Лучшая промывка масляной системы двигателя
Смена масла в движке: промывание желудка
Стоит чистить мотор при смене масла? И не мнима ли эта неувязка? Свое мировоззрение высказывают создатели.
К вопросцу «как, чем и для чего мыть?» здесь же добавляется наиболее глобальный: как верно поменять? Почти все считают — просто слить и залить. Их оппоненты убеждены, что это прямой путь к ускоренной погибели мотора и что промывка при смене масла неотклонима.
КАК ПОМЕНЯТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ: ЕСТЬ ВАРИАНТЫ
Вариантов, как поменять масло, достаточно много. Самый обычной и дешевенький — слить либо откачать старенькое и залить свежее. Наиболее непростой и дорогой метод — применить особое промывочное масло. Продаются различные пяти-десятиминутные составы, так именуемые недлинные промывки. Их советуют заливать конкретно перед сменой масла и крутить мотор пять-десять минут на малых оборотах холостого хода. А есть еще препараты, условно именуемые «двухсоткилометровыми» либо длинноватыми. Их рекомендуют залить за неделю и прокатиться с ними те же 200 км.
Какой вариант лучше? Мы проверили все, аспекты теории и методики испытаний изложены во врезках. Ассоциировали не препараты различных производителей, а технологии — их набралось 5.
Для начала действуем по принципу «слил-залил»: мотор прогреваем до рабочей температуры, позже останавливаем и сливаем горячее масло в течение 10 минут; сразу меняем фильтр.
Последующий опыт труднее. Опосля слива мотор пустили, дав минутку покрутиться всухую, — и из него вылилось еще незначительно грязной жижи. Дальше — смотри пункт 1-ый.
Очередные опыты: используем по два различных промывочных масла («ЛУКОЙЛ» и «АВРО»), потом две недлинные промывки («Хай-Гир» и «Ауто Доктор»), а позже пару длинноватых — «Супротек» (не путать с присадками!) и германский «Ликви Моли». Итоги свели в таблицу.
1 no copyright
Таблицы открываются в полный размер по клику мышки.
Если в поработавшем масле нет грязищи, означает, оно не работало совершенно!
ПРОМЫВОЧНОЕ МАСЛО: САМОЧУВСТВИЕ ПОСЛЕ БАНИ
Процедура «слил-залил» приметно усугубила характеристики свежайшего масла. Его ресурс очевидно сократится. Как — не скажем, но в нашем случае состояние новейшего масла по щелочному и кислотному числам было приблизительно таковым, каким мы его следили в экспертизах опосля пары тыщ км пробега. А вязкость возросла: «спасибо» густым остаткам…
Продувка двигателя запуском на малых оборотах холостого хода перед заливкой свежайшей порции ситуацию улучшила, но не очень. Да, грязное масло выдавится из каналов, но на стенах и в укрытых полостях все равно остается.
Сейчас — промывочные масла. Опосля слива отработки и заливки промывочного продукта мотору всякий раз давали поработать 20 минут, потом — слив и заправка свежайшим маслом. Ухудшение по щелочному и кислотному числам сделалось меньше. Вязкость из-за остатков промывки в моторе чуток свалилась, но на последующую эксплуатацию это не воздействует. Масса отложений приметно снизилась, но до полной чистки еще далековато. А вот содержание железных примесей уменьшилось существенно.
Очередь маленьких промывок. Их влили до слива старенького масла, при всем этом движок был стопроцентно прогрет. Позже его погоняли 10 минут на малых оборотах холостого хода. Анализ остаточных загрязнений свежайшего масла и весовой анализ контрольных частей выявили весьма благопристойную эффективность этих составов. Но полного слива все-же не удалось достигнуть, а свежее масло сделалось чуток наименее вязким.
Опосля вскрытия в поддоне нашли маленькие фрагменты отложений, разумеется снятых со стен моющими компонентами. Это значит, что промывка отлично отслаивает отложения, но не растворяет их. А если они закупорят каналы, то ожидай забияка подшипников!
Пришел черед длинноватых промывок. С ними накрутили аналог 200 км пробега в различных нагрузочных режимах. Вязкость при всем этом снизилась, но в разумных границах. Опосля заезда вскрыли, поглядели… Кусков «породы», которые следили ранее, в поддоне не было — растворились! Это большенный плюс. Свойство свежайшего масла опосля использования длинноватых промывок усугубилось некординально.
2 no copyright
МЫТЬ ИЛИ САМА ОТВАЛИТСЯ?
Тем, кого с самого начала заинтересовывало лишь одно — мыть либо не мыть, излагаем свое мировоззрение.
Мотор необязательно мыть тому, кто:
— применяет не плохое масло и меняет его согласно «букварику» кара без существенного перепробега. Остатки такового масла, по нашему опыту, еще полностью живучи и пакостей не наделают.
Мотор лучше мыть тому, кто:
— перебегает на наиболее высочайший класс (к примеру, с минералки на синтетику). В таблице показано, как просел индекс вязкости — основное украшение синтетики — опосля контакта с остатками старенького масла;
— допускает значимый перепробег сверх требуемого срока подмены;
— выявил либо подразумевает факт перегрева либо резкого роста угара;
— употребляет масло непонятного происхождения (к примеру, когда покупает машинку на вторичном рынке).
Каким методом промывки лучше пользоваться? См. Наши советы в конце статьи.
ГЕРОНТОЛОГИЯ МАСЛА
Моторное масло не только лишь смазывает, оно к тому же удаляет из мотора продукты износа, минеральные частички пыли, следы неполного сгорания горючего. Потому грязюка в масле — это нормально.
По мере выработки масла меняются его главные характеристики. Вязкость, от которой зависит способность масла сформировывать слои, разделяющие рабочие поверхности, будет расти. Щелочное число падает: срабатываются моющие присадки. А кислотное число вырастает: оно отражает скопление в масле товаров его окисления. Диспергирующая способность (по ней судят, как масло держит загрязнения) с повышением выработки понижается. Когда некий из этих характеристик выходит за границы данных, масло становится некоей жижей. (О том, какое масло сколько служит, мы ведали в ЗР, 2010, № 11 ; 2012, № 12 .)
Понятно, что эту жижу нужно сливать. Но соединится она далековато не вся — остаток затаится в укрытых полостях, на стенах двигателя и т. п. Величина остатка зависит от параметров отработанного масла, конструкции двигателя, температуры масла перед сливом. До 15–20% старенького масла перемешивается при смене со свежайшим, ухудшая его исходные свойства. Наиболее того, при работе масла в движке формируются отложения. Высокотемпературные отложения — это лаки, оседающие в области поршневых колец на боковой поверхности поршня. А низкотемпературные найдутся в поддоне, в смазочных каналах, на деталях механизма газораспределения. При смене порции масла их нужно убрать по максимуму и — внимание! — не навредить при всем этом мотору: смытые отложения способны наглухо закупорить каналы масляной системы.
МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТА
Все варианты промывки инспектировали с одним и этим же специально заготовленным загрязняющим маслом, содержащим буквально известные пропорции всякой бяки — от железных товаров износа до гудроноподобных фракций. Всякий раз опосля подмены оценивали остаточное количество отложений, взвешивая вначале грязные контрольные элементы — приемный грибок масляного насоса и сеточки маслоотделителей в клапанной крышке. Наличие железных товаров износа определяла атомно-абсорбционная спектрометрия. Заодно оценивали, растворяются ли отложения в масле либо отваливаются кусочками.
Процедура испытаний для всякого типа промывки одна и та же. Поначалу мотор определенное время вертится на грязном масле. Заместо масляного фильтра ставится пустая «банка» без фильтрующего элемента. Опосля этого мотор вскрывают, взвешивают весовые элементы. Потом движок кропотливо моют во вскрытом состоянии. Так делается три раза, чтоб накопить статистику и усреднить результаты. Эти данные, средние по трем циклам загрязнений, берутся как база для всякого исходного цикла промывки. Масса загрязнений опосля того либо другого варианта «банных процедур» будет охарактеризовывать его эффективность. Заодно оцениваем количество железных товаров износа и изменение главных физико-химических характеристик масла. По итогам всех замеров делаем вывод о эффективности испытанных методик подмены масла.
НАШИ СОВЕТЫ
Если все-же решили помыть мотор, поначалу оцените состояние старенького масла при помощи капельной пробы ( ЗР, 2013, № 3 ). Если оно еще живое, стоит применить длинноватую промывку. Но опосля пробега 200 км и слива отработки рекомендуем «прополоскать» мотор промывочным маслом, а лучше — половинной порцией того продукта, с которым собираетесь ездить далее.
А если масло стопроцентно убито? Используйте маленькую промывку, позже удалите остатки двукратной заливкой промывочного масла, а потом половинной заливкой свежайшего, на котором предстоит ездить. Длинноватые промывки здесь применять небезопасно: а ну как на убитом масле мотор не сдюжит 200 км? Лучше отдать движку поработать опосля данной для нас казни на холостом ходу, чтоб поглядеть, все ли нормально. Если комки грязищи, снятые промывками, все таки забьют масляные каналы, то движок без перегрузки хотя бы не помрет. Через час-полтора холостого хода закупорка обычно проявляется падением давления.
До 15–20% старенького масла перемешивается при смене со свежайшим, ухудшая его исходные свойства.
Источник: www.zr.ru
r51Denis › Блог › Промывка масляной системы. Стоил ли использовать?
Не так издавна делился опытом о очистителях инжектора:
Очистители инжектора. Стоит использовать? www.drive2.ru/b/467496127407587810/
Сейчас пойдет речь о очистителях масляной системы и снова же нескончаемые споры-стоит ли использовать!
Мало теории… Промывка масляной системы нужна для того что бы очистить детали и внутренние стены двигателя от отложений. Отложения появляются из-за изменение параметров масла в работающем движке по последующим причинам:
-высокотемпературные и окислительное действие
-механохимические преобразования компонент масла
-постоянное скопление
Окисление
В работающем движке горячее масло повсевременно циркулирует и контактирует с воздухом, продуктами полного и неполного сгорания горючего. Кислород воздуха ускоряет окисление масла. Этот процесс происходит резвее в маслах склонных к пенообразованию. Железные поверхности деталей выступают в роли катализаторов процесса окисления масла. Масло греется, соприкасаясь с нагретыми деталями (сначала, с цилиндрами, поршнями и клапанами), что существенно ускоряет процесс окисления масла. Результатом могут стать твёрдые продукты окисления (отложения).
На нрав конфигурации масла в работающем движке оказывают воздействие не только лишь хим перевоплощения молекул масла, да и продукты полного и неполного сгорания горючего, как в самом цилиндре, так и прорвавшиеся в картер.
Воздействие температуры на окисление моторного масла.
Выделяются два вида температурного режима двигателя:
-работа стопроцентно прогретого двигателя (магистральный режим).
-работа не прогретого двигателя (нередкие остановки кара).
В первом случае наблюдается высокотемпературный режим конфигурации параметров масла в движке, во 2-м — низкотемпературный. Существует огромное количество промежных критерий работы. При определении уровня свойства масла, моторные тесты проводятся как в высокотемпературном, так и в низкотемпературном режимах.
Продукты окисления и изменение черт моторного масла.
Кислоты (aсides). Более существенными продуктами окисления масла являются кислоты. Они вызывают коррозию металлов, а на нейтрализацию образующихся кислот расходуются щелочные присадки, вследствие что ухудшаются диспергирующие и моющие характеристики и сокращается ресурс работы масла. Возрастание общего кислотною числа, TAN (total acid number) является главным показателем образования кислот.
Углеродистые отложения в движке (carbon deposits). На жарких поверхностях деталей двигателя образуются различные углеродистые отложения, состав и строение которых зависят от температуры поверхностей сплава и масла. Различают три вида отложений:
-нагар
-лак
-шлам
Нужно выделить, что образование и скопление отложений на поверхности деталей двигателя является результатом не только лишь недостаточной окислительной и тепловой стабильности масла, да и недостаточной его моющей возможности. Потому износ двигателя и понижение ресурса масла является всеохватывающим показателем свойства масла.
Нагар (varnish, carbon deposits) это продукты тепловой деструкции и полимеризации (cracking and polymerisation) масла и остатков горючего. Он появляется на очень нагретых поверхностях (450° — 950°С). Нагар имеет соответствующий темный цвет, хотя время от времени быть может белоснежного, кофейного либо другого цвета. Толщина слоя отложении временами меняется — когда отложений много, усугубляется отвод тепла, увеличивается температура верхнего слоя отложений и они сгорают. Наименьшее количество отложений появляется в разогретом движке, работающем по перегрузкой. По структуре, отложения бывают цельными, плотными либо рыхловатыми.
Нагар оказывает отрицательное воздействие на работу и состояние двигателя. Отложения в канавках поршня вокруг колец препятствуют их движению и прижиманию к стенам цилиндра (заклинивание, залипание, прихватывание колец (ring sticking). В итоге заклинивания и затруднения движения колец, они не прижимаются к стенам и не обеспечивают компрессию в цилиндрах, мощность двигателя падает, увеличивается прорыв газов в картер и расход масла. Прижимание колец отложениями к стенам цилиндра приводит к чрезмерному износу цилиндров (excessive wear).
Полирование стен цилиндров (bore polishing) — отложения на высшей части поршней (piston top land) полируют внутренние стены цилиндров. Полировка препятствует удержанию и сохраняемости масляной пленки на стенах и существенно ускоряет скорость износа.
Лак (lacquer). Узкий слой твердого либо клейкого углеродистого вещества от кофейного до темного цвета, который появляется на равномерно нагретых поверхностях вследствие полимеризации узкого слоя масла в присутствии кислорода. Лаком покрываются юбка и внутренняя поверхность поршня, шатуны и поршневые пальцы, стержни клапанов и нижние части цилиндров. Лак существенно усугубляет отвод тепла (в особенности поршня), понижает крепкость и сохраняемость масляной пленки на стенах цилиндров.
Так как очистить от отложений усосаный движок?
1. Разборка двигателя и очистка в ручную с промывкой деталей особыми средствами.
ДВС разбирается. Очистка происходит с помощью технического сольвента (соляры, керосина, растворителя итд). Этот способ пожалуй самый резвый по времени и действенный, да и самый трудозатратный.
2.Употребляются промывочные масла.
Обычно промывочное масло представляет из себя обыденное минеральное, самое простейшее и доступное масло — минералку (а для чего туда драгоценное? Не ездить же на нем.), в которое добавлены моющие присадки, противоизносные присадки.
Практически эта промывка для того что бы перемешаться с не сливаемым остатком старенького масла (в картере а так же детали двигателя все равно в грязном масле) и нейтрализовать кислотную среду в движке. Все это соединяется вкупе с промывкой — вот основная и основная цель промывочного масла. Боюсь что отмыть грязный движок в шламе либо лаке оно не способно…
Принцип внедрения промывочных масел приблизительно таковой: Завели кар погоняли 10-20 минут на холостом ходу, слили отработанное моторное масло, залили промывочное масло в том же заправочном объеме что требуется автопроизводителем для моторного масла, погоняли на холостом ходу 10-20 минут, слили промывочное масло и залили свежее масло.
3.Промывки масляной системы либо “пятиминутки” либо “долговременные промывки”.
Есть так же особые промывки «пятиминутки» которые заливаются в старенькое масло при смене, движку дают поработать 5-10-20 минут (читать аннотацию!) и сливают вкупе с отработанным маслом.
4. Промывка моторным маслом — как самая теплая промывка.
Существует так же промывка масляной системы обыденным моторным маслом — при которой буквально ничего не случится. Эта промывка будет совместима с вашим движком, сальниками прокладками, вашим будущим маслом итд.
Метод весьма обычной: заливаете ваше обыденное моторное масло либо самую дешевенькую минералку, бренда который вы обычно предпочитаете (что бы не растрачивать средства), проехались на этом масле 500-1000км и слили. Вот и все! Так же на всякий вариант можно поменять масляный фильтр. Но есть одно огромное НО! Моторное масло владеет весьма низкой моющей способностью! Практически оно лишь может вынести частицы, которые уже оторвались от стен — а движок как был запятанным так и остается таковым — или необходимо весьма много времени и тыс км по принципу «вода гранит точит». Точить этот гранит можно и 500 тыс км — что сводит на нет промывку двигателя маслом. Не думайте что вы залили масло, откатали 1000км и у вас все снутри поблескивает. Если отложения вправду суровые — все остается так же как было!
Себе отметил-все “пятиминутки” либо “долговременные промывки” это просто мощнейший пакет моющих присадок который употребляется в новеньком масле. Не однократно использовал их на почти всех собственных карах и ничего отвратительного не увидел. Вправду ли они смывают шлам и каку как заявлено-вопрос открытый. ДВС Я не разбирал опосля их внедрения.
ПРОМЫВАТЬ…ИЛИ НЕ ПРОМЫВАТЬ ДВС… ПРИМЕНЯТЬ ТЕ… ИЛИ ИНЫЕ ПРОМЫВКИ!-ДЕЛО СУГУБО ВАШЕ ЛИЧНОЕ. МНЕ МОЗГ ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) ЭТОМУ ПОВОДУ В КОММЕНТАРИЯХ “ЛЮБИТЬ” НЕ НУЖНО! Я ВЗРОСЛЫЙ ЧЕЛОВЕК И САМ ОТДАЮ ОТЧЕТ ВСЕМ СВОИМ ДЕЙСТВИЯМ!
Источник: www.drive2.ru
Прополоскаем внутренности либо какое промывочное масло лучше для бензинового двигателя и почему
Не стихают споры автомобилистов по поводу необходимости промывки мотора в процессе смены смазывающей воды. Дело в том, что новейших каров как и раньше продается значительно меньше, чем подержанных. Меж тем б/у машинка – это лотерея. Каково свойство консистенции, которая плескалась в ДВС – никому не понятно. Отсюда появляются вопросцы о необходимости и материалах для процедуры чистки мотора.
Когда нужна промывка агрегата
Первопричины зашлаковывания мотора
Основная цель очистки ДВС изнутри – удаление разных загрязнений и отложений, ухудшающих его эксплуатационные свойства. Природа зашлаковывания состоит в последующих моментах:
- Высочайшая эксплуатационная температура воды. Нагар темного цвета почаще всего появляется на рабочих поверхностях, нагрев которых добивается пределов от 400 до 950°C.
- Масляный состав в процессе работы ДВС контактирует с продуктами горения горючего и воздухом. Это приводит к образованию углеродистых отложений. Даже самое наилучшее моторное масло не гарантирует отсутствие нагара.
- Формирование узкого углеродистого слоя на поверхностях с умеренным нагревом. В главном от этого мучаются стержни клапанов, нижняя область цилиндров, внутренняя плоскость поршней и юбки, также поршневые шатуны и пальцы.
- Образование шлама. Нерастворимые смолистые и твердые вещества, присутствующие в масляной консистенции, при содействии с газами, водой и топливом образуют эмульсию. В следующем она преобразуется в шлам, что приводит к увеличению вязкости.
Ситуации, когда промывка неотклонима
До этого, как мыслить, чем лучше помыть движок перед подменой масла, принципиально уяснить моменты, при которых эта операция нужна:
- При смене марки смазочного состава. Непонятно, как остатки предшествующей воды будут совместимы с новейшей смазкой, потому лучше применять очистительные консистенции.
- В случае, когда автовладелец выбирает продукцию даже 1-го производителя, но с иной вязкостью (к примеру, ранее он употреблял синтетику, а сейчас решил залить полусинтетику) – также стоит обработать мотор моющим составом изнутри.
- Опосля выполнения серьезного ремонта ДВС.
- Если есть подозрение, что в мотор попало горючее либо охлаждающая жидкость.
- Если приобретенный кар имеет приличный эксплуатационный стаж, при всем этом вся информация о его сервисном обслуживании отсутствует.
Своевременная чистка системы смазки автомотора – действенный технологический процесс, который способен прирастить ресурс агрегата. Процедура обычно включает не только лишь промывку, да и подмену фильтров. Некие автомобилисты приобретают не считая воздушного, два масляных фильтра – с одним промывают, а иной ставится перед тем, как заливать свежее масло.
Когда внутренняя чистка ДВС не требуется?
Бывают личные случаи, когда промывка не требуется. Наиболее того, в определенных ситуациях эта процедура может даже навредить, к примеру:
- Если мотор доведен до состояния последней степени загрязненности. Применение брутальных способов чистки может ухудшить ситуацию, прямо до полной непроходимости каналов системы. Потому есть смысл разобрать ДВС и почистить его вручную.
- Если автомашина новенькая, то мыслить о том, какое промывочное масло лучше применить для бензинового двигателя, нет никакого резона.
- Если подмена масляного фильтра и смазки выполнялась в срок либо обладатель уверен в сервисе, где делается техобслуживание.
В любом случае зрительный осмотр отработки поможет обусловиться в необходимости проведения очистительных мероприятий. Даже если отложений не так и много, но масляная смесь припоминает гудрон – мотор следует обработать. Дело в том, что стопроцентно слить смазку не получится, 15-20% постоянно остается в системе, и конкретно этот остаток будет очень загрязнен.
Доступные способы: чем лучше помыть движок перед подменой отработанного масла на свежее
Как уже упоминалось, в особо запущенных вариантах мотор разбирают и чистят вручную. При наименее сложных обстоятельствах есть особые средства для удаления отложений в ДВС:
- Пятиминутная промывка – заливается в систему перед подменой смазывающей воды и смешивается с отработкой. Опосля этого дают мотору поработать 5-10 минут и сливают весь размер смазки.
- Препараты, с которыми следует проехать определенное расстояние – за 80-100 км до момента подмены его заливают в агрегат. Во время пробега рекомендуется передвигаться в умеренном режиме. Дальше – традиционная процедура смены фильтра и смазывающей воды.
- Масло для промывки – представляет собой обычный минеральный состав, в каком находятся моющие и противоизносные присадки. Этот продукт является ответом на вопросец, чем лучше помыть движок перед подменой моторного масла на каре. Разработка внедрения – завести авто и отдать ему поработать 15-20 минут на холостом ходу, слить отработку и залить продукт в заправочном объеме. Потом снова запустить мотор и отдать ему поработать 10-20 минут, опосля что слить промывку и заправить ДВС свежайшим смазывающим составом.
Крайний метод более популярен посреди российских автолюбителей. Ассортимент таковой продукции представлен в достаточном количестве, даже именитые компании не считают постыдным выпускать препараты для очистки агрегата.
Узнаем, какое промывочное масло лучше применять для бензинового двигателя: пользовательский рейтинг
Lukoil
Продукция от российского производителя захватила авторитет посреди автолюбителей благодаря собственной доступной стоимости и высочайшему качеству. Низкая вязкость консистенции дозволяет отлично удалять шлам, грязюка и зольные отложения из самых недоступных мест.
Невзирая на стоимость всего в 300 рублей, продукт владеет несколькими преимуществами:
- В составе находятся фосфор, цинк и кальций, предотвращающие процессы окисления в ДВС.
- Остатки рабочего масла при смешивании с промывкой не теряют собственной вязкости.
- Защищает детали системы от перегрева.
- Наличие присадок, обеспечивающих солидные противокоррозионные и моющие характеристики.
ТНК Промо Эталон
Действенная минеральная смесь с противопенными и моющими присадками, что дозволяет избавиться от товаров окисления в всех погодных критериях. Содержание кальция больше, чем у конкурирующей продукции Лукойл. Малая стоимость в 300 рублей может оказать приметное воздействие на решение вопросца, какое промывочное масло лучше применять для бензинового двигателя вашей автомашины.
Но без недочетов не обошлось. Анализы демонстрируют завышенное содержание серы, что гласит о легкой структуре чистящего средства. Фактически, повсевременно на нем ездить вы не будете, а за маленький просвет чистки смесь не успеет состариться.
Shell Helix
Основное отличие этого продукта – база из органических растворителей. Но заплатить за такую опцию придется около 600 рублей за литр. Вообщем, таковая сумма оправдывается действенной и резвой чисткой мотора от нагара и грязищи.
В особенности принципиально то, что от действия состава резиновые уплотнители полностью не мучаются, что не скажешь о неких аналогах.
ХАДО Verylube
Минеральная промывочная смесь работает как в маслосистеме ДВС, так и в коробки. В собственном составе она имеет не только лишь комплекс особых присадок, да и ревитализант, который производит компенсацию текущего износа узлов. Стоимость двухлитровой упаковки составляет 570 рублей.
В числе присадок находятся противоизносные, моюще-диспергирующие и противозадирные элементы, содействующие доведению системы до уровня технической чистоты:
- Маловязкая база гарантирует беспрепятственную циркуляцию воды по системе, также резвое растворение сгустков загрязнений.
- Противозадирные составляющие обеспечивают мягенькую чистку даже при промывке 30-40 минут.
- Моющие присадки интенсивно чистят рабочие поверхности от высокотемпературных и шламовых отложений.
Роснефть Express
Один из самых доступных минеральных составов, его стоимость находится на уровне 300-400 рублей за четырехлитровую канистру. Если вы еще не решили, чем лучше и эффективнее помыть движок перед подменой масла, то стоит направить на этот продукт внимание. Он, естественно, не указывает рекордные результаты, но имеет ряд преимуществ:
- В базе лежит композиция из высокоэффективных моющих присадок как российского, так и ввезенного производства.
- Смесь указывает отличные результаты при чистке как дизельных, так и бензиновых агрегатов.
- В составе находятся диспергирующие составляющие, удерживающие нерастворимые частички продукта старения масла во взвешенном состоянии. Это исключает блокировку каналов маслосистемы даже при сильном уровне загрязнения.
ZIC Flush
Не плохое масло для промывки, которое делается на базисной базе Yubase для всех смазочных материалов конторы Зик. Четырехлитровая канистра обойдется в 700 рублей. Положительные стороны состава выражены последующими параметрами:
- Смесь неопасна для полимерных уплотнительных деталей.
- Удаляет шлам и содействует понижению рабочей температуры в высокотемпературных зонах ДВС.
- Избавляет возможность окисления новейшей смазки, которое вызывается остатками отработки.
Выводы
Если прислушаться к отзывам и советам профессионалов, то навязывается принципиальное умозаключение: идеальнее всего поменять моторное масло через 7500-8000 км пробега. Это фактически вдвое почаще, чем рекомендуют автопроизводители. Но конкретно таковым образом получится избежать ускоренного износа мотора. Обычное правило должны соблюдать обладатели всех новейших каров.
Для подержаных машин процедура промывки нужна. В предстоящем следует соблюдать те же советы. Ассортимент средств для чистки очень широкий как в ценовом спектре, так и в высококачественном. Посреди российскей продукции отличные результаты показали Lukoil и ХАДО Verylube, из забугорной — Shell Helix.
Источник: autobann.su
База познаний
Информация расположена: Ярослав Левашов 20-06-19 . Просмотров: 5572.
Тест промывок двигателя
Во время подмены масла на СТО обладателям нередко дают произвести промывку мотора. Промывка силовой установки оправданная процедура, если произвести ее хорошо. В данной для нас статье сравним пользующиеся популярностью 5-минутные промывки, также поведаем о том, когда их необходимо использовать.
Какими бывают промывки
Когда необходимо промывать движок
Какая 5-ти минута лучше
Главные типы промывок
1. Самые пользующиеся популярностью это 5-минутные промывки. Таковая промывка добавляется в отработанное масло. Дальше движок необходимо запустить и бросить его работать на холостом ходу, в протяжении 5-10 минут. Опосля десятиминутной работы глушим мотор и производим обычную функцию по подмене масла. В главном резвые промывки агрессивны и достаточно эффективны по мягеньким отложениям.
2. Последующие по популярности – мягенькие промывки, они заливаются перед предполагаемой подменой масла за 200-500 км. пробега. Мягенькие промывки увеличивают моющие характеристики масла и без всякого вреда для двигателя убирают маленькие отложения.
3. Самые непопулярные это промывочные масла. Они заливаются опосля слитого отработанного масла. Дальше мотор необходимо запустить и отдать ему поработать 5-10 минут. Потом слить промывку, поменять фильтр и залить свежее масло. Необходимо отметить, что недозволено давать нагрузку на мотор при залитом промывочном масле.
Когда нужно созодать промывку?
1. Когда в масло попал антифриз либо иная посторонная жидкость. Это быть может не только лишь охлаждающая жидкость, а и по ошибке залитое масло не подходящее для вашего мотора. В таком случае эффективнее всего применять промывочное масло.
2. Также промывка нужна, когда вы заполучили кар с неведомой историей. Часто на подержанных карах обладатели не соблюдают регламент подмены масла и в моторе возникают отложения. В этом случае эффективны 5-минутные либо мягенькие промывки.
Промывку созодать не непременно при каждой подмене масла. Если вы соблюдаете регламент подмены и используете масло по допуску, созодать промывку не имеет смысла. Также промывка не неотклонима при переходе, к примеру из полусинтетического масла на синтетическое.
Тест 8-ми пятиминуток для промывки масляной системы
Потому что 5-ти минутные промывки самые пользующиеся популярностью у автовладельцев, мы решили устроить их сравнительный тест. В тесте воспримут роль восемь производителей стремительных промывок.
1. Luxe.
2. Felix.
3. Eltrans.
4. Resurs.
5. Hi-Gear.
6. Polymerium.
7. Windigo.
8. Bardahl.
Для теста мы налили в чашечки отработанное масло и улетучили его на электронной плитке. Отработанное масло опосля испарения преобразуется в отложения, которые по составу весьма близки с теми, что в движке опосля почти всех тыщ работы двигателя без подмены неплохого моторного масла.
Опосля испарения отработки подписываем чашечки и наливаем промывочные воды.
Включаем электронную плиту и нагреваем чашечки до 100 градусов. Выжидаем 2-3 минутки, выключаем плиту и ждем остывания чашек.
Какая 5-минутка лучше?
1. Bardahl – ужаснее всех совладала по растворению отложений.
2. Felix – отложения плохо растворились и фактически не удаляются при помощи ветоши.
3. Luxe – промывка весьма похожа на Felix, загрязнения отчасти удалились ветошью, но остались густыми.
4. Eltrans – никаких различий по сопоставлению с Luxe и Felix.
5. Hi-Gear – отложения в центре чашечки просто удалились ветошью, а вот по бокам где наиболее толстый слой промывка не совладала.
6. Polymerium – промывка похожа на Hi-Gear, средина чашечки отлично отмылась, но по бокам отложения остались.
7. Windigo – в центре чашечки отложения растворились, но по бокам нерастворимых отложений больше.
8. Resurs – фактически стопроцентно растворены отложения.
Все выставленные промывки работают приблизительно идиентично. Тест показал, что промывки убирают лишь свежайшие, мягенькие отложения. Если в движке имеются довольно толстые и старенькые слои отложений, 5-минутные промывки с ними не управятся.
Источник: club-lexus.ru
Система смазки кара – незапятнанный движок
Действенная промывка двигателя. Способы очистки двигателя, которые вправду работают
Как сохранить систему смазки двигателя в чистоте на долгие годы. Ведь этот фактор является одним из важных для здоровья двигателя при эксплуатации кара. Для что это необходимо, давайте разберемся. Шлам, шлак, углерод – всё это итог процесса сгорания в движке. Когда мы покупаем машинку, в связи с нехваткой времени, средств, и т.п., просто запамятывает о грамотном обслуживании авто. И это затягивается на длительное время, в течение которого осадок в виде товаров сгорания оседает на деталях двигателя. За счет что возрастает их трение – сплав о сплав, соответственно идет разрушение.
Масляный фильтр не постоянно совладевает со собственной задачей и наночастицы, которые не попали под фильтр начинают циркулировать в моторе, вызывая микроскопичные царапинки, повреждения на стенах цилиндров и подшипников. Начинают залипать клапана, стучат гидрокомпенсаторы, нарушается работа поршней, вызывая колебания двигателя. Позже обладатель авто удивляется почему мотор жрет масло литрами на 1000 км. откуда таковой большенный расход горючего. Вот итог бездействия обладателя кара, см. на картинке ниже. Этот мотор не прошел и 30000 км. Поглядите в котором он состоянии.
Для что промывать движок
Что все-таки созодать спросите Вы?! А ничего не созодать, промывать нужно вот и все.
Почти все скептически относятся к промыве двигателя, на то еть предпосылки. Весьма много барахла возникло на рынке типо промывки, которые в собственном составе имеют сверхвысокий растворитель и никак не подступают для двигателя. Не обращайте внимание на дешевенькие промывки.
НЕ берите первую попавшуюся с полки магазина.
Отменная промывка это таковой продукт, который восставновит компрессию в цилиндрах двигателя, отлично сработает на удаление шлама, грязищи, при всем этом не попросту даст ей отвалиться да и растворит ее, что не забить каналы и просто удалиться из системы консистенции.
Так же не плохая промывка обязана покрыть все микроскопичные недостатки в моторе, и вернуть как сальники, иак и все резиновые уплотнители.
Плюс и минусы промывок для двигателя.
Нехорошая промывка:
– Корродирование сальника, в итоге утечки двигателя
– Утрата компрессии
– Повышение расхода масла
– утрата мощности
– забитые каналы в движке
Плюсы неплохой промывки:
– Восстановлено сжатие двигателя (Можно создать тест до и опосля внедрения)
– понижение расхода горючего и масла
– Очистка от шлама
– Машинка становится приеместей, легче
– Шум в движке миниатюризируется
– Есть одобрение TUV RUF ROHS
Методы чистки двигателя кара
Давайте разглядим несколько методов как отлично очистить движок от нагара и шлама.
1. В магазинах запчастей можно отыскать таковой продукт как, к примеру моторное масло вязкостью SAE 40. Это сезонный летний продукт, который имеет двольно высшую моющую способность и отлично очищает мотор.
Слейте отработанное моторное маслоИ залейте это масло, не меняя масляный фильтр. Заведите мотор и прошгейте на холостых около 15-30 минут, можно чуток прокатнуться.
Опосля что слейте масло, быстрее всего оно будет темное, потому что соберет в себя всю грязюка, которая собралась на стенах, деталях и т.д. Повторите всё проделанное ранее до того времени пока цвет масла не будет таковым каким Вы его заливали.
Это один из наилучших методов помыть движок, при этом опосля того как будет соединяться незапятнанное масло, Вы будете уверенны, что мотор чист.
Итог. Опосля такового метода промывки в моторе проблемного форда эксплорер 1992 расход масла и горючего уменьшился, движок стал работать тише, машинка плавнее стала и приеместей.
2. 2-ой метод отлично промыть мотор.
Промывка от Ликви Моли Engine flush – пятиминутка в простонароде, уже издавна заслужившая признания. Заливается в мотор в отработанное масло, движок прогревается около 10 минут опосля что соединяется. хороший, легкий в применении продукт, а основное действенный.
Постоянно берите его как расходник при подмене моторного масла. Сюда же подойдет длительная промывка, если совершенно всё плохо.
Залейте ее за 300 км. до смены, очистка уже начнется.
Lambda Oil Primer.
Вот еще одна увлекательная и супер действенная штука для промывки двигателя кара – Lambda Oil Primer.
Этот продукт одобрен TUV, ROHS и VAG. Отлично действует в восстановлении компрессии мотора. Почти все, кто воспользовался просто жаждали создать тест на сжатие до и опосля внедрения. Результаты были красивыми опосля промывки. Безупречная чистота и работа мотора, а так же следующая его защита.
Применяется в бензиновых и дизельных движках. Одна из наилучших премиум промывок, которая есть в мире.
Что все-таки касается черт продукта:
Отлично чистит масляную систему смазки, предотвращая трудности, связанные с скоплением шлама, грязищи, отложений. Опосля чистки гарантируется незапятнанное масло в чистом движке на почти все километры.
Применяется как в движке, так и коробках и дифференциалах. В составе содержит смазку, которая защищает механические детали во время процесса чистки.
Подступает для всех типов современных и старенькых бенз. и диз. движков. добавляется в хоть какое моторное масло.
Читайте супер полезные статьи для автолюбителя:
Источник: www.moly-shop.ru
Промывка масляной системы двигателя
Нужно ли промывать масляную систему двигателя? Этот вопросец посреди автомобилистов является нескончаемым, сродни основному вопросцу философии, «что первично – материя либо сознание». Одни считают, что промывать движок нужно перед каждой подменой масла, остальные убеждены, что промывка масляной системы требуется лишь в самых критических вариантах. Причём в пользу каждой стороны приводится огромное количество аргументов. Судить о том, кто прав, а кто нет, никто не собирается, а вот знать в которых вариантах, вправду, нужна очистка и, какими методами её можно выполнить, всё-таки следует.
Необходимость чистки возникает в вариантах, когда осуществляется переход на иной тип масла, когда пришлось смешать различные масла либо куплен кар с пробегом и непонятно, какое масло было залито в движок. Спецы советуют проводить чистку при эксплуатации авто на наибольших отягощениях, при перегреве агрегата, также в случае, когда превышен интервал подмены масла.
Средств, которыми можно помыть движок, огромное количество. Причём отзывы о промывке масляной системы тем либо другим средством разные и бывают даже очень противоречивы.
Методы промывки масляной системы двигателя
1. Промывочное масло
На нынешний денек промывочное масло является одним из самых распространённых средств. Оно выпускается почти всеми производителями, обширно представлено на авторынке и полностью доступно по стоимости.
Для того, чтоб помыть сиим методом сначала соединяется отработанное масло, потом заливается промывочное и движок работает на холостых оборотах в течение порядка 20 минут. Потом промывка соединяется, а на его пространство заливается новое, с неотклонимой подменой масляного фильтра. Недочетом такового метода является тот факт, что чистка происходит на древнем фильтре. Потому не исключено, что часть загрязнений может попасть в агрегат. К тому же при использовании этого способа грязюка с сетчатого фильтра маслозаборника фактически не удаляется. Остаётся она и в поддоне.
2. Моющие добавки
Самый обычной метод чистки – особые промывочные концентраты, которые доливаются в отработанное масло перед его подменой.
Приобрести промывку масляной системы в виде особых добавок можно 2-ух типов. 1-ые добавляют конкретно перед подменой, дают движку поработать пару минут, а потом создают подмену – экономия времени, как говорится, налицо, потому посреди автомобилистов эти хим средства получили заглавие «пятиминутки». 2-ой вид добавок заливают за двести км до подмены масла. Недочеты этих средств такие же, как и у промывочного масла: возможность попадания грязищи из масляного фильтра в движок, грязюка на сетке маслоприёмника и в поддоне.
3. Промывка при помощи специального щита
Посреди имеющихся способов промывки масляной системы внедрение специального щита является более действующим. Но выполнить такую чистку можно только в критериях СТО.
Особый агрегат подсоединяется шлангами, один из которых подключается на пространство масляного фильтра, а иной – к сливному отверстию, тем создавая замкнутый контур. Потом в этот контур под высочайшим давлением – порядка 4-5 атмосфер, нагнетается промывочное масло с одновременным откачиванием через сливное отверстие использованного. Выходит, что промывка под высочайшим давлением всё время циркулирует, чистит движок и сама подвергается многоступенчатой чистке. Всё это сначала работает на выключенном движке, а потом на заведённом.
4. Солярка
Промывка масляной системы соляркой считается дедовским методом. В своё время он обширно употреблялся для чистки силовых агрегатов российских авто и сейчас почти все автовладельцы считают солярку самым щадящим и неопасным средством для очистки двигателя.
Вправду, солярка чистит от шлаков, грязищи, удаляет отложения, промывает каналы и даже в некий мере владеет способностью смазывать.
Но есть и другое мировоззрение. Солярка не является спецсредством для чистки, потому её эффективность находится для почти всех под огромным колебанием. Не считая того, в солярке есть примеси, которые могут добавочно загрязнить движок. Её внедрение может привести к тому, что сальники, прокладки и уплотнители набухнут, что неизбежно приведёт к течи масла. На очень загрязнённых движках, когда в поддоне в довольно большенном количестве накапливаются отложения, применение солярки может привести к их размягчению, но не растворению, в итоге что может наглухо забиться сетка-фильтр маслоприёмника. Результат – масляное голодание, резвый износ деталей двигателя, резкое понижение его ресурса.
Конкретно потому отзывы о промывке масляной системы соляркой есть нехорошие и даже категоричные.
Используют также для промывки и другую химию, к примеру, ацетон, керосин, сольвент, бензин, трансформаторное масло, но это уже совершенно иная история, которая будет повествовать не столько о эффективности, сколько о негативных последствиях для современных силовых агрегатов.
Источник: autoassa.ru