Сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор 55ач

Калькулятор расчета времени зарядки аккума кара

Смотрите также

Пылает лампа зарядки аккума

    5 0 11k

Рейтинг наилучших аккумов для авто

    245 27 264k

Как заряжать аккумулятор кара верно

    730 25 389k

Не заряжается аккумулятор

    22 2 138k

Плотность аккума

    727 17 303k

Зарядки просит не только лишь на сто процентов севший АКБ (до такового доводить не нужно), да и аккумулятор находящийся в эксплуатации. Лишь вот время подзаряда будет у их различное. Часто это от 8 до 12 часов. Наш онлайн калькулятор поможет подсчитать сколько необходимо заряжать автомобильный аккумулятор, используя для этого неизменный ток.

Когда, как и каким током заряжать

Обычно, о степени заряженности АКБ судят по плотности его электролита. Плотность на сто процентов заряженной батареи обязана составлять 1,26-1,28 г/см³, напряжение не наименее 12,5 В. Все будет зависеть от того, какая плотность электролита была вначале установлена в новеньком аккуме вашего региона проживания, быть может как 12,7 В так 12,9В. Чем плотность ниже, тем посильнее она разряжена. Уменьшение плотности на 0,01 г/см3 по сопоставлению с номинальной значит, что батарея разрядилась приблизительно на 6-8%. Степень заряженности необходимо определять по банке имеющей меньшую плотность.

Степень заряженности (%) Плотность электролита (г/см³) Степень разряженности (%) Напряжение аккумуляторной батареи (В) Время заряда при 10% от емкости (часы)
100 1,277 0 12,73 Нет необходимости
90 1,258 10 12,62 2
80 1,238 20 12,50 4
70 1,217 30 12,37 6
60 1,195 40 12,24 8
50 1,172 50 12,10 10
40 1,148 60 11,96 13
30 1,124 70 11,81 16
20 1,098 80 11,66 20
10 1,073 90 11,51 24
0 1,06 100 11,4 Сульфатация

Свинцово-кислотный аккумулятор, который в летнюю пору разряжен наиболее чем на 50%, а в зимнюю пору даже только наиболее 25% нужно снимать и заряжать. Также доборной зарядки просит та АКБ, плотность в банках которой, различается наиболее чем на 0,02 г/см³.

Хорошим током зарядки аккумуляторной батареи считается ток равный 0,05 от ее емкости (уравнительный заряд). Так для батареи емкостью в 55 Aм/ч эта величина составляет 2,75 А, а для 60 Ач уже 3 ампера. Цель такового способа — обеспечение полного восстановления активных масс во всех пластинок аккума.

Хотя часто используют так именуемый форсированный заряд и берут другое соотношение – 10% от емкости. Другими словами обычный аккумулятор легкового кара 55Ah заряжают током 2.75-5.5A, а для 60Ah АКБ зарядный ток выставляют в границах от 3А до 6А. Но, необходимо знать, что чем меньше зарядный ток, тем поглубже заряд, хотя и требуется больше времени. Буквально таковая же ситуация и с подаваемым напряжением — чем больше тем резвее, но, оно не обязано падать ниже 13,8 и превосходить 14,5В). Зарядное напряжение поднимают до 16,0-16,5В только при зарядке необслуживаемого аккума.

Непременно необходимо подчеркнуть, что на нынешний денек есть несколько способов подзарядки АКБ:

  • При неизменном токе;
  • При неизменном напряжении;
  • Комбинирование в автоматическом режиме (разглядывать не будем, так как в таком случае калькулятор подсчета времени не нужен).

Этапы разряжености авто аккума

Время зарядки АКБ при неизменном токе

Формула расчета зарядного тока имеет вид: I=Q*k, где Q – емкость батареи, а k – некоторый коэффициент от номинала (безупречное его значение находится в границах 0,04…0,06, а наилучшее до 0,1). Исходя из таковой советы, подсчет времени, которое необходимо для на сто процентов посаженого аккума имеет таковой вид: Т= Q/ I. Подставив свои значения, вы увидите, что выходит довольно много времени, но так как, часто требуется не полная зарядка, а только восстановление утраченной емкости, то эта цифра будет в два либо полтора раза меньше.

Для приблизительной оценки требуемого времени на зарядку авто аккума неизменным током поначалу нужно найти степень разряженности батареи (в процентах), позже найти потерянную емкость (в Ач), а потом, выбрав величину зарядного тока, высчитать время полной зарядки. Формула для расчета сколько по времени заряжать аккумулятор авто смотрится так:

Умножение данного соотношения в 2 раза, нужна из-за того, что КПД процесса составляет 40-50%, остальное тратится на нагрев, также связанные с сиим химические процессы.

Когда в течение часа на клеммах аккума, при зарядке, напряжение перестает возрастать — аккумулятор заряжен на 100%.

Величина конечного напряжения зависит от: величины зарядного тока, температуры, внутреннего сопротивления АКБ, наличия в электролите примесей и от состава сплава решеток.

Как воспользоваться калькулятором

Чтоб выяснить сколько времени необходимо заряжать ваш аккумулятор не надо вдаваться в подробности всех действий и расчетных формул довольно воспользоватся сиим калькулятором.

Для онлайн расчета нужно заполнить все три поля:

  1. В поле «Номинальная емкость» вписываете емкость заряжаемого автоаккумулятора.
  2. В поле «Степень разряженности» можно ввести как процентное соотношение вычисленное по таблице, так и напряжение замеренное вольтметром.
  3. В ячейке «Зарядный ток» необходимо указать каким конкретно током планируете заряжать АКБ от зарядного устройства.

По нажатию клавиши «Высчитать» получите нужное время для полного заряда аккума кара.

Нередко задаваемые вопросцы

Сколько необходимо заряжать аккумулятор чтоб завести машинку?

Чтоб завелась машинка и можно было двигаться, в летнее время, довольно заряжать АКБ 30 минут током 10% от емкости аккума. Этого времени довольно чтоб его напряжение взошло до 11,8 Вольт и движок сумел завестись стартером без стороннего усилия. В зимнюю пору, необходимо будет ставить батарею на зарядку минимум на 1 час чтоб поднять его напряжение до 12В. Предстоящий заряд аккумуляторной батареи будет происходить от генератора, когда машинка будет ездить на оборотах выше 1500 о/мин.

От чего же зависит скорость зарядки аккума?

Скорость зарядки зависит от силы тока. Скорость хим реакции при повышении тока заряда будет ускоряться. Чем выше ток от зарядного устройства будет идти на АКБ, тем резвее он зарядится, но тем он посильнее и греется. Заряжать огромным током необслуживаемые батареи категорически запрещено.

Сколько ампер ставить при зарядке аккума?

Номинальное значение силы зарядного тока составляет 10% от её емкости. Как следует, при зарядке аккума необходимо ставить 4.5, 5.5, 6.0 либо 7.0 ампер. Зависимо от того с какой аккумуляторной батареей пришлось работать. А чтоб буквально посчитать сколько ампер необходимо выставить на зарядном устройстве, в вашем случае, воспользуйтесь калькулятором умножив емкость АКБ на 0,1.

Сколько заряжать аккумулятор 60 ампер часов?

Чтоб осознать сколько заряжать аккумулятор 60ah, нужно поначалу найти степень его разреженности. Среднее время зарядки севшего АКБ составляет от 10 до 12 часов. Если аккумулятор 60 ставить на зарядку на 6 ампер, когда он имеет всего 11,7В при плотности электролита 1,1 г/см³, то свою полную емкость он восстановит за 14 часов. Конечное время зависит от уровня разряда. Аккумуляторная батарея считается на сто процентов заряженной, когда на его клеммах вольтметр будет демонстрировать 12,73В, и будет активное кипение электролита.

Сколько ампер должен демонстрировать заряженный аккумулятор?

Чтоб проверить заряженный ли аккумулятор, не инспектируют сколько ампер указывает мультиметр, ведь заряженный аккумулятор уже не будет брать никаких ампер. На клеммах инспектируют напряжение, которое обязано составить не наименее 12,7В спустя получаса опосля зарядки и около 13,4В если инспектировать сходу опосля отключения. Потому сколько ампер должен демонстрировать заряженный аккумулятор является не корректным вопросцем.
Если зарядное устройство имеет не индикаторные лампочки, а интегрированный амперметр, то вопросец сколько будет демонстрировать ампер на табло зарядного устройства (которое заряжает неизменным напряжением) может возникать, но при полном заряде вы тоже увидите стрелку на нуле (0,1 A). А вот если зарядка осуществлялась неизменным током, то необходимо надзирать не ток, он будет, таковым как его установили вначале, – смотрите на напряжение. Заряженный кислотный аккумулятор присоединенный к устройству покажет 14,4В. Стопроцентно заряженный до 100% кальциевый АКБ выдаст 16,3В и ток подскочит до 0,8А опосля того как поначалу он свалился до 0,4, что будет свидетельствовать о начале электролиза.

Источник: etlib.ru

Аккумулятор на 55 а/ч 12v

1-ое от чего же стоит отталкиваться при выбирании аккума это его емкость. Если она будет мала, то вы не можете прокрутить движок при запуске, а если очень велика, то генератор не сумеет на сто процентов заряжать батарею даже при передвижении на средние расстояния. Почаще всего встречается батареи с емкостью 55 а/ч, потому что конкретно таковая емкость совершенно подступает для бензиновых каров со средним электропакетом и мотором 1,6-1,8 литра.

Сколько весит аккумулятор 55 а/ч

По весу аккума можно судить о многом. Чем тяжелее батарея, тем больше в ней свинца и тем она лучше. Если она мала весит, то быстрее всего это подделка либо совершенно плохая батарея. Потому принципиально знать усредненный вес аккума на 55 Ач.

На вес батареи может воздействовать 3 главных элемента:

  1. Корпус. Постоянно делается из крепкого пластика. Его вес обычно составляет от 5% до 7% от общей массы.
  2. Свинцовые пластинки. Свинец в аккуме на 55 а/ч занимает 75%-80% от общей массы.
  3. Электролит. Хим раствор конфискует оставшиеся 13-20% веса.

Зависимо от технологии и производителя аккумулятор на 55 а/ч будет весить от 13 до 16 кг. В среднем отменная батарея весит приблизительно 14,6 кг. Если это сухозаряженная батарея, то она будет весить приблизительно на 2 кг меньше, потому что поставляется без электролита.

Азиатский аккумулятор Cene с типом клемм ASIA, торчащими над корпусом

Габариты АКБ и варианты клемм

Довольно принципиальным параметром можно считать габариты АКБ и то какие на нем клеммы, ведь если размеры либо клеммы не пригодные, то не получится поместить аккумулятор под капот кара, хоть он и подступает по емкости. Данные характеристики различаются беря во внимание эталоны производства агрегатов:

  • Европейские (обычные). Батареи предусмотрены для европейских и российских машин.
  • ASIA. Подступают для авто, сделанных в странах Азии. Клеммы идентичны с европейскими эталонами, но несколько уже и в отличие от европейских, которые мало утоплены, торчат над корпусом;
  • Южноамериканские. Подступают для каров южноамериканского производства. Клеммы расположены на торце корпуса, имеют внутреннюю резьбу. Такие агрегаты на русском рынке встречается изредка, лишь в пригнанных из США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке) карах.

Размеры тоже могут быть в 3-х модификациях: обычной, низкой и азиатской.

Тип Длинна, мм Ширина, мм Высота, мм
Обычный 242 175 190
Азиатских 220-245 170-175 200-220

Размеры зависимо от производителя могут различаться на несколько мм.

Время от времени автовладельцы умудряются поменять собственный старенькый агрегат на новейший другого эталона, но если клеммы либо полярность не подходят, то АКБ не получится подключить к сети.

Аккумулятор со обычными клеммами

Сколько электролита в аккуме 55 а/ч

В случае подмены электролита необходимо буквально знать размер банок, что бы знать, сколько заливать. На данный момент из-за разнообразности технологий разброс достаточно большенный. В современных дорогих батареях больше свинцовых пластинок и они размещены поближе друг к другу, потому для электролита остается совершенно мало места, порядка 1,8-2,6 л. на все банки.

В экономных аккумах размер может достигать 4 л.. Беря во внимание, что в магазинах автозапчастей электролит отпускается в упаковках 1 л, 4 л и 5 л, то прибыльнее сходу брать 4 либо 5 литровую канистру, что бы хватило на доливку опосля зарядки.

Каким током заряжать аккумулятор 55 а/ч

Как длительно и как исправно прослужит автомобильный аккумулятор часто зависит от того, верно ли его заряжают в процессе эксплуатации. Ток для зарядки устройства выбирают без помощи других, основываясь на том, что он не должен превосходить 10 % от емкости батареи, другими словами в этом случае 5,5 А. Без помощи других зарядить 12V АКБ емкостью 55 ампер часов можно 2 методами:

  • неизменным током зарядки;
  • неизменным напряжением.

При всем этом, если на зарядном устройстве производятся ручные опции, то показатель любые 2 часа необходимо надзирать, снижать уровень подачи тока совместно с тем, как увеличивается напряжение. Таковой метод зарядки занимает не наименее 10 часов.

При втором методе зарядки непрерывный заряд устройства может продолжаться до 2 суток, тут ничего в ручную не настраивают, зарядное устройство все делает без помощи других. Данный метод считается самым действенным, в особенности для на сто процентов разряженного АКБ. Выбранное напряжение обязано разнообразить в границах 13,8 – 14,5 В.

Для каких каров подступает АКБ 55 а/ч

Эта батарея в основном создана для экономных каров евро, русского и азиатского производства. Все же в США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке) предпочитают наиболее массивные моторы для которых необходимы остальные АКБ.

Емкость подбирают отталкиваясь от конструкции и размера мотора, также применяемого горючего:

  1. Карбюраторный мотор – 1,2-1,6 литра;
  2. Инжекторный движок – 1,6-2,2 литра;
  3. Дизельные агрегат – до 1,5 литра.

Очевидно, если у вас довольно много электрооборудования либо проживаете в северном регионе, то лучше взять батарею по сильнее, к примеру на 60 а/ч либо 62 а/ч. При всем этом убедившись, что ток прохладной прокрутки у их тоже выше.

Какой аккумулятор 55 а/ч избрать и на что направить внимание

Покупая новейший АКБ емкостью 55 а/ч до этого всего ориентируются на старенькый «заводской» агрегат, если он работал исправно, то стоит взять таковой же. Если были какие-то задачи, то стоит направить внимание на другого производителя.

На данный момент на русском рынке пользуются популярностью последующие АКБ от российских и привезенных из других стран производителей: Tornado, Taxxon, FB Super NOVA, Totachi, Tudor, Mutlu, Medalist, Delkor, Тюменский аккумулятор, Аком, Катод.

У Вас был либо есть аккумулятор емкостью 55 ач? Тогда поведайте в комментах какой и о собственных впечатлениях о нем, это весьма поможет остальным автолюбителям и сделает материал наиболее полным и четким.

Отзывы

Иван Николаевич, 45 лет, г. Томск
На стареньких «Жигулях» стоял Totachi 55 – я был на сто процентов доволен, работал исправно лет 5. Купил «Тойоту», в ней оказался таковой же емкостью, но производитель Varta. Езжу уже 3 год, пока не подводит.

Источник: istochnikipitaniy.ru

Zheka147 › Блог › Как верно заряжать аккумулятор кара

Наверное с каждым автовладельцем, который эксплуатирует свою машинку хотя бы наиболее 5 лет, случались задачи, когда севший аккумулятор не мог запустить мотор, а если быть поточнее — то напряжения было недостаточно для того, чтоб крутить стартер. Если у вас таковой задачи никогда не было за пару лет, то можно сказать, что для вас крупно подфартило, потому что средняя длительности жизни аккума составляет порядка 3 лет. Хотя не исключено, что при бережном отношении и эксплуатации, АКБ может прослужить 4 либо даже 5 лет.

Общие правила и советы по сохранности во время зарядки авто аккумов

Техника сохранности при выполнении схожих процедур обязана стоять на первом месте, потому что ее несоблюдение может вызвать завышенный риск для здоровья.

Очень не рекомендуется делать эту работу в жилом помещении, лучше для этого применять гараж либо другое пространство.
Помещение, в каком заряжается батарея, обязано быть отлично проветриваемым, чтоб выделяющиеся газы не накапливались в одном месте.
Запрещается курить, либо применять остальные элементы огня либо искрообразования поблизости, потому что это может привести к взрыву.
Подключается поначалу АКБ к устройству, и только опосля этого оно врубается в сеть.
Подключение проводов делается красноватый к плюсу, а темный к минусу.
Не оставляйте процесс без присмотра, даже если используете автоматическое устройство.
Пробки каждой банки должны быть откручены, а если их нет, то непременно прочтите ниже советы для необслуживаемых А.Б.
Какое устройство нужно для зарядки авто аккума?

Некоторое количество дней вспять в одной из прошлых я говорил о покупке зарядного устройства для АКБ кара. Так было несколько слов о параметрах, на которые следует уделять свое внимание. Но тут постараюсь все поведать еще наиболее тщательно.

Во-1-х, необходимо знать, какого напряжения ваш АКБ: 12 либо 6, а может 24 либо даже 48 Вольт? Самые слабенькие на этот момент можно отыскать в стареньких русских байках. Наиболее массивные употребляются, например, в большой сельскохозяйственной технике и т.д. А вот самый всераспространенный является аккумулятор с напряжением в 12 Вольт. В согласовании с сиим нужно выбирать зарядное, которое будет поддерживать напряжение вашей батареи.
Направьте внимание на силу тока, которую выдает устройство. Тут сначала необходимо отталкиваться от того, какова емкость батареи. Если у вас, например, установлена А.Б. 60 Ампер*час, то для вас нужно устройство, которые будет выдавать как минимум 6 Ампер. Ведь при зарядке хорошим является значение тока в 0,1 от полной емкости АКБ.
Идеальнее всего применять приборы, которые имеют на сто процентов автоматический режим зарядки. Таковых на данный момент большая часть. Например, вы подсоединили устройство к батарее, выставили нужное значение тока, а напряжение будет подаваться автоматом зависимо от степени текущего заряда батареи. Когда аккумулятор на сто процентов зарядится, устройство автоматом сбавляет ток и напряжение до минимума, что предутверждает перезаряд.
Как найти степень разряда аккумуляторной батареи кара?

Почти всегда АКБ разряжается не на сто процентов, другими словами напряжение падает до мало допустимого при невозможности крутить стартер. Обычно в таком случае световые приборы еще продолжают работать, хоть и не на полную мощность.

Но есть и наиболее небезопасные случаи, когда батарея разряжается на сто процентов и напряжение падает до такового уровня, что даже световые приборы отрешаются работать совершенно. Это бывает, например, когда вы запамятовали выключить габариты на ночь (то есть темное время суток), либо же оставили включенной магнитолу даже без звука. Ниже будет приведена таблица, которая наглядно указывает степень разряда аккума по данным выходного напряжения на клеммах при определенной температуре воздуха.

Какой ток и напряжение нужны для обычной зарядки АКБ кара?

Как уже говорилось выше, что устройство нужно выбирать такое, чтоб оно сумело всеполноценно произвести зарядку А.Б. и ниже будет снова приведен список значений токов и напряжения.

Лучший ток для заряда должен составлять 1/10 от полной емкость АКБ. Другими словами, другими словами, если ваша батарея имеет емкость в 55 Ампер*час, означает нужный ток нужен 5,5 Ампер. Это советы производителей как самих устройств, так и устройств ЗУ. Но безупречным вариантом будет запуск наименьшего тока на клеммы аккума. Другими словами, при аналогичном случае подавать ток не 5,5, а уже 2,75 Ампер. Естественно процесс будет происходить мало медлительнее (вдвое), но свойство от этого лишь повысится.
Что касаемо напряжение, то большая часть зарядных устройств, которые продаются на данный момент, имеют автоматом режим. Но, следует направить внимание конкретно на ориентацию АКБ: в неких устройствах есть переключатель, который меняет напряжение для различного типа АКБ: 6, 12, 24 Вольт. Соответственно, выбирать необходимо режим, нужный для вашего аккума. А далее ЗУ все сделает за вас, другими словами поначалу напряжение будет подаваться посильнее, а при достижении 75 % заряда, оно автоматом миниатюризируется, в конечном случае до малого значения, чтоб не допускать саморазряда батареи.
Как заряжать необслуживаемые аккумуляторные батареи каров?

Большое количество современных АКБ являются так именуемыми необслуживаемыми. Другими словами, за весь срок службы не надо доливать электролит либо инспектировать его плотность в банках. Наиболее того, создать все эти операции не представляет вероятным, потому что отсутствует доступ к банкам, пробок просто нет.

Очевидно, что если таковой А.Б сел, то заряжать его можно и даже необходимо, но следует иметь ввиду, что из-за отсутствия пробок, газообразование снутри корпуса быть может завышенным, что может угрожать угрозы взрыва. В связи с сиим, производители таковых экземпляров настоятельно советуют применять номинальный ток заряда не наиболее 1/20 от емкости аккума. Иными словами, если емкость равна 50 Ампер*час, то пускать ток необходимо уже не 5, а 2,5 Ампер.

Сколько по времени заряжать автомобильный аккумулятор?

В почти всех технических руководствах говорится, что при на сто процентов разряженном АКБ его нужно заряжать 15 часов (током 1/10 от емкости) до 100 %. Для примера, «пациент» имеет емкость 50 Ампер*час, означает силой тока 5 Ампер его необходимо «гонять» 15 часов.

Потому что рекомендуется для большей эффективности нагружать наименьший ток, то таковой расчет будет последующим: Уменьшив ток до 2,5 Ампер, 50-ый аккумулятор необходимо будет «грузить» приблизительно 30 часов. Но имейте ввиду, что это условия для на сто процентов разряженного элемента питания(смотрите таблицу выше). Если же у вас при постановке на заряд напряжение на клеммах, скажем, соответствует 50 % заряда (смотрим таблицу выше), то в расчет берем не 50 Ампер* час, а всего 25. Ток в этом случае не непременно сбавлять до 2,5 либо даже 1,75 Ампер.

Источник: www.drive2.ru

Каким током заряжать автомобильный аккумулятор ёмкостью 55, 60 либо 70 Ач?

Почти все автолюбители предпочитают обслуживать собственный транспорт сами. Выполнить зарядку аккумуляторной батареи опытнейшему спецу, имеющему большенный стаж управления и определённые способности, не составит никакого труда. А вот что созодать начинающему водителю?

Как высчитать лучшую силу тока для зарядки АКБ?

Чему равен ток зарядки аккума на каре? Для его определения необходимо знать величину ёмкости. Причём во внимание принимается номинальная ёмкость, упомянутая на маркировочной этикетке корпуса АКБ. Считается, что ток заряда определяется как 10 % от номинала ёмкостной свойства – это и есть его лучшая величина. Иными словами, если на маркировке АКБ указана величина ёмкости 55 Ампер-часов, то уровень тока зарядки – 5,5 Ампер.

Каким током заряжать аккумулятор? С учётом избранной зарядной установки выделяют два метода восполнения заряда АКБ:

  1. Способ, основанный на всепостоянстве токовой свойства при зарядке аккума. Формируется норма электротока в процентном соотношении к номиналу ёмкости источника энергии. Во время зарядки в ручном режиме функционирования зарядного оборудования значение электронной токовой величины нужно повсевременно надзирать, уточняя его любые часа 2–3. Процесс затянется не наименее чем на 10 часов, но четкое время установить не представляется вероятным.
  2. Способ неизменного напряжения. Так обычно заряжают необслуживаемые АКБ. Каким обязано быть напряжение заряда авто аккума? На начальном шаге этот показатель выставляется единицы на три больше нормы, обозначенной на маркировке (на этикетке корпуса обычно 12 В, мы устанавливаем приблизительно 15 В). Величина же тока, напротив, опускается наполовину. По итогам восстановления ёмкости напряжение неторопливо будет расти, приблизительно до 16,3 В. Когда рост закончится и в протяжении 1–2 часов значение изменяться не будет – это подтверждает тот факт, что аккумулятор заряжен в полном объёме.

Представленная стратегия совершенно точно хороша при серьезном соблюдении технологии зарядного процесса, а не считая того довольно эффективна. Прибегать к услугам зарядного устройства надлежит тогда, когда батарея по некоторым причинам не получает в достатке энергии от генератора. Эта ситуация вероятна в последующих вариантах:

  1. При постоянной эксплуатации кара для перемещения на незначимые расстояния в городском цикле.
  2. При редчайшем использовании тс в прохладное время года – отрицательные температуры окружающего воздуха оказывают негативное действие на АКБ: она очень стремительно теряет заряд.
  3. При появлении заморочек в цепи «генератор – аккумулятор», когда потраченная энергия батареи не восполняется за счёт своей генерирующей установки тс.

Каким током можно заряжать аккумулятор?

Ток зарядки авто аккума рассчитывается соразмерно ёмкостным чертам установленной АКБ персонально в любом определенном случае. При маркировке батареи указывают номинал ёмкости, который указывает, каким электротоком будет разряжаться аккумулятор в течение периода эксплуатации: пуск мотора, работа автомагнитолы либо кондюка при заглушенном «сердечко» авто.

На каком токе рекомендуется заряжать автомобильный аккумулятор? Хорошей величиной этого зарядного параметра батареи, мощность которой израсходована некординально, считается значение, равное 10 % номинальной ёмкости для АКБ, отслуживших до 3 лет. Для источников энергии, отработавших наиболее обозначенного срока, рекомендуется к приобретенному значению добавить 0,5 Ампер. На современных легковых карах инсталлируются батареи, ёмкость которых составляет:

  • 55 Ач – российские легковые авто с объёмом мотора от 1,0 до 1,6 л.
  • 60 Ач – легковые авто с объёмом мотора от 1,3 до 1,9 л.
  • 70 Ач – легковые авто ввезенного производства, объём бензинового мотора которых может составлять до 3,0 л. Не считая того, батареи данной ёмкости употребляют для установки и на дизельных движках объёмом до 2,5 л.

В истинное время более нужны два крайних вида АКБ.

Каким током необходимо заряжать аккумулятор ёмкостью 60 Ач? Исходя из узнаваемых данных, становится понятно, что величина номинальной ёмкостной свойства составляет 60 единиц. Лучший ток зарядки равен 10 % от номинала батареи, другими словами (60/100)х10 – это и будет зарядный ток, значение которого составит 6 Ампер.

Какое значение тока нужно, чтоб зарядить аккумулятор ёмкостью в 70 Ач? Руководствуясь вышеперечисленным правилом, получаем, что уровень электротока составит (70/100)х10 = 7 Ампер.

Отметим, что ток заряда, равный 10 % от ёмкостного номинала батареи, уместно устанавливать на зарядной установке только в тех вариантах, когда аккумулятор ещё владеет остаточным количеством энергии.

Какой ток нужен для зарядки на сто процентов разрядившегося аккума? Коль скоро степень разрядки АКБ близка к нулевому уровню, то её «возрождение» следует производить, предусмотрев значение этого показателя заряда в 1 Ампер.

Перед сиим речь шла о зарядке аккума с внедрением варианта неизменного тока зарядки. А на скольки амперах необходимо заряжать аккумулятор, если использовать способ неизменного напряжения?

В данных обстоятельствах контролируется и устанавливается величина напряжения в границах 14,4 ± 0,2 В, в отдельных ситуациях наилучшее значение может достигать 15 В. Величина зарядного тока при всем этом будет наполовину ниже, чем при использовании способа неизменного тока зарядки. Означает, рассматривая АКБ, ёмкость которой составляет, к примеру, 60 Ач, уровень зарядного тока равен:

  • метод неизменного тока зарядки – 10 % от номинала = 6 Ампер;
    способ всепостоянства напряжения – 10 % / 2 от ёмкости = 3 Ампера.

Каким наибольшим током можно неопасно заряжать аккумулятор?

Время от времени допускается внедрение приёма резвой подзарядки АКБ большенными токами, к примеру, в критических ситуациях. Как это создать: установите значение зарядного тока в 20 Ампер и выше, и в течение 5–6 часов можно будет зарядить батарею.

Стоит увидеть, что данный вариант лучше использовать очень изредка, чтоб значительно не уменьшить срок жизни собственного аккума. При огромных токах хим процессы снутри батареи протекают очень активно, а это ведёт к завышенному расходу веществ, применяемых для протекания реакции по восстановлению ёмкости.

Каким током заряжать аккумулятор при глубочайшем разряде?

Если аккумулятор разряжен основательно, то реанимировать его можно только равномерно и нерасторопно. Лишь таковая разработка способна гарантировать его настоящее восстановление и работоспособность. Времени для этого может потребоваться от 2 до 4 суток, но приобретенный эффект того стоит. Дешевле возвратить к жизни имеющийся источник энергии, чем получать новейший.

Каким током следует заряжать разряженный до нулевого уровня автомобильный аккумулятор? Ответ: 1 Ампер. Сущность в последующем: чем меньше норма зарядного тока, тем больше времени затрачивается на процесс зарядки аккумуляторной батареи. Но, с иной стороны, это способно обеспечить более настоящий итог – вернуть энергию АКБ фактически на 100 %.

А каким напряжением следует заряжать аккумулятор? Для восстановления глубоко посаженной батареи можно прибегнуть и к способу неизменного напряжения. Причём в данных критериях длительность процесса растянется самое маленькое на день. Уровень восстановления ёмкости АКБ тут будет иметь прямую зависимость от уровня напряжения зарядки аккума кара, которое способно выработать зарядное устройство. Чем больше выдаваемое значение, тем выше процент восстановленной ёмкости.

Производить зарядку аккума в режиме ручного регулирования могут только спецы и автолюбители с огромным опытом. Новеньким рекомендуется применять портативные зарядные устройства, имеющие режим автоматического управления. Они устроены таковым образом, что контролер не дозволит установить характеристики тока либо напряжения зарядки выше допустимого в любом определенном состоянии батареи.

Источник: carbatt.ru

Как верно заряжать аккумулятор — полезные советы «За рулем»

Пора заряжать либо пока не стоит? Можно ли созодать это на морозе? Снимать батарею с кара либо нет? Как заряжать при нечастых поездках? На эти и остальные вопросцы автовладельцев отвечают специалисты.

Заполнять банку электричеством — выражение из словаря В. И. Даля: так он объяснил значение слова «заряжать». К современным авто батареям из 6 банок оно подступает совершенно. Правда, банки на поверку оказываются различными — как по конструкции, так и по состоянию. Как заполнять их ­электричеством?

Все АКБ условно можно разбить на малообслуживаемые, необслуживаемые и на сто процентов необслуживаемые. Самые античные из их — малообслуживаемые, с сетками из свинцово‑сурьмянистого сплава, самые крутые — на сто процентов необслуживаемые, с сетками из очень незапятнанного свинца. Нужно отметить, что под «необслуживаемостью» понимаются увеличенные интервалы доливки воды либо полное отсутствие данной для нас процедуры в течение всего срока службы. Но неважно какая необслуживаемая батарея просит повторяющегося контроля вровень с иными компонентами кара. Вопреки всераспространенному заблуждению, особенной различия в зарядке батарей этих 3-х типов нет.

Нужно заряжать либо не нужно?

Вероятен ли заряд на морозе?

Как заряжать при нечастых поездках?

Зарядное устройство либо генератор — что лучше заряжает?

При обычных критериях эксплуатации зарядное устройство не надо. Батарея обязана заряжаться от генератора. И заряд при неизменном напряжении исправного кара — самый верный и нужный для АКБ.

Задачка стационарного зарядного устройства — вернуть батарею пусть не на сто процентов, но довольно для того, чтоб генератор уже дозарядил на 100%. При заряде неизменным током во избежание перезаряда и «выкипания», другими словами расхода воды из электролита, стационарное зарядное устройство прерывает работу на уровне 14,4 В, переходя в режим подзаряда наименьшим током при хранении. Это обычно не дозволяет зарядить батарею на сто процентов. А генератор заряжает ее в режиме неизменного напряжения.

Зависимо от опций системы электроснабжения кара ди­апазон регулирования напряжения составляет 13,8–14,5 В. Ток заряда определяется внутренним сопротивлением батареи, которое охарактеризовывает ее состояние на этот момент, и понижается по мере приближения значения напряжения на клеммах батареи к напряжению генератора. Другими словами стационарное зарядное устройство выдает определенный ток в согласовании со своим методом, а от генератора батарея конфискует ток, который ей нужен. Вот почему зарядное устройство не может зарядить так же, как генератор.

Какой должен быть режим заряда?

Когда НРЦ падает ниже 10,5 В, это уже сверхглубокий разряд. Если батарею посадили за куцее время, ее можно стремительно зарядить огромным током 10–20 А (10% от значения номинальной емкости) от стационарного устройства в течение нескольких часов. Если же батарея испытывала приобретенный недозаряд и помирала медлительно, заряд нужно начинать наименьшим током при неизменном напряжении. Для этого придется обратиться в спец сервис.

Снимать ли батарею с кара для заряда?

Можно «прикуривать» от иной машинки?

Представления на этот счет нередко расползаются, но споры идут только о сохранности электрооборудования кара и согласовании его аннотации по эксплуатации. Безоговорочно одно: аккумулятор при всем этом буквально не пострадает! По нашему воззрению, «прикуривание» неопасно, если соблюдается нехитрая схема: положительные клеммы донора и акцептора соединяем меж собой, а отрицательный вывод донора сажаем на кузов «прикуриваемого» авто­мобиля.

Редакция благодарит профессионала Государственной ассоциации производителей источников тока Дмитрия Тищенко за помощь в подготовке материала.

  • В ассортименте интернет-магазина «За рулем» есть дешевые и испытанные временем зарядные устройства Тамбовского завода. Хороший подарок и для себя, и товарищу-автолюбителю!

Источник: www.zr.ru

Сколько заряжать аккумулятор кара по времени? Подробная {инструкция}

Естественно, эта зима нас веселит отсутствием морозов и мощных снижений температур, но ситуация, при которой АКБ (аккумуляторная батарея) села, случается часто. Кто-то нередко меняет аккумуляторные батареи на новейшие, а кто-то ездит на одном устройстве с момента покупки кара. В любом случае, подзарядка АКБ — достаточно насущный вопросец, который дозволяет продлить срок службы батареи и сохранить нервишки! Давайте разберемся в вопросце зарядки АКБ подробнее.

Можно ли зарядить АКБ некорректно?

Естественно, и при всем этом мы «убьем» батарею еще ранее обозначенного по ТО времени жизни. Эталон срока службы АКБ — 5 лет, но любой производитель показывает определенный срок к определенной модели в гарантийном талоне.

Чем заряжаем?

Зарядное устройство для АКБ на данный момент доступно любому. Стоимость подобного устройства начинается с 1000 рублей, при всем этом аппарат сам все сделает, как необходимо — для вас остается лишь присоединить клеммы и включить его.

Числовые значения в АКБ

Итак, мы знаем, что снутри аккумуляторная батарея состоит из свинцовых батарей в особом растворе.

Какие же главные свойства нам необходимо знать?

  • емкость батареи — измеряется в ампер/часах, соответственно батарея объемом 90 ампер/часов (А*ч) дает 90 ампер в течении часа, если перегрузка на АКБ миниатюризируется до 45 ампер, то батарея дает уже 2 часа и т.д.
  • напряжение — стандартно 12 вольт, но, очень АКБ заряжен на сто процентов на 12.7 вольт, время от времени и наиболее.

Когда напряжение стоит на отметке в 12В, то батарея разряжена на 40-50%, но это не мешает эксплуатации кара в обычном режиме, если генератор дает «подзарядку».

Глубочайшим разрядом АКБ считается 11.5В, что может сказаться на жизни батареи. Снутри мучаются свинцовые пластинки, емкость АКБ миниатюризируется и кару не постоянно хватает заряда на пуск.

Какие бывают аккумуляторные батареи в авто?

Итак, мы разобрались с главными показателями «жизни» АКБ. Сейчас подробнее по типам батарей, они могут быть:

Корпус таковой АКБ не герметично закрыт, электролит снутри может испаряться, потому подготовка к зарядке таковой батареи требуется наиболее кропотливая и непростая.

Тряпочкой протираются все контакты, проверить уровень электролита, по мере необходимости долить дистиллированной воды. Потом контрольно замерить плотность электролита — обычные характеристики 1,26 – 1,30 г/см3.

  • необслуживаемые

Более современный и обычный в зарядке тип АКБ. Доступ к электролиту закрыт, доливать ничего не надо. Подсоединил зарядку для аккумуляторной батареи — и готово!

Зарядка необслуживаемого АКБ Varta

Как зарядить аккумуляторную батарею зарядным устройством?

При зарядке неизменным током:

Итак, АКБ готов к зарядке, нам остается подсоединить клеммы «зарядки» минус на минус, плюс на плюс. Хорошим считается напряжение в 10% от общей емкости батареи, другими словами если у вас 60 А*ч, то заряжать необходимо с током в 6.0 А. Напряжение обязано быть чуток выше — в границах 13.8-14.0В.

Принципиально! Если ваша батарея на сто процентов разряжена (напряжение наименее 11,7В), то она обязана зарядиться за 10 часов! Но время может сократиться от уровня разряда.

При зарядке переменным током:

Схема работы зарядного устройства достаточно ординарна. Напряжение находится в границах от 13,8 до 14,5В, чем больше напряжение — тем резвее идет заряд.

За 1-ый час батарея может впитать в себя от 50 до 60% от номинальной емкости, т.е. если она 60А, то 60Х60%=36А, за 2-ой час напряжение зарядное устройство дает мен ьше, и заряд происходит медлительнее, около 15 – 20%. 3-ий час – еще ниже, около 7 – 8%. 4-ый – практически полная емкость в 90 – 96%. Дальше заряжать АКБ нет смысла.

Подведем итоги.
Мы должны осознать, как у нас сел АКБ, от этого зависит время зарядки. В случае с силой тока в 10% от номинала — нам пригодится 10 часов до полного заряда. В случае, когда напряжение будет регулироваться – 4 – 5 часов, до 90 – 95% (что полностью довольно).

Источник: autostuk.ru