Лампочки для подсветки кнопок в авто

11AdinAdin › Blog › 5050 LED Свтодиодные автолампы в подсвеку кнопок… часть 2

Тут описание ламп со светодиодом 5050 – 15 люменов

А вот ЗДЕСЬ описание ламп со светодиодом 3528 – 5 люменов

Это предложение для всех, кто желал бы поменять обыденные лампочки накаливания на светодиодные в разных малых клавишах в подсветке машинки.

+ Яркость светодиодной лампы в пару раз больше, чем накаливания

+Долговечность, до 50 000 часов

+Низкая рабочая температура, до 65оС

+Весьма малые размеры лампы

Лампочки есть 2-ух принципно различных типов.
Со светодиодом 3528 – яркость 5 Лм. (описание тут )
Со светодиодом 5050 – яркость 15 Лм.

1. Лампа бокового свечения. Светодиод размещен сбоку (есть таковая и с LED 3528 и с LED 5050)

2. Лампа прямого свечения. Светодиод размещен сверху (есть таковая и с LED 3528 и с LED 5050)

Подробное описание Этих светодиодных (LED) автоламп в подсветку кнопок находится
ЗДЕСЬ
:

Габаритные размеры лампы. (всё в миллиметрах):

Главные тактико-технически свойства 🙂

Световой поток: 15 Лм.

Напряжение питания: 3В — 17В

Тип/размер светодиода: SMD / 5050

Тип/корпус резистора: SMD / 2010

Тип провода: МГТФ (термостойкий провод с
фторопластовой неплавящейся изоляцией)

Тип оболочки: Термоусадочная трубка 125оС

База печатной платы: Ультратонкий обоесторонний стеклотекстолит с медью

Толщина платы: 0,9мм

Рабочая температура: 65оС

Лампы отлично реагируют на регуляторы яркости!

Сопоставление яркости светодиода 3528 и 5050

Еще фотки этих ламп:

Recommendations

Comments 31

А какое напряжение подаётся на лампы приборки?

На лампы приборки подаётся 12 вольт, а ток употребления у каждой собственный, в особенности у светодиодных компонент, полярность тоже имеет значение.

Еще животрепещуще? Нужно все по 10 штук )))

Сколько набор диодов будет стоить на 9лансер в приборку и отопитель

Дал ответ в личку, вышло около 250 рублей набор

С доставкой знаком)))))Цены на 5050, можно в личку, спасибо))

по крайней картинке:
5050е диоды — это, на самом деле, три диодика в одном корпусе, запаралелливать их не совершенно верно будет

вот соединить их поочередно, и высчитать резюк на 18-20 мА будет по фен-шую (в лентах стоят обычно 151-е СМДшки)

ну почему же не верно, можно LED и параллельно соединять и поочередно и поочередно — параллельно.
и так и так верно.
ленты рассчитаны на 12Вольт в машине 13,6 вольт а у нас 14,5Вольт потому на счет копирования схем с лент быть может не весьма отлично(

“Подключение несколько светодиодов в параллели при помощи 1-го резистора не весьма не плохая мысль…

так недозволено подключать светодиод
Обычно, светодиоды имеют разброс характеристик, требуют несколько разные напряжения любой., что делает такое подключение фактически нерабочим. Один из диодов будет сиять ярче и брать на себя тока больше, пока не выйдет из строя. Такое подключение неоднократно ускоряет естественную деградацию кристалла светодиода. Если светодиоды соединяются параллельно, любой из их обязан иметь собственный свой ограничительный резистор.”
конец цитаты

Я не сомневаюсь что самая 1-ая ссылка в запросе выдает правду в первой инстанции но у меня другое мировоззрение основанное на используют. КОРЕЙСКИЕ инженеры.
Светодиодные сборки последовательно-параллельные и все цепочки питаются один общим стабилизированным (ограниченным) током.
Заместо такового общего стабилизатора быть может применен один резистор тоже на все цепочки.
Это будет один ограниченный ток.
Думаю Корейцы не спроста дают бессрочную ГАРАНТИЮ на такие свои стабилизированые таковым образом сборки.

Как соединить к примеру 200 светодиодов
Тоже поочередно параллельно и питается одним общим током.
Если параллельные цепочки это зло то для чего так делают инженер CREE.
Ведь сами параллельные цепочки не питаются своим стабилизатором (либо токоограничивающим резистором).
По идею нужно тогда каждую цепочку раздельно питать.
Я к тому что можно создать хоть как и можно создать верно

А можно созодать как написано и все попортить.
Есть куча причин которые влияют на долговечность сборки.
И не только лишь принцип параллельно либо поочередно либо комбинированно.
А резистор это самый обычный но этот же стабилизатор тока потому он быть может совершенно один.

Источник: www.drive2.com

Лампочки для подсветки кнопок в авто

Re: Лампочки подсветки кнопок

Сообщение Captain Sergio » 13 янв 2014, 12:31

Re: Лампочки подсветки кнопок

Сообщение dvm99 » 13 янв 2014, 12:50

Боливар2 – П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 – П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был жеребец, но уже донор)

Re: Лампочки подсветки кнопок

Сообщение def.lord » 13 янв 2014, 12:50

Re: Лампочки подсветки кнопок

Сообщение dvm99 » 13 янв 2014, 12:59

Боливар2 – П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 – П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был жеребец, но уже донор)

Re: Лампочки подсветки кнопок

Сообщение Captain Sergio » 13 янв 2014, 20:06

Re: Лампочки подсветки кнопок

Сообщение dvm99 » 13 янв 2014, 21:01

Боливар2 – П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 – П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был жеребец, но уже донор)

Re: Лампочки подсветки кнопок

Сообщение de » 13 янв 2014, 21:31

Re: Лампочки подсветки кнопок

Сообщение Captain Sergio » 13 янв 2014, 21:41

Re: Лампочки подсветки кнопок

Сообщение dvm99 » 13 янв 2014, 21:51

Боливар2 – П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 – П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был жеребец, но уже донор)

Re: Лампочки подсветки кнопок

Сообщение Captain Sergio » 13 янв 2014, 21:52

Re: Лампочки подсветки кнопок

Сообщение Captain Sergio » 13 янв 2014, 21:56

Источник: www.pajero4x4.ru

Тема: Подмена лампочек подсветки кнопок на светодиоды

Функции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Подмена лампочек подсветки кнопок на светодиоды

За время эксплуатации моей самурайки накопились не испоравные ламочки подсветки неких кнопок. Впереди зима, мрачно, а на ощупь тыкать не постоянно комфортно. Решил заняться.
Поиск уникальных лампочек у официалов и по каталогам отдал цены от 90 до 120 р. За шт. Жаба меня съела и решил пойти иным методом. Поменять на лампочки типа СМН либо на 12 вольтовые светодиоды. 1-ые приблизительно 2 р. штука, 2-ые на радиорынке по 15. Решил накупить различных свтодиодов по цвету (зеленоватые, голубые, красноватые, белоснежные) и размером 3 и 5 мм. Излишние пригодяться.
Тем наиболее светодиоды буквально переживут главный аксессуар.

Итак, у меня не сияли последующие клавиши – обе клавиши управления задним дворником, рядом клавиша ПТФ, клавиша «Круиз контроля» и весь ряд кнопок управления направлением воздуха вентилятора и кондюка.
Употребляется два типа цоколя – пластмассовый и резиновый чехол:

В блоке кнопок вентилятора, тоже с пластмассовым цоколем, но длиннее и толще:

Итак снимаем клавиши:
Перед снятием кнопок ПТФ и заднего дворника снимаем заглушки, у меня одна с прорезями для монет, 2-ая плоская под клавишу. Плоской отверткой (я делал плоской отверткой в ножике), лучше через салфетку и тряпочку чтоб не поцарапать, поддеваем и снимаем заглушки. Протираем, откладываем.

Через отверстия опосля снятия заглушек просовываем палец и выдавливаем покачивая клавиши на себя. Можно сверху и снизу посодействовать плоской отверткой

Для клавиши ПТФ (лампочки в пластиковом цоколе) разъем можно на снимать, основное чтоб на лампочках не было напряжения. Зажигание не включено (у кого автосвет), габариты выключены.
Плоской отверткой либо когтем поворачиваем цоколь на приблизительно 30 градусов против часовой стрелки, отщелкнулась, поддеваем, вытаскиваем
Для клавиши «заднего дворника» либо «круиз контроля» аналогично вытаскиваем клавишу из панели, вынимаем разъем (надавливая на крючок с одной стороны разъема)
Внимание. Придерживаем разъем с кабелем чтоб не провалился в панель!

Клавиша в руке (это «круиз контроль», «ПТФ» и др. аналогично)
Поддеваем плоской отверткой с 2-ух сторон аккуратненько и равномерно держатели крючков чтоб вынуть разъем из корпуса клавиши. Не переворачиваем, чтоб не утратить пружину и внутренности. Делаем все в горизонтальном положении (естественно клавиши).

Отделили

Откладываем не переворачивая саму клавишу. А снутри разъемной части то что необходимо

Лампочка в резиновом чехле просто снимается с 2-ух штырьков.
Аналогично с остальных кнопок.

Забираем не исправные лампочки в цивильные условия.
Перед подменой проверяем работоспособность светодиодов (не достаточно ли брак). Соблюдаем полярность. Не пылает, поменяли местами концы.

Начнем с пластмассового варианта.
Берем пинцет с наточенными концами. Разгибаем концы закрученных на цоколь проводов.

Вынимаем лампочку

Острым канцелярским ножем либо пригодным плоским ратфилем либо надфилем придется слегка отрезать (сточить) приблизительно 1 – 1.5 мм от шеи посадочного места. 3 мм светодиод вовнутрь не лезет, потому выдерживаем общую длину конструкции
Это до обрезки:

Опосля подгонки

Сейчас аккуратненько гнем и повторяем укладку выводов светодиода в цоколе

Излишние концы откусываем (не зубами)

Проверяем. Я подключал к 12в маленькому аккуму. Для светодиода необходимо соблюдать полярность, потому если не пылает, переворачиваем концы, обязано пылать…

Сейчас вариант в резиновом чехле
Чтоб вынуть лампочку из чехла используем канцелярскую скрепку. Аккуратненько через одно отверстие с выводом, не разорвать резинку

Берем светодиод поперечником 3 мм

Аккуратненько заправляем его ноги в отверстия

Просаживаем до конца

Сейчас формуем выводы в цоколь. Аккуратненько, лаского, все-же резинка

Приблизительно так.
Готово.

Проверяем. Пылает. Для «Круиза» я возжелал синенький. Для контраста.

Рем набор готов. Можно идти в авто и поменять.

Сейчас внимание. Необходимо попасть полярностью подключения.
Воткнули, клавишу на пространство не втыкаем, включаем габаритки, пылает. Если не пылает, Выключаем габаритки, вытаскиваем поворотом на 30 градусов против часовой, переворачиваем на 180 градусов, защелкиваем поворотом на 30 градусов по часовой, включаем габаритки, должен пылать. Это для пластмассового.
Для резинового еще проще. Втыкаем разъем клавиши в разъем проводки, втыкаем отремонтированный светодиод в цоколе на два штырька, включаем габаритки, пылает, Ok. Если не пылает, выключаем габаритки, вытаскиваем светодиод в цоколе, переворачиваем на 180 градусов (меняем концы), втыкаем, включаем габаритки, должен пылать.
Ставим и собираем клавиши в оборотном порядке.
Проверяем. Краса. Приятный монохромный зеленоватый свет.

На закуску оставил подмену в блоке управления направления поддува вентилятора.
Снимаем накладку фронтальной панели (описание снятия я отыскал в примыкающей теме).
Клавиши и ручки можно не снимать, но я снял и почистил.

Снять блок с клавишами мне не удалось ( см. Как снять блок кнопок регулировки потока обдува?)
Потому пришлось ножиком прорезать технологическое отверстие в полиэтиленовой трубе подачи воздуха прямо над блоком. Резать необходимо напротив средней клавиши направления «В ноги». Шириной приблизительно 3 см, длиной 4 см. до фронтальной кромки рамки, естественно чтоб «рот» глядел на вас.

Дальше при помощи весьма недлинной 4 – 5 см плоской отвертки, через отверстие необходимо нащупать цоколь лампочки и поворотом на 30 градусов против часовой стрелки отщелкнуть от блока.
Для вынимания можно применять хоть какой пригодный липкий материал. Я употреблял кусок двухстороннего скотча. Основное не уронить лампочку вовнутрь.

Если она у вас в руках. Идем поменять на светодиод.

Как лицезреем вариант длиннее и поперечник побольше. Подошел светодиод поперечником 5 мм.
Вытаскиваем не исправную лампу.
Отрезаем негабарит приблизительно 1 – 1.5 мм

Формуем выводы на цоколь как было описано выше.
Готово.

Идем в авто и Весьма аккуратненько всовываем… но НЕ закручиваем цоколь.

Включаем габаритки. Светит, Ok. Выключаем. Не светит, чуток вынимаем назад, но не до конца, лишь чтоб перевернуть на 180 градусов, ибо полярность. (мне подфартило, угадал). Включаем габаритки. Светит, Ok. Выключаем.
Дальше самое виртуозное.
Недлинной отверткой необходимо попасть в прорезь цоколя и повернуть по часовой на 30 градусов чтоб защелкнуть цоколь в блоке. Вышло. Ура.

С технологическим отверстием я поступил просто, протер от пыли, заправил отрезанный «язык» вовнутрь (очень не нажимать, чтоб он был прижат, т.е. «рот» закрылся), и наклеил 2-мя слоями скотча. Думаю никакая пыль из канала мимо не попадет.

Собираем наладку в оборотном порядке.

Готово!!
Снова же приятный зеленоватый монохромный свет…
Если кому получится снять блок кнопок, то дыру вырезать не придется.
Фортуны.

Крайний раз правилось Alex27; 14.10.2013 в 14:43 .

Источник: grandvitara-club.ru

Авто клавиши с подсветкой в Балашихе

Авто зарядка 2UC-G для телефона, USB x 2 порта.

Клавиши HC4911BF Подсвечиваемая кнопка, функции звуков.

ABB SKY Нержавеющая сталь Кнопка для 1-клавишных выклю.

Подсветка дверей (Mitsubishi2 – 7w)

Авто зарядка 2UR-B для телефона, USB x 2 порта.

Кнопка переключения с красноватой подсветкой redBTR универ.

ABB 1SFA619103R1311 Клавиша с подсветкой CP4-13R-10 крас.

Кнопка включения Pro-Knopka с фиксацией голубая “Ос.

ABB SKY Серебристый алюминий Кнопка для 1-клавишных вы.

Переключатель кнопочный с фиксацией вкл/выкл голубая подс.

ABB 2CLA850130A1401 Кнопка для 1-клавишных выключателе.

Клавиша зажигания Pivot Illumi Starter – голубая подсветка

Клавиша с белоснежной подсветкой 12*12*7 мм (1 шт.)

Клавиша включения с LED-подсветкой “Задние фары&quo.

Клавиша включатель-выключатель доп света в авто 35А 12V.

Выключатель клавишный Rexant Mini ON-OFF зеленоватый с подс.

ABB SKY Чёрный бархат Кнопка для 1-клавишных выключате.

Авто зарядка 2UR-G для телефона, USB x 2 порта.

ABB 2CLA850130A1501 Кнопка для 1-клавишных выключателе.

Выключатель клавишный Rexant Mini ON-OFF красноватый с подс.

Переключатель кнопочный с фиксацией вкл/выкл голубая подс.

ABB 5504.4 PL Tacto Кнопка для 1-клавишных выключателе.

Клавиши HD4911BF Подсвечиваемая кнопка, функции звуков.

Клавиша включатель-выключатель в авто 16А 250V с красноватой.

Клавиша зеленоватая с подсветкой R16-503BD

Кнопка ABB SKY для 1-клавишных выключателей/перекл./кн.

Клавиша включатель-выключатель в авто 16А 250V с красноватой.

Источник: balashiha.yavitrina.ru

Запись на мероприятие

Количество гостей со мной:

Тема: Лампочки в подсветку кнопок

Функции темы

Лампочки в подсветку кнопок

решил поменять лампочки в клавишах вкл выкл противотуманках когда вытащил их был удивлен!где такие можно приобрести.

Менял такие сам, я ставил диоды, в авто49 есть с цоколем, просто из цоколя достаешь диодик с усами и ставишь в пимпку от клавиши, или в техкоме можно такие обыденные лампочки приобрести. Вобщем дорога в хоть какой обычный автомагазин ну либо Чип и Дип. К слову диоды брал различного цвета для удобства использования в мгле для различия различных кнопок, если фото ща найду, скину! Зыж: в клавишах туманок фронтальных и задних в каждой по две лампы, одна подсвечивает набросок (обозначение) туманок, 2-ая указывает включена ли клавиша либо нет. Я индикаторы включения сделал таковым образом – задняя туманка – рыжеватый диодик, фронтальные – зеленоватый. Сам цвет подсветки кнопок – белоснежный диодик, смотрится огнь!)

Крайний раз правилось Sh13oiD; 19.03.2013 в 14:29 .

Есть в любом большенном магазине автозапчастей.
Тоже ставил диоды,брал в Южном порту.Там на против рынка есть магазинчик в доме на первом этаже, большенный.
Там много различных диодов,и таковых лампочек.
Даже хоть какого цвета))))))

брал на митинском рынке такие лампочки. если будешь поменять в кнопочке аварийки – осторожнее, может стрельнуть и улететь язычок

как клавишу аварийки вытащить?там таковая же лампочка??

Да просто она там тоже вынимается)))Реально осторожнее)))Вылетает на рас))

Как сами эти клавиши вынуть: противотуманок и аварийку?

Клавиши туманок проще всего вытащить, сняв монетницу под ними. Просунить в отверстие руку и посодействовать изнутри. Снаружи посодействовать широкой шлицевой отверткой снизу под клавишу (аккуратненько).
Аварийку – я снимал разобрав “бороду”, сняв рамку магнитолы/атмосферного климата. Поменять лампочки в кнопочке аварийки тот еще “секас”. Созодать лучше дома на столе. Пружинки разлетаются.

В Москве лампочки, как на фото в первом посте, есть постоянно в Митино и МКАД Планетка Железка на втором этаже. Подходящая мощность – около 0,6Вт. 0,8Вт уже ярко и нагреваются посильнее – такую отлично в индикацию работы ПТФ засунуть. Живут такие лампочки от 1 до 2х лет (если постоянно ездить с ближним и, соотвественно, с пылающей подсветкой кнопок).

Можно и оригинал приобрести – таковая же лампа, но уже в пластиковом цоколе. Ценник около 150-170р (!).

Крайний раз правилось Шаман; 19.03.2013 в 19:03 . Причина: добавил фото

Источник: www.sti-club.su

Колоритная приборная панель при помощи светодиодов

Если вас не устраивает подсветка стрелок и кнопок в собственном авто, то можно установить светодиоды в панель устройства кара и таковым образом существенно сделать лучше ее наружный вид.

Почему устанавливают светодиоды?

Естественно, есть машинки, которым не необходимы никакие преобразования. Но есть модели, в особенности наиболее старенькые, к которым сами руки тянутся что-то поменять и усовершенствовать. С возникновением светодиодов способности тюнинга приметно возросли, и подмена старенькых лампочек на приборной панели на новейшие светодиодные лампы стала происходить активнее.

Предпосылки этого последующие.

  • Светодиоды весьма мелкие, означает, их просто можно замаскировать и расположить в любом месте.
  • Они светят достаточно ярко, излучая незапятнанный прекрасный цвет – красноватый, зеленоватый, фиолетовый, желтоватый либо голубий, так что можно тормознуть на том, который для вас нравится, по каким бы то ни было причинам.
  • Они потребляют не достаточно энергии.

Подсветка кнопок устройств осуществляется при помощи лампочек с обыденным цоколем. Если же нужно подсветить несколько устройств, то светодиодную лампочку помещают в особый патрон. Чтоб его создать, нужно выполнить пайку. Можно также приобрести уже готовую, вмонтированную в патрон лампочку.

Нужно увидеть, что подсветка быть может изготовлена при помощи лампочек, дающих узенький пучок света, либо при помощи растерянного освещения. В первом случае подсветка будет точечной, во 2-м – угол падения света будет широким. Рассеивание достигается при помощи особых линз, которые употребляются в лампе.

Для кнопок лучше применять лампы с направленным светом, а панель спидометра, к примеру, можно подсветить лампочкой с огромным углом рассеивания.

Подсветка стрелок

Рядовая подсветка стрелок устройств осуществляется последующим образом. Стрелки зачищаются с 3-х сторон, а конкретно, с нижней стороны и с боков снимается краска. Эти три поверхности закрашиваются белоснежным канцелярским штрихом, белоснежным лаком для ногтей либо просто белоснежной краской. Делается все это для того, чтоб прирастить эффект.

Дальше берутся три светодиода, которые нужно спаять меж собой поочередно. Полученную схему вставляют в приборную панель. В итоге стрелки сияют броским, избранным вами, светом.

Можно создать так, чтоб подсветка изменялась в зависимости от конфигурации показаний устройств. В вебе предложен один хитроумный метод. Для этого, естественно, пригодится три малеханьких светодиода различного цвета (обычно: голубий, зеленоватый, красноватый).

Сначала снимают панель, и сверлят отверстия в тех местах, где будут располагаться светодиоды. Светодиоды устанавливают в отверстия и приклеивают прозрачным клеем, следя за тем, чтоб не закрыть и не разрушить контакты. Под каждой стрелкой по кругу должны поместиться по три светодиода в той последовательности, в которой вы желаете, чтоб стрелки сияли.

Внутренность колпачка стрелки на сто процентов закрашивают, кроме места меж осью устройства и самой стрелкой. В итоге, когда стрелка проходит над светодиодом, через не закрашенное пространство она подсвечивается там либо другим цветом. Для наибольших характеристик на шкале устройств обычно выбирают красноватый светодиод, а для малых зеленоватый.

Подсветка кнопок и консоли управления печкой

Подмена подсветки консоли управления печкой происходит последующим образом. Снимают ручки управления и стекло блока управления. Из фольги делается отражатель, который нужно закрепить под стеклом блока управления. Опосля этого откручивают нижнюю часть консоли, где находится патрон со старенькой лампой. Эту лампу меняют на светодиод и собирают все в оборотной последовательности. Можно также на дно блока приклеить светодиодную ленту, а ее контакты через провода подсоединить к патрону. Лишь проверьте, чтоб полярность при соединении устройств была верно, по другому светодиоды не засветятся.

Еще наиболее просто происходит подмена подсветки кнопок на приборной панели. Клавишу нужно достать из панели и разобрать. Снутри находится лампочка, которую мы меняем на светодиод. По мере необходимости можно достать светофильтр, а можно скомбинировать его с цветом светодиода и получить новейший колер.

Подсветка приборной панели быть может изготовлена при помощи светодиодной ленты. Для этого нужно снять приборную панель, убрать цветофильтр (соскоблить либо стереть при помощи растворителя) и закрепить снутри светодиодную ленту по периметру. Выводы ленты подсоединяют к патрону лампочки. Стрелочки, чтоб они отлично сияли, нужно выкрасить кое-чем белоснежным.

Несколько аспектов

С цветом можно экспериментировать, ведь кому-то нравится красноватое свечение устройств, а у кого-либо глаза меньше устают от зеленоватого. Как видно, подмена и установка светодиодов вспять в приборную панель осуществляется довольно просто. Конечное, почти все зависит от модели кара, но принципных различий нет:

  • снимается приборная доска, и извлекаются старенькые лампы, которыми подсвечивались приборы;
  • стирается цветофильтр;
  • инсталлируются светодиоды (их приклеивают либо припаивают);
  • панель ворачивается на прежнее пространство.

Некие мастера рекомендуют сфотографировать панель, перед тем, как ее снимать, чтоб позже буквально знать, что куда возвращать. Можно заглянуть в аннотацию по эксплуатации, чтоб разобраться, как панель закреплена и тем убыстрить процесс разборки.

Зная желание автолюбителей поменять цвета подсветки устройств, почти все компании стали выпускать наборы светодиодов для приборной панели. Их делают с цоколем, аналогичным Т5 и они сходу рассчитаны на напряжение бортовой сети. Есть также лампочки с различными патронами, которые подступают для иномарок либо для российских авто.

Если использовать обыденные светодиоды, то для их равномерного свечения лучше включить в цепь резистор (100-270 Ом) и стабилизатор. В неприятном случае можно столкнуться с неувязкой, что ваша подсветка осязаемо меняет свою яркость и сияет неравномерно, к тому же вы продлите срок службы светодиодов.

Источник: le-diod.ru