Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все марки являются собственностью их хозяев.
Источник: www.autoprospect.ru
Система охлаждения мотора ВАЗ-21124 кара ВАЗ-2110
Система охлаждения мотора ВАЗ-21124 различается от системы охлаждения мотора ВАЗ-2111 и ВАЗ2112 модифицированной схемой подсоединения шлангов радиатора отопителя, установкой термостата новейшего эталона и расширительным бачком увеличенного размера.
Датчик указателя уровня охлаждающей воды в расширительном бачке не ставится.
Система охлаждения мотора ВАЗ-21124 — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией.
Состоит из рубахи охлаждения мотора, радиатора с электровентилятором, термостата, насоса, расширительного бачка и соединительных шлангов.
Насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей воды через рубаху охлаждения блока и головки блока цилиндров, опосля чего же жидкость проходит через термостат в радиатор, где дает тепло охлаждающему воздуху.
Движение воды через рубаху охлаждения и радиатор образует большенный круг циркуляции, а движение воды по рубахе охлаждения мотора, минуя радиатор, — малый круг циркуляции.
В систему охлаждения также включен радиатор отопителя и блок обогрева дроссельного узла.
Жидкость через их циркулирует повсевременно и не зависит от положения клапанов термостата.
Плотность системы обеспечивается впускным и выпускным клапаном, размещенным в крышке расширительного бачка.
Выпускной клапан поддерживает завышенное давление в системе на жарком движке, из-за этого температура кипения воды становится выше, уменьшаются паровые утраты.
Он начинает раскрываться при давлении не наименее 1,1 бар. Впускной клапан раскрывается при снижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 бар (на остывающем движке).
Термический режим работы мотора поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора. Электровентилятор врубается через реле по сигналу контроллера.
Для контроля температуры охлаждающей воды в головку блока цилиндров мотора ввентят датчик, связанный с термометром в композиции устройств.
В выпускном патрубке, рядом с корпусом термостата, установлен датчик температуры охлаждающей воды, выдающий информацию для контроллера.
Насос охлаждающей воды – лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала ремнем ГРМ. Корпус насоса дюралевый.
Валик вращается в двухрядном подшипнике. Пластичная смазка в подшипнике заложена на весь срок службы.
Внешнее кольцо подшипника стопорится винтом. На фронтальный конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний — крыльчатка.
К торцу крыльчатки прижато упрямое кольцо из графитсодержащей композиции, за которым находится сальник.
В корпусе насоса имеется контрольное отверстие для определения течи воды при выходе насоса из строя. Насос рекомендуется подменять в сборе.
Перераспределением потоков воды управляет термостат.
Термостат имеет жесткий термочувствительный элемент и два клапана, которые перераспределяют потоки охлаждающей воды.
На прохладном движке главный клапан термостата перекрывает поток воды от радиатора, и жидкость циркулирует лишь по малому кругу, минуя радиатор.
При температуре (85±2) °С клапаны термостата начинают передвигаться, пропуская поток воды в радиатор и перекрывая байпасный канал.
При температуре около (100±2) °С главный клапан на сто процентов раскрывается, а байпасный запирается.
Практически вся жидкость циркулирует по большенному кругу через радиатор мотора.
Подмену термостата можно поглядеть в статье – «Снятие и проверка термостата».
Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок.
Он сделан из полупрозрачного целофана, что дозволяет зрительно надзирать уровень воды.
Для этого на стене бачка нанесены метки «MAX» и «MIN». В высшей части бачка имеется патрубок для соединения с пароотводящим шлангом радиатора, в нижней части — патрубок для соединения с наливным шлангом.
Радиатор состоит из 2-ух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой) и 2-ух горизонтальных рядов круглых дюралевых трубок, проходящих через охлаждающие пластинки.
Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний.
Рядом с впускным патрубком размещен узкий патрубок пароотводящего шланга.
На радиаторе установлен футляр с электровентилятором. В нижней части правого бачка находится сливная пробка.
Не рекомендуется внедрение воды в системе охлаждения: жгучая вода вызывает интенсивную коррозию дюралевых деталей.
Вероятные неисправности системы охлаждения мотора и методы устранения
Падение уровня охлаждающей воды в расширительном бачке:
– Повреждение радиатора, шлангов, ослабление их высадки на патрубках. Подтекание воды из крана отопителя
Плотность радиатора проверяется в ванне с жаркой водой сжатым воздухом под давлением 2,0 бар (2,0 кг/см 2 )
Поменяйте покоробленные детали.
Подтяните хомуты на шлангах
– Утечка воды через манжету (сальник) насоса охлаждающей воды
Поменяйте насос в сборе
– Повреждена прокладка головки цилиндров. Недостаток блока либо головки цилиндров
При подмене масла из картера выливается смесь с белесым цветом.
Может быть возникновение обильного белоснежного дыма из глушителя. Потеки охлаждающей воды на внешной поверхности мотора
Покоробленные детали поменяйте.
Не используйте в зимнюю пору воду в системе охлаждения, заливайте охлаждающую жидкость, подобающую климатическим условиям
Движок длительно прогревается до рабочей температуры
Поменяйте неисправный термостат
– Низкая температура воздуха (ниже –15°С)
Утеплите движок: установите термошумоизоляционный материал под капотом, щитки перед радиатором.
Не перекрывайте всю площадь радиатора в зоне крыльчатки вентилятора!
Повсевременно работает электровентилятор системы охлаждения мотора (даже на прохладном движке):
– Обрыв в датчике температуры охлаждающей воды системы впрыска либо его цепях
Пылает лампа “Check еngine”. Датчик и цепи проверяются омметром
Неисправный датчик поменяйте
– Не размыкаются контакты реле включения электровентилятора
Неисправное реле поменяйте
– Неисправен блок управления системы впрыска либо его цепи
Проверьте блок либо поменяйте заранее исправным
Поменяйте неисправный блок
– Не размыкаются контакты термовыключателя радиатора
При отсоединении клемм от выводов термовыключателя электровентилятор перестает работать
Движок перегревается (стрелка термометра охлаждающей воды находится в красноватой зоне):
Поменяйте неисправный термостат
– Недостающее количество охлаждающей воды
Уровень воды ниже метки на расширительном бачке.
На блоке системы контроля пылает соответственный индикатор
Убрите утечки. Долейте охлаждающую жидкость
– Паровые пробки в системе охлаждения из-за негерметичности пробки расширительного бачка
Нанесите мыльную пену на пробку бачка, заглушите движок и сдавите руками шланги системы охлаждения.
Воздух не должен выходить из-под пробки
Поменяйте пробку и/либо бачок
– Много накипи в системе охлаждения
Помойте систему охлаждения средством для удаления накипи. Не используйте твердую воду в системе охлаждения
– Загрязнены ячейки радиатора
Помойте радиатор струей воды под давлением
– Неисправен насос охлаждающей воды
Поменяйте изношенные детали либо насос в сборе
– Не врубается электровентилятор системы охлаждения
Замкните меж собой контакты термовыключателя радиатора. Если вентилятор работает – неисправен датчик, если нет – электронные цепи либо электродвигатель вентилятора (проверяются омметром).
Проверьте, подается ли напряжение 12 В на управляющий контакт реле электровентилятора. Если да, то неисправны реле либо электродвигатель вентилятора, если нет – блок управления впрыском либо его цепи
Восстановите контакт в электронных цепях. Неисправные термовыключатель, реле, электродвигатель, блок управления поменяйте
– Неприемлимо низкое октановое число бензина
Заправляйте кар топливом, рекомендованным заводом-изготовителем
– Много нагара в камере сгорания, на днищах поршней, тарелках клапанов
Осмотр опосля снятия головки мотора
Убрите причину нагарообразования.
Применяйте масло рекомендованной вязкости и, по способности, с низкой зольностью
Источник: avtomechanic.ru
Электронная схема кара ВАЗ 21124
Предлагаемые схемы расшифровки посодействуют для вас в обслуживании кара ВАЗ 21124. В вариантном выполнении на авто с движками ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 могут быть установлены стартер и фары производства конторы Bosch, противотуманные фары, композиция устройств с жидкокристаллическим экраном индикации общего и дневного пробега, бортовой комп, электростеклоподъемники в фронтальных либо во всех дверях, электроприводы замков дверей и элементы обогрева фронтальных сидений. Системы питания движков обозначенного авто не имеют возвратимой топливной магистрали. Модуль электронного топливного насоса установлен в топливном баке и содержит в себе электронный топливный насос, сетчатый фильтр, заборную камеру, регулятор давления горючего и датчик указателя уровня горючего. Схема соединений системы управления движком ВАЗ-21124 с распределенным впрыском горючего под нормы токсичности Евро-2 (контроллер M7.9.7) и электросхема соединений системы управления движком 21124 Евро-3. Описание частей схемы у обоих вариантов однообразное.
1 – катушки зажигания 2 – форсунки 3 – контроллер 4 – основное реле 5 – предохранитель, соединенный с основным реле 6 – реле электровентилятора системы охлаждения 7 – предохранитель, соединенный с реле электровентилятора системы охлаждения 8 – реле электронного топливного насоса 9 – предохранитель, соединенный с реле электронного топливного насоса 10 – датчик массового расхода и температуры воздуха 11 – датчик положения дроссельной заслонки 12 – датчик температуры охлаждающей воды 13 – электромагнитный клапан продувки адсорбера 14 – датчик кислорода 15 – датчик детонации 16 – датчик положения коленчатого вала 17 – регулятор холостого хода 18 – блок управления иммобилайзера 19 – индикатор состояния иммобилайзера 20 – датчик фаз 21 – датчик скорости кара 22 – модуль электронного топливного насоса с датчиком уровня горючего 23 – датчик контрольной лампы давления масла 24 – датчик термометра охлаждающей воды
А – колодка, присоединяемая к жгуту проводов салонной группы АБС Б – колодка диагностики В – колодка, присоединямая к жгуту проводов кондюка Г – к выводу «+» аккумуляторной батареи Д – к колодке жгута проводов боковых дверей Е – колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели устройств
Схема электросистемы ВАЗ 21124 в подкапотном пространстве
- электронный вентилятор (№3);
- реле включения электровентилятора (№22);
- датчик температуры охлаждающей воды (№7);
- электронный бензонасос с датчиком уровня горючего (№30);
- реле включения бензонасоса (№21);
- электронный подогреватель впускной трубы топливной системы (№4);
- реле включения и предохранитель защиты подогревателя (№23 и 24);
- датчик температуры воздуха идатчик абсолютного давления (№5 и 6);
- контроллер управления работой мотора (№13);
- блок предохранителей СУД (№20);
- блок предохранителей (№27);
- реле зажигания 21124 (№26);
- свечки зажигания (№28);
- реле стартера авто (№25);
- аккумуляторная батарея (№18).
Схема подачи горючего в движок ВАЗ-21124
1 – штуцер для проверки давления в системе питания 2 – топливная рампа 3 – форсунки 4 – топливопровод 5 – топливный бак 6 – модуль топливного насоса (в топливном баке) 7 – топливный фильтр 8 – тройник
Электронная схема ЭСУД ВАЗ-21104 с контроллером 21124-1411020-30/31/32
1 – колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания; 2 – колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания; 3 – катушки зажигания; 4 – датчик сигнализатор иммобилизатора; 5 – блок управления иммобилизатора; 6 – свечки зажигания; 7 – форсунки; 8 – колодка диагностики; 9 – колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС; 10 – контроллер; 11 – электробензонасос; 12 – колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня горючего; 13 – колодка жгута датчика уровня горючего к жгуту системы зажигания; 14 – колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок; 15 – колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания; 16 – колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей; 17 – датчик скорости; 18 – регулятор холостого хода; 19 – датчик положения дроссельной заслонки; 20 – датчик температуры охлаждающей воды; 21 – датчик массового расхода воздуха; 22 – датчик контрольной лампы давления масла; 23 – датчик фаз; 24 – датчик кислорода; 25 – датчик положения коленчатого вала; 26 – датчик детонации; 27 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 28 – датчик уровня масла; 29 – датчик термометра охлаждающей воды; 30 – колодка жгута системы зажигания к жгуту панели устройств; 31 – колодка жгута панели устройств к жгуту системы зажигания; 32 – реле зажигания; 33 – предохранитель реле зажигания; 34 – предохранитель цепи питания электробензонасоса; 35 – реле электробензонасоса; 36 – реле электровентилятора; 37 – предохранитель цепи питания контроллера; 38 – колодка жгута системы зажигания к соединителю кондюка; 39 – композиция устройств; 40 – выключатель зажигания; 41 – электровентилятор системы охлаждения; 42 – блок бортовой системы контроля; 43 – реле стартера; 44 – контакты 8-клеммных колодок жгута панели устройств и жгута фронтального; 45 – контакты 21-клеммных колодок жгута панели устройств и жгута заднего; 46 – маршрутный комп; 47 – диагностический разъем.
Предохранители авто – номер, ток и описание
F1 5 Лампы освещения: номеров, устройств, габаритов на приборной панели, левые габариты, подсветка багажника F2 7,5 Ближний свет в левой фаре F3 10 Далекий свет в левой фаре F4 10 Правая передняя противотуманная фара F5 30 Стеклоподъемники дверей F6 15 Переносная лампа, прикуриватель F7 20 Вентилятор радиатора, звуковой сигнал F8 20 Подогрев заднего стекла F9 20 Омыватель и очиститель лобового стекла F10 20 Резервый F11 5 Габарит с правой стороны F12 7,5 Ближний свет в правой фаре F13 10 Далекий свет в правой фаре F14 10 Противотуманная фара, левая F15 20 Подогрев сидений 21124 F16 10 Аварийный сигнал, поворотники F17 7,5 Стоп сигнал, подсветка замка зажигания, освещение салона F18 25 Прикуриватель, подсветка бардачка, отопитель салона F19 10 Лампа заднего хода, контроль исправности стоп сигнала F20 7,5 Задние противотуманные фары.
Источник: electroshemi.ru
LiveInternetLiveInternet
–Рубрики
- Психология (наука, изучающая недоступные для внешнего наблюдения структуры и процессы, с целью объяснить поведение человека) (1)
- детям (748)
- мужикам (28)
- носки (141)
- АНИМАЦИЯ (74)
- астрология, календари (28)
- Беременным (29)
- бисер (47)
- братья наши наименьшие (21)
- букет из конфет (95)
- валяние (14)
- всё из бумаги (172)
- всё из пробок (7)
- ВЯЗАНИЕ (412)
- ГАДАНИЕ (19)
- готовимся к праздничку (207)
- АКВАГРИМ (7)
- Идеи дизайна. (67)
- увлекательное и прекрасное (15)
- карвинг (15)
- комп,полезные программки (83)
- костюмчики (49)
- краса и здоровье (383)
- кухня (71)
- ЛайфХак (14)
- Мастер Класс (85)
- МЕБЕЛЬ СВОИМИ РУКАМИ (117)
- музыка (12)
- Мыловарение (25)
- мягенькая игрушка (90)
- НОВАЯ ЖИЗНЬ СТАРЫМ ВЕЩАМ (90)
- обучалки (142)
- оформление дневника (3)
- оч. опытные ручки (182)
- подарки (84)
- ПОДУШКИ (65)
- помощь (10)
- Притчи,афоризмы (2)
- прически (92)
- РеМоНт СвОиМи РуКаМи (23)
- РеЦеПтЫ (468)
- ВыПечка (79)
- заготовки на зиму (95)
- салаты,канапе,бутерброды (131)
- рисуем (81)
- РУКОДЕЛИЕ (206)
- садовый дизайн и просто дача (243)
- свадьба (23)
- Советы хозяйкам (156)
- тортики (147)
- ТРАФАРЕТЫ (60)
- узоры (37)
- фотошоп (45)
- холдный фарфор,лепка (134)
- цветочки (49)
- ШИТЬЁ (230)
- шторы (17)
- юмор (11)
–Музыка
–Поиск по дневнику
–Подписка по e-mail
–Статистика
Устройство системы охлаждения мотора ВАЗ 2110, ВАЗ 2112
|