Снятие радиатора охлаждения нива шевроле без кондиционера

Подмена радиатора охлаждения Шевроле Нива

Радиатор обеспечивает остывание воды, которая циркулирует по большенному кругу. Теплоотдача осуществляется при прохождении тосола либо антифриза по его трубкам, которые контактируют с воздухом.

Добавочно движок обдувают два вентилятора, любой из которых врубается при определенной температуре.

На Нива Шевроле радиатор установлен в фронтальной части моторного отдела, для его подмены конструкторы обеспечили неплохой доступ.

Перед проведением демонтажа необходимо убедиться в поломке радиатора.

Когда радиатор необходимо поменять?

Если система герметична, уровень охлаждающей воды не изменяется, она будет постоянно находиться на одной и той же отметке. В процессе работы мотора из-за нагрева и расширения отметка будет незначительно подниматься, но при охлаждении ворачиваться в начальное положение.

Вариант из практики: уровень воды выше нормы быть может из-за воздушной пробки. Такое нередко бывает при нарушении заливки тосола либо антифриза при выполнении ремонтных работ.

Нередко из-за повреждения радиатора уровень охлаждающей воды падает.

Неисправность можно найти по последующим признакам:

  • возникновение течи на фронтальной поверхности бампера;
  • подтеки под машинкой около правой либо левой фары;
  • падение уровня тосола либо антифриза и «запотевание» на поверхности радиатора.

При обнаружении хотя бы 1-го из признаков радиатор подлежит подмене. Если впору не провести ремонтные работы, течь может усилиться и кар будет непригоден к эксплуатации.

Ремонт довольно обычной, его можно провести без помощи других даже при отсутствии проф способностей.

Метод работ по подмене радиатора

Почаще всего радиатор меняют при возникновении течи, которую недозволено убрать обыденным герметиком. Производитель советует устанавливать лишь уникальные детали, которые буквально подступают по размерам и по посадочным местам.

Совместно с радиатором можно поменять и вентиляторы охлаждения, отсоединив их от сети и открутив крепления от корпусов.

Подмена радиатора ни Нива Шевроле – метод работ:

  1. Снимите отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Снимите защиту картера и брызговик, открутив крепления.

3.Отверните пробку для слива охлаждающей воды, за ранее открутив крышку расширительного бачка и переключив заслонку на «жаркий воздух».

4.Снимите декоративную облицовку радиатора.

5.Отсоедините клеммы от вентиляторов охлаждения.

6. Выкрутите верхние и боковые болты крепления верхнего кожуха и снимите его.

7. Аналогичным образом снимите нижний футляр.

8. Снимите нижний шланг с термостата, открутив его хомут. Аккуратненько подденьте патрубок отверткой и не порвите его.

9. Выкрутите верхние крепления крепления радиатора и снимите их.

10. Оттяните на себя радиатор и снимите шланг обратки.

11. Отсоедините болты крепления корпуса электровентиляторов и оттяните на себя радиатор для доступа к нижнему патрубку. Ослабьте его хомут и снимите шланг.

12. Аккуратненько снимите радиатор.

Сборка проводится в порядке, оборотному снятию. Если вы собрались поменять вентиляторы, выкрутите их гайки из корпуса. При затяжке не переусердствуйте, при сильном усилии пластик может разорваться.

Если вы не помните, когда меняли охлаждающую жидкость, лучше залейте новейшую. Не нужно фильтровать старенькый тосол либо антифриз, в каком уже есть мусор и грязюка.

Выводы

Если на Нива Шевроле поврежден корпус радиатора, он подлежит подмене. Это обычная процедура, которую можно провести даже в гараже без ямы.

Для демонтажа и установки необходимо следовать аннотации и надзирать свои деяния по фото.

Источник: nivachevrole.ru

labavto.com

При выходе из строя охлаждающего агрегата его меняют на новейший. Процедура подмены на Нива Шевроле – обычная операция, которая по силам и начинающему автолюбителю. Основное, иметь хотя бы маленькой опыт авторемонтных работ и следовать аннотации по демонтажу и установке.

Устройство и неисправности агрегата

Система охлаждения – одна из важных для кара. Если она неисправна, это угрожает перегревом и закипанием, а в предстоящем дорогостоящим ремонтом. Радиатор охлаждения является центральным узлом. Его предназначение – не отдать способности перегреться движку. Система охлаждения работает в томных критериях при завышенных температурных режимах и давлении. Потому ее узлы подвержены резвому износу. Это причина нередкой поломки радиатора.

Устройство радиатора обычное. Он представляет собой сердцевину из огромного количества трубок и 2-ух банок, которые находятся сверху и снизу от сердцевины. Хладагент, циркулирующий в системе отводит от цилиндров агрегата лишнее тепло, протекая по трубкам, где охлаждается потоком воздуха, дующим навстречу. Когда машинка стоит, воздух для охлаждения поступает принудительно при помощи лопастей вентилятора.

Неисправности радиатора, которые выводят его из строя, соединены с повреждением сердцевины и протеканием банок. Главными причинами является естественный износ и выработка ресурса, которая сокращается, если не доливать впору охлаждающую жидкость и не смотреть за чистотой поверхности агрегата. Банки в главном пластмассовые, потому на стенах с течением времени возникают микротрещины, являющиеся предпосылкой течи.

Некие автолюбители пробуют своими силами вернуть бачки, но ресурс их опосля ремонта недолговременный. Мастера употребляют современную технологию сварки пластика. Если к ним впору обратиться при незначимых повреждениях, то можно вернуть бачки на длительное время. Проще и надежнее поменять пластмассовые детали на железные.

Повреждение сердцевины просит наиболее сурового ремонта. Симптомами (симптом – одна отдельная конкретная жалоба больного) неисправности является также течь, но в случае с сердцевиной это соединено с повреждением трубок, из которых она состоит. Они сделаны из меди либо алюминия. Течь возникает из-за механического повреждения частей радиатора от попадающих с дорожного покрытия камешков из-под колес передвигающихся впереди машин. 2-ой нередко встречающейся предпосылкой является коррозия. Чинить сердцевину имеет смысл, если повреждения носят единичный нрав.

Наилучший и обычной метод восстановления работы системы охлаждения – полная подмена радиатора, хотя это намного дороже ремонта.

Меняем радиатора охлаждения: подробная {инструкция}

Эта процедура на авто с кондюком и без имеет отличия. Поначалу разглядим ее для Шевроле Нива без кондиционера. Для ее проведения необходимо приготовить:

  • набор рожковых и накидных ключей;
  • набор головок;
  • 5 л. свежайшей охлаждающей воды (ОЖ) той же марки, что была залита в систему;
  • 1 литр воды для гидроусилителя;
  • несколько хомутов, если нужна будет подмена;
  • воронку либо лейку;
  • силиконовый герметик;
  • набор отверток;
  • емкости объемом 5 и 1 л, куда будем сливать рабочие воды.

Процесс подмены представляет собой последовательность шагов:

  • Устанавливаем джип на эстакаде, смотровой канаве либо подъемнике. Чтоб исключить откат, включаем скорость, ручник либо под задние колеса подставляет подпорки.
  • Открыв капот, снимаем отрицательную клемму с АКБ, чтоб обесточить кар, когда будут проводиться работы с вентилятором и клаксоном.
  • Если на движке стоит защита, демонтируем ее. При закисании крепежных частей необходимо пользоваться жидкостью WD40, зубилом и молотком.

  • Потом снимаем при помощи крестообразной отвертки и головки сетку радиатора.
  • Опосля снятия защиты будет виден брызговик для агрегата, состоящий из 2-ух частей. Демонтируем половинки, открутив крепежные элементы.
  • Пользуясь лампой, осматриваем радиатор на предмет течи. Индикатором наличия течи являются мокроватые патрубки.
  • Получив доказательство, что течет радиатор, демонтируем его.
  • Перед демонтажем агрегата нужно слить ОЖ из системы. Для этого поворачиваем ручку печки до предела в красноватой зоне.

  • Откручиваем крышку на емкости с ОЖ и снимаем ее.
  • Под каром находим вентиль, размером 20х40 мм. Он находится под радиатором с левой стороны по ходу движения и делает роль крана, через который будет стекать ОЖ.

  • Под радиатор подставляем приготовленную пустую пятилитровую тару. Откручиваем пробку равномерно, жидкость поначалу будет сочиться через нее, а позже потечет под мощным напором. Чтоб не получить ожогов, работы следует проводить на остывшей машине. Необходимо проявить аккуратность, чтобы жидкость не попала на руки и в глаза, потому что она ядовита. При попадании необходимо смыть теплым мыльным веществом.
  • Ждем пока хладагент стопроцентно изольется и перебегаем к работам в моторном отделе.
  • Дальше демонтируем воздушный фильтрующий элемент совместно с корпусом. Он крепится на 4 болтах.

  • Чтоб ослабить хомуты, удерживающие патрубок, откручиваем крепления.
  • Откручиваем крышку с бачка гидроусилителя.

  • Дальше ослабляем крепежные хомуты на трубках, идущих от ГУРа к радиатору. Трубы насажены глубоко, потому для отсоединения их придется приложить усилие. Перед отсоединением верхнего патрубка под него ставим приготовленную тару и сливаем в нее жидкость.
  • Сняв нижний шланг, сливаем жидкость из него в ту же тару.
  • Когда будут отсоединены все шланги от радиатора, приступаем к процедуре его демонтажа. Для этого выкручиваем 5 крепежных болтов. Один из их прикручен через скобу, которую разбираем, если без этого нереально демонтировать радиатор.
  • С радиатора тоже выливаем хладагент.
  • Сейчас отсоединяем клемму от клаксона и две от блока пуска вентиляторов.
  • Потом снимаем клаксон.
  • Ключом ослабляем крепеж на хомуте патрубка, соединенного с термостатом и отсоединяем его от системы охлаждения.

  • Потом демонтируем «мухоуловитель», расположенный перед радиатором, выкрутив 4 болта крепления.
  • Дальше выкручиваем верхние крепежные элементы, удерживающие радиатор. Опосля этого верх устройство с вентиляционным блоком сдвигаем слегка вперед.
  • Потом ослабляем хомуты и отсоединяем шланги, которые идут к верхнему углу агрегата с пассажирской стороны и сверху.

  • На последующем шаге разделяем охлаждающий агрегат и вентиля торный блок. Они соединены в 6 точках. Четыре доступны и просто выкручиваются. Чтоб вывернуть 5-ю, необходимо шланг идущий к низу радиатора упрятать под лонжерон. Шестая гайка находится за пластинкой, похожей на соединенные ножками две буковкы Y. Чтоб вывернуть 6-ой крепежный элемент, поначалу откручиваем два нижних крепления пластинки.
  • Дальше рассоединяем блок вентиляторов с радиатором.

  • Снятию радиатора мешает шланг, присоединенный снизу к агрегату и нижняя часть воздухоуловителя.
  • Выкручиваем гайки и болты снутри бампера. Воздухоуловитель не демонтируем, а всего только загибаем по краям, складывая боковые стороны в центр. Это просто создать, потому что он сделан из узкого материала, отлично сгибается. Получившаяся плоская площадка не будет мешать демонтировать радиатор. Отсоединяем нижний патрубок.
  • Вынимаем охлаждающий агрегат.
  • Перед монтажом новейшего изделия, со старенького снимаем угловые резиновые ножки и надеваем их на новейший.

  • Монтируем новейший радиатор на посадочное пространство. Последующую сборку исполняем в оборотной разборке последовательности.
  • На заключительном шаге заливаем охлаждающую жидкость и жидкость гидроусилителя до нужного уровня.

Заводим движок и ждем, когда запустятся вентиляторы. Проверяем соединения на наличие течи и уровни жидкостей. Течи устраняем, воды по мере необходимости доливаем.

Изюминка выполнения работ на Шевроле Нива с системой кондиционирования в том, что во время демонтажа нужно двинуть конденсатор системы кондиционирования в сторону, не снимая его. При всем этом очень мешает газовый трубопровод. Когда конденсатор будет смещен, ослабляем крепления на хомутах, снимаем шланги и остальные нужные элементы узла. Дальше меняем радиатор на новейший и собираем все назад. Сложность процедуры с кондюком только в большем количестве частей.

Источник: labavto.com

Как поменять радиатор охлаждения на Ниве Шевроле

Одним из важных частей системы охлаждения является радиатор. Он представляет собой теплообменник, в каком температура антифриза понижается, и ворачивается в движок для предстоящего отвода тепла. Цикл длится в протяжении работы мотора. Устройство размещается в фронтальной части кара, в том числе и на Шевроле Ниве, потому подвержено нехорошему воздействию. Течь радиатора — это признак его неисправности. Если находится течь антифриза, то пригодится подмена радиатора на Ниве Шевроле.

Предварительные работы к подмене

Перед тем, как поменять радиатор охлаждения на Шевроле Ниве, необходимо убедиться, что течет конкретно этот элемент. Ведь нередко течь антифриза возникает в местах соединения патрубков. Если очевидных признаков утечки теплообменника не наблюдается, то пригодится детализированный осмотр, для что следует снять его с кара, и помыть.

На карах Нива Шевроле с кондюком устанавливается два теплообменника. Главный радиатор системы охлаждения мотора размещается поближе к движку, и имеет больший размер, чем теплообменник кондиционера. Рассматриваемое устройство на карах Нива Шевроле представляет собой два пластмассовых бачка, соединяющиеся меж собой при помощи дюралевых трубок с ребрами охлаждения. Пространство соединений имеют резиновые прокладки, которые и отвечают за то, чтоб из устройства не подтекала жидкость.

Остывание радиатора осуществляется за счет потока встречного ветра. Когда этого потока недостаточно, в помощь вступают вентиляторы(2 штуки), включение которых происходит от датчика температуры и реле. Чтоб произвести снятие с следующей проверкой либо подменой устройства, пригодится за ранее слить антифриз. Для этого подготовьте емкость, размер которой должен быть не наименее 5 л.. Если антифриз имеет карий цвет с ржавчиной, то его лучше поменять.

Процедура подмены радиатора на Шевроле Ниве трудозатратная, и просит произвести много действий по разборке и сборке авто. Потому если вас это стращает – лучше обратитесь на СТО. Перед тем, как снять радиатор Нива Шевроле 2123, следует приготовить нужные инструменты и материалы.

Порядок снятия радиатора на Шевроле Нива

Приступать к работе можно опосля того, как будет куплен новейший теплообменник. Артикул теплообменника на Шевроле Нива имеет номер 2123-1301012. Трудозатратность рабочего процесса просит больших издержек времени, потому работы лучше делать в гараже. Для начала разглядим вариант снятия радиатора на каре без кондиционера и без необходимости снятия бампера.

Отодвигаем трубку ГУРа

  1. Кар размещается на ровненькой площадке.
  2. Осуществляется откидывание минусовой клеммы с аккума.
  3. Демонтируется сетка радиатора, и осуществляется осмотр места появления течи. Может быть течь образовалась не в теплообменнике, а из-за повреждения патрубков.
  4. Убедившись, что теплообменник на Шевроле Ниве нуждается в подмене, продолжаем демонтажные работы.
  5. Сливаем антифриз из системы откручивая краник понизу самого радиатора(со стороны водителя), за ранее под машинку подставив пригодную по размеру емкость и открыв пробку расширительного бачка.
  6. Слить всю ОЖ из системы нереально, а ее емкость составляет около 8 л.. При выкручивании пробки удается слить приблизительно 5 л. воды, а остальная остается в движке.
  7. Для обеспечения способности отодвинуть, нужно снять корпус воздушного фильтра, под которым размещены шланги идущие к трубке охлаждения гидроусилителя. Эта трубка установлена перед всеми теплообменниками, и будет мешать их снятию.
  8. Дальше осуществляется демонтаж этого масляного радиатора гидроусилителя руля, и отодвигание его в сторону, что делается с целью роста места для проведения работ. Ослабив крепления хомутов, нужно отсоединить патрубки. Его можно не снимать, но в таком случае будет весьма тяжело установить новейший теплообменник на пространство.

Осталось открутить патрубок и вентиляторы

Опосля этого можно приступать к проверочным действиям, ремонту либо подмене радиатора. Как указывает практика, если теплообменник отдал течь, то наилучшим решением будет его подмена. Ремонт поможет не навечно, и скоро трудозатратный процесс подмены придется повторить.

Можно снять радиатор в сторону к движку. Но для этого пригодится создать съемной планку крепления замка капота(в следующем ее придется укреплять болтами). Она приварена к кузову, потому ее нужно высверливать. Но это дозволит достать радиатор через просвет меж фронтальной поперечиной кузова и моторов. При всем этом не пригодится снимать сетку, бампер и переднюю фару.

Установка радиатора

Процесс установки не сложнее, чем демонтаж радиатора охлаждения мотора на Ниве Шевроле. Сборка производится в оборотном порядке.

Установка в оборотной последовательности

Опосля установки новейшего теплообменника на пространство, необходимо подсоединить первым нижний патрубок, затянув хомут. Опосля этого присоединяются другие патрубки(если сомневаетесь в их неплохом состоянии- лучше сходу поставьте новейшие), и фиксируются хомутами. Потом ставим на пространство масляный радиатора гидроусилителя руля. Если вы отсоединяли от него патрубки, может быть будет нужно доливка воды и прокачка системы гидроусилителя.

При установке новейшего теплообменника охлаждения мотора необходимо учесть такие советы:

  1. Размер новейшего радиатора должен быть аналогичным с штатным заменяемым изделием.
  2. Лучше выбирать цельнопаянный теплообменник, который прослужит подольше, и не будет подтекать через год.
  3. По мере необходимости рекомендуется поменять хомуты и патрубки, что зависит от их состояния.

По окончанию работ нужно залить новейшую жидкость, за ранее промыв систему обыкновенной водой.

Работы по снятию радиатора охлаждения на каре с кондюком

Снятие радиатора Нива Шевроле 2123 с кондюком усложняется наличием доп теплообменника. Если принято решение производить демонтаж теплообменника с фронтальной части кара, что является наиболее правильным, то за ранее снимается конденсатор системы кондиционирования. При этом создать это можно без слива хладагента из системы, потому что заправка кондиционера стоит довольно недешево.

{Инструкция} по снятию радиатора охлаждения на Шевроле Нива имеет последующий вид:

Источник: chnivaremont.ru

Как снять радиатор охлаждения на Шевроле Нива

Подмена радиатора на карах требуется довольно изредка. В главном это происходит при разгерметизации системы в итоге повреждений. Разберем тщательно, как произвести подмену неисправной детали на новейшую, какой набор инструментов будет нужно для проведения данного вида работ и чем различается индивидуальности работы на карах с системой кондиционирования и без нее.

Подготовка.

Для начала нужно убедиться, что неувязка конкретно в неисправном радиаторе. В неких вариантах подтеки охлаждающей воды могут быть из-за лопнувших патрубков. Если нет видимых повреждений и только следы тосола свидетельствуют о утечке, можно испытать промыть его. Но это не относится к тем случаям, когда находятся очевидные повреждения, в этом случае требуется срочная подмена.

Перед началом работ нужно позаботиться о наличии воды WD-40, чтоб открутить заржавевшие болты, так же нужно иметь емкость объемом не наименее 5 л., чтоб слить отработанную охлаждающую жидкость. Во время работы так же пригодится слить отработанную жидкость из гидроусилителя.

Порядок работы.

Для работ пригодится последующий набор инструментов:

  • антифриз;
  • герметик;
  • головку на 8, 10, 13, 17;
  • крестовую отвертку
  • жидкость для гидроусилителя
  • тара для слива охлаждающей воды.

Подмена радиатора на Ниве Шевроле.

Опосля того, как нужное оборудование заготовлено, нужно отключить аккумулятор, так как в процессе ремонта нужно отключать некие электронные составляющие системы.

Для обеспечения доступа, идеальнее всего снять декоративную сетку с бампера и открутить защиту картера. Время от времени открутить ее достаточно тяжело, поэтому что удерживающие ее болты заржавевают. В этом случае можно обработать их спреем WD-40, подождать 10 минут, опосля что создать это будет намного проще. Опосля снятия защиты необходимо снять брызговик мотора, это обеспечит наилучшую обзорность из смотровой ямы.

На данном шаге идеальнее всего снова оглядеть патрубки, ведущие к радиатору, так как на их нижней части может покажется течь, неприметная в обыкновенном состоянии.

Опосля этого сливаем тосол из системы.

Во время этого идеальнее всего открутить крышку на расширительном бачке и открыть кран отопителя. Для этого переводим регулятор печки в красноватую зону. В нижней части радиатора открываем особый вентиль, который дозволяет слить огромную часть воды.

В системе охлаждения джипа Шевроле Нива помешается около 8 л. тосола, но некая часть будет оставаться в системе, потому при выбирании емкости возможно обойтись тарой на 5-6 л..

Снимаем корпус воздушного фильтра, чтоб обеспечить доступ сверху. Под ним находятся патрубки, ведущие к радиатору гидроусилителя. Когда они будут отсоединены, из их может вылиться маленькое количество воды. По мере необходимости ее можно применять повторно, довольно только слить ее в чистую тару.

Опосля отсоединения патрубков нужно снять радиатор гидроусилителя руля. Но стоит держать в голове, что данная процедура не является непременно. Она только призвана прирастить свободное место для установки новейшего радиатора, чтоб не разрушить его соты.

Дальше откручиваем патрубок, который идет от термостата к радиатору. Отключаем разъемы вентилятора и откручиваем звуковой сигнал.

Радиатор крепиться с помощью креплений в высшей части. Для большего удобства идеальнее всего снимать сами крепления.

Отключаем вентиляторы, они крепятся с помощью 6 гаек к радиатору. Не надо снимать их по отдельности, лучше демонтировать весь блок стопроцентно. Опосля их отключения необходимо снять крайний патрубок.

В этом случае любой мастер поступает по-своему. Одни мастера предпочитают снимать фронтальный бампер, остальные просто гнут диффузор по направлению к движку, чтоб иметь возможность извлечь радиатор.

Установка.

Для начала нужно приготовить новейший радиатор. Для этого снимаем со старенького резиновые ножки и одеваем их на новейшую деталь, так как новейшие радиаторы ими не комплектуются. Дальше производим сборку в оборотном порядке. Во время установки идеальнее всего располагать хомуты так, чтоб доступ к ним был очень комфортным, на вариант последующей подмены.

При сборе системы гидроусилителя нет необходимости в прокачке воды, если вовнутрь попадет маленькое количество воздуха, он выйдет через время в расширительный бачок. Потому опосля подмены нужно некое время смотреть за уровнем воды и по мере необходимости доливать ее до наибольшей отметки.

Опосля сборки системы, нужно залить новейшую охлаждающую жидкость. Заполнять необходимо через расширительный бак. Принципиально опосля заливки завести движок, чтоб работала помпа и дождаться, когда движок нагреется до рабочей температуры и раскроется термостат. В этот момент большенный круг будет открыт и будет нужно долить тосол в систему до подходящего уровня.

Источник: expertniva.ru

Снятие радиатора охлаждения на Нива Шевроле для подмены своими руками: вариант с кондюком и без него

Демонтаж радиатора системы охлаждения может потребоваться в случае утраты им герметизации, или если находятся огромные повреждения. В данной статье мы тщательно разглядим ход схожих работ как на обыкновенном каре, так и оборудованном системой кондиционирования воздуха. Сходу оговоримся, что для проведения схожих работ нам не пригодятся никакие доп вспомогательные устройства, довольно обыденного набора инструментов.

Как снять радиатор охлаждения на Шевроле Нива тщательно поведано в видео ниже:

Предварительные работы

При видимых следах повреждения, даже без утечки охлаждающей воды, радиатор охлаждения просит подмены.

Перед тем как приступить к работе, похлопочите о том, чтоб под рукою находились все инструменты, жидкость WD-40 для лучшего снятия закисших деталей, ёмкость объёмом минимум 5 л., для слива отработанной ОЖ, также доборная ёмкость для слива воды гидроусилителя.

Пошаговый порядок снятия радиатора охлаждения на Шевроле Нива

  1. Загоняем кар на яму либо подъёмник, включаем ручной тормоз.
  2. Дальше отключаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Сейчас можно приступать к сливу ОЖ, и делается это последующим образом.
  3. Отводим рычаг отопителя в салоне на красноватую метку и открываем крышку на расширительном бачке.

Включаем максимум «жары»

Дожидаемся пока весь тосол изольется.

Для удобства слива снимаем защиту от грязищи

Разборку следует проводить аккуратненько, чтоб не попала грязюка в патрубок.

Бачок гидроусилителя отмечен стрелочкой

Продолжаем работы, но уже с самим радиатором

  1. Для того, чтоб произвести демонтаж радиатора, нам будет нужно головка на «10» и удлинитель для ключа. Держится он на 5 болтах, которые нужно стопроцентно вывернуть.
  2. Дальше демонтируем звуковой сигнал, заблаговременно отключив клеммы от неё, также с блока пуска вентиляторов охлаждения.
  3. С помощью ключа на «7», ослабляем и отсоединяем хомут, от патрубка идущий на термостат.

Также можно применять и отвёртку, для лучшего снятия.

Во время разбора этих деталей, может пригодиться ассистент.

Пошаговый порядок подмены радиатора

Новейший и старенькый радиатор

  1. Перед тем как приступить к установке новейшего радиатора, снимите резиновые ножки со старенького. Всего их четыре и, обычно, они никак не портятся.
  2. Когда всё будет установлено и подготовлено, установку новейшего радиатора производим в аналогичном порядке снятию.
  3. Добавьте все воды строго до уровня, заведите машинку и подождите, пока она не прогреется до рабочих температур и включения вентилятора.
  4. По окончании работы осмотрите все соединения на наличие подтёков, также подабающего уровня жидкостей и по мере необходимости добавьте его.

Осматриваем на утечки.

Работы по снятию радиатора охлаждения на каре с кондюком

Работы на карах по снятию радиатора охлаждения оборудованные кондюком в целом идентичны, но имеют свои индивидуальности.

    Первой индивидуальностью будет то, что нужно без снятия, отодвинуть незначительно в сторону конденсатор кондиционера. Вся изюминка будет заключаться и в том, что газовая магистраль будет всячески мешать этому. Нужно проявить максимум аккуратности для проведения схожих работ.

Лезем к радиатору

При подмене радиатора на каре оборудованным кондюком, с первого взора может показаться всё сложным, ввиду огромного количества патрубков и других деталей, но по ходу выполнения работ принципиально не спешить и созодать всё аккуратненько.

Источник: carfrance.ru

Снятие и установка радиатора Шевроле Niva

Инструменты:

  • Накидной ключ на 10
  • Отвёртка крестовая
    Отвёртка плоская
    Торцовый вороток
  • Головка для торцового воротка на 10
    Головка для торцового воротка на 8
    Пассатижи

Перед тем как снять радиатор:

  1. Снимаем защиту масленного картера и брызговика мотора.
  2. Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора, как описано тут.
  3. Снимаем облицовку радиатора.
  4. Снимаем фронтальный бампер.

1. Перед тем как снять радиатор на каре с кондюком, снимаем конденсатор кондиционера. На каре без кондиционера демонтируем направляющие кожухи радиатора.

2. Снимаем звуковой сигнал. Отвернув элементы крепления радиатора гидроусилителя руля. подвязываем радиатор к петле капота, не отсоединяя от радиатора шланги подвода и отвода воды.

3. Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления движком вентилятора, от колодки проводов доп резистора.

4. Сдвигаем колодку проводов доп резистора с пластмассового держателя, закрепленного на распорке рамки радиатора.

5. Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления движком от разъема электродвигателя левого вентилятора.

6. Аналогично отсоединяем колодку жгута проводов системы управления движком от разъема электродвигателя правого вентилятора.

7. Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления кронштейна звукового сигнала и снимаем кронштейн.

8. Головкой «на 8» отворачиваем болт крепления кронштейна правой верхней опоры радиатора и снимаем кронштейн с опорой. Аналогично снимаем кронштейн с левой верхней опорой радиатора.

9. Сжав пассатижами концы хомута крепления отводящего шланга радиатора к патрубку термостата, сдвигаем хомут по шлангу и снимаем шланг с патрубка термостата.

10. Наклонив высшую часть радиатора вперед, сжимаем пассатижами концы хомута крепления паровоздушного шланга к штуцеру радиатора и сдвигаем шланг со штуцера.

Вниманиние:
При снятии шланга со штуцера радиатора будьте аккуратны — не обломите штуцер.

11. Отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга к верхнему патрубку радиатора.

Снимаем подводящий шланг с патрубка радиатора.

12. Наклоняем радиатор в сборе с вентиляторами вперед.

13. Поднимаем, выводя резиновые подушечки нижних опор из отверстий в нижней поперечине рамки радиатора.

14. Снимаем радиатор в сборе с вентиляторами.

15. Головкой «на 10» отворачиваем по два болта боковых креплений кожуха вентиляторов к радиатору с каждой стороны и две гайки (по одной сверху и снизу) центрального крепления кожуха. Снимаем футляр вентиляторов с радиатора.

16. Радиатор с опорами

17. Установку радиатора исполняем в оборотной последовательности.

Если при демонтаже радиатора подушечка нижней опоры осталась на его штыре, то перед монтажом ее нужно снять со штыря и установить в отверстие на нижней поперечине рамки радиатора.

Проверка плотности радиатора

Плотность радиатора проверяется в ванне с водой.

Заглушив патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,2 МПа (2 кгс/см 2 ) и опустите в ванну с водой не наименее, чем на 30 с. При всем этом не обязано наблюдаться выделения пузырьков воздуха.

При повреждениях либо негерметичности радиатора поменяйте его новеньким.

В статье не хватает:

  • Сылки на статью, снятие защиты масленного картера и брызговика мотора.
  • Сылки на статью, снятие и установка фронтального бампера.
  • Сылки на статью, снятие и установка облицовки радиатора.

Источник: carpedia.club