Что такое тнвд в дизельном двигателе цена

Что такое ТНВД в дизельном двигателе кара

Аббревиатура ТНВД расшифровывается как Топливный Насос Высочайшего Давления (в британской литературе просто Injection pump). Данный насос употребляется на карах с дизельным движком. Ведь для действенного сгорания дизельного горючего требуются определенные условия, связанные с обеспечением высочайшего давления.

Потому, любой автомобилист должен осознавать, что такое ТНВД в дизельном двигателе, предназначение и принцип его работы. Ведь без этого узла не сумеет нормально работать система впрыска хоть какого дизельного агрегата.

Для чего же нужен Топливный Насос Высочайшего Давления

Основное предназначение ТНВД — обеспечить подачу дизельного горючего в камеру сгорания мотора под определенным давлением в требуемый момент. Но, стоит сказать, что с внедрением системы впрыска Common Rail с электронно-управляемыми форсунками, главной функцией насоса сделалось только создание высочайшего давления горючего, при котором происходит более полное его сгорание. Конкретно благодаря этому обеспечивается высочайшая мощность мотора, работающего на обыкновенной солярке.

Беря во внимание то, что современные модификации ТНВД должны обеспечивать подачу горючего при давлении 150 МПа и наиболее, применение обычной поршневой схемы неэффективно. На практике решить делему удалось, применяя классическую для компрессоров плунжерную пару (металлической прочный стержень и цилиндр маленького поперечника). Оба этих элемента сделаны с высочайшей точностью, что позволило отрешиться от обычных для поршневых групп колец.

Время и размер подачи горючего в камеру сгорания определяется исходя из частоты вращения коленчатого вала агрегата. Потому, даже при изменении перегрузки (нажатие на педаль газа), движок получает нужную для размеренной работы порцию солярки.

Топливный насос высочайшего давления, это один из главных узлов, обеспечивающих работоспособность мотора. Потому его техобслуживанию и диагностике дефектов стоит уделять особенное внимание.

Видео о ТНВД


Читайте также: Чем различается дизельный движок от бензинового и что избрать.

Какие бывают ТНВД и чем они различаются

На дизельных движках разных модификаций и различного поколения употребляют значительно отличающиеся модели топливных насосов высочайшего давления. Условно все модификации можно поделить на последующие группы.

Рядные топливные насосы высочайшего давления

Рядный Топливный насос высочайшего давления от Bosch

Основная изюминка устройства заключается в наличии отдельной плунжерной пары на любой цилиндр. Они все располагаются в едином корпусе ТНВД, а подача горючего обеспечивается по особым каналам. Работает агрегат последующим образом:

  • Движение плунжера обеспечивается вращением кулачкового вала, имеющим привод конкретно от коленвала мотора.
  • Под действием толкателя плунжер начинает передвигаться по втулке, при достижении данного давления раскрывается выпускной клапан и горючее поступает в рабочий цилиндр мотора.
  • Регулировка момента подачи и требуемого размера горючего может осуществляться механическим методом или с помощью систем электрического управления.

ТНВД такового типа различаются высочайшей надежностью. На текущий момент рядные устройства используются на среднем и томном автотранспорте, на легковых карах с начала столетия подобные ТНВД не инсталлируются.

Читайте также: Что такое ГБЦ и как она устроена.

ТНВД распределительного типа

Топливный насос высочайшего давления распределительного типа

В этих устройствах производители отказались от выделенной на любой рабочий цилиндр плунжерной пары. Система содержит всего один либо два плунжера, обеспечивающих увеличение давления горючей консистенции. К форсункам горючего подается через распределительную головку по особым каналам.

Посреди преимуществ такового типа ТНВД можно выделить:

  • Уменьшенные габаритные размеры и масса оборудования. Благодаря этому главный сферой внедрения агрегата стали конкретно легковые авто.
  • Равномерная подача горючего по цилиндрам независимо от режима работы мотора. Обеспечить это удалось благодаря автоматической системе регулировки (механическая либо электрическая).

Следует признать, уменьшение количества плунжерных пар привело к повышению перегрузки на их. Потому рабочий ресурс агрегата уступает иным модификациям ТНВД.

Читайте также: Что такое ДМРВ и какие функции оно делает.

Магистральные ТНВД

Магистральный Топливный насос высочайшего давления

Фактически на всех современных дизельных карах употребляется аккумуляторная система впрыска горючего Common Rail, одним из главных узлов которой и стал магистральный насос высочайшего давления.

Его основное отличие заключается в том, что горючее подается не конкретно в цилиндры, а в аккумулирующую емкость (топливную рампу). Система дозволила поделить процессы увеличения давления (нагнетания) горючего и его впрыска, что обеспечило наиболее наилучшую маневренность этими действиями.

На практике используют насосы с 1-3 плунжерными парами, приводимыми в действие пружинами либо под действием сжатых газов. Есть модификации и с гидравлическим приводом. Распределение горючего по цилиндрам из рампы осуществляется с помощью открытия соответственных дозирующих клапанов.

Эффективность работы магистрального ТНВД в комплексе с топливной рампой обеспечивается системой электрического управления и высочайшим создаваемым давлением (наиболее 1500 бар). На текущий момент схожая система впрыска считается более совершенной. Но стоит учесть то, что магистральные ТНВД довольно чувствительны к качеству применяемого горючего.

Источник: avtonov.com

Мой дорогой дизель: почему ломаются ТНВД, и как их чинят

С момента конечной прописки дизельных моторов на легковых карах не только лишь обладатели, да и мастера с маленький опаской смотрели на это «волшебство техники». Да, выигрыш на горючем и на тяге очевиден – но что будет, если мотор сломается? Индивидуальностью всех без исключения движков на томном горючем является прецизионность сборки самых ответственных деталей, также величина рабочего давления – очевидно, если мы говорим о современных моторах. Смотря на нормо-часы в сервисе, касающиеся ремонта и обслуживания топливной аппаратуры, любой невольно задастся вопросцем: «Стоит игра свеч?». И да, и нет.

С одной стороны, вы получаете несусветно производительный ДВС с паровозной тягой и уменьшенным расходом, с иной – необходимость завышенного внимания к качеству горючего, наиболее нередкой подмене топливного фильтра и достаточно огромным расходам в случае необходимости ремонта либо подмены частей системы. Но если 1-ая чаша весов все таки перевесила, и вы стали владельцем кара «на дизеле» с системой Common Rail, то стоит поглядеть, как ремонтируются элементы данной системы. Сейчас мы выясним, как производится ремонт ТНВД.

Коротко о устройстве

Common Rail : это словосочетание у всех на слуху, и почти все даже знают, что это такое. Говоря обычным языком, это не что другое, как система впрыска дизельного горючего из общей магистрали конкретно в цилиндр мотора под весьма высочайшим давлением (1 600 – 1 800 бар). Некие произнесут: но ведь дизтопливо уже издавна впрыскивается конкретно, в чем все-таки изюминка? Ответ лежит на поверхности, в самом заглавии: это «единая магистраль».

Ранее, до возникновения Common Rail, дизтопливо под давлением, создаваемым ТНВД (топливным насосом высочайшего давления) отчаливало сходу к форсунке, через которую впрыскивалось в цилиндр. В новейшей же системе насос нагнетает горючее в топливную рампу, которая сама по для себя является аккумом – а уже от рампы горючее по трубкам подводится к форсункам.

Благодаря схожей схеме выходит, что все форсунки имеют в собственном распоряжение горючее под схожим давлением в хоть какое время и в любом количестве – при этом давление это достаточно высочайшее. Оно нужно для наилучшего распыления и, как следует, смешивания горючего с воздухом, а означает, для наиболее полного сгорания. Все это – звенья цепи, ведущей к увеличению эффективности работы ДВС.

Почему недозволено было обойтись без общей топливной рампы? Чтоб ответить для себя на этот вопросец, попытайтесь надуть до наибольшего размера воздушный шарик сразу. Если вы кит, то справитесь без заморочек. Если же вы человек, то придется либо весьма попытаться, либо просто создать несколько вдохов и выдохов. Так и тут: систему питает маленький насос высочайшего давления с малыми потерями на трение, но с возможностью накачать 1600 бар в трубку, именуемую топливной рампой.

Последующий элемент в схеме – форсунки. В современных моторах они могут быть электромагнитными либо пьезоэлектрическими. 2-ые, к слову – крайнее слово техники в дизелестроении.

Для окончания схематической картины работы Common Rail добавим, что горючее от рампы подается к форсункам, но не закрывается в самой рампе, а отводится через сливной канал. На самом деле, горючее в системе повсевременно циркулирует, но как сигнал «приходит» на электромагнитный клапан, он «открывает» форсунку, и горючее распыляется в цилиндр. К слову, конкретно о устройстве и работе форсунок мы побеседуем в последующей статье.

Устройство ТНВД

Конструктивно насосы могут быть роторными либо, как в нашем случае, плунжерными. Потому что в наше поле зрения попал плунжерный насос, и сейчас он наиболее всераспространен, то и разглядывать мы будем разные варианты данной конструкции.

Механизм работы максимально прост: подпружиненный плунжер двигается снутри стакана, набирая и выталкивая из полости над ним дизтопливо. {Перемещается} плунжер благодаря кулачковому валу. Часто конструктивно в корпус установлено три плунжера. В полости над плунжером установлены однобокие клапаны на впуск и выпуск. В общем, насос устроен практически как сердечко.

Если обратиться к деталям, то можно выделить три типа ТНВД.

Источник: www.kolesa.ru

Что такое ТНВД в дизельном двигателе кара

Аббревиатура ТНВД расшифровывается как Топливный Насос Высочайшего Давления (в британской литературе просто Injection pump). Данный насос употребляется на карах с дизельным движком. Ведь для действенного сгорания дизельного горючего требуются определенные условия, связанные с обеспечением высочайшего давления.

Потому, любой автомобилист должен осознавать, что такое ТНВД в дизельном двигателе, предназначение и принцип его работы. Ведь без этого узла не сумеет нормально работать система впрыска хоть какого дизельного агрегата.

Для чего же нужен Топливный Насос Высочайшего Давления

Основное предназначение ТНВД — обеспечить подачу дизельного горючего в камеру сгорания мотора под определенным давлением в требуемый момент. Но, стоит сказать, что с внедрением системы впрыска Common Rail с электронно-управляемыми форсунками, главной функцией насоса сделалось только создание высочайшего давления горючего, при котором происходит более полное его сгорание. Конкретно благодаря этому обеспечивается высочайшая мощность мотора, работающего на обыкновенной солярке.

Беря во внимание то, что современные модификации ТНВД должны обеспечивать подачу горючего при давлении 150 МПа и наиболее, применение обычной поршневой схемы неэффективно. На практике решить делему удалось, применяя классическую для компрессоров плунжерную пару (металлической прочный стержень и цилиндр маленького поперечника). Оба этих элемента сделаны с высочайшей точностью, что позволило отрешиться от обычных для поршневых групп колец.

Время и размер подачи горючего в камеру сгорания определяется исходя из частоты вращения коленчатого вала агрегата. Потому, даже при изменении перегрузки (нажатие на педаль газа), движок получает нужную для размеренной работы порцию солярки.

Топливный насос высочайшего давления, это один из главных узлов, обеспечивающих работоспособность мотора. Потому его техобслуживанию и диагностике дефектов стоит уделять особенное внимание.

Видео о ТНВД


Читайте также: Чем различается дизельный движок от бензинового и что избрать.

Какие бывают ТНВД и чем они различаются

На дизельных движках разных модификаций и различного поколения употребляют значительно отличающиеся модели топливных насосов высочайшего давления. Условно все модификации можно поделить на последующие группы.

Рядные топливные насосы высочайшего давления

Рядный Топливный насос высочайшего давления от Bosch

Основная изюминка устройства заключается в наличии отдельной плунжерной пары на любой цилиндр. Они все располагаются в едином корпусе ТНВД, а подача горючего обеспечивается по особым каналам. Работает агрегат последующим образом:

  • Движение плунжера обеспечивается вращением кулачкового вала, имеющим привод конкретно от коленвала мотора.
  • Под действием толкателя плунжер начинает передвигаться по втулке, при достижении данного давления раскрывается выпускной клапан и горючее поступает в рабочий цилиндр мотора.
  • Регулировка момента подачи и требуемого размера горючего может осуществляться механическим методом или с помощью систем электрического управления.

ТНВД такового типа различаются высочайшей надежностью. На текущий момент рядные устройства используются на среднем и томном автотранспорте, на легковых карах с начала столетия подобные ТНВД не инсталлируются.

Читайте также: Что такое ГБЦ и как она устроена.

ТНВД распределительного типа

Топливный насос высочайшего давления распределительного типа

В этих устройствах производители отказались от выделенной на любой рабочий цилиндр плунжерной пары. Система содержит всего один либо два плунжера, обеспечивающих увеличение давления горючей консистенции. К форсункам горючего подается через распределительную головку по особым каналам.

Посреди преимуществ такового типа ТНВД можно выделить:

  • Уменьшенные габаритные размеры и масса оборудования. Благодаря этому главный сферой внедрения агрегата стали конкретно легковые авто.
  • Равномерная подача горючего по цилиндрам независимо от режима работы мотора. Обеспечить это удалось благодаря автоматической системе регулировки (механическая либо электрическая).

Следует признать, уменьшение количества плунжерных пар привело к повышению перегрузки на их. Потому рабочий ресурс агрегата уступает иным модификациям ТНВД.

Читайте также: Что такое ДМРВ и какие функции оно делает.

Магистральные ТНВД

Магистральный Топливный насос высочайшего давления

Фактически на всех современных дизельных карах употребляется аккумуляторная система впрыска горючего Common Rail, одним из главных узлов которой и стал магистральный насос высочайшего давления.

Его основное отличие заключается в том, что горючее подается не конкретно в цилиндры, а в аккумулирующую емкость (топливную рампу). Система дозволила поделить процессы увеличения давления (нагнетания) горючего и его впрыска, что обеспечило наиболее наилучшую маневренность этими действиями.

На практике используют насосы с 1-3 плунжерными парами, приводимыми в действие пружинами либо под действием сжатых газов. Есть модификации и с гидравлическим приводом. Распределение горючего по цилиндрам из рампы осуществляется с помощью открытия соответственных дозирующих клапанов.

Эффективность работы магистрального ТНВД в комплексе с топливной рампой обеспечивается системой электрического управления и высочайшим создаваемым давлением (наиболее 1500 бар). На текущий момент схожая система впрыска считается более совершенной. Но стоит учесть то, что магистральные ТНВД довольно чувствительны к качеству применяемого горючего.

Источник: avtonov.com

ТНВД (Топливный насос высочайшего давления)

ТНВД представляет собой один из главных узлов мотора тс. Его значимость указывает сопоставление с сердечной мышцей в человеческом организме, задачей которой выступает обеспечение циркуляции крови (внутренней средой организма человека и животных) по телу. Предназначение ТНВД аналогично, с той только различием, что он отвечает за перемещение горючего по топливной системе.

Определение

ТНВД либо топливный насос высочайшего давления – это непростой с конструктивной и технологической точек зрения узел системы подачи горючего в дизельном либо бензиновом двигателе. Английское заглавие устройства – injection pump. Главными функциями ТНВД выступают такие:

  • подача горючего к форсункам с одновременным нагнетанием давления;
  • дозирование горючего в зависимости от избранного водителем режима эксплуатации;
  • определение хорошей периодичности впрыска горючего в цилиндры мотора.

Главным различием топливного насоса высочайшего давления от выполняющего в целом подобные функции карбюратора выступает впрыск верно дозированного количества горючего в камеры внутреннего сгорания мотора. Это достигается установлением конкретной связи с коленчатым валом, что дозволяет при разгоне кара наращивать порцию подаваемой топливно-воздушной консистенции, а при уменьшении оборотов – снижать размер впрыскиваемого горючего. Как следствие – миниатюризируется расход горючего и обеспечивается наиболее высочайший КПД работы мотора, что и выступает основным достоинством ТНВД.

История разработки и совершенствования

Разрабом ТНВД считается Роберт Бош. Активное внедрение рассматриваемой разновидности топливного насоса на легковых карах началось во 2-ой половине 30-х годов прошедшего века.

Вначале топливный насос высочайшего давления предназначался только для дизельных движков. Но, в истинное время ТНВД применяется и для бензиновых агрегатов, оборудованных инжекторной системой, обеспечивающей впрыскивание горючего непрямую в цилиндры.

Неизменный рост требований в части охраны труда и соблюдения экологических эталонов разъясняет очередное принципиальное направление улучшения ТНВД. В современных критериях вышло вытеснение механических топливных насосов устройствами, обустроенными электрической регулировкой подачи горючего. 2-ой вариант системы впрыска горючего намного экономичнее и сводит к минимуму количество вредных выбросов в атмосферу.

Устройство

Различают некоторое количество видов топливных насосов высочайшего давления. Невзирая на значительные конструктивные различия, главным рабочим узлом ТНВД является так именуемая плунжерная пара. Главный ее задачей является нагнетание давления в топливной системе.

Устройство плунжерной пары включает две детали – поршень либо плунжер, давший заглавие рабочему узлу, и втулка либо гильза. Механизм работы устройства основан на возвратно-поступательном движении, которое плунжер производит снутри втулки. При всем этом каналы и клапаны, расположенные снутри ТНВД обеспечивают подачу горючего в полость, размещенную над плунжером, также его отвод опосля сжатия и нагнетания давления.

Узел может отлично работать лишь при обеспечении высочайшего уровня плотности. Для этого рабочие поверхности и поршня, и втулки кропотливо обрабатываются, что отдало очередное заглавие плунжерной пары – прецизионная, другими словами высокоточная. Очередное непременное требование к поршню и втулке – изготовка из очень крепких марок стали, способной выдержать суровые перегрузки.

Наличие остальных конструктивных частей, деталей и узлов топливного насоса высочайшего давления зависит от определенной разновидности устройства. Система более обычного и обширно всераспространенного рядного ТНВД предугадывает присутствие последующих деталей:

  • плунжерная пара, тщательно описанная выше;
  • особые канавки, предназначение которых – подача горючего к плунжерной паре;
  • кулачковый вал, снаряженный центробежной муфтой, который вращается с помощью ремня ГРМ;
  • толкатели плунжера, передающие энергию, поступающую от кулачкового вала;
  • пружины, созданные для возврата плунжера в начальное положение;
  • нагнетательные клапаны, обеспечивающие движение горючего в подходящем для эксплуатации мотора направлении;
  • зубчатые рейки, штуцеры и так именуемый всережимный регулятор, активируемый педалью газа.

Некие индивидуальности остальных разновидностей ТНВД описываются ниже. Но независимо от различий в конструкции, механизм работы всех топливных насосов высочайшего давления приблизительно схож.

Механизм работы

Схема работы рассматриваемой модели топливного насоса припоминает эксплуатацию двухтактного мотора внутреннего сгорания. Она включает в себя несколько поочередно реализуемых шагов:

  1. Вращение кулачкового вала с оказанием давления на толкатели плунжера.
  2. Перемещение поршня по втулке.
  3. Повышение давления горючего, в итоге которого открываются нагнетательные клапаны.
  4. Поступление горючего к форсункам через открытые клапаны.

Принципиальной индивидуальностью ТНВД выступает попадание в форсунки не всей топливно-воздушной консистенции, а лишь верно определенной дозы. Оставшееся горючее через особые сливные клапаны ворачивается в систему. Наличие центробежной муфты обеспечивает поступление горючего в подходящий момент, а присутствие в конструкции всережимного регулятора обеспечивает четкое определение нужного размера консистенции. В итоге одновременной работы всех узлов топливного насоса высочайшего давления удается достигнуть продуктивной работы мотора при мало вероятном расходе горючего.

Предстоящего роста КПД движков, снаряженных ТНВД, дозволяет достигнуть внедрение электрических систем управления работой топливного насоса. Современные высокоточные датчики контролируют все главные характеристики системы, к числу которых относятся:

  • изменение положения педали акселератора;
  • количество оборотов распределительного вала;
  • уровень температуры охлаждающей воды;
  • скорость тс;
  • уровень давления в системе наддува воздуха;
  • изменение положения иглы форсунки и т.д.

Доп плюс ТНВД с электрическим блоком контроля и управления – наличие действенных программ самодиагностики системы. Они разрешают стремительно выявлять возникшие препядствия и обеспечивают работу мотора даже в случае отказа отдельных узлов либо деталей.

Систематизация

Для систематизации ТНВД применяется несколько признаков. По механизму работы различают топливные насосы конкретного деяния и системы, предусматривающие аккумуляторный впрыск. 1-ая разновидность также делится на два типа – с механическим и пневматическим приводом. Она обеспечивает одновременное воплощение действий нагнетания давления и впрыска, а поэтому проще и намного почаще применяется на практике.

2-ая разновидность – топливный насос с гидроаккумулятором – делит выполнение накачки топливно-воздушной консистенции и ее впрыска в форсунки. Поначалу горючее собирается в особом хранилище, который и именуется аккумом, опосля чего же передается для сжигания. В итоге увеличивается эффективность работы мотора, но при всем этом приметно усложняется система ТНВД. Крайний аргумент стал главной предпосылкой того, что насосы с гидроаккумулятором не относятся к числу фаворитных.

2-ой классифицирующий признак – конструктивные индивидуальности насоса. В согласовании с ними принято различать три типа ТНВД:

  1. Рядные. Более обычная и надежная система, предусматривающая наличие нескольких ниш либо секций, любая из которых создана для подачи горючего в одну форсунку мотора. При всем этом плунжерные пары располагаются в ряд, что и отдало заглавие агрегату. Сейчас таковая разновидность ТНВД применяется только на грузовых карах, что разъясняется надежностью и низким уровнем требований к качеству горючего. Но, из-за огромных габаритов и низкого, по сопоставлению с другими вариациями, КПД, установка на легковые авто прекращена в 2000 году.
  2. Распределительные. Данная разновидность насоса подразумевает наличие 1-го либо 2-ух плунжеров, количество которых определяется объемом мотора. Благодаря особенностям конструкции, этого оказывается полностью довольно для обслуживания цилиндров, число которых варьируется в границах от 4 до 12. В итоге, достигается уменьшение массы и размеров ТНВД, что дозволяет внедрение на движках легковых авто. Главный минус – сравнительная недолговечность насосов распределительного типа.
  3. Магистральные. ТНВД этого типа предугадывает систему подачи горючего Common Rail, которая стала в крайние годы одной из более нужных. Основная изюминка – накапливание горючего перед поступлением к форсункам в специальной рампе. Основное достоинство магистральных ТНВД – высочайший уровень давления (выше 180 МПа), с помощью которого достигается наиболее действенное сжигание горючего, обеспечивающее рост КПД при понижении расхода горючего.

Нередкие неисправности

Невзирая на довольно суровые конструктивные различия меж разновидностями топливных насосов высочайшего давления, их эксплуатация сопровождается необходимостью выполнение ряда неотклонимых требований. 1-ое и основное из их – внедрение горючего, соответственного чертам определенной модели насоса.

2-ое нужное условие – своевременное и постоянное техническое сервис агрегата. Третье требование – применение в процессе эксплуатации высококачественных смазочных материалов.

Невыполнение хоть какого из перечисленных критерий приводит к необходимости дорогостоящего и очень трудозатратного ремонта, что соединено со сложностью конструкции ТНВД и, как следствие, огромным объемом работ по снятию плунжерной пары либо остальных пришедших в негодность деталей. Более частыми дефектами топливного насоса высочайшего давления являются:

  • повышение количества образуемого в ходе выхлопа дыма;
  • завышенный расход горючего;
  • понижение мощности мотора;
  • появление сторонних шумов;
  • трудности с пуском мотора;
  • скачки такового принципиального показателя, как количество оборотов.

Невзирая на впечатляющий список вероятных дефектов, нужно отметить, что отменно сделанный ТНВД при грамотной эксплуатации является надежным и долговременным устройством. Следование приведенным выше советам и правильное внедрение топливного насоса гарантирует экономную и эффективную работу мотора в течение всего нормативного срока службы.

Источник: 12psb.ru

Что такое ТНВД на дизельном мотороре, как работает, в каких разновидностях выпускается

Хоть какой авто движок является сложным механизмом, который складывается из ряда принципиальных агрегатов. Если брать дизельные моторы, то в их конструкции принципиальное пространство занимают топливные насосы.

Что такое ТНВД

Осознать, что такое ТНВД в машине, просто. Под данной аббревиатурой предполагается топливный насос высочайшего давления. Находится ТНВД в дизельном двигателе, хотя, встречается и в неких бензиновых моторах. Этот агрегат отвечает за подачу топливной консистенции под высочайшим давлением. Конкретно в этом заключается база функционирования хоть какого дизеля.

Далее нам предстоит разглядеть механизм работы данной детали, её устройство и имеющиеся разновидности. Также изучим предпосылки установки ТН высочайшего давления на бензиновые моторы.

Как работает ТНВД дизельного мотора

Работа дизельного мотора непростая и многоэтапная. Важную, даже главную роль играет насосный механизм высочайшего давления. Почти всем будет любопытно изучить механизм работы ТНВД, чем мы на данный момент и будем заниматься.

Топливная масса под давлением поступает на форсунки. Этот процесс должен происходить не произвольно, а в определённый момент. Он контролируется автоматической системой. Задачей топливной системы высочайшего давления является создание подходящего давления. За счёт полного сгорания горючего в цилиндрах юзер получает наивысшую мощность мотора.

Устройство и механизм работы ТНВД организованы таковым образом, чтоб рабочее давление превышало отметку в 150 Мпа. Это весьма высочайший показатель. Для его заслуги насос должен соответствовать ряду требований. К примеру, материал для производства данной детали должен быть сверхпрочным и надёжным. Производители употребляют особенный сплав алюминия АЛ9.

В конструкции насоса находится плунжерная пара. Это цилиндр маленького поперечника и стержень соответственного размера. Для этих деталей употребляется особенная марка стали, которая рассчитана на высочайшие рабочие перегрузки (25Х5МА). К сиим деталям предъявляются весьма высочайшие требования.

От частоты вращения коленвала зависит количество дизеля, отправляемого на подачу, и момент, в который это происходит. За счёт выжимания педали акселератора возрастает перегрузка и мотор получает подходящую порцию горючего. Если насосная система находится в исправном состоянии и работает без перебоев, то мотор будет работать слаженно и умеренно.

Устройство ТНВД дизельного мотора может различаться в зависимости от типа механизма. Выделяют 4 главных разновидности насосов, которые инсталлируются на дизельные агрегаты.

Виды насосов высочайшего давления для подачи дизельного горючего

На различных моторах, которые различаются модификацией и поколением, могут устанавливаться разные топливные насосы. Всего выделяют четыре разновидности топливного насоса высочайшего давления, которые употребляются в дизельных движках.

Рядные ТНВД

Такие устройства различаются наличием у всякого цилиндра персональной плунжерной пары. Они сосредоточены в едином корпусе, при всем этом, горючее подаётся через отдельные каналы. Механизм работы такового агрегата смотрится последующим образом:

  • плунжер приводится в движение за счёт вращения кулачкового вала, который оснащён приводом, идущим от коленвала мотора;
  • толкатель принуждает плунжер передвигаться по втулке;
  • при данном давлении выпускной клапан раскрывается, за счёт чего же топливная смесь направляется в рабочий цилиндр;
  • для регулирования времени подачи горючего и его количества может употребляться механическая система либо электрическая.

Рядный ТНВД

Насосные системы рядного типа зарекомендовали себя с неплохой стороны. Они надёжные и крепкие. На данный момент такие устройства употребляются на огромных карах. Для легковых авто выбираются остальные механизмы.

Распределительный ТНВД мотора

Тут находится только несколько плунжеров, которые отвечают за регулирование давления горючего. Для подачи топливной консистенции употребляется распределительная головка и каналы. Такие механизмы полюбились автомобилистам из-за ряда принципиальных преимуществ:

  • маленькие габариты и уменьшенная масса разрешают без заморочек применять их в конструкции легковых авто;
  • подача горючего постоянно происходит умеренно.

Посреди недочетов стоит выделить маленький рабочий ресурс, предпосылкой этому служит увеличенная перегрузка на плунжерные пары.

Распределительный ТНВД

Магистральные топливные насосы

Этими механизмами обустроены фактически все современные авто с дизельными моторами, на которых стоит аккумуляторная система подачи топливной массы Common Rail. Различается таковой механизм подачей горючего сходу в топливную рампу, которая выступает аккумулирующей ёмкостью.

Система сотворена таковым образом, что процессы нагнетания горючего и его впрыска делятся. За счёт этого процессы стают наиболее управляемыми. Почаще всего производители устанавливают модели с 1-3 плунжерными парами, которые приводятся в действие за счёт пружин либо сжатой газовой консистенции. Не являются редкостью модели с гидравликой.

Самыми современными являются такие механизмы. Но для их работы нужно применять горючее высочайшего свойства. В неприятном случае будет понижаться свойство их работы и долговечность.

Подкачивающий насос дизельного мотора

Подкачивающая насосная система делает сходу два процесса:

  1. На предварительном шаге горючее проходит чистку средством фильтров, которые убирают твёрдые элементы из его состава.
  2. Рабочий шаг заключается в передаче очищенного горючего далее по системе.

Подкачивающий насос

Во время работы помпы низкого давления дизель подаётся в несколько завышенном объёме. За счёт работы подкачивающего насоса давление приходит в норму в моменты действия на мотор высочайшей перегрузки.

Для чего устанавливается ТНВД на бензиновом двигателе

Ранее подобные механизмы можно было повстречать лишь на дизельных моторах. Когда возникли инжекторные бензиновые агрегаты, появилась необходимость в установке схожих деталей и на такие механизмы. В силовых агрегатах инжекторного типа горючее подаётся к форсункам под высочайшим давлением. Это не единственная функция ТНВД на бензиновом двигателе, хотя и основная. Эти устройства отвечают ещё за некие принципиальные функции:

  • регулирование количества топливной массы, которая идёт на подачу;
  • контроль момента, когда должен осуществляться впуск горючего на любой цилиндр.

На остальные типы бензиновых моторов подобные системы не инсталлируются.

Такие системы, хоть и создаются из крепкого материала с чётким соблюдением больших требований относительно сохранности и надёжности, всё равно нуждаются в постоянном обслуживании и контроле. Лишь слаженная работа этого механизма будет обеспечивать бесперебойную работу авто даже опосля долгого простоя и в свирепые морозы. Поверьте, лучше временами инспектировать состояние насоса и агрегата в целом, чем напрасно пробовать завести кар.

Источник: drivertip.ru

Все о ремонте топливных систем дизельных движков. Исследование ЗР

Почему ремонт топливной аппаратуры так дóрог? «За рулем» разъясняет. И рекомендует, на что направить особенное внимание при восстановлении форсунок и ТНВД систем Common Rail.

С момента собственного возникновения два 10-ка годов назад дизельная аппаратура Common Rail сменила уже несколько поколений. Ее современные составляющие — сверхтехнологичные узлы, которые требуют особенного подхода при ремонте. Потому очень принципиально проводить их исцеление в соответственных критериях, а не на коленке. Производители позаботились о разработке технологий ремонта, поставке запчастей и даже о разработке сетей специализированных СТО.

При похожих устройстве и механизме работы форсунки и ТНВД Common Rail различных производителей могут иметь достаточно суровые конструктивные индивидуальности. Это обуславливает специфику их восстановления, хотя общий подход однообразный. В качестве примера разглядим технологии ремонта форсунок и ТНВД компании Bosch — 1-го из самых больших производителей компонент топливной аппаратуры.

Цена ошибки

До этого чем грешить на систему питания, нужно провести всеполноценную диагностику мотора. А у дизеля с сиим всё не так просто (ЗР, № 9, 2017). Неправильная работа форсунок либо ТНВД быть может вызвана дефектами остальных систем мотора. Их нужно выявить до снятия топливных компонент, по другому можно очень осложнить для себя жизнь.

Снятие форсунок на моторе с огромным пробегом — целая история. Они нередко закисают в собственных колодцах. Даже специалист рискует при извлечении форсунки неприметно деформировать ее корпус. А это поставит крест на ее корректной работе и способности ремонта. Будет весьма грустно (и затратно!), если по данной причине умрет исправный в остальном узел.

Снятие и установка ТНВД тоже требуют опыта, ведь необходимо как минимум верно выставить метки на механизме ГРМ. Не считая того, если отремонтировать неисправный топливный компонент, но не вычислить настоящего виновника препядствия, неудача повторится — а это новейшие растраты на диагностику и ремонт.

Форс-мажор

Перед началом ремонта снятую форсунку непременно ставят на щит: инспектируют ее плотность и данные характеристики топливоподачи для главных режимов работы ­мотора. У пьезофорсунок инспектируют ­также сопротивление изоляции.

На данный момент ремонт вероятен лишь для электромагнитных форсунок Bosch — большинства серий, за редчайшим исключением (это, к примеру, некие неразборные форсунки для коммерческого транспорта). Производитель разрабатывает технологии и оборудование для восстановления пьезофорсунок, но срок окончания этих работ пока неизвестен.

Форсунка Common Rail — весьма специ­фический и технологичный компонент. Для ремонта требуется разношерстный фирменный специнструмент и оборудование, также серьезное соблюдение пошаговых измерений при сборке и моментов затяжки частей. Вприбавок современная дизельная аппаратура проектируется с твердыми параметрами. Например, в топливную магистраль опосля фильтра не должны попадать частички размером наиболее 3-х (!) микрон. Другими словами при ремонте форсунок нужно сделать фактически стерильные условия. Потому производители обязывают авторизованные СТО применять помещения, приготовленные и оборудованные по особенным требованиям (посреди обязательных критерий — к примеру, фильтрация воздуха и спецодежда для персонала).

Для электромагнитных инжекторов доступен весь диапазон запчастей, их можно поменять по отдельности либо в составе определенных пар. Не поставляют лишь корпус: он очень дорогой — таковой ремонт форсунки экономически нецелесообразен. В случае деформации корпуса вернуть его нереально.

Даже при грамотном извлечении из мотора и при разборке/сборке форсунка деформируется (в допустимых границах). По данной причине Bosch формально заявляет о способности лишь 1-го ремонта форсунки. Но практика указывает, что при соблюдении технологии корпус выдерживает до 3-х вмешательств.

Большему износу в форсунке подвержена механическая часть, электронная мучается очень изредка. Самая частая причина ремонта — размытие седла шарикового клапана. Это происходит из-за огромной различия давлений горючего в данной зоне — безизбежно идет кавитационный износ, который утежеляется попаданием воды и абразивных частиц в дизтопливо.

Чуток меньше мучается пара игла/распылитель. Ее износ идет по схожему сценарию. Итог — повышение размеров каналов в распылителе и затирание иглы, из-за которого она начинает передвигаться недостаточно плавненько и даже подклинивать. А носик распылителя, который находится конкретно в камере сгорания, может пострадать из-за не нормальных рабочих действий в цилиндре, к примеру из-за локального увеличения температуры.

При ремонте употребляют пакет непременно заменяемых запчастей и пакет рекомендованных к подмене. 1-ая группа — разовые элементы. Это, к примеру, гайки электромагнита и распылителя, уплотнительные кольца высочайшего давления. По дефлоту меняют также шарик клапана. Он подвержен значительному износу, при этом не постоянно тривиальному, – уместно обновить этот нагруженный элемент.

В пакет частей, чье обновление лучше, заходит так именуемая клапанная группа (клапан со штоком) и пара распылитель/игла. Эти составляющие идут с завода лишь в сборе, потому что их прецизионно подбирают друг к другу для получения четких зазоров. При полной разборке форсунки не поменять эти элементы неразумно. Они также мучаются от естественного износа. Итоговая цена при таком подходе существенно повысится, но зато это убережет от повторного разбора форсунки в наиблежайшей перспективе для подмены этих компонент и наиболее значимых издержек.

На данный момент Bosch вводит новейший подход к ремонту, который предполагает частичное объединение обоих пакетов запчастей. Таковым образом, список непременно заменяемых запчастей расширится, что положительно отразится на ресурсе форсунок. При этом цена потолстевшего пакета практически не возрастет, потому что любой компонент в составе пакета обойдется клиенту дешевле. Стоимость работ остается прежней. Такие ремкомплекты уже доступны для почти всех моделей форсунок, а для остальных — находятся в процессе подготовки.

Опосля ремонта форсунки опять инспектируют на щите, на этот раз — по расширенному тест-плану. Опосля успешного прохождения им присваивают коды корректировки, которые нужно внести в контроллер мотора, чтоб обеспечить равномерную цикловую подачу горючего по цилиндрам.

Под давлением событий

На 1-ый взор, современный дизельный ТНВД страшен и сложен. Но по сопоставлению с форсункой он куда проще — как конструктивно, так и в ремонте. Его можно разобрать и собрать без внедрения огромного количества спецприспособлений. Но требование чистоты в ремзоне никто не отменял, хотя для работ с ТНВД уже не надо стерильное помещение, какое требуется для форсунок.

Входную диагностику ТНВД проводят на щите: инспектируют производительность насоса и работу его дозирующего блока в разных режимах.

Пул доступных ремонтных запчастей зависит от конструкции ТНВД. На данный момент в нашей стране на легковых карах употребляются в основном насосы Bosch крайних 2-ух поколений: CP3 и CP4.

Насос СР3 возник в начале 2000‑х годов. Его основная конструктивная изюминка — невозможность отдельной подмены плунжерных пар, так как их гильзы вышлифованы конкретно в корпусе насоса. При повреждении плунжера и зéркала его цилиндра ремонт экономически нецелесо­образен — необходимо поменять корпус в сборе, а его не поставляют в запчасти. Одна из обстоятельств — высочайшая цена. Зато все другие составляющие СР3 есть в вольном доступе (по отдельности): вал, подшипники, уплотнения, интегрированный подкачивающий насос и дозирующий блок. И поменять их достаточно просто.

Насос крайнего поколения СР4 возник в 2010 году. Хоть какой его элемент можно обновить. В корпус интегрированы блоки с плунжерами, поменять которые нетрудно. Но рядовой пользователь может свободно приобрести для этого насоса лишь дозирующий блок, другие составляющие поставляются только в авторизованные техцентры «Бош Дизель Сервис». При этом они привязаны к базам данных и технической инфы по ремонту.

У CP3 и CP4 нет откровенно слабеньких мест — при правильной эксплуатации все детали изнашиваются более-менее умеренно. Потому перечень ремонтных операций и запчастей для подмены составляется персонально в любом определенном ­случае — по результатам дефектовки. Кроме разовых частей (к примеру, уплотнителей) лучше по дефлоту обновлять подшипники с обоймами и их упрямые кольца.

У ТНВД первым сдается в основном подвесное оборудование, в частности дозирующий блок. Поменять его можно в обыкновенном сервисе при условии соблюдения хотя бы простой чистоты. Ведь грязюка, попавшая вовнутрь клапана при снятии старенького блока и установке новейшего, может одномоментно прикончить недешевый узел.

Как досадно бы это не звучало, рядовые ремонтники часто не соблюдают требуемый момент затяжки встроенного в ТНВД подкачивающего насоса. В итоге он может перекоситься, тогда и его шестерня начнет контактировать со стеной корпуса, – а железную стружку, которая в этом случае обязательно появляется, разнесет по всей топливной системе.

Опосля ремонта ТНВД снова ставят на щит, чтоб провести выходной контроль по полному тест-плану.

Разовая оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству)

Услуги «Бош Дизель Сервисов» недешевы. Ремонт одной форсунки обойдется приблизительно в 8000–15 000 рублей, а ТНВД — от 7000 рублей.

В эталоне следует отдавать предпочтение СТО, куда можно пригнать кар для настоящей диагностики. Это некоторая подстраховка, так как одна станция будет созодать все работы под ключ, а при ремонте дизельного мотора это весьма принципиально. Пробы сберечь нередко завершаются потерей времени и огромных средств. Предпосылкой может стать плохая диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) либо ремонт, также тяжелейщие ошибки при демонтаже и установке компонент на кар.

Если в вашем регионе есть «Бош Сервисы», специализирующиеся только ремонтом за ранее демонтированной с кара дизельной аппаратуры, лучше пойти иным методом и поручить диагностику, также снятие и установку частей клубному техцентру, обслуживающему авто определенной (вашей) марки. В этом случае вы сведете опасности к минимуму.

Одно из плюсов авторизованных сервисов — неизменный контроль фирмы-изготовителя. Нарушители правил игры весьма стремительно теряют свою лицензию.

Благодарим компанию Bosch за помощь в подготовке материала.

Источник: www.zr.ru