Предпусковой подогреватель двигателя своими руками 12 вольт

Подогреватель антифриза на 12 вольт, электроподогреватель тосола

Для того чтоб в прохладное время года антифриз в каре не леденел, можно употреблять предпусковой обогрев. Ранее описание этого устройства уже выкладывалось, он был сделан с помощью самодельных ТЭНов, напряжение – 12 Вольт. Но есть возможность своими руками создать наиболее массивное и резвое устройство, которое будет подогревать антифриз и уберегать его от заморозки.

В этом случае заместо ТЭНов будут употребляться свечки накаливания, лучше от иномарки, рассчитанные на напряжение в 11,5 Вольт. Три свечки необходимо установить в теплообменник, в его корпус. Свечки можно приобрести самые обыкновенные, к примеру: 2 штуки SWAG10919223 и 1 штуку NipponDenso DG010.

Еще необходимо приобрести гайки. Общая стоимость выйдет сравнимо маленькой. Гайки и свечки обойдутся в 1300 рублей, припой – в 600, а два автомата – всего только в 100.

Свечки подключаются последующим образом

– две свечки подключаются вкупе своими плюсами с помощью перемычки;

– оставшаяся свеча подключается раздельно.

При таком подключении можно будет употреблять различную степень обогрева: на одной свече, на 2-ух свечках либо на всех 3-х свечках (при сильном морозе).

Для подключения свеч можно употреблять автоматы, которые ставят в электрощиты (на 220 Вольт).

Чтоб подключить одну свечу, необходимо употреблять двойной провод (любой по 1,5 кв. мм) и автомат на 16 Ампер. Для подключения 2-ух свеч толщина проводов обязана составлять 2,5 кв. мм, а автомат должен быть на 25 Ампер. Также двойной провод по 2,5 кв. мм.употребляется для подключения обоих автоматов и массы. Применяемые автоматы будут делать функции, как выключателя, так и предохранителя.

Характеристики мощности свеч

  • понятно, что одной свече требуется для употребления 15,5 Ампер. Означает, если напряжение составляет 12 Вольт, мощность одной свечки будет составлять 186 Ватт;
  • мощность 2-ух свеч при таком же напряжении будет составлять 372 Ватта;
  • мощность 3-х свеч – 558 Ватт.

Стоит держать в голове, что в процессе прогрева, мощность может снизиться на один Ампер. На крайнем фото можно узреть тонкие провода. Они потребуются для того, чтоб подключить два светодиода. Эти провода подключаются на массу у подогревателя, на минусы светодиодов у автоматов. Сами же светодиоды будут подключены к выходу автоматов, через четкое сопротивление, а конкретно в 2 Ком. Таковым методом достигается зрительный контроль. Сам подогреватель рекомендуется утеплить, чтоб вырабатываемое тепло было ориентировано на подогрев антифриза, а не улицы.

Устанавливаем подогреватель антифриза

  • пространство установки – нижний патрубок (размещается в радиаторе отопителя);
  • при установке самого подогревателя лучше также установить помпу (на 12 Вольт), которая сделает работу устройства наиболее действенной.

Доборная помпа устанавливается также в нижний патрубок. Правда в этом случае покажется необходимость в доп патрубках, к примеру на 16 мм. Такие патрубки можно взять от печки ВАЗ-2106.

Основа устройства делается из трубы шириной в 1 мм. С помощью медного припоя и газовой горелки корпус нужно запаять, заместо горелки также можно употреблять сварочный аппарат.

В итоге выходит устройство наподобие расширительного проточного бачка, в который будут вставлены свечки (конкретно те три свечки накаливания, которые описывались выше).

Прикрепляются свечки при помощи фум-ленты, герметика – или авто, или резьбовая.

Устройство готово! Остается просто установить его на кар. Греть до большенный температуры совершенно не непременно, довольно будет ноля градусов. Данной нам температуры как раз хватит, чтоб завести движок кара. Когда движок уже заведен, можно не отключать подогреватель. В процессе работы двигателя необходимо будет просто по очереди отключать свечки, тем понижая нагрев.

Также советуем ознакомиться со методами Утепления двигателя и обогревом руля , ну и салона кара совершенно.

Фортуны на дорогах.

Создатель: Виноградов Виктор. г. Уфа

ОБЯЗАТЕЛЬНО .

Приборы, деяния и характеристики которых для вас не много известны, в особенности самоделки, подключайте через предохранители.

Источник: volt-index.ru

Очередной обычный подогреватель тосола своими руками

Вот снова пришла зима и сейчас опять у водителей острой встает вопросец пуска двигателя кара на морозе. Когда температура опускается очень очень, аккумулятор теряет свою мощность, а движок при всем этом провернуть весьма тяжело, потому завести авто сходу бывает проблематично. Решить такую делему можно методом установки специального устройства, которое перед пуском может прогревать охлаждающую жидкость двигателя. Естественно, такое устройство можно и приобрести, но самый экономный вариант это, естественно же, самоделка.

В статье создатель поделился тем, как можно сделать обычный подогреватель тосола с наименьшим количеством материалов и вложений. Работать устройство будет от напряжения 12 В, как следует его можно подключать от аккума, но идеальнее всего естественно от сети через трансформатор, потому что в зимнюю пору аккумулятор лучше не беспокоить.

Изготовив таковой нагреватель, можно запамятовать о том, что кар не заведется даже при -30 С.

Материалы и инструменты для производства:
– две трубы с узкого сплава поперечник первой 80 мм и толщина 1 мм, поперечник 2-ой зависит от поперечника патрубков определенного кара);
– два нагревательных элемента (делаются без помощи других);
– провода;
– предохранитель на 10А, также выключатель;
– сварка либо паяльничек;
– ножницы по сплаву;
– тонколистовой сплав (толщина 1 мм);
– болгарка либо иной инструмент для резки труб.

Процесс производства нагревателя:

Шаг 1-ый. Делаем корпус нагревателя

Для сотворения корпуса необходимо взять трубу поперечником 80 мм и разрезать ее. В итоге должен получиться отрезок 80 мм в длину. Далее берется труба наименьшего поперечника (в этом случае 20 мм) и от нее отрезается кусочек длиной 40 мм.


Шаг 2-ой. Создаем нагревательный элемент

В качестве нагревательного элемента будет употребляться нихромовая проволока. Для установки проволоки необходимо вырезать два толстых кусочка из паранита. Спираль быть может хоть какого поперечника и длины, самое основное при всем этом, чтоб их сопротивление составляло при замере 2.5 либо 4Ом. Если отрезок проволоки будет очень маленьким, он может сгореть, потому что температура станет очень высочайшей.


Фиксируется проволока при помощи винтов с гайками на 3 либо 4 мм. Все контакты необходимо хорошо затянуть, потому что в неприятном случае проволока из-за слабенького соединения перегорит.

Шаг 3-ий. Создаем теплообменник

Чтоб сделать теплообменник пригодится такое устройство как кузовной либо газовый сварочный аппарат, потому что варить придется узкий сплав. Как кандидатуру можно употреблять паяльничек и припои с высочайшей температурой плавления.

Чтоб площадь термообмена была выше, во внутренней части теплообменника необходимо сварить две пластинки, они должны находиться перпендикулярно трубкам, из которых будет поступать тосол. Опосля сваривания необходимо проверить плотность конструкции. Сейчас можно перебегать к сборке подогревателя.

Шаг 4-ый. Оканчивающий шаг

Со стороны заглушек необходимо положить тонкие листы паранита либо асбеста. Сейчас ставится нагревательное устройство, полые места заполняются листовым либо шнуровым асбестом. Сейчас можно вывести контакты и закрыть систему заблаговременно сделанными крышками.

Для функционирования 2-ух таковых обогревателей употребляется аккумулятор на 12 Вольт с параллельным подключением. Можно употреблять источник и на 24 Вольта, но тогда обогреватели врубаются поочередно.

Опосля того как устройство будет собрано, его можно обмотать изолентой. Помпа устанавливается в охлаждающую цепь кара по направлению потока. Сейчас осталось один провод подключить к массе, а иной к плюсу аккума через предохранитель на 10А. Также можно поставить и переключатель для простоты использования.

По словам создателя, устройство способно работать при температуре прямо до -35 градусов. На полный прогрев двигателя уходит порядка 30-ти минут.

Источник: usamodelkina.ru

Предпусковой обогрев двигателя своими руками

Большая часть автовладельцев, при упоминании про зимней подготовке кара, вспоминают о подмене резины, покупке новейшего аккума либо остальные мероприятия помогающие уютно прожить зиму. И почти все из их правы, в особенности живущие в наименее грозных уголках Рф, в каких температура весьма изредка опускается ниже 10 градусов мороза. Но в критериях грозных зим, когда температура тихо может держаться недельками на отметке -30 градусов по Цельсию, приходится готовить кар к зиме наиболее кропотливо, либо запамятовать про его существование до первой вешней оттепели.

Для этого существует особое устройство, называемое предпусковым нагревом двигателя. Этот аппарат дозволяет стремительно и экономично прогреть движок и салон кара, в неких комплектациях существует управление при помощи таймера, пульта либо мобильного приложения для телефонов на операционной системе Android либо iOS. Для прогрева кара может употребляться бензин либо электричество, это зависит от конфигурации и модели устройства.

Необходимо отметить, что почти всем может показаться, что самостоятельное изготовка предпускового обогрева может оказаться неописуемо сложным. Но по сути. Необходимо будет приложить совершенно незначительно усилий для сборки конструкции и подключения ее в систему кара. Но перед самой аннотацией по изготовлению предпускового обогрева, мы разберемся в механизме работы и истории сотворения.

Также, для желающих тщательно разобраться в заводском устройстве от германской конторы WEBASTO, можно прочесть нашу статью, в какой тщательно описаны все аспекты устройства от данного производителя — Все про WEBASTO.

Как появилась мысль сотворения предпускового обогрева

Но почаще применялись наиболее «прогрессивные» способы, а поточнее, использовались паяльные либо керосиновые лампы. Но даже трудно представить, современного человека, копающегося под машинкой с паяльной лампой в мороз -30 градусов. Потому, возникновение автоматических систем, прогревающих мотор и салон кара — это логический шаг в развитии удобства автовладельцев.

Разновидности предпусковых подогревателей

Сначала, основная задачка предпусковых подогревателей — это обеспечение нагрева охлаждающей воды в системе кара до рабочей температуры. Тем прогревая агрегат и позволяя запускать его в всех погодных критериях. При всем этом, значительно экономится горючее на прогреве и сохраняется рабочий ресурс самого двигателя. Ведь мотор повсевременно запускается и работает при рабочей температуре, исключая работу с завышенной перегрузкой при низкой температуре.

Отметим, что предпусковые подогреватели можно поделить лишь на три главные группы, и они все различаются лишь типом используемого горючего либо энергии. А все главные функции и принцип прогрева остаются схожими. И так, устройства делятся на:

• Газовые (по конструкции весьма идентичны с бензиновыми).

Ниже будет рассмотрен любой тип в отдельности, где обсудим положительные и негативные черты различных типов устройства, также мощность и скорость прогрева.

Электронный предпусковой нагреватель

Но таковая простота несет внутри себя и некие трудности. Кар становится зависим от электронной розетки, а если отсутствует автоматика, то за одну ночь (то есть темное время суток), предпусковой нагреватель может потребить около 15 кВт электро энергии.

Потому, такую систему можно устанавливать, как минимум имея свой гараж с проведенным электричеством. В остальных вариантах, стоит направить внимание на устройства другой конфигурации.

Газовый либо бензиновый предпусковой подогреватель

Соответственно, кар можно бросить на стоянке даже при -50 градусов по Цельсию, и настроив автоматический пуск обогрева, можно придти к прогретому кару с теплым салоном.

В качестве минусов использования, можно выделить некую сложность в эксплуатации, и доп издержки на горючее. Также необходимость повсевременно смотреть за состоянием аккумуляторной батареи, ведь данная система способна стопроцентно разрядить аккумулятор кара, если он уже в нехорошем либо практически разряженном состоянии.

Система предпускового нагревателя своими руками

Перед началом аннотации, хотелось бы отметить, что в домашних критериях не получится создать устройство работающее на газу, бензине либо дизельном горючем. Для самостоятельного сотворения и подключения подступает лишь электронная модель с наружным источником питания.

Для того, что бы создать устройство в домашних критериях, нужно владеть умениями в электросварке либо иметь такового знакомого. Потому что, корпус самого нагревателя придется созодать из железных деталей. Также, лучше осознание механизма работы системы остывания двигателя, и заблаговременно обмыслить пространство для установки агрегата. От этого может поменяться форма и размеры устройства.

Само устройство собирается из последующих компонент:

• электронный тэн мощностью от 1 кВт (чем больше мощность, тем выше скорость прогрева);

• Корпус для подогревателя (сварной из железных труб различного поперечника и сантехнических фитингов)

• Доборная электронная помпа (если в каре помпа приводится в движение с помощью ремня);

• высококачественный кабель для подключения устройства к электронной сети.

Саму систему корпуса можно узреть на фото, размеров и чертежей не приводится, потому что они здесь не принципны, и любой может подобрать размер и пространство выводов под патрубки по собственному усмотрению. Но стоит направить внимание, что все сварные работы должны быть выполнены отменно. Охлаждающая жидкость имеет огромную способность проникать в маленькие щели и трещинкы, чем вода. Потому, лучше доверить такую работу специалисту.

Потом, в получившийся корпус вкручивается обыденный электронный тен, но резьбовое соединение лучше герметизировать лентой фум либо льном с применением силикона с высочайшей стойкостью к температурам.

Последующим шагом, станет подключение получившейся конструкции в систему остывания двигателя, при всем этом, придется долить охлаждающей воды, потому что возрастет размер всей системы. На данном шаге, можно тормознуть, вся жидкость уже будет циркулировать по системе из-за законов термодинамики, но происходить это будет медлительно и неэффективно. Потому. Можно добавочно врезать в систему электронную помпу (к примеру от газели), и подключить ее через клавишу к бортовой системе электропитания.

Вот сейчас уже все, естественно, данная система предстартового обогрева двигателя не лишена недочетов, но простота конструкции и ее стоимость с лихвой перекрывает неудобства при использовании (к стати, не огромные неудобства). Конкретнее, придется без помощи других смотреть за температурой двигателя и впору ее выключать. Но для знающих людей, будет не неувязка подобрать и установить простый термостат, либо приобрести тэн с термостатом, который будет отключаться при достижении определенной температуры.

Вывод


Источник: carsweek.ru

Чем подогревать тосол

Все автомобилисты верно знают, что для неопасной езды в прохладное время года лучше начинать передвижение с заблаговременно прогретым движком в каре. Тем наиболее, если вы живете в регионах с прохладным климатом. Наилучшим решением будет обогрев тосола на 12 вольт.

Общие сведения

Если гласить ординарными словами, то предпусковой подогреватель тосола – это печка, работающая на бензине либо солярке. Для приобретения этого неподменного в прохладную пору устройства, для вас довольно знать размер двигателя собственного авто. Спецы в автомагазине стремительно подберут подходящую модель, которая будет подступать конкретно к вашему кару.

Если же у вас золотые руки, либо вы просто наиболее либо наименее осознаете в механике, вы с легкостью можете сами собрать 12 вольтный подогреватель тосола и без помощи других его подключить. В этом нет ничего сложного, основное верно следовать всем указаниям и советам.

Механизм работы

Самыми пользующимися популярностью являются подогреватели с помпой. Схема их работы ординарна и понятна любому, кто имеет дело с авто: горючее поступает в камеру сгорания, где находится топливно-воздушная смесь. Дальше при помощи раскаленного штифта все это поджигается, нужен лишь совершенно маленькой ток.

Достоинством таковой системы является цикличность ее работы. Это обеспечивает неплохую экономию горючего. Принцип состоит в том, что при достижении требуемой отметки обогрев тосола равномерно миниатюризируется, и, в конце концов, перебегает в ждущий режим. Когда температура свалилась, обогрев возобновляет свою работу.

Достоинства

Предпусковой подогреватель антифриза либо тосола – нужная вещь в каре, если вы желаете, чтоб ваш металлический жеребец служил для вас длительно. Его достоинства явны:

  • Мгновенное прогревание двигателя в хоть какое время года, даже в самый свирепый мороз.
  • Экономия времени.
  • Экономия горючего.
  • Повышение свойства работы двигателя.

Таковой устройство подойдет для хоть какой модели, его установка не займет много времени. Он будет незаменим, когда ваш кар длительное время обязан находиться на холоде либо в неотапливаемом помещении. В случае поломки, если вы собирали подогреватель, можно самому найти что случилось, и убрать проблема без сторонней помощи. А можно обратиться в ближайшую станцию технического обслуживания, где для вас в куцее время окажут доброкачественную помощь.

При эксплуатации стоит придерживаться общих правил, таковых как своевременный техосмотр, верная подмена тосола и антифриза, своевременное устранение поломок.

Трепетно относитесь к собственной машине, и она прослужит для вас весьма длительно.

Как самому собрать подогреватель

Как уже говорилось выше, ничего сложного в этом деле нет. Если у вас есть опыт общения с машинками под капотом, то вы с легкостью справитесь с данной для нас задачей. Таковой подогреватель тосола от 12 в существенно поможет для вас сберечь, что на нынешний денек весьма животрепещуще. Итак, приступим.

В самом начале необходимо направить внимание на место для монтажа. Нужно смотреть, чтоб детали и провода не соприкасались с движущими элементами, потому что это может плохо сказаться на работе мотора.

1-ое что нам будет необходимо – нагревательный элемент с напряжением в 12 вольт. Он будет питаться от аккума, что даст возможность употреблять ваш устройство в хоть какой обстановке. Лучше употреблять корпус, имеющий цилиндрическую форму. Хорошим вариантом будет, если отысканная вами деталь не будет сплошной, а будет состоять из нескольких частей. Это упростит и саму сборку, и ремонт в предстоящем. Используя не цельный корпус, не забудьте о уплотнительной прокладке для мест, где будут соединяться части.

Сборка и установка устройства

На внутренние стены корпуса наносим два слоя асбеста и размещаем нагревательный элемент. Выполняя эта работу, непременно учитывайте, что не обязано быть зазоров и, в то же время, элемент не должен дотрагиваться к корпусу. Дальше делаем две стойки, что бы с помощью их зафиксировать подогреватель и контакты.

Снизу на картере двигателя убираем некие части ребер остывания и делаем пару просветов для контактов. Опосля этого изолируем стойки от дна картера и стенок подогревателя. Наилучшим материалом для шайб и втулок, с помощью которых вы изолировали контакты, будет фторопласт. Он повысит свойство термический и электронной изоляции, что в свою очередь, весьма отлично отразится на работе вашего кара.

Дальше для вас остается лишь подключить подогреватель охлаждающей воды 12 вольт и услаждаться его преимуществами, которых много. Естественно, в процессе работы следует придерживаться всех мер предосторожности и соблюдать правила сохранности.

Установка

При установке данного устройства нужно соблюдать определенные правила. Предпусковые подогреватели тосола не капризные, но, тем не наименее, требуют к для себя внимания. Что все-таки стоит учесть?

  • Нагреватель должен устанавливаться лишь в горизонтально, патрубки нужно будет навести ввысь.
  • Пространство дислокации подогревателя – самая нижняя точка.
  • Подогреватель и система остывания соединяются в 2-ух местах, на как можно большем расстоянии.
  • Вход в подогреватель нужно расположить ниже точки соединения с движком.
  • Стоит избегать дугообразных перегибов на выходе из подогревателя, потому что вследствие этого может быть образование воздушной пробки.

Зная и беря во внимание эти нехитрые детали, вы с легкостью без помощи других подключите собственный устройство ко всем системам кара.

Кроме всего перечисленного выше, необходимо держать в голове, что подогреватель недозволено запускать при работающем движке и при отсутствии охлаждающей воды в системе.

Как лицезреем, настолько нужную вещь весьма просто приобрести, и еще легче создать самодельный подогреватель. Для вас остается лишь выделить время для собственного возлюбленного кара.

Источник: antifriztosol.ru

Предпусковой подогреватель двигателя своими руками 12 вольт

Сообщения: 15 Зарегистрирован: 30 сен 2007, 00:00 Откуда: Червь Стаж: с 2002 Авто: ТАЗ 2106

Рейтинг: 15
Репутация: 0

АВТОНОМНЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ СВОИМИ РУКАМИ

Сообщение ERROR » 30 сен 2007, 20:13

Есть тема создать автономный подогреватель двигателя из отопителя ЗАЗ.

два варианта прогрева тосола:
1. припаять тугоплавким припоем (латунью) патрубки на зазовскую торпеду и пустьтб тосол по внутренней полости, там где воздух дует.
2. пропустить медные трубки и создать типичный бойлер.

Кто что задумывается по этому поводу?
Есть ли прецеденты

Сообщения: 204 Зарегистрирован: 07 мар 2007, 00:00 Откуда: Тюмень КПД Авто: Citroen C4 and 7 DRFT :
Заслуги: 1

Рейтинг: 204
Репутация: 0

Сообщение student_72 » 30 сен 2007, 20:18

Сообщения: 15 Зарегистрирован: 30 сен 2007, 00:00 Откуда: Червь Стаж: с 2002 Авто: ТАЗ 2106

Рейтинг: 15
Репутация: 0

Сообщение ERROR » 30 сен 2007, 20:21

Сообщения: 204 Зарегистрирован: 07 мар 2007, 00:00 Откуда: Тюмень КПД Авто: Citroen C4 and 7 DRFT :
Заслуги: 1

Рейтинг: 204
Репутация: 0

Сообщение student_72 » 30 сен 2007, 20:25

Сообщения: 56 Зарегистрирован: 13 фев 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Заречный Стаж: C 1987 Авто: DUSTER :
Заслуги: 1

Рейтинг: 106
Репутация: 0

Поблагодарили: 1 раз

Сообщение YuriCH » 30 сен 2007, 20:30

Сообщения: 15 Зарегистрирован: 30 сен 2007, 00:00 Откуда: Червь Стаж: с 2002 Авто: ТАЗ 2106

Рейтинг: 15
Репутация: 0

Сообщение ERROR » 30 сен 2007, 20:38

Сообщения: 3237 Зарегистрирован: 23 фев 2007, 00:00 Откуда: С окраины Стаж: с 9 лет Авто: Подводная лодка :
Заслуги: 1

Рейтинг: 4 993
Репутация: +7

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 21 раз

Сообщение nemo » 30 сен 2007, 20:49

ERROR , печка для ЗАЗ так капризная, на 100 западрыг одна работала нормально. Уж тогда лучше на Вебасту либо Эбесперхер потратится. Есть какая то русская печка для тосола, ссылку выискать нужно. Она в 2 раза дешевле забугорных. На солярке для КАМАЗОВ в магазине есть. Если из 2-ух одну создать?

Или на пропане. Здесь автоматики сколь хочещь ввезенной.

Сообщения: 15 Зарегистрирован: 30 сен 2007, 00:00 Откуда: Червь Стаж: с 2002 Авто: ТАЗ 2106

Рейтинг: 15
Репутация: 0

Сообщение ERROR » 30 сен 2007, 20:56

Сообщения: 1491 Зарегистрирован: 11 мар 2007, 00:00 Откуда: Тюмень, Червь:-) Авто: Nissan Terrano II td27t :
Заслуги: 1

Рейтинг: 2 491
Репутация: +1

Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 18 раз

Сообщение CarON » 30 сен 2007, 21:06

Никаких сосисок! Лишь OffRoad!!

Внедорожное оборудование по низким ценам! Подготовка всех Джипов! Запчасти!

Сообщения: 3237 Зарегистрирован: 23 фев 2007, 00:00 Откуда: С окраины Стаж: с 9 лет Авто: Подводная лодка :
Заслуги: 1

Рейтинг: 4 993
Репутация: +7

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 21 раз

Сообщение nemo » 30 сен 2007, 21:09

Mobilis in mobili.

Сообщения: 15 Зарегистрирован: 30 сен 2007, 00:00 Откуда: Червь Стаж: с 2002 Авто: ТАЗ 2106

Рейтинг: 15
Репутация: 0

Сообщение ERROR » 30 сен 2007, 21:20

фото пока нет, его останки в колхозе стоят.
Дядька купил поначалу один, зеленоватый 968, за 500 000 тогда нулей много у средств было а средств не много. незначительно прокатился, помучался и успокоился купив 2-ой за 1 000 000.
2-ой был желтеникий 968М в безупречном состоянии. Вот на нем то он рассекал лишь шуба обворачивалась.
А тот зеленоватый начал двигаться на запчасти, то одно то другое потихоньку по мере уставания желтенького зеленоватый стал стареть. встал на колени, растерял огненное сердечко 40 л.с.

В таком состоянии я добрался до него.
двигло лежало без цилиндров, коробка была гдето в сарае. проводка окуратно порезана топором.
Вообще без слез не взглянеш.
А юная кровь (внутренняя среда организма, образованная жидкой соединительной тканью. Состоит из плазмы и форменных элементов: клеток лейкоцитов и постклеточных структур: эритроцитов и тромбоцитов) уже получила иньекцию бензина с ИЖ-56 66 года рождения (о нем оттдельно по просьбам).

Источник: www.car72.ru

Как создать обогрев антифриза свечками накала без помощи других: конструирование и подключение

Зима дизелям в тягость. Чего же лишь стоят хлопоты с топливной системой, заправленной топливом не по сезону. Высочайший КПД бензиновой оппозиции в зимнюю пору так же, никак некстати: кому приятно посиживать в прохладном каре. Благо современные дизельные модификации кроме радиатора печки комплектуются электронагревателями, но что созодать обладателям с одноконтурной системой отопления? Советы по обмену на бензин-вариант оставим гурманам и займемся доработкой.

Мысль обогрева антифриза для авто на дизеле: главные положения и аспекты

Сущность решения

Современные дизели различаются тем, что в их реализован обогрев антифриза свечками накала в определенном температурном спектре. Основная цель – продлить ресурс сажевого фильтра. На прохладную горючее не стопроцентно сгорает и появляется сажа, оседающая на сотах фильтрующего элемента. По мере прогрева ее концентрация в выхлопных газах миниатюризируется.

Конструктивно мысль представлена в виде железного блока, в который ввинчиваются особые свечки накала. Корпус является составляющей системы остывания – через его внутреннюю полость циркулирует «охлаждайка». Почаще всего сборочная единица встраивается в ГБЦ.

Свечи активны не постоянно: в ЭБУ прописана предельная температура ОЖ, ниже которой подогреватель вступает в работу. Система работает в стопроцентно автоматическом режиме – при достижении верхнего термопредела (60-75°C) нагреватель деактивируется.

Требования

Сходу же оговорим – не стоит расценивать установку как предпусковой обогрев охлаждающей воды. Это не Webasto либо Eberspächer! Приспособление работает только на запущенном движке – жидкость обязана циркулировать через внутренний канал.

Исходя из особенностей работы промышленного догревателя ОЖ, можно сформировать перечень требований, которые должны быть выполнены при сборке и установке самодельного изделия:

  • Включение обязано происходить опосля запуска мотора.
  • Автоматическое управление осуществляется термодатчиком, который размыкает цепь питания по достижении 60-75°C и подает ток на свечи при температуре наименее 60-75°C.
  • Дублирующий ручной канал выбора режима работы.

Самодельный обогрев антифриза в системе остывания свечками накала: базы конструирования

Главные конструктивные элементы подогревателя – блок и свечи. Электронную часть представляют провода большого сечения, термореле (термодатчик), предохранитель и электрореле, рассчитанные на большенный ток. Главные трудности связаны с созданием корпуса для размещения нагревателей.

Составляющие

Разрабатывая обогрев антифриза для дизеля своими руками, особенное внимание стоит направить на количество свеч: два-три нагревателя полностью довольно. Излишнее повышение числа генерирующих тепло компонент чревато – любая свечка владеет мощностью порядка 200-250 Вт и потребляет большой ток.

Фирменные корпуса подогревателей есть как на разборках, так и в розничной продаже. Один из вариантов – VAG 028 121 145B на три свечки. Стоимость – порядка 2 000 рублей. В дополнение к данному изделию рекомендуется получать уплотнительную резинку VAG 037 121 687. Кандидатура – выискать на разборках:

  • JP GROUP 114505200.
  • TRICLO 463201.
  • Vaico V10-0962.
  • MALO 116092.
  • Renault 8200012119.
  • Хэндэ/Kia 97341-26100.

Фитинги

ВАГовский блок нацелен на однобокое подведение коммуникаций. Поправить этот момент поможет установка пластмассового ответного фланца. Его каталожный номер – VAG 026 121 144E. Стоимость – около 500 рублей. Другие детали:

  • VIKA 14253 (железный – 250 рублей).
  • DELLO 301210144026E (пластмассовый – 50 рублей).
  • VAICO V100270 (пластик – 80 рублей).
  • JP GROUP 1114500600 (пластмассовый – 50 рублей).
  • VAG 0261211452 (железный – 750 рублей).

Для систем с автоматическим контролем можно было бы разглядеть разветвитель под термодатчик VAG 028 121 144N. Но употреблять не рекомендуется – детектор стремительно греется от корпуса свеч накала и отключает аппаратуру ранее времени. Лучше встроить автономный тройник VAG 4A0 819 497.

Электронные комплектующие

Наилучшее реле температуры для проектируемой системы VAG 251 919 369В. Точка разрывания цепи – 60°C. Ленточная система проводника, рассчитанная на 100А, полностью сойдет на роль предохранителя силовой цепи: VAG N10 525 506 или N10 424 905.

При выбирании свеч накала для самодельного обогрева антифриза нужно управляться параметрами оригинала N10 302 102:

  1. Резьба – М12х1,25 мм.
  2. Монтажная глубина – 21 мм.
  3. Напряжение – 11,5 В.


Недочет уникальной свечи в том, что присоединение «плюса» может быть лишь при помощи колпачка. Крайний – в наличии в официальных автомаркетах запчастей по коду 028 971 782А. В качестве кандидатуры доступны решения c креплением клеммы под гайку:

  • SWAG 30915956.
  • FEBI 19223.
  • Bosch 0 250 201 032.

Сечение силовой проводки – не наименее 4 мм2. Для формирования цепи питания пригодятся четырехконтактное реле стартера с расчетным током около 70А, клавиша, диодик, информирующий о включении системы обогрева, управляющее реле на 30А (четыре контакта). Страхующая часть состоит из 2-ух предохранителей номиналом 100А и 30А.

Установка

По ходу дооснащения дизельного двигателя догревателем антифриза принципиально не отступать от главный идеи – улучшения теплоотдачи штатной печки. Исходя из этого, логичным будет установить собранный с фланцем корпус недалеко от радиатора печи. Встроить в патрубок, идущий к теплообменнику – среднее решение. Датчик температуры лучше интегрировать в шланг, выходящий из салонного радиатора.

Подключение

Электронная схема представлена на рисунке. Все требования техники подключения выполнены:

  • Управляющий сигнал на 2-ое реле подает генератор (вывод D+). Передача осуществляется при включенном тумблере – лампа зажигается лишь на работающем движке.
  • Цепи защищены предохранителями.
  • Контакты исполняющего реле рассчитаны на большенный ток.

При подключении схемы принципиально вычислить суммарную нагрузку на генератор. Приобретенный ток не должен превосходить номинальное значение, выдаваемое «геной» на холостых. В случае несоблюдения условия генератор подлежит подмене на наиболее сильную модель, по другому в питании будет участвовать батарея. При обычном положении дел просадка напряжения опосля включения подогревателя не превосходит 0,6-0,7 В.

Итого

Самодельный обогрев антифриза для кара на дизеле преследует целью убыстрить прогрев двигателя и салона. Сущность его работы – свечки накаливания греют ОЖ при включенном моторе в определенном температурном спектре. Установку просто собрать без помощи других на базе девайсов от VAG.

Подогреватель врезается на вход в салонный радиатор, термодатчик – на выход отопителя. По монтажу исполняющего оборудования особенных замечаний нет. По части подключения проводки единственное предупреждение – не перепутать местами реле на 30А и 70А.

Источник: autobann.su