Установка стабилизатора шевроле нива
Стабилизатор Нивы Шевроле. Подробное описание.
При маневрировании на огромных скоростях под действием центробежной силы происходит «снос» кузова кара в сторону, обратную направлению поворота. Это явление наиболее понятно, как наклон и может служить предпосылкой опрокидывания кара. Памятуя главные положения статики, можно отметить, что более устойчивым считается тело, центр тяжести которого размещен как можно ниже. Этот вывод применим и при рассмотрении стойкости кара. Шевроле Нива является джипом, а соответствующей его чертой служит увеличенный клиренс. Рассчитывая данный параметр, конструкторы должны держать в голове, что при увеличении клиренса понижается устойчивость к поперечным смещениям при маневрировании.
Предназначение и устройство стабилизатора поперечной стойкости
До этого, чем гласить о работе стабилизатора на каре Шевроле Нива, разглядим принципное его устройство. Он представляет собой П-образный стержень, выполненный из крепкой стали. В базе его работы лежит появление силы упругости при деформации кручения. Подобные устройства именуют торсионами либо торсионными тягами. П-образная система дозволяет конвертировать вертикальное смещение в деформацию кручения и напротив.
Задачка торсионной тяги на каре – разгрузить нагруженную сторону, передавая усилие вольной стороне подвески. В итоге попадания колеса в яму, когда подвеска работает на сжатие, усилие распределяется по торсиону и делится меж обоими колесами. Кар делает соответствующий «кивок», оставаясь параллельным дороге. И все таки, данный пример указывает косвенное применение стабилизатора. Когда кар движется по дуге окружности, его кузов начинает накреняться. А сейчас мало физики: до того времени, пока вертикаль, опущенная из центра тяжести, падает на основание (за основание примем прямоугольник, образованный 4-мя точками – местами соприкосновения колес с землей), тело будет стабильно. При увеличении наклона вертикаль выходит за границы основания. В этом случае тело опрокидывается.
Для того, чтоб кар сохранил устойчивость, нужно:
- прирастить площадь основания, что конструктивно нереально;
- уменьшить наклон, распределив нагрузку умеренно по всей оси.
Стабилизатор Нивы Шевроле — мало подробнее
Стабилизатор поперечной стойкости быть может установлен не только лишь на фронтальной, да и на задней оси. В каре Шевроле Нива с завода устанавливают лишь фронтальный стабилизатор, но есть возможность подставить схожую систему и на заднюю ось. Фронтальный стабилизатор Шевроле Нива выполнен в виде традиционной П-образной формы. Имеет точки крепления на фронтальных нижних рычагах, лонжеронах и на редукторе фронтального моста.
Вращение торсиона в местах крепления обеспечивают втулки стабилизатора.
Неисправности стабилизатора
Если сам железный стержень довольно долговременный, то втулки стабилизатора являются расходным материалом. Их приходится поменять уже через несколько тыщ км. Сами втулки сделаны из особенного вида резины, которая теряет свои характеристики в процессе использования. В итоге этого, меж телом втулки и самим стабилизатором возникает зазор.
НО стержень нескончаемым тоже именовать недозволено. С течением времени в местах трения о резину втулки возникает выработка, потому приходится поменять весь стабилизатор.
Вышедший из строй стабилизатор диагностируется возникновением стуков при проезде по неровностям. В отличие от стуков, издаваемых иными элементами подвески, стук стабилизатора дает в кузов. Шофер либо пассажир даже могут ощутить легкие толчки, возникающие вместе с ударами. Процедура подмены стабилизатора и втулок стабилизатора одна и та же, потому что приходится узел демонтировать с кара.
Источник: chevniva.ru
Шевроле Niva – это крОссовер) › Бортжурнал › Установка заднего стабилизатора поперечной стойкости
Море мата в адресок производителя…забегаю вперед. обо всем по порядку.
Задумывался завтра обрисовать что и как, но решил на данный момент. тем наиболее что у нас уже завтра))) час ночи)
Началось все с примерки. Оказалось, что одному его установить будет не так то просто(((
Планировал установить максимум за час…снова забегаю вперед.
Для установки мне пригодились:
2 ключа на 19
2 ключа на 13
молоток
Ослабляем все соединения на стабилизаторе. Снимаем половинки хомутов, созданных для крепления стабилизатора к опоре заднего моста
Примеряем и наживляем хомуты, но не затягиваем.
Открутите болт крепления левой недлинной продольной реактивной тяги к лонжерону кузова. Производим его подмену на идущую в комплекте шпильку.
Длительно матерился на производителя. Позже успокоился. Чего же я ждал за 850 рубле! Таковой же набор от остальных производителей стоит минимум в 4 раза дороже. Выходит, что эти шпильки дорогие))))) К слову, в остальном все на высочайшем уровне изготовлено.
С иной стороны все так же, кроме того, что пришлось демонтировать защитный футляр топливных трубок и вырезать в нем паз под стойку стабилизатора.
Футляр с вырезанным кусочком.
Далее затягиваем все. Проверяем все затяжки на всякий вариант.
Сходу же решил испытать. Разница видна. Весьма очень приметно. В поворотах существенно меньше наклон и более уверенно входит. Даже поначалу создалось воспоминание, что возникла лишная поворачиваемость. Попробовал активно порулить на прямой. Благо дорога была влажной опосля дождика. Если ранее при таковой рулежке задняя ось срывалась в занос на амтеле, который противнику не пожелаю, то на данный момент все размеренно и предсказуемо. Вообще я доволен как слон) все. спать.
Источник: www.drive2.ru
Фронтальный стабилизатор поперечной стойкости на Ниву Шевроле
Нива Шевроле представляет собой современный кроссовер с высочайшим дорожным просветом. Это дает много преимуществ при движении по бездорожью, но при высочайшей скорости могут появиться трудности с управлением. К примеру, при резком маневрировании может быть возникновение наклонов и заносов при резком повороте руля.
Для того чтоб исключить появление заноса и понизить наклон кара при поворотах было принято решение внести корректировки в управляющее управление, а конкретно – установить стабилизаторы поперечной стойкости. Дальше будут подробнее описаны главные детали, методы их подмены.
Для начала нужно подробнее разобраться с тем как работает стабилизатор поперечной стойкости. Когда на большенный скорости совершается какой-нибудь маневр, то возникает боковой наклон кузова относительно колесной рамы. Установленная система стабилизации дозволяет мало расширить расстояние меж конечными деталями, чтоб прирастить площадь опоры. При всем этом происходит завинчивание средней балки, чтоб восполнить наклон авто.
Размещение и конструктивная изюминка
Что все-таки представляет из себя стабилизатор поперечной стойкости. Снаружи – это железная штанга, мало изогнутая на концах. Зависимо от того, в котором месте он устанавливается, условно делится на фронтальный и задний. Крепится обычно с помощью особых втулок. Они разрешают изделию вращаться во время работы. Для обычной работы авто нужно наличие на каждой из осей кара. Сейчас большая часть каров комплектуется сиим устройством. Но по дефлоту на Шевроле Нива устанавливается лишь фронтальный стабилизатор поперечной стойкости. Потому перед почти всеми автовладельцами встает необходимость в установке заднего стабилизатора.
Установка заднего стабилизатора.
Фронтальный стабилизатор устанавливается заводом изготовителем и обычно не возникает никаких сложностей в его диагностике и подмене. Потому наиболее тщательно остановимся на методе установки заднего стабилизатора. Для этого будет нужно произвести несколько действий:
- Машинка устанавливается на эстакаду либо на яму
- Перед установкой проверяется комплектность всех деталей и втулок.
- подготавливается пространство для установки креплений. Для этого нужно отвести тормозные трубки в сторону и закрепить их в этом состоянии
- на стабилизаторе за ранее ослабляются места крепления, к которым будут прикручиваться гайки креплений
- демонтируются половинки хомутов крепления расположенные на опорах заднего моста
- Опосля этого откручиваются болты с крепления расположенные на левой реактивной тяге и лонжероне кузова. Если обычные шпильки из набора не подступают для установки на лонжероны, то нужно мало подточить их на станке
- с иной стороны при установке нужно будет демонтировать футляр, защищающий топливопровод, чтоб создать паз для стойки.
- Опосля установки выполняться проверка конструкции на крепкость, чтоб исключить некачественную стяжку.
Вся установка занимает не наиболее 2 часов. Но при всем этом на порядок улучшается маневренность авто и исключается возможность опрокидывания. В итоге проделанной работы обязана получится система как на фото ниже:
Подмена фронтального стабилизатора
Временами, из-за износа втулок либо опосля маленьких ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) появляются повреждения в фронтальной подвеске, вследствие что возникает необходимость в подмене фронтального стабилизатора. Создать это можно выполнив несколько обычных действий:
- нужно снять защиту и брызговик с мотора
- с помощью ключа на 13 необходимо снять гайки крепления
- извлекаются изделия из посадочных мест
- разборка выполняться идиентично как для правой так и для левой штанги
- опосля демонтажа штанги снимается стойка стабилизатора
При подмене стабилизаторов непременно проверяется состояние втулок. Рекомендуется по способности поменять их, независимо от их состояния.
Втулки – это детали из резины, которые с течением времени теряют упругость и могут изнашиваться. Держатся с помощью хомута закрепленного на 2-ух болтах.
Для снятия втулки снимается правая гайка, чтоб возник достаточный зазор для ее извлечения
Невзирая что все втулки резиновые и снаружи могут быть похожи друг на друга, при подмене нужно знать их каталожный номер. Этот номер присваивается неповторимым и неподражаемым деталям, чтоб потом можно было отыскать по номенклатуре конкретно ту, которая устанавливается в нужном месте.
Этот код может состоять как из цифр, та и из буквенных индексов.
Так, к примеру втулка стабилизатора поперечной стойкости имеет вид 2123-2906046P. При выбирании запчастей из каталога можно быть уверенным, что деталь встанет на пространство как положено и не востребует никаких доработок.
Источник: expertniva.ru
Снятие стабилизатора поперечной стойкости Шевроле Niva
Инструменты:
- Гаечный ключ накидной прямой 13 мм
- Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
- Вороток под торцовую насадку 3/4
- Насадка на вороток 13 мм
- Насадка на вороток 17 мм
- Ножик
Детали и расходники:
- Подушечки стабилизатора (6 шт.)
- Мыльный раствор
- Аэрозольная смазка типа WD-40
Примечание:
Стабилизатор поперечной стойкости на каре Нива Шевроле снимается для его подмены в случае деформации, а так же подмены резиновых втулок либо при проведение остальных ремонтных работ, при которых его наличие будет мешать ходу их выполнения.
Работу проводим на смотровой канаве либо эстакаде.
1. Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления обоймы штанги стабилизатора к нижней опорной чашечке правой пружины.
2. Снимаем обойму.
3. Аналогично отсоединяем обойму от нижней опорной чашечки левой пружины.
4. Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления нижней крышки редуктора фронтального моста к правой обойме штанги стабилизатора.
5. Снимаем обойму.
6. Аналогично снимаем левую обойму.
7. Головкой «на 17» отворачиваем две гайки правого кронштейна крепления штанги стабилизатора к кузову.
8. Снимаем кронштейн.
9. Аналогично снимаем левый кронштейн.
10. Снимаем штангу стабилизатора поперечной стойкости.
11. Для подмены подушек, срезаем их ножиком со штанги стабилизатора.
12. Перед установкой новейших подушек очищаем и смазываем мыльным веществом штангу стабилизатора.
13. Устанавливаем стабилизатор поперечной стойкости в оборотной последовательности.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Высококачественных фото ремонта
Источник: Шевроле niva устройство, эксплуатация, сервис и ремонт. Издательство “За рулём”.
Источник: carpedia.club
Для что нужен стабилизатор на Ниве Шевроле? Советы профессионалов по выбору втулок и мануал по подмене
Стабилизатор поперечной стойкости — элемент авто подвески, который уменьшает наклон кузова во время маневрирования.
Деталь соединяет рычаги подвески и, работая в качестве торсиона, противодействует центробежной силе, возникающей при повороте.
Устройство
На карах Нива Шевроле инсталлируются стабилизаторы поперечной стойкости в виде штанги круглого сечения с извивами на концах. Деталь имеет сложную форму, отдаленно напоминающую буковку «П». Ее система учитывает размещение деталей и агрегатов, расположенных в нижней части подкапотного места.
Во время наклона на две стороны стабилизатора действуют разнонаправленные силы. С одной стороны он опускается, с иной — поднимается. Деталь противодействует сиим усилиям, препятствуя наклону.
Стабилизатор делается из пружинной стали, которая скручивается под перегрузкой, а позже ворачивается к начальной форме. Сиим обеспечивается не твердое соединение меж правым и левым рычагами.
Средняя часть детали крепится к лонжеронам, а концы — к рычагам фронтальной подвески. Для обеспечения подвижности стабилизатора употребляется шарнирное соединение через резиновые втулки, притянутые хомутами.
Изюминка системы в том, что она не препятствует продольным наклонам и вертикальным колебаниям. При синхронном движении рычагов стабилизатор проворачивается во втулках и не делает противодействия.
Таковая система улучшает маневренность при прохождении поворотов. За это приходится рассчитываться частичной потерей независимости частей подвески и повышением вероятности вывешивания колеса при езде по бездорожью.
Крепкая пружинная сталь способна выдержать 10-ки и даже сотки тыщ км пробега. Сначала изнашиваются втулки, выполненные из резины либо полиуретана. Цены деталей ВАЗ-2123 зависят от применяемого материала и компании-производителя.
- Стабилизатор поперечной стойкости — от 700 руб;
- Втулка:
- резиновая — от 70 руб;
- полиуретановая — от 150 руб.
Разница меж полиуретановыми и резиновыми втулками
В состав резины заходит природный материал — каучук, выделяемый из растительного сока. Потому, невзирая на наличие синтетических модификаторов, материал начинает терять свои характеристики сходу опосля производства.
Даже если кар не эксплуатируется, резиновые втулки равномерно теряют упругость и растрескиваются.
Полиуретан различается от резины последующими преимуществам:
- Длинный срок службы. Синтетический материал имеет завышенную устойчивость к действию масел, высочайшей температуры, также соли и остальных реагентов, которыми посыпают дороги в зимний период. Разница в ресурсу полиуретановых и резиновых втулок — 4-5 раз.
- Надежность. Модификаторы, которые входят в состав современных синтетических материалов, обеспечивают наилучший контакт с сплавом и не подвергают его усиленному износу.
Универсальность. Полиуретан не меняет свои характеристики в жару и в мощные морозы. Потому полиуретановые втулки рекомендуются к применению в северных и южных регионах РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина).
Примечание: Невзирая на наиболее высшую стоимость, эксплуатация деталей из современного эластомера обходится дешевле — их приходится существенно пореже поменять.
Признаки неисправности
Деталь, как и втулки крепления, подвергаются завышенным перегрузкам во время движения. Найти износ либо поломку частей можно по таковым признакам:
- Стук в фронтальной подвеске при движении по ямам и ухабам.
- Утрата курсовой стойкости.
- Раскачивание кузова при прохождении поворотов либо торможении.
- Повышение наклона кузова при маневрировании.
Почти всегда эти проявления молвят о износе втулок либо поломке креплений. Пружинная сталь высококачественного стабилизатора различается завышенной надежностью. Деталь может деформироваться либо сломаться лишь в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб).
Буквально найти износ креплений можно на подъемнике либо смотровой яме. Они разрешают зрительно оценить состояние втулок и хомутов. Степень износа и свойство креплений проверяется обычным методом: необходимо взяться за стабилизатор и очень покачать его руками. Если деталь качается, а не стоит бездвижно — пришла пора поменять втулки.
Сам стабилизатор почаще всего просит подмены из-за выработки сплава, которая становится предпосылкой свободного хода.
{Инструкция} по подмене
Подмена «резинок» и стабилизатора производится на смотровой яме. Для работы пригодятся только ключи на 13 и 17.
Перед демонтажем стабилизатора придется снять защиту картера и брызговик мотора.
Чтоб снять деталь, необходимо выполнить последующие деяния:
- Открутить гайки крепления и снять хомуты (скобы) на редукторе фронтального моста, лонжеронах и рычагах.
- Демонтировать стабилизатор.
Когда деталь снята, с нее необходимо снять втулки и оглядеть поверхность. Стабилизатор не обязан иметь признаков износа либо трещинок.
Принципиально! Перед установкой новейших втулок их необходимо смазать насыщенным мыльным веществом.
Крепление стабилизатора прикручиваются в последующем порядке:
Не забудьте установить шайбы и затяните гайки крепления хомутов с усилием 15-19 Н・м. По другому они могут открутиться в процессе использования.
Видео
Для наглядности, советуем поглядеть подробное видео по подмене стабилизатора:
Источник: nivaexpert.ru
Шевроле Нива и стабилизатор поперечной стойкости
Нива Шевроле относится к классу джипов и каров с высочайшим клиренсом, а о чем это гласит? Это гласит о способности неустойчивости на дорожном полотне при высочайшей скорости движения. И по правде, ведь совершение всех маневров на внедорожниках и джипах очень рискованно и небезопасно. Внедорожные авто еще более подвержены такому воздействию при маневрировании либо резком повороте руля на скорости.
Конкретно для того, чтоб исключить либо понизить возможность заноса и опрокидывания, производители каров семейства джипов, заносят некие корректировки в систему управления, а, поточнее, дополняют механизм кузова стабилизатором поперечной стойкости, конкретно о нем и поведает эта статья. Разглядим предназначение устройства и его систему, также узнаем, что такое каталожный номер изделия.
Для что нужно это устройство
Главным назначение стабилизатора является увеличение стойкости тс во время движения при совершении маневров, на поворотах и т.п. Изделие делает функцию по предотвращению кара от опрокидывания, что весьма принципиально для джипа Нива Шевроле.
Итак, когда на скорости осуществляется маневр, то это обуславливает к появлению бокового наклона кузова, т. е. пробы его смещения с колесной рамы. При наличии стабилизатора поперечной стойкости на каре происходит перемещение конечных деталей в разные стороны. При таком смещении тяг осуществляется завинчивание средней балки, тем стабилизируя положение поднимающейся стороны авто.
Из что состоит и где находится
Анализируя стабилизатор поперечной стойкости, стоит выяснить его систему, чтоб иметь представление о механизме работы, обозначенном выше. Стабилизатор – это обычная железная штанга, имеющая изогнутости на концах. Зависимо от места установки изделия стабилизатор бывает как фронтальный, так и задний. Закрепляется он при помощи особых деталей, представляющие из себя втулки. Эти втулки обеспечивают вращательные движения во время работы механизма. Устанавливается это изделие методом крепления к колесам одной оси фронтальной либо задней части кара.
На вопросец о месте расположения устройства необходимо отметить последующее, что с завода таковой достойной деталью комплектуются все авто Русского автопрома. На Шевроле Ниву устанавливается лишь фронтальный стабилизатор, а задний можно доукомплектовать без помощи других.
Итак, стабилизатор поперечной стойкости относится к конструкции авто подвески, а это значит, что он должен устанавливаться недалеко от колес. Так и есть, изделие крепится шарнирами к кузову авто. Тем обеспечивается связывание колес с основанием кара. Штанга с изогнутыми стойками является торсионом, обеспечивая тем высшую устойчивость.
Установка заднего стабилизатора
Разглядим процесс монтажа лишь заднего стабилизатора, поэтому как фронтальный уже комплектуется с каром. Установка заднего стабилизатора поперечной стойкости осуществляется в последующей последовательности:
-
Устанавливается машинку на эстакаду и, прихватив с собой обычный инструмент и само изделие, опускаемся в яму.
Установка изделия занимает не наиболее 2 часов, но сейчас шофер джипа может себя ощущать в полной сохранности от вероятного заноса либо опрокидывания.
Опосля того как установка завершена, нужно перейти к опробованию кара в действии.
Задний стабилизатор на Шевроле Нива в установленном виде
Фронтальный стабилизатор поперечной стойкости еще проще поменять и установить, потому что места для его монтажа предусмотрены с завода.
Снятие фронтального стабилизатора
Работы по снятию изделия осуществляются в случае необходимости проведения ремонтных либо профилактических работ с устройством либо днищем кара.
Процесс снятия заключается в последующем:
- Извлекается брызговик агрегата. Процесс его снятия можно выяснить в соответственных статьях.
- Используя ключ с головкой на 13, делается отвинчивание 2-ух крепежных гаек.
- Опосля отвинчивания извлекается обойма штанги изделия.
- Деяния подобны для правой и левой обойм.
- Используя тот же ключ, отвинчиваются четыре гайки правого и левого креплений крепления фронтального стабилизатора к кузову.
- Снимается штанга, а потом и резинки либо стойки стабилизатора.
Подмена и установка осуществляется в оборотном порядке. Дальше осуществляется подмена втулок и иных девайсов стабилизатора, о чем обозначено в последующем разделе.
Подмена втулок
Нужно также поменять втулки (они же резинки). До этого всего, втулки имеют свойство изнашивания, а это влияет на упругость, которая впрямую отражается на сроке эксплуатации, сохранности и комфортности поездок. Для втулки креплением выступает хомут, держащийся на 2-ух гайках. Чтоб иметь возможность извлечения втулки без снятия стабилизатора нужно:
- отвинтить правую гайку;
- приподнять хомут, опосля что извлечь втулку.
Втулки имеют вид, представленный ниже на фото.
При покупке втулок нужно направить внимание на каталожный номер, который играет большую роль. Разберемся, для что он нужен.
Каталожный номер
Каталожный (номенклатурный) номер служит для способности приобретения детали конкретно под эту марку кара, в нашем случае Ниву Шевроле. Каталожный номер деталей является неповторимым и не повторным, потому отыскать две различные детали с схожими номерами нереально. Также стоит учесть, что каталожный номер показывает месторасположения детали: фронтальное, заднее, левое, правое.
Из что должен состоять каталожный номер? До этого всего, номенклатура показывает цифровой код, где не исключается наличие буквенных обозначений, но для каждой детали имеется свое обозначение и каталожный номер соответственно.
При покупке втулки стабилизатора стоит направить внимание на наличие такого номера, который как раз и ведает мастера о месте, где он должен быть установлен. Каталожный номер втулки стабилизатора поперечной стойкости фронтальной части имеет вид: 2123-2906046Р. Из номера, видно, что деталь предназначается только для Шевроле Нива.
Зная предназначение и методы подмены и ремонта стабилизатора, можно совсем свободно производить все работы своими руками. Помните, что стабилизатор предутверждает возможность от опрокидывания авто, а, означает, хлопочет о вашей жизни, потому также заслуживает вашего внимания. Успешных работ!
Источник: chnivaremont.ru