Категория м2 транспортного средства это

Группы тс – M, N, O, L

Категория L

Категория L – Мототранспортные средства, в том числе:

Категория L1 – Двухколесные транспортные средства, наибольшая конструктивная скорость которых не превосходит 50 км/ч, и характеризующиеся:

  • в случае мотора внутреннего сгорания – рабочим объемом мотора, не превосходящим 50 см3, либо
  • в случае электродвигателя – номинальной наибольшей мощностью в режиме долговременной перегрузки, не превосходящей 4 кВт.

Категория L2 – Трехколесные транспортные средства с хоть каким расположением колес, наибольшая конструктивная скорость которых не превосходит 50 км/ч, и характеризующиеся:

  • в случае мотора внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом мотора, не превосходящим 50 см3, либо
  • в случае мотора внутреннего сгорания другого типа – наибольшей действенной мощностью, не превосходящей 4 кВт, либо
  • в случае электродвигателя – номинальной наибольшей мощностью в режиме долговременной перегрузки, не превосходящей 4 кВт.

Байки, мотороллеры, трициклы, в том числе:

Категория L3 – Двухколесные транспортные средства, рабочий размер мотора которых (в случае мотора внутреннего сгорания) превосходит 50 см3 (либо) наибольшая конструктивная скорость (при любом движке) превосходит 50 км/ч.

Категория L4 – Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий размер мотора которых (в случае мотора внутреннего сгорания) превосходит 50 см3 и (либо) наибольшая конструктивная скорость (при любом движке) превосходит 50 км/ч.

Категория L5 – Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий размер мотора которых (в случае мотора внутреннего сгорания) превосходит 50 см3 и (либо) наибольшая конструктивная скорость (при любом движке) превосходит 50 км/ч.

Квадрициклы, в том числе:

Категория L6 – Четырехколесные транспортные средства, масса которых без перегрузки не превосходит 350 кг без учета массы аккумов (в случае электронного транспортного средства), наибольшая конструктивная скорость не превосходит 50 км/ч, и характеризующиеся:

  • в случае мотора внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом мотора, не превосходящим 50 см3, либо
  • в случае мотора внутреннего сгорания другого типа – наибольшей действенной мощностью мотора, не превосходящей 4 кВт, либо
  • в случае электродвигателя – номинальной наибольшей мощностью мотора в режиме долговременной перегрузки, не превосходящей 4 кВт.

Категория L7 – Четырехколесные транспортные средства, другие, чем транспортные средства группы L6, масса которых без перегрузки не превосходит 400 кг (550 кг для тс, созданных для перевозки грузов) без учета массы аккумов (в случае электронного транспортного средства) и наибольшая действенная мощность мотора не превосходит 15 кВт.

Категория M

Категория M – Транспортные средства, имеющие не наименее 4 колес и применяемые для перевозки пассажиров.

Категория M1 – Транспортные средства, применяемые для перевозки пассажиров и имеющие, кроме места водителя, не наиболее восьми мест для сидения – легковые авто.

Автобусы, троллейбусы, спец пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:

Категория M2 – Транспортные средства, применяемые для перевозки пассажиров, имеющие, кроме места водителя, наиболее восьми мест для сидения, на техническом уровне допустимая наибольшая масса которых не превосходит 5 т.

Категория M3 – Транспортные средства, применяемые для перевозки пассажиров, имеющие, кроме места водителя, наиболее восьми мест для сидения, на техническом уровне допустимая наибольшая масса которых превосходит 5 т.

Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью не наиболее 22 пассажиров кроме водителя, разделяются на класс A, созданные для перевозки стоящих и сидячих пассажиров, и класс B, созданные для перевозки лишь сидячих пассажиров.

Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью выше 22 пассажиров кроме водителя, разделяются на класс I, имеющие выделенную площадь для стоящих пассажиров и обеспечивающие резвую смену пассажиров, класс II, созданные для перевозки в большей степени сидячих пассажиров и имеющие возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе и (либо) на площади, не превосходящей площадь двойного пассажирского сидения, и класс III, созданные для перевозки только сидячих пассажиров.

Категория N

Категория N – Транспортные средства, применяемые для перевозки грузов – авто грузовые и их шасси, в том числе:

Категория N1 – Транспортные средства, созданные для перевозки грузов, имеющие на техническом уровне допустимую наивысшую массу не наиболее 3,5 т.

Категория N2 – Транспортные средства, созданные для перевозки грузов, имеющие на техническом уровне допустимую наивысшую массу выше 3,5 т, но не наиболее 12 т.

Категория N3 – Транспортные средства, созданные для перевозки грузов, имеющие на техническом уровне допустимую наивысшую массу наиболее 12 т.

Категория O

Категория O – Прицепы (полуприцепы) к тс категорий L, M, N, в том числе: (замечание АСМАП).

Категория O1 – Прицепы, на техническом уровне допустимая наибольшая масса которых не наиболее 0,75 т.

Категория O2 – Прицепы, на техническом уровне допустимая наибольшая масса которых выше 0,75 т, но не наиболее 3,5 т.

Категория O3 – Прицепы, на техническом уровне допустимая наибольшая масса которых выше 3,5 т, но не наиболее 10 т.

Категория O4 – Прицепы, на техническом уровне допустимая наибольшая масса которых наиболее 10 т.

Тс, имеющее не наиболее восьми мест для сидения, не считая места водителя, созданное для перевозки пассажиров и грузов, относится к группы:

  • M1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу 1-го пассажира (68 кг) превосходит расчетную массу перевозимого сразу с пассажирами груза;
  • N, если это условие не производится.

Тс, созданное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, кроме места водителя, наиболее восьми мест для сидения, относится к группы M.

Если кратко, то

  • М1 – ТС, применяемые для перевозки пассажиров и имеющие, кроме места водителя, не наиболее восьми мест для сидения;
  • М2 – ТС, применяемые для перевозки пассажиров, имеющие, кроме места водителя, наиболее 8 мест для сидения, на техническом уровне допустимая наибольшая масса которых не превосходит 5 тонн;
  • М3 – ТС, применяемые для перевозки пассажиров, имеющие, кроме места водителя, наиболее 8 мест для сидения, на техническом уровне допустимая наибольшая масса которых превосходит 5 тонн;
  • N1 – ТС для перевозки грузов, имеющие на техническом уровне допустимую наивысшую массу не наиболее 3,5 тонны;
  • N2 – ТС, созданные для перевозки грузов, имеющие на техническом уровне допустимую наивысшую массу выше 3,5 тонны, но не наиболее 12 тонн;
  • N3 – ТС, созданные для перевозки грузов, имеющие на техническом уровне допустимую наивысшую массу наиболее 12 тонн;
  • О1, О2 – прицепы, на техническом уровне допустимая наибольшая масса которых не наиболее 3,5 тонны;
  • О3, О4 – прицепы, на техническом уровне допустимая наибольшая масса которых выше 3,5 тонны;
  • L – мототранспортные средства.

Источник: avtomirrf.ru

Группы тс

Группы тс(L, M, N, O) согласно техническому регламенту Таможенного союза “О безопасности колёсных транспортных средств”. В этом техническом регламенте введены новейшие группы тс.

Категория L — Мототранспортные средства

Мопеды, мотовелосипеды, мокики

Категория L1 — Двухколёсное тс, наибольшая конструктивная скорость которого не превосходит 50 км/ч, и характеризующееся:

  • в случае мотора внутреннего сгорания — рабочим объемом мотора, не превосходящим 50 куб. см, либо
  • в случае электродвигателя — номинальной наибольшей мощностью в режиме долговременной перегрузки, не превосходящей 4 кВт.

Категория L2 — Трехколёсное тс с хоть каким расположением колёс, наибольшая конструктивная скорость которого не превосходит 50 км/ч, и характеризующееся:

  • в случае мотора внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом мотора, не превосходящим 50 куб. см, либо
  • в случае мотора внутреннего сгорания другого типа — наибольшей действенной мощностью, не превосходящей 4 кВт, либо
  • в случае электродвигателя — номинальной наибольшей мощностью в режиме долговременной перегрузки, не превосходящей 4 кВт

Байки, мотороллеры, трициклы

Категория L3 — Двухколёсное тс, рабочий размер мотора которого (в случае мотора внутреннего сгорания) превосходит 50 куб. см (либо) наибольшая конструктивная скорость (при любом движке) превосходит 50 км/ч.

Категория L4 — Трехколёсное тс с колёсами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий размер мотора которого (в случае мотора внутреннего сгорания) превосходит 50 см3 и (либо) наибольшая конструктивная скорость (при любом движке) превосходит 50 км/ч.

Категория L5 — Трехколёсное тс с колёсами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий размер мотора которого (в случае мотора внутреннего сгорания) превосходит 50 куб. см и (либо) наибольшая конструктивная скорость (при любом движке) превосходит 50 км/ч.

Квадрициклы

Категория L6 — Четырехколёсное тс, ненагруженная масса которого не превосходит 350 кг без учета массы аккумов (в случае электронного транспортного средства), наибольшая конструктивная скорость не превосходит 50 км/ч, и характеризующееся:

  • в случае мотора внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом мотора, не превосходящим 50 см3, либо
  • в случае мотора внутреннего сгорания другого типа — наибольшей действенной мощностью мотора, не превосходящей 4 кВт, либо
  • в случае электродвигателя — номинальной наибольшей мощностью мотора в режиме долговременной перегрузки, не превосходящей 4 кВт.

Категория L7 — Четырехколёсное тс, другое, чем тс группы L6, ненагруженная масса которого не превосходит 400 кг (550 кг для транспортного средства, созданного для перевозки грузов) без учета массы аккумов (в случае электронного транспортного средства) и наибольшая действенная мощность мотора не превосходит 15 кВт.

Категория М — Пассажирские транспортные средства

Легковые авто

Категория M1 — Транспортные средства, применяемые для перевозки пассажиров и имеющие, кроме места водителя, не наиболее восьми мест для сидения.

Автобусы, троллейбусы, спец пассажирские транспортные средства

Категория M2 — Транспортные средства, применяемые для перевозки пассажиров, имеющие, кроме места водителя, наиболее восьми мест для сидения, на техническом уровне допустимая наибольшая масса которых не превосходит 5 тонн.

Категория M3 — Транспортные средства, применяемые для перевозки пассажиров, имеющие, кроме места водителя, наиболее восьми мест для сидения, на техническом уровне допустимая наибольшая масса которых превосходит 5 тонн.

Категория N — Грузовые авто

Категория N1 — Транспортные средства, созданные для перевозки грузов, имеющие на техническом уровне допустимую наивысшую массу не наиболее 3,5 тонн.

Категория N2 — Транспортные средства, созданные для перевозки грузов, имеющие на техническом уровне допустимую наивысшую массу выше 3,5 тонн, но не наиболее 12 тонн.

Категория N3 — Транспортные средства, созданные для перевозки грузов, имеющие на техническом уровне допустимую наивысшую массу наиболее 12 тонн.

Категория O — Прицепы

Категория O1 — Прицепы, на техническом уровне допустимая наибольшая масса которых не наиболее 0.75 тонн.

Категория O2 — Прицепы, на техническом уровне допустимая наибольшая масса которых выше 0.75 т, но не наиболее 3,5 тонн.

Категория O3 — Прицепы, на техническом уровне допустимая наибольшая масса которых выше 3.5 т, но не наиболее 10 тонн.

Категория O4 — Прицепы, на техническом уровне допустимая наибольшая масса которых наиболее 10 тонн.

Соответствие группы водительского удостоверения и группы технического регламента

Соответствие группы водительского удостоверения и группы технического регламента

Категория водительского удостоверения Категория технического регламента
A, A1 L3-L5
B (легковые) M1
B (грузовые) N1
B1 L6-L7
C N2-N3
D M2-M3
E O2-O4
M L1-L2

* прицепами группы O1 можно управлять при отсутствии группы E в водительском удостоверении.

Источник: autotraveler.ru

Группы ТС по техническому регламенту

Категория L – Мототранспортные средства

Мопеды, мотовелосипеды, мокики

Категория L1 — Двухколесное тс, наибольшая конструктивная скорость которого не превосходит 50 км/ч, и характеризующееся:
— в случае мотора внутреннего сгорания — рабочим объемом мотора, не превосходящим 50 куб. см, либо
— в случае электродвигателя — номинальной наибольшей мощностью в режиме долговременной перегрузки, не превосходящей 4 кВт.

Категория L2 — Трехколесное тс с хоть каким расположением колес, наибольшая конструктивная скорость которого не превосходит 50 км/ч, и характеризующееся:
— в случае мотора внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом мотора, не превосходящим 50 куб. см, либо
— в случае мотора внутреннего сгорания другого типа — наибольшей действенной мощностью, не превосходящей 4 кВт, либо
— в случае электродвигателя — номинальной наибольшей мощностью в режиме долговременной перегрузки, не превосходящей 4 кВт

Байки, мотороллеры, трициклы

Категория L3 — Двухколесное тс, рабочий размер мотора которого (в случае мотора внутреннего сгорания) превосходит 50 куб. см (либо) наибольшая конструктивная скорость (при любом движке) превосходит 50 км/ч.

Категория L4 — Трехколесное тс с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий размер мотора которого (в случае мотора внутреннего сгорания) превосходит 50 см3 и (либо) наибольшая конструктивная скорость (при любом движке) превосходит 50 км/ч.

Категория L5 — Трехколесное тс с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий размер мотора которого (в случае мотора внутреннего сгорания) превосходит 50 куб. см и (либо) наибольшая конструктивная скорость (при любом движке) превосходит 50 км/ч.

Квадрициклы

Категория L6 — Четырехколесное тс, ненагруженная масса которого не превосходит 350 кг без учета массы аккумов (в случае электронного транспортного средства), наибольшая конструктивная скорость не превосходит 50 км/ч, и характеризующееся:
— в случае мотора внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом мотора, не превосходящим 50 см3, либо
— в случае мотора внутреннего сгорания другого типа — наибольшей действенной мощностью мотора, не превосходящей 4 кВт, либо
— в случае электродвигателя — номинальной наибольшей мощностью мотора в режиме долговременной перегрузки, не превосходящей 4 кВт.

Категория L7 — Четырехколесное тс, другое, чем тс группы L6, ненагруженная масса которого не превосходит 400 кг (550 кг для транспортного средства, созданного для перевозки грузов) без учета массы аккумов (в случае электронного транспортного средства) и наибольшая действенная мощность мотора не превосходит 15 кВт.

Категория М – Пассажирские транспортные средства

Авто легковые

Категория M1 — Транспортные средства, применяемые для перевозки пассажиров и имеющие, кроме места водителя, не наиболее восьми мест для сидения.

Автобусы, троллейбусы, спец пассажирские транспортные средства

Категория M2 — Транспортные средства, применяемые для перевозки пассажиров, имеющие, кроме места водителя, наиболее восьми мест для сидения, на техническом уровне допустимая наибольшая масса которых не превосходит 5 тонн.

Категория M3 — Транспортные средства, применяемые для перевозки пассажиров, имеющие, кроме места водителя, наиболее восьми мест для сидения, на техническом уровне допустимая наибольшая масса которых превосходит 5 тонн.

Категория N – Грузовые авто

Категория N1 — Транспортные средства, созданные для перевозки грузов, имеющие на техническом уровне допустимую наивысшую массу не наиболее 3,5 тонн.

Категория N2 — Транспортные средства, созданные для перевозки грузов, имеющие на техническом уровне допустимую наивысшую массу выше 3,5 тонн, но не наиболее 12 тонн.

Категория N3 — Транспортные средства, созданные для перевозки грузов, имеющие на техническом уровне допустимую наивысшую массу наиболее 12 тонн.

Категория O – Прицепы

Категория O1 — Прицепы, на техническом уровне допустимая наибольшая масса которых не наиболее 0,75 тонн.

Категория O2 — Прицепы, на техническом уровне допустимая наибольшая масса которых выше 0,75 т, но не наиболее 3,5 тонн.

Категория O3 — Прицепы, на техническом уровне допустимая наибольшая масса которых выше 3,5 т, но не наиболее 10 тонн.

Категория O4 — Прицепы, на техническом уровне допустимая наибольшая масса которых наиболее 10 тонн.

Источник: avto-russia.ru

Тс группы М2

“. Транспортное средство категории М2 – транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого не превышает 5 тонн. “

Источник:

РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского поселения Красногорск Красногорского городского района МО от 23.04.2009 N 414/43

“ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ И ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ КРАСНОГОРСК”

Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Глядеть что такое “Транспортное средство категории М2” в остальных словарях:

Тс группы “M1” — тс, которое употребляется для перевозки пассажиров и имеет кроме места водителя не наиболее 8 мест для сидения;. Источник: Постановление Правительства РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) от 14.02.2009 N 112 (ред. от 07.09.2011) О утверждении Правил перевозок… … Официальная терминология

Тс группы “M2” — тс, которое употребляется для перевозки пассажиров, имеет кроме места водителя наиболее 8 мест для сидения и наибольшая масса которого не превосходит 5 тонн;. Источник: Постановление Правительства РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) от 14.02.2009 N 112 (ред. от … Официальная терминология

Тс группы “M3” — тс, которое употребляется для перевозки пассажиров, имеет кроме места водителя наиболее 8 мест для сидения и наибольшая масса которого превосходит 5 тонн. Источник: Постановление Правительства РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) от 14.02.2009 N 112 (ред. от… … Официальная терминология

Тс группы М1 — тс, которое употребляется для перевозки пассажиров и имеет кроме места водителя не наиболее 8 мест для сидения. Источник: РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского поселения Красногорск Красногорского городского района МО от 23.04 … Официальная терминология

Тс группы М3 — тс, которое употребляется для перевозки пассажиров, имеет кроме места водителя наиболее 8 мест для сидения и наибольшая масса которого превосходит 5 тонн. Источник: РЕШЕНИЕ Совета депутатов городского поселения Красногорск… … Официальная терминология

тс группы М2 либо М3 — Одноэтажное тс группы М2 либо М3, сконструированное и оборудованное для перевозки сидячих либо сидячих и стоящих пассажиров, вместимостью не наиболее 22 человек. Данные транспортные средства подразделяют на два класса: класс A;… … Справочник технического переводчика

тс — 2.1 тс: Одноэтажное тс, сконструированное и оборудованное для перевозки наиболее 22 пассажиров. Есть транспортные средства 3-х классов. Допускается внедрение транспортного средства наиболее чем в одном… … Словарь-справочник определений нормативно-технической документации

Тс — Основная статья: Транспорт Авто на данный момент являются самыми всераспространенным тс, использующими движок внутреннего сгорания … Википедия

Маршрутное тс — Маршрутное тс это тс общего использования (трамвай, троллейбус, автобус), движущееся по специально проложенному маршруту с заблаговременно определёнными местами остановки. Маршрутное тс в общем … Википедия

Ладога (высокозащищённое тс) — У этого термина есть и остальные значения, см. Ладога. Высокозащищённое тс «Ладога» Систематизация высокозащищённое тс/ тяжёлая КШМ Боевая масса, т 42 Экипаж, чел. 2 Десант, чел. 4 … Википедия

Источник: official.academic.ru

Группы тс в техническом регламенте (M1, M2, M3, N)

Мопеды, мотовелосипеды, мокики

Категория L1 – Двухколесные транспортные средства, наибольшая конструктивная скорость которых не превосходит 50 км/ч, и характеризующиеся:

***в случае мотора внутреннего сгорания – рабочим объемом мотора, не превосходящим 50 см3, либо

***в случае электродвигателя – номинальной наибольшей мощностью в режиме долговременной перегрузки, не превосходящей 4 кВт.
_____
Категория L2 – Трехколесные транспортные средства с хоть каким расположением колес, наибольшая конструктивная скорость которых не превосходит 50 км/ч, и характеризующиеся:

***в случае мотора внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом мотора, не превосходящим 50 см3, либо

***в случае мотора внутреннего сгорания другого типа – наибольшей действенной мощностью, не превосходящей 4 кВт, либо

***в случае электродвигателя – номинальной наибольшей мощностью в режиме долговременной перегрузки, не превосходящей 4 кВт.
_____
Со скутерами дело обстоит довольно просто:

***Если скутер имеет 2 колеса, то он относится к группы L1.
***Если скутер имеет 3 колеса, то он относится к группы L2.
Таковым образом, категориям L1-L2 соответствуют механические транспортные средства, для управления которыми требуется водительское удостоверение группы М.

Байки, мотороллеры, трициклы

Категория L3 – Двухколесные транспортные средства, рабочий размер мотора которых (в случае мотора внутреннего сгорания) превосходит 50 см3 (либо) наибольшая конструктивная скорость (при любом движке) превосходит 50 км/ч.

Категория L4 – Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий размер мотора которых (в случае мотора внутреннего сгорания) превосходит 50 см3 и (либо) наибольшая конструктивная скорость (при любом движке) превосходит 50 км/ч.

Категория L5 – Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий размер мотора которых (в случае мотора внутреннего сгорания) превосходит 50 см3 и (либо) наибольшая конструктивная скорость (при любом движке) превосходит 50 км/ч.

Если расстояние меж центрами пятен контакта с дорожной поверхностью колес одной оси составляет наименее 460 мм, такие транспортные средства относятся к группы L3.
_____
Группы L3-L5 относятся к тс, для управления которыми требуется водительское удостоверение группы А:

***L3 – двухколесные байки, также трехколесные байки с маленьким расстоянием меж колесами на оси (наименее 46 см);
***L4 – ассиметричные трехколесные байки (к примеру, байк с коляской);
***L5 – симметричные трехколесные байки (к примеру, байк с кузовом по центру).

Квадрициклы

Категория L6 – Четырехколесные транспортные средства, масса которых без перегрузки не превосходит 350 кг без учета массы аккумов (в случае электронного транспортного средства), наибольшая конструктивная скорость не превосходит 50 км/ч, и характеризующиеся:

***в случае мотора внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом мотора, не превосходящим 50 см3, либо
***в случае мотора внутреннего сгорания другого типа – наибольшей действенной мощностью мотора, не превосходящей 4 кВт, либо
***в случае электродвигателя – номинальной наибольшей мощностью мотора в режиме долговременной перегрузки, не превосходящей 4 кВт.

Категория L7 – Четырехколесные транспортные средства, другие, чем транспортные средства группы L6, масса которых без перегрузки не превосходит 400 кг (550 кг для тс, созданных для перевозки грузов) без учета массы аккумов (в случае электронного транспортного средства) и наибольшая действенная мощность мотора не превосходит 15 кВт.
_____
Исходя из убеждений правил дорожного движения квадрициклы группы L6 являются мопедами, т.е. для управления ими требуется удостоверение группы M. Для наиболее массивных квадрициклов группы L7 требуются права подкатегории B1.

Деление меж категориями L6 и L7 осуществляется только на базе мощности мотора. Наиболее массивные квадрициклы относятся к группы L7.

Пассажирские транспортные средства. Авто легковые

Категория M1 – Транспортные средства, применяемые для перевозки пассажиров и имеющие, кроме места водителя, не наиболее восьми мест для сидения – легковые авто.
_____
Разглядим категорию M1, которая относится к легковым тс. Конкретно эта категория заинтригует огромную часть автовладельцев, потому что конкретно группы М1 соответствует категория B обыденного водительского удостоверения.

Так что если Вы отыскиваете в техническом регламенте требования, относящиеся к легковому кару, то Для вас следует уделять свое внимание только на пункты, относящиеся к группы M1.

Направьте внимание, что к группы M1 не относятся грузовые транспортные средства группы B. Речь о их пойдет ниже.

Автобусы, троллейбусы, спец пассажирские транспортные средства

Категория M2 – Транспортные средства, применяемые для перевозки пассажиров, имеющие, кроме места водителя, наиболее восьми мест для сидения, на техническом уровне допустимая наибольшая масса которых не превосходит 5 т.

Категория M3 – Транспортные средства, применяемые для перевозки пассажиров, имеющие, кроме места водителя, наиболее восьми мест для сидения, на техническом уровне допустимая наибольшая масса которых превосходит 5 т
_____
Пассажирские автобусы и троллейбусы зависимо от их веса относятся к категориям M2 и M3. Таковым образом, группы M2 и M3 соответствуют группы D обыденного водительского удостоверения.

Не считая того, если автобус имеет от 1 до 8 пассажирских мест, то тс относится к группы B.

Грузовые авто

Категория N1 – Транспортные средства, созданные для перевозки грузов, имеющие на техническом уровне допустимую наивысшую массу не наиболее 3,5 т.

Категория N2 – Транспортные средства, созданные для перевозки грузов, имеющие на техническом уровне допустимую наивысшую массу выше 3,5 т, но не наиболее 12 т.

Категория N3 – Транспортные средства, созданные для перевозки грузов, имеющие на техническом уровне допустимую наивысшую массу наиболее 12 т.
_____
Грузовые авто относятся к группы N технического регламента, снутри которой они также как и автобусы делятся на подкатегории по весу.

Грузовым карам группы B соответствует категория N1 технического регламента, грузовым карам группы C – группы N2 и N3.

Прицепы

Категория O1 – Прицепы, на техническом уровне допустимая наибольшая масса которых не наиболее 0,75 т.

Категория O2 – Прицепы, на техническом уровне допустимая наибольшая масса которых выше 0,75 т, но не наиболее 3,5 т.

Категория O3 – Прицепы, на техническом уровне допустимая наибольшая масса которых выше 3,5 т, но не наиболее 10 т.

Категория O4 – Прицепы, на техническом уровне допустимая наибольшая масса которых наиболее 10 т.
_____
Категория O содержит в себе все прицепы и полуприцепы, которые также разделяются зависимо от их допустимой наибольшей массы.

Прицепами группы O1 можно управлять при отсутствии группы E в водительском удостоверении.

Категориям O2, O3, O4 соответствует неважно какая из категорий E к B, E к C, E к D водительского удостоверения.

Источник: fishki.net

Группы тс – M, N, O, L

Категория L

Категория L – Мототранспортные средства, в том числе:

Категория L1 – Двухколесные транспортные средства, наибольшая конструктивная скорость которых не превосходит 50 км/ч, и характеризующиеся:

  • в случае мотора внутреннего сгорания – рабочим объемом мотора, не превосходящим 50 см3, либо
  • в случае электродвигателя – номинальной наибольшей мощностью в режиме долговременной перегрузки, не превосходящей 4 кВт.

Категория L2 – Трехколесные транспортные средства с хоть каким расположением колес, наибольшая конструктивная скорость которых не превосходит 50 км/ч, и характеризующиеся:

  • в случае мотора внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом мотора, не превосходящим 50 см3, либо
  • в случае мотора внутреннего сгорания другого типа – наибольшей действенной мощностью, не превосходящей 4 кВт, либо
  • в случае электродвигателя – номинальной наибольшей мощностью в режиме долговременной перегрузки, не превосходящей 4 кВт.

Байки, мотороллеры, трициклы, в том числе:

Категория L3 – Двухколесные транспортные средства, рабочий размер мотора которых (в случае мотора внутреннего сгорания) превосходит 50 см3 (либо) наибольшая конструктивная скорость (при любом движке) превосходит 50 км/ч.

Категория L4 – Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий размер мотора которых (в случае мотора внутреннего сгорания) превосходит 50 см3 и (либо) наибольшая конструктивная скорость (при любом движке) превосходит 50 км/ч.

Категория L5 – Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий размер мотора которых (в случае мотора внутреннего сгорания) превосходит 50 см3 и (либо) наибольшая конструктивная скорость (при любом движке) превосходит 50 км/ч.

Квадрициклы, в том числе:

Категория L6 – Четырехколесные транспортные средства, масса которых без перегрузки не превосходит 350 кг без учета массы аккумов (в случае электронного транспортного средства), наибольшая конструктивная скорость не превосходит 50 км/ч, и характеризующиеся:

  • в случае мотора внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом мотора, не превосходящим 50 см3, либо
  • в случае мотора внутреннего сгорания другого типа – наибольшей действенной мощностью мотора, не превосходящей 4 кВт, либо
  • в случае электродвигателя – номинальной наибольшей мощностью мотора в режиме долговременной перегрузки, не превосходящей 4 кВт.

Категория L7 – Четырехколесные транспортные средства, другие, чем транспортные средства группы L6, масса которых без перегрузки не превосходит 400 кг (550 кг для тс, созданных для перевозки грузов) без учета массы аккумов (в случае электронного транспортного средства) и наибольшая действенная мощность мотора не превосходит 15 кВт.

Категория M

Категория M – Транспортные средства, имеющие не наименее 4 колес и применяемые для перевозки пассажиров.

Категория M1 – Транспортные средства, применяемые для перевозки пассажиров и имеющие, кроме места водителя, не наиболее восьми мест для сидения – легковые авто.

Автобусы, троллейбусы, спец пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:

Категория M2 – Транспортные средства, применяемые для перевозки пассажиров, имеющие, кроме места водителя, наиболее восьми мест для сидения, на техническом уровне допустимая наибольшая масса которых не превосходит 5 т.

Категория M3 – Транспортные средства, применяемые для перевозки пассажиров, имеющие, кроме места водителя, наиболее восьми мест для сидения, на техническом уровне допустимая наибольшая масса которых превосходит 5 т.

Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью не наиболее 22 пассажиров кроме водителя, разделяются на класс A, созданные для перевозки стоящих и сидячих пассажиров, и класс B, созданные для перевозки лишь сидячих пассажиров.

Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью выше 22 пассажиров кроме водителя, разделяются на класс I, имеющие выделенную площадь для стоящих пассажиров и обеспечивающие резвую смену пассажиров, класс II, созданные для перевозки в большей степени сидячих пассажиров и имеющие возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе и (либо) на площади, не превосходящей площадь двойного пассажирского сидения, и класс III, созданные для перевозки только сидячих пассажиров.

Категория N

Категория N – Транспортные средства, применяемые для перевозки грузов – авто грузовые и их шасси, в том числе:

Категория N1 – Транспортные средства, созданные для перевозки грузов, имеющие на техническом уровне допустимую наивысшую массу не наиболее 3,5 т.

Категория N2 – Транспортные средства, созданные для перевозки грузов, имеющие на техническом уровне допустимую наивысшую массу выше 3,5 т, но не наиболее 12 т.

Категория N3 – Транспортные средства, созданные для перевозки грузов, имеющие на техническом уровне допустимую наивысшую массу наиболее 12 т.

Категория O

Категория O – Прицепы (полуприцепы) к тс категорий L, M, N, в том числе: (замечание АСМАП).

Категория O1 – Прицепы, на техническом уровне допустимая наибольшая масса которых не наиболее 0,75 т.

Категория O2 – Прицепы, на техническом уровне допустимая наибольшая масса которых выше 0,75 т, но не наиболее 3,5 т.

Категория O3 – Прицепы, на техническом уровне допустимая наибольшая масса которых выше 3,5 т, но не наиболее 10 т.

Категория O4 – Прицепы, на техническом уровне допустимая наибольшая масса которых наиболее 10 т.

Тс, имеющее не наиболее восьми мест для сидения, не считая места водителя, созданное для перевозки пассажиров и грузов, относится к группы:

  • M1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу 1-го пассажира (68 кг) превосходит расчетную массу перевозимого сразу с пассажирами груза;
  • N, если это условие не производится.

Тс, созданное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, кроме места водителя, наиболее восьми мест для сидения, относится к группы M.

Если кратко, то

  • М1 – ТС, применяемые для перевозки пассажиров и имеющие, кроме места водителя, не наиболее восьми мест для сидения;
  • М2 – ТС, применяемые для перевозки пассажиров, имеющие, кроме места водителя, наиболее 8 мест для сидения, на техническом уровне допустимая наибольшая масса которых не превосходит 5 тонн;
  • М3 – ТС, применяемые для перевозки пассажиров, имеющие, кроме места водителя, наиболее 8 мест для сидения, на техническом уровне допустимая наибольшая масса которых превосходит 5 тонн;
  • N1 – ТС для перевозки грузов, имеющие на техническом уровне допустимую наивысшую массу не наиболее 3,5 тонны;
  • N2 – ТС, созданные для перевозки грузов, имеющие на техническом уровне допустимую наивысшую массу выше 3,5 тонны, но не наиболее 12 тонн;
  • N3 – ТС, созданные для перевозки грузов, имеющие на техническом уровне допустимую наивысшую массу наиболее 12 тонн;
  • О1, О2 – прицепы, на техническом уровне допустимая наибольшая масса которых не наиболее 3,5 тонны;
  • О3, О4 – прицепы, на техническом уровне допустимая наибольшая масса которых выше 3,5 тонны;
  • L – мототранспортные средства.

Источник: avtomirrf.ru