Снятие двигателя ваз 21213 своими руками

Снятие и установка двигателя с кара Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4

Работу проводим на смотровой канаве либо подъемнике.

Снимаем капот и запасное колесо.
Демонтируем опоры запасного колеса.
Отсоединяем наконечник «минусового» провода от выпускного коллектора.
Сливаем из двигателя масло и охлаждающую жидкость.
Снимаем радиатор (при всем этом на каре ВАЗ-21213 снимаем футляр вентилятора, а на каре ВАЗ-21214 — электровентиляторы).
Снимаем термостат со шлангами системы остывания.
Отсоединяем от патрубков радиатора отопителя шланги подвода и отвода охлаждающей воды.
Снимаем корпус воздушного фильтра (на впрысковом движке корпус снимаем с датчиком массового расхода воздуха).
Отсоединяем от дроссельного узла и ресивера впрыскового двигателя трос привода дроссельной заслонки.
От карбюратора двигателя ВАЗ-21213 отсоединяем приводы воздушной и дроссельных заслонок нива 2131.
Демонтируем генератор и стартер.
Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора и коробки.
Отсоединяем от двигателя шланг вакуумного усилителя тормозов.

Отсоединяем от дроссельного узла впрыскового двигателя ваз 2121 шланги подвода воздуха и вентиляции картера.

также шланг продувки адсорбера.

На движке ВАЗ-21213 отсоединяем от топливного насоса шланг подвода горючего, а от карбюратора – сливной шланг.
На впрысковом движке отсоединяем от трубки регулятора давления горючего шланг слива горючего.

а от топливной рампы и топливного фильтра нива 2131 – трубку подачи горючего со шлангом (равномерно стравливая давление горючего в системе).

На впрысковом движке нива 2121 снимаем модуль зажигания и отсоединяем «массовый» провод от шпильки крепления крышки привода распределительного вала;
разъемы моторного жгута проводов от регулятора холостого хода, топливной рампы, датчиков-детонации, положения коленчатого вала и дроссельной заслонки, температуры охлаждающей воды (два датчика), давления масла.
На карбюраторном движке отсоединяем разъемы моторного жгута проводов от карбюратора, датчика-распределителя зажигания, датчиков давления масла и температуры охлаждающей воды. Отводим жгуты проводов в сторону.
Отсоединяем центральный высоковольтный провод от крышки датчика-распределителя зажигания.
Отворачиваем гайки крепления подушек левой и правой опор агрегата к кронштейнам поперечины фронтальной подвески.
Демонтируем среднюю управляющую тягу.
Отсоединяем крепления редуктора фронтального моста к кронштейнам двигателя.
Отворачиваем болты крепления крышки картера сцепления к его нижней части и болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров.
Чтоб не разрушить рабочий цилиндр сцепления при демонтаже двигателя нива 2121, отсоединяем цилиндр от картера сцепления (не размыкая гидропривод) и отводим на шланге в сторону.
Выполнение перечисленных операций приведено в соответственных разделах.
Фиксируем трос подъемного устройства на движке ваз 2131:
с правой стороны – за фронтальный рым;
с левой стороны – за задний кронштейн блока цилиндров, к которому крепился редуктор фронтального моста.
Приподнимая движок, выводим шпильки подушек левой и правой опор агрегата из отверстий в креплениях поперечины. Потом смещаем движок вперед, чтоб вывести конец первичного вала коробки из подшипника, размещенного во фланце коленчатого вала, и из ступицы ведомого диска сцепления.

Вынимаем из моторного отдела движок в сборе со сцеплением и боковыми опорами агрегата ваз 2131.

Устанавливаем движок на кар в последовательности оборотной снятию.
При соединении двигателя нива 2121 с коробкой первичный вал коробки должен войти в шлицы ведомого диска сцепления.

Источник: vazclub.com

Снятие двигателя

Снимаем капот и запасное колесо.

Демонтируем опоры запасного колеса.

Отсоединяем наконечник «минусового» провода от выпускного коллектора.

Сливаем из двигателя масло и охлаждающую жидкость.

Снимаем радиатор (при всем этом на каре ВАЗ-21213 снимаем футляр вентилятора, а на каре ВАЗ-21214 — электровентиляторы).

Снимаем термостат со шлангами системы остывания.

Отсоединяем от патрубков радиатора отопителя шланги подвода и отвода охлаждающей воды.
Снимаем корпус воздушного фильтра (на впрысковом движке корпус снимаем с датчиком массового расхода воздуха).

Отсоединяем от дроссельного узла и ресивера впрыскового двигателя трос привода дроссельной заслонки.

От карбюратора двигателя ВАЗ-21213 отсоединяем приводы воздушной и дроссельных заслонок.
Демонтируем генератор и стартер.

Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора и коробки.

Отсоединяем от двигателя шланг вакуумного усилителя тормозов.

Отсоединяем от дроссельного узла впрыскового двигателя шланги подвода воздуха и вентиляции картера.

. также шланг продувки адсорбера.

На движке ВАЗ-21213 отсоединяем от топливного насоса шланг подвода горючего, а от карбюратора – сливной шланг.

На впрысковом движке отсоединяем от трубки регулятора давления горючего шланг слива горючего.

. а от топливной рампы и топливного фильтра – трубку подачи горючего со шлангом (равномерно стравливая давление горючего в системе).

На впрысковом движке снимаем модуль зажигания и отсоединяем «массовый» провод от шпильки крепления крышки привода распределительного вала;
разъемы моторного жгута проводов от регулятора холостого хода, топливной рампы, датчиков детонации, положения коленчатого вала и дроссельной заслонки, температуры охлаждающей воды (два датчика), давления масла.

На карбюраторном движке отсоединяем разъемы моторного жгута проводов от карбюратора, датчика-распределителя зажигания, датчиков давления масла и температуры охлаждающей воды. Отводим жгуты проводов в сторону.

Отсоединяем центральный высоковольтный провод от крышки датчика-распределителя зажигания.
Отворачиваем гайки крепления подушек левой и правой опор агрегата к кронштейнам поперечины фронтальной подвески. (см. рис.)


Демонтируем среднюю управляющую тягу, чтоб она не мешала. Для этого.

. накидным ключом «на 17» отворачиваем гайки 2-ух болтов крепления кронштейна маятникового рычага к правому лонжерону.

Вынимаем болты крепления кронштейна маятникового рычага.

.и опускаем маятниковый рычаг сборе со средней управляющий тягой.

С правой стороны кара.

. головкой «на 19» с карданным шарниром отворачиваем болт 1 крепления редуктора фронтального моста, а накидным ключом «на 17» – гайку 2 шпильки крепления подушечки правой опоры агрегата к кронштейну блока цилиндров (либо гайку шпильки крепления подушечки опоры к кронштейну поперечины фронтальной подвески).

с левой стороны.

. головкой «на 19» отворачиваем гайки 2 и 3 шпилек крепления редуктора фронтального моста к фронтальному и заднему кронштейнам блока цилиндров соответственно, а накидным ключом «на 17» – гайку 1 шпильки крепления подушечки левой опоры агрегата к фронтальному кронштейну блока цилиндров (либо гайку шпильки крепления подушечки опоры к кронштейну поперечины фронтальной подвески).

Головкой «на 17» отворачиваем три болта крепления кронштейна к блоку цилиндров и снимаем его.

Отворачиваем болты крепления крышки картера сцепления к его нижней части и болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

Чтоб не разрушить рабочий цилиндр сцепления при демонтаже двигателя, отсоединяем цилиндр от картера сцепления (не размыкая гидропривод) и отводим на шланге в сторону.

Выполнение перечисленных операций приведено в соответственных разделах.

Фиксируем трос подъемного устройства на движке:
с правой стороны – за фронтальный рым;
с левой стороны – за задний кронштейн блока цилиндров, к которому крепился редуктор фронтального моста.

Приподнимая движок, выводим шпильки подушек левой и правой опор агрегата из отверстий в креплениях поперечины.

Потом смещаем движок вперед, чтоб вывести конец первичного вала коробки из подшипника, размещенного во фланце коленчатого вала, и из ступицы ведомого диска сцепления.

Вынимаем из моторного отдела движок в сборе со сцеплением и боковыми опорами агрегата.

Для фиксации коробки вставляем враспор меж картером сцепления и стабилизатором поперечной стойкости древесный брусок пригодного размера.

Устанавливаем движок на кар в последовательности оборотной снятию.
При соединении двигателя с коробкой первичный вал коробки должен войти в шлицы ведомого диска сцепления.

Видео

Источник: lada-niva.ru

Снятие и установка двигателя

Поставьте кар на подъемник либо над смотровой канавой. Снимите капот. Уберите запасное колесо и снимите поддерживающую трубу запасного колеса.

Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и от узлов электрооборудования, установленных на движке.

Слейте жидкость из радиатора, блока цилиндров и отопителя, для что отверните пробки на левой стороне блока цилиндров и на нижнем бачке радиатора, верхний рычаг управления отопителем сдвиньте на право (им раскрывается кран отопителя) и снимите пробки с расширительного бачка и радиатора.

Предупреждение. Чтоб не разрушить радиатор, отворачивая сливную пробку, вторым ключом придерживайте штуцер пробки, впаянный в радиатор. Пробку отворачивайте торцовым либо накидным ключом, чтоб не сорвать грани пробки.

Снимите футляр вентилятора, за ранее разъединив его половины. Отсоедините от двигателя шланги подвода и отвода охлаждающей воды и снимите радиатор совместно с термостатом и шлангами.

Снимите воздушный фильтр, за ранее отсоединив от него шланги, сняв крышку и фильтрующий элемент.

Отверните гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору. Отсоедините приемную трубу от кронштейна на коробке и опустите ее вниз.

Отсоедините от двигателя тягу привода дроссельной заслонки карбюратора и трос управления воздушной заслонкой.

Отсоедините от двигателя шланг подвода горючего, шланги, идущие к отопителю и вакуумному усилителю тормозов.

Шарнирным торцовым ключом 02.7812.9500 отверните болты крепления стартера к картеру сцепления. Отверните болты крепления крышки картера сцепления к нижней части картера сцепления. Шарнирным торцовым ключом А.55035 отверните болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

Повесьте на таль траверсу ТСО-3/379 и застропите движок с правой стороны за скобу, установленную на фронтальной шпильке крепления выпускного коллектора, а с левой стороны — за отверстие крепления кожуха сцепления.

Слегка натяните цепь тали, отверните гайки крепления подушек 3 (рис. 2-3) фронтальной подвески двигателя к боковым кронштейнам, отверните гайки и болт крепления картера фронтального моста к кронштейнам двигателя.

Вытащите движок, поначалу подняв его ввысь, чтоб вывести болты подушек подвески из отверстий креплений, а потом сместив вперед, чтоб вытащить конец первичного вала коробки из подшипника, размещенного во фланце коленчатого вала.

Снимите теплоизоляционный щиток стартера, стартер и заборник жаркого воздуха совместно с подводящим шлангом. Снимите с блока цилиндров два боковых кронштейна с подушечками фронтальной подвески двигателя.

Отверните болты крепления сцепления и снимите его.

Устанавливайте движок на кар в последовательности, оборотной снятию. Особенное внимание уделяйте соединению двигателя с коробкой: ведущий вал должен буквально войти в шлицы ведомого диска сцепления. Не считая того, для обеспечения центрирования двигателя и раздаточной коробки нужно, чтоб центрирующие шайбы подушек фронтальной подвески двигателя вошли в надлежащие отверстия боковых креплений.

Источник: www.vazbook.ru

Автолюбители

все полезное находится тут

Снятие и установка двигателя Ваз-21213

Снятие и установка двигателя
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Продольный разрез двигателя

Поперечный разрез двигателя

Подвеска двигателя

1 – правый кронштейн подвески двигателя с
подушечкой;
2 – левый кронштейн подвески двигателя;
3 – подушечка;
4 – поперечина задней подвески
двигателя;
5 – кронштейн с опорой задней
подвески двигателя

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поставьте кар на подъемник либо над осмотровой канавой и затормозите
его рычагом привода стояночного тормоза. Уберите запасное колесо и снимите
поддерживающую трубу запасного колеса.
2. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее.
3. Отверните болты крепления петель капота и снимите капот.
4. Снимите воздушный фильтр, за ранее отсоединив от него шланги, сняв
крышку и фильтрующий элемент. Закройте карбюратор сверху технологической
заглушкой.
5. Отсоедините от двигателя тягу привода дроссельных заслонок карбюратора и трос
управления воздушной заслонкой.
6. Отсоедините наконечники проводов от электромагнитного клапана и концевого
выключателя карбюратора, от датчиков давления масла и температуры охлаждающей
воды, от датчика-распределителя зажигания, от генератора и стартера.
7. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, блока цилиндров и отопителя, для что
передвиньте на право рычаг управления краном отопителя, отверните пробки на
левой стороне блока цилиндров и на правом бачке радиатора, заверните заместо их
штуцеры сливных шлангов и снимите пробки с расширительного бачка и радиатора.
8. Снимите футляр вентилятора, за ранее разъединив его половины.
9. Отсоедините от двигателя шланги подвода и отвода охлаждающей воды.
10. Отверните два болта крепления радиатора к кузову, отожмите ввысь верхнюю
защелку направляющего кожуха радиатора, сместите высшую часть радиатора к
движку и вытащите радиатор из моторного отдела совместно с термостатом и шлангами.
Снимите направляющий футляр радиатора.
11. Отверните гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору.
Отсоедините приемную трубу от кронштейна на коробке и опустите ее вниз.
12. Ослабьте хомуты, отсоедините шланги от топливного насоса и закрепите его в
положении, исключающем утечку бензина.
13. Отсоедините от карбюратора шланг слива горючего.
Ослабьте хомуты и отсоедините шланги от патрубков отопителя, а от впускной трубы
– шланг вакуумного усилителя тормозов.
14. Шарнирным торцовым ключом 02.7812.9500 отверните болты крепления стартера к
картеру сцепления.
15. Отверните болты крепления крышки картера сцепления к нижней части картера
сцепления.
16. Шарнирным торцовым ключом А.55035 отверните болты крепления картера
сцепления к блоку цилиндров.
17. Повесьте на таль траверсу ТСО–3/379 и застропите движок с правой стороны за
скобу, установленную на фронтальной шпильке крепления выпускного коллектора, а с
левой стороны – за отверстие крепления кожуха сцепления.
18. Слегка натяните цепь тали, отверните гайки крепления подушек 3 (см. рис.
Подвеска двигателя) фронтальной подвески двигателя к боковым кронштейнам, отверните
гайки и болт крепления картера фронтального моста к кронштейнам двигателя.
19. Отсоедините от двигателя провод массы.
20. Вытащите движок, поначалу подняв его ввысь, чтоб вывести болты подушек
подвески из отверстий креплений, а потом сместив вперед, чтоб вытащить конец
первичного вала коробки из подшипника, размещенного во фланце
коленчатого вала.
21. Снимите теплоизоляционный щиток стартера, стартер и заборник жаркого воздуха
совместно с подводящим шлангом.
22. Снимите с блока цилиндров два боковых кронштейна с подушечками фронтальной
подвески двигателя.
23. Отверните болты крепления сцепления и снимите его.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Устанавливайте движок на кар в последовательности, оборотной снятию.
2. Особенное внимание уделяйте соединению двигателя с коробкой: ведущий вал
должен буквально войти в шлицы ведомого диска сцепления.
3. Для обеспечения центрирования двигателя и раздаточной коробки нужно,
чтоб центрирующие шайбы подушек фронтальной подвески двигателя вошли в
надлежащие отверстия боковых креплений.

Источник: avtolyubiteli.com

Снятие двигателя ваз 21213 своими руками

Продольный разрез двигателя

Поперечный разрез двигателя

1 – правый кронштейн подвески двигателя с
подушечкой;
2 – левый кронштейн подвески двигателя;
3 – подушечка;
4 – поперечина задней подвески
двигателя;
5 – кронштейн с опорой задней
подвески двигателя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поставьте кар на подъемник либо над осмотровой канавой и затормозите его рычагом привода стояночного тормоза. Уберите запасное колесо и снимите поддерживающую трубу запасного колеса.
2. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее.
3. Отверните болты крепления петель капота и снимите капот.
4. Снимите воздушный фильтр, за ранее отсоединив от него шланги, сняв крышку и фильтрующий элемент. Закройте карбюратор сверху технологической заглушкой.
5. Отсоедините от двигателя тягу привода дроссельных заслонок карбюратора и трос управления воздушной заслонкой.
6. Отсоедините наконечники проводов от электромагнитного клапана и концевого выключателя карбюратора, от датчиков давления масла и температуры охлаждающей воды, от датчика-распределителя зажигания, от генератора и стартера.
7. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, блока цилиндров и отопителя, для что передвиньте на право рычаг управления краном отопителя, отверните пробки на левой стороне блока цилиндров и на правом бачке радиатора, заверните заместо их штуцеры сливных шлангов и снимите пробки с расширительного бачка и радиатора.
8. Снимите футляр вентилятора, за ранее разъединив его половины.
9. Отсоедините от двигателя шланги подвода и отвода охлаждающей воды.
10. Отверните два болта крепления радиатора к кузову, отожмите ввысь верхнюю защелку направляющего кожуха радиатора, сместите высшую часть радиатора к движку и вытащите радиатор из моторного отдела совместно с термостатом и шлангами. Снимите направляющий футляр радиатора.
11. Отверните гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному коллектору. Отсоедините приемную трубу от кронштейна на коробке и опустите ее вниз.
12. Ослабьте хомуты, отсоедините шланги от топливного насоса и закрепите его в положении, исключающем утечку бензина.
13. Отсоедините от карбюратора шланг слива горючего.
Ослабьте хомуты и отсоедините шланги от патрубков отопителя, а от впускной трубы – шланг вакуумного усилителя тормозов.
14. Шарнирным торцовым ключом 02.7812.9500 отверните болты крепления стартера к картеру сцепления.
15. Отверните болты крепления крышки картера сцепления к нижней части картера сцепления.
16. Шарнирным торцовым ключом А.55035 отверните болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров.
17. Повесьте на таль траверсу ТСО–3/379 и застропите движок с правой стороны за скобу, установленную на фронтальной шпильке крепления выпускного коллектора, а с левой стороны – за отверстие крепления кожуха сцепления.
18. Слегка натяните цепь тали, отверните гайки крепления подушек 3 (см. рис. Подвеска двигателя) фронтальной подвески двигателя к боковым кронштейнам, отверните гайки и болт крепления картера фронтального моста к кронштейнам двигателя. 19. Отсоедините от двигателя провод массы.
20. Вытащите движок, поначалу подняв его ввысь, чтоб вывести болты подушек подвески из отверстий креплений, а потом сместив вперед, чтоб вытащить конец первичного вала коробки из подшипника, размещенного во фланце коленчатого вала.
21. Снимите теплоизоляционный щиток стартера, стартер и заборник жаркого воздуха совместно с подводящим шлангом.
22. Снимите с блока цилиндров два боковых кронштейна с подушечками фронтальной подвески двигателя.
23. Отверните болты крепления сцепления и снимите его.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Устанавливайте движок на кар в последовательности, оборотной снятию.
2. Особенное внимание уделяйте соединению двигателя с коробкой: ведущий вал должен буквально войти в шлицы ведомого диска сцепления.
3. Для обеспечения центрирования двигателя и раздаточной коробки нужно, чтоб центрирующие шайбы подушек фронтальной подвески двигателя вошли в надлежащие отверстия боковых креплений.

Источник: sinref.ru

Снятие и установка двигателя с кара Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4

Работу проводим на смотровой канаве либо подъемнике.

Снимаем капот и запасное колесо.
Демонтируем опоры запасного колеса.
Отсоединяем наконечник «минусового» провода от выпускного коллектора.
Сливаем из двигателя масло и охлаждающую жидкость.
Снимаем радиатор (при всем этом на каре ВАЗ-21213 снимаем футляр вентилятора, а на каре ВАЗ-21214 — электровентиляторы).
Снимаем термостат со шлангами системы остывания.
Отсоединяем от патрубков радиатора отопителя шланги подвода и отвода охлаждающей воды.
Снимаем корпус воздушного фильтра (на впрысковом движке корпус снимаем с датчиком массового расхода воздуха).
Отсоединяем от дроссельного узла и ресивера впрыскового двигателя трос привода дроссельной заслонки.
От карбюратора двигателя ВАЗ-21213 отсоединяем приводы воздушной и дроссельных заслонок нива 2131.
Демонтируем генератор и стартер.
Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора и коробки.
Отсоединяем от двигателя шланг вакуумного усилителя тормозов.

Отсоединяем от дроссельного узла впрыскового двигателя ваз 2121 шланги подвода воздуха и вентиляции картера.

также шланг продувки адсорбера.

На движке ВАЗ-21213 отсоединяем от топливного насоса шланг подвода горючего, а от карбюратора – сливной шланг.
На впрысковом движке отсоединяем от трубки регулятора давления горючего шланг слива горючего.

а от топливной рампы и топливного фильтра нива 2131 – трубку подачи горючего со шлангом (равномерно стравливая давление горючего в системе).

На впрысковом движке нива 2121 снимаем модуль зажигания и отсоединяем «массовый» провод от шпильки крепления крышки привода распределительного вала;
разъемы моторного жгута проводов от регулятора холостого хода, топливной рампы, датчиков-детонации, положения коленчатого вала и дроссельной заслонки, температуры охлаждающей воды (два датчика), давления масла.
На карбюраторном движке отсоединяем разъемы моторного жгута проводов от карбюратора, датчика-распределителя зажигания, датчиков давления масла и температуры охлаждающей воды. Отводим жгуты проводов в сторону.
Отсоединяем центральный высоковольтный провод от крышки датчика-распределителя зажигания.
Отворачиваем гайки крепления подушек левой и правой опор агрегата к кронштейнам поперечины фронтальной подвески.
Демонтируем среднюю управляющую тягу.
Отсоединяем крепления редуктора фронтального моста к кронштейнам двигателя.
Отворачиваем болты крепления крышки картера сцепления к его нижней части и болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров.
Чтоб не разрушить рабочий цилиндр сцепления при демонтаже двигателя нива 2121, отсоединяем цилиндр от картера сцепления (не размыкая гидропривод) и отводим на шланге в сторону.
Выполнение перечисленных операций приведено в соответственных разделах.
Фиксируем трос подъемного устройства на движке ваз 2131:
с правой стороны – за фронтальный рым;
с левой стороны – за задний кронштейн блока цилиндров, к которому крепился редуктор фронтального моста.
Приподнимая движок, выводим шпильки подушек левой и правой опор агрегата из отверстий в креплениях поперечины. Потом смещаем движок вперед, чтоб вывести конец первичного вала коробки из подшипника, размещенного во фланце коленчатого вала, и из ступицы ведомого диска сцепления.

Вынимаем из моторного отдела движок в сборе со сцеплением и боковыми опорами агрегата ваз 2131.

Устанавливаем движок на кар в последовательности оборотной снятию.
При соединении двигателя нива 2121 с коробкой первичный вал коробки должен войти в шлицы ведомого диска сцепления.

Источник: vazclub.com