Стук в двигателе ваз 2107 карбюратор
Как быть, если стучит движок на ВАЗ- 2107
Хоть какой движок внутреннего сгорания в ходе эксплуатации изнашивается. Соединено это с тем, что все его рабочие части находятся в неизменном движении. Проходит некое время и в двигателе возникают непонятные стуки и шумы. Почти все автомобилисты, услышав противный и неведомый звук из мотора собственного кара, весьма очень расстраиваются, потому что считают, что им придется раскошелиться на дорогостоящий серьезный ремонт силовой установки. Поспешу порадовать таковых автомобилистов. Возникновение какого-то непонятного ударного звука не постоянно гласит о надобности сурового ремонта мотора. В нашей статье мы разберемся в причинах возникновения стука и выясним что созодать, если стучит движок на ВАЗ-2107.
Фактически 100% автомобилистов связывают показавшийся стук в двигателе с клапанами. Ошибиться вправду просто, потому что хоть какой стук мотора слышится в его высшей части. Но все дело в том, что движок железный, потому стук, даже показавшийся в нижней части этого агрегата, умеренно распространяется по всей поверхности. По сути обстоятельств для возникновения стука в двигателе ВАЗ-2107 (вообщем, как и в любом другом двигателе) весьма много. Мы разберем самые всераспространенные предпосылки, вызывающие противное и пугающее звучание.
Сначала у мотора с застучавшим шатуном свалится давление масла. В современных карах фактически не ставят датчики, показывающие давление в системе смазки. Часто автопроизводители устанавливают контрольную лампочку, загорающуюся при возникновении заморочек с маслом. Лампочка, естественно, буквально не произнесет о причине ее загорания, но вы уже насторожитесь и начнете находить делему. Шатун стучит глухо, с повышением оборотов мотора периодичность возникновения стуков будет возрастать.
Стук в коренных шеях коленчатого вала
Симптомами (симптом – одна отдельная конкретная жалоба больного) такового противного звука является падение давления в системе и возникновение глухого железного стука, который слышно на всех оборотах. Диагностировать эту неисправность можно без разборки мотора. Если вы заливаете в собственный движок полусинтетическое масло, то для вас необходимо его поменять на минеральную смазку тогда и шум должен утихнуть.
Если используете минеральное масло, то при подмене на полусинтетику громыхающие звуки должны стать посильнее. При выявлении таковой задачи нужно разобрать агрегат и произвести расточку коленчатого вала под ремонтные вкладыши.
Стук в прохладном двигателе
Запустили прохладный мотор и услышали стук, но опосля прогрева все неординарные звуки пропали. В таковой ситуации нет ничего ужасного. Такие шумы возникают в изношенных движках, где зазоры меж сопрягающимися деталями уже превысили допустимые нормы. Как движок греется, все его детали расширяются и занимают свои положенные места, а зазоры ворачиваются в допустимые пределы. С таковым шумом полностью можно ездить, основное, отлично прогревайте ваш ВАЗ-2107 до поездки.
Если отлично прислушаться, то стучит фактически хоть какой мотор и этот звук исходит от клапанов. Первым признаком клапанного стука является возникновение гулкого железного рокота на всех оборотах (от холостых до наибольших оборотов). Биение клапанов может происходить из-за нехороший регулировки либо износа «постели» распредвала, а быть может, износился сам рокер клапана. Исцеление таковых симптомов заключается в правильной регулировке клапанов либо подмене изношенных деталей.
Цепь слабеет и начинает болтаться. Железный гул отлично слышно на холостых оборотах, как обороты растут, он теряется либо становиться еле слышным. В особенности отлично слышно как стучит цепь, если стоять около радиатора. Проверить натяжение цепи просто. Необходимо заглушить движок и ключом покрутить коленвал. Если цепь ослабела, то вы услышите свойственное железное звучание. Таковой стук не страшен, устраняется он натягиванием цепи. Если же эта цепь уже изношена, то лучше ее поменять на новейшую.
Стук от распредвала
Звук биения распределительного вала неизменный. Различается от шатунного наиболее гулким звучанием. Найти эту неисправность можно, натянув посильнее цепь. Если звук изменит тональность, то неувязка буквально в распределительном валу либо в посадочной «постели». Время от времени этот звук путают с клапанным и отдают машинку на регулировку. Но опосля регулировки клапанов звук остается. Потому, чтоб не растрачивать излишние средства, рекомендуем верно диагностировать делему.
Если вы решили поменять распредвал на собственном ВАЗ-2107, то рекомендуем брать вкупе с распределительным валом к тому же кровать вала и рокеры. Опосля таковой подмены ваш движок будет работать мягко и вы навечно забудете о каких-либо посторониих шумах.
Источник: portalvaz.ru
Стук в двигателе ваз 2107 карбюратор
Непрочитанное сообщение NikVE » Пт ноя 14, 2008 12:42:51
Непрочитанное сообщение DonPedro » Пт ноя 14, 2008 16:00:10
Непрочитанное сообщение Владимир С » Пт ноя 14, 2008 17:22:59
Непрочитанное сообщение VladiZlav » Пт ноя 14, 2008 20:27:42
Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пт ноя 14, 2008 21:52:48
Непрочитанное сообщение Семавод » Сб ноя 15, 2008 5:37:26
Mr_Ice
попробую, отпишусь
Добавлено спустя 1 минутку 38 секунд:
Владимир С
где взять таковой рейтинг “Вожу машину . месяцев . дней”?
Добавлено спустя 4 минутки 34 секунды:
Mr_Ice
вспомянул, сейчас двигался конкретно в таком режиме с включенными фонарями, подогревом заднего стекла и печкой, поддаешь на газ – свист усиливается, в особенности со 2 на 3 передачу.
Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Сб ноя 15, 2008 7:55:04
Семавод
Вобщем открываешь капот. Подходишь к нему со стороны аккамулятора и смотришь у тебя на двигателе впереди есть ремень генератора (генератор, помпа, движок) итак вот этот ремень у теяб просто ослабел. Взгляни на генератор у него верхнее крепление регулируемое, им регулируется натяг этого ремня(как под капот заглянешь сходу все усвоишь) Подтянуть весьма легко- (лично я для подтежки снимаю аккумулятор так просто удобней) Ослабляешь регулировочную гайку верхнего крепления генератора, берешь вороток либо какую зелезную труб, вставляешь ее в распор меж движком и генератором и оттягиваешь его чтобы ремень натянулся, Позже одной рукою придерживаешь трубу чтобы ремень был натянут а иной закручиваешь регулировочную гайку.
PS советую постоянно возить с собой запасной ремень генератора стоит он не недешево а в дороге может очень выручить.
Источник: www.semerkainfo.ru
Стук в двигателе ваз 2107 карбюратор
Движок не запускается
Нет горючего в карбюраторе:
продуйте топливопроводы, помойте топливный бак
засорены фильтры карбюратора и топливного насоса
неисправен топливный насос
проверьте работу насоса и поменяйте покоробленные детали
Неисправна система зажигания
Проверить систему зажигания
Не раскрывается воздушная заслонка карбюратора при первых вспышках в цилиндрах
Убрите негерметичность пускового устройства карбюратора
Движок работает нестабильно либо глохнет на холостом ходу
Нарушена регулировка холостого хода мотора
Отрегулируйте холостой ход
засорены жиклеры либо каналы карбюратора
продуйте жиклеры и каналы карбюратора сжатым воздухом
вода в карбюраторе
удалите воду из карбюратора, слейте отстой из топливного бака
нарушена плотность диафрагмы пускового устройства
Неисправна система зажигания
Проверить систему зажигания
Подсос воздуха через покоробленный шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов
Поменяйте покоробленный шланг
Подсос воздуха через прокладки в соединениях впускной трубы с карбюратором либо с головкой цилиндров
Подтяните гайки крепления либо поменяйте прокладки; убрите деформацию фланца карбюратора либо поменяйте карбюратор
Нарушены зазоры меж рычагами и кулачками распределительного вала
Подсос воздуха через покоробленную дренажную трубку
Поменяйте дренажную трубку
Неисправна система управления экономайзером холостого хода карбюратора:
подсос воздуха через шланги, соединяющий экономайзер с впускным трубопроводом
проверьте шланги и их соединения, поменяйте покоробленные шланги
неисправен блок управления пневмоклапаном
поменяйте блок управления
поврежден микропереключатель либо нарушена его установка
проверьте микропереключатель, отрегулируйте его установку
Движок не развивает полной мощности и не владеет достаточной приемистостью
Неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора
Отрегулируйте привод дроссельных заслонок
Загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра
Поменяйте фильтрующий элемент
Неисправна система зажигания
Проверьте систему зажигания
Неисправен топливный насос
Проверьте работу насоса и поменяйте покоробленные детали
проверьте подачу насоса, поменяйте покоробленные детали
засорены главные жиклеры
продуйте жиклеры сжатым воздухом
не на сто процентов открыта воздушная заслонка
отрегулируйте привод воздушной заслонки
уровень горючего в поплавковой камере не соответствует норме
отрегулируйте установку поплавка
Нарушены зазоры в клапанном механизме
ниже 1 МПа (10 кгс/см2):
пробита прокладка головки цилиндров
поломка либо залегание поршневых колец
очистите кольца и канавки поршней от нагара, покоробленные детали поменяйте
нехорошее прилегание клапанов к седлам
поменяйте покоробленные клапаны, отшлифуйте седла
лишний износ цилиндров и поршневых колец
поменяйте поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
Стук коренных подшипников коленчатого вала
Обычно стук глухого тона, железный. Находится при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его возрастает с увеличением частоты вращения коленчатого вала. Лишний осевой зазор коленчатого вала вызывает стук наиболее резкий с неравномерными промежутками, в особенности видными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала.
Очень преждевременное зажигание
Отрегулируйте установку момента зажигания
Недостающее давление масла
Проверить давление масла
Ослаблены болты крепления маховика
Затяните болты рекомендуемым моментом
Увеличенный зазор меж шеями и вкладышами коренных подшипников
Прошлифуйте шеи и поменяйте вкладыши
Увеличенный зазор меж упрямыми полукольцами и коленчатым валом
Поменяйте упрямые полукольца новенькими либо с увеличенной шириной
Стук шатунных подшипников
Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу мотора при резком открытии дроссельных заслонок. Пространство стука просто найти, отключая по очереди свечки зажигания
Недостающее давление масла
Проверьте давление масла
Лишний зазор меж шатунными шеями коленчатого вала и вкладышами
Поменяйте вкладыши и прошлифуйте шеи
Стук поршней
Стук обычно не гулкий, приглушенный; вызывается «биением» поршня в цилиндре. Идеальнее всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под перегрузкой.
Увеличенный зазор меж поршнями и цилиндрами
Поменяйте поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
Лишний зазор меж поршневыми кольцами и канавками на поршне
Поменяйте кольца либо поршни с кольцами
Стук впускных и выпускных клапанов
Увеличенные зазоры в клапанном механизме вызывают соответствующий стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше частоты хоть какого другого стука в двигателе, потому что клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в дважды меньше частоты вращения коленчатого вала.
Увеличенные зазоры в клапанном механизме
Поломка клапанной пружины
Лишний зазор меж клапаном и направляющей втулкой
Поменяйте изношенные детали
Износ кулачков распределительного вала
Поменяйте распределительный вал и регулировочные шайбы
Отворачивание контргайки регулировочного болта
Отрегулируйте зазор меж рычагом и кулачком распределительного вала, затяните контргайку
Недостающее давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе
Попадание под редукционный клапан масляного насоса сторонних частиц
Очистите клапан от сторонних частиц и заусенцев, помойте масляный насос
Заедание редукционного клапана
Изношены шестерни масляного насоса
Отремонтируйте масляный насос
Лишний зазор меж вкладышами и коренными шеями коленчатого вала
Прошлифуйте шеи и поменяйте вкладыши
Применение моторного масла несоответствующей марки и свойства
Поменяйте масло остальным
Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе
Заедание редукционного клапана давления масла
Завышенный расход масла
Подтекания масла через уплотнения мотора
Подтяните крепления либо поменяйте прокладки, и сальники
Износ поршневых колец либо цилиндров мотора
Расточите цилиндры и поменяйте поршни и кольца
Поломка поршневых колец
Закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах либо пазов в канавках поршней из-за внедрения не рекомендованного масла
Очистите прорези и пазы от нагара, поменяйте моторное масло
Износ либо повреждение маслоотражательных колпачков клапанов
Поменяйте маслоотражательные колпачки
Завышенный износ стержней клапанов либо направляющих втулок
Поменяйте клапаны, отремонтируйте головку цилиндров
Завышенный расход горючего
Не на сто процентов открыта воздушная заслонка карбюратора
Отрегулируйте воздушной заслонки
Завышенное сопротивление движению кара
Проверьте и отрегулируйте давление в шинах, тормозную систему, углы установки колес
Некорректная установка момента зажигания
Отрегулируйте установку момента зажигания
Неисправен вакуумный регулятор распределителя зажигания
Поменяйте вакуумный регулятор либо распределитель зажигания
Высочайший уровень горючего в карбюраторе:
нарушена плотность игловатого клапана либо его прокладки
проверьте, нет ли сторонних частиц меж иглой и седлом клапана, по мере необходимости поменяйте клапан либо прокладку
заедание либо завышенное трение, препятствующее нормальному передвижению поплавка
проверьте и по мере необходимости поменяйте поплавок
Засорены воздушные жиклеры карбюратора
Клапан экономайзера холостого хода карбюратора не перекрывает выходное отверстие на принудительном холостом ходу:
неисправен блок управления пневмоклапаном
неисправен микропереключатель либо нарушена его установка
отрегулируйте установку микропереключателя либо поменяйте его
неисправен экономайзер холостого хода
поменяйте покоробленные детали экономайзера
Перегрев мотора
Стрелка термометра охлаждающей воды находится в красноватой зоне шкалы. Перед поиском неисправности удостоверьтесь в исправности термометра охлаждающей воды и его датчика
Слабо натянут ремень привода насоса и генератора
Отрегулируйте натяжение ремня
Недостающее количество воды в системе остывания
Долейте охлаждающую жидкость в систему остывания
Некорректная установка момента зажигания
Отрегулируйте установку момента зажигания
Очень загрязнена внешняя поверхность радиатора
Очистите внешную поверхность радиатора струей воды
Неисправен клапан пробки радиатора (давление открытия меньше 0,05 МПа (0,5 кгс/см2)
Неисправен насос охлаждающей воды
Проверьте работу насоса, поменяйте его либо отремонтируйте
Резвое падение уровня воды в расширительном бачке
Отремонтируйте радиатор либо поменяйте
Повреждение шлангов либо прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов
Поменяйте покоробленные шланги либо прокладки, подтяните хомуты шлангов
Подтекание воды из крана либо радиатора отопителя
Поменяйте кран либо радиатор
Подтекание воды через сальник насоса охлаждающей воды
Повреждена пробка либо прокладка пробки радиатора
Повреждена прокладка головки цилиндров
Подтекание воды через микротрещины в блоке либо в головке цилиндров
Проверьте плотность блока и головки цилиндров, при обнаружении трещинок поменяйте покоробленные детали
Подтекание воды через микротрещины в корпусе насоса охлаждающей воды, в отводящем патрубке рубахи остывания, в термостате, расширительном бачке либо впускной трубе
Проверьте плотность, при обнаружении трещинок покоробленные детали поменяйте; незначимую течь допускается убрать добавкой в охлаждающую жидкость герметизатора типа НИИСС-1
Источник: www.autoend.ru
Неисправности силовой установки ВАЗ-2107
Разглядим главные неисправности силовой установки, которые могут появиться во время эксплуатации кара:
Предпосылки дефектов (Методы устранения)
Движок не пускается:
Отсутствие горючего в карбюраторе:
засорение топливопроводов либо фильтров карбюратора и топливного насоса
неисправность топливного насоса
Неисправность системы зажигания
Воздушная заслонка карбюратора остается закрытой при первых вспышках в цилиндрах
Помыть и продуть топливный бак, топливопроводы и фильтры
Проверить работу насоса и поменять покоробленные детали
См. разд. “Система зажигания”
Убрать негерметичность пускового устройства карбюратора
Движок работает нестабильно либо останавливается на холостом ходу
Нарушение регулировки холостого хода мотора
Отрегулировать холостой ход
Неисправность карбюратора, засорение жиклеров либо каналов карбюратора
Продуть жиклеры и каналы сжатым воздухом
попадание воды в карбюратор
Удалить воду из карбюратора, слить отстой из топливного бака
нарушена плотность диафрагмы пускового устройства
Неисправность системы зажигания
См. “Система зажигания”
Подсос воздуха через покоробленную дренажную трубку либо через прокладки в соединениях впускной трубы с карбюратором либо головкой цилиндров
Поменять дренажную трубку, подтянуть гайки крепления либо поменять прокладки
Нарушение зазоров меж рычагами и кулачками распределительного вала
Движок не развивает полной мощности и не владеет достаточной приемистостью
Неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора
Отрегулировать привод заслонок
Загрязнение воздушного фильтра
Поменять фильтрующий элемент
Неисправность системы зажигания
См. “Система зажигания”
Неисправность топливного насоса
Проверить работу насоса и поменять покоробленные детали
неисправность ускорительного насоса
Проверить производительность насоса, поменять покоробленные детали
засорение основных жиклеров
Продуть жиклеры сжатым воздухом
неполное открытие воздушной заслонки
Отрегулировать привод воздушной заслонки
несоответствие норме уровня горючего в поплавковой камере
Отрегулировать установку поплавка
Нарушение зазоров меж рычагами и кулачками распределительного вала
Недостающая компрессия (ниже 10 кгс/см 2 ): пробой прокладки головки цилиндров
прогорание поршней, поломка либо залегание поршневых колец
Очистить кольца и канавки поршней от нагара, покоробленные кольца и поршень поменять
нехорошее прилегание клапанов к седлам лишний износ цилиндров и поршневых колец
Поменять покоробленные клапаны, отшлифовать седла
Поменять поршни, расточить и отхонинговать цилиндры
Стук коренных подшипников коленчатого вала
Обычно стук железного и глухого тона. Частота его возрастает с увеличением частоты вращения коленчатого вала. Находится при резком открытии дроссельной заслонки на холостом ходу. Лишний осевой зазор коленчатого вала вызывает стук наиболее резкого тона с неравномерными промежутками, в особенности видными при плавном убыстрении и замедлении.
Чрезвычайно преждевременное зажигание
Отрегулировать установку зажигания
Недостающее давление масла
См. “Недостаточное давление масла. “в данной же таблице
Ослабление болтов крепления маховика
Затянуть болты рекомендуемым моментом
Повышение зазора меж шеями и вкладышами коренных подшипников
Прошлифовать шеи и поменять вкладыши
Повышение зазора меж упрямыми полукольцами и коленчатым валом
Поменять упрямые полукольца новенькими либо с увеличенной шириной
Стук шатунных подшипников коленчатого вала
Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу мотора при резком открытии дроссельной заслонки. Пространство стука просто найти, отключая по очереди свечки зажигания
Недостающее давление масла
См. “Недостаточное давление масла. “в данной же таблице
Лишний зазор меж шатунными шеями коленчатого вала и вкладышами
Поменять вкладыши и прошлифовать шеи
Стук поршней
Этот стук, обычно незвонкий, приглушенный, вызывается “биением” поршня в цилиндре. Идеальнее всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под перегрузкой
Повышение зазора меж поршнями и цилиндрами
Лишний зазор меж поршневыми кольцами и канавками на поршне
Поменять поршни, расточить и отхонинговать цилиндры
Поменять кольца либо поршни с кольцами
Стук впускных и выпускных клапанов
Работа с увеличенными зазорами в клапанном механизме вызывает соответствующий стук, обычно с неравномерными интервалами; частота его меньше хоть какого другого стука в двигателе, потому что клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в 2 раза меньше частоты вращения коленчатого вала.
Лишние зазоры меж рычагами и кулачками распределительного вала
Поломка клапанной пружины
Лишний зазор меж стержнем и направляющей втулкой клапана
Поменять изношенные детали
Износ кулачков распределительного вала
Поменять распределительный вал и рычаги клапанов
Отворачивание контргайки регулировочного болта
Отрегулировать зазор меж рычагом и кулачком распределительного вала, затянуть контргайку
Лишний шум цепи привода распределительного вала
Из общего шума мотора шум цепи привода распределительного вала выделяется при возникновении зазоров меж элементами зацепления и верно прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала
Ослабление цепи вследствие ее износа
Поломка ботинка натяжителя цепи либо успокоителя
Поменять ботинок натяжителя либо успокоитель
Заедание штока плунжера натяжителя цепи
Недостающее давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе
Применение моторного масла несоответствующей марки и свойства
Поменять масло на рекомендуемое ВАЗом
Заедание редукционного клапана давления масла
Попадание под редукционный клапан масляного насоса попосторониих частиц
Очистить клапан от сторонних частиц, заусенцев, помыть масляный насос
Износ либо повреждение шестерни масляного насоса
Отремонтировать масляный насос
Лишний зазор меж вкладышами и коренными шеями коленчатого вала
Прошлифовать шеи и поменять вкладыши
Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе
Заедание редукционного клапана масляного насоса
Завышенный расход масла
Течь масла через уплотнения мотора
Подтянуть крепления либо поменять прокладки и сальники
Износ поршневых колец и поршней либо цилиндров двигателя
Расточить и отхонинговать цилиндры, поменять поршни и кольца
Износ либо повреждение маслоотражательных колпачков клапанов
Поменять маслоотражательные колпачки
Завышенный расход горючего
Не на сто процентов открыта воздушная заслонка
Отрегулировать привод заслонки
Завышенное сопротивление движению кара
Проверить и отрегулировать давление в шинах, тормозную систему, углы установки колес
Некорректная установка момента зажигания
Отрегулировать момент зажигания
Неисправность вакуумного регулятора распределителя зажигания*
Поменять вакуумный регулятор либо распределитель зажигания
Завышенный уровень горючего в карбюраторе:
нарушение плотности игловатого клапана либо его прокладки
заедание либо трение, препятствующее нормальному передвижению поплавка, негерметичность поплавка
Проверить, нет ли сторонних частиц меж иглой и седлом клапана, по мере необходимости поменять клапан либо прокладку
Проверить и по мере необходимости поменять поплавок
Засорение воздушных жиклеров карбюратора
Перегрев мотора
Слабенькое натяжение ремня привода насоса и генератора
Отрегулировать натяжение ремня
Недостающее количество воды в системе остывания
Долить охлаждающую жидкость в систему остывания
Некорректная установка момента зажигания
Отрегулировать момент зажигания
Мощное загрязнение внешной поверхности радиатора
Очистить радиатор струей воды
Неисправность клапана пробки радиатора (давление открытия меньше 0,5 кгс/см 2 )
Повреждение насоса охлаждающей воды
Проверить работу насоса, поменять его либо отремонтировать
Резвое падение уровня воды в расширительном бачке
Отремонтировать либо поменять радиатор
Повреждение шлангов либо слабенькая затяжка их хомутов
Поменять покоробленные шланги, подтянуть хомуты
Подтекание воды из крана отопителя
Подтекание воды через сальник насоса охлаждающей воды
Повреждение пробки либо прокладки пробки радиатора
Повреждение прокладки головки цилиндров
Подтекание воды через микротрещины в блоке либо в головке цилиндров
Проверить плотность блока и головки цилиндров, при обнаружении трещинок поменять покоробленные детали
Подтекание воды через микротрещины в корпусе либо крышке насоса охлаждающей воды, расширительном бачке либо впускной трубе
Проверить плотность, при обнаружении трещинок покоробленные детали поменять; незначимую течь допускается убрать добавкой в охлаждающую жидкость герметизатора типа НИИСС-1
Источник: autoruk.ru
I Love My Lada
I Love My Lada
Авто ВАЗ: ремонт, сервис, тюнинг
Стук в двигателе ВАЗ: что созодать, предпосылки
Хоть какой непривычный сторонний звук из-под капота в неотклонимом порядке не должен оставаться без внимания. Необходимо осознавать, что стук, который издает движок, может свидетельствовать о суровых дефектах, ведущих к серьезному ремонту либо полной неремонтопригодности блока цилиндров, цилиндро-поршневой группы, головки блока цилиндров. Движки ВАЗ имеют родственную систему, что дозволяет разглядывать предпосылки возникновения стуков и остальных шумов комплексно.
Происхождение шумов в движках ВАЗ
Хоть какой стук в двигателе должен немедля подвергаться оценке и исследованию. В ряде всевозможных случаев сторонний шум быть может крайним сигналом, который подает мотор перед суровой поломкой, а может носить и фантомный нрав. Тем не наименее за долгие годы исследования шумов движков ВАЗ спецы выделили несколько самых соответствующих стуков и самых типично шумящих зон. Схематически это смотрится так:
Зоны прослушивания стуков в двигателе: 1 — коренные подшипники; 2 — шатунные подшипники; 3 — поршневые пальцы; 4 — поршни; 5 — клапаны
Хоть какой шум — это плохо, но паниковать тоже не стоит. Неисправность в любом случае проявит себя и нам получится ее локализовать и не допустить повреждения остальных деталей. Исходя из вышеуказанной схемы, можно с легкостью найти источник стука. В неких вариантах понадобится стетоскоп, но опытнейший моторист и без него скажет вот что.
Стук коренных подшипников
Шумы в зоне 1 относятся к стукам коренных подшипников коленчатого вала. Весьма страшный шум, который гласит о том, что циркуляция масла в системе смазки по той либо другой причине была нарушена и возник свободный ход коренного подшипника. Стук носит глухой нрав, низкого тона, усиливается под перегрузкой либо с повышением оборотов мотора. При появлении глухого шума в зоне нижней части картера, немедля глушим движок. Проверяем уровень масла. Скорее всего, критически свалилось давление и масло некое время не поступало на коренные подшипники. Принципиально уяснить, что это стук глухой и маленький.
Стук шатунных подшипников
В отличие от коренных, шатунные вкладыши изредка стучат хором. Обычно, постукивать начинают один-два шатуна, а найти их можно, мгновенно сняв нагрузку попеременно с всякого. Для этого снимаем попеременно колпачки со свеч. Стук закончится, если мы снимем колпачок со свечки на изношенном цилиндре. Звук при всем этом еще звонче, чем при стуке коренных вкладышей и прослушивается лишь в данной зоне. Очень не рекомендуется передвигаться при обнаружении стука в шатунных вкладышах. Лучше сходу заглушить движок либо избегать любых нагрузок.
Стук поршневых пальцев
Страшный стук, который свидетельствует о износе либо разрушении бобышки поршня либо пальца. Стук равномерный и прослушивается на всех спектрах оборотов мотора, характеризуется высочайшим тоном и вырастает под перегрузкой. Как и в прошлом случае, диагностику можно провести, отключая попеременно свечки. Без перегрузки шум должен пропасть. Также изредка возникает во всех 4 цилиндрах сходу.
Стук цилиндро-поршневой группы
Как и неважно какая детальв двигателе, поршень также имеет свойство изнашиваться. В процессе работы пропадает номинальный зазор меж юбкой поршня и гильзой, вследствие что поршень получает свободный ход во время работы. Стук имеет соответствующий приглушенный тон, напоминающий стук толстостенной глиняной посуды. Обычно, проявляется на прохладном двигателе, а опосля прогрева может или совсем пропасть, или уменьшиться. Особенной угрозы в таком стуке нет, потому можно потихоньку своим ходом дотянуть до гаража. Вскрытие покажет, что нужно созодать, но быстрее всего, придется шлифовать гильзы и поменять поршни с подбором поперечника ремонтного размера.
Стук газораспределительного механизма
В старенькых движках ВАЗ шум ГРМ быть может связан с цепью привода распредвала, с ее износом либо растяжением. В ВАЗовских моторах с ременным приводом распредвала найти стук клапанов проще. Шум носит железный ярко выраженный нрав стрекочущей частоты, припоминает работу ТНВД дизельного мотора. Особенной угрозы не несет, но необходимо иметь в виду, что регулировку зазоров клапанов нужно провести как можно быстрее, так как это скажется как на мощности, расходе горючего, так и на уровне износа всего газораспределительного механизма.
Детонационный шум в двигателе ВАЗ
Ярко выраженные железные гулкие стуки в высшей части мотора. Появляются, обычно, при разгоне и во время резкой перегрузки и резкого нажатия на педаль газа. В инжекторных и карбюраторных моторах могут гласить о различных дефектах:
- в инжекторном двигателе детонационные стуки молвят о неисправности датчика детонации и использовании низкооктанового горючего, лечится подменой датчика либо заливкой обычного горючего;
- в карбюраторных моторах виной детонационных стуков становится, не считая отвратительного бензина, очень ранешний момент зажигания; лечится регулировкой и настройкой системы зажигания.
Нагар на корпусе клапана ВАЗ 2110
Опасность детонационных стуков заключается в завышенной перегрузке на элементы кривошипно-шатунного механизма, также на клапаны и цилиндро-поршневую группу. Не считая этого, детонационные процессы могут быть вызваны увеличенным количеством нагара на днище поршня, камере сгорания и клапанах.
Источник: lada.i-love-mycar.com
Почему стучат клапана? Предпосылки и методы решения
Стук клапанов трудно спутать со стуком коленвала например, но обстоятельств по которым возникает стук клапанов предостаточно, потому для наиболее четкого “заключения” нужен наиболее детализированный “осмотр”.
В данной статье я попробую очень раскрыть делему стука клапанов, рассмотрев предпосылки и методы устранения данной неисправности.
Почаще всего клапана начинаю стучать у авто с большим пробегом, либо у того, кто, как говорится, “забил” на собственный кар и не ведает о том, что в нем и где просит ухода. Время от времени встречаются случаи, когда клапана стучат на полностью новейших машинках, которые еще находятся на гарантийном обслуживании. Но в этом случае виной всему, быстрее всего, будет некий заводской “косяк” либо упущение.
Стучат клапана — предпосылки
Предпосылкой “номер один” можно именовать нарушение зазоров меж кулачками и рычагами распределительного вала. Происходит это последующим образом — возрастает зазор меж вышеуказанными деталями, опосля что кулачок начинает ударять по рокеру, в итоге в моторном отделе начинают возникать странноватые звуки похожие на цокот сплава о сплав. Чем зазор будет больше, тем будет посильнее цокот и в последствии износ. Если все бросить как есть, ничего не решать, то в конечном итоге мотор на сто процентов выйдет из строя, закончит заводиться и как минимум “потребует” капремонта. Величина зазора меж клапанами верно регламентирована производителем агрегата, потому при мельчайшем отклонении нужно выполнить регулировку клапанов беря во внимание характеристики, установленные производителем.
2-ая, не наименее всераспространенная причина, по которой возникает стук — очень небольшой зазор клапанов. С течением времени зажатые клапана совершенно перестают запираться, что ведет к перегреву мотора, падению показателя компрессии, и как следствие — перерасходу горючего. С целью недопущения такового поворота событий клапана рекомендуется регулировать опосля 10-15 тыс. км. пробега.
Стук клапанов может появляться из-за детонации мотора. Как вы понимаете, детонация — собственного рода взрыв, результатом которого является волна, способная сотрясать все детали и узлы ДВС, в том числе и клапана. В итоге выходит, что из-за детонации может появляться железный цокот клапанов, хотя причина будет заключаться никак не в клапанах. Признаки детонации: темный дым из выхлопной, мощная вибрация, падение мощности мотора.
Распространенное явление, когда клапана стучат “на горячую”, имеется ввиду — когда цокотят клапана опосля прогрева мотора. В этом случае причина может заключаться в завышенных оборотах при низком давлении масла, это может происходить опять-таки из-за увеличившихся зазоров либо лишнего износа деталей.
Как осознать почему стучат клапана конкретно у вас?
Проверьте давление масла, оно обязано быть в порядке, не считая того удостоверьтесь, что его состояние и вязкостные характеристики соответствуют норме.
Клапана также могут стучать и “на холодную”, в данном случае причина может заключаться в критичном износе толкателя. Когда толкатели протекают либо загрязнились, это может воздействовать на подачу масла в клапана, в итоге от недостатка смазки в клапанах может показаться соответствующий железный стук.
Если опосля проверки давление масла оказалось в порядке, следует проверить зазоры клапанов, не исключено что будет нужно регулировка клапанов.
Источник: vaz-remont.ru