Переходник для диагностики ваз 2110

Подключение адаптера ELM 327 к диагностическому разъему ВАЗ 2110 своими руками (с фото)

Современные авто ВАЗ 2110 имеют систему диагностики дефектов, которая может много поведать не только лишь спецу СТО, да и обыкновенному водителю, если он понимает, как верно считывать также расшифровывать коды ошибок.

Для того, чтоб считывать коды, либо в случае подмены диагностического оборудования, нужно знать, что диагностический разъем на ВАЗ 2110 размещен под консолью приборной панели слева, тут же – распиновка на любой кабель.

Диагностический разъем ВАЗ 2110

Как осознать, что машинка неисправна?

На панели устройств есть особая лампа с надписью CHECK ENGINE. Когда вы включаете зажигание, она зажигается, а пока вы не запустили движок, особая программка считывает данные со всех систем, агрегатов кара, таковым образом передавая данные на бортовой комп о выявлении дефектов.

Опосля того, как вы завели движок, лампа обязана угасать, но если она еще секунд 10 пылает, означает, какие-то проблемы выявлены, коды ошибок внесены в программки бортового компа.

Связь с контроллером осуществляется при помощи колодки диагностики.

Контрольный сигнал CHECK ENGINE на панели устройств ВАЗ 2110

Заводской контролер

На большинстве автомашин ВАЗ 2110 установлен контроллер «Январь-4». Оборотная связь в нем не предусмотрена. Сигналом обнаружения неисправности считается включение «CHECK ENGINE». Выявлений дефектов в таком контролере не так много – коды ошибок рассчитываются, начиная с числа 12, и заканчивая 61.

Вычисление кодов

Почаще всего «расшифровывают» коды диагностической программки особым устройством. Но на ВАЗах это не так тяжело создать своими руками.

ЭБУ Январь 4 для ВАЗ 2110

Само диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) происходит так:

  • Соединяете контакт «В», который имеет колодка диагностики и «массу»;
  • Ключ в зажигании поворачиваете на третье положение, машинку не заводите;
  • Поначалу упомянутая лампа «CHECK ENGINE» три раза попорядку, вспышками высвечивает код 12. Он, фактически, ни о какой неисправности не говорит, а просто указывает, что программки диагностики работают. На ВАЗ 2110 это происходит в таком порядке: лампа кратко мигает один раз (что следует считать обозначением числа 1). Опосля паузы, длящейся не наименее 2-ух секунд, мигает дважды попорядку (двойка). Вот и вышла цифра два. И так повторяется трижды, чтоб шофер разобрал эти знаки;
  • Сейчас необходимо быть внимательным, чтоб не пропустить дефектов. Опосля того, как диагностическая программка заявила о собственной исправности, она начнет высвечивать коды ошибок, если таковые есть. Буквально так же – вспышками и паузами.

Установка новейшего адаптера

Для ВАЗ 2110 подступают современные адаптеры elm 327 с программкой (проколом) OBD-II. Их установка вероятна и своими руками. Для начала необходимо приобрести elm 327, кабель к нему. Размещение диагностического разъема для вас уже понятно. Непременно изучите аннотацию, в какой указана распиновка колодки, и положение всякого разъема.

Схема подключения ELM327 к диагностической колодке 12 PIN

Колодка снимается достаточно просто. В любой разъем колодки вставляете собственный кабель, непременно сверяя, чтоб распиновка elm 327 соответствовала указаниям производителя. Проверьте, чтоб любой разъем был верно подключен, и любой кабель соответствовал собственному месту. Опосля этого колодка устанавливается на свое пространство.

Подключение диагностического разъема к колодке

Программки определения дефектов для elm 327 можно скачать в вебе, при этом почти все – бесплатной версии. Сейчас ваш ВАЗ готов к выявлению ошибок в разных системах авто, а коды ошибок вы постоянно сможете скачать у нас.

Подключение диагностического разъема к колодке

Подключение диагностического разъема к колодке

Источник: vazweb.ru

Разъем диагностический ВАЗ 2110: где стоит, модернизация и индивидуальности

Проведение компьютерной диагностики дефектов авто довольно издавна сделалось доступно не только лишь для иномарок, да и для почти всех российских каров ВАЗ с инжектором.

Таковая возможность возникла благодаря оснащению каров ВАЗ блоками электрического управления ЭБУ. Оснащение кара разными электрическими датчиками дает возможность диагностировать поломку при помощи компьютерных программ, средством подключения через особый ОБД разъем ВАЗ (ОBD ВАЗ).

Дальше мы разглядим, что такое ОБД разъем, где обозначенный диагностический разъем находится, также что такое распиновка диагностического разъема на примере ВАЗ 2110.

Что такое OBD разъем и распиновка диагностического разъема OBD 2

Понятие OBD разъем либо OBD-2 разъем обозначает внедрение технологии, позволяющей надзирать разные системы кара при помощи бортового компа (самодиагностика кара).

В свою очередь, ОБД разъем ВАЗ дает возможность подключить диагностические приборы, которые, контролируя функционирование системы кара, определяют свойство консистенции по хим составу выхлопов (экологический эталон отработанных газов по системе Евро 2,3 и т.д.) и остальные характеристики.

В истинное время в карах ВАЗ 2110 употребляется 16- и пиновая система (эталон obd 2). Распиновка обд 2, снаряженного 16-ю контактами, предполагает под собой совмещение бортовых систем кара с колодкой диагностики.

Если разглядывать 16-и пиновый разъем obd2, распиновка и предназначение выводов (с 1-го по 8-й и с 9-го по 16-й) последующие:

  • 1-й, 3-й, 8-й, 9-й, 11-й, 12-й и 13-й устанавливается производителем;
  • 2-й — шина J1850;
  • 4-й — масса авто;
  • 5-й — сигнальная земля;
  • 6-й и 7-й — шина высочайшего уровня CAN, и, соответственно шина K-Line;
  • 10-й — шина J1850;
  • 14-й и 15-й шина CAN J2284, и, соответственно шина L-Line;
  • 16-й — плюс с АКБ.

Считывание характеристик системы может быть благодаря протоколам обд2. Число характеристик для различных марок каров также различное (около 20 характеристик).

Где находится диагностический разъем и как проводится диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента)

Если знать, как верно считывать и расшифровать коды ошибок, система диагностики дефектов каров ВАЗ 2110 буквально укажет на определенную поломку в системе. Чтоб верно считывать коды либо поменять диагностическое оборудование, нужно знать, где находится разъем для диагностики.

Что касается проверки, разъем obd2 и главные режимы диагностики разрешают проводить резвую диагностику на авто, снаряженных системой самодиагностирования. Ранее проведение диагностики производилось средством устройства, специально разработанного производителем для каждой определенной марки кара.

В итоге проведение диагностики было достаточно дорогостоящим, поставка устройств осуществлялась лишь на авторизированные станции ТО, что исключало возможность проведения диагностики без помощи других. Это принудило производителей различных марок каров оснащать свои электрические системы обычными функциями диагностики – единый диагностический разъем (разъем обд 2).

Диагностический разъем дает возможность провести несколько различных режимов диагностики:

  • определение свойства работы СУ (системы управления);
  • чтение кодов дефектов;
  • обнуление результатов диагностики;
  • анализ характеристик датчиков кислорода;
  • управление механизмами выполнения;
  • проведение запроса результатов диагностики (в момент движения кара);
  • запрос инфы по диагностике кара средством ручного ввода;
  • просмотр сохраненных характеристик СУ в случае появления кодов дефектов.

Доработка ОБД разъема ваз 2110: самостоятельное подключение адаптера ELM 327

На приборной панели кара ВАЗ 21110 находится особая лампочка «CheckEngine» . При включенном зажигании лампочка зажигается и в момент, пока не запущен ДВС кара, специальной программкой происходит считывания данных со всех агрегатов и систем кара, передавая на бортовой комп данные о выявлении поломок.

Если же опосля пуска ДВС кара «чек» не тухнет еще секунд 10, означает, неисправности в системе уже выявлены и внесены надлежащие коды ошибок в память бортового компа.

Коды расшифровываются или особым диагностическим устройством, или без помощи других. На примере ЭБУ ВАЗ 2110 «Январь-4» разглядим метод проведения диагностики без помощи других:

  • соединить контакт «В» колодки диагностики и «массу»;
  • повернуть ключ в зажигании на третье положение, не заводя кар;
  • лампочка «CheckEngine» подсвечивает код «12» (мерцание лампочки один раз -1, опосля паузы в две секунды мигает дважды попорядку -2 вспышками трижды попорядку (программка начала диагностику);
  • программка выявит неисправность, высвечивая надлежащие коды ошибок (вспышка, пауза).

Несколько советов по установке современного адаптера ELM 327 с программкой (протоколом) OBD-II для ВАЗ 2110:

  • приобрести адаптер совместно с кабелем;
  • изучить аннотацию по установке (распиновка колодки и размещение всякого разъема);
  • в любой разъем колодки нужно вставлять собственный кабель, сверяя распиновку, она обязана соответствовать указаниям производителя.

Еще добавим, программки для определения дефектов адаптера ELM 327 загружаются из разных источников в сети Веб.

Подведем итоги

С возникновением компьютерной диагностики автовладельцы и спецы по ремонту сходу оценили главные достоинства в виде экономии времени, также отсутствии необходимости демонтажа и тестирования принципиальных узлов и деталей кара.

Источник: krutimotor.ru

Определение дефектов ВАЗ 2110 через диагностику

Современные авто обильно заполнены различной электроникой. Поэтому проведение компьютерной диагностики сделалось полностью обыденным явлением при ремонте кара.

Не исключением являются авто ВАЗ 2110 с инжекторными моторами, провести проверку которых при помощи компов, особых адаптеров и программного обеспечения можно даже своими руками.

Колодка проверки

Для чего нужна диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента)

Давайте для начала разберемся, для чего проводить диагностику дефектов и требуется ли это непосредственно для вашего кара.

Основным преимуществом диагностики является возможность сберечь средства, время и современные нервишки. Если кар начинает себя неадекватно вести, возникают какие-то посторонние звуки, нарушается размеренная работа мотора, тогда есть два вариант:

  1. Изучить все системы вручную способом демонтажа и тестирования, издержать массу времени и нервишек. Возможность найти причину поломки далековато не 100%.
  2. Провести компьютерную диагностику своими руками методом подключения специального адаптера, кабеля к компу. Программка просканирует кар и сумеет выдать надлежащие коды ошибок. Исследовав наш материал с кодами ошибок, вы просто отыщите причину, по которой машинка начала себя ненормально вести.

Стоит обращаться на СТО?

Свойство проведения диагностики на СТО часто не много чем различается от самостоятельной проверки. Наличие у вас адаптера и кабеля для подключения устройства дозволяет без стороннего вмешательства разобраться с проблемами собственного авто.

Обратившись на СТО, для вас могут провести диагностику этим же самым оборудованием, лишь при всем этом запросят у вас благопристойную сумму средств. Если самому не надзирать ход проверки, мастера могут заявить о обнаружении остальных ошибок, которых в реальности не существует.

Результатом воззвания на непонятное СТО с целью диагностики могут стать суровые денежные издержки и долгое отсутствие кара в вашем распоряжении.

Пример адаптера с кабелем

Единственный вариант, когда стоит обращаться в автосервис — это отсутствие оборудование для диагностики и наличие добротных знакомых посреди автомехаников.

Что нужно для работы

Если вы решили проводить диагностику дефектов собственного ВАЗ 2110 без помощи других, то для вас будет нужно несколько главных вещей для данной работы.

Устройство

Индивидуальности

Это собственного рода микросхема, заключенная в корпус. Она дозволяет соединить «мозги» вашего кара с компом и выдать подобающую информацию на экран ноутбука либо планшета

Служит для соединения адаптера с каром и компом. Обычно идет в комплекте с адаптером

При выбирании компа опирайтесь на то, что у вас есть — стационарный ПК (Персональный компьютер – компьютер, предназначенный для эксплуатации одним пользователем), планшет, ноутбук. Лучше переносной комп, так как соединять авто со стационарным ПК (Персональный компьютер – компьютер, предназначенный для эксплуатации одним пользователем) трудно. Не подходят для диагностики кабели длиной наиболее 5 м, так что учтите это при подключении к ПК (Персональный компьютер – компьютер, предназначенный для эксплуатации одним пользователем)

Нужное программное обеспечение можно отыскать на просторах Веба, или взять софт, предоставляемый в комплекте с адаптером. Заморочек с поиском ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) нет сейчас никаких.

Выбирая адаптер и кабель, принимайте во внимание индивидуальности вашего кара. Не все адаптеры всепригодные. Для ВАЗ 2110 примером хорошего адаптера служит ELM327. О нем побеседуем позднее.

Как это работает?

Сейчас разберемся, как все это совместно работает и как можно своими руками продиагностировать кар.

  1. Программка диагностики посылает по средствам COM-порта сигналы через адаптер на контроллер кара.
  2. Контроллер посылает в ответ информацию.
  3. Программка проводит обработку приобретенных данных, выдавая соответственный итог на экран вашего компа.
  4. Обмен данными осуществляется по соответственному протоколу. Зависимо от производителя кара, протокол быть может различным, иметь свои индивидуальности.
  5. Для упрощения диагностики, почти все производители употребляют всепригодный протокол ODB II. Его способности ограничены и приспособлен не под все авто. Он подступает для модели ВАЗ 2110 совершенно, так как 10-ка не различается завышенным количеством электроники в отличие от наиболее современных каров.
  6. В случае с ВАЗ 2110, программка на дисплее компа выдаст итог в виде кодов ошибок. Довольно открыть материал, где мы обрисовывали коды ошибок для ВАЗ 2110, чтоб осознать, какая конкретно поломка достигнула вашу машинку. Дальше предпринимаются надлежащие деяния по их устранению.

Значимым достоинством диагностики является тот факт, что опосля нее вы буквально понимаете, с неисправностью какого нрава вы имеете дело. Для вас не придется перебирать половину кара, чтоб найти источник заморочек.

Виды диагностики

Компьютерную диагностику кара можно поделить на три главных вида, один из которых конкретно к ВАЗ 2110 дела не имеет.

  1. Проверка подвески. Ее нужно проводить в этом случае, если резина начала неравномерно изнашиваться либо при движении слышатся посторонние звуки. Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) дозволит найти предпосылки сноса задней и фронтальной оси, что вы сможете увидеть при вхождении в повороты на скорости.
  2. Проверка мотора. Основная толика исследовательских мероприятий приходится на силовые агрегаты. Комп и адаптер посодействуют для вас, если наблюдается непостоянность холостых оборотов, машинка с трудом заводится, возрастает расход горючего, падает мощность и пр.
  3. Проверка АКПП. Так как ВАЗ 2110 не оснащается автоматической коробкой, смысла в проведении ее диагностики нет.

Разъемы

Вы решили провести диагностику. Но что и куда подключать?

Чтоб провести проверку, для вас следует выполнить последующую последовательность операций:

  • В разъем около управляющий колонки OBD вставляется адаптер;
  • Комп при всем этом необходимо уже включить;
  • Когда колодка будет соединена с адаптером, необходимо включить зажигание. Без питания программка работать и считывать данные не сумеет;
  • Дальше подключаем программку, при помощи которой осуществляется тестирование;
  • Если все элементы работоспособны, на мониторе компа отобразится электроника авто;
  • Приступайте к проверке.

Распиновка

Так как для проверки нам требуется колодка диагностики, другими словами OBD, не излишним будет выяснить о особенностях ее распиновки. Так вы просто разберетесь, как делать подключение:

  • Контакт А — несет ответственность за подключение массы;
  • Контакт В — требуется, чтоб подключить L-Line. Учтите, не все авто имеют этот контакт;
  • Контакт М — служит для подключения K-Line;
  • Контакт Н — питание +12В;
  • Контакт G — контролирует работу бензонасоса.

ELM327

Раздельно познакомим вас с адаптером ELM327, при помощи которого почти все обладатели ВАЗ 2110 делают без помощи других всеполноценную диагностику.

ELM327 представляет собой одну из крайних разработок OBD. Данный сканер применяется проверки авто при помощи компа. Ключевое преимущество состоит в том, что устройство поддерживает все известные протоколы OBD и ведет взаимодействие со много программками диагностики. Для связи устройства с компом употребляется кабель USB.

ELM327

Программное обеспечение для ELM327 в большей степени бесплатное, хотя определенный софт доступен лишь за оплату.

Работа адаптера вероятна на компах с различной ОС. А конкретно:

Всеполноценно раскрыть способности сканера можно лишь за счет верно подобранного программного обеспечения. Для самостоятельной диагностики безвозмездно доступен софт для сканирования КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) и мотора. Коммерческие версии программ разрешают добавочно инспектировать остальные узлы кара.

Главные способности

Давайте познакомимся с способностями, которые предоставляет микросхема ELM327:

  • Считывает коды ошибок, дефектов кара;
  • Показывает коды и их описание;
  • Экспортирует данные на распечатку, если нужно;
  • Удаляет коды ошибок;
  • Выводит данные в метрической системе измерения и системе, применяемой в США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке);
  • Записывает, сохраняет данные, строит графики;
  • Имеет счетчик разгона с 0 до 100 км/час, что дозволяет проводить диагностику на ходу.

Проверка почти всех характеристик работы кара обязана осуществляться на ходу. Не все адаптеры для этого адаптированы, поэтому принципиально выбирать соответственное вашим требованиям оборудование.

Комплектация

Приобретая таковой адаптер, вы получаете:

  • Высокоточный адаптер, основанный на микропроцессоре ELM327;
  • Кабель OBDII;
  • Кабель для соединения с компом;
  • Диск с бесплатным программным обеспечением.

Для работы адаптера и получения инфы совсем не непременно наличие массивного компа. Характеристик простых ноутбуков полностью довольно, чтоб выполнить диагностику ВАЗ 2110.

Самостоятельная КД дозволяет серьезно сберечь, получить беспристрастную информацию о состоянии собственного кара, также освободить себя от ненадобных денежных издержек, которые при воззвании на СТО непременно покажутся.

Источник: luxvaz.ru

Где находится диагностический разъем на ваз 2110

Контроль состояния кара на слух, запах, ощупь, зрительно дозволяет акцентировать внимание водителя на возникающих дилеммах. Авто Ваз 2110 оборудовано электрическими устройствами контроля работы мотора, узлов, устройств. Разобраться в ситуации дозволит наружное диагностическое устройство.

Статья ответит на вопросцы:

  • где разъем диагностики находится,
  • какие диагностические разъемы инсталлируются на ваз 2110,
  • какой сканер избрать,
  • как подключается адаптер,
  • что дозволяет выяснить тестирование тс.

Производители тс, выпуская новейшие модели, стремятся придерживаться интернациональных эталонов. Сделать кар – половина дела. Обеспечить сервисную эксплуатацию кара, унифицировать сервис – задачка наиболее принципиальная. Создатели ваз 2110, пытаясь не отставать, оснастили машинку девятью датчиками, восемью исполнительными устройствами (количество датчиков, устройств зависит от варианта комплектации, выполнения машинки), электрическими спидометром, тахометром, контролерами, противоугонной системой.

Механизм работы диагностического разъема

Информация собирается, обрабатывается, сохраняется. Опросить электрический блок управления, просмотреть сообщения о ошибках, отыскать, убрать неисправности поможет наружное тестовое оборудование, подключаемое к диагностическому разъему, находящемуся снутри салона. Европейский эталон, стартовавший в 2000 году, описывает располагать тестовое подключение конкретно около водительского сидения на расстоянии протянутой руки (до 1 метра). Четкое пространство не указывается. Доступ должен быть вольным, исключать выполнение доп манипуляций гаечными ключами.

Создатели европейских легковых машин располагают диагностические колодки под:

  • приборной панелью,
  • рычагом ручного тормоза,
  • управляющий колонкой,
  • пепельницей.

Принципиально. На ваз 2110 диагностический разъем закреплен в нише под рулем со стороны водителя.

Информация, выдаваемая электрическим блоком автомашины, употребляет особый метод обмена данными. Протокол OBD2 (бортовой диагностики 2-ой версии), разработанный США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке), признан неотклонимым эталоном проверки авто с движками внутреннего сгорания. Оговаривается система установок, электронные сигналы, порядок обмена. Форма разъема совершенно точно не установлена. Исторически сложилось использовать, начиная с 2000 года, двухрядный 16-ти контактный разъем трапециевидной формы. Сразу ваз 2110 продолжает эксплуатировать 12-ти контактный стык GM-12 старенького эталона. Грузовые, коммерческие автомашины заводы-изготовители оснащают разъемами остальных типов.

Выбор диагностического оборудования

Спрос порождает предложения. Веб – магазины пестрят рекламой исследовательских устройств, проверяющих различные марки каров различных лет выпуска. Рассматриваются адаптеры, удовлетворяющие широкий круг неподготовленных юзеров. Выбор делает клиент. Одни автолюбители хотят делать повторяющийся контроль, поддерживать рабочее состояние тс, употребляют ноутбук, планшет. Иным нравится быть пилотом аэробуса, повсевременно следя изменение 10-ов характеристик на телефоне, подключив тестовый устройство стационарно. Выпускаемые диагностические приборы удовлетворят разные пожелания.

Автовладельцам ваз следует направить внимание на устройства, предназначенные тестировать автотранспорт VAG Group (48 автомобилестроительных компаний, выпускающих брендовые авто в 21 стране мира). Стремясь выйти на мировой рынок, создатели ваз ориентировались на электрические блоки с логикой построения шин концерна VAG. Сканер должен поддерживать нужный протокол. Проверка автомашин, сделанных до 2007 года, производится по шине K-Line. Новейшие авто работают по CAN-шине, K-Line шина на разъеме не предусмотрена.

ELM 327

Лидерство популярности занимает адаптер ELM 327 с версией прошивки 1.5 проводного (USB), беспроводного (WiFi, Блютуз) выполнения. Проводная связь работает устойчивее, исправный сканер считывает информацию с первого раза. Лучше выбирать устройство, построенное на уникальной микросхеме (главный ЧИП указывается в описании). Поддерживает 5 протоколов тестирования легковушек, оборудованных инжектором, выпускавшихся опосля 1996.

Короткие способности устройства:

  • читает, очищает ошибки, выключает индикатор «Check Engine»,
  • показывает характеристики мотора, топливной системы, положение заслонок в настоящем времени,
  • сохраняет данные в файлах различных форматов, выдает на распечатку,
  • комплектуется дисковым носителем, содержащим бесплатные диагностические программки.

Дополнением является переходник, позволяющий подключить сканер OBD2 на стык GM12. Существует несколько вариантов решения данного вопросца.

  1. Более цивилизованный. Заказать в Веб – магазине всепригодный переходной кабель. Подождать некоторое количество дней (российские поставщики), 3-4 недельки (Али-экспресс). Подключить, воспользоваться.
  2. Наиболее хлопотный. Запастись терпением, временем, запчастями, инструментами. Поменять бортовой GM12 гнездовым разъемом (по-простому мать) эталона OBD2.
  3. Менее надежный. Подключать диагностический адаптер, применяя провода. Имеет отрицательные моменты: ненадежные контакты, возможность ошибки подключения при следующем тестировании, сложность использования в движении.

Схема распайки 16-ти контактной колодки заместо 12-ти контактной: GM12 OBD2; A – масса 4; 5H – плюс 16; M – K-Line 7

Сеть Веб дает разные методы подключения, может быть использовавшиеся ранее. Предоставленный вариант схемы гарантированно работает.

Успешное подключение тестового устройства дозволяет начать проверку. {Инструкция} юзера адаптера прилагается на электрическом носителе.

  • За ранее нужно приготовить комп, телефон.
  • Загрузить, установить программки.
  • Подсоединить адаптер (проводной USB вариант).
  • Включить питание ключом зажигания.
  • Запустить программку, избрать вид диагностики.
  • Следовать инструкциям к программке. Коды найденных ошибок расшифровываются по таблицам, прилагаемым к программке, отысканным в сети Веб.

Программное обеспечение, разработанное для диагностического оборудования, бывает платное, условно бесплатное (коммерческая версия содержит больше функций), бесплатное. 1-ое поставляется спец сервисным центрам, станциям технического обслуживания. Содержит способности контроля, конфигурации режимов работы мотора, узлов, устройств. Остальные два годятся обыденным автовладельцам, давая возможность поддерживать работоспособность тс.

Источник: vaz-2110.ru

Определение дефектов ВАЗ 2110 через диагностику

Современные авто обильно заполнены различной электроникой. Поэтому проведение компьютерной диагностики сделалось полностью обыденным явлением при ремонте кара.

Не исключением являются авто ВАЗ 2110 с инжекторными моторами, провести проверку которых при помощи компов, особых адаптеров и программного обеспечения можно даже своими руками.

Колодка проверки

Для чего нужна диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента)

Давайте для начала разберемся, для чего проводить диагностику дефектов и требуется ли это непосредственно для вашего кара.

Основным преимуществом диагностики является возможность сберечь средства, время и современные нервишки. Если кар начинает себя неадекватно вести, возникают какие-то посторонние звуки, нарушается размеренная работа мотора, тогда есть два вариант:

  1. Изучить все системы вручную способом демонтажа и тестирования, издержать массу времени и нервишек. Возможность найти причину поломки далековато не 100%.
  2. Провести компьютерную диагностику своими руками методом подключения специального адаптера, кабеля к компу. Программка просканирует кар и сумеет выдать надлежащие коды ошибок. Исследовав наш материал с кодами ошибок, вы просто отыщите причину, по которой машинка начала себя ненормально вести.

Стоит обращаться на СТО?

Свойство проведения диагностики на СТО часто не много чем различается от самостоятельной проверки. Наличие у вас адаптера и кабеля для подключения устройства дозволяет без стороннего вмешательства разобраться с проблемами собственного авто.

Обратившись на СТО, для вас могут провести диагностику этим же самым оборудованием, лишь при всем этом запросят у вас благопристойную сумму средств. Если самому не надзирать ход проверки, мастера могут заявить о обнаружении остальных ошибок, которых в реальности не существует.

Результатом воззвания на непонятное СТО с целью диагностики могут стать суровые денежные издержки и долгое отсутствие кара в вашем распоряжении.

Пример адаптера с кабелем

Единственный вариант, когда стоит обращаться в автосервис — это отсутствие оборудование для диагностики и наличие добротных знакомых посреди автомехаников.

Что нужно для работы

Если вы решили проводить диагностику дефектов собственного ВАЗ 2110 без помощи других, то для вас будет нужно несколько главных вещей для данной работы.

Устройство

Индивидуальности

Это собственного рода микросхема, заключенная в корпус. Она дозволяет соединить «мозги» вашего кара с компом и выдать подобающую информацию на экран ноутбука либо планшета

Служит для соединения адаптера с каром и компом. Обычно идет в комплекте с адаптером

При выбирании компа опирайтесь на то, что у вас есть — стационарный ПК (Персональный компьютер – компьютер, предназначенный для эксплуатации одним пользователем), планшет, ноутбук. Лучше переносной комп, так как соединять авто со стационарным ПК (Персональный компьютер – компьютер, предназначенный для эксплуатации одним пользователем) трудно. Не подходят для диагностики кабели длиной наиболее 5 м, так что учтите это при подключении к ПК (Персональный компьютер – компьютер, предназначенный для эксплуатации одним пользователем)

Нужное программное обеспечение можно отыскать на просторах Веба, или взять софт, предоставляемый в комплекте с адаптером. Заморочек с поиском ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) нет сейчас никаких.

Выбирая адаптер и кабель, принимайте во внимание индивидуальности вашего кара. Не все адаптеры всепригодные. Для ВАЗ 2110 примером хорошего адаптера служит ELM327. О нем побеседуем позднее.

Как это работает?

Сейчас разберемся, как все это совместно работает и как можно своими руками продиагностировать кар.

  1. Программка диагностики посылает по средствам COM-порта сигналы через адаптер на контроллер кара.
  2. Контроллер посылает в ответ информацию.
  3. Программка проводит обработку приобретенных данных, выдавая соответственный итог на экран вашего компа.
  4. Обмен данными осуществляется по соответственному протоколу. Зависимо от производителя кара, протокол быть может различным, иметь свои индивидуальности.
  5. Для упрощения диагностики, почти все производители употребляют всепригодный протокол ODB II. Его способности ограничены и приспособлен не под все авто. Он подступает для модели ВАЗ 2110 совершенно, так как 10-ка не различается завышенным количеством электроники в отличие от наиболее современных каров.
  6. В случае с ВАЗ 2110, программка на дисплее компа выдаст итог в виде кодов ошибок. Довольно открыть материал, где мы обрисовывали коды ошибок для ВАЗ 2110, чтоб осознать, какая конкретно поломка достигнула вашу машинку. Дальше предпринимаются надлежащие деяния по их устранению.

Значимым достоинством диагностики является тот факт, что опосля нее вы буквально понимаете, с неисправностью какого нрава вы имеете дело. Для вас не придется перебирать половину кара, чтоб найти источник заморочек.

Виды диагностики

Компьютерную диагностику кара можно поделить на три главных вида, один из которых конкретно к ВАЗ 2110 дела не имеет.

  1. Проверка подвески. Ее нужно проводить в этом случае, если резина начала неравномерно изнашиваться либо при движении слышатся посторонние звуки. Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) дозволит найти предпосылки сноса задней и фронтальной оси, что вы сможете увидеть при вхождении в повороты на скорости.
  2. Проверка мотора. Основная толика исследовательских мероприятий приходится на силовые агрегаты. Комп и адаптер посодействуют для вас, если наблюдается непостоянность холостых оборотов, машинка с трудом заводится, возрастает расход горючего, падает мощность и пр.
  3. Проверка АКПП. Так как ВАЗ 2110 не оснащается автоматической коробкой, смысла в проведении ее диагностики нет.

Разъемы

Вы решили провести диагностику. Но что и куда подключать?

Чтоб провести проверку, для вас следует выполнить последующую последовательность операций:

  • В разъем около управляющий колонки OBD вставляется адаптер;
  • Комп при всем этом необходимо уже включить;
  • Когда колодка будет соединена с адаптером, необходимо включить зажигание. Без питания программка работать и считывать данные не сумеет;
  • Дальше подключаем программку, при помощи которой осуществляется тестирование;
  • Если все элементы работоспособны, на мониторе компа отобразится электроника авто;
  • Приступайте к проверке.

Распиновка

Так как для проверки нам требуется колодка диагностики, другими словами OBD, не излишним будет выяснить о особенностях ее распиновки. Так вы просто разберетесь, как делать подключение:

  • Контакт А — несет ответственность за подключение массы;
  • Контакт В — требуется, чтоб подключить L-Line. Учтите, не все авто имеют этот контакт;
  • Контакт М — служит для подключения K-Line;
  • Контакт Н — питание +12В;
  • Контакт G — контролирует работу бензонасоса.

ELM327

Раздельно познакомим вас с адаптером ELM327, при помощи которого почти все обладатели ВАЗ 2110 делают без помощи других всеполноценную диагностику.

ELM327 представляет собой одну из крайних разработок OBD. Данный сканер применяется проверки авто при помощи компа. Ключевое преимущество состоит в том, что устройство поддерживает все известные протоколы OBD и ведет взаимодействие со много программками диагностики. Для связи устройства с компом употребляется кабель USB.

ELM327

Программное обеспечение для ELM327 в большей степени бесплатное, хотя определенный софт доступен лишь за оплату.

Работа адаптера вероятна на компах с различной ОС. А конкретно:

Всеполноценно раскрыть способности сканера можно лишь за счет верно подобранного программного обеспечения. Для самостоятельной диагностики безвозмездно доступен софт для сканирования КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) и мотора. Коммерческие версии программ разрешают добавочно инспектировать остальные узлы кара.

Главные способности

Давайте познакомимся с способностями, которые предоставляет микросхема ELM327:

  • Считывает коды ошибок, дефектов кара;
  • Показывает коды и их описание;
  • Экспортирует данные на распечатку, если нужно;
  • Удаляет коды ошибок;
  • Выводит данные в метрической системе измерения и системе, применяемой в США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке);
  • Записывает, сохраняет данные, строит графики;
  • Имеет счетчик разгона с 0 до 100 км/час, что дозволяет проводить диагностику на ходу.

Проверка почти всех характеристик работы кара обязана осуществляться на ходу. Не все адаптеры для этого адаптированы, поэтому принципиально выбирать соответственное вашим требованиям оборудование.

Комплектация

Приобретая таковой адаптер, вы получаете:

  • Высокоточный адаптер, основанный на микропроцессоре ELM327;
  • Кабель OBDII;
  • Кабель для соединения с компом;
  • Диск с бесплатным программным обеспечением.

Для работы адаптера и получения инфы совсем не непременно наличие массивного компа. Характеристик простых ноутбуков полностью довольно, чтоб выполнить диагностику ВАЗ 2110.

Самостоятельная КД дозволяет серьезно сберечь, получить беспристрастную информацию о состоянии собственного кара, также освободить себя от ненадобных денежных издержек, которые при воззвании на СТО непременно покажутся.

Источник: luxvaz.ru

Где находится диагностический разъем на ваз 2110

Контроль состояния кара на слух, запах, ощупь, зрительно дозволяет акцентировать внимание водителя на возникающих дилеммах. Авто Ваз 2110 оборудовано электрическими устройствами контроля работы мотора, узлов, устройств. Разобраться в ситуации дозволит наружное диагностическое устройство.

Статья ответит на вопросцы:

  • где разъем диагностики находится,
  • какие диагностические разъемы инсталлируются на ваз 2110,
  • какой сканер избрать,
  • как подключается адаптер,
  • что дозволяет выяснить тестирование тс.

Производители тс, выпуская новейшие модели, стремятся придерживаться интернациональных эталонов. Сделать кар – половина дела. Обеспечить сервисную эксплуатацию кара, унифицировать сервис – задачка наиболее принципиальная. Создатели ваз 2110, пытаясь не отставать, оснастили машинку девятью датчиками, восемью исполнительными устройствами (количество датчиков, устройств зависит от варианта комплектации, выполнения машинки), электрическими спидометром, тахометром, контролерами, противоугонной системой.

Механизм работы диагностического разъема

Информация собирается, обрабатывается, сохраняется. Опросить электрический блок управления, просмотреть сообщения о ошибках, отыскать, убрать неисправности поможет наружное тестовое оборудование, подключаемое к диагностическому разъему, находящемуся снутри салона. Европейский эталон, стартовавший в 2000 году, описывает располагать тестовое подключение конкретно около водительского сидения на расстоянии протянутой руки (до 1 метра). Четкое пространство не указывается. Доступ должен быть вольным, исключать выполнение доп манипуляций гаечными ключами.

Создатели европейских легковых машин располагают диагностические колодки под:

  • приборной панелью,
  • рычагом ручного тормоза,
  • управляющий колонкой,
  • пепельницей.

Принципиально. На ваз 2110 диагностический разъем закреплен в нише под рулем со стороны водителя.

Информация, выдаваемая электрическим блоком автомашины, употребляет особый метод обмена данными. Протокол OBD2 (бортовой диагностики 2-ой версии), разработанный США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке), признан неотклонимым эталоном проверки авто с движками внутреннего сгорания. Оговаривается система установок, электронные сигналы, порядок обмена. Форма разъема совершенно точно не установлена. Исторически сложилось использовать, начиная с 2000 года, двухрядный 16-ти контактный разъем трапециевидной формы. Сразу ваз 2110 продолжает эксплуатировать 12-ти контактный стык GM-12 старенького эталона. Грузовые, коммерческие автомашины заводы-изготовители оснащают разъемами остальных типов.

Выбор диагностического оборудования

Спрос порождает предложения. Веб – магазины пестрят рекламой исследовательских устройств, проверяющих различные марки каров различных лет выпуска. Рассматриваются адаптеры, удовлетворяющие широкий круг неподготовленных юзеров. Выбор делает клиент. Одни автолюбители хотят делать повторяющийся контроль, поддерживать рабочее состояние тс, употребляют ноутбук, планшет. Иным нравится быть пилотом аэробуса, повсевременно следя изменение 10-ов характеристик на телефоне, подключив тестовый устройство стационарно. Выпускаемые диагностические приборы удовлетворят разные пожелания.

Автовладельцам ваз следует направить внимание на устройства, предназначенные тестировать автотранспорт VAG Group (48 автомобилестроительных компаний, выпускающих брендовые авто в 21 стране мира). Стремясь выйти на мировой рынок, создатели ваз ориентировались на электрические блоки с логикой построения шин концерна VAG. Сканер должен поддерживать нужный протокол. Проверка автомашин, сделанных до 2007 года, производится по шине K-Line. Новейшие авто работают по CAN-шине, K-Line шина на разъеме не предусмотрена.

ELM 327

Лидерство популярности занимает адаптер ELM 327 с версией прошивки 1.5 проводного (USB), беспроводного (WiFi, Блютуз) выполнения. Проводная связь работает устойчивее, исправный сканер считывает информацию с первого раза. Лучше выбирать устройство, построенное на уникальной микросхеме (главный ЧИП указывается в описании). Поддерживает 5 протоколов тестирования легковушек, оборудованных инжектором, выпускавшихся опосля 1996.

Короткие способности устройства:

  • читает, очищает ошибки, выключает индикатор «Check Engine»,
  • показывает характеристики мотора, топливной системы, положение заслонок в настоящем времени,
  • сохраняет данные в файлах различных форматов, выдает на распечатку,
  • комплектуется дисковым носителем, содержащим бесплатные диагностические программки.

Дополнением является переходник, позволяющий подключить сканер OBD2 на стык GM12. Существует несколько вариантов решения данного вопросца.

  1. Более цивилизованный. Заказать в Веб – магазине всепригодный переходной кабель. Подождать некоторое количество дней (российские поставщики), 3-4 недельки (Али-экспресс). Подключить, воспользоваться.
  2. Наиболее хлопотный. Запастись терпением, временем, запчастями, инструментами. Поменять бортовой GM12 гнездовым разъемом (по-простому мать) эталона OBD2.
  3. Менее надежный. Подключать диагностический адаптер, применяя провода. Имеет отрицательные моменты: ненадежные контакты, возможность ошибки подключения при следующем тестировании, сложность использования в движении.

Схема распайки 16-ти контактной колодки заместо 12-ти контактной: GM12 OBD2; A – масса 4; 5H – плюс 16; M – K-Line 7

Сеть Веб дает разные методы подключения, может быть использовавшиеся ранее. Предоставленный вариант схемы гарантированно работает.

Успешное подключение тестового устройства дозволяет начать проверку. {Инструкция} юзера адаптера прилагается на электрическом носителе.

  • За ранее нужно приготовить комп, телефон.
  • Загрузить, установить программки.
  • Подсоединить адаптер (проводной USB вариант).
  • Включить питание ключом зажигания.
  • Запустить программку, избрать вид диагностики.
  • Следовать инструкциям к программке. Коды найденных ошибок расшифровываются по таблицам, прилагаемым к программке, отысканным в сети Веб.

Программное обеспечение, разработанное для диагностического оборудования, бывает платное, условно бесплатное (коммерческая версия содержит больше функций), бесплатное. 1-ое поставляется спец сервисным центрам, станциям технического обслуживания. Содержит способности контроля, конфигурации режимов работы мотора, узлов, устройств. Остальные два годятся обыденным автовладельцам, давая возможность поддерживать работоспособность тс.

Источник: vaz-2110.ru