Снятие вискомуфты уаз патриот двигатель 409
УАЗ Патриот: подмена вискомуфты электронным вентилятором
Обладатели джипа УАЗ Патриот знают о таковой дилемме тс, когда в горячую погоду двигатель греется и добивается отметки 100 градусов Цельсия. Это, естественно, противное зрелище, которое наблюдается в большей степени в горячие летние деньки, когда температура за бортом составляет +30 градусов и выше. Предпосылки нагрева мотора джипа УАЗ Патриот известны — вентилятор не совладевает со своими качествами. В данной статье мы разглядим, почему же вентилятор, который предназначен для остывания радиатора мотора джипа УАЗ Патриот не совладевает со своими функциями, и проведем незначимый ремонт по устранению данной задачи.
Сущность задачи
Начнем с того, что инженера Ульяновского автозавода оснащают вседорожники УАЗ Патриот вентиляторами для остывания радиатора, которые приводятся в действие за счет вискомуфты.
Вискомуфта представляет собой механизм, представленный в виде 2-ух плоских дисков. Вискомуфта дозволяет передавать вращающий момент средством специальной воды на базе силикона.
Принцип деяния заключается в нескольких пластинках, насаженных на ведомый и ведущий валы. Вращаются они в емкости с жидкостью, которая изменяет свои характеристики при нагревании. Когда жидкость перемешивается при вращении ведущего вала, она меняет свои характеристики (расширяется) и тем делает давление в камере. В итоге происходит зацепление дисков ведомого вала, приводя его в движение.
Таковая вискомуфта и является приводом вентилятора на джипе УАЗ Патриот. Все ничего, если б не таковой минус, который дает толчок к поиску его устранения. Сиим минусом будет то, что вязкость воды зависит от скорости перемешивания. Во время торможения кара УАЗ Патриот и работы мотора на холостом ходу жидкость теряет свои характеристики в итоге замедления вращения ведущего вала. Это приводит к тому, что вентилятор остывания замедляет свою скорость вращения, и температура в движке равномерно вырастает. Такое явление встречается, когда приходится в летнюю жару стоять в пробке либо передвигаться по пересеченной местности на низкой скорости. Вискомуфта хоть и является новаторством, но ее применение на джипе УАЗ Патриот является плохим. Как убрать делему перегрева мотора мы разглядим ниже, а пока перечислим минусы использования вискомуфты.
Разлетевшиеся лопасти крыльчатки
Минусы вискомуфты
К минусам использования вискомуфты на джипе УАЗ Патриот можно отнести последующие причины:
- Непостоянность температуры мотора, которая изменяется зависимо от оборотов коленчатого вала.
- Перегрузка на двигатель.
- Затрудненный доступ к роликам и ремням.
- Нет способности принудительного включения вентилятора остывания мотора.
- Непостоянная частота вращения вентилятора. Вероятен отрыв лопастей вентилятора, который чреват пробиванием радиатора. В итоге возникает необходимость подмены радиатора и установки новейшего вентилятора.
Нет способности произвести ее ремонт. Если изделие не работает, то ремонт уже неуместен, а требуется ее подмена на новейшую.
На теоретическом уровне ремонт изделия провести нереально, но фактически можно. Для этого в отверстии вискомуфты сверлятся два отверстия, через которые продеваются болты и фиксируются к ведущему диску. Таковой ремонт дозволяет вентилятору вращаться независимо от конфигурации вязкости воды.
Чтоб избавиться от данной задачи, нужно заместо вискомуфты установить электровентилятор. Таковая система намного надежнее, эффективнее, а, основное, рациональна. Плюсы таковой системы, разглядим дальше.
Электровентилятор заместо вискомуфты: плюсы
Плюсами установки электровентилятора заместо вискомуфты являются:
- Поддержание неизменной температуры мотора.
- При остановке кара и работе на холостом ходу не греется мотор.
- Освобождается доступ к ремню и роликам, что упрощает их подмену.
- Возможность ручного включения электровентилятора остывания мотора.
- Не считая того, если не совладевает один вентилятор либо он выходит из строя, то в таком случае устанавливается два агрегата, которые возместят работу друг дружку по мере необходимости.
Итак, мы узнали, что заместо вискомуфты остывания мотора джипа правильно установить электровентилятор. Чтоб это создать, нужно извлечь вискомуфту с джипа УАЗ Патриот.
Снятие вискомуфты
Снятие вискомуфты не представляет собой особенных сложностей и производится своими руками при наличии нужного инструмента. Но все таки нужно знать процесс снятия изделия и некие принципиальные моменты. Итак, снятие изделия осуществляется в последующем порядке:
- Для начала нужно снять футляр вентилятора. Как это созодать, разглядим подробнее:
- Используя маленькую отвертку, нужно удалить штифты распорных зажимов. Размещены они на высшей части кожуха.
- Зажимы опосля этого снимаются.
- Футляр удаляется методом выведения его ввысь.
- Опосля снятия кожуха, осуществляется процесс отвинчивания гайки крепления вентилятора к ступице помпы. Для этого будет нужно ключ на 32. До этого чем приступить к вывинчиванию гайки, нужно знать, что она имеет левую резьбу. Для его вывинчивания нужно ключ перемещать в правую сторону.
- Во время отвинчивания гайки будет вращаться приводной ремень. Его нужно зафиксировать в недвижном состоянии. Для этого нужно ремень придавить к шкиву помпы.
- Опосля этого осуществляется вывинчивание гайки. Если процесс не идет, то по ключу можно стукнуть молотком для ее разблокировки.
- Когда гайка будет сорвана, то удерживая ее ключом, можно вращать крыльчатку вентилятора и снять ее. Вентилятор имеет солидный вес, потому его снятие осуществляйте осторожно.
- На этом снятие вентилятора завершено и остается извлечь вискомуфту.
Снятие вискомуфты куда проще, потому что для этого нужно вывинтить четыре крепежных болта по периметру изделия и удалить их. Опосля этого можно снять вискомуфту и приступать к последующему шагу работ.
Установка
Установка либо подмена вискомуфты электровентиляторами осуществляется в домашних критериях. Для начала будет нужно отыскать раму с электровентиляторами, которые подходят для установки под радиатор остывания джипа УАЗ Патриот. Есть несколько вариантов, и любой шофер выбирает тот, который больше понравится, либо тот, который сумеет достать.
Потому за базу можно взять электровентилятор кара Тойота. На видео ниже представлена полная информация о установке конструкции.
Итак, для этого нужно выполнить последующие деяния:
- Снять клемму «минус» с АКБ.
- Нужно снять футляр радиатора.
- Расположить электровентилятор перед радиатором остывания.
- Закрепление конструкции осуществляется в штатные отверстия.
- Осуществляется укладка питающих проводов изделий. На видео показано их размещение.
- Кабель подключается к системе управления каром через термореле.
- Будет нужно подмена термостата на новейший и при всем этом не забудьте о новеньком уплотнителе.
- В окончание надевается футляр на радиатор, и приступаем к проверке системы.
Заводим двигатель и проверяем, как греется система. Когда датчик окажет отметку в 90 градусов, то должен сработать 1-ый электровентилятор. За ранее нужно выставить температуру срабатывания первого и второго изделий. 2-ой должен срабатывать при температуре 93-95 градусов.
На этом подмена вискомуфты на электровентилятор остывания радиатора закончена.
Самодельный футляр вентиляторов
Предназначение кожуха
Футляр вискомуфты на джипах УАЗ Патриот различных годов выпуска имеет разные конструкции. На неких установлен металлической и мощный футляр, который становится истинной преградой для доступа к ремню и роликам. Наиболее поздние модели в конструкции имеют пластмассовый футляр. Главным назначением этого элемента является защита деталей мотора от вероятного отрыва лопастей. Потому футляр непременно должен находиться как на вентиляторах с вискомуфтой, так и на электронных устройствах.
На этом следует подвести результат и увидеть, что опосля того, как был установлен электровентилятор, наблюдаются катигоричные конфигурации. А именно, сейчас двигатель работает при неизменной температуре, что продлевает срок эксплуатации его составляющих деталей.
Источник: prohodimets.ru
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба хозяев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Ключ для снятия вискомуфты
Ключ для снятия вискомуфты
Сообщение Nordserge » Чт июн 19, 2014 11:20
Сообщение Volodya » Чт июн 19, 2014 12:01
Сообщение Nordserge » Чт июн 19, 2014 12:20
Сообщение Omen20 » Чт июн 19, 2014 12:57
Сообщение Nordserge » Чт июн 19, 2014 13:24
Сообщение Volodya » Чт июн 19, 2014 14:02
Сообщение Omen20 » Чт июн 19, 2014 14:48
Сообщение Nordserge » Чт июн 19, 2014 15:13
Re: Ключ для снятия вискомуфты
Сообщение Wanded » Ср дек 30, 2015 17:23
Re: Ключ для снятия вискомуфты
Сообщение Nomad » Ср фев 17, 2016 11:37
Re: Ключ для снятия вискомуфты
Сообщение Wanded » Ср фев 17, 2016 11:53
Ключ для удержания виски от проворачивания
Сообщение Nordserge » Чт фев 18, 2016 13:43
Re: Ключ для снятия вискомуфты
Сообщение Hunt » Чт фев 18, 2016 14:31
Re: Ключ для снятия вискомуфты
Сообщение Aleksandr_89 » Чт фев 18, 2016 14:51
Тожеть дело техники для этого есть в коллекции, в придачу к обыкновенному “на 32”)))
у него толщина 9,5 мм. приблизительно.
Сообщение viksh72 » Чт фев 18, 2016 18:31
С почтением, Виктор
Re: Ключ для снятия вискомуфты
Сообщение Wanded » Чт фев 18, 2016 19:06
Re: Ключ для снятия вискомуфты
Сообщение Blondi13 » Чт фев 18, 2016 19:40
Re: Ключ для снятия вискомуфты
Сообщение mservis » Чт фев 18, 2016 19:42
Re: Ключ для снятия вискомуфты
Сообщение Wanded » Чт фев 18, 2016 19:56
Re: Ключ для снятия вискомуфты
Сообщение viksh72 » Пт фев 19, 2016 22:09
С почтением, Виктор
Re: Ключ для снятия вискомуфты
Сообщение DiadiaVova » Пт фев 19, 2016 22:21
Сообщение VVN » Пт фев 19, 2016 22:53
Ключ для снятия вискомуфты
Сообщение АлёшаПатриот » Сб янв 07, 2017 16:00
Ключ для снятия вискомуфты
Сообщение Иван Шмит » Вт янв 10, 2017 08:41
Ключ для снятия вискомуфты
Сообщение Wanded » Вт янв 10, 2017 10:15
Ключ для снятия вискомуфты
Сообщение Nordserge » Ср янв 11, 2017 15:08
Отказ от ответственности
Представления и комменты, размещенные во всех форумах являются личными и не непременно отражают мировоззрение администрации, кроме официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.
Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые деяния, советы и сообщения юзеров и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести вред либо убытки остальным юзерам Клуб УАЗ Патриот.
Не считая этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не быть может связана и нести ответственность за материалы и содержимое остальных веб-сайтов, на которые расположены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.
Источник: uazpatriot.ru
УАЗ Патриот — подмена вискомуфты электровентиляторами
В системе остывания мотора УАЗ Патриот находится таковой элемент, как «вискомуфта» либо, как еще время от времени её именуют, «гидромуфта» — на которой размещен вентилятор. Она нужна для защиты от перегрева и врубается в работу лишь в этом случае, когда температура мотора начинает выходить за границы рабочей.
Вискомуфта на УАЗ Патриот устроена таковым образом, что она соединена с коленчатым валом мотора не жетско, а через особые диски, меж которыми находится рабочая жидкость. При запуске прохладного мотра вискомуфта вертится с весьма малой скоростью, еще наименьшей, нежели количество оборотов мотора.
Потом, по мере прогрева мотора, железная пластинка в фронтальной части вискомуфты греется от радиатора и выгибается наружу, чем высвобождает особый шарик, закрывающий отверстие во внутреннем диске. Выходит — рабочей воды больше некуда деваться и она остается меж дисками.
Рабочая жидкость применяется особая, так именуемая «дилатантная», на базе силикона. При нагревании и перемешивании она расширяется и становится больше похожа на густой клей. Дальше, скорость вращения вентилятора вырастает, чтоб в итоге сравняться со скоростью вращения коленвала. Исправная муфта при заглушенном движке проворачивается с маленьким усилием.
Плюсы и минусы вискомуфты
Начнем с минусов, ведь конкретно из-за их обладатели предпочитают ставить электровентиляторы на УАЗ Патриот заместо вискомуфты. И самым значимым минусом, пожалуй, является нехороший обдув мотора на малых оборотах — к примеру в пробках либо при движении по пересеченной местности на малом ходу. Ведь эффективность работы вискомуфты впрямую зависит от этих самых оборотов.
Кроме этого, есть и остальные минусы:
- Доборная перегрузка на двигатель. Вискомуфта отбирает часть мощности мотора, в особенности это приметно при обгонах на трассе, когда рабочие обороты практически находятся в красноватой зоне тахометра. Акустический удобство тоже мучается — возникает соответствующий шум, вой.
- Нет способности принудительного включения вентилятора на полную мощность, к примеру, все в тех же пробках на дороге.
- Муфта затрудняет доступ к обводным роликам и приводным ремням, чем существенно усложняет и наращивает время, затраченное на ремонт.
- Опасность отрыва лопастей вентилятора на огромных оборотах, также опасность повреждения основного радиатора разлетевшимися осколками вентилятора — в итоге чего же может потребоваться дорогостоящий ремонт с полной подменой антифриза/тосола. А сейчас представьте, что это может случиться на трассе, где-нибудь далековато от дома.
- Не поддается ремонту. Неисправная муфта заменяется на новейшую, хотя можно испытать просверлить несколько отверстий и зафиксировать её болтами, чтобы она вращалась постоянно. Но, таковой метод ремонта подойдет лишь для лета, в зимнюю пору двигатель будет прогреваться весьма длительно.
- Обычная и довольно надежная система, которая может работать годами без какого-нибудь обслуживания.
- Ставится на УАЗ Патриот с завода, потому для вас не придется ничего дорабатывать в случае её подмены.
- Не делает нагрузку на электронную часть кара.
Видите ли, минусов у вискомуфты больше, потому почти все обладатели Патриотов с течением времени приходят к мысли о её подмене на электровентиляторы.
Как снять вискомуфту
Обычно, вискомуфта с кара УАЗ Патриот снимается легко, хотя если устройство издавна не снималось и болты «закисли» — может пригодиться молоток. Итак, последовательность действий последующая:
- Для начала снимается футляр вентилятора (диффузор). Используя маленькую плоскую отвертку удалите штифты распорных зажимов, расположенных на высшей части диффузора, и извлеките зажимы. Опосля этого футляр удаляется из подкапотного места через верх.
- Откручивается гайка крепления вентилятора к ступице помпы. Здесь без рожкового ключа «на 32» не обойтись. Внимание, гайка имеет левую резьбу, другими словами откручивать необходимо в правую сторону (если глядеть на переднюю часть кара).
- Непременно зафиксируйте приводной ремень, нажав на него рукою в промежутке меж шкивом «виски» и шкивом ГУРа. В неприятном случае гайку открутить не получится. Если и опосля этого гайка не откручивается, попытайтесь сорвать её резкими ударами молотком по ключу.
- Мало открутите гайку и, удерживая её ключом, вращайте крыльчатку вентилятора для его демонтажа. Имейте ввиду, вентилятор весит не не достаточно, потому делайте все осторожно.
- Снимите вентилятор и извлеките вискомуфту, методом откручивания 4 крепежных болтов по периметру.
Про электровентилятор
Электровентилятор перекрывает все те минусы, что были у вискомуфты. Опосля его установки трудно будет не увидеть последующие улучшения:
- Закончит перенагреваться двигатель в пробках.
- Вы сможете принудительно включить электровентиляторы на полную мощность в хоть какой момент, даже стоя на месте, или запрограммировать их включение по температуре.
- Электровентилятор не будет отымать мощность у мотора.
- Можно установить сходу два электровентилятора для надежности, если один из их сломается либо его будет недостаточно для обычного остывания — его роль будет делать иной.
- Раскрывается доступ к роликам и ремням.
С завода на УАЗ Патриот с кондюком перед радиатором кондюка (со стороны улицы) ставится так именуемая «спарка» — два электровентилятора в пластиковом корпусе. Но на главный радиатор они влияют слабо, да к тому же издают мощный шум. Потому, если вы уже надумали ставить электровентиляторы заместо вискомуфты, сможете смело их снять.
Процесс установки
Для установки электровентилятора совершенно не непременно посещать сервис, все можно создать без помощи других в домашних критериях. До этого всего, нужно подобрать либо сделать базу для электровентиляторов (раму либо «экран»), пригодную под размер радиатора остывания мотора.
Размеры самодельного экрана, чтоб буквально нигде ничего не задевало о кузов
Закрепите вентиляторы на раме при помощи шпилек, все зазоры меж электровентилятором и рамой закройте с помощью дверных уплотнителей — это нужно, чтоб сделать направленный поток прохладного воздуха для действенного обдува радиатора. Штатный пластмассовый (либо металлический) футляр вентилятора вискомуфты нужен ровно для такого же самого.
Электровентиляторы можно подобрать от другого кара, вероятны разные варианты, выбирайте самый доступный вам. Как вариант, за базу можно взять электровентиляторы от кара Тойота «Селика», заказав их доставку с Владивостока, как это сделал человек из видео.
Также подступают последующие электровентиляторы: «Termal 404615S» — аналоги: «Nissens 85616», «Sat ST-DTW1-201-0». Электровентилятор от «Волги» либо «ВАЗ 2110». В неких вариантах изготавливать самодельный экран не надо, все встает на «родные» крепления. В случае с «Termal 404615S» ничего переделывать не придется.
Самый наилучший метод монтажа электровентиляторов — таковой, при котором все подключается к разъемам штатных электровентиляторов, тогда не будет нужно покупки доп оборудования, такового как:
- термореле;
- несколько метров кабеля с толстым сечением;
- стальная вставка в патрубок термостата для термореле;
- датчик температуры.
Для вас всего только необходимо будет настроить в блоке управления движком температуру включения электровентиляторов (создать её ниже), ибо с завода эти значения очень завышены. Рекомендуется поменять термостат на новейший, с наиболее низкой температурой открытия. На этом функцию подмены вискомуфты на электровентиляторы можно считать оконченной.
Источник: uazzone.ru
УАЗ Патриот: подмена вискомуфты электронным вентилятором
Обладатели джипа УАЗ Патриот знают о таковой дилемме тс, когда в горячую погоду двигатель греется и добивается отметки 100 градусов Цельсия. Это, естественно, противное зрелище, которое наблюдается в большей степени в горячие летние деньки, когда температура за бортом составляет +30 градусов и выше. Предпосылки нагрева мотора джипа УАЗ Патриот известны — вентилятор не совладевает со своими качествами. В данной статье мы разглядим, почему же вентилятор, который предназначен для остывания радиатора мотора джипа УАЗ Патриот не совладевает со своими функциями, и проведем незначимый ремонт по устранению данной задачи.
Сущность задачи
Начнем с того, что инженера Ульяновского автозавода оснащают вседорожники УАЗ Патриот вентиляторами для остывания радиатора, которые приводятся в действие за счет вискомуфты.
Вискомуфта представляет собой механизм, представленный в виде 2-ух плоских дисков. Вискомуфта дозволяет передавать вращающий момент средством специальной воды на базе силикона.
Принцип деяния заключается в нескольких пластинках, насаженных на ведомый и ведущий валы. Вращаются они в емкости с жидкостью, которая изменяет свои характеристики при нагревании. Когда жидкость перемешивается при вращении ведущего вала, она меняет свои характеристики (расширяется) и тем делает давление в камере. В итоге происходит зацепление дисков ведомого вала, приводя его в движение.
Таковая вискомуфта и является приводом вентилятора на джипе УАЗ Патриот. Все ничего, если б не таковой минус, который дает толчок к поиску его устранения. Сиим минусом будет то, что вязкость воды зависит от скорости перемешивания. Во время торможения кара УАЗ Патриот и работы мотора на холостом ходу жидкость теряет свои характеристики в итоге замедления вращения ведущего вала. Это приводит к тому, что вентилятор остывания замедляет свою скорость вращения, и температура в движке равномерно вырастает. Такое явление встречается, когда приходится в летнюю жару стоять в пробке либо передвигаться по пересеченной местности на низкой скорости. Вискомуфта хоть и является новаторством, но ее применение на джипе УАЗ Патриот является плохим. Как убрать делему перегрева мотора мы разглядим ниже, а пока перечислим минусы использования вискомуфты.
Разлетевшиеся лопасти крыльчатки
Минусы вискомуфты
К минусам использования вискомуфты на джипе УАЗ Патриот можно отнести последующие причины:
- Непостоянность температуры мотора, которая изменяется зависимо от оборотов коленчатого вала.
- Перегрузка на двигатель.
- Затрудненный доступ к роликам и ремням.
- Нет способности принудительного включения вентилятора остывания мотора.
- Непостоянная частота вращения вентилятора. Вероятен отрыв лопастей вентилятора, который чреват пробиванием радиатора. В итоге возникает необходимость подмены радиатора и установки новейшего вентилятора.
Нет способности произвести ее ремонт. Если изделие не работает, то ремонт уже неуместен, а требуется ее подмена на новейшую.
На теоретическом уровне ремонт изделия провести нереально, но фактически можно. Для этого в отверстии вискомуфты сверлятся два отверстия, через которые продеваются болты и фиксируются к ведущему диску. Таковой ремонт дозволяет вентилятору вращаться независимо от конфигурации вязкости воды.
Чтоб избавиться от данной задачи, нужно заместо вискомуфты установить электровентилятор. Таковая система намного надежнее, эффективнее, а, основное, рациональна. Плюсы таковой системы, разглядим дальше.
Электровентилятор заместо вискомуфты: плюсы
Плюсами установки электровентилятора заместо вискомуфты являются:
- Поддержание неизменной температуры мотора.
- При остановке кара и работе на холостом ходу не греется мотор.
- Освобождается доступ к ремню и роликам, что упрощает их подмену.
- Возможность ручного включения электровентилятора остывания мотора.
- Не считая того, если не совладевает один вентилятор либо он выходит из строя, то в таком случае устанавливается два агрегата, которые возместят работу друг дружку по мере необходимости.
Итак, мы узнали, что заместо вискомуфты остывания мотора джипа правильно установить электровентилятор. Чтоб это создать, нужно извлечь вискомуфту с джипа УАЗ Патриот.
Снятие вискомуфты
Снятие вискомуфты не представляет собой особенных сложностей и производится своими руками при наличии нужного инструмента. Но все таки нужно знать процесс снятия изделия и некие принципиальные моменты. Итак, снятие изделия осуществляется в последующем порядке:
- Для начала нужно снять футляр вентилятора. Как это созодать, разглядим подробнее:
- Используя маленькую отвертку, нужно удалить штифты распорных зажимов. Размещены они на высшей части кожуха.
- Зажимы опосля этого снимаются.
- Футляр удаляется методом выведения его ввысь.
- Опосля снятия кожуха, осуществляется процесс отвинчивания гайки крепления вентилятора к ступице помпы. Для этого будет нужно ключ на 32. До этого чем приступить к вывинчиванию гайки, нужно знать, что она имеет левую резьбу. Для его вывинчивания нужно ключ перемещать в правую сторону.
- Во время отвинчивания гайки будет вращаться приводной ремень. Его нужно зафиксировать в недвижном состоянии. Для этого нужно ремень придавить к шкиву помпы.
- Опосля этого осуществляется вывинчивание гайки. Если процесс не идет, то по ключу можно стукнуть молотком для ее разблокировки.
- Когда гайка будет сорвана, то удерживая ее ключом, можно вращать крыльчатку вентилятора и снять ее. Вентилятор имеет солидный вес, потому его снятие осуществляйте осторожно.
- На этом снятие вентилятора завершено и остается извлечь вискомуфту.
Снятие вискомуфты куда проще, потому что для этого нужно вывинтить четыре крепежных болта по периметру изделия и удалить их. Опосля этого можно снять вискомуфту и приступать к последующему шагу работ.
Установка
Установка либо подмена вискомуфты электровентиляторами осуществляется в домашних критериях. Для начала будет нужно отыскать раму с электровентиляторами, которые подходят для установки под радиатор остывания джипа УАЗ Патриот. Есть несколько вариантов, и любой шофер выбирает тот, который больше понравится, либо тот, который сумеет достать.
Потому за базу можно взять электровентилятор кара Тойота. На видео ниже представлена полная информация о установке конструкции.
Итак, для этого нужно выполнить последующие деяния:
- Снять клемму «минус» с АКБ.
- Нужно снять футляр радиатора.
- Расположить электровентилятор перед радиатором остывания.
- Закрепление конструкции осуществляется в штатные отверстия.
- Осуществляется укладка питающих проводов изделий. На видео показано их размещение.
- Кабель подключается к системе управления каром через термореле.
- Будет нужно подмена термостата на новейший и при всем этом не забудьте о новеньком уплотнителе.
- В окончание надевается футляр на радиатор, и приступаем к проверке системы.
Заводим двигатель и проверяем, как греется система. Когда датчик окажет отметку в 90 градусов, то должен сработать 1-ый электровентилятор. За ранее нужно выставить температуру срабатывания первого и второго изделий. 2-ой должен срабатывать при температуре 93-95 градусов.
На этом подмена вискомуфты на электровентилятор остывания радиатора закончена.
Самодельный футляр вентиляторов
Предназначение кожуха
Футляр вискомуфты на джипах УАЗ Патриот различных годов выпуска имеет разные конструкции. На неких установлен металлической и мощный футляр, который становится истинной преградой для доступа к ремню и роликам. Наиболее поздние модели в конструкции имеют пластмассовый футляр. Главным назначением этого элемента является защита деталей мотора от вероятного отрыва лопастей. Потому футляр непременно должен находиться как на вентиляторах с вискомуфтой, так и на электронных устройствах.
На этом следует подвести результат и увидеть, что опосля того, как был установлен электровентилятор, наблюдаются катигоричные конфигурации. А именно, сейчас двигатель работает при неизменной температуре, что продлевает срок эксплуатации его составляющих деталей.
Источник: prohodimets.ru
Подмена вискомуфты электронным вентилятором
Для остывания радиатора употребляется вентилятор с приводом от коленчатого вала мотора через специальную муфту. При долгих отягощениях и завышенной температуре воздуха производительности крыльчатки не хватает для отвода тепла.
Установка электровентилятора на УАЗ Патриот заместо вискомуфты дозволяет прирастить воздушный поток, протягиваемый через соты радиатора, и сделать лучше температурные характеристики работы агрегата в критериях завышенной перегрузки.
Сущность задачи
Вискомуфта представляет собой герметичный корпус, заполненный вязкой рабочей жидкостью на базе силикона. Снутри кожуха размещено 2 диска с направляющими лопатками, вращающий момент передается потоками масла.
Свойства воды разрешают плавненько регулировать частоту вращения выходного вала и установленной на нем крыльчатки вентилятора. Система обеспечивает поддержание термического режима мотора на средних и больших оборотах.
При падении оборотов мотора до режима холостого хода происходит понижение интенсивности перемешивания рабочей воды в корпусе муфты, что вызывает уменьшение числа оборотов вентилятора. Падение скорости потока воздуха приводит к тому, что радиатор и рубаха движка начинают перенагреваться. Неувязка наблюдается при движении в затяжных пробках либо при езде по пересеченной либо заболоченной местности на низкой скорости.
Доборной неувязкой является сохранность конструкции. В центре муфты размещается биметаллическая пластинка, управляющая перепускным клапаном.
При охлаждении элемента (потоком воздуха от радиатора) крыльчатка вращается с маленькой скоростью.
По мере прогрева элемента происходит запирание клапана, а потом крыльчатка резко разгоняется. В этот момент существует риск получения травм водителем, производящим сервис мотора. Отмечены случаи разрыва пластмассового рабочего колеса (из-за приобретенных ранее повреждений).
Минусы вискомуфты
Вязкостная муфта, установленная в приводе вентилятора, владеет рядом недочетов, в числе которых последующее:
- зависимость интенсивности обдува радиатора от оборотов агрегата;
- корпус муфты и воздушного диффузора препятствуют доступу к приводным ремням и натяжным роликам;
- нет способности принудительного включения вентилятора при долговременной завышенной перегрузке на агрегат;
- из-за неизменного отбора мощности некординально возрастает расход горючего;
- повышение перегрузки на приводной ремень и натяжные ролики, что приводит к досрочному износу деталей;
- замедленный прогрев системы остывания из-за неизменной работы вентилятора;
- шум при раскрутке крыльчатки (опосля срабатывания биметаллического выключателя);
- завышенная перегрузка на переднюю крышку агрегата, что вызывает ослабевание крепления и течь масла;
- система муфты не предугадывает ремонта с подменой компонент конструкции.
Плюсы электровентилятора заместо вискомуфты
Достоинства внедрения электронного привода для крыльчатки остывания радиатора взамен вязкостной муфты:
- обеспечение данной температуры мотора вне зависимости от частоты вращения коленчатого вала;
- размеренное остывание агрегата при работе на холостом ходу (без движения либо при перемещении на низкой скорости);
- может быть принудительное включение электронного мотора переключателем, выведенным в салон машинки;
- допускается установка 2 вентиляторов (для увеличения надежности конструкции и улучшения обдува радиатора).
Снятие вискомуфты
Последовательность действий при снятии вязкостной муфты с бензинового агрегата ЗМЗ-409, установленного на каре УАЗ Патриот:
- Демонтировать направляющий диффузор, расположенный вокруг крыльчатки. Для крепления узла употребляются распорные зажимы, которые удаляются жалом плоской отвертки. Корпус дефлектора извлекается из зазора меж движком и радиатором ввысь.
- Для снятия крыльчатки будет нужно ключ с размером зева 32 мм. Может быть применение обычного накидного ключа либо головки. Так как гайка имеет левую резьбу (для увеличения сохранности при эксплуатации), то инструмент поворачивается на право (если глядеть со стороны радиатора автомашины).
Для исключения прокручивания муфты требуется надавить на поликлиновый ремень рукою (в зазор меж шкивом муфты и приводным колесом насоса гидравлического усилителя управляющего управления). - Открутить рабочее колесо с помощью ключа либо вручную. Так как элемент имеет большенный вес, то принципиально не уронить деталь в зазор меж мотором и радиатором. При падении может быть повреждение трубок радиатора наточенными лопастями крыльчатки.
- Допускается снятие муфты вкупе с фронтальной крышкой мотора ЗМЗ-409, которая крепится к фронтальной части блока и крышке головки на 6 болтах. Заместо штатной детали устанавливается дюралевая панель от мотора ЗМЗ-406, которая различается отсутствием крепежных точек для вязкостной муфты.
При монтаже нужно поменять прокладки и протереть сопрягаемые поверхности от остатков моторного масла. Болты затягиваются в последовательности, обозначенной в аннотации по ремонту агрегата.
Установка электронного вентилятора
Подмена вискомуфты на электровентиляторы начинается с приобретения либо самостоятельного производства железной опорной рамы для электродвигателей, которая потом располагается на внутренней части радиатора.
На части каров, оборудованных климатической установкой, применяется доп теплообменник кондюка с электронными вентиляторами (установлены с наружной стороны радиатора). Удалять элементы не рекомендуется, так как они управляются контроллером кондюка, обеспечивая остывание воздуха в салоне кара.
Для остывания применяется 2 вентилятора от Газели либо от «традиционных» моделей ВАЗ. При покупке крыльчатки следует учесть направление потока воздуха, создаваемого лопастями. Добавочно нужно поменять датчик в корпусе термостата, который активирует работу электродвигателей.
Существует несколько разновидностей детекторов, срабатывающих при температуре воды +87…+97°С. Доп переключатель для ручного включения моторов выводится в салон машинки (на приборную панель либо центральную консоль меж сиденьями).
Допускается применение вентиляторных блоков от джипов Nissan X-Trail, которые оборудованы 4-канальным коммутационным кабелем. Устройства подключаются к контроллеру управления силовым агрегатом и к датчику температуры (с увеличенным до +95…+97°С порогом срабатывания).
Сигнал от блока управления включает крыльчатки с производительностью работы 40% от наибольшего значения. При предстоящем росте температуры срабатывает детектор, расположенный в корпусе термостата, позволяя переключить вентиляторы на наивысшую подачу воздуха.
Отмечены случаи внедрения вентилятора от Ховер (каталожный номер 1308100К00В1), который оборудован доп сопротивлением для получения 2 частот вращения крыльчатки. Изделие поставляется вкупе с пластмассовой рамкой, которая устанавливается на радиатор УАЗ Патриот с маленькими доработками.
Перед началом монтажа будет нужно спилить 2 опорных кронштейна, которые располагаются на нижней кромке пластмассового диффузора. Для крепления употребляются штатные отверстия на радиаторе, созданные для установки необычного направляющего кожуха.
Для фиксации употребляются железные пружинные защелки от блока отопления салона на «традиционных» моделях ВАЗ. В деталях сверлятся отверстия для болтов, которыми скобы притягиваются к рамке радиатора. Нижняя часть рамки вентилятора удерживается штатными кронштейнами, прикрепленными к корпусу радиатора.
По краям остаются щели, которые запираются уплотнительным кантом. Для подключения к бортовой сети употребляется штекер питания вентиляторов кондюка, включение происходит при температуре 97°С.
Схема коммутации обеспечивает получение одной частоты вращения крыльчатки. Для получения 2-ой ступени производительности требуется подсоединение к штекеру питания доп вентилятора климатической установки.
Преимуществом использования китайского изделия является понижение уровня шума и вибраций, увеличение перегрузки на бортовую электронную сеть не отмечается. Допускается доработка изделия методом установки контроллера плавного разгона вентилятора.
Предназначение кожуха
Футляр, обрамляющий крыльчатку вентилятора, предназначен для направления потока воздуха на соты радиатора и одновременного понижения шумности работы. Диффузор производится из железного листа либо пластика, изделие обязано плотно прилегать к корпусу радиатора.
Возникновение щелей приводит к понижению интенсивности термообмена и повышению времени работы вентилятора. Направляющий футляр применяется и при использовании вязкостной муфты, и при установке привода крыльчатки.
Источник: myuazpatriot.ru
Блог про Уаз
Слив охлаждающей воды из системы остывания мотора ЗМЗ-409 для ее подмены либо промывки системы делается через два краника либо пробки. Один из их размещен на нижнем бачке радиатора, иной — на блоке цилиндров слева. При сливе рычаг либо ручку управления краном отопителя салона нужно установить в положение «открыто».
Индивидуальности заправки системы остывания ЗМЗ-409. Ремонт вискомуфты.
Из-за попадания воздуха в отопитель салона Уаз Хантер и соединительные шланги опосля слива охлаждающей воды, залить всю ее норму заправки без пуска мотора ЗМЗ-409 нереально. Потому заправка системы остывания мотора делается в последующем порядке :
— закройте краники (пробки) слива охлаждающей воды.
— рычаг либо ручку управления краном отопителя салона установите в положение «открыто».
— заполните охлаждающей жидкостью радиатор на 10-15 мм. ниже горловины и расширительный бачок на 3-4 сантиметра выше метки «Мин».
— запустите двигатель, опосля уменьшения уровня воды в верхнем бачке радиатора долейте в него охлаждающей воды и закройте пробку радиатора.
— заглушите двигатель, дайте ему остыть, доведите уровень охлаждающей воды в расширительном бачке до нормы и закройте пробку расширительного бачка.
— сделайте 2-3 цикла прогрева — остывания мотора и опять доведите уровень охлаждающей воды в расширительном бачке до нормы.
Муфта вязкостная привода вентилятора 3741-1308070-01, ремонт вискомуфты.
На движке ЗМЗ-409 установлена вязкостная муфта привода вентилятора 3741-1308070-01 позволяющая понизить расход горючего, уменьшить шум вентилятора, также содействующая прогреву прохладного мотора и поддержанию термического режима мотора в хороших границах.
Внешную поверхность муфты следует содержать в чистоте для обеспечения отвода тепла, выделяющегося в процессе работы муфты и обычной работы биметаллической пружины клапана. Включение и выключение муфты происходит автоматом.
Если в процессе использования муфта не станет работать, то отсоедините ее от ступицы, соединение муфты со ступицей имеет левую резьбу, снимите вентилятор, выкрутите из корпуса муфты две шпильки крепления вентилятора, слейте рабочую жидкость через отверстия шпилек и кропотливо помойте внутреннюю полость муфты бензином.
Дайте бензину на сто процентов стечь, потом залейте в муфту через одно из отверстий 40 гр полиметилсилоксановой воды ПМС-10000. Это минеральное масло с широким спектром рабочей температуры от минус 40 до плюс 200 градусов Цельсия, которое не меняет собственной вязкости и сжимаемости от температуры, в отличии от обыденного синтетического масла, которое при повышении температуры становится наиболее водянистым.
2-ое отверстие обязано быть открытым для выхода воздуха. Опосля этого заверните шпильки в корпус, закрепите вентилятор и установите муфту на пространство.
Опосля установки муфты отрегулируйте натяжение ремня привода насоса системы остывания и генератора, и ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя управляющего управления.
Регулировка ремня привода насоса системы остывания и генератора мотора ЗМЗ-409.
Делается натяжным роликом, для чего же нужно : ослабить болт 3 и регулировочным болтом 6 отрегулировать натяжение ремня. Затянуть болт 3. Прогиб ремня должен находиться в границах 13-15 мм. при перегрузке на него в 8 килограмм.
Регулировка натяжения ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя управляющего управления мотора ЗМЗ-409.
Делается перемещением насоса гидроусилителя, для чего же нужно : ослабить болты 11, регулировочным болтом 12 отрегулировать натяжение ремня, перемещая насос по направляющим. Затянуть болты 11. Прогиб ремня должен находиться в границах 10-15 мм. при перегрузке на него 4 килограмма.
Источник: auto.kombat.com.ua