Стабилизатор напряжения для автомобильных светодиодов
Поделки своими руками для автолюбителей
Линейный стабилизатор для светодиодных ламп на авто
Итак, почему же так стремительно перегорают габаритные, светодиодные лампочки либо остальные светодиодные лампочки, которые стоят в каре, поэтому что в их употребляется в качестве драйвера обыденный токоограничивающий резистор.
Обычно, светодиодные световые приборы, мощностью от 10 Вт и выше употребляют уже высококачественный импульсный стабилизатор — драйвер и таковой заболеванием не мучаются в отличие от габаритных, дешевеньких светодиодных ламп.
Поначалу эти лампочки начинают мелькать, другими словами это уже 1-ые признаки деградация кристалла, ну и позже они просто перегорают. В среднем обычный, светодиодной лампочки длительность жизни составляет один год, кое-где меньше, кое-где чуток больше.
Почему же так происходит?
А происходит это поэтому, что данный токоограничивающий резистор рассчитывается по спец формуле, (таковых калькуляторов онлайн много в вебе) и подключается на надлежащие напряжение.
И вот здесь производитель весьма хитро делает, на неких цоколях написано 12 вольт,другими словами токоограничивающий резистор для данной лампочки заточен под 12 вольт. А в авто цепи, как мы знаем напряжение бывает не только лишь 12 вольт, а доходит и до 14.5 вольт. Другими словами из этого делаем вывод, что светодиодная лампочка при 12 вольтах уже работает на наибольшей мощности, а уже наиболее 12 вольт идёт мощный износ кристалла светодиода, одним словом мощный перегруз.
Так, как создать так, чтоб они у нас не перегорали, я тоже в своё время замучился их поменять, потому и решил этот вопросец изучить конкретно и создать преобразователь при котором светодиодная лампочка становилась фактически нескончаемой.
Есть естественно на али экспрессе такие преобразователи, которые уже рассчитаны для этих целей, но есть одно НО…. они выдают высокочастотные импульсные помехи, но это присуще всем импульсным источникам питания. Это даёт огромные наводки, к примеру, при использовании FM модуляторов, в особенности при прослушивании радио, да даже просто наводки в акустику, с данной для нас точки зрения необходимо стараться, как можно меньше заполнять собственный кар импульсными источниками питания.
Потому мы будем с вами созодать линейный стабилизатор с фиксированным напряжением, который имеет огромные достоинства. 1-ое достоинство — он стоит сущие копейки по сопоставлению с импульсными. 2-ое, то что стабилизатор линейный и не даёт совершенно никаких помех и высокочастотных наводок.
Для этого нам пригодится, сам стабилизатор L7812cv,он у нас будет рассчитан на 1.5 Ампера и пара конденсаторов на 100 n.
Сама схема достаточно обычная, я даже произнес бы весьма обычная и собрать ее сумеет хоть какой автолюбитель.Левая нога — это плюсовой вход (от 12 до 30 вольт), а правая уже размеренный плюсовой 12-ти вольтовый выход. Минус общий. Другими словами стабилизатор можно подключать в разрыв плюсового провода, который идёт к лампочке либо ДХО.
Два конденсатора, которые стоят в схеме, это типичный фильтр, если вы никогда сиим не занимались, то ими можно пренебречь, другими словами просто не ставить.
Вот готовый вариант как это сделал я.Запаял всё на плате и запихнул в термоусадку, чтоб ничего нигде не замыкало, вышла фактически нескончаемая система.
Были у меня остатки заготовок от печатных плат, из этих отходов и собрал.
Да. сам стабилизатор закрепил через термоскотч на плату,если у вас нет термоскотча, советую стабилизатор поставить на радиатор, чтоб он не перегревался, так надёжней.
Вот таковой я употреблял термоскотч, весьма отменная и нужная вещь, чтоб не заморачиваться со всякими термопастами и так дальше. Для тех, кто захотит приобрести вот ссылка https://ali.pub/27tn5c.
—Также даю ссылку на сам стабилизатор https://ali.pub/27tmdj
—И контактные колодки https://ali.pub/27tnev.
Вы соответственно установка сделаете как для вас будет угодно, на макетной плате либо навесным монтажом, от этого свойство стабилизатора не пострадает.
Сделали один раз, поставили и не будет у вас сейчас заморочек с перегоревшими либо мигающими светодиодными лампами. Всего для вас хорошего.
Источник: xn--100–j4dau4ec0ao.xn--p1ai
Как собрать стабилизатор напряжения на 12 В для авто своими руками
При использовании в качестве системы подсветки для авто светодиодов – в схеме непременно должен быть – стабилизатор напряжения на 12 вольт, собрать который полностью под силу своими руками.
Разглядим, для чего совершенно нужен особенный регулятор выходных характеристик электронного тока для доп освещения в машине, также как без помощи других сделать его в вариантах – на кренке, с 2-мя транзисторами, на операционном усилителе и на импульсной микросхеме.
Что делают стабилизаторы и для чего они необходимы
Светодиоды в виде отдельных ламп либо лед-полосок дают широкую возможность сотворения как основного освещения, так и доборной подсветки авто. Но характеристики тока бортовой электронной сети далеки от стабильности и повсевременно меняются. Потому и необходимо в схему устанавливать стабилизатор напряжения на 12 вольт. Его главные функции:
- Устранение резких перепадов характеристик электротока в авто сети.
- Защита электрооборудования как от недочета, так и излишка напряжения. Перепады могут достигать значения в несколько вольт, что уже гибельно для всех светодиодов.
- Предохранение особо чувствительных компонент устройств от перебоев в сети.
- Предотвращение резвой деградации кристаллов в светодиодах, их потускнения и мигания, сохранение заявленного производителем срока службы.
Обычный либо наиболее совершенный стабилизатор напряжения на 12 вольт для авто с данными выходными параметрами электронного тока можно сделать своими руками. Суммарные издержки на его составляющие составят в 10 раз меньше, чем стоимость покупного аналога, при всем этом корректность сборки цепи обеспечит надежность, не наименьшую, чем у промышленных моделей.
Схемы стабилизаторов и регуляторов тока
Есть как минимум четыре варианта производства стабилизаторов напряжения на 12 вольт для авто своими руками:
- На кренке.
- На паре транзисторов.
- На операционном усилителе.
- На микросхеме импульсного стабилизатора.
Разберем, какие главные индивидуальности имеет любая из рассматриваемых модификаций.
На кренке
Для сборки своими руками простого стабилизатора для светодиодов для авто на 12 вольт потребуются:
- Микросхема LM317 либо КРЕН8Б (наиболее поточнее КР142ЕН8Б), либо KIA7812A.
- Резистор на 120 Ом.
- Печатное плато либо перфорированная панель.
На изображениях наглядно представлено размещение главных компонент схемы простого стабилизатора для светодиодов в авто:
На 2-ой схеме на входе с АКБ применяется диодик выпрямляющего типа 1n4007.
На 2-ух транзисторах
Одним из самых фаворитных автомобильных стабилизаторов напряжения для светодиодов на 12 вольт, который также собирается своими руками, на сей день является схема на 2-ух транзисторах.
Переменное напряжение номиналом 12 вольт поступает на диодный мостик VD1 – VD4, выпрямляется и, проходя через фильтры С1 С2, сглаживается. Дальше ток идет на стабилизатор параметрического типа VD1 и проходит к резистору R2. Потом с его движка передается на ключ составного транзистора VT1 VT2. Уровень его открытости определяется состоянием движка резистора переменного типа R2 – в нижнем положении регулятора транзисторы перекрыты и напряжение не поступает в нагрузку, а в верхнем состоянии регулятора R2 оно очень и транзисторы вполне открыты, напряжение прилагается к перегрузке.
Любопытно! Устройство дозволяет задавать характеристики электронного тока на выходе в рамках – от 0 до 12 вольт и до 3 ампер. При сборке схемы следует учитывать, что выпрямляющий диодный мостик VD1 – VD4 и транзистор VT2 могут существенно перенагреваться. Потому их следует установить на радиатор с полезной площадью порядка 260-270 см. кв. Не считая того, сами диоды должны выдерживать ток силой не наименее 10 ампер (что соответствует Д245-Д247).
Приведенная модель стабилизатора напряжения для авто почаще всего применяется для дневных ходовых огней на базе светодиодов и дозволяет удачно подстраивать характеристики бортового тока под свойства устройства освещения.
На операционном усилителе
Стабилизатор напряжения на 12 вольт для светодиодов в авто имеет смысл сделать своими руками, когда возникает необходимость для его работы в расширенном спектре рабочих характеристик. Ниже приведенная схема такового устройства. Основная его изюминка в том, что сам усилитель включен в цепь оборотной связи и питается прямо с выхода стабилизатора. Устройство характеризуется коэффициентом стабилизации – порядка 1000, при всем этом сопротивление на выходе – не наиболее 10 мкОм при КПД около 50%. Ток перегрузки в номинале – не наименее 200 мкА, при пульсации напряжения на выходе в двойной амплитуде – меньше 60 мкВ.
Посреди основных особенностей его работы выделяются:
- Рабочий интервал температуры – от -20 до +60 градусов.
- Тепловой дрейф напряжения на выходе – меньше 0,05%.
- Возможность увеличения напряжения на выходе до 27-30 вольт.
Для решения крайней задачки необходимо меж выводами «7» и «+25» установить резистор на 200 Ом. Каскад транзистора VT1 делает роль динамической перегрузки для VT4 и при всем этом увеличивает общий коэффициент усиления. Транзистор П702А можно поменять на аналоги П702 либо КТ805, при всем этом КТ603Г – соответственно на П308 либо П309, также КТ201В и КТ203В – на МП103 или МП106.
На микросхеме импульсного стабилизатора
Когда от стабилизатора напряжения для авто требуется высочайший коэффициент полезного деяния, лучше собрать своими руками устройство с внедрение импульсных составляющих. Более всераспространенной является ниже представленная схема МАХ771 (либо аналогов 770, 772).
Стабилизатор импульсного типа на выходе имеет мощность в 15 ватт. Элементы цепи R1 и R2 делят характеристики напряжения на точках выход. В случае, когда оно становится выше базисного, импульсные выпрямители просто понижаются его выходное значение. В оборотном случае устройство будет, напротив, наращивать данный параметр на выходе.
Установка и установка своими руками импульсного стабилизатора напряжения для светодиодов в авто разумна, когда его показатель превосходит 16 вольт. При появлении завышенного падения перегрузки в цепь следует ввести операционный усилитель.
Рекомендация! При выбирании готового стабилизатора напряжения для светодиодов в авто необходимо исходить из того, чтоб система подсветки обеспечивалась током со размеренными показателями. Для большинства устройств освещения это 12 вольт. Если устройства делаются своими руками, до этого чем внедрять их в схему, необходимо измерить их свойства на выходе при помощи мультиметра.
Главные выводы
Стабилизатор напряжения на 12 вольт устанавливается в электросхему авто, когда необходимо сохранить работоспособность светодиодов и предупредить на их вредное воздействие переменных характеристик бортового тока. Устройство можно приобрести либо при достаточном опыте в радиотехнике собрать своими руками. Есть четыре фаворитных варианта для самостоятельной сборки:
- На кренке.
- На 2-ух транзисторах.
- При помощи операционного усилителя.
- С применением импульсной микросхемы.
У всякого из их есть свои индивидуальности. При выбирании компонент и в процессе сборки своими руками необходимо строго следовать предложенной схеме.
Если вы ходите добавить свою информацию к приведенным схемам либо у вас есть собственный вариант по изготовлению своими руками стабилизатора на 12 вольт для светодиодов в авто, непременно поделитесь сиим в комментах.
Источник: svetilnik.info
Стабилизатор напряжения 12 вольт для светодиодов в авто своими руками схема
Светодиодная подсветка все поглубже внедряется в нашу жизнь. Капризные лампочки выходят из строя и краса сходу блекнет. И все поэтому, что светодиоды не могут работать просто от включения в электросеть. Они непременно подключаются через стабилизаторы (драйверы). Крайние препятствуют перепадам напряжения, выходу из строя компонент, перегреву и т. п. О этом и о том, как собрать ординарную схему своими руками, и пойдёт речь в статье.
Выбор стабилизатора
В бортовой сети автомашины рабочее питание составляет приблизительно от 13 В, большинству же светодиодов подступает 12 В. Потому обычно ставят стабилизатор напряжения, на выходе которого 12 В. Таковым образом, обеспечиваются обычные условия для работы светотехники без ЧП и раннего выхода из строя.
На этом шаге любители сталкиваются с неувязкой выбора: конструкций размещено огромное количество, но не все отлично работают. Избрать необходимо тот, что достоин возлюбленного тс и, не считая того:
- вправду будет работать;
- обеспечит сохранность и защищенность светотехнике.
Самый обычный стабилизатор напряжения, изготовленный своими руками
Если у вас нет желания брать готовое устройство, тогда стоит выяснить, как создать простой стабильник самому. Импульсный стабилизатор в авто трудно сделать своими руками. Конкретно потому стоит приглядеться к подборке любительских схем и конструкций линейных стабилизаторов напряжения. Самый обычный и всераспространенный вариант стабильника состоит из готовой микросхемы и резистора (сопротивления).
Создать стабилизатор тока для светодиодов своими руками проще всего на микросхеме LM317. Сборка деталей (см. набросок ниже) осуществляется на перфорированной панели либо всепригодном печатном плато.
Устройство дозволяет сохранить равномерное свечение и вполне освободить лампочки от моргания.
Схема 5 амперного блока питания с регулятором напряжения от 1,5 до 12 В.
Для самостоятельной сборки такового устройства пригодятся детали:
- плато размером 35*20 мм;
- микросхема LD1084;
- диодный мост RS407 либо хоть какой маленький диодик для оборотного тока;
- блок питания, состоящий из транзистора и 2-ух сопротивлений. Предназначен для отключения колец при включении далекого либо близкого света.
При всем этом светодиоды (в количестве 3 шт.) соединяются поочередно с токоограничивающим резистором, разглаживающим ток. Таковой набор, в свою очередь, параллельно соединяется со последующим таковым же набором светодиодов.
Стабилизатор для светодиодов на микросхеме L7812 в авто
Стабилизатор тока для светодиодов быть может собран на базе 3-контактного регулятора напряжения неизменного тока (серии L7812). Устройство подвесного выполнения непревзойденно подступает для питания, как светодиодных лент, так и отдельных лампочек в каре.
Нужные составляющие для сборки таковой схемы:
- микросхема L7812;
- конденсатор 330 мкф 16 В;
- конденсатор 100 мкф 16 В;
- диодик выпрямительный на 1 ампер (1N4001, например, либо аналогичный диодик Шоттки);
- провода;
- термоусадка 3 мм.
Вариантов по сути быть может много.
Схема подключения на базе LM2940CT-12.0
Корпус стабилизатора можно выполнить фактически из хоть какого материала, не считая дерева. При использовании наиболее 10 светодиодов, рекомендуется к стабильнику приделать дюралевый радиатор.
Может кто-то пробовал и произнесет, что можно просто обойтись без излишних заморочек, впрямую подключив светодиоды. Но в этом случае крайние огромную часть времени будут находиться в неблагоприятных критериях, почему прослужат недолго либо совсем сгорят. А ведь тюнинг дорогих авто выливается в достаточно крупную сумму.
А по поводу обрисованных схем, их основное достоинство – простота. Для производства не требуется особенных способностей и умений. Вообщем, если схема очень непростая, то собирать её своими руками становится не правильно.
Заключение
Безупречный вариант подключения светодиодов – через стабилизатор тока. Устройство уравновешивает колебания сети, с его внедрением уже не будут жутки броски тока. При всем этом нужно соблюдать требования к электропитанию. Это дозволит подстроить собственный стабилизатор под сеть.
Аппарат должен обеспечивать наивысшую надежность, устойчивость и стабильность, лучше на долгие годы. Стоимость собранных устройств зависит от того, где все нужные детали будут покупаться.
Источник: ostabilizatore.ru
Communities › Электрические Поделки › Blog › Стабилизатор напряжения/тока для светодиодов в кар.
Всем привет! 😁✌
Может быть вопросец глуповатый, не правильно поставлен, но всё же задам. Растолкуйте пожалуйста на пальцах, для малосведущего в электронике человека, какой нужен стабилизатор, чтобы не перегорали светодиоды в бортовой сети кара? Условия обыкновенные, светодиоды в виде ламп под обычный цоколь, напряжение 12В, по току не понимаю. Они перегорают с течением времени.А именно кар ВАЗ 2106, там вся подсветка приборки, клавиш и часов посиживает на одном проводе, вот в разрыв него и желаю стабилизатор поставить. Есть в продаже вот таковой к примеру escor.ru/catalog/dc_dc_st…r_napryazheniya_el2712_2/
В эталоне будет если просто скажете что и куда вставить.По электрике вроде особенных заморочек нет, а вот при попытке постигнуть электронику, начинает бошка кипеть!
Спасибо всем кто отзовется!
Пока! 😁👋
Recommendations
Comments 75
Диодов выпрямительных цепочку поставить 3-5 штук, на любом выпрямительном диодике падение напряжения согласно его даташиту, her207 к примеру (либо her107, главно нагрузить диоды на 50%, чтобы падение пошло). Мне просто диоды больше нравятся, чем резисторы, в таковых задачках))
При работающем движке добится 12 вольт с работающей данной для нас подсветкой, потому что китайцы высчитали свои лампочки диодные на 12в, готово.
На всю электронику, подключаемую параллельно, нет смысла стаб тока ставить. Лишь если напряжения. Но для светодиодов нужен конкретно стаб тока, чтоб не горели. Тогда все светодиоды должны быть схожи и подключаться поочередно.
Таковой стабилизатор в приборку очень жирно будет и недешево, но пойдет. Все светодиодные лампы и остальные электроприборы для авто рассчитаны на обычное напряжение БС авто (6, 12, 24 вольта постоянки, нередко 12В). Но БС авто — это перепады напряжения от 9-11В (заводим движок) до 14-15В (наибольшие холостые обороты и минимум потребителей). Отсюда можно прийти к выводу нужен стабилизатор напряжения для светодиодных изделий, самый обычный метод. Стабилизировать ток либо и то и это в одном доп. стабилизаторе тоже можно, но обычно ток стабилизирован в самой лампе обычным резистором, рассчитанным на стабилизированное напряжение. 2-ой момент, необходимо посчитать суммарный потребляемый ток таковых ламп, чтобы не сжечь стабилизатор. 3-ий момент, чем труднее электрическое устройство, тем менне накрепко, а если увеличивать надежность, вырастит стоимость конечного изделия. Это так, кратко. Имею познания и наиболее 30 лет среднего опыта в электронике, познания и практический опыт — сила. Если эта инфа Для вас поможет, буду весьма рад.
З.Ы. Да, запамятовал сказать, температура и влажность, тоже влияет на надежную работу электроники. Самые надежные светодиодные индикаторы и осветительные приборы в галлактической аппаратуре.
Ставь обыденную кренку на 12 вольт, и будет для тебя счастье на приборной панели не большая перегрузка, про закон Ома всё верно написали!
Привет, совершенно светодиоды перегорают в авто из за перенапряжения либо скачков такого же напряжения и стабилизировать необходимо не ток а напряжение. На али экспресс много регуляторов, покупай с регулировкой напряжения позже подключишь выставишь по тестеру напругу в районе 11-11,5 и опосля этого трудности должны уйти
Дорогой читатель… светодиоды могут работать и на 220в. Не напряжение причина выхода из строя, а ток и как следствие его превышения — перегрев. Лампочки нередко делают просто с резисторами и как Вы гласите превышение напряжения — причина выхода из строя, но нет!, причина выхода из строя конкретно превышение тока, а вот оно соединено с превышением напряжения на цепи резистора и светодиода. Стабилизировать необходимо ток!
Делайте что желаете, я написал кму нужно тот прочитает и сделает. Ну и прочитайте про светодиоды по внимательнее, чего же они страшиться
Друг, не путай люд, все знают о том, что я произнес
Во первых в друзья не набивался, во вторых имею профильное образование по РЭА, и в третьих дискутировать нет желания. Фортуны всем Знающим. На сим откланиваюсь.
Источник: www.drive2.com
Обычный стабилизатор для светодиодных ламп, лент и т.д.
Сейчас напишу о том, о чём было надо написать ещё издавна, потому что подсветок и поделок из светодиодов становится всё больше и больше, но бывает в их перегорает один либо два светодиода, и уже краса уходит на задний план, вот чтоб этого не происходило, нужно ставить стабилизаторы на светодиодные продукты. Поставив один раз такие стабилизаторы мы добиваемся долговечности и бесперебойной работы наших светодиодов.
Обычный стабилизатор для светодиодов своими руками
Ни для кого не тайна что светодиодные лампочки, использующиеся в каре, а так же большая часть светодиодных лент рассчитано на неизменное напряжение в 12 вольт. А так же все знают что напряжение в бортовой сети может превосходить 15 вольт, что для чувствительных светодиодов быть может гибельно. Следствием резких скачков напряжения светодиоды могут выходить из строя (мигать, терять в яркости либо что почаще просто перегорать).
С данной неувязкой биться можно и даже необходимо, тем наиболее особенных познаний и издержек это не просит. Как вы наверняка уже додумались, для борьбы с высочайшим (для светодиодов) напряжением нужно приобрести и сделать стабилизатор напряжения. Стабилизатор на 12 вольт можно без особенного труда отыскать в любом магазине радиодеталей. Маркировка быть может разной, я брал КРЕН 8Б (15 рублей) и диодик 1N4007 (1 рубль). Диодик нужен для предотвращения переполюсовки и впаивать его необходимо на вход стабилизатора.
Заготовочки
Начал подключение стабилизаторов на подсветку ног (у меня уже было изготовлено). Как видно на картинке напряжение в бортовой сети с выключенным зажиганием (напряжение аккума) составляет 12.24 вольта что для светодиодной ленты не жутко, а вот напряжение в бортовой сети с заведённым движком составляет угрожающие (для светодиодов) 14.44 вольта. Дальше лицезреем что стабилизатор со собственной задачей совладевает на непревзойденно и выдаёт на выходе напряжение никогда не превышающее 12 вольт, что не может не веселить.
Продолжаем подключение стабилизаторов, дальше на доп стоп-сигнал.
Далее стабилизаторы пришлось ставить на подсветку низа дверей. Здесь уже пришлось опять снимать обшивку дверей.
Водительская дверь
Ну вот и всё осталось лишь всё отлично заизолировать, смотать припас проводов и собрать обшивку дверей.
За всё время эксплуатации не один светодиод не перегорел и надеюсь что подсветка будет весьма длительно веселить меня и окружающих.
Надеюсь кому-нибудь понадобиться…
Источник: xn—-7sbbil6bsrpx.xn--p1ai
Как создать стабилизатор напряжения на 12 вольт своими руками
В электронной цепи кара нередко используют стабилизатор напряжения 12 вольт. Необходимость установки его разъясняется тем, что авто источники питания (аккумуляторная батарея и генератор) разных 12-ти вольтовых электроприборов выдают неизменный ток с напряжением от 12,5 до 14 В. Такие огромные колебания способны привести к повреждению и выходу из строя чувствительных и дорогостоящих светодиодных лент, противотуманных фар, магнитол. Также кроме электронных систем каров подобные устройства используются в 12-ти вольтных блоках питания, способных понижать и преобразовывать переменный ток электронной бытовой сети в наиболее пригодный для ряда устройств неизменный.
Выбор устройства
При выбирании стабилизатора учитывают последующие свойства:
- Размеры. Избранный стабилизатор должен компактно располагаться в запланированном для него месте для установки с возможностью обычного доступа.
- Вид. Из имеющихся в продаже устройств более надежными, малогабаритными и дешевыми являются стабилизаторы на базе маленьких микросхем.
- Возможность самостоятельного ремонта. Потому что даже самые надежные устройства выходят из строя, нужно отдавать предпочтение ремонтопригодным стабилизаторам, радиодетали к которым имеются в продаже в достаточном количестве и по доступной стоимости.
- Надежность. Избранный стабилизатор должен обеспечивать неизменное значение напряжения без значимых отклонений от заявленного их производителем спектра.
- Стоимость. Для электронной системы кара довольно приобрести устройство стоимостью до 200 рублей.
Также при выбирании стабилизатора нужно учесть отзывы их покупателей, которые можно отыскать на специализированных форумах и веб-сайтах.
Разновидности 12В стабилизаторов
Зависимо от конструкции и метода поддержания 12-ти вольтного напряжения выделяют две разновидности стабилизаторов:
- Импульсные – стабилизаторы, состоящие из интегратора (аккума, электролитического конденсатора большенный емкости) и ключа (транзистора). Поддержание напряжения в данном интервале значений получается благодаря повторяющемуся процессу скопления и резвой отдачи заряда интегратором при открытом состоянии ключа. По конструктивным особенностям и способу управления такие стабилизаторы разделяются на главные устройства с триггером Шмитта, ровнители с широтно-импульсной и частотно-импульсной модуляцией.
- Линейные – стабилизирующие напряжение устройства, в каких в качестве регулирующего устройства используются подключаемые поочередно стабилитроны либо особые микросхемы.
Более всераспространены и популярны посреди автолюбителей линейные устройства, отличающиеся простотой самостоятельной сборки, надежностью и долговечностью. Импульсный вид употребляется существенно пореже из-за накладности деталей и сложностей самостоятельного производства и ремонта.
Традиционная модель
Традиционные стабилизаторы – это большенный класс устройств, собираемых на базе таковых полупроводниковых деталей, как биполярные транзисторы и стабилитроны. Посреди их основную функцию по поддержанию напряжения на уровне 12 В делают стабилитроны – разновидность диодов, подключаемых в оборотной полярности (к катоду такового полупроводникового устройства подключается плюс источника питания, к аноду – минус), работающих в режиме пробоя. Сущность работы данных полупроводниковых деталей заключается в последующем:
- При напряжении присоединенного к стабилитрону источника питания меньше 12 В он находится в закрытом положении и не участвует в регулировке данной свойства электронного тока.
- При превышении порога в 12 Вольт стабилитрон «раскрывается» и поддерживает данное значение в данном его чертами спектре.
В случае превышения напряжения, подаваемого на стабилитрон, относительно заявленного как наибольшее производителем устройство весьма стремительно выходит из строя из-за эффекта термического пробоя.
Чтоб неважно какая модель стабилитрона служила очень длительно, рекомендуется по его спецификации уточнить тот спектр напряжений, силы тока, в каком его следует эксплуатировать.
Зависимо от подключения различают два варианта традиционного стабилизатора: линейный – регулировочные элементы подключаются поочередно перегрузке; параллельный – стабилизирующие напряжение устройства размещаются параллельно запитываемым устройствам.
Интегральный стабилизатор
Устройства собирают с внедрением маленьких по размерам микросхем, способных работать при входном напряжении до 26-30 В, выдавая неизменный 12-ти вольтный ток силой до 1 Ампер. Индивидуальностью данных радиодеталей является наличие 3 ножек – «вход», «выход» и «регулировка». Крайняя употребляется для подключения регулировочного резистора, который употребляется для опции микросхемы и предотвращения ее перегрузок.
Наиболее комфортные и надежные, собранные на базе стабилизирующих микросхем ровнители равномерно теснят собранные на дискретных элементах аналоги.
Как создать 12В стабилизатор
Обыкновенные, но при всем этом довольно действенные, надежные и долговременные стабилизирующие устройства можно создать без помощи других, используя при всем этом обыкновенные стабилитроны и особые маленькие микросхемы типа LM317, LD1084, L7812, КРЕН (КР142ЕН8Б).
Стабилизатор на LM317
Процесс сборки такового стабилизирующего напряжение устройства состоит из последующих шагов:
- К среднему выходному контакту микросхемы припаивается 130-ти омное сопротивление.
- К входному правому контакту припаивается проводник, подающий нестабилизированное напряжение от источника питания.
- Левый регулировочный контакт припаивается ко 2-ой ножке резистора, установленного на выходе микросхемы.
Процесс пайки такового стабилизатора занимает не наиболее 10 минут и с учетом дешевый микросхемы не просит огромных финансовложений. С помощью подобного устройства запитывают светодиодные фонари, ленты.
Микросхема LD1084
Сборка устройства для стабилизации напряжения авто бортовой сети с внедрением микросхемы LD1084 делается последующим образом:
- К входному контакту микросхемы припаивается проводник с плюсовым напряжением от диодного моста.
- К регулировочному контакту припаивается эмиттер биполярного транзистора, базу которого через два резистора номиналом 1 кОм питает ток близкого и далекого света фар.
- К контакту выхода припаивается два резистора (один – обыденный на 120 Ом, а 2-ой – подстроечный, на 4,7кОм) и электролитический конденсатор на 10 мкФ
Для выравнивания пульсации тока опосля диодного моста устанавливается очередной электролитический конденсатор емкостью 10 мкф.
Стабилизатор на диодиках и плате L7812
Обычный интегральный ровнитель на диодике Шоттки и 2-ух конденсаторах собирают последующим образом:
- К входному контакту микросхемы припаивается: диодик типа 1N4007, анод которого с помощью провода соединяется с плюсом источника питания, плюсовая обкладка массивного 16-ти вольтного электролитического конденсатора емкостью 330 мкФ.
- К правому выходному контакту припаивается перегрузка и ножка плюсовой обкладки 16-ти вольтного электролитического конденсатора на 100 мкФ.
- К среднему регулировочному контакту припаивается минус, идущий от батареи, и провод от минусовых обкладок конденсаторов.
От такового обычного устройства можно запитывать массивные ленты из светодиодов и магнитолу.
Самый обычный стабилизатор — плата КРЕН
Схема стабилизатор напряжения на 12 вольт на базе платы наклон (КР142ЕН8Б) содержит в себе последующие составляющие:
- Припаянный к входному контакту выпрямляющий диодик типа 1N4007.
- Микросхему КР142ЕН8Б или KIA7812A.
- Два провода, припаянные к выходному и регулировочному контакту микросхемы и соединенные с перегрузкой и минусом источника питания.
Система на плате КРЕН является самой обычный и резвой в сборке. При всем этом эффективность и область внедрения у нее таковая же, как и у остальных самодельных аналогов.
Источник: strojdvor.ru