Краскопульт для авто как выбрать
Какой выбрать краскопульт для покраски кара
Здрасти, дорогие друзья! Подготовил для вас довольно занятный материал — краскопульт для покраски авто. Это особый пневматический либо электронный инструмент, работающий через компрессор, подающий сжатый воздух и конкретно сам лакокрасочный материал.
Какой пульт наилучший, я совершенно точно сказать не могу. Если поглядеть на Авито, вы сможете повстречать огромное количество вариантов. В Новосибирске, Уфе, Омске и остальных городках просто отыскать как проф, так и любительский пульверизатор для начинающих маляров. Другими словами ассортимент громаден по сути. Брать через Веб магазин либо присматривать устройство заживо, решайте сами. Есть хорошие китайские модели, дешевый пульт от Кратон, также ряд довольно дорогих аппаратов. Какой из их для вас нужен и сколько вы готовы издержать, зависит от требований и способностей.
Электронный либо пневматический
Если почитать форум, изучить отзывы, пообщаться с проф малярами и просто сравнить свойства, вы просто придете к выводу касательно пневматических и электронных устройств для покраски машин.
Даже планируя приобрести дешевый экономный и инструмент для покраски своими руками, отдавайте предпочтение пневматическому устройству. Да, электронный пульт работает без компрессора, не надо огромное количество девайсов. Но его животрепещуще брать лишь в этом случае, если необходимо локально закрасить маленькие повреждения, где не жутко получить покрытие наиболее низкого свойства. Они малогабаритные, стремительно готовятся к работе, но для настоящего окрашивания не подступают.
Если планируются суровые лакокрасочные работы, для вас нужен только пневматический краскопульт. Мини инструмент электронного типа не дозволит отменно обновить лакокрасочный слой вашей машинки.
Последующий вопросец, который я желаю с вами изучить — это размер либо поперечник сопла. Его именуют дюза, и существует огромное количество вариантов размеров данного элемента.
Через дюзу проходит окрасочный материал. Выбирают параметр зависимо от того, какая вязкость у материала. Приведу несколько примеров:
- 2,5-3 употребляется при обработке машинки водянистой шпаклевкой;
- размеры от 1,6 до 2,2 необходимы для грунтовки;
- акрил и лак наносится через дюзу размером 1,4-1,7;
- база, лак, также водорастворимые краски требуют наличия дюзы на 1,3-1,6;
- локальная обработка кузова осуществляется краскопультом с дюзой на 1,2.
Это не твердые требования, а обыкновенные советы.
Виды систем краскопультов
Какой выбрать инструмент, вы будете в итоге решать без помощи других. Моя задачка — проинформировать вас о имеющихся устройствах и отдать осознать, что любой из их собой представляет.
Я не стану говорить о том, как создать самодельный пульверизатор либо как настроить приобретенный заводской инструмент. Для первого варианта есть надлежащие видео, а для второго — аннотации от производителя.
Для работы с металликом, другими словами хорошим лакокрасочным покрытием, можно употреблять довольно дешевенький пульт для распыления краски и остальных материалов, нужных для получения подходящего результата.
Гнаться за драгоценным проф пультом, если идет речь о разовом применении в гаражных критериях, я не вижу смысла. Да, когда вы мастер и предоставляете услуги по покраске, тогда необходимо иметь проф оборудовании. И, как минимум, 3 различных пульта для соответственных материалов.
Основная масса краскопультов основаны на 3-х системах:
Есть и остальные, но по факту для покраски машинки для вас необходимы конкретно эти 3. Они меж собой различаются, имеют мощные и слабенькие стороны. Рассказав о их раздельно, вы можете создать для себя конкретные выводы. Цены различаются зависимо от ряда причин.
Устаревшая система, не утратившая популярности из-за собственной доступности. Их все еще употребляют в неких мастерских. Работают пульты такового типа при давлении 3-4 Атм. Давление при распылении практически аналогичное.
Системы НР не требуют огромного количества сжатого воздуха. Пистолет делает широкую струю (факел), которая умеренно покрывает поверхности.
Неувязка в том, что распыление сопровождается образованием окрасочного тумана, и лишь до 45% краски попадают на машинку. Остальное оседает вне авто.
К мощным сторонам системы НР можно отнести:
- отсутствие необходимости в массивном компрессоре;
- широкий факел;
- высочайшая точность обработки.
Но есть и минусы:
- большая утрата материала при распылении;
- в процессе распыления поднимается пыль, что предъявляет завышенные требования к чистоте помещения.
За свои средства это хороший инструмент, но далековато не самый наилучший. Если есть возможность, берите пульт остальных систем.
Высочайший размер и низкое давление. Пользующиеся популярностью пульверизаторы для расцветки каров, которые интенсивно используются по сей денек.
Для работы требуется много воздуха, но процесс распыления осуществляется при низком давлении. Входное давление составляет 2,5-3 атм, но на выходе выходит меньше 1 атм. За счет низкого давления удалось отлично переносить материал на поверхности. Утраты составляют не наиболее 25%.
Данная система непревзойденно себя указывает при нанесении металлика и перламутра на авто.
К мощным сторонам относят:
- маленький процент утрат лакокрасочного материала;
- незначимое образование тумана;
- пульт не поднимает пыль в помещении;
- отличные характеристики производительности.
Что касается недочетов, то они такие:
- нужен мощнейший компрессор для действенной работы;
- компрессор и краскопульт соединяются шлангом большего поперечника;
- расстояние от пульта до обрабатываемой поверхности не обязано быть больше 15 см, что упрощает обработку недоступных мест.
Система превосходит НР, но уступает нынешнему фавориту посреди краскопультов.
Маленький размер при низком давлении. Создатели данной системы пульверизаторов попробовали избавиться от недочетов прошлых систем и соединить их плюсы. Им это удалось, так как пульт владеет маленьким расходов воздуха и отлично переносит материал на кузов кара.
Входное давление у их составляет до 2 атм, а на выходе выходит от 0,7 до 1,2 атм. Они потребляют меньше воздуха, чем пульты систем HVLP. Поэтому производительный компрессор тут не нужен. Утраты лакокрасочного материала при распылении составляют не больше 30%. Плюс можно держать пульт на большем удалении от поверхности, чем при использовании HVLP.
В итоге к мощным сторонам LVLP относят:
- потребность в маленьком объеме воздуха (приблизительно 270 л/мин);
- высочайший процент сохранения материала при нанесении;
- отсутствие эффекта подъема пыли в помещении;
- маленький уровень образования тумана;
- независимость от перепадов давления;
- высочайшие характеристики производительности.
А вот недочеты тут отсутствуют. Ничего существенного против их ни одни эксперт сказать не может. Я вполне поддерживаю их позицию, так как системы LVLP вправду наилучшие.
Замечу лишь, что при покупке пульта для вас будет нужно компрессор, обеспечивающий в 2 раза больший размер воздуха, чем расходует инструмент для распыления лакокрасочных материалов. Так вы можете уверенно работать и отлично расходовать краску.
Пишите свое мировоззрение о краскопультах и делитесь опытом их внедрения. Не запамятовывайте подписываться, также приглашать собственных друзей! Вкупе веселее!
(6 оценок, среднее: 3,67 из 5)
Источник: pricep-vlg.ru
Какой краскопульт лучше выбрать для самостоятельной покраски авто?
Выбор краскопульта – центральный процесс в обеспечении покрасочной камеры высококачественными материалами. Вы сможете подобрать продукцию по дизайну и техническим чертам, классу и стоимости, производителю и стране производства. Есть практически сотки достойных предложений, посреди которых выбор становится достаточно сложной задачей. Вопросец о том, как выбрать краскопульт для покраски авто, сейчас нередко тревожит проф мастеров, так как модельная линейка повсевременно обновляется. Но сейчас мы побеседуем о подборе инструмента для самостоятельной покраски. Ваше авто просит не попросту неплохого краскораспылителя, а всеохватывающего инструмента для нанесения ЛКМ.
Выбирать достойный покрасочный инструмент оказывается тяжело, так как на рынке находятся 10-ки брендов, предлагающих большущее количество моделей. Можно выбрать драгоценное оборудование, но не постоянно при всем этом ваше авто получит красивые свойства покрытия кузова. Более принципиально в этом случае подобрать правильные свойства для устройства, обеспечить его нормальную работу конкретно в тех критериях камеры, которые у вас реализованы. Давайте подробнее побеседуем о том, как можно выбрать более пригодный для ваших критерий вариант устройства и употреблять его.
Виды и маркировка краскопульта для авто – избираем наилучшее
Чтоб приобрести пригодный для ваших критерий вариант техники для покраски, необходимо получить больше инфы о маркировке. Тогда сходу 90% предложенных частей окажутся для вас неподходящими, а посреди оставшихся принять решение будет еще проще. Вопросец в том, какой конкретно тип для вас подойдет. Мастера предпочитают HVLP (большенный размер краски и низкое давление) либо LVLP (малый размер краски и низкое давление). Но такие решения требуют проф техники. Для окрасочных работ в гараже необходимо учесть такие аспекты:
- авто нуждается в неплохом переносе краски, по другому вы просто потеряете средства на большенном расходе материала;
- следует учесть, какой компрессор установлен в камере, это обусловит его способности подключение пистолета;
- для малеханького компрессора до 300 л/мин лучше приобрести HP (высочайшее давление), такие изделия нетребовательны к компрессорам;
- если же оборудование дозволяет, идеальнее всего выбрать для гаражных целей продукцию LVLP с наиболее обычным нанесением краски;
- для проф камеры также рекомендуется HVLP либо LVLP, можно употреблять и HTE (больший перенос);
- учитывайте не только лишь расход материала и давление, да и общую систему оборудования для эксплуатации.
Эти аспекты посодействуют для вас выбрать, какой идеальнее всего приобрести вариант оборудования для камеры. Если вы основываете выбор на таковых параметрах, то можете учитывать полный комплекс причин, таковых как тип компрессора, индивидуальности самой камеры, тип краски и частота покраски авто. Для гаража с непредсказуемым качеством подачи воздуха рекомендуется использовать нетребовательное оборудование HP. Но учтите, что таковой краскопульт навряд ли поможет нанести ЛКМ мастерски и без недостатков.
Система и производитель краскопульта – принципиальные аспекты выбора
Чтоб произвести верный выбор краскопульта для покраски кара, принципиально также прочесть отзывы о комплекте покупаемых устройств. Выбрать отличные решения для покраски посодействуют форумы и проф веб-сайты. Не стоит основывать собственный выбор устройства для авто лишь на отзывах под продуктом в интернет-магазине. Лучше собрать важную информацию из различных источников и создать верный выбор. Чтоб приобрести не плохое устройство, учитывайте такие причины:
- Система. Это не должен быть пластмассовый инструмент. Лишь высококачественный сплав поможет выкрасить машинку с подходящими чертами. Если приобрести пластмассовый либо хоть какой иной вариант, долговечность будет низкой.
- Бренд. Обратите особенное внимание на предложения SATA, Iwata и остальных брендов в данной ценовой группы. Помните, что приобрести уверенный и надежный краскопульт очень трудно у неведомого производителя.
- Стоимость. Идеальнее всего приобрести устройство из высочайшего ценового спектра, к которому относятся наилучшие производители. За 1000 рублей приобрести не плохое устройство просто нереально. Стоимость неплохого решения – 20-25 тыщ рублей.
- Комплектация. Для непрофессиональной покраски нередко можно выбрать детали, которые имеют несколько сменных насадок с подготовительной настройкой под определенный тип краски.
- Специализация. Пристально читайте описание, так как можно выбрать для авто не самый пригодный инструмент. Если пистолет произведен для нанесения лишь грунтовки, он не поможет для вас нормально выкрасить машинку.
Необходимо сказать, что сейчас даже почти все спецы с опытом в покрасочных работах иногда не могут дать подсказку, как выбрать краскопульт для покраски авто. Подбор оборудования может оказаться сложным для вас, так как фактически нереально подобрать всепригодные краскопульты. Если вы желаете приобрести всего один устройство для всех задач сразу, у вас не получится создать это. Всепригодные средства часто оказываются совсем не многофункциональными. С китайскими инструментами на все случаи жизни покраска вашего авто навряд ли будет хорошей.
Девайсы и материалы для краскопультов – какие приобрести?
Чтоб подобрать лучший набор оборудования и выполнить покраску хоть какого авто, недостаточно выбрать лишь один пульт для краски. Лучше выбрать рациональные девайсы для соединения устройства с компрессором. Это поможет передать давление и существенно повысить надежность работы устройства. Краскопульт может подвести вас, если шланги выбраны без армирования, нет обычной выносливости оборудования.
Если вы собираетесь заниматься услугами для хозяев авто, делать профессиональную покраску, свойство оборудования обязано быть намного выше. Тут не подойдет устройство с маркировкой HP и компрессор с потенциалом меньше 330-350 л/мин. Также для вас будет нужно целый набор краскопультов, выбрать который сейчас будет достаточно трудно. Ни одно авто нереально выкрасить мастерски из отвратительного пульверизатора.
Техника покраски при помощи неплохого распылителя краски
Сейчас весьма много внимания отдается вопросцу о том, как же все-же выбрать отличные устройства для покраски каров. Но стоит направить внимание и на свойство выполнения процесса покрасочных работ. Техники работы с краскопультом очень различаются зависимо от типа обретенного оборудования. Например, HVLP необходимо водить стремительно по плоскости, а вот LVLP следует вести медлительнее. Также стоит держать в голове о таковых принципиальных моментах работы с лакокрасочным покрытием авто:
- прочтите предостережения и советы производителя пистолета по поводу нанесения различных лакокрасочных материалов;
- направьте внимание на опции пульта, выставление подходящего поперечника выпускного отверстия, также факела распыления краски;
- изучите опции размера подаваемой краски, что зависит от типа материала – металлик, акрил либо иной тип автоэмали;
- обзаведитесь необходимыми материалами для стирания краски при неверном нанесении либо образовании потеков;
- купите растворители для промывки пистолета, покрасочных работ при помощи эффекта перехода и обезжиривания поверхности;
- также обзаведитесь заводскими наборами аксессуаром для разных ситуаций в процессе работы с кузовом кара.
Можно отыскать и остальные принципиальные девайсы, материалы и решения, которые пригодятся для вас в процессе работы с кузовом машинки. Следует учесть тип покрытия, который вы желаете сделать. Это влияет на определенные эффекты, получаемые в процессе работ. Учтите аннотации производителя краски, также изготовителя покрасочного оборудования. Есть 10-ки способов напыления краски, и все их следует изучить для получения хорошего эффекта. Время от времени приходится работать с недоступными, выгнутыми поверхностями, и весьма принципиально выполнить все требования таковых поверхностей.
Подытоживаем
Огромное количество работ с покрытием кара можно выполнить без помощи других. При большенном желании можно приобрести и употреблять оборудование для покраски в своем гараже. Отлично отделать авто можно лишь в этом случае, если у вас все есть нужное для этого процесса. Часто с первого раза не выходит выполнить реально высококачественный слой ЛКП, и это зависит не от свойства устройств, а от опыта мастера.
Существует мировоззрение, что неплохой спец со значимым опытом может выкрасить машинку даже с самым дешевеньким краскопультом. Это нереально, так как свойство распыления краски описывает настоящие свойства отделочного слоя. Если вы направьте внимание на работу дорогих мастеров, для их возможность выбрать проф устройства является одним из самых принципиальных характеристик для заслуги неплохого результата. Так что обратите особенное внимание на это условие покрасочной камеры.
Источник: avtopokras.com
Что необходимо знать, выбирая краскопульт для кара?
Краскопульт для покраски кара является весьма необходимым и принципиальным приспособлением, которое существенно упрощает жизнь при проведении лакокрасочных работ и содействует высококачественному нанесению покрытия на поверхность кузова. Выбор краскопульта для покраски кара – весьма ответственный процесс, от которого будет зависеть предстоящее достижение поставленных автовладельцем целей. Потому нужно учесть все индивидуальности устройства, ознакомиться с которыми поможет данный материал.
Устройство краскопульта
Снаружи краскопульт весьма похож на пистолет – он также состоит из корпуса и ручки, в нижней части которой размещен штуцер, средством которого трубопровод подключается к компрессору. Снутри корпуса находятся каналы, призванные подавать воздух и краску. Эти каналы подведены к головке распылителя, в какой расположено сопло (оно же – дюза либо форсунка) – деталь, через которую выходит краска совместно с потоком воздуха.
Подача краски осуществляется из бачка (вместимость 100-250 мл) со особым фильтром. Зависимо от модификации бачок может размещаться вверху, понизу либо же сбоку.
Управление подачей воздуха и лакокрасочного материала делается с помощью курка – в отпущенном положении происходит перекрытие каналов подачи, а в выжатом – открытие этих каналов. Это весьма комфортно, если требуется перекрасить отдельные элементы кузова.
Разновидности краскопультов зависимо от степени распыления
- Устройство системы НР – самый всераспространенный, но уже довольно устаревший вид. Расцветка сиим устройством проводится под высочайшим давлением, при всем этом требуются низкие характеристики входного давления – 2,5-5 атмосфер. Главные плюсы:
- не просит высокопроизводительного компрессора;
- равномерное нанесение лакокрасочных веществ за счет формирования широкого факела;
- быстрота нанесения краски.
- огромные утраты краски (около 65%) при нанесении. Это обосновано высочайшей скоростью выходящего воздуха, которая не дозволяет частичкам лакокрасочного материала прилипнуть к поверхности, потому большая его часть оседает вне окрашиваемого участка;
- образование воздушных вихрей, поднимающих пыль, находящуюся в помещении. В итоге маленькие частички прилипают к краске, потому окрашенная поверхность просит проведения полировки и шлифовки.
- Краскопульты для покраски авто системы HVLP – обширно и удачно используются современными автомалярами. Различаются внедрением огромных размеров воздуха и низким давлением при распылении. Непревзойденно подступают для нанесения краски с эффектом металлик и перламутр. Достоинства:
- малые утраты краски при нанесении;
- нет нужды в доп действиях, так как отсутствует образование воздушных вихрей;
- довольно высочайшая производительность.
К отрицательным качествам таковых краскораспылителей можно отнести:
- значимый расход воздуха и, соответственно, необходимость приобретения производительного компрессора;
- трудности при подборе шланга, который будет соединять краскопульт и компрессор – он обязан иметь увеличенный поперечник;
- необходимость наличия неких способностей, так как аппарат при распылении должен находиться на маленьком расстоянии от обрабатываемой поверхности, потому неискусное внедрение может привести к образованию потеков.
- Пистолет для покраски системы LVLP – этот краскопульт низкого давления соединяет воединыжды внутри себя все положительные свойства прошлых 2-ух видов и отлично подступают для нанесения различных лакокрасочных средств. Принципиально знать, что разные фирмы-производители могут именовать краскопульты lvlp иными аббревиатурами, к примеру RP, GTIPRO, GEO, HTE.
- не просит огромного размера воздуха;
- весьма высочайшая (до 75%) степень переноса лакокрасочного материала на поверхность;
- за счет низкого давления не поднимает пыль в помещении;
- в процессе распыления туман фактически не появляется;
- отсутствует зависимость работы от перепадов давления;
- высочайшая продуктивность.
Пользующиеся популярностью марки краскопультов
Принимая решение, какой краскопульт выбрать, лучше тормознуть на испытанных моделях узнаваемых производителей:
- GAV – дешевое устройство, более пригодный вариант для новичков в малярном деле, так как, с его применением весьма просто научиться наносить базу и акрил. Есть варианты с большенными дюзами, с помощью которых комфортно наносить грунт либо водянистую шпаклевку.
- VOYLET – китайское устройство, которое различается адекватной ценой и применимым качеством. Соответствует нужным для таковых устройств эталонам и подступает для нанесения большинства видов покрытия.
- DeVilbiss – английская компания, занимающаяся созданием краскопультов в протяжении наиболее чем 100 лет. Пульверизатор, сделанный данной компанией, различается надежностью, легкостью и современным эргономичным дизайном. Данная модель относится к группы проф и стоит довольно недешево.
- SATA – пуливелизатор, разработанный германской компанией и отличающийся весьма высочайшим качеством и износостойкостью, что весьма принципиально при нередком использовании.
- IWATA – еще одна разновидность проф устройства, представленная японским предприятием с долголетним опытом. Вся продукция характеризуется хорошим качеством, легкостью опции и приспособленностью к хоть каким лакокрасочным материалам. Таковой краскопульт непревзойденно совладевает с покрасочными работами, требующими перехода. Не считая того, есть модификации, у каких можно поменять угол расположения бачка, что в особенности комфортно для расцветки горизонтальных поверхностей либо недоступных участков.
Выбор красящего пистолета
Как выбрать краскопульт для покраски авто? Чтоб покупка была успешной, нужно уделять свое внимание на последующие свойства:
- производительность компрессора – количество производимого ним воздуха обязано быть ровно вдвое больше, нежели расходует распылитель краски;
- производительность краскопульта – этот параметр должен соответствовать потребностям юзера. Если авто покраску предполагается создавать только время от времени, то нет смысла тратиться на дорогостоящий инструмент. В этом случае дешевле будет пользоваться услугами автосервиса, либо приобрести дешевенькую китайскую модель;
- емкость ресивера. Для повторяющейся самостоятельной покраски довольно будет и 1 литра. Избранный пистолет для покраски с огромным объемом бачка весьма неудобен в работе;
- поперечник сопла. Выбор этого параметра зависит от цели внедрения. Так устройство с дюзой 1,7-2 мм подступает для нанесения водянистой шпаклевки, 1,5-1,7 мм – для акрилового грунта, 1,4-1,5 мм – для акриловой краски и лака, 1,2-1,3 мм – для красящих составов с эффектом металлик. В комплекте с некими моделями можно повстречать набор сменных форсунок;
- источник питания, нужный для работы – если есть выбор меж устройствами от аккума и устройствами, что питаются от сети, то лучше выбирать модели второго варианта, так как на покраску всего тс заряда аккума может не хватить;
- плотность – обеспечивает обычный уровень давления посреди краскопульта, что весьма принципиально для равномерного и высококачественного распыления. Потому необходимо поинтересоваться у торговца, из какого материала сделаны прокладки (идеальнее всего, если они тефлоновые);
- размещение бачка. Этот параметр никак не отражается на работе приспособления, но в случае, когда ресивер находится снизу, могут появиться некие неудобства, так как производя покрасочную функцию его следует держать строго вертикально;
- материал, из которого сделан ресивер. Железные бачки неплохи тем, что не делают сложностей при помывке, но при всем этом нереально производить контроль уровня лакокрасочного вещества. Пластмассовые, напротив, умываются весьма затруднительно, но дают возможность смотреть за уровнем красящего состава. Потому подбирать краскопульт по этому параметру следует, исходя лишь из личных предпочтений;
- материал, из которого сделан корпус краскопульта. Тут представления профессионалов тоже расползаются. Одни рекомендуют получать модели из пластика, так как кроме прочности, такие модели различаются и маленьким весом. Остальные же советуют дать предпочтение нержавейке, так как этот материал наиболее надежен и долговечен.
Если целью приобретения краскопульта является проф покраска авто, то лучше потратиться и приобрести драгоценную модель, которая будет накрепко служить долгое время. Если же финансовое состояние не дозволяет создать схожее приобретение, то лучше тормознуть на всепригодном пистолете, размер сопла которого дозволяет распылять грунт, краску и лак.
Источник: www.avtokrasim.ru
Какой распылитель краски лучше выбрать для покраски кара?
Выполнение авто лакокрасочных работ – занятие достаточно кропотливое. Сложность проведения этих работ сводится к потребности в нанесении краски ровненьким слоем по всей поверхности, при всем этом никаких потеков краски не обязано создаваться.
Нанести краску ровненьким слоем на поверхность кузова авто либо определенную его часть было бы трудно без использования специального приспособления – краскопульта для покраски авто.
Процесс распыления лакокрасочного покрытия на кузов с внедрением краскопульта сводится к тому, что на данный инструмент подается воздух под давлением. Проходя через краскопульт поток воздуха захватывает частички краски. Выходя из него этот поток, но уже с краской, движется вперед, достигая поверхности элемента кузова. Воздух отбивается от нее, а так как краска тяжелее воздуха, она, распыляясь на поверхности, остается на ней.
Система покрасочного пистолета
Устройство распылителя для покраски кара
Для удобства выполнения работ пульверизатор изготовлен в виде пистолета, потому его еще нередко именуют покрасочным пистолетом. Состоит он из корпуса с ручкой. В нижней части ручки располагается штуцер для подключения трубопровода от компрессора. Снутри корпуса покрасочного пистолета размещаются каналы для подачи воздуха и краски. Они все подводятся к головке распылителя, с установленным в ней соплом, через который распыляется поток воздуха с краской.
Краска подается из бачка. Сам бачок может иметь верхнее, нижнее либо верхнее боковое размещение.
Управление подачей воздуха и краски выполняться курком. При отпущенном положении курок перекрывает каналы подачи краски, для того, чтоб открыть эти каналы, необходимо выдавить курок. Сиим достигается возможность прерывания работы для перехода к иной поверхности, например, при покраске лишь отдельных частей кузова авто.
Регулировка краскопульта
При работе с краскопультом, можно произвести регулировку подачи воздуха и краски. Для этого у пистолета имеется три регулировочных винта. Первым делается регулировка выходного давления воздуха на головке. Благодаря этому винту можно произвести калибровку капель краски, которая будет выходить из сопла.
Видео: Настройка краскопульта и очередность покраски
2-ой винт отвечает за форму краско-воздушной консистенции, выходящей из сопла, так именуемого «факела». Сиим винтом можно наращивать либо уменьшать площадь распыления краски. Данная регулировка дозволяет закрашивать поверхность большенный площади, либо же локальное маленькое пятно, без нанесения краски на окрестные поверхности.
Третьим винтом делается регулировка подачи лакокрасочного материала, который будет захватываться потоком воздуха. Эта регулировка дозволяет установить количество потребляемой краски.
Конструктивно все краскопульты фактически схожи, различаться могу лишь по расположению бачка и регулировочных винтов. А вот индивидуальности процесса работы, при котором делается нанесение краски – различные. Главными у всех пульверизаторов являются три вида процесса – распыление краски под высочайшим давлением, под низким давлением на выходе и средним давлением. 1-ые два – совсем различные, а 3-ий – производная от их.
У всякого из этих методов имеется своя маркировка. Покрасочные пистолеты, выполняющие нанесение краски под высочайшим давлением маркируются буквенным обозначением «HP». Пульверизатор с низким давлением на выходе из сопла обозначается как «HVLP». А маркировку «LVLP» имеют модели, работающие со средним давлением. Имеется еще несколько моделей, с иными маркировками (RP, HTE, MP, LVMP), но, на самом деле, они только измененные версии первых 3-х типов.
Систематизация краскопультов по распылению краски
Сопоставление форм распыления по эффективности переноса краски
1. Краскопульты системы HP
1-ый вид пульверизаторов, производящих распыление краски под высочайшим давлением и имеющим маркировку «HP» являются самыми всераспространенными. Индивидуальностью этих пистолетов является высочайшее давление на выходе из сопла (около 1,5 атм.) при том, что на вход в краскопульт должен подаваться воздух под давлением 2,5-5,0 атм. За счет высочайшего давления скорость воздуха на выходе из сопла довольно большая. Из-за этого факел выходит довольно широким, что обеспечивает наиболее равномерное нанесение слоя краски, также влияет на скорость проведения работ. При всем этом расход самого воздуха у краскопульта сравнимо маленькой, от 100 до 300 л/мин.
- Главным недочетом распылителей «HP» являются огромные утраты краски при работе. Высочайшая скорость воздуха на выходе из сопла приводит к тому, что достигая поверхности капли краски не успевают прилипнуть к ней и просто рикошетят. Из-за этого пропадает приблизительно 65% лакокрасочного материала. Отлетевшая от поверхности краска образует мелкодисперсный туман, равномерно оседающий на поверхностях вокруг. На окрашиваемую поверхность переноситься лишь 30-35% лакокрасочного материала.
- Еще одним недочетом будет то, что при работе поток воздуха, отталкиваясь от окрашиваемой поверхности, образует воздушные вихри. Они захватывают маленькие частички сора, находящиеся в воздухе, придавливают к слою краски, и те к ней прилипают. В итоге, опосля покраски будет нужно проведение шлифовальных и полировальных работ.
2. Краскопульты системы HVLP
Распылители «HVLP» действуют не так. У их на выходе давление воздуха существенно ниже – около 0,7 атм. При всем этом давление на входе остается высочайшим – 2,5-3,0 атм. Добиться падения давления удается за счет специального строения воздушных каналов снутри краскопульта.
Видео: Как выбрать краскопульт. Системы распыления.
За счет малого давления на выходе, скорость движения воздуха с частичками краски существенно ниже. Из-за этого капли краски успевают отлично прилипнуть к поверхности. Сиим достигается высочайший процент переноса краски на поверхность – до 70%, от рикошета пропадает лишь 30-35% краски. При всем этом образование вихрей нет, потому доп работ опосля покраски не требуется.
Но сопровождается таковой процесс покраски значимым расходом воздуха, компрессор должен обеспечивать выше 360 л/мин воздуха.
Доп недочетом является потребность в малом расстоянии меж краскопультом и окрашиваемой поверхностью. Из-за этого окрашивать поверхности с сложным доступом и на расстоянии довольно трудно.
3. Краскопульты системы LVLP
При разработке распылителей системы «LVLP», объединяют положительные свойства 2-ух перечисленных выше видов. В таковых краскопультах на выходе обеспечивается давление 0,7-1,2 атм., при входящем давлении 1,5-2,0 атм. Благодаря этому удалось обеспечить высочайший процент переноса краски – до 75% при маленьком расходе воздуха – 15-350 л/мин. Потому такие пистолеты являются на данный момент приоритетными.
Свойства сопел и выбор краскопульта
Перейдем к чертам сопел. От их зависит размер капель краски, которые будут подаваться на поверхность. Главный чертой сопла является поперечник отверстия.
Для различных материалов употребляются сопла с различным поперечником. Так, для базисных лакокрасочных материалов подступает сопло с поперечником отверстия 1,2-1,3 мм. Для акриловых красок и лака необходимо отверстие размером 1,4-1,5 мм. А вот для водянистой шпатлевки поперечник отверстия должен быть 1,7-2,0 мм.
Можно просто доверить работу детям)
На выбор краскопульта для покраски авто влияет не так и много характеристик.
- 1-ое, что следует учесть – так это производительность компрессора. Он должен обеспечивать количеством воздуха в два раза больше, чем расходует краскопульт. Это обеспечит удобство работ, также не приведет к тому, что компрессору придется работать с завышенными перегрузками.
- 2-ой параметр при выбирании – частота использования. Если приобретается распылитель для нечастых работ, то необязательно брать профессиональную дорогостоящую модель. Для использования в критериях гаража отлично подойдет и хоть какой дешевый вариант.
- Также принципиально обусловиться с поперечником сопла. Для домашних работ хорошим является сопло поперечником 1,4 мм. Оно подойдет для большинства лакокрасочных материалов.
Как вариант, можно приобрести краскопульт со сменными соплами. Таковой пистолет будет всепригодным вариантом и подойдет полностью ко всем краскам и лакам.
Источник: avtomotoprof.ru
Как выбрать краскопульт для покраски авто? Главные моменты при выбирании краскораспылителя
Выбор и покупка краскопульта (краскораспылителя) довольно ответственный и очень накладный момент. Если вы встали перед выбором, какой краскопульт выбрать и потерялись в большущем море предлагаемых видов и систем малярных пистолетов, то для вас просто нужно получить мало теоретических познаний по видам краскораспылителей и систем передачи краски, в каких они работают.
Для начала мало теории (куда без нее) – разберемся с устройством обычного краскораспылителя и системами распыления.
Устройство традиционного краскопульта и системы переноса краски
Главные регулировки на краскораспылителе:
- Регулятор подачи воздуха для четкой опции давления на выходе.
- Регулятор формы факела. Дозволяет конкретно во время работы подобрать лучшую форму распыла.
- Регулятор хода иглы (открытия форсунки), отвечающий за количество и подачу материала.
Все современные предлагаемые на продажу краскопульты разделяются по последующим системам распыления:
- HP (High Pressure) – высочайшее давление.
- HVLP (High Volume Low Pressure) – высочайший размер, низкое давление.
- LVLP (Low Volume Low Pressure) – маленький объём, низкое давление.
- LVMP (Low Volume Middle Pressure) – маленький размер среднее давление.
- RP (Reduced Pressure) – пониженное давление.
- MP (Middle Pressure) – среднее давление.
- HTE (High Transfer Efficiency) – Высочайшая эффективность передачи.
Ниже, наиболее тщательно разглядим системы переноса краски, более нередко используемые малярами для гаражной и совершенно ремонтной расцветки каров.
Краскопульты системы HP
Пожалуй, занимают 1-ое пространство посреди гаражных маляров и это уже ставшая традиционной, система распыления краски. Краскопульты данной системы распыляют материал при большенном давлении на выходе распыляющей головки составляющим порядка 1,2 – 1,5 атм.
Рекомендуемое давление на входе такового краскопульта имеет широкий спектр и составляет 2.5 – 5 атм. Расход воздуха при работе с таковыми краскораспылителями можно считать довольно низким от 100 до 300 л. за минуту.
- Широкий факел, вследствие чего же достигается равномерное нанесение материала (краски, лака).
- Большая скорость нанесения покрасочного материала.
- К недочетам можно отнести маленький процент переноса краски, приблизительно до 45%, т.е. 55% приобретенной вами краски-лака просто улетает в воздух рикошетом от поверхности, превращаясь в туман и оседая, окрашивают все вокруг.
- Также, благодаря высочайшему давлению создаются завихрения в воздухе, что приводит к высочайшей замусоренности окрашиваемой поверхности, что в предстоящем ведёт к неминуемой шлифовке и полировке поверхности опосля окрашивания.
Краскопульты системы HVLP
Были выдуманы конструкторами в 80-х годах прошедшего столетия в угоду защиты окружающей среды. Их система устроена так, что благодаря специальному строению воздушных каналов пистолета распыление краски происходит при низком давлении на выходе (приблизительно 0,7атм) и довольно высочайшем давлении на входе 2,5-3атм. За счет таковой конструкции распылителя создатели достигнули высокого переноса материала, выше 70%. (Официальное требование к производителям такового оборудования – перенос материала не наименее 65%) И как можно осознать, всего 35-20% краски улетает в воздух, соответственно, это система распыления является не только лишь экономной, да и наиболее экологичной.
Таковая экономия достигается тем, что на выходе из сопла капли краски имеют весьма невысокую скорость, соответственно и наименьший рикошет и наименьшее образование тумана. Потому, наносить материал таковым краскопультом следует довольно близко от окрашиваемой поверхности, приблизительно 12 – 15см.
- Высочайшая экономия материалов.
- Фактически отсутствие опыла.
- Нет завихрений – нет мусора.
- Высочайшее потребление сжатого воздуха, от 360 и выше л. за минуту, как следует, нужен мощнейший компрессор с большенный производительностью.
- Увеличенный поперечник воздухопровода.
- Установка доп фильтров чистки воздуха от воды и масла, так как компрессор работает, что именуется «на всю катушку» перегоняя массу воздуха.
- От маляра требуется высочайший профессионализм. Чуток задержал руку при проводке, и подтеки для тебя гарантированы. Из-за близкого расстояния краскопульта до окрашиваемой поверхности, неловко красить далековато расположенные места, к которым тяжело достать.
Краскопульты системы LVLP
Довольно свежайшая разработка и является некоторым компромиссом меж HVLP и HP. Конструкторы попытались убрать недочеты присущие вышеуказанным системам распыления, потому LVLP является на сей день более многообещающей. Имея на выходе давление 0.7-1.2 атм, а на входе около 1.5-2.0 атм, получаем высочайший перенос краски от 65% при относительно маленькой прожорливости сжатого воздуха 150-350 л.. Повышение расстояния от пистолета до поверхности, при нанесении краски-лака по сопоставлению с HVLP на 5-10 см, дозволяет проще окрашивать недоступные места.
- Низкое потребление воздуха.
- Высочайший перенос материалов на окрашиваемую поверхность.
- Низкая чувствительность к перепадам давления.
Другие системы распыления (LVMP, RP, MP, HTE и остальные) являются симбиозом перечисленных выше, не имеют особенных конструктивных особенностей и различаются лишь необычным заглавием, данным им производителем, потому углубляться в их исследование, пожалуй, нет смысла.
Разглядим главные аспекты выбора системы распыления для наших требований по работе в гараже
Как видно из инфы приведенной выше, более пригодными под требования гаражного ремонта подпадают краскораспылители с системой передачи материала LVLP. Но совместно с тем, еще есть много аспектов влияющих на выбор. Это и производитель и стоимость, и естественно компрессор, с которым будет работать ваш краскопульт.
Связь компрессор – краскопульт.
Если у вас уже есть компрессор, то краскопульт подбирайте под его производительность. Если он производит 260 л., то система HVLP ему будет очевидно не по зубам.
Подбирайте малярный пистолет таковым образом, чтоб его потребность в сжатом воздухе была ниже производительности компрессора.
Является ли покраска каров вашим главным делом?
Если нет и вы красите всего пару деталей в год, то и пульвер за 3-4 сотки баксов для вас очевидно не нужен. В этом случае стоит направить внимание на китайские краскопульты, и посреди их попадаются экземпляры достойные внимания за весьма маленькие средства около 100$. Правда здесь высока возможность напороться на полный отстой. И учтите – китайцы обожают завышать либо занижать, где необходимо технические характеристики на свои изделия.
Сейчас по поводу размера дюзы (она же форсунка, сопло)
Чем меньше зерно распыляемого материала, тем меньше должен быть поперечник дюзы у краскораспылителя.
Так для базисных покрытий типа металлик подойдет – 1.2 – 1.3 мм.
Для лака и акриловых красок – 1.4 – 1.5 мм.
Для акриловых 2К грунтов более предпочтительней будет дюза – 1.5 – 1.7 мм.
Для нанесения водянистой шпатлевки – 1.7 – 2.0 мм время от времени и больше, глядеть в техничках производителей ремонтных и окрасочных материалов.
Если вы лишь собираетесь заняться покраской, то рекомендую для начала приобрести краскопульт с дюзой 1.4 мм. Этого будет довольно, на 1-ое время и его можно будет употреблять как всепригодный. В том числе и для грунтовочных работ, мало добавляя в грунт растворителя сверх нормы, для наиболее водянистой смеси.
Некие производители выпускают и продают сменные комплекты дюз и запирающих игл с широкой линейкой поперечников, делающие краскопульт всепригодным. Потому, выбирая для себя краскораспылитель, поинтересуйтесь сиим моментом.
Делаем выводы
Сейчас, вооружившись теорией и сделав для себя нужные выводы можно смело идти к торговцам краскопультов, истязать их всякими вопросцами и не страшиться, что они начнут вас грузить замысловатыми определениями из жизни краскораспылителей – ведь вы уже в курсе.
Непременно, если вы собираетесь заняться покраской каров мастерски, то с течением времени у вас наберется некоторое количество видов краскораспылителей, а может даже и больше 10-ка. Любой будет, выскажемся так – заточен под нужную работу, будь то покраска, лаком либо базой, грунтование либо нанесение водянистой шпатлевки. Но собственный путь к проф покрасочному оборудованию нужно начинать с первого шага, так пусть этот шаг будет правильным и ваши средства, потраченные на приобретение первого краскопульта, не будут выброшены на ветер.
Источник: sam-avtomaster.com
Как выбрать краскопульт для покраски авто в гаражных критериях?
Если Вы все-же зажглись без помощи других выкрасить собственный кар и ваше желание непредотвратимо, выбор краскопульта для покраски кара для вас будет нужно создать. Готовьте издержать некую сумму на самый основной инструмент.
Сходу скажу, краскопульт, работающий от пылесоса не подойдет!
Если желаете, чтоб у вас вышло свойство как на заводе изготовителе, краскопульт нужно приобрести проф.
Не жалейте на него средств, я практически уверен, он окупится. Поэтому что наверное, эта ваша 1-ая покраска будет не крайней. Набрав неоценимый опыт с первых часов работы, вы можете это созодать кому угодно и за средства. Если естественно у вас руки вырастают из правильных мест и голова не только лишь для того, чтоб в неё есть.
А на данный момент я для вас донесу ценную информацию, без которой не стоит ходить по магазинам, расчитывая на то, что для вас там все скажут. Потому мало теории о принципах распыления краски, типах и свойства краскопультов.
Выбор краскопульта для покраски кара
Для начала схема переноса лакокрасочного материала и главные регулировки краскопульта:
Все модели выпускающихся краскопультов разделяются на системы:
- HP – под высочайшее давление (High Pressure);
- HVLP — под низкое давление и высочайший размер (High Volume Low Pressure);
- LVLP — низкое давление и маленький объём (Low Volume Low Pressure) ;
- MP – под среднее давление (Middle Pressure);
- LVMP – под маленький размер и среднее давление (Low Volume Middle Pressure);
- HTE – действенная подача (High Transfer Efficiency);
- RP – под пониженное давление (Reduced Pressure).
Сейчас осознаете, выбор краскопульта для покраски кара дело не обычное. Разглядим тщательно каждую маркировочную характеристику
Система НР
Краскопульт НР распыляет материал под высочайшим давлением, на выходе 1,2 – 1,5 атм.
Система НР работает в широком спектре давления воздуха 2,5 – 5 атм.
Расход воздуха при всем этом достаточно приемлемый, от 100 до 300 л. за минуту.
Плюсы системы HP
- Дает ровненький широкий факел, гарантировано наносится равномерное покрытие материала (лака, краски);
- Высока производительность.
- Не достаток данной системы НР в том, что огромное давление и интенсивный выброс материала переносит с полезностью лишь 45%, а другие 55% просто распыляется вокруг, превращаясь в туман и рикошетя от поверхности покраски уходит куда угодно, лишь не в пользу дела. Это хотя и гласит о совершенно ровненьком покрытии, но все таки высочайшее давление дает о для себя знать;
- Еще таковой минус, высочайшее давление воздуха делает завихрения в помещении, поднимая пыль, соответственно в критериях гаража, где нет стерильной чистоты, поднимает грязюка. Это приводит к загрязнению окрашиваемой поверхности и все последствия с сиим связанные.
Система HVLP
Эта система различается от НР тем, что на выходе, при распылении краски, давление всего 0,7 атм., при 2,5 – 3 атм. на входе. Таковой режим достигается благодаря особенной конструкции воздушных каналов.
Результатом таковой конструкции является высочайший процент переноса лакокрасочного материала – наиболее чем 70%, при официально-заявленных разрабами 65%.
Экономия на лицо, и здоровье маляра тоже не крайнее дело.
Плюс в том, что при малой скорости, при низком давлении, капли меньше рикошетят и ложатся при наименьшем образовании тумана. При таком раскладе необходимо поближе подносить сопло к поверхности, в границах 12 – 15 см.
- Экономичность;
- Отсутствие пыли на новеньком покрытии (опыла);
- Нет пыли.
- Завышенное потребление воздуха, выше 360 л. за минуту, что просит большей мощности копмпрессор.
- Просит доп фильтры для чистки воздуха, маслянные и влагопоглощающие. Соединено это с тем, что компрессор работает в наиболее производительном режиме;
- Наиболее ответственная работа маляра. Недозволено задерживать движения, неважно какая задержка приводит к подтекам. Близкое расстояние краскопульта к поверхности. Профессионализм маляра на первом месте, неважно какая ошибка неисправима. Тяжело выкрасить отдаленные детали.
Системы LVLP
Новенькая компромиссная разработка прошлых систем НР и HVLP.
Убраны практически все недочеты этих систем. И итог, система LVLP самая многообещающая на сей день.
На выходе давление 0,7 – 1,2 атм., на входе 1,5 – 2,0 атм. Таковой же высочайший перенос краски как и у НVLP – 65%.
Сжатого воздуха требуется 150 – 350 л. за минуту. Расстояние до повехности от сопла 18 – 25 см.
- Высочайший процент переноса материала на поверхность;
- Низкое потребление воздуха;
- Не чувствителен к маленьким перепадам перепадам давления при покраске.
Остальные системы
Запомните: LVMP, RP, MP, HTE и остальные. Они все аналоги тех, что мы разглядели, собственных исключительных особенностей не имеют. Может они и неплохи, но нужно признать лишь копии узнаваемых систем. Все их необходимо тестировать и инспектировать.
Потому чтоб не тратить время зря и средства, лучше разглядеть три 1-ые и находить посреди производителей модели с таковыми системами.
Подбор системы распыления для требований работы в гараже
Мы уже сообразили, что лучший вариант LVLP краскопульт. Но это еще не все и мы идем далее. Разберемся с производителями и некими аспектами, влияющими на наш выбор, стоимость, производительность компрессора.
Связка краскопульт – компрессор
Если вы все таки уже приобрели краскопульт, выясните к какому типу он относится и зависимо от требуемого размера и производительности подбирайте компрессор
Если есть компрессор, то в согласовании с ним, подбирайте краскопульт. Если ваш компрессор выдает 200 л., то ему HVLP, к огорчению, не подойдет.
Подбирать пистолет лучше, чтоб производительность компрессора была выше его потребности.
Для каких целей для вас нужен краскопульт?
Если вы расчитываете красить несколько раз в год, то очень дорогой, за 20000 – 25000 рублей, краскопульт для вас не нужен.
Есть посреди китайских моделей весьма достойные пистолеты. Они глупо копируют известные брэндовые модели не плохих инструментов и у неких хорошо выходит.
Естественно есть возможность напороться на откровенное говно, но здесь как говориться «овчинка стоит выделки», стоимость не сравнима.
Дюза. Сопло. Форсунка
Это в нашем случае одно и то же.
Закономерность: чем меньше поперечник дюзы, тем меньше капля распыляемого материала.
1,2 – 1,3 мм. – для металлика и базисного покрытия;
1,4 – 1,5 мм. – акриловые краски, лак;
1,5 – 1,7 мм. – акриловые грунты 2К;
1,7 – 2,0 мм. – водянистая шпатлевка
Для новичков рекомендуется брать с дюзой 1,4 мм. Таковая дюза расценивается как всепригодная и дает весьма неплохой итог при покраске в 1-ое время.
Так же она годится для нанесения грунта, за ранее разбавленного чуток выше нормы. А идеальнее всего приобрести со сменными дюзами, тогда вы будете вооружены на все случаи жизни.
Принимаем решение
Вот сейчас можно идти в магазин и истязать вопросцами продавцов, заранее зная, что тебя уже не проведешь на мякине как крайнего лоха. Для вас уже не жутко, что для вас могут навешать лапши на уши и втюхать какой-либо отстой.
Естественно, если dы замыслили сиим делом заняться мастерски, то у вас этих пистолетов с течением времени наберется с десяток, под каждую операцию. Но 1-ый выбор, это 1-ый шаг и просит мужества. Постоянно бывает что-то впервой.
Потому действуйте решительно, поэтому что выбор краскопульта для покраски кара просит убежденности. Не сомневайтесь и у вас всё получится!
И успешного Для вас выбора!
Ну и принципиально почитать как выбрать компрессор и последующий шаг как выкрасить кар своими руками сиим самым краскопультом.
Источник: auto-ru.ru