Предпусковой подогреватель двигателя как подключить
Установка подогревателя ДВС своими руками
Установить подогреватель двигателя своими руками можно не только лишь в целях экономии средств, да и для полной убежденности в надежности инсталлированной системы. Невзирая на распространенность подогревателей, при установке вебасто почти все работники автосервисов допускают суровые ошибки.
Принцип установки
Сходу стоит определить, что обрисовать четкое размещение наилучшего места для крепления отопителя или месторасположение проводов и реле для подачи питания – неосуществимая задачка, ввиду особенностей конструкции всякого авто. В статье предоставлены советы, сформированные на основании официальных требований к установке Webasto Thermo Top (E,C,P). Прочитав их, вы можете установить предпусковой подогреватель двигателя и иной марки, так как логика установки почти во всем схожа.
В качестве примера будет применен жидкостный автономный отопитель Вебасто серии Thermo Top. Механизм работы заключается в автономном обогреве и принудительной циркуляции антифриза по контуру прохождения ОЖ. В качестве горючего употребляется горючее с топливной магистрали авто или с бака. При желании водителя вероятен установка отдельного резервуара для питания подогревателя. Аналоговое, цифровое управление осуществляется пультом с функцией программирования времени пуска. Добавочно можно подключить дистанционное управление.
Что необходимо для установки
Полный набор, достающийся для вас опосля приобретения Webasto Thermo Top С (комплектация систем остальных производителей может различаться):
- отопитель – основной компонент системы, отвечающий за обогрев антифриза;
- циркуляционная помпа, «гоняющая» ОЖ по контуру;
- топливный насос-дозатор, осуществляющий принудительную подачу горючего, употребляется для регулировки интенсивности работы системы;
- система выхлопа (глушитель, гофра глушителя для отвода выхлопных газов);
- заборник горючего;
- проводка с разъемами для подключения и диагностики;
- крепежный кронштейн;
- топливная трубка;
- мини-таймер для пуска и отключения системы автономного обогрева.
Все составляющие можно приобрести по отдельности.
Варианты установки
«Врезать» предпусковой подогреватель в систему остывания авто можно несколькими методами. В темный или красноватый цвет окрашена подогреваемая отопителем часть контура.
- Более всепригодный вариант (1 – ДВС, 2 – радиатор отопления салона). Достоинства такового способа в наиболее резвом прогреве салона. При всем этом жидкость, поступающая в рубаху остывания двигателя, успевает значительно остынуть. Потому для прогрева двигателя будет нужно больше времени.
- Схема употребляется при большенный длине магистралей (2 – оборотный клапан). Возникает возможность установить отопитель поближе к радиатору печи, чтоб минимизировать утраты тепла.
- Установленный таковым образом подогреватель обеспечивает наилучший прогрев салона и малые утраты на большенном контуре циркуляции ОЖ. Составляющие: 1 – ДВС, 2 – циркуляционная помпа, 3 – главный радиатор, 4 – теплообменник печки, 5 – расширительный бачок антифриза, 6 – термостат мотора, 7 – оборотный клапан, 8 – термостат отопителя.
- Схема, представленная на Рис. 7, идеальнее всего подступает для резвого прогрева мотора (легенда соответствуют Рис. 6).
Дизель и бензин
Разница в применяемом для работы горючем заносит коррективы не только лишь в систему подогревателя, да и описывает аспекты установки. В отличие от инжекторных ДВС цикла Отто, только немногие дизельные моторы оборудованы подкачивающей секцией в топливном баке (аналог бензонасоса). Время от времени в стакане, расположенном в баке насоса, есть незадействованные отверстия, закрытые заглушками. В таком случае для вас даже не придется сверлить стакан для внедрения магистрали питания Вебасто. В качестве переходника нужно применять топливозаборник, идущий в комплекте с подогревателем. Таковой метод установки в авто с отсутствующей «обраткой» и установленным оборотным клапаном в баке – единственно вероятный (топливозаборник придется «врезать» конкретно в бак).
Подача горючего
Спецы очень не советуют реализовывать забор горючего из подкапотного места (в особенности на бензиновых ДВС). Чрезмерное увеличение температуры приводит к испарению горючего и образованию пузырей газа.
- перед топливным насосом подогревателя двигателя необходимо установить фильтр узкой чистки;
- насос нужно располагать в холодном месте. Лучше, чтоб температура во время работы не превосходила +20ºС;
- длина от топливного бака до насоса не обязана превосходить 1,2 м; от топливной помпы до отопителя – не наиболее 5,8 м;
- все места соединения топливопроводов обжимаются хомутами. Сами шланги можно закрепить при помощи стяжек;
- маркировка на насосе указывает направление циркуляции воды;
- для почти всех предпусковых подогревателей существует рекомендованное значение внутреннего поперечника топливопровода.
Забор воздуха, система выхлопа, отопитель
Воздухозаборник должен размещаться в холодном, защищенном от попадания вовнутрь грязищи месте. Очевидно, не затапливаться при преодолении бродов.
Глушить быть может установлен на арке или в другом доступном месте, исключающем перегрев пластмассовых деталей и проводов. Выхлопная труба не обязана размещаться в направлении движения. Лучшее решение – навести выброс на железный поддон КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) (ее в морозы также необходимо прогревать). В нижней точке допускается сверления отверстия (2-2.5 мм) для удаления конденсата.
Нередко обычный крепеж, идущий с предпусковым подогревателем, не подступает. Потому его необходимо модернизировать или изготавливать свой кронштейн. Корпус ни при каких обстоятельствах недозволено укреплять на шурупы!
Крепеж должен быть крепким, защищенным от лишних вибраций. В процессе использования на отопитель не обязано попадать масло, горючее и грязюка. Инсталлируются корпус подогревателя и циркуляционный насос ОЖ как можно ниже. Делается это для улучшения деаэрации, к тому же насос в Вебасто Thermo Top не самовсасывающий, потому устанавливать его выше уровня воды в расширительном бачке недозволено. Шланги для охлаждающей воды лучше приобрести без помощи других, за ранее измерив нужную длину (лучше, если они будут цельными). Для покупки шлангов для вас необходимо знать наружный поперечник штуцеров отопителя, также поперечник отверстий системы остывания авто и подогрева салона. В продаже можно отыскать разные переходники, тройники для «врезки» конкретно в магистраль циркуляции ОЖ. Все шланги должны быть отлично закреплены хомутами в местах соединения, защищены от перетирания.
Схема подключения Вебасто
Аналоговый контроллер в салоне можно закрепить на двухсторонний скотч, чтобы не сверлить панель устройств. Если советы по поводу того, как установить обогрев двигателя, схожи для подавляющего большинства систем, то схема подключения – персональная для всякого авто.
Обычные пины предпускового подогревателя:
- силовой «+», который можно подключить впрямую к АКБ;
- «минус». Крепится к хоть какому болту, примыкающему к кузову авто;
- вывод для диагностики автономки (можно заизолировать во избежание окисления);
- управляющий вывод, возникновение плюса на котором запускает отопитель;
- вывод, который подключается к датчику температуры. При превышении установленного значения температуры он перекрывает включение отопителя (например, опосля +5ºС автономка не будет запускаться);
- управление насосом-дозатором;
- выводы режимов зима-лето;
- пин, контролирующий момент включения вентилятора печки кара. Например, вентилятор активизируется лишь опосля того как жидкость прогрелась до +30ºС. Подключение к вентилятору реализуется через реле;
- разъем подключения контроллера, устанавливаемого в салон.
Если вы не уверенны в способностях электромонтажа, подключение электронной части лучше доверить экспертам.
Источник: autolirika.ru
Установка подогревателя Лунфей
Наверное все знают что такое заводить прохладный кар в зимнюю пору. Да ещё, если на улице мощный мороз и часто из-за этого появляются трудности с запуском и прогревом машинки.
Сейчас эти трудности помогают решать предпусковые подогреватели двигателя — Лунфэй. Зависимо от различаемой мощности он (лунфей) резвее либо напротив медлительнее, т.е. с разной скоростью прогревает жидкость в моторном отделе вашего тс.
Лунфеи разделяются на мощности — 1,5 кВт, 2 кВт и 3 кВт. Стоимость на эти полезные агрегаты пропорциональна их мощности.
Устанавливая подогреватель Лунфэй придерживайтесь советов
- Не оставляйте на ночь (то есть темное время суток) включенный Лунфэй. Пользуйтесь таймерами.
- При врезке в систему остывания учитывайте, что подогреватель лучше располагать ниже радиатора отопителя салонного места. Это препятствует проникновению воздуха.
- Врезать лунфей нужно в систему остывания, в месте прохождения воды от блока цилиндров к отопителю.
- Чтоб расширить возможность установки агрегата, используйте доп шланги.
- Устанавливать лунфей можно по горизонтали либо по вертикали. А можно даже под уголом 45 градусов.
- Укрепляйте предпусковой подогреватель так чтоб он во время поезки не бился о остальные части.
- Подключайте подогреватель к нормальному питанию с заземлением, чтоб избежать замыкания.
- Будьте бдительны!
До этого чем приступать к установке, проконсультируйтесь с опытнейшеми людьми имеющими положительный опыт либо загляните в сервис к знатокам.
Разглядим 2 метода установки подогревателя Лунфэй
Врезать лунфей можно 2-мя методами, параллельным и поочередным. Какой избрать? Мы обратим внимание на плюсы и недочеты в всякого из их, а вы выбирайте какой для вас поближе и рациональнее.
— Параллельный метод установки Лунфэя
Параллельная установка предпускового подогревателя Лунфей считается наиболее трудозатратной по отношению к поочередной. За счет освобождения малого круга воззвания антифриза от сопротивления подогревателя. Условия монтажа при всем этом методе с вашей стороны должны подкрепиться технической умелостью и обьёмом определённых познаний по гидродинамике и автослесарничеству.
Трудности возникающие при монтировании:
- Откуда производить входящий ток Охлаждающей Воды – рекомендуется пространство около нижней позиции уровня полосы воды остывания;
- поиск, выбор либо возможность производства нужных для монтажа патрубков и тройников в новейшей системе;
- осознание и учитывание аспекта, что при методе паралельной установки и действие на малый круг остывания происходит падение давления воды, которая падает в отопителе салона ТС и вследствии этого снижается температура отопления. Обычно чтоб этого избежать ставят доп кран либо клапан;
Четыре схемы установки подогревателя параллельным методом:
Метод № 1
1 — движок; 2 — радиатор; 3 — радиатор отопителя; 4 — помпа; 5 — термостат; 6 — верхний патрубок; 7 — нижний патрубок; 8 — подогреватель «Lounfey»; 9 — тройник; 10 — клапан.
Метод № 2
1 — движок; 2 — радиатор; 3 — радиатор отопителя; 4 — помпа; 5 — термостат; 6 — верхний патрубок; 7 — нижний патрубок; 8 — подогреватель «Lounfey»; 9 — тройник; 10 — клапан; 11 — сливная пробка.
Метод № 3
1 — движок; 2 — радиатор; 3 — радиатор отопителя; 4 — помпа; 5 — термостат; 6 — верхний патрубок; 7 — нижний патрубок; 8 — подогреватель «Lounfey»; 9 — тройник; 10 — клапан.
Метод № 4
1 — движок; 2 — радиатор; 3 — радиатор отопителя; 4 — помпа; 5 — термостат; 6 — верхний патрубок; 7 — нижний патрубок; 8 — подогреватель «Lounfey»; 9 — тройник; 10 — клапан; 11 — сливная пробка.
— Поочередный метод установки Лунфэя
Данный метод представляет собой «встраивание» подогревателя Лунфэй как доборной полосы (трубы) снаряженной тэном и насосом.
- Найти вход и выход шлангов отопителя салона.
- Выбор места установки подогревателя и рассчет нужного расстояния для шлангов;
- Слив охлаждающей жидкост из системы остывания;
- Сьём шланг транспортирующего ОЖ к движку, к отопителю салона; Установка приготовленных шлангов (2-ух) к освобожденным выводам ОЖ;
- Закрепление к ним подогревателя ЛУНФЭЙ;
- Наполнение системы остывания жидкостью;
Внимание: проверьте, чтоб вся система остывания была заполнена ОЖ. Подогреватель может выйти из строя при наличии завоздушивания. Опосля того как вся ОЖ заполнила систему остывания, движку нужно работать некое время и потом можно эксплуатировать подогреватель. При прогретом движке струи воздуха из отопителя должны быть жаркими!
Плюсы и недочеты
C одной стороны — это простота установки и использования, а с иной создается маленькое сопротивление сгустку охлаждающей воды при работе двигателя. Принципиально не упустить момент и выслеживать, чтоб в течении работы подогревателя был открыт крантик «Печки» — ординарными словами, регулятор уровня температуры в салоне стоял на максимуме.
Ещё незначительно о Лунфее
Подогреватели Лунфей сделаны несколько годов назад. Поставляясь на еврорынок и западный авторынки показали себя отличнейшим образом. Когда дошла очередь поставок до Рф, их представили на каждогодней 18-ой Интернациональной выставке запчастей, автокомпонентов и оборудования «MIMS Automechanika Moscow 2014».
Источник: jmc-motors.ru
Установка подогревателя ДВС своими руками
Установить подогреватель двигателя своими руками можно не только лишь в целях экономии средств, да и для полной убежденности в надежности инсталлированной системы. Невзирая на распространенность подогревателей, при установке вебасто почти все работники автосервисов допускают суровые ошибки.
Принцип установки
Сходу стоит определить, что обрисовать четкое размещение наилучшего места для крепления отопителя или месторасположение проводов и реле для подачи питания – неосуществимая задачка, ввиду особенностей конструкции всякого авто. В статье предоставлены советы, сформированные на основании официальных требований к установке Webasto Thermo Top (E,C,P). Прочитав их, вы можете установить предпусковой подогреватель двигателя и иной марки, так как логика установки почти во всем схожа.
В качестве примера будет применен жидкостный автономный отопитель Вебасто серии Thermo Top. Механизм работы заключается в автономном обогреве и принудительной циркуляции антифриза по контуру прохождения ОЖ. В качестве горючего употребляется горючее с топливной магистрали авто или с бака. При желании водителя вероятен установка отдельного резервуара для питания подогревателя. Аналоговое, цифровое управление осуществляется пультом с функцией программирования времени пуска. Добавочно можно подключить дистанционное управление.
Что необходимо для установки
Полный набор, достающийся для вас опосля приобретения Webasto Thermo Top С (комплектация систем остальных производителей может различаться):
- отопитель – основной компонент системы, отвечающий за обогрев антифриза;
- циркуляционная помпа, «гоняющая» ОЖ по контуру;
- топливный насос-дозатор, осуществляющий принудительную подачу горючего, употребляется для регулировки интенсивности работы системы;
- система выхлопа (глушитель, гофра глушителя для отвода выхлопных газов);
- заборник горючего;
- проводка с разъемами для подключения и диагностики;
- крепежный кронштейн;
- топливная трубка;
- мини-таймер для пуска и отключения системы автономного обогрева.
Все составляющие можно приобрести по отдельности.
Варианты установки
«Врезать» предпусковой подогреватель в систему остывания авто можно несколькими методами. В темный или красноватый цвет окрашена подогреваемая отопителем часть контура.
- Более всепригодный вариант (1 – ДВС, 2 – радиатор отопления салона). Достоинства такового способа в наиболее резвом прогреве салона. При всем этом жидкость, поступающая в рубаху остывания двигателя, успевает значительно остынуть. Потому для прогрева двигателя будет нужно больше времени.
- Схема употребляется при большенный длине магистралей (2 – оборотный клапан). Возникает возможность установить отопитель поближе к радиатору печи, чтоб минимизировать утраты тепла.
- Установленный таковым образом подогреватель обеспечивает наилучший прогрев салона и малые утраты на большенном контуре циркуляции ОЖ. Составляющие: 1 – ДВС, 2 – циркуляционная помпа, 3 – главный радиатор, 4 – теплообменник печки, 5 – расширительный бачок антифриза, 6 – термостат мотора, 7 – оборотный клапан, 8 – термостат отопителя.
- Схема, представленная на Рис. 7, идеальнее всего подступает для резвого прогрева мотора (легенда соответствуют Рис. 6).
Дизель и бензин
Разница в применяемом для работы горючем заносит коррективы не только лишь в систему подогревателя, да и описывает аспекты установки. В отличие от инжекторных ДВС цикла Отто, только немногие дизельные моторы оборудованы подкачивающей секцией в топливном баке (аналог бензонасоса). Время от времени в стакане, расположенном в баке насоса, есть незадействованные отверстия, закрытые заглушками. В таком случае для вас даже не придется сверлить стакан для внедрения магистрали питания Вебасто. В качестве переходника нужно применять топливозаборник, идущий в комплекте с подогревателем. Таковой метод установки в авто с отсутствующей «обраткой» и установленным оборотным клапаном в баке – единственно вероятный (топливозаборник придется «врезать» конкретно в бак).
Подача горючего
Спецы очень не советуют реализовывать забор горючего из подкапотного места (в особенности на бензиновых ДВС). Чрезмерное увеличение температуры приводит к испарению горючего и образованию пузырей газа.
- перед топливным насосом подогревателя двигателя необходимо установить фильтр узкой чистки;
- насос нужно располагать в холодном месте. Лучше, чтоб температура во время работы не превосходила +20ºС;
- длина от топливного бака до насоса не обязана превосходить 1,2 м; от топливной помпы до отопителя – не наиболее 5,8 м;
- все места соединения топливопроводов обжимаются хомутами. Сами шланги можно закрепить при помощи стяжек;
- маркировка на насосе указывает направление циркуляции воды;
- для почти всех предпусковых подогревателей существует рекомендованное значение внутреннего поперечника топливопровода.
Забор воздуха, система выхлопа, отопитель
Воздухозаборник должен размещаться в холодном, защищенном от попадания вовнутрь грязищи месте. Очевидно, не затапливаться при преодолении бродов.
Глушить быть может установлен на арке или в другом доступном месте, исключающем перегрев пластмассовых деталей и проводов. Выхлопная труба не обязана размещаться в направлении движения. Лучшее решение – навести выброс на железный поддон КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) (ее в морозы также необходимо прогревать). В нижней точке допускается сверления отверстия (2-2.5 мм) для удаления конденсата.
Нередко обычный крепеж, идущий с предпусковым подогревателем, не подступает. Потому его необходимо модернизировать или изготавливать свой кронштейн. Корпус ни при каких обстоятельствах недозволено укреплять на шурупы!
Крепеж должен быть крепким, защищенным от лишних вибраций. В процессе использования на отопитель не обязано попадать масло, горючее и грязюка. Инсталлируются корпус подогревателя и циркуляционный насос ОЖ как можно ниже. Делается это для улучшения деаэрации, к тому же насос в Вебасто Thermo Top не самовсасывающий, потому устанавливать его выше уровня воды в расширительном бачке недозволено. Шланги для охлаждающей воды лучше приобрести без помощи других, за ранее измерив нужную длину (лучше, если они будут цельными). Для покупки шлангов для вас необходимо знать наружный поперечник штуцеров отопителя, также поперечник отверстий системы остывания авто и подогрева салона. В продаже можно отыскать разные переходники, тройники для «врезки» конкретно в магистраль циркуляции ОЖ. Все шланги должны быть отлично закреплены хомутами в местах соединения, защищены от перетирания.
Схема подключения Вебасто
Аналоговый контроллер в салоне можно закрепить на двухсторонний скотч, чтобы не сверлить панель устройств. Если советы по поводу того, как установить обогрев двигателя, схожи для подавляющего большинства систем, то схема подключения – персональная для всякого авто.
Обычные пины предпускового подогревателя:
- силовой «+», который можно подключить впрямую к АКБ;
- «минус». Крепится к хоть какому болту, примыкающему к кузову авто;
- вывод для диагностики автономки (можно заизолировать во избежание окисления);
- управляющий вывод, возникновение плюса на котором запускает отопитель;
- вывод, который подключается к датчику температуры. При превышении установленного значения температуры он перекрывает включение отопителя (например, опосля +5ºС автономка не будет запускаться);
- управление насосом-дозатором;
- выводы режимов зима-лето;
- пин, контролирующий момент включения вентилятора печки кара. Например, вентилятор активизируется лишь опосля того как жидкость прогрелась до +30ºС. Подключение к вентилятору реализуется через реле;
- разъем подключения контроллера, устанавливаемого в салон.
Если вы не уверенны в способностях электромонтажа, подключение электронной части лучше доверить экспертам.
Источник: autolirika.ru
Электронные подогреватели двигателя: механизм работы и установка
Обогрев двигателя в зимний период дозволяет существенно повысить удобство при эксплуатации ТС. Также спецы говорят, что предпусковой обогрев обеспечивает возможность прирастить ресурс самого мотора и неких агрегатов, использующихся в качестве подвесного оборудования.
Подогреватель двигателя быть может установлен на различные типы ДВС (бензин и дизель). Сейчас существует несколько типов таковых подогревателей, посреди которых можно выделить автономные (типа Webasto) и электро обогревы двигателя 220в. Необходимо подчеркнуть, что любой тип имеет свои достоинства и недочеты. При всем этом в ряде всевозможных случаев обогрев двигателя 220в является хорошим решением. Давайте разглядим таковой тип подогревателей наиболее тщательно.
Подогреватель двигателя 220В: механизм работы, главные достоинства и индивидуальности
Итак, посреди электронных подогревателей самым действенным является устройство, работающее от розетки. С одной стороны, таковой тип не обеспечивает автономности.Но с иной, если рядом с каром имеется розетка (к примеру, на стоянке, в гараже либо не отапливаемом паркинге), тогда электронный обогрев двигателя 220 В станет наилучшим решением в качестве предпускового обогрева.
Также подогреватель двигателя 220В дозволяет уменьшить расход бензина на прогрев, понизить интенсивность износа деталей ДВС, способен обеспечить гарантированный пуск двигателя в мощные холода.
- Что касается работы, таковой нагреватель подогревает охлаждающую жидкость двигателя за счет установки термоэлемента. Если просто, ОЖ циркулирует по малому кругу, куда также вмонтирован нагревательный элемент. За циркуляцию антифриза при неработающем движке отвечает помпа, являющаяся составным элементом подогревателя.
Как жидкость прогреется до подходящей температуры, особое термореле отключит подогреватель от сети. Это дозволяет избежать перегрева ОЖ, также дает возможность бросить кар в гараже либо паркинге на время стоянки.
Выходит, предпусковые подогреватели двигателя с помпой, которые более нужны, практически работают последующим образом:
- интегрированный ТЭН нагревает антифриз либо тосол снутри двигателя (электро подогреватель работает от бытовой сети);
- помпа принудительно прогоняет ОЖ по малому кругу рубахи остывания;
- весь процесс повторяется до полного прогрева двигателя;
- с учетом того, что предпусковой подогреватель обустроен термостатом, нагрев отключается опосля того, как антифриз прогреется до данной температуры.
На практике, спросом пользуются предпусковые подогреватели Defa, подогреватель Старт-М, Северс-М, Электростарт, Лунфей и т.д. К примеру, DEFA WarmUp различается простотой и надежностью, но стоимость данного ввезенного устройства довольно высочайшая по сопоставлению с русскими либо наименее известными аналогами.
- Направьте внимание, подогревательные элементы данного типа изготавливают под движки различных авто. При всем этом следует учесть, что нагреватель устанавливается в заглушки двигателя. Практически, термоэлемент, стоящий в заглушке, подогревает охлаждающую жидкость. Опосля тепло отдается на сам ДВС, также прогревается моторное масло. Итог — легкий прохладный пуск силовой установки, отсутствие износа мотора, так как масло разжижается и отлично прокачивается, малая перегрузка на АКБ и стартер, подача теплого воздуха в салон авто в 1-ые секунды опосля запуска либо при включении печки с заглушенным ДВС.
Что касается подогревателей, одни устройства имеют расширенную функциональность (к примеру, пульт управления и модуль для управления системой в комплекте), тогда как остальные комплекты могут различаться простотой. Также есть системы с помпой либо подогреватель без насоса для прокачки ОЖ (без помпы с принудительной прокачкой).
К примеру, при подключении в розетку 220В, охлаждающая жидкость греется в корпусе нагревателя, потом с помощью клапана (из-за разности давления) удается воплотить направленную циркуляцию антифриза либо ТОСОЛа через нагреватель и систему остывания ДВС.
При всем этом опять обращаем внимание на то, что не следует останавливать собственный выбор на самых дешевеньких решениях неведомых производителей. Дело в том, что некие предпусковые подогреватели (к примеру, дешевенькие китайские системы) различаются низким качеством девайсов. Само собой, мучается не только лишь надежность и эффективность, да и сохранность. Отмечены случаи, когда терморегулятор не срабатывал, что приводило к поломкам подогревателя, перегревам антифриза и т.д.
Электронный обогрев двигателя: установка
Установка предпускового нагревателя электронного не является сложной. Основное, знать, как установить обогрев своими руками верно. Для этого на исходном шаге следует изучить мануал, который идет в комплекте с системой обогрева. Часто, управление по монтажу содержит всю нужную информацию. Естественно, есть и аспекты зависимо от модели устройства, но общий принцип установки не очень различается для тех либо других подогревателей.
- будет нужно слить охлаждающую жидкость;
- выполнить крепление электроприбора на блоке цилиндров;
- на месте установки датчика температуры ставится штуцер-тройник, куда вкручивается термодатчик и подсоединяется отвод для шланга для подачи нагретой ОЖ;
- на пространство сливной пробки (крана) на БЦ ставится отвод для шланга для прохладной воды, которая будет подаваться в подогреватель;
- все шланги следует затянуть хомутами;
- в систему заливается антифриз в том объеме, чтоб его уровень был на отметке, как минимум, меж «мин» и «макс»;
Что в итоге
С учетом приведенной выше инфы становится ясно, что при условии наличия бытовой розетки в месте стоянки кара целенаправлено приобрести электронный предпусковой подогреватель двигателя. Такое решение подойдет для хоть какого авто как российского, так и зарубежного производства. В продаже обширно представлены различные решения для всех типов ДВС (к примеру, подогреватель на ВАЗ, ГАЗ либо иномарки с бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами).
Таковой подогреватель сбережет горючее на прогревах и повысит удобство при эксплуатации ТС в прохладное время года. Также предпусковой обогрев дозволяет прирастить ресурс ДВС благодаря тому, что нет износа деталей, который неизбежен во время прохладного запуска.
Источник: krutimotor.ru
Предпусковой обогрев двигателя своими руками
Большая часть автовладельцев, при упоминании про зимней подготовке кара, вспоминают о подмене резины, покупке новейшего аккума либо остальные мероприятия помогающие уютно прожить зиму. И почти все из их правы, в особенности живущие в наименее грозных уголках Рф, в каких температура весьма изредка опускается ниже 10 градусов мороза. Но в критериях грозных зим, когда температура тихо может держаться недельками на отметке -30 градусов по Цельсию, приходится готовить кар к зиме наиболее кропотливо, либо запамятовать про его существование до первой вешней оттепели.
Для этого существует особое устройство, называемое предпусковым нагревом двигателя. Этот аппарат дозволяет стремительно и экономично прогреть движок и салон кара, в неких комплектациях существует управление при помощи таймера, пульта либо мобильного приложения для телефонов на операционной системе Android либо iOS. Для прогрева кара может употребляться бензин либо электричество, это зависит от конфигурации и модели устройства.
Необходимо отметить, что почти всем может показаться, что самостоятельное изготовка предпускового обогрева может оказаться неописуемо сложным. Но по сути. Необходимо будет приложить совершенно незначительно усилий для сборки конструкции и подключения ее в систему кара. Но перед самой аннотацией по изготовлению предпускового обогрева, мы разберемся в механизме работы и истории сотворения.
Также, для желающих тщательно разобраться в заводском устройстве от германской конторы WEBASTO, можно прочесть нашу статью, в какой тщательно описаны все аспекты устройства от данного производителя — Все про WEBASTO.
Как появилась мысль сотворения предпускового обогрева
Но почаще применялись наиболее «прогрессивные» способы, а поточнее, использовались паяльные либо керосиновые лампы. Но даже трудно представить, современного человека, копающегося под машинкой с паяльной лампой в мороз -30 градусов. Потому, возникновение автоматических систем, прогревающих мотор и салон кара — это логический шаг в развитии удобства автовладельцев.
Разновидности предпусковых подогревателей
Сначала, основная задачка предпусковых подогревателей — это обеспечение нагрева охлаждающей воды в системе кара до рабочей температуры. Тем прогревая агрегат и позволяя запускать его в всех погодных критериях. При всем этом, значительно экономится горючее на прогреве и сохраняется рабочий ресурс самого двигателя. Ведь мотор повсевременно запускается и работает при рабочей температуре, исключая работу с завышенной перегрузкой при низкой температуре.
Отметим, что предпусковые подогреватели можно поделить лишь на три главные группы, и они все различаются лишь типом используемого горючего либо энергии. А все главные функции и принцип прогрева остаются схожими. И так, устройства делятся на:
• Газовые (по конструкции весьма идентичны с бензиновыми).
Ниже будет рассмотрен любой тип в отдельности, где обсудим положительные и негативные черты различных типов устройства, также мощность и скорость прогрева.
Электронный предпусковой нагреватель
Но таковая простота несет внутри себя и некие трудности. Кар становится зависим от электронной розетки, а если отсутствует автоматика, то за одну ночь (то есть темное время суток), предпусковой нагреватель может потребить около 15 кВт электро энергии.
Потому, такую систему можно устанавливать, как минимум имея свой гараж с проведенным электричеством. В остальных вариантах, стоит направить внимание на устройства другой конфигурации.
Газовый либо бензиновый предпусковой подогреватель
Соответственно, кар можно бросить на стоянке даже при -50 градусов по Цельсию, и настроив автоматический пуск обогрева, можно придти к прогретому кару с теплым салоном.
В качестве минусов использования, можно выделить некую сложность в эксплуатации, и доп издержки на горючее. Также необходимость повсевременно смотреть за состоянием аккумуляторной батареи, ведь данная система способна вполне разрядить аккумулятор кара, если он уже в нехорошем либо практически разряженном состоянии.
Система предпускового нагревателя своими руками
Перед началом аннотации, хотелось бы отметить, что в домашних критериях не получится создать устройство работающее на газу, бензине либо дизельном горючем. Для самостоятельного сотворения и подключения подступает лишь электронная модель с наружным источником питания.
Для того, что бы создать устройство в домашних критериях, нужно владеть умениями в электросварке либо иметь такового знакомого. Так как, корпус самого нагревателя придется созодать из железных деталей. Также, лучше осознание механизма работы системы остывания двигателя, и заблаговременно обмыслить пространство для установки агрегата. От этого может поменяться форма и размеры устройства.
Само устройство собирается из последующих компонент:
• электронный тэн мощностью от 1 кВт (чем больше мощность, тем выше скорость прогрева);
• Корпус для подогревателя (сварной из железных труб различного поперечника и сантехнических фитингов)
• Доборная электронная помпа (если в каре помпа приводится в движение с помощью ремня);
• высококачественный кабель для подключения устройства к электронной сети.
Саму систему корпуса можно узреть на фото, размеров и чертежей не приводится, так как они здесь не принципны, и любой может подобрать размер и пространство выводов под патрубки по собственному усмотрению. Но стоит направить внимание, что все сварные работы должны быть выполнены отменно. Охлаждающая жидкость имеет огромную способность проникать в маленькие щели и трещинкы, чем вода. Потому, лучше доверить такую работу специалисту.
Потом, в получившийся корпус вкручивается обыденный электронный тен, но резьбовое соединение лучше герметизировать лентой фум либо льном с применением силикона с высочайшей стойкостью к температурам.
Последующим шагом, станет подключение получившейся конструкции в систему остывания двигателя, при всем этом, придется долить охлаждающей воды, так как возрастет размер всей системы. На данном шаге, можно тормознуть, вся жидкость уже будет циркулировать по системе из-за законов термодинамики, но происходить это будет медлительно и неэффективно. Потому. Можно добавочно врезать в систему электронную помпу (к примеру от газели), и подключить ее через клавишу к бортовой системе электропитания.
Вот сейчас уже все, естественно, данная система предстартового обогрева двигателя не лишена недочетов, но простота конструкции и ее стоимость с лихвой перекрывает неудобства при использовании (к стати, не огромные неудобства). Конкретнее, придется без помощи других смотреть за температурой двигателя и впору ее выключать. Но для знающих людей, будет не неувязка подобрать и установить простый термостат, либо приобрести тэн с термостатом, который будет отключаться при достижении определенной температуры.
Вывод
Источник: carsweek.ru
Предпусковой подогреватель двигателя как подключить
Установить подогреватель двигателя своими руками можно не только лишь в целях экономии средств, да и для полной убежденности в надежности инсталлированной системы. Невзирая на распространенность подогревателей, при установке вебасто почти все работники автосервисов допускают суровые ошибки.
Принцип установки
Сходу стоит определить, что обрисовать четкое размещение наилучшего места для крепления отопителя или месторасположение проводов и реле для подачи питания – неосуществимая задачка, ввиду особенностей конструкции всякого авто. В статье предоставлены советы, сформированные на основании официальных требований к установке Webasto Thermo Top (E,C,P). Прочитав их, вы можете установить предпусковой подогреватель двигателя и иной марки, так как логика установки почти во всем схожа.
В качестве примера будет применен жидкостный автономный отопитель Вебасто серии Thermo Top. Механизм работы заключается в автономном обогреве и принудительной циркуляции антифриза по контуру прохождения ОЖ. В качестве горючего употребляется горючее с топливной магистрали авто или с бака. При желании водителя вероятен установка отдельного резервуара для питания подогревателя. Аналоговое, цифровое управление осуществляется пультом с функцией программирования времени пуска. Добавочно можно подключить дистанционное управление.
Что необходимо для установки
Полный набор, достающийся для вас опосля приобретения Webasto Thermo Top С (комплектация систем остальных производителей может различаться):
- отопитель – основной компонент системы, отвечающий за обогрев антифриза;
- циркуляционная помпа, «гоняющая» ОЖ по контуру;
- топливный насос-дозатор, осуществляющий принудительную подачу горючего, употребляется для регулировки интенсивности работы системы;
- система выхлопа (глушитель, гофра глушителя для отвода выхлопных газов);
- заборник горючего;
- проводка с разъемами для подключения и диагностики;
- крепежный кронштейн;
- топливная трубка;
- мини-таймер для пуска и отключения системы автономного обогрева.
Все составляющие можно приобрести по отдельности.
Варианты установки
«Врезать» предпусковой подогреватель в систему остывания авто можно несколькими методами. В темный или красноватый цвет окрашена подогреваемая отопителем часть контура.
- Более всепригодный вариант (1 – ДВС, 2 – радиатор отопления салона). Достоинства такового способа в наиболее резвом прогреве салона. При всем этом жидкость, поступающая в рубаху остывания двигателя, успевает значительно остынуть. Потому для прогрева двигателя будет нужно больше времени.
- Схема употребляется при большенный длине магистралей (2 – оборотный клапан). Возникает возможность установить отопитель поближе к радиатору печи, чтоб минимизировать утраты тепла.
- Установленный таковым образом подогреватель обеспечивает наилучший прогрев салона и малые утраты на большенном контуре циркуляции ОЖ. Составляющие: 1 – ДВС, 2 – циркуляционная помпа, 3 – главный радиатор, 4 – теплообменник печки, 5 – расширительный бачок антифриза, 6 – термостат мотора, 7 – оборотный клапан, 8 – термостат отопителя.
- Схема, представленная на Рис. 7, идеальнее всего подступает для резвого прогрева мотора (легенда соответствуют Рис. 6).
Дизель и бензин
Разница в применяемом для работы горючем заносит коррективы не только лишь в систему подогревателя, да и описывает аспекты установки. В отличие от инжекторных ДВС цикла Отто, только немногие дизельные моторы оборудованы подкачивающей секцией в топливном баке (аналог бензонасоса). Время от времени в стакане, расположенном в баке насоса, есть незадействованные отверстия, закрытые заглушками. В таком случае для вас даже не придется сверлить стакан для внедрения магистрали питания Вебасто. В качестве переходника нужно применять топливозаборник, идущий в комплекте с подогревателем. Таковой метод установки в авто с отсутствующей «обраткой» и установленным оборотным клапаном в баке – единственно вероятный (топливозаборник придется «врезать» конкретно в бак).
Подача горючего
Спецы очень не советуют реализовывать забор горючего из подкапотного места (в особенности на бензиновых ДВС). Чрезмерное увеличение температуры приводит к испарению горючего и образованию пузырей газа.
- перед топливным насосом подогревателя двигателя необходимо установить фильтр узкой чистки;
- насос нужно располагать в холодном месте. Лучше, чтоб температура во время работы не превосходила +20ºС;
- длина от топливного бака до насоса не обязана превосходить 1,2 м; от топливной помпы до отопителя – не наиболее 5,8 м;
- все места соединения топливопроводов обжимаются хомутами. Сами шланги можно закрепить при помощи стяжек;
- маркировка на насосе указывает направление циркуляции воды;
- для почти всех предпусковых подогревателей существует рекомендованное значение внутреннего поперечника топливопровода.
Забор воздуха, система выхлопа, отопитель
Воздухозаборник должен размещаться в холодном, защищенном от попадания вовнутрь грязищи месте. Очевидно, не затапливаться при преодолении бродов.
Глушить быть может установлен на арке или в другом доступном месте, исключающем перегрев пластмассовых деталей и проводов. Выхлопная труба не обязана размещаться в направлении движения. Лучшее решение – навести выброс на железный поддон КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) (ее в морозы также необходимо прогревать). В нижней точке допускается сверления отверстия (2-2.5 мм) для удаления конденсата.
Нередко обычный крепеж, идущий с предпусковым подогревателем, не подступает. Потому его необходимо модернизировать или изготавливать свой кронштейн. Корпус ни при каких обстоятельствах недозволено укреплять на шурупы!
Крепеж должен быть крепким, защищенным от лишних вибраций. В процессе использования на отопитель не обязано попадать масло, горючее и грязюка. Инсталлируются корпус подогревателя и циркуляционный насос ОЖ как можно ниже. Делается это для улучшения деаэрации, к тому же насос в Вебасто Thermo Top не самовсасывающий, потому устанавливать его выше уровня воды в расширительном бачке недозволено. Шланги для охлаждающей воды лучше приобрести без помощи других, за ранее измерив нужную длину (лучше, если они будут цельными). Для покупки шлангов для вас необходимо знать наружный поперечник штуцеров отопителя, также поперечник отверстий системы остывания авто и подогрева салона. В продаже можно отыскать разные переходники, тройники для «врезки» конкретно в магистраль циркуляции ОЖ. Все шланги должны быть отлично закреплены хомутами в местах соединения, защищены от перетирания.
Схема подключения Вебасто
Аналоговый контроллер в салоне можно закрепить на двухсторонний скотч, чтобы не сверлить панель устройств. Если советы по поводу того, как установить обогрев двигателя, схожи для подавляющего большинства систем, то схема подключения – персональная для всякого авто.
Обычные пины предпускового подогревателя:
- силовой «+», который можно подключить впрямую к АКБ;
- «минус». Крепится к хоть какому болту, примыкающему к кузову авто;
- вывод для диагностики автономки (можно заизолировать во избежание окисления);
- управляющий вывод, возникновение плюса на котором запускает отопитель;
- вывод, который подключается к датчику температуры. При превышении установленного значения температуры он перекрывает включение отопителя (например, опосля +5ºС автономка не будет запускаться);
- управление насосом-дозатором;
- выводы режимов зима-лето;
- пин, контролирующий момент включения вентилятора печки кара. Например, вентилятор активизируется лишь опосля того как жидкость прогрелась до +30ºС. Подключение к вентилятору реализуется через реле;
- разъем подключения контроллера, устанавливаемого в салон.
Если вы не уверенны в способностях электромонтажа, подключение электронной части лучше доверить экспертам.
Погода провоцирует. Нужно становить самовар.
Установку подогревателя скооперировал с подменой масла (с раскоксовкой) и подменой термостата на WV48B-88.
На всё 5 часов времени.
Источник: litezona.ru