Напряжение акб под нагрузочной вилкой

Что такое нагрузочная вилка и как проверить аккумулятор с ее помощью?

Значение аккума в каре трудно переоценить: он питает стартер во время пуска мотора, также остальные электроприборы зависимо от текущего режима работы. Чтоб устройство работало длительно и исправно, водителю лучше смотреть за состоянием батареи. Для анализа черт АКБ употребляется нагрузочная вилка. Она дозволяет не только лишь оценить уровень заряда, да и работоспособность аккума, имитируя пуск стартера мотора.

Описание и механизм работы

Нагрузочная вилка – это устройство, которое применяется для измерения заряда аккумуляторной батареи. Заряд измеряется как под перегрузкой, так и при разомкнутой электронной цепи. Данный устройство можно без усилий отыскать в любом магазине для автомобилистов.

Нагрузочная вилка

Смысл работы вилки состоит в том, что она делает нагрузку на АКБ, имитирующую пуск мотора. Другими словами батарея работает так же, как если б она давала ток для пуска стартера. Дело в том, что АКБ может демонстрировать полный заряд, но не запускать движок. Узнать причину может посодействовать нагрузочная вилка. Обычной модели будет полностью довольно для проверки большинства аккумов.

Проводить тестирование нужно лишь на на сто процентов заряженном аккуме. Поначалу измеряется напряжение разомкнутой цепи. Если характеристики соответствуют 12,6В-12,7В и выше, то можно проводить измерения под перегрузкой.

Неисправные АКБ не выдерживают перегрузки, хотя могут демонстрировать полный заряд. Нагрузочная вилка дает нагрузку, которая превосходит емкость батареи вдвое. К примеру, емкость батареи 60А*ч, перегрузка обязана соответствовать 120А*ч.

Степень заряженности батареи можно оценить по последующим показателям:

  • 12,7В и больше – батарея на сто процентов заряжена;
  • 12,6В – обычный заряд батареи;
  • 12,5В – удовлетворительный заряд;
  • ниже 12,5В – нужна зарядка.

Если опосля подключения перегрузки напряжение начинает понижаться ниже 9В, это гласит о суровых дилеммах с АКБ.

Устройство нагрузочной вилки

Устройство вилки может различаться зависимо от модели и доп способностей. Но есть несколько общих частей:

  • вольтметр (аналоговый либо цифровой);
  • нагрузочный резистор в виде спирали сопротивления в корпусе вилки;
  • один либо два щупа на корпусе (зависимо от конструкции);
  • минусовой провод с зажимом типа крокодил.

В обычных устройствах на корпусе вилки имеются два щупа для измерения под перегрузкой и напряжения разомкнутой цепи. Вольтметр употребляется аналоговый, который указывает напряжение стрелкой на циферблате с делениями. Наиболее дорогие модели имеют электрический вольтметр. В таковых устройствах легче считывать информацию и характеристики наиболее четкие.

Внутреннее устройство нагрузочной вилки Ореон НВ-01

Различные модели нагрузочных вилок имеют разные свойства и способности. Они могут различаться по:

  • спектру измерения вольтметра;
  • измерению силы тока;
  • температуре эксплуатации;
  • предназначению (для кислотных либо щелочных).

Виды вилок

Всего существует два вида нагрузочных вилок для аккумов:

Не рекомендуется воспользоваться одной вилкой для тестирования различных типов батарей. У щелочных и кислотных АКБ различное номинальное напряжение, потому нагрузочная вилка будет демонстрировать неточные данные.

Что можно проверить?

При помощи нагрузочной вилки можно найти последующие характеристики аккума (зависит от способностей определенного устройства):

  • уровень заряда АКБ;
  • как длительно батарея сохраняет заряд;
  • выявить наличие замкнутых пластинок;
  • оценить состояние аккума и степень сульфатации;
  • ресурс батареи.

Нагрузочная вилка также дозволяет измерить силу тока и в остальных электроприборах. Основное отличие – спираль сопротивления. Значение сопротивления каждой спирали составляет 0,1-0,2 Ом. Одна спираль рассчитана на 100А. Количество спиралей обязано подступать к емкости АКБ. Если меньше 100А, то хватит и одной, если больше – две.

Подготовка аккума к тестированию нагрузочной вилкой

Перед тестированием необходимо выполнить ряд действий и соблюсти нужные условия:

  1. Отсоединить аккумулятор от бортовой сети. Провести тестирование можно даже не снимая батарею с машинки.
  2. Перед проверкой обязано пройти не наименее 7-10 часов простоя аккума. Удобнее всего создать измерения с утра, когда машинка простояла ночь (то есть темное время суток) опосля крайней поездки.
  3. Окружающая температура и температура батареи обязана быть в границах 20-25°С. Если температура низкая, то следует занести устройство в теплое помещение.
  4. Пробки аккума перед тестированием должны быть откручены.
  5. Проверить уровень электролита. По мере необходимости долить дистиллированную воду.
  6. Почистить клеммы аккума. Контакты должны быть сухими и незапятнанными, чтоб не появлялось паразитных токов.

Если соблюдены все эти условия, то можно перебегать к проверке.

Тестирование аккума нагрузочной вилкой

Проверка без перегрузки

Поначалу проводится проверка без перегрузки, чтоб выяснить состояние аккума и его заряд. Другими словами, застыл делается без сопротивления. Нагрузочная спираль не участвует в измерении.

Метод действий последующий:

  1. Открутить одну либо две гайки, чтоб отсоединить спираль сопротивления. Спиралей быть может две.
  2. Подключить плюсовой зажим к плюсовой схеме.
  3. Поднести минусовой щуп к минусовой клемме.
  4. Зафиксировать итог.

Уровень заряда можно сверить по последующей таблице.

Итог тестирования, В 12,7-13,2 12,3-12,6 12,1-12,2 11,8-12 11,5-11,7
Уровень заряда 100 % 75% 50% 25% 0%

Проверка под перегрузкой

Почти все водители считают, что проверка под перегрузкой вредит аккуму. Это совершенно не так. При соблюдении всех критерий тестирование совсем неопасно для батареи.

Тестирование аккума под перегрузкой

Если без перегрузки аккумулятор показал стопроцентный заряд, то можно проводить проверку под перегрузкой. Для этого необходимо подключить одну либо две спирали сопротивления, закрутив надлежащие болты на корпусе устройства. Нагрузочная спираль может подключаться и иным методом зависимо от конструктивных особенностей устройства. Если емкость батареи до 90А*ч, то довольно одной спирали, если больше 100А*ч, то необходимо подключить обе.

Метод действий последующий:

  1. Плюсовой зажим от устройства подключается к плюсовой клемме.
  2. Коснуться минусовым щупом минусовой клеммы.
  3. Задерживать контакт не наиболее 5 секунд, потом отключить вилку.
  4. Поглядеть итог на вольтметре.

Под перегрузкой характеристики будут иными. Напряжение на вольтметре будет проседать, а потом обязано расти. Обычным считается показатель наиболее 9В, но не ниже. Если при измерении стрелка падает ниже 9В, означает, аккумулятор не выдерживает перегрузки и его емкость резко падает. Таковая батарея уже неисправна.

Сверить характеристики можно по последующей таблице.

Итог тестирования, В 10 и наиболее 9,7 9 8,3-8,4 7,9 и меньше
Уровень заряда 100% 75-80% 50% 25% 0

Последующую проверку можно проводить лишь спустя 5-10 минут. За этот период времени аккумулятор должен вернуть начальные характеристики. Спираль сопротивления в процессе измерения очень греется. Необходимо отдать ей остыть. Также не рекомендуется нередко проводить проверки под перегрузкой, потому что это очень нагружает аккумулятор.

На рынке существует огромное количество устройств для измерения состояния батареи. Самая обычная нагрузочная вилка Ореон НВ-01 имеет обычное устройство и стоит всего около 600 рублей. Обычно этого полностью довольно. Наиболее дорогие модели как Ореон НВ-3 имеют наилучшие свойства, цифровой вольтметр и комфортное управление. Нагрузочная вилка дозволяет получить четкие данные о уровне заряда аккума, а основное, выяснить его работоспособность под перегрузкой. Необходимо верно подобрать модель устройства для получения четких характеристик.

Источник: techautoport.ru

Проверка аккума

Аккумулятор самый принципиальный компонент кара. Без него машинка не заведется, потому что движок запускается стартером, который в свою очередь питается аккумом. Проверка аккума нужна в случае, если кар не заводится. Разглядим все симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности), неисправности и методы диагностики на исправность.

Проверить АКБ можно различными методами. Если кар запустить не удается, до этого всего нужно проверить напряжение на аккуме. Оно обязано быть >12 В на заглушенной машине и> 13,5 В на заведенной.

Методы диагностики аккума кара

Разглядим главные способы проверки технического состояния АКБ на каре:

  1. Напряжение на клеммах. Мультиметр — устройство для измерения тока и напряжения. Можно употреблять в домашних критериях.
  2. Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) осциллографом Постоловского. USB Autoscope — проф устройство для проверки электронных сигналов в движке и доп оборудования, в том числе аккума. Для этого Андреем Шульгиным разработан особый скрипт ElPower, способный выявить неисправности АКБ и уровень заряда.
  3. Проверка нагрузочной вилкой. Более информативный устройство для измерения напряжения под перегрузкой.
  4. Проверка уровня электролита. Он должен быть выше пластинок на 10-15 мм.
  5. Измерение плотности электролита. Для этого применяется ареометр.
  6. Проверить емкость аккума. На корпусе есть информация о его емкости. В паспорте написан год выпуска.

Стоимость проверки среднем варьируется от 300 до 500 рублей зависимо от марки кара.

Проверить заряд авто аккума мультиметром

Если плохо крутит стартер либо машинка не заводится, сперва необходимо проверить зарядку аккума. Таковая услуга есть в автосервисе, но для этого кар придется везти на эвакуаторе. Если же есть под рукою тестер, можно проверить своими руками в домашних критериях.

Мультиметр — всепригодный устройство. При помощи него определяют ток утечки, напряжение АКБ. Ставим ручку регулятора на 20 Вольт неизменного напряжения и проводим измерение на исправность аккума. Красноватый щуп на плюсовую клемму, темный щуп на минусовую. Показания должны быть от 12 вольт на незаведённой машине и до 14,7 вольт во время работы мотора. Зависит от марки кара, а соответственно от генератора и общей схемы установленного оборудования. Проверка уровня заряда осуществляется через час опосля остановки мотора.

Проверка аккума на каре при помощи нагрузочной вилки

Нагрузочная вилка неповторимый устройство для измерения заряда, напряжения, перегрузки авто аккума. Состоит из: вольтметра, спирали, щупов.

Нагрузочная вилка для проверки аккума

Имеет легкую систему, и маленькую стоимость. Можно приобрести в любом авто магазине. Разберем как воспользоваться нагрузочной вилкой:

  1. Измерение без перегрузки. Подсоединить темный крокодил на минусовую клемму. Уголковый контакт с надписью «В» к плюсовой. Измерить напряжение.
  2. Измерение под перегрузкой. Отсоединить АКБ от кара на сто процентов. Коснуться плюса контактом «Н». Провести измерение в течение 5 секунд, но не наиболее.

Ниже приведена таблица показаний вилки при проверке АКБ:

Таблица зависимости процента заряженности от напряжения

Из таблицы видно, что значение под перегрузкой Емкость аккума: как проверить, устройство для проверки

Емкость аккума — это время, за которое он выдает энергию для работы кара. Единица измерения ампер – часы (А·ч). Не имеет ничего общего с заряженностью АКБ. Например, стакан — это емкость, а вода — заряженность.

Емкость АКБ почти всегда нужна при покупке и подборе для вашего кара. Для каждой марки нужна своя емкость, которая зависит от огромного количества причин:

  • Типа мотора, установленный на каре: размер, мощность.
  • Типа стартера и его потребляемого ток.
  • Генератора: мощности выдаваемого заряда.
  • Количества доп оборудования: сигнализации, магнитолы, разных систем удобства.

Основополагающим фактором выбора АКБ по емкости является движок. Чем больше его размер, тем сильнее установлен стартер, соответственно требуется большая емкость аккума.

Проверить емкость аккума тестером либо мультиметром не получится. Для этого есть особые испытания, которые основаны на разряде АКБ и определении времени, за которое он разрядится.

В домашних критериях в качестве перегрузки можно взять авто лампу, и засечь время разряда батареи по часам. Способ имеет не точности, потому что по мере разряда напряжение падает, и сила тока понижается. Соответственно найти сколько АКБ будет выдавать тока по времени не получится. Также недозволено на сто процентов разряжать батарею, потому что это может привести к полной поломке, без способности восстановления.

Ниже приведена схема способа проверки емкости. Ее можно собрать самому либо доверить специалисту. Схема содержит в себе определенную нагрузку, подобранную под марку аккума. Продолжительность измерения около 20 часов.

Схема проверки емкости аккума

Есть особые тестеры емкости аккума. Делают проверку, используя зондирующие импульсы, и обрабатываемые процессором. Дальше по приобретенным данным тестер описывает емкость аккума. Одним из таковых устройств является SKAT-T-AUTO. Делает измерение в течение 15 секунд. Стопроцентно автоматический.

Таковым образом, измерив показания, сравниваем их с номинальным обозначенным в паспорте либо на самом аккуме, если значение около 50% поменять АКБ.

SKAT-T-AUTO

Проверка плотности электролита в аккуме

Плотность в аккумуляторной батарее зависит от концентрации серной кислоты в электролите. Измеряется в г/см3. Концентрация серной кислоты зависит от степени заряженности, температуры, наличия изъянов в банках. Когда АКБ разряжен, часть раствора просачивается в пластинки и плотность понижается.

Проверку можно проводить в домашних критериях при температуре 25 °С и на сто процентов заряженном аккуме. Плотность электролита обязана быть 1.28±0.01 г/см3. Зависимость плотности от напряжения, заряженности и температуры представлена ниже в таблице.

Плотность электролита при различных температурах

До этого чем инспектировать плотность, необходимо поглядеть уровень электролита в АКБ. Он должен быть выше сепараторов на 15 мм.

Способ проверки уровня электролита

Для измерения плотности электролита в аккуме используют особый устройство — ареометр. Процесс проверки состоит из нескольких шагов:

  1. Откручиваем все крышечки от банок.
  2. Сжимаем грушу ареометра.
  3. Опускаем в банку аккума и набираем электролит.
  4. Поплавок по шкале покажет показания плотности электролита.

Значение плотности во всех банках аккума обязано быть идиентично. Если общее значение ниже, то это гласит о низкой заряженности. При разной плотности в банках ниже 0,10 г/см3 можно гласить о маленьком замыкании в одной из пластинок.

Показания ареометра

Каким образом проверить АКБ на замыкание банок

О этом нам произнесет предшествующая проверка. Если значение плотности в одной из банок ниже 1,24 г/см3 на 0,10-0,15 г/см3, то можно гласить о кз. Дальше необходимо включить нагрузку, открутив все крышечки. И на данной для нас банке поглядеть кипение электролита. Если он кипит, то означает пластинки замкнуты. Данная проверка дает 100% гарантию.

Если разряжается аккумулятор

Бывают случаи, когда кар стоит на стоянке и за ночь (то есть темное время суток) садится аккумулятор. Поначалу необходимо проверить сам АКБ нагрузочной вилкой. Если он в порядке инспектировать ток утечки последующим образом:

  1. Переводим тестер в режим измерения неизменного тока.
  2. Ставим спектр на 10 А.
  3. Выключаем зажигание и вытаскиваем ключ с замка.
  4. Отключаем минусовую либо плюсовую клемму аккума, какую комфортно. Ставим клещи устройства в разрыв. Другими словами один щуп на клемму самого АКБ, а 2-ой на провод от кара.
  5. На приборе мы увидим тока утечки, потребляемый каром и его системами на этот момент.

Схема подключения тестера

Необходимо подразумевать, что почти все современные машинки имеют систему электропитания, которая засыпает через 10-15 минут опосля выключения зажигания. Потому приходится ожидать пока электроника не заснет. Обычное значение для тока утечки порядком 0,01 – 0,08 А. Если значение превосходит, необходимо находить причину высочайшего употребления.

Не подключайте мультиметр в режиме измерения тока к плюсу и минусу аккума сразу, может сгореть предохранитель либо сама плата снутри.

Для того, чтоб отыскать оборудование, которое потребляет завышенный ток, его необходимо исключить из общей цепи кара. Находим монтажный блок и попеременно отключаем предохранители и реле от потребителей. Как ток утечки снизился, смотрим какой предохранитель вытащили и за что он отвечает. Если и эта проверка не посодействовала, отключаем плюс от стартера и генератора.

Источник: diagnozbibike.ru

Как проверить аккумулятор кара?

Проверка уровня заряда аккума занимает незначительно времени и не просит высочайшей квалификации либо дорогостоящего оборудования. Операция дозволяет проверить состояние АКБ и необходимость зарядки. Это 1-ое, что необходимо создать при появлении заморочек с работой стартера. Также умение инспектировать заряд понадобится при покупке новейшей и обслуживании старенькой аккумуляторной батареи. В статье мы разглядим три метода диагностики АКБ: при помощи мультиметра, индикатора и нагрузочной вилки.

В данной для нас статье Вы узнаете:

  • Для чего инспектировать заряд аккума?
  • Методы проверить АКБ кара на работоспособность
  • Видео-инструкция

Также в конце статьи Вы сможете поглядеть менторский видео-ролик , в каком даются полезные советы для резвой и четкой проверки работоспособности АКБ.

Для чего инспектировать заряд аккума кара?


Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, которые используются в карах с движками внутреннего сгорания, различаются низким внутренним сопротивлением. Это дозволяет им выдавать ток в сотки ампер, нужный для работы стартера. Но этот тип АКБ недозволено подвергать глубочайшему уровню. По другому пластинки покрываются слоем сульфата свинца и аккумулятор резко теряет емкость.

Стопроцентно заряженный аккумулятор выдает напряжение выше 12,6 В. С падением уровня заряда этот показатель понижается:

Беря во внимание склонность к сульфатации, свинцово-кислотные батареи не нужно разряжать меньше, чем до половины заряда. Потому, если напряжение на клеммах опустилось до 12 вольт, необходимо безотложно зарядить АКБ.

При покупке новейшего устройства не стоит брать очень разряженные батареи. Не исключено, что в их уже началась сульфатация пластинок. Потому, если на аккумуляторной батарее отсутствует индикатор, ее стоит проверить мультиметром либо нагрузочной вилкой.

Как проверить заряд АКБ по индикатору?

На почти всех необслуживаемых аккумах установлены индикаторы заряда, дозволяющие зрительно найти состояние батареи. Эта функция в первый раз возникла на японской продукции и стремительно захватила популярность благодаря удобству и доступности.

Гидрометр, как именуют индикатор, представляет собой прозрачное окошко на крышке батареи. Цвет окошка изменяется зависимо от состояния АКБ:

  • Зеленоватый — полный заряд.
  • Сероватый или белоснежный — необходимо зарядить.

У неких индикаторов окошко багровеет при потере емкости.

Принцип деяния устройства основан на изменении плотности электролита при разном уровне заряда. Работает это так:


К окошку прикреплена трубка с зеленоватым поплавком.

  • При зарядке аккума плотность электролита вырастает и поплавок поднимается, приближаясь к окошку.
  • Если АКБ разряжена, плотность падает и шарик утопает в электролите. В итоге окошко индикатора меняет цвет на сероватый либо темный.

В неких моделях индикаторов имеется красноватый шарик, который всплывает при понижении плотности электролита. Сиим обеспечивается красноватая индикация разряда.

При падении уровня электролита через окошко будет виден не шарик, а конкретно электролит. Чтоб предупредить разрушение пластинок, в банки необходимо долить дистиллированную воду и зарядить аккумулятор.

Достоинство индикатора в том, что устройство дозволяет найти состояние батареи без внедрения особых устройств. Это комфортно при покупке аккума либо в дорожных критериях, когда необходимо стремительно проверить состояние АКБ. Но индикация с помощью поплавка не постоянно дозволяет создать четкие выводы о работоспособности аккума. Потому в случае колебаний необходимо употреблять мультиметр либо нагрузочную вилку. Они понадобятся и в случае, когда необходимо проверить батарею, не снаряженную индикатором.

Как проверить заряд аккума мультиметром?


Для проверки напряжения на выводах аккума нужен вольтметр. Но заместо этих специализированных устройств проще употреблять всепригодные измерительные устройства — мультиметры. Не считая напряжения, они определяют ток и сопротивление. Зависимо от метода индикации эти приборы делятся на две группы — цифровые и стрелочные. Если есть выбор, лучше приобрести цифровой мультиметр. Он проще и удобней в воззвании.

Бортовые компы современных авто также обустроены вольтметрами, которые показывают напряжение на клеммах батареи. Но они подключены не впрямую к клеммам. Потому, из-за сопротивления контактов и проводки, показания бортового компа могут различаться от напряжения на аккумуляторное батарее. На заведенном движке вольтметр на приборной панели указывает завышенное напряжение. Если мотор заглушить, устройство выдаст заниженные характеристики.

Показания необходимо снимать при заведенном и заглушенном моторе. В первом случае получится проверить состояние АКБ и проводки, во 2-м — лишь аккума.

Измерения при работающем движке

Поставьте авто на ровненькую площадку, откройте капот, поставьте на ручник и заведите. При заведенном моторе работает генератор и регулятор напряжения, которые заряжают аккумулятор. Потому напряжение на клеммах обязано быть в границах 13,5-14 вольт. В неких авто при разряженной АКБ и низкой температуре воздуха электроника автоматом наращивает напряжение, чтоб убыстрить зарядку. При всем этом оно обязано плавненько опускаться по мере заряда. Если этого не происходит, в банках активируется процесс электролиза. Электролит начнет активно выкипать. Перезаряд в особенности небезопасен для современных гелевых батарей с ограниченным газовыделением.

Напряжение наименее 13,4 вольт — признак недозаряда. Работа в таковых критериях содействует сульфатации пластинок и уменьшает срок службы батареи.

При измерении напряжения необходимо отключить все массивные пользователи: фары, отопитель, аудиосистему. По другому мощности генератора при работе на холостом ходу будет недостаточно для поддержания рационального уровня напряжения.

Может быть несколько обстоятельств пониженного напряжения на клеммах:

  1. Нехороший контакт.
  2. Поломка генератора.
  3. Неисправность регулятора напряжения.

Недозволено эксплуатировать машинку, аккумулятор которой работает в режиме недозаряда. Необходимо безотложно локализовать и убрать причину сбоя. Если напряжение на клеммах и выходе генератора очень различается, необходимо зачистить контакты на АКБ наждачной бумагой либо надфилем.

Опосля проверки без перегрузки необходимо включить фары и остальные массивные пользователи энергии, добавить обороты мотора и повторить измерения. Если на больших оборотах под перегрузкой напряжение падает до 13,4 вольт и ниже — требуется диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) системы генератора и блока управления.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) аккума мультиметром при заглушенном моторе

В этом состоянии обычные характеристики напряжения на АКБ составляют 12,5-13 вольт. Наиболее низкие показания устройства молвят о разряде.

Источник: 10carbest.ru

Как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой. На каре, полезно при покупке + видео

Рано либо поздно аккумуляторная батарея выходит из строя. Это быть может по различным причинам, к примеру сульфатация пластинок либо же осыпание активной массы, да много что. И понимаете таковой АКБ может вести себя не прогнозируемо, другими словами в теплые деньки он может запускать движок просто и просто, но стоит незначительно похолодать, к примеру с утра, он будет крутить трудно (или совершенно не крутить)! Сходу лезут мысли, в чем дело? Быть может АКБ, быть может генератор, либо еще чего-нибудть. Но как указывает практика если вашему авто 4 – 5 лет то это быстрее всего батарея, и вот ее необходимо инспектировать и по мере необходимости поменять. Как это создать, как проверить аккумулятор? Тихо для этого есть «нагрузочная вилка» …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Что вначале проверить на каре?
  • Нагрузочная вилка
  • Как проверить аккумулятор
  • Как воспользоваться нагрузочной вилкой
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Понимаете проверка аккума, в особенности при покупке Б/У кара — ЖЕЛАТЕЛЬНА! Как обстоят дела у нас в Рф — продаю я кар, а у соседа АКБ уже на «подходе» (время от времени запускает – время от времени нет), вы просто перекидываете их местами, сосед для вас к тому же денежку дает и все в «шоколаде», не считая ВАС! Для вас уже при первых холодах необходимо будет «метаться» и находить для себя новейшую батарею. Таковой вот бизнес по-русски. А вот если проверить АКБ нагрузочной вилкой при покупке, картина сходу станет ясна. Вот для вас и доборная скидка, просите от торговца.

Что вначале проверить на каре?

В самом начале охото отметить такие индивидуальности, до этого чем списывать батарею, необходимо проверить:

  • Уровень электролита в банках (естественно если аккумулятор обслуживаемый)
  • Проверить утечки тока в бортовой сети кара. Это непременно!
  • Проверить зарядку генератора.
  • Испытать верно зарядить АКБ.
  • Попробовать создать десульфатацию пластинок
  • Непременно осматриваем клеммы, на их вероятны окислы

Часто из строя, вначале, выходит генератор либо находятся огромные утечки тока, что потом приводит к мощным разрядам АКБ и может спровоцировать его преждевременную погибель. Потому инспектировать ОБЯЗАТЕЛЬНО эти пункты!

Но если у вас тут все нормально, другими словами и уровень электролита, и бортовая сеть ведет себя нормально, нет ни утечек, генератор работает отлично. А в одной банке вы узрели — что она мутная либо темная, означает время пришло (хотя банки могут быть и светлыми). Но все равно чтоб убедиться что дело конкретно в аккуме, необходимо его проверить и лучше под перегрузкой.

Нагрузочная вилка

Это особое устройство, которое работает с напряжениями 12 и 24 Вольта. Главные предназначения — это измерение напряжения и уровень заряженности либо я бы даже произнес исправности аккума. На самом деле ничего сложного в нем нет, есть два провода плюсовой и минусовой с 2-мя клеммами. Снутри находится перегрузка, обычно это или резистор высочайшей мощности, или рядовая спираль, изготовленная из тугоплавкого сплава.

Если перегрузка не сменная, то она может колебаться в границах 100 – 200 Ампер. Но бывают нагрузочные вилки, в каких нагрузку вы сможете выбирать — или программно, или на физическом уровне методом установки разных резисторов

Также на корпусе в неотклонимом порядке имеется вольтметр, он нужен не только лишь для измерения напряжения без перегрузки, да и для отображения поведения батареи под перегрузкой. Ранее вольтметры были обыденные стрелочные, на данный момент больше они цифровые с разными функциями.

Почти все автомобилисты задумываются — что «нагрузочная вилка», обязана быть в форме вилки (уж извините за «тавтологию»). Но на данный момент это не так, ранее она вправду была похожа на этот столовый устройство, лишь с 2-мя зубьями – плюс и минус. Но на данный момент форм причин, быть может несколько:

  • Старенькый вариант, когда вправду похожа на вилку (с 2-мя зубами).

  • Один зуб (шип) и один провод. К примеру, минусовая клемма имеет провод с «крокодилом» вы просто подсоединяете его к аккуму, а зубом либо шипом упираетесь в плюсовую клемму.
  • Две клеммы. Это современные нагрузочные вилки, есть два провода с крокодилами, конкретно их подсоединяем к клеммам и меряем необходимое напряжение либо нагрузку.

Фактически все тривиально. Итак, так как инспектировать, сам процесс.

Как проверить аккумулятор

Фактически здесь все просто, процесс тривиален. Вилка делает нагрузку в 100 – 200 Ампер (изредка лицезрел до 250 А) на аккумулятор, другими словами это таковая имитация перегрузки стартера. Напряжение обязано проседать до определенного значения, опосля окончания перегрузки оно обязано восстановиться практически на сто процентов.

Нагружают как обычно 5 – 6 секунд (обычно довольно для пуска мотора). И по свидетельствам можно прийти к выводу держит нагрузку батарея либо нет. Также современные вилки могут проверить замкнута банка либо нет.

Показания во время 5 секундной перегрузки:

Процент заряженности, %

Показания вольтметра, В
> 10,2 100
9,6 75
9 50
8,4 25
(20 голосов, средний: 4,10 из 5)

Похожие анонсы

Какую клемму снимать с аккума. При долговременной стоянке, для.

Необходимо ли откручивать пробки аккума при зарядке. И как это .

Как создать электролит. Для авто аккума своими р.

Добавить комментарий Отменить ответ

Комменты

ТОП статей в месяц

Скоро празднички, а это означает — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

У меня есть много разных статей и видео по разным коробкам, к примеру вот тут…

Напряжение аккума тс, как и его емкость – самые принципиальные характеристики этого авто узла,…

Источник: avto-blogger.ru

Для чего нужна нагрузочная вилка для аккума и как ей воспользоваться

Перед пришествием холодов почти все хотят оградить себя от неожиданностей, связанных с эксплуатацией ТС. Одна из таковых – разрядившийся аккумулятор. Проверить его работоспособность поможет особый датчик – нагрузочная вилка для аккума. Разглядим подробнее, что она из себя представляет, как ей верно воспользоваться.

Для что его употребляют

Нагрузочная вилка – это механизм, применяемый для определения текущего процента заряженности источника питания. Подключив ее, вы можете выяснить, исправна ли батарея и можно ли ее употреблять при следующей езде на каре.

Добавочно, в механизм встроен вольтметр. Он нужен для проведения бортовой диагностики.

Типы и виды авто нагрузочных вилок

Специалисты делят нагрузочные вилки на несколько условных групп:

  • по величине перегрузки;
  • по спектру напряжения;
  • по типу батарей, которая стоит на проверяемом тс.

Основное различие в их – степень присоединяемой перегрузки.

1-ая модель нагрузочной вилки, о которой мы желаем поведать, употребляется для тестирования банок блока питания по отдельности. Принципиально осознавать, что не все батареи предоставляют такую возможность исходя из собственной конструкции.

Если вы владелец конкретно такового аккума, для вас подойдет вилка модели НВ-1. В ее цепи употребляется вольтметр с наибольшим спектром измерения напряжения, а конкретно 3-0-3 вольта.

Механизм серии НВ-1 употребляют для тестирования щелочного источника питания с напряжением 1,2 вольта. Ее также используют для проверки кислотных автоаккумуляторов. Напряжение крайних обязано быть 2 вольта.

Очередной вариант – наиболее современные модели: НВ-03 либо НВ-04. В их систему входят:

  • вольтметр электрического типа;
  • индикатор с ЖК экраном;
  • 2 перегрузки по 100 ампер.

Перегрузки можно подключать сразу либо раздельно. В первом случае можно инспектировать автоаккумуляторы емкостью до 240 Ач.

Планируя подключать их раздельно, будьте готовы к падению общего тока до 100 ампер.

Кроме этого, модель НВ-03 имеет доп функционал:

  1. Занесение в память значений прошлых измерений (до 5 показаний).
  2. Определение текущего заряда АКБ.

Одна из самых фаворитных моделей – Э107 УХЛ4. Устройство содержит в себе вольтметр. Его шкала рассчитана на 20 вольт. Сопротивление перегрузки равно 0,1 Ома.

Применять приспособление можно лишь в этом случае, если вы не собираетесь нагружать его на наиболее, чем на 100 ампер.

Как употреблять устройство для проверки

Сейчас давайте разберемся, как воспользоваться нагрузочной вилкой. Метод проверки источника питания довольно прост. Основное условие – обязательно делать последовательность действий.

Шаг 1 – Проверка напряжения при отключенной перегрузке

Поначалу отключите нагрузку от всех частей цепи устройства. Возьмите отсоединенный вольтметр. Определите уровень напряжения в авто блоке питания.

Ниже размещена таблица, в согласовании с которой определяется процент текущего заряда:

Данные вольтметра, В

12,7
Процент заряда, %

0 25 50 75 110

Запишите приобретенные данные. Опосля для вас придется их сопоставить с результатом другого измерения, речь о котором пойдет ниже.

Шаг 2 – Проверка напряжения АКБ с подключением перегрузки

Сейчас проведите подобные измерения, присоединив нагрузку к вилке. Присоедините вольтметр, подождите 5 секунд и снимите показания.

Сопоставьте результаты с таблицей:

Данные вольтметра, В

10,2
Процент заряда, %

0 25 50 75 100

Помните, характеристики нужно снимать не позже 5-ой секунды от начала измерений. В неприятном случае спираль, применяемая в качестве перегрузки, может нагреться и сломаться, прихватив с собой все устройство полностью.

Если в итоге теста, вами был выявлен недостающий процент заряда аккумуляторной батареи, снимите ее и поставьте на подзарядку. Опосля этого снова проверьте характеристики, присоединив собственный устройство.

Если при проверке без перегрузки показатель был выше, чем, когда вы ее подключили, это указывает на неисправность аккума. А конкретно о недостаточной емкости батареи АКБ.

Для устранения проблемы нужно провести доп диагностику либо обратиться на станцию технического обслуживания.

Как избрать нагрузочную вилку

Приобрести нагрузочную вилку можно в любом авто магазине либо заказать из Китая на Алиэкспресс. Возникает лишь один вопросец: «Как не ошибиться с выбором техники?».

Шаг 1-ый – определяем спектр измеряемых напряжений вольтметром

Ранее уже упоминалось, на рынке существует несколько типов моделей. Они различаются спектром измерения напряжения.

Почаще всего встречаются последующие характеристики:

  • 2-0-2 V – подойдет для измерения щелочных аккумуляторных автобатарей 1,2 V;
  • 3-0-3 V – употребляется для измерения щелочных батарей 1,2 В либо кислотных в 2 V;
  • 0-30 V – употребляется для измерения щелочных и кислотных автоаккумуляторов 24V;
  • 0-20 V – применяется для тестирования кислотных и щелочных источников питания 12V;
  • 0-15 V – подойдет для кислотных и щелочных АКБ в 12 V.

Сопоставьте характеристики с аннотацией.

Шаг 2-ой – выбор токовой перегрузки

Сначала необходимо избрать правильную токовую нагрузку, когда вы будете диагностировать свою батарею. Чтоб проверка была высококачественной нужно, чтоб ток имел наибольшее значение.

Но при всем этом не допускается превышение верхнего порога, обозначенного производителем в качестве рекомендованного.

В паспорте к вилке не постоянно можно отыскать данный показатель. Ну и вы навряд ли будете находить аннотацию к собственному аккуму и глядеть, какое наибольший ток он сумеет выдержать (идет речь о разрядном).

Потому мы советуем придерживаться последующих значений:

  1. Для кислотных и щелочных автоаккумуляторов, запускающихся со стартера – 1,0С-1,4С.
  2. Для кислотных тяговых источников питания -1,0С (одночасовой заряд).
  3. Для щелочных тяговых источников питания – 0,33С (показатель номинальной емкости для трехчасового режима заряда).

Как самому создать нагрузочную вилку

Очередной увлекательный вопросец, как создать нагрузочную вилку для проверки аккума своими руками? Сделать ее можно из средств находящихся под рукой. Основное верно выстроить электронную схему, проведя подготовительные расчеты.

Один из самых обычных методов производства:

  1. Шаг 1-ый – находим спираль. Подойдет неважно какая, хоть древняя от сломанной электронной плиты. Или купите новейшую.
  2. Шаг 2-ой – сворачиваем спираль в 2-3 слоя. Итоговый показатель сопротивления должен быть равен 0,1-0,15 Ом. Не больше!
  3. Шаг 3-ий – берем АКБ и лампочку, мощностью до 21 Вт. Соединяем их винтом либо гайкой, или припаиваем.
  4. Шаг 4-ый – добавляем к цепи мультиметр, спектр которого составляет 10 ампер.
  5. Шаг 5-ый – поочередно подключаем любой элемент цепи.
  6. Шаг 6-ой – берем зажимы и выводим их на клеммы автоаккумуляторной батареи.
  7. Шаг седьмой – измеряем показания тока мультиметром.
  8. Шаг восьмой – убираем мультиметр и повторно считываем показания. Сейчас нас интересует напряжение, выдаваемое спиралью.
  9. Шаг девятый – рассчитываем сопротивление по закону Ома.

Опосля нам остается присоединить самодельную вилку к аккуму на 5 секунд, возвратив на пространство мультиметр. Снимаем показания. Сверяем их значения с таблицей, расположенной выше.

Иной обычной метод:

  1. Берем размыкатель массы от хоть какого старенького кара. Подходят даже старенькые русские жигули.
  2. Находим 2 доп резистора для вентилятора.
  3. Соединяем все в схему.
  4. Добавляем провода и зажимы для крепления к АКБ.

Саморучно разрабатывая нагрузочную вилку, помните о последующем:

  • не храните самодельную вилку рядом с АКБ;
  • используйте крепкие зажимы, способные выдержать огромное напряжение;
  • провода также должны быть толстыми;
  • прочно спаяйте элементы цепи;
  • верно высчитайте мощность, чтоб избежать лишнего нагрева;
  • не подсоединяйте самодельную вилку во время того, как батарея стоит на зарядке;
  • не применяйте устройство наиболее 3-5 сек.

Узреть наглядно всю последовательность шагов при проверке с ролью механизма можно из видеообзора на портале YouTube

Как вы осознаете, не непременно получать нагрузочную вилку. При желании ее можно создать саморучно. Быстрее всего все комплектующие вы найдете у себя в гараже. Основное помните, какой бы механизм вы не употребляли – самодельный либо приобретенный в магазине, нужно смотреть за показанием тока. Или вся цепь может сгореть.

Источник: 3batareiki.ru

{Инструкция} по проверке аккума нагрузочной вилкой

Проверка аккума нагрузочной вилкой — мероприятие, являющееся частью технического обслуживания АКБ и направленное на продление его ресурса.

Проверка аккума нагрузочной вилкой

Таковая работа прописана в регламенте ТО источника питания. Но как ее верно выполнить? Какие устройства употреблять для проверки аккума? Что учитывать во время измерения вилкой? Эти и ряд остальных вопросцев разглядим тщательно.

Начальные проверки

При подозрении на неисправность АКБ почти все автовладельцы спешат выкинуть старенькое и приобрести новое изделие.

Таковой подход ошибочен, ведь при правильном подходе аккумулятор можно вернуть. Не считая того, предпосылкой неисправности быть может и иной узел кара.

Чтоб исключить излишние издержки, сделайте такие проверки:

• определите уровень электролитической воды в емкостях (животрепещуще для обслуживаемых АКБ);
• удостоверьтесь в отсутствии утечки тока;
• проверьте заряд генератора;
• сделайте правильную зарядку аккума;
• закажите десульфацию пластинок либо сделайте работу сами.

Оцените состояние клемм. Может быть, предпосылкой проблем является окисление либо загрязнение выводов. Нередко предпосылкой неисправности аккума является генератор, который выдает неординарные характеристики напряжения.

В итоге батарея выходит из строя. Вот почему перед установкой новейшего аккума необходимо проверить генератор. В ином случае он может «уничтожить» уже новейший АКБ. Для получения наиболее четких сведений нужна проверка аккума нагрузочной вилкой при соблюдении ряда правил и требований. Побеседуем о этом подробнее.

Как работает нагрузочная вилка

Для анализа состояния АКБ употребляется нагрузочная вилка — устройство, применяемый для контроля заряда источника питания в различных режимах. Устройство имеет маленькую стоимость и доступно практически в любом автомагазине.

Конструктивно вилка состоит из последующих частей:

1. Вольтметр — помогает измерить напряжение.
2. Щупы (два) — для подключения устройства к батарее.
3. Корпус — закрывает спиралевидный механизм.
4. Сопротивление — спираль, сделанная из стали листового типа.

Различные модели могут различаться снаружи, но конструктивно отличия маленькие. На «плюс» вилки подступает толстый провод. Выход «минуса» подключен к специальному элементу конструкции (находится сзаду устройства).

На задней стене также имеется зажим, через который вилка подключается к «плюсовой» клемме АКБ. В том числе предусмотрена пара гаек для фиксации нагрузочных частей.

Для контроля батареи маленький емкости довольно одной спирали. Для наиболее массивных АКБ применяется пара этих изделий.

В сложных вилках, не считая вольтметра, устанавливается измеритель тока. С его помощью можно узреть настоящие характеристики электронной цепи авто. Но система вилки не имеет огромного значения. Основное — сама работа.

Перед тем как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой, принципиально изучить аннотацию (идет вкупе с устройством), а уже опосля приступать к измерениям.

Какие нагрузочные вилки лучше употреблять

В продаже можно отыскать много видов нагрузочных вилок. Пользующиеся популярностью модели — ВН-1 и НВ-01. Их предназначение — проверка аккума под перегрузкой при условии, что АКБ имеет рабочее 12 В и емкость не выше 190 мА*ч.

Индивидуальности ВН-1:

• возможность внедрения при температуре от 1 до 35 градусов Цельсия;
• шкала измерителя напряжения — от 0 до 15 В;
• сопротивление спирали — 100 мОм;
• двухрежимная работа.

Модель ВН-1 применялась ранее, но с течением времени на ее смену пришла наиболее улучшенная модель.

Индивидуальности НВ-01:

• высочайшая точность данных (погрешность не больше 2,5 процента);
• показания вольтметра от 0 до 15 В;
• возможность внедрения в мороз до -30 и в жару до +60.
• Спираль имеет сопротивление 100 мОм.

Наиболее совершенная модель — НВ-02. С ее помощью можно инспектировать АКБ, имеющие емкость от 15 до 240 А*ч.

Как и в НВ-01, устройство различается высочайшей точностью и возможностью проверки аккума в широком температурном спектре. Во всех рассмотренных выше нагрузочных вилках стоит стрелочный вольтметр.

Не наименьший энтузиазм вызывает НВ-04. Это наиболее четкий устройство с погрешностью 0,15%. В отличие от упомянутых выше вилок тут верхний предел измерения напряжения равен 16 В.

Указатель напряжения имеет ЖК экран. Изменение режимов может быть при помощи особых клавиш. НВ-04 — всепригодный устройство, который подступает для проверки 12-ти и 24-вольтовых батарей.

Очередной пользующийся популярностью устройство — НВ-Б, но с его помощью можно проверить не весь АКБ, а отдельные секции. В состав устройства заходит измеритель напряжения магнитоэлектрического типа, указывающий напряжение до 3 Вольт. Ток перегрузки равен 100 Ампер.

Для чего нужна проверка вилкой АКБ

Почти все автовладельцы спрашивают, для чего нужна проверка аккума нагрузочной вилкой, ведь его характеристики видны в процессе использования.

Таковой контроль нужен в случае, если человек купил машинку на вторичном рынке. Анализ при помощи нагрузочной вилки дает четкие сведения о ресурсе аккума.

Если употреблять обыденный мультиметр, получить четкие данные не выйдет. Например, при использовании тестера человек может узреть, что АКБ на 100% заряжен. Но на практике завести машинку не удается. Для уточнения предпосылки нужна перегрузка.

Применение нагрузочной вилки дозволяет сымитировать настоящий режим.

Тонкости внедрения вилки

Перед выполнением работ необходимо разобраться, как воспользоваться нагрузочной вилкой. Правила внедрения ординарны, что дозволяет осознать принцип и чертами работы любому новенькому.

Общие положения:

1. Измерения нужно проводить при температуре 20-25 градусов Цельсия.
2. При подключении принципиально учесть полярность.
3. Во время работы контактный щуп имеет свойство нагреваться, что необходимо учитывать во избежание ожога.
4. Длительность измерений не обязана превосходить 6-8 секунд. Меж каждым съемом данных нужно созодать паузу до 5 минут.
5. При выявлении разряда зарядите его и сделайте измерения снова.

Как проверить АКБ при помощи нагрузочной вилки

Специалисты выделяют два метода, как можно проверить батарею с применением нагрузочной вилки — в нагрузочном режиме и без перегрузки. Разберем их детально.

Проверка без перегрузки

Сущность проверки — измерение характеристик аккума без прибавления сопротивления.

Метод действий таковой:

• откиньте присоединенные к аккуму контакты;
• подключите нагрузочную вилку;
• касайтесь железным «минусом» измерителя «минуса» авто;
• смотрите и фиксируйте данные вольтметра.

По приобретенным характеристикам можно судить о настоящем заряде аккума. Так, напряжение в спектре 12,6-12,9 В гласит о полной зарядке.

Если этот параметр снизился до 12,3-12,6 В, аккумулятор заряжен на 75%. Понижение до 12,1-12,3 гласит о уменьшении заряда до 50%. При 11,8-12,1 В можно гласить о заряде в 25%. Уровень напряжения от 11,5 до 11,8 свидетельствует о полном разряде.

Проверка под перегрузкой

Время от времени 1-ая проверка не дает четкой картины, потому приходится подключать нагрузку к аккуму.

{Инструкция} имеет таковой вид:

• подключите резистор;
• повторите все деяния, которые описаны выше;
• время измерений не больше 5 секунд, а V необходимо записывать в крайний момент снятия характеристик;
• в момент контакта «минуса» к АКБ может быть искрение (это обычная ситуация).

По приобретенным данным можно созодать вывод о исправности АКБ. Если напряжение выше 10,2 В, батарея на сто процентов заряжена.

При 9,6 В 75% заряда, при 9,0 В — 50%, при 8,4 — 25%. Если вольтметр нагрузочной вилки показал меньше 7,8 В, это гласит о полном разряде.

Если повторная зарядка не отдала результата, и АКБ все равно не держит нагрузку, его можно выбрасывать и брать новое изделие.

Выводы

Сейчас вы понимаете. Как воспользоваться нагрузочной вилкой и создать работу без помощи других, не привлекая работников СТО.

Но при выполнении задачки принципиально учитывать еще ряд моментов:

1. Перед началом измерений аккумулятор не должен работать в течение 7 часов и наиболее.
2. Частая проверка АКБ под перегрузкой может усугубить его состояние, потому злоупотреблять таковым контролем не стоит.
3. Меж измерениями принципиально созодать паузу для остывания штыря.
4. Пробки от аккума в процессе проверки должны быть выкручены.

Нагрузочную вилку можно приобрести либо создать без помощи других. Во 2-м случае необходимо владеть необходимыми способностями и верно осознавать механизм работы устройства. Не считая того, принципиально следовать аннотации, не нарушая главные правила проверки.

Источник: avtodigest.ru

Добавить комментарий

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]