Маркировка шин индекс нагрузки

Nissan Skyline V35 250GT › Бортжурнал › Маркировка шин:(индекс скорости, индекс нагрузки, цветные метки применяемые для маркировки шины, доборная информация, указываемая в маркировке на боковине шины).

Пример маркировки шины: 205/55 R16 94H XL

205 – ширина профиля шины в миллиметрах. Тут – 205 мм.
55 – высота профиля шины в процентах от его ширины. Другими словами в нашем случае: 55% от 205 мм = 112,75 мм.

Так как профиль шины — это величина относительная, то принципиально учесть при подборе резины, что если вы заместо типоразмера 205/55 R16 возжелаете поставить автошины с размером 215/55 R16, то возрастет не только лишь ширина покрышки, да и высота! Что почти всегда неприемлимо! (кроме случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книге по эксплуатации авто).

Если это соотношение не обозначено (к примеру, 185/R14С), означает оно равно 80-82%, и шина именуется полнопрофильной. Усиленные шины с таковой маркировкой обычно используют на микроавтобусах и легких грузовичках, где весьма принципиальна большая наибольшая перегрузка на колесо.

R – показывает на систему шины. В этом случае шина круговая – по расположению нитей корда каркаса шины.

Почти все неверно считают, что R — значит радиус шины, но это конкретно круговая система автошины. Бывает еще диагональная система (обозначается буковкой D), но в крайнее время ее фактически не выпускают, так как ее эксплуатационные свойства приметно ужаснее.

16 – поперечник колеса (диска) в дюймах. (Конкретно поперечник, а не радиус! Это тоже всераспространенная ошибка). Это “посадочный” поперечник покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины либо внешний у диска.

94 – индекс нагрузки (он же “индекс допустимой грузоподъемности шины”).

H – индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы сможете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины охото отметить, что сиим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при неизменном движении машинки с обозначенной скоростью в течении нескольких часов.

XL – усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обыденных автошин такого же типоразмера.

Таблица индексов скорости:

94 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо.
Для легковых каров он обычно делается с припасом и при выбирании шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 94670 кг.). Для микроавтобусов и маленьких грузовиков этот параметр весьма важен и его непременно нужно соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:

Внимание! Индекс нагрузки указывается на одно колесо кара. Для подсчета очень допустимого веса машинки необходимо помножить наибольший вес нагрузки 1-го колеса на количество колес (к примеру, у легкового авто необходимо множить на 4).

Цветные метки применяемые для маркировки шины:

Желтоватая маркировка на шине (круглая либо треугольная метка) на боковине значит самое легкое пространство на шине. При монтаже новейшей шины на диск, желтоватую метку необходимо скооперировать с самым томным местом на диске. Обычно это то пространство, где крепится ниппель. Это дозволяет сделать лучше балансировку колеса и поставить грузики наименьшего веса.
На шинах с пробегом эта желтоватая маркировка-метка не так животрепещуща, так как, обычно, при износе автошины её баланс сдвигается.

Красноватая маркировка (красноватая точка на шине) — значит пространство наибольшей силовой неоднородности, проявление которой обычно соединено с разными соединениями различных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности — полностью обычное явление, и они есть у всех шин. Но обычно отмечают красноватыми точками лишь те шины, которые идут на первичную комплектацию каров, т.е. когда машинка выходит с завода.
Эту красноватую метку совмещают с белоснежными метками на дисках (белоснежные метки маркировки на дисках тоже ставятся в главном для первичной комплектации авто), которые обозначают самое близкое пространство к центру колеса. Это делается для того, чтоб наибольшая неоднородность в шине мало сказывалась при движении, обеспечивая наиболее равновесную силовую характеристику колеса. При обыкновенном шиномонтаже не рекомендуется уделять свое внимание на маркировку шины красноватой меткой, а управляться желтоватой меткой, совмещая её с ниппелем.

Маркировка — белоснежный штамп с цифрой значит номер инспектора, который проводил финишный осмотр шины на заводе-изготовителе.

Цветные полосы на протекторе шины делаются, чтоб было удобнее “опознавать” шину на складе. У всех моделей автошин и разных типоразмеров эти маркировки различные. Потому, когда шины стоят в стопках на складах, сходу видно, что данная стопка шин имеет один и этот же типоразмер и модель. Никакой иной смысловой нагрузки эти цветные полосы на шине не имеют.

Доборная информация, указываемая в маркировке на боковине шины:

XL либо Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обыденных автошин такого же типоразмера.

M+S либо маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязюка плюс снег и значит, что шины всесезонные либо зимние.
На почти всех летних покрышках для джипов указывается M&S. Но эти шины недозволено эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совершенно иной состав резины и набросок протектора, а значок M&S показывает на отличные характеристики проходимости автошины.

All Season либо AS — Всесезонные шины.
Aw (Any Weather) — Неважно какая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина создана для использования её в грозных зимних критериях.
Если на боковине шины нет данной для нас маркировки, то эта автошина создана для использования лишь в летних критериях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua либо пиктограмма (зонт) — особые дождевые шины.

Outside и Inside — ассиметричные шины. При установке надпись Outside обязана быть с внешной стороны кара, а Inside — с внутренней.

RunFlat, RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на каре со скоростью не наиболее 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе либо порезе). На этих шинах, зависимо от советов производителя, можно проехать от 50 до 150 км.
Различные производители автошин употребляют разные обозначения технологии RSC. К примеру: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation либо стрелка эта маркировка на боковине шины значит направленную шину. При установке покрышки необходимо строго соблюдать направление вращения колеса, обозначенное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может употребляться лишь с камерой.

Tube Type — обозначает, что эта покрышка непременно обязана эксплуатироваться лишь с камерой.

Max Pressure — очень допустимое давление в шине, в кПа.

Max Load — очень допустимая перегрузка на каждое колесо кара, в кг.

Reinforced либо буковкы RF в типоразмере (к примеру, 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буковка С в конце типоразмера (к примеру 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере значит, что это авторезина круговой конструкции.
Steel значит, что в конструкции шины находится железный корд.

Буковка E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке)) — южноамериканский эталон свойства.

Temperature А, В либо С — термостойкость авторезины при больших скоростях на испытательном щите (А — лучший показатель).
Traction А, В либо С — способность шины к торможению на мокроватом дорожном полотне.
Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега по сопоставлению со особым обычным тестом США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке).

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также быть может со стрелкой. Указатели размещаются умеренно в восьми либо 6 местах по всей окружности покрышки и демонстрируют мало допустимую глубину протектора. Индикатор износа производится в виде выступа с высотой 1.6 мм (малая величина протектора для легких каров) и размещается в углублении протектора (обычно, в водоотводящих канавках).

Как выяснить дату производства шины:

Дата производства шины написана в виде четырёх цифр в овале (к примеру, 1805) — 1-ые две числа неделька производства, последующие две — год производства (в нашем примере апрель 2005 г).

Источник: www.drive2.ru

Индексы нагрузки шин

Любой автолюбитель желает, чтоб новейшие шины прослужили как минимум пару-тройку сезонов – это и комфортно, и прибыльно. Но завышенные нагрузки на шину способны свести на нет все усилия сохранить резину в неплохом состоянии как можно подольше. Конкретно потому, выбирая новейшие шины, нужно уделять свое внимание на таковой показатель, как индекс нагрузки шин, расшифровка которого содержит важную для всякого водителя информацию. На покрышке он нанесен рядом с индексом скорости и обозначается цифрами – к примеру, 98Т (где 98 – индекс нагрузки, Т – индекс скорости).

Что такое индекс нагрузки и для чего он нужен

Индекс нагрузки можно условно именовать коэффициентом грузоподъемности шины – иными словами, это предел загруженности кара, укомплектованного определенными шинами, на очень предусмотренной скорости. Индексы нагрузок шин легковых каров находятся в границах от 60 до 125 единиц (либо от 250 до 1650 кг).

Необходимо отметить, что на этот параметр оказывают воздействие самые различные характеристики: и степень износа протектора, и температура шины, и почти все другое. Чтоб мало сгладить воздействие этих причин, производитель постоянно оставляет припас прочности не наименее 20%.

В особенности принципиально учесть индекс нагрузки, передвигаясь по российским дорогам – колесо, попав в яму, обязано стойко выдержать удар. Если же не уделять свое внимание на обозначенные характеристики и загружать кар больше, чем предвидено, то возможность того, что шина не выдержит нагрузки, осязаемо увеличивается.

Естественно, подобные коэффициенты постоянно рассчитываются с припасом, но лучше сохранить ресурсы шины для какого-либо неожиданного варианта, а при обыкновенном режиме эксплуатации резину лучше поберечь. Ведь шины, индекс нагрузки которых находится в рамках допустимого уровня, служат подольше.

Как рассчитать наивысшую грузоподъемность кара?

Разглядим определенный пример – на вашей покрышке стоит маркировка 98 Т:

  • коэффициент 98 указывает, что перегрузка на одну шину в этом случае не обязана превосходить 750 кг.
  • соответственно, перегрузка на все четыре колеса добивается 3000 кг – это общая грузоподъемность шин.
  • вычтите из этого числа вес самого авто (к примеру, 1600 кг), водителя (90 кг) и пассажиров (85 + 75 кг) и получите возможный вес груза, который вы сможете загрузить в свое авто – в этом случае, 1150 кг. Это та перегрузка, которую выдержит ваша машинка на скорости 190 км/ч.

Но индекс нагрузки – это очень допустимое значение, верхушка, на которую не стоит взбираться. Вес машинки и груза далековато не постоянно распределен умеренно меж фронтальной и задней осями, ну и пассажиры часто посиживают не там, где необходимо для баланса, и потому постоянно должен быть маленький припас. Более хорошей и неопасной считается перегрузка в размере не наиболее 35% полной массы авто. В конце концов, для перевозки особо томных грузов постоянно можно приобрести шины, у каких индекс нагрузки шины, таблица которых представлена на нашем веб-сайте, будет выше. Но учтите, что в этом случае возрастет перегрузка и на подвеску, а это может привести к ее досрочному изнашиванию.

В заключение отметим и очередной принципиальный аспект – индекс нагрузки шин не должен быть меньше, чем обозначенный на шинах в базисной комплектации кара. Несоблюдение этого правила может привести к трагедии. Наилучшее решение для расчета индекса нагрузки, когда вы планируете приобрести резину – это советы производителя кара, обозначенные в его технической документации.

Ниже – полная таблица индексов (коэффициентов) грузоподъемности:

Источник: www.kolesa-darom.ru

Индекс нагрузки шин: расшифровка, таблица, советы

Индекс нагрузки шин — о этом параметре не много кто вспоминает при покупке покрышек на собственный кар. Считается, что эта информация больше нужна обладателям грузовичков и микроавтобусов, чем обладателям легковых каров.

А меж тем, технический прогресс не стоит на месте, любая новенькая модель кара становится всё тяжелее, потому, знать какой вес может выдержать ваша покрышка время от времени просто нужно.

Что такое индекс нагрузки

Индекс нагрузки шины — это один из основных характеристик маркировки покрышки, показывающий, какую наивысшую нагрузку может выдержать покрышка.

Индекс нагрузки представляет из себя числовое значение, в каком зашифрован наибольший вес в килограммах, который может выдержать покрышка. Производитель покрышки гарантирует, что при данной для нас перегрузке шина сохранит свою целостность и будет обеспечивать сохранность движения. Для каждой новейшей модели шин проводятся особые стендовые тесты, подтверждающие наивысшую нагрузку шины.

Необходимо сказать, что индекс нагрузки указывается производителем с определённым припасом, и при его достижении с покрышкой ничего не случится. Но, это не значит, что шины необходимо подбирать «вплотную» по индексу нагрузки, еще вернее, когда шины имеют некий припас по наибольшей перегрузке на вариант неожиданных ситуаций.

Как смотрится

Согласно эталонам маркировки покрышек (разработанным в Европе), по которым маркируются все продаваемые в Рф шины, в видимой части покрышки обязана быть нанесена маркировка, отображающая «Service Description» — характеристику эксплуатационных критерий.

В данной для нас маркировке, не считая обозначения типоразмера покрышки, указывается информация о очень допустимой скорости и перегрузке на шину, представляющая из себя сдвоенный буквенно-числовой индекс.

В этом индексе знаками обозначается наибольшая скорость, на которую рассчитана покрышка (подробнее тут>>>), а числами — индекс наибольшей нагрузки. Например, в маркировке 205/65/R16 91V последние числа «91» обозначают наивысшую нагрузку, которая составляет 615 кг (а буковка «V» обозначает индекс наибольшей скорости, которая соответствует 240 км/ч).

Для летних, всесезонных и зимних шин индексы схожи, для всех типов резины установлен единый эталон обозначений.

Таблица индексов нагрузки и скорости

Эталон маркировки покрышек распространяется на все выпускаемые шины, потому числовые значения индексов нагрузки обхватывают все вероятные спектры, от 40 кг и до 35 тонн, для что была составлена особая таблица перевода значений индекса в нагрузку.

Правда, в подавляющем большинстве случаев нужна лишь та часть таблицы, которая показывает значения нагрузки на одну покрышку от 265 кг и до 1700 кг:

Соответствие индексам скорости

В маркировке шины, согласно европейскому эталону, указывается сдвоенный индекс нагрузки и скорости. Эти два индекса тесновато соединены меж собой.

Во время движения на каждую шину действует огромное количество нагрузок, основная из которых — это перегрузка от веса кара. К ней добавляются доп нагрузки, от центробежных усилий, которые растут по мере роста скорости движения машинки. Таковым образом, очень вероятная перегрузка на шину так же ограничивает и очень вероятную скорость движения машинки, и конкретно потому индексы указываются совместно.

Очевидно, не считая этих 2-ух нагрузок на шину так же действуют разные силы, возникающие при разгоне и торможении, при езде по нехорошим дорогам, при прохождении поворотов (в особенности на скорости) и т.д. И, очевидно, при вычислении индекса нагрузки все эти усилия учитываются и складываются производителем, для что есть особые сложные комплексы моделирования поведения шин, а так же их тесты.

Какими бывают индексы нагрузки

Почти все производители выпускают покрышки, созданные для легкогрузовых каров, микроавтобусов и остального коммерческого транспорта. Такие шины имеют размерность аналогичную легковым шинам, но при всем этом в их систему закладывается возможность перевозки грузов и увеличенный ресурс.

Отличить такие шины довольно просто — они имеют обозначения «Reinforsed» (усиленные) на боковине покрышки, «MaxLoad 900kg» (наибольшая перегрузка 900 кг), или значок «С» (commercial) в маркировке «195/60/R15 C 106R».

Так же для легкогрузовых покрышек свойственен двойной индекс нагрузки, например «195/60/R15 106/104R», который значит нагрузку для одинарной установки колеса на задней оси (1-ая цифра) и для двойной (2-ая).

Как подбирать шины

При подборе покрышек для собственного кара необходимо знать последующее:

  1. Размерность колёс, а так же их индексы скорости и нагрузки указываются на табличке под капотом кара, или на стойке водительской (пассажирской) двери. Если данной для нас таблички нет — информацию можно выяснить в паспорте тс либо у дилера.
  2. При подборе покрышек лучше уточнить наивысшую нагрузку на шину и перепроверить её на шинах конкретно того типоразмера, который планируется установить. Шины одной модели но различного типоразмера имеют различные индексы нагрузки.
  3. Не стоит выбирать шины с индексом нагрузки «вплотную» к паспортным значениям, еще лучше, если у шин будет некий припас прочности. Условия эксплуатации каров в Рф сложные, некая возможность неожиданного варианта существует.
  4. Так же не стоит забывать, что большая часть продающихся в Рф покрышек произведены в Китае и иных азиатских странах. Это не означает, что все эти шины имеют некий брак, но таковая возможность существует. Потому лучше перестраховаться и избрать покрышки, индекс нагрузки которых будет хотя бы процентов на 20 больше паспортных значений. Этот припас обеспечит некий припас прочности на неожиданный вариант.

Лопнувшие на ходу шины — ежедневная действительность. Во избежание попадания в сложную дорожную ситуацию нужно отнестись к выбору покрышек со всей серьёзностью.



Источник: 1tire.ru

Маркировка шин – расшифровка произнесет почти все

Без неплохой и высококачественной обуви человек много не пройдет, если на дворе прохладное время года. Ну и в летнюю пору по раскаленному солнцем асфальту с босыми ногами передвигаться неуютно. Так же и с каром – без хорошо подобранных шин он далековато не уедет.

Но верно избрать их не так просто, как может показаться на 1-ый взор. Из богатства представленных в магазине шин необходимо верно найти категорию, типоразмер, уметь расшифровать индекс допустимой нагрузки и индекс скорости шин, характеристики сцепления и износа. Веселит, что не непременно быть спецом, ведь маркировка шин, расшифровка которой доступна даже начинающему автолюбителю, содержит всю нужную информацию.

Очевидно, поначалу необходимо подобрать «обувку» для кара по размеру – типоразмер шин является одной из самых видимых деталей маркировки:

Для расшифровки возьмем крайний пример с фото: 175/70 R13 82Т :

  • 175 – показатель ширины шины в миллиметрах, другими словами ширина данной шины 175 мм.
  • 70 – ее пропорциональность (еще именуют схожую величину профилем), другими словами высота профиля по отношению к ширине в этом случае составляет 70%. Чем больше показатель пропорциональности, тем выше шина, независимо от ее ширины.
  • R – круговой корд покрышки. Это изюминка конструкции шины, когда прорезиненные нити на корде каркаса идут параллельно друг дружке, не перехлестываясь. На данный момент в большей степени выпускается круговой тип, но время от времени еще можно повстречать и диагональный корд (D), когда прорезиненные нити на каркасе размещаются под углом к радиусу колеса. Либо диагонально-опоясанный тип (B).
  • 13 – величина указана в дюймах и обозначает поперечник колеса.
  • Т – буквенное обозначение скорости, при которой можно без заморочек ездить с данной шиной. Схожий индекс скорости шин высчитать просто, взглянув на таблицу, которая размещена ниже. В этом случае мы лицезреем индекс скорости Т, который значит, что максимально допустимая скорость – 190 км/ч. Это всераспространенный тип, как и индекс скорости q (до 160 км/ч).
  • 82 – эта цифра обозначает очень допустимую нагрузку на колесо. В этом случае этот индекс шин обозначает, что максимально допустимая перегрузка составляет 475 кг. Чуток ниже в увидите таблицу, где будут указаны все значения индекса нагрузки шин.

Индекс скорости шин

Обозначение Наибольшая скорость, км/ч
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
E 170
S 180
T 190
U 200
H 210
V 240
W 270
Y 300
Z выше 300

Индекс нагрузки (грузоподъемности) шин

Индекс КГ Индекс КГ Индекс КГ Индекс КГ
50 190 71 345 92 630 113 1150
51 195 72 355 93 650 114 1180
52 200 73 365 94 670 115 1215
53 206 74 375 95 690 116 1250
54 212 75 387 96 710 117 1285
55 218 76 400 97 730 118 1320
56 224 77 412 98 750 119 1360
57 230 78 425 99 775 120 1400
58 236 79 437 100 800 121 1450
59 243 80 450 101 825 122 1500
60 250 81 462 102 850 123 1550
61 257 82 475 103 875 124 1600
62 265 83 487 104 900 125 1650
63 272 84 500 105 925 126 1700
64 280 85 515 106 950 127 1750
65 290 86 530 107 975 128 1800
66 300 87 545 108 1000 129 1840
67 307 88 560 109 1030 130 1900
68 315 89 580 110 1060
69 325 90 600 111 1090
70 335 91 615 112 1120

Сезонность

Также маркировка шин непременно содержит в себе непременно указание сезонности:

Обозначение Описание
W + S C таковыми шинами может быть движение по дороге, на которой находится грязюка и снег.
Snow либо M + S Зимние шины, дозволяющие двигаться и по снегу, и по льду.
As All Season всесезонная
Aw Any Weather всепогодная
Rain, Water, Aqua, Aquatred, Aquacontact Может быть, шина может в маркировке иметь «зонт». Таковая маркировка гласит о том, что покрышка имеет эффект аквапланирования, другими словами сотворена специально для дождливой погоды.
HIGHWAY Шоссейные – сделаны для дорог с жестким покрытием, но лишь в влажном либо сухом виде. Из-за низкого сцепления с покрытием езда по снегу либо льду в таковой авто «обувке» нежелательна.
PERFORMANCE Скоростные – для каров высочайшего класса. Выдерживают огромные температурные нагрузки, имеют хорошие сцепные характеристики и обеспечивают идеальную маневренность авто.
ALL SEASON PERFORMANCE Скоростные всесезонные.

Ошиповка

Для тех, кто предпочитает шипованную резину в прохладное время года, принципиально знать последующее:

Обозначение Описание
AD Ошиповка выполнена средством дюралевых шипов.
SD Ошиповка выполнена при помощи шипов, имеющих твердосплавный сердечник.
DD Ошиповка выполнена при помощи шипов, имеющих прямоугольный сердечник с алмазной огранкой.
OD Ошиповка выполнена при помощи шипов, имеющих овальный сердечник.
MD Ошиповка выполнена при помощи пластмассовых шипов, имеющих твердосплавный сердечник.

Доп обозначения

Кроме этого, существует еще масса доп обозначений, которые не постоянно указываются:

Источник: www.repmy.ru

Маркировка мото-шин, таблица индексов скорости и нагрузки шин

Производителем шины быть может как обширно узнаваемый бренд, как к примеру Dunlop, Michelin, Metzeller, Pirelli, Bridgestone, Continental, Heidenau, IRC, так и малоизвестные либо наименее именитые ― Mitas, Avon, Cheng Shin, Shinco, Duro, Kenda, Maxxis, Sava и остальные. Обычно именитость бренда соответствует качеству шин. Не считая этого необходимо знать, что почти все бренды варят шины на разных по географии и по качеству заводах, так например Michelin, который попадает к нам варится во Франции, Испании, Сербии, на Тайване, и высококачественные характеристики этих моделей весьма различаются.

Модель, тип протектора шины

На каждой шине не считая наименования бренда еще маркирована модель шины, по которой можно идентифицировать модель и протектор шины, а соответственно и ее дорожное назначение.
К примеру у Michelin есть известные модели Bopper, Pilot City, Pilot Спорт, Pilot Power, Macadam.
У каждой модели свои особые конструктивные индивидуальности, у спортивной резины ― наиболее мягенькие углы (если глядеть в профиль) протектора, для того, чтоб сделать лучше поведение шины в повороте (которые спортсмены проходят под углом, “с коленочкой”), трассовый Macadam ― оптимален для долгого нахождения в пути и т.д. Любая модель имеет свои индивидуальности хим состава резины.

Не считая модели принципиально осознавать к тому же набросок (и предназначение) протектора.
Главные типы протекторов ― слик (шина без рисунка, для рационального сцепления с очень сухим и ровненьким покрытием), спортивный, полуспортивный, городской, дорожный, вседорожный, всепригодный, дождевой.

Под размером шины имеется в виду числовое выражение Х/Y-Z (к примеру 130/70-18, как у Honda Gold Wing GL1800), где:
X ― это ширина (поперечное сечение) профиля покрышки в миллиметрах,
Y ― в ысота профиля в процентах от ширины ( это значение не указывается, если ширина указана в дюймах. К примеру, 3,00-10) ,
Нередко высоту профиля именуют серией. В неких типоразмерах номер серии отсутствует, к примеру, 185 R14 C 102 Q. Такие шины именуют полнопрофильными, а отношение высоты к ширине в таком случае составляет 80 % либо 82 %.
Z ― посадочный размер внутреннего кольца покрышки в дюймах.

Как понятно, шины бывают 2-ух типв ― камерные и безкамерные.
ТТ ― аббревиатура от Tube Type (камерная) ― обозначение для покрышек, созданных для использования лишь совместно с камерой.
TL ― аббревиатура от Tubeless (бескамерная) ― показывает на то, что шину следует применять без камеры.
Плотность обеспечивает слой особенной резины, нанесенный на внутреннее кольцо. Подабающая фиксация шины на ободе получается из-за хампов – особенных конструктивных частей колесного диска.

На большинстве байков, имеющих спицованные колеса употребляются покрышки типа ТТ с камерой и ободной лентой. Ободная лента нужна, чтоб избежать повреждений камеры спицами. На теоретическом уровне бескамерная покрышка (TL) сумеет работать с камерой. Но бескамерная покрышка не рассчитана на контакт с камерой и сколько в ней проживет камера – это вопросец. Если колеса легкосплавные либо спицованные , но рассчитаны на внедрение без камеры, нет никакого смысла брать камерные покрышки. Камера не даст никаких преимуществ при эксплуатации.

Дата производства шины ― три либо четыре числа в овале на одной из боковин.
У неких производителей – три либо четыре крайние числа в личном номере покрышки.
К примеру, (178) ― 17-я неделька 1998 г.
С 2000 года введено 4-х значное число обозначение. Например (1105) – 11 неделька 2005 года.

Индекс конструкции шины

“-” – диагональная система шины с углом наклона нитей корда в каркасе и брекере 30-40 град к плоскости, проходящей через ось шины. Нити корда перекрещиваются. Система профиля шины сбалансированная.

“R”- круговая система шины с круговым расположением нитей корда. Шина владеющая большенный эластичностью и грузоподъемностью. Система профиля шины неравновесная.

Индекс скорости шины

Индекс скорости ― условное обозначение скорости указывает наивысшую расчетную скорость шины.
Так же, как и в случае с индексом нагрузки, существует таблица значений индекса скорости со значениями от A (малое значение) до Z (наибольшее значение). Правда, с одним исключением: буковка H выпадает из последовательности и находится меж U и V, соответствуя скорости до 210 км/ч.
Несоблюдение соответствия индекса скорости шины и наибольшей скорости мооцикла (в случае, если максималка выше индекса скорости избранной шины) чревато резвой потерей шиной собственных высококачественных характеристик, вплодь до разрыва либо взрыва шины.

В приводимой ниже таблице указывается эквивалентная наибольшая скорость в км/ч:

Таблица индексов скорости шин

Индекс скорости Наибольшая скорость, км/ч
A 40
B 50
C 60
D 65
E 70
F 80
G 90
J 100
K 110
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
U 200
H 210
V 240
W 270
Y 300
VR > 210
ZR > 240
(W) > 270
Z > 300

Индекс нагрузки шины

Индекс нагрузки шины ― число, соответственное перегрузке, которую способна выдержать шина при наивысшем внутреннем давлении воздуха.
Несоблюдение соответствия индекса нагрузки шины и веса груженного мооцикла (в случае, если вес байка превосходит значение индекса скорости шины) чревато резвой потерей шиной собственных высококачественных характеристик, вплодь до разрыва либо взрыва шины.

Ниже приведена таблица индексов нагрузок, по которой определяется ее наибольшее значение:

Таблица индексов нагрузки шин

Индекс нагрузки Наибольший вес, кг
50 190
51 195
52 200
53 206
54 212
55 218
56 224
57 230
58 236
59 243
60 250
61 257
62 265
63 272
64 280
65 290
66 300
67 307
68 315
69 325
70 335
71 345
72 355
73 365
74 375
75 387
76 400
77 412
78 425
79 437
80 450
81 462
82 475
83 487
84 500
85 515
86 530
87 545
88 560
89 580
90 600
91 615
92 630
93 650
94 670
95 690
96 710
97 730
98 750
99 775
100 800

Доборная маркировка шины

Кроме размеров, указания наибольшей нагрузки и скорости – на боковине покрышки есть и остальные обозначения.

Буковка F опосля обозначения размера показывает, что покрышка предназначена лишь для установки на фронтальное колесо. Надпись Front Wheel либо Front Wheel Only значит то же самое.
Покрышка с надписью Rear Wheel – для установки на заднее колесо.
Всепригодная резина для неких малокубатурных байков, скутеров и мопедов каких-то обозначений не имеет и может в одинаковой мере устанавливаться как на фронтальное, так и на заднее колесо.

Rotation – стрелка с надписью “Rotation” (быть может лишь стрелка, без надписи)показывает направление вращения покрышки. Покрышки с симметричным рисунком протектора таковых обозначений не имеют. Как следует, направление вращения покрышки не имеет значения, соответственно шину можно устанавливать хоть какой стороной.

Очень допустимое давление воздуха в шине, указывается в килопаскалях и фунтах на квадратный дюйм.
К примеру: 290 kpa (42psi) сold, 1psi= 6,9 кПа для шины в “холодном” состоянии.

Наибольшая перегрузка указывается в килограммах либо фунтах.
К примеру: Max. Load 212KG 467LBS.

Индивидуальности конструкции фиксируются на бортах надлежащими надписями о числе слоев брекера и каркаса, также о материале корда.
К примеру надписи TREAD: 2 PL- RAYON: 2 PL-STEEL означают, что брекер шины состоит из 2 слоев вискозного корда и 2 слоев металлокорда. Надпись SIDEWALL 2 PL-RAYON значит из скольких слоев и какого материала состоит основа (а именно , боковины).

Наличие маркировки DOT гласит о том, что данная шина соответствует нормам сохранности шин Транспортного Департамента США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке) (Department оf Transportation) и допущена к эксплуатации на местности США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке).
Для примера разглядим последующую маркировку: DOT EB F7 D306
Обозначение EB F7 за аббревиатурой DOT, служат для обозначения фирмы-производителя и промышленного кода.
В306 ― код типоразмера, которым производители идентифицируют шины.

Буковка Е в кружке ― символ официального утверждения по результатам испытаний в рамках правил ЕЭК ООН. Малая цифра рядом с буковкой Е показывает в которой стране проводилось испытание данной шины: 1 ― Германия, 2 ― Франция, 22 ― Наша родина и так дальше ― все знаки равноценны.
К примеру, Е1 75R 005-4163

Надпись ЕСЕ R75 у знака показывает, что тесты проводились по правилам №75 ЕЭК ООН.
К примеру, обозначение 0054163 расшифровывается так: 005 ― номер официального утверждения, 4163 ― серийный номер продукции.

Источник: rezina24.zakupka.com

Тоета Camry ★ Perlmutter › Logbook › §9. Маркировка шин: (индекс скорости, индекс нагрузки, цветные метки применяемые для маркировки шины, доборная информация, указываемая в маркировке на боковине шины).

Всем привет!
Потому что продал всё таки свои 18-тые колёса, то сходу начал находить для себя новейшие летние шины. погуглив в вебе, натолкнулся на весьма полезную запись и решил занести (скопировать) к для себя в бортжурнал, так как содержание статьи остается животрепещущим всегда. Думаю и почти всем из вас еще не раз понадобится!

Пример маркировки шины: 215/55 R17 94H XL

215 – ширина профиля шины в миллиметрах. Тут – 215 мм.

55 – высота профиля шины в процентах от его ширины. Другими словами в нашем случае: 55% от 215 мм = 118,25 мм.

Так как профиль шины — это величина относительная, то принципиально учесть при подборе резины, что если вы заместо типоразмера 215/55 R17 возжелаете поставить автошины с размером 225/55 R17, то возрастет не только лишь ширина покрышки, да и высота! Что почти всегда неприемлимо! (кроме случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книге по эксплуатации авто).

Если это соотношение не обозначено (к примеру, 185/R14С), означает оно равно 80-82%, и шина именуется полнопрофильной. Усиленные шины с таковой маркировкой обычно используют на микроавтобусах и легких грузовичках, где весьма принципиальна большая наибольшая перегрузка на колесо.

R – показывает на систему шины. В этом случае шина круговая – по расположению нитей корда каркаса шины.
Почти все неверно считают, что R — значит радиус шины, но это конкретно круговая система автошины. Бывает еще диагональная система (обозначается буковкой D), но в крайнее время ее фактически не выпускают, так как ее эксплуатационные свойства приметно ужаснее.

17 – поперечник колеса (диска) в дюймах. (Конкретно поперечник, а не радиус! Это тоже всераспространенная ошибка). Это “посадочный” поперечник покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины либо внешний у диска.

94 – индекс нагрузки (он же “индекс допустимой грузоподъемности шины”).

H – индекс скорости шины — это нормированный высокоскоростной режим, в границах которого допускается внедрение шины. Он наносится на боковую поверхность авто покрышки индексом в виде букв латинского алфавита. Индекс маркируется одной буковкой, которая соответствует сертифицированной скорости эксплуатации шин данного типа. Чем он больше, тем с большей скоростью вы сможете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины охото отметить, что сиим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при неизменном движении машинки с обозначенной скоростью в течении нескольких часов.

XL – усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обыденных автошин такого же типоразмера.

Таблица индексов скорости:

94 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо.
Для легковых каров он обычно делается с припасом и при выбирании шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 94 — 670 кг.). Для микроавтобусов и маленьких грузовиков этот параметр весьма важен и его непременно нужно соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:

Внимание! Индекс нагрузки указывается на одно колесо кара. Для подсчета очень допустимого веса машинки необходимо помножить наибольший вес нагрузки 1-го колеса на количество колес (к примеру, у легкового авто необходимо множить на 4).

Цветные метки применяемые для маркировки шины:

Желтоватая маркировка на шине (круглая либо треугольная метка) на боковине значит самое легкое пространство на шине. При монтаже новейшей шины на диск, желтоватую метку необходимо скооперировать с самым томным местом на диске. Обычно это то пространство, где крепится ниппель. Это дозволяет сделать лучше балансировку колеса и поставить грузики наименьшего веса.
На шинах с пробегом эта желтоватая маркировка-метка не так животрепещуща, так как, обычно, при износе автошины её баланс сдвигается.

Красноватая маркировка (красноватая точка на шине) — значит пространство наибольшей силовой неоднородности, проявление которой обычно соединено с разными соединениями различных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности — полностью обычное явление, и они есть у всех шин. Но обычно отмечают красноватыми точками лишь те шины, которые идут на первичную комплектацию каров, т.е. когда машинка выходит с завода.
Эту красноватую метку совмещают с белоснежными метками на дисках (белоснежные метки маркировки на дисках тоже ставятся в главном для первичной комплектации авто), которые обозначают самое близкое пространство к центру колеса. Это делается для того, чтоб наибольшая неоднородность в шине мало сказывалась при движении, обеспечивая наиболее равновесную силовую характеристику колеса. При обыкновенном шиномонтаже не рекомендуется уделять свое внимание на маркировку шины красноватой меткой, а управляться желтоватой меткой, совмещая её с ниппелем.

Маркировкабелоснежный штамп с цифрой значит номер инспектора, который проводил финишный осмотр шины на заводе-изготовителе.

Цветные полосы на протекторе шины делаются, чтоб было удобнее “опознавать” шину на складе. У всех моделей автошин и разных типоразмеров эти маркировки различные. Потому, когда шины стоят в стопках на складах, сходу видно, что данная стопка шин имеет один и этот же типоразмер и модель. Никакой иной смысловой нагрузки эти цветные полосы на шине не имеют.

Доборная информация, указываемая в маркировке на боковине шины:

XL либо Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обыденных автошин такого же типоразмера.

M+S либо маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязюка плюс снег и значит, что шины всесезонные либо зимние.
На почти всех летних покрышках для джипов указывается M&S. Но эти шины недозволено эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совершенно иной состав резины и набросок протектора, а значок M&S показывает на отличные характеристики проходимости автошины.

All Season либо AS — Всесезонные шины.
Aw (Any Weather) — Неважно какая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина создана для использования её в грозных зимних критериях.
Если на боковине шины нет данной для нас маркировки, то эта автошина создана для использования лишь в летних критериях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua либо пиктограмма (зонт) — особые дождевые шины.

Outside и Inside — ассиметричные шины. При установке надпись Outside обязана быть с внешной стороны кара, а Inside — с внутренней.

RunFlat, RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на каре со скоростью не наиболее 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе либо порезе). На этих шинах, зависимо от советов производителя, можно проехать от 50 до 150 км.

Различные производители автошин употребляют разные обозначения технологии RSC. К примеру: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation либо стрелка эта маркировка на боковине шины значит направленную шину. При установке покрышки необходимо строго соблюдать направление вращения колеса, обозначенное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может употребляться лишь с камерой.

Tube Type — обозначает, что эта покрышка непременно обязана эксплуатироваться лишь с камерой.

Max Pressure — очень допустимое давление в шине, в кПа.

Max Load — очень допустимая перегрузка на каждое колесо кара, в кг.

Reinforced либо буковкы RF в типоразмере (к примеру, 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буковка С в конце типоразмера (к примеру 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере значит, что это авторезина круговой конструкции.
Steel значит, что в конструкции шины находится железный корд.

Буковка E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке)) — южноамериканский эталон свойства.

Temperature А, В либо С — термостойкость авторезины при больших скоростях на испытательном щите (А — лучший показатель).

Traction А, В либо С — способность шины к торможению на мокроватом дорожном полотне.

Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега по сопоставлению со особым обычным тестом США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке).

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также быть может со стрелкой. Указатели размещаются умеренно в восьми либо 6 местах по всей окружности покрышки и демонстрируют мало допустимую глубину протектора. Индикатор износа производится в виде выступа с высотой 1.6 мм (малая величина протектора для легких каров) и размещается в углублении протектора (обычно, в водоотводящих канавках).

Источник: www.drive2.com