Провода на коммутатор ваз 2107

Проверка и подмена коммутатора зажигания ВАЗ 2107

Задачка системы зажигания ВАЗ 2107 — формирование искры, которая воспламеняет воздушно-топливную смесь в цилиндрах. В старенькых моделях “классики” это работает на базе связки “прерыватель-катушка зажигания”. На наиболее современных карах устанавливается бесконтактная система зажигания, где за искрообразование отвечает коммутатор зажигания ВАЗ 2107.

Неисправности коммутатора сказываются на эффективности и работоспособности всей системы зажигания и кара в целом. Потому не излишнем будет выяснить о том, как проверить коммутатор ВАЗ 2107 и поменять его, если в этом есть необходимость.

Предназначение коммутатора

Бесконтактная система зажигания различается тем, что электронный импульс, подаваемый на катушку (катушки), формируется не контактом прерывателя, установленным в трамблере, а коммутатором. Электрическая схема крайнего подает искру в цилиндры с хорошим временем опережения, основываясь на данных о текущем режиме работы мотора и положении коленвала в любой определенный момент.
Коммутатор способен выдерживать физические перегрузки, вибрацию и температурные перепады в широком спектре. Отсутствие контактов в схеме обеспечивает огромную надежность и долговечность работы узла.
Очередное достоинство такового решения заключается в том, что коммутатор ВАЗ 2107 имеет возможность перепрограммирования со стороны юзера для установки момента опережения, соответственного качеству горючего и динамическим требованиям к кару.

Характеристики коммутатора ВАЗ 2107

Рабочее напряжение коммутатора — 13,5 вольт, допустимый спектр напряжения — от 6 до 16 вольт. Наибольший ток коммутации — 8,5 ампер. Коммутатор обеспечивает размеренное искрообразование в спектре оборотов мотора от 20 до 7000 оборотов за минуту.

Схема подключения коммутатора ВАЗ 2107

В бесконтактную систему зажигания ВАЗ 2107 входят:

  1. Свечки.
  2. Распределитель (датчик) зажигания.
  3. Экран для защиты от помех.
  4. Бесконтактный датчик положения бегунка.
  5. Коммутатор, управляющий искрообразованием.
  6. Катушка зажигания.
  7. Блок монтажный.
  8. Реле включения зажигания.
  9. Выключатель зажигания на управляющий колонке.

Провод “А” идет к плюсовой клемме выхода генератора кара. Схема подключения коммутатора ВАЗ 2107 приведена на рисунке:

Признаки неисправности коммутатора ВАЗ 2107

Основной симптом (один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания) поломки коммутатора — отсутствие искры на свечках зажигания. Как вариант, искра быть может недостаточно сильной либо временами пропадать. В этом случае движок плохо заводится, работает с перебоями, глохнет на холостых, теряет мощность либо его обороты повсевременно плавают.
Следует держать в голове, что все эти признаки могут появляться и при дефектах остальных деталей системы зажигания: датчика Холла. проводов и свеч, катушки зажигания, распределителя. Искра также теряется при обрыве ремня ГРМ и при отсутствии контакта в схеме электропитания системы зажигания.
Чтоб буквально установить причину, нужно раздельно проверить работоспособность коммутатора.

Проверка

Простой метод проверить коммутатор — испытать поменять его заранее исправным. Но создать так можно только в этом случае, если исправный коммутатор находится под рукою. Брать же новейший блок лишь для проверки работы старенького нецелесообразно. Есть наиболее дешевенький и не в особенности непростой метод.
Чтоб проверить коммутатор, нужен всего только обычный набор ключей и контрольная лампа. Этого довольно, чтоб удостовериться в наличии либо отсутствии импульсов, подаваемых на катушку зажигания. Перед проверкой коммутатора удостоверьтесь в том, что на него и катушку зажигания подается “плюс”. Также проверьте контакты подключения датчика Холла и работоспособность самого датчика.
Проверка коммутатора зажигания ВАЗ 2107 производится последующим образом:

  • выключить зажигание;
  • открутить гайку на катушке зажигания и отстыковать провод кофейного цвета с маркировкой “К” (провод идет к разъему “1” на коммутаторе);
  • подключить контрольную лампу в разрыв меж клеммой провода и выводом катушки;
  • включить зажигание;
  • повернуть ключ и запустить стартер.

Мигающая лампочка гласит о исправном коммутаторе. Если же лампа не сияет, нужна подмена коммутатора.

Подмена коммутатора ВАЗ 2107

Чтоб поменять коммутатор, нужно выполнить последующие деяния:

  • выключить зажигание;
  • отсоединить колодку проводов от разъема коммутатора;
  • открутить гайки крепления;
  • снять старенькый коммутатор и поставить на его пространство новейший;
  • затянуть гайки крепления;
  • подсоединить колодку проводов к разъему.

На этом подмена коммутатора ВАЗ 2107 закончена и можно проверить работу зажигания, попытавшись завести движок.

Источник: semerkavaz.ru

RedPower07 › Блог › Установка бесконтактного электрического зажигания на авто Ваз 2101-2107, либо просто Классика

-Данная информация будет увлекательна тому, кто желает установить у себя на машине бесконтактную систему зажигания.
-Понизу представлены фото по порядку разъяснения !

+ Что для вас пригодится ! +
1. Коммутатор :
Я рекомендую коммутатор K563.3734 ТУ11 КЖЩГ 023-94 Коммутатор аварийный K562.3734
Коммутатор практически содержит внутри себя два изделия — главный блок и запасный. Запасный блок дозволяет продолжить движение при отказе как основного блока, так и датчика Холла.

2. Свечки :
Набор свеч типа А17ДВР либо иной российский либо забугорный аналог

3. Катушка зажигания :
Катушка зажигания типа 27.3705 с разомкнутым магнитопроводом.

4. Датчик-распределитель зажигания :
Бесконтактный трамблер с маркировкой 38.3706. Под видом традиционного, продают трамблер от Нивы. У него маркировка 3810.3706. Снаружи он буквально таковой же, но различается иными чертами центробежного регулятора и остальным вакуумником. Брать таковой напористо не рекомендуется!

5. Жгут проводов !

6. Высоковольтные провода :
Из дешевых я рекомендую силиконовые провода TESLA либо ЦЕЗАРЬ.

+Если у вас отличные провода и свечки то их можно не поменять +

+ Из инструмента для вас пригодится +
1. Свечной ключ
2. Ключи на 8, 10, 12, 13
3. Щуп на 0,7-0,8 мм.
4. Дрель
5. Стробоскоп

1.Меняем свечки на новейшие, за ранее установив зазор 0,7-0,8 мм.

2.Устанавливаем коммутатор. Более удачное пространство установки коммутатора на классике, на мой взор, показан на картинке.
Для этого сверлим 2 дырки и прикручиваем коммутатор к брызговику аварийным коммутатором ввысь. Радиатор коммутатора должен, как можно больше по площади соприкасаться с кузовом, для наилучшей теплоотдачи. Коммутатор так же можно прикрутить при помощи шурупов.

3. Снимаем крышку трамблёра и поворачиваем коленвал до того времени пока бегунок не будет повёрнут в сторону 1-го цилиндра на трамблёре, а метка на шкиве коленчатого вала и средняя метка на крышке механизма газораспределения приблизительно совпадут. Ключом на 13 отворачиваем старенькый трамблёр и вынимаем его. Берём новейший трамблёр, снимаем с него крышку и, поворачивая шток вращаем его до того времени пока бегунок не будет повёрнут в сторону 1-го цилиндра, как на древнем трамблёре. Вставляем новейший трамблер и слегка наживляем гайку на 13. Опосля этого у вас обязано быть приблизительно так, как показано на рисунках.Дальше, поворачивая трамблер вокруг собственной оси распологаем его так, чтоб центр датчика Холла совпадал с краем начала выреза окна в экране. на картинах показан датчик Холла, а не так, как его нужно располагать!)Опосля того как вы установите трамблёр так, чтоб центр датчика Холла совпадал с краем начала выреза окна в экране, сможете затягивать гайку крепления трамблёра.

4. Меняем катушку зажигания
Для этого отворачиваем поначалу старенькую катушку, не отворачивая от её клемм провода, приворачиваем новейшую катушку, берём жгут проводов подсоединяем разъёмы к коммутатору и распределителю зажигания. Чёрный провод присоединяем к массе (эта клемма обязана иметь весьма неплохой контакт с кузовом), красноватый провод подсоединяем к клемме “К” на новейшей катушке зажигания, так же к данной для нас клемме подсоединяем карий провод от тахометра, снятый со старенькой катушки зажигания. К клемме “Б” на новейшей катушке зажигания присоединяем голубий провод и “голубой с чёрным”, снятый с клеммы “Б” старенькой катушки зажигания. Необходимо подчеркнуть, что клеммы “К” и “Б” размещены несимметрично на традиционной катушке и катушке типа 27.3705.

5. Одеваем крышку трамблёра и высоковольтные провода.

+6. Проверяем все крепления и можем заводить машинку. Если машинка не заводится. Более всераспространенные предпосылки !
1. Неисправен коммутатор.
2. Неисправна катушка зажигания
3. Неисправен датчик Холла
4. Обрыв в жгуте проводов, или они спутаны
5. Устанавливать трамблёр необходимо так, чтоб центр датчика Холла совпадал с краем начала выреза окна в экране.
6. Сбито зажигание.
7. Спутана установка высоковольтных проводов.
8. Спутана установка проводов на катушке зажигания.
9. Неисправные свечки либо некорректно установленный зазор.

Если кто то что то не сообразил есть ссылка на видео :


Источник: www.drive2.ru

Коммутатор ВАЗ: база бесконтактного зажигания волжских каров

В карах ВАЗ, начиная с модели 2105, употребляется бесконтактная система зажигания, управление которой осуществляется электрическим коммутатором. Все, что вы желали выяснить о коммутаторах, их типах, конструкции и работе, также о верном выборе, подмене и ремонте этих устройств — поведано в статье.

Что такое коммутатор ВАЗ

Коммутатор ВАЗ (электрический коммутатор зажигания) — электрический блок бесконтактной системы зажигания (БСЗ) каров ВАЗ на базе датчика Холла; устройство для управления током первичной обмотки катушки зажигания, обеспечивающее формирование на вторичной обмотке импульсов высочайшего напряжения и бесперебойного искрообразования.

В поздних модификациях каров ВАЗ-2105 и 2107, большинстве модификаций семейства Samara (2108, 2109, 21099), «Ока» (ВАЗ-1111) и неких ранешних модификациях ВАЗ-2110, 2111 и 2112 с карбюраторными силовыми агрегатами использовалась БСЗ. В данной системе обыденный трамблер с контактным прерывателем был заменен 2-мя устройствами — распределителем зажигания с датчиком импульсов (в качестве которого выступает датчик Холла) и работающим с ним в паре электрическим коммутатором. Конкретно из-за отсутствия прерывателя контактного типа эта система получила заглавие бесконтактной.

Электрический коммутатор (зависимо от модели) делает несколько функций:

  • Управление током в первичной обмотке катушки (коммутация) в согласовании с сигналом, создаваемым импульсным датчиком;
  • Установка рационального режима работы системы зажигания (установка рационального времени скопления энергии искры, изменение угла опережения зажигания и остальные);
  • Защита низковольтного контура системы зажигания от лишних нагрузок, маленьких замыканий и остальных нештатных (аварийных) ситуаций;
  • Управление работой системы зажигания при запуске и остановке мотора (основным образом — принудительное прекращение процесса искрообразования при остановленном движке).

Коммутатор является одним из главных компонент БСЗ, обеспечивая ее нормальную работу. Обозначенные функции могут достигаться разными техническими средствами, потому сейчас существует огромное обилие электрических коммутаторов для каров ВАЗ — разглядим их подробнее.

Модели, система и черта коммутаторов ВАЗ

Применяемые на карах ВАЗ электрические коммутаторы делятся на две огромные группы:

  • Транзисторные;
  • На базе специализированных микросхем.


Устройство современного коммутатора ВАЗ


Типовая схема подключения электрического коммутатора

Более просто устроены транзисторные коммутаторы, которые были исторически первыми (они пришли на смену контактно-транзисторных устройств, обширно использовавшихся на карах ВАЗ «Классика»). В сути, это электрический ключ, дополненный усилителем сигнала от датчика импульсов, также элементами защиты и температурной компенсации. Ключ построен на одном массивном транзисторе, который управляется одним либо 2-мя транзисторами, усиливающими и изменяющими сигнал от датчика Холла. В качестве частей защиты могут выступать включенные в схему стабилитроны (предупреждают скачки напряжения), тиристоры (отключающие коммутатор либо его отдельные элементы в аварийных режимах) и остальные детали. А элементы температурной компенсации (цепочки резисторов и конденсаторов) обеспечивают всепостоянство режимов работы полупроводниковых устройств во всем допустимом температурном спектре.

Работает транзисторный коммутатор достаточно просто. Пока сигнал от датчика Холла отсутствует, электрический ключ открыт и по первичной обмотке катушки течет неизменный ток — на этот момент во вторичной обмотке никакого тока нет. Когда от датчика поступает сигнал, ключ запирается, прерывая ток в первичной обмотке. Из-за наличия индуктивности ток в первичной обмотке падает до нулевого значения не одномоментно, а в течение какого-то периода (толики секунды), возникает явление электромагнитной индукции — вследствие этого эффекта во вторичной обмотке тоже возникает переменный ток высочайшего напряжения. Данный ток через трамблер поступает на свечу зажигания, где происходит искрообразование и воспламенение горючей консистенции. В следующий момент через первичную обмотку вновь протекает неизменный ток, потому во вторичной обмотке ток вновь исчезает. Потом описанные процессы повторяются вновь до 200-300 раз за секунду.

Транзисторная схемотехника заложена в коммутатор модели 76.3734. Это устройство различается обычной и надежностью, но у него есть ряд недочетов. К примеру, с ростом частоты вращения коленчатого вала значительно понижается ток во вторичной обмотке, также коммутатор имеет ограниченный функционал и не может обеспечить эффективную работу системы зажигания на всех режимах.

Этих недочетов лишены электрические коммутатору на базе специализированных микросхем. В таком коммутаторе тоже употребляется электрический ключ на массивном транзисторе, но управление ключом возложено на микросхему, что существенно расширяет функции и способности всего устройства. А именно, в коммутаторах с микросхемами реализованы функции регулирования времени скопления энергии в катушке, безыскровой отсечки (ограничения искрообразования при включенном зажигании, но остановленном движке), разных уровней защиты и остальные. Благодаря способности регулирования времени скопления энергии, коммутаторы на микросхемах обеспечивают размеренное искрообразование во всем спектре оборотов коленчатого вала, чем и обосновано их широчайшее распространение.

На микросхемах построены коммутаторы моделей 036.3734, 42.3734, 72.3734 (все на российскей элементной базе) и их модификации, 98.3734, германский HUCO.13 8090 и остальные (на забугорных микросхемах).

Электрические коммутаторы делятся еще на два типа по количество каналов управления:

К одноканальным относятся все описанные выше устройства. Они предусмотрены для работы с одной катушкой зажигания, потому в системах с 2-мя катушками приходится употреблять два схожих коммутатора, работающих с одним импульсным датчиком. Двухканальные коммутаторы — спец устройства для управления сходу 2-мя катушками зажигания. К устройствам этого типа относят коммутатор модели 133.3774 неких модификаций.

Конструктивно все коммутаторы ВАЗ выполнены в виде малогабаритных пластмассовых блоков с вставленными дюралевыми теплоотводами (они обеспечивают остывание массивного транзистора в процессе работы системы зажигания). В теплоотводах выполнены проушины либо отверстия для монтажных винтов, с помощью их коммутатор устанавливается на кронштейн либо конкретно на кузова кара. Подключение коммутатора к электросистеме осуществляется при помощи 1-го обычного разъема с контактами ножевого типа, размещенного на стене корпуса.

К главным чертам электрических коммутаторов системы зажигания можно отнести:

  • Ток коммутации;
  • Предельные частоты вращения коленчатого вала, при которых обеспечивается бесперебойное искрообразование;
  • Допустимое и наибольшее напряжения питания;
  • Время безыскровой отсечки.

У современных коммутаторов для каров ВАЗ ток коммутации лежит в границах 7-8 А, рабочие напряжения — от 6 до 18 В, наибольшее напряжение — до 25-30 В в течение 5 минут, предельные частоты вращения коленвала — от 20 до 7000 о/мин, а время безыскровой отсечки — не наиболее 2-3 секунд.

Как верно подобрать, поменять и отремонтировать коммутатор ВАЗ

В процессе использования кара коммутатор может выйти из строя, отчасти либо на сто процентов нарушив работу мотора. Основной признак поломки коммутатора — слабенькая/нестабильная искра либо ее полное отсутствие. Если остальные предпосылки возникновение такового симптома исключены, то следует проверить коммутатор, и в случае его неисправности — поменять. Простая проверка заключается в подключении в разрыв провода, идущего от коммутатора на первичную обмотку катушки (клемма «К» на катушке и клемма «1» на коммутаторе), контрольной лампы либо тестера (это необходимо созодать при выключенном зажигании). Если коммутатор работает, то при включении зажигании лампа будет мигать, если этого не происходит, то лучше поставить новейший коммутатор.

На подмену следует брать коммутатор такого же типа, что был установлен на кар ранее, или совместимые с иными элементами системы зажигания аналоги. К примеру, с коммутаторами 036.3734, 76.3734 (и иными 3734) совместимы распределители модельного ряда 3706 и катушки зажигания 3705, но вероятны и остальные варианты.

Подмена коммутатора на всех моделях ВАЗ ординарна:

  1. Выключить зажигание, снять клемму с АКБ;
  2. Отсоединить от коммутатора электронный разъем со жгутом проводов;
  3. Выкрутить два монтажных винта/болта, демонтировать устройство;
  4. Установить новейший коммутатор, за ранее очистив его монтажную площадку от загрязнений и следов коррозии;
  5. Выполнить все электронные соединения.

Опосля подмены электрического коммутатора нужно настроить угол опережения зажигания, а время от времени выполнить и остальные регулировки. Каких-то доп операций с самим коммутатором не требуется. Если деталь подобрана и установлена верно, то система зажигания кара ВАЗ будет нормально работать в всех критериях.

Источник: www.autoopt.ru

Установка электрического зажигания на ВАЗ 2107

На нынешний денек, легковые тс, выпущенные на Волжском авто заводе, отыскали обширное распространение на дорогах нашей страны. Непременно, одной из самых всераспространенных моделей является ВАЗ-2107. Авто является надежным, нетребовательным, дешевеньким в обслуживании. Обладатели авто данной модели, почаще всего, производят ремонт либо модернизацию ВАЗа без помощи других. Естественно, если не иметь опыта в вопросце проведения тех либо других работ, то могут возникать трудности. Одной из сложностей может стать выполнение работ подразумевающих установку электрического зажигания. Отметим, что для того чтоб осознавать как выполнить установку, необходимо знать как смотрится схема бесконтактного зажигания ВАЗ 2107. Попробуем наиболее тщательно разобраться в этом вопросце.

Индивидуальности установки электрического зажигания на ВАЗ-2107 (карбюратор)

До этого всего, охото сказать о том, что установка бесконтактного зажигания на ВАЗ-2107, невзирая на наличие определенных денежных трат, является довольно прибыльным решением. Дело в том, что опосля того как будут проведены работы, существует возможность в значимой степени сберечь на растрате горючего. Расход бензина будет уменьшен, благодаря тому, что авто движок будет без заморочек запускаться даже при самых низких температурах. К тому же, при эксплуатации авто в этом режиме, функционирование будет наиболее размеренным.

Невзирая на то, что на нынешний денек бесконтактная система зажигания (на ВАЗ-2107)быть может приобретена уже готовом виде, необходимо осознавать, какие комплектующие и детали в нее входят. Итак, данная система представлена последующими деталями:

  1. Катушкой для зажигания.
  2. Трамблером.
  3. Коммутатором.
  4. Комплектом свеч.
  5. Жгутом для воплощения проводки.

Для того чтоб произвести данную функцию правильно, нужно осознавать как смотрится схема электрического зажигания ВАЗ 2107. Кроме этого, человек должен осознавать метод выполнения работы данного типа. Итак, на первом шаге работ, следует произвести выставление ВМТ. Данный вид работ осуществляется методом прокрутки храповика коленвала. Дальше необходимо выполнить демонтаж таковой комплектующей как трамблера. Совместно с ним осуществляется отсоединение катушки и свеч.

Последующим шагом выполнения работ по монтажу электрического зажигания (на ВАЗ-2107) является выполнение прокладки новейшей проводки. Опосля того как проводка была монтирована, нужно произвести установку новейшей высоковольтной катушки зажигания. Трамблер должен быть установлен буквально также как и был установлен ранее. На финишном шаге выполнения работ нужно выполнить крепление коммутатора, выкручивание свеч и подключение проводки в согласовании со схемой подключения электрического зажигания на ВАЗ 2107.

Схема бесконтактного зажигания

Как выполнить регулировку

Данный процесс предполагает выполнение установки угла зажигания в изначальное состояние. НаВАЗ это обязано осуществляться последующим образом:

  1. Устанавливается шкив коленвала.
  2. Устанавливается трамблер.
  3. Исполняем пуск и прогрев на температуры, которую нужно считать рабочей.
  4. Пробуем выполнить пуск при жарком движке. Если выполнить эту функцию на ранешней стадии, то стартер не будет вертеться так, как ему необходимо.

Опосля того как установка бесконтактного зажигания ВАЗ 2107 была произведена, следует выполнить тестовую поездку. В этом случае рекомендуется набрать скорость, которая бы составляла 30-40 км в час, а опосля выполнить включение «четвертой» передачи. Как передача была включена нужно очень придать «газа». В случае если набор бесконтактного зажигания был установлен правильно, то шофер через несколько секунд услышит маленький гул. Опосля этого, движок начнет работать как нужно, равномерно набирая обороты. В том же случае если гул будет длиться наиболее 3-х секунд, то необходимо выполнить опережение зажигания, выполнив поворот трамблера. Если звук отсутствует, то это можно создать несколько ранее, провернув трамблер.

Почему не употребляется стробоскоп

Большая часть людей, которые изучают вопросец установки электрического зажигания на «классику», думают о том, почему при выполнении метода действий не употребляется стробоскоп. По сути ответ в этом случае весьма обычной. Дело в том, что практический опыт профессионалов сервисных центров осуществляющих схожую работу, не предполагает использования стробоскопа в связи с постоянным растягиванием цепи на движке. Даже в этом случае если речь идет, про новейшую цель, опосля выполнения подтяжки с помощью натяжителя, она растягивается таковым образом, что точки на движке не могут совпадать. Как следствие, становится неосуществимым очень буквально произвести выставление, используя такое устройство как стробоскоп.

Отметим, что процесс подмены контактного зажигания на бесконтактное в ВАЗ-2107имеющем инжекторный движок является неосуществимым. В этом случае если в тс был установлен жгут проводки от наиболее новейшей модели кара и тс отрешается запускаться, то это гласит о том, что при выполнении работ были спутаны разъемы для ЭПХХ и коммутатора. Дело в том, что по собственной конструкции они являются на сто процентов схожими. Как следствие, для того чтоб установить делему, нужно поменять их местами.

Как установить бесконтактное зажигание на ВАЗ-2107 без каких-то заморочек

В целом, если человек когда-либо сталкивался с вопросцем подмены каких-то девайсов на собственном каре либо с модернизацией, то данный вид работ не должен вызвать каких-то суровых сложностей. При всем этом почти все люди не обладают технической базой на должном уровне и соответственно, могут происходить трудности либо возникать вопросцы. В этом случае спецы советуют не делать работу без помощи других, а доверить ее реализацию квалифицированным спецам которые имеют опыт работы. Такие мастера работают на каждой СТО либо производят деятельность в личном порядке. Они сумеют не только лишь выполнить работу отменно, да и предоставят на нее гарантию, также дадут консультацию по интересующим вопросцам.

При всем этом, невзирая на то, что такие услуги предоставляются фактически во всех сервисных центрах, далековато не постоянно можно отыскать спеца имеющего опыт работы. В этом случае рекомендуется производить поиск в согласовании с определенными аспектами. Рекомендуется выбирать услуги тех мастеров, которые работают долгое время и имеют много добротных отзывов о собственной деятельности. Обычно, отыскать отзывы можно без какого-нибудь труда на просторах сети веб. В таком случае вы будете убеждены в том, что установка электрического зажигания будет выполнена верна.

Очень трепетно подойдите к данному вопросцу, и опосля установки электрического зажигания ваш кар будет работать без каких-то заморочек и сложностей.

К тому же, расход горючего в значимой степени уменьшится, что дозволит сберегать валютные средства на процессе эксплуатации собственного транспорта.

Источник: tolkavto.ru

Контактная система зажигания ВАЗ-2107

Контактная система зажигания состоит из выключателя зажигания, катушки зажигания, прерывателя-распределителя, свеч зажигания, проводов низкого и высочайшего напряжения

Схема контактной (традиционной) системы зажигания: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – выключатель зажигания; 4 – катушка зажигания; 5 – распределитель зажигания;6 – свечки зажигания.

Распределитель зажигания 30.3706

Распределитель зажигания 30.3706: 1 – валик; 2 – провод подвода тока к распределителю; 3 – конденсатор; 4 – запорная пружина крышки; 5 – корпус вакуумного регулятора; 6 – мембрана; 7 – фильц; 8 – тяга вакуумного регулятора; 9 – опорная пластинка регулятора опережения зажигания; 10 – ротор распределителя; 11 – боковой электрод с клеммой; 12 – центральный электрод с клеммой; 13 – крышка распределителя; 14 – уголек центрального электрода; 15 – резистор; 16 – внешний контакт ротора; 17 – пружина центробежного регулятора опережения зажигания; 18 – ведущая пластинка центробежного регулятора; 19 – грузик центробежного регулятора; 20 – кулачок прерывателя; 21 – изоляционная колодка рычажка; 22 – рычаг прерывателя с подвижным контактом; 23 – контакты прерывателя; 24 – подвижная пластинка прерывателя; 25 – винт крепления контактной группы; 26 – стойка с недвижным контактом прерывателя; 27 – паз; 28 – корпус распределителя зажигания.

Распределитель зажигания конвертирует неизменный ток цепи низкого напряжения в импульсный и распределяет импульсы тока высочайшего напряжения по свечкам зажигания.

Он конструктивно объединен с прерывателем и центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания.

Распределитель установлен в фронтальной части блока цилиндров с левой стороны.

Корпус распределителя отлит из дюралевого сплава. В хвостовик корпуса запрессованы два подшипника скольжения, в каких вращается валик.

На высшей части валика выполнен кулачок прерывателя, также смонтированы центробежный регулятор опережения зажигания и ротор (бегунок).

При вращении валика грузики центробежного регулятора расползаются под действием центробежных сил и поворачивают четырехгранный кулачок прерывателя на определенный угол в направлении вращения валика.

При всем этом контакты размыкаются с неким опережением, тем огромным, чем выше обороты мотора. Угол поворота ограничен величиной паза в опорной пластинке ротора.

Прерыватель состоит из стойки с недвижным контактом и подвижного контакта с текстолитовым упором, который плоской пружиной прижат к четырехгранному кулачку валика распределителя.

При вращении кулачка контакты замыкаются и размыкаются. Кулачок смазывается фетровым фильцем, пропитанным моторным маслом.

При эксплуатации кара нужно систематически инспектировать и регулировать зазор меж контактами прерывателя

Пластинка, на которой смонтирован механизм прерывателя, установлена на шарикоподшипнике, позволяющем ей поворачиваться вокруг оси валика.

Пластинка соединена тягой с диафрагмой вакуумного регулятора опережения зажигания. Разрежение (подведенное по шлангу из задроссельного места карбюратора) действует на диафрагму вакуумного регулятора, и тяга поворачивает механизм прерывателя вкупе с подвижной пластинкой относительно четырехгранного кулачка, обеспечивая тем лучший момент зажигания зависимо от перегрузки мотора.

Чтоб уменьшить искрение меж контактами прерывателя, параллельно им подключен конденсатор. Он закреплен снаружи на корпусе распределителя.

Сверху корпус распределителя закрыт крышкой с гнездами для проводов высочайшего напряжения.

Изнутри крышки в ее центральный электрод вмонтирован подпружиненный уголек.

Ротор с контактной пластинкой (бегунок) распределяет ток высочайшего напряжения по свечкам зажигания в согласовании с порядком работы цилиндров (1 – 3 – 4 – 2).

Валик распределителя зажигания вращается по часовой стрелке (при виде сверху).

При регулировке опережения зажигания поворот корпуса распределителя по часовой стрелке уменьшает опережение, против часовой стрелки – наращивает.

Катушка зажигания Б-117А

Катушка зажигания – повышающий трансформатор, конвертирует импульсный ток низкого напряжения (12В) в ток высочайшего напряжения.

Обмотки катушки установлены в корпус из узкой покрытой цинком стали.

Крышка корпуса из изоляционного материала, имеет два низковольтовых вывода и гнездо для провода высочайшего напряжения.

В корпус катушки залито трансформаторное масло, охлаждающее обмотки.

Катушка зажигания устанавливается в моторном отделе и крепится на левом брызговике кузова 2-мя гайками.

Выключатель зажигания – комбинированный, состоит из замка с противоугонным устройством и контактной части, собранных в одном корпусе.

Выключатель установлен с левой стороны управляющий колонки в особом кронштейне и закреплен 2-мя винтами.

Свеча воспламеняет рабочую смесь в цилиндре искровым разрядом. Система свечки неразборная.

У исправно работающей свечки цвет юбки изолятора центрального электрода должен быть сероватым либо светло-коричневым.

Источник: autoruk.ru

Самостоятельная установка и регулировка БСЗ на ВАЗ 2107

Вместе с иными вариациями усовершенствования агрегатов и систем кара ВАЗ 2107 рассматривается система бесконтактного (электрического) зажигания (БСЗ) заместо обычной. Таковая модернизация дозволяет обеспечить размеренное завышенное напряжение на свечках зажигания, что, в свою очередь, упрощает запуск мотора и наращивает энергию искры.

Установка и регулировка системы бесконтактного зажигания – дело довольно сложное, потому если у вас нет достаточных способностей работы с авто электроникой, лучше доверить эту работу спецам. Если же вы чувствуете, что вы в состоянии установить набор БСЗ на ВАЗ 2107 без помощи других, тогда пристально изучите данную аннотацию и приступайте к работе.

Для работы пригодятся последующий набор инструментов и материалы:

  • Ключ на 8;
  • Ключ на 10;
  • Ключ на 13;
  • Крестообразная отвертка;
  • Два шурупа;
  • Дрель со сверлом соответственного шурупам поперечника;

Естественно, не считая всего этого, обязана быть приобретена система электрического бесконтактного зажигания, поточнее набор ее составляющих: катушка, коммутатор, распределитель и провода для подключения всех частей меж собой.

Ниже приведена принципная схема, согласно которой подключается система бесконтактного зажигания для ВАЗ 2107.

Трамблер

Последовательность работ, которые нужно выполнить для того, чтоб установить набор новейших деталей на ВАЗ 2107, особенной различия не имеет. Потому можем начать с подмены трамблера. Снимаем крышку распределителя для доступа к бегунку. Чтоб упростить для себя задачку по предстоящей регулировке БСЗ, следует сходу выполнить некие предварительные мероприятия: установка бегунка трамблера в положение, которое будет просто повторить при монтаже новейшего распределителя; отметка на блоке напротив средней метки на шкале трамблера, служащей для регулировки зажигания.

Ключом на 13 на сто процентов откручиваем гайку крепления трамблера опосля чего же снимаем его. Отключаем провод высочайшего напряжения, соединяющий катушку зажигания и трамблер. Устанавливаем новейший бесконтактный датчик распределитель, при всем этом необходимо выставить бегунок таковым образом, чтоб он соответствовал положению старенького. Корпус новейшего трамблера требуется выставить по меткам, среднюю напротив оставленной ранее на корпусе мотора. Одеваем крышку трамблера и набор проводов высочайшего напряжения.

Катушка

Дальше, нужно поменять катушку зажигания. Ключом на 8 откручиваем гайки крепления проводов к контактам катушки. С помощью ключа на 10 откручиваем крепление катушки к кузову. Установка новейшей катушки просит особенного внимания — следует учитывать вероятное несоответствие расположения контактов «Б» и «К». Для удобства можно развернуть новейшую электрическую катушку относительно крепежа, тем расположив контакты так же, как на старенькой.

Закрепив катушку, подключаем к ее контактам старенькые провода (обычно один голубого, 2-ой кофейного цвета), и новейшие, с разъемами для подключения к трамблеру и коммутатору. Они обычно имеют такую же расцветку, как и обычные. Обычно в ВАЗ 2107 карие провода подключаются к контакту «К», а голубые – к «Б». Осталось подключить высоковольтный провод, который соединяет катушку и трамблер.

Коммутатор

Крайний элемент в схеме, наличие которого просит бесконтактная электрическая система зажигания – коммутатор. Безупречное пространство, в каком быть может выполнена его установка в ВАЗ 2107 – меж бачком омывателя и левой фарой. Там есть ровненькая площадка, на которую и установим коммутатор, радиатором к кузову. Прислонив коммутатор, отмечаем места для сверления отверстий в кузове, через которые и прикручиваем его шурупами, при всем этом необходимо под один из шурупов прикрутить темный (нулевой) провод от колодки подключения.

По окончании всех вышеперечисленных работ, следует снова пристально проверить соединение проводов согласно принципной схемы. Если все изготовлено верно, можно пробовать заводить движок. Обычно с сиим заморочек не возникает, остается лишь отрегулировать зажигания, для обеспечения очень действенной работы мотора.

Регулировка

Безо всяких устройств выставить угол опережения зажигания можно опытным методом. На прогретом до рабочей температуры (80-90 градусов), при движении со скоростью 40 км/час нужно переключиться на 4 скорость и выдавить педаль акселератора. Если электрическое бесконтактное зажигание удалось выставить верно, обязана появиться краткосрочная детонация, опосля которой движок должен начать равномерно набирать обороты. Если возник стук клапанов – нужно провернуть трамблер по часовой стрелке приблизительно на градус. Операцию повторяют, пока стук не закончится. Если же при проверке возникает провал в оборотах мотора, трамблер проворачивают в обратную сторону.

Не считая регулировки угла опережения зажигания новенькая система может востребовать регулировки карбюратора. Карбюратор ВАЗ 2107 имеет два регулировочных винта – количества и свойства. Регулировка осуществляется последующим образом:

  1. Вращением винта количества достигают частоты оборотов мотора, равной 1200-1300. Дальше, винтом регулировки свойства выставляют наибольшие обороты.
  2. Повторяют операцию, описанную в п.1, до того времени, пока при оборотах 1200-1300, винт регулировки свойства будет установлен в положение, соответственное наибольшим оборотам мотора.

Спецы советуют при установке БСЗ выполнить не только лишь регулировку, да и очистку и продувку карбюратора, чтоб узреть настоящий эффект от данной модернизации.

Источник: 7vaz.ru