Симптомы неисправности дмрв ваз 2114

Симптомы неисправности ДМРВ ВАЗ 2114: как проверить датчик

Движки ВАЗ 2114 оснащаются датчиками массового расхода воздуха (ДМРВ). Датчик ДМРВ ВАЗ 2114 является одним из датчиков ЭСУД (электрическая система управления движком) кара ВАЗ с инжекторной системой подачи горючего.

Само собой, если датчик выходит из строя либо работает неправильно, смесеобразование нарушается, движок работает с перебоями. Дальше на примере ВАЗ 2114 разберем наиболее тщательно, что собой представляет обозначенный датчик, какие бывают неисправности ДМРВ, как производится диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и ремонт.

Что такое ДМРВ на ВАЗ 2114: механизм работы и устройство

Для работы мотора в рациональном режиме нужно примерное количество горючего и воздуха в пропорциях 1:14. Нарушение таковых пропорций может привести к двум вещам: понижение мощности мотора либо перерасход горючего.

В этом случае и нужен датчик ДМРВ, который буквально определит количество воздуха, поступающего в движок кара. Датчик устанавливается меж впуском ДВС и воздушным фильтром кара.

Расходомер воздуха имеет узкую платиновую нить, чувствительную к высочайшим температурам. В процессе работы нить греется, а под действием проходящего воздуха охлаждается, т. есть происходит понижение температуры.

Рассчитав количество воздуха, датчик отправляет информацию на комп (ЭБУ), который в свою очередь на основании приобретенных данных рассчитывает необходимое количество горючего для формирования хорошей консистенции.

Чем лучше шофер надавливает на педаль газа, тем больше воздуха поступает в ДВС через дроссельную заслонку. Таковым образом, измерив его количество, датчик ДМРВ отправляет информацию на комп для роста подачи горючего через инжектор. Отметим, что при равномерном движении расход воздуха будет маленьким. Соответственно, расход горючего понижается.

Главные составляющие устройства ДВМР ВАЗ 2114:

  • корпус;
  • железный экран;
  • воздушный дефлектор;
  • датчик массового расхода воздуха;
  • схема MAF;
  • разъем питания.

Неисправность ДМРВ ВАЗ 2114: предпосылки и признаки

Сбой в работе датчика привет к нарушению пропорций изготовления рабочей топливной консистенции. Это сначала отразится на работе ДВС кара: увеличение расхода горючего, плавающие обороты и т.д. Если поломку не убрать, это приведет к наиболее суровым дилеммам в работе ДВС.

Предпосылки неисправности ДМРВ ВАЗ 2114 могут быть вызваны:

  • засорением – попадание совместно с воздухом картерных газов из дроссельной заслонки, как следствие, образование слоя отложений на нитях, «считывающих» количество воздуха;
  • поломкой нитей – износ по истечении эксплуатационного срока (порядка 100-150 тыс. пробега), выход из строя из-за неверной эксплуатации либо из-за детонации в дроссельном узле.

Если разглядывать датчик воздуха ВАЗ 2114, признаки неисправности последующие:

  • работа ДВС на холостом ходу нестабильна (при запуске до прогрева наблюдаются мощные колебания оборотов, при добавлении оборотов педалью акселератора ДВС глохнет);
  • обороты при полном сбросе газа зависают и держатся несколько секунд на отметке 2-3 тыс.;
  • теряется тяга (понижается мощность, кар плохо тянет под горку, не разгоняется);

Как проверить датчик воздуха своими руками

Итак, если шофер выявляет рассмотренные выше признаки, тогда датчик нуждается в проверке. К слову, принципиально осознавать, что симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) неисправности ДМВР ВАЗ 2114 могут быть весьма похожи на симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) дефектов остальных узлов кара. По данной нам причине, до этого чем приступить к ремонтным работам, нужна диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента).

  • контакт «5» — подача входящего сигнала с электрического блока управления (провод желтоватого цвета);
  • контакт «4» — питание устройства (провод сероватого либо белоснежного цвета );
  • контакт «3» — заземление (провод зеленоватого цвета);
  • контакт «2» — передача инфы с датчика на основное реле (провод розово-черного цвета).

Чтоб проверить датчик ДМРВ ВАЗ 2114 с внедрение мультиметра, производится последующее:

  • выставить мультиметр в режим измерения неизменного тока до 20 В.
  • соединить красноватый провод от мультиметра с контактом «5», а темный провод с контактом «3»;
  • повернуть зажигание, не заводя кар поглядеть на показания мультиметра.

Расшифровка показаний мультиметра:

  • показание тестера от 0,006 В до 1,01 В – напряжение новейших датчиков, спустя несколько эксплуатационных недель напряжение возрастает на несколько сотых единиц;
  • показание тестера от 1,01 В до 1,02 В – обычное рабочее напряжение датчика при обычных режимах эксплуатации;

Дальше на основании показаний проводят надлежащие ремонтные работы. В одних вариантах можно ограничиться очисткой, проверкой контактов и т.д. В остальных будет нужно полная подмена на новое устройство.

Что в итоге

Как видно, если есть признаки проблем и возникли 1-ые симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) ДМВР ВАЗ 2114 либо другого кара, следует как можно резвее проверить устройство на предмет вероятной поломки. При всем этом можно выполнить резвую диагностику датчика расхода воздуха мультиметром в критериях обыденного гаража.

По данной нам причине нужно делать постоянные проверки ЭСУД, исследовать ошибки, также уделять свое внимание на любые сбои и симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) дефектов датчиков электрической системы управления движком
(ДПДЗ, ДПКВ и т.д.).

Источник: krutimotor.ru

labavto.com

Для обеспечения наиболее действенной и устойчивой работы хоть какого современного мотора употребляется огромное количество разных устройств. Одним из таких является датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), а именно, пойдет речь о карах ВАЗ 2114. Подробнее о функциях, дефектах, диагностике и чистке контроллера читайте ниже.

Функции ДМРВ

Что такое ДМРВ ВАЗ 2114 и какие функции он делает? Главной задачей регулятора является создание спеси из воздуха и топливных паров.

Регулятор может производить застыл 2-ух характеристик, связанных меж собой, а конкретно:

  • время реакции;
  • размер используемого воздуха.

В согласовании с приобретенной информацией исправительное устройство описывает нужный размер компонент для сотворения консистенции. При выдаче неправильных данных смесь не сумеет соответствовать режиму работы агрегата, соответственно, его мощность может снизиться, а расход горючего — вырасти.

Лучший расход воздуха

Если датчик массового расхода воздуха является работоспособным, то при работе мотора на 900 о/мин размер применяемого воздуха составит не наименее 10 кг в час. При повышении оборотов до 2 тыщ, этот показатель возрастет приблизительно до 20 кг. Если размер воздуха на таковых оборотах будет падать, то снизится и динамика тс, соответственно, это приведет и к снижению расхода бензина.

Если же данные характеристики увеличатся, то это будет содействовать и повышению размера горючего. По факту отличия параметра на 2-4 кг допускать не стоит, так как в этом случае работа агрегата быть может неправильной.

Предпосылки дефектов

Датчик массового расхода воздуха может сломаться не только лишь из-за заморочек в вентиляции картера мотора. Сама система вентиляции в ВАЗ 2114 является двухконтурной, она отвечает за работу ДВС в режиме закрытого или открытого дросселя. При закрытой заслонке газы из картера уходят через магистраль, но при всем этом часть из их остается в магистрали холостого хода. Газ может соприкасаться с резистором ДМРВ на ВАЗ 2114, а в итоге того, что на его корпусе при всем этом накапливается смола, устройство может выдавать неправильные данные. Соответственно, это приводит к разным неисправностям регулятора (создатель видео — KOSSS102).

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) поломки

Если датчик расхода воздуха ломается, признаки неисправности могут быть самыми различными. Сначала, возрастет расход горючего, еще одним симптомом (одним, отдельным признаком заболевания) могут быть плавающие обороты ДВС.

Кроме этих признаков поломки, можно выделить последующие:

  • провалы в работе агрегата;
  • наиболее неспешный разгон авто, нехорошая динамика;
  • агрегат может отключаться при переключении скоростей;
  • понижение мощности и повышение расхода бензина;
  • прогретый ДВС наиболее трудно завести;
  • возникновение лампочки Check на контрольном щитке.

Крайний признак может не проявляться при полном выходе из строя контроллера. Как проверить ДМРВ своими силами? Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) заключается в выявлении импульса.

В этом случае, если импульс будет пониженным, это свидетельствует о:

  • вероятном замыкании или обрыве проводки;
  • поломке регулятора;
  • неправильной работе ЭБУ;
  • окислении контактов;
  • о том, что контроллер не подключен.

Засоренный регулятор расхода воздуха

Индивидуальности проверки

Чтоб осознавать, как делается проверка ДМРВ, поначалу найдите устройство, расположенное в моторном отделе. На карах ВАЗ 2114 регулятор размещен на магистрали воздушного фильтра. Как проверить датчик своими руками?

Поначалу контроллер нужно отключить от сети, для этого нажмите на крепление проводов. Заведите мотор дайте ему незначительно поработать. Для вас необходимо незначительно проехать на машине — если она будет разгоняться резвее, чем обычно, то это свидетельствует о выходе из строя контроллера.

Процедура диагностики быть может осуществлена методом подмены прошивки блока управления. На дросселе есть маленькой упор, под него необходимо подсунуть пластинку, ее толщина обязана составлять около 1 мм, благодаря этому можно будет повысить обороты. Потом питание регулятора также отключается, при работоспособном устройстве мотор должен заглохнуть (создатель видео — Ванечек 01rus).

{Инструкция} по очистке

Как указывает практика, очистка ДМРВ является одним из самых действенных способов восстановления работоспособности контроллера. Потому при поломке датчика его не непременно поменять, тем наиболее, что такое наслаждение сейчас не из дешевеньких. Таковая процедура нужна поэтому, что с течением времени он загрязняется и указывает остальные характеристики.

Итак, как почистить ДМРВ в домашних критериях своими руками:

  1. Для вас будет нужно отвертка с крестовым наконечником, с ее помощью нужно ослабить хомут, фиксирующий магистраль от воздухопоглотителя.
  2. Дальше, произведите демонтаж гофры и зрительно оцените состояние системы. Может быть, под гофрой вы увидите конденсат либо следы от моторной воды.
  3. Пристально осмотрите внутреннюю поверхность контроллера. Если с системой все нормально, то следов потеков либо загрязнений не будет. Как указывает практика, чувствительный элемент нередко ломается конкретно из-за переизбытка загрязнений. Чтоб в дальнейшем не избежать заморочек такового плана, нужно временами создавать подмену воздушного фильтра. Эта процедура осуществляется в согласовании с техническим регламентом. Моторная жидкость может попадать на контроллер в итоге увеличенного уровня расходного материала в картере. Соответственно, это происходит в итоге засорения маслоотделителя в вентиляционной системе.
  4. Сам регулятор фиксируется на 2-ух болтах на магистрали. Процедура снятия осуществляется при помощи рожкового ключа. На этом шаге, если вы убеждены в том, что устройство вышло из строя, его можно поменять.
  5. Вы сможете узреть вход, на котором будет находиться уплотнительная резинка, созданная для защиты устройства от подсоса грязного воздушного потока. В этом случае, если уплотнителя у вас нет, может быть, он зацепился за фильтрующий элемент. Соответственно, это приведет к тому, что входная сетка регулятора будет загрязнена.
  6. Произведите чистку сеточки с внедрением средств находящихся под рукой. Для этого можно употреблять обыденную зубочистку либо зубную щетку. Опосля чистки уплотнитель можно установить вспять, а регулятор поставить на пространство.

Извините, в истинное время нет доступных опросов.

Видео «Верная чистка ДМРВ на 2114»

Подробная {инструкция} приведена на видео (создатель видео — IZO)))LENTA).

Источник: labavto.com

Каковы признаки неисправности ДМРВ на ВАЗ-2114

Неисправность ДМРВ – это достаточно осязаемая неувязка для обладателя ВАЗ-2114. И дело тут не только лишь в том, что упомянутый выше датчик стоит очень недешево. Она тянет за собой и приметное ухудшение эффективности работы тс, что, в свою очередь, приводит к перерасходу горючего и досрочному износу мотора. Более обычные признаки не исправностей ДМРВ и методы диагностики будут описаны в истинной статье.

Для чего нужен ДМРВ, и как он работает

Авто движок – это очень сложное устройство, состоящее из огромного количества узлов, работу которого обеспечивает несколько систем, бортовой комп и особые датчики.

Чтоб мотор ВАЗ работал безупречно и потреблял наилучшее количество горючего, очень принципиальна четкая пропорция воздуха и бензина. Корректировкой соотношения занимается электрический блок управления, что, в свою очередь, получает информацию с нескольких датчиков, главным из которых остается конкретно ДМРВ. По-другому это устройство называется расходомером. Описывает оно размер поступающего в мотор воздуха. На основании показаний датчика бортовой комп регулирует подачу бензина.

Основной рабочий элемент ДМРВ – тончайшая платиновая проволочка. Она при включении мотора разогревается до 1 000 градусов. Проходящий воздух охлаждает нить. Температура прямо влияет на проводимость упомянутого сплава – чем он холоднее, тем показатель выше. По нагреву контроллер и судит о интенсивности подачи воздуха.

Стоимость рассматриваемого датчика довольно высока. В среднем за него приходится отдавать около 2 500 рублей, другими словами его неисправность сулит автовладельцу осязаемые растраты.

Признаки неисправности

Работоспособность ДМРВ – это нужное условие обычного функционирования ВАЗ-2114. Его поломка может привести к появлению ряда наиболее либо наименее соответствующих симптомов, о которых будет поведано ниже.

В случае с каром ВАЗ-2114, существует такие нормы употребления воздуха силовым агрегатом:

  • холостой ход – от 8 до 10 кг в час;
  • до 3 000 оборотов за минуту – 29-30.

Вне зависимости от интенсивности работы мотора, бортовой комп сохраняет приблизительно однообразное соотношение главных компонент горючей консистенции – на 1 часть бензина приходиться 15 воздуха.

Когда ДМРВ передает показания, отличающиеся от настоящих, то, соответственно, и размер горючего определяется некорректно. Избыток крайнего не успевает сгорать, что приводит к завышенному расходу, возникающему на фоне понижения динамики.

Описывая признаки неисправности ДМРВ, следует начать со сбоев в работе мотора. Тут возникает соответствующий симптом (один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания): плавание оборотов при включении холостого хода. Поломка затрагивает и динамику – машинка не может нормально разгоняться, даже когда ее обладатель пробует стартануть с горки.

О таком признаке, как перерасход бензина, мы уже упоминали. Итак вот, в томных вариантах мотор может потреблять в два раза больше горючего. Часто рассматриваемая модель глохнет в момент, когда шофер переключает скорость.

Что неприятно – индикатор, указывающий на необходимость проверки мотора, далековато не постоянно срабатывает, когда ДМРВ безвыходно повреждается. В этом случае придется находить информацию в ЭБУ.

О том, что обозначенный датчик неисправен, молвят коды:

  • 0102 – слабенький сигнал;
  • 0103 – очень мощный.

Предпосылки

Нарушения в работе ДМРВ могут возникать из-за:

  • отвратительного соединения колодок;
  • окисления либо загрязнения контактов;
  • повреждения платиновой нити;
  • обрыва проводки.

Независимо от выявленных признаков неисправности, чтоб убедиться в отказе датчика, его будет нужно проверить. Для реализации данной нам задачки совсем не непременно отчаливать в автосервис. Тестирование устройства несложно выполнить без помощи других – будет нужно обыденный тестер.

Проверка мультиметром

Чтоб проверить рассматриваемое устройство на ВАЗ-2114, будет нужно добраться до его колодки и знать ее распиновку. Контакты располагаются слева вправо – от 1-го до 5-го. Для наших целей необходимы 3-ий (заземление) и 5-ый (через него подаются сигналы компу).

Настройте тестер – изберите режим, при котором вся шкала будет соответствовать 2 вольтам. Порядок проверки последующий:

  • темный щуп приставьте к третьему контакту;
  • красноватый – к 5-му;
  • включите зажигание;
  • произведите застыл.
  • мультиметр выдает до 1,01 вольта, то это означает, что ДМРВ находится в безупречном состоянии;
  • не наиболее 1,02 – никаких заморочек нет;
  • до 1,04 – приблизительно половина эксплуатационного ресурса уже израсходована;
  • наименее 1,05 – устройство на крайнем издыхании;
  • сверх 1,05 – очевидный признак, указывающий на неисправность.

Проверка ДМРВ опытным способом

Если автовладелец подозревает неисправность рассматриваемого датчика, но не имеет на хозяйстве мультиметра и не может его одолжить, то выполнить проверку полностью реально и без тестера.

Для этого придется деактивировать ДМРВ и проехаться в каре, отслеживая его состояние. Вы сможете его стопроцентно снять, если склоняетесь к мысли, что он не работает, либо просто обесточить, когда сомнения все таки находятся.

  • запустить движок;
  • довести обороты до 1 500;
  • осторожно тронуться с места.

В критериях отсутствия связи с датчиком бортовой комп ВАЗ включает аварийный режим, при котором размер подаваемого горючего высчитывается по углу открытия такового элемента, как дроссельная заслонка.

Когда окажется, что без ДМРВ автомашина стала передвигаться бодрее, легче разгоняется, обороты не плавают на холостом ходу и пр., то это значит одно – упомянутый датчик придется поменять.

Задачи с ЭБУ

В неких ситуациях трудности появляются не из-за ДМРВ, а в связи с неверной прошивкой самого бортового компа. Данный вариант со счетов сбрасывать недозволено, в особенности если вы приобрели машинку с рук. Прежние обладатели изредка говорят о том, что за конфигурации они вносили в программное обеспечение блока управления.

Распознать такую поломку полностью реально. Для этого заблокируйте дроссельную заслонку распоркой, что дозволит очень прирастить обороты мотора. С данной нам целью употребляют полоску сплава не толще 2 мм.

Сейчас нужно запустить силовую установку и отсоединить клемму предположительно неисправного датчика. По логике движок должен заглохнуть, если же это не вышло, то на лицо очевидный признак исправности ДМРВ и неверной прошивки контроллера.

Подмена датчика

Итак, вы удостоверились, что ваш ВАЗ не работает нормально из-за отказа ДМРВ. В этом случае устройство придется поменять. Бывалые автолюбители не рекомендуют брать российские изделия, но весьма позитивно отзываются о датчиках, выпущенных германской компанией Бош. Крайние стоят около 3 000 рублей, в то время как русские – в границах 2 000-2 500.

Приобретя новое устройство, приступайте к подмене. Из инструментов пригодятся:

  • отвертка (плоская);
  • торцевой ключ на 10 мм.
  • отключите зажигание;
  • снимите с батареи минусовый кабель.

Сейчас найдите датчик – загляните в подкапотное место. Тут стоит воздушный фильтр в пластиковом кожухе, конкретно на нем, сзаду, на патрубке перед гофрой и размещается разыскиваемое устройство.

Осторожно ослабьте фиксирующий хомутик и потом снимите его совместно со шлангом подачи воздуха. Отодвиньте крайний в сторону и доберитесь до колодки. На ней имеется фиксатор-клинышек. Чтоб разъединить контакты, нужно найти понизу маленькую неровность и надавить на нее. Сейчас открутите ключом верхний болт удерживающий датчик на месте, а опосля этого и нижний. Осторожно снимите устройство.

Новейший ДМРВ поставьте на пространство и произведите сборку системы в оборотном от описанного в аннотации порядке.

Как несложно убедиться, проверку датчика, а равно и его подмену, недозволено именовать сложной задачей. Нужно лишь приобрести на подмену высококачественное устройство и выполнить все приведенные выше советы.

Источник: ladaprofi.ru

ДМРВ на ваз 2114: что же все-таки это такое и как его поменять своими руками

Из данной статьи вы узнаете, для чего нужен и как работает датчик массового расхода воздуха, как проверить ДМРВ на предмет дефектов и как выполнить подмену узла своими руками, без необходимости посещения станции тех-обслуживания.

Конкретно так смотрится датчик

НАЗНАЧЕНИЕ И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Инжекторный движок ВАЗ 2114 – непростая система, способная работать в различных режимах перегрузки. Для того, чтоб обеспечивать нормальную работу агрегата и наилучшее количество используемого бензина, электрические мозги кара должны очень буквально определять соотношение бензина и воздуха в подающейся топливной консистенции.

Для определения требуемого соотношения пропорций топливной консистенции ЭБУ употребляет характеристики различных измерительных устройств – главный из их ДМРВ.

Разберемся, что это ДМРВ и с чем его едят.

ДМРВ (он же расходомер) – датчик, определяющий количество поступившего в движок кара воздуха. Исходя из полеченных характеристик расхода воздуха ЭБУ описывает, какое количество бензина нужно подать в камеры сгорания.

Чувствительный элемент датчика представлен узкой платиновой нитью. Данная нить в процессе работы устройства раскаляется до температуры 1000 градусов и охлаждается потоком проходящего воздуха. Определение количество пропущенного воздуха производится исходя из температуры, до которой охладился чувствительный элемент. Чем меньше температура – тем выше проводимость платины, и тем большее количество передаваемого на нить тока она проводит.

Стоимость датчика составляет порядка 2-3 тыщ рублей. Отлично зарекомендовали себя изделия германской компании Bosch, тогда как о ДМРВ российского производства обладатели четырнадцатых напротив, отзываются не совершенно положительно.

Устройство ДМРВ

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Как уже было сказано, исправный ДМРВ на ВАЗ 2114 является нужным условием обычной работы движка четырнадцатой и если с устройством появились какие-то препядствия, они обязательно скажутся на функционирования движка, что вы сходу же ощутите.

Расход воздуха на холостом ходу ВАЗ 2114 варьируется в границах 8-10 кг/час, при работе движка на уровне 3000 о/мин он вырастает до 29-31 кг/час. При всем этом наилучшее соотношение бензина и воздуха в топливной консистенции – 1 к 15.

Если показания ДМРВ различаются от фактического расхода, количество бензина рассчитывается некорректно, что содействует или перерасходу горючего, или появлению заморочек с движком.

Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха:

  • Сначала начнутся сбои в работе движка на холостом ходу – обороты начнут плавать или без помощи других расти;
  • Потом ухудшится динамика разгона – кар будет тупить даже при разгоне с горки;
  • Из-за неверного соотношения бензина и воздуха существенно вырастет расход горючего (прямо до двукратного роста);
  • Также четырнадцатая может глохнуть при попытке переключения скоростей.

Пусть вас не вводит в заблуждение отсутствие на приборной панели пылающего индикатора “Check Engine”, так как если ДМРВ не подает совершенно никаких признаков жизни, лампочка может не пылать.

Если ваша четырнадцатая оборудована бортовым компом на нем будет высвечиваться ошибка “Недостаточный уровень сигнала ДМРВ”

Она быть может вызвана различными факторами:

  • слабенькой фиксацией колодки контактов;
  • окислением самих контактов или обрывом проводки;
  • повреждением чувствительного элемента;
  • обрывом внутренних проводов.

Какие бы признаки неисправности ДМРВ не появлялись, для окончательного вывода о работоспособности устройства нужно выполнить его проверку.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Проверка датчика массового расхода воздуха не предугадывает неотклонимой поездки на станцию тех-обслуживания, при наличии мультиметра и часа вольного времени полностью возможно обойтись своими силами.

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕРКИ ДМРВ МУЛЬТИМЕТРОМ

Проверка ДМРВ ВАЗ 2114 мультиметром просит познания распиновки его контактов, узреть которую вы сможете на нижеприведенном изображении.

Рис 1.1: Распиновка ДМРВ

  • Контакт №5 (в датчиках Bosch от него, обычно, идет проводок желтоватого цвета) – отвечает за подачу входящего сигнала с ЭБУ;
  • Контакт №4 (сероватый или белоснежный) – отвечает за питание устройства;
  • Контакт №3 (провод зеленоватого цвета) – отвечает за заземление;
  • Контакт №2 (розово-черный) – провод, по которому информация с датчика передается на основное реле четырнадцатой.

Дальше берем мультиметр и переводим его в режим измерения неизменного тока. Нужно установить наивысшую границу измерения в 2 Вольта. Проверка производится по последующему методу:

  1. Красноватый электрод (-) мультиметра замыкаем на контакте №5, темный электрод (+)на контакте №3. Тонкие электроды тестера нужно просунуть под резиновые уплотнения контактов так, чтоб они не повредили защитное покрытие;
  2. Включаем зажигание кара (движок не заводим);
  3. Смотрим на показания мультиметра.

Рис. 1.2: Верно подключение щупов мультиметра

Показания тестера (напряжение, В) Состояние ДМРВ
0.006 – 1.01 Такое напряжение выдают лишь новейшие датчики, спустя нескольких недель эксплуатации оно увеличивается на несколько сотых единиц;
1.01 – 1.02 Обычное, рабочее напряжение устройства находящегося в неизменной эксплуатации;
1.03 – 1.04 Устройство израсходовало приблизительно половину собственного рабочего ресурса;
1.04 – 1.05 Напряжение ДМРВ находящегося в очень изношенном состоянии, рекомендуется подмена;
Выше 1.05 Таковой датчик не работает, или работает но отправляет в ЭБУ искаженные сигналы.

КАК ПРОВЕРИТЬ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ДМРВ БЕЗ МУЛЬТИМЕТРА

Если ввиду отсутствия тестера вы не сможете проверить устройство вышеперечисленным методом остается один вариант проверки – снять датчик расхода воздуха и поглядеть, как кар будет вести себя без него.

Сделайте демонтаж устройства или просто отключите идущее на него питание, заведите движок и прокрутите его на 1500 оборотах. Начинайте движение. В таком случае ЭБУ переводит четырнадцатую в аварийный режим работы, в каком топливная смесь подается исходя из текущего угла открытия дроссельной заслонки.

Если при езде без ДМРВ вы ощутили, что кар практически оживился – начал лучше набирать обороты при разгоне, пропали препядствия на холостом ходу, быстрее всего датчик расхода воздуха на ВАЗ 2114 неисправен и его необходимо поменять.

Но вероятна ситуация, в какой предпосылкой проблем является не вышедший из строя ДМРВ, а некорректная прошивка самого ЭБУ.

Возможность этого вырастает, если вы брали четырнадцатую с рук, потому что прошлые обладатели нередко не удосуживаются упомянуть о собственных опытах с электрическим контролером.

Для проверки верности прописанного в прошивке ЭБУ метода управления РХХ (регулятора холостого хода) и ДМРВ нужно установить распорку в дроссельную заслонку, это необходимо для поднятия оборотов движка. В качестве распорки можно употреблять узкую железную пластинку шириной не наиболее 2 мм..

Дальше, заводим четырнадцатую и разъединяем колодку проводов ДМРВ . Если движок при всем этом не заглох – сам датчик работает исправно, а неувязка заключается в неверной прошивке.

СНЯТИЕ И ЗАМЕНА

Если проверка датчика массового расхода воздуха показала, что устройство работает неправильно, не торопитесь выкидывать деталь в утиль. Может быть получится реанимировать его средством чистки контактов. Данной нам процедуре на нашем веб-сайте посвящена отдельная статья.

Но если ничего не посодействовало, стоит отчаливать в магазин за новеньким устройством – учитывайте, что ДМРВ довольно финансово накладная деталь, стоимость которой варьируется в границах 2-3 тыщ рублей.

Для подмены нам будет нужно плоская отвертка и ключ на 10.

Подмена ДМРВ производится по последующему методу:

  1. Выключаем зажигание, открываем капот и снимаем клемму “-” с АКБ;
  2. Определяем, где находится ДМРВ. Отыскать его нетрудно, в моторном отделе вы увидите пластмассовый блок воздушного фильтра, на задней тыльной части его корпуса и размещен ДМРВ. Он закреплен на патрубке воздушного фильтра;
  3. Снимаем железный хомут, которым к устройство подсоединяется гофрированный шланг подачи воздуха;
  4. Стягиваем гофрированный шланг;
  5. Вынимаем колодку контактов. На нижней части штекера размещена клавиша, которую нужно надавить (чтоб разъединить пружинный клин), опосля что колодку можно размеренной вынуть;
  6. Ключом на 10 против часовой стрелки выкручиваем 1-ый фиксирующий болт, потом – 2-ой, размещен он на нижней части корпуса устройства;
  7. Снимаем ДМРВ.

Рис. 1.3: Размещение ДМРВ

Установка новейшей детали производится в оборотной последовательности. Данная методика применима не только лишь для четырнадцатой, да и для ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113.

Источник: autovaz-2114.ru

Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2114

  1. Количества потребляемого воздуха;
  2. Времени реакции.

Точность измерения употребления воздуха движком дозволяет контроллеру определять, в которой пропорции нужно смешать воздух с топливом. Если датчик выдает некорректные значения, образующаяся топливовоздушная смесь не соответствует текущему режиму работы мотора. Это приводит к понижению мощности, повышению расхода горючего, ухудшению динамики и “отклика” кара.
Реакция контроллеров различных производителей на эти характеристики может различаться.

К примеру, Январь-5.1 в случае незначимого завышения либо занижения значений описывает погрешность ДМРВ на базе показаний датчика кислорода, таковым образом регулируя продолжительность впрыска горючего. Повышение времени реакции датчика приведет к тому, что контроллер не будет успевать, и в момент разгона вы заметите “провалы” мотора. Эта же погрешность работы датчика при использовании наиболее чувствительного контроллера Bosch приведет к плавающим оборотам на холостом ходу, хотя приметных провалов при разгоне не будет.

Какой расход воздуха должен быть на ВАЗ 2114?

Движок ВАЗ 2114 объемом 1,5 л при исправном ДМРВ на 850-950 о/мин потребляет от 10±0,5 кг воздуха за час работы, а на 2000 о/мин – от 19 кг до 21 кг. Если количество используемого воздуха при тех же оборотах миниатюризируется, миниатюризируется и динамика авто, зато экономится горючее. И напротив, увеличенное потребление воздуха приводит к увеличению динамики и большему расходу горючего. В этом случае могут возникать трудности с запуском мотора в прохладную погоду. Если показания датчика отклоняются от настоящих на 2-4 кг, движок начнет очень привередничать и “тупить”. Отключение датчика вынудит мотор продолжать работать в аварийном режиме.

Предпосылки неисправной работы

Характерная большинству российских каров причина, по которой ломается датчик расхода воздуха ВАЗ 2114, укрыта в вентиляционной системе картера. Она имеет два контура, обеспечивающих работу при открытом либо закрытом положении дроссельной заслонки. Если дроссель зарыт, картерные газы отводятся по магистрали (d=1,5 мм) в имеющееся за ним место. Определенный процент этих газов накапливается в магистрали холостого хода, где контактирует с покрытым пленкой резистором ДМРВ. Он также чувствителен и к колебаниям газовой консистенции в системе впуска. Смола оседает на поверхности резистора, и датчик начинает “врать”. Из-за этого регулятор холостого хода заедает, и он начинает подклинивать при пуске мотора.

Признаки неисправности

Нерабочий датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2114 приводит к возникновению ряда симптомов в поведении инжекторного мотора. Проявляется неисправность равномерно, начиная с увеличения расхода горючего и плавающих оборотов, в итоге дестабилизируя работу мотора.

Из личного опыта на примере переднеприводного кара, могу сказать, что сталкивался с таковой неувязкой: поначалу зажигался значок инжектора, потом обороты очень стали плавать и практически в два раза возрос расход горючего.

Вычислить неработающий датчик воздуха ВАЗ 2114 можно по последующим признакам:

  • провалы при работе на холостом ходу и под перегрузкой;
  • ДВС глохнет при попытке переключить передачу;
  • понижение динамики, машинка медлительно разгоняется;
  • расход горючего увеличен;
  • мощность мотора свалилась;
  • плохо заводится “на горячую”;
  • возникает сигнал Check Engine.

Если ДМРВ уже мертвый, Check Engine может и не пылать. Тогда неисправность можно найти по ошибке, выдаваемой бортовым компом. Поможет и диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) уровня сигнала ДМРВ. Маленький уровень может свидетельствовать о последующем:

  • подключение ДМРВ отсутствует;
  • неисправность в цепи подключения датчика (обрыв);
  • масса в цепи подключения оборвалась либо окислилась;
  • сигнальные провода оборваны либо ошибочно подсоединены, может быть, их замкнуло;
  • сбой работы БУ движком;
  • не работает ДМРВ.

Найдя перечисленные выше признаки, не спешите брать новейший датчик. Он никак не самый дешевенький и обойдется в 1500-4000 руб. До этого всего, удостоверьтесь, что причина конкретно в нем. Проверить и почистить старенькый можно в сервисе либо без помощи других при наличии нужного оборудования.

Проверка ДМРВ

До этого чем приступать к тестам, не поленитесь ознакомиться с управлением по сервисному обслуживанию. Там детально описано, что такое ДМРВ на ВАЗ 2114 и как его поменять.

Отыскиваем датчик. Открываем капот, находим патрубок воздушного фильтра. На нем и размещается ДМРВ, определяющий поток проходящего через фильтр воздуха. Приведу несколько вариантов, как проверить датчик массового расхода воздуха без помощи других.

  • Отключить датчик. Колодку с проводами отсоединить от разъема, нажав на фиксатор, расположенный снизу. Запустить движок (1500 оборотов либо больше). Отключение ДМРВ контроллер соображает как аварийное состояние и приготавливает топливно-воздушную смесь исходя из того, в котором положении находится заслонка дросселя. Попытайтесь проехать маленькое расстояние. Если кар разогнался осязаемо резвее, это свидетельствует о нерабочем ДМРВ. От себя замечу, что в отключенном состоянии для ЭБУ Я7.2 и М7.9.7. обороты не увеличиваются!
  • Подмена прошивки контроллера. Уникальная прошивка ЭБУ могла быть заменена другой. В таковой ситуации мы не знаем, какой метод прописан в ней вариант работы в режиме, рассмотренном в первом пт. Заслонка дросселя имеет упор, под который необходимо подсунуть узкую пластинку (около 1 мм), чтоб поднять обороты. Потом нужно отсоединить фишку с датчиком. При неисправном датчике движок должен заглохнуть. Если движок работает, то причина в особенностях прошивки: неправильно прописаны шаги РХХ.
  • Измерение напряжения. Тестирование дает отличные результаты при работе с датчиками Bosch. Пригодится мультиметр. Избираем режим измерения неизменного напряжения и устанавливаем наибольшее значение 2 В.

Схема подключения для ВАЗ 2114 смотрится так:

  1. желтоватый – входящий сигнал;
  2. сероватый с белоснежным – питание на выходе;
  3. зеленоватый – заземление;
  4. розовый с черным – вывод к основному реле.

Раскраска быть может иной, но последовательность расположения разъемов та же.

Дальше необходимо включить зажигание при заглушенном движке. Красноватый (плюсовой) щуп тестера подключить к желтоватому выходу, темный (минусовой) – к зеленоватому. Щупы мультиметра вставляются вдоль обозначенных проводов впрямую через резиновые уплотнители разъемов без повреждения изоляции. Для профилактики я рекомендую смочить щупы WD-40. Промежные соединения либо иголки не рекомендуется употреблять из-за вносимой ими доборной погрешности. Измерить напряжение. Сопоставить приобретенный итог с таблицей:

Напряжение, В Состояние
1,01 – 1,02 Не плохое. Датчик практически новейший и прослужит длительно.
1,02 – 1,03 Удовлетворительное. Датчик старенькый, но работает исправно.
1,03 – 1,04 Нехорошее. Ресурс практически выработан. В скором времени придется поменять.
1,04 – 1,05 Плачевное. Ресурс выработан. Подходящ к эксплуатации, если отсутствуют тревожные симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности). Лучше поменять
1,05 – и выше Аварийное. Датчик неисправен (может быть, издавна). Подмена неотклонима.

Лишь что установленный датчик дает напряжение на выходе 0,996–1,01 В. С течением времени оно увеличивается. Большее значение значит больший процент износа.

Данные напряжения с датчиков фиксируются бортовым компом, их можно просмотреть, выбрав подобающую группу характеристик.

  • Осмотр и очистка. Крестовой отверткой ослабляем хомут, удерживающий патрубок воздухопоглотителя. Снимаем гофру и проверяем, есть ли следы масла и/либо конденсата снутри нее, также на внутренней поверхности датчика. В норме их быть не обязано. Чувствительный элемент ДМРВ нередко ломается из-за попадания на него грязищи. Этого просто избежать при постоянной подмене воздушного фильтра. Предпосылки попадания масла в ДМРВ:
  1. превышен допустимый уровень масла в картере
  2. засорен маслоотделитель системы вентиляции

Датчик крепится к патрубку 2-мя винтами. Откручиваем их рожковым ключом (х10) и снимаем сам датчик. Впереди имеется вход, который должен быть защищен от подсоса неочищенного воздуха кольцевым резиновым уплотнителем. Если его нет либо он остался в корпусе фильтра, пыль забивает входную сетку датчика. Ее необходимо прочистить, поставить уплотнитель, проверить плотность и вставить датчик назад.

  • Сопоставление с исправным датчиком. На личном опыте удостоверился, что самая четкая проверка – установить заранее рабочий датчик и сопоставить поведение мотора с “родным”.

Кроме рассмотренных вариантов, как проверить ДМРВ самим, можно еще обратиться в сервис, где есть особое оборудование, и провести уже 100% диагностику, к примеру, по методике оценки осциллограммы.

Источник: nadomkrat.ru

ДМРВ ВАЗ 2114: главные функции и устранение дефектов

Автолюбители отлично соображают, что инжекторный движок представляет собой достаточно сложную систему. Но конкретно он обеспечивает авто массу преимуществ. Ведь таковой движок может работать в различных режимах, если гласить о перегрузке. Обычная работа может обеспечиваться лишь в этом случае, если верно работает управление авто — электрические мозги. Их задачей является четкое определение соотношение бензина и воздуха в горючем, которое подается к движку.

Датчик массового расхода воздуха ваз 2114

Таковая деталь, как дмрв ваз 2114, создана для того, чтоб определять, сколько воздуха поступает в движок. Подученные характеристики весьма важны, ведь конкретно зависимо от их определяется нужное количество бензина, которое необходимо подать к движку.

Деталь имеет специальную чувствительную составляющую, которая представляет собой узкую нить, сделанную из платины. В рабочем процессе она накаляется до больших температур. Температура может подниматься до тыщи градусов. Опосля нить охлаждается под действием проходящего воздуха.

Температура, до которой удается остыть данной нити и является показателем количества проходящего воздуха. Считается, что чем ниже температура, тем выше проводимость платины. Соответственно, нить сумеет проводить большее количество тока, который поступает на нее.

Предназначение и механизм работы

Почти всех хозяев авто тревожит, во сколько обходится приобретение такового датчика. Оказывается, дмрв 2114 владеет большой стоимостью, она варьируется в границах 2-3 тыщ. При всем этом можно пользоваться как ввезенными изделиями, так и деталями российского производства. Не стоит удивляться тому, что о российских моделях прогуливаются надлежащие отзывы.

Но не постоянно стоит доверять отзывам, лучше опробовать изделия на практике. Пусть о российских датчиках можно отыскать много отрицательных отзывов, но зато они являются наиболее доступными.

Данный датчик дозволяет движку работать в различных рабочих режимах, предполагающих различную нагрузку. Если разглядывать действие устройства, то оно заключается в разработке рабочей консистенции воздуха и бензина. Поточнее сказать, в смесь входят пары бензина. Ровная задачка изделия заключается в том, чтоб замерять два показателя, которые соединены меж собой:

  1. Время реакции.
  2. Количество воздуха, которое потребляется для реакции.

Если измерения оказываются точными, то устройство может определять, какая смесь требуется движку. Это дозволяет системе получить инфы о нужных пропорциях. Случаются и такие ситуации, когда датчик работает некорректно, выдавая неправильные значения.

В таком случае создающаяся в системе смесь не будет соответствовать текущему режиму работы. В итоге может уменьшиться мощность, также полностью возможно возрастет расход. Посреди вероятных последствий могут находиться и ухудшение динамики авто, и нарушение отклика машинки.

Внимание! Реакция деталей от различных изготовителей может значительно различаться. Принципиально учесть этот момент при проверке работы датчика.

Что гласит о неисправности?

Если датчик дмрв ваз 2114 закончил работать, то по поведению авто это можно будет увидеть, если быть максимально внимательным. Нерабочая деталь может отдать знать о для себя с помощью ряда симптомов, если гласить о работе инжектора. При всем этом необходимо осознавать, что неисправность будет отмечаться не резко, она проявляется равномерно.

Сначала увеличивается расход горючего, отмечаются плавающие обороты. Дальше все происходит по нарастающей, работа движка становится нестабильной. Почти все автолюбители сталкиваются с схожими неуввязками, в особенности это касается хозяев переднеприводных авто. Вначале зажигается значок авто, обороты начинают плавать, а потом расход горючего больше возрастает.

То, что дмрв на ваз 2114 является неисправным, можно вычислить по неким признакам:

  • мощность движка значительно свалилась, это чувствуется при движении;
  • машине требуется больше горючего;
  • мотор плохо заводится в жарком состоянии;
  • машинка выдает сигнал Check Engine;
  • авто плохо набирает скорость, медлительно разгоняется;
  • глохнет, если попробовать переключить передачу;
  • если работает на холостом ходу, то отмечаются провалы.

Если расход воздуха ваз 2114 не держится нормы, а датчик уже не починить, то соответственный сигнал может и не пылать. В таком случае найти неисправность можно при использовании бортового компа. Также стоит проверить уровень сигнала датчика.

Результаты проверки мультиметром, указывающие на работоспособность ДМРВ, приведены в таблице.

Напряжение на ДМРВ Состояние датчика
1.01-1.02 Датчик рабочий
1.02-1.03 Еще можно воспользоваться
1.03-1.04 В наиблежайшее время будет нужно подмена
1.04-1.05 Плохо работает. Нуждается в подмене
1.05 и выше Нерабочий

Маленький уровень докладывает о последующих состояниях:

  • датчик не работает;
  • нет подключения, — неувязка может заключаться в контактах;
  • имеется обрыв в цепи подключения;
  • масса оборвалась либо же окислилась, такое часто происходит;
  • замыкание сигнальных проводов, их неверное подключение.

Если столкнулись с пособными признаками, не стоит сходу отчаливать в магазин за новеньким. До этого всего, нужно убедиться в том, что старенькую деталь уже недозволено починить. Также стоит уточнить, что неувязка заключается конкретно в детали. Если нет способности починить деталь своими силами, то постоянно можно обратиться в сервис.

Снятие и подмена

Если датчик воздуха ваз 2114 был проверен, и проверка подтвердила некорректную работу, то стоит задуматься о подмене. Спецы не рекомендуют торопиться выкидывать деталь даже в этом случае, если она работает некорректно. Время от времени бывает так, что опосля чистки контактов она начинает опять работать. Стоит направить внимание на такую возможность, если подменять деталь для вас бы не хотелось.

Когда реанимировать имеющуюся деталь не удается, то стоит отправлять за покупками. Новенькая деталь обойдется дорого, это драгоценное наслаждение. Конкретно потому бывалые мастера рекомендуют вначале проверить работоспособность старенького датчика перед тем, как растрачивать сбережения. Чтоб выполнить подмену изделия, необходимо будет приготовить плоскую отвертку, также ключ на 10.

Последовательность действий обязана быть последующей:

  1. Вначале выключается зажигание, раскрывается капот, минусовая клемма снимается с аккума.
  2. Сейчас придется найти, где конкретно размещается датчик. Заурядно не возникает сложностей с его расположением. В моторном отделе можно узреть блок воздушного фильтра, он делается из пластика. На его задней части размещается данный датчик, заурядно он крепится на патрубке воздушного фильтра.
  3. Дальше снимается хомут, сделанный из сплава, им изделие подсоединяют к гофрированному шлангу, по которому подается воздух.
  4. Необходимо будет стянуть гофрированный шланг.
  5. Дальше снимается колодка контактов, при всем этом стоит учесть, что на нижней части штекера размещается клавиша. При ее нажатии пружинный клин разъединяется. Это нужно, чтоб свободно вынуть колодку.
  6. Заблаговременно приготовленный ключ на 10 нужен для того, чтоб вывернуть один за иным болты, они употребляются для фиксации. К слову, 2-ой из их размещается на нижней части корпуса.
  7. Остается просто снять датчик.

Полезное видео

С доборной полезной информацией вы сможете ознакомиться на видео ниже:


Заключение

Подмена, как и почти всех остальных деталей, осуществляется в оборотном направлении. Необходимо совершать подобные деяния, выполняя их в обратной последовательности. Не глядя на то, что инжектор считается сложным механизмом, любой сумеет поменять датчик своими силами.

Источник: remontvazov.com