Метки регулировки клапанов ваз 2107
Лада 2107 Russia Style™ › Бортжурнал › РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ ВАЗ 21074
ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ ВАЗ 2107 – ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Когда всё готово, можно приступать к конкретному регулированию. До этого чем осваивать функцию, следует разобраться в устройстве газораспределительного механизма, узнать, где находится тот термический зазор, который следует регулировать. Клапана на ВАЗ 2107, фактически, как на подавляющем большинстве авто моторов, имеют верхнее размещение, другими словами клапан перекрывает отверстие, расположенное над поршнем.
Для всякого цилиндра имеется по два клапана: впускной для подачи горючей консистенции и выпускной для отвода выхлопных газов. Раскрывается просвет в головке блока цилиндров благодаря действию кулачков распредвала. Распредвал находится над клапанами и имеет для всякого из их собственный эксцентрический кулачок, который передаёт движение на шток клапана через особый рычаг. Регулировать следует зазор меж кулачком (точкой обратной эксцентрику) и рычагом.
Регулировка клапанов ВАЗ 21074 не различается от регулировки «07» модели и начинается с того, что поршень в 4-м цилиндре устанавливается в верхнюю мёртвую точку (ВМТ), которая соответствует такту сжатия. В этот момент оба клапана будут закрыты. Для этого при помощи ключа на 38 проворачивает коленчатый вал до встречи метки на звёздочке распредвала с меткой на корпусе подшипников.
Сейчас нужно взять два рожковых ключа на «13» и «17», также щуп. Клапаны регулируются в согласовании с определённым порядком, для чего же нумеруются от фронтальной части мотора.
Регулировка клапанов ВАЗ 2107 делается так:
1.вставляем щуп меж кулачком и рычагом 8-го и 6-го клапана поочерёдно;
2.если щуп проходит с маленьким усилием, то зазор соответствует норме;
3.беспрепятственное прохождение либо застревание щупа показывает на необходимость регулирования;
4.закрепляем головку регулировочного болта ключом на «13», отпускаем контргайку при помощи ключа на «17» и доворачиваем болт в подходящую строну для роста либо уменьшения зазора, затягиваем контргайку и проверяем зазор.
Таковым методом нужно поступить с каждым клапаном, проворачивая всякий раз коленчатый вал на 180° от прежней точки. Эта операция соответствует повороту распределительного вала на 90°. С каждым поворотом нужно регулировать такие по нумерации клапаны:
1) 180° — 4-й и 7-й;
2) 360° — 1-й и 3-й;
3) 540° — 5-й и 2-й.
Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2107 следует строго соблюдать, по другому можно на сто процентов нарушить опции системы газораспределения. Опосля того, как любой клапан проверен, нужно провернуть пару раз коленчатый вал и опять проверить зазоры. Нужно добиваться того, чтоб щуп заходил в любой из зазоров с полностью схожим усилием.
Источник: www.drive2.ru
Как отрегулировать клапаны механизма газораспределения на ВАЗ 2107
Для чего необходимы клапаны в авто движке?
Клапаны являются принципиальным элементом механизма газораспределения в движке не только лишь ВАЗ 2107, да и хоть какого другого бензинового карбюраторного мотора. Конкретно бесперебойная работа восьми клапанов (по два на любой цилиндр) обеспечивает верный ток газов в цилиндрах, подводя топливно – воздушную смесь через впускной коллектор и удаляя выхлопные газы через выпускной. На фото отлично видны кулачки, рычаги клапанов и сами клапаны (приведен фрагмент механизма с 2-мя распределительными валами).
Для чего же нужна регулировка клапанов на ВАЗ 2107
Потому что в цилиндрах повсевременно сгорает смесь бензина с воздухом, то цилиндры и поршневая группа греется до больших температур. Зазоры в клапанах (поточнее, зазор меж кулачком распредвала и рычагом клапана) необходимо иметь для того, чтоб не было утечки топливной консистенции и не было утраты мощности мотора, также чтоб клапан опосля совершения поршнем работы вовремя отвёл из цилиндра выхлопные газы.
Спектр этого зазора в процессе работы механизма газораспределения равен 0,15 мм. Таковой толщины и должен быть особый щуп, который употребляется при регулировке. Внимание! Зазор 0,15 мм указан для установки зазоров на прохладном движке. Если нет способности ожидать, пока механизм ГРМ остынет. В таком случае регулировка клапанов ВАЗ 2107 своими руками проводится с «поправкой» на коэффициент температурного расширения из расчета 0,2 мм.
Изображён общий процесс регулировки зазора. Видны ключи на 13 мм и 17 мм, щуп.
В которых вариантах необходимо регулировать термический зазор в клапанах?
- В случае если выполнялся текущий ремонт газораспределительного механизма (подмена распредвала, постели, звёздочки ГРМ, тогда регулировка клапанов ВАЗ 2107 нужна непременно.
- Возник шум в районе головки блока цилиндров;
- В случае если опосля крайней регулировки пробег кара составил 15-16 тыщ км;
- Если случилась утрата мощности и «приёмистости» мотора. Опосля проверки карбюратора последующим «кандидатом» на проверку идут конкретно клапаны;
- Неоправданное повышение расхода горючего.
Как проводится регулировка клапанов ВАЗ 2107
Для регулировки нужен щуп шириной 0,15 мм (на прохладном движке) и набор рожковых ключей.
Сначала до клапанов необходимо добраться, потому исполняем предварительные деяния и соблюдаем их порядок:
- снимаем воздушный фильтр;
- снимаем своими руками провода со свеч зажигания;
- убираем «сапун» с крышки головки блока цилиндров;
- снимаем крышку головки блока и прокладку крышки, заодно необходимо оглядеть её на целостность;
- при помощи газового ключа, либо рожкового на 36 либо ключа коленвала находим верхнюю мёртвую точку для первого цилиндра. Для этого выворачиваем свечу и вставляем в отверстие пробку, лучше на верёвочке, чтоб не находить. В момент наибольшего давления пробка вылетит.
Метка на шкиве коленвала при всем этом совмещается с длинноватой линией на крышке.
- Сейчас принципиально соблюдать порядок проверки, по другому можно своими руками вывести из строя всю систему газораспределения: в фазе верхней мёртвой точки для первого цилиндра можно отрегулировать зазоры для кулачков №№ 8 и 6, считая от привода ГРМ. Не забудьте, что клапаны на ВАЗ 2107 имеют верхнее размещение.
- Берём рожковые ключи на 13 и 17 мм, и щуп 0,15 мм.
- Меж рычагом и кулачком клапана № 6 и № 8 по очереди вставляем щуп. Если щуп проходит умеренно туго, то всё в порядке, и зазор в норме;
- Если щуп «болтается» либо он застревает, то нужна регулировка. Для этого ключом 13 мм держим головку болта регулировки, ослабляем ключом на 17 «контрящую» гайку, и вставим болт в необходимое положение при помощи щупа. Опосля этого вновь затягиваем контргайку ключом на 17 и проверяем, что наш зазор сохранился. На рисунке № 2 – регулировочный болт, № 3 – контргайка на 17 мм, № 1 – щуп. Совершенно, регулировка клапанов ВАЗ 2107 проводится маленьким количеством инструментов, но щуп должен быть постоянно в безупречном состоянии, без царапин и потёртостей.
- Сейчас необходимо проверить остальные кулачки. Для этого необходимо повернуть коленвал на 180° (половина круга), и отрегулировать кулачки с номерами 4 и 7;
- Последующая регулировка будет кулачков 1 и 3 (опять повернём коленвал на 180°), либо на полный оборот относительно начала работы.
- Крайними будут кулачки №№ 5 и № 2. Для этого ещё на одну вторую круга поворачиваем коленвал. Всего мы повернули на полтора круга, либо на 540°.
Необходимо держать в голове, что щуп должен вытаскиваться идиентично с сопротивлением, но не очень туго. Совершенно точно, небольшой зазор ужаснее огромного, потому что конкретно в этом случае клапаны могут «прогореть». Если вы решите выполнить регулировку своими руками, о этом необходимо держать в голове.
Опосля регулировки зазоров соблюдаем оборотный порядок установки всех снятых деталей на движок.
Источник: 7vaz.ru
Как регулировать клапана ВАЗ 2107
Настройка термических зазоров впускных и выпускных клапанов на «Жигулях» ВАЗ 2107 своими силами доступна любому автовладельцу. Для этого будет нужно только минимум инструмента, терпение и аккуратность. Ниже Вы отыщите таблицу с порядком регулировки по меткам с внедрением щупа.
Нужна ли регулировка клапанов
В движках внутреннего сгорания используются впускные и выпускные клапана. Впускной клапан отвечает за подачу топливно-воздушной консистенции в цилиндр, а выпускной — за отвод отработавших газов.
Для правильной работы мотора ВАЗ 2107 меж рокером и штоком клапана должен быть зазор 0.15 мм. Если это расстояние будет больше — покажется соответствующий «стук клапанов». Если расстояние будет меньше либо его совершенно не будет — то клапан не будет на сто процентов запираться, что может привести к «прогару тарелок».
Не считая того, некорректно выставленный термический зазор ведет к понижению КПД мотора.
Когда нужна регулировка клапанов
В согласовании с советами завода, нужно создавать регулировку клапанов ВАЗ 2107 один раз на 15 тыщ км пробега. Также стоит провести регулировку в последующих вариантах
1) Возникновение соответствующего «стука»
2) Понижение приемистости мотора
3) Завышенный расход горючего
4) Сниженная компрессия
Опосля всякого ремонта ГРМ
Щуп для регулировки клапанов ВАЗ 2107
Расстояние меж рокером и штоком на прохладном движке обязано буквально приравниваться 0.15 мм. Для проверки и опции можно применять или набор всепригодных щупов, или наиболее удачный особый щуп.
Стоит снова особо отметить, что зазор 0.15 мм выставляется на прохладном движке. Если работы производятся «на жаркую» то нужен учитывать коэффициент термического расширения и выставлять зазоры 0.20 мм.
Также нам потребуются два рожковых ключа
— на 13 — для головки регулировочного болта
— на 17 — для контрагайки
Метки регулировки клапанов 2107
Перед началом регулировки нужно выставить ВМТ (верхнюю мертвую точку) газораспределительного механизма (ГРМ). Для этого необходимо повернуть коленвал и достигнуть совмещения точки(впадины) на звездочке и выступа на корпусе. В этом положении можно приступать к регулировке клапанов 6 и 8.
Поворачивать коленвал можно последующим методом. Поставить коробку на 5 скорость. На домкрате поднять одно из фронтальных колес и поворачивать его до того времени, пока метки не займут положение, соответственное ВМТ. Таковым же образом можно проворачивать коленвал для регулировки следующих пар клапанов.
Размещение цилиндров ВАЗ 2107
Регулировка клапанов делается в серьезной последовательности.
Направьте внимание на нумерацию цилиндров — отсчет начинается от радиатора кара, как показано на фото. Соответственно, цилиндру 1 соответствуют клапана 1 и 2, цилиндру 2 — клапана 3 и 4, и так дальше.
Схема регулировки клапанов ВАЗ 2107 по таблице
Любой клапан настраивается при определенном положении коленвала.
Начинаем регулировку с клапанов 6 и 8 в положении ВМТ и дальше — по таблице.
Для поворачивания коленвала нам будет нужно ключ на 38 и кусочек железной трубы.
Порядок регулировки клапанов ваз 2107
Итак, коленвал у нас установлен в положение ВМТ по меткам ( см выше).
Сейчас вставьте щуп меж кулачком распределительного вала и рычагом клапана ( рокером). Весьма принципиально, чтоб щуп заходил в зазор «с натягом». Если щуп болтается либо не заходит — нужно произвести регулировку.
1) Ослабить контра гайку ( на 17).
2) Повернуть регулировочный болт ( ключ на 13).
3) Затянуть Контра гайку.
4) Снова проверить зазор щупом ( должен заходить «с натягом»)
5) Если зазор очень большенный либо очень узенький — снова ослабляем контрагайку, поворачиваем регулировочный болт и контрим.
Повторяем вышеперечисленные шаги, пока не добьёмся правильного зазора в 0,15 мм.
Регулировка клапанов на Ваз 2107 по микрометру
Заместо щупа для регулировки зазора клапанов применяется микрометр, устанавливаемый на специальной рейке. С его помощью можно надзирать величину вольного хода рокеров. Зазор 0.15 мм соответствует вольному ходу рокера 0,52 мм.
Рейка имеет особые гайки, дозволяющие прикручивать ее на шпильки крепления распредвала. Это дозволяет поочередно устанавливать ее над каждой из пар клапанов. Нужно отлично затягивать гайки крепления рейки, чтоб она не качалась во время проведения замеров. Опосля этого нужно закрепить микрометр (индикатор) на рейке так, чтобы он упирался в край рокера, нажимающего регулируемый клапан.
Чтоб проверить зазор, нужно поднять кулачок рокера особым захватом либо пальцем и проконтролировать по стрелке устройства величину вольного хода. Если он не равен 0,52 мм, то его следует выставить так же, как при регулировке с помощью щупа.
Данный метод регулировки наиболее четкий и надежный. Щуп, проходя меж рокером и распредвалом, игнорирует вероятный зазор, появляющийся в итоге выработки на деталях.
Микрометр описывает действительную величину вольного хода рокера, не считая этого, ориентироваться по свидетельствам индикатора проще и надежней, чем по вольному ходу щупа. Это дозволяет отрегулировать зазоры в клапанном механизме очень буквально.
Индивидуальности регулировки 2107 инжектор
- Во-1-х, на инжекторной модели нет бегунка, потому угол поворота можно выставлять лишь по распредвалу (так же, как и для карбюраторной модели)
- Во-2-х, тут нет необходимости снимать корус воздушного фильтра для получения доступа к крышке ГБЦ (в отличие от карбюраторной модели)
- В третьих, для поворота коленвала на инжекторной модели не получится применять ключ на 38. Можно задомкратить заднее колесо, поставить коробку на высшую передачу и поменять угол коленвала, прокручивая заднее колесо.
Все детали клапанного механизма
1 — клапан;
2 — стопорное кольцо;
3 — направляющая втулка;
4 — маслоотражательный колпачок;
5 — опорная шайба внешной пружины;
6 —опорная шайба внутренней пружины;
7 — внутренняя пружина;
8 — внешняя пружина;
9 — тарелка пружины;
10 — сухари;
11 — рычаг привода клапана;
12 — пружина рычага;
13 — регулировочный болт;
14 — контргайка регулировочного болта;
15 — втулка регулировочного болта;
16 — стопорная пластинка пружины рычага.
Видео — Регулировка клапанов на ВАЗ 2107
Источник: remruk.info
Регулировка клапанов ВАЗ 2107
Смотрите также
Притирочная паста для клапанов
-
5 0 13k
Притирка клапанов
-
55 10 64k
Как поменять сальники клапанов ВАЗ (классика)
-
3 0 15k
Подмена успокоителя и регулировка клапанов на ВАЗ 2106
-
3 0 20k
Признаки прогара клапана
-
47 5 111k
Признаки грядущей регулировки клапанов ВАЗ — падение мощности мотора на больших/низких оборотах и соответствующий железный стук. Некорректная регулировка клапанов понижает рабочий ресурс, так как при очень малом зазоре будет происходить прогорание седла и самого клапана. А очень огромные зазоры провоцируют то самое постукивание.
Сам процесс регулировки на ВАЗ 2107, будь-то карбюратор либо инжектор, происходит идиентично. Различия состоят в том, как снимать крышку головки ГБЦ и выставлять поршни в верхнюю мертвую точку — на инжекторных «семерках» трещоткой подлезть не выйдет.
В любом случае для регулировки клапанов на ВАЗ 2107 пригодится:
- рожковые ключи на 13 и 17;
- щуп шириной 0,15 мм.
Порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2107 | ||
---|---|---|
ВМТ цилиндра | Градус поворота коленвала | Клапаны |
4 | 0 | 6 и 8 |
2 | 180 | 4 и 7 |
1 | 360 | 1 и 3 |
3 | 540 | 2 и 5 |
Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2107
- Снять клапанную крышку (крышка ГБЦ).
- Проверить натяжение цепи, если нужно — подтянуть.
- Выставить поршень 4-го цилиндра в ВМТ, провернув коленвал до совпадения метки на распредвале и выступа на корпусе.
- Отрегулировать 8-й и 6-й клапан, вставляя щуп — если он не проходит меж рычагом и кулачком клапана, либо прогуливается очень свободно, необходимо ослабить контргайку ключом на 17, а ключом на 13 крутить регулировочную гайку, проверяя зазор щупом.
Регулировка клапанов ВАЗ 2107 (карбюратор)
Чтоб снять клапанную крышку, поначалу нужно демонтировать корпус воздушного фильтра (болтики на 10) и отсоединить топливные шланги. Также пригодится отсоединить тросик привода воздушной заслонки и продольную тягу дроссельной заслонки. Опосля этого можно открутить 8 болтов на 10 по периметру крышки головки блока цилиндров и снять крышку.
Коленвал можно прокрутить при помощи специального ключа на 38. Дальше клапана следует отрегулировать по пт выше.
Регулировка клапанов ВАЗ 2107 (инжектор)
Чтоб снять клапанную крышку, поначалу нужно вытащить масляный щуп, по другому он не дозволит ей выйти. Дальше, самый обычной метод — отсоединить три шланга около патрубка воздушного фильтра, открутить все болты по периметру крышки, и вынуть крышку.
Проворачивать коленвал можно несколькими методами. К примеру, поддомкратить и вывесить заднее колесо, переключить на 4-ю либо 5-ю передачу, чтоб было легче крутить. Вращать колесо до совпадения меток. Иной метод — прокручивать понемногу, упирая лезвие отвертки меж зубцов венца коленвала, и используя кронштейн ДПКВ (но не сам датчик), как опору. В остальном клапана регулируются по пт выше.
При регулировке клапанов могут появиться вопросцы:
Для регулировки клапанов пригодится щуп на 0,15 мм и пара ключей на 13 и 17. Если речь о карбюраторном ВАЗ 2107, тогда понадобится и ключ для прокручивания коленвала на 38.
Чтоб снять клапанную крышку на карбюраторной «семерке», необходимо демонтировать воздушный фильтр.
Также необходимо отсоединить топливные шланги, тросик воздушной заслонки и тягу дроссельной. Сам карбюратор следует прикрыть, чтоб не вовнутрь ничего не попало,
На инжекторном ВАЗ 2107 нужно вынуть масляный щуп для снятия крышки ГБЦ.
И убрать тройку шлангов около воздушного фильтра.
Открутить 8 болтов на 10 крепления крышки, разбросанных по периметру, и снять крышку.
Опосля снятия крышки, следует проверить натяжение цепи (и подтянуть, если требуется). Для того, чтоб начать регулировку клапанов, необходимо чтоб метка на распредвале совпадала с сиим выступом.
Если метка не совпадает с выступом, необходимо проворачивать коленвал, пока это не исправится.
Также есть метка на коленвале (карбюратор), она обязана совпадать с самой длинноватой чертой на крышке привода распредвала.
На инжекторной «семерке» эти метки различаются, но тоже должны совпадать. Если метки распредвала совпадают, а метки венца коленвала мало расползаются, это может свидетельствовать о растянутости цепи. При незначимом расхождение регулировка допустима.
Таблица углов поворота коленвала и ВМТ поршней разных цилиндров, где 0 — совпадение меток на распредвале и верхней мертвой точке поршня 4-го цилиндра. В таком положение регулируются 8-й и 6-й клапан, опосля чего же необходимо провернуть коленвал на 180 градусов (распредвал совершит оборот на 90), тогда можно отрегулировать последующую пару.
Клапана числятся от распредвала и регулируются парами, с проворачиванием коленвала и распредвала опосля регулировки каждой пары клапанов.
Подходящий зазор определяется по щупу шириной в 0,15 мм. Он вставляется меж рычагом и кулачком клапана распредвала. Если щуп не проходит либо двигается совсем свободно — нужна регулировка.
Чтоб отрегулировать клапан, необходимо ослабить контргайку ключом на 17.
Потом повернуть регулировочную гайку в ту либо иную сторону, увеличивая либо понижая зазор.
Совершив пол-оборота регулировочной гайки, следует проверить зазор щупом и внести коррективы. Щуп должен ходить плотно, без свободного хода, и выниматься с усилием около 2 кг, при всем этом допустимы маленькие погрешности. Добившись подходящего результата, нужно закрутить контргайку и опять проверить зазор.
2-ой клапан (и все другие) регулируются буквально так же.
Отрегулировав первую пару клапанов (8 и 6), нужно провернуть коленвал на 180 и распредвал на 90 градусов. Чтоб было легче ориентироваться, на распредвалу можно создать метки, обозначающие оборот на 90 градусов. Если заводская метка совпадает с выступом на верху, то свою метку следует нанести около выступа корпуса ГБЦ сбоку.
Вот в этом месте.
Потом провернуть коленвал ключом на карбюраторном движке либо оборотом колеса на инжекторном.
На инжекторе такого же результата можно достигнуть, вставив отвертку меж зубцов венца коленвала и, упираясь в кронштейн датчика положения коленчатого вала снизу, понемногу проворачивать венец.
Итог должен быть один и этот же — распредвал совершит оборот на 90 (о чем даст подсказку нанесенная метка).
Заводская метка ушла на 90 градусов.
Таковым образом следует отрегулировать все клапана, потом собрать все в оборотном порядке и запустить движок. Прогревшись до рабочей температуры, он должен нормально работать, безо всяких стуков.
Источник: etlib.ru
Регулировка клапанов на Ваз 2107
Движки “классики” не имеют гидрокомпенсаторов в ГРМ, потому регулировка клапанов ВАЗ 2107 — неотклонимый элемент постоянного ТО кара. Работа это обычная и быть может выполнена без помощи других. Нужный для регулировки особый инструмент полностью доступен и не просит особенной квалификации для использования.
Для чего нужна регулировка
При нагреве детали мотора, как хоть какое физическое тело, расширяются. В особенности это касается частей газораспределительного механизма. Главные детали ГРМ — клапана — конкретно контактируют с жаркими газами в цилиндре, открывая и закрывая впускные и выпускные отверстия. Плотность закрытия клапанов влияет на компрессию мотора, его КПД и мощность.
Запираются клапана под действием особых пружин, а для открытия на их давят рокера — рычаги, приводимые в действие кулачками распредвала. Когда рокер не надавливает на шток клапана, меж ним и распредвалом должен быть термический зазор. Для чего нужен зазор клапанов ВАЗ 2107?
При нагревании мотора длина штоков клапанов возрастает в особенности очень (чем больше линейный размер, тем больше абсолютное значение термический деформации). Если в прохладном состоянии детали будут подогнаны впритирку, при нагреве шток будет повсевременно нажат, клапан не будет закрывать окно, что приведет к прорыву газов. Это угрожает, не считая понижения КПД, прогаром тарелок клапанов и поломкой мотора. Потому меж рокером и распредвалом прохладного мотора должен быть зазор 0,15 мм.
Если зазор больше предусмотренного — клапана плохо открываются и механизм стучит, если меньше — клапана остаются приоткрытыми тогда, когда это неприемлимо.
С течением времени детали изнашиваются, возникает выработка на кулачках распредвала, рокерах и штоках клапанов. Потому обладателям каров, не оборудованных гидравлическими компенсаторами зазора клапанов, приходится часто проводить проверку и регулировку зазоров в ГРМ.
Когда нужна регулировка клапанов
Проверка и регулировка термического зазора нужна в таковых вариантах:
- при ремонте ГРМ (подмена распредвала и постели, рокеров, клапанов и остальных деталей);
- возникновение шума (стуков) в области головки мотора при работе;
- утрата мощности;
- повышение расхода горючего;
- уменьшение компрессии.
Нужно держать в голове, что, согласно предписаний производителя, клапана ВАЗ 2107 нужно регулировать через любые 15 тыщ пробега.
Что нужно для регулировки клапанов
Чтоб выполнить регулировку, для вас пригодятся:
- ключи на 10, 13, 14, 17;
- спецключ для проворачивания коленвала;
- новенькая прокладка под крышку ГРМ;
- шуп либо микрометр.
Для проведения работ нужно выставить кар на ровненькую площадку. Смотровая яма либо подъемник не пригодятся.
Предварительные работы
Перед началом регулировки следует сделать такие операции:
- снять корпус воздушного фильтра с карбюратора;
- снять патрубки и провода, препятствующие демонтажу крышки ГРМ;
- открутить гайки крепления крышки ГРМ;
- демонтировать крышку ГРМ.
Когда доступ к клапанам обеспечен, можно начать регулировку термических зазоров. Следует держать в голове, что величина зазора 0,15 мм установлена конструкторами для прохладного мотора. Потому перед проведением работ необходимо непременно дождаться, когда мотор остынет. Не считая того, производя работы на жарком движке, можно получить ожоги.
Регулировка клапанов на ВАЗ 2107 карбюратор и на инжекторной модели совсем не различается. Исключение составляют только движки, на которых установлены гидравлические компенсаторы зазоров. В этом случае регулировка не требуется.
Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2107
Порядок действий последующий:
- Проверить силу натяжения цепи, по мере необходимости натянуть ее. Если цепь ослаблена, верно отрегулировать зазоры клапанов не получится.
- Провернуть коленвал ключом так, чтобы метка на шкиве совместилась с длинноватой меткой на фронтальной крышке мотора. Убедиться, что фаза ГРМ не смещена (совпадают метки на звездочке и крышке распредвала).
Когда ГРМ и коленвал выставлен по меткам, можно приступить к регулировке термических зазоров 6 и 8 клапанов.
Регулировка зазора производится так:
- ключом на 17 ослабить затяжную гайку (контргайку) регулировочного болта клапана;
- вставить щуп (0.15-всасывающие клапана,0.20-выхлопные)меж распредвалом и толкателем клапана;
- выставить требуемый зазор, вращая ключом на 13 регулировочный болт;
- продолжая задерживать регулировочный болт, затянуть контргайку;
- проверить зазор щупом;
- если зазор нарушился при затяжке контргайки, регулировку нужно повторить.
Опосля регулировки клапанов остается установить на пространство крышку ГРМ и остальные детали. Машинка готова к эксплуатации.
[tip]Совет: не следует применять прокладку под крышку ГРМ повторно — непременно поменяйте ее на новейшую. Это дозволит избежать заморочек с утечкой масла из-под крышки.[/tip]Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2107
Как сказано выше, при совмещенных метках на шкиве коленвала и фронтальной крышке мотора, можно регулировать зазоры 6 и 8 клапанов, установленных на 3 и 4 цилиндрах. Дальше нужно вращать коленвал спецключом, чтобы поменять положение распредвала. Распредвал вращается в два раза медлительнее коленвала, потому крайний нужно провернуть максимум на 540 градусов, что соответствует повороту распредвала на 270 градусов. Любая пара клапанов регулируется опосля поворота распредвала на 90 градусов:
- 0 градусов — 6 и 8 клапана;
- 90 градусов — 4 и 7 клапана;
- 180 градусов — 1 и 3 клапана;
- 270 градусов — 5 и 2 клапана.
Таблицы регулировки клапанов на всей “классике” подобные.
Регулировка клапанов на Ваз 2107 по микрометру
Заместо щупа для регулировки зазора клапанов применяется микрометр, устанавливаемый на специальной рейке. С его помощью можно надзирать величину вольного хода рокеров. Зазор 0.15 мм соответствует вольному ходу рокера 0,52 мм.
Рейка имеет особые гайки, дозволяющие прикручивать ее на шпильки крепления распредвала. Это дозволяет поочередно устанавливать ее над каждой из пар клапанов. Нужно отлично затягивать гайки крепления рейки, чтоб она не качалась во время проведения замеров. Опосля этого нужно закрепить микрометр (индикатор) на рейке так, чтобы он упирался в край рокера, нажимающего регулируемый клапан.
Чтоб проверить зазор, нужно поднять кулачок рокера особым захватом либо пальцем и проконтролировать по стрелке устройства величину вольного хода. Если он не равен 0,52 мм, то его следует выставить так же, как при регулировке с помощью щупа.
Данный метод регулировки наиболее четкий и надежный. Щуп, проходя меж рокером и распредвалом, игнорирует вероятный зазор, появляющийся в итоге выработки на деталях.
Микрометр описывает действительную величину вольного хода рокера, не считая этого, ориентироваться по свидетельствам индикатора проще и надежней, чем по вольному ходу щупа. Это дозволяет отрегулировать зазоры в клапанном механизме очень буквально.
Источник: semerkavaz.ru
Регулировка клапанов ВАЗ: схема, порядок ремонта своими руками
Хай пипл. В данной нам статье разглядим как созодать регулировку клапанов на классике. Обладателям российских автомашин семейства ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 приходится сталкиваться с таковой работой мотора, когда слышно, как стучат клапана. В этом случае нужно отыскать причину, почему стучат и отрегулировать. Также нужно их настраивать, были разные работы по ремонту ДВС, к примеру, подмена клапана, поршня, прокладки и т.д.
Регулировка клапанов
При возникновении стуков и нестабильной работы, завышенной вибрации следует направить внимание на клапана.
Если фазы газораспределения газораспределительного механизма нарушены, срабатывают не буквально, другими словами не поступает полного размера газа в рабочую область цилиндров, не происходит полного сгорания топливно-воздушной консистенции в рабочей камере, и не продуваются цилиндры. Это все сопровождается возникновением ударной перегрузки кулачков распределительного вала на приводной рычаг и стержень вала. Также возрастает расход горючего и моторного масла. Что будет, если ездить с не отрегулированными клапанами? Ответ: резвый износ деталей мотора, повышение цены и времени ремонта.
Резиновые маслоотражатели, они же маслаки, из-за спаленной шляпки клапана также сгорают, что ведет к повышению расхода моторного масла. Если износ деталей мотора большенный, то, может быть, лучше и легче будет создать свап мотора своими руками либо же в СТО.
Даже, если в вашем движке не ременная передача, а цепная, то в случае, если не поменять цепь до истечения ее ресурса, то клапана погнутся о поршне, как, к примеру, в движке sr20det производства Nissan.
Инструменты для опции клапанов
Для высококачественного проведения ремонтных работ должны быть надлежащие инструменты. Чтоб отрегулировать клапанные механизмы, пригодятся последующие инструменты:
- Набор ключей (торцевые и рожковые). Ключи на 13 мм и 17 мм непременно.
- Щуп для определения зазора.
- Отвертки.
- Фломастер.
- Тряпки.
Щуп для определения зазора для традиционных каров ВАЗ должен быть шириной 0,15 мм.
Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2101-2107
Поначалу подготавливаем кар:
- подождать пока движок остынет, если он работал;
- поставить машинку на ровненькое пространство;
Порядок регулировки клапанов:
-
- Снять крышку воздушного фильтра и сам фильтр.
- Отсоединить трубки крепления фильтра и демонтировать крепление.
- Снимаем тросик управления воздушной заслонки (подсос).
- Снять тягу дроссельной заслонки.
- Выкручиваем гайки крепления клапанной крышки и снимаем ее.
- Перед регулировкой клапанов, сходу проверяем как натянута цепь. Если натяжка не обычная, придется проводить работы поновой.
- Снимаем крышку трамблера (распределителя).
- Устанавливаем в 4-м цилиндре поршень в верхнюю мертвую точку (ВМТ). ВМТ инсталлируются при помощи меток на шкиве коленвала ДВС и крышке привода распределительного вала, также метки нанесены на шестерни распредвала и крышки распредвала.Метку выставляют особым ключом для болта шкива коленвала ДВС. Если нет ключа, можно выставить 4-й поршень в ВМТ вращая одно из задних колес. Поднять одну сторону домкратом, рычаг переключения скоростей поставить на 4-ю передачу, чтоб было легче крутить и медлительно крутить колесо. При выставлении меток без ключа, будет нужно ассистент, который будет глядеть на метки.
- Когда метки на распредвале и на крышке распредвала совместились, проверяем, чтоб метки на коленвале также совпали. Также можно проверить, совпали ли метки на бегунке трамблера. Контактный вывод должен быть ориентирован на вывод провода высочайшего напряжения 4-ого цилиндра. Как определять, преждевременное либо позже зажигание, мы уже разбирала в иной статье.
- Опосля совпадения меток приступаем к настройке зазоров клапанов.
Верный порядок регулировки клапанного механизма ВАЗ «Классика» 2101-2107. Угол проворота коленчатого вала Регулируемые клапана 0 8 и 6 180 4 и 7 360 1 и 3 540 5 и 2
Из таблицы мы лицезреем, что, если 4-й поршень выставить в верхнюю мертвую точку, то измеряем и регулируем 6-й и 8-й клапана.
- Находим 8-й клапан. Отсчет идет со стороны бампера, восьмой будет первым от салона.
- Меж рокером и кулачком распредвала вставляем щуп. Обычный зазор — это проход щупа с маленьким осязаемым сопротивлением. Если пластинчатый особый щуп шириной 0,15 проходит просто либо с огромным усилием, то нужно регулировать.
- На рокере сбоку есть гайка, закрученная на болт с головкой на 13 мм. Сиим болтом выставляется зазор, а гайка защищает от самовыкручивания. Чтоб наращивать либо уменьшать зазор, ослабляем гайку под ключ на 17, сразу удерживая болт. Когда болт ослаблен, вращаем его и изменяем зазор.Когда выставили подходящий зазор, приступаем к затяжке. Опосля затяжки нужно проверить поновой, может быть болт чуть крутанулся и изменил зазор.
- Дальше, проделываем то же самое с 6-м клапаном.
- Когда пару клапанов 8 и 6 отрегулировали. Приступаем, согласно таблице, к выставлению зазоров 4-го и 7-го клапанов. Но, перед тем, как приступить к настройке 4 и 7 клапанов, нужно провернуть коленвал на 180 градусов. Опосля поворота коленчатого вала ДВС на 180 градусов, уже поршень 3-го цилиндра выставится в ВМТ. Угол поворота при выставлении третьего поршня в верхнее мертвое положение неловко выставлять. Для удобства используем маркер либо фломастер. Если коленвал ДВС оборотится на 180 градусов, то бегунок трамблера оборотится на 90 градусов. Означает, можно применять трамблер и бегунок для выставления 3 поршня в ВМТ, сделав метки маркером на корпусе: отмечаем где на данный момент контакт, и отмечаем где он должен быть строго через 90 градусов.
- Опосля регулировки клапанов 3-го цилиндра каров Ваз традиционных моделей, при помощи трамблера выставляем поршень 1-го цилиндра поворотом коленвала еще на 180 градусов, регулируем клапаны 1 и 3, аналогично. Потом, также выставляем поршень 2-го цилиндра в ВМТ и регулируем крайние клапана 5 и 2.
Видео
В этом видео показана регулировка клапанов на ВАЗ 2106.
Видео про регулировку термического зазора для машин ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.
Для тех, кто желает слушать как стучат клапана на «классике» Ваз.
Источник: autostuk.ru