Лада гранта эбу какой стоит
Лада Гранта – ЭБУ
Лада Гранта – один из немногих российских каров, который владеет электрическим блоком управления.
Практичность и рациональность такового нововведения, а конкретно интегрирование ЭБУ М74CAN в систему кара, отмечается рядом положительных причин, которые, в свою очередь, отмечают обладатели Лада Гранта.
Также стоит отметить приметный недочет, который заключается не в самом устройстве, а в нехороший герметизации ЭБУ. В итоге попадания воды в устройство, микросхема сгорает, что тянет за собой нестабильную работу мотора, а Лада Гранта ЭБУ просит подмены.
Единственным решением является подмена самого ЭБУ, который, в свою очередь, находится напротив фронтального пассажирского сидения, а поточнее под бардачком, слоями обшивки и звукоизоляции пола.
Какой ЭБУ на Гранте? Принцип деяния
Лада Гранта – воистину эксклюзивный кар от российского производителя. Что конкретно эксклюзивного? Данный кар получил электрический блок управления, а конкретно Ителма 11186-1411020-22, который не совместим с прошлыми моделями ВАЗа.
Главным различием является интегрирование CAN-шины. В прошлых версиях каров, к примеру, Лада Калина, устанавливается К-канал для передачи данных на комбинацию устройств.
Исходя из основного отличия ЭБУ Ителма 11186-1411020-22 от ЭБУ прошлых моделей, можно прийти к выводу относительно установки ЭБУ с К-каналом на Ладу Гранту. В итоге такового опыта, как на практике, так и в теории приборы кара «заснут».
Что касается принципа деяния? В базу такового принципа положен метод определенного типа, который, в свою очередь, формируется на базе ранее внесенного в устройство ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств). Гранта ЭБУ воспринимает и обрабатывает информацию фактически со всех датчиков ЭСУД.
Обработка данных по условиям вышеупомянутого метода дает возможность ЭБУ Гранта 11186-1411020-22 управлять последующими устройствами, а конкретно:
• Дроссельной заслонкой электрического типа;
• Регулятором оборотов холостого хода и т.д.
Для определения типа и версии прошивки на корпус ЭБУ наносится соответственная маркировка, которая, в свою очередь, нужна при подмене электрического блока управления мотора.
ЭБУ Ителма 11186-1411020-22: стоковая прошивка либо чип-тюнинг?
Проблема относительно необходимости прошивки установленного производителем либо новейшего ЭБУ, установленного обладателем авто, зависит от почти всех причин. Посреди главных моментов выделяют «задумчивость» кара на момент обгона либо же передвижения в плотном потоке каров.
Необходимо отметить оптимизированную оживленную прошивку для Lada Гранта 1.6L, 8V с контроллером М74 и установленной нормой токсичности Е2. Что дает практическая реализация таковой прошивки?
В итоге проведенных манипуляций и возврата контроллера на его легитимное пространство, существенно оптимизировались топливоподача и зажигание. Прошивка предугадывает изменение опций дросселя.
Проведение современного чип-тюнинга на российском каре Лада Гранта предоставляет возможность физического отключения 2го ДК и катализатора. В итоге таковой прошивки приметно растут динамические свойства кара при сохранении умеренного стиля вождения.
Стоковая прошивка ЭБУ Лада Гранта рассчитана на обыденное каждодневное внедрение кара, при всем этом версия прошивки производителя заходит в пакет гарантии. Самовольное изменение версии прошивки ведет к аннулированию гарантии от производителя.
Сейчас конечному пользователю предоставляется коммерческие прошивки контроллеров М74, а конкретно:
• AY_I484GG30 – Лада Гранта 1.6л, 8V с предустановленным контроллером М74 11186-1411020-22;
• I484GI06-STR – Лада Гранта 1.6л, 8V; контроллер – 11186-1411020-22 и эталон Евро-2;
• AY_484GP12 – с предустановленным контроллером М74 11186-1411020-22 и эталонами E3/E2.
Источник: la-granta.ru
Лада гранта эбу какой стоит
Не прошло и недельки с того момента, как я забрал «исправную» Гранту из сервиса.
. и кар вышел из строя вновь, при этом совершенно. Т.е. перевоплотился в «недвижимость».
Опосля уже предпоследнего ремонта, когда был заменен датчик скорости на МКПП, Гранта стала незначительно подглючивать — выключаться на ходу. При этом, это с моей точки зрения «незначительно», поэтому как за 3 с излишним года езды на ВАЗах довелось побывать в самых разных ситуациях. А тут. Ну выключился движок на трассе на скорости под 100, ну повернул ключ на «выкл», выдавил сцепление, повернул ключ на «вкл», отпустил сцепление, движок завелся, покатили далее.
Думаете, стоило лупить тревогу и двигаться в СТО? Нет, друзья, эта затея не имела никакого смысла, поэтому что без проигрывания задачи у нас ничего не чинится. А гарантированно воспроизвести поломку — просто нереально, ведь глохла машинка лишь опосля пары 10-ов км езды по трассе и не любой денек. Наиболее того, Гранта практически «вчера» из СТО возвратилась с вердиктом «все отлично, катайтесь далее». Ну я и катался в ожидании, что или «само пройдет», или «сломается совсем». Check Engine, к слову, зажегся лишь один раз, но позже сходу же угас.
В общем, самоизлечения не вышло. Кое-где на 5-й раз опосля неожиданного выключения ДВС заводиться вновь отказался. По инерции докатились до наиблежайшей автобусной остановки, чтоб запарковаться и никому не мешать. На дворе 19 марта, со двора СТО я выехал 13-го числа.
Погода была неплохой, до дома всего 3 км. Принял решение кинуть Гранту на остановке и походить, а все вопросцы с эвакуацией «недвижимости» решать на последующий денек.
Смеркалось. Гранта застрахована вдоль и поперек по КАСКО, так что не побоялся кинуть ее на ночь (то есть темное время суток) на трассе
Поначалу еще была идея взять фонарь, инструменты, ноутбук и или ночкой, или с ранешнего утра испытать воскресить Ладу с помощью общества Drom.ru. Но весьма отлично, что далее мыслей дело не пошло — похолодало, задул ветер, ну и поломка, как позже оказалось, на ходу без одной принципиальной запчасти не лечится совсем.
Была и иная идея — опять проехаться на тросе за каким-либо дромо-мобилем. Но кроссоверы наши (Х-Трейл и Дастер) были вне зоны доступа, седаны Поло и Солярис так нагружать «грешновато», а Калина какая-то чахлая в крайнее время. Ну и холод, снова же, не хилый, а двигаться до СТО наиболее 30 км! Вспомянул, как промерз во время буксировки Гранты из Кадыкчана в Сусуман, и вызывал эвакуатор.
Поездка в сервис в картинах:
Утро. В ожидании эвакуатора
Спасатель прибыл
Места много, погрузка с помощью лебедки была резвой
Эвакуатор готов к старту. Я поехал в СТО раздельно, на собственном каре
В какой-то момент показалось, что эвакуатор с Грантой меня опередил.
Сдал Гранту в ремонт 20 марта. В тот же денек звонок из СТО: «Нужен мастер-ключ, поэтому как бортовой комп не отвечает». 21-го числа привез мастер-ключ, 25-го забрал Гранту из ремонта с новеньким компом.
В общем, во 2-ой раз вышел из строя электрический блок управления (ЭБУ).
Напомню, 1-ый ЭБУ мы утратили прошедшим в летнюю пору по пути в Магадан. Подробное описание, почему это вышло, читайте в посте «Технические итоги недобега к Магадану, либо Почему Гранта встала колом в Кадыкчане» в разделе «Почему сгорел ЭБУ».
Новейший ЭБУ мы перед установкой замотали в пищевую пленку по совету почти всех комментаторов, чтоб защитить его от попадания воды. Как оказывается, напрасно замотали. (UPDATE. Попробовал буквально вспомянуть, почему мы решили применять пищевую пленку для защиты ЭБУ, и сообразил, что дело было не в комментах — про спаленный блок мы поведали уже опосля установки новейшего; так что этот непонятный поступок лежит только на совести нашего экипажа.)
Когда в СТО демонтировали ЭБУ, под пленкой был найден конденсат. Воды было много — так много, что у сервисменов не было и тени сомнения, что конкретно блок вышел из строя. Как на его пространство был установлен новейший — все заработало.
Приехал забирать авто, мне вручили старенькый ЭБУ (естественно, уже сухой). Разрезал пленку, вскрыл: плата на вид целая, подтеков не видно. Ну и неоткуда взяться «большенный воде» — на дорогах местами снег до сего времени. Есть уже и лужи, но до магаданских рек им далековато.
Сделал несколько снимков неисправного ЭБУ в кабинете
Какая-то грязюка на панели видна, но откуда она — непонятно. Может быть, еще при установке испачкали
По бокам коробки увидена некоторая белоснежная субстанция
На вид все ок. Для сопоставления: на первом ЭБУ было очевидно видно, какая часть микросхемы сгорела
В общем, по предположению СТО, ситуация была последующей. ЭБУ напрасно по-колхозному завернули в пленку для изоляции. Из-за высочайшей влажности в регионе, из-за неизменных скачков температур, из-за нередкого нагревания и остывания на блоке под пленкой повсевременно накапливался конденсат. Со временем этот конденсат и привел к тому, что ЭБУ вышел из строя.
Наиболее буквально диагностировать причину поломки ЭБУ не получится. Для этого нужен не только лишь спец по микросхемам, да и полная документация по блоку, которую взять просто негде. Разве что выслать ЭБУ разрабам.
Как спасти новейший ЭБУ от досрочной погибели? Пока не ясно. Посоветовался с ребятами из СТО, пока решили бросить всё так, «как задумано на заводе» — блок без каких-то колхозных защит прикручен на штатное пространство.
Бардачок демонтирован, с помощью скребка отогнут защитный поролон
Новейший ЭБУ
Стоимость вопросца
Эвакуатор: 4000 р.
Новейший ЭБУ: 8500 р.
Работы по диагностике/подмене: 950 р.
Да, за ЭБУ пришлось выложить 8,5 тыщ рублей. Цены в магазине запчастей у местного официального представителя просто адские. В Вебах таковой аксессуар (контроллер 11186-1411020-22) стоит порядка 4,5 тыщ.
Источник: granta.drom.ru
Где находится и установлено ЭБУ Лада Гранта?
Кар: Лада Гранта.
Спрашивает: Кирилл К.
Вопросец: Где находится ЭБУ Лада Гранта и есть ли подводные камешки такового расположения?
На первых Калинах было много случаев отказа в работе Эбу из-за того, что его заливает охлаждающей жидкостью. Величавый и могучий АвтоВаз не признавал это гарантийный случаем и обладатели попадали на средства. Стоит ЭБУ не так и недорого, плюс работы по поиску неисправности и его подмена.
Потому появился вопросец. Где находится ЭБУ на Лада Гранта и защищена ли эта модель от недочетов собственной предшественницы? Читал о том, что, в итоге засорения дренажных отводов под капотом, вода льёт в салон и ЭБУ выходит из строя.
Местопребывание ЭБУ Лада Гранта
Гласить о том, как принципиальна верная работа электрического блока управления (ЭБУ) можно длительно. От него зависит работа сердца Вашего кара: начиная от завышенного расхода горючего и заканчивая тем, что кар может заглохнуть в итоге неправильной работы контроллера.
ЭБУ находится под бардачком под ногами у пассажира и спрятан под обивкой. Обивка крепится справа шурупом к кузову.
Охото сходу передать отдельный привет конструктору АвтоВаза, кто выдумал такое размещение данного блока. По-моему воззрению, ужаснее места не придумать. Смотрите сами.
- Если у Вас потечёт отопитель (радиатор) салона, то антифриз попадёт прямиком на блок управления, фактически 100% поломка. Даже не глядя на то, что вначале в Ладу Гранту устанавливают ввезенный радиатор неплохого свойства Visteon.
- Как вы правильно подметили, вода может попасть из под капота. Резиновые заглушки на Лада Гранта не весьма неплохого свойства, потому, когда они рассохнутся, вода потечёт на контроллер. Чтоб этого не вышло, инспектируйте состояние резиновой заглушки.
Через эту заглушку вода и попадает на контроллер
Существует два выхода из положения, точнее три.
- Бросить всё как есть и надежды на вариант.
- Высадить плотно на герметик заглушку.
- Самый трудоемкий — это перенос контроллера выше, поближе к подушечке сохранности пассажира, контактами вниз.
Закрепиться можно к воздуховоду
Видео о том, как заливает ЭБУ на Лада Гранта
Шланг, на который попадает вода, как раз и идёт в салон кара. На моих фото стоит колокол сигнализации, потому плохо видно.
Источник: carfrance.ru
ЭБУ Лада Гранта – схемы распиновки и методы самостоятельного ремонта
Приветствую вас дорогие друзья! Нынешний пост я снова решил предназначить электрическому блоку управления Лады Гранта. Прочитав статью до конца вы узнаете: где размещены и: какие ЭБУ устанавливают на Ладу Гранту, как без помощи других прошить ЭБУ и естественно дам схемы их распиновки
Размещение ЭБУ Лада Гранта
Гласить о том, как принципиальна верная работа электрического блока управления (ЭБУ) можно длительно. От него зависит работа сердца Вашего кара: начиная от завышенного расхода горючего и заканчивая тем, что кар может заглохнуть в итоге неправильной работы контроллера.
Охото сходу передать отдельный привет конструктору АвтоВаза, кто выдумал такое размещение данного блока. По-моему воззрению, ужаснее места не придумать. Смотрите сами.
ЭБУ находится под бардачком под ногами у пассажира и спрятан под обивкой. Обивка крепится справа шурупом к кузову.
- Если у Вас потечёт отопитель (радиатор) салона, то антифриз попадёт прямиком на блок управления, фактически 100% поломка. Даже не глядя на то, что вначале в Ладу Гранту устанавливают ввезенный радиатор неплохого свойства Visteon.
- Как вы правильно подметили, вода может попасть из под капота. Резиновые заглушки на Лада Гранта не весьма неплохого свойства, потому, когда они рассохнутся, вода потечёт на контроллер. Чтоб этого не вышло, инспектируйте состояние резиновой заглушки.
- Если забьётся дренажное отверстие (которое на видео ниже), то вода может потечь в салон.
В общем как вы сообразили пространство размещение ЭБУ на Гранте не самое удачное! Потому нам просто нужно смериться с сиим.
Как выяснить какой ЭБУ установлен на Ладе Гранта
Время от времени модель Лада Гранта отождествляют с эксклюзивным каром. Отчего ее наделяют таковым статусом? Все просто. Производитель «осчастливил» «Ладу» неповторимым блоком управления, который называется как «Ителма 11186-1411020-22» и не имеет способности совмещаться с предыдущими модификациями «ВАЗ».
Главным различием данного модуля можно обозначить интегрированную «CAN-шину». Ранее выпускаемые модели для обеспечения передачи импульсов употребляли «К-канал». Если задаться тестом и поменять «Ителму» на аналогичное устройство с функционалом в «К-канале», то в итоге приборы на панели обязательно «заснут».
ЭБУ Ителма
В его базу положен метод особенного типа, формирование которого происходит на базе заблаговременно интегрированного в память ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств). Это дозволяет модулю производить в настоящем времени обработку сигналов от всех присутствующих в «ЭСУД» датчиков.
Процесс, связанный с обработкой потоковой инфы, дозволяет потом производить блоку управления корректирующие деяния в отношении функционирования таких систем:
2. катушки системы зажигания;
3. дроссельного механизма;
4. датчика-регулятора режимов холостого хода и пр.
Для способности идентифицировать тип устройства в авто LADA Granta и прошивочную версию его ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) на корпусе нанесен особый маркировочный код, позволяющий выполнить корректный подбор аналога при появлении необходимости в подмене, и в неких вариантах требуется распиновка ЭБУ.
Как снять ЭБУ Лада Гранта пошаговая {инструкция}
Для того чтоб снять ЭБУ Лады Гранта на будет нужно выполнить последующий порядок действий:
- Обесточиваем систему сняв клеммы с аккумуляторной батареи кара
- Контроллер ЭБУ находиться под бардачком под ногами у пассажира и спрятан под обивкой. Обивка крепится справа шурупом к кузову. Выворачсиваем этот винт.
- Дальше отводим обшивку от пола руками как показано на рисунке
- Сейчас отгибаем шумоизоляционный материал в сторону
- Выкрутив гайки, отодвигаем ЭБУ от кузова.
- Сейчас сжимаем фиксатор скобы крепления жгута проводов и откидываем скобу.
- Отсоединяем разъем от блока и аналогично отсоединяем 2-ой жгут с проводами, опосля что снимаем ЭБУ с кара.
Сделайте нужный ремонт, опосля что установку проведите в оборотной последовательности.
Пошаговая {инструкция} снятия мозгов Лады Гранты – видео
Прошиваем ЭБУ Ителма М74 (Лада Гранта) своими руками
Программируется ЭБУ м7.4 весьма просто, контакты для разрешения программирования “В2 и А4” выведены в 1-ый разъём его не нужно разбирать. Даже можно перешить не снимая с манины через OVD-2 разъём, но перед сиим необходимо подать +12v на эти два контакта “В2 и А4” и включить зажигание.
Для того чтоб без помощи других прошить ЭБУ Ителма М74, которая как мы уже знаем установлено на Ладе Гранте нужно выполнить последующий порядок действий:
- Отключаем массу АКБ.
- Снимаем блок ЭБУ. Разъемы отсоединяются вот так :
- Изготавливаем вот таковой “паук” (провода рекомендую подписать)
- Подключаем разъемы:Разъем 1 (большенный)
J1 — отключаемое напряжение (К15) (12В) — 2-ой выключатель
B2 — разрешение программирования (12В) — 1-ый выключатель
A4 -разрешение программирования (12В) — 1-ый выключатель
Разъем 2 (Небольшой)
G2;G3;G4 — Масса (подключить можно на хоть какой)
H1;H2 — неотключаемое напряжение (К30)
F2 — отключаемое напряжение (К15) (12В) — 2-ой выключатель
D2 — K-Line - вот ЭЛ. схема(почти все пишут что прошивают, а схемы не где нет)
6. Не рекомендуется подавать напряжение сразу на все провода ! Нужно поэтапно через двойной выключатель.
7. 4-И так вся схема собрана и шнур KKL VAG-COM вставлен в USB ПК (Персональный компьютер – компьютер, предназначенный для эксплуатации одним пользователем) Вот последовательность подачи напряжения
- Подаём напряжение (+12 в) на H1;H2 (накидываем кракадилы на АКБ)
- Включаем 1-ый выключатель (разрешение программирования) B2 A4
- Запускаем программку WinFlashECU
(-Избираем М74, -выбираем номер порта на котором висит KKL VAG-COM -скорость выставить лучше минимальную) - Дальше включаем 2-ой переключатель (который на “отключаемом напряжении”) F2 J1
- обязана покажется Связь с ЭБУ ( это показатель что схема собрана верно )
- Позже сохраняем на своём компютере копии вашей “проши и иммо” жмём
- Чтение ЕЕПРОМ и Чтение ЭБУ на всякий вариант (заодно проверяем как всё работает)
- кода копирование завершилось
- жмем Программирование ЭБУ отыскиваем подходящую прошивку на компютере и загружаем
Внимание ! может выскочить окошко что данное ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) не для этого ЭБУ всёравно жмём “ОК”
- Ждем окончания загрузки( у меня грузилась 4 мин) как выскочит окошко операция удачно завершена.
- Закрываем WinFlashECU.
- Отключаем питание.
- И лишь опосля отсоединяем провода.
Источник: inomarki-remont.ru
Lada Granta Leg0 › Logbook › Как выяснить чья прошивка ЭБУ стоит на авто?
Все хороший денек. Вчера в очередной раз задумался о вероятной перепрошивке ЭБУ (на что-то наиболее наилучшее). Через OBD-2 сканер узрел последующее
Веб пишет, что прошивки с номером I484GG03 есть и штатные, есть и тюнингованные (а именно отыскал у Ледокола). Фактически вопросец. Как можно самому найти чья у меня прошивка? Если совершенно это может быть.
Price tag: 1 350 ₽ Mileage: 162,000 km
Lada Granta 2012, engine Gasoline 1.6 liter., 87 h. p., Front drive, Manual — observation
Recommendations
Comments 13
I484gg03 у тебя
Версию прошивки я и без тебя понимаю. Смотри по тексту в шапке. Вопросец был чья это прошивка — заводская либо измененная?
На моём снимке экрана видно “Код программы ЭБУ поставщика” — значение “NOTSUPPORT”. Мне думается, что при штатной прошивке обязано быть другое значение (буквенно-цифровое). Хотя я могу ошибаться…
Такое же и будет. “Авторы” оставляют идентификатор нетронутым практически постоянно. Имею просто работы нескольких таковых создателей. И всюду одно и тоже. Там подкручено, здесь навинчено. При этом без всякой логики, почаще всего. А за тупняк педали отвечает пара калибровок всего. Они покрутят всюду, где нужно и не нужно для массовки, но собственных координат нигде не оставят, чтобы позже не обосновать было. Создателя можно только проследить по похожим способам “кручения” этих калибровок, т.к. любой колупает по-своему.
С заводской прошивкой машинка тупит, а авторские обычно от этого избавлены. Так что нужно довериться ощущениям))
Как досадно бы это не звучало, в моем городке таких нет. А скататься в иной город ради “узнать какая стоит прошивка” чёт времени и бензина жаль. А вопросец был про “самому определить”…
самому — слить прошивку с блока и расковырять))
хотя не всякая прошивка имеет “подпись” создателя.
Как я слышал, у авторских прошивок есть защита от “слива” прошивки, по другому никто бы и не брал их тогда.
самому — слить прошивку с блока и расковырять))
хотя не всякая прошивка имеет “подпись” создателя.
Я бы произнес, весьма изредка имеет) Создатели просто весьма не желают багроветь за своё творчество. А то что распространяется по сети, так совершенно рассмотрению не подлежит.
Загляните к Phant0mspb, например. Это человек, занимающийся редактированием прошивок и настройкой моторов. Так у него в блоге есть обзоры таковых “авторских” прошивок. Лишь не смейтесь позже)))
Источник: www.drive2.com
ЭБУ кара Лада Гранта – программное обеспечение на охране сохранности
Блок управления, либо контроллер – это собственного рода “мозговой центр” хоть какого кара, оснащённого различной электроникой. Он воспринимает сигналы от датчиков, которыми обустроены все принципиальные объекты кара, начиная от топливной системы и заканчивая колёсами. Потом происходит обработка данных, позволяющая ЭБУ отлично управлять движком и обеспечивать ему неопасную работу. Конкретно в проблемах контроллера таится большая опасность для водителя, ведь ошибка в количественных показателях, сбой в системе подачи горючего либо даже нарушение климат-контроля могут привести к опасности жизни и здоровья.
1 Что собой представляет ЭБУ?
Грубо говоря, это микросхема, отвечающая за исправность всех систем кара, и её повреждение выведет из строя движок. Как и всякую микросхему, контроллер можно перепрошить либо даже поменять зависимо от степени поломки. Находится устройство в герметичном корпусе из сплава и размещается обычно под приборной панелью кара. На заводе-изготовителе в блок управления движком заносят все нужные опции, т.е. задают метод работы под определенную модель авто. Мы разглядим в данной статье конкретно ЭБУ для кара Лада Гранта.
Датчики и блок объединены в так именуемый ЭСУД (электрическую систему управления движком). Конкретно снутри данной системы и происходит обмен данными, опосля которого контроллер может управлять пуском мотора, топливными форсунками, регулировкой холостого хода и иными действиями многофункциональных устройств. Как в техпаспорте на кар Лада Гранта, так и на самом ЭБУ указаны данные о том, какого типа этот блок управления и какая заводская версия прошивки на него установлена. Без этих данных нереально верно проводить диагностику электроники и тем наиболее заниматься перепрошивкой ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств).
В систему ЭСУД вначале встроена система самодиагностики. Она повсевременно контролирует правильность работы датчиков и в случае превышения каких-то нормативных характеристик мгновенно говорит обладателю кара Лада о неисправности. Наиболее того, данные о ошибке (коды диагностики) сохраняются в оперативки бортового компа (ОЗУ).
2 Механизм работы электрического блока управления Лада Гранта
До этого чем заниматься даже проверкой работоспособности ЭБУ, не говоря уже о его перенастройке, нужно сначала разобраться в главных моментах. Вроде бы нам не хотелось погрузиться в разбор технической части и приступить к практике, способность осознавать конкретно электрическую суть системы управления стоит еще выше в шкале ценностей.
Хоть какой комп – это до этого всего запоминающее устройство. На домашнем ПК (Персональный компьютер – компьютер, предназначенный для эксплуатации одним пользователем) мы храним огромное количество различной инфы, причём не только лишь фото, видео и документы. Мы храним полный перечень совершённых действий, данные о сбоях в работе, свойства состояния системы в любой момент работы. Всё это находится в укрытых файлах и, будто бы мед карта, нужно для диагностики и “лечения” компа. Блок управления кара Лада Гранта – это таковой же комп, лишь со специфичными задачками. И он также имеет свою карту “болезней”, которая, как упоминалось выше, хранится в одном из трёх блоков памяти – в оперативной. Оперативное запоминающее устройство, либо ОЗУ, временно хранит и те данные, которые всё время курсируют меж ЭБУ и датчиками. Хранятся они ровно до того момента, пока все нужные расчёты не будут произведены системой, потом удаляются за ненадобностью. Что касается данных диагностики, то здесь обладателю Лада Гранта нужно быть внимательным. Ведь без неизменного источника питания ОЗУ теряет всю скопленную информацию.
Но, как вы осознаете, есть наиболее принципиальные, главные блоки памяти. Они как раз не зависят от наличия энергетического питания и данные в их неизменны, пока вы не произведёте целенаправленную их подмену (перепрошивку ЭБУ). Речь идёт о программируемом неизменном и электрически перепрограммируемом запоминающих устройствах. Проще говоря, о ППЗУ и ЭРПЗУ. 1-ое хранит данные заводской прошивки со всеми схемами управления и занимается отслеживанием установок в чёткой их последовательности. Сюда же относятся данные, нужные для диагностики и калибровки, такие как вес авто, мощность мотора на Гранте и остальные факты. 2-ое устройство памяти является принципиальным хранилищем противоугонной инфы. Оно содержит те же коды, которые записаны и на вашем ключе от сигнализации. Если они не совпадут, ваша Лада Гранта не двинется с места.
Сейчас вы понимаете, какие типы памяти содержит блок управления вашего тс. Пора перебегать к техническим деталям.
3 Оценка технологической новинки ЭБУ
У контроллера Лада Гранта есть одна изюминка, обеспечивающая ему современность и широкий диапазон способностей. Эта изюминка – внедрение CAN-шины. Сейчас на ваш кар можно установить саму современную сигнализацию с CAN-интерфейсом. Цифровые технологии передачи данных являются сложной системой сигналов, которая, но, упрощает управление транспортом и увеличивает его надёжность. Всё это происходит за счёт роста скорости передачи и обработки инфы. Сложные связи устройств меж собой в ЭСУД имеют чёткую логическую схему, что дозволяет фактически избежать сбоев в работе ЭБУ.
Итак вот, схема управления, которая носит заглавие “шина”, для действенного воплощения обмена данными употребляет передачу широкого вещания. При подключении доп оборудования нет необходимости дорабатывать систему, а доступ к передаче данных реализуется хоть каким методом за весьма маленький просвет времени. Эта схема, используемая на каре Лада Гранта, обеспечивает высшую надёжность работы блока управления движком и существенно сберегает расход проводки. Сетевой протокол CAN работает конкретно по принципу асинхронной шины и передаёт данные как радиосигналом, так и по оптоволокну либо витой паре. Таковой протокол имеет разветвлённую и обдуманную систему выявления ошибок работы системы, при всем этом исключая утрату данных по техническим причинам.
Авто CAN-шина даёт возможность объединения неограниченного числа датчиков, контроллеров и остального, также их привязки под определенный блок управления движком. Иммобилайзер, работающий на модуле CAN, может управлять всеми устройствами кара, прямо до лючка и стеклоподъёмников. При всем этом для установки таковой системы нет необходимости абсолютно поменять проводку либо блок управления.
Источник: tuningkod.ru