Программное отключение лямбда зонда

Программное отключение датчика кислорода (лямбда зонда) и катализатора

Предлагаем услуги по квалифицированной и неопасной перепрошивке блоков управления движком для отключения неработающего датчика кислорода №2 (лямбда зонд), отключения контроля неисправного катализатора и перехода на нормы Евро 2 и Евро 0 без внедрения “обманок”. Прошивка применяется в тех вариантах когда катализатор (каталитический нейтрализатор) либо задний лямбда зонд не работают либо совершенно удалены из кара. Никаких конфигураций в систему кара прошивка не заносит, меняется лишь программное обеспечение блока управления движком. Почти всегда это делается при помощи подключения компа к диагностическому разъему OBD II, без вмешательства в проводку, без установки доп устройств, без выпаивания чипов и микросхем.

Удаление заднего датчика кислорода либо лямбда зонда №2

2-ой датчик кислорода расположенный за катализатором, по конструкции, обычно, ничем не различается от первого, участвующего в изготовлении консистенции. Датчик №2 служит для проверки свойства работы каталитического нейтрализатора, оценки толики содержания кислорода в отработавших газах опосля прохождения через катализатор. Вопреки заблуждению огромного количества людей, в неких современных системах управления этот датчик прямо либо косвенно влияет на состав консистенции. Так как некое количество кислорода обязано находиться в выхлопе для обычного дожигания СО и СН на катализаторе, задний датчик употребляется для наиболее четкого регулирования.
При неисправности заднего датчика кислорода электрический блок управления мотора фиксирует ошибки:

P0136 Датчик кислорода 2 (банк 1) неисправен
P0137 Маленький уровень выходного сигнала датчика кислорода 2 (банк 1)
P0138 Высочайший уровень выходного сигнала датчика кислорода 2 (банк 1)
P0139 Неспешный отклик датчика кислорода 2 (банк 1) на обогащение/обеднение
P0140 Нет активности выходного сигнала датчика кислорода 2 (банк 1)
P0141 Нагреватель датчика кислорода 2 (банк 1) неисправен

Удалить программно датчик кислорода и навечно запамятовать о возникновении этих ошибок, можно при помощи перепрограммирования блока управления без вреда для ездовых черт, узлов и агрегатов.

Отключение каталитического нейтрализатора

Катализатор – это часть системы выхлопа кара, для понижения токсичности отработавших газов средством восстановления оксидов азота и использования кислорода для полного дожига угарного газа и недогоревших углеводородов. Состоит из огромного количества сот-трубок для роста площади контакта выхлопных газов с поверхностью, через которые проходят переработанные газы. Во время реакции выделяется тепло, нагревающее катализатор, активизируя реакцию окисления.
Срок службы катализатора зависит от почти всех причин. Главные – огромное количество несгоревшего горючего, попадание масла из мотора, наличие огромного количества присадок в моторном горючем. При неисправности каталитического нейтрализатора электрический блок управления мотора фиксирует ошибки:

P0420 Эффективность системы катализаторов ниже допустимого порога
P0421 Эффективность прогрева катализаторов ниже допустимого порога
P0422 Эффективность головного катализатора ниже допустимого порога
P0423 Эффективность нагревателя катализатора ниже допустимого порога
P0430 Эффективность системы катализаторов ниже допустимого порога
P0431 Эффективность прогрева катализаторов ниже допустимого порога
P0432 Эффективность головного катализатора ниже допустимого порога
P0433 Эффективность нагревателя катализатора ниже допустимого порога

Эти ошибки и катализатор отключаются навечно при помощи прошивки электрического блока управления специальной программкой, без установки “обманок” и эмуляторов, в итоге что он “забудет” про катализатор. Расход горючего опосля перепрограммирования и физического удаления катализатора значительно падает, а мощность мотора увеличивается.

Источник: svdtuning.ru

Програмное отключение лямбда зонда

Программное отключение лямбда зонда делается в этом случае, если у кара удалили обычный катализатор из системы выхлопа либо датчик вышел из строя и не охото брать дорогостоящий новейший.

Отключение необходимо для того, чтоб убрать программные ошибки при использовании каром, таковых как “check engine”, ведь электроника современных авто весьма капризна и при неисправности лямбда – зонда может троить движок, возрастать расход горючего, потому что нереально будет верно считать количество газов, вышедших из системы, либо машинка совсем не запустится. Программируется такое отключение персонально под любой размер мотора, год выпуска и марку кара. Опосля отключения электрический блок управления движком будет считать работу хоть какого катализатора полностью обычной, так же покажутся приятные призы в работе Вашего стального друга такие, как: большая отзывчивость на педаль акселератора, улучшение тяги на низких оборотах и машинка не станет “тупить” с включенным кондюком.

Стоимость отключения лямбда зонда:

Наименование услуги Стоимость
Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) безвозмездно
Подмена от 500 руб
Установка обманки от 1000 руб
Программное отключение от 3000 руб

Лямбда зонд – это датчик, который относится конкретно к системе выхлопа. Он находится в самой системе выхлопа и замеряет содержание/свойство выхлопных газов. А поточнее – уровень кислорода в выхлопных газах. Зависимо от типа кара, от типа мотора – лямбда зонд бывает в различных количествах. Может стоять 1,2,3,4,5 – все зависит от определенной марки и модели кара.

Функционал у различных лямбда-зондов полностью различный.
Есть фронтальный датчик, который контролирует работу мотора, а поточнее – смесеобразование. Другими словами для того, чтоб было наиболее понятно. Лямбда зонд – это как ранее, у кого был опыт и кто столкнулся с «жигулями» с карбюраторными, или с «москвичами». В их были такие регулировочные винты, свойства состава консистенции. И когда крутишь этот винтик, машина начала мало по-другому работать, наиболее плавнее – другими словами это была регулировка свойства консистенции.
Лямбда зонд – это электрическое устройство, которое делает те же самые функции. Другими словами оно боле точное, наиболее четкое. Он повсевременно делает измерения содержания кислорода в выхлопных газах и на основании этих данных, он дает показания на блок управления мотора, за счет что блок управления мотора регулирует подачу горючего на форсунках. И из-за этого достигается наибольшее свойство консистенций и нормально верная работа мотора, наиболее точное сжигание горючего при различных качествах бензина который поступает в движок.

Также есть «2-ой» лямбда-зонд, который находится около катализатора. У этого лямбда основная функция – это выслеживать состояние катализатора, в котором состоянии (исправен либо нет) он находится.
Когда зажигается «Джеки чан» (Check Engine = проверьте движок) у кара. Это гласит о том, что лямбда-зонд смотрел за состоянием катализатора и сообразил то, что его необходимо поменять. Когда мы меняем катализатор – заменяем его или на эмулятор (пламегситель), или на нештатный катализатор – лямбда-зонд получает уже остальные значения, которые могут в движок передаваться как «ошибка». Когда мы удаляем катализатор, ставим пламегаситель, или там производим остальные процедуры – нам необходимо осознавать, как одурачить датчик, поэтому что он будет созидать, что катализатор отсутствует либо неисправен. И потому туда устанавливается или программный, или электрический эмулятор, или делается программное отключение этих датчиков из кара – программка именуется Евро 2 – другими словами из кара совершенно выписывается «задние» датчики и кар работает лишь на «верхних датчиках» – все.

Потому что 2-ой датчик не влияет на режим работы мотора, он не заносит никакие регулирующие функции, фактически, ничего критического. Просто он начинает эмулировать для мотора что все в порядке.
Есть еще механические обманки. Мы их не советуем, поэтому что это наиболее «старенькый» таковой способ обмана. Принцип состоит в том, что датчик кислорода просто отдаляется от прямого потока выхлопных газов, за счет что на лямбда-зонд попадает меньше выхлопных газов, меньше гари – соответственно, он соображает – «как как будто бы» катализатор на месте. Но показания лямбда-зонда постоянно в «усредненных» значениях находятся. Другими словами лямбда-зонд соображает, что – ага, как бы вот-вот-вот, кажется, что на данный момент нужно выдать ошибку, и через некое время ты тормознул, к примеру, просто едешь на холостых – он соображает – о, ну вроде нормально. Другими словами он повсевременно находится – или выдать, или не выдать, или выдать, или не выдать ошибку. И эта обманка как раз и делает такие условия, но какие минусы? Check в итоге все равно зажгется через некий просвет времени – нехорошее свойство, к примеру, горючего.
Даже тривиально 95-98-ой заливают, и за счет различия горючего может выдать ошибку. И 2-ое, почему не стоит применять механическую обманку – это, обычно, постоянно увеличенный расход горючего на 1,5-2 литра. Поэтому что показания «усредненные», лямбда-зонд – «соображает», что катализатор уже вот-вот подступает к выходу из строя, и начинает давать наиболее богатую смесь (команды в блок управления мотора, чтоб он давал наиболее богатую смесь на форсунке). И тем, движок находится уже практически в аварийном режиме. А если он в аварийном режиме, то увеличен расход горючего. Потому механическая обманка – это возможность того, что зажгется check – 1-ое, 2-ое – что будет увеличен расход горючего по хоть какому. И срок службы ее приблизительно полгода – максимум.
На машине если лямбда-зонд, который отвечает за катализатор, выдает ошибку – соответственно, машинка может перейти в аварийный режим.

Что такое аварийный режим для кара?
Check – это общая ошибка. К ней привязана порядка 400 – 1000 вариантов ошибок датчиков и их значений и композиций. И из их может произойти в хоть какой момент, в хоть какое время – что угодно. И когда зажигается check, блок управления мотора автоматом ставит машинку в аварийный режим. Аварийный режим – это таковой наиболее щадящий, неопасный, который не дает очень развивать потенциал мотора, держит его в определенных рамках, аспектах, и делает смесеобразование таковым, чтоб можно было доехать до сервиса и там продиагностироваться, поглядеть с фактически хоть какой неувязкой мотора.

Потому мы и советуем всем кто меняет/удаляет катализатор конкретно программное отключение лямбда-зонда.

Источник: remont-glushitelej.ru

Отключение лямбда-зонда

Перед катализатором стоит 1-ый кислородный датчик лямбда зонд (ДК1), определяющий остаточное количество горючего и кислорода в выхлопных газах, а опосля катализатора стоит 2-ой кислородный датчик (ДК2), который контролирует состояние катализатора на нейтрализацию вредных выбросов в атмосферу и наличие самого катализатора.

В неких ситуациях нужно обеспечить физическое отсутствие датчика. Есть два варианта удаления лямбда-зонда. 1-ый: залить программку в ЭБУ от такового же кара, но в каком его не было вначале (к примеру версии ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) для эмиратов). Официальные программки Евро 0 от официальных дилеров, дозволяли это создать. Но это было издавна: сначала 2000-х годов. 2-ой вариант: убрать программным методом из комплектации кара. Данная процедура применяется ко второму датчику (ДК2) и применяется при удалении катализатора либо взамен вышедшего из строя.

Без помощи других удалить лямбда зонд – не особо непростая операция. Вот лишь опосля этого в каре может повыситься расход горючего и будет повсевременно пылать значок, сигнализирующий о ошибке в системе работы мотора. Наличие современного оборудования и программного обеспечения дозволяет нам производить квалифицированное отключение лямбда-зонда программно в недлинные сроки. Мы произведем прошивку хоть какой трудности, благодаря которой Ваш кар будет работать без катализатора в штатном режиме и без ошибок.

Мастера у нас подступают к дилемме отключение лямбда зонда со всей ответственностью. Опосля перепрограммирования «мозгов» (ЭБУ) для варианта с отключенным лямбда-зондом перевод на Евро 2, работа катализатора уже не будет опрашиваться 2-ой лямбдой и соответственно, ошибок по ним возникать не будет.

Все работы у нас выполняются очень стремительно. Отключить лямбда-зонд программно не является исключением. Наша компания Ауспуфф.РУ дает отключение лямбда зонда программно. Процесс осуществляется в кратчайшие сроки квалифицированными спецами. Прошивку электрического блока управления (ЭБУ) мы осуществляем хоть какой трудности. Удаление катализатора, лямбда-зонда дозволит кару перейти в безкатализаторный режим без вреда для кара.

Наши мастера — это мастера, которые радиво относятся к собственной работе. Потому вы сможете быть уверенными, что отключение датчиков будет проведено на 100%. При переходе на программку Евро 2 и безкатализаторный режим, мы отменно перепрограммируем ЭБУ. На приборной панели не зажгется значок «чек энжн», который докладывает о ошибках при удалении катализатора, лямбда-зонда с обманкой.

Направьте внимание, что отключение лямбда-зонда при помощи программки стоит по-разному. Это зависит от кара, модификации ЭБУ и ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств). Стоимость таковых услуг начинается от 5 000 до 12000 рублей .

Также мы предоставляем услуги на подмену катализатора на пламегаситель. Кар опосля таковой работы сумеет работать довольно длительно, не теряя собственной мощности.

Чтоб выяснить и высчитать подготовительную стоимость услуги, вы сможете позвонить, написать в WhatsApp , Telegram по номеру телефона: 8 (926) 50-50-50-1 . Наш эксперт проведет бесплатную техно консультацию, ответит на вопросцы и поможет с оформлением заказа. Также вы сможете создать онлайн-запрос и мы сами для вас перезвоним.
Постоянно рады для вас посодействовать!

Онлайн-запрос для консультации и получения инфы

Поля, помеченные (*) неотклонимы для наполнения

Источник: auspuff.ru

Что созодать с нерабочим лямбда-зондом

Дата: december 30, 2016 10:51 am

Найдите испытанного спеца по чип-тюнингу в г. Москва.

Содержание:

Ездить с неисправным кислородным датчиком недозволено. Машинка теряет в динамике, увеличивается расход горючего. Потому автовладельцы меняют, чистят, устанавливают обманки либо программно отключают лямбда-зонд. Какой из методов лучше? Разобрали плюсы и минусы всякого.

Поменять лямбда-зонд

Если кислородный датчик неисправен, есть несколько вариантов решения задачи. Одна из их — поменять датчик лямбда-зонда. Создать это можно без помощи других, купив новейшую деталь в спец магазине либо автосервисе. Направьте внимание на маркировку, которая нанесена на старенькый зонд. С буквально таковой же должен быть новейший зонд.

Подмена происходит непременно на охлажденном движке и отключенном зажигании. Для начала от старенького устройства отключаются провода. Потом гаечным ключом отсоединяется старенькый зонд, а на его пространство ставится новейший. Работать нужно осторожно, не срывая резьбу.

Если не убеждены, что справитесь, обратитесь к спецам. Где могут поменять лямбда-зонд? В любом автосервисе за маленькие средства. Спецы сделают работу отменно. Последующие 50 000–100 000 км уникальный кислородный датчик отработает на непревзойденно.

Преимущество установки новейшего датчика кислорода

  • Сберегает горючее от 5 до 15%. Изношенность датчика влияет на расход горючего, потому установка новейшего возвратит его в норму;
  • Улучшает работу мотора;
  • Со 100% уверенностью оповещает о выходе из строя катализатора;
  • Уменьшает выброс вредных веществ.

Значимый минус такового решения — стоимость. Стоимость новейшего лямбда-зонда доходит до 25 000 рублей. Если у машинки отключен либо выбит катализатор, подмена лямбда-зонда не поможет. Поможет программное отключение — чип-тюнинг.

Очистить лямбда-зонд

Нередко на кислородном датчике скапливается копоть, а снутри оседают продукты горения. Это мешает ему работать в полную силу. У машинки теряется тяга, понижается наибольшая скорость и вырастает расход горючего. Один из вариантов решения задачи — очистка лямбда-зонда.

Как проходит очистка кислородного датчика:

  1. Перед очисткой зонда пристально осмотрите его. Если есть повреждения, или система деформирована, то неисправность навряд ли связана с загрязнением. Если повреждений нет, то лямбда-зонд можно чистить.
  2. Для вас пригодится ортофосфорная кислота, которая отлично разъедает накипь и очищает от сажи. Не используйте инструменты механической чистки: стальная щетка, наждачка, надфиль и прочее. Вы повредите слой из драгоценного сплава, и датчик станет непригодным к использованию.
    Снимите кислородный датчик с кара и расположите в кислоту. Чтоб убыстрить процесс, возьмите мягенькую кисть и умеренно нанесите жидкость по всей поверхности.
  3. Ортофосфорная кислота очищает лямбда-зонд за 15–25 минут. Опосля помойте устройство теплой водой и кропотливо высушите.

К огорчению, очистка помогает далековато не постоянно.

Если ортофосфорные ванны не принесли результата, датчик следует поменять либо отключить программно.

Установить обманку лямбда-зонда

Сломанный либо неправильно работающий кислородный датчик нереально починить, но можно поменять на дорогостоящий новейший либо установить обманку. Почти все автовладельцы выбирают этот обычной метод обмана электрического блока управления. При всем этом обманка отправляет ЭБУ усредненный (схожий на рабочий) сигнал и комп задумывается, что все нормально. При всем этом теряется весь смысл адаптивности мотора. Комп не соображает как отменно готовится смесь и как экологичен выброс. Без обычного датчика ЭБУ сходит с мозга, что приводит к завышенному расходу горючего и иным неприятностям.

Виды обманок на лямбда-зонд

  • Механическая обманка на лямбда-зонд. Эта всепригодная запчасть устанавливается фактически на все авто. Снутри нее есть мини-катализатор, через который проходят выхлопные газы. Там они мало очищаются и электрический блок управления получает заниженные значения вредных выбросов.
  • Электрическая обманка на лямбда-зонд. Она специально программируется под определенную марку, размер и год выпуска кара, что делает ее дороже механической. Присоединяют устройство к проводам, через которые значения корректируются до допустимых.

В обоих вариантах сигналы с первого и второго кислородного датчика будут различными. ЭБУ воспримет эти показания за нормальную работу катализатора.

Плюсы и минусы установки обманки лямбда-зонда

Обманка лямбда-зонда погасит «Check Engine». Стоимость, по сопоставлению с иными решениями, маленькая, потому это самая пользующаяся популярностью процедура.

Обманка на лямбда-зонд, в отличии от подмены датчика либо чип-тюнинга, не учитывает различные характеристики и условия работы мотора. К примеру, регулировку впрыска горючего. Потому при автоматической корректировке показания через некое время выйдут за границы условно-нормальных опять вылезет ошибка Р0140 и зажгется чек.

Отключить лямбда-зонд программно

Опосля физического удаления катализатора программное отключение лямбда-зондов, стоящих опосля него, неотклонимый шаг. Без адаптации находящийся опосля катализатора 2-ой датчик передает некорректные характеристики выхлопа, зажигается чек и движок уходит в аварийный режим. Это чревато увеличенным расходом горючего и нехороший динамикой.

Отключение лямбда-зондов программно при помощи чип-тюнинга принесет приятные призы:

  • Увеличатся характеристики мощности и вращающего момента;
  • Снизится расход горючего (по сопоставлению с аварийным режимом);
  • Улучшится тяга на низах;
  • Станет отзывчивей педаль акселератора;
  • Улучшится общая динамика кара, разгон станет наиболее быстрым;
  • Переключения коробки будут наиболее плавными;
  • Оптимизируется работа мотора с включенным кондюком, машинка не станет «тупить».

Программное отключение лямбда-зондов проводят партнеры ADACT в Рф и странах СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР).

Источник: adact2.ru

Отключить датчик кислорода

Отключение датчика кислорода.

Эталон Евро-2

Установленный до катализатора лямбда зонд (верхний датчик кислорода, выслеживает содержание кислорода в выхлопных газах. По его свидетельствам ЭБУ мотора лицезреет – богатая топливная смесь на данный момент в движке либо бедная, тем подстраивая ее до хорошей. Конкретно при этих критериях происходит лучшее сгорание топливной консистенции. Наиболее того, при этих критериях достигается среднее соотношение мощности мотора и расхода горючего.

Эталон Евро-3 и наиболее.

Евро-3 для его выполнения бензиновые авто стали комплектоваться доп лямбда-зондом, установленным опосля катализатора – «лямбда-зонд 2» либо «нижний датчик кислорода». Задачка этого датчика — оценивать состояние катализатора. Практически он докладывает блоку управления мотора – совладевает ли катализатор со собственной задачей. И если катализатор уже не совладевает, то ЭБУ мотора зажигают индикатор Check Engine и записывают в память ошибку (код ошибки P0420 либо P0430).

Для чего отключать датчик кислорода?

По сути, отключать 1-ый лямбда зонд, который стоит до катализатора огромного смысла нет. Он интенсивно участвует в регулировании топливной консистенции. Если он вышел из строя, еще разумнее поменять его на новейший. Единственная разумная причина, по которой есть смысл отключить 1-ый датчик кислорода — внедрение горючего низкого свойства либо эксплуатация на газу.

А вот 2-ой лямбда-зонд, который стоит опосля катализатора, отключают с целью удаления катализатора. Если же просто удалить катализатор и не отключить программно 2-ой лямбда-зонд, неизбежно зажгется ошибка, движок перейдет в аварийный режим и повысится расход горючего.

Как верно отключить датчик кислорода.

Единственно верный вариант — программное отключение. Программка мотора меняется для работы без датчика кислорода, потому что это было во времена Евро-2 либо Евро-0.

Различного рода обманки датчиков кислорода только имитируют работу лямбда зонда. «Мозги» мотора получают недостоверную информацию и соответственно готовят некорректную топливо-воздушную смесь. Последствия таковых обманок: пониженная мощность, завышенный расход и резвый выход из строя катализатора (если он не удалялся).

Отключение лямбда-зондов программно вместе с чип-тюнингом принесет приятные призы:

  • Повышение мощности и вращающего момента;
  • Понижение расхода горючего (по сопоставлению с аварийным режимом);
  • Улучшение тяги на низах;
  • Наиболее отзывчивая педаль акселератора;
  • Улучшение общей динамики кара;
  • Наиболее плавные переключения коробки;
  • Оптимизируется работа мотора с включенным кондюком.

Грамотное отключение лямбда-зонда (датчика кислорода).

Стоимость программного отключения составляет от 1500руб. зависит от установленного блока управления.

В стоимость включена подготовительная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) мотора.

Источник: autoelectric24.ru

ОТКЛЮЧЕНИЕ ЛЯМБДА ЗОНДОВ

Правильное программное отключение лямбда зондов

Мы производим удаление катализаторов с адаптацией работы лямбда-зондов для хоть какой модели. Машинка опосля данной нам процедуры работает корректно без ошибок.

Если Вы уже удалили катализатор без решения вопросца задних лямбда-зондов, и машинка стала расходовать больше горючего и раздражает неизменной ошибкой Check Engine, обращайтесь к нам и забудете делему.

Под программным удалением лямбда-зондов понимается перевод кара на режим работы без катализаторов. При всем этом в общем случае сохраняется необходимость сохранения всех лямбда-зондов в рабочем состоянии.

О том, что катализатор скоро выйдет из строя, сначала свидетельствует понижение мощности мотора: усугубляется разгонная динамика, понижается наибольшая скорость, с течением времени затрудняется запуск мотора. Закоксовывание катализатора на ранешней стадии можно и не увидеть. Просто водителю для компенсации утраты мощности приходится лучше жать на педаль акселератора. В данной нам стадии выброс время от времени приобретает резкий ядовитый запах сероводорода, что как раз и свидетельствует о дилеммах с катализатором, в каком нарушаются хим процессы разложения отработавших газов.

Катализаторы выходят из строя в главном по двум причинам: или когда из-за нарушений правил эксплуатации происходит оплавление глиняной сердцевины либо соты забиваются сажей, или когда вследствие долговременной эксплуатации в нем разрушаются каталитический слой либо сама керамика.

Это не совершенно так. Срок службы катализатора при правильной эксплуатации (внедрение высококачественных нефтепродуктов) составляет 60-150 тыс. км пробега кара, опосля что рекомендуется его подмена, что полностью естественно. Катализатор фильтрует выхлопные газы, а фильтры, как понятно, нужно поменять. Но его работоспособность почти во всем зависит от исправной работы систем зажигания и питания, также от свойства бензина. Внутренние детали катализатора могут быть изготовлены из керамики либо сплава. Глиняние катализаторы наиболее дешевенькие и потому наиболее всераспространены. Но глиняний катализатор достаточно хрупок и опасается механический действий.

От удара, к примеру, о лежащий на дороге гранит внутренние соты керамики могут разлететься на маленькие куски. То же самое может произойти, если на раскаленный катализатор попадет вода. Также повредить глиняний катализатор могут проблемы системы зажигания мотора. Происходит это из-за того, что во время неудавшегося запуска мотора несгоревший бензин накапливается в выпускном тракте. Когда кар в конце концов заводится, в катализаторе происходит взрыв и глиняние соты не выдерживают и рассыпаются.

Железный катализатор тут наиболее надежен. Но все таки какая бы ни была внутренняя структура катализаторов, они все выходят из строя из-за последующих обстоятельств: этилированный либо просто плохой бензин; масло либо охлаждающая жидкость, попадающая в камеру сгорания и соответственно в катализатор; долгая работа мотора на холостом ходу; переобогащенная топливная смесь, вызванная проблемами в системе питания мотора. Катализатор способен нормально работать лишь с движком, оборудованным электрическим зажиганием и системой впрыска с микропроцессорным управлением.

Источник: www.winde.ru