Проверка стояночной тормозной системы
unoniceguy › Блог › Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) тормозной системы своими силами
Постоянная самостоятельная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) тормозной системы поможет избежать небезопасных проблем на дороге.
Тормозная система кара — главный элемент сохранности водителя, и ее состоянию нужно уделять максимум внимания. Пока не произошла поломка, водителю не непременно прибегать к услугам СТО, потому что есть обычные процедуры диагностики работоспособности тормозов, которые шофер может сделать сам.
Как проводить осмотр тормозной системы
Для детализированного осмотра системы тормозов придется пользоваться смотровой ямой либо эстакадой, потому что почти все элементы тормозной системы находятся в местах, не позволяющих создавать зрительный осмотр. Потому функцию осмотра следует разбить на этапы и проводить в гараже, оборудованном ямой.
Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) из салона
1-ый шаг осмотра проводится, не выходя из салона кара. Для этого необходимо при заглушенном движке надавить на педаль тормоза. Педаль обязана останавливаться практически сходу и при последующих попытках дожать вперед не двигаться. При всем этом не обязано создаваться воспоминания заклинивания.
Если педаль “встает колом” при мельчайшем нажатии, это значит, что у нее или очень маленький ход (другими словами она не имеет способности возвратиться до конца вспять), или перекрыто компенсационное отверстие в основном тормозном цилиндре.
Если педаль имеет большенный вольный ход, то необходимо пару раз интенсивно надавить на нее, и если она не стала прожиматься и стала упругой, означает, в системе находятся пузырьки воздуха. В этом случае необходимо находить пространство утечки, чинить систему и прокачивать тормоза.
Для проверки состояния вакуумного усилителя тормозов следует пару раз надавить на педаль тормоза и, оставив ногу на педали, завести движок. Если усилитель тормозов исправен, педаль тормоза обязана «провалиться» на некое расстояние. Если этого не вышло, а заместо этого в салоне слышно шипение, то вакуумный усилитель нужно поменять.
Дальше следует проверить действие ручного тормоза, для чего же поднять его рычаг ввысь, сосчитав при всем этом количество щелчков. При верно отрегулированном ручном тормозе ручка поднимается на 3-4 щелчка. Если ручка поднимается очень высоко, необходимо регулировать трос привода ручного тормоза. Попутно следует направить внимание на загорание контрольной лампы на щитке устройств при поднятии ручки ручного тормоза.
Потом, оставив ручку тормоза в поднятом положении, необходимо поставить нейтральную передачу, выйти из кара и попробовать продвинуть машинку. Если кар остается недвижным, а трос отрегулирован, необходимо поменять колодки ручного тормоза.
На этом проверка частей тормозной системы из салона закончена, и можно, открыв замок капота, перебегать к наружному осмотру.
Осмотр частей, находящихся в моторном отделе
Подняв капот, необходимо проверить наличие и уровень тормозной воды в расширительном бачке тормозной системы. Жидкость обязана быть незапятанной и залита до границы верхнего уровня.
Если бачок размещен раздельно от головного тормозного цилиндра и соединен с ним шлангом (либо шлангами, если бачок с 2-мя отсеками), то необходимо убедиться что шланги не подтекают и не имеют следов повреждений. Если бачок с тормозной жидкостью размещен на теле головного цилиндра тормозов, следует оглядеть резиновые уплотнения в месте присоединения.
Перед тем как продолжить предстоящий осмотр системы тормозов, необходимо отвинтить крышку бачка с тормозной жидкостью и опустить расположенный на ней поплавок, что будет имитировать падение уровня воды. Для проведения последующих действий пригодится ассистент — он будет глядеть на щиток устройств, на котором обязана загореться лампочка, сигнализирующая о недостающем уровне тормозной воды. Если лампочка не реагирует на опускание поплавка, то можно соединить меж собой провода, присоединенные к разъему на крышке бачка — лампа обязана загореться.
Если лампа не пылает и в этом случае, следует отправиться в сервис, чтоб спецы отыскали пространство разрыва в проводке либо поменяли лампу.
Если лампа срабатывает, можно продолжить диагностику и оглядеть основной тормозной цилиндр в месте присоединения тормозных трубок.Корпус цилиндра и трубки должны быть сухими.
Дальше необходимо оглядеть корпус вакуумного усилителя тормозов, он также должен быть сухим и не иметь следов ржавчины. Попутно проверить вакуумный шланг и пространство его присоединения к штуцеру впускного коллектора.
Внешний осмотр колес
При зрительном осмотре все колеса кара должны быть полностью сухими с наружной и внутренней стороны. Особенное внимание следует уделить внутренней стороне колес, осмотрев их из ямы. Любые следы прозрачной маслянистой воды могут свидетельствовать о течи в рабочем цилиндре тормозной системы.
Осмотр шлангов и рабочих цилиндров
При предстоящем осмотре следует зрительно оценить состояние тормозных шлангов, цилиндров тормозных устройств и видимую часть тормозных трубок. Поверхность шлангов обязана быть сухой и без трещинок. На цилиндрах не обязано быть следов запотевания либо течи. Трубки не должны быть заржавелыми. На штуцерах для прокачки тормозов должны быть насажены защитные колпачки. Если имеется кронштейн крепления тормозного шланга к подвеске, шланг должен быть зафиксирован в этом кронштейне.
Осмотр состояния дисков тормозов, барабанов и колодок
Износ тормозных колодок можно узреть только опосля поэтапного снятия колес, что не заходит в типовую функцию диагностики своими силами. Создать это удобнее всего в момент смены колес на шиномонтаже либо на плановом ТО в сервисе.
Проверка тормозов в движении
Опосля зрительного осмотра нужно создать пробный заезд для проверки эффективности деяния тормозов. При торможении цилиндры обоих контуров должны срабатывать сразу и машинку не обязано уводить в сторону.
На почти всех машинках выявляются препядствия с тормозами на задней оси, но, до этого чем поменять рабочие цилиндры, следует проверить работу регулятора тормозного усилия на заднем мосту.
Источник: www.drive2.ru
Проверим “ручничок”.
ПРОВЕРИМ «РУЧНИЧОК».
Разве не бывало, что эти слова из уст инспектора ГАИ (Госавтоинспекция МВД России – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) кидали вас в дрожь? И по полностью понятной причине: настолько нужный в почти всех вариантах стояночный тормоз весьма нередко оказывается неработающим, а установить это инспектору ничего не стоит. Как возвратить «ручник» к жизни? О этом ведет речь Валентин ГРИГОРЬЕВ.
Как-то один из читателей журнальчика предлагал помыслить над устройством, фиксирующим в нажатом положении педаль рабочей тормозной системы (гидравлической), тогда обычный «ручник» не пригодится! В конце концов, разве недозволено применять в этом качестве пригодную палку, упруго вставив ее враспор меж педалью и сиденьем?
Оказывается, можно. если вы оставляете кар быстро — на минутки, но никак не на часы! Дело в том, что при полностью обычном состоянии деталей гидропривода тормозов (головного цилиндра и рабочих цилиндров, поршней, уплотнительных колец) обеспечить стопроцентную плотность не удается — жидкость, пусть весьма медлительно, но просочится через уплотнение, и педаль, если ее бросить навечно нажатой, в конце концов упрется в пол. Вот почему рабочая тормозная система, работающая на принципах гидростатики, для внедрения в качестве стояночной не годится. К слову, бывалые автолюбители знают, что иногда в хорошо, чудилось бы, работающем гидроприводе тормозов утечка воды бывает полностью осязаемой: кар нормально тормозит, педаль не «мягенькая», воздуха в системе нет, но если надавить на педаль покрепче и держать минуту-другую, жидкость «уходит». Заглянув в бачок, вы в этом просто убеждаетесь: уровень ее понизился, пора добавить.
Стояночный привод тормоза — обычно, простой, тросовый — действует обычно на задние колеса с барабанными тормозами. А если у кара они дисковые, то механизм тормоза располагается в. ступице диска (такие ма-аленькие колодочки). Таковы тормоза большинства «мерседесов». К слову, на неких из их стояночный тормоз приводится в действие. ногой, а отключается рукою (подробнее см. ЗР, 1997, № 2).
«Заболевания» «ручника» чисто механические: пореже связанные с износом (вытяжка троса, обрыв проволочек, осадка оболочки, срыв резьбы на регулировочной тяге), а почаще — с коррозией. В особенности если машинка употребляется на зимних, обработанных солью улицах и дорогах. Крайнее принципиально уяснить тем, кто изредка пользуется «ручником». Отмечалось и такое (в главном на «жигулях»): вечерком для вас пришлось преодолевать вброд глубочайшие лужи, а наутро стукнул крепкий мороз. В этом случае «ручник» может застыть намертво (вовнутрь оболочки троса просочилась вода) и. иногда навечно! Талая вода владеет завышенной коррозионной активностью. Последствия тут те же, что и при коррозии большинства авто узлов. Зазоры меж тросом и оболочкой малые, и если затронута ее внутренняя сторона, то продуктам коррозии (довольно огромного размера) некуда деваться — они намертво защемляют трос, лишая его подвижности. Если впору не расшевелить трос и не подать смазку вовнутрь оболочки, то к весне для вас, быстрее всего, придется подменять привод новеньким. Но неудача в том, что большая часть водителей даже погожими летними деньками не обожают заглядывать под машинку, а что уж здесь гласить о зиме.
Время от времени «закисают» гайки на регулировочной тяге: при попытке отвернуть их срезают сам резьбовой стержень. Правда, спасти этот узел нетрудно, если у вас под рукою паяльная лампа, горелка либо промышленный фен. С помощью их можно очень подогреть схваченные коррозией гайки, и сплав, испытывающий огромные напряжения от товаров коррозии, несколько осаживается — опосля остывания гайки можно отвернуть. Но учтите, что для самого троса мощный нагрев недопустим.
Проверить работоспособность «ручника» наиболее чем просто — при том либо ином (обсужденном в аннотации) количестве щелчков храповика тормоз должен задерживать кар на определенном уклоне (каком — о этом несколько ниже). Обычно, на новейшей машине это выходит. А на неновой — не постоянно. В чем предпосылки?
Во-1-х, в этом все-же быть может повинет привод троса. Если крайний в оболочке {перемещается} туго, полностью возможно, что приложенное вами к рычагу усилие расходуется в главном на деформацию троса и оболочки и только некая его часть передается на колодки. На сто процентов заблокированный в оболочке трос, о чем шла речь выше, усилий на колодки совершенно не передает. Итак, трос в оболочке должен передвигаться свободно. (К слову, уплотнение троса на входе в оболочку у «жигулей» очень примитивно — тут впору объявить конкурс для «опытных» на наилучшее решение!)
Во-2-х, нехорошая работа стояночного тормоза — нередко следствие очевидных обстоятельств — износа тормозных колодок и барабанов, замасливания их (в том числе тормозной жидкостью, если рабочие цилиндры недостаточно герметичны). Плачевное состояние задних тормозов часто остается вне поле зрения автовладельца; фронтальные весьма эффективны, а поэтому общее состояние тормозной системы кажется полностью благополучным. На самом же деле, если вы, заменив трос «ручника» и нормально его отрегулировав, не смогли достигнуть подходящей эффективности торможения задних колес, будьте убеждены: там что-то не в порядке.
Какова обязана быть эффективность ручного тормоза? По сейчас работающим в Рф нормам он должен обеспечивать недвижное состояние оснащенного легкового кара на дороге с уклоном 23%, а грузовых каров и автопоездов в оснащенном состоянии — на уклоне 31%.
На более всераспространенных у нас карах ВАЗ исправный «ручник» способен задерживать машинку на уклоне 30% (либо 16,7°) при четырех-пяти щелчках храповика. Для «Москвича-2141» — 25% при пяти-шести щелчках.
Где отыскать нужный для проверки уклон? Проще всего — это подъем на эстакаду в любом гаражном кооперативе — тут весьма нередко делают уклон пандуса в границах 30%. Эстакады, встречающиеся около больших автомагистралей, обычно тоже имеют близкий к этому уклон заезда.
Тут, к слову, не вредоносно держать в голове, что наибольший угол подъема, преодолеваемый легковым каром с полной перегрузкой на первой передаче без разгона, обычно составляет 30–36% (16,7–19,8°). Обнаружив где-нибудь на горной тропе интересующий вас подъем, его можно оценить при помощи мотора либо. «ручника».
Время от времени можно созидать, как работник ГАИ (Госавтоинспекция МВД России – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения), не имея способности проверить ручной тормоз кара, как положено, на уклоне, делает это на горизонтальной площадке. При всем этом считается, что если машинку недозволено двинуть вперед либо вспять, то все в порядке. Как это беспристрастно, судите сами: при 23-процентном уклоне на кар действует скатывающая сила, равная произведению веса кара G на синус угла наклона, другими словами G.0,224 (см. рис.). Другими словами, для кара весом 1200 кгс эта сила добивается 269 кгс! Думаем, что и силу 100 кгс способен приложить не любой инспектор ГАИ (Госавтоинспекция МВД России – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения), а ведь соответственный этому случаю «ручник» практически уже неисправен! В этом просто убедиться, пытаясь с его помощью удержать этот кар даже на маленьком уклоне — скатывающая сила 100 кгс достигается уже на уклоне около 8,4%, другими словами при угле меньше 5°.
К слову, на горизонтальной площадке «ручник» можно инспектировать при помощи мотора: заднеприводной машине на I передаче он не должен дозволить провернуть ведущие колеса, а на переднеприводной — вызовет их пробуксовку.
Совершенно же, при долгой стоянке на уклоне даже на полностью исправный ручной тормоз полагаться не следует: в конце концов, каких лишь случаев не бывало в схожих ситуациях! Потому обязательно принимайте доп меры страховки. Включайте низшую (либо заднюю) передачу: даже при самой слабенькой компрессии в изношенном движке машинка чертовски стремительно вниз не скатится. Управляемые колеса лучше верно (в подходящую сторону) повернуть, чтоб при скатывании они уперлись в расположенное рядом препятствие, к примеру в бордюрный гранит тротуара. В конце концов, опытный автомобилист не погнушается в небезопасном месте подсунуть под колеса кирпичи.
Проверка стояночного тормоза на уклоне 23%.
Источник: www.zr.ru
Проверка стояночной и запасной тормозной системы
Проверку стояночной тормозной системы на уклоне проводят средством размещения АТС (то есть автоматическая телефонная станция) на опорной поверхности с уклоном, равным 23±1 % для АТС (то есть автоматическая телефонная станция) категорий М1 – М3, либо иному значению для АТС (то есть автоматическая телефонная станция) остальных категорий в согласовании с требованиями ГОСТ Р 51709-2001, затормаживания АТС (то есть автоматическая телефонная станция) рабочей тормозной системой, а потом – стояночной тормозной системой с одновременным измерением динамометром усилия, приложенного к органу управления стояночной тормозной системы, и следующего отключения рабочей тормозной системы. При проверке определяют возможность обеспечения недвижного состояния АТС (то есть автоматическая телефонная станция) под действием стояночной тормозной системы в течение не наименее 1 мин.
Проверку на щите проводят методом последовательного приведения во вращение колеса роликами щита в одном направлении либо в обратных направлениях и выполнения торможения колес оси АТС (то есть автоматическая телефонная станция), на которую повлияет стояночная тормозная система. Колеса, не опирающиеся при выполнении проверки на ролики щита, должны быть зафиксированы не наименее, чем 2-мя противооткатными упорами, исключающими выкатывание АТС (то есть автоматическая телефонная станция) со щита. К органу управления стояночной тормозной системы прикладывают усилие, не превышающее 589 Н в случае ручного органа управления и 688 Н в случае ножного органа управления. По результатам проверки вычисляют удельную тормозную силу по формуле (4) и ассоциируют приобретенное значение с расчетным нормативом. Для АТС (то есть автоматическая телефонная станция) категорий М2 и М3, у каких не наименее 0,37 массы АТС (то есть автоматическая телефонная станция) в оснащенном состоянии приходится на ось (и), оборудованную (ые) стояночной тормозной системой, обязана обеспечивать установившееся замедление не наименее 2,2 м/с2. АТС (то есть автоматическая телефонная станция) считают выдержавшим проверку эффективности торможения стояночной тормозной системы, если колеса проверяемой оси блокируются на роликах щита, не оборудованного системой автоматического отключения, либо происходит автоматическое отключение щита, оборудованного системой автоматического отключения, вследствие проскальзывания хоть какого из колес оси по роликам при усилии на органе управления, не превосходящем нормативного значения, либо если удельная тормозная сила не наименее рассчитанной нормативной.
Проверку стояночной тормозной системы с приводом от пружинных камер в дорожных критериях проводят аналогично проверке рабочей тормозной системы, с соблюдением требований, предъявляемых к дорожному покрытию. Допускаются отличия исходной скорости торможения от установленного значения в 40 км/ч в границах ±4 км/ч с условием пересчета нормативов тормозного пути по формуле (3).
Соответствие характеристик запасной тормозной системы, снабженной независящим от остальных тормозных систем органом управления характеристикам, изложенным в таблице 4, проверяется на щитах способами, установленными для поверки рабочей тормозной системы.
Проверка вспомогательной тормозной системы
Вспомогательную тормозную систему инспектируют в дорожных критериях методом приведения ее в действие и измерения замедления АТС (то есть автоматическая телефонная станция) при торможении в спектре скоростей 25 – 35 км/ч. При всем этом в коробки АТС (то есть автоматическая телефонная станция) обязана быть включена передача, исключающая превышение наибольшей допустимой частоты вращения коленчатого вала мотора.
Показателем эффективности торможения вспомогательной тормозной системой в дорожных критериях является значение установившегося замедления. АТС (то есть автоматическая телефонная станция) считают выдержавшим проверку эффективности торможения вспомогательной тормозной системой, если установившееся замедление не наименее 0,5 м/с2 для АТС (то есть автоматическая телефонная станция) разрешенной наибольшей массы и 0,8 м/с2 – для АТС (то есть автоматическая телефонная станция) в оснащенном состоянии с учетом массы водителя.
При дорожных испытаниях трудно беспристрастно оценить работу тормоза всякого колеса и одновременность срабатывания, а как следует, найти нрав и пространство вероятной неисправности. Также организация проверки тормозного управления в дорожных критериях в рамках АТП осложняется отсутствием достаточной местности. Потому для диагностики тормозных систем предпочтение отдается тормозным щитам инерционного, силового либо инерционно-силового принципа деяния [3].
Источник: studbooks.net
unoniceguy › Блог › Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) тормозной системы своими силами
Постоянная самостоятельная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) тормозной системы поможет избежать небезопасных проблем на дороге.
Тормозная система кара — главный элемент сохранности водителя, и ее состоянию нужно уделять максимум внимания. Пока не произошла поломка, водителю не непременно прибегать к услугам СТО, потому что есть обычные процедуры диагностики работоспособности тормозов, которые шофер может сделать сам.
Как проводить осмотр тормозной системы
Для детализированного осмотра системы тормозов придется пользоваться смотровой ямой либо эстакадой, потому что почти все элементы тормозной системы находятся в местах, не позволяющих создавать зрительный осмотр. Потому функцию осмотра следует разбить на этапы и проводить в гараже, оборудованном ямой.
Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) из салона
1-ый шаг осмотра проводится, не выходя из салона кара. Для этого необходимо при заглушенном движке надавить на педаль тормоза. Педаль обязана останавливаться практически сходу и при последующих попытках дожать вперед не двигаться. При всем этом не обязано создаваться воспоминания заклинивания.
Если педаль “встает колом” при мельчайшем нажатии, это значит, что у нее или очень маленький ход (другими словами она не имеет способности возвратиться до конца вспять), или перекрыто компенсационное отверстие в основном тормозном цилиндре.
Если педаль имеет большенный вольный ход, то необходимо пару раз интенсивно надавить на нее, и если она не стала прожиматься и стала упругой, означает, в системе находятся пузырьки воздуха. В этом случае необходимо находить пространство утечки, чинить систему и прокачивать тормоза.
Для проверки состояния вакуумного усилителя тормозов следует пару раз надавить на педаль тормоза и, оставив ногу на педали, завести движок. Если усилитель тормозов исправен, педаль тормоза обязана «провалиться» на некое расстояние. Если этого не вышло, а заместо этого в салоне слышно шипение, то вакуумный усилитель нужно поменять.
Дальше следует проверить действие ручного тормоза, для чего же поднять его рычаг ввысь, сосчитав при всем этом количество щелчков. При верно отрегулированном ручном тормозе ручка поднимается на 3-4 щелчка. Если ручка поднимается очень высоко, необходимо регулировать трос привода ручного тормоза. Попутно следует направить внимание на загорание контрольной лампы на щитке устройств при поднятии ручки ручного тормоза.
Потом, оставив ручку тормоза в поднятом положении, необходимо поставить нейтральную передачу, выйти из кара и попробовать продвинуть машинку. Если кар остается недвижным, а трос отрегулирован, необходимо поменять колодки ручного тормоза.
На этом проверка частей тормозной системы из салона закончена, и можно, открыв замок капота, перебегать к наружному осмотру.
Осмотр частей, находящихся в моторном отделе
Подняв капот, необходимо проверить наличие и уровень тормозной воды в расширительном бачке тормозной системы. Жидкость обязана быть незапятанной и залита до границы верхнего уровня.
Если бачок размещен раздельно от головного тормозного цилиндра и соединен с ним шлангом (либо шлангами, если бачок с 2-мя отсеками), то необходимо убедиться что шланги не подтекают и не имеют следов повреждений. Если бачок с тормозной жидкостью размещен на теле головного цилиндра тормозов, следует оглядеть резиновые уплотнения в месте присоединения.
Перед тем как продолжить предстоящий осмотр системы тормозов, необходимо отвинтить крышку бачка с тормозной жидкостью и опустить расположенный на ней поплавок, что будет имитировать падение уровня воды. Для проведения последующих действий пригодится ассистент — он будет глядеть на щиток устройств, на котором обязана загореться лампочка, сигнализирующая о недостающем уровне тормозной воды. Если лампочка не реагирует на опускание поплавка, то можно соединить меж собой провода, присоединенные к разъему на крышке бачка — лампа обязана загореться.
Если лампа не пылает и в этом случае, следует отправиться в сервис, чтоб спецы отыскали пространство разрыва в проводке либо поменяли лампу.
Если лампа срабатывает, можно продолжить диагностику и оглядеть основной тормозной цилиндр в месте присоединения тормозных трубок.Корпус цилиндра и трубки должны быть сухими.
Дальше необходимо оглядеть корпус вакуумного усилителя тормозов, он также должен быть сухим и не иметь следов ржавчины. Попутно проверить вакуумный шланг и пространство его присоединения к штуцеру впускного коллектора.
Внешний осмотр колес
При зрительном осмотре все колеса кара должны быть полностью сухими с наружной и внутренней стороны. Особенное внимание следует уделить внутренней стороне колес, осмотрев их из ямы. Любые следы прозрачной маслянистой воды могут свидетельствовать о течи в рабочем цилиндре тормозной системы.
Осмотр шлангов и рабочих цилиндров
При предстоящем осмотре следует зрительно оценить состояние тормозных шлангов, цилиндров тормозных устройств и видимую часть тормозных трубок. Поверхность шлангов обязана быть сухой и без трещинок. На цилиндрах не обязано быть следов запотевания либо течи. Трубки не должны быть заржавелыми. На штуцерах для прокачки тормозов должны быть насажены защитные колпачки. Если имеется кронштейн крепления тормозного шланга к подвеске, шланг должен быть зафиксирован в этом кронштейне.
Осмотр состояния дисков тормозов, барабанов и колодок
Износ тормозных колодок можно узреть только опосля поэтапного снятия колес, что не заходит в типовую функцию диагностики своими силами. Создать это удобнее всего в момент смены колес на шиномонтаже либо на плановом ТО в сервисе.
Проверка тормозов в движении
Опосля зрительного осмотра нужно создать пробный заезд для проверки эффективности деяния тормозов. При торможении цилиндры обоих контуров должны срабатывать сразу и машинку не обязано уводить в сторону.
На почти всех машинках выявляются препядствия с тормозами на задней оси, но, до этого чем поменять рабочие цилиндры, следует проверить работу регулятора тормозного усилия на заднем мосту.
Источник: www.drive2.ru
Как проверить тормозную систему кара
Статья о проверке тормозной системы и ее компонент, принципиальные аспекты проверки и работы устройств. В конце статьи — увлекательное видео о работе тормозной системы машинки.
Содержание статьи:
- Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) компонент
- Проверка колес, ручного тормоза и тормозов в процессе езды
- Видео о работе тормозной системы кара
Исправная тормозная система кара не может гарантировать стопроцентную сохранность для водителя — дорога полна неожиданностей, но, тем не наименее, если с тормозами у вас все в порядке, вы постоянно можете впору приостановить машинку, чтоб предупредить возможное ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб). И таковая возможность не раз выручала водителям и жизнь, и здоровье.
Потому постарайтесь содержать тормозную систему вашей машинки в полной исправности, а для этого часто ее поверяйте. О том, как это делается, мы на данный момент и побеседуем.
Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) компонент тормозной системы
Нет ничего проще такового деяния, как остановка машинки – нажал на педаль тормоза либо в отдельных вариантах дернул рычаг «ручника». Но при всем этом нужно осознавать, что за этими снаружи ординарными движениями кроется непростая цепочка устройств, работающих вовремя и слаженно.
В процессе торможения тс задействованы 10-ки частей, почти все из которых укрыты от зрительного наблюдения, и добраться до их можно лишь опосля снятия оборудования. Но это будет нужно только в этом случае, если с остановкой машинки появляются суровые препядствия.
И этих заморочек реально избежать в принципе, если часто инспектировать систему торможения на наличие возможных дефектов. Для того, чтоб провести такового рода проверку, нужны последующие деяния:
-
Удостоверьтесь в исправности антиблокировочной системы при наличии такой. Создать это нетрудно: на приборной панели кара имеется целый комплекс исследовательских индикаторов, посреди которых вы непременно отыщите ту лампочку, которая укажет на текущее состояние ABS. Если при запуске мотора эта лампа вспыхивает и здесь же угасает, это значит, что электрический блок управления просканировал антиблокировочную систему и не отыскал недостатков в ее работе. Если же индикатор зажигается и не угасает либо не зажигается совершенно, то это необходимо воспринять как тревожный сигнал, призывающий проверить ABS на наличие проблем.
В системе торможения имеются тормозные шланги и вакуумный усилитель, которые также подлежат проверке, и инспектировать их необходимо часто. Но если вы пользуетесь каром старенькой русской модели, то на нем вакуумного усилителя может и не быть. Для проверки вакуумного усилителя неоднократно надавите на тормозную педаль и, продолжая держать ступню на педали, запустите мотор. При усилителе, не имеющим повреждений, педаль обязана «утопиться» на маленькую глубину. Если такового не случилось, но при всем этом вы услышали в салоне шипение, то поспешите поменять усилитель.
Проанализируйте плотность тормозной системы авто. Это создать нетрудно: сядьте на водительское сидение и неоднократно нажмите на тормозную педаль. Если все в порядке, вы ощутите сопротивление во время нажатия, другими словами, педаль не будет «проваливаться». Наиболее того, с каждым новеньким нажатием сопротивление педали будет возрастать. Все эти признаки будут свидетельствовать о том, что с плотностью тормозной системы у вас все в порядке. Но если при неоднократном нажатии на педаль тормоза сопротивление не поменяется либо уменьшится, знайте, что тормозная система не стала быть герметичной.
Нужно проанализировать свойство и уровень тормозной воды. Чтоб это создать, для вас необходимо поднять крышку капота, отыскать емкость с тормозной жидкостью и поглядеть, в которой степени эта емкость заполнена. Другими словами, количество тормозной воды не обязано превосходить наибольшего уровня (ориентируйтесь по особым отметкам) и опускаться ниже малой точки. При всем этом заострите внимание на запахе тормозной воды: гарью она пахнуть не обязана. К слову, тут же вы можете найти разгерметизацию тормозной системы. При наличии такой тормозная жидкость начнет покидать бак, и вы таковой утечки не можете не найти.
Проверка колес, ручного тормоза и тормозов в процессе езды
Проверяем колеса
Осматривая колеса, знайте, что они должны быть совсем сухими, при этом как снаружи, так и снутри. С особенной тщательностью осмотрите внутренние поверхности колес, используя смотровую яму. Мельчайшее присутствие на колесах маслянистых следов послужит тревожным сигналом протекания рабочего цилиндра системы торможения.
Ручной тормоз
Проверяя тормозную систему кара, было бы несправедливо запамятовать о ручном тормозе, который тоже является частью данной системы и подлежит проверке. Неплохой, высококачественный «ручник» не дозволит откатываться машине вспять на дорожном уклоне в 23%. При всем этом для вас нужно посчитать, при каком количестве щелчков в процессе поднятия рычага ручного тормоза машинка фиксируется в недвижном положении. В самом безупречном случае «ручник» срабатывает за 3-4 щелчка.
Тормоза в движении
Опосля зрительной проверки тормозов не забудьте протестировать тормоза в движении. Для этого разгоните машинку на открытом отрезке дороги приблизительно до скорости 50-60 км/ч и опосля этого резко нажмите на тормозную педаль.
Дальше смотрите за торможением: при исправной тормозной системе машинку не будет вносить в одну сторону.
Что касается размера тормозного пути, то он у каждой машинки собственный и, обычно, зависит от состояния дорожного покрытия, от шин, от веса кара и от почти всех остальных обстоятельств.
Примечание: при наличие в машине системы ABS процесс торможения будет несколько другим — при резком нажатии на педаль вы почувствуете оборотную отдачу, которая будет проявляться в качестве специфичной вибрации. А если на машине установлена система курсовой стойкости, то в этом случае при резком торможении на «торпедо» начнет работать индикатор, сообщающий о работе данной системы.
В заключение отметим, что систему торможения кара можно проверить при помощи специального щита диагностики, который предоставит беспристрастную информацию относительно состояния тормозной системы.
Видео о работе тормозной системы кара:
Источник: fastmb.ru
Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) тормозной системы
Соответствующее техническое сервис тормозов – только принципиальный момент для неопасного вождения. И не стоит ожидать, пока произойдет поломка «кричащая» о дефектах. Проверку нужно проводить заранее – не наименее 1 раза в год и непременно опосля зимнего периода. По какому графику проводится диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) тормозной системы кара – зависит от его конструкции и критерий использования. Выполнить же ее можно, как без помощи других, так и у мастеров на СТО.
Примерный график проверки тормозов
О том, что возникли препядствия с тормозами – сходу приметно по поведению педали. Она – все поближе приближается к полу, становится «мягенькой», если в систему, к примеру, через плохие уплотнители, попал воздух. Есть, естественно, и остальные симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности), говорящие о том, что пора заглянуть под капот. Они все стают явными «на ходу», еще до того, как дело дойдет до неудачи. Но, даже, если вы не замечаете дефектов – проводить осмотр трубок и остальных частей системы необходимо вовремя. Когда?
Применительно к штатскому авто, следует придерживаться советов производителя. Но хоть какой график корректируется зависимо от ситуации. Ниже, мы представим примерный план диагностики на штатском каре:
- Осмотр шлангов – любые 8000 км;
- Измерение уровня воды – также любые 8000 км;
- Оценка величины износа фрикционных накладок – любые 16000 км;
- Поменять тормозную жидкость необходимо любые 40000 км;
- Проводить серьезные ремонт суппортов и цилиндров – любые 80000 км.
Приведённый график не обхватывает всех вероятных заморочек, он дозволяет только в общем оценить ситуацию и выявить некие из их. Размер же проводимых работ зависит от конструкции авто и его использования. Если машинка выезжает нечасто, то периодичность осмотров можно уменьшить.
Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) тормозной системы на щите
Воззвание к спецам – хороший вариант квалифицированного обслуживания. Пройдя исследование на СТО, вы получите нужные советы по ремонту, и можете стремительно убрать недостатки.
Тесты в сервисах проводят, как «вручную», так и на специально созданных для этого щитах (идет речь о больших организациях, потому что приобрести щит могут дозволить для себя лишь большие СТО).
Во время работы на щите записываются такие характеристики:
- Температура тормозов;
- Частота вращения;
- Тормозной момент;
- Гидравлическое давление;
- Напряжение в деталях.
Сейчас в широком использовании доступны 4 главных вида щитов:
- Силовые роликовые;
- Инерционные роликовые;
- Статические силовые;
- И платформенные инерционные.
Все обозначенные устройства владеют теми либо другими способностями, имеют свои плюсы и недочеты. Но необходимо отметить, что конкретно силовые роликовые механизмы по совокупы собственных параметров являются более хорошими для диагностического обслуживания.
Порядок исследования авто тут – приблизительно таковой:
- Сперва – машинку моют, кропотливо очищая все элементы подвески и тормозов;
- Потом, на педаль крепится датчик усилия, позволяющий оценить работу всей системы. Можно, естественно, обойтись и без него, но показания будут не таковыми точными;
- Дальше кар заезжает на платформу. Создать это нужно верно, так, чтоб ось движения авто была строго перпендикулярна положению роликов, расположенных понизу;
- Процедура измерения состоит из 2 шагов, любой мост тестируется по отдельности.
- Опосля того, как оба моста пройдут проверку, можно ознакомиться с плодами.
Такое сервис обойдется дорого. Но, если нужен высококачественный итог – потратиться на такую диагностику вправду стоит.
Самостоятельная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента)
Когда нет способности провести осмотр на СТО – проведите его сами. Для этого отчаливайте на эстакаду. Обойтись без нее, либо гаража с ямой – не получится, потому что некие элементы можно изучить лишь снизу.
Начните осмотр из салона авто:
- Нажмите на педаль тормоза при выключенном движке, она, фактически сходу, обязана тормознуть и, если вы попробуете ее дожать – не двигаться;
- Если вы чувствуете, что педаль имеет большенный ход – может быть в систему попал воздух. Тогда, нужно заняться ремонтом: отыскать пространство утечки и, устранив ее, прокачать тормоза;
- В неких вариантах педаль нажимается очень просто – это может гласить о дилеммах с основным цилиндром, перекрыто его компенсационное отверстие;
- Для оценки работы вакуумного усилителя – опять пару раз нажмите на педаль, и, оставив на ней ногу, заведите движок. Когда усилитель исправлен – она незначительно «провалится». Бывает, что в этот момент слышится шипение – означает усилитель нужно поменять.
Сейчас загляните под капот:
- Тут направьте внимание на уровень воды в бачке;
- Также шланги, и места их соединения с деталями, на предмет плотности и целостности;
На эстакаде изучите внутреннюю сторону колес. Неприемлимо наличие на их пятен.
И не забудьте создать пробный заезд. Разгонитесь до 60 км/ч и затормозите, машинку не обязано вести в сторону.
Главные неисправности тормозной системы кара
Исходя из особенностей конструкции системы, неисправности условно можно поделить на 3 направления:
- Недостатки тормозного привода;
- Тормозного механизма;
- Усилителя тормоза.
Их симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности), для удобства, мы оформили в таблицу:
Признак неисправности | Вероятная причина |
Педаль проваливается | |
Завышенный вольный ход педали | |
Машинку тянет в сторону при остановке | |
Неэффективное торможение | |
Перегрев тормозов | |
Скрип | |
Пульсация |
Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) тормозной системы кара – принципиальная профилактическая составляющая, от соблюдения которой зависит сохранность, как тех, кто находится в салоне, так и окружающих. Найдя при осмотре те либо другие недочеты – непременно займитесь их устранением. Быть может, придется поменять испорченные, неподходящие детали, либо систему полностью.
Если вы решили заказать новейшие тормоза – покупайте их у испытанных производителей. Компания High Performance Brakes — разрабатывает тюнинговые тормоза для авто различных марок, под решение всех задач:
- Составные диски с направленными каналами вентиляции – посодействуют избежать перегрева при всех критериях эксплуатации;
- Многопоршневые суппорты – дадут наивысшую твердость, «мягенькая» неинформативная педаль остается в прошедшем;
- Крайние заслуги в разработках фрикционных составов с наивысшими чертами обеспечат завышенный срок службы дисков.
Технологии High Performance Brakes посодействуют избавиться от почти всех заморочек с тормозами, сберегут время и нервишки.
Источник: hp-brakes.ru