Сколько топлива расходует фура

Знай свои доходы: сколько средств приносит грузовик и как их посчитать 16:39, 17 апреля 2019 Версия для печати

Чтоб биться с издержками и наращивать прибыль, нужно знать, сколько средств приносит любой грузовик в автопарке. О внедрении системы мониторинга транспорта и её плюсах ведает генеральный директор GTE Logistics Денис Гиниятов.

GTE Logistics работает на рынке издавна. У нас есть тыщи партнёров-перевозчиков, и перед приобретением собственного транспорта мы встречались со почти всеми из их. Нас заинтересовывали советы: мы желали выяснить, чем различаются грузовики различных производителей.

Феномен состоял в том, что ни один из перевозчиков не знал, сколько его машинки приносят прибыли либо убытков!

Каковой порожний и груженый пробег у грузовиков? Сколько часов простоя? Какова средняя ставка за 1 километр? Сколько средств уходит на горючее?

На все эти вопросцы мы получали приблизительно такие ответы:

  • «бортовой комп указывает 36 л.…»;
  • «приблизительно машинка приносит 500-600 тыс. за месяц»;
  • «на горючее трачу половину»;
  • «порожний пробег небольшой».

Умопомрачительно, но это касалось как маленьких перевозчиков с 2-3 машинками, так и хозяев средних (70-80 большегрузов) автопарков. Наверное у больших компаний ситуация обстоит по другому…

GTE Logistics таковой вариант вначале не устраивал: почти все процессы в нашей компании автоматизированы, и нам нужно в настоящем времени выслеживать информацию о прибыли либо убытках собственного транспорта.

Как мы решил эту делему? Установили датчики в баках, которые контролируют не только лишь расход топлива, да и местопребывание транспорта.

В самом бортовом компе уже есть данные о датчиках перегрузки на седло (для контроля груженого либо порожнего пробега и перегруза). Наша внутренняя система интегрирована с системами всех федеральных топливных компаний, потому мы буквально знаем, за которую стоимость заправляются машинки. Объединив все эти данные в нашей CRM, мы получили практически полную картину.

Почему практически? Поэтому что «Платон» и Автодор (на которые выделяются млрд) не имеют открытого API и не поддерживают открытого обмена данными. Эти расходы нам приходится «раскидывать» вручную.

Но каждую секунду времени мы буквально знаем:

  • сколько наша машинка издержала либо заработала;
  • выгоден ли нам маршрут/клиент;
  • какой расход топлива идет сейчас, кто из водителей «перегазовывает» и растрачивает много топлива.

Мы получили возможность надзирать стиль вождения водителя. У кого-либо он брутальный, у кого-либо ограниченный, кто-то нередко ездит накатом, сберегая горючее, а кто-то напротив очень очень разгоняется и нередко жмёт на тормоза. Борьба с неэффективным вождением дозволяет сберегать значительные суммы.

Вот что мы получили (это средний показатель):

Как видно из таблицы, расход топлива в стоимости за перевозку составляет 42,5%.

Повторимся: это усредненный показатель. Не надо ориентироваться на среднюю ставку за километр, она весьма очень зависит от региона: куда-то мы поедем за 60 рублей, а назад вернемся за 30. Мы весьма признательны клиентам, которые в договор закладывают «топливную прибавку»!

При расчете прибавки стоимость топлива в стоимости перевозки составляет 30%. Обычно стоимость перевозки возрастает, когда горючее дорожает наиболее чем на 10%. Если горючее станет дороже на 9%, наши расходы возрастут на 3,8%, но стоимость мы поднять не сможем. К тому же, большая часть клиентов и совсем не согласовывают топливную прибавку! Приблизительно 5% от цены перевозки съедают «Платон» и Автодор. Что выходит в итоге.

А ведь «Платон» в скором времени очень подорожает!

В последующей статье попытаемся раскрыть общую экономику собственного транспорта.

Источник: news.ati.su

Сколько топлива расходует фура

quote: Вначале написано ASDER_K:

я не о том.
сколько берет фура за рейс в 1000 км. к слову, а сколько она жрет топлива на 100 км груженая? л. 25?

берет на теоретическом уровне 20т и расход л. 30-35

котяра93

quote: Вначале написано ASDER_K:

я не о том.
сколько берет фура за рейс в 1000 км. к слову, а сколько она жрет топлива на 100 км груженая? л. 25?

Стоимость километра очень зависит от маршрута: за Урал дороже, по нашей М4 намного дешевле. От Москвы до Краснодара дешевле,чем от Краснодара до Сочи

котяра93

берет на теоретическом уровне 20т и расход л. 30-35

От дороги и высокоскоростного режима больше зависит чем от загрузки

HARON

quote:
Да не приедут впору, осознаете. Это лишь на постсоветской местности и с постсоветскими же фирмами прокатывает таковая фигня “ну давай мы постараемся”. Сколько не уговаривали европейцев (да хоть тех же поляков) – никто под монастырь идти не собирается. И ваш 2-ой пример (прo “рвём жопу но зато работы валом”) это лишь подтверждает. Наиболее того – они лезут со своим уставом в чужой монастырь и уже там начинают диктовать порядки, люди десятилетиями работали в обычном режиме, на работу как на праздничек, отлично получали – так нет, выползли на рынок те, что “за тарелку риса”, стартовали “а мы можем вот так” – и покатило. Понимаете кто развалит экономику европы? Конкретно “вновь прибывшие нищие” и далековато не поэтому, что посиживают на дотациях

HARON

От дороги и высокоскоростного режима больше зависит чем от загрузки

quote: Originally posted by HARON:

Это вы не осознаете – рынок насыщен и выход прост – или встраиваетесь, или уходите

HARON

quote: Вначале написано Rusl@:

Не понимаю что не понимаю. Я для вас говорю из практики: не приедут, не раз уже были “горящие” объекты, когда что-либо было “забыто”, или перед самым запуском летело оборудование. В смысле приедут, но с нормальными сроками (в том числе “экспресс”), а не с “наш чувак поедет под все знаки, а вы оплатите банкет”

Поэтому как “их чувак” и так фактически ездит под знаки. Кто у нас самый законопослушный и верный? Немцы. Ну-ну .

quote: Originally posted by HARON:

Поэтому как “их чувак” и так фактически ездит под знаки

HARON

quote: Вначале написано Rusl@:

Не следил. А езжу много.
Я даже больше скажу – уж как у нас далёкая от логистики компания (и раздолбайская, ко всему иному) – но у нас тоже есть бортовики с тахографами, перевозящие “туды-сюды”, итак вот невзирая ни на что – серьезное выполнение норм и соблюдение правил. Поэтому как ипут, если что.

казак35

quote: Originally posted by HARON:

И контроля у нас нет, от слова совершенно.

quote: Originally posted by HARON:

Конкретно, что туды-сюды

quote: Originally posted by HARON:

И контроля у нас нет, от слова совершенно.

HARON

quote:
А чем 600 км (либо, например, 12 часов) различается от 2000 в контексте соблюдения/несоблюдения норм и правил?

quote: Originally posted by HARON:

Думаю, вы просто не в курсе

HARON

quote: Вначале написано Rusl@:

У вас может и нет, не в курсе

ASDER_K

quote: Originally posted by котяра93:

Стоимость километра очень зависит от маршрута: за Урал дороже, по нашей М4 намного дешевле. От Москвы до Краснодара дешевле,чем от Краснодара до Сочи

quote: Originally posted by button:

расход л. 30-35

quote: Originally posted by HARON:

но для тупых повторяю – у нас лишь видимость контроля

HARON

quote: Вначале написано Rusl@:

За тупого спасибо. Ещё раз повторюсь – У НАС не видимость. Специально звонить не буду, но много знакомых работают в логистике, посреди их их есть и собственники компаний, prie progos поболтаю

У нас не видимость? Как именовать весь этот беспредел? И, к слову, не подскажете, сколько рабочих часов быть может по трудовому кодексу?

quote: Originally posted by HARON:

У нас не видимость?

quote: Originally posted by HARON:

не подскажете, сколько рабочих часов быть может по трудовому кодексу?

HARON

quote: Вначале написано Rusl@:

За какой период?

Источник: forum.guns.ru

Автотранспорт – правила, нормы, положения

эксплуатация авто транспорта

5. Расход топлива грузовыми авто.

Расход топлива грузовыми авто.

1. Для грузовых бортовых каров и автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 х (Hsan х S + Hw х W) х (1 + 0,01 х D),

где Qн – нормативный расход топлива, л;

S – пробег кара либо автопоезда, км;

Hsan – норма расхода топлив на пробег кара либо автопоезда в оснащенном состоянии без груза;

Hsan = Hs + Hg х Gnр, л/100 км,

где Hs – базисная норма расхода топлив на пробег кара (тягача) в оснащенном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного кара, тягача);

Hg – норма расхода топлив на доп массу прицепа либо полуприцепа, л/100 т·км;

Gnр – собственная масса прицепа либо полуприцепа, т;

Hw – норма расхода топлив на транспортную работу, л/100 т·км;

W – размер транспортной работы, т·км: W = Gгр х Sгр (где Gгр – масса груза, т;

Sгр – пробег с грузом, км);

D – поправочный коэффициент (суммарная относительная прибавка либо понижение) к норме, %.

2. Для грузовых бортовых каров и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, добавочно к базисной норме, норма расхода топлив возрастает (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега) зависимо от вида применяемых топлив: для бензина – до 2 л; дизельного топлива – до 1,3 л; сжиженного нефтяного газа (снг) – до 2,64 л; сжатого природного газа (спг) – до 2 куб. м; при газодизельном питании приблизительно – до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л дизельного топлива.

При работе грузовых бортовых каров, тягачей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами, норма расхода топлив (л/100 км) на пробег автопоезда возрастает (из расчета в литрах на каждую тонну своей массы прицепов и полуприцепов) зависимо от вида топлив:

— для бензина – до 2 л;

— для дизельного топлива – до 1,3 л;

— для сжиженного газа – до 2,64 л;

— для природного газа – до 2 куб. м;

— при газодизельном питании мотора приблизительно до 1,2 м 3 – природного газа и до 0, 25 л – дизельного топлива.

Вышеуказанная формула дозволяет найти расход топлива для:

а) одиночного грузового бортового кара с грузом без расчета транспортной нормы;

б) одиночного грузового бортового кара с грузом;

в) порожнего автопоезда в составе грузового бортового кара и прицепа;

г) автопоезда в составе грузового бортового кара и прицепа с грузом;

д) седельного тягача с порожним полуприцепом;

е) седельного тягача с полуприцепом с грузом;

Пример 1. Одиночный грузовой бортовой кар (вариант «а»).

Кар ГАЗ-3302 работает в летний период в городке с 400-тысячным популяцией на развозке товаров по торговым точкам без учета массы перевозимого груза.

Срок службы кара – 9 лет, пробег 220 тыс. км.

Работа кара предугадывает нередкие технологические остановки для погрузки и выгрузки груза.

Базисная норма расхода топлива Hs – 16,5 л100 км пробега. Пробег по путному листу – 145 км.

— работа в городке – 10%;

— эксплуатация изношенного кара (наиболее 8 лет с пробегом наиболее 150 тыс.км) –10%;

— работа с остановками для погрузки-выгрузки – 8%.

Расход топлива составит: Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D) = 0,01 х 16,5 х 145 х (1 + 0,01 х 28%) = 30,6 л.

Пример 2. Одиночный грузовой бортовой кар с грузом.

Кар ГАЗ-3307 перевозит в летнее время 4,5 т груза на расстояние 90 км. Общий пробег составляет 220 км, из их 40 км – в городке с 60-тысячным популяцией, 20 км в пригороде и 160 км по пригородной асфальтированной дороге. Срок эксплуатации кара составляет 9 лет, пробег — 180 тыс. км.
Базисная норма расхода топлива для кара ГАЗ -3307 (Hs) равна 24,5 л/100 км.
Норма расхода бензина на перевозку груза (Hw) — 2,0 л/100 ткм;
Повышающие и понижающие коэффициенты:

работа в городке – (+ 5%);

работа за городом – (-10%);

прибавка на изношенность кара – (+10%).

Расход топлива составляет:
Qн = 0,01 х (24,5 х 220 + 2 х (4,5 х 90)) х (1 + 0,01 х (10% на износ кара на весь пробег + 5% город х 40220 + (-10% пригородная зона х 160220)) = 0,01 х (5390 + 810) х (1 + 0,01 х (10 + 0,9 + (- 7,3) = 64,2 л.

Примечание. Выражение (4,5 х 90) – размер транспортной работы в ткм.

Пример 3. Автопоезд с грузом в составе грузового бортового кара КАМАЗ-53212А и прицепа ГКБ-8352.

Автопоезд в летнее время перевозит груз общей массой 20 тонн (10 тонн на каре и 10 тонн на прицепе). Общий пробег по путному листу составляет 610 км, из их с грузом 20 тонн — 300 км.

Из общего пробега на городскую черту 2-х городов (численность 350 и 430 тыс. человек) приходится 70 км, на пригородные зоны – 120 км, на загородную зону (дорога с улучшенным покрытием) – 420 км. Срок службы кара – 10 лет, пробег 340 тыс. км.

Базисная норма расхода топлива кар КАМАЗ-53212А в оснащенном состоянии – 26,3 л100 км.

Масса порожнего прицепа – 3,7 тонны.

движение в городской черте – (+15%); движение в пригородной зоне – (- 15%); прибавка на возраст кара – (+ 10%).

Расчет расхода топлива.

Qн = 0,01 х (Hsan х S + Hw х W) х (1 + 0,01 х D),

где Hw = 1,3 л/100 ткм (дизтопливо).

1. Определяем норму расхода топлива на пробег автопоезда в составе тягача и прицепа без груза:

Hsan = Hs + Hg х Gnр, л/100 км = 26,3 + 1,3 х 3,7 = 31,1 л100 км.

2. Определяем размер транспортной работы W = Gгр х Sгр = 20 тонн х 300 км = 6000 ткм.

3. Расход дизтоплива составит: 0,01 х (31,1 х 610 + 1,3 х 6000) х (1 + 0,01 х ((15% город х 70610 + (-15% пригородная зона х 420610 + 10% возраст)) =

= 0,01 х (18971 + 7800) х (1 + 0,01 х ((1,72 + (- 10,32) + 10)) = 0,01 х 26771 х (1 + 0,01 х 1,4) =

Полный список грузовых бортовых каров российского производства и государств СНГс базисными нормами расхода топлива – в разделе 9.1. методических советов «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на авто транспорте» № АМ-23-р от 14 марта 2008 г.

Список забугорных грузовых бортовых каров с базисными нормами расхода топлива – в разделе 9.2. этих же методических советов.

Источник: avtotrans-consultant.ru

Размер бака фуры

Некие автолюбители восторгаются впечатляющими габаритами тяжеловесных машин и их высочайшей мощностью. Как следствие, рождается вопросец – сколько л. в баке фуры. Водителю необходимо знать, какой нужен припас горючего для нормаль-ной работы транспорта.

Типы топливных баков

Все разновидности топливных баков можно условно разбить на группы, разные по чертам.

Изготовитель

Тут разделение происходит на три подкатегории:

  1. Оригиналы. Конструкции делаются производителем кара и инсталлируются в штатном порядке с сборочного потока.
  2. Серийные аналоги. Бензобаки употребляются в качестве подмены «родным» конструкциям в процессе ремонта либо восстановления тягачей, обычно дешевле подлинных, что содействует завышенному спросу.
  3. Эксклюзивные. 3-ий тип делается только под заказ по размерам и требованиям покупателя. Обычно в 2–3 раза дороже промышленных конструкций.

В 2019 году постройка неповторимых деталей по чертежам покупателя пользуется популярностью. Содействует этому то, что некие мастерские варят баки по лицензии. В Рф компании КамАЗ, МАЗ, ЗиЛ, «УРАЛ» выдают разрешения и сертификаты личным лицам, занимающимся созданием.

Предназначение

По предназначению происходит распределение баков на два подвида:

  1. Главные – обычно ставятся конкретно с завода и представляют собой проектный размер для хранения солярки.
  2. Доп – в 80 % случаев устанавливаются без помощи других, целевое предназначение – обеспечение требуемого припаса «горючки» при долгих командировках либо поездках там, где нет АЗС.

Система

Усложняется тема различными геометрическими формами баллонов. Всераспространенными являются такие:

  1. Квадратные – традиционны для европейских производителей «Скания», «Рено» либо «ДАФ».
  2. Прямоугольные – главные поставщики сосредоточены на местности государств СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР).
  3. Круглые – подобные бочкам емкости инсталлируются в большей степени на «штатовских» грузовиках.
  4. D-образный – тип профиля идиентично всераспространен для азиатов, европейцев и янки.

Установка

Крайнее отличие – тип монтажа и размещение заправочного рукава:

  • горизонтальные с верхней крышкой;
  • горизонтальные с торцевой горловиной;
  • вертикальные.

Особо приметными выступают конкретно вертикальные системы – употребляются в строительной технике, где требуется защита от повреждений, повышение клиренса. Например, можно разглядеть карьерные машинки большого тоннажа. Для магистральных конструкций бак у фуры подвешивается под днищем либо по краям от рамы.

Примечание! Вопросец: «сколько л. бензина в фуре?» мало неверный – грузовики потребляют только солярку либо газовые консистенции

Эталоны баков для топлива

Твердых эталонов либо предписаний для бензиновых либо солярочных баков в РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) нет. Единственным нормативом, требующим неотклонимого выполнения, является ГОСТ Р41.34-2001. В документе говорится, что любая емкость обязана удовлетворять требованиям пожаробезопасности тс.

Но у хоть какого производителя грузовиков есть собственные габаритные нормы и тоннаж.

КамАЗ

Тут животрепещущи такие типоразмеры баков: 450 × 600 мм и 600 × 670 мм. Но в 2012 году модельный ряд пополнился «евроемкостями» на 660 × 660 мм.

МАЗ, «УРАЛ»

МАЗ комплектуется топливной тарой на 200 л, 350 л и 0,5 кубометра. Типоразмеры 450 × 600 и 600 × 670 мм.

Российские «УРАЛы» поставляются с баллонами по 210 либо 300 л.

«Европейцы»

Для производителей типа Мерседес, MAN, Iveco, Scania, Volvo, DAF либо Renault животрепещущи бочки поперечником 710 мм емкостью до 930 л. Для отдельных моделей поставляются кубы 0,7 × 0,7 либо 0,74 × 0,74 м вместительностью наиболее 1,1 кубометра.

При всем этом созданием аналогов для привезенных из других стран фур занимаются личные организации, большие фабрики, находящиеся в СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР). Это гарантирует легкий поиск детали независимо от места положения кара либо его марки.

Устройство бака

Современные топливные системы далековато ушли от прообразов емкостей ВАЗ, где внутренние части представляли собой полость с горючим и штуцером подачи.

Материал

Сейчас более нередко употребляется алюминий. Материал различается нейтральной реакцией во время контакта с различными типами горючих консистенций, низким весом, простотой производства.

Добавочно материал покрывается антикоррозийными составами, которые препятствуют окислению базы.

Газовые баллоны, поставляемые вкупе с моделями, работающими на природном газе, делаются из нержавейки. Лишь этот материал гарантирует лучшую надежность и крепкость под высочайшим давлением.

Защита

Ввиду завышенного размера баллонов бак у фуры оборудован особыми ребрами.

Элементы представляют собой поперечные пластинки, гасящие инерцию волны воды при разгоне либо торможении кара. Это минимизирует гидравлические удары на стенки бачка, плескание консистенции.

Вторым эшелоном выступают крышки с замками и металлическими сетками, выполняющими роль фильтров грубой чистки солярки. Также тут находится особый клапан, стабилизирующий давление при естественном расходе воды.

Сущность штуцера в однобоком действии: ниппель пропускает воздух вовнутрь, препятствует проливанию солярки во время опрокидывания. Сами крышки делаются из пластика, алюминия, легированной стали или нержавейки.

Донная сторона комплектуется сливными патрубками – этот элемент нужен для удаления отстоя.

Детекторы

В высшей части бака устанавливаются детекторы и датчики, отвечающие за индикацию наполнения тары, мониторы контроля расхода на 100 км пробега.

Также зависимо от комплектации машинки производитель может устанавливать подвесное оборудование на свое усмотрение.

Подвес бака

Большая тара крепится на крепления, хомуты. Количество полос зависит от габаритов, вместительности.

На российских моделях подвески делаются на раму по левому борту либо по обеим сторонам сразу.

Емкость топливных баков фур

Размер бака фуры у всякого изготовителя индивидуален. Четкий показатель зависит от расхода топлива и проектной области эксплуатации. Например, магистральные тягачи нужно комплектовать вместительными канистрами, а строительную технику либо малолитражки можно оборудовать малыми бачками до 200 л..

КамАЗ

Машинки с звучным заглавием КамАЗ комплектуются стоковыми агрегатами по 125, 170, 210, 250, 300, 350, 400, 450, 500, 600 л. При всем этом допускается изменение конструкции и установка доп емкостей.

«Газель»

Народный ГАЗ поставляется на рынок в 2-ух модификациях. На самом деле, городской малолитражный грузовик комплектуется тарой на 70 и 64 литра топлива.

МАЗ и «Урал»

Современные грузовики МАЗ поставляются на рынок с баками на 200, 250 и 500 л.. Из-за использования на средней, малой дальности устанавливать наиболее большие конструкции глупо.

Машинки «УРАЛ» потребляют больше горючего на сотку км, как следует, тара крупнее. Тут животрепещуще монтировать конструкции на 300, 340, 470, 700 дм³.

Еврофуры

Размер топливного бака фуры европейской либо американской различается зависимо от бренда, модификации.

Например, тягачи «Вольво», «Mercedes», «Киа», «МАН» магистрального типа поставляются на рынок с тарой до 1,1 тонны, когда модели близкой дальности могут похвастать литражом всего до 0,5 м³.

Но обычный грузовик «Скания» владеет усредненными показателями – 600 либо 300 + 300 л.

Для сопоставления масштабов – городской двухлитровый седан Хэндэ Solaris, оборудованный автоматом, комплектуется бачком вместительностью всего 43 л.

Как проверить остаток топлива

Проверка остаточного размера в припасе фуры определяется очень просто.

Для четкого замера бака грузовой машинки нужно обмакнуть вовнутрь щуп (это быть может прут или ветка) и измерить уровень. Приобретенный итог сравнивается с эталонным показателем таблицы, таковым образом высчитывается остаток солярки.

Примечание! Татировки баков различных величин можно отыскать на специализированных веб-сайтах либо снутри паспорта кара. Ввиду разности форм-факторов (куб, прямоугольный, бочка) вместимость может значительно различаться – приведение общей таблицы либо усредненных характеристик неактуально.

Большенный бак фуры вмещает выше тонны дизеля. Этот припас нужен для совершения далеких перевозок грузов и облегчения поиска АЗС на магистральных трассах либо глухих дорогах.

Детальная информация видна на видео:

Источник: yvezi.ru

Акция! Нажимай! Мониторинг транспорта Глонасс GPS в Калининграде без Абонплаты

Базисные нормы расхода топлива для грузовиков и грузового транспорта

Марка грузовика

л. на 100 км

ГАЗ – 2310 ” Соболь “

ГАЗ – 2705

ГАЗ – 330210 ” Газель “

ГАЗ – 3302 ” Газель “

ГАЗ – 33027 ” Газель “

ГАЗ – 33104 ” Валдай “

ГАЗ – 52

ГАЗ – 63

ГАЗ – 66

ЗИЛ – 130

ЗИЛ – 131

ЗИЛ – 133Г

ЗИЛ – 138

ЗИЛ – 150

ЗИЛ – 151 157

ЗИЛ – 4331

ЗИЛ – 4333

ЗИЛ – 4334

ЗИЛ – 5301

КамАЗ – 4310

КамАЗ – 43114R

КамАЗ – 5320

КамАЗ – 53212

КамАЗ – 65201

КрАЗ – 255Б

КрАЗ – 257

КрАЗ – 260

МАЗ – 514

МАЗ – 516

МАЗ – 53352

МАЗ – 53371

МАЗ – 543

МАЗ – 6303

МАЗ – 7310

УАЗ – 3303

УАЗ – 33032

УАЗ – 451

УАЗ – 452

Урал – 355

Урал – 375

Урал – 377

Урал – 4320

Avia A – 20H

DAF 95.350

Magirus 232 D 19L

Ford Transit 2.5D

Ford Transit 350

Ford Transit Connect 1.8TD

Ford Transit FT-190L

Iveco ML 75E

Iveco 50.9

Iveco 65.10

Iveco 79.12

Iveco Euro Cargo

MAN 15.220

MAN 15.224 LC

MAN 8.145 4.6D

Мерседес – Benz 1843

Мерседес – Benz 1317

Мерседес – Benz 1838L

Мерседес – Benz 2640 L Actros

Мерседес – Benz 312D

Мерседес – Benz 408D

Мерседес – Benz 609D

Мерседес – Benz 809D

Мерседес – Benz 811D

Мерседес – Benz 813D

Мерседес – Benz 814D

Мерседес – Benz LP 809/36

Митсубиши L400 2.5 D

Scania R 114 LB 380

Scania R 124 LB

Tatra 111R

Volkswagen Transporter 1.9D 7HK

Volkswagen Transporter T4 2.5

Источник: www.navi39.ru

След в след. Можно ли сберегать горючее, если двигаться за фурой либо автобусом?

Теория говорит, что во время прямолинейного поступательного движения машинки большая часть энергии движения тратится на преодоление силы сопротивления воздуха. Дело в том, что с ростом скорости перед бампером кара формируется подушечка сжимаемого воздуха, который препятствует разгону. Чем больше лобовое сопротивление, тем выше расход топлива и меньше скорость. Конкретно потому для экономичности так принципиальна отменная аэродинамика кузова. И от того, как кузов пробивается через воздушный барьер, зависит топливная экономичность кара.

На современных легковых карах коэффициент аэродинамического сопротивления сравним с тем, что есть у фюзеляжей самолетов, и приблизительно составляет Сw=0.35. У новейшего универсала Volkswagen Passat он еще меньше, а конкретно Сw=0.29. Коренастый длиннющий кар при таковой аэродинамике может весьма длительно нестись накатом, без прибавления газа. Но еще лучше и экономичнее движется универсал, когда он совершенно не испытывает сопротивления воздуха.

Каковой настоящий расход топлива?

Проверить это утверждение мы решили на своем опыте. Для опыта был взят кар Volkswagen Passat с 2.0-литровым бензиновым мотором, развивающим мощность в 220 лс. Совместно с ним установлена современная 7-ступенчатая механизированная коробка DSG с 2-мя сцеплениями, которая на высшей передаче способна потреблять на трассе 5-7 л. бензина. Это по паспорту в среднем европейском цикле. В действительности, естественно, универсал растрачивает приметно больше, а конкретно около 8 л, если поддерживать общий темп и скорость около 90 км/ч.

Выезжаем на Volkswagen Passat на ярославскую трассу и стараемся быстрее миновать ремонтные работы. Строители расширяют Ярославку до ее грядущего пересечения с возводимым на данный момент ЦКАД. Трафик зажат в бетонные ограничители и петляет меж разрытыми участками, где скоро будут возвышаться опоры эстакад.

Опосля толкания в пробках, вырвавшись на простор, Passat будто бы воспаряет. Он просто разгоняется выше 130 км/ч, потому что научен ездить по анлимитным автострадам Германии еще лучше корейцев и японцев. Касание педали приводит к приметному набору скорости, пересекающей допустимый штрафной предел. Приходится сдерживать его прыть. В Рф добротных автострад не много и разгоняться выше 110 км/ч глупо. Много камер и штрафы высоки.

Потому поток стабилизируется приблизительно на разрешенных 100-110 км/ч. Время от времени попадаются торопыги, которые стараются разогнать соседей мерцанием фар, но их сделалось в разы меньше, чем ранее. Уступить им нетрудно. Пусть нарываются на штрафы, раз желают. А левая полоса, где идут фуры, движется с темпом приблизительно в 80 км/ч.

Встраиваемся в поток и для верности включаем адаптивный круиз-контроль. Потребление топлива стабилизируется приблизительно на 6-7 литрах при 100 км/ч. Впереди и сзаду никого нет, и кар в протяжении нескольких минут движется поступательно и прямолинейно, пока дорога не пойдет под уклон либо не начнет подниматься ввысь. Тогда потребление топлива падает до нуля либо, напротив, вырастает до 11-15 л.

В общем, поддерживать скорость 100 км/ч при расходе 6,5 л Volkswagen Passat полностью под силу. Если же сбросить скорость до 80 км/ч на ровненьких участках потребление понижается и совсем до 6.0 л.

Выходит ли сберегать?

А сейчас поглядим, что будет, если встать в корму большенный фуре либо автобусу, которые своим высочайшим корпусом пробивают воздушную подушечку и отбрасывают за собой слой турбулентности. Попадая в него, попутная машинка оказывается в зоне подходящей аэродинамики и растрачивает уже еще меньше энергии на прорыв воздушной подушечки.

Лицезреем автобус, перестраиваемся и сокращаем дистанцию приблизительно до 11 м. Адаптивный круиз-контроль на Passat умеет это созодать автоматом, по этому дозволяет сохранить чистоту опыта. Через минуту-другую потребление падает до 4,7-5.5 л. топлива на 100 км пробега. Машинка подстраивается под темп автобуса и сберегает около литра. Хороший итог. А что все-таки будет, если понизить скорость до 80 км/ч?

Благо таковая возможность представилась. Поток опять сбросил скорость. Пришлось даже мало притормаживать. Адаптивный круиз-контроль сбросил газ и чуток прижал тормозные колодки. Потребление 2,0-литрового бензинового мотора Passat здесь же свалилось до нуля, а потом сделалось мало нарастать. При следующей стабилизации движения бортовой комп стал демонстрировать расход в 4,3-4.7 литра на «сотку». А это приблизительно на 1,3-1,7 л меньше, чем обычное потребление топлива при поездках в одиночку на таковой же скорости.

В общем, путешествия в корме больших каров дозволяет приметно сберегать горючее. Турбованный 2.0-литровый мотор TSI сберегает практически литр и больше на «сотку». При всем этом, расстояние в 10 метров до кормы большого попутчика оказывается более хорошим, потому что дозволяет держаться снутри аэродинамического следа и сразу иметь припас в дистанции для критического торможения, если фура либо автобус начнут нежданно маневрировать.

Если двигаться в корме грузовика длительно, то выходит сберечь много.

Правда во время таковой экономии необходимо быть готовым к нехорошим моментам. Грузовики, магистральные фуры с высочайшими полуприцепами либо автобусы имеют обыкновение засасывать в турбулентные потоки маленькие камни, которые летят в лоб попутным карам. Не считая того, задние колеса большегрузов цепляют протектором камни побольше и кидают их вспять. В итоге схожий снаряд способен поставить скол на лобовом стекле либо на лакокрасочном покрытии капота. Потому при выезде на разбитые участки с нехорошим асфальтом, где накапливается много камушков, лучше держаться от грузовиков подальше.

Источник: aif.ru

Добавить комментарий

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]