Проверка клапана адсорбера приора

Клапан адсорбера Приора: ремонт и подмена

Кар на нынешний денек — это высокотехнологичное и достаточно сложное устройство. Разобраться во всех тонкостях его обустройства обычному автолюбителю очень трудно и фактически нереально.

Но все таки нужно, по последней мере, иметь хоть какие-то понятие о эксплуатации каров. Это дозволит впору найти вероятные технические трудности и призвать к помощи профессионалов по их починке.

В статье разглядим такую, с одной стороны, второстепенную деталь как электромагнитный клапан продувки адсорбера Приора, разберем предпосылки его выхода из строя, также поведаем о главных моментах, на которые следует направить внимании при его подмене.

Понятие клапана адсорбера в каре его наружный вид и назначение

Такое устройство установлено на всех инжекторных движках. Таковым же движком вооружена и Приора. Клапан адсорбера устанавливается в самом устройстве, на вид схожим на банку, заполненную активированным углем. Она устанавливается рядом с бензобаком, и поглощает выделяемые пары бензина.

С помощью угля пары конденсируются и перенаправляются в систему питания мотора. Чтоб таковая система работала верно, ее нужно повсевременно вентилировать. Конкретно для удаления конденсата и вентиляции служит электромагнитный клапан.

При работе на холостых оборотах или в прохладный период времени года работа клапана адсорбера Приора нередко звучит как стрекотание. Почти все водители ошибаются, думая, что этот шум вызван дефектами роликов либо газораспределительного механизма, к примеру. Чтоб в этом убедиться, довольно просто резче надавить на педаль акселератора. Если опосля этого стрекот не закончился, то наверное это буквально наше устройство.

Последствия неисправности клапана

Недостающее функционирование системы вентиляции и конденсации паров горючего в бензобаке приводят к тому, что бензобак не проветривается как это нужно. В совокупы существует риск вызвать разрежение, которое приводит к повреждению деформациям, бензонасоса.

Наиболее того, отсутствие вентиляции на Приоре адсорбера вызовет накапливание бензина во впускном коллекторе, что в итоге плохо отразится на общей работе мотора, которая проявится в виде выхода из строя катализатора, лямбда-зонда либо засорения свеч и т.п.

Каким образом найти неисправность клапана адсорбера

Почаще всего поломку устройства вызывает появление провалов на холостых оборотах, также слабенькой тяговитости мотора. Кроме этого неслышно будет и звуков срабатывания клапана во время конкретной работы мотора.

Не запамятовывайте пристально смотреть за возникновением шипения во время отвинчивания крышки бензобака, факт наличия таковых звуков свидетельствует о разрежении бака, что гласит о неисправности системы вентиляции. В итоге что возникнет необходимость ремонта, а то и совершенно опять приобрести клапан адсорбера Приоры.

Подробнее о работе адсорбера

Как уже оговаривалось, клапан адсорбера предназначен для улавливания паров горючего. Такие пары скапливаются в особом сепараторе, потом преобразуются в конденсат и опять попадают в бак. Не считая того, пары бензина, которые остаются, проходят через два клапана данной системы – двухходовый и гравитационный.

1-ый регулирует давление в топливном баке. Гравитационный клапан в свою очередь предназначен для того, чтоб в случае переворачивания машинки, горючее из бака не вытекало наружу.

Как пары горючего доходят до самого адсорбера, они сходу же поглощаются активированным углем, о котором уже говорилось. Датчик адсорбера Приора срабатывает во время пуска мотора, исходя от сигнала контроллера.

Прислушиваясь к теоретикам можно прийти к выводу, что из-за неисправности данного узла в каре вероятна утрата мощности мотора и возрастание расхода бензина. На практике же такие отличия малозаметны.

Подмена датчика адсорбера и его проверка

Для проверки и подмены датчика адсорбера на Приоре потребуются мультиметр и отрезки проводов.

Для начала снимаем и проверяем адсорбер, для этого подготавливаем к работе кар и, освободив фиксатор, отсоединяем колодку связки проводов от клапана продувки. Щуп мультиметра со знаком « — » подсоединяем к кузову кара («массе»).

В окончании включаем зажигание и замеряем показания напряжения на выводе А колодки связки проводов. Для всякого вывода есть свое обозначение, которое числится на колодке.

Направьте внимание, что напряжение на выводе обязано быть ниже 12 В. В этом случае, если напряжение на колодку не поступает либо оно не добивается 12 В, как следует, разряжена аккумуляторная батарея либо неисправен весь электрический блок управления кара.

Для подмены на Приоре клапана адсорбера выключаем зажигание и сдвигаем клапан ввысь, освобождая тем фиксатор. Опосля что снимаем его с кронштейна. Чтоб упростить сборку помечаем порядок подсоединения к клапану шлангов маркером.

При помощи крестообразной отвертки ослабляем затяжку хомутов и отсоединяем шланги попеременно. Поначалу шланг, соединяющийся с адсорбером, потом шланг, который соединяется с дроссельной заслонкой (корпусом). В окончании заменяем неисправный в Приоре датчик адсорбера.

Не запамятовывайте, что при подаче напряжения на выводы в лада Приора адсорбер должен открыться с соответствующим клапану щелчком. Собираем клапан в оборотной последовательности.

Источник: priorapro.ru

Лайфхак: клапан адсорбера кара Приора — проверка, подмена, стоимость

Помните как на семерках и шохах, перед заправкой откручиваешь бак, а крышка не откручивается. Поднатужившись вроде пошла и слышно такое звучное шипение, как как будто бутылку пива открываешь, не не бутылку а кегу. Чтоб такового шипения не было, был выдуман клапан адсорбера. 10-ка и Приора имеют эту систему. Но дело не только лишь в шипении, оказывается с сиим шипением наружу вырывались вредные пары, загрязняющие окружающую среду. Очень финансово накладная стоимость, для нынешней экологгии. И что еще важнее электромагнитный клапан продувки адсорбера на каре Приора, сберегает бензин.

Опосля того ка заглушил машинку, система начинает работать, она прогоняет пары через фильтр, а горючее возвращает в бак.

Сам адсорбер на Приоре, состоит из угольного фильтра — ну другими словами уголь снутри там. Вся система состоит из 11 запчастей. Адсорбер на Приору, сам по для себя не дорогой, его стоимость от 800 руб. Но вот вся система стоит от 5450 рублей. Подмена клапана либо адсорбера на 100 обойдётся от 1000 рублей. Некие водители не лицезреют смысла в данной нам системе и просто снимают ее. Типо расход больше, либо Приора не движется с ним, он лишь стучит, а полезного от него 0. Они просто убирают клапан адсорбера, и заместо него ставят фильтр узкой чистки, все газы естественно уходят в атмосферу. На самом деле рабочая система никак не влияет на тягу. Приора как двигалась свои 11 секунд, так и движется.

В редчайших вариантах сходу опосля пуска мотора, автовладельца может потревожить, неисправность клапана адсорбера. Это можно спутать даже с наиболее суровыми поломками, которые касаются неверной работы внутренних частей мотора кара Приора — к примеру он цокает, по неведению можно перепутать с гидрокомпенсаторами. В данной нам статье мы собрали признаки и неисправности системы, так что дочитайте до конца.

Интегрированный клапан продувки адсорбера Приоры – это, можно сказать необходимость. Конкретно из-за наличия данной нам детали автомашина подступает под европейские нормы экологической сохранности. Работает она еще чище старенькых каров, а сам клапан дозволяет сохранить драгоценные капли бензина, чтоб пустить их вовнутрь камеры сгорания.

Механизм работы адсорбера на Приору

Сапун представляет собой емкость, заполненную активированным углем. От него отходят два шланга – отводящий и подводящий, а сам он является частью системы питания мотора. Действует подобно хоть какому накопителю: когда пары бензина поднимаются по трубкам от бензобака, часть из их успевает перевоплотиться в жидкость и слиться вниз – к бензобаку.

2-ая часть паров попадает во входную трубку поглотителя и остается снутри емкости. Они конденсируются, поэтому что активированный уголь выступает катализатором операции. Процесс происходит при выключенном движке – пока система питания находится в состоянии покоя. Уже опосля этого горючее будет употребляться движком.

За выпуск горючего в Лада Приора отвечает клапан поглотителя, который работает по принципу электромагнитной индукции. Предпосылки дефектов можно убрать обычной подменой электромагнитного клапана продувки адсорбера Приоры. За его движения отвечает особый датчик поглотителя. Как неважно какая иная деталь выполняющая похожие функции, она критически принципиальна для поддержания работоспособности авто системы.

ЭБУ без помощи других управляет почти всеми действиями, проходящими под капотом. К числу его обязательств относится составление топливо-воздушной консистенции с правильной пропорцией. Это означает, что ЭБУ должен верно пользоваться имеющимися ресурсами (топливом), подключив к работе сапун.

Штатный адсорбер на Приору – артикул, устройство, стоимость и где находится

Сапун поглотителя кара Приора размещен слева сверху относительно крышки мотора. Выполнить подмену клапана поглотителя нетрудно, беря во внимание то, что {инструкция} с действиями ординарна. Отыскать его довольно просто: шланг сапуна идет на дроссель, чтоб пустить горючее по подходящему направлению.

От свойства его работы будет зависеть расход бензина – снизится КПД системы питания, так как часть паров мотора будет выпускаться в атмосферу, как это было в старенькых карах. Каталог ВАЗ-2170 предполагает наличие в «Системе улавливания паров бензина» последующих девайсов:

  • Сапун (клапан адсорбера) – 2170-01164042-00, стоимость – около 800 рублей.
  • Шланг длиной 115 см – 2170-01164087-20, стоимость – около 500 рублей.
  • Шланг длиной 70 см – 2108-31164103-10, стоимостью – 350 руб.
  • Шланг длиной 90 см – 2110-31164109-12, стоимостью – 400 руб.
  • Шланг длиной 25 см – 2110-31164105-12, стоимостью – 150 руб.
  • Трубка пароотводящая – 2170-01164084-01 – 150 руб.
  • Трубка пароотводящая передняя – 2170-01164244-01 – 200 руб.
  • Трубка– 2170-01164282-00 – 300 руб.
  • Адсорбер – 2170-01164010-00 – 800 руб.
  • Сепаратор – 2170-01164005-01 – 1500 руб.
  • Средняя трубка пароотвода – 2170-01164248-00 – 300 рублей.

Что может сломаться – неисправности

Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) неисправности системы, часто соединены с 2-мя деталями – это ограничитель продувки, либо датчик адсорбера (стоимость от 350 руб).

На каре Приора признаки неисправности системы могут быть последующими: Пока движок работает на холостом ходу, обороты плавают. ЭБУ должен подать к инжектору верный размер горючего, чтоб создать его работу размеренной. Из-за недочета данных (не работает датчик) ЭБУ «сбивается».

Расход горючего возрос. В карах марки ВАЗ-2170 быть может несколько обстоятельств увеличения расхода горючего. Этот же знакомый всем водителям нехороший бензин делает реальную головоломку с поиском дефектов. Потому система улавливания паров бензина может не иметь дела к поломке – направьте внимание на остальные признаки неисправности.

Зажегся «чек»

  • Движок, разогретый до обычной температуры, не заводится с первого раза. Это означает, что «выпуск» не может открыться, чтоб пустить горючее к дросселю, а движок не получает бензин для того, чтоб создать 1-ый цикл.
  • Снизилась тяга мотора. Разгон стал весьма «томным», а машинка как как будто надрывается, когда шофер посильнее надавливает на педаль акселератора, повышая обороты.
  • Стучит сапун поглотителя Лады Приоры. Противный цокот связан с тем, что деталь просто износилась.

Для кара ВАЗ-2170 свойственны последующие поломки, касающиеся системы улавливания паров бензина:

  • обмотка перетерлась либо ее замкнуло;
  • повреждение проводки;
  • механическое повреждение клапана;
  • неисправность датчика.

Признаками неисправности датчика являются:

  • плавающие обороты на холостом ходу;
  • нестабильная работа мотора, утрата тяги;
  • слабенькое убыстрение (мотор не может взять «запасной» бензин из поглотителя газообразных веществ.

Определенные ошибки нужно глядеть с помощью диагностического разъема – так информация при диагностике будет еще поточнее.

Как проверить клапан адсорбера на работоспособность

Чтоб проверить ограничитель поглотителя на на Приоре, придется его снять. Есть отличие, которое касается крепления. У мотора 21126 крепление – это футляр из пластмассы, а к 21127 – это крепеж, который стоит у впускного коллектора. Для того чтоб снять деталь, проделайте последующее:

  1. Застопорьте машинку, поднимите капот, снимите минусовую клемму с АКБ.
  2. Отожмите фиксатор поведенного провода, отсоедините его.
  3. Надавите на фиксатор. Опосля этого сдвиньте сопун по направляющим ввысь.
  4. Отсоедините впускную трубку. Если не выходит подогрейте ее – полейте жаркой водой.

Проверку проведите последующим образом:

  1. Осмотрите шланги, отыскиваете механические повреждения, если они есть.
  2. Постарайтесь наполнить ограничитель воздухом, используя мед грушу либо насос. При всем этом сохраняйте плотность малеханькой детали – используйте хомуты.
  3. Если воздух не продувается, деталь работает.
  4. Подайте от АКБ ток. Должен показаться щелчок как сигнал начала работы. Сбрасывая провод, Вы должны услышать очередной щелчок, сигнализирующий о исправной работе.

Как отремонтировать адсорбер и клапан

Нередко нрав повреждений этих деталей весьма велик, так как они работают с критериями завышенного износа. Клапан вправду не следует чинить, поэтому что деталь весьма малая. А вот основное устройство часто ломается, поэтому что снутри него сгнивает поролон. Уголь разбивается по трубкам, забивает электромагнитный клапан.

Для ремонта будет нужно поменять поролоновый сепаратор. Для этого пригодится снять часть системы улавливания паров бензина:

  1. Откройте капот, встаньте слева. Руку протяните чуток вниз там, где размещается система улавливания паров бензина (с левого края).
  2. Зажмите два фиксатора, которые держат трубки отвода сепаратора. Снимите наконечники штуцеров.
  3. Используя ключ «10», отверните болты крепежа к радиатору.
  4. Потяните к для себя адсорбер.

Источник: priorik.ru

Все про клапан продувки адсорбера каров LADA

Адсорбер предназначен для улавливания паров горючего и предутверждает их попадание в атмосферу. Одним из частей данной нам системы является клапан продувки адсорбера. Разглядим главные неисправности данной нам детали, также методы их устранения.

Подмена клапана продувки адсорбера

  1. Сдвигаем ввысь стопор фиксатора.
  2. Отсоединяем колодку с проводами от клапана, нажимая фиксатор.
  3. Отсоединяем трубку соединения с впускным трубопроводом, нажимая на пружинные фиксаторы.
  4. Аналогично отсоединяем от патрубка клапана трубку соединения с адсорбером.
  5. Снимаем клапан адсорбера с кронштейна.

Установка клапана продувки адсорбера осуществляется в оборотной последовательности.

Проверка клапана продувки адсорбера

1. Отсоединяем колодку с проводами и зрительно проверяем состояние контактов. При обнаружении на их окислов обрабатываем выводы средством для чистки и защиты электронных контактов.

2. Снимаем клапан адсорбера. Измеряем мультиметром сопротивление обмотки клапана, которое обязано быть в границах 20-30 Ом. Клапан адсорбера следует поменять, если найдено куцее замыкание либо обрыв в обмотке клапана.

3. Во избежание недлинного замыкания один вывод клапана следует изолировать полихлорвиниловой трубкой. Подаем на выводы клапана 12 В от аккума. В этот момент выводы клапана должны открыться с соответствующим щелчком. Повторяем проверку, создавая разряжение в клапане резиновой грушей.

Клапан адсорбера стучит, щелкает либо цокает

Убеждаемся, что шумы исходят конкретно от клапана адсорбера, а не от ГРМ, роликов и остальных частей. Для этого следует просто резко надавить на педаль акселератора. Если при всем этом стрекот не поменялся, означает источник шумов – клапан адсорбера. Не изредка, когда цокот клапана адсорбера возникает лишь в прохладную погоду при минусовой температуре.

Что можно с сиим создать:

1. Обратится с неувязкой к официальному дилеру. Если клапан адсорбера вправду неисправный, то его поменяют по гарантии. Если посчитают, что таковая работа клапана является нормой, то писать в поддержку АвтоВАЗа нет смысла.

2. Совет от автолюбителей (теряете гарантию!). С боку клапана есть регулировочный винт, который залит клеем. Удаляем клей и поворачиваем винт по часовой стрелке на 90 градусов. Опосля этого клапан адсорбера больше не щелкает на морозе.

3. Обладатели каров LADA рекомендуют брызнуть силиконовой смазкой в отверстие адсорбера:

Если решили приобрести клапан продувки адсорбера, то отыскиваете его по артикулу:

  • 82 00 248 821 (для Лада Веста либо XRAY).
  • 11180-1164200-00, 11180-1164200-01 (для Лада Гранта/Калина)
  • 21103-1164200-01, 21103-1164200-02 либо 21103-1164200-03 (для Лада Приора и Нива 4х4)
  • 8200692605 (для Лада Ларгус)

А вы сталкивались с неуввязками клапана адсорбера?

Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb

Лада Приора эксплуатация и ремонт

практическое управление

Клапан продувки адсорбера — проверка и подмена

Для проверки и подмены клапан продувки адсорбера потребуются:

Снятие и проверка:

1. Подготавливаем кар к выполнению работы.

2. Освободив фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от клапана продувки адсорбера.

3. Подсоединяем «минусовой» щуп вольтметра к «массе» (к кузову кара).

4. Включив зажигание, вольтметром измеряем напряжение питания на выводе А колодки жгута проводов (обозначение выводов выполнено на колодке).

Напряжение на выводе обязано быть не меньше 12 В. Если напряжение не поступает на колодку либо оно меньше 12 В, означает, разряжена аккумуляторная батарея, неисправна цепь питания либо неисправен ЭБУ.

5. Выключаем зажигание.

6. Освобождаем фиксатор

сдвигая клапан ввысь, снимаем его с кронштейна.

7. Для упрощения сборки маркером помечаем порядок подсоединения шлангов к клапану продувки адсорбера.

8. Крестовой отверткой ослабляем затяжку хомутов крепления шлангов к клапану.

9. Отсоединяем от клапана шланг, который соединяет его с адсорбером.

10. Отсоединяем от клапана шланг, который соединяет его с корпусом дроссельной заслонки.

Предупреждение!

Во избежание недлинного замыкания при выполнении последующей операции один вывод следует изолировать полихлорвиниловой трубкой.

11. Подаем на выводы клапана напряжение 12 В от аккумуляторной батареи («+» к выводу А, «—» к выводу В).

Замечание

При подаче напряжения на выводы клапан должен открыться с соответствующим щелчком. Неисправный клапан следует поменять.

Установка

Устанавливаем клапан в оборотной последовательности.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

Источник: for-priora.ru

Как проверить клапан адсорбера. На наших ВАЗ

Специфичным вопросцем является — как проверить работу клапана адсорбера? Это устройство находится на огромном количестве новейших каров. Оно создано для поглощения излишних углеродных газов из бензобака кара. Таковым образом, этот механизм предутверждает выделение газов в атмосферу. Применять устройство данного типа потребовалось опосля вступления новейших ограничивающих эталонов Евро-3 и выше. При исправной работе, у авто маленький уровень в выхлопе загрязняющих газов, также происходит хоть незначимое, но уменьшение расхода горючего. Но, как и хоть какое устройство, этот элемент мотора тоже имеет свойство ломаться. Поломка может произойти, из-за засорения адсорбента снутри поглотителя, также из-за конкретного механического действия на корпус поглотителя. В любом случае начинаются трудности при работе мотора …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Для начала маленькое определение.

Клапан адсорбера – на самом деле стоит на банке, у которой снутри находится активированный уголь, вправду установлена в бензобаке (либо рядом, может в системе питания) и поглощает лишние пары бензина. Эта «банка» поглощает их, конденсирует и посылает назад в систему питания. Но для правильной и долгой работы его необходимо вентилировать.

А сейчас наиболее тщательно

Как проверить работоспособность этого устройства? Принципиальным элементом в поглотителе является клапан. Чтоб осознать функцию, разглядим как работает адсорбер. Когда кар находится на стоянке, в его баке может накапливаться огромное количество паров бензина. Некая часть паров ловится рекуператором, а оставшаяся часть оседает назад в бак. Часть, которая была уловлена, отчаливает в адсорбер. При заведенном движке клапан поглотителя запирается и прерывает доступ поступления паров, сейчас они отправляются в камеру сгорания. Для чего это нужно? Когда Вы завели машинку, наше устройство не допускает попадания паров в выпускной коллектор, тем понижая количество вредных веществ в газе.

Как найти делему в работе?

Самыми всераспространенными симптомами (симптом – одна отдельная конкретная жалоба больного) при неисправной работе, можно выделить:

1) Время от времени движок на холостых оборотах начинает работать неустойчиво;

2) При засорении можно ощутить маленькое повышение в расходе горючего;

3) Мотор кара не заводится с первого раз на жаркую;

4) Осязаемая утрата тягового усилия на низких оборотах. На наиболее больших оборотах – наименее чувствительна утрата вращающего момента.

Также распространением нарушением в работе, является возникновение трещинок на резиновых заглушках. Через эти трещинкы (отверстия) подсасывается доп количество воздуха, и в следствии, приводит к нарушениям в работе мотора.

Трудности есть, а все целое

Имея выше приведенные симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности), и проверив целостность шлангов, перебегаем к клапану адсорбера. Как его проверить?

1) Сперва отключаем клемму минуса от батареи;

2) Снимаем поглотитель (почти всегда он находится с правой стороны мотора около воздушной системы кара);

3) Сейчас отключаем электронное питание самого клапана;

4) Снимаем шланги (на вход и на выход);

5) Потом пытаемся вдуть воздух в систему через клапан (в отверстия для шлангов);

6) Если он рабочий, то при снятом с него питании, он будет заблокирован, т.е. Для вас не получится продуть его;

7) Проверяем дальше. Подводим два провода от батареи к контактам питания на клапане. При всем этом Вы должны услышать звук открытия (щелчок);

8 ) При присоединенном, к источнику — пытаемся вдуть в него воздух. Обязано получиться без заморочек, если нет, означает он закрыт;

9) Сбрасываем питание, если он снова закрылся, то он на 100 % рабочий.

Проверив, таковым образом, клапан адсорбера, Вы сможете найти его работоспособность фактически на 100%. Естественно, могут быть аспекты, при которых это будет труднее, но принцип всюду один и этот же. Таковым образом, мы детально обрисовали, как проверить это устройство.

Если неисправен, то необходимо брать новейший — стоимость около 2000 рублей, так что перед тем, как его сходу поменять займитесь проверкой. Если проблемы кроются в работе электрического блока управления, то это уже совсем иная история и все существенно усложняется.

На данный момент маленькое видео с мотора ВАЗ.

НА этом буду заканчивать, читайте наш АВТОБЛОГ.

(5 голосов, средний: 4,40 из 5)

Источник: avto-blogger.ru

Как проверить клапан адсорбера на примере «Лада Калина»

В бензобаке хоть какого кара постоянно находятся испарения, образующиеся из-за снижения атмосферного давления либо нагрева горючего. Чтоб не допустить утечку топливных паров в атмосферу, на «Калине» устанавливается особая система улавливания паров бензина (СУПБ). Благодаря ей, испарения, задерживаемые адсорбером (на самом деле, это активированный уголь), поступают во впускной коллектор и сгорают в цилиндрах мотора. Чтоб регулировать количество бензиновых паров, идущих из адсорбера в коллектор, употребляется особый электромагнитный клапан.

Для чего нужна система улавливания паров бензина

Инжекторые машинки (в т. ч. «Калина»), чей класс в экологическом плане относится к Евро-3, должны в неотклонимом порядке оснащаться СУПБ. Это не дает парам горючего попадать в атмосферу, загрязняя ее. Кроме этого, система гарантирует наиболее размеренную работу силовой установки и обеспечивает экономию бензина. О том, как проверить клапан адсорбера, входящего в СУПБ, и как он работает, пойдет речь дальше.

Механизм работы

Сам адсорбер дозволяет накапливаться испарениям горючего в особенном месте – сепараторе. В итоге бензин преобразуется в конденсат и поступает назад в бак. Испарения, не прошедшие обработку, идут через двойные клапаны системы, один из которых не дает горючему вылиться наружу при аварийной ситуации (к примеру, перевороте), а 2-ой «занимается» регулировкой давления в баке. Клапан продувки адсорбера располагается под капотом, а сам адсорбер находится на баке. КПА обеспечивает нормальную работу всей системы: вентилирует ее и удаляет конденсат.

Система и работа клапана продувки адсорбера

КПА представляет собой электромагнитное запорное устройство, работающее от бортовой сети авто. Клапан состоит из:

  • пластмассового корпуса;
  • клапана с пружинкой;
  • обмотки;
  • железного сердечника;
  • разъема.

Когда движок кара заглушен, на клапан не подается напряжение, и он находится в закрытом положении. Т. е. со стороны мотора система, улавливающая пары, перекрыта. Сразу адсорбер начинает «собирать» испарения. Когда агрегат запускается, на клапан подается напряжение, по этому он раскрывается, и пары горючего попадают во впускной коллектор. Как зажигание выключается, КПА обесточивается, и трубопровод перекрывается: испарения в ресивер не попадают.

Авто высочайшей ценовой группы имеют наиболее сложную систему улавливания испарений. На таковых машин стоят особенные датчики, способные «вычислить» количество воздуха и паров в процентном отношении. Это дозволяет наиболее буквально управлять подачей бензина в инжектор.

Признаки неисправности КПА

Для начала пустите движок: на холостом ходу либо в прохладную погоду вы услышите свойственное еле слышное стрекотание. Оно гласит о том, что клапан исправен. Чтоб не перепутать этот звук с шумом от работающего ГРМ, резко надавите на газ. Нрав стрекота не должен поменяться. О неисправности КПА молвят нижеследующие признаки:

  • зажигание сигнала CHECK на панели устройств;
  • определение ошибки РО441 в процессе тестирования;
  • завышенный расход бензина;
  • неуравновешенная работа агрегата при движении;
  • нестабильный холостой ход;
  • повышение содержания СО2;
  • шипящий звук при отворачивании крышки бака (возникло разрежение);
  • возникновение аромата горючего в салоне.

Проверка клапана на месте

Пригодится тестер (вольтметр, мультиметр) и отвертка. Сам КПА установлен на радиаторной рамке. Устройство можно выяснить, увидев пригодные к нему две трубки, по которым и двигаются испарения. Дальше:

  • отсоедините от КПА электронный разъем, отжав фиксатор колодки;
  • при помощи мультиметра проверьте наличие напряжения, прикоснувшись минусовым (черным) щупом устройства к массе, а красноватым – к «А» (буковка на разъеме колодки);
  • включите зажигание: мультиметр должен демонстрировать бортовое напряжение кара. Если это не так, проверьте проводку.

Как снять клапан продувки

Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Если будет мешать ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), снимите с него входной патрубок. Потом отогните крепление клапана и потяните его ввысь. Сейчас необходимо отсоединить пару штуцеров. 1-ый снимается свободно, чтоб вынуть 2-ой, нажмите на фиксатор и подденьте усики, к примеру, узкой отверткой.

Как инспектировать клапан адсорбера, снятый с авто

Необходимо взять пригодный по размеру мед шприц, просто вынуть на 2-3 см поршень и подсоединить к отводящему штуцеру. Если нажать на поршень, он пойдет с трудом, что гласит о наличии в клапане давления. Сейчас к электронной части КПА подсоедините аккумулятор и опять нажмите на поршень: сопротивление обязано пропасть. Если этого не происходит, придется брать новейший клапан.

Источник: djago.ru