Эур калина на газель
ГАЗ Газель 33023 Ассистентка › Бортжурнал › Эур/электроусилитель приора на газель.
Ни для кого не тайна что на Газели без Гура руль несколько тяжеловат. Может со штатной газелевской баранкой это не так чувствуется, но на моей машине предшествующий обладатель поставил соболячий руль. Он естественно удобнее толще и мягче обычного, но в то же время меньше поперечником и принуждает прикладывать больше усилия при маневрировании. Так как на машине езжу не только лишь я один, а временами за руль садится тесть с нездоровой спиной, решил ввести ЭУР.
Что для этого требуется: фактически сам ЭУР, чуть-чуть проводов, клеммочек, свободное время, рабочие руки и дикое желание облегчить для себя управление грузовичком.
На авторазборе был взят ЭУР совместно со всей управляющий колонкой и шлейфом проводов от Приоры. В магазине купил подрулевой переключатель в сборе от Шнивы совместно с рычагами, руль от Калины, футляр управляющий колонки от Приоры, блок предохранителей БПР-4 от газели. В электромагазине приобретены 2 двухметровых кусочка провода сечением 8 мм.кв., клеммы папа/мать различных размеров. Еще была засада с разъемами подрулевых переключателей-их глупо нигде нет, пришлось снова же двигаться на разборку и срезать их с машинки(недешево блин, 300 рублей за пару, но деваться было некуда).
Теперича расскажу фактически о самой установке.
Демонтаж старенькой управляющий колонки много времени не занял ибо там ничего военного. Дальше началась примерка ЭУРА. Устанавливать его необходимо через переходную пластинку. Тот кто ставит эур на ваз в этом плане проще, чертежей данной пластинки всюду много и она просто плоская. С Газелью таковой номер не везет, так как пространство крепления родной управляющий колонки плоское, а эур своим движком выступает ввысь относительно необычного кронштейна. Покумекав с папой на тему пластинки, решили что изобретать ее необходимо из 5-мм стали. Вопросец лишь как ее гнуть? Но не напрасно молвят, что эту страну не одолеть)))) В качестве донора пластинки выступил забугорный шторный полуприцеп KRONE, а поточнее кусочек его боковой фронтальной стойки. Профиль данной стойки подошел лучше не придумаешь: гнуть ничего не нужно, все углы уже загнуты как как будто для этого и предназначались. Лишь работа болгаркой и дрелью. в пластинке были просверлены 4 отверстия D8 для крепления самой пластинки к посадочному месту колонки к кабине и 4 отверстия D10. В их были вставлены болты М10*30 и шляпки прихвачены сваркой. На их будет крепиться сам ЭУР.
Дальше занялся главным управляющим валом. Он больше по поперечнику чем вазовский. Вал Газели-D20 и на конце круглый, а приоровал D18 и на конце квадратный. Снял его и дал фрезеровщикам, чтоб сделали из круглого квадратное. Можно было и болгаркой, но… Ну да хорошо, если есть возможность создать на станке и прекрасно, то почему бы и нет. По механике в принципе все. Единственно что пришлось поначалу скреплять меж собой управляющий вал и эур( так как фрезерованный конец довольно туго входил в вазовский карданчик) и лишь позже всовывать всю систему через отверстие в кабине.
Пришло время электрики.
Тому газовцу, кто вымыслил припаивать провода к подрулевым переключателям нужно в голову гвоздь забить!
у меня слов не хватает…
Но ж снял старенькые подрулевые, вооружился схемами распиновки газели и калины и начал сращивать котопса))). За два часа с перекурами разделался. Здесь два аспекта. 1-ый-приятный: при моргании далеким ближний остается гореть-по старенькой схеме такового не было. И 2-ой( не сказать что очень напрягает, но…) — на переключателе дворников воспроизвести вазовскую схему не вышло. А получилося последующее: на прерывающемся режиме (ваз) работает 1-ая скорость (газель); на первой скорости (ваз)-работает 2-ая скорость(газель). и на 2-ой скорости (ваз) у газели на данный момент прерывающийся режим. Для меня показалось некритично, так как ходы рычажка сейчас не в пример меньше чем щелканье кочергой газели.
Футляр управляющий колонки.
Тем кто собрался ставить эур-берите сходу футляр с той модели, с которой сам эур снят. Я сначала попробовал поставить от калины-хрена с два-НИПАДХОДИТ! Так как мой механизм снят с Приоры, то приоровский футляр встал как следует. Еще запамятовал упомянуть про замок зажигания-он остался у меня старенькый, газелевский, лишь сейчас он справа как на Вазах.
Ну и заключительный этап- проводка ЭУРа. Для его работы требуется всего 5 проводов. Два силовых сечением 8мм.кв. и три контрольных, как рядовая автопроводка. Силовые подключил через блок предохранителей ПБР-4 к аккуму. И управляющие провода, их три: +12, сигнал с тахометра и сигнал с датчика скорости. В фишке от приоры: +12 — оранжевый провод ; тахометр-коричнево-красный провод; спидометр-серый провод, другие не необходимы. Чтоб прицепиться к газелячей проводке снимаем комбинацию устройств, находим разъем ХР3 и присоединяемся к нему последующим макаром: тахометр-красный провод, спидометр-зеленый провод, +12-любой желтоватый провод(их там два). Это все справедливо для композиции 384.3801-10!
Запуск! Замирание сердца… и… Руль вертится одной ладошкой!
По затратам:
ЭУР-4000
Футляр управляющий колонки приора-700
Подрулевой переключатель ваз-2123 в сборе с рычажками-800
Руль Калина-1200
Разъемы подрулевых-300
Провода, клеммы и сопутствующие мелочи-300
Блок предохранителей ПБР-4- 120
Фрезеровка-300.
Итого: 7720 рублей.
Источник: www.drive2.ru
Установка злектроусилителя руля на Калину
Странички: 1 2 | |
Меню юзера x85 |
Поглядеть профиль |
Отыскать ещё сообщения от x85 |
03.09.2009, 15:11 | #2323 |
Меню юзера DmitryKozlov |
Поглядеть профиль |
Посетить домашнюю страничку DmitryKozlov |
Отыскать ещё сообщения от DmitryKozlov |
03.09.2009, 15:18 | #2324 | |||||||||||||||||||||||||||
Меню юзера AHT |
03.09.2009, 15:24 | #2325 |
Меню юзера Гагаринец |
Поглядеть профиль |
Посетить домашнюю страничку Гагаринец |
Отыскать ещё сообщения от Гагаринец |
Читать ежедневник |
Просмотр загрузок |
03.09.2009, 15:28 | #2326 |
Меню юзера Автол |
Поглядеть профиль |
Отыскать ещё сообщения от Автол |
03.09.2009, 15:29 | #2327 | |||||||
Меню юзера AHT |
03.09.2009, 15:36 | #2328 | ||||
Меню юзера AHT |
03.09.2009, 15:39 | #2329 |
Рис.14 Концентрические цилиндры с шестерннёй. |
|
Достаём обмотку датчик вращающего момента (Рис.17), за ранее отпаяв провода от платы (Рис.16).
Система индуктивного датчика вращающего момента.
Индуктивный датчик состоит из 2-ух концентрических цилиндров с отверстиями (слоты перфорации), которые закреплены на валу и вращаются совместно с ним. И 2-ух концентрических катушек с первичной и вторичной обмотками, бездвижно вставленных в корпус ЭМУР. Не будем вдаваться в различную терминологию, а скажем проще: на первичную обмотку подаётся переменный ток с частотой 20 кГц, и если мы прикладываем усилие к валу (другими словами начинаем вращать руль), то на вторичной обмотке возникает напряжение “+” либо “-” зависимо от направления вращения, а величина этого напряжения прямо пропорциональна приложенному моменту (усилию). Тем электрический блок управления (ЭБУ) описывает с какой силой Вы вращаете руль в ту либо другую сторону.
Итак с датчиком вращающего момента мы разобрались, перебегаем к последующему, а конкретно к датчику положения ротора (Рис.20), который находится на задней крышки электромотора.
В ЭМУР лада “Калина” применяется 3х фазный вентильный индукторный (бесколлекторный) движок. Для того, чтоб он начал вращаться в ту либо иную сторону, электроника обязана осознавать в котором положении на данный момент времени находится ротор и опосля определения положения в нужные моменты подавать напряжение на определённые обмотки статора. Для определения положения как раз и применяется датчик положения ротора (ДПР).
Схема и система оптического датчика положения ротора.
Расположенные под углом 120 градусов 3 оптопары – светодиод (СД a,b,c) и фотодиод (ФД a,b,c), соответствуют расположению обмоток статора мотора фазам A, B, C. На роторе мотора установлен диск, и при его вращении срабатывает фотодиод a,b либо c. Таковым образом, электроника опредляет текущее положение ротора.
Дальше разглядим электрический блок управления ЭМУР (Рис.23), особо говорить про него ничего не будем, просто поглядим на фото самой платы.
Ну вот, с устройством ЭМУР мы разобрались, возвращаемся к нашей неисправности, с которой к нам пожаловал владелец кара “Калина”. Что необходимо создать для того, чтоб всё заработало как следует? Достаточно частая неисправность на данной модификации ЭМУР – это нехорошая пайка оптопар на плате датчика положения ротора. Довольно просто пропаять все контакты оптопар (Рис.24) для оживления ЭМУР, что мы и поторопились создать.
Опосля пропайки платы собираем всё в оборотной последовательности и запускаем кар. Ураа. Лампочка неисправность ЭМУР погасла и руль стал вращаться весьма просто.
У нас на вооружении имеется сканер для проверки характеристик и считывания кодов дефектов, а что созодать обычному автомобилисту, у которого нет данного оборудования? Как считать ошибки без специального сканера? Всё достаточно просто.
Для того чтоб считать коды самодиагноостики ЭУР “Калина” необходимо:
1) При выключенном зажигании замкнуть на массу 6ой контакт разъёма X2 блока управления ЭМУР, или замкнуть меж собой контакты 6 и 7 (рис.26). В разъёме X2 отсутствует 6ой контакт, потому мы установили туда кусок белоснежного провода и замкнули его с 7ым контактом (массой).
Разглядим схему ЭМУР для наиболее детализированного осознания.
Источник: www.galantmotors.ru
Электроусилитель руля на Ладу Калину: сколько стоит и из чего же состоит
Новинки преследуют нас шаг за шагом. На замену одним технологиям приходят остальные. Человек, желая облегчить свою жизнь, начинает внедрять их в кар. Если ранее в машине была всем популярная «мясорубка», которой открывали окна машинки, то на данный момент не много где её встретишь, для облегчения данного деяния стали устанавливать электронные стеклоподъёмники. Так вышло и с обыденным рулем. Для облегчения управления выдумали поначалу гидроусилитель руля, а потом и электронный усилитель.
Электронный усилитель роля, его ещё именуют ЭУР – это система, которая создана для уменьшения усилий, прикладываемых для кручения управляющего колеса. Другими словами, если ранее приходилось прикладывая усилия обеих рук выкручивать руль, на данный момент это действие можно произвести с помощью 1-го пальца.
Из чего же состоит этот усилитель?
Электроусилитель руля – это системная работа огромного количества деталей, таковых как:
- Электродвигатель.
- Электрический блок управления.
- Управляющий вал с торсионным валом.
- Бесконтактный датчик вращающего момента.
- Датчик положения ротора.
Как работает ЭУР?
На управляющий вал кара устанавливается электроусилитель, его части соединены торсионным валом и установлен датчик вращающего момента. Скручивание торсионного вала происходит при вращении руля и запоминается датчиком. Проведя анализ этих данных, электрический блок управления даёт команду электродвигателю на усиление.
Плюсы и минусы электроусилителя?
- Малогабаритный механизм. Сам устройство устанавливается на управляющий вал, тем места под капотом не занимая.
- Простота в обслуживании. Электроусилитель не просит неизменного контроля уровня воды.
- Просто настраиваемый.
- Экономный. Электродвигатель врубается лишь при вращении управляющего колеса.
- При тяжёлом режиме работы электроусилитель перегревается. К примеру, на грунтовой дороге опосля дождика.
- Малая мощность. Предпосылкой этому стал не мощнейший электрогенератор.
Не стоит забывать о том, что усилители руля хоть какого типа могут так же быть небезопасны.
Предпосылки поломки усилителя
Достаточно нередко встречающейся предпосылкой неисправности усилителя руля является некорректная работа датчика скорости. Подмена и устранение проблемы обойдётся автовладельцу не недешево, ну и произвести данную операцию можно без помощи других. Чем выше скорость кара, тем меньше работает усилитель, облегчая управление. В случае неисправности датчика усилитель считывает не правильную информацию и отключается. Такового вида поломку просто найти. На приборной доске просто зажгется лампочка ЭУР. Всё что для вас будет нужно, это произвести подмену датчика скорости.
Ещё одна причина выхождения усилителя из строя, это неисправность самого усилителя. Решение данной задачи будет не из дешёвых.
Правила эксплуатации ЭУР
Чтоб механизм работал верно и служил исправно длительное время, он нуждается в правильном использовании. При соблюдении, которого, вы не скоро узнаете, как делается ремонт усилителя и как много это стоит.
Реле усилителя, совершенно не любит ни какого рода действия на себя (механические либо же физические). Это весьма хрупкая деталь, ни при каких обстоятельствах не роняйте его. Ну а если таковое случилось, пристально осмотрите его, и в случае поломки деталей, произведите их подмену.
Опасайтесь механического нагревания электронных устройств, а так же способности нахождения во мокроватом помещении. Ни при каких обстоятельствах не прикасайтесь к контактам устройства, они могут деформироваться, и нужно будет создавать их подмену.
Опосля установки блока управления непременно настройте его, что в предстоящем выдавалась корректная скорость движения кара.
Запрещается хоть какого рода действие на узел управляющий колонки. Хоть какой механизм, ЭУР в том числе, не любит когда на него пробуют повлиять из вне. Потому, не владея способностями ремонта данной системы, лучше не пытайтесь начинать.
Источник: skolkos.ru
detector