Причины отказа абс на автомобиле
Неисправности ABS
Система ABS (анти блокировочная система тормозов) создана для противодействия блокировки всех колес кара при его критическом торможении. Система благодаря этому дает возможность сохранить устойчивость авто, а на дорогах с маленьким коэффициентом сцепления (лед, сырой асфальт, снег) уменьшить длину тормозного пути.
Даже при вполне утопленной педали тормоза АБС дает возможность авто не уйти в занос и остаться управляемой.
Как и в хоть какой системе возникают неисправности и в системе ABS. Но не постоянно стоит обращаться в автосервис можно убрать делему и выполнить ремонт своими руками, за ранее проведя легкую диагностику.
Более нередко встречающиеся неисправности ABS:
·Надежность «массы» и исправность датчиков;
·Грязюка на секторном диске;
·Покрышки колес различного поперечника либо установка шипованной резины лишь на один мост (колеса вращаются с разной скоростью, что вызывает
мерцание индикатора на щитке устройств) либо же одно из колес спущено.
Признаки неисправности абс
Если индикатор системы на панели не угасает в промежутке 6-10 секунд либо высвечивается при движении авто, то система не работает подабающим образом и в ней возникла неисправность.
1-ое, на что следует уделять свое внимание при признаках неработающего ABS, это целостность предохранителей. Они проверяются или зрительным осмотром, если предохранитель прозрачный, или производится проверка мульти метром на сопротивление. Также нужно проверить сами разъемы под предохранители на предмет окисления либо оплавления (нередко от недлинного замыкания). Предохранитель должен заходить с маленьким усилием и накрепко фиксироваться, потому что даже незначимая ненадежность контактов вызывает сбой в работе все системы.
До этого чем поменять перегоревший предохранитель нужно узнать причину его срабатывания, потому что он может тут-же вновь перегореть.
Для подмены нужно употреблять предохранитель такого же номинала, что и у спаленного. Краткосрочно можно установить изделие и наименьшего номинала, но не в коем случае не больше по амперажу, потому что это может привести к выходу из строя защищаемого оборудования, не рассчитанного на такую величину тока, тогда как сам предохранитель остается целым.
«Масса» кара и состояние датчиков ABS
·Нужно проверить надежность подсоединения провода «массы» с кузовом кара;
·Датчики необходимо проверить на предмет механических повреждений, надежность контактов, целостности подводящей проводки, также снять датчик и проверить его состояние (может основательно «зарости» разным отложениями), также замыкания датчика на массу;
·Датчики могут искажать показания при свободном ходе подшипника ступицы, износе колодок, подтекании тормозной воды и остальных дефектах системы тормозов;
·Быть может также и отказ блока контроллера.
Грязюка на секторном диске АБС
Нередко предпосылкой отказа системы АБС является простая грязюка на секторном диске (импульсный ротор на приводном вале либо колесной ступице), с которого датчик считывает данные о колесном узле. Обычно грязюка попадает на диск опосля проезда глубочайших участков дороги с выбоинами, заполненными водой и дорожной грязюкой. Датчик в таковых вариантах просто перестает «созидать» зубья секторов и система зависает либо совершенно перестает работать. Лечится чисткой узла от грязищи.
Почти всегда препядствия с антиблокировочной системой вызваны слабеньким контактом, обрывом проводки, или неисправностью разъемов, что можно выявить при помощи тестера. При обнаружении обрыва 1-го из проводов недостаточно выполнить только скрутку проводов с зажимом пассатижами, необходимо к тому же пропаять соединение для надежного контакта в дальнейшем. К тому же рекомендуется пользоваться термоусадочной трубкой .
Неотклонимым условием для высококачественной диагностики системы АБС своими руками является 100% заряженность аккумуляторной батареи.
Так при падении напряжения батареи ниже 10.5В, система через блок предохранителей (реле защиты системы) может без помощи других отключиться в движении. На сбой системы либо ее отключение может воздействовать и разъединение электронных разъемов при работающем движке, или просто включенном зажигании.
Защитное реле просто проверить на исправность, необходимо к выводам реле «5» и «6» отдать питание от батареи 12В. Если реле исправно, то будут слышны щелчки, в неприятном случае его нужно поменять на аналогичное.
При подозрении на неисправность датчика оборотов его можно также проверить при помощи автотестера, как это создать можно прочесть тут. Когда по результатам проверки выяснится, что датчик неисправен, то нужно получать новейший, потому что заниматься его ремонтом просто не имеет смысла.
Источник: auto-oput.ru
Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) неисправного либо сломанного модуля управления ABS
Общие симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) содержат в себе не полностью реагирующую педаль тормоза, зажигание лампочки ABS, также заклинивание тормозов.
Антиблокировочная система на карах является доборной индивидуальностью по части сохранности тс. Система ABS разработана для помощи в предотвращении блокирования колес во время томных ситуаций с торможением, для защиты кара от движения юзом и аквапланирования. Антиблокировочная система состоит из модуля ABS и датчиков ABS на любом колесе. Датчики отмечают скорость колеса, а когда обнаруживают, что кар начал двигаться юзом либо растерял сцепление с дорогой, шлют сообщение модулю ABS, чтоб стремительно прокачать тормоза.
Когда система ABS перестает работать, тогда при томных критериях торможения более возможна утрата сцепления с дорогой, занос либо аквапланирование. На большинстве каров система ABS разработана таковым образом, чтоб подать для вас кучу предупреждающих сигналов, если с системой случается какая-либо неувязка.
Не полностью реагирующая педаль тормоза
В определенных вариантах, зависящих от модели кара, при неисправности модуля ABS педаль тормоза может закончить отзываться на нажатие. Это тривиальная неувязка, потому что не полностью реагирующая педаль тормоза не приостановит кар или будет не способна создать это в адекватной манере. Почти всегда это произойдет медлительно, через некое время. Обычно педаль тормоза становится все сложнее жать, пока она совершенно перестает отвечать на нажатие.
Тормозные колодки требуют большего усилия для нажатия
Когда все составляющие тормозной системы работают подабающим образом, педаль обязана добиваться совершенно незначимого усилия. Она обязана весьма просто нажиматься вниз, и при нажатии кар должен сходу же начать замедляться. Если вы начали замечать, что с течением времени педаль стала добиваться усиленной перегрузки для заслуги таковой же тормозящей силы, тогда это быть может признаком вероятной препядствия с модулем ABS.
Загорелась лампочка ABS
Лампочка ABS зажигается почти всегда появления заморочек с системой. Обычно, этот сигнал желтоватого цвета. Он является эквивалентом сигнала проверки мотора, но кроме того, что просит проверки дефектов в системе ABS. Наиболее старенькые авто, снаряженные наиболее ранешними версиями системы, могут не иметь таковой лампочки и заместо нее могут употреблять лампочку проверки мотора. Если загорелась лампочка проверки мотора, тогда это верный признак заморочек с системой ABS.
Заклинивают тормоза
Система ABS разработана таковым образом, что при ее обычном функционировании она защищает колеса от блокировки во время томного торможения, предотвращая утрату сцепления с дорогой. Тем не наименее могут быть определенные случаи, когда неисправный модуль ABS может вести себя беспорядочно, приводя к блокировке тормозов даже при обычных критериях вождения. Если вы ощущаете случайное поведение тормозов, такое как неожиданное пощелкивание и (либо) накачка тормозов, тогда модуль ABS, может быть, нуждается в подмене.
Обратившись к спецам техцентра Шелл Вы постоянно будете убеждены в ABS Вашего кара!
Источник: www.shellautoexpress.ru
Тормозная система ABS: препядствия и их устранение
В конце 70-х годов началось серийное создание первой тормозной системы ABS, при помощи которой сделалось вероятным повысить уровень сохранности во время критичных ситуаций, связанных с необходимостью торможения. Разные дорожные условия (влажное и скользкое покрытие) либо в один момент возникшие препятствия приводили при критическом торможении каров без ABS к блокированию колес.
Hella
Следствием этого являлась утрата водителем возможности управления каром. В карах, снаряженных ABS, предотвращается блокирование колес, и они остаются управляемыми в хоть какое время, даже в случае торможения до полной остановки либо критического торможения.
Система ABS состоит из последующих узлов:
— сенсорные датчики числа оборотов
— колесные тормозные механизмы
Управляющее устройство является сердечком системы. В нем происходит прием сигналов от сенсорных датчиков числа оборотов колес и их оценка. Из этих данных складывается информация о скольжении колес при торможении, замедлении либо убыстрении. В цифровом регуляторе, который состоит из 2-ух независящих друг от друга и работающих параллельно микроконтроллеров для каждой пары колес, эта информация обрабатывается. Образованные на основании данной нам инфы сигналы регулирования, в виде исполнительных установок, поступают на магнитные клапаны гидравлического блока, которые и делают команды управляющего устройства.
Размещается гидравлический блок меж основным тормозным цилиндром и тормозными цилиндрами суппортов. В тормозных цилиндрах суппортов, давление, поступающее от головного тормозного цилиндра, преобразуется в нажимное усилие, которое придавливает тормозные колодки к тормозным дискам либо тормозным барабанам. Даже в случае критического торможения, когда шофер давит на педаль тормоза изо всех сил, давление в тормозной системе опосля гидравлического блока остается хорошим.
При торможении до полной остановки система ABS регулирует давление в системе тормозного привода, которое обязано быть ориентировано в устройство конкретного торможения. Оно подбирается для всякого колеса персонально, зависимо от того, замедляется ли колесо, ускоряется ли оно либо находится на грани полной блокировки.
Это регулирование происходит последующим образом: сенсорные датчики числа оборотов определяют число оборотов фронтальных колес и дифференциала задней оси (для задне-приводных и полно-приводных каров), также число оборотов задних колес. Эти данные нужны управляющему устройству для расчета окружной скорости колес. Как управляющее устройство высчитывает, что одно либо несколько колес находятся на пороге блокирования, подается команда на магнитные клапаны и оборотный насос соответственного колеса. Каждое фронтальное колесо получает такое действие от «собственного» магнитного клапана, что достигается очень вероятный эффект торможения, исключающий его полную блокировку. При этом это происходит независимо от остальных колес. В задне- и полно-приводных карах, имеющих лишь один сенсорный датчик числа оборотов на дифференциале задней оси, колесо с большей «склонностью» к блокированию описывает значение тормозного давления для обоих колес. Вследствие этого колесо с наилучшим коэффициентом сцепления тормозится несколько меньше, и тормозной путь выходит несколько больше, но маневренность кара в этом случае все равно еще лучше. В карах с сенсорными датчиками для всякого из задних колес регулирование происходит так же, как и на фронтальных колесах.
Управляющее устройство управляет магнитными клапанами в 3-х разных рабочих положениях:
— в первом рабочем положении (образование давления) основной цилиндр и тормозной цилиндр суппорта соединены вместе. Это значит, что впускной клапан открыт, а выпускной — закрыт. Давление может беспрепятственно нарастать.
— во 2-м рабочем положении (удержание давления) связь меж основным цилиндром и тормозным цилиндром суппорта прерывается. Давление в системе тормозного привода остается неизменным. Это значит, что на впускной клапан подается сигнал, и клапан вследствие этого остается закрытым, предотвращая нарастание давления.
— в 3-ем рабочем положении (понижение давления) давление в системе тормозного привода миниатюризируется. Это значит, что на выпускной клапан подается сигнал сброса давления, и он раскрывается. Сразу давление понижается за счет включения оборотного насоса. Впускной клапан закрыт.
Три разных рабочих положения разрешают наращивать либо уменьшать давление в системе тормозного привода по ступенчатому циклу, благодаря шаговому действию на магнитные клапаны. При срабатывании системы ABS эти рабочие положения сменяются 4–10 раз за секунду, зависимо от особенностей дорожного покрытия.
Если в системе находится неисправность, она тотчас же выключается. Тормозная же система кара в этом случае продолжает работать отлично, но уже без помощи ABS. О выходе из строя системы ABS водителю говорит аварийная лампочка на фронтальной панели. Зависимо от года выпуска кара и типа ABS, существует несколько методов для поиска неисправности либо диагностики, но начинать необходимо с самых обычных:
Осмотр блока предохранителей исключает 1-ый источник неисправности, если вы удостоверьтесь в том, что все предохранители, связанные с системой ABS, находятся в рабочем состоянии.
Нужно оглядеть разъемы, найти, нет ли потертостей на проводах, которые могут привести к вероятному недлинному замыканию, нет ли следов загрязнения либо механического повреждения на сенсорных датчиках числа оборотов и/либо на колесиках датчиков и все ли соединения с массой в порядке.
К огорчению, часто случается так, что шины некорректно подобраны по размеру, что потом также может стать предпосылкой выхода из строя системы ABS.
— также нужно проверить на состояние и наличие свободного хода, ступичные колесные подшипники.
— нужно проверить рабочую тормозную систему на тормозном щите, также неотклонима проверка на плотность.
Если во время этих проверок неисправности не выявлено, следует провести последующие измерения. Для этого есть разные способности. Они зависят, к примеру, от года выпуска и типа кара и от имеющихся в наличии устройств для проведения проверки. Если система ABS адаптирована для проведения диагностики, то можно с помощью специального устройства для диагностики ознакомиться с информацией из банка дефектов и запросить значение величин и характеристики. Если устройства для диагностики нет в наличии либо система ABS не адаптирована для проведения диагностики, то следующие измерения можно провести при помощи осциллоскопа либо тестера. Но весьма принципиально постоянно иметь впереди себя электронную схему проверяемой системы.
Опыт указывает, что большая часть дефектов вызвано вследствие неисправности разъемов, обрыва проводников либо вследствие нарушения соединения с массой. Эти неисправности, обычно, просто найти при помощи тестера либо осциллоскопа.
До этого чем приступить к измерениям, удостоверьтесь, что аккумулятор кара вполне заряжен, чтоб во время измерений можно было увидеть вероятные падения напряжения на проводниках/разъемах.
Также неисправности могут появиться из-за выхода из строя сенсорных датчиков числа оборотов, которые мы наиболее тщательно разглядим.
Сенсорные датчики числа оборотов расположены конкретно над импульсным ротором, который связан со ступицей либо приводным валом. Полюсный сердечник, вокруг которого находится обмотка, связан с неизменным магнитом, магнитное поле которого просачивается в индуктор. Вращательное движение импульсного ротора и сплетенная с сиим смена зубьев и межзубных впадин вызывает изменение магнитного потока через полюсный сердечник и обмотку. Изменяющееся магнитное поле индуцирует в обмотке переменное напряжение, которое и измеряется. Частота и амплитуда этого напряжения соответствуют числу оборотов колеса.
Для проверки сенсорного датчика числа оборотов нужно измерить сопротивление и напряжение в системе. Величина сопротивления обязана составлять от 800 Ом до 1200 Ом (управляться паспортными величинами). Если сопротивление равно 0 Ом, идет речь о маленьком замыкании, если величина сопротивления равна бесконечности — о обрыве.
Если же датчик вышел из строя и нужна его подмена, главным аспектом выбора обязано быть свойство, потому производителя стоит выбирать наиболее кропотливо, т.к. исправная тормозная система ABS — это сохранность водителя и пассажиров. Компания Hella дает широкий ассортимент сенсорных датчиков числа оборотов для разных марок и моделей каров. С полным перечнем вы сможете ознакомиться тут.
Источник: www.zr.ru
Причины отказа абс на автомобиле
1. Хэндэ Sonata (2010)
На панели устройств пылает лампочка неисправности системы ABS. Сканер указывает ошибку по заднему левому датчику скорости – С1208.
Вероятные предпосылки и места неисправности:
– Некорректная установка датчика частоты вращения
– Ротор датчика частоты вращения колеса
– Разъем либо цепь датчика
– Блок управления системами ABS/EBD/TCS
– Датчик частоты вращения колеса
Далее стараюсь по максимуму выдавить начальные имеющиеся данные. До капельки. К примеру, посмотрю реальное состояние всех датчиков скорости:
1 – Проверка исправных датчиков скорости указывает скорость ноль км/ч
2 – Проверка неисправного датчика указывает остальные данные:
Приобретенные данные подтверждают, что “этот датчик скорости – неисправный”. Вот сейчас можно подымать машинку на подъемник и осматривать.
Прошу осматривать вкупе со мной:
И если вы ничего не увидели, то давайте поглядим на иной, исправный датчик скорости:
Узрели разницу? Если нет, то смотрим другое фото, где показываю причину неисправности:
Отвёрткой показываю зазор. Он приметен.
Это и есть причина неисправности: “Слишком большой зазор между датчиком и задающим кольцом”.
Откуда взялся этот зазор?
Как оказывается, предыстория появления неисправности таковая: обладатель кара, человек, наверняка, продвинутый, решил без помощи других снять старенькый датчик и поставить заместо него новейший (быстрее всего, он был на некий диагностике и там ему произнесли где притаилась неисправность).
Вот здесь обладателя машинки ждал сюрприз: он без помощи других поставил новейший датчик, но неисправность почему-либо осталась, это как осознавать? Наверное же расстроился, да? Столько времени потрачено впустую, сил, нервишек, средств.
Вот здесь можно окончить рассказ и отправить недешево читателя в сторону автосервисов. Дескать, “там смогут”.
Но, это спорный вопросец, “смогут-не смогут”.
Но давайте прямо тут и на данный момент попытаемся осознать: “ЧТО было сделано не так? Почему НЕ заработало?”. Итак, по пт:
1. Был ли проверен каталожный номер датчика скорости при покупке в магазине? Бывает, что номер различается на пару цифр, и так быть не обязано. Лучше брать тот номер, который есть в каталоге и показывает непосредственно на подходящий датчик скорости для определенного кара.
2. Был ли проверен датчик скорости опосля приобретения? Задумались? А здесь нечего думать, на данный момент век Веба, забили в поисковик фразу: “проверка датчика скорости abs” – и получайте текст и рисунки:
3. Сравните старенькый датчик скорости системы ABS с новеньким, лишь что приобретённым. Сравнили? Различий не узрели? Тогда можно перебегать к пт 4. Есть отличия? В размерах? В чём-то ещё? Тогда срочно разворачивайтесь и летите назад в магазин до его закрытия – поменять, срочно поменять! И не забудьте захватить с собой старенькый для эталона.
4. Пристально и просто весьма пристально осмотрите пространство установки датчика скорости. Если есть чем “дунуть вовнутрь” установочного места – сделайте, тем очистите установочный колодец от вероятного мусора. Возьмите фонарик (переноску) и постарайтесь заглянуть внутрь – нужно убедиться, что “там всё чисто”. Нет, пальцем туда лазать не нужно – не почувствуете. Дунуть с помощью рта? Попытайтесь. Если дотянитесь. Но идеальнее всего употреблять насос.
5. Не веруйте своим очам. Возьмите кусочек шкурки (наждачной бумаги)
И кропотливо ею протрите (прошкурьте) установочное пространство для датчика скорости. Если вы помните, в моем рассказе конкретно это явилось предпосылкой неисправности, “увеличенный зазор”, вот он, ещё раз на фото, запомните этот момент:
Это всё? Вроде бы не так. Конкретно на этом шаге случаются ошибки!
Вы, естественно, запомнили в котором месте крепился жгут от старенького датчика скорости к корпусу кара? Вот-вот – буквально так же закрепите и новейший жгут. Если сделаете некорректно – ожидайте появления неисправности через … тыщ км, потому что некорректно закреплённый жгут непременно перетрётся и выдаст ошибку.
Сейчас вроде всё. Успешных ремонтов?
Обычная ситуация: лампочка на панели устройств, считывание ошибки, подъем машинки на подъемнике, наружный осмотр. Неисправность гласит о том, что “неисправен датчик скорости”. Опыт гласит, взор подтверждает: “Обычная ситуация”:
При таком развитии событий, беря во внимание, что за плечами стоит очередь каров на диагностику и ремонт, раскидываться временем не стоит.
Какой стоит датчик? Обыденного типа. Проверка его осуществляется с помощью обыденного тестера, по сопротивлению, оно обязано быть около 1 Кома. Нет, осциллограф разворачивать, подключать и инспектировать сигналы не стоит. Нет, глядеть что-то доп с помощью сканера тоже не стоит – здесь всё ясно: “Обрыв цепи”.
Опыт гласит, взор подтверждает: “Обычная ситуация”, примета времени – от критерий эксплуатации, от старости жгут перетёрся и контакт стал теряться. Проверка простая: нужно пошевелить жгут в различных местах и сразу глядеть на устройство. Если в некий момент цепь пропадётпоявится, означает, предположение верное.
Клеевая термоусадка спасёт положение. Дальше неотклонимая процедура: клиенту говорится что изготовлено, как изготовлено, чем изготовлено и сколько времени … но клиент перебивает:
– Надёжно?
Ответ традиционный:
– Самое надёжное – это приобретение и установка новейшего датчика.
3. Митсубиши Pajero III
Неисправен фронтальный правый колесный датчик скорости. Машинку на подъемник, проводку, жгуты смотрю с помощью устройства FF310 (“Прибор для поиска неисправностей в электрических цепях автомобиля”, наиболее подробнее о нём и о остальных устройствах в статье: autodata.ru/article/all/instrumentariy_dlya_avtomobilnoy_diagnostiki/ ).
Пространство разрыва снутри жгута находится стремительно. Но удивительно – снаружи жгут смотрится прилично, никаких наружных повреждений, почему же тогда устройство показал отсутствие контакта? Устройство соврал? Ну, проверим.
Расплетаю жгут и пристально осматриваю провода:
Ну вот, всё понятно: в прошлом автосервисе работу сделали не совершенно отменно. Нет, никого не обвиняю, просто на данный момент посоветую “как сделать лучше, чтобы потом без претензий со стороны клиента”.
Естественно, к ремонту всех электронных авто соединений нужно относиться пристально, но в особенности быть щепетильным к тем, которые повсевременно соприкасаются с наружной средой. Наше соединение конкретно такое: снег, дождик, вредные испарения от дорожных химикатов и т.п.
Но снаружи, повторюсь, всё было изготовлено весьма отменно. Даже термоусадка на месте. Так в чем все-таки причина?
1. Прошлые спецы соеденили провода “школьным способом”, другими словами, “просто скрутили между собой”. Просто скрутили, и даже скрутку не обжали плоскогубцами. Таковой вариант вероятен, но лишь не при ремонте авто проводки. Провода нужно скрутить, обжать и спаять. Прошу направить внимание, что перед соединением проводов на их уже обязана быть одета термоусадочная трубка!
2. Опосля этого на пространство соединения натягивается термоусадочная трубка. Из-за особенностей эксплуатации термоусадочная трубка обязана быть с клеевым слоем (она имеет средний коэфициент усадки и доп термоплавкий слой клея на внутренней стене. Применяется для усиленной адгезии)
3. Дальше в дело идёт термический пистолет либо обычная зажигалка:
Да, ранее так не делали, вот не было у нас термоусадочной трубки и всё! Употребляли изоленту. На данный момент же, когда можно приобрести всё, для авторемонта нужно употреблять самое надёжное и испытанное временем.
Естественно, если термоусадка будет соответствовать SAE-AMS-DTL-23053, иметь неплохую устойчивость к моторному маслу, работать в спектре температур от минус 40 до + 125 граудсов по Цельсию – это было бы замечательно. Но если такого нет, то просто совет: до этого чем получать термоусадку, поглядите в Вебе что предлагается к продаже и изучите описание продаваемой термоусадки. Может так оказаться, что для использования при ремонте авто проводки термоусадка будет не совершенно подходящей.
Источник: autodata.ru
Неисправности ABS: индивидуальности самостоятельной диагностики
Неисправности ABS — достаточно распространенное явление, но при возникновении заморочек совершенно не непременно двигаться на СТО.
Существующую делему можно решить без помощи других — методом диагностики.
Как нужно производить проверку, чем могут быть вызваны препядствия с ABS, что представляет собой система сенсорного датчика? На эти и ряд остальных вопросцев дает ответы статья.
Сейчас в почти всех карах установлена пользующаяся популярностью и весьма действенная антиблокировочная система. К огорчению, она, как и неважно какая иная система, может приходить в неисправность.
Разглядим более нередко встречающие поломки ABS, также главные методы их устранения методом самостоятельной диагностики.
Шаг за шагом все неисправности ABS будут вычислены — сможете не колебаться.
Целостность предохранителей
Итак, 1-ое, на что нужно уделять свое внимание при появлении заморочек — целостность предохранителей.
Уже опосля зрительного осмотра вставки плавкой можно запамятовать о имеющихся дилеммах.
Основное — оглядеть места соединений и разъемы на факт повреждений и окислений.
Весьма нередко даже маленькие повреждения контактов и потертости приводят к сбою в работе всей системы.
В случае, если был выявлен перегоревший предохранитель, его нужно поменять.
Датчики и масса кара
Особенное внимание стоит уделить датчикам. Проверьте, нет ли на сенсорных датчиках каких-то механических повреждений.
Чтоб осознать, дают ли датчики точную информацию, нужно проверить ступичный подшипник на факт отсутствия свободного хода, также работоспособность тормозов, целостность колодок, плотность ГТЦ и так дальше.
Все нужные испытания должны проводиться на особых щитах. Лишь так можно рассчитывать на очень четкие результаты осмотра и измерений.
Непременно стоит убедиться, что масса кара имеет обычный контакт.
Не верно избранные шины
Одной из нередких обстоятельств неисправности ABS являются некорректно избранные шины, потому перед окончательным выбором лучше проконсультироваться со спецами собственного сервисного центра.
Самостоятельная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента)
Если предпосылки неисправности ABS опосля осмотра так и не были выявлены, то наилучшим выходом будет полная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) системы в спец сервисном центре.
В случае, когда нет денежной способности, можно продолжить самостоятельную работу.
Как указывает практика, главные препядствия с ABS вызваны обрывом проводов, недостаточно высококачественным контактом либо неувязкой в разъемах.
Чтоб убедиться в наличии таковых дефектов, нужно иметь под рукою тестер либо осциллоскоп.
Для получения четких результатов нужно убедиться, что аккумуляторная батарея заряжена на 100 процентов. При всем этом лучше смотреть за скачками напряжений на разъемах и проводниках.
И опять датчики
Нередко препядствия с антиблокировочной системой вызваны поломкой сенсорных датчиков числа оборотов. Побеседуем о их наиболее предметно.
Размещен данный элемент системы конкретно над импульсным ротором, связанным с приводным валом либо ступицей.
1-ое на что следует направить внимание, это на его загрязненность. Которая просто устраняется.
По кругу полюсного сердечника устройства сосредоточена обмотка, сплетенная с неизменным магнитом. Благодаря таковой конструкции магнитное поле с легкостью просачивается к индуктору.
Средством смены межзубных впадин и самих зубьев, также вращения импульсного ротора изменяется и магнитный поток, поступающий через сердечник и обмотку.
Неизменные конфигурации в магнитном поле приводят к возникновению переменного напряжения, уровень которого можно с легкостью проверить.
Амплитуда и частота напряжения почти во всем зависит от числа оборотов колеса.
Что представляет собой проверка сенсорного датчика? Основная задачка — измерить напряжение и сопротивление в самой системе.
Обычный уровень сопротивления — около 800-1200 Ом (нужно веровать инфы приведенной в паспорте).
Если же сопротивление стремится к «нулю», то можно смело гласить о наличии недлинного замыкания.
В случае, когда сопротивление указывает бесконечность, то причина неисправности ABS — обрыв в цепи датчика.
Если найдена поломка датчика, то чинить его глупо — нужна настоящая подмена. Подобрать неплохой датчик легко — сейчас существует огромное количество разных вариантов. Главный аспект для выбора — свойство.
Лучше ориентироваться на изделия испытанных брендов.
Не стоит недооценивать данный вид неисправности, ведь конкретно от свойства работы датчика почти во всем зависит обычное функционирование системы.
В свою очередь корректность работы ABS — это не только лишь ваша жизнь, да и жизнь пассажиров, также пешеходов.
Потому к неисправностям ABS необходимо подступать с большенный ответственностью.
Источник: autotopik.ru
Правила использования системой ABS кара. Неисправности и меры профилактики
Современная система ABS кара весьма надежна и может длительное время работать без сбоев.
Антиблокировочная система ABS — система, которая предутверждает блокировку колёс автотранспорта при торможении. Эта система помогает предупредить утрату маневренности автотранспорта в процессе резкого торможения и вполне исключить возможность неконтролируемого скольжения.
Электрические блоки, входящие в состав системы ABS кара изредка выходят из строя. Особые реле и предохранителями накрепко защищают эту систему. А если и происходит какая-то неисправность, то ее причина, быстрее всего, будет вызвана нарушениями правил эксплуатации системы ABS .
Главные неисправности системы АБС и меры профилактики
1. Самыми уязвимыми элементами ABS являются колесные датчики, которые размещены рядом с вращающимися деталями ступицы.
Эти датчики размещены не в самых благополучных местах и подвержены разным загрязнениям, а сбой работы датчиков может вызвать даже большенный свободный ход в ступичных подшипниках. Колесные датчики почаще всего и стают предпосылкой неисправности системы ABS.
2. Величина напряжения на клеммах аккума также влияет на работоспособность ABS. Электрический предохранительный блок может отключить работу системы при понижении напряжения до 10,5 В, а при всплесках напряжения может сработать предохранительное реле отключающее ABS от электросети кара.
Чтоб не допустить таковых случаев, нужно соблюдать определенные правила:
- не следует отключать либо подключать электронные разъемы во время работы мотора;
- не следует заводить кар с помощью «прикуривания» от другого аккума либо же предоставлять в качестве «донора» собственный кар;
- не следует подвергать блок управления системой ABS нагреву наиболее 85 градусов по Цельсию при покраске и сушке кара жарким способом;
- нужно отсоединять проводку от блока управления ABS, при выполнении сварочных работ на автомобиле;
- нужно кропотливо смотреть за состоянием контактов генератора;
3. О неисправности системы ABS кара говорит контрольная лампа, расположенная на панели устройств. При всем этом тормозная система кара будет работать, как на машине не оборудованной ABS . Если лампа контроля системы ABS зажгется во время движения кара, нужно тормознуть и проверить напряжение на клеммах аккума.
Если напряжение окажется ниже номинального, то нужно зарядить аккумулятор при первой способности.
4. Нехороший электронный контакт в цепи ABS может привести к повторяющемуся мерцанию лампы контроля ABS. В этом случае следует установить кар на смотровую яму и проверить все провода, и контакты на датчиках системы, а если неисправность не обнаружится, нужно обратится в спец автосервис.
5. Во время обслуживания и ремонта тормозной системы кара оборудованного ABS нужно соблюдать определенные правила. Так, при подмене тормозной воды будет нужно разрядка аккума давления, размещенного в гидроблоке ABS.
Недозволено забывать, что при включении зажигания сразу врубается электронасос в гидроблоке ABS и тормозную жидкость может изгнать, если система будет разгерметизирована. Но эту изюминка каров с системой ABS можно употреблять для прокачки тормозной системы.
Видео: как управлять машинкой с системой ESP и ABS.
Надеюсь эти полезные советы кому-нибудь понадобятся. Фортуны!
Источник: avto-i-avto.ru