Система полного привода part time

4WD и AWD — чем различаются эти системы?

Сопоставление 4WD и AWD нереально без точного осознания их схожести и различия. Главной чертой, роднящей их и позволяющей сохранить правильность сопоставления, будет то, что это – авто автоматические системы с полным приводом. И на этом сходство завершается.

Разница меж awd и 4wd обоснована применением на современных машинках нескольких типов полного привода, чье конструктивное выполнение значительно различается.

Классы полного привода

До этого чем предметно гласить о автоматических системах, устанавливаемых на вэдовую машинку, разглядим принятую автопроизводителями систематизацию. Существует четыре типа полного привода, обеспечивающих разные режимы работы системы:

  1. Автоматический режим, обозначаемый аббревиатурой AWD.
  2. Подключаемый режим (4wd part time), обеспечивающий внедрение тс в качестве вэдовой машинки и моноприводного кара.
  3. Неизменный, либо 4wd full time.
  4. 4WD – Selectable – многорежимный тип привода, обеспечивающий возможность внедрения всех перечисленных вариантов с автоматическим (ручным) выбором рационального режима.

Крайней схемой привода, стоимость которой значительно выше других, комплектуются вседорожники, такие как Nissan Pathfinder либо Митсубиши Pajero.

AWD системы

Сущность работы автоматического привода (All-Wheel Drive) заключается в контроле дорожной обстановки с помощью системы контроллеров, информация с которых обрабатывается бортовым компом. В критериях автострады (городка) полный привод не употребляется и вэдовая машинка эксплуатируется как моноприводный кар.

При всем этом перегрузка на одну из ведущих осей и количество вращающего момента определяется системой зависимо от черт дорожного полотна. В момент начала пробуксовки колес кара с awd врубается привод на обе оси, что дозволяет избежать «закапывания» в снег, песок и т.д.

Главной «мотивированной аудиторией» такового привода являются среднеразмерные городские кроссоверы и авто, в эксплуатационные задачки которых не заходит езда по томному бездорожью. Отсутствие в системе полного привода AWD понижающего трансмиссионного ряда наложило «вето» на ее внедрение в конструкции традиционных джипов.

4WD системы

Достоинства данного конструкторского решения — его надежность и простота. При прямом подключении всех ведущих осей вращающий момент, перевоплощенный коробкой, а потом раздаточной коробкой, передается к дифференциалам. Система 4wd привода обеспечивает фактически равное по величине усилие на обоих мостах. Это уравнивает величину вращающего момента на фронтальных и задних колесах. Такое распределение обеспечивает тс наличие высочайшей проходимости.

Главными преимуществами каров с 4WD спецы считают:

  1. Высочайшая степень проходимости кара в критериях бездорожья.
  2. Твердость конструкции.
  3. Эксплуатационная надежность.
  4. Техно простота решения.

Но есть и определенные недочеты, соответствующие для такового типа полного привода:

  1. Завышенный расход горючего.
  2. Смещенный ввысь центр масс конструкции, повышающий склонность авто к опрокидыванию.
  3. Значительные утраты мощности агрегата.

Главные объекты оснащения таковой системой — традиционные вседорожники. Массивные силовые агрегаты, впечатляющие габаритные размеры и высочайшая высадка этих машин в сочетании с системой полного привода дозволяет им удачно преодолевать суровые снежные заносы, глухое бездорожье и даже форсировать маленькие водоемы.

Part time 4WD

Внедрение данного типа привода дозволяет эксплуатировать кар в качестве моноприводного, а при смене дорожных критерий гарантировать уравнивание вращающего момента на обеих осях с помощью раздаточной коробки. Отключение полного привода на неплохом покрытии даёт водителю «жалеть» резину и отлично сберегать горючее.

Еще одним преимуществом системы 4WD типа «неполный цикл» (так переводится ее заглавие) является ее технологическая и конструктивная простота, высочайшая надежность и применимая стоимость. Раздаточная коробка имеет три режима, подключение которых делается рычагом либо клавишей:

Шофер сам описывает степень необходимости подачи вращающего момента на все четыре колеса, руководствуясь своим видением дорожной обстановки.

Full time 4WD

В крайнее время приобретает популярность система, предлагающая неизменный режим полного привода, либо по аналогии с описанным выше – «полный цикл». Все четыре колеса кара обеспечены размеренной связью с движком, межосевой дифференциал не имеет блокировки и наличием (не на всех моделях) междуколесного дифференциала.

Благодаря такому конструктивному решению системой удачно комплектуются безрамные традиционные вседорожники, это дозволяет им кооперировать езду в критериях глухого бездорожья с прелестной маневренностью в критериях автострады.

Видео: Неизменный (Full-time) либо подключаемый (Part-time) полный привод: чем различаются и какой лучше?

4WD – Selectable

Основное достоинство многорежимного типа полного привода — огромное количество вариантов работы коробки. Его кардинальное отличие от AWD, имеющего похожий функционал – ручной либо автоматический выбор композиции режимов. Одновременная работа 2-ух мостов, отключение хоть какой из осей, любые варианты блокировок межосевых, и даже междуколесных дифференциалов – все это 4WD-Selectable.

Бескрайние способности с доступными методами их реализации разрешают позиционировать это техническое решение в качестве удачной композиции наилучших конструктивных и эксплуатационных черт остальных систем.

SH-AWD

Говоря о автоматической системе полного привод, недозволено не сказать о сверхтехнологичном решении, разработанном конструкторами «Honda». Это гибридная система, получившая маркировку «SH-AWD».

Ее неповторимость в распределении вращающего момента и меж ведущими осями, и меж колесами заднего моста. Зависимо от дорожных критерий величина перегрузки на одно из колес добивается абсолютной величины – 100%.

Перегрузка передается с помощью прочного карданного вала, выполненного из легкосплавных материалов, на ускорительное устройство дифференциала задней оси. Потом с помощью планетарных и гипоидной передач вращающий момент добивается полуосей. Электромагнитные муфты, размещенные на полуосях, докладывают нагрузку колесу, зависимо от состояния дорожного полотна.

Что лучше – AWD либо 4WD?

Отвечая на основной вопросец, руководствуйтесь информацией, изложенной выше. Основное отличие awd от 4wd в методе управления и длительности использования полного привода. Любая из этих систем функциональна в собственном «эксплуатационном поле». Приобретая кар с полным приводом, принципиально найти, какие задачки и в которых дорожных критериях он будет делать. Существует несколько обычных критериев такового определения:

  1. Регион проживания. Живущим в местности с развитой дорожной сетью для редчайших поездок по легкому бездорожью довольно машинки с системой awd. Горная, лесистая либо заболоченная местность подразумевают кар с приводом типа 4wd.
  2. Стоимость и эксплуатационные расходы. Система полного привода 4WD труднее с технической точки зрения, и кар, снаряженный ею, будет дороже. Такие машинки существенно «прожорливее».
  3. Состояние дорожного покрытия. Планирующим поездки в городской черте либо по высококачественному дорожному покрытию навряд ли нужен кар с высочайшим клиренсом, которым различаются машинки с 4WD.
  4. Наличие экстремального хобби: рыбалка, охота, туризм и т.д. Любителям схожих развлечений нужен надежный и уверенный внутри себя кар. Их выбор – 4WD.

Посреди поклонников системы полного привода типа 4WD существует очередной, личный, но довольно весомый аргумент – отменная маневренность и устойчивость на дороге. Потому, лишь приняв во внимание все причины, можно принять грамотное и аргументированное решение. От этого зависит, какую аббревиатуру awd либо 4wd на машине вы предпочтете узреть.

Источник: avtocity365.ru

Неизменный (Full-time) либо подключаемый (Part-time) полный привод: чем различаются и какой лучше?

Наверняка все знают, что такое полный привод. Говоря обычным языком, этот термин значит, что все колеса, имеющиеся на джипе, квадроцикле либо другом тс являются ведущими. Чудилось бы все просто, мощность от мотора просто передается на все колеса. В целом да, но вот реализована схема передачи вращающего момента быть может по-разному. Более всераспространены два варианта: неизменный полный привод (Full-time) и агрессивно подключаемый полный привод (Part-time). Есть и остальные варианты реализации: через вискомуфту на базе фронтального привода, многорежимные системы, технологии отдельных производителей, к примеру quattro от Ауди, и даже варианты с внедрением электродвигателя на одной из осей. Но все эти системы нередко сложны и напичканы электроникой, или не предусмотрены для использования в критериях бездорожья. Потому остановимся на более обычных и всераспространенных системах неизменного (full-time) и подключаемого (part-time) полного привода. Начнем с крайнего.

Агрессивно подключаемый полный привод (part-time)

Эта разновидность полного привода возникла ранее других. Если брать русскую технику, то подключаемый полный привод употребляется на УАЗе, ГАЗ-66 и остальных вэдовых карах. Система достаточно ординарна: вращающий момент от мотора передается в коробку, дальше в раздаточную коробку, и от нее уже к мостам и колесам. Раздаточная коробка дозволяет подключать и отключать один из мостов, обычно фронтальный. Т.е. при движении по обычной дороге фронтальный мост за ненадобностью отключается и вращающий момент передается лишь задним колесам. А при движении по бездорожью передняя ось агрессивно подключается и вращающий момент умеренно распределяется меж осями.

Схема агрессивно подключаемого полного привода на примере УАЗа

Кроме включения и отключения полного привода раздаточная коробка дозволяет избрать завышенную либо пониженную передачу, что очень комфортно в томных дорожных критериях.

Неизменный полный привод (full-time)

Посреди российских каров броским представителем с данным типом полного привода является Нива. Принципно система ничем не различается от системы агрессивно подключаемого полного привода: вращающий момент также передается в КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), оттуда в раздатку, и с нее уже к мостам и колесам. Но вот система и механизм работы раздаточной коробки в этом случае несколько другой. Если при подключаемом полном приводе фронтальный мост агрессивно подключается и отключается при помощи рычага на раздатке, то в варианта неизменного полного привода оба моста подключены повсевременно. Т.е. вращающий момент от мотора повсевременно передается на все колеса кара.

Схема неизменного полного привода на примере Нивы

При всем этом выходы раздаточной коробки на фронтальный и задний мосты соединены не агрессивно, как к примеру при включенном полном приводе на УАЗе, а при помощи межосевого дифференциала. Это дает возможность применять полный привод на хоть какой поверхности в отличие от кара с part-time, где движение с включенным полным приводом по ровненькой сухой поверхности не нужно.

При всем этом раздаточная коробка на Ниве имеет возможность блокировки межосевого дифференциала, что дозволяет агрессивно соединить меж собой выходы на переднюю и заднюю ось. В этом режиме неизменный полный привод аналогичен агрессивно присоединенному полному приводу. Также есть возможность выбора завышенной и пониженной передачи. Еще можно добавить, что на Ниве раздаточная коробка соединена с КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) не впрямую, а при помощи промежного вала, но это не так принципиально.

Какой полный привод лучше: неизменный (full-time) либо агрессивно подключаемый (part-time)?

Любой из этих видов полного привода имеет свои достоинства и недочеты. Выделим тривиальные плюсы подключаемого полного привода по сопоставлению с неизменным:

  • простота и надежность конструкции;
  • экономия горючего при выключении фронтального моста. А в случае с УАЗом можно к тому же отключить фронтальные ступицы.

Значимый недочет всего один — не рекомендуется ездить на полном приводе по асфальту.

Сейчас выделим плюсы и минусы неизменного полного привода по сопоставлению с подключаемым. Итак, плюсы:

  • фактически внедрение полного привода на хоть какой поверхности и в всех критериях;
  • возможность блокировки межосевого дифференциала, хотя у part-time это по дефлоту.

Из недочетов можно выделить разве что чуток огромную сложность конструкции и на теоретическом уровне больший расход горючего при иных равных критериях.

Вывод

Эти две системы полного привода по собственной конструкции и принципу деяния различаются некординально, а в т.н. «боевом» режиме, т.е. с включенной блокировкой и на пониженной передаче их работа в целом схожа. Потому гласить о том, какой вид лучше трудно: обе системы надежны и эффективны. Но если уж созодать выбор, то чисто для бездорожья агрессивно подключаемый полный привод будет лучше, а если сложные участки нередко сменяются дорогой, то здесь лучше подойдет неизменный полный привод. Хотя могу ошибаться. Пишите в комментах, какой тип полного привода считаете наилучшим.

Читайте также:

Неизменный (Full-time) либо подключаемый (Part-time) полный привод: чем различаются и какой лучше?: 3 комментария

«Из недочетов можно выделить разве что чуток огромную сложность конструкции…» — да ну! Чем все-таки фулл-тайм труднее парт-тайма? Наличием блокируемого дифференциала? А про то, что в парт-тайме есть механизм отключения фронтального моста — это не сложность конструкции? А муфты отключения ступиц УАЗа? А электронные хабы отключения фронтальных полуосей на Форчунере? В фулл-тайме всего этого огорода нет за ненадобностью.

Во-1-х — я не напрасно произнес «ЧУТЬ бОльшую сложность», ключевое слово — «Чуток». Во-2-х — имеется в виду лишь система раздатки, без хабов и т.д. В-3-х да, блокируемый межосевой дифференциал ЧУТЬ труднее механизма твердого подключения моста. Сам факт того, что парт-тайм возник ранее, уже подтверждает это

Спасибо за информацию! На мой взор, оба привода животрепещущи в различных критериях дороги! Исправьте мало текст: «а если сложные участки дороги нередко сменяются…» так будет вернее!

Источник: offroadrest.ru

Виды полного привода рекса.Полный привод(part time)

SsangYong Rexton 2013

  • Хотелось бы сказать о полном приводе в моей комплектации рекса)Совершенно он бывает 3-х видов на данной моделе машинки это неизменный (Full-time AWD), автоматом подключаемый (Torque On Demand) либо подключаемый (Part-time 4WD) полный привод.Мне достался парт тайм)Побеседуем о плюсах и минусах этих типов полного привода)

    Система полного привода Part-Time

    У каров с part-time 4wd отсутствует межосевой дифференциал, который дозволил бы карданным валам вращаться с различными скоростями когда кар поворачивает. При включенном полном приводе фронтальный и задний карданные валы через раздаточную коробку жёстко соеденены вместе и вращаются с одной скоростью. В повороте же фронтальные колеса кара проходят больший путь, чем задние.

    При включенном полном приводе фронтальный и задний карданные валы через раздаточную коробку жёстко соеденены вместе и вращаются с одной скоростью.

    При включенном полном приводе и попытке повернуть кар в коробки появляются напряжения, которые могут ослабиться лишь за счет проскальзывания колес на грунте. Потому внедрение такового полного привода ограничено участками с весьма низким коэффициентом сцепления (грязюка, снег, лед, песок). На дороге с сухим жестким покрытием колесам весьма тяжело провернуться, очень изнашиваются шины, в коробки возникает мощное напряжение, что может привести к ее серЬезной поломке.В аннотации по эксплуатации кара написано что можно воспользоваться до скорости 70 км/ч.

    автоматом подключаемый (Torque On Demand)

    полный привод,пост управляемый электроникой и переключается електромагнитным методом, спектр теоретический в данном случает 3:97

    44:56 – выбирается на базе датчиков ABS и ряда остальных характеристик.

    Система настроенна на 3 обычных внедрения.

    1. Асфальт с высочайшей скоростью. 15:85 Стопроцентно перёд не отключается – что в случаи что схватить фронтальными колёсами (при попадании на лужу либо при порыве ветра) и для наилучшего управления.

    2. При прохождении поворотов, при дороге с нехорошим покрытием при определённом неизменном проскальзывании колёс) соответственном условиям дороги грунтовой либо заснеженной, с замёзшими лужами и прочее 30:70.

    3. При подьёме либо на дороге с низким уровнем трения – 50:50.

    Все режими естественно с незаблокированным диференциалом. Если появляются мощные проскальзывания – то делему решает блок управления через датчики ABS и по свидетельствам системы управления движком.

    У данной системы есть переключатель 4H – 4L – тоесть понижающая передача. В этом случаи всё равно управление и распределение меж осями управляется електронно. При проскальзывании вероятен вариант передачи до 100% на заднюю ось и до 88% на переднюю.

    неизменный (Full-time AWD)

    Меж мостами распределяется соотношение как 40:60 , межосевой диф. не блокируется, все препядствия проскальзывания решаются силами ESP ( тракшн контроль).

    Как я написал выше у привода парт тайм отсутствует межосевой дифференциал.Другими словами При включенном полном приводе фронтальный и задний карданные валы через раздаточную коробку жёстко соединены вместе и вращаются с одной скоростью. В повороте же фронтальные колеса кара проходят больший путь, двигаясь по дугам большего радиуса, а означает, и вращаются резвее задних.

    Причём чем круче поворот, тем разница больше. И на карах с таковым типом привода тяга на фронтальных колёсах падает, а на задних — напротив, растёт. В неких вариантах тяговый момент может смениться тормозным, другими словами фронтальные колёса будут наращивать сопротивление движению кара. Когда под колесами асфальт, то езда на полном приводе вызывает напряжения в коробки, что может привести к ее суровой поломке

    Есть несколько вариантов поломок.(отыскал в вебе)

    Может сломаться крепление фронтального моста, которое, как понятно, сопровождается дырой в картере мотора, и пробоем трубки остывания АКПП.(2,3,4,5,6 картина)

    Может развалиться сателлит в дифференциале.(7,8 картина)

    А так же можно совершенно всю раздатку навернуть.

    Так что полный привод необходимо применять с мозгом)Надеюсь кому то поможет)

    Источник: www.drom.ru

    Системы авто

    Плюсы и минусы системы полного привода Part-Time

    Авто завышенной проходимости имеют разные конструкции систем полного привода. Любая из их имеет свои достоинства и недостатки. Мы побеседуем о системе подключаемого полного привода, либо как ее еще именуют part-time. В чем ее «козыри» и главные «минусы»?

    Система полного привода Part-Time

    Основная изюминка привода part – time состоит в том, что при движении по обыденным дорогам с жестким покрытием задействована только одна ось. По-сути в таком режиме машинка остается моноприводной. 2-ая же ось быть может подключена по мере необходимости, в случае потребности в преодолении бездорожья.

    Для подключения 2-ой оси служит раздаточная коробка. В итоге, когда таковая коробка работает в вэдовом режиме, осуществляется твердая связь меж фронтальными и задними колесами, также распределение момента меж ними в соотношении 50:50. Это схема традиционных джипов. И нужно отметить, таковой тип коробки по мере необходимости преодоления томного бездорожья оказывается весьма действенным.

    Но есть у привода part – time и значимый «минус». Твердую связь меж осями можно использовать только на покрытиях, которые дают возможность одной из их проскальзывать. Это гравий, лед, песок, грязюка и т.п.

    Дело в том, что при твердой связи мостов меж собой возникает такое явление как циркуляция мощности. При этом, если машинка движется по жесткому асфальтовому покрытию, она может иметь весьма огромные значения. Эта циркулирующая мощность не воспринимает роль в преодолении сил, препятствующих движению машинки, тем еще более нагружая узлы коробки и покрышки.

    Также циркуляция мощности приводит к значимым потерям мощности агрегата на пробуксовку колес. Все это приводит к возрастанию расхода горючего, также к завышенному износу деталей коробки при езде по общим дорогам. Потому циркуляцию мощности еще именуют паразитной мощностью.

    И ЧТО ЖЕ В ИТОГЕ?
    В итоге, система полного привода part-time годна или для езды по асфальтовым дорогам, или для откровенного бездорожья. Она совсем не адаптирована для передвижения по дорогам с меняющимися качествами покрытия (асфальт с пятнами льда, жесткая грунтовка с лужами грязищи и пр.).

    Поэтому сейчас привод part-time фактически изжил себя и не применяется в автомобилестроении. Его можно повстречать только на старенькых грузовых вэдовых авто либо традиционных вездеходах.

    Привод Part-Time

    Источник: auto-observer.ru

    Разные системы полного привода каров 4motion, xdrive, quattro и остальные

    Авто завышенной проходимости пользуются достаточно огромным спросом у водителей. Далековато не они все являются джипами, но фактически неважно какая система полного привода (AWD либо 4WD) дозволит обладателю без особенных заморочек выкарабкаться на пригородный пикник либо на дачу.

    Full-time и part-time AWD

    Разновидностей систем существует много, фактически любой автопроизводитель дает им свои наименования:

    • xDrive система полного привода BMW;
    • Quattro – Ауди;
    • 4motion – Volkswagen;
    • TOD (ATT) – Ssang Yong и Хэндэ;
    • Super Select (Easy Select) – Митсубиши;
    • Active Select – Шевроле и остальные.

    Меж тем они все делятся на две главных группы: full-time и part-time AWD. К первой группе относятся системы, в каких полный привод задействован повсевременно, деля вращающий момент меж осями в равных пропорциях. Full-time полный привод имеют традиционные вездеходы, такие как Land Rover Defender, российская Нива и Chevrolet-Нива, также легковые авто, такие как Ауди A6 Quattro, BMW X5 и почти все остальные, но устройство AWD-трансмиссии легковых машин вполне различается от каров, созданных для бездорожья.

    Вседорожники, имея неизменный полный привод, способны довольно просто преодолевать труднопроходимые участки, а легковым машинкам неизменный полный привод нужен для наилучшей динамики и маневренности, т.к. существенно уменьшаются пробуксовки ведущих колес. Правда, и тем, и иным приходится рассчитываться высочайшим расходом горючего при езде по асфальтированным дорогам, не считая того, устройство системы неизменного полного привода намного труднее.

    2-ая группа систем полного привода каров – part-time. Машинка, снаряженная таковой системой, в обыденных критериях является моноприводной, а 2-ая ось подключается по мере необходимости вручную либо автоматом в определенных критериях.
    Обычные part-time-полноприводные авто:

    1. все модели УАЗ;
    2. Митсубиши Pajero с системой Super Select;
    3. Nissan Patrol.

    Эти машинки отлично подступают для активного отдыха в критериях бездорожья. Шофер в их без помощи других подключает вторую ось для преодоления труднопроходимых мест.

    Схема part-time AWD имеет свои недочеты. Одним из основных будет то, что неопытный шофер, не постоянно может верно оценить дорожную обстановку и впору перевести коробку кара в вэдовый режим. Вторым недочетом будет то, что с включенным полным приводом можно передвигаться лишь с маленький скоростью, а коробка при всем этом усиленно изнашивается. 3-ий минус состоит в том, что традиционная ручная part-time-система не имеет межосевого дифференциала, что очень усугубляет маневренность таковых каров на сухих дорогах, в особенности это приметно в поворотах.

    Системами автоматического полного привода оснащают кроссоверы, а так же универсалы с завышенной проходимостью. Они не предусмотрены для езды по зимникам и летникам, но способностей этих каров полностью довольно, чтоб не ограничиваться ездой лишь по асфальтированным дорогам. AWD в их реализуется с помощью вискомуфты, самоблокирующегося дифференциала Torsen, либо многодисковой фрикционной муфты.

    4 motion

    Одной из самых узнаваемых автоматических AWD-трансмиссий можно именовать 4motion от компании Фольксваген. Она состоит из последующих узлов:

    • сцепления;
    • коробки;
    • основных передач фронтальной и задней оси;
    • междуколесных дифференциалов фронтальной и задней оси;
    • раздаточной коробки;
    • карданной передачи;
    • многодисковой фрикционной муфты Haldex;
    • полуосей.

    В обыденных критериях 90 % вращающего момента передается фронтальной оси. При пробуксовке фронтальных колес блок управления отправляет соответственный сигнал, муфта блокируется, и вращающий момент подается на заднюю ось. Его величина не является неизменной. Соотношение вращающего момента фронтальной и задней осей в AWD-трансмиссии 4motion может изменяться от 90:10 до 60:40.

    Система полного привода TOD

    AWD-трансмиссия Torque-on-Demand, либо TOD, относится к группы full-time AWD, применяющая распределение вращающего момента меж осями по переменному принципу. Задний мост в системе TOD подключен повсевременно, фронтальный подключается через многодисковую фрикционную муфту автоматом либо принудительно с помощью переключателя.

    В автоматическом режиме, являющемся главным для TOD, вращающий момент перераспределяется меж осями (фронтальной и задней) в соотношениях от 0:100 до 50:50, все зависит от разных дорожных критерий. До начала преодоления труднопроходимых участков, производитель советует принудительно подключить переднюю ось, тем деля поровну вращающий момент меж осями.

    Аналогичным образом устроена умственная система xDrive у каров BMW, но работает она вполне в автоматическом режиме, а соотношение вращающего момента меж осями составляет от 0:100 до 40:60.

    Система полного привода Quattro

    AWD-система Quattro, используемая на карах Ауди, также относится к группы full-time AWD. Роль межосевого дифференциала в крайнем, четвертом поколении коробки Quattro, делает самоблокирующийся асимметричный дифференциал с коронными шестернями. В обычных критериях, на переднюю ось, он направляет 40% мощности, а оставшиеся 60 – на заднюю. При пробуксовке колес основная толика момента перекидывается на ту ось, которая имеет лучшее сцепление с дорогой. При всем этом на фронтальные колеса быть может передано до 70%, а на задние – до 85.

    На чем приостановить собственный выбор?

    Вопросец, какая система полного привода лучше, истязает почти всех автолюбителей. Почти все будут удивлены, но ответить на него нереально в силу некорректности самой формулировки. Можно сказать, что лучше подойдет в определенной ситуации, но не в целом.

    Ведь кар Митсубиши Pajero с part-time системой полного привода Super Select, будучи красивым джипом, на асфальтированной трассе указывает очень среднюю маневренность, характерную фактически всем «внедорожникам». Равно как и Ауди Allroad с AWD-трансмиссией Quattro, отлично ведущая себя на шоссе и способная проехать по укатанной грунтовке, окажется вполне бессильной в критериях Карелии.

    При выбирании нужно учесть различия в системах полного привода и осознавать, для что приобретается кар, и в этом случае клиент получит конкретно то, что ему необходимо – или вместительную семейную машинку, на которой можно отправиться хоть на море, хоть на дачу, или джип, способный покорить сибирскую тайгу.

    Источник: znanieavto.ru

    Full time либо part time?

    Избираем тип полного привода

    Наличием полного привода на данный момент никого не удивишь. Даже почти все малогабаритные, заточенные лишь под город кроссоверы, и те могут повытрепываться данной нам «фишкой». Бывает он 2-ух типов: неизменный и подключаемый. О их плюсах и минусах и речь пойдет.

    Неизменный либо full-time 4wd

    Таковым приводом «богаты» истинные, архаичные вседорожники, чье время, к огорчению, равномерно уходит. Это Тоета Land Cruiser под индексами 80, 100 и 105, Land Rover Defender, Шевроле Niva и некие остальные. В общем, большая часть из этих авто перешли уже в разряд знаменитых «тракторов».

    Неизменный полный привод характеризуется тем, что вращающим моментом все четыре колеса «обеспечены» постоянно. Потому что все колеса ведущие, у кара наиболее размеренная маневренность и какие-либо наружные условия либо свойство дорожного покрытия роли не играют. До определенной, понятно, границы, опосля которой авто становится фактически неуправляемым.

    Совершенно, в эксплуатации кара с неизменным полным приводом почти все зависит от водителя и его опыта.

    Минусы full-time вытекают из его же плюсов. К примеру, авто с 4-мя «гребущими» колесами оснащается наиболее сложной, — а означает, наиболее «ломучей» и дорогой — коробкой. Ну и при езде по обыденным дорогам вэдовые авто расходуют горючего больше, нежели их «купированные» собратья.

    Если авто эксплуатируется в сельской местности, где всего заместо дорог есть только направления, пользу от полного привода тяжело переоценить. А вот в городских критериях такие «динозавры» обыденно не употребляют свои способности.

    Подключаемый вручную либо part-time 4wd

    Этот тип привода в обыденный критериях использует или переднюю, или заднюю ось (зависимо от авто). Ведущими все четыре колеса стают только тогда, когда этого просит ситуация. К примеру, на льду, в грязищи либо в снегу. При всем этом в случае привода типа part-time шофер сам описывает, нужна ли ему на этот момент помощь еще 2-ух колес, и подключает их вручную.

    Колоритными примерами авто, снаряженных подключаемым полным приводом, являются: Suzuki Jimny, Митсубиши Pajero, Nissan Patrol, российские УАЗики и так дальше.

    Система «ручного» 4wd лишена межосевого дифференциала и заточена для преодоления бездорожья на низкой скорости.

    К минусам можно отнести то, что применять таковой тип привода в обычных критериях (допустим в летнюю пору на сухом асфальте) очень не нужно. Во-1-х, это приводит к понижению маневренности (особо это ощущается при поворотах). Во-2-х, перегрузка на коробку значительно увеличивается, что может просто привести к ее поломке.

    Автоматический part-time 4wd

    Все огромную популярность завоевывает конкретно автоматический тип подключаемого полного привода. На самом деле, он без помощи других решает, когда использовать еще одну ось, а когда ее «отрубить». Все отдано на откуп электронике.

    Таковым «умным» приводом оснащаются большая часть кроссоверов, а так же некие лучшие «вседорожники».

    С одной стороны, этот вариант комфортен. Не надо излишний раз заморачиваться — подключать еще пару колес либо нет? С иной, минусов и недочетов у этого типа привода тоже хватает.

    Самый основной из их — то, что подключаемый полный привод, управляемый электрическими «мозгами», не способен трудиться длительное время.

    Это обосновано его техническими чертами и его главным предназначением: использовать четыре колеса лишь по мере необходимости, а потом — сходу отключить одну ось. Потому узлы и составляющие «умной» коробки, которые «правят» передачей вращающего момента на подключаемую ось, не рассчитаны на долгосрочную работу с завышенной перегрузкой.

    В почти всех автоматических системах полного привода употребляются разные варианты многодисковой муфты. В ней диски сближаются вместе при «пробуждении» очередной пары колес, и отдают им вращающий момент.

    Если полный привод задействован длительно и серьезно, муфты греются, что может привести к их досрочной кончине. Потому сообразительные электрические «ассистенты» без помощи других переводят авто в монопривод.

    Это, естественно, отлично. Муфта спасена от перегрева, электроника довольна проделанной работой. В минусе остается только шофер кара — ведь таковая «отключка» может произойти в центре засыпанного снегом поля либо утонувшей в грязищи проселочной дороге. Единственный плюс — таковым методом можно узнать потенциал собственного железного жеребца, чтоб впредь знать предел его способностей.

    Посреди вариантов подключаемого полного привода есть несколько особых. К примеру, система SuperSelect. Она употребляется на джипах Митсубиши Pajero и лучших вариантах пикапа L200. А еще, система Multi-Mode, «живущая» в Тоета HiLux Surf и 4Runner.

    Они разрешают кару двигаться и с одной осью для экономии горючего, и со всеми 4-мя ведущими колесами без каких-то утрат в маневренности либо лишних нагрузок на коробку. К тому же, у их имеется в наличии межосевой дифференциал, который, если того просит ситуация, можно заблокировать.

    При всех собственных плюсах, эти варианты еще наиболее сложны по конструкции, а означает, и дороги в ремонте и обслуживании.

    На самом деле, большая часть авто, на которых имеется шильдик «4WD», джипами на самом деле не являются. Это кроссоверы, где за систему полного привода отвечает электроника — и не наиболее того. Да, она поможет на небезопасном участке, но стремительно спасует перед off-road.

    Потому выбор типа полного привода должен отталкиваться от задач, которые ему предстоит решать. Условный Опель Mokka даже с part-time навряд ли принесет много полезности конкретному грибнику, охотнику либо рыбаку. А УАЗ Patriot нецелесообразно применять лишь для поездок в городке — на работу либо в магазины.

    Источник: svpressa.ru