Стенд холодной обкатки двигателя своими руками

Обкатка двигателя опосля серьезного ремонта

При покупке новейшей машинки нужно выполнить ее обкатку, чтоб притереть детали механизма и предупредить их ранний износ и появление деформаций. Это понимает любой шофер, хотя в крайнее время всё больше автопроизводителей убеждают, что процедура не нужна.

Еще есть одна ситуация – обкатка двигателя опосля капительного ремонта, при которой узлы и агрегаты механизма также нуждаются в притирке.

Что такое обкатка двигателя и почему она нужна?

Обкатка двигателя – это его эксплуатация в щадящем режиме в «полевых» критериях либо имитация работы на особом щите. Цель одна – полная притирка всех частей. Обкатка двигателя опосля капремонта дает возможность подогнать детали друг под друга, обеспечив их функционирование.

Даже отменно выполненная подмена запчастей не дает четкой высадки деталей, как в промышленных критериях при сборке. Не считая того, подмена быть может частичной – при всем этом старенькые детали изношены либо имеют модифицированные характеристики. Новейший элемент должен быть подогнан под старенькый.

Три главные предпосылки обкатать движок:

  1. Поршни ДВС имеют особые углубления, в которые должны «сесть» поршневые кольца. Это происходит при работе мотора в щадящих критериях. Если пренебречь процедурой, кольца могут просто сломаться, что выведет движок из строя. К появлению поломки весьма нередко приводит резкий старт.

  1. В процессе обкатки перегрузки провоцируют трение деталей друг о друга, что приводит к образованию железной стружки в масле. Крайнее нужно поменять, убирая вкупе с ним и посторонние железные примеси. Стружка, воздействуя на детали механизма, весьма стремительно приводит двигательную систему в негодность.
  2. Вроде бы отлично ни был обработан поршень, на нем наверное есть микроскопичные выпуклости. При щадящей эксплуатации они выравниваются.

Разновидности обкатки мотора

Есть несколько типов обкатки двигателя.

Прохладная на щитах

Делается на особом оборудовании в мастерских с помощью карданного вала, который соединяет автономный электродвигатель и вал двигательной системы кара. Электромотор приводит в движение мотор машинки. Интенсивность вращения мастер задаёт с помощью энкодера, а сам процесс контролирует комп, задавая темп вращения согласно приобретенным данным.

Но щит имеется не в каждой мастерской, потому приходится прибегать и к иным способам.

Прохладная без щита

Можно провести обкатку «по-простому». В движок заливается масло, радиатору нужен тосол или антифриз. Залив техжидкости, кар просто передвигают около 2-х часов по площадке, не включая мотора.

При проведении притирки важную роль играет температура мотора. На станциях контроль температурного режима осуществляется с помощью масла и жаркой воды.

Жгучая обкатка

Этот метод обкатки можно применять и в домашних критериях. Будет нужно запустить движок кара и довести обороты до уровня его работы на холостых. Мотор должен поработать не наиболее 3-х минут. Потом стоит создать перерыв и подождать, пока мотор не остынет. Повторить функцию необходимо пару раз.

Мотор нужно завести и бросить в работающем состоянии на 50 минут. Следует начинать с 1200 о/мин и потихоньку доводить значение до середины допустимого. Если движок перегревается, его следует заглушить и остудить.

Производя жаркую обкатку, стоит инспектировать масло и состояние остальных технических жидкостей, удостовериться в плотности соединений и проконтролировать компрессию.

Обкатка в естественных критериях

Движок просто эксплуатируется в щадящем режиме – никаких лишних нагрузок, резких стартов, торможений.

1-ый пуск опосля “капиталки”

Исходный пробег в 3 000 км считается самым принципиальным — конкретно в это время мотор очень подвержен действию неблагоприятных причин.

Притирку необходимо производить осторожно. Когда кар пройдет первую тыщу км, следует поменять фильтр и моторное масло. Лучше не применять разные присадки и остальные добавки. Предпочитайте незапятнанное масло.

Чтоб обкатать движок опосля серьезного ремонта верно, следует придерживаться нескольких обычных правил:

  • не злоупотреблять при езде очень высочайшими либо низкими оборотами;
  • не ездить на фиксированной скорости и с одним и этим же количеством оборотов – эти характеристики лучше разнообразить;
  • не использовать торможение движком – режим обкатки для этого не подступает;
  • запрещено буксировать прицепы либо транспортировать в багажном отделении грузы;
  • недозволено резко ускоряться либо тормозить.

Перед стартом готовимся к обкатке

До этого чем произвести 1-ый пуск двигателя опосля ремонта, нужно приготовить кар к процедуре обкатки. В неприятном случае силовая установка может не получить правильной притирки, что уменьшит срок ее службы.

Во-1-х, нужно стопроцентно зарядить аккумулятор. Исходный пуск имеет главную значимость — обороты коленвала очень тугие, перегрузка на батарею большая. Недозволено допускать, чтоб АКБ отдала сбой во время первого пуска.

Во-2-х, неотклонимой подмене подлежат фильтр масла и само масло. Принципиально не омочить фильтрующий элемент в масляной консистенции перед установкой, по другому может образоваться воздушная пробка.

Советы по правильной обкатке двигателя

Почти всех автолюбителей тревожит вопросец, как верно обкатать движок опосля капремонта. Есть некие индивидуальности, которые часто игнорируют водители.

1-ые 3 тыс. км не следует превосходить скорость 50 км/ч. За этот период времени мотор пройдет первичную притирку. Совсем все придет в норму по достижении пробега 10 000 км. Так длительно ездить со скоростью 50 км/ч навряд ли представляется вероятным, но не рекомендуется все таки превосходить скорость 100 км/ч и подвергать кар чрезмерным перегрузкам.

Опосля этого машинка будет готова к настоящей эксплуатации даже с большенными перегрузками. Через 5 000 км пробега следует поменять масло и залить рекомендованное автопроизводителем.

Индивидуальности обкатки дизеля

Обкатка дизельного двигателя опосля капремонта не имеет разительных различий от обкатки бензинового мотора. Основное внимание следует уделить давлению масла в системе (масляный насос подает смазочную жидкость в блок и делает необходимое давление). Эксплуатировать тс лучше при малых отягощениях.

Если на авто стоит МКПП, то не следует ездить на 4-5 передачах. Обкатывать кар следует за городом, на ровненькой высококачественной трассе. Не рекомендуется также давать машине холостой ход – это плохо влияет на работу механизма. Движок лучше прогревать до ХХ, а потом доводить до рабочего температурного режима.

Что не следует созодать?

Серьезный ремонт мотора – стресс (неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающее его гомеостаз) для кара. И проходить обкатку двигателя следует по правилам:

  1. Недозволено ездить по ухабистой дороге, где много склонов.
  2. Не следует перегружать авто пассажирами.
  3. Недозволено эксплуатировать мотор с схожей перегрузкой повсевременно – изменяйте ее.
  4. Не рекомендуется изменять перегрузки резко – все манипуляции следует проводить плавненько и равномерно.
  5. Недозволено разгонять при обкатке машинку выше 60 км/ч.

Верно обкатанный движок прослужит собственному обладателю длительно. Главные предпосылки резвого износа агрегата в том, что некие водители не знают, как обкатать движок верно. Но потратив время на исследование данной процедуры и верно выполнив её, вы можете сохранить кар в надлежещем работоспособном состоянии.

Источник: mashinapro.ru

Разработка конструкции щита для обкатки движков

1-ое время работы новейшей либо отремонтированной машинки соединено с форсированной обоюдной приработкой деталей. В течение данной приработки стираются отдельные выступающие выпуклости, опосля чего же поверхности получают обычное состояние, характеризуемое завышенным устойчивым коэффициентом полезного деяния данного механизма. Процесс приработки деталей связан с усиленным износом, а означает, и нагревом деталей, потому просит полностью определённого режима. В неприятном случае может произойти заедание поверхностей и повреждения механизма. Недостатки сборки (перекосы, некорректные зазоры, ненадёжные крепления) в особенности просто обнаруживаются конкретно во время приработки – по ненормальному перегреву отдельных сочленений, стукам, течи и т.д. Таковым образом, обкатка, с одной стороны, дозволяет проверить свойство ремонта и сборки устройств и, с иной стороны, является важным шагом в подготовке устройств к обычной работе.

Обкатка двигателя – нужная технологическая операция для приработки сопряжённых деталей.

Исследовательскими работами установлено, что основная приработка деталей движков происходит в 1-ые 2…3 часа и стопроцентно заканчивается через 50…60 часов. Потому обкатку проводят в два шага. 1-ые, более ответственные, часы приработки проводят на щитах по специальному режиму, установленному техническими критериями для движков каждой марки. Следующую обкатку движок проходит в критериях эксплуатации с пониженной перегрузкой и также по специальному режиму, определённому для каждой машинки.

Чертеж вида обкаточного щита

Обзор обкаточных щитов

Сборочный чертеж опоры двигателя обкаточного щита

Деталировка разработки обкаточного щита

3.1 Обзор имеющихся конструкций

3.2 Технологические требования, предъявляемые к процессу и машине

  • 3.2.1 Прохладная обкатка двигателя
  • 3.2.2 Жгучая обкатка двигателя

3.4 Описание конструкции и механизма работы

3.5 Прочностной расчет конструктивных частей

  • 3.5.1 Определяем КПД подъёмного механизма
  • 3.5.2 Определяем усилие рабочего при подъёме груза
  • 3.5.3 Проверим напряжение в винте
  • 3.3.4 Проверяем высоту гайки
  • 3.5.4 Расчёт сварных швов

3.6 Главные требования к изготовлению, сборке, настройке и эксплуатации

Объяснительная записка 17 листов описания и расчетов, спецификации.

Источник: diplom89.ru

Как верно обкатать движок опосля капремонта

Верная обкатка двигателя опосля серьезного ремонта задает будущий ресурс восстановленному мотору. При схожем качестве переборки и схожем качестве использованных запчастей метод подготовки к штатной эксплуатации существенно влияет на конечный итог ремонта. Другими словами то, сколько прогуливается движок опосля серьезного ремонта, почти во всем зависит конкретно от его первых часов работы либо км пробега. И в этом плане современная теория ДВС дает точные аннотации по правильному вводу мотора в эксплуатацию опосля серьезного ремонта.

Индивидуальности обкатки

Еще практически 20-30 годов назад, как указывает современный анализ, автопроизводители относились небрежно к пт в инструкциях по эксплуатации касательно обкатки. Либо же создатели инструкций обыденно не соображали, о чем писали. Одни добивались, чтоб мотор работал несколько часов на холостом ходу с показаниями на тахометре не наименее 4000 о/мин. Остальные заставляли ездить чуток ли не черепашьим ходом 2-4 тыс. км. Третьи совершенно игнорировали момент обкатки либо обрисовывали этот важный шаг в общих чертах, что-то вроде «не нагружать кар и не давать больших оборотов движку». Сейчас известны все процессы и сопутствующие причины, которые происходят в движке в 1-ые часы его работы. Согласно сиим познаниям теория ДВС дает несколько инструкций по обкатке, которые подходят для большинства движков внутреннего сгорания.

Для начала стоит осознавать, что конкретно прирабатывается в откапиталенном моторе. Важнейшая пара трения (можно сказать, единственно принципиальная), которая нуждается в приработке – это пара кольцо-гильза. Коренные и шатунные шеи работают в масляном клине и тут, в принципе, исключается долгий контакт железных поверхностей на любом шаге работы исправного мотора. Поршневой палец имеет большой припас износостойкости и не нуждается в притирке. Клапаны в головке блока притираются на щите, а распределительный вал так же, как и коленчатый, работает в масляном клине.

Обкатка является принципиальным шагом опосля ремонта двигателя

Почему так принципиально, чтоб опосля серьезного ремонта верно приработались кольца к цилиндрам? Есть два определяющих фактора:

  1. Неизменный и равномерный отвод тепла. Около половины получаемого поршнем от сгорания горючего тепла отводится через компрессионные кольца в гильзу, где далее это тепло уносится охлаждающей жидкостью в радиатор и высвобождается в окружающую среду. Если контакт кольца и гильзы цилиндра будет неполным либо прерывающимся, это повлечет за собой как перегрев самого кольца, так и перегрев поршня. Кольцо может от больших температур разупрочниться и утратить упругость, а поршень прогореть.
  2. Создание наибольшей компрессии. Плохо прилегающие компрессионные и маслосъемные кольца стают предпосылкой прорыва выхлопных газов в картер, а моторного масла – в камеру сгорания. Это ведет к падению КПД двигателя, повышению употребления горючего и масла, также убыстрению износа цилиндропоршневой группы.

Методы обкатки двигателя

Понятно несколько методов обкатки двигателя опосля серьезного ремонта. При этом не настолько принципиально, каким конкретно методом проходить обкатку двигателя опосля капремонта. Принципиально соблюдать технологию в каждом отдельном случае. Разглядим подробнее.

Прохладная обкатка на особом щите

Промышленный и самый неопасный метод обкатки двигателя. Употребляется на больших и средних мотороремонтных производствах. Стенд для холодной обкатки представляет собой раму с крепежными точками для твердого закрепления ДВС, соединительную муфту маховика и электродвигателя с возможностью регулирования частоты оборотов.

Если ДВС не имеет регулировки частоты оборотов – добавочно устанавливается коробка.

Отремонтированный мотор через муфту соединяется с электродвигателем (ЭД). На места датчиков давления масла подключаются манометры, которые необходимы для контроля этого принципиального параметра. Электродвигатель врубается и работает на различных режимах. То, сколько продолжается обкатка, регламентирует технологическая карта, которая разрабатывается персонально для каждой модели ДВС. Процесс может занимать от 2 до 8 часов. Прохладная обкатка призвана мягко, без действия больших давлений и температур снять микронеровности меж кольцами и цилиндрами, также выровнять шероховатости сопрягаемых поверхностей.

Прохладная обкатка без щита

На малых предприятиях либо опосля гаражных серьезных переборок моторов часто употребляется прохладная обкатка двигателя без щита. Мотор устанавливается на кар. Опосля этого снимается одно из колес, к которому через муфту подключается электромотор либо иной ДВС. Врубается ЭД и передача в авто, и вращающий момент через коробку передается на отремонтированный мотор. Способ холодной обкатки без щита применяется изредка, потому что он достаточно трудоемок и сложен в организации. Но этот метод дозволяет относительно неопасно обкатать мотор и на выходе получить достаточно ресурсный агрегат, даже если в процессе ремонта допускались погрешности при расточке цилиндров либо использовались недостаточно отлично обработанные запасные части.

Жгучая обкатка двигателя

Жгучая обкатка в промышленных масштабах также употребляется нередко. Основное преимущество – возможность проконтролировать главные рабочие характеристики ДВС в режиме, очень приближенном к реальному. Стенд содержит в себе добавочно генератор либо иной агрегат, который делает сопротивление вращению коленвала и таковым образом имитирует нагрузку.

Жгучая обкатка двигателя

Мотор со всем нужным для его работы навесным оборудованием и топливной системой устанавливается на щит. Заливается масло для обкатки. Проводится пуск, обычно, штатным стартером. Опосля этого ДВС работает в разных режимах несколько часов.

Естественная обкатка двигателя

Подавляющее большая часть моторов опосля переборки сходу ставится на авто. Ниже приведем несколько советов, как проходить обкатку двигателя опосля капремонта в естественных критериях его работы, другими словами обыкновенной ездой на каре:

  1. Опосля первого запуска не грейте мотор сходу до рабочей температуры. Поначалу нагрейте движок до приблизительно 50-60 градусов, позже дайте остыть. Со второго запуска можно разогревать движок до рабочей температуры.
  2. Не позволяйте мотору долгое время работать на холостых оборотах. Почаще тормозите движком. Пытайтесь повсевременно двигаться незначительно в натяг на пониженных передачах. Это необходимо для того, чтоб в камере сгорания повсевременно создавалось рабочее давление газов. Давление разогретых опосля сгорания горючего газов не только лишь делает толкающую силу, да и добавочно придавливает кольца к цилиндрам. Газы заходят в канавку под кольцо на поршне и вроде бы выталкивают кольцо наружу, что присваивает ему доп прижимное усилие. На холостых оборотах давление газов в поршневой камере мало, а термическая перегрузка остается. Потому работа двигателя в натяг благоприятно сказывается на отводе тепла, разработке компрессии и в целом благоприятно влияет на то, сколько необходимо обкатывать движок до полной приработки трущихся поверхностей. Также на холостых оборотах обедняется смазка цилиндров. В обычных четырехтактных моторах поверхности цилиндров смазываются только за счет масляного тумана, который активнее формируется и разносится по картеру при увеличении оборотов.
  3. Не крутите мотор выше 4 тыщ оборотов для бензина и турбованного дизеля, и 3 тыщ оборотов для атмосферного дизеля. Неприработанные кольца на больших оборотах вроде бы отскакивают от поверхности гильз. Микронеровности в несколько сотых мм играют роль типичного трамплина. Это усугубляет термический обмен в ЦПГ с вышеперечисленными последствиями.
  4. Заливайте сходу высококачественное масло для обкатки. Не надо следовать устаревшим гаражным догмам, что во время притирки колец можно залить дешевенькую пустую минералку. Нехорошее масло, в особенности в совокупы с иными ошибками, может стать предпосылкой образования задиров на поршнях и цилиндрах еще до окончания обкатки.

Если не убеждены, что верно осознаете, как верно обкатать движок своими силами, идеальнее всего обратиться в спец центр, который занимается серьезной переборкой моторов.

Источник: tolkavto.ru

Стенд для холодной и жаркой обкатки движков грузовых авто

Сохранность жизнедеятельности Сборочный черте рамы обкаточного щита
Сборочный чертеж колонны обкаточного щита Стенд обкаточно-тормозной для ДВС

Содержание работы

3 Конструкторский раздел 26
3.1 Обоснование проекта 26
3.2 Обзор имеющихся конструкций щитов обкатки движков 26
3.2.1 Стенд для обкатки движков КС276–031 26
3.2.2 Стенд для обкатки движков КС–276–05 27
3.2.3 Стенд для обкатки движков ОТС–5 28
3.2.4 Стенд для обкатки движков КИ–5541М 29
3.3 Описание конструкции и механизм работы щита 30
3.4 Вероятные неисправности и способы их устранения. 34
3.5 Техническое сервис 34
3.6 Порядок установки. Установка 35
3.7 Технические данные. 35
3.8 Расчёт гидропривода 36
3.8.1 Выбор рабочей воды 36
3.8.2 Выбор гидроцилиндра 36
3.8.3 Выбор шестерёнчатого насоса 37
3.8.4 Выбор гидрораспределителя 37
3.8.5 Расчёт трубопроводов 38
3.9 Расчёт опоры 39
3.9.1 Расчёт усилий 39
3.9.2 Расчёт тяги и болтового соединения 40
3.9.3 Проверка болтов на срез 41
4 Сохранность жизнедеятельности 43
4.1 Охрана труда 43
4.1.1 Анализ травматизма СХА «Колхоз им. Ленина». 43
4.1.2 Производственная санитария 46
4.1.3 Небезопасные зоны оборудования и средства защиты 47
4.1.4 Меры сохранности при работе на щите 48
4.1.5 Сохранность жизнедеятельности в форсмажорных ситуациях 50
4.2 Экологическая сохранность 51
4.2.1 Состояние окружающей среды 51
4.2.2 Рекомендация по улучшению экологической обстановки 52
5 Технико–финансовая оценка проекта 54
5.1 Технико–финансовая оценка реконструкции мастерской 54
5.1.1 Определение серьезных вложений в реконструкцию мастерской 54
5.1.2 Определение суммарных издержек на выполнение всех видов ремонтных работ 54
5.1.3 Полная зарплата производственных рабочих 55
5.1.4 Издержки на запасные части, ремонтные материалы, поставки коммерческих структур 55
5.1.5 Общепроизводственные затратные расходы 56
5.1.6 Расчет характеристик эффективности работы мастерской 56
5.2 Технико–финансовая оценка конструкторской разработки 57
5.2.1 Издержки на изготовка щита 57
5.2.2 Расчет характеристик эффективности работы конструкторской разработки 61
5.2.3 Срок окупаемости серьезных вложений 61
5.2.4 Годичный экономический эффект 61
Заключение 63
Перечень литературы 64
Приложение 66

Описание работы

Обоснование необходимости разработки

В данной конструкторской работе предлагается усовершенствовать работу имеющегося щита по обкатке движков КИ–5543. Усовершенствование щита заключается в разработке рамы с применением на ней гидропривода. Введение в щит – гидропривода дозволяет уменьшить общее время обкатки двигателя, за счёт сокращения подготовительно – заключительных работ по установке двигателя на щите, также снизить уровень ручного труда в цехе. Создание конструкции ориентировано на достижение технического и экономического результата

Описание щита

Электротормозной щит для обкатки и тесты движков, обеспечен жидкостным реостатом для бесступенчатого регулирования мощности и частоты вращения асинхронного двигателя, весовым устройством (в него так же заходит бак топливный 1) для замера расхода горючего и панелью приборной для определения мощности двигателя, частоты вращения коленчатого вала, температуры воды, выходящей из всякого ряда цилиндров двигателя, температуры масла, давления в смазочной системе. Пульт управления служит для управления щитом. Радиатор масляный , подключается к щиту и нужен для отвода тепла от воды, циркулирующей в системе остывания двигателя. Электромашины АКБ–92–4, которая служит в качестве привода при холодной обкатке двигателя и тормозом при жаркой обкатке движков с перегрузкой при испытании. Вала карданного – для присоединения обкатываемого двигателя к щиту. Подвижная рамы применяется для закрепления двигателя на щите. Станция управления гидроцилиндрами размещена вне щита и содержит в себе станцию гидропривода, электрошкаф, гидропанель и трубопроводы. Маслостанция служит для подачи масла под давлением в гидроцилиндры и состоит из электродвигателя, гидронасоса, предохранительного клапана, фильтров.

Содержание архива

1. Записка объяснительная.
2. ВО щита – 1 – А1:
3. Деталировка сборочного чертежа – 1 – А1:
4. Сборочный чертеж – 1 – А1, 1-А2, 1-А4;
5. Спецификации 4 – А4;
6. БЖД 1-А1;
7. Обзор имеющихся конструкций – 1-А1.

Другие чертежи смотрите в папке “Скрины”, архив

Короткая {инструкция}:

  1. Отыскиваете пригодную работу в строке поиска в центре странички сверху либо по боковой панели навигации слева.
  2. Оцените свойство работы при помощи содержания и снимков экрана чертежей, которые находятся в архиве. Для просмотра скринов скачайте архив со странички оплаты.
  3. Если работа вас устраивает, изберите метод оплаты (Yandex-деньги, Фрикасса либо Интеркасса) либо воспользуйтесь личным кабинетом и личным счетом, который вы сможете восполнить там же.
  4. Ждите, на вашу почту придет пароль от архива. Чтоб убыстрить получения пароля, нужно верно заполнить форму оплаты – указать собственный электрический адресок.
  5. Если необходимо срочно, то обращайтесь лично на WhatsApp либо на телефон, обозначенный в шапке веб-сайта.

Стремительная навигация по главным вопросцам:

  • Как произвести оплату работу?
  • Система скидок
  • Как получить пароль к работе?
  • Как вы поймете, что это я заплатил за работу?
  • Как длительно придется ожидать пароль к оплаченной работе?
  • Почта: [email protected], [email protected]

Работа прошла модерацию и соответствует теме

Источник: www.studiplom.ru

Обкатка и испытание движков

Собранные опосля ремонта движки обкатывают и испытывают на особых щитах. Цель обкатки — приработка трущихся поверхностей и выявление изъянов, возникающих в итоге допущенных при ремонте отклонений от технических требований. В процессе обкатки проводят окончательные регулировки и избавляют недостатки. Цель испытаний — всеохватывающая оценка свойства ремонта двигателя.

Если ремонт дизеля производился без снятия с трактора и состоял в подмене одного-двух комплектов цилиндропоршневой группы, в ремонте головки цилиндров либо подмене вкладышей шатунных подшипников, то его обкатывают без перегрузки по 5 мин на каждой из частот вращения коленчатого вала: 800—1000, 1400— 1600, 1700-2100 мин-1. За частотой вращения коленчатого вала смотрят по тахоспидометру либо определяют тахометром.

При работе дизеля смотрят за давлением масла и температурой охлаждающей воды. Инспектируют подсос воздуха в местах крепления впускных труб. В конце цикла обкатки инспектируют макси-мальную частоту вращения коленчатого вала при полной подаче горючего.

Опосля обкатки подтягивают динамометрическим ключом гайки крепления головки цилиндров и регулируют зазоры в клапанном механизме. Инспектируют и по мере необходимости регулируют угол опережения впрыска горючего, натяжение приводных ремней.

Обкатку серьезно отремонтированных движков на щитах проводят в несколько шагов:

  • прохладная обкатка (от электро-двигателя)
  • жгучая без перегрузки (на холостом ходу)
  • с переменной перегрузкой

Опосля обкатки на тех же щитах проводят испытание движков.

Прохладная обкатка

На шаге холодной обкатки для получения неплохой приработки деталей употребляют ряд технологий.

Используют маловязкие масла, к примеру промышленное И-20А либо И-ЗОА, смесь масла промышленного И-20 и моторного МГ-10-Б2. Добавляют присадки в масло (коллоидную серу 0,9-1,1%, дисульфид молибдена, металлоорганические присадки на базе глицерата меди ОМП-2 — до 15% по размеру масла и др.); употребляют особое обкаточное масло ОМ-2, вводят в масло присадку ДК-8 и др. При всем этом сокращается время обкатки в 1,5—2 раза, миниатюризируется съем сплава с поверхностей деталей.

Обкатывают и испытывают движки зависимо от их мощ-ности на электротормозных щитах КИ-5542 (37 кВт), КИ-5541 и КИ-5543 (55 кВт), КИ-5540 (90 кВт), КИ-5274 (160 кВт), КИ- 5527 (для пусковых движков). Эти стенды разрешают прокручивать коленчатый вал движков с переменной частотой при холодной обкатке, а при жаркой возвращать электроэнергию в электронную сеть.

Режим холодной обкатки установлен техническими требованиями для движков каждой марки. К примеру, движки Д- 240 обкатывают на моторном масле в течение 30 мин — по 10 мин на каждой из 3-х ступеней с частотой вращения коленчатого вала 500-600, 700-800 и 900-950 мин-1; движок Д-160 обкатывают 55 мин, из их 15 мин на частоте вращения вала 400- 450 мин-1 и 40 мин при частоте вращения 900 мин-1. Прохладную обкатку пусковых и карбюраторных движков проводят в течение 20 мин.

В процессе холодной обкатки инспектируют на ощупь нагрев трущихся поверхностей, прослушивают стуки снутри двигателя, определяют плотность соединений, контролируют давление и температуру масла. В случае обнаружения дефектов обкатку прекращают и избавляют неисправности. По мере необходимости движок посылают на повторный ремонт.

Жгучая обкатка без перегрузки

Опосля холодной обкатки электронной машинкой щита пускают движок и обкатывают его по режиму, установленному техническими требованиями, поначалу на пониженной частоте вращения коленчатого вала. К примеру, движок Д-240 обкатывают в течение 20 мин, из их 5 на частоте вращения 1000 мин-1, 10 мин на частоте вращения 1400 мин-1 с плавным повышением до 1800 мин-1 и 5 мин на 100%-ной номинальной частоте вращения. Движок Д-160 — 10 мин на частоте вращения 500 мин-1 и 10 мин на частоте вра-щения 1300-1340 мин-1. Во время данной обкатки проводят те же проверки, что и при холодной, и, не считая того, инспектируют действие всех устройств, регулируют зазоры в клапанах, установку зажигания (для карбюраторных движков).

Жгучая обкатка под перегрузкой

При данной обкатке электронная машинка щита работает в режиме генератора переменного тока и сразу служит нагружателем двигателя. Работающий дизель нагружают при полной подаче горючего на соответственных режимах. Нагрузочные режимы определены техническими требованиями для каждой марки дизеля. К примеру, дизель Д-240 обкатывают в течение 80 мин на 6 ступенях нагружения (кВт): 10 мин — 5,9; 10 мин — 14,7; 15 мин — 21,1; 20 мин — 35,3; 20 мин — 42,7; 5 мин — 47,8. Дизель Д-160 обкатывают 50 мин на 6 ступенях с перегрузкой (кВт): 10 мин — 22-44; 10 мин — 14; 12 мин-92,5; 5 мин — 110; 3 мин — 118; 10 мин — плавное уменьшение до нуля. В процессе обкатки смотрят за давлением масла, температурой, ослушивают движок, а по мере необходимости прекращают обкатку и избавляют неисправности. В отличие от дизелей карбюраторные движки начинают обкатывать под перегрузкой при частоте вращения коленчатого вала 1200 мин-1. С ростом перегрузки наращивают частоту вращения вала.

Ускоренная обкатка движков

На ремонтных предприятиях используют ускоренную обкатку дизелей на горючем с присадкой АЛП-4д, которая заключается в последующем. В расходный бак щита добавляют 1 % (по массе) элементоорганической присадки АЛП-4д. Перемешивание присадки с топливом обеспечивает смесительно-дозирующее устройство КИ-11138А. При сгорании присадки с топливом в цилиндрах образуются твердые частички оксида алюминия размером 2-3 мкм, которые ускоряют приработку деталей цилиндро-поршневой группы и уменьшают время технологической обкатки на 30-35%.

Используют также технологию ускоренной обкатки с внедрением неизменного электронного тока. Движок, установ-ленный на щите, подвергают холодной обкатке в течение 10 мин при частоте вращения коленчатого вала 500— 600 мин-1. Потом минусовую клемму источника присоединяют через особый токосъемник устройства КИ-11041М к коленчатому валу, а плюсовую — к блоку цилиндров. При силе тока 3-5 А и напряжении 0,8-1,2 В продолжают прохладную обкатку еще в течение 25 мин при частоте вращения 900-1000 мин-1.

Жаркую обкатку двигателя без перегрузки проводят в течение 15 мин при частоте вращения 1300-1400 мин-1. Обкатку под перегрузкой ведут в течение 20 мин: 10 мин при перегрузке 20% и 10 мин при перегрузке 50% от номинальной. В итоге ускоренной приработки трущихся поверхностей при прохождении неизменного тока через пары трения время обкатки двигателя сокращается практически вдвое.

Испытание двигателя

Приемо-сдаточным испытаниям подвергают любой серьезно отремонтированный движок. В конце обкатки движок, работающий при наибольшей частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, плавненько нагружают до получения номинальной частоты вращения и записывают показания весового механизма щита. Эффективную мощность двигателя определяют по формуле:

Nc = 0,736 Pn/10000,
где Nc — действенная мощность двигателя, кВт; Р — показания весового механизма щита, Н; n — частота вращения коленчатого вала двигателя, мин-1

При испытании на щите с редуктором учитывают КПД редуктора, n = 0,98. Полной перегрузкой запрещается нагружать движок наиболее 5 мин.

Сразу контролируют давление масла в магистрали двигателя и определяют расход горючего. Часовой расход горючего определяют по формуле:

Gт = 3,6 Q/t,
где Gт — часовой расход горючего, кг/ч; Q — масса горючего, и-расходованного за время опыта, г; t — время опыта, с

Удельный расход горючего определяют по формуле:

gc = 1000 Gт/Ne,
где gc — удельный расход горючего, г/(кВт*ч)

Полученную в итоге испытаний двигателя мощность и расход горючего приводят к значениям обычных критерий испытаний:

  • температура окружающей среды 25°С
  • давление воздуха 0,1 МПа (760 мм рт.ст.)
  • относительная влажность воздуха 50%
  • плотность горючего 0,82 г/см3

Опосля тесты проводят частичный либо полный контрольный осмотр двигателя. Частичному осмотру подвергают любой движок СМД-60, ЯМЗ-240Б, ЯМЗ-238НБ, Д-108 и Д-160 и один из 10 движков Д-240, Д-65, Д-21, полному осмотру — любой 50-й движок. При частичном осмотре снимают поддон, вскрывают и осматривают нижние вкладыши коренных подшипников и шеи вала, осматривают зеркало гильз цилиндров. При полном контрольном осмотре снимают головку цилиндров вскрывают коренные и шатунные подшипники, вынимают поршни с шатунами и определяют свойство приработки трущихся поверхностей деталей.

Источник: ustroistvo-avtomobilya.ru

Стенд холодной обкатки двигателя своими руками

Фактически, вот такую приблуду заварганил давеча. Работает нормально. Удовлетворён )))

Если кого заинтересовывают подробности, то можно сходить на веб-сайт моей мастерской 😉

p/s: единственный минус — нет способности изменять скорость вращения. но это пока…

Возникла мысль сотворения щита для холодной обкатки двигателя, для наиболее полной проверки поставляемых ДВС. На данном щите можно проверить компрессию и производительность масляного насоса, также выявить посторонние стуки в ДВС. Осмотр вкладышей и постели распредвала будет выполняться зрительно опосля тесты на щите.

Проверка двигателя на прохладную очень приближена к обыкновенной работе ДВС.

Содержание работы

3 Конструкторский раздел 26
3.1 Обоснование проекта 26
3.2 Обзор имеющихся конструкций щитов обкатки движков 26
3.2.1 Стенд для обкатки движков КС276–031 26
3.2.2 Стенд для обкатки движков КС–276–05 27
3.2.3 Стенд для обкатки движков ОТС–5 28
3.2.4 Стенд для обкатки движков КИ–5541М 29
3.3 Описание конструкции и механизм работы щита 30
3.4 Вероятные неисправности и способы их устранения. 34
3.5 Техническое сервис 34
3.6 Порядок установки. Установка 35
3.7 Технические данные. 35
3.8 Расчёт гидропривода 36
3.8.1 Выбор рабочей воды 36
3.8.2 Выбор гидроцилиндра 36
3.8.3 Выбор шестерёнчатого насоса 37
3.8.4 Выбор гидрораспределителя 37
3.8.5 Расчёт трубопроводов 38
3.9 Расчёт опоры 39
3.9.1 Расчёт усилий 39
3.9.2 Расчёт тяги и болтового соединения 40
3.9.3 Проверка болтов на срез 41
4 Сохранность жизнедеятельности 43
4.1 Охрана труда 43
4.1.1 Анализ травматизма СХА «Колхоз им. Ленина». 43
4.1.2 Производственная санитария 46
4.1.3 Небезопасные зоны оборудования и средства защиты 47
4.1.4 Меры сохранности при работе на щите 48
4.1.5 Сохранность жизнедеятельности в форсмажорных ситуациях 50
4.2 Экологическая сохранность 51
4.2.1 Состояние окружающей среды 51
4.2.2 Рекомендация по улучшению экологической обстановки 52
5 Технико–финансовая оценка проекта 54
5.1 Технико–финансовая оценка реконструкции мастерской 54
5.1.1 Определение серьезных вложений в реконструкцию мастерской 54
5.1.2 Определение суммарных издержек на выполнение всех видов ремонтных работ 54
5.1.3 Полная зарплата производственных рабочих 55
5.1.4 Издержки на запасные части, ремонтные материалы, поставки коммерческих структур 55
5.1.5 Общепроизводственные затратные расходы 56
5.1.6 Расчет характеристик эффективности работы мастерской 56
5.2 Технико–финансовая оценка конструкторской разработки 57
5.2.1 Издержки на изготовка щита 57
5.2.2 Расчет характеристик эффективности работы конструкторской разработки 61
5.2.3 Срок окупаемости серьезных вложений 61
5.2.4 Годичный экономический эффект 61
Заключение 63
Перечень литературы 64
Приложение 66

Описание работы

Обоснование необходимости разработки

В данной конструкторской работе предлагается усовершенствовать работу имеющегося щита по обкатке движков КИ–5543. Усовершенствование щита заключается в разработке рамы с применением на ней гидропривода. Введение в щит – гидропривода дозволяет уменьшить общее время обкатки двигателя, за счёт сокращения подготовительно – заключительных работ по установке двигателя на щите, также снизить уровень ручного труда в цехе. Создание конструкции ориентировано на достижение технического и экономического результата

Описание щита

Электротормозной щит для обкатки и тесты движков, обеспечен жидкостным реостатом для бесступенчатого регулирования мощности и частоты вращения асинхронного двигателя, весовым устройством (в него так же заходит бак топливный 1) для замера расхода горючего и панелью приборной для определения мощности двигателя, частоты вращения коленчатого вала, температуры воды, выходящей из всякого ряда цилиндров двигателя, температуры масла, давления в смазочной системе. Пульт управления служит для управления щитом. Радиатор масляный , подключается к щиту и нужен для отвода тепла от воды, циркулирующей в системе остывания двигателя. Электромашины АКБ–92–4, которая служит в качестве привода при холодной обкатке двигателя и тормозом при жаркой обкатке движков с перегрузкой при испытании. Вала карданного – для присоединения обкатываемого двигателя к щиту. Подвижная рамы применяется для закрепления двигателя на щите. Станция управления гидроцилиндрами размещена вне щита и содержит в себе станцию гидропривода, электрошкаф, гидропанель и трубопроводы. Маслостанция служит для подачи масла под давлением в гидроцилиндры и состоит из электродвигателя, гидронасоса, предохранительного клапана, фильтров.

Содержание архива

1. Записка объяснительная.
2. ВО щита — 1 — А1:
3. Деталировка сборочного чертежа — 1 — А1:
4. Сборочный чертеж — 1 — А1, 1-А2, 1-А4;
5. Спецификации 4 — А4;
6. БЖД 1-А1;
7. Обзор имеющихся конструкций — 1-А1.

Другие чертежи смотрите в папке “Скрины”, архив

Короткая {инструкция}:

  1. Отыскиваете пригодную работу в строке поиска в центре странички сверху либо по боковой панели навигации слева.
  2. Оцените свойство работы при помощи содержания и снимков экрана чертежей, которые находятся в архиве. Для просмотра скринов скачайте архив со странички оплаты.
  3. Если работа вас устраивает, изберите метод оплаты (Yandex-деньги, Фрикасса либо Интеркасса) либо воспользуйтесь личным кабинетом и личным счетом, который вы сможете восполнить там же.
  4. Ждите, на вашу почту придет пароль от архива. Чтоб убыстрить получения пароля, нужно верно заполнить форму оплаты — указать собственный электрический адресок.
  5. По всем вопросцам обращайтесь на форум либо по телефону, обозначенному в шапке веб-сайта.

Стремительная навигация по главным вопросцам:

  • Как произвести оплату работу?
  • Система скидок
  • Как получить пароль к работе?
  • Как вы поймете, что это я заплатил за работу?
  • Как длительно придется ожидать пароль к оплаченной работе?

Работа прошла модерацию и соответствует теме

Источник: litezona.ru