Монтажный блок лада гранта люкс
Лада Гранта Люкс › Бортжурнал › Монтажный блок новейшего эталона (для люкса) — разбор полетов
В крайней записи разгорелся спор касаемо животрепещущих схем для монтажного блока люксовой комплектации. Потому я решил проверить сам, что за что у меня отвечает. И как я и задумывался, выявились некие несоответствия. Но обо всем по порядку.
F1 — ЭСУД
F2 — ЦБКЭ
F3 — ЦБКЭ/аварийка
F4 — подушечки сохранности/датчик дождика
F5 — клемма 15
F6 — сигнал заднего хода/парктроник
F7 — датчик фаз/кислорода
F8 — обогрев заднего окна
F9 — габариты (прав.)
F10 — габариты (лев.) + подсветка устройств/клавиш/номера
F11 — задн. противотуманка
F12 — ближний свет (прав.)
F13 — ближний свет (лев.)
F21 — далекий свет (прав.)
F22 — далекий свет (лев.)
F23 — ПТФ (прав.)
F24 — ПТФ (лев.)
F25 — подогрев пер. сидений
F26 — ABS/ESC
F27 — прикуриватель/звуковой сигнал
F28 — топливный насос
F29 — ЦБКЭ/очиститель и омыватель стекла
F31 — муфта компрессора
F32 — сигнал торможения
F33 — ABS/ESC
F41 — обгорев лобового стекла
F44 — вент. печки и климат. система
K1 — зажигание
K2 — стартер
К3 — обогрев пер. сидений
К4 — вент. остывания мотора (2 скорости)
К6 — эл. привод зеркал
K7 — далекий свет
K8 — звуковой сигнал
K9 — ближний свет
К10 — подогрев заднего окна/зеркал
K11 — ЭСУД
K12 — топливный насос
К16 — подогрев лобового
К17 — подогрев лобового
К18 — муфта компрессора
Сейчас некие пояснения.
В Руководстве числится как реле электровент. остывания. У меня — обогрев сидений (с вытащенным реле клавиши обогрева не загораются)
В Руководстве — реле муфты компрессора. У меня — его просто нет.
В Руководстве — обогрев заднего окна и зеркал. У меня — управление электропроводом зеркал.
В Руководстве — Реле света заднего хода. У меня — обогрев заднего окна и зеркал.
В Руководстве — обогрев сидений. У меня этого реле нет.
В Руководстве у люксов числится «резерв», у нормы — реле муфты компрессора (К16). У меня — подогрев лобового стекла. Причём, при вкл. подогрева щёлкают оба реле. Если инспектировать по отдельности, то в одном случае щёлкает реле, но не зажигается индикатор, в другом — щёлкает реле и зажигается индикатор на кнопочке.
В Руководстве у люксов «резерв», у нормы — реле элетровентилятора остывания. У меня — реле муфты компрессора. Причём, если это реле вытащить, то на постоянку заработает 1 скорость вентилятора. Если при всем этом включить кондюк — то подключится 2 скорость, но компрессор не включится.
Такие вот непонятки. Частично выложенная в прошлой записи схема для «нормы» более-менее подступает.
Для люкса я таковой схемы не лицезрел!
Ещё один увлекательный момент. Реле стеклоочистителей в монтажном блоке люкса НЕТ! За дворники отвечает, видимо, блок удобства (ЦБКЭ). Оттуда же и щелчки реле раздаются.
Индекс моего блока удобства:
21900-3840080-60
Такие вот дела! Кто что задумывается по этому поводу?
Источник: www.drive2.ru
Всё о блоке предохранителей Лада Гранта: где находится, размещение, схема и расшифровка
Большая часть электронных цепей в современных карах защищаются предохранителями. В-первую очередь это защищает от поломки само электронное устройство, во-вторую предутверждает опасность пожара из-за перегрева либо недлинного замыкания.
Получаем доступ к блоку предохранителей в салоне
В Лада Гранта блок предохранителей, либо как его ещё именуют «в народе» монтажный блок, находится слева от водителя. Чтоб получить к нему доступ, нужно опустить вниз защитную декоративную заглушку.
Снятие декоративной заглушки
Месторасположение фиксаторов декоративной заглушки монтажного блока
Сняли с 1-го крепления
Для удобства работы, я рекомендую стопроцентно снять декоративную заглушку и убрать её в сторону. Для этого Для вас нужно извлечь фишку с клавиши открытия багажника. Фишка снимается просто, фиксаторов, которые задерживают фишку не предвидено.
Снимаем фишку с клавиши багажника
Также фишка изготовлена «на дурачины», одеть не правильно её не получится, потому не нужно запоминать её посадочное положение.
Извлечение предохранителей и контактного реле
Для подмены (извлечения) предохранителей и контактного реле монтажный блок оснащён особыми пинцетами. Для предохранителей — пинцет малеханького размера, для контактных реле — пинцет большенный.
Схема расположения предохранителей в монтажном блоке
Схема монтажного блока
Блок предохранителей (наносил числа весь денек)
Подсказка. На оборотной стороне декоративной заглушки, есть схема расположения предохранителей и контактного реле в монтажном блоке!
№ предохранителя | Сила тока, А | Защищаемые электронные цепи |
---|---|---|
F1 | 15 | Контроллер, реле вентилятора остывания мотора, КЗ 2х2, форсунки |
F2 | 30 | Стеклоподъемники |
F3 | 15 | Аварийный сигнал |
F4 | 20 | Стеклоочиститель, НПБ |
F5 | 7.5 | 15 клемма |
F6 | 7.5 | Свет заднего хода |
F7 | 7.5 | Клапан адсорбера, ДМРВ, ДК1/2, датчик скорости |
F8 | 30 | Подогрев заднего стекла |
F9 | 5 | Габаритный огнь правый |
F10 | 5 | Габаритный огнь левый |
F11 | 5 | Задний противотуманный огнь |
F12 | 7.5 | Ближний свет правый |
F13 | 7.5 | Ближний свет левый |
F14 | 10 | Далекий свет правый |
F15 | 10 | Далекий свет левый |
F16 | — | — |
F17 | — | — |
F18 | — | — |
F19 | — | — |
F20 | 15 | Звуковой сигнал, замок багажника, КП, прикуриватель, диагностический разъем |
F21 | 15 | Бензонасос |
F22 | 15 | Центральный замок |
F23 | 10 | ДХО |
F24 | — | — |
F25 | 10 | Плафон освещения салона, стоп-сигнал |
F26 | — | — |
F27 | — | — |
F28 | — | — |
F29 | — | — |
F30 | — | — |
F31 | — | — |
F32 | 30 | Отопитель, ЭУР |
Схема контактных реле
Реле | Описание |
---|---|
K1 | Реле вентилятора отопителя. |
K2 | Реле электростеклоподъемников |
K3 | Реле стартера |
K4 | Реле клеммы 15 замка зажигания |
K5 | Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации |
K6 | Реле стеклоочистителя |
K7 | Реле далекого света фар |
K8 | Реле звукового сигнала |
K9 | Реле близкого света фар |
K10 | Реле подогрева заднего стекла |
K11 | Реле контроллера(блока управления движком) |
K12 | Реле электробензонасоса |
Разница в комплектациях: эталон, норма, люкс
Монтажный блок схож для всех комплектаций кара: эталон, норма, люкс. Зависимо от комплектации и оснащённости кара в блоке предохранителя могут отсутствовать некие реле.
Блок предохранителей новейшего эталона
Блок предохранителей новейшего эталона
Схема блока предохранителей новейшего эталона
Блок предохранителей под капотом кара
В каре Лада Гранта существует ещё один блок «массивных» предохранителей под капотом кара. Номинал предохранителей от 30А до 60А, потому данный блок именуют силовым.
Блок предохранителей обозначен стрелочкой
Для доступа к предохранителям нужно потянуть защитную крышку наверх. Она просто снимается. Опосля окончания работ не забудьте возвратить крышку на пространство.
Схема блока в комплектациях: Эталон, Норма
№ предохранителя | Номинал, А | Описание |
---|---|---|
F1 | 30 | Ближний свет фар либо основное реле, цепи защищаемые предохранителями F1 и F21 монтажного блока в салоне |
F2 | 60 | Генератор |
F3 | 60 | Генератор |
F4 | 30 | Вентилятор отопителя (предохранитель печки гранты) |
F5 | 50 | Электроусилитель управляющего управления |
Схема блока в комплектации Люкс
№ предохранителя | Номинал | Описание |
---|---|---|
F1 | 50A | Обогреватель ветрового стекла |
F2 | 60A | Генератор |
F3 | 60A | Генератор |
F4 | 40A (в комплектации без климатической установки — 30А) | Электровентиляторы остывания радиатора |
F5 | 50A | Электромеханический усилитель управляющего управления |
F6 | 40A | Блок управления антиблокировочной системой тормозов (ABS) |
Полезные советы
Если предохранитель повсевременно перегорает, то это повод задуматься о правильной работе данной нам цепи. Также мы не советуем заносить конфигурации в систему без особенной надобности.
Источник: carfrance.ru
Схема блока предохранителей и реле Лада Гранта
Блок реле и предохранителей также именуют монтажным блоком либо черным ящиком. В случае выявления заморочек в каре связанных с электрооборудованием, поначалу инспектируют предохранители и реле. Если они перегорели, заменяем их на такие же, но поначалу следует найти причину перегорания.
Где находятся предохранители Лада Гранта
Блок предохранителей находится около левой ноги водителя. Чтоб открыть крышку необходимо потянуть за нижний левый угол крышки (№1) и высвободите левую точку запирания, потом среднюю (№2) и две правые точки запирания (№3 и 6). Опосля что высвободите верхние точки (№4 и 5) и снимите крышку.
Установка крышки монтажного блока делается в последующем порядке: поначалу защелкиваете правую часть крышки, потом нижние, опосля что верхние. Смотрите за четким совпадением крепежный частей крышки в железные фиксаторы.
На пластмассовой крышке монтажного блока есть обозначения, которые указывают, за что отвечает любой предохранитель (F) и реле (K).
Схема предохранителей и реле
Предохранитель | Сила тока, А | Защищаемая цепь |
F1 | 15 | – Реле включения вентилятора остывания мотора – КЗ 2х2 – Контроллер(блок управления движком) – Форсунки – Катушка зажигания |
F2 | 30 | Электростеклоподъемники |
F3 | 15 | Аварийная сигнализация |
F4 | 20 | – Стеклоочиститель – Подушечка сохранности |
F5 | 7,5 | Клемма 15 замка зажигания |
F6 | 7,5 | Фонарь заднего хода |
F7 | 7,5 | – Клапан адсорбера – Датчик массового расхода воздуха – Датчик кислорода 1/2 – Датчик скорости |
F8 | 30 | Цепь подогрева заднего стекла |
F9 | 5 | Габаритные огни по правому борту |
F10 | 5 | Габаритные огни по левому борту |
F11 | 5 | Задние противотуманные фары |
F12 | 7,5 | Ближний свет по правому борту |
F13 | 7,5 | Ближний свет по левому борту |
F14 | 10 | Далекий свет по правому борту |
F15 | 10 | Далекий свет по левому борту |
F16 | 10 | Передняя противотуманная фара по правому борту |
F17 | 10 | Передняя противотуманная фара по левому борту |
F18 | 15 | Подогрев фронтальных сидений |
F19 | 10 | АБС (Антиблокировочная система тормозов) |
F20 | 15 | – Звуковой сигнальный устройство – Замок багажника – Коробка – Прикуриватель – Диагностический разъем |
F21 | 15 | Электробензонасос |
F22 | 15 | Центральный замок |
F23 | 10 | Дневные ходовые огни |
F24 | 7,5 | Кондюк |
F25 | 10 | – Плафон освещения салона – Стоп-сигнал |
F26 | 25 | Антиблокировочная система тормозов |
F27 | – | Запасный |
F28 | – | Запасный |
F29 | – | Запасный |
F30 | – | Запасный |
F31 | 50 | Подогрев ветрового стекла |
F32 | 30 | – Отопитель – Электроусилитель управляющего управления |
Реле | Описание |
K1 | Реле вентилятора отопителя. |
K2 | Реле электростеклоподъемников |
K3 | Реле стартера |
K4 | Реле клеммы 15 замка зажигания |
K5 | Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации |
K6 | Реле стеклоочистителя |
K7 | Реле далекого света фар |
K8 | Реле звукового сигнала |
K9 | Реле близкого света фар |
K10 | Реле подогрева заднего стекла |
K11 | Реле контроллера(блока управления движком) |
K12 | Реле электробензонасоса |
Монтажный блок Лада Гранта под капотом:
F1, 50A | Электроусилитель управляющего управления; |
F2, 30A | Вентилятор отопителя |
F3, 60A | Генератор |
F4, 60A | Генератор |
F5, 30A | Ближний свет фар. |
Новое семейство (с сентября 2018 года):
Внимание! Схема реле и предохранителей может различаться зависимо от комплектации и даты выпуска кара. Животрепещущие схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска кара ( скачать с оф. веб-сайта ).
Напомним, остальные полезные аннотации вы отыщите в разделе Ремонт и эксплуатация Лада Гранта.
Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb
Монтажный и силовой блок предохранителей Лада Гранта
Блок предохранителей Лада Гранта является таковой деталью, значимость которой весьма трудно переоценить. Конкретно благодаря ей обеспечивается сохранность электронной проводки тс. Ведь полностью может быть, что маленькое перенапряжение в одной из электронных цепей спровоцирует куцее замыкание. А когда идет речь о маленьком замыкании, то реально и такое неутешительное развитие событий, как возгорание проводов. Потому установка монтажного блока предохранителей — рядовая и в то же время очень нужная мера сохранности.
Предохранители Лада Гранта
Часто бывает, что с течением времени некие элементы проводки либо электронные устройства выходят из строя. Будем откровенны: такие трудности достаточно нередко встречаются и в экземплярах российского производства. Неисправности могут происходить по различным причинам. Одной из таковых обстоятельств, полностью может быть, сделалось обычное перенапряжение, что вызвало обесточивание цепи. В таком случае обладателю кара придется произвести подмену предохранителя. А примером станет отлично знакомая российскему автомобилисту Лада Гранта.
В Лада Гранта благодаря предохранителям защищается абсолютное большая часть электроцепей. Но принципиально знать и о том факте, что три узла в системе авто все-же не защищаются. Через эти соединения проходит достаточно большая сила тока, нужная для их работы. Идет речь о цепи заряда аккума, генератора, также пусковая цепь агрегата (мотора), другими словами, стартера. Принципиально увидеть, что такое оборудование, как внешнее освещение, аварийная сигнализация, свет фар, включаемый во время срабатывания сигнализации, прикуриватель, радиоприемник и остальные, не нуждается во включенном зажигании.
Когда идет речь о Ладе Гранте, то сходу стоит сказать, что у этого кара есть два блока предохранителей. 1-ый блок размещен в салоне кара. Данный блок отвечает за большая часть соединений и цепей, проходящих по салону. Во 2-м блоке плавкие предохранители призваны защищать от перегрузок и замыкания силовые цепи. Этот блок размещается под капотом тс.
Увлекательная деталь: конструкторы поставили на Лада Гранта наиболее малогабаритные по своим габаритах предохранители, нежели те, которые использовались на наиболее ранешних моделях Лады.
1-ый монтажный блок
Еще одним различием меж Ладой Грантой и ее предшественниками является количество: сейчас монтажный блок насчитывает 32 предохранителя. Для наилучшего осознания рекомендуется ознакомиться со схемой этого элемента (рис. 2). Так, например, предохранитель F1 отвечает за защиту цепей катушки зажигания, форсунки, блока управления движком и вентилятора. F2, в свою очередь, несет ответственность за сохранность узлов электростеклоподъемников. F3 и F4 — аварийная сигнализация и стеклоочиститель/подушечка сохранности соответственно. А элементы F9, F10 обеспечивают работоспособность габаритных огней.
Принципиально знать, что на любой предохранитель установлено ограничение на силу тока, которую он способен перенести. Например, F8, отвечающий за цепь подогрева заднего стекла, способен пропускать ток силой в 30 Ампер. В то же время F6, контролирующий работу фонаря заднего хода, рассчитан на 7,5 Ампер. Как можно додуматься, эти характеристики впрямую зависят от того, сколько тока нужно для работы того либо другого оборудования в машине. Наиболее детально ознакомиться с подконтрольными цепями и узлами, также выяснить о пропускной возможности всякого предохранителя можно, посмотрев схему (рис. 3).
Что касается применяемых реле, то тут находится 12 частей, поддерживающих работоспособность соответственных устройств (вентилятор отопителя, стартера, электробензонасоса и остальных).
В блоке силовых предохранителей, который размещается в моторном отделе, установлено 5 предохранителей:
- F1 — 50A — Электроусилитель управляющего управления.
- F2 — 30A — Вентилятор отопителя.
- F3 — 60A — Генератор.
- F4 — 60A — Генератор.
- F5 — 30A — Ближний свет фар.
Силовой блок предохранителей
Перед подменой предохранителя стоит держать в голове некие правила. Если предохранитель сгорел, то не стоит сходу сломя голову проводить его подмену. Поначалу нужно снова убедиться в исправности и работоспособности подконтрольных этому элементу устройств. Очень принципиально знать и держать в голове, что подмена предохранителей обязана происходить согласно тем данным, которые указаны в схеме. Любые отличия в значениях могут привести к плачевным последствиям. Не стоит устанавливать предохранители с огромным номинальным током, надеясь на наиболее долгосрочную эксплуатацию. Такие деяния чреваты пожарами и выгоранием проводки. Нужно ставить такую же деталь с аналогичным номиналом пропускной возможности.
Перед тем как создавать какое-либо вмешательство в электрооборудование тс, рекомендуется скинуть минусовую клемму с аккума. Поначалу речь пойдет о подмене в первом монтажном блоке, который находится в салоне, в левой части приборной панели. Дальше необходимо снять крышку, на которой размещен переключатель-регулятор света фар. Внимание, снимая панель в Лада Гранта Люкс и Норма, требуется также аккуратненько отсоединить клавишу открытия багажника, расположенную под ней.
Монтажный блок будет смотреться последующим образом. Сверяясь со схемой расположения, обозначенной сначала, необходимо найти, какой предохранитель вышел из строя. Позже проверяем, перегорел ли он (найти можно, посмотрев на целостность нити), и по мере необходимости производим подмену.
Подмена в силовом блоке моторного отдела происходит в той же последовательности. Необходимо снять крышку, потянув ее ввысь, и произвести подмену.
Источник: 1ladagranta.ru
Описание схемы предохранителей Лады Гранта
В Ладе Гранта установлен блок монтажный новейшего эталона, поэтому размещение в нем как реле, так и предохранителей несколько другой, чем у остальных изделий Волжского автозавода. К тому же он разбит на два отдельных установленных в различных локациях.
Главный из их размещается как и раньше в панели устройств, слева от управляющего колеса. 2-ой же находится конкретно в подкапотном пространстве.
В истинной статье мы поведаем, чем различается схема новейшего типа предохранителей на Лада Гранта (с движком как на 8 клапанов, так и на 16).
Что необходимо знать о предохранителях
Предохранители призваны обеспечивать защиту электрооборудования от перенапряжения и недлинного замыкания.
Новейшие плавкие защитные устройства имеют наименьший размер. Ими пичкают последующие модели Гранта:
Отличие схем в комплектациях Эталон, Норма либо Люкс незначимое, и обосновано, до этого всего, установкой доп оборудования.
Всего в монтажном блоке установлено 32 предохранителя, что мало больше, чем в старенькых модификациях. Те из их, что находятся в салоне, отвечают за работоспособность различных цепей с относительно малой мощностью.
Силовые же, как ранее отмечалось, вынесены в подкапотное место. Изготовлено это для обеспечения большего уровня сохранности и удобства обслуживания тс.
Производитель прямо воспрещает употреблять при подмене защитные устройства несоответствующие по номиналу тем, что указаны в схеме. А именно, превышение наибольших значений приводит к перегрузке цепи и следующему выводу из строя оборудования ею питаемого. Все это почаще всего приводит к возгоранию.
Принципиально держать в голове – при перегорании предохранителя не стоит его поменять сходу. До этого всего, требуется узнать, что конкретно привело к этому. В неприятном случае есть риск расплавления вставки и у новейшего.
Если вы не обладаете познаниями, позволяющими протестировать электросистемы, то следует прибегнуть к помощи экспертов.
Как делается подмена предохранителей либо реле
До этого чем вынуть пришедшее в негодность устройство, необходимо обесточить кар. Для этого от батареи отключают провод, присоединенный к клемме «минус».
Производя подмену, принципиально держать в голове о последующем:
- на обратной стороне защитной крышки есть схема расположения предохранителей;
- если необходимое для вас устройство находится с краю, то его несложно извлечь рукою;
- в других вариантах употребляют или плоскогубцы, либо особые щипцы;
- спаленный предохранитель видно невооруженным глазом.
Накладка на панели устройств удерживается на месте шестью фиксаторами. Чтоб ее снять, нужно потянуть за нижний край на себя.
- руководствуясь схемой на ее тыльной стороне, отыскиваем подходящий предохранитель либо пришедшее в негодность реле;
- извлекаем его пинцетом;
- вставляем новейший.
В неких вариантах, когда плавкая вставка остается неповрежденной, требуется оглядеть само гнездо. Снаружи схожую делему выявить не получится, поэтому употребляют тестер, переключенный на Омы.
Схема предохранителей
Все плавкие устройства имеют схожую маркировку «F» и порядковый номер. А именно, F1 (15 ампер) отвечает за:
- сохранность реле, включающего вентилятор, охлаждающий мотор;
- ЭБУ;
- катушку зажигания;
- КЗ 2×2;
- работу форсунок.
- F2 (30 ампер), в его ведении – стеклоподъемники;
- F3 (15) – сигнализация;
- F4 (20) – дворники и подушечка сохранности;
- F5 (7,5) – замок зажигания;
- F6 (7,5) – сигнал заднего хода.
F7, номинал которого составляет 7,5 ампер контролирует цепь:
- клапана адсорбера;
- кислородного датчика;
- ДМРВ;
- высокоскоростного датчика
Потом:
- F8 (30) – подогрев секла заднего вида;
- F9 (5) – правый габарит;
- F10 (5) – левый габаритный сигнал;
- F11 (5) – противотуманки задние;
- F12 и 13 (7,5) – отвечают за свет ближний (правый и левый соответственно);
- F14 и15 (10) за далекий, в том же порядке;
- F16 и 17 (10) за противотуманные фары фронтальные;
- F18 (15) – обогрев задних кресел;
- F19 (10) – АБС;
F20 (15) защищает:
- клаксон;
- запирающий механизм багажного отсека;
- КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта);
- прикуриватель;
- разъем диагностический.
- F21 (15) –топливный насос;
- F22 (15) – ЦЗ;
- F23 (10) – ходовые сигналы дневные;
- F24 (7,5) – систему кондиционирования;
- F25 (10) – свет в салоне и стоп-сигналы;
- F26 (25) – тормозную антиблокировку.
С 27 по 30 – предохранители запасные.
F31 имеет номинал в 50 ампер и защищает систему подогрева лобового стекла. В свою очередь, F32 отвечает за печку и усилитель руля электронный.
В подкапотном монтажном блоке размещение предохранителей последующее:
- F1 – усилитель управляющего управления (50 ампер);
- F2 – вентилятор обогревателя (30);
- F3 и 4 – генератор (60);
- F5 – свет ближний (30).
Размещение и предназначение защитных устройств может незначимым образом различаться зависимо от комплектации, потому следует управляться схемой, располагающейся, как было отмечено ранее, на защитной крышке блока.
Источник: ladaautos.ru
Монтажный блок Лада Гранта: предохранители
В статье разглядим и разберемся, как установлен монтажный блок предохранителей в Ладе Гранта, также проведем короткую аннотацию по снятию монтажного блока Гранта и подмене предохранителей и реле.
Для начала вспомним, что такое предохранитель в каре. Это электроприбор, служащий для защиты электроцепи, на которую он устанавливается. Узлы Лады Гранта защищены плавкими предохранителями.
Исключением являются только те, через которые проходит большая сила тока. К таковым цепям относятся: цепь генератора, аккума и пусковая стартера (мотора).
Каждой защищенной плавкими предохранителями цепи характеризуется наибольшей силой тока, протекающей в ней. Смотря на этот показатель, в разрывы таковых цепей с маленьким припасом устанавливаются надлежащие предохранители с определенным количеством тока.
Другими словами, если некий из частей цепи вылетает из строя, задачка предохранителя не отдать току превысить допустимое значение методом обесточивания данного участка цепи. Все это содействует обеспечению целостности электронной проводки, также сохранность в случае ее возгорания, если возникает куцее замыкание одной из цепей. Все предохранители формируются в монтажный блок лада гранта.
Систематизация предохранителей
Монтажный блок гранта размещается в левой части панели устройств кара. Предохранители такового тс имеют наименьшие габариты по сопоставлению с прошлыми моделями ВАЗ 2114-15 и ВАЗ 2110-12. Увеличено и их количество, сейчас оно составляет 32. Любой предохранитель имеет свое описание и предназначен для защиты некий из цепей кара Гранта.
Не считая главных предохранителей существует также и блок доп силовых предохранителей, находящийся в моторном отделении. Для снятия такового монтажного блока гранты нужно двинуть его крышку ввысь.
К таковым предохранителям относятся:
– электроусилитель управляющего управления;
– вентилятор отопительной системы;
– 2 предохранителя генераторов;
– предохранитель близкого света.
Категорически запрещается эксплуатация предохранителей, значения номиналов которых различаются от промышленных. Установка таковых предохранителей приведет к недлинному замыканию электроцепи, как уже говорилось ранее, и появлению пожара.
Не торопитесь подменять предохранитель, в случае обнаружения его неисправности. Сначала удостоверьтесь в корректности работы устройств, которые они защищают, и лишь опосля этого делайте выводы.
В случае повторного выхода из строя предохранителя рекомендуется обратиться к автоэлектрику. Запрещается монтировать предохранитель с огромным номиналом тока в электронную цепь, если перед сиим было повторное его сгорание. Это приводит к выгоранию проводки, и опять-таки пожару.
Также необходимо отметить, что у каждой комплектации данной нам серии каров имеется собственный набор предохранителей. Так, к примеру, у Гранта Люкс монтажный блок предохранителей будет различаться от монтажного блок лада гранта норма либо эталон.
Подмена реле и предохранителей
1-ое что следует создать перед подменой, это отсоединить клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Поначалу разглядим подмену предохранителей лада гранта, монтажный блок который находится в моторном отделении кара. Исполняем все в таковой последовательности:
1) Поддевая крышку самого отсека, снимаем ее с монтажного блока;
2) Рассмотрев внутреннюю сторону крышки можно увидеть схему расположения предохранителей. Исходя из данной нам схемы, последние предохранители можно достать вручную.
Недоступные и неловкие для вынимания предохранители достаем при помощи пассатижей с тонкими губами. Найти спаленный предохранитель можно по обгоревшей отмычке;
3) Заменяем на новейший.
Почти все задаются вопросцем, как снять монтажный блок на гранте, если он размещен в салоне кара.
Предлагаем последующую аннотацию:
1) Потянув, снимаем крышку монтажного блока, попутно преодолевая сопротивление фиксаторов. Их здесь целых 5;
2) Отсоединяем проводную колодку от выключателя привода багажника (его замка);
3) Как и в моторном отделе на внутренней стороне крышки нанесена схема с предназначением предохранителей и их расположением;
4) Используя малый пинцет, извлекаем предохранитель;
5) Вынимаем спаленный предохранитель, ему на подмену вставляем новейший.
У модельного ряда гранта монтажный блок предугадывает лишь обычные предохранители, которые рассчитаны на подобающую величину тока, остальные употреблять категорически запрещается!
Источник: la-granta.ru