Радиатор отопления ваз 2110 нового образца
Проводим подмену печного радиатора ВАЗ 2110 своими руками
Почти все автолюбители до поры до времени стараются не замечать, что из радиатора отопления началась «капель», которая в скором времени приводит к тому, что ремонт становится неминуемым. Как понятно, печка без тосола, который потихоньку утекает, работать не будет.
И сколько не откладывай в данной ситуации снятие радиатора, час этот настанет обязательно. Разглядим, когда нужна подмена радиатора отопителя ВАЗ 2110, и как ее провести своими руками без воззвания на СТО.
Устройство системы остывания ВАЗ 2110
Что ставить?
Условно радиаторы отопления для ВАЗ 2110 подразделяют на нового и старенького образца. Отопители на «10-ки» до озари 2003 года устанавливали старенького образца, а потом – нового. Различия у их не такие уж значимые, но, ремонт радиатора просит чуток различного подхода, так как есть незначимые различия.
На ВАЗ 2110 можно также установить медный радиатор. Хоть он имеет существенно меньше ребер, чем остальные виды, но медь имеет существенно наиболее высшую теплоотдачу, с ним печка лучше греет. Один недочет – сравнимо высочайшая стоимость, например медный двухрядный радиатор (2110-8101060), его стоимость — около 1500-2000 рублей.
Радиатор отопителя ВАЗ-2110 медный 2-х рядный
Если же для вас важны оба фактора: настоящая стоимость, и обычное свойство, тогда наилучший выбор – дюралевый радиатор ДААЗ, средняя стоимость – 700-1000 рублей.
Радиатор отопителя ВАЗ 2110 ДААЗ дюралевый
Запчасти и инструменты
До этого чем поменять протекающий либо, может быть, забитый радиатор, необходимо избрать новейший. Тут для вас – простор, полностью может быть, что вы возжелаете медный, ДААЗ либо приоровский. Но постарайтесь без помощи других обусловиться, поглядеть на форумах отзывы о различных моделях, а уже потом брать.
Направьте внимание на состояние патрубков, полностью может быть, что им также нужна подмена. Пригодятся еще хомуты, постарайтесь не ограничиваться 3-мя рекомендованными, припас, как понятно, не помешает.
Нужна будет крестовая отвертка, лучше – маленькая. И еще – пинцет, без него установить защелки нелегко.
Демонтаж
До этого всего – необходимо слить антифриз. Если он окажется незапятнанным, его потом можно будет залить опять, уже в новейший радиатор отопления, потому подготовьте чистую емкость.
Откручиваем для падения давления крышку на расширительном бачке. Потом находим сзади модуля зажигания пробку, и на сто процентов ее откручиваем. Выливается в сливное отверстие литра 4 антифриза.
Иной вариант – слив через расширительный бачок. Хотя этот метод наименее комфортен. Необходимо снять шланг, отсоединив его от печки, а потом еще – резиновый патрубок.
Опосля слива антифриза, ремонт зависимо от образца отопителя, мало различается.
Печка старенького образца
Сначала разглядим, как произвести ремонт радиатора отопления печки старенького образца. Его снятие делается со стороны капота таковым образом:
- Снимаем резиновый уплотнитель жабо;
- Находим под основным тормозным цилиндром винт, крепящий жабо и откручиваем;
- Выкручиваем винты, крепящие правую часть жабо (их 4) ;
- Отцепляем находящиеся на жабо 2 хомутика, крепящие шланги и провода;
- Отсоединяем клемму «плюс» и провод «минус» вентилятора;
- Левую часть жабо необходимо отодвинуть вперед, не снимая на сто процентов. Для этого довольно открутить пару винтов;
- Снять ветровую накладку;
- Если такая имеется, то клемму датчика, показывающего уровень тосола, необходимо отсоединить. Убрать с расширительного бачка пароотводящий шланг.
Дальше снимаем по очереди:
- Шланг омывателя фронтального стекла;
- Стеклоочистители;
- Накладку ветрового стекла;
- Зажимы, крепящие корпус отопителя;
- Его переднюю часть вкупе с вентилятором;
- Салонный фильтр;
- Другую часть корпуса вентилятора;
- Все шланги: подачи, обратки и пароотводящий;
- И, в конце концов, не без усилия можем снять корпус радиатора.
Если он у вас медный, и вы нашли в нем маленькую течь, не торопитесь выкидывать, для него ремонт полностью вероятен. Медь просто паяется, но если у вас такового опыта нет, лучше поручите это дело опытнейшему мастеру. Поверьте – оно того стоит.
Все таки на первом месте по качеству посреди радиаторов – медный, а уже за ним идет ДААЗ. В любом случае до этого, чем поменять, осмотрите агрегат, очистите его, оцените, вероятен ли для него ремонт.
Устанавливая этот же, очищенный, уже исправленный либо новейший радиатор, смотрите, чтоб педалька пластмассового корпуса вентилятора (лучше поменять его на дюралевый) попадала буквально в паз, по другому редуктор не сумеет поменять положение заслонки, и тепла вы не дождетесь.
Печка нового образца
У отопителя нового образца есть свои индивидуальности в креплении к кузову. Чтоб произвести снятие, необходимо открутить:
- Средний винт понизу лобового стекла;
- Две гайки, находящиеся выше впускного коллектора;
- Гайку около фильтра слева;
- Не считая того, при наличии бачка с омывающей жидкостью для заднего стекла (на моделях ВАЗ 2112/2111), необходимо снять и его. Также – воздушный фильтр.
Изюминка отопителя нового образца в том, что он рассоединяется. Создать это, в принципе, несложно. И потом поменять радиатор отопления.
Стремительная подмена «через тормоз»
Не напрасно молвят, что прогресс двигает наша лень, что уже не раз показывали, и продолжают показывать народные умельцы. Еще есть один метод, позволяющий произвести ремонт либо подмену радиатора, не снимая всего отопителя.
Будет нужно всего около часа времени. Идем по такому методу:
- Сливаем антифриз через патрубок для обогрева ДУ;
- Отсоединяем все патрубки и снимаем расширительный бачок;
- Разбираем жабо;
- Снимаем педаль тормоза вкупе с ВУТ и получаем доступ к радиатору;
- Вынимаем старенькый радиатор и меняем его на новейший.
Собираем все на пространство в оборотном порядке. Не забываем залить тосол, также лучше поменять салонный фильтр. Вот, фактически, и вся подмена радиатора печки ВАЗ 2110, произведенная «через тормоза».
Помните: не принципиально, устанавливаете вы радиатор ДААЗ либо медный, для того, чтоб он работал, необходимо весьма щепетильно подступать к любому шагу работы.
Источник: vazweb.ru
Меняем радиатор печки на ВАЗ-2110: отличие нового образца от старенького, артикулы, где находится радиатор печки
Рано либо поздно, неважно какая, даже самая надёжная и обычная деталь в каре, изнашивается и просит подмены. Сначала, это касается технологичных и сложных частей конструкции. Радиатор отопителя ВАЗ-2110 как раз и есть таковым элементом системы остывания и отопления салона. Если у нас установлен медный, не штатный радиатор, его можно удачно отремонтировать и установить назад. Штатные ДААЗовские дюралевые радиаторы, к огорчению, ремонту не подлежат. Потому сейчас заменим сходу два радиатора отопителя на десятом семействе — старенького и нового образцов.
Когда и какой радиатор печки ставили на ВАЗ-2110
- До середины 2003 года на все десятое семейство ВАЗ устанавливали дюралевые радиаторы ДААЗ с каталожным номером 2110-8101050.
- Опосля 2003 года на 2110 начали устанавливать радиаторы улучшенной конструкции. Его артикул — 2110-81010160-00.
Стоимость родного ДААЗовского радиатора не обязана превосходить тыщу рублей. Приблизительно за эти же средства реализуют радиаторы:
- Лузар;
- Kraft;
- Pramo ЛРЗ;
- Bautler;
- Finord и ряд остальных производителей.
Все это дюралевые теплообменники, потому цены на их не очень высочайшие.
Алюминий либо медь?
Медный радиатор обойдется дороже, но он того стоит.
Приблизительно в два раза дороже обойдётся неплохой медный радиатор, но он того стоит : во-1-х, теплоотдача меди выше, во-2-х, у медного радиатора высочайшая термическая инерция (длительно греется, зато медлительно остывает), в-3-х, в случае повреждения, медный радиатор можно просто реставрировать, почистить, поменять повреждённые элементы и это будет куда дешевле, чем поменять радиатор печки на новейший на сто процентов.
А ещё медь фактически не подвергается коррозии, если гласить в рамках срока эксплуатации кара. Если мы обусловились с выбором, собираем инструмент, диагностируем систему отопления и меняем радиатор на ВАЗ-2110.
Когда поменять радиатор?
Течь радиатора печки — поломка неоспоримая, её приметно сходу если не по следам антифриза под машинкой, то по падении уровня воды в расширительном бачке.
Еще труднее, когда и потёков, вроде как, нет, но вкупе с тем, радиатор не греет даже при высочайшей температуре антифриза. В этом случае виной падения температуры отопителя быть может как забитый либо закоксованный радиатор, так и ряд остальных обстоятельств:
- воздушная пробка в системе остывания;
- нерабочий термостат;
- поломка в системе распределения жаркого воздуха;
- утечка воздуха через неплотности в воздуховодах (это фирменная болезнь всего десятого семейства);
- маленький уровень антифриза в расширительном бачке.
Потеки антифриза под радиатором – очевидный повод для поиска протечки.
Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) системы отопления
Словом, перед тем как брать новейший радиатор либо снимать для ремонта медный старенькый, нужно детально проверить всю систему остывания, чтоб не выкидывать средства на ветер.
К слову, о деньгах и ветре — на СТО за подмену радиатора отопителя будут просить не наименее 2 тыщ рублей. Потому дешевле всю работу по подмене радиатора отопителя делать своими руками.
Нужный инструмент для подмены на ВАЗ-2110
На 10-ках старенькых выпусков до 2003 года подмена проходит мало труднее, чем модернизированных 2110 выпуска опосля 2003 года, но вроде бы там ни было, для подмены нам будут необходимы такие инструменты и расходники:
- ёмкость для слива антифриза (с широкой горловиной);
- набор головок с угловым карданом, удлинителем и трещоткой;
- набор отвёрток;
- четыре новейших винтообразных хомута;
- если планируется подмена антифриза — новейший антифриз;
- радиатор печки соответственной модификации (они не взаимозаменяемы).
Подмена радиатора печки десятого семейства нового образца
Перед началом разборки сольём антифриз в приготовленную ёмкость — если не меняем жидкость на сто процентов, довольно будет слить её лишь из блока цилиндров, вывинтив пробку и подставив ёмкость под мотор. Если меняем — сливаем антифриз и из радиатора остывания.
Если полная подмена антифриза не планируется, слить отчасти можно показанным на фото методом (крышка расширительного бачка обязана быть закрыта).
Перед сливом снимаем пробку расширительного бачка и начинаем работу:
- Жидкость слита, можно и необходимо снимать расширительный бачок — ослабляем винтообразные хомуты, снимаем шланги, отстёгиваем крепёж бачка.
- Будет мешать уплотнитель капота, снимаем его.
- Снимаем звуко- термоизоляцию с моторного щита. Для этого откручиваем крестовой отвёрткой все шурупы на изоляции сверху. Снизу изоляция крепится к кузову 2-мя болтами с головками на 10. Их удобнее откручивать высочайшей головкой с карданом и удлинителем.
Снимаем уплотнитель капота и обшивку.
Шланг снимаем с этого штуцера.
Снимаем основной тормозной цилиндр.
Отворачиваем гайки крепления педали тормоза.
Снимаем футляр отопителя.
Отсоединяем патрубки от старенького радиатора.
Находим шурупы крепления радиатора и выворачиваем их.
Опосля сборки проверяем работу печки, патрубки должны быть жаркими. Если они не греются, в системе воздушная пробка, удаляем её и проверяем ещё раз.
Меняем печку 2110 старенькой модификации
Разработка демонтажа радиатора отопителя ВАЗ-2110 старенькой конструкции мало различается.
Так, опосля слива воды и отключения проводов вентилятора, необходимо снять жабо, стеклоочистители и накладку лобового стекла. Отопитель держится на зажимах, из их необходимо снять 4 штуки.
Снятие накладки ветрового стекла и зажимов корпуса отопителя.
-
Откручиваем винты крепления салонного фильтра.
Откручивая винты, запоминаем их месторасположение (посреди их 4 длинноватых).
Снимаем переднюю часть корпуса вкупе с вентилятором.
Вытаскиваем корпус фильтра и заднюю часть корпуса вентилятора.
Отсоединяем шланги и вытаскиваем старенькый радиатор.
Заключение
Чистим все от грязищи и пыли, устанавливаем новейший радиатор, собираем все в оборотной последовательности. Успешной всем работы и тёплого салона в зимнюю пору!
Источник: carfrance.ru
Подмена радиатора печки ВАЗ 2110
Смотрите также
Прохладная печка на холостых
-
6 4 12k
Ремонт радиатора печки
-
51 0 61k
Подмена салонного фильтра ВАЗ 2110
-
8 0 19k
Из печки дует прохладный воздух. Выборка дискуссий
-
29 0 60k
Регулировка заслонок печки ВАЗ 2110
-
82 11 132k
Причина, по которой необходимо поменять радиатор отопителя ВАЗ 2110, это течь тосола либо же нехорошая его работа (засоренность). Тосол из радиатора часто либо выбегает через повреждение, либо же через некрепкое крепление шлангов. Так как выявить точную причину без разборки моторного щита нереально, потому будет разбираться и сниматься печка ВАЗ 2110.
В этом случае радиатор отопителя снимается с кара выпущенного до сентября 2003 года, другими словами имеем дело со старенькым прототипом. Процедура снятия и подмены радиатора печки старенького и нового образцов имеет незначимые различия меж собой.
Для подмены радиатора печки пригодится:
- тосол,
- новейший радиатор отопителя,
- 4 шт. хомутов.
{Инструкция} по подмена радиатора печки ВАЗ 2110
Последовательность действий из управления по ремонту ВАЗ 2110
- Снять облицовку и накладку окна, звукоизоляцию правой части подкапотного места, дворник.
- Отсоединить проводку электродвигателя, резистора и моторчика заслонки печки.
- Отсоединить шланг клапана заслонки рециркуляции.
- Ослабить хомут крепления трубки, отводящей пар и снять трубку.
- Ослабить хомуты шлангов печки и отсоединить шланги.
- Демонтировать панель устройств.
- Открутить крестовой отверткой винты крепления радиатора печки к фронтальному щитку.
Какой радиатор печки ставить на ВАЗ 2110?
Уникальный номер 2110-8101050, средняя стоимость 630 руб.
- Master-sport 2110-8101050-PCS-MS — 575 руб.
- Kraft KT 104006 — 715 руб.
- Weber RH 2110 — 625 руб.
Получаем все нужное чтоб поменять радиатор печки.
Сливаем тосол (около 4 л.) с блока мотора. Для этого откручиваем крышку на расширительном бачке, для ого чтоб понизить давление потом необходимо открутить сливную пробку (находится за модулем зажигания).
Либо же слит тосол несколько другим методом,- через расширительный бачок. Сняв шланги с печки сливаем около 1-го литра тосола
Снимаем резиновый Г-образный патрубок.
Необходимо снять резиновый уплотнитель ветровой накладки, также саму накладку (жабо).
Под ГТЦ откручиваем винт крепления жабо.
Дальше нужно открутить 4-е винта верхнего крепления правой части этого жабо
Снимаем с жабо 2 хомута для крепления шлангов и проводов
Дальше необходимо отсоединить “-” провод вентилятора от кузова и клемму “+”.
Откручиваем два винта левой части жабо и отодвигаем чуть-чуть вперед.
Так же пригодится снять накладку ветрового стекла (2 гайки)
Отсоединяем клемму датчика уровня охлаждающей воды и снимаем пароотводящий шланг с расширительного бачка
Будет нужно также отсоеденить шланг омывателя лобового стекла
Отвинчиваем четыре винта
Необходимо снять стеклоочистители и убрать накладку ветрового стекла.Снимаем зажимы корпуса отопителя и вентилятора
Так смотрятся зажимы корпуса отопителя.
Откручиваем винты корпуса фильтра салона и фронтальной части корпуса вентилятора
Совместно с вентилятором снимаем переднюю часть его корпуса.
Снимаем корпус фильтра салона
Снимаем заднюю часть корпуса вентилятора
Ослабив хомуты необходимо снять шланги подачи, обратки антифриза и пароотводящий шланг. И прикладывая маленькое усилием снимается радиатор отопителя ВАЗ 2110.
Очистив пространство от мусора, заменяем фильтр и радиатор на новейшие и начинаем сборку в оборотном порядке.
Источник: etlib.ru
Как поменять радиатор печки ВАЗ-2110 своими руками
Более распространённой неувязкой, которая значительно влияет на высококачественное отопление салона российского кара, является неисправность радиатора печки. Под действием охлаждающей воды происходит коррозия и разрушение внутренних поверхностей детали, что в следствии провоцирует протекание радиатора.
Употреблять неисправный радиатор не правильно, так как утечка охлаждающей воды плохо отразится на работе агрегата тс, повлечёт за собой его нередкие перегревания, что может привести к наиболее серьёзным поломкам в каре. Решить делему можно путём подмены либо ремонта теплообменника новеньким изделием. В данной статье пойдёт речь о том, как поменять радиатор печки на ВАЗ-2110 своими руками.
Предпосылки протекания радиатора печки и варианты устранения неисправности
Обстоятельств протекания теплообменника быть может несколько. 1-ая — это плохое подсоединение патрубков и шлангов. Для устранения задачи употребляются новейшие хомуты и делается плотное соединение стыковых мест. 2-ая — это пробитый либо пришедший в негодность через коррозии сплава радиатор. Некие обладатели каров пробуют убрать протекание путём пайки изделия, но, таковой ремонт не постоянно оправдывает себя. Тем наиболее пайке можно подвергать лишь наиболее дорогие медные изделия. Места протекания в весьма скором времени подвергаются коррозии, и неувязка возникает повторно.
Правильным решением задачи будет подмена радиатора на новейшую деталь. Также предпосылкой плохой работы радиатора может оказаться его засорение либо образование накипи на внутренних стенах изделия. В этом случае можно провести его промывку особыми средствами своими руками либо обратиться за помощью к спецам автосервисов. Принципиально отметить, что услуги работников сервисных центров стоят весьма недешево, поэтому наиболее удобным вариантом является самостоятельное устранение неисправности.
Найти источник утечки охлаждающей воды без разборки щитка в отсеке мотора нереально, поэтому лучше сходу приобрести новейший теплообменник и провести подмену пришедшей в негодность детали.
Выбор радиатора печки для ВАЗ-2110
10-ки имеют два типа отопительных систем, зависимо от года выпуска тс. Машинки, которые вышли с сборочного потока до озари 2003 года, оборудованы печками старенького типа. Следующие модели оборудованы отопителями нового образца. При покупке радиатора печки принципиально принимать в расчёт данный факт, так как детали различаются конструктивными чертами.
Для тс ВАЗ-2110 в продаже существует два вида радиаторов. Самыми распространёнными являются дюралевые изделия, которые различаются не очень высочайшей ценой и маленьким весом. Но алюминий имеет низкий уровень теплоотдачи и очень подвергается коррозиям, поэтому срок службы таковых изделий не весьма долгий.
Наиболее высококачественными являются медные радиаторы, которые характеризуются стойкостью к коррозиям и высочайшим периодом эксплуатации. Медные изделия имеют высочайший уровень теплоотдачи, что существенно отражается на качестве подогрева салона тс. Единственный недочет изделий — высочайшая стоимость. Какой радиатор приобрести, зависит от ваших денежных способностей и пожеланий.
Добавочно для ремонта радиатора будет нужно приобрести хомуты, лучше с припасом. Также при ремонте системы отопления лучше поменять патрубки, потому что они нередко подвергаются перепадам температур. Для ремонта также пригодится крестообразная отвёртка и технический пинцет для комфортного демонтажа деталей.
Опосля подготовки неотклонимых инструментов и покупки новейших деталей можно приступить конкретно к подмене теплообменника.
Подмена радиатора отопителя ВАЗ-2110
Перед проведением операций по подмене либо ремонту радиатора требуется слить охлаждающую жидкость с системы отопления. Все работы будут проводиться в моторном отделе. Чтоб добраться до теплообменника печки, демонтировать панели в салоне тс нет необходимости.
Слить антифриз с системы можно 2-мя методами. Нужно приготовить чистую ёмкость для охлаждающей воды. Если жидкость незапятнанная, то её можно будет залить опосля проведения работ назад в систему.
1-ый метод предугадывает слив антифриза с моторного блока. С данной целью нужно снять крышку бачка, чтоб уменьшилось давление в системе. Далее откручивается сливная пробка за блоком зажигания и соединяется охлаждающая жидкость в приготовленную ёмкость. Обязано вытечь примерно четыре литра антифриза.
2-ой метод — слив охлаждающей воды через расширительный бачок. С данной целью около печки нужно отсоединить шланг и с него слить антифриз, которого обязано вытечь порядка литра.
Опосля этого снимается патрубок, и ослабляются крепёжные хомуты.
Последующие деяния будут обоснованы типом печки, которая стоит на вашем тс. Разглядим тщательно, как снять и поменять теплообменник старенького и нового типа поэтапно.
Подмена радиатора отопителя старенького образца
Для подмены радиатора печки ВАЗ-2110 старенького образца вначале делается демонтаж накладки лобового стекла с резиновым уплотнителем. Чтоб её снять, поначалу выворачивается крепёжный болт накладки под тормозным цилиндром и четыре болта её верхней фиксации со стороны пассажира. Далее демонтируются хомуты, при помощи которых крепятся патрубки и шланги.
Потом непременно нужно отсоединить электропровода вентилятора от кузова тс. Опосля проведения таковых манипуляций раскроется доступ к двум крепежам с водительской стороны накладки лобового стекла. Их нужно демонтировать, опосля чего же можно подать жабо некординально вперёд. Снимать его на сто процентов не будет нужно. Потом откручиваются оставшиеся гайки и болты, которые держат накладку лобового стекла. Опосля этого пластиковую накладку меж лобовым стеклом и моторным отсеком можно демонтировать на сто процентов.
Далее принципиально отключить клемму датчика, который указывает уровень охлаждающей воды и демонтируется с расширительного бачка шланг для отвода пары. Потом предстоит снятие поочерёдно шланга стеклоомывателя, стеклоочистителей, крепёжных частей на корпусе отопителя, передний блок корпуса вентилятора, вентилятор, салонный очиститель воздуха, оставшуюся часть корпуса вентилятора и все шланги отопительной системы. Опосля этого без затруднений можно вытянуть корпус радиатора.
Последующий шаг работы — это подмена вышедшего из строя теплообменника новейшей деталью и установка всех демонтированных частей на свои штатные места. При сборке сконцентрируйте внимание на установке пластмассового корпуса вентилятора. Принципиально, чтоб педаль попала в соответственный разъем, по другому отопитель тс работать не будет.
Также нужно проверить состояние салонного фильтра, может быть, он также подлежит подмене. Если на патрубках и шлангах имеются видимые недостатки, то их нужно поменять. Проследите, чтоб все соединительные хомуты и крепежи обеспечили плотное прилегание деталей, по другому тепла в салоне тс вы не дождётесь. На этом подмену радиатора печки можно считать завершённой.
Подмена радиатора печки нового образца
Подмена радиатора печки ВАЗ-2110 нового образца имеет индивидуальности, связанные со методом присоединения теплообменника к кузову тс. Для того чтоб выполнить демонтаж детали, будет нужно вывернуть центральный болт в нижнем секторе лобового стекла. Далее выкручиваются две гайки над впускным коллектором и одна около салонного фильтра слева. Последующий шаг — снятие воздушного фильтра, который прикреплён к печке на четырёх шурупах.
Измененный отопитель сформирован из 2-ух частей, которые соединяются 3-мя шурупами. Нужно открутить большенный шуруп и два доп болта, которые соединяют составляющие части печки. Опосля этого правая составляющая печки отодвигается на право до максимально вероятного положения. Придерживая левый сектор рукою, нужно вытянуть правую сторону, повернув её на себя и приподняв ввысь. Далее можно снять левую сторону печки. Через проход звукоизоляционного щитка выводится шланг для отвода пары.
Правый сектор печки делится ещё на две составляющих. Чтоб поделить правую часть, нужно демонтировать крепёжные скобы. Потом правую часть печки можно открыть без приложения значимых усилий. Обзору раскроются заслонки отопителя, которые также лучше поменять. Наилучшим вариантом для этого будут дюралевые задвижки, которые различаются износостойкостью, меньше подвергаются деформации.
Крайний шаг работ — установка новейшей детали и сборка всех частей отопительной системы в оборотном порядке. Проследите, чтоб все соединения были отлично зажаты, потому что это существенно отразится на функциональности отопительной системы салона.
Подведём итоги
Подмена радиатора отопителя тс не различается значительными сложностями, но, просит от исполнителя предельной бдительности и поэтапного выполнения работ. Самостоятельный ремонт отопительной системы ВАЗ-2110 поможет сберечь средства на услугах профессионалов и наиболее детально разобраться в системе функционирования отопителя кара. Приобретайте лишь высококачественные сертифицированные детали, чтоб в зимнее время кар веселил вас уютом и комфортом.
Источник: remam.ru
Подмена радиатора отопителя ВАЗ 2110: старенького либо нового образца устанавливать?
Огромное количество автовладельцев по непонятным причинам до крайнего игнорируют поступление капель из радиатора. Но если поначалу идет речь всего только о каплях, со временем неувязка усугубляется. Не тайна, что радиатор без охлаждающей воды, а в вашем случае под ней предполагается быстрее всего тосол, работать не сумеет.
Радиатор отопителя
Вопросец подмены узла мы и разглядим в нашем нынешнем материале.
Что установить?
Марка Пекар
Применяемые для ВАЗ 2110 радиаторы отопления принято разделять на два типа:
До озари 2003 года на «десятую» модель устанавливали старенькые радиаторы, а потом начали предлагаться машинки уже с новенькими агрегатами. Разница меж ними фактически отсутствует, а вот ремонт различается подходом и сложностью.
Если такие средства растрачивать вы не желаете, но желаете получить действенное устройство с высочайшими показателями свойства, тогда выбирайте модель ДААЗ. Этот радиатор выполнен из алюминия, отлично работает, а стоимость не превосходит 1000 рублей.
Что необходимо для работы
Сначала для вас пригодится новейший радиатор печки. Выбор представлен в довольно широком ассортименте, поэтому определяйтесь тут уже сами.
Что касается инструментов и материалов, то непременно проверьте состояние патрубков системы. Не исключено, что они также повредились, поэтому их придется поменять.
Из инструментов — маленькая крестовая отвертка и пинцет . Крайний поможет для вас установить защелки.
Снятие радиатора печки
Ваша первоочередная задачка — избавиться от антифриза. Охлаждающую жидкость лучше слить в чистую емкость, если вы ее заливали не так давно и она в неплохом состоянии. Это дозволит позже залить ее назад.
- Сбросьте давление, открыв крышку расширительного бачка. Лишь перед сиим дайте машине остыть.
- Дальше сзаду модуля зажигания найдите пробку, которую необходимо открутить.
- Через отверстие у вас обязано выйти около 4 л. охлаждающей воды. Поэтому емкость подготовьте соответственного размера.
- Либо можно выполнить слив через расширительный бачок. Хотя этот вариант не особо комфортен.
Разглядим оба варианта раздельно.
Древняя печка
Снимается радиатор со стороны подкапотного места. Делается это последующим образом:
- Демонтируйте резиновый уплотнитель жабо;
- Под основным тормозным цилиндром найдите крепеж, который держит жабо. Открутите его;
- Сейчас открутите винты, которые задерживают правую сторону жабо. Всего их обязано быть четыре штуки;
- Отсоедините на жабо два маленьких хомута. Они задерживают провода и шланги;
- Плюсовая клемма и минусовой провод отключаются от вентилятора;
- Левую сторону жабо мало продвиньте вперед, но на сто процентов снимать не надо. Для вас довольно будет открутить парочку крепежных частей;
- Ветровую накладку демонтируйте;
- Если есть клемма датчика уровня охлаждающей воды, отключите ее;
- С расширительного бака уберите шланг для пароотвода.
Снимаем теплоизоляцию
Дальше попеременно необходимо снять некие элементы. Действуйте строго в обозначенной последовательности.
- Шланг от омывателя лобового стекла.
- Дворники.
- Накладка на ветровое стекло.Зажимы корпуса отопителя.
- Передняя часть отопителя с вентилятором.
- Фильтр салона.
- 2-ая часть корпуса вентилятор.
- Все шланги (пароотвода, обратки и подачи).
- Корпус радиатор.
Так мы разобрались, как снять радиатор печки на ВАЗ 2110 старенького образца. При установке нового агрегата либо отремонтированного старенького, удостоверьтесь, что педаль пластмассового корпуса от вентилятора попала в паз. Если этого не создать, редуктор не способен будет изменять положение заслонки. Как следует, никакого тепла снутри салона не будет.
Не считая того, эту пластиковую педальку лучше поменять на дюралевую. Не недешево, просто, зато накрепко и долговечно.
Новенькая печка
Если вы имеете дело с печкой нового образца, здесь есть свои аспекты относительно фиксации отопителя к кузову.
Чтоб снять агрегат, для вас будет нужно демонтировать несколько частей. А конкретно:
- Снизу лобового стекла размещаются винты, средний из которых откручивается;
- Также откручивается пара гаек, которые вы отыщите мало выше впускного коллектора;
- Непременно демонтируется гайка, находящаяся слева от фильтра;
- Если есть бачок с омывающей жидкостью для заднего стекла, тогда снимается он и воздушный фильтр.
Процедура подмены через тормоза
Человек постоянно стремился к тому, чтоб минимизировать свой труд, решить делему с наименьшим количеством движений. Толчком к развитию технологий является весьма увлекательный фактор — наша лень.
Сняли тормозной цилиндр
Конкретно лень почти во всем привела к возникновению необычного метода подмены радиатора отопителя на ВАЗ 2110. При всем этом отопитель снимать не придется. На всю работу у более-менее опытнейших автовладельцев уйдет час, но новенькому может потребоваться мало больше.
Работа проводится последующим образом.
- Слейте охлаждающую жидкость, используя патрубок обогрева ДУ.
- Отключите все патрубки и демонтируйте расширительный бачок.
- Разберите жабо.
- Снимите педаль тормоза, прихватив заодно ВУТ, чтоб получить доступ к радиатору.
- Вынимаем оттуда старенькый радиатор, и на его пространство устанавливаем новейший.
- Сборка производится в оборотной последовательности.
- Возвратите вспять охлаждающую жидкость.
- При схожей процедуре не излишним будет заодно выполнить подмену салонного фильтра.
Видите ли, процесс довольно обычной и уникальный, не требующий лишних усилий либо проф способностей. С схожей задачей может совладать хоть какой автовладелец.
Вне зависимости от того, какой конкретно вы выбираете радиатор, любой шаг его подмены пытайтесь проводить очень хорошо и аккуратненько. Справедливости ради добавим — медный агрегат лучше, чем ДААЗ. И потраченные на него средства почти во всем себя оправдывают. Естественно, если вы не собираетесь сходу же продавать кар, а планируете эксплуатировать свой ВАЗ 2110 еще в течение нескольких следующих лет.
Источник: luxvaz.ru
Подмена радиатора печки на ВАЗ 2110 нового и старенького образца
Когда из кара начинает капать, водители стараются оттянуть подмену радиатора отопления на авто как можно далее, но рано либо поздно починка становится неминуемой. Ведь вытекает не что другое, как тосол, без которого нереально представить печку в рабочем состоянии.
Как установить печку старенького образца
Начнем с установки радиатора печки старенькой модели на ВАЗ-2110. Для правильной установки повторите такие поочередные манипуляции:
- Отсоедините резиновый материал, который служит в роли уплотнителя жабо.
- Нащупайте под главным цилиндром для тормоза винт, позволяющий прикрепить жабо, и открутите его.
- Направьте внимание на правую сторону жабо – в данной части тоже расположены винты, избавьтесь от их.
- Сейчас, когда жабо ничем не зафиксировано с данной стороны, отцепите 2 хомута, поддерживающие шланги и провода.
- Снимите клемму со знаком «+» и кабель «-», идущий от вентилятора.
- Настало время выдвинуть левый край жабо вперед. Опять отсоедините несколько винтов.
- Избавьтесь от ветровой накладки.
- Если ВАЗ 2110 обустроен клеммой для датчика, отражающего уровень тосола, открепите его и уберите от расширительного бачка шланг, который предназначен для отвода пара.
На этом шаге подмена радиатора печки включает последовательное снятие целого ряда деталей, а конкретно:
- шланга, расположенного для омывания и опрыскивания фронтального стекла на ВАЗ-2110;
- стеклоочистителей;
- накладки, сделанной для ветрового стекла;
- зажимов, фиксирующих корпусную часть к вентилятору;
- фильтр воздуха, который поступает в салон ВАЗ-2110;
- оставшуюся часть вентилятора;
- различных шлангов, отвечающих за подачу и обратку, также пароотводящего шланга;
- применив усилие, отсоедините корпус радиатора.
Кропотливо разглядите корпус, если он выполнен из меди и протекает, не надо избавляться от него и бежать за новеньким радиатором, спецы говорят, что маленькую течь можно починить. Дело в том, что медь – материал, который довольно просто поддается пайке, непременно, если у вас нет опыта в таком деле, лучше заручиться помощью друга либо же перепоручите функцию опытнейшему мастеру, но тогда придется потратиться.
Благодаря тому, что медь поддается множественным манипуляциям, агрегат можно чинить пару раз, потому медное изделие, установленное в ВАЗ-2110, считается самым высококачественным, следом за ним по качеству находится ДААЗ.
Когда радиатор уже очищен, осмотрен и в конце концов исправлен, можно приступать к его установке в отведенное для этого пространство. Но если радиатор не удалось починить, тогда купите новейший и постарайтесь провести подмену без помощи других. Ездить всякий раз на СТО – естественно отлично, но это просит времени и средств, к тому же если вы равномерно начнете учиться тому, как обслуживать машинку, для вас не будут жутки поломки на трассах меж городками, ведь с маленькими можете совладать сами.
Подмена радиатора печки на ВАЗ 2110 проводится в оборотном порядке относительно снятия данной детали, описанной чуть повыше. На что рекомендуют направить внимание спецы? Пару раз проверьте, располагается ли педаль пластмассового корпуса вентилятора в пазовом соединении. Если нет – какой бы неплохой ни был агрегат, для вас не получится поменять положение заслонки, что чревато прохладным воздухом в салоне ВАЗ 2110.
Для наглядности процесса предлагаем поглядеть последующую видеоинструкцию: https://www.youtube.com/watch?v=0QbaBHTCnbY
Подмена радиатора печки нового образца
Новенькая модель отопителя имеет ряд аспектов, которые, до этого всего, учитывают аспекты крепления к кузову. Снять корпус поможет откручивание таковых деталей:
- среднего винта, расположенного в нижней части лобового стекла;
- пары гаек, ввинченных выше впускного коллектора;
- гайки, находящейся около фильтра слева;
- если находится бачок, где размещается омывающая жидкость, очистительная заднее стекло кара, избавьтесь и от него. Осталось отсоединить фильтр для воздуха.
Тонкость радиатора печки нового образца заключается в том, что отопитель можно рассоединить. Как это верно создать своими руками, показано в видеоролике: https://www.youtube.com/watch?v=_LMTKRwBTBY
Когда нет времени…
Не постоянно мы обладаем достаточным количеством времени, чтоб издержать пару часиков, которые занимает обычная подмена радиатора печки на ВАЗ-2110, 2111, 2112. Потому народные умельцы предложили собственный неповторимый метод, не предусматривающий снятие всего отопительного устройства, что, соответственно, существенно упрощает процесс и сберегает ваше время.
- Подсоединив патрубок, созданный для обогрева ДУ, избавьтесь от антифриза.
- Открутите все патрубки и отложите в сторону расширительный бак.
- Шаг за шагом разберите жабо.
- Отсоедините педаль тормоза, сделайте это вкупе с ВУТ, опосля чего же вы в конце концов получите вольный доступ к отопителю.
- Выньте старенькое устройство и установите на его пространство новое. https://www.youtube.com/watch?v=ElXwZIN7cGk
Опосля того как подмена радиатора отопления завершена, перебегайте к заливке тосола, вкупе с сиим желательно поменять салонный фильтр. Таковой обычной вариант подмены радиатора печки занимает не больше часа и носит заглавие «через тормоза».
Источник: ladaautos.ru