Эур калина на газель

ГАЗ Газель 33023 Ассистентка › Бортжурнал › Эур/электроусилитель приора на газель.

Ни для кого не тайна что на Газели без Гура руль несколько тяжеловат. Может со штатной газелевской баранкой это не так чувствуется, но на моей машине предшествующий обладатель поставил соболячий руль. Он естественно удобнее толще и мягче обычного, но в то же время меньше поперечником и принуждает прикладывать больше усилия при маневрировании. Так как на машине езжу не только лишь я один, а временами за руль садится тесть с нездоровой спиной, решил ввести ЭУР.
Что для этого требуется: фактически сам ЭУР, чуть-чуть проводов, клеммочек, свободное время, рабочие руки и дикое желание облегчить для себя управление грузовичком.
На авторазборе был взят ЭУР совместно со всей управляющий колонкой и шлейфом проводов от Приоры. В магазине купил подрулевой переключатель в сборе от Шнивы совместно с рычагами, руль от Калины, футляр управляющий колонки от Приоры, блок предохранителей БПР-4 от газели. В электромагазине приобретены 2 двухметровых кусочка провода сечением 8 мм.кв., клеммы папа/мать различных размеров. Еще была засада с разъемами подрулевых переключателей-их глупо нигде нет, пришлось снова же двигаться на разборку и срезать их с машинки(недешево блин, 300 рублей за пару, но деваться было некуда).

Теперича расскажу фактически о самой установке.
Демонтаж старенькой управляющий колонки много времени не занял ибо там ничего военного. Дальше началась примерка ЭУРА. Устанавливать его необходимо через переходную пластинку. Тот кто ставит эур на ваз в этом плане проще, чертежей данной пластинки всюду много и она просто плоская. С Газелью таковой номер не везет, так как пространство крепления родной управляющий колонки плоское, а эур своим движком выступает ввысь относительно необычного кронштейна. Покумекав с папой на тему пластинки, решили что изобретать ее необходимо из 5-мм стали. Вопросец лишь как ее гнуть? Но не напрасно молвят, что эту страну не одолеть)))) В качестве донора пластинки выступил забугорный шторный полуприцеп KRONE, а поточнее кусочек его боковой фронтальной стойки. Профиль данной стойки подошел лучше не придумаешь: гнуть ничего не нужно, все углы уже загнуты как как будто для этого и предназначались. Лишь работа болгаркой и дрелью. в пластинке были просверлены 4 отверстия D8 для крепления самой пластинки к посадочному месту колонки к кабине и 4 отверстия D10. В их были вставлены болты М10*30 и шляпки прихвачены сваркой. На их будет крепиться сам ЭУР.
Дальше занялся главным управляющим валом. Он больше по поперечнику чем вазовский. Вал Газели-D20 и на конце круглый, а приоровал D18 и на конце квадратный. Снял его и дал фрезеровщикам, чтоб сделали из круглого квадратное. Можно было и болгаркой, но… Ну да хорошо, если есть возможность создать на станке и прекрасно, то почему бы и нет. По механике в принципе все. Единственно что пришлось поначалу скреплять меж собой управляющий вал и эур( так как фрезерованный конец довольно туго входил в вазовский карданчик) и лишь позже всовывать всю систему через отверстие в кабине.

Пришло время электрики.
Тому газовцу, кто вымыслил припаивать провода к подрулевым переключателям нужно в голову гвоздь забить!
у меня слов не хватает…
Но ж снял старенькые подрулевые, вооружился схемами распиновки газели и калины и начал сращивать котопса))). За два часа с перекурами разделался. Здесь два аспекта. 1-ый-приятный: при моргании далеким ближний остается гореть-по старенькой схеме такового не было. И 2-ой( не сказать что очень напрягает, но…) — на переключателе дворников воспроизвести вазовскую схему не вышло. А получилося последующее: на прерывающемся режиме (ваз) работает 1-ая скорость (газель); на первой скорости (ваз)-работает 2-ая скорость(газель). и на 2-ой скорости (ваз) у газели на данный момент прерывающийся режим. Для меня показалось некритично, так как ходы рычажка сейчас не в пример меньше чем щелканье кочергой газели.

Футляр управляющий колонки.
Тем кто собрался ставить эур-берите сходу футляр с той модели, с которой сам эур снят. Я сначала попробовал поставить от калины-хрена с два-НИПАДХОДИТ! Так как мой механизм снят с Приоры, то приоровский футляр встал как следует. Еще запамятовал упомянуть про замок зажигания-он остался у меня старенькый, газелевский, лишь сейчас он справа как на Вазах.

Ну и заключительный этап- проводка ЭУРа. Для его работы требуется всего 5 проводов. Два силовых сечением 8мм.кв. и три контрольных, как рядовая автопроводка. Силовые подключил через блок предохранителей ПБР-4 к аккуму. И управляющие провода, их три: +12, сигнал с тахометра и сигнал с датчика скорости. В фишке от приоры: +12 — оранжевый провод ; тахометр-коричнево-красный провод; спидометр-серый провод, другие не необходимы. Чтоб прицепиться к газелячей проводке снимаем комбинацию устройств, находим разъем ХР3 и присоединяемся к нему последующим макаром: тахометр-красный провод, спидометр-зеленый провод, +12-любой желтоватый провод(их там два). Это все справедливо для композиции 384.3801-10!

Запуск! Замирание сердца… и… Руль вертится одной ладошкой!

По затратам:
ЭУР-4000
Футляр управляющий колонки приора-700
Подрулевой переключатель ваз-2123 в сборе с рычажками-800
Руль Калина-1200
Разъемы подрулевых-300
Провода, клеммы и сопутствующие мелочи-300
Блок предохранителей ПБР-4- 120
Фрезеровка-300.
Итого: 7720 рублей.

Источник: www.drive2.ru

Установка злектроусилителя руля на Калину

#1 11.10.2011 20:41:53

УСТАНОВКА ЭУР (ЭЛЕКТРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ) НА КАЛИНУ

сам усилитель был куплен в череповце сейчас (отдельное спасибо САШЕ БОРОДЕ). Правда с неким разочарованием, но в этом никто не повинет

поначалу я ожидал пока привезут ЭУР в иной магазин
сейчас позвонил и спрашиваю
усилитель есть?
-есть..
-чей?
калуга.
скока?
-11500(отлично)
-ОН БЕЗ РЕДУКТОРА. (ТРИ РАЗА ПЕРЕСПРОСИЛ)
-да, без редуктора(ответили трижды)
-ну хорошо через три часа приеду
набрал в нафигаторе адресок и поехал

в обшем про нафигатор отдельная история, лжет безбожно
отлично что связь есть и саша сорентировал на месте

захошу таковой весь удовлетворенный и они мне выносят усилитель с РЕДУКТОРОМ. блин говорю, трижды переспрашивал, ПРОЕХАЛ 150 КМ, а вы мне не то выносите
в обшем они отмазались, типа мы ничего не осознаем, хочешь бери , не хочешь не бери

отлично был запасной вариант в другом магазине
но там стоимость 16250(практически 5 штук) но зато без редукторный
в обшем поглядели, спрашиваю про разьемы и схему
НЕТУ
хорошо купил как есть
в обшем придется что то находить
схему то я как нибудь нарою, а вот с разьемом будет труднее
может кто поможет нарыть разьем с проводами
по магазинам естественно нету
на разборке на рабочей был один но продали недельку вспять совместно с усилителем

завтра попробю начать ставить , хотя бы механику поставлю поначалу, а электрику позже буду кумекать, он без редукторный так что на маневренность не воздействует, как было так и будет
попробую все показать в фотках

Добавлено 12.10.2011 12:32:59:
усилитель поставить не удалось
не хватает много деталец

и итак вот сам усилитель

разборка
машинка до разборки

акууратно все разбираем
и получаем вот такое

пытаемся ставить иной, естественно не подступает
нужно переходную пластитну и кардан иной
по фотке номера 3, 6, и 8

еше нужно вот такие разьемы

и так на данном шаге все собрано назад и ждем запчасти
либо заказывать либо находить донора
наверняка буду заказывать

Добавлено 12.10.2011 12:39:16:
не три а 1 , в обшем переходной кронштейн иной

Источник: xn—35-6cdk1dnenygj.xn--p1ai

Эур калина на газель

__________________
Тише едешь – меньше должен.

Забрынчало в Калине? (С)
https://hazadump.narod.ru/faq.htm

Странички: 1 2
Меню юзера x85
Поглядеть профиль
Отыскать ещё сообщения от x85

Вот начал двигаться 2-ой денек с новеньким ЭМУР и могу привести как раз таковой пример. На новеньком весьма верно выслеживается момент отключения ЭМУРа (и, соответственно, его включения). Ситуация последующая: дорога, пищу 60 км/ч, ЭМУР отключен, необходимо повернуть; в 1-ые секунды поворачивать тяжело, позже, когда скорость в повороте опускается до 40 врубается ЭМУР, а руль-то все кручу. Усилие рук на руле не изменяется, а резвость руля резко увеличивается.
В итоге, сейчас все, что обычно аккуратненько лежит в багажнике, болталось туда-сюда, а мне чудилось, что авто вот-вот перевернется.

03.09.2009, 15:11 #2323
Меню юзера DmitryKozlov
Поглядеть профиль
Посетить домашнюю страничку DmitryKozlov
Отыскать ещё сообщения от DmitryKozlov
03.09.2009, 15:18 #2324
Меню юзера AHT

Всё это гласит только о том, что у всякого этот аксессуар + ходовка + управляющий механизм ведут себя по-разному.

Но больше претензий, имеено к ЭМУРУ.

Означает повторяемости характеристик авто НЕ СУЩЕСТВУЕТ.

Означает можно гласить о изготовлении авто не на сверхтехнологичном заводе, а в подвале на Деребасовской.

Почему я не чувствую различия в рулёжке при пресадке с Логана друга на Логан соседа?

Они совершенно однообразные по всем механизмак, как близнецы.

03.09.2009, 15:24 #2325
Меню юзера Гагаринец
Поглядеть профиль
Посетить домашнюю страничку Гагаринец
Отыскать ещё сообщения от Гагаринец
Читать ежедневник
Просмотр загрузок

Нет. Ну так то уж буквально работать не обязано. Так и не длительно с дороги улететь. Никаких резких переходов усилий быть не обязано. Проверь подвеску, рейку, развал-схождение.

А совершенно непрерывное рысканье на огромных скоростях напрягает. Уже говорил как то, необходимо было срочно смотаться за 140 км и назад. Приехал домой и свалился как выжатый лимон, было мрачно, шел дождик, а я за эти злосчастные 300 км переутомился так, как как будто тыщу ломанул, хотя больше 100 км/ч и не разогнался никогда.
Так что маневренность авто далековато не крайнее дело

03.09.2009, 15:28 #2326
Меню юзера Автол
Поглядеть профиль
Отыскать ещё сообщения от Автол
03.09.2009, 15:29 #2327
Меню юзера AHT

Нет. Ну так то уж буквально работать не обязано. Так и не длительно с дороги улететь. Никаких резких переходов усилий быть не обязано. Проверь подвеску, рейку, развал-схождение.

А совершенно непрерывное рысканье на огромных скоростях напрягает. хотя больше 100 км/ч и не разогнался никогда.
Так что маневренность авто далековато не крайнее дело

03.09.2009, 15:36 #2328
Меню юзера AHT

Я, естественно, не Шумахер, но езжу по одной и той же дороге уже 4 года. Если опосля смены ЭМУР у меня вдруг пропали все способности прохождения этого поворота, то, естественно, могу и в автошколу прогуляться. Правда, придется избрать школу “экстремального вождения на российском автомобиле”.
А если серъезно, то я говорю о конфигурациях в чувствах при вождении.
Усилитель врубается в процессе поворота, что делает противные чувства.
Мне нравится, как он рулит при маленькой скорости, но вот пограничное состояние проходит весьма резко.

Отлично, еще пример. Новейший ЭМУР, когда отключается, залипает на том угле поворота, на который я его повернул. Другими словами при затяжном повороте с огромным радиусом я могу повернуть руль и отпустить его – машинка будет двигаться повсевременно поворачивая. В этом случае способности вождения быстрее не при чем, так как руль я в этот момент совершенно не держу.

Источник: www.lkforum.ru

Какие неисправности угрожают ЭУР на Калине и каковы методы их устранения?

Электроусилитель руля представляет собой узел, использующийся для обеспечения наиболее удобного управления каром. Не так издавна ЭУРом стали комплектоваться авто российского производства, а именно, в данной статье побеседуем о Ладах Калинах. Какие могут случиться неисправности ЭУР Калина и какие есть методы устранения проблем? Ответы на эти и остальные вопросцы отыскиваете ниже.

Предпосылки поломки ЭУР

Почему электроусилитель руля на Ладе Калине не работает, отключается и отрешается работать, по каким признакам управляющее колесо с ЭУРом стучит, подклинивает, закусывает либо пищит? Чтоб произвести ремонт системы своими руками, необходимо знать, как осуществляется диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и какие предпосылки предшествуют поломке. Почаще всего выход из строя усилителя обоснован поломкой самого узла и усилитель отказывает. Проблемы такового плана устраняются методом кропотливой проверки системы для выявления четкой неисправности.

Как указывает практика, часто неработоспособность электроусилителя (отказ) связана с поломкой контроллера скорости.

  • руль клинит,
  • заедает
  • становится тугой,
  • и остальные

Так как датчик контроллера скорости обеспечивает активацию и отключение ЭУР при различных режимах движения. Усилитель на Калине работает в этом случае, если авто передвигается на маленькой скорости. Когда скорость начинает возрастать, усилитель автоматом отключается, что дозволяет обеспечить наиболее неопасное управление машинкой при езде на больших оборотах.

Итак, кратко о причинах неработоспособности ЭУР:

  1. Вышел из строя контроллер скорости либо на блок управления не поступает либо теряется сигнал от него. В этом случае причина может крыться как в поломке датчика, так и в повреждении проводки или нехорошем контакте контроллера с бортовой сетью.
  2. В электросети тс снизилось напряжение. Предпосылки могут быть различными, начиная от севшего аккума и неработоспособного генератора и заканчивая внедрением в машине электрооборудования несоответствующей мощности.
  3. Превышено допустимое число оборотов коленчатого вала.
  4. Неправильная работа или выход из строя управляющего модуля. Зависимо от предпосылки, блок управления может подлежать ремонту, необходимо созодать наиболее детализированную диагностику.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента)

Для проверки усилителя в авто необходимо демонтировать пластмассовую накладку на управляющий колонке, для этого открутите болты, фиксирующие ее снизу.

Потом для вас необходимо будет добраться до 8-контактного штекера, его распиновка последующая:

  • контакт голубого цвета подключается к замку зажигания, это питание 12 вольт;
  • контакт красно-коричневого цвета — это кабель подключения к тахометру;
  • сероватый контакт идет на контроллер скорости авто;
  • бело-розовый провод — контрольный индикатор усилителя;
  • черно-желтый контакт — это диагностическая линия;
  • последующий контакт пустой, провод к нему не подключен;
  • контакт кофейного цвета — это масса;
  • пустой.

Наиболее четкие результаты дозволит получить проверка усилителя при помощи сканера. Но так как такое оборудование обычно можно отыскать лишь на СТО, можно попробовать проверить работу системы скрепкой.

Для проверки необходимо создать последующее:

  1. Поначалу отключается зажигание.
  2. Потом, используя скрепку, нужно замкнуть контакты под номерами 6 и 7 данного штекера, при всем этом сам штекер демонтировать не непременно.
  3. Дальше, зажигание необходимо включить.
  4. Выполнив эти деяния, индикатор поломки ЭУР, расположенный в приборной панели, начнет мигать, по количеству морганий можно найти поломку системы (создатель видео — Гоша Вахромеев).


Как по мерцанию значков индикатора осознать, где находить причину:

  • один длиннющий сигнал и один маленький — электроусилитель исправен;
  • один длиннющий и два маленьких — нет сигнала оборотов мотора;
  • один длиннющий и три маленьких — вышел из строя либо отсутствует питание контроллера момента;
  • один длиннющий и четыре маленьких мерцания — задачи в работе электродвигателя ЭУР;
  • один длиннющий и 5 маленьких — вышел из строя контроллер положения управляющего вала;
  • один длиннющий и 6 маленьких — вышел из строя контроллер положения ротора мотора;
  • один длиннющий и семь маленьких — проблемы в работе электросети — напряжение или очень высочайшее, или весьма низкое;
  • один длиннющий и восемь маленьких — вышел из строя управляющий модуль электроусилителя;
  • один длиннющий и девять маленьких — поломка контроллера скорости.

Коды ошибок

с1044 — неправильная последовательность датчика положения ротора (ДПР)

c1621 — не верное напряжение 5V

с1622 — отказ цепи сигнала скорости

c1011 — цепь сигнала оборотов мотора кара, отсутствие сигнала — сигнал с датчика хола (либо штатного тахометра через ограничитель напряжения) поделить на 4 и подать на вход тахометра,

c1022 — ошибка, напряжение основного вывода датчика момента — может быть, что крышка вала перетерла изоляцию и средней, зеленоватый провод замыкает на массу

Ремкомплект

Не бывает, другой вариант взять на разборке, стоимость новейшего наиболее 20 тыс рублей

Демонтаж и разбор электроусилителя

Перед тем, как снять усилитель, необходимо демонтировать все подрулевые переключатели. Снимите накладку управляющий рейки и демонтируйте устройства, не забыв отключить разъемы от питания.

Как убрать ЭУР своими руками:

  1. Сняв переключатели, необходимо будет произвести демонтаж нижней поперечины приборной панели. Для этого для вас нужно надавить на крепления, при помощи которых фиксируется разъем с проводами, а потом отключить проводку от управляющего модуля. Когда эти деяния будут выполнены, можно будет отключить разъем от выключателей.
  2. Кронштейн системы закреплен с помощью гаек, для вас необходимо будет их открутить гаечным ключом.
  3. Опосля этого управляющую рейку необходимо будет аккуратненько опустить вниз. Чтоб создать это, для вас необходимо будет отыскать болт, крепящий кардан к валу усилителя. Данный болт нужно вывернуть, но при откручивании необходимо будет зафиксировать гайку, это дозволит предупредить ее проворачивание. Когда болт будет извлечен, крепление нужно будет разжать, опосля чего же промежный вал аккуратненько демонтируется.
    На данном шаге советуем отметить положение вала и шестерен, для этого можно применять маркер. Этот шаг весьма важен, так как его выполнение дозволит предупредить вероятные задачи с установкой в предстоящем. В этом случае, если метки на валах не будут соответствовать, это может стать предпосылкой проблем в работе усилителя. При демонтаже будьте осторожны и не повредите проводку, так как это также приведет к неработоспособности ЭУР.
  4. Когда узел будет демонтирован, его нужно будет разобрать и поменять вышедшие из строя элементы. Предстоящий установка делается в оборотном порядке (создатель видео — Мурзик Белоснежный).

Как подтянуть управляющую рейку с электроусилителем?

Возникновение стука в работе ЭУР соединено с необходимостью подтянуть управляющую рейку.

Как создать это верно:

  1. Для начала необходимо отключить АКБ, для этого отсоедините от него клеммы. Выверните крепление аккума, для этого необходимо открутить еще две гайки, расположенный по бокам. Опосля этого батарея извлекается и убирается в сторону.
  2. Потом необходимо приподнять пластиковую подставку, под ней размещено еще четыре винта, они также выкручиваются.
  3. Сделав это, нужно отодвинуть данную подставку вперед, пока площадка не отсоединится от подушечки фиксатора корпуса воздушного фильтра. Опосля этого накладку можно будет двинуть вспять, это дозволит обеспечить наиболее вольный доступ к самой рейке.
  4. На последующем шаге нужно будет подлезть рукою под рейку. Прямо под ней, как показано на фото, размещен прорезиненный колпачок, его необходимо будет демонтировать, это дозволит обеспечить доступ ключа к регулировочной гайке.
  5. Для выполнения работ по регулировке для вас будет нужно особый ключ для подтягивания рейки, без него выполнить процедура регулировки не получится. Используя этот ключ, нужно подлезть под рейку кара, чтоб установить инструмент в нужное отверстие.
  6. При регулировке будьте осторожны, чтоб не перетянуть рейку. Если ее подтяжка будет весьма мощной, то при движении на поворотах рейку будет закусывать, а это, в свою очередь, может отразиться на сохранности передвижения. Угол регулировки постоянно различный, он зависит от того, как очень гайка разболталась, но обычно при выполнении таковых работ гайка подтягивается примерно на 30 градусов. Это обязано быть довольно для того, чтоб все сделалось верно.
    Опосля того, как регулировка будет окончена, нужно будет проверить корректность выполнения данной задачки. Другими словами для вас нужно будет убедиться в том, что управляющее колесо поворачивается нормально в хоть какое положение до упора и стука при всем этом нет. Если стук остался, то регулировка длится.

Источник: autocentrum.ru

На каре лада “Калина” временами отключается электроусилитель (ЭУР) и зажигается ошибка C1044 (неправильная последовательность датчика положения ротора). Читаем дальше как биться с данной неисправностью.

Электроусилитель руля для современных каров уже стал их неотъемлемой частью. На русском рынке он в первый раз был установлен на каре лада “Калина” (ВАЗ 1118). Электроусилитель добавил как много положительных чувств, так и много отрицательных. Поломка данного узла встречаются достаточно нередко на первых образчиках. Не исключением стал и наш нынешний гость – кар семейства лада “Калина” (Рис.1).

Ситуация достаточно обычная: клиент сетует, что время от времени отключается электроусилитель и зажигается контрольная лампа электроусилителя руля , но опосля того, как проедешь по какой-либо ямке либо рельсам, то электромеханический усилитель руля (ЭМУР либо ЭУР) возобновляет свою работоспособность.

Таковая ситуация очень напрягает, ведь каром пользуется не только лишь владелец, да и его супруга. Даме намного проблематичней повернуть руль без электроусилителя.

Запускаем кар, и вправду зажигается значок неисправности электроусилителя и крутить руль становится достаточно тяжело. Необходимо непременно разобраться с данной неисправностью.

Подключаем диагностический сканер и соединяемся с блоком управления ЭМУР.

На дисплее монитора лицезреем последующую ошибку: С1044 – неправильная последовательность датчика положения ротора. Что за датчик положения ротора, и где он находится?

Отвлечёмся быстро от нашей неисправности и коснёмся мало теории. Разберёмся в устройстве ЭМУР, и из каких главных частей он состоит. Разглядим все его части раздельно.

Система ЭМУР Калина 11186-3450008-00

  1. Вал управляющего управления
  2. Электромотор
  3. Электрический блок управления
  4. Датчик вращающего момента
  5. Датчик положения ротора

Снимаем ЭМУР. На шильдике (Рис.7) имеется артикул 11186-3450008-00 производства Авиаагрегат г. Махачкала.

Снимаем управляющее колесо, подрулевые переключатели и замок зажигания. Чтоб добраться до датчика вращающего момента, необходимо поначалу снять электромотор. Откручиваем кронштейн на 4х болтах, карданчик, стопорную гайку и 3 болта крепления электромотора.

Вот что у нас вышло (Рис.12)

Дальше вытаскиваем вал.

03.09.2009, 15:39 #2329

Рис.14 Концентрические цилиндры с шестерннёй.

Достаём обмотку датчик вращающего момента (Рис.17), за ранее отпаяв провода от платы (Рис.16).

Система индуктивного датчика вращающего момента.

Индуктивный датчик состоит из 2-ух концентрических цилиндров с отверстиями (слоты перфорации), которые закреплены на валу и вращаются совместно с ним. И 2-ух концентрических катушек с первичной и вторичной обмотками, бездвижно вставленных в корпус ЭМУР. Не будем вдаваться в различную терминологию, а скажем проще: на первичную обмотку подаётся переменный ток с частотой 20 кГц, и если мы прикладываем усилие к валу (другими словами начинаем вращать руль), то на вторичной обмотке возникает напряжение “+” либо “-” зависимо от направления вращения, а величина этого напряжения прямо пропорциональна приложенному моменту (усилию). Тем электрический блок управления (ЭБУ) описывает с какой силой Вы вращаете руль в ту либо другую сторону.

Итак с датчиком вращающего момента мы разобрались, перебегаем к последующему, а конкретно к датчику положения ротора (Рис.20), который находится на задней крышки электромотора.

В ЭМУР лада “Калина” применяется 3х фазный вентильный индукторный (бесколлекторный) движок. Для того, чтоб он начал вращаться в ту либо иную сторону, электроника обязана осознавать в котором положении на данный момент времени находится ротор и опосля определения положения в нужные моменты подавать напряжение на определённые обмотки статора. Для определения положения как раз и применяется датчик положения ротора (ДПР).

Схема и система оптического датчика положения ротора.

Расположенные под углом 120 градусов 3 оптопары – светодиод (СД a,b,c) и фотодиод (ФД a,b,c), соответствуют расположению обмоток статора мотора фазам A, B, C. На роторе мотора установлен диск, и при его вращении срабатывает фотодиод a,b либо c. Таковым образом, электроника опредляет текущее положение ротора.

Дальше разглядим электрический блок управления ЭМУР (Рис.23), особо говорить про него ничего не будем, просто поглядим на фото самой платы.

Ну вот, с устройством ЭМУР мы разобрались, возвращаемся к нашей неисправности, с которой к нам пожаловал владелец кара “Калина”. Что необходимо создать для того, чтоб всё заработало как следует? Достаточно частая неисправность на данной модификации ЭМУР – это нехорошая пайка оптопар на плате датчика положения ротора. Довольно просто пропаять все контакты оптопар (Рис.24) для оживления ЭМУР, что мы и поторопились создать.

Опосля пропайки платы собираем всё в оборотной последовательности и запускаем кар. Ураа. Лампочка неисправность ЭМУР погасла и руль стал вращаться весьма просто.

У нас на вооружении имеется сканер для проверки характеристик и считывания кодов дефектов, а что созодать обычному автомобилисту, у которого нет данного оборудования? Как считать ошибки без специального сканера? Всё достаточно просто.

Для того чтоб считать коды самодиагноостики ЭУР “Калина” необходимо:

1) При выключенном зажигании замкнуть на массу 6ой контакт разъёма X2 блока управления ЭМУР, или замкнуть меж собой контакты 6 и 7 (рис.26). В разъёме X2 отсутствует 6ой контакт, потому мы установили туда кусок белоснежного провода и замкнули его с 7ым контактом (массой).

Разглядим схему ЭМУР для наиболее детализированного осознания.

Источник: www.galantmotors.ru

Электроусилитель руля на Ладу Калину: сколько стоит и из чего же состоит

Новинки преследуют нас шаг за шагом. На замену одним технологиям приходят остальные. Человек, желая облегчить свою жизнь, начинает внедрять их в кар. Если ранее в машине была всем популярная «мясорубка», которой открывали окна машинки, то на данный момент не много где её встретишь, для облегчения данного деяния стали устанавливать электронные стеклоподъёмники. Так вышло и с обыденным рулем. Для облегчения управления выдумали поначалу гидроусилитель руля, а потом и электронный усилитель.

Электронный усилитель роля, его ещё именуют ЭУР – это система, которая создана для уменьшения усилий, прикладываемых для кручения управляющего колеса. Другими словами, если ранее приходилось прикладывая усилия обеих рук выкручивать руль, на данный момент это действие можно произвести с помощью 1-го пальца.

Из чего же состоит этот усилитель?

Электроусилитель руля – это системная работа огромного количества деталей, таковых как:

  1. Электродвигатель.
  2. Электрический блок управления.
  3. Управляющий вал с торсионным валом.
  4. Бесконтактный датчик вращающего момента.
  5. Датчик положения ротора.

Как работает ЭУР?

На управляющий вал кара устанавливается электроусилитель, его части соединены торсионным валом и установлен датчик вращающего момента. Скручивание торсионного вала происходит при вращении руля и запоминается датчиком. Проведя анализ этих данных, электрический блок управления даёт команду электродвигателю на усиление.

Плюсы и минусы электроусилителя?

  • Малогабаритный механизм. Сам устройство устанавливается на управляющий вал, тем места под капотом не занимая.
  • Простота в обслуживании. Электроусилитель не просит неизменного контроля уровня воды.
  • Просто настраиваемый.
  • Экономный. Электродвигатель врубается лишь при вращении управляющего колеса.
  • При тяжёлом режиме работы электроусилитель перегревается. К примеру, на грунтовой дороге опосля дождика.
  • Малая мощность. Предпосылкой этому стал не мощнейший электрогенератор.

Не стоит забывать о том, что усилители руля хоть какого типа могут так же быть небезопасны.

Предпосылки поломки усилителя

Достаточно нередко встречающейся предпосылкой неисправности усилителя руля является некорректная работа датчика скорости. Подмена и устранение проблемы обойдётся автовладельцу не недешево, ну и произвести данную операцию можно без помощи других. Чем выше скорость кара, тем меньше работает усилитель, облегчая управление. В случае неисправности датчика усилитель считывает не правильную информацию и отключается. Такового вида поломку просто найти. На приборной доске просто зажгется лампочка ЭУР. Всё что для вас будет нужно, это произвести подмену датчика скорости.

Ещё одна причина выхождения усилителя из строя, это неисправность самого усилителя. Решение данной задачи будет не из дешёвых.

Правила эксплуатации ЭУР

Чтоб механизм работал верно и служил исправно длительное время, он нуждается в правильном использовании. При соблюдении, которого, вы не скоро узнаете, как делается ремонт усилителя и как много это стоит.

Реле усилителя, совершенно не любит ни какого рода действия на себя (механические либо же физические). Это весьма хрупкая деталь, ни при каких обстоятельствах не роняйте его. Ну а если таковое случилось, пристально осмотрите его, и в случае поломки деталей, произведите их подмену.

Опасайтесь механического нагревания электронных устройств, а так же способности нахождения во мокроватом помещении. Ни при каких обстоятельствах не прикасайтесь к контактам устройства, они могут деформироваться, и нужно будет создавать их подмену.
Опосля установки блока управления непременно настройте его, что в предстоящем выдавалась корректная скорость движения кара.

Запрещается хоть какого рода действие на узел управляющий колонки. Хоть какой механизм, ЭУР в том числе, не любит когда на него пробуют повлиять из вне. Потому, не владея способностями ремонта данной системы, лучше не пытайтесь начинать.


Источник: skolkos.ru