Причины избыточного давления масла в двигателе
Высочайшее давление масла в каре
Масло в движок {перемещается} при помощи масляного насоса, который размещен в поддоне мотора. Насос конфискует масло и давит через разные масляные каналы, где оно смазывает актуально принципиальные для мотора внутренние составляющие. Потом масло стекает назад в масляный поддон, где опять подхватывается насосом. Для контроля давления масла установлен особый датчик давления. Это устройство передает информацию или на контрольную лампу, или на приборную панель в зависимости от комплектации вашего кара.
Прохладная погода
Вязкость масла и густота растут с снижением температуры. Очень густое масло вызывает превышение номинальной перегрузки на масляный насос. Во время работы в прохладное время года рекомендуется применять наиболее редчайшие масла. Считается обычным, когда манометр указывает давление выше нормы на прохладном двигателе. Но если давление не ворачивается к норме на прогретом двигателе, означает, масло очень густое.
Чрезмерное количество масла
Никогда не запускайте движок с уровнем масла выше отметки «Full» на щупе. Очень много масла в системе даёт чрезмерную нагрузку на масляный насос и может привести к высочайшему давлению. Постоянно инспектируйте уровень масла на прохладном моторе. Опосля того, как движок заглушен, нужно подождать, пока масло стечёт назад в поддон.
Засоренный масляный фильтр
Масляный фильтр имеет огромное количество маленьких отверстий, через которые масло проходит опосля заборки из поддона. Эти фильтры имеют внутреннюю систему обхода блокировки, что дозволяет маслу циркулировать, даже если они засорены. Если фильтр забит, а масло направляется через систему обхода фильтров, то это наращивает давление масла.
Загустевшее масло
В неких вариантах вязкость масла может возрастать с течением времени. Если топливные форсунки переливают, то возрастает остаток сажи. Эта сажа попадает в масло, делая его густым, тем повышая давление. Долгая работа мотора на холостом ходу также может создавать чрезмерное количество сажи.
Засорение масляного канала
Если масляные каналы засорены, они принуждают масляный насос работать интенсивней. Отверстия масляных каналов стают меньше из-за скопленных отложений. В итоге увеличивается давление масла.
Спецы автотехцентра Shell советуют применять испытанное годами синтетическое масло SHELL. Позвонив в наш кабинет +7 (495) 120-03-66 вы сможете выяснить и подобрать подходящее масло конкретно под ваш кар!
Источник: www.shellautoexpress.ru
Завышенное и пониженное давление масла в двигателе: предпосылки, последствия и способы устранения «скачков»
Для обычной эксплуатации мотора нужна неизменная смазка его частей. За процесс непрерывного смазывания запчастей отвечает масляная система, рабочей жидкостью которой является моторное масло. Внедрение плохой смазки приводит к разным дилеммам в моторе. А именно, к ускоренному износу двигающихся частей. В последних вариантах, из строя выходит весь агрегат без способности восстановления.
Свидетельствовать о нехорошем качестве моторного масла может и его завышенное либо пониженное давление. Заметив «скачки», реагировать стоит немедленно.
Условия замера давления
Замерять его нужно у прогретого мотора на холостом ходу. Рациональные характеристики – минимум 0,08 МПа. Потом замеры необходимо провести при движении спецтехники со скоростью в 30-40 км в час. Рациональные характеристики – 0,2-0,25 МПа.
Причины пониженного давления масла
Животрепещущие предпосылки пониженного напора рабочей воды в движках китайских тяжеловесных машин:
- внедрение «низкосортного» масла. Смазка быть может плохой вначале, либо потерять характеристики в процессе эксплуатации спецтехники;
- мощный износ мотора;
- трудности маслонасоса;
- подтекание уплотнителей, прокладок, сальников.
Понижение его быть может соединено с нарушениями в работе системы вентиляции картера мотора.
Последствия
Задачка моторного масла состоит не только лишь в обеспечении смазки трущимся железным элементам мотора. Да и в защите поверхностей от коррозии, снижении температуры. Последствия его недочета:
- повышение силы трения, нагревание деталей до сверхвысоких температур;
- неоднократно ускоренный износ двигающихся частей, соприкасающихся меж собой, и «стационарных» запчастей, с которыми они контактируют.
Большая сила, с которой комплектующие конструкции начинают давить друг на друга, может вызвать заклинивание мотора.
Решение трудности: повышаем напор
Предпосылкой быть может изношенный фильтр. Для увеличения нужно:
- слить прежнее и налить свежее масло;
- демонтировать прежний масляный фильтр. Поменять его новеньким элементом;
- снять датчик давления масла. Используя манометр, при работающем на холостом ходу двигателе, замерить давление.
Если оно свалилось из-за трещинок в поддоне картера, следует убрать недостатки способом прохладной сварки либо используя особые герметики. Проводить ремонт необходимо, за ранее слив смазку, очистив и высушив покоробленные поверхности.
О износе шеи коленчатого вала и необходимости его подмены также может гласить протечка масла под сальниковой набивкой. Ускоренному износу также подвержены клапаны распредвала.
Если понижение случилось из-за засора редукционного клапана, открутите элемент и проведите чистку.
Принципиально! Масло может просто улетучиться из мотора. Тогда решить делему дозволит долив рабочей воды.
Причины завышенного давления масла
- внедрение смазочного материала неподходящей вязкости. Чрезвычайно густой состав с трудом {перемещается} по каналам;
- очень мощное давление в картере (обычно, возникает из-за изъянов выпускного клапана либо усиленного прорыва газа);
- сбой в работе перепускного (переливного) клапана;
- непроходимость засорившихся масляных фильтров и трубок;
- неисправности редукционного клапана, не способного сбрасывать рабочую жидкость на вход.
Если масляная система вооружена некачественными либо неподходящими запчастями, заморочек со смазкой также не избежать.
Последствия
Последствия высочайшего давления:
- проблемы в работе мотора. Нефтепродукт начнёт попадать на поверхность регулятора холостого хода. Не считая того, противовесы коленвала вспенят и насытят смазку газами (проявление – стук в приводах клапанов и гидрокомпенсаторах);
- завышенный расход рабочей воды;
- недостаток уплотнителей. Не справляясь с чрезмерными перегрузками, сальники разрушаются;
- поломка датчика расхода воздуха. На измеритель устройства будет протекать масло;
- разрушение поршневых юбок по той же причине.
Завышенное давление масла не так небезопасно для мотора спецтехники, как пониженное. Но оставлять делему без внимания не стоит.
Решаем делему: снижаем напор
Выбирать метод того, как повысить давление масла в двигателе, нужно с учетом обстоятельств роста напора:
- засор маслопроводящих путей. Проводить чистку следует с применением специализированных средств. Вовремя подменяйте и очищайте масляные фильтры;
- неподходящая вязкость нефтепродукта. Беря во внимание температурный режим и условия эксплуатации силовой установки, изберите и используйте масло подходящей вязкости;
- недостатки клапанов. Подменяйте покоробленные и несоответствующие запчасти.
Если обозначенные методы не посодействовали, обращайтесь к спецам. Но в любом случае нужно применять лишь оригинальное масло, часто и верно его поменять, что защитит детали от коррозии и раннего износа. Компания «Запчасть-НН» в Краснодаре имеет в своём ассортименте масла моторные, трансмиссионные, гидравлические, также смазка пластичная и тормозная жидкость.
Источник: drivee.ru
Давление масла. Какое давление масла в двигателе обязано быть.
Большая часть автовладельцев понимает, что без масла движок длительно не проработает. Но, при всем этом далековато не все знают о том, что масло обязано не только лишь просто находиться в поддоне мотора, да и циркулировать по системе под давлением, лежащим в определенных рамках. Если в старенькых моторах масло служило, в первую очередь, одной, но весьма принципиальной задачке – защите деталей мотора от износа, то сейчас перечень функций моторного масла весьма очень расширился: отвод тепла от жарких деталей, работа в качестве гидравлики в разных исполнительных механизмах, таковых как гидрокомпенсаторы клапанов, натяжители цепей и ремней, муфты регулировки фаз газораспределения и т.д.
Фото «муфты конфигурации фаз газораспределения современного мотора»
Соответственно, чем больше таковых устройств в моторе, тем жестче требования к давлению масла. Недостающее давление в системе смазки будет приводить как к масляному голоданию и ускоренному износу мотора, так и к сбоям в работе перечисленных гидросистем, что часто бывает чревато суровыми дефектами мотора и дорогостоящим ремонтом. К примеру, отказ гидронатяжителя цепи газораспределительного механизма может привести к тому, что поршень столкнется с клапанами. Последствия таковой «встречи» могут быть так суровыми, что чинить в таком моторе будет просто нечего – необходимо брать новейший.
Но если о том, что низкое давление масла вредоносно знают практически все, то о вреде завышенного давления масла думают в том случае, когда сталкиваются с его последствиями. А они могут быть тоже довольно небезопасны для здоровья мотора. Как минимум лишне высочайшее давление масла может разрушить уплотнения и следующую резвую утечку масла из мотора.
Обычно на приборной панели кара находится или лампа сигнализации о низком давлении масла, или указатель давления. В обыденных критериях эксплуатации этого довольно, а вот в случае необходимости наиболее суровой диагностики мастера СТО будут применять особые манометры.
Но, говоря о недостающем либо лишнем давлении масла, необходимо не забывать, что для каждой модели мотора характеристики обычного давления в системе свои.
Что нагнетает давление масла в системе
За создание давления масла в двигателе отвечает масляный насос, снаряженный редукционным клапаном.
Набросок: Схема работы масляного насоса
Конструктивно масляные насосы могут различаться, но принцип деяния у их общий – блок из 2-ух шестерен всасывает масло через маслозаборник из поддона и направляет под давлением в систему. На выходе из насоса непременно установлен клапан, не допускающий увеличения давления в системе выше наибольшего данного значения. Этот клапан именуется редукционным.
Какие трудности с системой смазки могут иметь пространство , в чем их предпосылки и как с сиим биться.
Загорелась лампочка низкого давления масла
Как уже говорилось выше, более нередкой и небезопасной для мотора является ситуация с недостающим давлением масла. Конкретно потому большая часть современных каров обустроено лампой недостающего давления масла на панели устройств. И вот в один момент, который красивым никак не назовешь, она загорелась… Что созодать?
Для начала не паниковать и остановившись на обочине заглушить движок. Через 3-5 минут опосля этого необходимо проверить уровень масла – если он ниже малого, то необходимо просто добавить до нормы. Высока возможность того, что неувязка пропадет. Долгая эксплуатация с недостающим уровнем масла очень нежелательна, потому что, в первую очередь, пострадает масляный насос, а потом и другие детали мотора.
Фото «шестерни масляного насоса, покоробленные эксплуатацией с низким уровнем масла».
Если же уровень масла в норме либо опосля доливки и повторного пуска лампа не угасает – то разбираться с неувязкой будет труднее и может быть будет нужно воззвание в сервис.
Как измерить давление масла в двигателе
В случае если средств наборной диагностики недостаточно, либо есть необходимость получения четких цифр (к примеру, при подозрении на завышенное давление масла в каре, снаряженном лишь контрольной лампой), то заместо датчика давления масла подключается особый манометр.
Набросок: Схема подключения манометра
Каким же обязано быть обычное давление в системе смазки? Возьмем для примера 2 бензиновые версии Land Cruiser Prado 150. Давление в системе смазки мотора этих каров измеряется при 3000 о/мин. А вот нормы для разных движков различаются. Так для бензинового 2,7 оно обязано быть в спектре от 1,6 до 5 атмосфер, а для 4-литрового уже от 3 до 6 атмосфер. Как лицезреем даже у 1-го производителя числа разнятся довольно очень, что все-таки гласить, если пойдет речь о Volkswagen, Skoda, BMW, Мерседес?
Вывод – всепригодного рецепта не существует и нормы давления масла и способы его проверки для каждой модели мотора, как уже говорилось выше, персональны и берутся из сервисной документации.
Причины высочайшего и низкого давления масла в двигателе и методы устранения заморочек с низким давлением масла в двигателе
Попробуем разобраться, почему же давление масла может оказаться за пределами нормы, и поглядим, что можно сделать в той либо другой ситуации.
- Начнем с завышенного давления, ибо встречается оно очень пореже и обстоятельств у него очень меньше.
Итак, поводом для подозрений на такую поруха будет возникновение утечек из-под разных прокладок на двигателе. При подключении манометра опаски подтверждаются. Вопросец, в чем причина и что созодать? Главный предпосылкой таковой трудности фактически постоянно является неисправность редукционного клапана вызванная его очевидным загрязнением. Для начала (в особенности, если добираться ранее клапана не попросту) имеет смысл помыть систему смазки. Потому что налицо уже довольно суровые сбои в работе системы, при выбирании промывочного состава лучше не «стесняться» и предпочитать усиленные версии. К примеру:
Ну и совершенно, если поддерживать систему смазки в чистоте, часто используя промывки, возможность столкнуться с неувязкой завышенного давления становится практически нулевой.
2. А сейчас поглядим вероятные предпосылки сниженного давления масла.
- Первую мы уже окрестили – недостающий уровень, но могут быть и остальные.
- 2-ая в точности совпадает с предпосылкой завышенного давления масла, лишь клапан ухитрился «зависнуть» на грязищи в приоткрытом положении или у него повреждена пружинка. Во 2-м случае лечится подменой клапана. Деталь стоит не запредельных средств, а на здоровье мотора влияет весьма очень. В первом – промывкой (со снятием либо без – решать Для вас). К слову, промывка часто помогает убрать еще одну причину масляного голодания – отложения на сетке маслоприемника. К примеру, вот такие:
На третье пространство имеет смысл поставить недостаточную вязкость моторного масла при стопроцентно прогретом двигателе.
Почаще всего эту причину можно, с высочайшей вероятностью, вычленить из круга по соответствующему поведению лампы давления масла – она помигивает в ответ на мельчайшее понижение оборотов относительно обычного на холостом ходу стопроцентно прогретого мотора.
В таковой ситуации лучше проверить, не перепутали ли чего же при крайней подмене масла, и подступает ли движку залитый в него сорт масла. Если сорт не пригодный – имеет смысл поменять масло. 2-ое что могло произойти – подходящее масло потеряло вязкость из-за перегрева либо попадания горючего (обычно в этом случае можно почувствовать соответствующий топливный запах из маслозаливной горловины). Разбор решения заморочек топливной аппаратуры оставим за рамками данной статьи и допустим, что мы ее решили. Как быть с маслом? Поменять? Наилучший вариант – да поменять, но не постоянно есть таковая возможность (временная, финансовая, физическая). Можно ли отсрочить данную функцию? Можно! И поможет нам в этом таковой продукт как Стабилизатор вязкости Visco-Stabil.
- Также предпосылкой недостающего давления масла быть может завышенный износ деталей масляного насоса, коренных и шатунных вкладышей коленвала, подшипников распредвалов и турбины, но все эти предпосылки, к огорчению, требуют для собственного устранения довольно сложного ремонта.
Результат
Как лицезреем, давление масла в авто двигателе – параметр, очень влияющий на долговечность и правильную работу авто «сердца» и требующий к для себя весьма внимательного дела. Но далековато не все трудности с ним являются критическими, а некие совершенно можно решить без разборки мотора – при помощи чистки масляной системы, подмены масла либо стабилизатора вязкости.
Источник: liquimoly.ru
5 основных обстоятельств низкого давления масла в двигателе
Высококачественное моторное масло актуально принципиально для поддержания обычной работы мотора кара. Цель масла — обеспечить неплохую смазку внутренних частей мотора.
Недостающее количество масла может привести к перегреву. Внутренние детали мотора также могут быть подвержены износу из-за неизменного трения при недостающем количестве масла. Низкое давление масла может привести к суровым повреждениям. По данной причине нужно часто надзирать и поддерживать давление масла в двигателе. Потому не следует игнорировать, когда манометр (либо датчик давления масла) докладывает о низких показаниях, потому что это быть может признаком суровой трудности.
Почему возникает низкое давление моторного масла?
Чтоб лучше осознать значение давления моторного масла, нужно выяснить о основных причинах его понижения.
1. Недостающее количество моторного масла в двигателе
Добавление большего количества смазки при подмене не постоянно гарантирует поддержание неизменного давления. Бывают случаи, когда масло расходуется ненадлежащим образом из-за утечек, испарения и остальных причин. Некие обладатели каров пропускают проверку уровня моторного масла. Чтоб избежать суровых повреждений мотора, следует непременно инспектировать уровень. Также принципиально учесть, что по мере старения мотора, он будет спаливать больше масла и наращивать его потребление. Наилучшее, что можно создать, это восполнить уровень масла в двигателе. Также, если под каром есть капли масла, это быть может признаком утечки. Если обнаружится какая-нибудь утечка, необходимо починить ее как можно резвее. И, в конце концов, нужно соблюдать надлежащие графики и интервалы подмены масла, чтоб обеспечить достаточное давление.
2. Износ мотора
Моторное масло движется через весь движок кара. Со временем зазоры неких частей стают обширнее из-за естественного износа. Это дозволит маслу просто протекать, тем снижая его давление. Можно найти, когда низкое давление вызвано износом мотора, получив консультацию спеца. Это в особенности нередко встречается в движках с весьма огромным пробегом. Когда это происходит, можно или провести серьезный ремонт мотора, либо же поменять его.
3. Очень высочайшая либо весьма низкая вязкость
Весьма низкая либо высочайшая вязкость также является одной из обстоятельств низкого давления масла. Вязкость — это плотность масла, применяемого в двигателе. Масло с высочайшей вязкостью из-за собственной плотности течет не так стремительно. Это приводит к неспешному увеличению давления. На это также следует уделять свое внимание при низких температурах. Низкая вязкость масла, с иной стороны, порождает низкое сопротивление сгустку. Оно резвее движется по проходам и регится манометром как низкое давление. Ключом к избеганию низкого давления является верный выбор вязкости смазочного материала. Следует соблюдать рекомендованные классы вязкости для мотора.
4. Забитый фильтр
Масляный фильтр играет весьма важную роль в поддержании давления. При засорении фильтра давление понижается. Засорение фильтра, обычно, происходит из-за сажи, воды либо лишнего количества загрязнений. Если повреждается обходной клапан, отвечающий за контроль давления, можно заподозрить неисправный фильтр.
5. Дефектный манометр для измерения давления масла
Бывают случаи, когда уровень масла верный, но манометр указывает другое значение. Если это происходит и нет необыкновенных больших температур либо шумов, неувязка быть может как-то связана с манометром. Для контроля давления масла в каре в режиме настоящего времени имеются датчики. Но если они больше не работают верно, можно избрать подмену датчика либо проверить, не связана ли неувязка с нехорошим масляным насосом.
Независимо от того, употребляется ли новое масло либо нет, поддержание правильного его уровня имеет решающее значение для сохранения кара в неплохой форме. Отсутствие достаточного количества масла может привести к суровым трудностям. Потому необходимо уделять время тому, чтоб часто инспектировать уровень масла, обслуживать масляные фильтры и, что наиболее принципиально, смотреть за постоянным техническим обслуживанием кара.
Источник: auto.vercity.ru
Причины падения давления масла в двигателе
В системе смазки современного мотора масло подается по отдельным каналам под определенным давлением, что дозволяет отлично смазывать детали, испытывающие динамические и остальные перегрузки.
Облегченная схема работы: из картера через маслоприемник и масляный фильтр насос под давлением загоняет масло в основную магистраль. Откуда по каналам блока оно поступает к шатунным и коренным подшипникам коленвала, кулачкам и опорам распредвала и поршневым пальцам
Причины падения давления масла в двигателе:
1. Маленький уровень масла в двигателе. Обычно — это причина N1.
a. Утечка из мотора (находится зрительно)
b. Движок много работает на больших оборотах и испытывал высочайшие перегрузки. (К примеру, перегруз кара, либо очень стремительная езда.). Тогда происходит полностью естественно понижение уровня масла на угар.
2. Неисправность масляного насоса.Масляный насос может давать слабенькое давление из-за загрязнения, или наличия отложений на внутренних деталях, их износа, также из-за засорившейся сетки маслоприемника, которая плохо пропускает масло.
3. Мощное загрязнение маслоприемника. Нередко забивается его сеточка, в итоге чего же смазка не подается в движок.
4. Попадание в систему смазки рабочей воды из системы остывания (тосол, антифриз) либо горючего. В итоге масло разжижается, у него падает вязкость, вследствие чего же и происходит падение давления.
5. Низкое свойство масляного фильтра. Если в фильтре нет запорного клапана либо запорной шайбы, тогда опосля остановки мотора смазка из каналов и фильтра стечет в картер.
6. Мощное загрязнение масляного фильтра, также несвоевременная его подмена. Запорный либо редукционный клапан в системе может подклинивать от попавшего мусора, отложений и т.п.
7. Высочайшее сопротивление масляного фильтра. Это происходит, когда при подмене масла, масляный фильтр устанавливается не от той модели мотора
8. Еще давление масла в дизельном двигателе либо бензиновом агрегате может оказаться низким из-за того, что из-под датчика давления масла течет смазка. В этом случае давления в области датчика будет недостаточно. Аварийная лампочка может зажигаться временами либо повсевременно, на холостом ходу, в движении на низких либо завышенных оборотах.
9. Неисправности узлов и деталей самого мотора также являются предпосылкой низкого давления. Увеличенные зазоры меж деталями мотора. из-за мощного износа.В этом случае можно гласить о суровом износе либо повреждениях, которые приводят к тому, что подходящего сопротивления при подаче масло не встречает. Выходит, давление закономерно падает.
10. Падение вязкости масла. Жидкое масло (владеющее весьма низкой вязкостью) просто проскальзывает мимо зубьев насоса и просто вытекает через зазоры. Горячее масло владеет пониженной вязкостью, потому давление масла в прогретом двигателе нередко оказывается низким.
Видите ли есть 9 обстоятельств (по сути еще более) по которым падает давление, независимые от масла. И лишь 1 причина —по которой давление может снизится по вине масла.
Моторные масла уровня ГОСТ и ТУ имеют определенную вязкость, которая создаются смешение верно подобранной пропорции базисных масел.
Масла SAE кроме композиции базисных масел так же имеют в собственном составе от 4 до 12% вязкостной присадки которая добавляется для поднятия индекса вязкости, но также влияет на общую вязкость масла.
1. Клиент гласит, что свалилось давление масла и это было масло ГОСТ
На 100% наше масло не при этом. Если движок исправен и эксплуатируется более-менее верно, то причина быть может в чем угодно, лишь не в нашем масле.
Вот некие вероятные предпосылки:
1. Неважно какая неисправность описанная п 1-9.
2. Наше масло было залито опосля бодяги, и оно отмыло движок, но тем стремительно загрязнилось и забило масляный фильтр либо сеточку маслоприемника.
3. Не было до конца слито предшествующее масло и потому масло снова же осталось запятанным и забило фильтр, каналы и пр.
1. Разъяснить клиенту предпосылки, по которым могло произойти давление.
2. Узнать, кто и как заливал масло. Что было залито до. Промывался ли двигателе пере подменой масла.
3. Если клиент продолжает настаивать, попросить взять анализ масла из картера мотора и пробу новейшего масла и выслать нам.
4. Организовать возможность отбора проб нашим представителем.
2. Клиент гласит, что свалилось давление масла и это было масло SAE.
В 95% наше масло не при этом. 5% — могло произойти разрушение вязкостной присадки, вследствие чего же свалилась вязкость масла и это сказалось на падение давление. Это иногда случается и с наиболее известными брендами. Обычно, это проходит из-за перегрева мотора, мощной перегрузки и неверной эксплуатации.
Но в подавляющем большинстве случаев, предпосылки те же что и с маслом ГОСТ
1. Неважно какая неисправность описанная п 1-9.
2. Наше масло было залито опосля бодяги, и оно отмыло движок, но тем стремительно загрязнилось и забило масляный фильтр либо сеточку маслоприемника.
3. Не было до конца слито предшествующее масло и потому масло снова же осталось запятанным и забило фильтр, каналы и пр.
То же самое что и в случае с маслами ГОСТ.
1. Разъяснить клиенту предпосылки, по которым могло произойти давление.
2. Узнать, кто и как заливал масло. Что было залито до. Промывался ли двигателе пере подменой масла.
3. Если клиент продолжает настаивать, попросить взять анализ масла из картера мотора и пробу новейшего масла и выслать нам.
4. Организовать возможность отбора проб нашим представителем.
Либо, если клиент находится далековато либо у него есть возможность — взять масло из картера и проверить на месте его вязкость. Это таковой способ экспресс-диагностики.
Если вязкость в норме, то означает причина в двигателе (п 1-9) либо в том, что масло загрязнено (залито опосля бодяги, не до конца слито предшествующее масло, не поменяли масляный фильтр, не помыли движок).
А вот если вязкость оказалась очень ниже нормы, то тогда нужно разбирается. Почаще всего — в масло попал тосол антифриз горючее. В любом случае нужно созодать спектральный анализ, который 100% покажет из-за чего же снизилась вязкость.
И лишь если спектральный анализ покажет, что масло в норме, то тогда дело быть может в разрушении вязкостной присадки, и это наша вина. Но на моей практике подобного не было.
Источник: verkeravto.ru
Неисправности масляного насоса
Смотрите также
Масляный насос
-
0 0 32k
Неисправности масляного насоса могут существенно навредить движку кара, так как из-за их нарушается обычная циркуляция моторного масла по системе. Причинами поломки быть может плохое применяемое масло, его маленький уровень в картере, выход из строя редукционного клапана, загрязнение масляного фильтра, засор сетки маслоприемника и несколько остальных. Проверить состояние масляного насоса можно как с его демонтажем, так и без него.
Признаки неисправности масляного насоса
Существует несколько типовых симптомов неисправности масляного насоса. К ним относится:
- Понижение давления масла в двигателе. О этом будет говорить лампочка масленки на приборной панели.
- Увеличение давления масла в двигателе. Моторное масло выдавливает из разных уплотнений и мест стыка в системе. К примеру, сальников, прокладок, места соединения масляного фильтра. В наиболее редчайших вариантах из-за избыточного давления в масляной системе машинка совершенно отрешается заводиться. Это происходит поэтому, что гидрокомпенсаторы закончат делать свои функции, и соответственно, плохо работают клапана.
- Повышение расхода масла. Возникает из-за утечки или угара.
При всем этом нужно осознавать, что некие из их могут указывать и на выход из строя остальных частей масляной системы. Потому проверку лучше проводить в комплексе.
Причины неисправности масляного насоса
Причину по которой маслонасос вышел из строя может найти диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента). Есть как минимум 8 главных дефектов масляного насоса. К ним относится:
- Забитая сеточка маслоприемника. Она находится на входе в насос, и в ее функции заходит грубое фильтрование моторного масла. Как и масляный фильтр системы, она равномерно забивается маленьким мусором и шлаком (нередко таковой шлак создается в следствии промывки мотора разными средствами).
- Неисправность редукционного клапана масляного насоса. Обычно выходит из строя входящие в его систему поршень и пружина.
- Износ внутренней поверхности корпуса насоса, так именуемого «зеркала». Возникает по естественным причинам в процессе эксплуатации мотора.
- Износ рабочих поверхностей (лопастей, шлицов, осей) шестерен масляного насоса. Случается как с течением времени долгой эксплуатации, таки из-за редчайших замен (весьма густого) масла.
- Внедрение грязного либо неподходящего моторного масла. Наличие мусора в масле быть может по различным причинам — неаккуратная установка насоса либо фильтра, внедрение плохой смазывающей воды.
- Халатная сборка насоса. А именно, допущено попадание различного мусора в масло либо насос был некорректно собран.
- Падение уровня масла в картере мотора. В таковых критериях насос работает с лишней производительностью, из-за чего же перегревается и может заблаговременно выйти из строя.
- Грязный масляный фильтр. Когда фильтр весьма забит насосу приходится прилагать значимые усилия для прокачки масла. Это приводит к его износу и частичному либо полному выходу из строя.
Вне зависимости от предпосылки, вызвавшей частичный выход из строя масляного насоса, нужно выполнить его детализированную проверку и по мере необходимости создать ремонт либо полную подмену.
Как найти неисправность масляного насоса
Существует два типа проверки насоса — без его демонтажа и с демонтажом. Не снимая насос в его неисправности можно убедиться только в случае, когда он уже в «предсмертном» состоянии, потому лучше все таки извлечь его для выполнения детализированной диагностики.
Как проверить масляный насос, не снимая
Перед тем как конкретно проверить насос, имеет смысл при помощи манометра проверить давление масла в системе. Так вы можете убедиться в том что лампочка давления масла работает корректно и загорелась не напрасно. Для этого манометр вкручивается заместо датчика давления аварийной лампы.
Направьте внимание, что значение давления часто падает конкретно «на жаркую», другими словами, на прогретом двигателе. Потому тест необходимо проводить на прогретом движке и холостых оборотах. Малое и наибольшие значения давления у различных машин будет различаться. К примеру, у ВАЗ «классики» (ВАЗ 2101-2107) значение малого аварийного давления составляет 0,35…0,45 кгс/см². Конкретно в таковых критериях и срабатывает аварийная лампа на панели устройств. Обычное значение давления составляет 3,5…4,5 кгс/см² при скорости вращения 5600 оборотов в минутку.
На той же «классике» можно проверить масляный насос, не снимая его с посадочного места. Для этого необходимо демонтировать трамблер, и извлечь приводную шестерню насоса. Дальше оценить ее состояние. Если на ее поверхности имеют пространство бессчетные забияки на лопастях либо на оси шестерни, то необходимо выполнить демонтаж насоса. Также стоит направить внимание на шлицы шестерни. Если они сбиты — означает, насос подклинивал. Обычно это происходит из-за наличия мусора и/либо шлака в масле.
Иная проверка без демонтажа насоса — проверка свободного хода его штока. Делается это аналогично, при снятом трамблере и демонтированной шестерне. Нужно взять длинноватую отвертку и просто пошевелить ею шток. Если имеется свободный ход — означает, насос вышел из строя. На обычном рабочем насосе зазор меж поверхностями штока и корпуса должен составлять 0,1 мм, соответственно, и свободного хода фактически нет.
Сетка маслоприемника
Для предстоящей проверки нужно демонтировать и разобрать насос. Делается это к тому же для того, чтоб в предстоящем помыть их скопившегося мусора. Сначала необходимо открутить маслоприемник. При всем этом нужно проверить состояние имеющегося в месте стыка уплотнительного кольца. Если оно существенно затвердело — лучше его поменять. Особенное внимание уделите сеточке маслоприемника, так как почаще всего конкретно она становится предпосылкой того, что насос плохо прокачивает масло. Соответственно, если она забита — ее необходимо прочистить, а то и поменять стопроцентно маслоприемник в комплекте с сеточкой.
Проверка редукционного клапана
Последующий элемент для проверки — редукционный клапан. Задачка этого элемента — сброс лишнего давления в системе. Главные составляющие — поршень и пружина. При достижении последнего значения давления пружина срабатывает и масло через поршень выливается назад в систему, тем выравнивая давление. Почаще всего неисправность редукционного клапана масляного насоса заключается в негодности пружины. Она или теряет твердость, или лопается.
Зависимо от конструкции насоса клапан можно демонтировать (развальцевать). Дальше необходимо оценить износ поршня. Лучше почистить его при помощи весьма маленькой наждачной бумаги, побрызгать аэрозолем очистителя для предстоящей обычной работы.
Непременно необходимо оглядеть пространство прилегания клапана к месту его прилегания на корпусе. Там не обязано быть ни рисок, ни задиров. Эти недостатки могут привести к понижению давления в системе (снижению работы эффективности насоса). Что касается пружины клапана для той же ВАЗ «классики», то ее размер в умеренном состоянии должен составлять 38 мм.
Корпус и шестерни насоса
Необходимо оглядеть состояние внутренних поверхностей крышки, корпуса насоса, также состояние лопастей. При их значимом повреждении понижается эффективность работы насоса. Существует несколько типовых тестов.
Проверка зазора меж шестерней и корпусом масляного насоса
1-ый — проверка зазора меж соприкасающимися лопастями 2-ух шестерен. Застыл делается с помощью набора особых щупов (инструменты для замера зазоров с различной шириной). Иной вариант — штангенциркуль. Зависимо от модели определенного насоса, допустимый наибольший зазор будет различаться, потому подобающую информацию нужно уточнять добавочно.
К примеру, у новейшего необычного масляного насоса кара Volkswagen B3 зазор составляет 0,05 мм, а очень допустимый — 0,2 мм. При превышении этого зазора насос подлежит подмене. Аналогичное наибольшее значение у ВАЗ «классики» — 0,25 мм.
Выработка на шестерне маслонасоса
2-ой тест заключается в измерении зазора меж торцевой поверхностью шестеренки и корпусом крышки насоса. Для выполнения измерения сверху на корпус насоса необходимо поставить железную линейку (либо схожее приспособление) и при помощи тех же щупов замерить расстояние меж торцевой стороной шестерен и установленной линейкой. Здесь аналогично, очень допустимое расстояние необходимо уточнять добавочно. У такого же насоса Пассат Б3 очень допустимый зазор составляет 0,15 мм. Если он больше — нужен новейший насос. У ВАЗ «классики» это значение обязано находиться в границах 0,066…0,161 мм. А предельный аварийный зазор — 0,2 мм.
В маслонасосе ВАЗ также необходимо направить внимание на состояние бронзовой втулки шестерни привода. Извлекается из блока мотора. Если на ней имеются в значимом количестве забияки, то ее лучше поменять. Аналогично стоит проверить состояние ее посадочного места. Перед установкой новейшей втулки лучше почистить.
Если выявлены повреждения «зеркала» и самих лопастей — можно испытать на особом оборудовании в автосервисе испытать проточить их. Но часто это или нереально, или нецелесообразно, потому приходится брать новейший насос.
Доп советы
Раздельно стоит увидеть, что для избежание заморочек с масляной системой, в том числе с насосом, нужно временами надзирать уровень масла в картере, инспектировать его свойство (не очень ли оно почернело/загустело), поменять моторное масло и масляный фильтр в согласовании с регламентом. Также воспользоваться моторным маслом с чертами, предписанными производителем мотора кара.
По мере необходимости покупки новейшего масляного насоса в эталоне необходимо брать, естественно же, уникальный агрегат. В особенности это касается машин среднего и высшего ценового спектра. Китайские аналоги не достаточно того что различаются малым сроком эксплуатации, так к тому же могут вызвать делему с давлением масла в системе.
Заключение
Неисправность, пусть даже незначимая, масляного насоса может привести к суровым поломкам остальных частей мотора. Потому при появлении признаков его неисправности нужно как можно резвее выполнить подобающую проверку, а по мере необходимости ремонт либо подмену.
Без помощи других выполнить проверку имеет смысл только в случае, если у автовладельца имеется соответственный опыт выполнения схожих работ, также осознание выполнения всех шагов работы. В неприятном случае лучше обратиться за помощью в автосервис.
Источник: etlib.ru