Подшипник на трамблер ваз 2107
Ремонт Бесконтактного Трамблера Ваз 2107
Ремонт распределителя на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Трамвай является неотъемлемой частью кара, даже если вы снимите крышку, кар просто не запустится, поэтому что этот агрегат точно нужен на карбюраторе кара, хотя он уже отказался от систем впрыска и коленвала, а заместо этого употреблял датчик положения, в этом случае поломка кара также не запустится.
Заметка!
Чтоб отремонтировать это устройство, возьмите: набор гаечных ключей, также два типа отверток, набор плоских пробников, которые вы все еще покупаете в автомагазине, либо для вас необходимо приобрести пробники за 0,35, 0,40, 0,45, для вас придется необходимы они, еще молоток и одну сжимающую оправку и выньте одну, чтоб прикрепить подшипники распределителя, ну и хватайте щипцы (если есть)!
Итог:
Где находится дистрибьютор?
Он размещен в моторном отделе, если вы откроете капот кара и поглядите влево в сторону кара, вы сходу же обнаружите этот блок, к нему подключено еще 5 высоковольтных проводов (поточнее, к его крышке) ), созидать. Фото для получения доборной инфы о расположении распределителя понизу, на котором оно обозначено стрелкой.
Когда мне необходимо отремонтировать дистрибьютора?
В общем, этот блок содержит в себе огромное количество вещей, таковых как вакуумный регулятор, центробежный регулятор и практически все другое о том, как эти детали усугубились либо нет, мы писали в данной для нас статье, и вы отыщите все это, как вы читали и ранее вещи, к примеру, должны пойти не так, как следует на распределителе, если машинка начинает топать, иными словами, она очень ускоряется, запирается, а трение и детонация, меж иным, могут все еще быть результатом неверной синхронизации зажигания (что такое детонация) и как отрегулировать время зажигания, вы отыщите в статье: «Регулировка зажигания на ВАЗе»), не считая полной мощности, движок не будет развиваться, но соответственно ну будет трудно запустить движок, поэтому что это главные задачи У распределителя, естественно же, есть поворот, он делает основную задачку распределения зажигания для каждой свечки зажигания, поэтому что, если с ним что-то случится, движок уже начинает выходить из строя.
Заметка!
Кроме этих проблем, которые случаются с каром, есть некие, которые мы не указали, но непосредственно движок может перегреться, это все таки может произойти, если один из регуляторов (регулятор лишь два, центробежный и вакуумный) не подступает движок все равно будет потреблять больше горючего, и детонация будет смотреться отлично, а мощность будет соответственно уменьшаться, проверить работу этих 2-ух регуляторов либо не совершенно просто, но для вас пригодится особое устройство, называемое стробоскопом, поэтому что его будет легче проверить вам, чтоб вы не могли взять его (если у вас его нет) конкретно перед прибытием сервисных центров, попросите произвести оплату их внедрение вам, если вы навряд ли сдадитесь! (Чтоб выяснить, как проверить неисправность этих 2-ух регуляторов, прочитайте статью: «Проверка момента зажигания при помощи стробоскопа», вы обязательно изучите эту статью от и до, она просто обрисовывает, какие всераспространенные задачи могут быть вызваны неисправным зажиганием и разъясняет какие ошибки должны идти не так)
Как отремонтировать распределитель на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Заметка!
Мы опишем процесс ремонта на таймере зажигания, но не трогаем бесконтактный таймер (мы также будем именовать его дистрибьютором, поэтому что он один и этот же), поэтому что он длится длительно, а во-2-х, если что-то не так при всем этом это или комнатный датчик нецелесообразно, или крышка распределителя сломана, или ротор вызова ротора, а регулятор вакуума, на самом деле, больше не сломается, но в дрожании контактов контакты повсевременно Я окислился (в особенности если ваша машинка повсевременно на улице либо в неотапливаемом гараже, в каком бык весьма нехороший) из-за этого для вас придется разобрать и почистить его (контакты можно почистить при помощи обыкновенной школьной повязки, некие из которые также являются наждачкой, они именуются незапятнанными контактами, но мы не советуем это вам, потому что это портит их и оставляет грязюка, ну, вы все равно сможете употреблять файл, и, к слову, он совершенно подступает для всех либо всех)!
Демонтаж:
1) Поначалу снимите сам агрегат с машинки и непременно подготовьте пространство, где вы будете работать, в нем не обязано быть грязищи и в особенности воды, если он соприкасается, просто они станут непригодными для использования, а потом Процесс удаления будет Для получения наиболее подробной инфы обратитесь к дистрибьютору в статье под заглавием «Подмена распределителя зажигания кара».
2) Сейчас, когда вы сняли распределитель, для этого снимите верхнюю крышку; два боковых зажима, которые его соединяют (поднимите отвертку отверткой, они не постоянно выключаются руками), опосля отсоединения поглядите на контакты (их всего четыре, для визуализации нескольких стрелочек в небольшом фото) они не должны окисляться, и они должны быть узкого цвета, и, к слову, проверьте центральное ядро, нажмите на него пару раз, он не должен сломаться и должен идти осторожно без каких-то либо варенье, это голубий стрелка на маленьком наборе фото.
Заметка!
Не считая того, сама крышка не обязана быть потрескавшейся, она обязана быть неповрежденной, иными словами, не иметь никаких ложбинок и вмятин, не считая того, для ясности, крышка от совершенно иной машинки показана чуток ниже, но снизу линия, поглядите на ее контакты, эти контакты окислены, так что вы уже сможете осознать, как это смотрится, они могут быть смазаны файлом (минут 10-15 минут), и он опять начнет работать, либо вы сможете просто перейти к крайний, если контакты больше не очищаются!
Источник: vivauto.ru
Трамблер на ВАЗ 2107: механизм работы и подмена
Всем понятно, что без системы зажигания кар ВАЗ 2107 не двинется с места. Его работа зависит от своевременного сгорания топливно-воздушной консистенции, правильного высоковольтного напряжения, также, естественно, искры. Конкретно для всех этих действий нужен трамблер. Давайте подробнее разглядим его функции и строение.
Роль трамблера в зажигании кара
Так что все-таки делает трамблер?
- благодаря ему начинается процесс образования искры;
- передает высочайшее напряжение на свечки;
- контролирует момент образования искры.
Схема трамблера и принцип его работы
На всех карах ВАЗ трамблер имеет однообразное устройство и механизм работы. Таковым образом, наш ВАЗ 2107 не исключение.
Основной принцип его работы заключается в связи трамблера и коленчатого вала либо просто коленвала. Как поршень первого цилиндра добивается верхней мертвой точки (либо же сокращенно ВМТ), в прерывателе размыкаются контакты. Конкретно потому в катушке возникает напряжение, передаваемое через бегунок крышки, которую имеет трамблер, на свечу первого цилиндра. Тем временем начинается сгорание топливно-воздушной консистенции, а вращение коленвала «включает в работу» кулачок прерывателя. Он также начинает вращаться. То же самое происходит с иным цилиндром и свеч.
Таковым образом, вращения кулачка прерывателя, коленчатого вала, их связь с бегунком в итоге которой возникает искра, наглядно показывают устройство трамблера на ВАЗ 2107.
Какова же необходимость подмены?
В связи с тем, что на всех машинках ВАЗ 2107 стоит устройство с контактной системы зажигания, оно может существенно усугублять свойство его работы.
Достоинства современной системы зажигания явны:
- бесперебойная ровненькая работа мотора авто;
- резвый пуск;
- уменьшение расхода бензина.
Нужные запчасти и инструменты
Само собой очевидно, что поначалу для вас необходимо приобрести «набор бесконтактного зажигания» на ВАЗ 2107. Во время его покупки весьма принципиально знать, каковой размер мотора, его марку. Помните о этом и не веруйте нерадивым торговцам, уверяющих вас, что эти данные совсем не имеют значения. Стоимость такового набора колеблется в границах 2-3 тыс. рублей.
Для вас также пригодится набор высоковольтных проводов, четыре свечки зажигания (на их непременно обязано быть написано ДВРМ).
Из инструментов для вас понадобится парочка шурупов, набор гаечных ключей, сверла, различные отвертки.
Снятие заменяемой детали
Непременно снимите с АКБ клемму! Опосля этого отключаем от катушки различные проводки, основной высоковольтный провод. Сейчас убираем крышечку с трамблера.
Нужно попытаться выставить бегунок так, чтоб он находился под углом в 90 градусов по направлению к движку.
Заблаговременно нарисуйте метку (удобнее всего на блоке цилиндров), чтоб вы прикрутили новую деталь на ее начальное положение.
Откручиваем со старенького трамблера гайки и убираем его.
Устанавливаем новейшую запчасть
Отсоединяем крышечку с новейшего трамблера, ставим бегунок под углом в 90 градусов, и лишь позже начинаем установку детали.
Сейчас сопоставляем меточки и закручиваем трамблер.
Прикрепив крышку, подключаем проводки свечек и основной провод самой катушки зажигания.
Опосля этого начинаем поменять катушку зажигания. Снимите все до одного проводки со старенькой запчасти, отвинтите болты, демонтируйте ее.
Присоединяем к новейшей запчасти проводки (включая высоковольтный), идущие от трамблера к свечкам.
К первому контакту, обозначаемому обычно «К», подключим два проводка кофейного цвета, а к другому (контакту «Б») — два голубого цвета.
Разъем с 3-мя контактами нужно вставить в пустующее гнездо, которое имеет трамблер.
Чтоб произвести установку коммутатора, для вас пригодится сделать пару дырочек, и его прикрепить на шурупы. Советуем расположить его рядом с бочком омывателя и левой фарой.
Воткнем в коммутатор самый основной разъем, скручиваем провода в жгутик, прикрепляем их рядом, чтоб не мешали.
Опосля этих действий вы расслабленно сможете заводить кар ВАЗ 2107 и отчаливать в путь.
Источник: 7vaz.ru
Трамблер зажигания ВАЗ “классика” – разборка и ремонт
Невзирая на завышенную надежность бесконтактных систем зажигания на карах традиционной линейки автоВАЗа, а конкретно таковых фаворитных, до недавнешнего времени, моделей как ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 и пр., время берет свое и рано либо поздно настает момент, когда таковой принципиальный агрегат как трамблер начинает привередничать. Очевидно, можно пойти более обычным методом и просто поменять отказавшую деталь на новейшую. Вообщем, практика указывает, что если попытаться и издержать незначительно вольного времени и приложить определенное умение, то почти всегда удается вернуть работоспособность трамблера и вынудить его проработать еще не один год.
В общем случае ремонт трамблера ВАЗ 2107 (ВАЗ 2106) заключается в частичной разборке агрегата и подмене отдельных его частей, износившихся в процессе использования.
Для выполнения операций по разборке для вас пригодятся: гаечные ключи (на 7,10 и 13), плоская и крестовая отвертки, пинцет, набор щупов и доп оборудование, позволяющее выполнить выпресовку и запрессовку подшипников.
Сама по для себя процедура разборки производится в последующей последовательности:
- Отворачиваются винты, удерживающие ротор на распределительной пластинке, опосля что ротор снимается;
- Опосля снятия ротора нужно самым кропотливым образом промаркировать все грузики и пружины центробежного регулятора для того, чтоб в процессе сборки ничего не перепутать. По окончании процесса маркировки аккуратненько снимите пружины, слегка поддев их отверткой;
- Дальше, методом отворачивания гайки крепления отсоединяются провода катушки зажигания и конденсатора;
- Опосля снятия соответственного винта крепления, от корпуса распределителя отстыковывают конденсатор;
- На последующем шаге демонтируется контактная группа, для что отворачиваются два крепежных винта. При разборке самой контактной группы снимаются стопорная и изоляционная шайбы, также подвижный контакт, установленный на оси;
- Поддев отверткой тягу, с оси пластинки распределителя зажигания снимается стопорная шайба вакуумного регулятора опережения зажигания, опосля что возникает возможность снять сам вакуумный регулятор (опосля отворачивания винтов крепления);
- Закрепив распределитель в слесарных тисках сделайте выпресовку из валика распределителя штифт, удерживающий маслодержательную муфту. Муфта снимается совместно с шайбой, дальше валик отсоединяется от корпуса трамблера;
- В заключение процесса разборки демонтируется подвижная пластинка (вместе с подшипником). Стопорные пластинки с шайбами удобнее всего снимать пинцетом.
В базе ремонта трамблера лежит осмотр и деффектация отдельных его деталей с подменой изношенных частей на новейшие.
Для наиболее действенного контроля нужно иметь под рукою комбинированный мултиметр с возможностью измерения емкости. А именно, сначала, следует проверить состояние конденсатора, емкость которого обязана находиться в границах от 0.2 до 0.25 мкФ. В прочем, если трамблер имеет довольно долгий срок эксплуатации, то конденсатор, для профилактики, рекомендуется поменять в любом случае. Тем наиболее, что стоит он копейки…
Непременно следует выполнить наружный осмотр валика трамблера. Его поверхность не обязана иметь следов лишней выработки. При наличии очевидных изъянов валик меняют на новейший.
Для проверки целостности диафрагмы вакуумного регулятора следует надавить на тягу и заглушить штуцер. В случае, если диафрагма исправна – тяга остается в нажатом состоянии.
Особенное внимание обращают на состояние контактов, которые должны быть ровненькими, без заусенцев и без следов подгара. Допускается зачистка контактов с помощью надфиля (употреблять наждачную шкурку не рекомендуется). Опосля зачистки контакты кропотливо промываются бензином либо спиртом.
В случае обнаружения разрушений и люфтов изменяется, также, подшипник и втулка в корпусе распределителя. Для выполнения выпресовки и запрессовки употребляют инструмент для оправки соответственного поперечника.
Опосля подмены частей, выработавших собственный ресурс, сборка трамблера делается в оборотной последовательности, с нанесением новейшей смазки на подшипниковый узел и шлиц валика.
По окончании сборки делают регулировку зазора контактов прерывателей.
Источник: www.elektrik-avto.ru
распределитель зажигания кара ваз 2107
Распределитель зажигания на каре ваз 2107 служит для распределения импульсов высочайшего напряжения от катушки зажигания по свечкам зажигания и прерывания тока в цепи низкого напряжения катушки зажигания. Трамблер ваз 2107 состоит из дюралевого корпуса, валика, контактного прерывателя, центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания, ротора (бегунка) и закрепленной сверху на корпусе 2-мя пружинными держателями пластмассовой крышки.
Распределитель зажигания (трамблер) ваз 2107
1 — пружинный держатель крышки; 2 — вакуумный регулятор опережения зажигания; 3 — грузик; 4 — штуцер подвода разрежения; 5 — пружина; 6 — ротор (бегунок); 7 — крышка трамблера; 8 — центральный электрод с клеммой для провода от катушки зажигания; 9 — боковой электрод с клеммой для провода к свече зажигания; 10 — центральный контакт ротора (бегунка); 11 — резистор; 12 — внешний контакт ротора; 13 — опорная пластинка регулятора опережения зажигания; 14 — провод, соединяющий распределитель зажигания с выводом первичной обмотки катушки зажигания; 15 — контактная группа прерывателя; 16 — корпус трамблера; 17 — конденсатор; 18 — валик трамблера
На каре ваз 2107 с контактной системой зажигания установлен трамблер модели 30.3706.
Распределитель зажигания установлен в отверстие блока цилиндров левой фронтальной части мотора. Валик трамблера приводится во вращение от шестерни привода вспомогательных агрегатов, в шлицевое отверстие которой вставлен хвостовик валика. Валик вращается в пористой металлокерамической втулке, запрессованной в высшей части корпуса трамблера. Смазка к втулке подводится от масленки на боковине корпуса трамблера.
На высшей части валика закреплен пластмассовый бегунок трамблера. Бегунок трамблера имеет центральный и внешний контакты, соединенные через резистор, созданный для угнетения радиопомех. Бегунок трамблера крепится в определенном положении 2-мя винтами на опорной пластинке центробежного регулятора опережения зажигания.
В центральный контакт бегунка упирается подпружиненный угольный электрод крышки трамблера, вывод которого соединен с высоковольтным выводом катушки зажигания. При вращении бегунка импульсы высочайшего напряжения передаются от внешнего контакта бегунка к боковым электродам крышки трамблера и дальше по высоковольтным проводам к свечкам зажигания.
Прерыватель распределителя зажигания состоит из контактной группы и кулачка с 4-мя выступами. Контактная группа закреплена 2-мя винтами на подвижной пластинке. Для регулировки положения контактной группы зажигания, на пластинке одно из крепежных отверстий контактной группы зажигания выполнено продолговатым. Пластинка поворачивается на шариковом подшипнике, установленном в корпусе распределителя зажигания. Кулачок прерывателя выполнен как часть валика. Поверхность кулачка смазывается особым фитилем — фильцем, установленным на подвижной пластинке. Один контакт контактной группы зажигания находится на подвижном подпружиненном рычажке, иной контакт группы недвижный. При вращении валика кулачок, нажимая выступом на пластмассовую колодку рычажка подвижного контакта, размыкает цепь, подающую напряжение на первичную обмотку катушки зажигания.
Для того чтоб не появлялось искрений на разомкнутых контактах прерывателя, вызванных конфигурацией магнитного потока в первичной обмотке катушки зажигания, в цепь прерывателя параллельно подключен конденсатор, закрепленный винтом на корпусе трамблера.
На каре ваз 2107 исходная регулировка угла опережения зажигания выставляется на холостом ходу мотора и регулируется вручную поворотом корпуса трамблера (см. «Момент зажигания — проверка и регулировка»). При повороте корпуса трамблера по часовой стрелке угол опережения миниатюризируется, против часовой стрелки угол опережения возрастает.
На остальных режимах работы мотора угол опережения регулируется автоматом — центробежным и вакуумным регуляторами.
Центробежный регулятор изменяет угол опережения зажигания зависимо от оборотов мотора кара ваз 2107. Центробежный регулятор состоит из опорной и ведущей пластинок. Опорная пластинка припаяна к втулке, установленной на валике распределителя зажигания с возможностью поворота на 15° относительно валика.
Сверху (на опорной пластинке) на приклепанных осях установлены два грузика. Ведущая пластинка напрессована на верхний конец валика распределителя зажигания. Пластинки соединены меж собой 2-мя пружинами разной жесткости. Пружины, поворачивая опорную пластинку против часовой стрелки, придавливают грузики к ведущей пластинке и не дают грузикам расходиться под действием центробежных сил при маленьких оборотах мотора. При достижении оборотов мотора 1000 о/мин, центробежная сила работающая на грузики поначалу преодолевает сопротивление одной пружины, а при увеличении оборотов — иной. Грузики, делая поворот на осях и упираясь собственной кулачковой поверхностью в ведомую пластинку, поворачивают опорную пластинку совместно с бегунком по часовой стрелке (в направлении вращения валика), увеличивая опережение зажигания.
Вакуумный регулятор закреплен 2-мя винтами на корпусе распределителя зажигания и изменяет опережение зажигания зависимо от перегрузки на движок. Шток диафрагмы вакуумного регулятора соединен тягой с подвижной пластинкой прерывателя. Полость за диафрагмой вакуумного регулятора соединена шлангом с полостью над дроссельной заслонкой первичной камеры карбюратора. При разработке разрежения в полости вакуумного регулятора, диафрагма отжимает возвратимую пружину и тягой поворачивает подвижную пластинку прерывателя против часовой стрелки (против направления движения валика), увеличивая опережение зажигания.
На карах ваз 2107 с бесконтактной системой зажигания установлен распределитель зажигания 38.3706. Конструктивно распределитель зажигания выполнен аналогично распределителю зажигания 30.3706, но заместо контактной группы и кулачка в нем установлен датчик и экран с 4-мя вырезами, агрессивно соединенный с валиком. Действие датчика основано на принципе индукции. При вращении валика вырезы и выступы экрана проходят через паз в датчике, вызывая изменение магнитного поля. Управляющие импульсы от датчика поступают в коммутатор, который конвертирует их в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания.
схема контактной системы зажигания кара ваз 2107
1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор; 3 — блок реле и предохранителей; 4 — реле зажигания; 5 — выключатель (замок) зажигания; 6 — катушка зажигания; 7 — распределитель зажигания (трамблер); 8 — свечки зажигания
схема бесконтактной системы зажигания кара ваз 2107
1 — замок зажигания; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — генератор; 4 — реле зажигания; 5 — блок реле и предохранителей; 6 — катушка зажигания; 7 — коммутатор; 8 — распределитель зажигания (трамблер); 9 — свечки зажигания
Источник: portalvaz.ru
Регулировка зазора меж контактами прерывателя ваз 2107
↑ Распределитель зажигания 0.3706
1 — валик распределителя зажигания; 2 — провод подвода тока к распределителю зажигания; 3 — защелка крепления крышки; 4 — корпус вакуумного регулятора; 5 — диафрагма; 6 — крышка вакуумного регулятора; 7 — тяга вакуумного регулятора; 8 — патрубок для вакуумного шланга от карбюратора; 9 — смазочный фитиль (фильц) кулачка; 10 — опорная (ведомая) пластинка регулятора опережения зажигания; 11 — ротор распределителя зажигания; 12 — боковой электрод с клеммой для провода к свече зажигания; 13 — крышка распределителя зажигания; 14 — центральная клемма для провода от катушки зажигания; 15 — центральный угольный электрод с пружиной; 16 — центральный контакт ротора; 17 — резистор для угнетения радиопомех; 18 — внешний контакт ротора; 19 — ведущая пластинка центробежного регулятора; 20 — грузик центробежного регулятора опережения зажигания; 21 — ось рычажка; 22 — кулачок прерывателя; 23 — рычаг прерывателя; 24 — стойка с контактами прерывателя; 25 — контакты прерывателя; 26 — подвижная пластинка прерывателя; 27 — конденсатор; 28 — корпус распределителя зажигания; 29 — маслоотражательная муфта валика; 30 — стопорная пластинка подшипника; 31 — подшипник подвижной пластинки прерывателя; 32 — корпус масленки; 33 — винты крепления стойки с контактами прерывателя; 34 — винт клеммового зажима; а — канавка для отличия распределителей зажигания 30.3706; б — паз для перемещения стойки с контактамиРис. 8–22. Распределитель зажигания 0.3706: 1 — валик распределителя зажигания; 2 — провод подвода тока к распределителю зажигания; 3 — защелка крепления крышки; 4 — корпус вакуумного регулятора; 5 — диафрагма; 6 — крышка вакуумного регулятора; 7 — тяга вакуумного регулятора; 8 — патрубок для вакуумного шланга от карбюратора; 9 — смазочный фитиль (фильц) кулачка; 10 — опорная (ведомая) пластинка регулятора опережения зажигания; 11 — ротор распределителя зажигания; 12 — боковой электрод с клеммой для провода к свече зажигания; 13 — крышка распределителя зажигания; 14 — центральная клемма для провода от катушки зажигания; 15 — центральный угольный электрод с пружиной; 16 — центральный контакт ротора; 17 — резистор для угнетения радиопомех; 18 — внешний контакт ротора; 19 — ведущая пластинка центробежного регулятора; 20 — грузик центробежного регулятора опережения зажигания; 21 — ось рычажка; 22 — кулачок прерывателя; 23 — рычаг прерывателя; 24 — стойка с контактами прерывателя; 25 — контакты прерывателя; 26 — подвижная пластинка прерывателя; 27 — конденсатор; 28 — корпус распределителя зажигания; 29 — маслоотражательная муфта валика; 30 — стопорная пластинка подшипника; 31 — подшипник подвижной пластинки прерывателя; 32 — корпус масленки; 33 — винты крепления стойки с контактами прерывателя; 34 — винт клеммового зажима; а — канавка для отличия распределителей зажигания 30.3706; б — паз для перемещения стойки с контактами
↑ Порядок выполнения проверки зазора
Инспектировать зазор меж контактами прерывателя нужно в последующем порядке.
- Поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение и затормозите кар стояночным тормозом.
- Снимите крышку с распределителя зажигания и, вращая коленчатый вал, установите кулачок прерывателя в такое положение, при котором контакты прерывателя будут очень разомкнуты.
- Проверьте щупом величину зазора; если она выходит за границы 0,35–0,45 мм, то ослабив винты 33, вставьте лезвие отвертки в паз “б” и поверните стойку прерывателя на подходящую величину.
- Опосля регулировки затяните винты 33 до упора.
Источник: ovaze.ru
Контактная система зажигания ВАЗ-2107
Контактная система зажигания состоит из выключателя зажигания, катушки зажигания, прерывателя-распределителя, свеч зажигания, проводов низкого и высочайшего напряжения
Схема контактной (традиционной) системы зажигания: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – выключатель зажигания; 4 – катушка зажигания; 5 – распределитель зажигания;6 – свечки зажигания.
Распределитель зажигания 30.3706
Распределитель зажигания 30.3706: 1 – валик; 2 – провод подвода тока к распределителю; 3 – конденсатор; 4 – запорная пружина крышки; 5 – корпус вакуумного регулятора; 6 – мембрана; 7 – фильц; 8 – тяга вакуумного регулятора; 9 – опорная пластинка регулятора опережения зажигания; 10 – ротор распределителя; 11 – боковой электрод с клеммой; 12 – центральный электрод с клеммой; 13 – крышка распределителя; 14 – уголек центрального электрода; 15 – резистор; 16 – внешний контакт ротора; 17 – пружина центробежного регулятора опережения зажигания; 18 – ведущая пластинка центробежного регулятора; 19 – грузик центробежного регулятора; 20 – кулачок прерывателя; 21 – изоляционная колодка рычажка; 22 – рычаг прерывателя с подвижным контактом; 23 – контакты прерывателя; 24 – подвижная пластинка прерывателя; 25 – винт крепления контактной группы; 26 – стойка с недвижным контактом прерывателя; 27 – паз; 28 – корпус распределителя зажигания.
Распределитель зажигания конвертирует неизменный ток цепи низкого напряжения в импульсный и распределяет импульсы тока высочайшего напряжения по свечкам зажигания.
Он конструктивно объединен с прерывателем и центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания.
Распределитель установлен в фронтальной части блока цилиндров с левой стороны.
Корпус распределителя отлит из дюралевого сплава. В хвостовик корпуса запрессованы два подшипника скольжения, в каких вращается валик.
На высшей части валика выполнен кулачок прерывателя, также смонтированы центробежный регулятор опережения зажигания и ротор (бегунок).
При вращении валика грузики центробежного регулятора расползаются под действием центробежных сил и поворачивают четырехгранный кулачок прерывателя на определенный угол в направлении вращения валика.
При всем этом контакты размыкаются с неким опережением, тем огромным, чем выше обороты мотора. Угол поворота ограничен величиной паза в опорной пластинке ротора.
Прерыватель состоит из стойки с недвижным контактом и подвижного контакта с текстолитовым упором, который плоской пружиной прижат к четырехгранному кулачку валика распределителя.
При вращении кулачка контакты замыкаются и размыкаются. Кулачок смазывается фетровым фильцем, пропитанным моторным маслом.
При эксплуатации кара нужно систематически инспектировать и регулировать зазор меж контактами прерывателя
Пластинка, на которой смонтирован механизм прерывателя, установлена на шарикоподшипнике, позволяющем ей поворачиваться вокруг оси валика.
Пластинка соединена тягой с диафрагмой вакуумного регулятора опережения зажигания. Разрежение (подведенное по шлангу из задроссельного места карбюратора) действует на диафрагму вакуумного регулятора, и тяга поворачивает механизм прерывателя совместно с подвижной пластинкой относительно четырехгранного кулачка, обеспечивая тем лучший момент зажигания зависимо от перегрузки мотора.
Чтоб уменьшить искрение меж контактами прерывателя, параллельно им подключен конденсатор. Он закреплен снаружи на корпусе распределителя.
Сверху корпус распределителя закрыт крышкой с гнездами для проводов высочайшего напряжения.
Изнутри крышки в ее центральный электрод вмонтирован подпружиненный уголек.
Ротор с контактной пластинкой (бегунок) распределяет ток высочайшего напряжения по свечкам зажигания в согласовании с порядком работы цилиндров (1 – 3 – 4 – 2).
Валик распределителя зажигания вращается по часовой стрелке (при виде сверху).
При регулировке опережения зажигания поворот корпуса распределителя по часовой стрелке уменьшает опережение, против часовой стрелки – наращивает.
Катушка зажигания Б-117А
Катушка зажигания – повышающий трансформатор, конвертирует импульсный ток низкого напряжения (12В) в ток высочайшего напряжения.
Обмотки катушки установлены в корпус из узкой покрытой цинком стали.
Крышка корпуса из изоляционного материала, имеет два низковольтовых вывода и гнездо для провода высочайшего напряжения.
В корпус катушки залито трансформаторное масло, охлаждающее обмотки.
Катушка зажигания устанавливается в моторном отделе и крепится на левом брызговике кузова 2-мя гайками.
Выключатель зажигания – комбинированный, состоит из замка с противоугонным устройством и контактной части, собранных в одном корпусе.
Выключатель установлен с левой стороны управляющий колонки в особом кронштейне и закреплен 2-мя винтами.
Свеча воспламеняет рабочую смесь в цилиндре искровым разрядом. Система свечки неразборная.
У исправно работающей свечки цвет юбки изолятора центрального электрода должен быть сероватым либо светло-коричневым.
Источник: autoruk.ru