Что такое глушитель в автомобиле

Виды, устройство и механизм работы глушителя кара

Глушитель кара предназначен для понижения уровня шума выхлопных газов в системе выпуска до соответствия с международными эталонами. Он представляет собой железный корпус, снутри которого выполнены перегородки и камеры, образующие каналы со сложными маршрутами. Когда через крайние проходят отработавшие газы, происходит поглощение звуковых колебаний различной частоты и преобразование их в термическую энергию.

Функции глушителя в системе выпуска

В системе выпуска отработавших газов мотора глушитель устанавливается опосля катализатора (для кара, работающего на бензине) либо сажевого фильтра (для дизельных моторов). Почти всегда их предусматривается два:

  • Подготовительный (резонатор глушителя) — предназначен для грубого угнетения шума и стабилизации колебаний потока выхлопных газов, выходящих из мотора. Он устанавливается первым, потому его нередко именуют «фронтальным». Одной из его основных функций является распределение отработавших газов в системе.
  • Главный глушитель — предназначен для окончательного угнетения шума.

Размещение глушителя в системе выпуска

На практике устройство глушителя кара обеспечивает последующие приводящие к понижению шума преобразования выхлопа:

  • Изменение сечения потока выхлопа. Реализуется благодаря присутствию в конструкции камер различного сечения, что дозволяет поглотить шумы высочайшей частоты. Принцип технологии прост: сначала передвигающийся поток отработавших газов сужается, что делает некое акустическое сопротивление, а потом резко расширяется, в итоге что звуковые волны рассеиваются.
  • Перенаправление отработавших газов. Осуществляется перегородками и смещением оси трубок. При развороте потока выхлопных газов на угол от 90 градусов достигается гашение шумов высочайшей частоты.
  • Изменение колебаний газов (интерференция звуковых волн). Получается из-за присутствия перфорации в трубках, по которым проходит выброс. Эта разработка дозволяет гасить шумы разных частот.
  • «Самопоглощение» звуковых волн волн в резонаторе Гельмгольца.
  • Поглощение звуковых волн. Кроме камер и перфорации в корпусе глушителя находится звукопоглощающий материал, изолирующий шумы.

Индивидуальности работы и виды глушителей

В современных карах употребляются два вида глушителей: резонансные и прямоточные. Оба могут устанавливаться в комплексе с резонатором (подготовительным глушителем). В неких вариантах прямоточная система может подменять фронтальный глушитель.

Устройство резонатора

Конструктивно резонатор глушителя, который также именуют пламегасителем, представляет собой перфорированную трубу, находящуюся в герметичном корпусе, разбитом на несколько камер. Он состоит из последующих частей:

  • корпус (имеет цилиндрическую форму);
  • теплоизоляционная прослойка (выхлопные газы имеют весьма высшую температуру);
  • глухая перегородка (для поворота потока газов);
  • перфорированная труба;
  • дроссель (дозволяет изменять сечение потока отработавших газов).

Система резонансного глушителя

В отличие от подготовительного, основной резонансный глушитель устроен труднее. Он состоит из нескольких перфорированных труб, установленных в общем корпусе, которые разбиты перегородками и находятся на различных осях (см. рис. Глушитель в разрезе):

  1. передняя труба с перфорацией;
  2. задняя труба с перфорацией;
  3. впускная труба;
  4. передняя перегородка;
  5. средняя перегородка;
  6. задняя перегородка;
  7. выпускная труба;
  8. корпус (овального сечения).

Таковым образом, резонансный глушитель употребляет все виды преобразования звуковых волн разных частот.

Индивидуальности прямоточного глушителя

Главным недочетом резонансного глушителя является эффект сотворения противодавления, который возникает в итоге перенаправления потока отработавших газов (при его столкновении с перегородками). В связи с сиим почти все автомобилисты делают тюнинг выхлопной системы, устанавливая прямоточный глушитель.

Прямоточный глушитель

Конструктивно прямоточный глушитель состоит из последующих частей:

  1. герметичный корпус;
  2. выпускная и впускная труба;
  3. труба с перфорацией;
  4. шумоизоляционный материал — почаще всего употребляется стекловолокно, которое различается устойчивостью к высочайшим температурам и неплохими звукопоглощающими качествами.

На практике глушитель-прямоток имеет последующий механизм работы: через все камеры проходит одна перфорированная труба. Таковым образом, гашение шума методом конфигурации направления и сечения потока газов отсутствует, а угнетение шумов реализуется только благодаря интерференции и поглощению.

За счет беспрепятственного прохождения выхлопа через прямоточный глушитель возникающее противодавление весьма не достаточно. Но на практике огромного прироста мощности это не обеспечивает (от 3% до 7%). С иной стороны, у кара возникает свойственное для спортивных каров звучание, так как присутствующие в нем шумопоглощающие технологии избавляют лишь высочайшие частоты.

От того, как работает глушитель, зависит удобство водителя, пассажиров и пешеходов. Так при долговременной эксплуатации завышенный шум может причинять суровые неудобства. На нынешний денек установка в конструкции прямоточного глушителя для кара, перемещающегося в городской черте, является административным нарушением, которое угрожает штрафами и предписанием о демонтаже устройства. Соединено это с превышением норм шума, данных эталонами.

Источник: techautoport.ru

Устройство и механизм работы глушителя кара

Автоликбез 30 августа 2017

В процессе езды коленчатый вал мотора авто совершает от 1,5 до 5–7 тыс. оборотов в минутку. Соответственно, в цилиндрах происходит 25–120 вспышек и микровзрывов горючего раз в секунду. В итоге выделяется толкающая поршни энергия, переработанные газы и массивные звуковые волны. Чтоб убрать звучный гул и шум из выхлопной трубы, доставляющий неудобства водителю и окружающим, было придумано звукопоглощающее устройство – глушитель. Так как он служит не вечно, автолюбителям полезно будет знать, как устроен данный элемент и можно ли его отремонтировать в случае неисправности.

Где находится элемент и как он смотрится?

Основной источник шума – камеры сгорания работающего мотора. Образующиеся там звуковые волны не могут просачиваться через сплошные железные стены и стремятся выйти наружу по пути меньшего сопротивления – через трубу выпускного тракта совместно с отработанными газами. Там и установлен глушитель в виде железного бочонка круглой или овальной формы.

Схема работы системы выхлопа кара смотрится так:

  1. Первой за выпускным коллектором установлена виброизоляционная гофра. Ее задачка – сгладить колебания, передающиеся трубе от мотора.
  2. Пройдя гофру, дым и звуковые волны попадают в каталитический нейтрализатор. Его задачка – дожечь остатки горючих газов, чтоб не выкидывать в атмосферу. Снутри детали размещены маленькие глиняние соты, которые отчасти поглощают и рассеивают звук.
  3. Опосля нейтрализатора выброс проходит в бачок резонатора. Это 1-ая ступень угнетения шума.
  4. Крайним в цепочке стоит глушитель, совсем гасящий звуковые колебания.

На самом деле, резонатор – это тоже глушитель, его строение и принцип деяния вы узнаете из последующего раздела.

Бачок резонатора постоянно стоит вдоль оси машинки, а глушитель может устанавливаться поперек (в задней части авто). Встречаются варианты, когда оба элемента совмещены в едином корпусе с целью экономии места. На карах с V-образными движками большенный мощности устанавливается распределенная выхлопная система на 2 трубы. Соответственно, количество всех деталей умножается.

Система и принцип деяния

Существует 4 метода погасить массивные звуковые импульсы, реализуемые на разных транспортных средствах:

  • ограничение шума;
  • отражение;
  • резонансное угнетение шумов;
  • поглощение.

Ограничивающее устройство – простой вариант глушителя, применяющийся на неких моделях тракторов. Элемент представляет собой сужающуюся трубу, помещенную вовнутрь железного бачка. Недочеты изделия явны – шум угнетается отчасти, а мощность мотора приметно понижается.

Зеркальные элементы ставятся на байки и скутеры. Механизм работы глушителя последующий: газы из выхлопного колена попадают в отражающую банку, меняют направление движения и выбрасываются наружу. За счет отражения звуковые колебания гасятся и уровень шума понижается. Деталь удачно работает с двухтактными моторами, но для кара ее эффективности недостаточно.

3-ий метод реализован в авто резонаторах. Снутри железного бачка стоит несколько перегородок, а меж ними устроены резонансные камеры, соединенные железными трубками. Выравнивание шумовых импульсов получается из-за 2-ух причин:

  1. Газы и звуковые волны пару раз меняют направление движения, отражаясь от перегородок.
  2. Размеры камер и патрубков рассчитаны таковым образом, чтоб частота колебаний звука совпадала. Тогда волны гасятся благодаря возникающему резонансу.

Нужно осознавать, что система резонатора не является всепригодной для всех машин. Авто комплектуются движками различной мощности, издающими шумы разной амплитуды и частоты. Звукопоглотитель разрабатывается раздельно под каждую марку и модель кара.

Устройство глушителя кара в разрезе, работающего по принципу поглощения шумов, изображено на схеме.

Как и в резонаторе, тут инсталлируются перегородки и перемычки в виде трубок. Лишь в крайних выполнено огромное количество отверстий различного поперечника (перфорация), а по краям уложен негорючий всасывающий материал. Обычно, для данных целей употребляется базальтовая или каолиновая вата, расслабленно выдерживающая температуру газов 600–700 °С.

Звуковые волны, проходя через примыкающие патрубки с отверстиями, отчасти рассеиваются и гасятся за счет наложения друг на друга. 2-ая часть колебаний поглощается наполнителем, а 3-я сглаживается благодаря перегородкам и изменению направления потока.

О прямоточной системе

Хоть какой авто глушитель понижает мощность мотора, создавая существенное сопротивление на пути потока дымовых газов. Такую стоимость приходится платить за удобство и фактически беззвучный выброс. Но для автомобилистов, занимающихся тюнингом собственных «стальных жеребцов», существует другой вариант – звукопоглотитель прямоточного типа.

Задачка данного элемента – понизить утраты мощности, продолжая всасывать звуковые колебания от работы мотора. Прямоток является компромиссным решением, так как в угоду мощности он гасит шум не настолько отлично, как штатные элементы авто. Из что состоит таковой глушитель:

  • железный корпус, снаряженный 2-мя патрубками;
  • снутри находится перфорированная ровная труба, соединяющая входное и выходное отверстие;
  • меж корпусом и трубой заложен звукопоглощающий материал – каолиновая либо базальтовая вата.

Звуки, идущие по прямой трубе с отверстиями, отчасти поглощаются волокном, но иная часть беспрепятственно проходит наружу, ведь перегородки и резонансные камеры отсутствуют. Потому авто, оборудованные прямотоком, издают рокочущий звук, в особенности при нажатии на педаль газа.

Высший уровень тюнинга – комбинированная выхлопная система с заслонкой, управляемой из салона кара. С ее помощью поток газов можно переключать меж 2-мя ветками: на первой стоит обыденный действенный глушитель, а на 2-ой – прямоток. Это дозволяет употреблять мощь мотора лишь по мере необходимости, а в обыденных критериях ездить по городку без излишнего «рева» из выхлопной трубы.

Соответствующие неисправности

Существует одна причина, по которой глушитель кара выходит из строя – долгое действие отработанных газов, владеющих высочайшей температурой. Рано либо поздно железный корпус элемента прогорает, что сопровождается гулом под днищем кара (оттуда, где размещена неисправная деталь).

Срок службы глушителя очень зависит от материала, из которого он сделан:

  • обыденный «темный» сплав со особым покрытием;
  • нержавеющая сталь.

Наиболее дешевенький вариант, изготовленный из «темного» металлопроката, способен прогореть через 20–30 тыс. км пробега, в то время как нержавеющий корпус отработает 100 тыс. км и больше. Другое дело, что в течение долгого срока могут выгореть внутренности глушителя и уровень шума приметно повысится.

Неисправности устраняются 2-мя методами: подмена глушителя и ремонт при помощи сварки. В любом случае для вас придется посетить автосервис, где опосля диагностики мастера посодействуют принять верное решение. Если отверстие свища маленькое, то опытнейший спец заварит его прямо на машине. 2-ой вариант – наложить заплату из сплава, для что глушитель будет нужно снять. Элемент с выгоревшими внутренностями ремонту не подлежит, лишь подмене.

Источник: autochainik.ru

mi-27mod › Блог › Резонаторы и глушители моего производства. Маленькой ликбез.

Для большинства моих подписчиков не тайна что я специализируюсь на изготовлении частей системы выхлопа, а конкретно на изготовлении резонаторов и глушителей.

К написанию данной записи побудил очередной вопросец “почему так дорого?”. Вопросец символический либо риторический я не понимаю, но потому что это я слышу не в 1-ый раз то решил незначительно разжевать данную тему.

Начнем с резонатора.
Поначалу внесу маленькую выдержку из Википедии:
Пламегаситель либо «подготовительный глушитель» (также узнаваемый как «резонатор») — обеспечивает отражение волн выхлопа (отсюда заглавие «резонатор») и первую ступень понижения шума и пульсаций газов.

Приведу главные аспекты тишины системы выхлопа и ее частей:
— Поперечник трубы. Чем больше тем громче, но это не означает что лучше. Всему есть свои разумные размеры. Сюда же можно отнести и извивы самой трубы, но они уже влияют на громкость в наименьшей степени.
Поток выхлопного газа обязан иметь скорость на выходе, а не свободно метатться по трубе.
Здесь принцип “пацаны одобряют” либо “говорят что сразу полетит” при выбирании поперечника не подойдет, лучше поглядите графики чуток ниже. Выдумано не мной, а проверенно бессчетными замерами.

Размер резонаторов/глушителей и их количество. Здесь все напротив нежели с поперечником трубы, чем больше — тем тише. Если нет способности создать большенный резонатор/глушитель, то можно установить два гораздо меньше.

Чем больше размер тем лучше, но необходимо употреблять этот размер с разумом, поэтому что чем больше волна преломляется тем тише. Другими словами чем ниже скорость потока выхлопных газов, тем тише звук выхлопа.

Внутренняя набивка резонаторов глушителей обязана держать температуру выхлопных газов и не обязана вылетать с течением времени (для справки: температура выхлопных газов атмосферного/турбованного кара обычно не превосходит 800 градусов, выше лишь при использовании спортивного горючего).

Вернемся к моему процессу производства. Для меня изготовка резонаторов обкатано и каких или конструктивных конфигураций в его конструкции уже не будет.
Система ординарна: перфорированная труба и набивка.
Естественно все делается не ТЯП ЛЯП. Вначале труба расчеркивается по лекалу, дальше устанавливается на особое приспособление и сверлится. Все это необходимо что бы ряды и отверстия были ровненькими и в нужном количестве.

Опосля сверления трубу нужно обработать с внутренней стороны для удаления заусенций образовавшихся в процессе сверления, которые в последствии могут попортить звук своим свистом.

Основная часть готова, укладываем звукопоглощающий материал (набивку). Я использую стеклорогожу либо по обычному большая, плетенная стеклоткань.
Данная стеклорогожа не плавится в печи на раскаленных углях, а плетенная структура предутверждает ее вылетание через отверстия. Так же инспектировал ткань (мед. система клеток и межклеточного вещества, объединённых общим происхождением, строением и выполняемыми функциями) опосля использования резонатора на автомобиле, даже цвет не поменяла.

Уложили ткань (мед. система клеток и межклеточного вещества, объединённых общим происхождением, строением и выполняемыми функциями), зафиксировали и закрываем корпус.

На деньках было сделано два резонатора на 50 и 60мм трубе.

Единственно над чем еще стоит поработать это “внешность” моей продукции. Все же свойство качеством, а краса играет тоже не маловажную роль.

Заварили корпус, почистили, протерли и красим. Краска высокотемпературная, до 650 градусов. На Волге опосля 4000 км. краска все так же посиживает на трубе и глушителях с резонаторами, только на коллекторах места ошелушилась, но там и температура выше.

К слову, направление потока в моем резонаторе тоже играет роль.

Глушитель.
Здесь все труднее, а конкретно сама система, потому что глушитель либо конечная банка обязана придать окончательный звук и создать его нужной громкости. Поэтому система всюду быть может разной.
Но принцип постоянно один: ниже скорость потока на выходе — тише звук.
Пустые камеры гасят низы, заполненные камеры — верха. Различное деление потока так же делает глушение звука за счет наложения волн.

К тому же, в отличии от резонаторов которые имеют +/- обычные размеры, глушители делаются по личным размерам, разной формы и разной трудности.

И приведу пример вчерашней работы по изготовлению круглого глушителя.

Незначительно калькуляции издержек на создание 1-го резонатора/глушителя:
— Труба от 250 руб.
— Листовой сплав от 150 руб.
— Набивка от 250руб.
— Краска, растворитель — от 30 руб.
— Расходы на резак, болгарку, сварку, свет и т.д. — *** руб.

А сейчас скажите сколько таковая работа обязана стоить?

Сейчас очередной резонатор моего производства отчаливает к собственному заказчику.
Резонатор с фото выше был сделан драйвовцу Волговоду roman272452 .
Резонатор наименьшего поперечника будет установлен на Honda Accord.
Глушитель делается для установки на УАЗ заместо штатного, на родные крепления.

Для любителей “зацепиться к мелочам” скажу что не претендую на звание “Сенсея” по выхлопным системам. Главные познания приобретаются из книг и личного опыта.

Смотрите также

Комменты 198

Здрасти. А какую набивку в глушителе используете?

На сценик 2 резонатор в какую стоимость будет стоить

Привет, для добротных шовчиков полуавтомат нужен, если из чермета варишь. Либо аргон, если нержа.

То и было MIG поварено)))

Сплав узкий? Либо проволока толстая? Либо опыта не достаточно? Автоматические швы аккуратнее можно положить.

Скажим так, в его случае играют все причины, и узкий метал, и подача проволки много, либо ток мал был.
В его случае, я бы варил огромным током, и точками, тогда был бы низинький везет, и прекрасный шов)
Но, есть минус, тогда деталь длительно варится, либо было надо созодать зазоры, тогда шов вплавлялся а нутыр, и привлекательнее было бы)
Позднее фото прикреплю)

Подскажи как с размерами обусловиться, длина, поперечник наружний, длина резонатор, сколько на стекло ткани (Строение тканей живых организмов изучает наука гистология) витков.

Чем длиньше тем лучше, а вот внешний поперечник 100-120мм делай что бы очень снизу не торчал

Глушак на 3х литровый турбо мотор весьма тихий в какую стоимость обойдется?

хорошо.швы по аккуратней и можно ставить пломбу и задирать ценник.я пробовал из нерж варить разбирали как жаркие пирожи.Фортуны в трудах

Миша, заинтриговала фраза про глушитель на уаз взамен штатного, если можно в личку отпишитесь — стоимость, какие улучшения наблюдаются в движке и т.п.

Хороший вечер, а можно попросить у вас чертеж либо хотя бы размеры глушителя для Уаз, есть желание без помощи других создать

Здрасти почетаемый Миша! История такая: у меня Волга 31105 с 406 движком и системой выхлопа от Крайслера (да, да… есть такие мутанты!) . Звук данной системы меня стопроцентно устраивал а вот стоимость её частей нет. Не устраивала она по той причине что уникальные глушители Крайслера держались практически четыре года (!) а те, типа “Крайслеры”, что продаются в магазинах живут от силы 18 месяцев при том что стоимость их идиентично большая. Менял глушитель практически любой год, мне это надоело и я решил снять всю крайслеровскую выхлопную систему и поменять на стоковую обычную волговскую. Итог мне не приглянулся категорически! По этому принял решение возвратить выхлопной коллектор от Крайслера и самому создать другие элементы. Вначале выхлопной тракт представлял из себя цепочку: коллектор, нейтрализатор, S образная труба переводящая систему выхлопа с 1-го борта машинки на иной, глушитель, “гусь” и резонатор. Я решил от неких частей данной цепочки избавиться. А конкретно думаю создать так: резонатор, пламегаситель заместо нейтрализатора (у меня евро-2, по этому лямбде ничего мешать не будет — она одна и стояла перед нейтрализатором), ровная труба (чтоб не перебрасывать с борта на борт систему а пустить по одной стороне машинки), резонатороглушитель (желаю эти два элемента испытать соединить), и гусь с выходом в атмосферу. Как думаете, таковая система имеет право на жизнь? Заблаговременно признателен за ответ.

таджик на стройке заржавелым гвоздем лучше сварит.кусочек г а не глушитель

Источник: www.drive2.ru

Устройство глушителя кара. Ординарными словами с фото. Читай — запоминай

Система отвода отработанных газов и глушения – просто глушитель. Ранее носила нрав чисто этетический, другими словами не давала карам реветь как «угорелым». Ведь если снять глушитель и запустить мотор — будет стоять таковой треск, что уши будет закладывать. Но сейчас, это уже не только лишь труба для глушения и отвода газов, это к тому же чистящий и повышающий мощность узел. В общем, сейчас желаю для вас поведать про устройство этого принципиального, на мой взор элемента хоть какой машинки …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

К огорчению, движок внутреннего сгорания это мягко сказать не действенное устройство, его КПД часто не превосходит 25% (в этом смысле электронный движок намного совершеннее). Переработанные газы которые выходят из мотора не только лишь «шумят», при этом весьма звучно, их еще необходимо охладить, ведь часто температура быть может и 300 и даже больше градусов Цельсия. Потому и была сотворена особая система, которая получила заглавие глушитель.

Части глушителя

Эта система не однородна, она собирается из нескольких частей, а конкретно их 5:

  • Это выпускной коллектор, на данный момент почти все могут сказать — что он не относится к глушащей системе, но он с ней ведет взаимодействие впрямую – основное его предназначение отводить газы из мотора, потому я все таки его включу в схему.
  • Приемная труба.
  • Катализатор.
  • Резонатор.
  • И крайняя часть, фактически сам глушитель.

Про выпускной коллектор мы с вами побеседовали, также сможете почитать про него в данной статье. Перебегает сходу к приемной трубе. Она сотворена для соединения выпускного коллектора и катализатора. Вроде что на нее уделять свое внимание, труба и труба – НО, в ней часто устанавливают так именуемый виброгаситель (просто гофру), которая призвана гасить вибрации от мотора и не передавать их далее, ни на кузов, ни на глушитель.

Катализатор – призван биться с отработанными газами, а конкретно с их отчисткой. Выброс, который идет от агрегата содержит много вредных частей. Катализатор дожигает их, делая – безобидными, концентрация падает в разы. Естественно совершенно отчистить не выходит, но прогресс на лицо. Если б не было катализаторов, мегаполисы просто задохнулись от выхлопных газов. Про его устройство читаем тут.

Резонатор и глушитель – эти две части уже борются с потоком газов и звуком, они предусмотрены в первую очередь для гашения звука и лишь во вторую понижения температуры. Газы, которые прошли катализатор, по трубам добиваются поначалу резонатора, а уже потом самого глушителя.

Подробнее о устройстве глушителя и резонатора

Честно говоря, то на данный момент нет схожего строения глушителя, любой производитель отыскивает свое решение и методы производства. Но почему так?

Это довольно непростой цикл, ведь глушитель должен всасывать звук, да и не лишать движок мощности. Как заверяют производители, машинку можно создать фактически бесшумной, установив очередной резонатор и нарастив размер глушителя — вот лишь мощности от мотора будет «отжираться» существенно. Если штатный вариант отбирает от 5 до 7%, то установка новейших резонаторов прирастит этот показатель до 10 – 15%! А оно нам необходимо? Вот и химичат производители над безупречной формой, чтоб слышен был лишь «шелест» агрегата, ну и мощность была на уровне.

Какой резонатор в разрезе – если представить его разрез, то это несколько перфорированных труб снутри железного корпуса, они находятся не на этом же уровне, как бы параллельны. Поток «отработки» — попадает в резонатор, где встречается поначалу со стенами, теряя свое давление и часть звука. Происходит это так, волна ударяется о стену и возникает ответная волна, которая встречается с вновь поступившими газами – другими словами энергия гасит сама себя. Потом в параллельную трубу поток проходит в другую камеру, там также встречается со стеной, снова теряя часть энергии. Понизу данной камеры есть 3-я труба, по которой газы поступают уже до глушителя. Таковым образом, на уровне резонатора, гасятся 30 – 40% давления газа и его звука (в основном низкие тона). Но почему не все? Если создать резонатор больше он просто не поместится под машинкой в середине — будет очень большенный размер, который также скрадет мощность мотора.

Глушитель – находится сзаду, где больше всего места. Он самый большой из всех частей, на самом деле он не достаточно чем различается устройством от резонатора (также есть камеры и «глухие» стены), лишь размерами. Очередное отличие тут встречается камера с так именуемым поглотителем – из перфорированной трубы газы и звук проходят в поглотитель, оставляя там огромную часть энергии и звука.

Устройство поглотителя

Камера – поглотитель, как я писал, сверху имеет перфорированную трубу (если обычным языком просверленную обилием дырочек) и обложенной с ней рядом, мягеньким и пористым материалом поглотителем. Сначала всасывающим звуковые колебания.

Сиим материалом может служить не горючее вещество:

  • Стекловала либо иная минеральная вата.
  • Железная стружка
  • Железная вата
  • Остальные пористые не горючие материалы

Таковым образом, звук уходит в стекловату, оставляя там огромную часть звуковой энергии. При поглощении мягки материал разогревается, но не пылает из-за высочайшей стойкости к возгоранию.

Необходимо отметить, что глушителей в системе быть может и два! К примеру на любые 3 — 4 цилиндра, с всякого бока агрегата.

Каким образом наращивает мощность?

Сверху заикнулся о этом – на данный момент желаю незначительно раскрыть тему. Да все просто – вспомяните турбины, которые работают на отработанных газов? Откуда они черпают энергию? Естественно от выхлопных газов которые потоком идут от мотора и опосля через разные ответвления, в таком примере даунпайп, попадают на горячее колесо турбины. Таковым образом, можно добавочно снимать до 10 — 15% КПД.

Пару слов о прямотоках

Про это у меня есть отдельная статья, почитайте. Вот лишь неким из нас с вами не нужен акустический удобство – принципиальна лишь мощность. Потому резонатор, ну и сам глушитель модернизируются, у их убираются перегородки, которые «стопорят» газы – соответственно энергия на преодоление этих барьеров не тратиться, вот для вас + 5 + 7% к мощности мотора.

А если убрать к тому же катализатор, еще + 5%. Таковым образом можно достигнуть до 10% мощности что уже осязаемо!

Но таковой «ревущий тюнинг», запрещен законом! Недозволено гонять по улицам выше определенных децибел, лишь на гоночных треках. ДА и без катализатора, вы никогда не пройдете ТО кара, а соответственно не получите страховку.

Почему выходит из строя?

Ответ довольно тривиален, потому что изготовлен из сплава и повсевременно находится в брутальной среде высочайшие температуры и вода (снег) под днищем – просто прогорает либо сгнивает. Сплав начинаем распадаться и от соли на дорогах.

Естественно, устройство современных глушителей усовершенствовано, использованы остальные сплавы в конструкции, все рано через некое время он выгорает. При этом у современных вариантов, часто мучаются перегородки снутри, или прогорает пористый материал (часто минеральная вата) из-за что начинает реветь даже целый снаружи глушитель.

Вот такое вот оно устройство глушителя, видите ли на данный момент это не только лишь «глушение» звука от мотора, да и экология и мощность.

НА этом заканчиваю, думаю для вас было полезно, от всей души ваш АВТОБЛОГГЕР.

(22 голосов, средний: 4,91 из 5)

Похожие анонсы

Где находится катализатор. Подробные фото машинки

Как открутить прикипевший болт (гайку). Разберем глушитель, колл.

Удаление катализатора. Плюсы и минусы, расход, прошивка – раскры.

Источник: avto-blogger.ru

Устройство глушителя кара

Дата публикации: 31 октября 2016 .
Категория: Автотехника.

Если б не сделанный французской компанией Panhar-Levassor 1-ый в мире глушитель, то может быть сейчас бензиновых каров не было бы. Система выхлопа дозволила «успокоить» ДВС и отдать этому мотору «вторую жизнь».

Сначало глушители делали мало функций и числились больше вспомогательной составляющей, нежели принципиальной, как остальные агрегаты. Но со временем выхлопные системы начали играться наиболее значительную роль. Сейчас благодаря глушителям удается не только лишь существенно снижать уровень шума от работающего мотора, да и уменьшать температуру выхлопных газов, выводить переработанные газы за границы авто и уменьшать уровень вредных выбросов в окружающую среду.

Исходя из этого, стоит направить внимание на строение глушителя, также на его разновидности.

Главные элементы системы выхлопа

Система системы выхлопа становится наиболее сложной, но с каждой новейшей моделью машинки она включает в себя все те же элементы.

Коллектор

Приемная труба является промежным звеном меж движком машинки и нейтрализатором (катализатором). Коллектор отвечает за вывод газов. Потому что в этом случае идет весьма мощная механическая и температурная перегрузка, которая может доходить до 1000 градусов, то к данной части глушителя предъявляются достаточно строгие требования. Потому при изготовлении приемной трубы употребляют лишь самые наилучшие сплавы чугуна и стали.

Также на данной детали время от времени устанавливают вибро-компенсатор (гофру), с помощью которого вибрация мотора гасится и не перебегает далее по системе выхлопа.

Нейтрализатор

В каталитическом нейтрализаторе (либо катализаторе) происходит «дожиг» несгоревших остатков горючего и переработка окиси углерода. Этот элемент системы выхлопа представляет собой специальную камеру либо бачок, в котором размещен глиняний либо железный элемент в виде сот. Благодаря сиим сотам газовые консистенции очищаются за счет хим реакций.

На данный момент производители начали изготавливать многосекционные нейтрализаторы, отвечающие всем интернациональным эталонам, которые создают обработку большего диапазона вредных веществ.

Фронтальный глушитель (резонатор)

Резонатор – на самом деле, является одной из тех деталей, которые принято именовать глушителями. Этот элемент делает функцию понижения шума, но никак не чистки выхлопных газов. Когда газы проходят через резонатор, создается много шума. Потому внутренняя «внутренность» фронтального глушителя представляет собой бессчетные сетки и отверстия, которые разрешают понизить скорость вырывающихся газов, также вибрацию. По большенному счету резонатор – это бак с перфорированной трубой.

Фронтальные глушители бывают:

  • Активными. Такие глушители делаются из особых звукопоглощающих материалов, а их система различается простотой.
  • Реактивными. В глушителях этого типа употребляются композиции из расширительных, также резонаторных камер.

Не стоит путать резонатор с задним глушителем, потому что их система очень различается.

Задний глушитель

Когда мы говорим «глушитель» то почаще всего в виду имеется конкретно задняя часть системы выхлопа. Этот элемент производит окончательное поглощение шума, также производит оканчивающий вывод газов.

В отличие от резонатора, внутренняя «внутренность» заднего глушителя неоднородна. Снутри него установлено несколько камер со особыми наполнителями. Благодаря пористой структуре, системе перегородок и воздуховодам удается не только лишь избавиться от мощного шума, но понизить температуру в системе.

Говоря о понижении шума, недозволено обойти стороной иной тип системы, который понижает завышенный шум в выхлопной трубе.

Прямоточный глушитель

В обыденных глушителях в процессе сопротивления отработанным выхлопным газам, пропадает часть мощности мотора. Хоть этот расход и незначимый, почти все автолюбители отыскивают методы, как создать глушитель тише без утраты мощностей мотора. Для этих целей производители разработали особые прямоточные модели.

Устройство такового глушителя различается от обычной схемы. В отличие от штатных моделей, в прямоточных агрегатах мощность мотора не только лишь понижается, да и увеличивается, за счет использования энергии выходящих газов.

Сущность работы «прямотоков» заключается в том, что при выходе газов из коллектора требуется наименьшее сопротивление. Благодаря этому мотору не приходится затрачивать излишней энергии, чтоб преодолеть давление. Приобретенная разница преобразуется в полезную мощность движения.

Сам прямоточный глушитель представляет собой прямую трубу с перфорированной поверхностью. По большенному счету она заключена во наружный футляр. Снутри глушителя также есть разделители и камеры, просто их меньше, чем у штатных систем. Благодаря таковой конструкции, переработанные выхлопные газы движутся по прямой и не встречают мощного сопротивления. В то же время, благодаря перфорированной поверхности они расширяются и свободно выходят.

Наружный футляр прямоточного глушителя покрыт особым всасывающим составом, за счет что газы, находящиеся снутри, не резонируют, а звук мотора не превосходит допустимых пределов. Таковым образом, уровень шума сводится к минимуму.

Чтоб усилить эффект некие автовладельцы употребляют доп наружные сегменты.

Как еще можно понизить уровень шума глушителя

Также для понижения шума можно установить зеркальный глушитель. Такие модели работают по такому же принципу, как и акустические зеркала. Почаще всего зеркальные глушители можно повстречать в выхлопных системах двухтактных моторов байков и скутеров. Устройство глушителя в этом случае представляет собой выпускное колено и резонаторную банку, в которой переработанные газы «утихомириваются». При всем этом уровень сопротивления будет существенно ниже, а на мощность мотора не будет расходоваться. Но стоит учесть, что из-за зеркального эффекта температура выхлопной трубы будет повышаться.

Схожий принцип употребляется в системах каров ВАЗ 2107, Нива, 2115 и почти всех остальных.

Кроме этого есть поглотительные и ограничительные глушители, которые также снижают шум.

В заключении

Система авто глушителей повсевременно претерпевает конфигурации, хоть общий механизм работы и сама система остается постоянной уже много 10-ов лет. Сейчас это не рядовая железная «банка» а настоящая система, которая обеспечивает правильную работу мотора кара. Конкретно потому, если из глушителя начинает идти пар либо раздаются хлопки, нужно немедленно создавать диагностику и ремонт этого немаловажного узла.


Источник: avto-moto-shtuchki.ru

Выхлопная система кара: Из что состоит , нередкие неисправности и их устранения

Роль глушителя в выпускной системе

Работа хоть какого мотора сопровождается не только лишь получением и преобразованием энергии, но также выпуском отработанных газов и звучными звуковыми волнами. Главным источником шума являются камеры сгорания. Ежесекундные мини-взрывы делают непрерывный гул, звуки которого не могут пройти через сплошной сплав стен, а поэтому вырываются наружу совместно с газами. Для понижения шумовой завесы в выхлопной системе был обозначен таковой элемент, как глушитель. Он представляет собой систему, позволяющую «распылять» эти волны, а современные технологии производства наделили его доп полезными функциями.

Как устроен глушитель в разрезе. Механизмы работы

На бензиновых авто глушитель находится сходу опосля катализатора, на дизельных — располагается опосля сажевого фильтра. Он представляет собой округленный либо овальный бочонок и быть может двойным. Сначала идет подготовительную выхлопную систему (другое заглавие — резонатор), которая подавляет 1-ый и более брутальный шум движка. Ее роль — распределить остаточные пары. Потом следует главный глушитель. Он «добивает» остатки шумовой волны.

Структура выхлопа устроена последующим образом:

  • сходу опосля выпускного коллектора находится гофра, изолирующая вибрации и сглаживающая колебания от происходящих действий в моторе;
  • опосля прохождения гофры, газы и грохот перебегают в каталитический нейтрализатор, сжигающий паровые остатки и не допускающий их попадания в окружающую среду. Нейтрализатор состоит из бессчетных керамо-сот, всасывающих и рассеивающих шум;
  • потом выброс направляется в камеру резонатора, где происходит первичная обработка и угнетение лишней акустики;
  • крайним шагом, стопроцентно рассеивающим гул мотора, выступает главный глушитель.

Главными узлами выхлопной цепи числятся гофра, катализатор, резонатор, главный глушитель и выхлопная труба. Само строение системы выхлопа обмыслено до мелочей. Наличие камер с разным сечением в данной цепи дозволяет создавать преобразование потока остаточных газов. Их поток сначала сужается, создавая сопротивление акустики, позже расширяясь, рассеивается. Благодаря бессчетным перегородкам в протоках и их смещению происходит перенаправление потоков и гашение высокочастотных шумов. Также гашение гула разных частот происходит за счет перфорированных трубок в бачке. Ко всему иному, для его производства употребляются звукопоглощающие материалы, которые содействуют их большему поглощению.

Четыре метода звукового погашения

В принцип функционирования легли 4 основных метода звукового погашения: ограничение звука, его отражение, угнетение звуковых волн при помощи резонанса и поглощение.

Ограничивающий тип самый обычной в собственной конструкции: выполнен в виде сужающейся трубы, помещенной в железный бак. Этот тип подавляет шум отчасти, значительно понижает мощность мотора и устанавливается на простейшей агропромышленной технике.

Зеркальное изменение направления акустического потока употребляется в установке на скутеры и байки. Происходит приглушение колебаний, за счет что гул приметно миниатюризируется. Внедрение данного варианта может быть лишь на двухтактных движках, ввиду малой мощности.

3-ий вариант применяется на карах. Снутри резонатора устанавливается несколько перегородок, образующих полости, которые соединены в свою очередь полыми прутьями из стали. Тут в поглощение звука играют роль два фактора:

  • звуковые волны и пары меняют направление собственного движения пару раз за счет зеркальных перегородок;
  • частота акустических колебаний совпадает, благодаря четким расчетам размеров резонансных камер и трубок. Сделанный резонанс подавляет грохот и гул.

С учетом обилия движков и их мощностей под любой разрабатывается собственный глушитель подобного типа.

Всасывающий эталон по собственной конструкции припоминает угнетение шумовых волн, с той различием, что трубы у него имеют бессчетные отверстия различного поперечника. По краям данных перегородок помещен теплостойкий материал, к примеру, каолиновая либо базальтовая вата, способная терпеть температуру до 700 градусов по Цельсию. Акустический поток рассеивается, накладывая свои волны друг на друга опосля сквозных прохождений. Оставшаяся часть уходит в наполнитель, а остатки — сглаживаются

  • каналы выпуска и впуска;
  • корпус с герметикой;
  • перфорированная трубка;
  • мате
  • перегородками и конфигурацией направления.

В истинное время популярностью пользуются резонансный и прямоточный глушители. Оба допускают установку в комплекте с резонатором. На неких карах заместо фронтального прямоточный агрегат.
Устройство резонатора состоит из последующих частей:

  • корпуса цилиндрической формы;
  • теплостойкого материала для термоизоляции;
  • сплошной перегородки для разворота газового потока;
  • перфорированной трубки;
  • дросселя, позволяющего поменять направление потока переработанных паров.

В принципе, его «анатомия» труднее подготовительного аналога. Основная часть включает в себя переднюю и заднюю перфорированные каналы, впускную трубу, переднюю, среднюю и заднюю перегородки, также канал выпуска и сам корпус. В собственном производственном процессе резонансный глушитель употребляет все принципы звукового преобразования.

Так как вышеперечисленный эталон делает эффект противоборствующих давлений, в тюнинге употребляют подмену части конструкции на прямоточный аналог. Сам он состоит из таковых деталей, как:

  • каналы выпуска и впуска;
  • корпус с герметикой;
  • перфорированная трубка;
  • материал со качествами звукоизоляции и завышенной термостойкостью.

На самом деле прямоточное приспособление проводит через все свои камеры одну перфорированную трубу. Тут отметаются методы преобразования при помощи конфигурации движения газов и звуковых волн. В ход вступают интерференция и поглощение. Они приводят к уменьшению противоборства возникающего давления, но на мощности мотора это сказывается совершенно некординально (3-7% в надбавке). Зато это обеспечивает «спортивное» звучание мотора, поэтому для обладателя машинки, движущейся в черте городка и имеющий таковой прямоточный узел, неизбежно наказание в виде административного штрафа за превышение норм шума и вероятного приказа демонтажа глушителя.

Нередкие неисправности

Так как основная функция глушителя заключается в неизменном контакте с выхлопными отходами, самая частая поломка — пригорание железного корпуса. Обычно, оно проявляет себя в виде гула из-под днища кара.

Если глушитель был изготовлен из дешевенького темного сплава, то срок его службы будет измеряться в пробеге в 20-30 тыщ км. Тогда как счастливые владельцы устройства из нержавеющего сплава не будут сталкиваться с данной неувязкой до 100 тыщ км. Зато при таком продолжительном использовании высока возможность выгорания внутренних частей, 1-ые признаки которого — увеличение уровня шума.

Для решения этого вопросца довольно будет или стопроцентно поменять, или подкорректировать его средством сварочных работ. Сама сварка вероятна и при использовании заплаток. Ремонт всех дыр без сварки неосуществим. Заклеить либо заделать покоробленную систему также не представляется вероятным. Но, если выгорели внутренние детали, поможет лишь полная подмена данной части.

Для продления срока службы некие автовладельцы просверливают дырки, чтоб скопившийся конденсат мог беспрепятственно выходить наружу и глушитель не заржавевал. Довольно 1-го отверстия. Также стоит окрашивать его специальной теплостойкой краской, чтоб защитить от ржавчины и замедлить износ сплава вследствие высочайшего температурного режима. Из всего чем можно выкрасить эту часть отлично зарекомендовала краска на силиконовой базе. Ее необходимо наносить в несколько слоев с интервалами для полного высыхания. И подготовительной грунтовки поверхности эта продукция не просит. Единственный аспект: опосля нанесения краски поверхность необходимо разогреть до 170-200 градусов по Цельсию. Лишь при таковой температуре она затвердеет. Для данной процедуры идеальнее всего употреблять фен либо духовку в течение 20 минут.

Другой метод решения

Также экономичный и испытанный вариант — серебряная эмаль. Но, данный метод просит подготовительной зачистки поверхности. Зачистку можно провести при помощи железной щетины, очистительными кругами дрели. Сквозные дыры нужно замазать шпаклевкой. Если требуется, смойте предшествующую краску специальной смывкой. Опосля чистки и шпаклевки рекомендуется отшлифовать обработанный участок.

Невзирая на надежность и крепкость глушитель, как и неважно какая иная часть машинки, просит соответствующего и бережного ухода для долгой работы.

Источник: promercedes.ru