Клапан эпхх ваз 2108

I-POMAN › Блог › Проверка системы ЭПХХ каров ВАЗ 2108, 2109, 21099

Проверка системы ЭПХХ ВАЗ 2108, 2109, 21099 без особых устройств
Схема системы управления электромагнитным клапаном карбюратора

при отсутствии вольтметра и тахометра найти неисправность электромагнитного клапана и блока управления можно при помощи отрезка изолированного провода длиной около метра.
Поиск дефектов исполняем способом исключения.
При отсутствии холостого хода снимаем наконечник провода с вывода электромагнитного клапана. Включаем зажигание, не пуская движок.
Подсоединяем наконечник к выводу клапана.
В момент соединения должен быть ясно слышен щелчок. Если этого не вышло, следует проверить исправность электромагнитного клапана. Для этого вновь снимаем наконечник провода с вывода клапана и при помощи отрезка провода подаем на него напряжение конкретно от «плюсового» вывода аккумуляторной батареи. Если клапан сработал с соответствующим щелчком, означает, неисправен блок управления либо на него не поступает напряжение питания. Может быть также повреждение соединительных проводов либо их разъемов. Если клапан при подаче напряжения не срабатывает, его следует поменять.
При работе мотора на холостом ходу можно убедиться в исправности электромагнитного клапана. Для этого при работающем движке снимаем с вывода клапана наконечник провода. Если клапан исправен, движок должен заглохнуть.
Проверить работоспособность блока управления можно с помощью заранее исправного электромагнитного клапана. Для этого включаем зажигание и надеваем на вывод клапана наконечник его провода.
С исправным блоком управления в момент замыкания корпуса клапана на «массу» должен быть слышен соответствующий щелчок.
Следует учесть, что обозначенными методами нереально убедиться в правильном моменте включения и выключения системы ЭПХХ. Если кар укомплектован тахометром, то функционирование системы можно проверить с достаточной точностью, используя заместо вольтметра контрольную лампу. Для этого подойдет авто лампа мощностью не наиболее 3 Вт и напряжением 12 В, к примеру лампа подсветки устройств. К ее контактам припаиваем два отрезка изолированного провода длиной около 0,5 м. Удобнее применять лампу с патроном, тогда провода подсоединяются к выводам патрона.
Для проверки контрольную лампу подсоединяем к наконечнику провода электромагнитного клапана. Вывод электромагнитного клапана соединяем отрезком провода с выводом «плюс» аккумуляторной батареи. Порядок проверки с лампой таковой же, как и при проверке с помощью вольтметра.
С помощью контрольной лампы можно найти неисправности наконечника винта «количества» и его провода.
Для проверки подсоединяем один провод контрольной лампы к наконечнику провода винта, а 2-ой к выводу «плюс» аккумуляторной батареи. При закрытой дроссельной заслонке первой камеры лампа обязана пылать, а при открытой — угасать.
Таковым же методом можно проверить состояние провода, сняв его наконечник с наконечника винта и замкнув на корпус карбюратора.
Проверка системы ЭПХХ при помощи особых устройств

Источник: www.drive2.ru

проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора ЭПХХ авто ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Исправный блок управления электромагнитным клапаном карбюратора 6 (рис. 9.28) должен отключать клапан 2 при увеличении частоты вращения коленчатого вала до 2100мин и включать клапан карбюратора при понижении частоты вращения до 1900мин, если концевой выключатель карбюратора замкнут на «массу».
Перед проверкой работоспособности блока управления электромагнитным клапаном карбюратора удостоверьтесь в корректности подключения к нему проводов (рис. 9.29).

Рис. 9.29. Схема проверки блока управления электромагнитным клапаном ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 — блок управления; 2 — переходной разъем с вольтметром; А — жгут проводов кара

Работоспособность блока управления клапаном карбюратора инспектируют при помощи вольтметра (с пределами измерения 0-15В) в последующем порядке:
1. Пустите движок на каре ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 и оставьте работать движок на холостом ходу.

2. Разъедините разъем провода датчика-винта ЭПХХ и замкните на «массу» контакт разъема (можно, не разъединяя разъемы, замкнуть на «массу» вывод датчика-винта карбюратора). 3. Плавненько открывая дроссельную заслонку, повысьте частоту вращения коленчатого вала выше 2100мин и зафиксируйте это положение. При всем этом должен появиться автоколебательный режим работы мотора, сопровождающийся пульсацией частоты вращения. Появление автоколебательного режима разъясняется тем, что при увеличении частоты вращения коленчатого вала до 2100мин разрывается электронная связь выводов 4 и 6 (см. рис. 9.28) блока, что вызывает отключение подачи горючего в движок. При всем этом частота вращения коленчатого вала понижается и опосля ее падения ниже 1900мин восстанавливается обозначенная связь, т.е. подача горючего возобновляется и частота вращения увеличивается. Этот процесс циклически повторяется с периодом 1-2сек. Если вызвать автоколебательный режим не удается, а электромагнитный клапан карбюратора не имеет недостатка (проверку клапана см. разд. 4 «Движок», подразд. «Ремонт карбюратора»), то неисправен блок управления и его нужно поменять.
4. Заглушите на каре ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 движок и подключите к блоку управления 1 (см. рис. 9.29) вольтметр при помощи специального переходного разъема 2.
5. Пустите на каре ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 движок и, равномерно увеличивая частоту вращения коленчатого вала, смотрите за показаниями вольтметра: опосля запуска мотора вольтметр должен демонстрировать напряжение не наименее 10В, а в момент отключения клапана карбюратора — скачкообразное понижение напряжения до величины не наиболее 0,5В.
6. Опосля отключения клапана равномерно снижайте частоту вращения мотора до включения клапана: вольтметр должен показать при всем этом скачкообразное повышение напряжения не наименее чем до 10В.
7. Установите частоту вращения коленчатого вала в границах 2200-2300 мин, отсоедините от «массы» наконечник провода, идущего к концевому выключателю карбюратора, а потом опять соедините его с «массой»; при отсоединении провода от «массы» электромагнитный клапан карбюратора должен врубаться, а при соединении с «массой» — отключаться.

8. Проверить блок управления электромагнитным клапаном карбюратора можно, конкретно контролируя по тахометру значения частоты вращения коленчатого вала, при которых происходит срабатывание блока. Для проверки нужна контрольная лампа 12В и провода со штекерными наконечниками. Отсоедините от вывода электромагнитного клапана карбюратора разъем с проводом. Для обеспечения работы электромагнитного клапана соедините доп проводом его вывод с клеммой «+» аккумуляторной батареи. С контактом разъема, снятым с электромагнитного клапана, соедините один вывод контрольной лампы, иной вывод лампы подсоедините к «массе» кара. На режиме холостого хода (850+50)мин контрольная лампа обязана пылать. При увеличении частоты вращения коленчатого вала мотора до 2100 мин±5% лампа обязана угасать и вновь зажигаться при падении частоты вращения ниже 1900 мин±5%. Опосля проверки подсоедините разъем с проводом к выводу электромагнитного клапана карбюратора.
9. При отсутствии вольтметра либо контрольной лампы допускается инспектировать блок управления электромагнитным клапаном карбюратора по соответствующему стуку клапана при выключении и включении.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если в пути отказал блок управления клапаном ЭПХХ и движок останавливается при отпускании педали газа с выжатым сцеплением, соедините меж собой отрезком провода клеммы 4 и 6 блока. Холостой ход мотора стопроцентно восстановится, но при всем этом будет отключена система ЭПХХ, что приведет к повышению токсичности выхлопа, некому повышению расхода горючего и ухудшению тормозных параметров мотора. Потому этот метод можно советовать лишь в этом случае, когда нужно доехать до гаража либо сервиса.

Рис. 9.28. Система управления электромагнитным клапаном карбюратора ЭПХХ ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 — концевой выключатель карбюратора; 2 — электромагнитный клапан карбюратора; 3 — монтажный блок; 4 — замок зажигания;
5 — реле зажигания; 6 — блок управления; 7 — катушка зажигания; А — к выводу «30» генератора; Б — нумерация штекеров в блоке управления

Источник: tuningtaza.ru

Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ) карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Разберем устройство и принцип деяния экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) карбюраторов семейства Солекс устанавливаемых на мотора каров ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификации. ЭПХХ является одной из систем карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс. Она отвечает за обеспечение работы мотора кара на принудительном холостом ходу.

Система экономайзера принудительного холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083 создана для отключения подачи горючего через систему холостого хода на режиме торможения движком и опосля выключения зажигания. Она обеспечивает сокращение расхода горючего до 0,5 литра на 100 км, предутверждает появление дизелинга (калильного зажигания), уменьшает выброс в атмосферу ядовитых соединений образующихся при ухудшении смесеобразования на режиме ПХХ.

Устройство ЭПХХ Солекс

Электромагнитный клапан карбюратора – исполнительное устройство системы, прекрывающее собственной иглой, по команде блока управления, отверстие в топливном жиклере системы ХХ, тем прекращая через нее подачу горючего. Установлен в карбюраторе.

Блок управления – электрический блок управления является управляющим элементом ЭПХХ. Он считывает частоту импульсов в системе зажигания (через вывод «К» катушки зажигания) и по ним описывает частоту вращения коленчатого вала мотора. Кроме этого блок управления воспринимает сигнал от контакта винта «количества» топливной консистенции о закрытии, или открытии дроссельной заслонки первой камеры. При определенной частоте вращения к/вала и сигнале о открытой дроссельной заслонки он отключает подачу напряжения на электромагнитный клапан, а тот перекрывает подачу горючего через СХХ. Блок установлен на щитке моторного отдела рядом с коммутатором системы зажигания.

Контакт винта «количества» топливной консистенции (датчик-винт) – наконечник винта «количества» топливной консистенции с присоединенным к нему проводом. При отпущенной педали «газа» и закрытых дроссельных заслонках контакт касается ребра рычага на оси дроссельной заслонки (замкнут на «массу»), на блок управления идет сигнал о том, что дроссельная заслонка закрыта.

Опосля нажатия на педаль «газа» контакт наконечника винта «количества» и рычага дроссельной заслонки размыкается (не замкнут на «массу»), на блок управления идет сигнал, что дроссельная заслонка открыта. Установлен на карбюраторе.

видимые элементы системы ЭПХХ карбюратора Солекс в подкапотном пространстве кара ВАЗ 21083

Принцип деяния системы экономайзера принудительного холостого хода карбюратора Солекс

Движение кара по инерции с включенной передачей и отпущенной педалью «газа» (торможение движком) именуется принудительным холостым ходом (ПХХ). На этом режиме резко ухудшаются условия сгорания топливной консистенции в цилиндрах мотора, возрастает выброс СО и СН, увеличивается расход горючего. ЭПХХ отключает подачу горючего на режиме ПХХ в цилиндры мотора, тем оптимизируя состав топливной консистенции и сберегая горючее.

Блок управления в данной ситуации воспринимает сигналы с замкнувшегося на «массу» контакта на винте «количества» о том, что дроссельная заслонка закрыта и с катушки о частоте вращения коленчатого вала сейчас. Если частота вращения выше 2100 оборотов за минуту он прекращает подачу напряжения на вывод электромагнитного клапана карбюратора и тот перекроет отверстие топливного жиклера СХХ. Подача горючего через систему холостого хода закончится. Как частота вращения коленчатого вала снизится до 1900 о/мин, блок управления возобновит подачу напряжения на электромагнитный клапан. Его игла втянется и откроет отверстие в топливном жиклере СХХ. Система холостого хода заработает.

Другими словами для принудительного отключения подачи горючего через систему холостого хода электрическому блоку управления нужно два условия – сигнал о закрытой дроссельной заслонке и сигнал о величине оборотов мотора.

Неисправности в работе мотора связанные с ЭПХХ Солекс

— Движок глохнет в движении кара при сбросе «газа»

Подобная неисправность может появиться и при засорении системы холостого хода карбюратора. Это необходимо учесть при диагностике дефектов ЭПХХ.

— Дизелинг (калильное зажигание)

Движок работает некое время опосля выключения зажигания.

Примечания и дополнения

Принудительный холостой ход (ПХХ) – один из режимов работы мотора. Производится при движении кара с включенной передачей и стопроцентно отпущенной педалью «газа». К примеру, при торможении движком либо движении на спуске. В этом случае, дроссельные заслонки обеих камер карбюратора стопроцентно закрыты, обороты коленчатого вала мотора выше 1900 о/мин. Ниже 1900 о/мин вступает в работу система холостого хода.

Дизелинг (калильное зажигание) – недолговременная работа мотора опосля выключения зажигания. Горючее, попадающее в цилиндры мотора под действием разрежения из карбюратора, воспламеняется от нагретой свечки, происходят вспышки в камерах сгорания, перемещающие поршни. Вероятен при неисправной системе ЭПХХ и применении «жарких» свеч (свеч с температурными чертами не надлежащими данному типу движков).

Еще статьи по карбюраторам Солекс

Источник: twokarburators.ru

Клапан электромагнитный ВАЗ-2108 карбюратора ДААЗ 21081107420 — 3 отзыва

Артикул: 2108-1107420 , артикулы доп.: 21080110742000

Код для заказа: 122850

  • Может быть, для вас пригодятся
  • показать еще
  • Легковые авто / ВАЗ / ВАЗ-21081 чертеж
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-18/kryshka_karbyuratora__a310__a311_-95/#part28411″>Клапан электромагнитныйСистема питания / Крышка карбюратора (А310, А311)
  • Легковые авто / ВАЗ / ВАЗ-210991 чертеж
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21099-79/kryshka_karbyuratora__a310__a311_-102/#part36540″>Клапан электромагнитныйСистема питания / Крышка карбюратора (А310, А311)
  • Легковые авто / ВАЗ / ВАЗ-21111 чертеж
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2111-11/kryshka_karbyuratora-125/#part45180″>Клапан электромагнитныйСистема питания / Крышка карбюратора
  • Легковые авто / ВАЗ / ВАЗ-21151 чертеж
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2115-65/kryshka_karbyuratora-89/#part53280″>Клапан электромагнитныйСистема питания / Крышка карбюратора
  • Легковые авто / ВАЗ / ВАЗ-1111 “ОКА”1 чертеж
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_1111__oka_-16/korpus_karbyuratora-63/#part66947″>Клапан электромагнитныйСистема питания / Корпус карбюратора
  • Легковые авто / ВАЗ / ВАЗ-21131 чертеж
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2113-648/kryshka_karbyuratora__11__13__15_-30/#part1669452″>Клапан электромагнитныйСистема питания / Крышка карбюратора (11, 13, 15)
  • Легковые авто / ВАЗ / ВАЗ-21213-214i1 чертеж
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213_214i-1240/kryshka_karbyuratora__a311_-124/#part2988675″>Клапан электромагнитныйСистема питания / Крышка карбюратора (A311)
  • Легковые авто / АЗЛК / Москвич-23352 чертежа
    • ” href=”/catalog/azlk-9/legkovye_avtomobili-30/moskvich_2335-688/kryshka_karbyuratora-40/#part1903754″>Клапан электромагнитный с жиклером в сбореСистема питания / Крышка карбюратора
    • ” href=”/catalog/azlk-9/legkovye_avtomobili-30/moskvich_2335-688/kryshka_karbyuratora-33/#part1903566″>Клапан электромагнитный с жиклером в сбореСистема питания / Крышка карбюратора
  • Легковые авто / ЗАЗ / ЗАЗ-1102 (Таврия Нова)1 чертеж
    • ” href=”/catalog/zaz-6/legkovye_avtomobili-30/zaz_1102__tavriya_nova_-841/detali_kryshki_karbyuratora-17/#part2227759″>Клапан электромагнитныйСистема питания / Детали крышки карбюратора
  • Легковые авто / ЗАЗ / ЗАЗ-1105 (Дана)1 чертеж
    • ” href=”/catalog/zaz-6/legkovye_avtomobili-30/zaz_1105__dana_-908/detali_kryshki_karbyuratora-17/#part2227759″>Клапан электромагнитныйСистема питания / Детали крышки карбюратора
  • Легковые авто / ВАЗ / ВАЗ-21071 чертеж
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2107-8/kryshka_karbyuratora__a311_-99/#part23971″>Клапан электромагнитныйСистема питания / Крышка карбюратора (А311)
  • Легковые авто / ВАЗ / ВАЗ-21091 чертеж
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-9/kryshka_karbyuratora__a310__a311_-102/#part32601″>Клапан электромагнитныйСистема питания / Крышка карбюратора (А310, А311)
  • Легковые авто / ВАЗ / ВАЗ-21101 чертеж
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/kryshka_karbyuratora-125/#part40872″>Клапан электромагнитныйСистема питания / Крышка карбюратора
  • Легковые авто / ВАЗ / ВАЗ-21121 чертеж
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2112-12/kryshka_karbyuratora-125/#part49488″>Клапан электромагнитныйСистема питания / Крышка карбюратора
  • Легковые авто / ВАЗ / ВАЗ-21311 чертеж
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2131-73/kryshka_karbyuratora-123/#part63259″>Клапан электромагнитныйСистема питания / Крышка карбюратора
  • Легковые авто / ВАЗ / ВАЗ-21141 чертеж
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2114-647/kryshka_karbyuratora__11__13__15_-30/#part1669452″>Клапан электромагнитныйСистема питания / Крышка карбюратора (11, 13, 15)
  • Легковые авто / ВАЗ / ВАЗ-212131 чертеж
    • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213-731/kryshka_karbyuratora-85/#part2009608″>Клапан электромагнитныйСистема питания / Крышка карбюратора
  • Легковые авто / АЗЛК / Москвич-21412 чертежа
    • ” href=”/catalog/azlk-9/legkovye_avtomobili-30/moskvich_2141-53/kryshka_karbyuratora-95/#part149482″>Клапан электромагнитный с жиклером в сбореСистема питания / Крышка карбюратора
    • ” href=”/catalog/azlk-9/legkovye_avtomobili-30/moskvich_2141-53/kryshka_karbyuratora-88/#part149294″>Клапан электромагнитный с жиклером в сбореСистема питания / Крышка карбюратора
  • Легковые авто / ЗАЗ / ЗАЗ 1102 (Таврия)1 чертеж
    • ” href=”/catalog/zaz-6/legkovye_avtomobili-30/zaz_1102__tavriya_-38/detali_kryshki_karbyuratora-59/#part192220″>Клапан электромагнитныйСистема питания / Детали крышки карбюратора
  • Легковые авто / ЗАЗ / ЗАЗ-1103 (Славута)1 чертеж
    • ” href=”/catalog/zaz-6/legkovye_avtomobili-30/zaz_1103__slavuta_-842/detali_kryshki_karbyuratora-17/#part2227759″>Клапан электромагнитныйСистема питания / Детали крышки карбюратора

    Для этого продукта еще нет обзоров.

Сейчас еще одна статья серии ««Хрустальные ВАЗы» либо обычные поломки российских каров» посвящена «классике»: ВАЗ-2101, 2103, 2104, 2104, 2105, 2106 и 2107. Эти машинки уже не один десяток лет колесят по нашим дорогам и, невзирая на все недостатки, о которых поведаем, их популярность как и раньше высока.

Серия статей “«Хрустальные» ВАЗы, или типичные поломки отечественных автомобилей” ведает о соответствующих дилеммах и проблемах машин, выпускаемых Волжским авто заводом. Сейчас мы побеседуем о переднеприводном семействе «Самара», также его современных аналогах.

В серии статей “«Хрустальные» ВАЗы или типичные поломки отечественных автомобилей” мы поведаем Для вас о соответствующих дилеммах, которые встречаются при эксплуатации машин Волжского авто завода. В данной статье пойдет речь о каре ВАЗ-1111 («Ока»).

Источник: www.avtoall.ru

Электромагнитный клапан холостого хода (ЭПХХ) карбюратора

Электрическое управление карбюратором в своём типовом варианте имеет несколько составляющих узлов, посреди которых наиважнейшая роль отведена электромагнитному клапану. Данный элемент топливораспределительного механизма отвечает за стабилизацию и узкую настройку холостого хода мотора, что в итоге дозволяет сберегать обладателю карбюраторного агрегата 10-ки тыщ рублей на горючем раз в год. Наиболее тщательно о том, что же это все-таки за чудо-узел, как он работает и каким поломкам подвержен, побеседуем в представленном ниже материале.

Устройство и механизм работы электромагнитного клапана

Электромагнитный клапан, также именуемый экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ) – неотъемлемая составляющая хоть какого карбюратора современных каров. Начало активного использования этого узла приходится на 80-е годы прошедшего столетия, когда «битва» меж инжекторными и карбюраторными агрегатами обострилась. Почти во всем это соединено с тем, что 1-ые имели приметно наименьший расход горючего, а это уже подкупало большее количество автолюбителей.

Чтобы минимизировать расход карбюраторных моторов авто инженеры принялись за их активную электронизацию. В нескольких словах, сущность крайней заключалась в том, чтоб средством использования электрических устройств снизить характеристики расхода горючего. В итоге, электронизация вылилась в возникновении электромагнитного клапана карбюратора, также ряда остальных электронных гаджетов в конструкции данного узла. Но для чего это было необходимо и как посодействовало конкуренции карбюраторных моторов с инжекторными? Для того чтоб ответить на таковой вопросец, стоит направить внимание на механизм работы ЭПХХ.

Итак, электромагнитный клапан карбюратора – это устройство, работающее от электронного тока и выполняющее полностью определенные функции. Поточнее, работает оно для организации размеренного и рационального холостого хода в, так именуемом, принудительном режиме работы мотора. Сущность оптимизации состоит в том, что при работе мотора в режимах, не требующих употребления горючего (переход на передачу пониже, качение по инерции и т.п.), ЭПХХ отключает его подачу, совсем не привлекая к движению дроссельную заслонку. Происходит это средством передачи горючего по особым каналам на холостом ходу. В процессе данной транспортировки работает только жиклёры холостого хода, клапана и некие пути в карбюраторе, другими словами его камеры и дроссельная заслонка совсем бездействуют.

В итоге, удаётся:

  • во-1-х, сберегать горючее при работе мотора в ранее отмеченном режиме принудительного хода;
  • во-2-х, организовать размеренный и оптимизированный холостой ход;
  • в-3-х, обеспечить высококачественный и беспроблемный для водителя прогрев мотора при запуске (средством усиления подачи горючего этим же ЭПХХ);
  • в-четвёртых, исключить избыточное функционирование дроссельной заслонки и ряда остальных узлов в карбюраторе;
  • и в-5-х, улучшить работу мотора полностью, что значительно продлевает срок его службы.

Отметим, что работает экономайзер под контролем специального узла, который именуется «блок управления электромагнитным клапаном карбюратора». Данное устройство повсевременно анализирует работу мотора, основываясь на показаниях датчиков (оборотов, температуры мотора и т.п.), опосля что подавая надлежащие указания конкретно ЭПХХ, а он, в свою очередь, средством движения штока (маленькой иглы) или перекрывает до подходящего положения каналы подачи горючего на холостом ходу, или напротив их открывает. В целом, особенных сложностей в работающим экономайзере нет, что наглядно указывает представленное выше описание устройства. Для ещё большей наглядности всего описанного советуем ознакомиться со последующими картинами:

Схема подключения типового ЭПХХ:

Механизм работы клапана вместе с блоком управления:

Вероятные проблемы с ЭПХХ

Электромагнитный клапан – полностью доброкачественный в плане работы узел кара. Особо нередких поломок с ним не случается, да и «бесперебойным работягой» его не именовать. В связи с тем, что на местности постсоветского места почаще всего употребляются электромагнитные клапаны карбюраторов «Солекс» и карбюраторов «ДААЗ», то давайте разглядим типовые проблемы ЭПХХ конкретно на их примере. В общем виде список часто встречающихся поломок узла такой:

  • Забился жиклёр клапана. Происходит таковая проблема, обычно, вместе с общим расстройством работы карбюратора на всех режимах раскрутки мотора. Устраняется данная неисправность путём разборки карбюратора на отдельные составляющие, его продувки и другой прочистки. При всем этом отдельное внимание стоит уделить конкретно жиклёру ЭПХХ, также каналам карбюратора, которые с ним ведут взаимодействие;
  • Шток (игла) клапана застряла в одном положении либо другие составляющие устройства вышли из строя (пружинка, сердечник и т.п.). Проявляется неисправность такового рода в виде отсутствия признаков «жизни» у экономайзера. Неисправный ЭПХХ в схожем случае часто ремонту не поддаётся. Но в неких ситуациях помогают снятие клапана с карбюратора, его продувка и следующее подключение к другому источнику тока. Если узел вновь не поддаёт признаков «жизни», то подмена неминуема;
  • «Пробился» провод подключения. Неувязка типовая, происходящая часто из-за низкого свойства производства ЭПХХ и его проводов. Диагностируется эта «болячка» средством подключения клапана к источнику тока вне авто системы и проверки его работы при движении провода подключения в различных направлениях. Исцелению она, обычно, не поддаётся, но в качестве спасительной меры можно испытать просто поменять провод, обрезав его как можно поближе к корпусу экономайзера, либо другим методом убрать пробоину в цепи;
  • Неисправен блок управления ЭПХХ. В данной ситуации сам клапан работает исправно при подключении его к другому источнику питания, но во время нахождения в карбюраторе он не работает совсем. Решается таковая неувязка путём подмены подключаемого к ЭПХХ блока управления, не по другому;
  • Электромагнитный клапан имеет производственный брак. Такое, к слову, встречается часто. Умопомрачительно, но бывали случаи, когда из 10-20 ЭПХХ, лежащих на прилавке магазина, работали лишь 1-2 экземпляра. Если вы стали жертвой подобного варианта, то довольно просто поменять клапан на новейший и не волноваться.

Все вышеперечисленные поломки имеют один ярко выраженный симптом (один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания), а поточнее – полное либо частичное отсутствие стабильности в холостом ходе кара. Если такие трудности случились конкретно с вами, то, сначала, стоит проверить электромагнитный клапан и его блок управления, а уже позже главные жиклёры холостого хода и остальные составляющие карбюратора.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) неисправности

Почти все не особо подкованные в авторемонтной сфере люди нередко задаются вопросцем – «Как фактически проверить: исправен ли электромагнитный клапан, его блок управления либо нет?» Особенных сложностей в этом не имеется, но ряд базисных аспектов есть. Для того чтоб любой читатель нашего ресурса сообразил, как конкретно выявлять проблемы с ЭПХХ, наш ресурс подготовил пошаговый метод диагностики. В общем виде он последующий:

  1. Поначалу нужно отыскать пространство, где размещается экономайзер непосредственно на вашей марке кара. Часто он смотрится так;
  2. Потом заведите мотор, прокатитесь на каре, заглушите и проанализируйте его работу на холостом ходу. Если на всех шагах раскрутки мотора ХХ даёт сбой, сначала стоит проверить конкретно электромагнитный клапан;
  3. Дальше, когда мотор остыл, нужно завести его повторно и отключить ЭПХХ от карбюратора, аккуратненько пинцетом сняв подобающую клемму. Опосля что стоит понаблюдать за работой мотора. Если всё в норме и шток (игла) экономайзера выдвинулась, то навряд ли он неисправен. В таком случае, быстрее всего, неувязка с главным жиклёром холостого хода либо иными узлами карбюратора. Если же шток не выдвинулся и кар стремительно заглох опосля отключения экономайзера, то крайний неисправен;
  4. Сейчас нужно снять ЭПХХ с кара и подключить его к другому источнику питания (к примеру, впрямую к АКБ). По истечению 10-120 секунд шток работающего экономайзера должен выдвинуться и типично щёлкнуть. Если это происходит, но при подключении в сети кара игла ЭПХХ не выдвигается, то неисправен или его блок управления, или проводка клапана. Если же шток стоит на месте в обоих вариантах, то экономайзер необходимо поменять, ну либо пробовать отремонтировать.

Не запамятовывайте, что окончательную неисправность электромагнитного клапана можно найти только в этом случае, если все другие узлы карбюратора гарантировано исправны. При других обстоятельствах определенных выводов созодать не стоит.

На этом, пожалуй, более принципиальная информация по ЭПХХ современных карбюраторов подошла к концу. Возлагаем надежды, представленный выше материал был вам полезен. Фортуны на дорогах и в ремонте!

Источник: swapmotor.ru

Подмена и проверка электромагнитного клапана на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Из данной сейчас статьи вы узнаете себе, как необходимо верно создавать подмену электромагнитного клапана на карах «Самарского» семейства.

Короткое содержание:

Где находится электромагнитный клапан?
Он завернут в корпус карбюратора, а к его выводу подсоединена колодка проводов. На 1-ый взор опосля открытия капота его весьма тяжело увидеть, а все это поэтому что его закрывает корпус воздухофильтра. Потому что бы узреть этот электромагнитный клапан, для вас придется наклониться и тем заглянуть под корпус воздухофильтра. Наиболее подробное местопребывание этого клапана смотрите на фото ниже:

Примечание!
Для наглядности корпус воздухофильтра снят!

Когда необходимо поменять электромагнитный клапан?
Почаще всего при выходе из строя электромагнитного клапана, с движком кара начинают происходить последующие трудности:

  • Во-1-х холостой ход у кара становится неровный, другими словами обороты начинают плавать и в неких вариантах машинка просто повсевременно глохнет.

Примечание!
Все это соединено или с засорением жиклера холостого хода который установлен на клапане, или с выходом из строя самого электромагнитного клапана, или отсутствие питания у всё этого же клапана!

Как поменять электромагнитный клапан на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) Сначала же операции снимите с крышки карбюратора корпус воздухофильтра. (Как снять корпус, читайте в статье: «Подмена корпуса воздушного фильтра»)

2) Дальше отсоедините колодку проводов от вывода электромагнитного клапана.

3) Следом при помощи гаечного ключа, зацепившись за грани которые находятся на электромагнитном клапане стопроцентно отверните его. Опосля отворачивания электромагнитного клапана, снимите его с мотора кара.

Примечание!
Снимайте клапан аккуратненько, при снятии не потеряйте жиклер холостого хода, резиновое уплотнительное кольцо и чашечку, которые находятся на этом клапане!

Установка:
1) Взяв в руки новейший электромагнитный клапан, установите его на свое пространство и опосля что заверните его за грани которые на нем присутствую.

2) Опосля заворачивания подсоедините к нему колодку проводов.

3) И в окончании установите корпус воздухофильтра на крышку карбюратора.

Проверка электромагнитного клапана на работоспособность:

1) Сначала операции включите зажигание на каре.

2) Дальше пока клапан будет еще установлен на собственном месте, отсоедините от него колодку проводов и опосля что кончиком данной колодки пару раз дотроньтесь до вывода электромагнитного клапана.

Примечание!
В тот момент когда колодка проводов будет дотрагиваться к выводу клапана, непременно должны быть слышны щелчки!

Если щелчки находятся:
1) Если щелчки все таки будут слышны, то опосля этого снимите электромагнитный клапан со собственного установочного места. (Как это создать смотрите в данной же статье, в рубрике «снятие»)

2) Когда электромагнитный клапан будет снят, извлеките из его корпуса жиклер холостого хода (Указан красноватой стрелкой) и опосля что очистите его от грязищи и различного рода соринок, продув его для этого воздушным насосом либо компрессором. Опосля продувания жиклера просмотрите на свет чистоту его отверстия и опосля что установите жиклер на свое пространство. Опосля этого на свое пространство так же установите электромагнитный клапан и наденьте на его вывод колодку проводов, а опосля что сядьте в машинку и заведите её.

Если щелчки отсутствуют:
1) В этом случае снимите клапан со собственного места и опосля что отсоедините от него жиклер холостого хода.

2) Дальше взяв в руки доп провод, подсоедините его одним концом к выводу электромагнитного клапана а иной конец положите на «плюсовую» клему аккума. Опосля этого пару раз коснитесь корпусом электромагнитным клапаном клеммы «-».

Примечание!
Когда будете касаться клапаном аккумуляторной клемы «-», должны будут происходить щелчки и обратите особенное внимание на запорную иглу клапана (Указана красноватой стрелкой), при подачи напряжения она обязана будет втягиваться, а при отключение напряжения она обязана будет без заедания вернуться в начальное положение!

3) Если и в этом случае щелчков у вас не происходит, то быстрее всего у вас перегорел электромагнитный клапан, в таком случае его нужно поменять на новейший. А что все-таки созодать мне если у меня нет при для себя новейшего электромагнитного клапана? В этом случае можно мало переработать клапан, для того что бы доехать до наиблежайшего автомагазина, для этого:

Сначала снимите электромагнитный клапан с карбюраторного корпуса, опосля что извлеките жиклер холостого хода и в том месте где показано на фото, отломите часть запорной иглы.

Когда часть будет отломлена установите жиклер на свое пространство и установите клапан в корпус карбюратора, подсоединив к нему при всем этом колодку с проводами. Опосля этого заведите движок и двигайте до наиблежайшего автомагазина.

Примечание!
При отламывании иглы вы делаете клапан принудительно открытым, в связи с сиим быть может неувязка с выключением мотора, другими словами опосля выключения зажигания есть возможность что движок будет некое время еще работать. Потому перед тем как заглушить движок опосля поездки, дайте ему около «5» минут поработать и лишь потом выключите зажигание. Сходу же опосля выключения зажигания, рекомендуется плавненько выдавить педаль акселератора до упора!

Источник: vaz-russia.com