Установка гбц ваз 2112 16 клапанов
Головка блока цилиндров движков 2112 и 21124 (16v) — снятие и установка
Замечание. Головку блока цилиндров мотора можно снять в сборе либо опосля частичной разборки (снять распределительные валы). Оба варианта показаны на движке 21124 (1,6i). На движке 2112 (1,5i) работа производится аналогично (индивидуальности см. в тексте).
Снятие
1. Сливаем из мотора охлаждающую жидкость (см. “Охлаждающая жидкость – замена”).
Если разборка головки блока цилиндров не требуется (к примеру, для подмены прокладки головки блока цилиндров), снимать ее следует в сборе с распределительными валами, корпусом подшипников, топливной рампой, датчиками давления масла и положения распределительного вала.
4. Отсоединяем верхнюю штангу крепления агрегата от кронштейна головки блока цилиндров (см. “Верхняя штанга крепления двигателей 2112 и 21124 (16v)”).
5. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем три гайки крепления кронштейна штанги.
6. Снимаем кронштейн со шпилек.
8. Ключом на 10 мм отворачиваем болт крепления наконечника провода “масса” и отсоединяем его от головки блока.
9. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления наконечника провода отрицательного вывода аккумуляторной батареи и снимаем наконечник со шпильки.
10. Чтоб не разрушить разъемы датчиков, отсоединяем провода от датчиков температуры охлаждающей воды системы управления движком (см. “Датчик температуры охлаждающей жидкости – проверка и замена”) и от термометра (см. “Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости – проверка и замена”), также от датчика положения распределительного вала, если снимаем головку блока цилиндров в сборе (см. “Датчик положения распределительного вала – проверка и замена”).
11. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления корпуса термостата.
12. Снимаем корпус термостата со шпилек головки блока цилиндров и, не отсоединяя шлангов, отводим его в сторону.
13. Снимаем уплотнительную прокладку.
14. Шестигранным ключом на 10 мм отворачиваем 10 болтов крепления головки к блоку цилиндров в обозначенной последовательности.
Последовательность отворачивания болтов крепления головки
15. Снимаем головку с блока цилиндров в сборе.
. либо со снятыми распределительными валами.
16. Снимаем прокладку головки блока цилиндров.
17. Чтоб не утратить, вынимаем две направляющие втулки из посадочных мест в блоке цилиндров.
Установка
1. Промываем головку блока цилиндров от грязищи и отложений керосином либо дизельным топливом.
2. Удаляем из резьбовых отверстий блока цилиндров (под болты крепления головки блока) остатки масла и охлаждающей воды.
3. Очищаем привалочные плоскости головки и блока цилиндров от остатков старенькой прокладки, обезжириваем плоскости растворителем.
Предупреждение! При установке головки блока цилиндров постоянно используйте новейшую прокладку. Попадание масла на поверхность прокладки неприемлимо
4. Устанавливаем направляющие втулки головки в посадочные места блока цилиндров. Укладываем на блок цилиндров прокладку, при всем этом направляющие втулки должны войти в надлежащие отверстия прокладки.
5. Устанавливаем на блок цилиндров головку. Слегка перемещая головку из стороны в сторону, добиваемся того, чтоб направляющие втулки вошли в надлежащие углубления головки.
Предупреждение! Повторное внедрение болтов крепления головки блока цилиндров допускается лишь в этом случае, если их длина не превосходит 100 мм
6. Штангенциркулем либо слесарной линейкой измеряем длину болтов. Болты длиной наиболее 100 мм заменяем.
7. Перед установкой окунаем резьбовую часть болтов в моторное масло, и даем маслу стечь, выждав около получаса.
8. Устанавливаем в отверстия головки болты ее крепления. Динамометрическим ключом затягиваем болты крепления головки в три приема – поначалу моментом 20 Н·м (2 кгс·м) потом доворачиваем болты на 90° и позже снова доворачиваем болты на 90°. При всем этом соблюдаем очередность, обозначенную на фото.
Последовательность затяжки болтов крепления головки
Последующую сборку мотора исполняем в оборотной последовательности.
Источник: www.vazbook.ru
Все о подмене прокладки ГБЦ на каре ВАЗ 2112
Неисправности, связанные с работой головки блока цилиндров, могут привести к суровым неполадкам в функционировании мотора. В данной статье разберем, в которых вариантах делается подмена прокладки ГБЦ ВАЗ 2112 и как выполнить эту задачку без помощи других.
Периодичность и предпосылки подмены
Выбор прокладки ГБЦ
Как поменять своими руками?
Инструменты и материалы
Последствия несвоевременной подмены
Видео «Приятная {инструкция} по подмене»
Комменты и Отзывы
Периодичность и предпосылки подмены
По официальному регламенту прокладка головки блока цилиндров мотора ВАЗ 2112 может отработать 200 тыщ км пробега. Обычно опосля прохождения такового километража ресурс службы уплотнителя исчерпывается.
По каким причинам может потребоваться его подмена:
- Естественный износ. Неважно какая деталь либо машинный узел владеют определенным сроком использования. Избежать естественного износа нереально.
- Повреждение головки блока цилиндров, деформация или прогиб. Это может стать поводом для пробоя прокладки и попадания на ее поверхность жаркой охлаждающей воды.
- Закипание агрегата. Постоянная езда на каре с перегретым движком станет предпосылкой повреждения уплотнительного элемента.
Повреждение уплотнителя головки
Признаки подмены
По каким «симптомам» можно осознать, что пора поменять уплотнительную прокладку головки БЦ:
- Утечка моторной воды или хладагента на стыке соединения головки с самим блоком. Если вы узрели масляные пятна в месте соприкосновения ГБЦ с БЦ, сделайте диагностику состояния агрегата.
- Из выхлопной трубы машинки выходит белоснежный дым, фактически пар, несвойственный для отработанных газов. Это свидетельствует о попадании охлаждающей воды в цилиндры мотора.
- Наличие пены в районе горловины расширительного резервуара в моторном отделе кара. Вещество вспенивается в итоге попадания отработавших газов в систему остывания через пробитый уплотнитель.
- Наличие жирных маслянистых пятен в антифризе, что свидетельствует о нехорошем соединении и отсутствии плотности.
- На измерительном щупе уровня моторной воды возник белоснежный налет. Это гласит о том, что в смазочное вещество попал хладагент. Обычно это является следствием покоробленной прокладки.
Выбор прокладки ГБЦ
Сейчас в продаже можно отыскать некоторое количество видов прокладочных изделий:
- Асбестовые прокладки. Основное достоинство этих уплотнителей заключается в малой усадке и неплохой восстанавливаемости в процессе эксплуатации.
- Железные. Таковой тип изделий является одним из более надежных и высококачественных, они владеют высочайшим сроком службы и не так подвержены повреждениям в итоге перегрева ДВС.
- Безасбестовые. Обычно употребляются в качестве ремкомплектов. Главные плюсы таковых прокладок заключаются в эластичности, термостойкости и упругости.
Артикул необычного изделия для двенадцатой модели ВАЗ — 2112-1003020. Для данной же марки тс высококачественные прокладки выпускает изготовитель Ajusa, каталожный номер продукта — 10144200.
Юзер Сергей Цапюк опубликовал ролик, в каком продемонстрированы последствия повреждения прокладки ГБЦ.
Как поменять своими руками?
Подмена прокладки ГБЦ в ВАЗ 2112 16 клапанов своими руками — достаточно непростая процедура. Поменять уплотнитель головки блока без помощи других нужно при наличии определенных познаний и опыта.
Если вы ознакомитесь с приведенной ниже аннотацией, то беря во внимание все аспекты, можете без помощи других поменять уплотнитель на 16 клапанной ВАЗ 2112.
Инструменты и материалы
Итак, если меняем прокладку своими руками, перед выполнением задачки готовим последующее:
- набор накидных ключей;
- свежее моторное масло и охлаждающая жидкость, если расходные материалы перемешались;
- динамометрический ключ, с его помощью будет производиться затяжка болтов ГБЦ;
- емкость для сбора отработанной воды;
- две отвертки — с крестовым и плоским наконечником;
- незапятнанная ветошь.
Канал Basile фомин обнародовал ролик, в каком продемонстрирована процедура подмены прокладки головки блока в движке ВАЗ 2112.
Метод действий
Ниже разберем, как делается снятие и установка ГБЦ в каре ВАЗ 2112 для ремонта прокладки:
- Машинка загоняется в гараж с ямой или на эстакаду. Будет нужно удачный доступ к днищу кара.
- Откройте капот машинки и обесточьте бортовую сеть, для этого нужно гаечным ключом ослабить болт на минусовой клемме аккумуляторной батареи и демонтировать ее.
- В заблаговременно приготовленную тару соединяется охлаждающая жидкость, для этого выворачивается сливная пробка.
- Если процедура подмены производится сходу же опосля поездки, то для вас следует сбросить давление в топливной магистрали тс. Чтоб создать это, нажмите за фиксатор и отключите кабели, подсоединенные к бензонасосу.
- Потом от выпускного коллектора отключается впускная магистраль системы выхлопа. Делается демонтаж термостата. Для этого следует ослабить крепежные хомуты на патрубках и отсоединить их.
- Когда гайки, фиксирующие кронштейн, будут выкручены, его нужно отвести в сторону. Делается демонтаж головки блока цилиндров с распределительными валами. Для этого динамометрическим ключом нужно вывернуть все болты, фиксирующие ГБЦ. С головкой осуществляется снятие корпуса подшипниковых устройств и топливной рампы.
- Опосля этого производится снятие контроллера давления моторной воды в силовом агрегате, также ДПКВ. За ранее от этих устройств нужно отсоединить разъемы с проводами.
- Ослабьте винт натяжительного ролика и произведите демонтаж ремня газораспределительного механизма. Зубчатый шкив, на котором устанавливается ремешок, нужно закрепить, чтоб не допустить его проворачивания. Выверните фиксирующий винт и демонтируйте его с шайбой.
- Потом, используя приготовленные отвертки, сделайте снятие диска с распределительного вала.
- Отсоедините все магистрали охладительной системы от мотора авто, демонтируйте контроллер температуры антифриза в моторе. Выверните все винты, крепящие головку вкупе с шайбами. Производится снятие устройства со старенькой прокладкой. Делается чистка поверхностей в месте соприкосновения головки с блоком от остатков уплотнительной резинки и грязищи, чтоб не допустить их попадания в агрегат. Произведите очистку резьбовых отверстий от остатков охлаждающей воды и смазочного вещества.
- Производится установка новейшей прокладки по направляющим элементам. При всем этом учтите, что отверстие для поступления моторной воды обязано быть установлено так, как на изображении ниже.
- Перед монтажом головки БЦ нужно удостовериться в том, что все отметки на валах совпадают.
- Опосля установки головки блока делается натяжка болтов, фиксирующих ее. Винты затягиваются в определенной последовательности, как показано на схеме — поначалу центральные детали, потом боковые. Процедура натяжки осуществляется в несколько шагов. Поначалу все болты затягиваются с усилием 20 Н·м. Потом винты нужно затянуть динамометрическим ключом на 70-85 Н·м. Принципиально, чтоб момент силы был схожим для всех болтов. Дальше любой винт закручивается на 90 градусов, а опосля того, как все детали будут затянуты, их нужно провернуть снова на 90 градусов. Для затяжки непременно употребляется динамометрический ключ, так как верно установить болты и закрутить их без этого инструмента не выйдет.
- Процедура сборки всех компонент и подключения магистралей производится в оборотном порядке. Когда установка будет завершена, делается регулировка клапанов и натяжка ремешка газораспределительного механизма.
Последствия несвоевременной подмены
Несоблюдение сроков подмены прокладки может привести к суровым последствиям:
- При повреждении уплотнителя моторная жидкость начнет смешиваться с антифризом. Из-за этого в охладительной системе появляется пенная смесь, лишнее наличие которой приведет к неэффективной работе отопительного устройства.
- Из-за попадания хладагента в смазку снизится мощность мотора машинки, возрастет размер потребляемого горючего.
- При нажатии на педаль акселератора ощутятся провалы, кар не сумеет двигаться в гору, мотор будет глохнуть на светофорах и при движении на холостом ходу.
- Могут появиться трудности с пуском агрегата из-за того, что свечки зажигания будут залиты.
При продолжительном использовании тс с покоробленной прокладкой головки блока цилиндров возникнет перегрев ДВС, что в итоге может стать предпосылкой его полной поломки.
Стоимость подмены
Новенькая уникальная прокладка для ГБЦ ВАЗ 2112 стоит в районе 450-600 рублей в среднем. Если вы обратитесь за помощью к спецам на СТО, то стоимость выполнения задачки может составить от 1500 рублей.
Видео «Приятная {инструкция} по подмене»
Как без помощи других поменять прокладку ГБЦ в каре ВАЗ 2112 узнаете из ролика, снятого каналом ClubUazFan.
Источник: autodvig.com
Снятие ГБЦ (головка блока цилиндров) на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками
Главными симптомами (симптом – одна отдельная конкретная жалоба больного) того, что придётся демонтировать ГБЦ, будет течь масла, которая наблюдается в месте соединения «головы» с блоком цилиндров, или, когда она имеет механические повреждения и просто нуждается в подмене. Также подобные работы для вас обеспечены, когда на крышке расширительного бачка вами будут обнаружены следы эмульсии-смеси тосола с маслом, что будет свидетельствовать о наличии масла в системе остывания.
Видео с разборкой и снятием ГБЦ на ВАЗ-2112 — всё просто, всё своими руками:
Работы по снятию ГБЦ на ВАЗ-2112 полностью можно провести своими руками, довольно только следовать нашей аннотации.
Инструмент для работы
Перед тем как приступить конкретно к подмене, нужно собрать весь нужный инструмент и материалы:
- Набор ключей различного поперечника «10», «13», «17», «21».
- Отвертку.
- Плоскогубцы.
- Новенькая охлаждающая жидкость.
- Тара под ОЖ.
- Чистую ветошь.
- Новейший расходный материал (зависимо от предназначения выполняемых работ – прим.).
- Противооткатные ботинки.
Для удобства проведения работ идеальнее всего употреблять смотровую яму либо подъёмник.
Снятие ГБЦ на ваз-2112 — порядок работ
Перед тем как приступить к работе, удостоверьтесь в том, что кар находится на ровненькой поверхности, поставлен на ручной тормоз, а под задние колёса остановлены противооткатные упоры.
Внимание! Работы нужно создавать лишь на прохладном движке.
- Сперва отключаем минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
- В заблаговременно приготовленную тару, сливаем тосол через сливное отверстие на радиаторе отопителя.
- С помощью ключа на «10» отворачиваем четыре болта крепления декоративного кожуха мотора.
Места крепления декоративной крышки 124 мотора. Кар редакции на фото!
По очереди отключаем любой провод от свечки.
Направьте внимание на количество следов коррозии
Датчик холостого хода поблизости на редакционной ВАЗ-2112
Доставайте трос согласно обозначением стрелок.
Убираем ресивер в сторону (он будет или металлической, или пластмассовый. К примеру, на 124 движке ресивер изготовлен из пластика). На фото движок 21120
С помощью 2-ух ключей отворачиваем топливопровод
Уберите открученные болты в надёжное пространство
Осмотрите патрубок на наличие повреждений и по мере необходимости поменяйте
Направьте внимание, что в термостате есть охлаждающая жидкость, потому, не ошпарьтесь
(*16*)
Размещение болтов обозначено маркером.
Последующим шагом для вас будет нужно снять ремень ГРМ. О том, как верно провести эти работы вы сможете прочесть в данной статье. О натяжении ремня ГРМ поведано тут.
- Когда ремень демонтирован, нужно снять 2 шкива распределительных валов. Во избежание их проворачивания, придерживаем их, откручиваем болты крепления и потом сами шкивы можно снять. (Не забудьте извлечь шпонки на пазах хвостовиков на валах – прим.).
Демонтированные шкивы, аккуратненько убираем в сторону.
Болты отмечены красноватым маркером.
Откручиваем так, как обозначено стрелками.
ГБЦ снята и очищена.
Главные признаки для демонтажа ГБЦ
Никакого регламента в подмене вспомогательных частей ГБЦ завод производитель не отдал, но есть некие признаки по которым всё же придётся произвести её демонтаж.
- Наличие следов механического вида на ГБЦ.
- Наличие протечек моторного масла либо тосола в местах соединения ГБЦ с блоком.
- Если из выхлопной трубы идёт белоснежный пар , это будет обозначать, что тосол попал в цилиндры и без снятия ГБЦ здесь не обойтись.
- Пена-эмульсия на крышке расширительного бачка , свидетельствует о попадании отработанных газов в систему остывания.
- В бачке с охлаждающей жидкость масляные следы — молвят о не плотности системы.
- На масляном щупе мотора наблюдается белоснежный налёт , гласит нам о том, что в масле есть следы тосола (антифриза). Работы потребуют снятие ГБЦ.
Выводы
Направьте внимание, что по окончании работ, нужно поставить новейшую прокладку блока цилиндров, произвести все работы в строго аналогичном порядке снятию, также залить новейшую охлаждающую жидкость в систему и проверить все соединения на наличие протечек.
Не глядя на то, что эта работа довольно трудна ввиду демонтажа бессчетных патрубков, колодок и резьбовых соединений, но весьма даже выполнима своими руками, довольно только весьма пристально прочесть нашу статью и можно не боясь приступать к работе.
Источник: carfrance.ru
Как поменять прокладку головки блока цилиндров ВАЗ 2112 самому?
Когда наблюдается течь в месте, где соединяется блок цилиндров с ГБЦ, нередко ее предпосылкой является прогоревшая прокладка. В таком случае нужна подмена прокладки ГБЦ ВАЗ 2112 16 клапанов, которую можно поменять своими руками. В статье есть подробная {инструкция}, как это создать, также прилагается соответственное видео.
Когда пора поменять?
Прокладка служит для уплотнения соединения головки с блоком цилиндров. Существует несколько ее видов:
- Асбестовые. Основное преимущество: малая усадка и хорошая восстанавливаемость.
- Железные. Это одни самых надежных и высококачественных расходных материалов.
Новенькая железная прокладка ГБЦ
Регламент подмены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112 16 клапанов указан в мануале, но это не является главный предпосылкой. Существует ряд признаков, по которым определяется необходимость подмены:
- протечка моторного масла либо тосола в области соединения;
- белоснежный пар, присутствующий в выхлопных газах, гласит о попадании тосола в цилиндры;
- при попадании отработанных газов в охлаждающую систему возникает пена на горловине расширительного бака;
- присутствие масляных пятен в охлаждающей воды (ОЖ), гласит о негерметичности соединения;
- наличие белоснежного налета на масляном щупе свидетельствует, что в моторном масле находится тосол, предпосылкой этого быть может испорченная прокладка.
Процесс подмены для 16 клапанного авто
Процедура подмены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112 с движками, которые имеют 8 и 16 клапанов похожа. Для ее проведения нужно приготовить:
- набор накидных и гаечных ключей;
- динамометрический ключ;
- новейший расходный материал;
- тару для слива ОЖ;
- незапятнанные тряпки.
Для удобства проведения процедуры лучше пользоваться эстакадой либо смотровой ямой.
Мотор ВАЗ 2112 16 клапанов
Этапы
- Сначала следует обесточить кар методом снятия минусовой клеммы с АКБ.
- Потом нужно слить тосол в приготовленную емкость.
- Если ремонт осуществляется опосля поездки, то в топливной системе нужно сбросить давление. Для этого необходимо надавить на защелку и отсоединить провода топливного насоса от остальных проводов.
- На последующем шаге от выпускного коллектора нужно отсоединить приемную трубу системы выхлопа.
- Дальше снимается термостат.
- Опосля откручивания гаек крепления кронштейна, его следует отвести в сторону.
- Потому что изменяется лишь прокладка, головка демонтируется в сборе с распредвалами.
- Совместно с головкой блока цилиндров снимается корпус подшипников и топливная рама.
- Потом необходимо отсоединить датчик, показывающий уровень давления масла в движке и датчик положения распредвалов.
- Дальше ослабляем болт натяжителя и снимаем зубчатый ремень ГРМ, следом снимается натяжной ролик.
- Зубчатый шкив необходимо зафиксировать, чтоб он не проворачивался. Потом следует отвернуть крепежный болт и снять его с шайбой.
- Дальше, воспользовавшись 2-мя отвертками, необходимо снять шкив с распредвала.
- На последующем шаге отсоединяется система остывания и датчик температуры ОЖ.
- Для окончательного демонтажа на силовом агрегате с 16 клапанами необходимо выкрутить согласно схеме болты и вытащить их вкупе с шайбами.
- Совместно с ГБЦ снимается древняя прокладка.
Демонтируем ГБЦ вкупе с прокладкой
Отверстие с медной оконтовкой
Схема закручивания крепежных болтов
Таковым образом, подмена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112 16 клапанов — легкий процесс, принципиально, соблюдать последовательность разборки и сборки.
Видео «Проверка прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112»
В этом видео рассказывается, как проверить необходимость подмены прокладки головки блока цилиндров.
Источник: avtozam.com
Когда нужна протяжка ГБЦ ВАЗ 2112
Выполнить обтяжку головки блока мотора кара можно без помощи других. Но для этого нужно знать, что момент затяжки болтов ГБЦ ВАЗ 2112 16 клапанов и 8, различаются. Это аргументируется разной конструкцией ДВС.
Управление юзера обрисовывает предпосылки, когда нужно выполнить работы.
- Просачивание масла с мест контакта блока и головы. Обычно выражается в возникновении черных потеков на стенах блока, либо образования потных пятен по поверхности прилегания.
- Возникновение белесой эмульсии на заливной крышке и щупе. Это признак просачивания антифриза вовнутрь картерного отсека. Также может сопровождаться вспениванием воды в расширительном бачке и возникновением там маслянистых пленок.
- Прогорание прокладки. Обычно сопровождается запахом бензина из системы остывания либо от масла. Во время работы мотора, горючее под давлением проникает вовнутрь отсеков, где растворяет лубрикант либо тосол.
- Серьезный ремонт ДВС, обычно предпосылкой становится перегрев, сервис поршневой группы либо суровые поломки.
- Опосля демонтажа старенькой головки и установки новейшей.
Если лазить в систему мотора нет острой необходимости, течей лубриканта нигде нет, делать функцию нет необходимости.
Схема затяжки болтов ГБЦВАЗ 2112 16 клапанов
При выполнении работ требуется строго соблюдать правила затяжки. Для 16 клапанного мотора модели 2112 допустимая длина болтов составляет 94 мм. При показателе 95 мм, детали следует поменять. Некие спецы совсем советуют для каждой процедуры устанавливать новейшие шпильки – это гарантированно обеспечит доброкачественную работу системы.
Раздельно требуется придерживаться последовательности затягивания узлов – это гарантирует равномерное прилегание поверхностей и отсутствие течи в дальнейшем. Крайний момент – сила, прикладываемая во время работ. Показатель критически важен, потому что обеспечивает плотность прижатия и герметизацию блока.
Момент затяжки болтов ГБЦ ВАЗ 2112
Усилие измеряется в ньютонах на квадратный метр. Обычная схема затяжки для 16 клапанной головы не просит особенных изысков:
- в правильной последовательности закрутить все 10 болтов при усилии 20 Н/м;
- выждать 2 минутки и довернуть шляпки на 90 градусов;
- спустя 3-4 мин. повторить предшествующий пункт.
Примечание! Аналогичным образом производится затяжка для ВАЗ приора 21126.
Завод изготовитель настоятельно советует соблюдать функцию. От корректности затягивания на прямую зависит долговечность работы всей силовой установки. Если недотянуть болты, может быть возникновение течей масла либо попадание антифриза в картер. При лишнем усилии, ломаются болты, что востребует серьезного ремонта блока с высверливанием остатков резьбы.
Порядок затяжки болтов ГБЦ ВАЗ 2112 16 клапанов
Эталонная последовательность действий.
- На сто процентов обезжирить плоские поверхности блока и головы, отдать просохнуть.
- Удалить из гнезд болтов весь мусор, пыль. Если снутри остается мусор – закрутить шпильки до конца не получится – это чревато облизыванием витков резьбы.
- Откалибровать направляющие и установить новейший уплотнитель. Применяется лишь железная прокладка, категорически неприемлимо внедрение герметиков, клеев, масел.
- Приготовить ГБЦ к стыковке, за ранее установить и смазать все узлы.
- Высадить головку на прокладку и опустить в посадочные места шпильки, за ранее смочив их узким слоем автомасла.
- Закрутить болты в последовательности обозначенной на рисунке с усилием 20 Н/м. (это 1-ый круг)
- Дальше провернуть элементы на 90 градусов и бросить в покое на 3 минутки.
- По аналогии повторить пункт №7.
Опосля этого можно продолжить сборку мотора в штатном режиме.
Выводы
Обтяжка ГБЦ на Ладе 2112 не просит наличия сложного оборудования либо глубочайших знаний механики. Процедура производится с помощью динамометрического ключа и набора головок.
Источник: rus-avtomir.ru
Все о подмене прокладки ГБЦ на каре ВАЗ 2112
Неисправности, связанные с работой головки блока цилиндров, могут привести к суровым неполадкам в функционировании мотора. В данной статье разберем, в которых вариантах делается подмена прокладки ГБЦ ВАЗ 2112 и как выполнить эту задачку без помощи других.
Периодичность и предпосылки подмены
Выбор прокладки ГБЦ
Как поменять своими руками?
Инструменты и материалы
Последствия несвоевременной подмены
Видео «Приятная {инструкция} по подмене»
Комменты и Отзывы
Периодичность и предпосылки подмены
По официальному регламенту прокладка головки блока цилиндров мотора ВАЗ 2112 может отработать 200 тыщ км пробега. Обычно опосля прохождения такового километража ресурс службы уплотнителя исчерпывается.
По каким причинам может потребоваться его подмена:
- Естественный износ. Неважно какая деталь либо машинный узел владеют определенным сроком использования. Избежать естественного износа нереально.
- Повреждение головки блока цилиндров, деформация или прогиб. Это может стать поводом для пробоя прокладки и попадания на ее поверхность жаркой охлаждающей воды.
- Закипание агрегата. Постоянная езда на каре с перегретым движком станет предпосылкой повреждения уплотнительного элемента.
Повреждение уплотнителя головки
Признаки подмены
По каким «симптомам» можно осознать, что пора поменять уплотнительную прокладку головки БЦ:
- Утечка моторной воды или хладагента на стыке соединения головки с самим блоком. Если вы узрели масляные пятна в месте соприкосновения ГБЦ с БЦ, сделайте диагностику состояния агрегата.
- Из выхлопной трубы машинки выходит белоснежный дым, фактически пар, несвойственный для отработанных газов. Это свидетельствует о попадании охлаждающей воды в цилиндры мотора.
- Наличие пены в районе горловины расширительного резервуара в моторном отделе кара. Вещество вспенивается в итоге попадания отработавших газов в систему остывания через пробитый уплотнитель.
- Наличие жирных маслянистых пятен в антифризе, что свидетельствует о нехорошем соединении и отсутствии плотности.
- На измерительном щупе уровня моторной воды возник белоснежный налет. Это гласит о том, что в смазочное вещество попал хладагент. Обычно это является следствием покоробленной прокладки.
Выбор прокладки ГБЦ
Сейчас в продаже можно отыскать некоторое количество видов прокладочных изделий:
- Асбестовые прокладки. Основное достоинство этих уплотнителей заключается в малой усадке и неплохой восстанавливаемости в процессе эксплуатации.
- Железные. Таковой тип изделий является одним из более надежных и высококачественных, они владеют высочайшим сроком службы и не так подвержены повреждениям в итоге перегрева ДВС.
- Безасбестовые. Обычно употребляются в качестве ремкомплектов. Главные плюсы таковых прокладок заключаются в эластичности, термостойкости и упругости.
Артикул необычного изделия для двенадцатой модели ВАЗ — 2112-1003020. Для данной же марки тс высококачественные прокладки выпускает изготовитель Ajusa, каталожный номер продукта — 10144200.
Юзер Сергей Цапюк опубликовал ролик, в каком продемонстрированы последствия повреждения прокладки ГБЦ.
Как поменять своими руками?
Подмена прокладки ГБЦ в ВАЗ 2112 16 клапанов своими руками — достаточно непростая процедура. Поменять уплотнитель головки блока без помощи других нужно при наличии определенных познаний и опыта.
Если вы ознакомитесь с приведенной ниже аннотацией, то беря во внимание все аспекты, можете без помощи других поменять уплотнитель на 16 клапанной ВАЗ 2112.
Инструменты и материалы
Итак, если меняем прокладку своими руками, перед выполнением задачки готовим последующее:
- набор накидных ключей;
- свежее моторное масло и охлаждающая жидкость, если расходные материалы перемешались;
- динамометрический ключ, с его помощью будет производиться затяжка болтов ГБЦ;
- емкость для сбора отработанной воды;
- две отвертки — с крестовым и плоским наконечником;
- незапятнанная ветошь.
Канал Basile фомин обнародовал ролик, в каком продемонстрирована процедура подмены прокладки головки блока в движке ВАЗ 2112.
Метод действий
Ниже разберем, как делается снятие и установка ГБЦ в каре ВАЗ 2112 для ремонта прокладки:
- Машинка загоняется в гараж с ямой или на эстакаду. Будет нужно удачный доступ к днищу кара.
- Откройте капот машинки и обесточьте бортовую сеть, для этого нужно гаечным ключом ослабить болт на минусовой клемме аккумуляторной батареи и демонтировать ее.
- В заблаговременно приготовленную тару соединяется охлаждающая жидкость, для этого выворачивается сливная пробка.
- Если процедура подмены производится сходу же опосля поездки, то для вас следует сбросить давление в топливной магистрали тс. Чтоб создать это, нажмите за фиксатор и отключите кабели, подсоединенные к бензонасосу.
- Потом от выпускного коллектора отключается впускная магистраль системы выхлопа. Делается демонтаж термостата. Для этого следует ослабить крепежные хомуты на патрубках и отсоединить их.
- Когда гайки, фиксирующие кронштейн, будут выкручены, его нужно отвести в сторону. Делается демонтаж головки блока цилиндров с распределительными валами. Для этого динамометрическим ключом нужно вывернуть все болты, фиксирующие ГБЦ. С головкой осуществляется снятие корпуса подшипниковых устройств и топливной рампы.
- Опосля этого производится снятие контроллера давления моторной воды в силовом агрегате, также ДПКВ. За ранее от этих устройств нужно отсоединить разъемы с проводами.
- Ослабьте винт натяжительного ролика и произведите демонтаж ремня газораспределительного механизма. Зубчатый шкив, на котором устанавливается ремешок, нужно закрепить, чтоб не допустить его проворачивания. Выверните фиксирующий винт и демонтируйте его с шайбой.
- Потом, используя приготовленные отвертки, сделайте снятие диска с распределительного вала.
- Отсоедините все магистрали охладительной системы от мотора авто, демонтируйте контроллер температуры антифриза в моторе. Выверните все винты, крепящие головку вкупе с шайбами. Производится снятие устройства со старенькой прокладкой. Делается чистка поверхностей в месте соприкосновения головки с блоком от остатков уплотнительной резинки и грязищи, чтоб не допустить их попадания в агрегат. Произведите очистку резьбовых отверстий от остатков охлаждающей воды и смазочного вещества.
- Производится установка новейшей прокладки по направляющим элементам. При всем этом учтите, что отверстие для поступления моторной воды обязано быть установлено так, как на изображении ниже.
- Перед монтажом головки БЦ нужно удостовериться в том, что все отметки на валах совпадают.
- Опосля установки головки блока делается натяжка болтов, фиксирующих ее. Винты затягиваются в определенной последовательности, как показано на схеме — поначалу центральные детали, потом боковые. Процедура натяжки осуществляется в несколько шагов. Поначалу все болты затягиваются с усилием 20 Н·м. Потом винты нужно затянуть динамометрическим ключом на 70-85 Н·м. Принципиально, чтоб момент силы был схожим для всех болтов. Дальше любой винт закручивается на 90 градусов, а опосля того, как все детали будут затянуты, их нужно провернуть снова на 90 градусов. Для затяжки непременно употребляется динамометрический ключ, так как верно установить болты и закрутить их без этого инструмента не выйдет.
- Процедура сборки всех компонент и подключения магистралей производится в оборотном порядке. Когда установка будет завершена, делается регулировка клапанов и натяжка ремешка газораспределительного механизма.
Последствия несвоевременной подмены
Несоблюдение сроков подмены прокладки может привести к суровым последствиям:
- При повреждении уплотнителя моторная жидкость начнет смешиваться с антифризом. Из-за этого в охладительной системе появляется пенная смесь, лишнее наличие которой приведет к неэффективной работе отопительного устройства.
- Из-за попадания хладагента в смазку снизится мощность мотора машинки, возрастет размер потребляемого горючего.
- При нажатии на педаль акселератора ощутятся провалы, кар не сумеет двигаться в гору, мотор будет глохнуть на светофорах и при движении на холостом ходу.
- Могут появиться трудности с пуском агрегата из-за того, что свечки зажигания будут залиты.
При продолжительном использовании тс с покоробленной прокладкой головки блока цилиндров возникнет перегрев ДВС, что в итоге может стать предпосылкой его полной поломки.
Стоимость подмены
Новенькая уникальная прокладка для ГБЦ ВАЗ 2112 стоит в районе 450-600 рублей в среднем. Если вы обратитесь за помощью к спецам на СТО, то стоимость выполнения задачки может составить от 1500 рублей.
Видео «Приятная {инструкция} по подмене»
Как без помощи других поменять прокладку ГБЦ в каре ВАЗ 2112 узнаете из ролика, снятого каналом ClubUazFan.
Источник: autodvig.com