Самодельный подогреватель двигателя своими руками
Предпусковой обогрев двигателя своими руками
Большая часть автовладельцев, при упоминании про зимней подготовке кара, вспоминают о подмене резины, покупке новейшего аккума либо остальные мероприятия помогающие уютно прожить зиму. И почти все из их правы, в особенности живущие в наименее грозных уголках Рф, в каких температура весьма изредка опускается ниже 10 градусов мороза. Но в критериях грозных зим, когда температура расслабленно может держаться недельками на отметке -30 градусов по Цельсию, приходится готовить кар к зиме наиболее кропотливо, либо запамятовать про его существование до первой вешней оттепели.
Для этого существует особое устройство, называемое предпусковым нагревом двигателя. Этот аппарат дозволяет стремительно и экономично прогреть движок и салон кара, в неких комплектациях существует управление при помощи таймера, пульта либо мобильного приложения для телефонов на операционной системе Android либо iOS. Для прогрева кара может употребляться бензин либо электричество, это зависит от конфигурации и модели устройства.
Необходимо отметить, что почти всем может показаться, что самостоятельное изготовка предпускового обогрева может оказаться неописуемо сложным. Но по сути. Необходимо будет приложить совершенно мало усилий для сборки конструкции и подключения ее в систему кара. Но перед самой аннотацией по изготовлению предпускового обогрева, мы разберемся в механизме работы и истории сотворения.
Также, для желающих тщательно разобраться в заводском устройстве от германской конторы WEBASTO, можно прочесть нашу статью, в какой тщательно описаны все аспекты устройства от данного производителя — Все про WEBASTO.
Как появилась мысль сотворения предпускового обогрева
Но почаще применялись наиболее «прогрессивные» способы, а поточнее, использовались паяльные либо керосиновые лампы. Но даже трудно представить, современного человека, копающегося под машинкой с паяльной лампой в мороз -30 градусов. Потому, возникновение автоматических систем, прогревающих мотор и салон кара — это логический шаг в развитии удобства автовладельцев.
Разновидности предпусковых подогревателей
Сначала, основная задачка предпусковых подогревателей — это обеспечение нагрева охлаждающей воды в системе кара до рабочей температуры. Тем прогревая агрегат и позволяя запускать его в всех погодных критериях. При всем этом, значительно экономится горючее на прогреве и сохраняется рабочий ресурс самого двигателя. Ведь мотор повсевременно запускается и работает при рабочей температуре, исключая работу с завышенной перегрузкой при низкой температуре.
Отметим, что предпусковые подогреватели можно поделить лишь на три главные группы, и они все различаются лишь типом используемого горючего либо энергии. А все главные функции и принцип прогрева остаются схожими. И так, устройства делятся на:
• Газовые (по конструкции весьма идентичны с бензиновыми).
Ниже будет рассмотрен любой тип в отдельности, где обсудим положительные и негативные черты различных типов устройства, также мощность и скорость прогрева.
Электронный предпусковой нагреватель
Но таковая простота несет внутри себя и некие трудности. Кар становится зависим от электронной розетки, а если отсутствует автоматика, то за одну ночь (то есть темное время суток), предпусковой нагреватель может потребить около 15 кВт электро энергии.
Потому, такую систему можно устанавливать, как минимум имея свой гараж с проведенным электричеством. В остальных вариантах, стоит направить внимание на устройства другой конфигурации.
Газовый либо бензиновый предпусковой подогреватель
Соответственно, кар можно бросить на стоянке даже при -50 градусов по Цельсию, и настроив автоматический пуск обогрева, можно придти к прогретому кару с теплым салоном.
В качестве минусов использования, можно выделить некую сложность в эксплуатации, и доп издержки на горючее. Также необходимость повсевременно смотреть за состоянием аккумуляторной батареи, ведь данная система способна стопроцентно разрядить аккумулятор кара, если он уже в нехорошем либо практически разряженном состоянии.
Система предпускового нагревателя своими руками
Перед началом аннотации, хотелось бы отметить, что в домашних критериях не получится создать устройство работающее на газу, бензине либо дизельном горючем. Для самостоятельного сотворения и подключения подступает лишь электронная модель с наружным источником питания.
Для того, что бы создать устройство в домашних критериях, нужно владеть умениями в электросварке либо иметь такового знакомого. Потому что, корпус самого нагревателя придется созодать из железных деталей. Также, лучше осознание механизма работы системы остывания двигателя, и заблаговременно обмыслить пространство для установки агрегата. От этого может поменяться форма и размеры устройства.
Само устройство собирается из последующих компонент:
• электронный тэн мощностью от 1 кВт (чем больше мощность, тем выше скорость прогрева);
• Корпус для подогревателя (сварной из железных труб различного поперечника и сантехнических фитингов)
• Доборная электронная помпа (если в каре помпа приводится в движение с помощью ремня);
• высококачественный кабель для подключения устройства к электронной сети.
Саму систему корпуса можно узреть на фото, размеров и чертежей не приводится, потому что они здесь не принципны, и любой может подобрать размер и пространство выводов под патрубки по собственному усмотрению. Но стоит направить внимание, что все сварные работы должны быть выполнены отменно. Охлаждающая жидкость имеет огромную способность проникать в маленькие щели и трещинкы, чем вода. Потому, лучше доверить такую работу специалисту.
Потом, в получившийся корпус вкручивается обыденный электронный тен, но резьбовое соединение лучше герметизировать лентой фум либо льном с применением силикона с высочайшей стойкостью к температурам.
Последующим шагом, станет подключение получившейся конструкции в систему остывания двигателя, при всем этом, придется долить охлаждающей воды, потому что возрастет размер всей системы. На данном шаге, можно тормознуть, вся жидкость уже будет циркулировать по системе из-за законов термодинамики, но происходить это будет медлительно и неэффективно. Потому. Можно добавочно врезать в систему электронную помпу (к примеру от газели), и подключить ее через клавишу к бортовой системе электропитания.
Вот сейчас уже все, естественно, данная система предстартового обогрева двигателя не лишена недочетов, но простота конструкции и ее стоимость с лихвой перекрывает неудобства при использовании (к стати, не огромные неудобства). Конкретнее, придется без помощи других смотреть за температурой двигателя и впору ее выключать. Но для знающих людей, будет не неувязка подобрать и установить простый термостат, либо приобрести тэн с термостатом, который будет отключаться при достижении определенной температуры.
Вывод
Источник: carsweek.ru
Очередной обычный подогреватель тосола своими руками
Вот снова пришла зима и сейчас опять у водителей острой встает вопросец пуска двигателя кара на морозе. Когда температура опускается очень очень, аккумулятор теряет свою мощность, а движок при всем этом провернуть весьма тяжело, потому завести авто сходу бывает проблематично. Решить такую делему можно методом установки специального устройства, которое перед пуском может прогревать охлаждающую жидкость двигателя. Естественно, такое устройство можно и приобрести, но самый экономный вариант это, естественно же, самоделка.
В статье создатель поделился тем, как можно сделать обычный подогреватель тосола с наименьшим количеством материалов и вложений. Работать устройство будет от напряжения 12 В, как следует его можно подключать от аккума, но идеальнее всего естественно от сети через трансформатор, потому что в зимнюю пору аккумулятор лучше не беспокоить.
Изготовив таковой нагреватель, можно запамятовать о том, что кар не заведется даже при -30 С.
Материалы и инструменты для производства:
– две трубы с узкого сплава поперечник первой 80 мм и толщина 1 мм, поперечник 2-ой зависит от поперечника патрубков определенного кара);
– два нагревательных элемента (делаются без помощи других);
– провода;
– предохранитель на 10А, также выключатель;
– сварка либо паяльничек;
– ножницы по сплаву;
– тонколистовой сплав (толщина 1 мм);
– болгарка либо иной инструмент для резки труб.
Процесс производства нагревателя:
Шаг 1-ый. Делаем корпус нагревателя
Для сотворения корпуса необходимо взять трубу поперечником 80 мм и разрезать ее. В итоге должен получиться отрезок 80 мм в длину. Далее берется труба наименьшего поперечника (в этом случае 20 мм) и от нее отрезается кусочек длиной 40 мм.
Шаг 2-ой. Создаем нагревательный элемент
В качестве нагревательного элемента будет употребляться нихромовая проволока. Для установки проволоки необходимо вырезать два толстых кусочка из паранита. Спираль быть может хоть какого поперечника и длины, самое основное при всем этом, чтоб их сопротивление составляло при замере 2.5 либо 4Ом. Если отрезок проволоки будет очень маленьким, он может сгореть, потому что температура станет очень высочайшей.
Фиксируется проволока при помощи винтов с гайками на 3 либо 4 мм. Все контакты необходимо хорошо затянуть, потому что в неприятном случае проволока из-за слабенького соединения перегорит.
Шаг 3-ий. Создаем теплообменник
Чтоб сделать теплообменник пригодится такое устройство как кузовной либо газовый сварочный аппарат, потому что варить придется узкий сплав. Как кандидатуру можно применять паяльничек и припои с высочайшей температурой плавления.
Чтоб площадь термообмена была выше, во внутренней части теплообменника необходимо сварить две пластинки, они должны находиться перпендикулярно трубкам, из которых будет поступать тосол. Опосля сваривания необходимо проверить плотность конструкции. Сейчас можно перебегать к сборке подогревателя.
Шаг 4-ый. Оканчивающий шаг
Со стороны заглушек необходимо положить тонкие листы паранита либо асбеста. Сейчас ставится нагревательное устройство, полые места заполняются листовым либо шнуровым асбестом. Сейчас можно вывести контакты и закрыть систему заблаговременно сделанными крышками.
Для функционирования 2-ух таковых обогревателей употребляется аккумулятор на 12 Вольт с параллельным подключением. Можно применять источник и на 24 Вольта, но тогда обогреватели врубаются поочередно.
Опосля того как устройство будет собрано, его можно обмотать изолентой. Помпа устанавливается в охлаждающую цепь кара по направлению потока. Сейчас осталось один провод подключить к массе, а иной к плюсу аккума через предохранитель на 10А. Также можно поставить и переключатель для простоты использования.
По словам создателя, устройство способно работать при температуре прямо до -35 градусов. На полный прогрев двигателя уходит порядка 30-ти минут.
Источник: usamodelkina.ru
Предпусковой обогрев 220В своими руками
Функции темы
Поиск по теме
Предпусковой обогрев 220В своими руками
Приветствую всех японоводов.
С началом холодов озаботился. Тяжкий прохладный запуск, неблаготворительно влияющий на жизнь двигателя. Прохладный салон.
Кароче глядел в инете цены на котлы для машин “северсы” и остальные устройства. Стоимость от 2000р. Жаба не спит.
Захотелось удешевить данное устройство.
Основной элемент – тен с терморегулятором на 1.5 кВт либо 2кВт (от водонагревателя Аристон) отыскал здесь https://www.elnaten.ru/index.php?page=21 стоимость не дороже 300р.
Остается к данному тэну сделать корпус с 2 патрубками и установить эл. помпу (или Бош или от газели, они различные по энергопотреблению)
Предположительно устройство будет смотреться примероно как на рисунке и иметь примерно такие же размеры.
Корпус можно создать как из обыкновенной трубы диамметром 1.5″ так и из нержавейки. У кого какие возожности, а можно совершенно из теплостойкого пластика. Прелагайте свои варианты.
Так же в планах запитать эл. помпу и вентилятор салонной печки через реле от аккума либо через трансформатор и диодный мост от этих же 220В. Чтобы салон прогревался тоже.
Крайний раз правилось RoMan_VN; 17.12.2009 в 19:06 .
Еще б электропомпа в составе устройства не воспрепядствовало.
Идея таковая, чтобы при прогреве и помпа и печка функционировали просто перед выключением зажигания оставляем включеную печку либо климат контроль у кого что. Берем довольно мощнейший блок питания не меньше 3 ампер и подаем 12 вольт на замок зажигания, лишь могут быть задачи с сигнализацией может сработать и заблокировать движок. Есть ешё вариант порвать провод +12 на мотор вентилятора подключить через мощнейший диодик а блок питания подсоединить опосля диодика поближе к эл вентилятору .
Думаю наиболее хорошим будет вариант электрокотел в сочетании с сигнализацией, имеющей функцию пуска по времени. Котел держит температуру, а сигнализация запускает движок и все другое в назначенное время.
Для чего дорогой бензин растрачивать и изнашивать мотор? Когда эл обогрев все зделает сам))
ну ты давай, воплощай, кому-то полезно, у кого розетка под рукою есть 🙂
Видимо не совершенно понятно написал. Основное в морозы сохранить тепло двигателя. Электрокотел управится с сиим и без помпы. А для прогрева салона применять сигнализацию. Допустим необходимо выезжать в 8-00, ставим пуск на 7-50. В обозначенное время сигнализация запускает движок а вкупе с ним и печку салона, думаю 10 минут будет довольно чтобы в салоне пар изо рта не шел.
Ты случаем не татарин?
Для что запускать движок на прохладную, если он будет оборудован котлом на 220В и доборной электическим насосом (для циркуляции ОЖ по малому кругу)?
Котел врубается из дома (вилку в розетку 220В, а провод начал двигаться к машине к котлу) когда машинка замерзла. Когда движок прогреется и салон тоже будет прогрет при включении вентилятора салона.
Опосля этого владелец выдергивает вилку из розетки дома либо в гараже либо у охранника на стоянке. Сматывает провод и отключает вилку у машинки под бамером либо под капотом. Владелец садится в теплую машинку и расслабленно запускает жаркий движок с ключа, а не от сигнализации.
Если естественно нет нигде 220В розетки, то необходимо сохранять тепло движка, а чтобы сохранить тепло двигателя его нужно утеплять и временами заводить его.
Я думаю не стоит зафлуживать тему всякой ерундой. Пишите строго по теме.
Крайний раз правилось VRN-NT; 17.12.2009 в 20:51 .
Отыскал дешевый источник питания от 220В на 12В для питания эл.помпы и вентилятора салонной печки (стоимость 200р) https://www.svet-zvuk.ru/view.php?id=2054
На картинке вероятная комоновка котла и помпы. Нижний патрубок котла можно приварить в таком случае под углом к помпе.
Сейчас необходимо подобрать выпрямительный мост. Помогайте.
Крайний раз правилось RoMan_VN; 17.12.2009 в 21:17 .
А чо для тебя диодный мост, купи 4 диодика и спаяй сам. А трансформатор можно и отыскать откуда-нибудь.
Ну и совершенно помпа хавает не так и много тока, может сходу приобрести блок питания на 12 вольт и все.
А чо для тебя диодный мост, купи 4 диодика и спаяй сам. А трансформатор можно и отыскать откуда-нибудь.
Ну и совершенно помпа хавает не так и много тока, может сходу приобрести блок питания на 12 вольт и все.
Я в электричестве мало соображаю, но ток на помпе около 3 А+ ток на вентиляторе отопителя около 3А. В сумме 6 ампер. Мне не попадались трансформаторы держащие нагрузку 6 ампер при напряжении 12В во вторичной обмотке. Обычно это какие то милиамперы. Найди таковой трансформатор либо иной дешевый источник питания неизменного тока на 12В и дешевле 300рублей и я скажу большущее спасибо.
Да с что двигатель-то на прохладную будет запускаться, если его ранее котел грел? И смысл помпой ОЖ гонять, когда она сама за счет различия температур по движку будет ходить?
У меня зарядник для аккума можно применять в качестве источника неизменного тока, но при таковых раскладах проще взять заводскую систему.
Может и будет ОЖ сама циркулировать, но весьма слабенькая будет циркуляция и тэн будет повсевременно выключатся из за перегрева снутри котла, а движок так и будет прохладным. Уже читал на форуме про такие задачи.
Попробуй с неисправной штатной помпой поезди. Махом вскипятишь движок. Че же это ОЖ сама от нагрева в движке не циркулирует и не охлаждается на радиаторе?
Не считая того доборная помпа будет употребляться для усиления циркуляции ОЖ во время обыкновенной эксплуатации кара. Чтобы печка лучше грела.
Поставь радиатор на крышу, и площадь в три-четыре раза увеличь, помпу можешь выкинуть.
Я сделал проще. На Ниве снял на зиму бачок омывателя и заместо него поставил приобретенный за 50 р. тепловентилятор от сушилки для рук (как при совке на вокзалах ставили). Включал на ночь (то есть темное время суток) в розетку и нормалёк.
Приветствую всех японоводов.
С началом холодов озаботился. Тяжкий прохладный запуск, неблаготворительно влияющий на жизнь двигателя. Прохладный салон.
Кароче глядел в инете цены на котлы для машин “северсы” и остальные устройства. Стоимость от 2000р. Жаба не спит.
Захотелось удешевить данное устройство.
Основной элемент – тен с терморегулятором на 1.5 кВт либо 2кВт (от водонагревателя Аристон) отыскал здесь https://www.elnaten.ru/index.php?page=21 стоимость не дороже 300р.
Остается к данному тэну сделать корпус с 2 патрубками и установить эл. помпу (или Бош или от газели, они различные по энергопотреблению)
Предположительно устройство будет смотреться примероно как на рисунке и иметь примерно такие же размеры.
Корпус можно создать как из обыкновенной трубы диамметром 1.5″ так и из нержавейки. У кого какие возожности, а можно совершенно из теплостойкого пластика. Прелагайте свои варианты.
Так же в планах запитать эл. помпу и вентилятор салонной печки через реле от аккума либо через трансформатор и диодный мост от этих же 220В. Чтобы салон прогревался тоже.
Употребляют их у нас некие обладатели издавна,со времен огромного кол-ва на дорогах ВАЗов. В трубе соотв резьба.Элемент в случае если перегорит,просто изменяется. Продается в почти всех “электротоварах”
Располагали его на жигулях,как правили горизонтально на левом лонжероне,но с маленьким уклоном( ниже вход-выше выход,это понятно)
Помпа не употребляется,потому что он работает по термосифонному принципу и обьем ОЖ для мощности 1.5-2.0 кВт весьма велИк. Если б он грел 1литр,тогда совершенно точно нужна помпа.С обьемом ОЖ имеющимся в системе,от помпы эффекта будет не достаточно. Нужна мощность элемента от 5кВт и выше. Но это значительно осложнит жизнь соединениям,розеткам,итд,а основное уже и опасно.
Р.S. Вроде элемент весьма надежен и не перегорал у знакомых хозяев,но вот не у всех выходит комфортно расположить его в мотортном отсеке.
Необходимо видимо потренироваться,хотя-бы с древесным либо картонным муляжом применительно конкретно к собственному авто.
Крайний раз правилось Samarin86; 18.12.2009 в 07:16 .
Источник: forums.drom.ru
Предпусковой обогрев 220В своими руками
Функции темы
Поиск по теме
Предпусковой обогрев 220В своими руками
Приветствую всех японоводов.
С началом холодов озаботился. Тяжкий прохладный запуск, неблаготворительно влияющий на жизнь двигателя. Прохладный салон.
Кароче глядел в инете цены на котлы для машин “северсы” и остальные устройства. Стоимость от 2000р. Жаба не спит.
Захотелось удешевить данное устройство.
Основной элемент – тен с терморегулятором на 1.5 кВт либо 2кВт (от водонагревателя Аристон) отыскал здесь https://www.elnaten.ru/index.php?page=21 стоимость не дороже 300р.
Остается к данному тэну сделать корпус с 2 патрубками и установить эл. помпу (или Бош или от газели, они различные по энергопотреблению)
Предположительно устройство будет смотреться примероно как на рисунке и иметь примерно такие же размеры.
Корпус можно создать как из обыкновенной трубы диамметром 1.5″ так и из нержавейки. У кого какие возожности, а можно совершенно из теплостойкого пластика. Прелагайте свои варианты.
Так же в планах запитать эл. помпу и вентилятор салонной печки через реле от аккума либо через трансформатор и диодный мост от этих же 220В. Чтобы салон прогревался тоже.
Крайний раз правилось RoMan_VN; 17.12.2009 в 19:06 .
Еще б электропомпа в составе устройства не воспрепядствовало.
Идея таковая, чтобы при прогреве и помпа и печка функционировали просто перед выключением зажигания оставляем включеную печку либо климат контроль у кого что. Берем довольно мощнейший блок питания не меньше 3 ампер и подаем 12 вольт на замок зажигания, лишь могут быть задачи с сигнализацией может сработать и заблокировать движок. Есть ешё вариант порвать провод +12 на мотор вентилятора подключить через мощнейший диодик а блок питания подсоединить опосля диодика поближе к эл вентилятору .
Думаю наиболее хорошим будет вариант электрокотел в сочетании с сигнализацией, имеющей функцию пуска по времени. Котел держит температуру, а сигнализация запускает движок и все другое в назначенное время.
Для чего дорогой бензин растрачивать и изнашивать мотор? Когда эл обогрев все зделает сам))
ну ты давай, воплощай, кому-то полезно, у кого розетка под рукою есть 🙂
Видимо не совершенно понятно написал. Основное в морозы сохранить тепло двигателя. Электрокотел управится с сиим и без помпы. А для прогрева салона применять сигнализацию. Допустим необходимо выезжать в 8-00, ставим пуск на 7-50. В обозначенное время сигнализация запускает движок а вкупе с ним и печку салона, думаю 10 минут будет довольно чтобы в салоне пар изо рта не шел.
Ты случаем не татарин?
Для что запускать движок на прохладную, если он будет оборудован котлом на 220В и доборной электическим насосом (для циркуляции ОЖ по малому кругу)?
Котел врубается из дома (вилку в розетку 220В, а провод начал двигаться к машине к котлу) когда машинка замерзла. Когда движок прогреется и салон тоже будет прогрет при включении вентилятора салона.
Опосля этого владелец выдергивает вилку из розетки дома либо в гараже либо у охранника на стоянке. Сматывает провод и отключает вилку у машинки под бамером либо под капотом. Владелец садится в теплую машинку и расслабленно запускает жаркий движок с ключа, а не от сигнализации.
Если естественно нет нигде 220В розетки, то необходимо сохранять тепло движка, а чтобы сохранить тепло двигателя его нужно утеплять и временами заводить его.
Я думаю не стоит зафлуживать тему всякой ерундой. Пишите строго по теме.
Крайний раз правилось VRN-NT; 17.12.2009 в 20:51 .
Отыскал дешевый источник питания от 220В на 12В для питания эл.помпы и вентилятора салонной печки (стоимость 200р) https://www.svet-zvuk.ru/view.php?id=2054
На картинке вероятная комоновка котла и помпы. Нижний патрубок котла можно приварить в таком случае под углом к помпе.
Сейчас необходимо подобрать выпрямительный мост. Помогайте.
Крайний раз правилось RoMan_VN; 17.12.2009 в 21:17 .
А чо для тебя диодный мост, купи 4 диодика и спаяй сам. А трансформатор можно и отыскать откуда-нибудь.
Ну и совершенно помпа хавает не так и много тока, может сходу приобрести блок питания на 12 вольт и все.
А чо для тебя диодный мост, купи 4 диодика и спаяй сам. А трансформатор можно и отыскать откуда-нибудь.
Ну и совершенно помпа хавает не так и много тока, может сходу приобрести блок питания на 12 вольт и все.
Я в электричестве мало соображаю, но ток на помпе около 3 А+ ток на вентиляторе отопителя около 3А. В сумме 6 ампер. Мне не попадались трансформаторы держащие нагрузку 6 ампер при напряжении 12В во вторичной обмотке. Обычно это какие то милиамперы. Найди таковой трансформатор либо иной дешевый источник питания неизменного тока на 12В и дешевле 300рублей и я скажу большущее спасибо.
Да с что двигатель-то на прохладную будет запускаться, если его ранее котел грел? И смысл помпой ОЖ гонять, когда она сама за счет различия температур по движку будет ходить?
У меня зарядник для аккума можно применять в качестве источника неизменного тока, но при таковых раскладах проще взять заводскую систему.
Может и будет ОЖ сама циркулировать, но весьма слабенькая будет циркуляция и тэн будет повсевременно выключатся из за перегрева снутри котла, а движок так и будет прохладным. Уже читал на форуме про такие задачи.
Попробуй с неисправной штатной помпой поезди. Махом вскипятишь движок. Че же это ОЖ сама от нагрева в движке не циркулирует и не охлаждается на радиаторе?
Не считая того доборная помпа будет употребляться для усиления циркуляции ОЖ во время обыкновенной эксплуатации кара. Чтобы печка лучше грела.
Поставь радиатор на крышу, и площадь в три-четыре раза увеличь, помпу можешь выкинуть.
Я сделал проще. На Ниве снял на зиму бачок омывателя и заместо него поставил приобретенный за 50 р. тепловентилятор от сушилки для рук (как при совке на вокзалах ставили). Включал на ночь (то есть темное время суток) в розетку и нормалёк.
Приветствую всех японоводов.
С началом холодов озаботился. Тяжкий прохладный запуск, неблаготворительно влияющий на жизнь двигателя. Прохладный салон.
Кароче глядел в инете цены на котлы для машин “северсы” и остальные устройства. Стоимость от 2000р. Жаба не спит.
Захотелось удешевить данное устройство.
Основной элемент – тен с терморегулятором на 1.5 кВт либо 2кВт (от водонагревателя Аристон) отыскал здесь https://www.elnaten.ru/index.php?page=21 стоимость не дороже 300р.
Остается к данному тэну сделать корпус с 2 патрубками и установить эл. помпу (или Бош или от газели, они различные по энергопотреблению)
Предположительно устройство будет смотреться примероно как на рисунке и иметь примерно такие же размеры.
Корпус можно создать как из обыкновенной трубы диамметром 1.5″ так и из нержавейки. У кого какие возожности, а можно совершенно из теплостойкого пластика. Прелагайте свои варианты.
Так же в планах запитать эл. помпу и вентилятор салонной печки через реле от аккума либо через трансформатор и диодный мост от этих же 220В. Чтобы салон прогревался тоже.
Употребляют их у нас некие обладатели издавна,со времен огромного кол-ва на дорогах ВАЗов. В трубе соотв резьба.Элемент в случае если перегорит,просто изменяется. Продается в почти всех “электротоварах”
Располагали его на жигулях,как правили горизонтально на левом лонжероне,но с маленьким уклоном( ниже вход-выше выход,это понятно)
Помпа не употребляется,потому что он работает по термосифонному принципу и обьем ОЖ для мощности 1.5-2.0 кВт весьма велИк. Если б он грел 1литр,тогда совершенно точно нужна помпа.С обьемом ОЖ имеющимся в системе,от помпы эффекта будет не достаточно. Нужна мощность элемента от 5кВт и выше. Но это значительно осложнит жизнь соединениям,розеткам,итд,а основное уже и опасно.
Р.S. Вроде элемент весьма надежен и не перегорал у знакомых хозяев,но вот не у всех выходит комфортно расположить его в мотортном отсеке.
Необходимо видимо потренироваться,хотя-бы с древесным либо картонным муляжом применительно конкретно к собственному авто.
Крайний раз правилось Samarin86; 18.12.2009 в 07:16 .
Источник: forums.drom.ru
Самодельный предпусковой подогреватель двигателя кара Ваз
В зимнюю пору пуск замерзшей силовой установки вызывает много заморочек у автовладельцев. Загустевшее масло, нехорошая испаряемость горючего, завышенное сопротивление в АКБ приводят к тому, что агрегат весьма без охоты заводиться. Но решение таковой задачи есть – установить и применять предпусковые подогреватели. Эти устройства разрешают разогреть технические воды мотора, обеспечивая сравнимо легкий запуск мотора в мощный мороз.
Рынок авто аксессуаров дает огромное количество таковых устройств. Но почти все автовладельцы не особо торопятся растрачивать средства, предпочитая сделать подогреватель двигателя своими руками. И это полностью может быть, по эксплуатационным показателям самодельные приборы не уступают заводским, а денежные издержки будут существенно наименьшими.
В целом, заводские и самодельные изделия употребляют один и этот же принцип. Для разогрева употребляются ТЭНы, другими словами нагрев осуществляется электроэнергией, но вот повлиять они могут как на антифриз, так и на масло. Также они могут работать от сети 220 В, либо же быть автономными, работающими от бортовой сети авто (12 В). В любом из этих устройств есть свои плюсы и недочеты.
Некие аспекты
Несколько о особенностях использования обоих видов подогревателей. Если взять обыденный легковой кар, то размер смазочного материала и охлаждающей воды не очень различается (в среднем масла заливается 3,5 литра, а антифриза – 4,5 литра). Другими словами, на теоретическом уровне энергии для разогрева обеих жидкостей будет нужно приблизительно идиентично. Но есть один аспект – масло находится в одном месте – поддоне, а антифриз размещается по всей системе. Потому в случае с внедрением устройства для разогрева охлаждающей воды, то требуется обеспечение циркуляции, а вот при нагреве масла этого не надо.
И еще – антифриз нужно довольно очень разогревать (хотя бы до 50-60 град.) масло же этого не просит, его можно только мало прирастить его температуру, чтоб повысить текучесть.
Из-за этих особенностей применять для нагрева антифриза 12-вольтовый подогреватель не целенаправлено, так как для подабающего обогрева будет нужно весьма много энергии. Потому автономные устройства в главном употребляются для действия на смазочный материал, а вот работающие от сети 220 В инсталлируются в систему остывания.
Дальше разглядим, как сделать предпусковой подогреватель своими руками на ВАЗ либо хоть какой иной кар. Отметим, что вариантов самодельных устройств весьма много, мы же опишем лишь два сравнимо обычных в изготовлении устройства.
Подогреватель антифриза 220 В
Первым будет подогреватель для антифриза, работающий от сети 220 В. Для его производства будет нужно:
- ТЭН;
- Отрезки труб;
- Сантехнические сгоны, тройники, переходники;
- Материалы для герметизации соединений;
- Хомуты;
- Кабель с вилкой;
- Изоляционные материалы;
Ниже представлены сантехнические элементы, которые потребуются для сборки:
По поводу ТЭНа. Идеальнее всего приобрести ТЭН для водонагревателя (например, «Ariston»), укомплектованный термостатом. Установить его в самодельное устройство будет легко, а в придачу можно будет регулировать спектр нагрева. Что касается мощности, то для легкового авто подойдет ТЭН на 1,2-1,5 кВт.
Поперечник трубы и ее длину следует подбирать, исходя из размеров ТЭНа и его посадочной резьбы. Саму трубу следует брать толстостенную.
Для сборки устройства будет нужно не так и много инструментов:
- Слесарные тиски;
- Метчики и плашки для нарезания резьб;
- Набор ключей;
- Угловая шлиф.машина с отрезным кругом («болгарка»).
Подготовив все, можно приступать к работе. Сборка предпускового подогревателя делается так:
- Берем трубу, и делаем нужные замеры с учетом имеющихся сгонов и тройников;
- В сантехнических тройниках обычно резьба уже проделана, потому в него можно сходу вкрутить ТЭН, используя герметизирующие материалы;
- На отрезке трубы нарезаем резьбы (с одной стороны внешнюю, с иной – внутреннюю);
- Вкручиваем в тройник приготовленный отрезок;
- С иной стороны в трубу вкручиваем переходник;
- Очередной переходник вкручиваем в 3-ий вывод тройника;
- Присоединяем к ТЭНу кабель, соединения изолируем;
Опосля сборки должен получиться вот такое устройство:
Как видно, собрать подогреватель для антифриза весьма просто. Принципиально лишь, чтоб все соединения были отлично обработаны в плане герметизации, так как даже мельчайшие протечки антифриза не допускаются. Потому опосля сборки следует кропотливо проверить устройство перед установкой на кар.
Добавочно можно к трубе приварить кронштейн для крепления. Установка подогревателя двигателя своими руками тоже не составит труда. Его можно смонтировать, используя как поочередную схему (врезать устройство в патрубок подачи антифриза в отопитель салона), так и параллельную (подачу организовать с блока цилиндров, а сток – в патрубок, ведущий от основного радиатора).
Какую схем применять – решать автовладельцу, но при всем этом нужно установить устройство верно. В обоих вариантах необходимо верно найти, где подающий вывод, а где – сливной. Переходник, вкрученный в торец трубы — подающий, конкретно через него в подогреватель будет подаваться антифриз. 2-ой же вывод (из тройника) – сливной. Устанавливать устройство необходимо так, чтоб сливной вывод глядел ввысь.
Используя для установки параллельную схему, подогреватель располагаем ниже точки забора (обычно это сливное отверстие блока цилиндров, в которую заместо пробки вкручивается штуцер).
Также некие в схему включают электронные водяные насосы от кара ГАЗель. В таком случае обеспечивается принудительная циркуляция. При этом питание данной помпы можно организовать как от АКБ авто, так и от сети 220 В. Но во 2-м случае придется добавочно применять понижающий трансформатор.
Устройство для обогрева масла на 12 В
Сейчас разглядим, как создать подогреватель двигателя 12 вольт своими руками. В этом случае устройство будет употребляться для обогрева смазочного материала. Размещаться он будет в поддоне. При этом для этого не надо созодать каких-то отверстий в нем, так как подогреватель масла будет вкручиваться заместо сливной пробки.
Для его производства будет нужно:
- Трубка маленького поперечника;
- Нихромовая проволока 0,6 мм, общей длиной 2 м (в виде спирали);
- Глиняние изоляторы;
- Текстолитовые шайбы и втулки;
- Маленькие соединительные элементы (болтики и гайки к ним);
- Сливная пробка;
Сборка подогревателя не непростая, но будет нужно выполнение токарных работ.
Делается подогреватель так:
- В сливной пробке со стороны резьбы проделываем отверстие (не сквозное, до торца обязано оставаться приблизительно 5 мм) поперечником 13 мм, и нарезаем в нем резьбу М14;
- Потом необходимо сделать сквозное отверстие 8 мм. В это отверстие вставляем текстолитовую трубку соответственного размера;
- Для производства будет нужно отрезок трубки 12-13 см с внешним поперечником 14 мм. С одной стороны наносим внешную резьбу М14;
- С одной стороны к нихромовой спирали прикручиваем длиннющий болт с гайкой. Накидываем на него текстолитовую шайбу и вставляем в отверстие пробки. С иной стороны накидываем еще одну шайбу, а потом все закрепляем гайкой. Это будет «плюсовой» вывод, потому собирая все, нужно проследить, чтоб устанавливаемый болт нигде не касался тела пробки;
- Поверх на спираль надеваем глиняние изоляторы;
- Ко второму концу тоже прикручиваем болт с гайкой;
- В трубку вставляем спираль с изоляторами, а потом ее вкручиваем в отверстие с резьбой, проделанное в пробке;
- 2-ой жеребцов трубки нужно заглушить пробкой. При всем этом следует создать так, чтоб болтик на конце спирали повсевременно контактировал с пробкой (его можно припаять);
- Герметизируем изделие. Для этого пробку и пространство соединения трубки лучше пропаять;
Ниже представлена наиболее приятная схема подогревателя:
Собрав все, остается лишь установить и подключить подогреватель поддона. В монтаже ничего сложного нет, вкручиваем изделие заместо сливной пробки и все.
Для питания будет нужно проложить провод от АКБ (лишь «+», так как «-» — сам поддон). При всем этом также пригодиться в схему установить выключатель и предохранитель на 10 А.
Таковой подогреватель комфортен тем, что не просит посторониих источником питания и им пользоваться можно всюду. Но необходимо отметить, что в процессе работы он довольно очень расходует заряд АКБ, потому больше чем на полчаса его включать не стоит.
Выше описаны лишь два способа производства предпускового подогревателя для ВАЗ. На самом деле схем производства больше, ну и зная механизм работы, можно создать свое устройство с какими-то другими конструктивными чертами.
Источник: remont-avtovaz.ru
Чем и как можно подогреть масло в движке в зимнюю пору: технологии теплообеспечения
Будем откровенны: производителя не тревожит наибольший ресурс мотора. Задачка – обеспечить безупречность 1-ые три года, а там хоть в утиль. Посудите хотя бы по официальным советам: поменять смазку любые 15 000 км и трогаться сходу опосля пуска силовой установки. А выбор комплектации: строка да салонная примочка, ни слова о технических качествах. Меж тем, за окном – зима, а нашему движку не сладко.
Нужно ли подогреть масло в картере двигателя в зимнюю пору перед запуском
Побудительные причины
Понятно, что энтузиазм к тому, как подогреть масло в движке перед пуском, вызван не пустыми дискуссиями. Как по другому воспринять лекцию почетаемого доктора, который ассоциирует 5 секунд прокрутки в -20°C с трехзначными цифрами пробега. Средний эквивалент ни много ни не достаточно – 200 км. Сухая теория не клеветает непосредственно, по городку иль трассе, но сущность ясна – маслосистема на стадии пуска не в темпе.
Физика ординарна: масло – жидкость, на морозе она густеет. По-научному – с снижением температуры увеличивается низкотемпературная вязкость. Как – не ясно: направленные на определенную тематику диаграммы фирмы-изготовители авто смазки держат в секрете. Проще преподавать информацию по систематизации SAE: чем меньше подробностей, тем удобнее рекламщикам.
Ясность заносят русские испытания минералок. Возьмем самое жидкое минеральное масло М8. Градиент температур – от комнатной до -5°C. Итог – десятикратное ухудшение вязкостных черт. Современная синтетика, естественно, не так активно густеет, но намек воспринят.
Для кого теория аргумент пустой, приводим факты. Густой маслосостав препятствует резвому раскручиванию коленвала и плохо прокачивается насосом, отчего:
- Сокращается ресурс стартера.
- Вырастает перегрузка на аккумуляторную батарею.
- Возникает масляное голодание в 1-ые минутки работы.
Общие советы
Всепригодный совет – штудировать раздел о технических жидкостях, имеющийся в эксплуатационном руководстве на определенный кар. Таблица, увязывающая вязкость масел с предельными температурами их функционирования, наткнет на идея о том, что на зиму хорошо бы залить что-то типа 0W-40, 0W-30.
Толика стартового износа уменьшится, но до летних величин далековато. Ну и зеленоватый свет использованию супержидкого сорта дают не все автопроизводители, а нарушать предписания не стоит – наступит жор смазки и потекут сальники. Отсюда вопросец – как можно подогреть масло в движке в зимнюю пору в предпусковом режиме.
Очередной вариант – не отдать остыть масляному составу к моменту еще одного пуска. Разумеется, что опосля принужденной остановки на 15-30 минут либо опосля сработавшей системы «Start-Stop» условия запуска эквивалентны летним. Автоматом заводить и глушить мотор в состоянии фактически все современные сигнализации. Функция называется как автозапуск по температуре двигателя.
Внештатный подогрев либо как подогреть масло в картере двигателя перед пуском в мороз
Завышенный расход горючего от нередких прогревов с фуррором забывается при погружении бренного тела в теплый салон. Беспокойство вызывает другое – безпризорная работа двигателя, не достаточно ли что может случиться. Ну и соседи на первом этаже не в экстазе от выхлопных газов, а так и до конфликта неподалеку.
Дедовские способы
Испытанный метод разогреть масло – подогреть картер открытым огнем. Раздобыть огнище поможет паяльная лампа либо пучок щепок, аккуратненько сложенных под объектом нагрева. Плюс – отсутствие необходимости в переоборудовании какой-нибудь системы машинки.
- Навести ту же паяльную лампу на требуемую локацию тяжело, а время от времени и совсем нереально из-за маленького клиренса либо смонтированной защиты.
- Открытый огнь связан с высочайшей угрозой появления пожара, так как концентрируется поблизости резиновых и пластмассовых деталей.
Современные методы
Неопасные рецепты обогрева масла в картере двигателя перед пуском основаны на получении тепла из электронного тока. Откуда его брать, зависит от места хранения кара: на уличной парковке предпочтителен автономный режим питания от АКБ, в гараже можно запитаться от бытовой сети.
Электронный нагреватель отличен от того, что применяется в системе обогрева антифриза от глушителя , но подобен свече накаливания, являющейся неотъемлемой частью проточного подогревателя ОЖ. Совершенно говоря, схем электроподогрева масла несколько:
- Наружная «грелка»: на внешную сторону нижней крышки двигателя устанавливается нагревательная пластинка (220 В).
- Электрощуп: через отверстие для масляного щупа в картер временно встраивается гибкий элемент, который греется при пропускании через него электронного тока от штатной батареи (12 В).
- Измененная сливная пробка: взамен штатной заглушки устанавливается деталь с интегрированным нагревателем (12 В).
- ТЭН: вовнутрь картера встраивается трубчатый нагревательный элемент (220В).
Скорость нагрева и вид запитки – главные ориентиры при выбирании идеи. Наилучшие свойства в числе автономных устройств указывает электронный щуп. ТЭН на 220 В греет резвее всех, но его установка связана с трудностями.
Кратко о главном
Электрощуп, обогреваемая сливная пробка, ТЭН и нагревательная пластинка – этими ординарными средствами можно неопасно подогреть масло снутри двигателя в зимнюю пору перед стартом. На самом деле ничего изобретать не надо – любой из 4 вариантов доступен к покупке на почти всех торговых площадках.
По части обеспечения электроснабжения – никаких сложностей: провод да вилка либо простая электронная цепь на базе реле и тумблера. Иной вопросец – нужно ли. Ответ короток и носит рекомендательный нрав: необходимо, в особенности на морозе крепче -10°C.
Источник: autobann.su