Почему не сбрасывает обороты ваз 2114
Общества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › Подскажите, что за неудача? Обороты зависают при скидывании передачи
Сейчас двигался — увидел, обороты подвисают, когда скидываю передачу. время от времени зависает на 1.5к. Время от времени на 2.2к
Что же все-таки это такое? как вылечивать? И че по стоимости это исцеление выйдет?
И, к слову, чем это черевато?
Не факт. А что с холостыми?
здесь обычно два датчика ДПДЗ и РХХ, большего не дано
Регулятор холостого хода 90%
Встречается такое на наиболее новейших регуляторах.
В главном такие РХХ инсталлируются на приорах для поддержки оборотов, что бы не было провалов при переключении передач.
Это полностью нормально и с сиим можно жить)))
Так же они завязанны с датчиком скорости.
Попробуй на нейтралке проехаться с горки и взгляни не растут ли обороты. На бортовом компе это будет отлично приметно.
было такое на ваз2114 с е-газулькой, прошло опосля перепрошивки (по последней мере не так очень зависают)
у меня так же было и на 2110, и на 2112, решалось перепрошивкой, хотя ранее менял датчики, не помогало.
А пробитие прокладки ГБЦ быть может виновницей?)
На ХХ обороты в норме.
При достижении 90+ градусов увидел зависания. В пробке =( позже температура поднялась до 100. Прошло. Как раз к дому приехал.
“Попробуй на нейтралке прокатиться с горки и посмотри не увеличиваются ли обороты. На бортовом компьютере это будет хорошо заметно.”
На сколько я помню — обороты набираются.
Так может это прокладку ГБЦ пробило? У меня тосол сейчас практически весь ушел, опосля работы смотрю — нету тосола…
К тому же время от времени бывает (когда длительно и однообразно пищу по КАДу, белоснежный густой дым из трубы и вонь стршная в салоне…
Все эти причины я беру в совокупа и делаю выво, что всё-всё вышеперечисленное из-за прокладки… но я новенький в ремонте и диагностике, могу ошибаться.
Кто что произнесет?
“белый густой дым из трубы и вонь жуткая в салоне” это похоже на признаки не плотности прокладки, если тосол ушел и нигде нет подтеков, то буквально она всему виной
Ребят под скажите пожалуйста на скорости двигаться при хоть какой скидывваю на нетраль обороты держит 1,200 — 1000 тыс при полном торможении становится 800-900, и высоковатый раз ход бензина, может кто пол произнесет что созодать с данной неудачой Менял датчики ДМРВ РХХ ДПДЗ, не издавна делали прошивку толку нет и по сасывает где то воздух диагностику делал толку 0
Ну ничего для себя ты поднял тему 4х летней давности :)))
К слову, делему с оборотами решил. Неувязка в тросике была. А проверить в тросе ли дело либо нет просто: когда обороты зависают, ногой на себя потяни педаль акселератора. Если обороты свалились, означает в тросике дело.
троссик ослабил, не посодействовало, датчики новейшие, но педальку на себя тяну, обороты в норме сходу
Означает дроссельная заслонка на запирается, закисла. Прочистите ее
заслонку чистил не так давно, решил делему подменой троссика газа
У вас она отважилась 4 года вспять эта неувязка, до меня лишь дошла для вас подфартило а я уже утомился средства кидать на ветер и веровать диагностам . Если не в тросик, в чем быть может ещё неувязка ?
Я не понимаю. я и на собственной Рио время от времени замечал, — если скинуть передачу на скорости — обороты находятся около 1к.
На русс. автопроме было так же.
А почему ты уделяешь данной дилемме такое внимание? Может это норма?
Источник: www.drive2.ru
Не падают обороты мотора: почему так происходит
Для обычной работы мотора и применимого расхода горючего нужно, чтоб все системы агрегата работали исправно. При всем этом движок должен нормально работать как под перегрузкой, так и в режиме холостого хода.
В данной статье мы побеседуем о том, почему не падают обороты мотора, также разглядим главные предпосылки, по которым появляются подобные задачи на карбюраторных и инжекторных авто.
При сбросе газа обороты повышены либо «зависают»: всераспространенные неисправности
Начнем с того, что на почти всех карах с инжектором во время прогрева ДВС обороты поднимает ЭБУ. Это нужно для того, чтоб агрегат размеренно работал опосля прохладного запуска.
Но опосля увеличения температуры блок управления понижает обороты ХХ, доводя их до нормы. На почти всех машинках с карбюратором шофер без помощи других наращивает обороты во время прогрева, используя так именуемый «подсос».
При всем этом опосля того, как движок прогрет, в норме холостой ход составляет, в среднем, 650-950 о/мин. Если надавить на газ и отпустить акселератор, обороты должны повышаться, опосля что опять снижаться до обозначенных значений.
- Итак, начнем с нередких заморочек карбюратора. Часто обороты мотора не сбрасываются из-за заморочек с дроссельной заслонкой. К примеру, когда шофер давит на газ, заслонка обязана быть открыта обширнее, чтоб в цилиндры попадало больше воздуха для сжигания горючего. Опосля того, как педаль акселератора отпускается, заслонка запирается, обороты уменьшаются.
Если же заслонка не запирается до конца, в цилиндры поступает переобогащенная смесь, обороты повышены. Предпосылкой быть может мощное загрязнение дроссельного узла либо повреждения самой заслонки (деформация). Для начала следует почистить заслонку, в качестве очистителя подступает жидкость для чистки карбюратора.
Еще отметим, что неплотно заслонка запирается и в этом случае, когда изношен трос привода. В таком случае трос подлежит подмене. На карбюраторных машинках не падают обороты мотора нередко и в этом случае, если прокладка меж карбюратором и ГБЦ вышла из строя. Также виновником может оказаться впускной коллектор, который имеет повреждения.
Главной задачей становится отыскать правильное соотношение количества горючего и воздуха. Часто высочайший уровень горючего в поплавковой камере карбюратора также приводит к завышенным оборотам. Проверку следует начинать с игловатого клапана.
- Сейчас перейдем к инжектору. Направьте внимание, на почти всех инжекторных авто опосля очистки дроссельной заслонки узел также необходимо добавочно «учить». Что касается проблем, сама инжекторная система труднее, другими словами обстоятельств больших оборотов больше по сопоставлению с карбюратором.
Ординарными словами, если обозначенный датчик подает неправильный сигнал, ЭБУ считает, что движок прохладный и использует режим прогрева. В этом случае блок управления поднимает обороты, чтоб агрегат работал размеренно и резвее вышел на рабочую температуру.
Отдельное внимание следует уделять прокладкам, потому что подсос воздуха может приводить к тому, что нарушается смесеобразование. Это означает, что необходимо раздельно осматривать прокладки коллекторов, уплотнители форсунок и т.д.
Плавающие обороты: предпосылки
Отметим, что в неких вариантах обороты не просто медлительно падают либо держатся на одно уровне, а «плавают». В таком случае движок может работать неустойчиво. Плавающие обороты поначалу падают, потом резко растут и все повторяется. Нередкой предпосылкой такового явления становится подача излишнего воздуха, что и приводит к «скачкам» оборотов на ХХ.
Если же появляются сбои, блок управления не может приготовить «правильную» смесь для режима ХХ, что и вызывает скачки оборотов опосля отпускания педали акселератора либо при работе мотора на холостых.
Подведем итоги
Как видно, чтоб буквально найти, почему не сбрасываются обороты мотора, в почти всех вариантах может пригодиться углубленная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента). Для карбюраторных моторов часто нужна очистка и регулировка самого карбюратора, тогда как для инжектора будет нужно компьютерная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента).
Если неувязка не лежит на поверхности (закис трос заслонки, опосля мойки либо химчистки некорректно положен коврик в салоне, который поджимает педаль акселератора и т.п.), тогда лучше доставить машинку в сервис.
Более сложной ситуацией является таковая, когда устройство системы питания подразумевает наличие огромного количества датчиков и исполнительных устройств. В этом случае даже внедрение диагностического оборудования не постоянно дозволяет стремительно и буквально найти делему.
В итоге отметим, что своевременное обнаружение задачи дозволяет сохранить ресурс ДВС и остальных узлов и агрегатов. Иными словами, высочайшие обороты ХХ, плавание оборотов и скачки указывают на то, что имеются задачи с подачей воздуха/горючего либо со смесеобразованием. Игнорирование таковых проблем плохо влияет на движок и срок его службы.
Почему движок может иметь завышенные обороты холостого хода. Главные предпосылки больших оборотов ХХ на инжекторном моторе и движках с карбюратором.
Движок подергивается на холостом ходу: почему так происходит. Подергивания мотора в режиме ХХ, диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) вероятных дефектов, советы.
Почему движок неровно работает на холостом ходу, возникают скачки оборотов на холостых. Главные предпосылки неуравновешенного холостого хода, диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента).
Какие симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) указывают на то, что движок начал троить: главные признаки троения мотора. Всераспространенные предпосылки троения ДВС, диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента), ремонт.
На холостом ходу “плавают” обороты: почему так происходит. Главные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном движке.
Плавающие холостые обороты мотора “на холодную”. Главные неисправности, симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) и выявление поломки. Неуравновешенный холостой ход дизельного мотора.
Источник: krutimotor.ru
Не падают обороты мотора на холостом ходу: как поправить делему
Весьма принципиально, чтоб движок верно работал в любом режиме, в том числе и на холостом ходу. Но почти все автовладельцы сталкиваются с неувязкой: при сбросе газа не сбрасываются обороты мотора. Как схожий недостаток найден, нужно немедля узнать причину и убрать неисправность для бесперебойной работы авто. Также движок может длительно сбрасывать обороты, что также не содействует правильной работе.
Обычно по достижении рабочей температуры, обороты должны свалиться до собственной нормы. Характеристики для каждой определенной модели тс производитель показывает в руководстве по эксплуатации. Они могут незначительно изменяться зависимо от пробега и общего состояния кара, но обычно держатся в границах 650-1000 оборотов.
В неких вариантах весьма медлительно сбрасываются обороты либо же совсем держатся на прежнем уровне в 1500-2000 оборотов. В таком режиме не лишь возрастает расход горючего, что сказывается на денег водителя, да и содействует износу мотора.
Причину сбоя работы в холостом режиме нужно диагностировать с помощью обученных мастеров. Но и без помощи других осознать, почему не падают обороты мотора.
Проблемы в работе карбюраторной системы
При сбросе газа падение оборотов может проходить плохо как на инжекторах, так и на карбюраторных системах.
Если в каре стоит карбюратор, то изъянов быть может несколько.
Почаще всего обороты не сбрасываются из-за неисправной дроссельной заслонки. Когда движок прогревается, она находится в открытом положении, чтоб в систему попадало больше воздуха. Потом она запирается и обороты должны падать.
Не закрытая до конца дроссельная заслонка приводит к тому, что по достижении рабочей температуры все еще подается переобогащенная смесь, и обороты остаются на прежнем уровне. Если эта деталь очень загрязнилась либо деформирована, то не может запираться стопроцентно.
Почистить заслонку можно с помощью специального средства, приобрести которое можно в магазине авто продуктов. Деформация же может востребовать подмены карбюратора стопроцентно. Неплотно запираться заслонка может, если очень износился трос привода. Его подмена может поправить ситуацию.
Иной всераспространенной предпосылкой, из-за которой не падают обороты мотора в режиме работы на холостом ходу, становится прокладка меж карбюратором и головкой блока цилиндров, которая пришла в негодность, либо же покоробленный впускной коллектор.
Опосля подмены карбюратора либо очистки системы питания, нередко можно увидеть, что медлительно падают обороты мотора. Это происходит из-за неверной регулировки системы холостого хода, нередко подается переобогащенная воздушно-топливная смесь. Чтоб убрать неисправность нужно отрегулировать соотношение подачи в систему горючего и воздуха.
Также спровоцировать недостаток работы может высочайший уровень горючего в поплавковой камере карбюратора. За него отвечает игловатый клапан. Проверка данной детали может поправить ситуацию.
Система инжектора
Если на каре установлена инжекторная система, то обстоятельств больших оборотов на холостом ходу быть может существенно больше. Тут могут выйти из строя, как механические элементы, так и электрические приборы, отвечающие за регулировку ХХ.
К главным неисправностям инжектора относят:
- Некорректная работа температурного датчика, установленного в системе остывания. Ошибочно приобретенные данные с этого устройства принуждают электронику распознавать движок как прохладный и работать на прогрев, за счет что поддерживаются высочайшие обороты, нужные для набора рабочей температуры. Нередко может происходить перегрев, который ведет к наиболее суровым поломкам, прямо до серьезного ремонта движка. Таковой же эффект вероятен при неверной работе регулятора режима холостого хода.
- Трос, регулирующий работу дроссельной заслонки, может заесть. Чем больше пробег кара, тем выше риск столкнуться с схожей неувязкой.
- Электрический датчик работы ХХ нередко приходит в неисправность, тогда обороты будут либо расти либо же совсем пропадут.
- Пружина, приводящая дроссельную заслонку в начальное закрытое положение, некорректно работает, соскакивает либо очень растягивается.
- В камеру сгорания горючего поступает очень огромное количество воздуха из-за некачественных либо прохудившихся прокладок. Нужно кропотливо проверить уплотнители коллектора и форсунок.
- И самой обычной предпосылкой обычно становиться неверное размещение коврика опосля визита на автомойку либо химчистки салона. Его нередко неаккуратно располагают под педалью акселератора, что приводит к видимости неверной работы мотора.
Если авто перенасыщено различной электроникой и вся работа строится на правильном функционировании датчиков, неувязкой полностью может стать один из их. Он будет подавать неправильные данные на комп, как следствие, обороты не будут падать. Без помощи других найти делему, быстрее всего, не получится.
Нужно обратиться в автосервис для проведения компьютерной диагностики. Идеальнее всего с поставленной задачей управятся спецы, работающие на сервисе, который практикуется на ремонте определенной марки кара. Если диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) проведена впору, то полностью можно отвертеться обычной подменой датчика.
Затягивать с ремонтом не стоит, ведь сверхнасыщенная смесь плохо влияет на работу мотора и существенно уменьшает срок его эксплуатации.
Плавающие обороты
Кроме медлительно падающих оборотов, автолюбители могут толкнуться с таковым явлением, как плавающие обороты, когда они падают, а потом резко растут. Предпосылкой становится чрезмерная подача воздуха в систему, который принуждает движок раскручивать обороты до 2-х тыщ на холостом ходу.
Это нередко происходит в карах, имеющих датчик впрыска горючего. Он рассчитывает, сколько воздуха нужно консистенции. Когда его работа нарушена, то в различное время подается различное количество кислорода, как следствие наблюдаются скачки оборотов приблизительно любые 3 секунды.
Столкнувшись с схожим явлением, неотклонимым условием будет все та же компьютерная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента). Весьма принципиально чтоб ее и все следующие работы проводили бывалые, квалифицированные спецы. Обратившись в сервис, который не практикуется на поломках такового рода можно столкнуться с необходимостью проводить дорогостоящий серьезный ремонт мотора ранее времени.
Источник: avtodvigateli.com
Почему обороты мотора не падают до холостых? – Предпосылки и методы устранения
28 сентября 2016 Категория: Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) дефектов кара
Часто автовладельцы сталкиваются с таковой неисправностью, когда при сбросе газа не падают обороты мотора, поточнее сказать, не опускаются до обычного уровня холостого хода (ХХ). Это касается как инжекторной системы подачи горючего, так и карбюраторной.
Обычно холостые обороты бензиновых легковых каров, зависимо от модели мотора, находятся в границах 650-1000 о/мин. Любые отличия от этих характеристик свидетельствуют о неправильной работе системы питания кара. С устранением данной неисправности затягивать не стоит, так как завышенные обороты мотора приводят к повышению расхода горючего в каре и убыстрению износа мотора, что плохо сказывается на финансовом состоянии водителя.
Время от времени причина может крыться в лишнем обогащении топливно-воздушной консистенции, подаваемой в цилиндры. Это провоцирует рост оборотов до некого уровня, опосля что движок начинает «захлебываться», тем снижая обороты до обычного значения, опосля что они вновь поднимаются. Данная неисправность вызывает эффект “плавающих оборотов”, но неувязка может заключаться и в остальных нарушениях работы системы питания. К тому же не стоит забывать, что неисправности в вариантах с инжекторными и карбюраторными моторами будут различаться.
Главные проблемы мотора с карбюраторной системой питания
- Залегание игловатого клапана, отвечающего за регулировку уровня бензина в поплавковой камере.
- Неплотное закрытие дроссельной заслонки, что часто случается при ее засорении либо механическом повреждении. Грязную заслонку следует прочистить особым средством, которое можно приобрести в магазине автозапчастей. А при механическом повреждении данного узла, почаще всего, требуется полная подмена карбюратора.
- Некорректная регулировка системы ХХ. Данная неувязка часто возникает опосля очистки либо подмены карбюратора. Для устранения необходимо просто его отрегулировать, обеспечивая наилучшее соотношение бензина и воздуха в топливно-воздушной консистенции.
- Размеренно высочайшие холостые обороты могут свидетельствовать о неплотном закрытии дроссельной заслонки, находящейся в первичной камере. Таковая неувязка возникает вследствие износа троса привода дроссельной заслонки либо деформации самой заслонки.
- Повреждение впускного коллектора либо износ прокладки меж ГБЦ либо карбюратором.
В случае с инжекторной системой питания, вероятных обстоятельств увеличения холостых оборотов приметно больше. Обосновано это тем, что они могут быть соединены как с выходом из строя механических компонент, так и с неисправностью электрических датчиков.
Главные неисправности инжектора
- Неисправность датчика температуры охлаждающей воды. Перебои в работе данного датчика приводят к тому, что мотор повсевременно работает на завышенных оборотах, в режиме прогрева. При всем этом опосля прогрева агрегата до рабочей температуры электрический блок управления не сбрасывает обороты до обычных значений, так как датчик говорит о том, что движок еще не прогрелся. Это происходит и при неверном функционировании регулятора холостого хода.
- Заедание тросика регулировки дроссельной заслонки. В особенности нередко это происходит на карах с огромным пробегом.
- Нарушение работоспособности регулятора ХХ либо его электрического датчика, при всем этом обороты на холостом ходу могут возрастать либо совсем пропадать.
- Неисправность датчика положения дроссельной заслонки.
- Соскакивание либо чрезмерное растягивание возвратимой пружины, которая обязана возвращать заслонку в первоначальное положение.
- Нарушение целостности прокладок, резиновых уплотнителей форсунок либо самого коллектора. При данных проблемах в камеру сгорания попадает излишний воздух из окружающей среды.
Самой очевидной предпосылкой того, что при сбросе газа не падают обороты мотора до холостых, быть может неаккуратное размещение коврика под педалью акселератора опосля посещения автомойки.
Подведем итоги
Сначала неисправность инжекторной и карбюраторной системы питания, следует начать диагностировать с осмотра дроссельной заслонки.
В случае с инжекторным движком, буквально найти неисправность определенного датчика поможет компьютерная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента). Для этого идеальнее всего пользоваться услугами сервиса, который практикуется на обслуживании каров определенной марки.
Помните, что своевременная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) дозволит убрать неисправность без существенных издержек.
Источник: auto-pos.ru
Медлительно падают обороты
Сообщение отредактировал Temosha: 21.02.2008 – 21:02
- На работе
- Группа: Юзеры
- Сообщений: 22 127
QUOTE (Temosha @ Feb 21 2008, 19:54) |
Вопросец преимущетвенно к ЮП. Чек не пылает, машинка движется прелестно. ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ. Одна из мыслей, нужно чистить форсунки. Горючее лью 95 |
- Наилучший автомобиль-СВОЙ.
- Группа: Ожидание
- Сообщений: 591
QUOTE (Юрий Петрович @ Feb 21 2008, 21:21) |
Как вариант ДПДЗ, подсос. |
- Эмигрант
- Группа: Донатор
- Сообщений: 25 581
- форумчанин со стажем
- Группа: Юзеры
- Сообщений: 2 472
QUOTE (Юрий Петрович @ Feb 21 2008, 22:21) |
Как вариант ДПДЗ, подсос. |
- Один из первых
- Группа: Юзеры
- Сообщений: 395
- На работе
- Группа: Юзеры
- Сообщений: 22 127
QUOTE (Temosha @ Feb 21 2008, 19:54) |
падают медлительно и вальяжно. |
QUOTE (Fox Mulder @ Feb 22 2008, 09:35) |
дроссельный узел засрался |
QUOTE (Temosha @ Feb 22 2008, 00:58) |
Каковы последствия? |
- Один из первых
- Группа: Юзеры
- Сообщений: 395
QUOTE (Юрий Петрович @ Feb 22 2008, 13:10) |
Логика ? |
- Наилучший автомобиль-СВОЙ.
- Группа: Ожидание
- Сообщений: 591
QUOTE (Fox Mulder @ Feb 22 2008, 13:24) |
Взорвеётся , меньше чем через недельку.. : ))) |
Вот для вас снова ха-ха Юрий Петрвич, я ведь серьезно спрашиваю
Источник: teron.online
Плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2114: предпосылки неисправности и методы решения задачи
5-и дверный хэтчбек ВАЗ 2114 — рестайлинговая модель известной «девятки», сходившая с сборочного потока автозавода с 2003 по 2013 год. В различное время производитель устанавливал на машинку силовые установки с карбюраторным либо распределённым впрыском горючего (инжектор) собственного производства, а с 2007 года кар оснащался системой электрического управления движком. Отметим, что все эти моторы имеют один общий и очень значимый недочет — при переходе в режим холостого хода у их в один момент начинают «плавать» обороты коленчатого вала.
Режим холостого хода
Холостой ход — режим работы авто мотора при включённой нейтральной передаче. Он характеризуется малой перегрузкой на движок и маленьким расходом горючего.
Режим холостого хода употребляется:
- для доставки моторного масла из картера мотора к узлам трения опосля долговременной стоянки кара;
- для прогревания агрегата в прохладное время года;
- в вариантах, когда выключение мотора нереально либо не нужно.
При обычной работе мотора на холостом ходу обороты коленчатого вала с 2000 о/мин. плавненько понижаются до 800, дальше поддерживаясь на этом уровне. Но бывает и так, что силовая установка при переходе в этот режим работает неустойчиво — произвольно изменяет число оборотов в спектре 500–1500 о/мин., «захлёбывается» и глохнет. Это гласит нам: в системе управления движком произошёл сбой, предпосылки которого необходимо в кратчайший срок диагностировать и убрать.
Движение стрелки устройства указывает изменение количества оборотов мотора
Найти определенную причину, вызвавшую неисправность, тяжело, но игнорировать её недозволено — это может привести к критичной поломке мотора и необходимости проведения дорогостоящих ремонтных работ. Не считая того, езда на каре с движком, неустойчиво работающим в режиме холостого хода, отвлекает внимание водителя. Ему приходится повсевременно смотреть за переменами числа оборотов и держать ногу на педали акселератора, не давая мотору заглохнуть при торможении либо краткосрочной остановке.
Предпосылки появления неисправности
Посреди обстоятельств, приводящих к неверной работе мотора в режиме холостого хода, выделяются задачи с датчиками, которые передают информацию на электрический блок управления. К ним относятся неисправности датчиков:
- регулятора холостого хода (РХХ);
- массового расхода воздуха (ДМРВ);
- положения коленчатого вала (ДПКВ);
- положения узла дроссельной заслонки;
- скорости кара (ДСА).
Возникновение плавающих оборотов коленчатого вала также вызывает:
- неисправность электромагнитного клапана холостого хода;
- загрязнение воздушного фильтра и свеч зажигания;
- повреждение высоковольтных проводов;
- износ прокладок и заглушек в месте соединения впускного коллектора с цилиндрами;
- неисправность клапана EGR, который регулирует выброс отработанных газов.
Методы устранения плавающих оборотов мотора
Приступая к поиску и устранению обстоятельств, вызывающих нестабильную работу мотора в режиме холостого хода, сначала необходимо проверить:
- Состояние воздушного фильтра и свеч зажигания. При критичном загрязнении их необходимо поменять.
- Целостность изоляции высоковольтных проводов. При обнаружении повреждений они подлежат подмене.
Рекомендуется убедиться в отсутствии подсоса в месте сочленения впускного коллектора с цилиндрами мотора. Для этого при работающем моторе необходимо поочередно окропить очистителем карбюратора либо иной горючей жидкостью все соединения в местах соединения. Если туда поступает атмосферный воздух, мотор кара резко задёргается, почему при обнаружении повреждённой прокладки либо заглушки элемент подменяют.
Проверка плотности впускного коллектора (видеогид)
Разглядим другие элементы устройства кара, неисправность которых может воздействовать на бесперебойную работу мотора ВАЗ 2114 в режиме холостого хода.
Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) электромагнитного клапана
Авто с моторами, обустроенными карбюратором, оборудуются электромагнитными клапанами холостого хода. Устройства инспектируют последующим образом:
- Отсоединяют провод питания.
- Запускают движок для прогрева.
- Подключают провод. Если при всем этом не слышен чёткий щелчок, деталь нужно поменять.
Внимание! Чтоб стопроцентно убедиться в работоспособности клапана, непременно прочистите его жиклёр и повторите проверку.
Регулировка холостого хода на карбюраторном движке (с видео)
Отметим, что основная причина возникновения плавающих оборотов холостого хода у движков такового типа заключается в неверной работе карбюратора. Регулировка устройства производится путём вращения винтов свойства и количества горючего.
Исправна ли система EGR на инжекторе
«Плавание» оборотов быть может вызвано заклиниванием клапана рециркуляции отработанных газов (EGR), который установлен в выпускном коллекторе. Необходимо временами удалять загрязнения с седла клапана и его посадочного места с помощью аэрозоля для чистки карбюратора, не допуская попадания воды на диафрагму датчика.
Нужно смотреть за чистотой седла клапана
Внимание! Если чистка узла не отдала хорошего результата, устройство подлежит неотклонимой подмене.
Верно ли работает регулятор холостого хода
РХХ инспектируют, измеряя электронное сопротивление на контактах — для диагностики устройства будет нужно тестер (мультиметр), установленный в режим работы «омметр». Для проверки детали:
- Выключим зажигание.
- Отсоединим колодку подключения.
- Замерим сопротивление на контактах A — B и C — D устройства. Рациональные показания устройства варьируются от 40 до 80 Ом.
- Повторим измерения с контактами B — C и A — D. В этом случае мультиметр должен показать «бесконечность» либо обрыв цепи.
Любые нарушения обычных значений сопротивления означают неисправность регулятора. Отказ РХХ — распространённая причина появления плавающих оборотов мотора на холостом ходу, а при обнаружении неисправности устройство подлежит неотклонимой подмене. Перед тем как приступить к демонтажу детали, нужно отключить провод «минус» от аккума. Опосля установки новейший РХХ калибруют — возвращают на пространство снятую клемму, включают и через 5–10 секунд выключают зажигание (движок запускать не необходимо).
Отказ РХХ — частая причина возникновения плавающих оборотов мотора
Внимание! Если перед демонтажем устройства не отключить аккумулятор, электрический блок управления не откалибрует РХХ.
Исправность ДМРВ
Для диагностики датчика массового расхода воздуха необходимо переключить режим работы тестера на «вольтметр» (20 B). Проверяем деталь, выполнив последующие деяния:
- Заглушим мотор и включим зажигание.
- Замерим величину напряжения на разъёме подключения меж контактами зелёного и жёлтого проводов. Показания мультиметра должны находиться в спектре 0,99 – 1,02 B.
Устройство можно почистить, «продув» аэрозолем для очистки карбюраторов
Внимание! Устройство можно демонтировать и почистить при помощи аэрозоля для карбюраторов, но это помогает не постоянно. В случае критичной неисправности детали её придётся поменять.
Видео: Проверяем датчик массового расхода воздуха
Чистота узла заслонки
Узел дроссельной заслонки диагностируется с помощью зрительного осмотра на предмет загрязнения. Очищают деталь ватными палочками и зубной щёткой, смоченной чистящим веществом. Для удобства выполнения работ устройство демонтируют. Опосля очистки рекомендуется продуть все каналы и патрубки узла сжатым воздухом, используя насос для подкачки шин.
Чтоб очистить деталь, её нужно демонтировать
Внимание! Канал, отвечающий за отвод газов из картера, рекомендуется перед продувкой стопроцентно залить чистящим веществом — поперечник элемента весьма мал и иной метод доступа к нему неосуществим.
Видео: Как почистить дроссельную заслонку
Можно ли продиагностировать ДПКВ и ДСА
О поломке ДПКВ и ДСА (датчик Холла) говорит индикатор Check Engine, загоревшийся на приборной панели кара. Проверка этих устройств вероятна лишь при помощи особых устройств (осциллографов). За ранее можно проконтролировать целостность проводки — в случае её нарушения повреждения следует убрать.
- Датчик ДПКВ установлен на кронштейне, расположенном в конкретной близости от шкива привода генератора.
- ДСА размещён на механизме привода спидометра коробки переключения передач.
Для наиболее подробного ознакомления с способами обнаружения дефектов, связанных с нарушением работы мотора в режиме холостого хода, рекомендуется поглядеть последующий видеоролик.
Видео: Компьютерная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) заморочек холостого хода ВАЗ 2114
Итак, главные деяния по избавлению кара от плавающих оборотов мотора на холостом ходу рассмотрены. Помните: если самостоятельное выполнение данных операций не приведёт к хорошему результату, придётся непременно обращаться на станцию ТО с нужным оборудованием для диагностики и квалифицированными мастерами-ремонтниками.
Источник: pol-z.ru