Что лучше охлаждает тосол или антифриз

maxx096 › Блог › Что лучше – тосол или антифриз?

Продолжаем познавательную страницу.

Весьма нередко автолюбители не предают подабающего значения охлаждающей воды в системе остывания мотора, и почти всегда не то что не меняют охлаждающую жидкость совершенно, но даже не знают, что конкретно залито в систему остывания мотора их кара. Таковая беспечность напрасна. Ведь от правильного выбора меж тосолом и антифризом зависит предстоящее техническое сервис всего кара.
И так, давайте разберемся что лучше – тосол или антифриз?.

Такое разделение охлаждающих жидкостей на тосолы и антифризы существует лишь в Рф. О происхождении и истории появления ТОСОЛа уже не один раз описывалось в разных средствах массовой инфы. По данным компании Arteco, до 22% всех поломок прямо, а 40% прямо или косвенно соединены с системой остывания мотора. Потому подабающее внимание остыванию и верный выбор охлаждающей воды может посодействовать сохранить средства и время.

В состав смазывающих охлаждающих жидкостей входят консистенции этиленгликоля (время от времени в состав входят консистенции пропиленгликоля), вода и целый пакет присадок-ингибиторов коррозии. Охлаждающие воды различных производителей различаются друг от друга конкретно технологией производства присадок, входящих в их состав.

Выбирая смазочную охлаждающую жидкость для собственного кара, сначала нужно изучить управление по его эксплуатации или сервисную книгу, чтоб выяснить советы автопроизводителя и вероятные аспекты использования той или другой воды, известные крайнему. В таком руководстве автопроизводитель может прописать определенных производителей и наименования смазочно-охлаждающих жидкостей, которые удачно прошли все тесты и испытания (лабораторные, стендовые, эксплуатационные), проведенные автопроизводителем, или же прописать класс таковых жидкостей. К ним относятся воды, произведенные по одной из последующих технологий:
— классической – в состав входят пакеты присадок на базе солей неорганических кислот (нитратов, нитритов, боратов, силикатов, фосфатов, аминов);
— карбоксилатной (ОАТ) – в состав входят пакеты присадок на базе солей органических кислот (карбонатов);
— гибридной – разновидность карбоксилатной технологии, в какой пакеты присадок создаются на базе солей карбоновых кислот с незначимыми добавками (силикатов и/или фосфатов).

На русском рынке преобладают смазочно-охлаждающие воды, произведенные по классической (тосол) и карбоксилатной (антифриз) технологии.

Антифриз имеет много преимуществ перед тосолом, с которыми непременно следует ознакомиться:

1. Завышенная эффективность системы остывания мотора.

Охлаждающие воды, произведенные по классической технологии, образуют защитный слой на поверхности сплава, который может достигать 0,5 мм.

Хотя этот слой защищает сплав от коррозии, он в то же время существенно усугубляет теплоотвод (до 50%) из-за собственной весьма низкой теплопроводимости. Таковым образом тосол работает как типичный изолятор, ухудшающий теплопередачу. Как следует, движок начинает работать при наиболее высочайшей температуре, чем это предвидено и рекомендовано автопроизводителем. Это в свою очередь приводит к наиболее резвому износу мотора, также к понижению мощности и большему расходу горючего.

Карбоксилатным охлаждающим жидкостям, к примеру, таковым как CoolStream, характерная завышенная эффективность остывания мотора. Эти воды образуют защитный слой только в тех местах, где появляется коррозия шириной 0,0006 мм (60 ангстрем). А потому что на остальной внутренней поверхности защитный слой не появляется, то теплоотвод не усугубляется.

2. Наиболее долгий срок использования карбоксилатной охлаждающей воды (антифриза).

Пакеты присадок антифризов состоят из композиций солей неорганических кислот (нитратов, боратов, силикатов, фосфатов, нитритов).

Можно с уверенностью утверждать, что в производстве 90% российских охлаждающих жидкостей употребляются такие ингибиторы коррозии как силикаты и нитриты. При всем этом силикаты добавляются в большей степени с целью противокоррозионной защиты алюминия, а нитриты добавляются с целью защиты от кавитационной эрозии. Пакеты этих присадок сбалансированы, но в случае нарушения композиции из-за наиболее резвого расхода 1-го из составляющих, охлаждающая жидкость теряет свои полезные характеристики. Как видно на приведенном ниже графике, силикаты и нитриты истощаются сначала, и уже через 30-40 тыс. км пробега кара охлаждающая жидкость на их базе фактически на сто процентов теряет свои защитные свойства.

В то же время, антифризы, произведенные по карбоксилатной технологии, сохраняют стабильность фактически весь период использования. Благодаря защите, которая действует лишь в нуждающихся в этом местах, расход присадок происходит существенно медлительнее. К примеру, по данной нам причине, ресурс эксплуатации антифриза марки CoolStream Premium добивается 250 тыс. км или 5 лет эксплуатации для легковых каров, и 650 тыс. км для грузовых каров; а ресурс эксплуатации антифриза марки CoolStream Standard – 100 тыс. км или 2 года эксплуатации.

3. Потрясающая защита алюминия в режиме больших температур.

В процессе строения современных каров алюминий все почаще употребляется в качестве конструкционного материала. И эта тенденция крайних времен слабо смешивается с охлаждающими жидкостями, произведенными по классической технологии — тосолом.

Основным недочетом тосола является неспособность входящих в его состав присадок на базе неорганических соединений защищать алюминий при больших температурах – выше 105 ºС по Цельсию, и при больших термических потоках. По данной нам причине большая часть автопроизводителей отказались от использования тосола в собственных карах.

А карбоксилатные антифризы, напротив, лучшим образом защищают конструкции из алюминия и его сплавов.

Для наглядности, в таблице приведены сравнительные результаты высокотемпературного динамического теста на коррозию алюминия в различных охлаждающих жидкостях, доказывающего приемущество карбоксилатных жидкостей над классическими.

4. Продление срока эксплуатации водяного насоса до полутора раз.

Главной предпосылкой износа водяного насоса является гидродинамическая кавитация. Этот физический процесс заключается в образовании и схлопывании пузырьков газа охлаждающей воды у поверхности передвигающихся лопастей насоса. Когда пузырьки газа хлопают, происходят гидродинамические микроудары по поверхности лопасти, которые вырывают молекулы. При нередкой эксплуатации и продолжительном действии таковых микроударов создаются каверны (раковины) и разрушаются лопасти.

К огорчению, пока что ни одна из имеющихся охлаждающих жидкостей не может хим методом уберечь лопасти насоса, на сто процентов предотвратив данный физический процесс.

Тем не наименее, в отличие от обычных охлаждающих жидкостей, карбоксилатные антифризы, благодаря «адресной» направленности собственной защиты, понижают действие кавитации и таковым образом наращивают срок использования водяного насоса до 50%.

5. Потрясающая защита от кавитации гильз цилиндров мотора.

Значительному воздействию гидродинамической и высокотемпературной кавитации подвержены также гильзы цилиндров.

6. Высочайшая стабильность свойств и параметров антифризов.

В обычных охлаждающих жидкостях употребляются силикаты, которые имеют негативное свойство образования гелей. Воды, в состав которых входят фосфаты, могут создавать нерастворимые фракции, выпадающие в осадок. Этот осадок вместе с гелями перекрывает работу термостата и засоряет радиатор, а в конечном итоге нарушает работу системы остывания мотора.

Карбоксилатным антифризам характерна высочайшая стабильность свойств и отсутствие образования гелей и осадка в процессе эксплуатации.

7. Завышенная сопоставимость с эластомерами и пластиками.

В системе остывания движков каров употребляются пластмассовые, эластомерные, резиново-силиконовые и остальные подобные материалы, к которым карбоксилатные антифризы полностью неагрессивны. Данный факт доказан 15-летними практическими испытаниями, проведенными компанией Arteco, миллионами км пробега и тыщами часов работы движков. И как символ доверия к результатам этих испытаний, огромное количество автопроизводителей включают антифризы на базе карбоксилатных присадок Arteco в список рекомендованных охлаждающих жидкостей.

8. Отсутствие отложений и засоров в радиаторе.

Охлаждающим жидкостям, произведенным по классической технологии, характерно образование осадков и маленьких нерастворимых частиц, которые усугубляют термообмен и засоряют радиатор. Тогда как карбоксилатные антифризы не имеют таковых негативных свойств и не образуют отложений и засоров в процессе всего периода их использования.

9. Экологическая чистота карбоксилатных ингибиторов коррозии.

Благодаря продленному сроку эксплуатации (у антифриза под маркой CoolStream Premium(250 тыс. км или 5 лет для легковых каров, или 650 тыс. км для грузового транспорта) автоматом миниатюризируется количество отработанных охлаждающих жидкостей, которые нужно утилизировать.

У ингибиторов коррозии на базе карбоксилатов наиболее маленький класс вредности и угрозы для окружающей среды, потому они наиболее экологичны, чем классические ингибиторы.

10. Хорошая стабильность в критериях больших температур.

Современные авто движки рассчитаны на завышенную нагрузку при эксплуатации. Автопроизводители закладывают в качестве верхней границы рабочей нормы температуру до 135 ºС и давление до 3 атмосфер.

Полезные характеристики обычных ингибиторов коррозии теряются уже при температуре 105 ºС. При данной нам температуре ингибиторы распадаются и не могут обеспечить достаточную защиту мотора при больших температурах. В то же время, карбоксилатные антифризы сохраняют свою стабильность при вышеперечисленных критериях и продолжают отлично защищать движок.

Источник: www.drive2.ru

Что лучше заливать — тосол или антифриз

При работе каждой из частей мотора вырабатывается большенный размер термический энергии и, если не предугадать надежного теплоотвода, то даже самый современный и высококачественный агрегат стремительно выйдет из строя. Эту функцию делает система остывания мотора и охлаждающая жидкость, которой данная система заправляется. Для остывания современных моторов сейчас существует два вида таковых жидкостей, потому у водителей нередко возникает вопросец: «Что лучше тосол или антифриз?». О этом мы сейчас и побеседуем, рассмотрев их отличия, также плюсы и недочеты каждой группы ОЖ.

Почему вода не подступает в качестве ОЖ

Перед тем, чем начать разбираться, что лучше употреблять из современных охлаждающих жидкостей, нужно узнать, а для чего же совершенно необходимо их употреблять. Чудилось бы, самым обычным и малозатратным вариантом является обычная вода – она владеет способностью перемещать энергию меж разными средами, не считая того, у нее неплохой показатель удельной теплоемкости. И необходимо отметить, что воду, в качестве охлаждающей воды, употребляют достаточно почти все автомобилисты, в особенности в летнюю пору. Но у воды имеется один большенный минус, сводящий к минимуму ее доступность.

Охлаждающие воды

Как понятно, вода начинает леденеть при минусовой температуре, при всем этом она расширяется. Расширяясь, она начинает «убирать» со собственного пути все преграды – и под мощью ее распирания не могут устоять ни резиновые шланги, ни дюралевые трубки, ни даже агрегаты из наиболее суровых металлов, в том числе, корпус агрегата. По данной нам причине те автомобилисты, кто в летнюю пору применяет воду в качестве ОЖ, еще до приближения морозов старается высвободить систему от ее присутствия, чтобы защитить себя от огромных проблем (серьезный ремонт мотора).

Остальные разновидности охлаждающих жидкостей

И все-же, что заливать в охлаждающую систему кара? Вода для этого не подступает, но есть другие воды, применение которых допустимо, как ОЖ. Например, метанол, имеющий огромный минус – он разрушает агрегат, провоцируя наисильнейшие коррозийные процессы. Это последствия реакции метилового спирта и алюминия. Но основное, данное вещество наносит вред здоровью человека, оно фактически не выводится из организма, копясь в нем. Из-за этого в почти всех европейских государствах метиловый спирт находится под запретом.

Что избрать — тосол или антифриз

Очередное вещество, годное для использования в системе остывания – глицерин. Тусклое вещество, относящееся к классу простых трехатомных спиртов и имеющее надлежащие характеристики. Но в наши деньки глицерин практически не употребляется, как теплоноситель. Это вещество имеет завышенную вязкость, из-за которой циркуляция воды в охладительной системе очень затруднена. К тому же, глицерин начинает леденеть при недостаточно для этих целей низких температурах.

Тосол и антифризы

Дальше мы разберемся, в чем отличие тосолов от антифризов. Делаем верный выбор в пользу 1-го из их.

Тосол – рожденный в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии)

В 70-е годы прошедшего века в Русском Союзе уже использовались «незамерзайки» ввезенного производства. Но со строительством новейшего автозавода, тольяттинские инженеры приступили к разработке своей ОЖ. Одним из подразделений ВАЗа стал отдел ТОС (Технологий Органического Синтеза), где и была сотворена новенькая жидкость для потребления в охладительной системе, получившая заглавие ТОСол.

В составе большинства охлаждающих жидкостей содержатся солевые смеси (моноглики).

Моноэтиленгликоль (MEG) – вещество, которое имеет достаточно высшую стоимость и фактически не применяется в чистом виде. Перед внедрением оно разводится водой в пропорциях 6/4. В таком виде MEG имеет низкую (минус 50ºС) температуру замерзания. Конкретно в нем прячется ключевое отличие тосола от антифриза: тосол содержит MEG, а в составе антифриза данное вещество отсутствует.

Тосол голубий

Тосола, кроме воды и MEG содержит особенные присадки неорганического нрава и вещества, препятствующие вспениванию. Современный тосол может различаться цветами – это показывает на температуру его замерзания:

  • ОЖ голубого цвета рассчитана на замерзание при температуре –40ºС;
  • тосол красноватого цвета нацелен на –65ºС.

Подразделение по цвету не случаем, так проще различается температурный порог.

Несколько слов о присадках, добавляемых в тосолы. В их употребляются присадки 1-го поколения или хим. К таковым субстанциям относятся фосфаты, силикаты и прочее. Главной задачей тосола является защита патрубков снутри от действия коррозии, которая возникает от реакции воды с этиленгликолем. Тосол нужно на сто процентов подменять раз в 24-36 месяцев.

Уточним, что состав российскей ОЖ, не меняется много лет, его создают по формуле, выведенной русскими учеными. Работ по ее усовершенствованию фактически не ведется. Тем не наименее недозволено сказать, что тосол очень устарел и не годится для использования. Имеется целая линейка тс, для которой эта ОЖ является безупречной. Сейчас тосол стоит до 250руб. за 1л (стоимость зависит от изготовителя и магазина, где осуществляется продажа).

Современные антифризы

Термин «антифриз» происходит от anti freeze (англ.) — от замерзания. Антифризы – воды на базе карбоксилатов. Это очень большой подвид охлаждающих жидкостей. При этом антифризы существенно различаются меж собой. На нынешний денек делается несколько категорий данной нам охлаждающей воды G11, G12, G13 и таковая же маркировка с обозначением «+». Время от времени встречаются и варианты с 2-мя плюсами, но это уже, быстрее, последующий класс ОЖ.

Антифризы

Сейчас следует ответить на вопросец, чем антифриз лучше тосола. Современные антифризы имеют ряд принципиальных преимуществ, в сопоставлении со своими русскими собратьями:

  • значимая эффективность в охлаждении агрегата;
  • длительный срок высококачественной работы;
  • при больших температурах обеспечивается защита дюралевых частей;
  • обеспечивается защита цилиндров мотора от кавитации гильз;
  • обеспечивается повышение срока службы водяного насоса на 50%;
  • стабильность параметров и свойств;
  • безупречная сопоставимость с пластмассовыми и эластомерными элементами.
  • при употреблении антифризов не возникает отложений в радиаторе;
  • всепостоянство температурного режима;
  • экологичность.

Возможность смешивания

С возникновением в продаже применимого по стоимости антифриза у русских потребителей возник обоснованный вопросец по поводу смешивания антифриза с тосолом, который, к слову, не растерял собственной актуальности и сейчас. Ответ на него быть может лишь один — однозначное нет!

Тосолы и антифризы

Разработка производства и состав по присадкам у жидкостей совсем разный. Если смешать тосол с антифризом, то результатом этого будут выход из строя охладительной системы и постоянные «закипания» работающего мотора. Воды различаются температурами кипения, при смешении моноэтиленгликолей с карбоксилатами выходит коллоидальный состав, дающий нерастворимый осадок.

При появлении неблагоприятных ситуаций в функционировании системы он оседает на стенах трубопроводов, из-за чего же сужается рабочий размер и происходит кипение воды.

Что избрать

Совершенно точно ответить на таковой вопросец недозволено, но необходимо осознавать, что тосолы разрабатывались под российские машинки, во-1-х, для ВАЗ. Машинки зарубежного производства подразумевают внедрение евро антифриза. Хотя в наши деньки при сборке русских машин употребляются завезенные из других стран комплектующие, не считая того, русский рынок заполняют авто корейского и китайского производства, которые могут работать с хоть каким теплоносителем.

Тосол подлежит подмене любые 30-50 тыс. км, в то время, как антифризы заменяются через 240-250 тыс. К вопросцу о смешивании жидкостей – при их смешении рабочую жидкость нужно будет подменять, ориентируясь на рабочий интервал тосола, в неприятном случае, машинка закипит. Очередное, для почти всех весьма принципиальное, различие – стоимость: стоимость антифризов практически в 3 раза больше.

Избираем ОЖ — что лучше

Существует мировоззрение, что воды различаются друг от друга цветами. Но, как мы уже гласили, тосолы могут иметь такие же цвета, как и антифриз (голубий/красноватый).

Другое заблуждение в том, воды схожего цвета можно мешать без последствий для мотора. Да и это не так! Допустим, зеленоватые воды могут быть не попросту разными по составу (имеются в виду присадки), да и произведены с внедрением различных технологий.

Как их отличить? Пристально смотрите на шильдики канистр! Остальные свойства: цвет, запах и остальные характеристики не посодействуют. А заливать в систему остывания вашего кара нужно ту жидкость, которую советует автопроизводитель (если это новое авто) или употреблял предшествующий обладатель (в случае с машинкой с пробегом). Во 2-м случае, лучше совершенно очистить систему остывания, слив ее содержимое и промыв систему водой, а потом заполнить ее жидкостью в согласовании с техническими требованиями кара.

Помните! Высококачественные тосолы работают в системе остывания подольше и лучше, чем любые дорогие, но поддельные антифризы.

Источник: tolkavto.ru

Что лучше — тосол или антифриз?

Статья о антифризе и тосоле — в чем сходства и различия этих жидкостей, советы и советы по выбору. В конце статьи — увлекательное видео о том, что будет, если смешать тосол с антифризом.

Содержание статьи:

  • Тосол и антифриз — в чем разница
  • Технические отличия, систематизация охладителей
  • На что влияет цвет охладителя
  • Значимость правильного выбора антифриза и тосола
  • Можно ли соединять
  • Выводы
  • Видео о смешивании тосола и антифриза

При проведении технического обслуживания кара, можно услышать от мастеров СТО 2 наименования охладителя — «тосол» и «антифриз». Но в чем их отличия, знают немногие обладатели каров. Также нет точного осознания, можно ли соединять эти воды и какая из их лучше. Разобраться во всем поможет серьезное, глубочайшее исследование этих вопросцев.

Тосол и антифриз — в чем разница

Оба слова означают одно и то же – охлаждающую жидкость, отличия кроются в составе, свойствах и происхождении:

  • антифриз – общее заглавие охладителей, применяемое в международном обиходе;
  • тосол в реальности является аббревиатурой, которая расшифровывается как «Разработка органического синтеза», ОЛ показывает на принадлежность воды к группе спиртов. Этот продукт разработан российским НИИ (Научно-исследовательский институт — самостоятельное учреждение, специально созданное для организации научных исследований и проведения опытно-конструкторских разработок).

Эта аббревиатура возникла сначала 70-х годов прошедшего столетия и потому что не была патентована, то сейчас огромное количество производителей охладителей употребляют ее. Это делается в рекламных целях для вербования покупателей на раскрученное заглавие.

Внимание! Невзирая на маркетинговые слоганы, ни один из современных производителей «тосола» не держится технологии, применяемой в Русском Союзе.

Но это не является критическим аспектом при выбирании охладителя. Все дело в том, что с течением времени поменялись производственные технологии, требования к схожим жидкостям.

Антифризы по определению западных профессионалов – охлаждающая жидкость, которая представляет собой смесь присадок, спиртовой базы и воды, циркулирующей в системе кара для регулирования температуры. Она предутверждает его замерзание в зимнюю пору и перегрев в теплое время года.

Технические отличия, систематизация охладителей

Практически, производители антифриза различных государств имеют собственные эталоны производства жидкостей по примеру российского ГОСТа.

Чтоб упорядочить эту систему, было принято решение употреблять систематизацию охладителей концерна Volkswagen, согласно которой воды делятся на такие классы:

    G11 – для производства употребляется обычная или силикатная разработка. Такие антифризы включают композиции органических соединений, таковых как нитраты, нитриты, фосфаты, амины. Они препятствуют появлению коррозии, отлично защищают систему от негативного действия и разрушения. Этот класс обозначается: Traditional coolants, G11, Conventional coolants, IAT (Inorganic Acid Technology).

G12 – в производстве используются органические кислоты – карбоновые соединения. Их отличие от предшествующего класса – очаговое действие на отдельные участки. Данная разработка считается наиболее прогрессивной. Этот класс жидкостей имеет увеличенный срок эксплуатации 3–5 лет, обозначаются G12, Carboxilate coolants, OAT (Organic Acid Technology).

G12+ – гибридные составы, содержащие органические и неорганические соединения. При этом для различных рынков присуща определенная специфичность. К примеру, европейские производители употребляют силикаты, японские используют фосфаты, а америкосы — нитриты. На емкостях этот класс обозначается Hybrid coolants, HOAT (Hybrid Organic Acid Technology).

G12++ – этот класс антифризов начал выпускаться в 2008 году. Он различается составом, в который входят органические элементы (база) и минеральные соединения, обозначается Lobrid coolants, SOAT coolants.

  • G13 – более продвинутая разработка, исключающая внедрение брутальных хим соединений. Им на замену пришли экологически незапятнанные и неопасные пропиленгликогеновые составы. Этот класс возник на рынке в 2012 году.
  • Исходя из вышеперечисленного, антифризы можно поделить на минеральные G11 (к ним относится тосол), органические G12, G12+, лобридные G12++, G13 – экологичные составы новейшего поколения.

    Также составы разделяются по таковым характеристикам:

    • температура кипения и замерзания;
    • смазывающие свойства;
    • степень антикоррозийной защиты.

    Тосол относится к классу минеральных охладителей, его средний срок эксплуатации составляет 2 года или 50 000 км пробега. Он разработан для каров российского производства.

    Внимание! Градации охладителей по цветам не существует, от этого не зависят их защитные свойства.

    Вначале все классы жидкостей прозрачные, красители в их добавляют для того, чтоб люди, работающие на СТО, также обладатели каров могли их различать от остальных составов и определять рабочий температурный спектр.

    Также необходимо знать, что база у всех охладителей одна. Она состоит из:

    • этиленгликогеля – 90%;
    • дистиллированная вода до 5–7%;
    • улучшающие присадки – 3–5%.

    Этиленгликогель – это двухсоставный спирт, имеющий маслянистую структуру и температуру кипения +200 и замерзания -12 градусов по Цельсию. Другими словами, различаются составы лишь присадками.

    На что влияет цвет охладителя

    Относительно цвета тосола стоит внести коррективу — он описывает рабочий температурный режим. Состав российского производства бывает голубого или красноватого цвета. В первом случае жидкость обеспечивает работоспособность кара до -40, а во 2-м, – до -65 градусов по Цельсию.

    Забугорные производители, обычно, употребляют зеленоватые красители для охладителей класса G11. Составы остальных поколений покрашены в красноватый, розоватый цвет. Это делается для того, чтоб практически различать силикатные антифризы от других.

    Так, ориентироваться при выбирании охладителя можно на его цвет:

    • красноватый на сто процентов совместим с медью и латунью;
    • зеленоватый антифриз рекомендуется заливать в радиаторы на дюралевые сплавы.

    При всем этом тосол не дает достаточную защиту алюминию при работе на больших температурах. Рациональной кандидатурой здесь станут карбонокислатные составы. Это классы: G12, G12+, G12++. Они также наращивают на 50% эксплуатационный ресурс водяного насоса (помпы).

    Значимость правильного выбора антифриза и тосола

    Забугорные и российские специалисты говорят, что выбор «правильного» антифриза так же важен, как и моторного масла. Верный выбор поможет навечно сохранить технические свойства кара на высочайшем уровне, уберечь движок от поломок.

    Тосол непревзойденно подступает под движки с металлическими элементами.

    Очередной недочет – понижение защитных параметров при температурах, превосходящих +100 градусов по Цельсию. В итоге этого на поверхности гильз цилиндров и в помпе появляется коксующийся налет. Этот процесс именуется гидродинамическая кавитация. От нее лучше защищают антифризы. В то же время составы, содержащие фосфор, содействуют образованию осадка, который забивает радиатор, снижая термообмен, и препятствует штатной работе термостата.

    Можно ли соединять антифриз с тосолом

    Сходу необходимо отметить, что цвет не является индикатором сопоставимости, и по этому признаку охладители соединять недозволено. Согласно советам производителей каров и охладителей, они не должны содержать жестких частиц. Смешение различных классов антифризов с тосолом может спровоцировать их образование.

    Категорически запрещено соединять минеральные и синтетические охладители.

    Совместимы составы одних классов, но различных производителей и цветов. Их свойства не изменяются, но здесь существует риск образования суспензии высочайшей вязкости при нагреве, приближающего к температуре +100 градусов по Цельсию.

    Если нет убежденности в том, какая жидкость залита в кар, доливать следует лишь составы G12++ или G13, которые совместимы с остальными классами, являются всепригодными.

    Принципиально! Для определения плотности тосола и антифриза употребляются разные ареометры.

    Выводы

    В вопросце выбора охлаждающей воды не стоит управляться домыслами или легендами, а учесть практику и фактические свойства. Так, российскей классике непревзойденно подойдет тосол. Не стоит переплачивать и брать наиболее дорогие забугорные антифризы класса G11, потому что они схожи составу российского производства.

    Не стоит считать, что кропотливая промывка системы ВАЗ или иной марки кара российского производства и заливка недешево антифриза значительно сделает лучше ходовые свойства и динамические характеристики. Тосол и забугорные аналоги не дают прироста мощности, а лишь обеспечивают размеренную работу кара при разных температурных режимах.

    Дорогие забугорные охладители обеспечат устойчивость к температурному действию, наиболее надежную защиту и долгий срок эксплуатации. Вывод – антифриз все таки лучше тосола.

    Видео о том, можно ли соединять тосол и антифриз:


    Источник: fastmb.ru

    Тосол или антифриз – главные отличия

    Хоть какой автовладелец желает, чтоб его тс прослужило как можно подольше. Для этого прислушиваются, как звучит движок, заправляют авто лишь на испытанных заправках, получают высококачественные расходные материалы.

    Начинающий автолюбитель допускает огромное количество ошибок, подбирая средство для улучшения работы авто. Одна из заморочек – неведение, чем антифриз различается от тосола. Почти все и совсем считают, что это однотипные охлаждающие воды. Так ли это – о этом и речь пойдет в статье.

    Чем различается тосол от антифриза

    Оба продукта – охлаждающие воды, которые заливают в систему остывания мотора с целью его исправной работы при всех температурах. Основное свойство таковых жидкостей – их температура замерзания куда ниже, чем у воды. Но есть у их и отличия, о которых полезно будет знать.

    Антифриз – общее заглавие всех охлаждающих жидкостей, независимо от времени и места выпуска.

    Тосол – аналог, лишь выпущенный в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии). В те времена ему не было подмены, потому заглавие марки сделалось нарицательным и тосолом называли любые охлаждающие воды, как российские, так и забугорные. Совершенно, ТОСОЛ – аббревиатура «разработка органического синтеза отдельной лаборатории».

    В авто промышленности употребляют эти виды антифризов:

    • G Гибридный вид, имеющий зеленоватый цвет. Обеспечивает защиту от коррозии, сохраняет целостность патрубков системы, обволакивая стены защитной пленкой. Применяется для легковых каров и деталей из алюминия;
    • G Органическое средство красноватого цвета. Защитная пленка появляется лишь в тех местах, где возникла ржавчина. Применим для движков грузового транспорта. Продлевает срок службы латунных и медных деталей;
    • G Более экологически незапятнанный продукт, имеющий оранжевый цвет. Применяя его, охлаждают авто и мотоциклетные движки.

    Тосол, как и антифриз, тоже бывает нескольких видов:

    • А – готовое к использованию средство;
    • М – модернизированное, с доп компонентами в составе;
    • К – экстракт, из которого своими руками делают охлаждающую жидкость.

    Опосля буквенного обозначения идут числа – это температура замерзания охлаждающего средства. При всем этом, заглавие быть может хоть каким. К примеру, «Нева». Тосол предназначен для систем остывания российских каров.

    Свойства и характеристики

    Тосол на поверхности железных деталей образует защитную пленку, шириной не больше 0,5 мм. Но таковая защита имеет низкую теплоотдачу, что приводит к повышению расхода горючего и резвому износу мотора.

    В его состав включены неорганические соли, из-за которых с течением времени может засориться радиатор. Предельная рабочая температура тосола, до заслуги которой сохраняются его характеристики, составляет +105 градусов Цельсия.

    Антифриз – охлаждающая жидкость, образующая защитный слой лишь в тех местах, которые подвержены коррозии. Потому что остальной сплав ничем не покрывается, это не приводит к нарушению теплопередачи.

    В составе – органические соли, потому осадок в процессе эксплуатации не появляется. Температура закипания составляет +115 градусов. Цвет антифриза не имеет значения – это краситель, который не сказывается на способностях воды.

    Состав

    База производства тосола – этиленгликоль, глицерин, триэтиленгликоль или их смесь. Конечный состав зависит от производителя, но в него также входят вода, красители и ингибиторы коррозии. Присадки – соли неорганических кислот (фосфаты, силикаты, нитраты, нитриты).

    Буквенное обозначение G12

    База антифриза – подобные антизамерзатели, лишь присадки используются органические. Современная жидкость («Лобрид», с буквенным обозначением G12++) делается на базе пропиленгликоля, как наиболее экологичного вещества.

    Разница меж охлаждающими жидкостями – ценность присадок.

    Органические лучше, потому что благоприятно сказываются на антикавитационных, антикоррозийных и антипенных свойствах.

    Области внедрения

    Выпускается огромное количество различных «незамерзаек», потому, подобрать жидкость для машинки хоть какой марки, российскей или забугорной – задачка не непростая.

    Что до антифризов:

    • G Средство, аналогичное тосолу, подходящее для каров до 1996 года выпуска. Для современных авто не подступает, потому что усугубляет остывание мотора;
    • G Выбор для оборотистого, теплонагруженного транспорта;
    • G12+. Для современных машин;
    • G Для форсированных движков (спортивные авто, байки), работающих с наивысшими перегрузками.

    Производители незамерзающих жидкостей не советуют воспользоваться тосолом, ввиду того, что он содержит неорганические присадки, воздействующие на работоспособность мотора.

    Потому, таковой хладагент выбирают те, кто ездит на старенькых машинках, обычно, российских, где нет смысла лелеять уже «вялый» движок.

    Срок службы

    Тосол – минеральная «незамерзайка», способная прослужить 50000 км (2 года). Органический антифриз служит подольше – 250000 км (5 лет).

    В паспорте к воды указывается, сколько на ней можно проехать. Но, если средство изменило цвет или совсем обесцветилось, означает, его защитные характеристики утрачены, и пора созодать подмену.

    Противный запах гласит о том же. В процессе подмены, перед тем как залить в бачок новейшую жидкость, систему остывания промывают особыми средствами и водой.

    Достоинства и недочеты жидкостей

    Забугорные антифризы и российские тосолы делаются по одной технологии. Но, по воззрению профессионалов, 1-ые куда лучше.

    • с остыванием мотора лучше совладевает антифриз. В тосоле содержатся вещества, защищающие мотор от коррозии. Опосля попадая в систему, средство делает на железных стенах защитный слой шириной до 0,5 мм. Но, вкупе с защитой от ржавчины понижается теплоотдача. В итоге движок работает при завышенных температурах, что приводит к повышению расхода горючего и наиболее резвому износу. Антифриз делает защитную пленку лишь в тех местах, где развилась коррозия, потому теплоотдача сохраняется на положенном уровне;
    • антифриз не просит нередкой подмены. Его характеристики сохраняются в течение 100 – 250 тыщ км пробега. В легковых карах подменять хладагент следует любые 5 лет. Тосол, даже самые массивные его виды, приходит в негодность опосля 40000 км пробега. Необходимость подмены – 1 раз в 2 года;
    • антифриз лучше защищает дюралевые детали. В составе традиционных тосолов нет присадок, которые бы обеспечивали сохранность железных частей;
    • с антифризом водяной насос подольше служит;
    • характеристики антифриза размеренны. Внедрение обычного тосола приводит к образованию геля, который плохо сказывается на работе мотора, засоряя радиатор;
    • у антифризов наиболее широкие температурные спектры внедрения.

    Жидкость, не соответственная нормам, способна навредить кару.

    На что направить внимание при выбирании

    Выбирая охлаждающую жидкость, сначала учитывают температуру замерзания. Антикоррозийные соединения, присутствующие в составе, также важны.

    Соединять несколько «незамерзаек» недозволено

    В техническом паспорте кара обозначено, какие воды для него подступают лучше всего. Есть уже готовые средства, а есть концентраты, разводимые своими руками.

    Соединять несколько «незамерзаек» недозволено. При подмене систему очищают от предшествующей. Температура замерзания избираемого средства обязана быть на 10 градусов ниже, чем малая температура в регионе. Упаковка обязана быть высококачественной, без переклеенных этикеток.

    Инспектируют жидкость и на способность пениться – опосля встряхивания емкости, незамерзайка обязана осесть за 3 секунды.

    По каким характеристикам различаются вещества:

    • температура кипения и замерзания;
    • смазывающие характеристики;
    • антикоррозийные свойства.

    Конечную ценность того или другого продукта определяют отталкиваясь от этих параметров.

    Окончательное решение о применении того или другого охлаждающего средства зависит лишь от автовладельца. Сначала ориентируются на советы автопроизводителя. Дальше – читают состав и условия использования. Принципной различия меж антифризом и тосолом нет, различаются лишь присадки, которые определяют область внедрения.

    Источник: etoluchshe.ru

    Что лучше заливать — тосол или антифриз

    При работе каждой из частей мотора вырабатывается большенный размер термический энергии и, если не предугадать надежного теплоотвода, то даже самый современный и высококачественный агрегат стремительно выйдет из строя. Эту функцию делает система остывания мотора и охлаждающая жидкость, которой данная система заправляется. Для остывания современных моторов сейчас существует два вида таковых жидкостей, потому у водителей нередко возникает вопросец: «Что лучше тосол или антифриз?». О этом мы сейчас и побеседуем, рассмотрев их отличия, также плюсы и недочеты каждой группы ОЖ.

    Почему вода не подступает в качестве ОЖ

    Перед тем, чем начать разбираться, что лучше употреблять из современных охлаждающих жидкостей, нужно узнать, а для чего же совершенно необходимо их употреблять. Чудилось бы, самым обычным и малозатратным вариантом является обычная вода – она владеет способностью перемещать энергию меж разными средами, не считая того, у нее неплохой показатель удельной теплоемкости. И необходимо отметить, что воду, в качестве охлаждающей воды, употребляют достаточно почти все автомобилисты, в особенности в летнюю пору. Но у воды имеется один большенный минус, сводящий к минимуму ее доступность.

    Охлаждающие воды

    Как понятно, вода начинает леденеть при минусовой температуре, при всем этом она расширяется. Расширяясь, она начинает «убирать» со собственного пути все преграды – и под мощью ее распирания не могут устоять ни резиновые шланги, ни дюралевые трубки, ни даже агрегаты из наиболее суровых металлов, в том числе, корпус агрегата. По данной нам причине те автомобилисты, кто в летнюю пору применяет воду в качестве ОЖ, еще до приближения морозов старается высвободить систему от ее присутствия, чтобы защитить себя от огромных проблем (серьезный ремонт мотора).

    Остальные разновидности охлаждающих жидкостей

    И все-же, что заливать в охлаждающую систему кара? Вода для этого не подступает, но есть другие воды, применение которых допустимо, как ОЖ. Например, метанол, имеющий огромный минус – он разрушает агрегат, провоцируя наисильнейшие коррозийные процессы. Это последствия реакции метилового спирта и алюминия. Но основное, данное вещество наносит вред здоровью человека, оно фактически не выводится из организма, копясь в нем. Из-за этого в почти всех европейских государствах метиловый спирт находится под запретом.

    Что избрать — тосол или антифриз

    Очередное вещество, годное для использования в системе остывания – глицерин. Тусклое вещество, относящееся к классу простых трехатомных спиртов и имеющее надлежащие характеристики. Но в наши деньки глицерин практически не употребляется, как теплоноситель. Это вещество имеет завышенную вязкость, из-за которой циркуляция воды в охладительной системе очень затруднена. К тому же, глицерин начинает леденеть при недостаточно для этих целей низких температурах.

    Тосол и антифризы

    Дальше мы разберемся, в чем отличие тосолов от антифризов. Делаем верный выбор в пользу 1-го из их.

    Тосол – рожденный в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии)

    В 70-е годы прошедшего века в Русском Союзе уже использовались «незамерзайки» ввезенного производства. Но со строительством новейшего автозавода, тольяттинские инженеры приступили к разработке своей ОЖ. Одним из подразделений ВАЗа стал отдел ТОС (Технологий Органического Синтеза), где и была сотворена новенькая жидкость для потребления в охладительной системе, получившая заглавие ТОСол.

    В составе большинства охлаждающих жидкостей содержатся солевые смеси (моноглики).

    Моноэтиленгликоль (MEG) – вещество, которое имеет достаточно высшую стоимость и фактически не применяется в чистом виде. Перед внедрением оно разводится водой в пропорциях 6/4. В таком виде MEG имеет низкую (минус 50ºС) температуру замерзания. Конкретно в нем прячется ключевое отличие тосола от антифриза: тосол содержит MEG, а в составе антифриза данное вещество отсутствует.

    Тосол голубий

    Тосола, кроме воды и MEG содержит особенные присадки неорганического нрава и вещества, препятствующие вспениванию. Современный тосол может различаться цветами – это показывает на температуру его замерзания:

    • ОЖ голубого цвета рассчитана на замерзание при температуре –40ºС;
    • тосол красноватого цвета нацелен на –65ºС.

    Подразделение по цвету не случаем, так проще различается температурный порог.

    Несколько слов о присадках, добавляемых в тосолы. В их употребляются присадки 1-го поколения или хим. К таковым субстанциям относятся фосфаты, силикаты и прочее. Главной задачей тосола является защита патрубков снутри от действия коррозии, которая возникает от реакции воды с этиленгликолем. Тосол нужно на сто процентов подменять раз в 24-36 месяцев.

    Уточним, что состав российскей ОЖ, не меняется много лет, его создают по формуле, выведенной русскими учеными. Работ по ее усовершенствованию фактически не ведется. Тем не наименее недозволено сказать, что тосол очень устарел и не годится для использования. Имеется целая линейка тс, для которой эта ОЖ является безупречной. Сейчас тосол стоит до 250руб. за 1л (стоимость зависит от изготовителя и магазина, где осуществляется продажа).

    Современные антифризы

    Термин «антифриз» происходит от anti freeze (англ.) — от замерзания. Антифризы – воды на базе карбоксилатов. Это очень большой подвид охлаждающих жидкостей. При этом антифризы существенно различаются меж собой. На нынешний денек делается несколько категорий данной нам охлаждающей воды G11, G12, G13 и таковая же маркировка с обозначением «+». Время от времени встречаются и варианты с 2-мя плюсами, но это уже, быстрее, последующий класс ОЖ.

    Антифризы

    Сейчас следует ответить на вопросец, чем антифриз лучше тосола. Современные антифризы имеют ряд принципиальных преимуществ, в сопоставлении со своими русскими собратьями:

    • значимая эффективность в охлаждении агрегата;
    • длительный срок высококачественной работы;
    • при больших температурах обеспечивается защита дюралевых частей;
    • обеспечивается защита цилиндров мотора от кавитации гильз;
    • обеспечивается повышение срока службы водяного насоса на 50%;
    • стабильность параметров и свойств;
    • безупречная сопоставимость с пластмассовыми и эластомерными элементами.
    • при употреблении антифризов не возникает отложений в радиаторе;
    • всепостоянство температурного режима;
    • экологичность.

    Возможность смешивания

    С возникновением в продаже применимого по стоимости антифриза у русских потребителей возник обоснованный вопросец по поводу смешивания антифриза с тосолом, который, к слову, не растерял собственной актуальности и сейчас. Ответ на него быть может лишь один — однозначное нет!

    Тосолы и антифризы

    Разработка производства и состав по присадкам у жидкостей совсем разный. Если смешать тосол с антифризом, то результатом этого будут выход из строя охладительной системы и постоянные «закипания» работающего мотора. Воды различаются температурами кипения, при смешении моноэтиленгликолей с карбоксилатами выходит коллоидальный состав, дающий нерастворимый осадок.

    При появлении неблагоприятных ситуаций в функционировании системы он оседает на стенах трубопроводов, из-за чего же сужается рабочий размер и происходит кипение воды.

    Что избрать

    Совершенно точно ответить на таковой вопросец недозволено, но необходимо осознавать, что тосолы разрабатывались под российские машинки, во-1-х, для ВАЗ. Машинки зарубежного производства подразумевают внедрение евро антифриза. Хотя в наши деньки при сборке русских машин употребляются завезенные из других стран комплектующие, не считая того, русский рынок заполняют авто корейского и китайского производства, которые могут работать с хоть каким теплоносителем.

    Тосол подлежит подмене любые 30-50 тыс. км, в то время, как антифризы заменяются через 240-250 тыс. К вопросцу о смешивании жидкостей – при их смешении рабочую жидкость нужно будет подменять, ориентируясь на рабочий интервал тосола, в неприятном случае, машинка закипит. Очередное, для почти всех весьма принципиальное, различие – стоимость: стоимость антифризов практически в 3 раза больше.

    Избираем ОЖ — что лучше

    Существует мировоззрение, что воды различаются друг от друга цветами. Но, как мы уже гласили, тосолы могут иметь такие же цвета, как и антифриз (голубий/красноватый).

    Другое заблуждение в том, воды схожего цвета можно мешать без последствий для мотора. Да и это не так! Допустим, зеленоватые воды могут быть не попросту разными по составу (имеются в виду присадки), да и произведены с внедрением различных технологий.

    Как их отличить? Пристально смотрите на шильдики канистр! Остальные свойства: цвет, запах и остальные характеристики не посодействуют. А заливать в систему остывания вашего кара нужно ту жидкость, которую советует автопроизводитель (если это новое авто) или употреблял предшествующий обладатель (в случае с машинкой с пробегом). Во 2-м случае, лучше совершенно очистить систему остывания, слив ее содержимое и промыв систему водой, а потом заполнить ее жидкостью в согласовании с техническими требованиями кара.

    Помните! Высококачественные тосолы работают в системе остывания подольше и лучше, чем любые дорогие, но поддельные антифризы.

    Источник: tolkavto.ru

    Чем различается тосол от антифриза и можно ли их соединять?

    Тосол или антифриз, что лучше употреблять в системе остывания мотора? В чем разница меж тосолом и антифризом, и как их отличить друг от друга? Можно ли соединять антифриз с тосолом, и что будет если их смешать? На эти и почти все остальные вопросцы о охлаждающих жидкостях для кара вы найдёте ответы в нашей статье.

    Легенд о том, что лучше заливать в систему остывания, вправду много. Потому рядовому автолюбителю весьма трудно отыскать правду в той массе противоречивой инфы, которая скопилась в вебе. Мы попытаемся посодействовать для вас в этом и развенчать все легенды о тосоле и антифризе.

    Сначала предлагаем узнать разницу меж антифризом и тосолом, а потом советуем поглядеть видео в конце статьи – это поможет для вас лучше усвоить прочитанное.

    Аннотацию по подмене тосола в системе остывания мотора можно отыскать тут, может быть она для вас понадобится.

    Разница меж тосолом и антифризом

    В чём же заключается разница меж тосолом и антифризом, и как их реально отличить друг от друга?

    1. Антифриз – это международное заглавие охлаждающих жидкостей для систем остывания движков (непременно к чтению: большенный ликбез по антифризам).
    2. Тосол – это тоже антифриз, лишь российского производства. Он не ужаснее и не лучше остальных охлаждающих жидкостей.

    Слово «тосол», по сути, является аббревиатурой наименования отдела «Разработка органического синтеза» (сокращенно – ТОС) НИИ (Научно-исследовательский институт — самостоятельное учреждение, специально созданное для организации научных исследований и проведения опытно-конструкторских разработок) органической химии и технологии, в каком он был разработан в 1971 году. Окончание «ОЛ» обозначает принадлежность к группе спиртов.

    В те времена никто не пошевелил мозгами запатентовать заглавие «тосол» и на данный момент его употребляют почти все российские производители антифризов. На нынешний денек ни один производитель не делает тосол по рецептуре того самого реального русского «Тосола».

    Это ни отлично и ни плохо, просто производителями в рекламных целях употребляется пользующееся популярностью в среде автолюбителей заглавие. Потому почти всегда под маркой «Тосол» вы можете приобрести высококачественный антифриз для системы остывания мотора. Основное в этом вопросце – избрать испытанного производителя, а не брать первую попавшуюся канистру с надписью «Тосол».

    Антифризы делятся на минеральные (класс G11), органические (класс G12) и лобридные (класс G12++ и G13) – разница меж ними состоит в используемой базе и присадках.

    • Тосол относится к минеральным антифризам. Его срок службы составляет 50 000 км или 2 года эксплуатации.
    • Органические антифризы допускается употреблять до 5 лет или 250 000 км пробега.
    • А лобридные антифризы совместимы с хоть какими иными охлаждающими жидкостями для каров, и их можно смело доливать в новейшие моторы.

    Тосол больше применяется в российских машинках. База у тосола и антифриза одна – этиленгликоль, а плотность у их различная. Потому для измерения плотности тосола употребляют один ареометр, а для антифриза – иной.

    Различают тосолы и антифризы по определенным характеристикам:

    • Температуре кипения;
    • Температуре замерзания;
    • Антикоррозийным свойствам;
    • Смазывающим свойствам.

    Выпускаются охлаждающие воды в таковых цветах как зеленоватый, голубий, желтоватый и красноватый. Достигается это за счет внедрения красителей.

    С различием меж тосолом и антифризом мы разобрались, сейчас можно перебегать к последующему всераспространенному посреди автолюбителей вопросцу.

    Антифриз или тосол – что лучше употреблять?

    Выбирать, что лучше употреблять (тосол или антифриз), необходимо исходя из особенностей охлаждающей системы машинки.

    Потому что у различных каров она состоит из разных материалов, то у одних марок в системе охлаждения применяется в большей степени больше меди и латуни, а у остальных – алюминия и его сплавов.

    1. Красноватый антифриз подойдёт, если ваш авторадиатор в большей мере состоит из меди и латуни (радиатор желтоватого цвета).
    2. Зелёный антифриз подступает, когда в теплообменнике больше алюминия и его сплавов (радиатор серебристого цвета).
    3. Тосол почти всегда подойдёт, если у вас российский кар (в особенности это касается старенькых металлических движков).

    Для каждой машинки есть советы завода-производителя. Потому самым правильным будет заливать в систему антифриз или тосол, марка которого указана в руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию кара.

    Можно ли соединять антифриз с тосолом, и что будет если их смешать?

    Почти всем не дает покоя вопросец о том, что будет если смешать тосол с антифризом, и можно ли эти воды мешать совершенно? Отвечаем.

    По ГОСТу охлаждающая жидкость, будь то тосол или антифриз, не обязана содержать механических примесей. Она обязана быть прозрачной и однородной. У антифризов различных классов быть может один и этот же цвет, но это совсем не значит, что их можно соединять вместе. Даже при смешивании тосола различных производителей может показаться взвесь маленьких, но жестких частиц.

    А уж при смешивании минерального и синтетического антифриза, будь они хоть 1-го цвета, фактически гарантированно выпадет мутный осадок, который непременно осядет в системе охлаждения кара. Этот осадок с течением времени забьёт радиатор, приостановит помпу и приведёт к закипанию мотора.

    Если смешать антифризы одной группы, но различных цветов и производителей, то, быстрее всего, их свойства (к примеру, температура замерзания и кипения) не поменяются. Но опосля нагревания в таковой консистенции может образоваться взвесь из чуть приметных жестких частиц. Недозволено совершенно точно сказать или как-то спрогнозировать, как себя поведёт данная “суспензия” в системе остывания мотора.

    Воизбежание появления заморочек с каром, мы не рекомендуем заниматься схожими непонятными тестами по смешиванию антифризов, и советуем временами проводить промывку системы остывания мотора.

    Опыт указывает, что относительно неопасно и без плачевных последствий для мотора, минеральные (G11 или тосол) и органические (G12) антифризы можно соединять лишь с высококачественным всепригодным антифризом класса G12++. Потому если вы буквально не понимаете какая охлаждающая жидкость залита в вашем каре, то излишний раз рисковать не стоит – доливайте лишь всепригодный антифриз.

    Видео: тосол или антифриз – что лучше заливать в систему остывания?

    Источник: unit-car.com