Куда может уходить масло из двигателя

Куда уходит масло из дизельного двигателя: 12 возможных обстоятельств

28 августа 2019 Категория: Нужная информация.

Обычно водители не уделяют подабающего внимания постоянной проверке уровня и состояния моторного масла. При всем этом лампа на приборной панели зажигается в тот момент, когда доливать масло уже поздно, и хоть какое резкое падение уровня смазки в системе наверное вызовет серьёзные последствия.

Разглядим главные предпосылки, по которым уровень масла на щупе всё спускается к отметке min, когда вроде движок работает без приреканий.

Очевидные предпосылки, по которым уходит масло

Пробой прокладки ГБЦ

В итоге неверной сборки двигателя, головка неравномерно прижимается к блоку цилиндров, потому происходит пробой прокладки. Неисправность можно найти зрительно: из-под ГБЦ будут видны масляные потёки.

Также при пробое прокладки ГБЦ антифриз может попасть в картер двигателя и смешаться с маслом. В этом случае на щупе будет завышенный уровень масла, на щупе и пробки — смесь.

Запускать таковой мотор недозволено! Такую машинку лучше доставить эвакуатором до места ремонта и подмены прокладки ГБЦ. Непременно ещё поменять масло и фильтр, а перед сиим — помыть смазочную систему.

Износ сальника коленвала

Найти эту делему просто: под машинкой будет масляная лужа либо выброс приобретёт синий колер. Но время от времени для четкой диагностики будет нужно кропотливо оглядеть днище кара.

Потому что для производства сальника коленвала употребляется резина, которая с течением времени подвергается механическому износу, наилучшим решением будет просто поменять сальник. Также в целях профилактики опосля подмены сальника рекомендуется залить новое моторное масло и поменять фильтр.

Утечка масла из-под фильтра

Если масляный фильтр при установке недотянули либо перетянули — будет утечка. Иной вариант, когда масло уходит из картера из-за бракованного масляного фильтра, протекая через его корпус. Протечка также может быть следствием промышленного брака.

В любом случае, фильтр стоит поменять, а если он неплотно зажат — докрутить.

Выход из строя маслосъёмных колпачков

Маслостойкая резина с течением времени и под действием больших температур теряет упругость и перестаёт работать подабающим образом. В итоге плотность уплотнения клапанов ГРМ нарушена, масло, протекая через негерметичный сальник, попадает прямо в цилиндры и сгорает с топливом. Кроме масляного голодания, это вредит деталям поршневой группы.

Неувязка решается подменой маслосъемных колпачков.

Залегание маслосъёмных колец

Когда маслосъёмные кольца залегают, масляная плёнка во время хода поршня в цилиндре плохо снимается со стен. В итоге оставшееся масло выгорает, образуя отложения в камере сгорания. Это ещё больше ухудшает делему залегания колец, движок теряет в мощности, а неравномерная выработка поверхности цилиндров угрожает необходимостью расточки либо гильзования блока, подменой поршневых колец.

Износ поршневой группы

Движок теряет мощность и ужаснее разгоняет кар, а расход масла медлительно, но правильно, возрастает — нужно проверить компрессию в цилиндрах. Если характеристики понижены, означает масло уходит из-за естественного износа поршневой группы. Типично это для движков с огромным пробегом, недостаточно отлично обслуживаемых.

Сокрытые предпосылки «масложора»

К «масложору» может приводить и неприметная на 1-ый взор неисправность. Потому сокрытые предпосылки резкого понижения уровня масла также необходимо знать.

«Жаркий» режим работы двигателя

Когда от ДВС отводится недостаточно тепла, ему приходится работать на верхней температурной границе и движок остается «жарким». Из-за такового принудительного увеличения температуры ДВС работает на пределе допустимой температуры, масло активно «угорает», отложения такового нагара забивают масляные каналы, мешая обычной работе смазочной системы.

В особенности таковая неувязка свойственна для современных маслосъёмных турбодизелей.

Износ уплотнений и подшипников турбины

При свободном ходе в подшипниках и износе уплотнений моторное масло, которое подается под давлением в турбины, сходу попадает в камеру сгорания. А если проход турбины забит нагаром, то масло опосля всасывания камерой сгорания попадает в выхлопную трубу. Для решения препядствия придётся чинить турбокомпрессор.

Неисправности топливной системы

Без постоянного обслуживания топливные форсунки дизельного ДВС начинают лить горючее струёй заместо мягенького распыления, чем вызывают неравномерное сгорание горючего в цилиндрах и детонацию.

Завышенная детонация ведёт к микротрещинам в поршнях и поршневых кольцах и цилиндрах. Такие недостатки мешают маслосъёмным кольцам снимать масляную плёнку со стен цилиндров умеренно и вполне, остатки масла прогорают в камере сгорания.

Износ топливного насоса высочайшего давления

В неких карах детали ТНВД смазываются маслом, а не дизельным топливом. Когда детали топливного насоса изнашиваются, расход масла растет.

Завышенное давление картерных газов

Нередко эта неисправность вызывается износом деталей поршневой системы либо направляющих клапанов. Картерные газы попадают в камеру сгорания, ускоряя сгорание масла и увеличивая его расход. Эта неувязка решается лишь подменой мотора.

Сбой в работе системы вентиляции картера

Высочайший расход масла может вызываться загрязнением клапана при плохой вентиляции. Решить эту делему может чистка фильтра либо вентиляционного канала.

О том, как без помощи других найти неисправности дизельного двигателя, узнаете из данной для нас статьи.

Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге

ООО “Дизель Крафт”
ДИЗЕЛЬНАЯ ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА
Регистрационный номер в Торговом реестре 392854

Источник: www.dieselkraft.by

Куда уходит масло из двигателя если машинка не дымит

В процессе работы двигателя любой автомобилист смотрит, чтоб уровень масла в движке был на рациональном уровне. Но время от времени владелец кара начинает замечать, что смазка в движке начинает уменьшаться. При всем этом сходу на разум приходит идея, что движок начинает есть моторное масло, и этот процесс должен сопровождаться мощным задымлением выхлопных газов.

Но время от времени уменьшение размера смазочного материала может не сопровождаться дымлением выхлопных газов. Потому в данной статье мы детально разберемся, куда уходит масло из двигателя если машинка не дымит.

Более нередко встречающиеся предпосылки роста употребления движком смазочного материала без задымления выхлопных газов

Для того чтоб осознать почему движок ест моторное масло и не дымит необходимо кропотливо разглядеть вероятные предпосылки такового явления:

  1. мощный износ либо микротрещины в цилиндро-поршневой системе;
  2. нехорошее свойство применяемого смазочного материала;
  3. расход масла может возрастать при езде на завышенной скорости;
  4. утечка смазочного материала через покоробленные места двигателя.

Если с первыми 3-мя причинами вроде бы все понятно, то с четвертой предпосылкой дело обстоит труднее. Ведь необходимо найти пространство в движке, откуда идет утечка смазочного материала.

Куда уходит масло из двигателя если машинка не дымит?

Для ответа на этот вопросец необходимо детально изучить все места двигателя, через которые масло может вытекать. Для этого идеальнее всего подойдет белоснежный лист бумаги, который необходимо бросить на ночь (то есть темное время суток) под движком. Наутро по расположению пятен на поверхности бумаги можно найти пространство, откуда идет утечка.

Если на листе пятен не обнаружилось, необходимо находить утечку по более возможным участкам:

Необходимо кропотливо оглядеть прокладку под клапанной крышкой. Если на внешной поверхности движка есть точные потеки масла, то можно считать, что проблема найдена. Для решения препядствия необходимо поменять прокладки под крышкой клапанов либо применить герметик.

Осмотр прокладки поддона. Эта прокладка может быть изношена. Решение препядствия – подмена прокладки. При всем этом принципиально приобрести прокладку, которая по каталогу вполне подступает к определенному кару. Не рекомендуется ставить прокладки с другого кара и тем наиболее с признаками изношенности. По другому история с утечкой масла может скоро повторится.

Пробитие корпуса поддона при наезде на жесткое препятствие. В таковой ситуации необходимо или поменять вполне поддон либо, если пробоина не очень большая, можно испытать ее заварить.Недозволено для ликвидации утечки употреблять разные прохладные сварки. Ведь под действием давления масла такие временные герметики не дают долгого эффекта и приводят к повторной поломке, при которой пропадает существенное количество масла.

Выход из строя сальника. Необходимо сходу направить внимание на состояние фронтального сальника установленного на коленчатом вале. Течь могут также и сальники, расположенные на распределительном вале. Зрительно убедиться в утечке сальника весьма тяжело. Необходимо держать в голове, что основным признаком утечки масла через сальник может быть мощное их запотевание и обильное замасливание места их крепления. Если причина утечки конкретно в сальнике его необходимо как можно резвее поменять, потому что моторное масло способно попадать через изношенные сальники на другие детали движка.

Смазочный материал может течь из-под датчика масляного давления. В этом случае необходимо с помощью ключа аккуратненько подтянуть датчик. Быть может, датчик совершенно вкручен некорректно и имеет технический недостаток. Что касается датчиков то чтоб не появилась схожая ситуация необходимо получать лишь уникальные датчики и не в коем случае не бежать за низкой ценой. По другому можно приобрести китайскую подделку низкого свойства и кучу будущих заморочек.

Может масло уходить через масляный фильтр, который имеет недостаток корпуса либо просто недостаточно очень закручен. В почти всех карах масляный фильтр установлен в нижней части поддона и может повреждаться при наезде на жесткий предмет. Время от времени, в фильтре может быть просто сорвана резьба, что не дает закрутить его довольно очень.

Заглушка распредвала также заслуживает пристального внимания, в особенности это касается движков с 2-мя распредвалами и не имеющими трамблера. Тут масло может вытекать через уплотнительное кольцо. В таковой ситуации необходимо поменять саму заглушку. Она может быть выполнена из пластмассы и резины. Оба варианта полностью применимы, но резиновая заглушка прослужить больше времени. Хотя на практике подмена пластмассовой заглушки проходит боле резвее и легче.

Смазочный материал способен протекать через поврежденное уплотнительное кольцо трамблера. Для ликвидации утечки необходимо поменять уплотнительное кольцо и поновой настроить УОЗ.

Подведение итогов

Как видно на вопросец, куда уходит масло из двигателя если машинка не дымит, существует довольно огромное количество ответов. Но чтоб посреди всех возможных обстоятельств отыскать конкретно то пространство, через которое идет утечка масла необходимо провести кропотливый осмотр двигателя. При всем этом часть работы можно выполнить без помощи других, а в неких вариантах необходимо обращаться к спецам СТО. Ведь без определенного оборудования утеску масла можно и не отыскать.

Недозволено откладывать решение данной для нас препядствия в длинный ящик, равномерно подливая масло в движок до рационального уровня. Ведь при всем этом обладатель кара не имеет представления, куда проникает заливаемое масло и где оно может спровоцировать поломку.

А всем автомобилистам отлично известна стоимость серьезного ремонта движка. Не считая этого недозволено забывать и о сохранности движения кара, где любая поломка может привести к трагедии.

Источник: promotornoemaslo.ru

Свалился уровень масла в движке: почему так происходит

Почти все автолюбители по тем либо другим причинам не присваивают огромного значения повторяющейся проверке уровня масла в картере двигателя. При всем этом одним из самых принципиальных критерий при эксплуатации кара является контроль уровня моторного масла в картере ДВС.

Принципиально осознавать, что критичное падение уровня масла и последствия для двигателя тс могут быть трагическими (завышенный износ трущихся узлов двигателя в итоге масляного голодания, заклинивание мотора и полный выход из строя ДВС). В данной для нас статье мы разглядим неисправности, которые вызывают резкое и интенсивное падение уровня масла в картере двигателя, также пути их устранения.

Почему уходит масло из двигателя

Итак, если шофер часто смотрит за уровнем смазки, тогда сходу будет приметно, что ушло масло из двигателя. При всем этом на расход масла обычно влияют два фактора: утечка моторного масла и его выгорание.

  • Начнем с самых всераспространенных обстоятельств. К примеру, пробой прокладки блока цилиндров возникает в случае неправильной сборки мотора и неверного обжима головки блока цилиндров. Итог- головка БЦ через прокладку не умеренно прижимается к блоку цилиндров, что приводит к пробоям в местах прослабления затяжки ГБЦ. Данную неисправность автовладелец может найти невооруженным глазом по подтекам моторного масла из-под головки блока.

Также пробой прокладки ГБЦ также может быть чреват попаданием охлаждающей воды в картер двигателя. В этом случае говорить о этом будет возникновение эмульсии в масляном картере. Извлекая масляный щуп из картера двигателя, можно следить увеличение уровня масла и несвойственный для масла колер белесого цвета (смесь).

Для решения препядствия тс лучше доставить эвакуатором до места ремонта и подмены прокладки ГБЦ. Также неверно считать, что без подмены прокладки доборная протяжка головки блока даст итог. Дело в том, что так как прокладка головки БЦ уже деформирована, на местах деформации будут протечки масла.

Неотклонимая мера в данной ситуации — промывка промывочным маслом смазывающих магистралей от остатков эмульсии, опосля что в мотор заливается масло, рекомендуемое производителем ДВС.

К сведению автовладельцев, в качестве промывочного масла можно употреблять моторные масла не дорогих марок, но с подходящим коэффициентом вязкости. Вреда для ДВС от этого не будет, так как длительность работы мотора на дешевеньком масле не значимая, нагрузок минимум, а задачка таковой смазки сводится к тому, чтоб помыть мотор от эмульсии. При всем этом явна экономия бюджета автовладельца.

  • Износ сальника коленчатого вала (фронтального либо заднего) также является довольно всераспространенной предпосылкой утечки моторного масла. Данную делему время от времени диагностировать бывает просто по масляной луже под авто либо потекам. Но в ряде всевозможных случаев очевидные течи не постоянно видны без осмотра нижней части авто.

Сальник коленчатого вала изготовлен из резины, а она не долговечна и подвержена разным действиям (пропадает упругость, возникает выработка, резина подвержена механическому износу абразивным мусором, который содержится в моторном масле и т.д.). В данной ситуации решение препядствия разумеется. Нужно поменять сальник коленвала. Также рекомендуется залить свежее моторное масло и поменять масляный фильтр.

  • Утечка масла из-под прокладки масляного фильтра либо из корпуса масляного фильтра также находится в перечне вероятных обстоятельств уменьшения уровня масла в картере двигателя. Неувязка возникает в итоге неправильной установки масляного фильтра (недотяжка либо перетяжка, также попадание абразивной пыли на прокладку фильтра). Еще вероятен заводской брак масляного фильтра (может протекать масло в местах завальцовки корпуса фильтра).
  • Выход из строя маслосъемных (маслоотражательных) колпачков также может повлечь за собой падение уровня масла в картере двигателя. Данная деталь выполнена из маслостойкой резины. С течением времени, под действием давления и больших температур, резина теряет упругость и, соответственно перестает делать функции уплотнителя.

В итоге пропадает плотность уплотнения клапанов газораспределительного механизма и моторное масло, протекающее через негерметичный сальник клапанов, стекает по направляющим и попадает в цилиндры ДВС. Потом смазка сгорает совместно с топливом. Продукты сгорания моторного масла негативно влияют на работоспособность деталей поршневой группы. Делему можно убрать, заменив маслосъемные колпачки.

  • Залегание маслосъемных колец приводит к нехорошему снятию масляной пленки с внутренней поверхности цилиндра во время хода поршня. В итоге масло, оставшееся в камере сгорания, интенсивно выгорает, образуя коксовые отложения.

Такие отложения приводят к закоксовыванию и залеганию колец. Результатом этого является понижение уровня компрессии, падение мощности ДВС и неравномерная выработка рабочей поверхности цилиндров (эллипс), что тянет за собой дорогостоящий ремонт с расточкой либо гильзованием блока цилиндров, также необходимость делать работы по подмене поршневых колец.

Куда уходит масло в движке: сокрытые предпосылки

Начнем с того, что не считая тривиальных обстоятельств увеличения расхода смазки (течи масла), есть и косвенные. К примеру, система остывания ДВС.

Ординарными словами, ряд дефектов в системе остывания двигателя, недостаточно действенная работа данной системы также может приводить к так именуемому «масложору».

Причина — недостающее количество тепла отводится от двигателя, мотор в свою очередь становится наиболее «жарким», т.е. его рабочая температура принудительно увеличивается на несколько градусов и ДВС работает на верхнем температурном пределе.

Соответственно, подвергаясь неизменному действию предельных температур, масло активно «угорает», а продукты угара забивают масляные каналы, снижая эффективность работы всей системы смазки двигателя.

  • Как ни удивительно, но проблемы в системе питания тоже косвенно могут спровоцировать завышенный расход моторного масла. Неувязка заключается в топливных форсунках, которые без подабающего обслуживания с течением времени начинают не распылять топливную смесь, обеспечивая равномерное воспламенение в цилиндре, а льют горючее струей.

В итоге начинается неравномерное сгорание горючего и увеличение детонации. В свою очередь, завышенная детонация приводит к возникновению микротрещин в поршнях и поршневых кольцах, также цилиндрах (гильзах). Из-за этих изъянов маслосъемные кольца не довольно отлично снимают масляную пленку с рабочих стен цилиндров. Выходит, масло прорывается в камеру сгорания со всеми вытекающими последствиями.

Что в итоге

С учетом приведенной выше инфы становится ясно, что при возникновении первых признаков увеличения либо очевидного перерасхода моторного масла, автовладелец должен сделать безотложные меры по диагностике дефектов в системе смазки. Таковой подход часто дозволяет избежать дорогостоящего ремонта.

Принципиально осознавать, что движок внутреннего сгорания (бензиновый либо дизельный), является сложным механизмом, в каком одна незначимая проблема тянет за собой наиболее суровые препядствия, прямо до серьезного ремонта ДВС.

Не следует исключать и предпосылки, косвенно связанные с системой смазки. Идет речь о нарушении температурного режима, также дилеммах с топливной системой, которые приводят к сбоям в работе самого ДВС.

Расход моторного масла увеличен, но при всем этом движок не дымит масляным дымом. Как найти причину и найти, куда уходит смазка, советы.

Должен ли движок расходовать масло и какой расход масла является нормой для мотора. Завышенный расход смазки, главные предпосылки, нередкие неисправности.

Течь сальника коленвала: как самому найти пространство утечки. Почему текущий сальник коленвала необходимо срочно поменять, как поменять фронтальный и задний сальники.

Почему течет масло из двигателя кара: предпосылки и признаки утечки моторного масла. Что созодать водителю и как отыскать пространство, откуда течет масло из ДВС.

Почему начинает капать либо течет моторное масло на стыке двигателя и КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). Как буквально найти причину утечки смазки, методы диагностики и ремонта.

Постепенное либо резкое повышение расхода масла дизельного двигателя. Потенциальные неисправности, диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и методы их устранения.

Источник: krutimotor.ru

Куда уходит масло?

Неувязка расхода масла довольно всераспространена, да и неурядицы с разъяснением её обстоятельств, методов диагностики и способов борьбы предостаточно. Одна притча ” О замене колец ” что стоит! Но всё по порядку.

Итак, масло из двигателя может исчезать в последующих направлениях:

2-ое – сгорать в цилиндрах двигателя.

Есть ещё 3-ий вариант – его кто-то украл! – но ввиду экзотичности этот вариант не рассматриваем.

Вытекание масла может происходить в 2-ух направлениях – наружу, что, обычно, можно углядеть невооружённым взором, и вовнутрь – другими словами масло попадает в охлаждающую жидкость. Это тоже просто найти, открыв пробку радиатора либо расширительный бачок и увидев там “сметану”. Обычно в этих вариантах не происходит приметного снижения уровня масла, в неприятном случае это вытекание видно ОЧЕНЬ отлично, т.к. под машинкой появляется большущее масляное болото (к слову, по-японски утечка масла звучит как “Абура море “). Вот это море и будет под машинкой. Представьте для себя, скажем литр масла, вылитый не в заливную горловину, а просто сверху на мотор – оно практически всё окажется под машинкой.

Сейчас 2-ой вариант – сгорание масла в движке. На теоретическом уровне угар масла есть постоянно. Это заходит в принцип деяния ДВС. Но на практике исправный движок современной конструкции при соблюдении интервала смены масла в 10т.км. полностью может обходиться без доливки масла. Это значит, что расход масла на 10т.км. не превосходит 1л. ( обычно расстояние меж рисками max и min на щупе соответствует прим. 1 л.) Из что складывается расход масла, и какими способами оно попадает в цилиндры двигателя?

1-ое – через нехорошее уплотнение цилиндр-поршень.

2-ое – через пропускающие маслоотражательные колпачки.

Третье – через плохо работающий маслоотделитель системы вентиляции картера.

Сейчас наиболее тщательно о этих действиях. В уплотнении цилиндр-поршень участвуют: поверхность цилиндра, которая обязана быть по форме геометрически правильным цилиндром, и непременно иметь на собственной поверхности рисочки от хона для удержания масла! Если цилиндр будет сделан любым методом без внедрения хона, т.е. будет иметь правильную форму, но без рисочек – таковой мотор длительно не просуществует, т.к. кольца будут работать на сухую и стремительно износятся и они сами и цилиндры. Дальше, в уплотнении участвуют кольца, которые по конструкции очень сложны при всей их наружной бесхитростности. При установке они должны с определённым (и переменным по их длине) усилием прилегать к поверхности цилиндра. Третьим участником уплотнения является канавка в поршне для кольца, которая тоже изнашивается в процессе работы двигателя, и кольцо болтается в канавке по высоте. Невыполнение хоть какого (даже 1-го) из этих критерий приводит к проникновению масла в цилиндр и его сгоранию. Обычно, все участники уплотнения изнашиваются сразу, но неодинаково. Конкретно потому подмена одних лишь колец – операция дурная и практически бесперспективная. Бывают, правда, редчайшие исключения, но только подтверждающие правило. К примеру, сборная система маслосъёмных колец (тонкие диски и расширитель) имеет не только лишь достоинства, да и недочеты. При применении отвратительного масла вся эта система теряет подвижность в итоге закоксовывания, и расширитель не придавливает диски к поверхности цилиндра. Но в таком случае кольцо не изнашивается, т.к. оно не прижималось к поверхности. Довольно всё почистить и собрать назад. Здесь есть ещё варианты, но это уже совершенно тонкости.

Дальше масло стекает по стержням клапанов. С впускных оно попадает в цилиндры и там сгорает, также наращивается коксовой шубой на оборотной стороне тарелок клапанов. С выпускных клапанов оно подхватывается выхлопными газами, тоже привнося свою лепту в задымлённость выхлопа. Масло по стержням клапанов стекает в итоге износа и задубения маслоотражательных колпачков, также в итоге увеличения зазора меж стержнем клапана и направляющей втулкой. Изнашивается и стержень клапана в наименьшей степени (на дизеле – весьма очень) и направляющая втулка. В итоге стержень клапана так болтается во втулке, что с маслом не управится ни один самый наилучший колпачок, т.к. он рассчитан лишь на продольное перемещение клапана, но не на осевое смещение.

Сейчас о маслоотделителе. Это достаточно обычное устройство, представляющее собой лабиринт. Картерные газы совместно с масляным туманом поступают на вход лабиринта, “путаются ” в нём, а масло оседает на стенах и через сливные отверстия стекает назад в картер. Если сливные отверстия, ну и сам лабиринт, забиваются “кизяком”, то капельки масла попадают на впуск и дальше в цилиндры. Но вышеупомянутый (не к ночи) “кизяк” появляется при изношенном движке при содействии огромного количества картерных газов, прорвавшихся через нехорошее уплотнение поршень-цилиндр. Так что забившаяся система вентиляции картера не причина завышенного расхода масла, а напротив.

Сейчас из практики. Главный вопросец – Что созодать? (Кто повинет ? – выходит за границы моей компетенции). ЕСЛИ расход масла на 10т.км. составляет приблизительно 2,5-3 л., то обычно неувязка решается ЗАМЕНОЙ МАСЛООТРАЖАТЕЛЬНЫХ КОЛПАЧКОВ. Если расход СУЩЕСТВЕННО ВЫШЕ, то без настоящего ремонта НЕ ОБОЙТИСЬ. Обычно, автопроизводители указывают для определения необходимости серьезного ремонта двигателя расход масла на 1т.км.-1л. При таком расходе масла эксплуатировать кар фактически весьма тяжело, т.к. уж весьма нередко приходится доливать масло.

Если, невзирая на все намёки выше, продолжать эксплуатацию, то вероятны последующие варианты. 1-ый – при езде по городку мотор стуканёт, т.к. масло не будет долито впору, а двигаться нужно! 2-ой – при езде на огромные расстояния с огромным газом прогорит либо поршень либо клапан, т.к. кокс в цилиндрах с течением времени воспламенится, а он имеет весьма высшую температуру горения.

Источник: www.extrimdrive.ru

Куда уходит масло?

Неувязка расхода масла довольно всераспространена, да и неурядицы с разъяснением её обстоятельств, методов диагностики и способов борьбы предостаточно. Одна притча ” О замене колец ” что стоит! Но всё по порядку.

Итак, масло из двигателя может исчезать в последующих направлениях:

2-ое – сгорать в цилиндрах двигателя.

Есть ещё 3-ий вариант – его кто-то украл! – но ввиду экзотичности этот вариант не рассматриваем.

Вытекание масла может происходить в 2-ух направлениях – наружу, что, обычно, можно углядеть невооружённым взором, и вовнутрь – другими словами масло попадает в охлаждающую жидкость. Это тоже просто найти, открыв пробку радиатора либо расширительный бачок и увидев там “сметану”. Обычно в этих вариантах не происходит приметного снижения уровня масла, в неприятном случае это вытекание видно ОЧЕНЬ отлично, т.к. под машинкой появляется большущее масляное болото (к слову, по-японски утечка масла звучит как “Абура море “). Вот это море и будет под машинкой. Представьте для себя, скажем литр масла, вылитый не в заливную горловину, а просто сверху на мотор – оно практически всё окажется под машинкой.

Сейчас 2-ой вариант – сгорание масла в движке. На теоретическом уровне угар масла есть постоянно. Это заходит в принцип деяния ДВС. Но на практике исправный движок современной конструкции при соблюдении интервала смены масла в 10т.км. полностью может обходиться без доливки масла. Это значит, что расход масла на 10т.км. не превосходит 1л. ( обычно расстояние меж рисками max и min на щупе соответствует прим. 1 л.) Из что складывается расход масла, и какими способами оно попадает в цилиндры двигателя?

1-ое – через нехорошее уплотнение цилиндр-поршень.

2-ое – через пропускающие маслоотражательные колпачки.

Третье – через плохо работающий маслоотделитель системы вентиляции картера.

Сейчас наиболее тщательно о этих действиях. В уплотнении цилиндр-поршень участвуют: поверхность цилиндра, которая обязана быть по форме геометрически правильным цилиндром, и непременно иметь на собственной поверхности рисочки от хона для удержания масла! Если цилиндр будет сделан любым методом без внедрения хона, т.е. будет иметь правильную форму, но без рисочек – таковой мотор длительно не просуществует, т.к. кольца будут работать на сухую и стремительно износятся и они сами и цилиндры. Дальше, в уплотнении участвуют кольца, которые по конструкции очень сложны при всей их наружной бесхитростности. При установке они должны с определённым (и переменным по их длине) усилием прилегать к поверхности цилиндра. Третьим участником уплотнения является канавка в поршне для кольца, которая тоже изнашивается в процессе работы двигателя, и кольцо болтается в канавке по высоте. Невыполнение хоть какого (даже 1-го) из этих критерий приводит к проникновению масла в цилиндр и его сгоранию. Обычно, все участники уплотнения изнашиваются сразу, но неодинаково. Конкретно потому подмена одних лишь колец – операция дурная и практически бесперспективная. Бывают, правда, редчайшие исключения, но только подтверждающие правило. К примеру, сборная система маслосъёмных колец (тонкие диски и расширитель) имеет не только лишь достоинства, да и недочеты. При применении отвратительного масла вся эта система теряет подвижность в итоге закоксовывания, и расширитель не придавливает диски к поверхности цилиндра. Но в таком случае кольцо не изнашивается, т.к. оно не прижималось к поверхности. Довольно всё почистить и собрать назад. Здесь есть ещё варианты, но это уже совершенно тонкости.

Дальше масло стекает по стержням клапанов. С впускных оно попадает в цилиндры и там сгорает, также наращивается коксовой шубой на оборотной стороне тарелок клапанов. С выпускных клапанов оно подхватывается выхлопными газами, тоже привнося свою лепту в задымлённость выхлопа. Масло по стержням клапанов стекает в итоге износа и задубения маслоотражательных колпачков, также в итоге увеличения зазора меж стержнем клапана и направляющей втулкой. Изнашивается и стержень клапана в наименьшей степени (на дизеле – весьма очень) и направляющая втулка. В итоге стержень клапана так болтается во втулке, что с маслом не управится ни один самый наилучший колпачок, т.к. он рассчитан лишь на продольное перемещение клапана, но не на осевое смещение.

Сейчас о маслоотделителе. Это достаточно обычное устройство, представляющее собой лабиринт. Картерные газы совместно с масляным туманом поступают на вход лабиринта, “путаются ” в нём, а масло оседает на стенах и через сливные отверстия стекает назад в картер. Если сливные отверстия, ну и сам лабиринт, забиваются “кизяком”, то капельки масла попадают на впуск и дальше в цилиндры. Но вышеупомянутый (не к ночи) “кизяк” появляется при изношенном движке при содействии огромного количества картерных газов, прорвавшихся через нехорошее уплотнение поршень-цилиндр. Так что забившаяся система вентиляции картера не причина завышенного расхода масла, а напротив.

Сейчас из практики. Главный вопросец – Что созодать? (Кто повинет ? – выходит за границы моей компетенции). ЕСЛИ расход масла на 10т.км. составляет приблизительно 2,5-3 л., то обычно неувязка решается ЗАМЕНОЙ МАСЛООТРАЖАТЕЛЬНЫХ КОЛПАЧКОВ. Если расход СУЩЕСТВЕННО ВЫШЕ, то без настоящего ремонта НЕ ОБОЙТИСЬ. Обычно, автопроизводители указывают для определения необходимости серьезного ремонта двигателя расход масла на 1т.км.-1л. При таком расходе масла эксплуатировать кар фактически весьма тяжело, т.к. уж весьма нередко приходится доливать масло.

Если, невзирая на все намёки выше, продолжать эксплуатацию, то вероятны последующие варианты. 1-ый – при езде по городку мотор стуканёт, т.к. масло не будет долито впору, а двигаться нужно! 2-ой – при езде на огромные расстояния с огромным газом прогорит либо поршень либо клапан, т.к. кокс в цилиндрах с течением времени воспламенится, а он имеет весьма высшую температуру горения.

Источник: www.extrimdrive.ru

Куда уходит масло: если уровень свалился

Обычно это случается нежданно – либо по подсказке сигнализатора, либо зрительно по щупу мы вдруг замечаем, что движок “берет масло”. Неуж-то капремонт? Без паники: мы знаем и остальные ответы на этот вопросец.

Моторное масло, пожалуй, самая основная жидкость в каре, без него и бензин ни к чему. Если уровень масла в картере падает до минимума, необходимо срочно глушить движок. Но необходимость бежать в магазин за литровой бутылкой для долива – это еще половина беды. Принципиально узнать причину “пропажи” – куда уходит масло? Ответ может очень воздействовать на ваше настроение.

Сухой щуп – весьма суровая причина для безпокойства: во-1-х, езда без смазки проводит к заклиниванию мотора, во-2-х, предпосылкой исчезновения масла может оказаться износ дорогих деталей

Утечка

Этот вариант не самый печальный, но к счастью, ждать его следует не многим, а сначала обладателям подержанных машин. Моторное масло может обыденно вытекать из двигателя на дорогу. Происходит это в различных режимах работы мотора и с разной степенью интенсивности.

Бывает, что из-за пересыхания либо усадки пропускают масло прокладки агрегата: крышки клапанного механизма, поддона картера. Нередко течет в точках пристыковки различного подвесного оборудования – распределителя зажигания, механического бензонасоса, масляного фильтра, датчиков.

В моторах совершенно старенькых моделей «перспективное» пространство для утрат масла – отводящие шланги к маслорадиатору, раздельно размещенным фильтрам. Еще вариант – утечка через изношенный сальник, а конкретно – один из сальников коленчатого вала и сальник привода трамблера.

Часто понизу агрегата вытекшее из него масло только накапливается, а источник “ручья” может быть кое-где вверху либо сбоку

Пространство утечки выявляется зрительно, методом осмотра двигателя начиная с самого верха. При всем этом необходимо учитывать несколько моментов.

1. Если масло течет лишь на работающем движке, на неких – сначала вертикальных – участках поверхности двигателя оно может не оставлять следов, вполне стекая с их в разогретом состоянии. Потому обычно мы замечаем потеки там, где они припадают пылью.

2. Нередко течет не там, где капает либо где видны следы – горячее масло на передвигающейся машине иногда находит самые неописуемые пути. Отыскиваете пространство утечки выше от точки, где оно стекает на землю, и обычно – поближе к передку от кара.

3. Вытекающая смазка не непременно оставляет следы на асфальте в месте стоянки кара, масло может капать лишь на ходу.

4. Не путайте настоящую утечку масла и потение двигателя. Крайнее явление – следствие исходного шага износа уплотнительных прокладок. Оно полностью допустимо, если зона потения имеет видимые границы и не перебегает в потеки.

Пространство течи масла через соединения деталей проще выявить, вымыв и высушив движок, а еще лучше – присыпав его позже тальком

Рекомендация Авто24

Если поиск места утечки затянулся, вполне вымойте движок на автомойке, высушите и припорошите поверхность двигателя тальком (продается в аптеках как детская присыпка). Запустите мотор и наблюдайте за ним – жирные черные пятна показавшегося масла будут отлично приметны на белесой поверхности блока цилиндров, его головки и поддоне.

Естественный угар

В принципе, хоть какой движок потребляет моторное масло «на угар». Оно безизбежно остается на стене цилиндра опосля всякого хода поршня вниз, и здесь же сгорает во время рабочего цикла. Количество масла, не снятого маслосъемным кольцом со стены, зависит от его параметров, от конструкции двигателя и от степени износа его цилиндро-поршневой группы и клапанного механизма.

Сегодняшние маловязкие масла понижают утраты на трение, но по сопоставлению с конструкциями 1970-1990-х гг. больше масла уходит на угар

Почти все современные моторы конструктивно предрасположены к “поеданию” масла (к примеру, часть агрегатов VW Group, Субару и др.), нередко управления по эксплуатации допускают числа его расхода порядка 1,0 л на 1000 км пробега.

По сути, таковой “масляный аппетит” на неизношенном моторе встречается не так нередко, хотя гарантийный инженер на дилерской СТО постоянно готов предъявить для вас конкретно эту цифру. И тем не наименее, если на новейшей либо практически новейшей машине вы увидели, что уровень масла в движке резко свалился, немедленно обращайтесь на СТО – может быть, на другими словами некоторая аварийная причина. К слову, новейший движок с пробегом до 2000 – 3000 км практически постоянно потребляет масла больше, чем обкатанный агрегат.

Рекомендация Авто24

Даже если ваш движок относится к семейству активных пожирателей масла, совершенно не непременно он будет созодать это – нередко высочайшая паспортная цифра прописана производителем только для подстраховки. Но если вы увидели, что масляный аппетит ранее умеренного в этом вопросце мотора вдруг вырос без видимых обстоятельств, не списывайте все на эту его родовую изюминка. Весьма может быть, что кое-где возникла иная причина – попробуйте узнать ее, при этом учтите, что официальный представитель быстрее всего не поможет для вас в этом, сославшись на официальные документы, где прописана высочайшая цифра расхода масла.

Если движок с наддувом, расход масла практически наверное будет выше,чем у “атмосферника”: масло “уходит” через подшипники турбины

Ненатуральный угар

Ненормальный масляный аппетит мотора с приметным пробегом бывает обоснован износом цилиндров, поршней и их колец, уплотнительных сальников клапанов. И если сальники клапанов (маслосъемные колпачки) в принципе нетрудно поменять, то подмена изношенных деталей цилиндро-поршневой группы просит полной разборки агрегата – а это уже суровая работа, требующая квалификации от мастеров и средств от обладателя.

Очередной вариант, даже не на очень изношенном моторе – так называемое залегание колец. Это значит, что из-за забитых нагаром канавок в поршне кольца теряют подвижность и не исполняют всеполноценно свою функцию, из-за что огромное количество масла остается на стенах цилиндров и сгорает. Эту делему иногда удается решить применением промывочных присадок.

Рекомендация Авто24

До этого чем пойти на таковой суровый шаг, как ремонт мотора, подопритесь воззрением специалиста: все-же есть разница меж разборкой двигателя и промывкой его присадкой. Мастера, специализирующиеся на данной марке силовых агрегатов, быстрее всего сумеют заблаговременно именовать для вас причину “жора”. Так что в этом случае не поскупитесь на диагностику.

Доливая моторное масло опосля подозрительно резкого падения уровня, замеряйте добавленное количество и запишите показания одометра. При последующем доливе рассчитайте расход масла на 1000 км.

Сам повинет

Есть также несколько личных обстоятельств падения уровня масла. К примеру, уровень может приметно понижаться при продолжительном движении с большенный скоростью, ведь на больших оборотах масляный аппетит значительно вырастает, в индивидуальности у неких моделей движков. А если вы длительно не заглядывали под капот, а позже еще съездили в высокоскоростном режиме в Одессу, Харьков либо другой город, куда ведет двухполосная трасса хорошего свойства, то следующий застыл может показать тревожный итог.

Еще одна тонкость, независимая от состояния кара – характеристики определенных видов моторного масла. Некие его сорта склонны к завышенному расходу на угар – и даже сами производители смазок не особо скрывают этот факт. Такая плата за высшую экологичность и экономичность того либо другого современного двигателя. Можно испытать перейти на масло той же вязкости и группы свойства, но иной товарной линейки либо другого производителя.

Рекомендация Авто24

До этого чем готовить средства на визит к спецам, удостоверьтесь, что завышенный расход вправду имеет пространство. Не паникуйте, долейте масло до уровня и проследите за ним часто и наиболее пристально. Замеры делайте на ровненькой площадке, лучше постоянно в одном и том же месте, ведь даже маленький уклон может искажать “показания” такового неточного устройства, как измерительный щуп.

Источник: auto.24tv.ua