Обогреватель в блок двигателя
Наилучшие предпусковые подогреватели двигателя по отзывам покупателей
Завести в зимнюю пору машинку трудно для всех, у кого не стоит предпусковой подогреватель двигателя. Это устройство создано для разогрева охлаждающей воды, которая, в свою очередь, нагревает элементы двигателя, что и содействует легкому запуску даже при критически низких температурах. Работа ППД дозволяет не только лишь облегчить пуск ДВС, но прирастить его ресурс и в целом повысить удобство эксплуатации в зимний период.
Категория
Наименование
Стоимость, руб.
Кратко о главном
Наилучшие автономные предпусковые подогреватели двигателя
Для каров с объемом ДВС от 2,5. Может запускаться по расписанию при помощи таймера.
Для легковых авто, пикапов и автофургонов с бензиновым движком объемом до 2-х л..
Предназначен для двигателя кара объемом до 4 л с жидкостной системой остывания при низких температурах (до – 45°С).
Наилучшие предпусковые подогреватели для легковых каров
Рекомендуется для движков объемом до 5 л. Мощность подогревателя 5,2 кВт.
Работает от сети. Можно подключить электрический таймер. Для движков объемом до 4 л. Мощность в зависимости от модификации 1-2 кВт.
Набор оборудования, созданный для наибольшего легкого пуска авто при всех минусовых температурах. Для управления – мини-таймер Futura.
Наилучшие жидкостные предпусковые подогреватели
Автономный жидкостный агрегат 12 Вольт, 5 кВт для движком объемом до 4л с жидкостной системой остывания при температуре до -45°C.
Мощность 5,2 кВт, чего же хватает для подключения как по традиционной схеме, так и по схеме штатного салонного отопителя.
Компонентная модель, комфортная тем, что меньше по размеру, сильнее и подступает для установки в весьма ограниченном пространстве.
Наилучшие предпусковые подогреватели дизельного двигателя
Мощность 15 кВт. Подступает для грузовой техники и автобусов.
Конструктивно разбит на два главных узла – помпу и топливный насос. Можно ставить в любом месте.
Разгоняет мощность от 7 до 30 кВт. Расходует от 0,7-3,7 дизеля в час. Включают/выключают с пульта, контроль темп—ры автоматический.
Наилучшие электронные предпусковые подогреватели
Не нужен пуск движка – можно включить прямо с вечера и поддерживать темп-ру до начала движения.
Работает от обычной сети 220В и приблизительно за час прогревает движок до рекомендованной производителем температуры.
Электрический блок управления опосля пуска двигателя автоматом включает проточный подогреватель дизельного горючего, если его температура ниже 5°C.
Разновидности предпусковых подогревателей двигателя
По механизму работы ППД для бензиновых и дизельных моторов делят на две главные группы:
Автономные
Употребляют в качестве энергии горючее самого кара. Они наиболее комфортные, не зависят от наружных источников, но стоят дороже. Если нет штатного подогревателя, устанавливают готовый монтажный набор на СТО.
Электронные
Для эксплуатации этого варианта нужно подключение к электросети 220 вольт. Механизм работы как у обыденного кипятильника, при котором осуществляется нагрев охлаждающей воды. Циркуляция осуществляется самотеком (нагретая поднимается наверх, а прохладная опускается вниз).
Наилучшие автономные предпусковые подогреватели двигателя
Автономные жидкостные подогреватели инсталлируются под капотом кара и работают на одном из видов горючего: бензин, ДТ, газ.
Лунфэй с помпой 3 кВт
Нагревает охлаждающую жидкость и принуждает ее передвигаться по малому циклу, прогревая агрегат даже без его холостой работы, не затрачивая при всем этом горючее. Для нагревания употребляется ТЭН, циркуляции – центробежное насосное оборудование. Эти элементы размещены в корпусе устройства и работают от бытовой электросети с напряжением 220 Вольт.
В данной модели есть терморегулятор и система регулировки мощности. При достижении охлаждающей воды верхнего температурного предела оборудование отключается. Как остывает до нижнего установленного предела, подогрев и насос автоматом врубаются. В итог движок постоянно находится в состоянии готовности к пуску и началу движения.
Маленькие автономные отопители Лунфэй разработаны с учетом потребностей рынка. Их размеры всего 8×7,7×11,8см. Подогреватели накрепко закрепляются на патрубках при помощи хомутов, не требуя для этого особенного крепления. Они фиксируются поочередным способом методом врезки во входную трубку печки салона. Модель умеренно прогревает движок с высочайшей скоростью. Электроника владеет высочайшей защитой от воды и различается надежностью.
Стоимость Лунфей от 2390 рублей.
Eberspacher HYDRONIC 3 B4E бензиновый 12В
Эберспехер HYDRONIC 3 B4E устанавливается на бензиновые движки. Мощность 4 кВт. Напряжение бортовой сети – 12В. Весьма прост в установке и эксплуатации, в набор заходит диск с описанием процесса установки и техническими чертами.
Eberspacher HYDRONIC 3 B4E бензиновый 12В
Бесступенчатая регулировка мощности нагрева, усиленная защита от воды и соли, ускоренный нагрев антифриза, сниженное потребление тока, маленький уровень шума. Как заявляется официальный веб-сайт производителя – это один из наилучших вариантов для легкового кара.
BINAR-5S-COMFORT
Подогреватель «Бинар-5S» предназначен для разогрева бензинового двигателя объемом до 4 л. перед пуском. Употребляется при пониженных температурах до -45°C. Может работать в 2-ух режимах: подогреватель и догреватель.
Источник: nagdak.ru
Подогреватели АвтоТЭН
Подогреватели АвтоТЭН инсталлируются прямо в блок.
Подогреватели АвтоТЭН электронные: просто ТЭН в блок цилиндров. Обычное, надежное и роскошное, решение.
Предусмотрены для обогрева двигателя перед пуском для экономии горючего, понижения износа от прохладного запуска.
Мощность: 600, 700, 800 Вт
Установка подогревателя АвтоТЭН ординарна, довольно удалить заглушку технологического отверстия и установить ТЭН согласно аннотации.
Малая мощность и простота конструкции разрешают бросить движок на обогреве с вечера до утра.
По мере необходимости прогрева томного, массивного двигателя – можно установить два либо три подогревателя в блок и включать их сразу.
АвтоТЭН 0,6 кВт ЭМ2 d30/d33/d34/d36/d38/d40/d45 подогреватель в блок
Устанавливается на разные движки авто русского и зарубежного производства.Аналог обогрева..
АвтоТЭН 0,7 кВт ЭМ2 d38/d40 подогреватель в блок
Подогреватель в блокЭМ2-38-0,7/220 движки Phaser160Ti (Foton BJ5122) 5122 PHA SSER160T и мо..
Таймер механический дневной RX-28 Rexant 11-6005
Заказы с данной позицией отгружаются в срок до 2-х рабочих дней.Таймер механический дневной RX-28 R..
АвтоТЭН 0,8 кВт ЭМ4 d30/d45 подогреватель в блок
Подогреватель в блокЭМ4-30-0,8/220 движки КамАЗ 740.10 и их модификации.ЭМ4-45-0,8/220 движки ..
АвтоТЭН 0,8 кВт ЭМ4П d30/d45 подогреватель в блок с патрубком
Подогреватель в блокЭМ4П-30-0,8/220 движки КамАЗ 740.10 и их модификации.ЭМ4П-45-0,8/220 двигател..
АвтоТЭН 0,8 кВт ЭМ5 d58/d62 подогреватель в блок
Подогреватель в блокЭМ5-58-0,8/220 d58мм движки CUMMINS 6ISBe285 и его модификации.ЭМ5-62-0.
АвтоТЭН 0,7 кВт ЭМ4 d28 подогреватель в блок
Подогреватель в блокЭМ4-28-0,7/220 движки ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 и их модификации (МАЗ).Мощность: 0,7 к..
Источник: podogrev-start.ru
Виды, устройство и механизм работы предпусковых подогревателей двигателя
В критериях прохладной зимы пуск двигателя становится реальным испытанием как для водителя, так и для самого агрегата. В этом случае на помощь приходит особое устройство — предпусковой подогреватель двигателя.
Предназначение предпусковых подогревателей
Считается, что любой «прохладный» пуск двигателя уменьшает его ресурс на 300-500 км. Агрегат испытывает огромные перегрузки. Вязкое масло не поступает к парам трения и далековато от хороших рабочих черт. Не считая того, на прогрев двигателя до применимой температуры расходуется много горючего.
Предпусковой подогреватель двигателя
Ну и в целом, трудно отыскать водителя, которому нравится находиться в прохладном каре в ожидании, когда движок достигнет подходящей температуры. В эталоне всем охото сесть в машинку с уже прогретым движком и теплым салоном и сходу поехать. Такую возможность дает установка предпускового подогревателя двигателя.
На современном рынке авто отопителей представлены различные модели — от зарубежных до российских, от дешевеньких до дорогих.
Виды предпусковых подогревателей
Все обилие схожих систем можно поделить на две группы:
- автономные;
- зависимые (электронные).
Автономные подогреватели
В категорию автономных отопителей входят:
- жидкостные;
- воздушные;
- термо батареи.
Воздушный отопитель действует как доборная печка для подогрева салона. Он не прогревает движок либо прогревает, но некординально. В таковых устройствах имеется камера сгорания, куда поступает топливовоздушная смесь с помощью топливного насоса и забора воздуха снаружи. Уже подогретый воздух подается в салон кара. Питается устройство от аккума 12В/24В, в зависимости от габаритов кара и требуемой мощности. Устанавливается, основным образом, в салоне кара.
Жидкостные отопители помогают прогреть не только лишь салон, но в первую очередь движок. Они инсталлируются в моторном отделе кара. Отопитель связывается с системой остывания двигателя. Для прогрева употребляется антифриз, который проходит через подогреватель. Вырабатываемое тепло через теплообменник нагревает антифриз. Жидкостный насос помогает циркулировать воды по системе. Теплый воздух подается в салон с помощью вентилятора, электромотор которого питается от электросети кара. В подогревателях употребляется своя камера сгорания и блок управления, который контролирует подачу горючего, процесс горения и температуру.
Устройство жидкостного подогревателя Гидроник
Расход горючего жидкостного отопителя будет зависеть от режима работы. Когда жидкость прогревается до 70°C — 80°C, врубается экономный режим. Опосля падения температуры подогреватель вновь запускается без помощи других. По такому принципу работает большая часть жидкостных устройств.
Термо батареи не так всераспространены, но это также автономные устройства прогрева. Устроены они по принципу термоса. Они представляют собой доп бак, в котором находится разогретая охлаждающая жидкость. Вокруг каналов с жидкостью находится вакуумный слой, который не дает ей стремительно остыть. Во время движения жидкость всеполноценно циркулирует. На время стоянки она остается в устройстве. Антифриз сохраняется теплым до 48 часов. Насос подает жидкость в движок и происходит резвый прогрев.
Основное требование к схожим устройствам – регулярность поездок. При мощных морозах жидкость будет остывать резвее. Лучше употреблять кар любой денек. Также устройство занимает достаточно много места.
Электронные подогреватели
Механизм работы электронных аналогов можно сопоставить с обыкновенными кипятильниками. Устройство с нагревательным элементом подключается к блоку цилиндров двигателя. Устройство питается от бытовой электросети 220В. Спираль греется и равномерно разогревает антифриз. Циркуляция охлаждающей воды происходит за счет конвекции.
Размещение электронного подогревателя на движке
Прогрев электронными устройствами занимает больше времени и не настолько эффективен. Но такие устройства выигрывают в доступности и простоте установки. Зависимость от розетки становится их основным недочетом. Электронный отопитель может разогреть жидкость до температуры кипения, потому вкупе с устройством поставляется таймер. С его помощью можно выставить нужное время прогрева.
Главные производители и модели автономных подогревателей
На рынке жидкостных и воздушных подогревателей фаворитные позиции длительное время занимают две германские компании: Webasto и Eberspacher. Посреди российских производителей можно именовать компанию Теплостар.
Подогреватели Вебасто
Они различаются надежностью и экономичностью. Их продукция несколько проигрывает по цены своим соперникам. В линейке отопителей от Вебасто есть много моделей, которые различаются по мощности. Для легковых, грузовых каров, автобусов, спецтехники и яхт.
Подогреватель Вебасто
Модель Thermo Top Evo Comfort+ от Вебасто подступает карам с рабочим объемом двигателя до 4 л.. Это более пользующийся популярностью вариант. Есть разновидности для бензиновых и дизельных движков. Мощность 5 кВт. Питание – 12В. Расход горючего за 20 минут прогрева составляет 0,17 л. Есть функция прогрева салона.
Подогреватели Эберспехер
Данная компания также производит высококачественные и экономные отопители для всех видов транспорта. Жидкостные отопители имеют марку Hydronic (Гидроник).
Подогреватель Гидроник
Модель Eberspacher HYDRONIC 3 B4E непревзойденно подступает для легковых каров с объемом до 2 л.. Мощность – 4 кВт, питание – 12В. Расход горючего – 0,57 л/час. Расход зависит от режима работы.
Есть наиболее массивные модели для маленьких каров, такие как HYDRONIC B5W S. Мощность – 5 кВт.
Подогреватели Теплостар
Компания Теплостар является российским производителем отопительных устройств аналогов Вебасто и Эберспехер. Их продукция значительно различается по стоимости от собственных соперников в наилучшую сторону, но несколько уступает в качестве. Жидкостные подогреватели выпускаются под торговой маркой BINAR.
BINAR-5S-COMFORT
Пользующейся популярностью моделью является BINAR-5S-COMFORT для маленьких каров с объемом до 4 л.. Есть бензиновый и дизельный вариант. Мощность – 5 кВт. Питание – 12В. Расход бензина – 0,7 л/час.
Модель Теплостар Diesel engine-heater 14ТС-10-12-С – это мощнейший подогреватель с питанием 24В и мощностью 12 кВт — 20 кВт. Работает как на дизеле, так и на газе. Подступает для автобусов, грузовиков и спецтехники.
Главные производители электронных подогревателей
Посреди производителей зависимых электронных отопителей можно именовать компании DEFA, Северс и Номакон.
Подогреватели DEFA
Это малогабаритные модели, которые питаются от сети 220В.
Модель DEFA 411027 имеет маленькие размеры и ординарна в эксплуатации. При работе происходит обогрев масла. Для прогрева при температуре ниже -10°C необходимо в среднем полчаса работы подогревателя.
Электронный подогреватель DEFA
Также можно выделить салонный и двигательный отопитель Defa Warm Up WarmUp 1350 Futura. Работает от сети и аккума.
Подогреватели компании Северс
Компания производит предпусковые подогреватели. Пользующейся популярностью маркой является Северс-М. Это малогабаритное устройство, которое просто установить. Мощность – 1,5 кВт. Питание от бытовой электросети. Прогревает до 95°C, дальше срабатывает терморегулятор и отключает устройство. При падении температуры до 60°C устройство автоматом врубается.
Модель Северс 103.3741 имеет похожие свойства, что и Северс-М. Различается режимом работы. На прогрев двигателя в среднем уходит 1-1,5 часа. Устройство защищен от воды и недлинного замыкания.
Подогреватели Номакон
Модель Номакон ПП-201 — маленький малогабаритный устройство. Устанавливается на топливный фильтр. Может работать от штатного аккума и от бытовой сети.
Какой предпусковой подогреватель лучше
Все выставленные выше приборы имеют свои достоинства и недочеты. Весьма неплохи жидкостные автономные подогреватели типа Вебасто либо Эберспехер, но они стоят достаточно недешево. Средняя стоимость начинается от 35 000 рублей и выше. Естественно, если шофер имеет возможность установить такие устройства, то он получит максимум удобства. Управляются приборы из салона, через телефон и дистанционный брелок. Настраиваются по желанию.
Электронные подогреватели существенно выигрывают в стоимости. Их стоимость начинается от 5 000 рублей. Отдельные модели довольно отлично себя демонстрируют на практике, но они зависят от розетки. Необходимо иметь доступ к электричеству. Это их минус.
Термо батареи совершенно не употребляют никаких ресурсов, но зависят от регулярности поездок. Если вы ездите любой денек, то такие приборы отлично подходят для вас. Цены на их довольно применимы.
Источник: techautoport.ru
Предпусковой подогреватель двигателя для кара
Предпусковой подогреватель двигателя дозволит обладателю кара, оборудованного таковым устройством, с приходом холодов сберечь уйму времени, нервишек и сил. Если перед вами стоит задачка избрать и установить предпусковой подогреватель двигателя для собственной машинки, мы готовы посодействовать для вас разобраться в этом вопросце.
Подогреватель двигателя – это нужный атрибут кара, который эксплуатируется в критериях грозной зимы.В данной статье мы разглядим виды предпусковых подогревателей, их мощные и слабенькие стороны, также дадим советы по установке, подключению и эксплуатации.
Поглядеть видео-инструкцию по установке помпового предпускового подогревателя двигателя на 220В можно понизу данной странички.
Естественно, в нашей стране хватает умельцев, которые способны смастерить предпусковой подогреватель своими руками. Но мы настоятельно советуем не заниматься “самодеятельностью”, а отдавать предпочтение высококачественной заводской продукции от производителей, имеющих положительные отзывы автолюбителей.
Виды предпусковых подогревателей двигателя
Для начала давайте определимся с тем, что такое предпусковой подогреватель двигателя. Это особое устройство, подогревающее жидкость в системе остывания кара (антифриз) и облегчающее пуск двигателя при низких температурах.
Необходимость в предпусковом обогреве отпадает, если авто повсевременно ночует в теплом гараже, также, если зима в регионе мягенькая и температура изредка опускается ниже -5 °С.
Предпусковые подогреватели принципно различаются вариациями выполнения и источниками питания, и делятся на две группы:
- Электронные предпусковые подогреватели двигателя – это устройства, работающие от наружного источника электроэнергии. Они ординарны, потому имеют невысокую стоимость, а подключаются, обычно, к обыкновенной бытовой розетке с напряжением 220В.
- Автономные предпусковые подогреватели двигателя имеют наиболее сложную систему, а стоимость на их приметно выше, чем на электронные. Они питаются или из топливного системы кара, или имеют свой бак для горючего.
Электронные предпусковые подогреватели двигателя
Электронный предпусковой подогреватель двигателя устроен достаточно просто. Его система представляет собой вольфрамовую спираль, помещенную в блок цилиндров. Подогреватель подключается к обычной розетке с напряжением 220В, в итоге чего же спираль греется и подогревает охлаждающую жидкость.
Зависимо от трудности и цены, электронный предпусковой подогреватель быть может укомплектован доп опциями:
- устройством для подзарядки аккумуляторной батареи;
- вентилятором;
- таймером-терморегулятором;
- пультом дистанционного управления.
Стоимость электронного подогревателя двигателя на 220В почти во всем зависит от наличия либо отсутствия определенных функций.
К недочетам электронных подогревателей двигателя можно отнести высочайшее потребление электроэнергии. Не стоит удивляться, если всего за одну ночь (то есть темное время суток) подогреватель накрутит на счетчике доп 10 кВт/ч.
Что касается производителей, то самой нужной в нашей стране является продукция норвежской компании Defa.
Автономные предпусковые подогреватели двигателя
Автономный предпусковой подогреватель двигателя намного удобней электронного, потому что он не привязывает водителя к розетке 220В. Принцип его работы основан на идее естественной циркуляции воды (термосифон).
Это означает, что прогревшийся в нём антифриз поднимается ввысь (по закону физики о уменьшении плотности нагретого вещества), выходит из подогревателя и попадает в систему остывания двигателя. Там он остывает и опять поступает в подогреватель. Вот так появляется замкнутый цикл.
В первый раз подобные механизмы возникли в Скандинавии и неких остальных северных странах. Равномерно они попали и в Россию. Основная задачка таковой техники – поддерживать постоянную температуру тосола на отметке ≈20 °С.
Установка автономного подогревателя осуществляется одним из 2-х методов:
- Подключением к системе электропитания авто;
- Подключением к системе остывания.
Тип двигателя (бензиновый либо дизельный) не играет никой роли.
Механизм работы автономного подогревателя двигателя довольно прост:
- в маленькую камеру сгорания подается воздушно-топливная смесь, которая в последствии воспламеняется от свечки;
- полые стены камеры сгорания являются теплообменником (по ним циркулирует антифриз);
- в итоге сгорания горючего антифриз в теплообменнике греется до нужной температуры;
- опосля обогрева насос подает теплый антифриз в малый контур системы остывания двигателя.
Достоинством автономного подогревателя двигателя будет то, что не считая облегчения пуска мотора, он обеспечивает фактически мгновенный подогрев салона кара, также оттаивание стекол. Установка таковой установки вероятен фактически в хоть какое комфортное пространство под капотом.
Самыми пользующимися популярностью производителями автономных подогревателей являются компании Webasto и Eberspacher. Они изготавливают подогреватели как для дизельных движков, так и для бензиновых моторов.
Не считая обычных функций, в перечне доступных опций для автономных моделей значатся:
- таймер-терморегулятор;
- пульт дистанционного управления;
- подключение управления к мобильному телефону.
Предпусковой подогреватель двигателя своими руками
Можно ли создать предпусковой подогреватель двигателя своими руками? На видео ниже показана как раз одна из таковых самоделок.
То, что почти все не хотят растрачивать средства на установку электроподогрева двигателя и намереваются создать его без помощи других, логично. Наша родина никогда не сетовала на недочет самоучек-изобретателей, так что примеров схожих поделок огромное количество.
Самодельные подогреватели делают из разных материалов. Почаще всего в домашних критериях подогревать движок пробуют приспособлениями:
- на базе паяльной лампы;
- из вольфрамовой спирали;
- из проволоки, и остальных средств находящихся под рукой.
У всех самодельных подогревателей двигателя есть два огромных недочета – это пожароопасность (случаи, когда из-за схожих устройств зажигались авто и гаражи, не единичны) и их низкая эффективность. Так что на покупке высококачественного предпускового подогревателя лучше не сберегать.
Установка предпускового подогревателя двигателя
Установить предпусковой подогреватель двигателя можно и своими руками, потому что никаких особых познаний и умений таковой процесс не просит. Естественно, визит на автосервис постоянно лучше, ведь там весь диапазон работ выполнят мастера, которые дозволят сберечь время, также дадут гарантию на работу.
Если же не охото отвозить средства на станцию либо нет способности остаться на некое время без машинки, можно установить подогреватель двигателя без помощи других (обычно {инструкция} по установке идет в комплекте).
Видео-инструкцию по установке электронного подогревателя на 220В своими руками смотрите чуток ниже. Порядок установки подогревателя последующий:
- Слив антифриза (его нужно слить до 2 л.);
- Отсоединение патрубков печки от системы остывания двигателя;
- Установка подогревателя и его подключение к системе;
- Сборка (необходимо затянуть открученные гайки);
- Заливка тосола.
Весь процесс займет не наиболее 2-3-х часов.
Достоинства установки предпускового подогревателя двигателя явны:
- приметное продление ресурса мотора;
- экономия горючего на прогревах двигателя;
- экономия времени;
- защита экологии.
К слову, если у вас еще не установлен подогреватель двигателя, сможете ознакомиться с ординарными советами, как завести машинку в мороз.
Видео-инструкция по установке подогревателя двигателя на 220В компании “Лунфэй”
Источник: unit-car.com
Электронные подогреватели двигателя: механизм работы и установка
Обогрев двигателя в зимний период дозволяет существенно повысить удобство при эксплуатации ТС. Также спецы говорят, что предпусковой обогрев обеспечивает возможность прирастить ресурс самого мотора и неких агрегатов, использующихся в качестве подвесного оборудования.
Подогреватель двигателя быть может установлен на различные типы ДВС (бензин и дизель). Сейчас существует несколько типов таковых подогревателей, посреди которых можно выделить автономные (типа Webasto) и электро обогревы двигателя 220в. Необходимо подчеркнуть, что любой тип имеет свои достоинства и недочеты. При всем этом в ряде всевозможных случаев обогрев двигателя 220в является хорошим решением. Давайте разглядим таковой тип подогревателей наиболее тщательно.
Подогреватель двигателя 220В: механизм работы, главные достоинства и индивидуальности
Итак, посреди электронных подогревателей самым действенным является устройство, работающее от розетки. С одной стороны, таковой тип не обеспечивает автономности.Но с иной, если рядом с каром имеется розетка (к примеру, на стоянке, в гараже либо не отапливаемом паркинге), тогда электронный обогрев двигателя 220 В станет наилучшим решением в качестве предпускового обогрева.
Также подогреватель двигателя 220В дозволяет уменьшить расход бензина на прогрев, понизить интенсивность износа деталей ДВС, способен обеспечить гарантированный пуск двигателя в мощные холода.
- Что касается работы, таковой нагреватель подогревает охлаждающую жидкость двигателя за счет установки термоэлемента. Если просто, ОЖ циркулирует по малому кругу, куда также вмонтирован нагревательный элемент. За циркуляцию антифриза при неработающем движке отвечает помпа, являющаяся составным элементом подогревателя.
Как жидкость прогреется до подходящей температуры, особое термореле отключит подогреватель от сети. Это дозволяет избежать перегрева ОЖ, также дает возможность бросить кар в гараже либо паркинге на время стоянки.
Выходит, предпусковые подогреватели двигателя с помпой, которые более нужны, практически работают последующим образом:
- интегрированный ТЭН нагревает антифриз либо тосол снутри двигателя (электро подогреватель работает от бытовой сети);
- помпа принудительно прогоняет ОЖ по малому кругу рубахи остывания;
- весь процесс повторяется до полного прогрева двигателя;
- с учетом того, что предпусковой подогреватель обустроен термостатом, нагрев отключается опосля того, как антифриз прогреется до данной температуры.
На практике, спросом пользуются предпусковые подогреватели Defa, подогреватель Старт-М, Северс-М, Электростарт, Лунфей и т.д. К примеру, DEFA WarmUp различается простотой и надежностью, но стоимость данного ввезенного устройства довольно высочайшая по сопоставлению с русскими либо наименее известными аналогами.
- Направьте внимание, подогревательные элементы данного типа изготавливают под движки различных авто. При всем этом следует учесть, что нагреватель устанавливается в заглушки двигателя. Практически, термоэлемент, стоящий в заглушке, подогревает охлаждающую жидкость. Опосля тепло отдается на сам ДВС, также прогревается моторное масло. Итог — легкий прохладный пуск силовой установки, отсутствие износа мотора, потому что масло разжижается и отлично прокачивается, малая перегрузка на АКБ и стартер, подача теплого воздуха в салон авто в 1-ые секунды опосля запуска либо при включении печки с заглушенным ДВС.
Что касается подогревателей, одни устройства имеют расширенную функциональность (к примеру, пульт управления и модуль для управления системой в комплекте), тогда как остальные комплекты могут различаться простотой. Также есть системы с помпой либо подогреватель без насоса для прокачки ОЖ (без помпы с принудительной прокачкой).
К примеру, при подключении в розетку 220В, охлаждающая жидкость греется в корпусе нагревателя, потом с помощью клапана (из-за разности давления) удается воплотить направленную циркуляцию антифриза либо ТОСОЛа через нагреватель и систему остывания ДВС.
При всем этом опять обращаем внимание на то, что не следует останавливать собственный выбор на самых дешевеньких решениях неведомых производителей. Дело в том, что некие предпусковые подогреватели (к примеру, дешевенькие китайские системы) различаются низким качеством девайсов. Само собой, мучается не только лишь надежность и эффективность, да и сохранность. Отмечены случаи, когда терморегулятор не срабатывал, что приводило к поломкам подогревателя, перегревам антифриза и т.д.
Электронный обогрев двигателя: установка
Установка предпускового нагревателя электронного не является сложной. Основное, знать, как установить обогрев своими руками верно. Для этого на исходном шаге следует изучить мануал, который идет в комплекте с системой обогрева. Часто, управление по монтажу содержит всю нужную информацию. Естественно, есть и аспекты в зависимости от модели устройства, но общий принцип установки не очень различается для тех либо других подогревателей.
- будет нужно слить охлаждающую жидкость;
- выполнить крепление электроприбора на блоке цилиндров;
- на месте установки датчика температуры ставится штуцер-тройник, куда вкручивается термодатчик и подсоединяется отвод для шланга для подачи нагретой ОЖ;
- на пространство сливной пробки (крана) на БЦ ставится отвод для шланга для прохладной воды, которая будет подаваться в подогреватель;
- все шланги следует затянуть хомутами;
- в систему заливается антифриз в том объеме, чтоб его уровень был на отметке, как минимум, меж «мин» и «макс»;
Что в итоге
С учетом приведенной выше инфы становится ясно, что при условии наличия бытовой розетки в месте стоянки кара целенаправлено приобрести электронный предпусковой подогреватель двигателя. Такое решение подойдет для хоть какого авто как российского, так и зарубежного производства. В продаже обширно представлены различные решения для всех типов ДВС (к примеру, подогреватель на ВАЗ, ГАЗ либо иномарки с бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами).
Таковой подогреватель сбережет горючее на прогревах и повысит удобство при эксплуатации ТС в прохладное время года. Также предпусковой обогрев дозволяет прирастить ресурс ДВС благодаря тому, что нет износа деталей, который неизбежен во время прохладного запуска.
Источник: krutimotor.ru
Избираем предпусковой подогреватель двигателя
Печка, термос либо кипятильник?
Составляющие
Устройство, позволяющее приготовить движок к легкому пуску и наполнить салон теплом, до сего времени считается элементом роскоши. А ведь оно реально способно сберечь здоровье — как ваше, так и кара.
Прохладный запуск двигателя — тяжелое испытание для всех его систем, сравнимое с несколькими десятками км пробега в не самых обычных критериях. Водителю и пассажирам тоже приходится несладко: замерзшие пальцы плохо держат руль, холод от сидений добирается чуток ли не до позвоночника, а пар от дыхания норовит замерзнуть на стеклах. Но ведь как приятно сесть в салон, где практически комнатная температура, сбросить стесняющие движения перчатки, шапки и шарфы и не дожидаться, пока оттают заиндевевшие стекла.
Так что живущим в прохладных регионах есть резон потратиться не на кожаный салон и различные навороты, а на предпусковой подогреватель. Его установка дозволяет не только лишь продлить жизнь движку, да и сберечь горючее, которое прохладный движок потребляет куда охотнее.
Жидкостные отопители: г олосуем за автономию
Пожалуй, более всераспространенными можно считать автономные жидкостные отопители. На самом деле это печка, работающая на бензине либо солярке. Насос качает горючее из бака в камеру сгорания, где готовится топливо-воздушная смесь. Она поджигается от раскаленного глиняного штифта, которому, в отличие от железного, для заслуги рабочей температуры довольно маленького тока, что сберегает заряд аккума.
Составляющие
Отопитель греет жидкость из системы остывания кара, прокачивая антифриз через собственный теплообменник. Тепло передается движку и радиатору штатной печки. Когда жидкость греется приблизительно до +30°С, врубается вентилятор салона.
Как температура достигнет подходящей величины (наиболее 70°С), отопитель перебегает в «половинный» режим, а позже и в режим ожидания, оставляя работать устройство для продувки камеры сгорания, жидкостный насос и вентилятор штатной системы отопления. При падении температуры охлаждающей воды приблизительно на 20°С цикл повторяется.
У системы есть и летний режим, когда воздух в салоне временами продувается вентилятором. Кондюк не задействуется — понизить температуру хотя бы до «забортной» удается и без его роли.
Врубается автономный отопитель различными методами. Самый обычный и доступный — таймером в салоне, которым можно запрограммировать время включения и длительность работы. Это комфортно, если вы часто выезжаете в одно и то же время. При переменном графике лучше дистанционное управление. Радиопульт действует в радиусе приблизительно 1-го километра, если не мешает городская стройка. Он дозволяет на расстоянии включить-выключить отопитель либо запрограммировать его. Самое продвинутое решение — GSM-модуль, который управляет печкой через команды с мобильного телефона. На теоретическом уровне вы сможете включать отопление из хоть какой точки планетки, только бы вы и кар находились в зоне покрытия сети.
В Рф более популярны устройства 2-ух германских брендов — Webasto и Eberspacher. Они выпускают модели для машин различного типа и размера двигателя, также дают широкий выбор методов пуска отопителя и управления им. Есть и русские аналоги, к примеру самарский «Теплостар», который раза в два дешевле «германцев» и тоже выпускается в разных модификациях.
Составляющие
Термический аккумулятор: запасаем тепло впрок
Официально это устройство именуется термическим аккумом. Практически оно представляет собой большенный термос, в котором находится жидкость такого же размера, что и в системе остывания. Пока движок работает, жидкость в термосе повсевременно обновляется, поддерживая припас «кипяточка». Перед запуском отдельный насос меняет прохладный и жаркий антифриз местами. Из термоса за 10–15 секунд жидкость подается в систему остывания, и мотор стремительно согревается — можно пускать. В салон сходу же начинает поступать теплый воздух.
Составляющие
Основное в эксплуатации схожих устройств — регулярность поездок. Считается, что при умеренной столичной зиме тепло выдержит в «термосе» приблизительно трое суток, но при свирепых холодах возобновлять припас «кипяточка» лучше любой денек.
В первый раз термический аккумулятор предложил в Канаде конструктор Оскар Шатц, там же возникли 1-ые модели «термосов» под брендом Centaur, который и по сей денек считается фаворитом. Вообщем, пальму первенства оспаривают и российские производители. В Рф есть собственные удачные разработки, посреди которых особо известна марка «Автоплюс МАДИ». Также на нашем рынке продвигаются изделия бренда «АвтоТерм».
Составляющие
Электронный подогреватель: в поисках розетки
Очередное пользующееся популярностью решение подсказано домашним кипятильником. Чего же проще — вмонтировать нагреватель в систему остывания, очевидно, соблюдая правила пожарной сохранности. Фактически, так и смотрится простой электронный подогреватель, разъемы которого выводятся обычно на фронтальный бампер и при помощи проводов подключаются к обыкновенной розетке.
Составляющие
Но для полного удобства базисного набора, пожалуй, мало. Логичным дополнением будет отдельный нагревательный модуль с вентилятором, прогревающий салон до вступления в действие штатной печки. Очередной нужный элемент — устройство для подзарядки аккума — в прохладное время оно будет не излишним. А если включать-выключать систему на морозе для вас не с руки, можно установить отдельный модуль с таймером либо набор дистанционного управления. Правда, стоимость полного набора различается от начального «кипятильника» в разы. У нас, как и в Европе, всераспространена продукция норвежской марки Defa, которая признается прототипом в этом секторе. Есть и русские аналоги, к примеру под брендом «Северс».
Составляющие
Лишь без самодеятельности!
Народная техно идея в прохладной Рф повсевременно находила методы запуска двигателя в мощные морозы. На свет рождались самые необычные изобретения на базе паяльной лампы, проволочных спиралей и иных средств находящихся под рукой. Некие кустарные изделия неведомых фирмочек даже мерцали на полулегальных авторынках. Чего же стоит электронная спираль, которая по плану «конструкторов» вставляется заместо масляного щупа и подключается к аккуму. Не много того, что масло владеет низкой теплопроводимостью и греть его, «сажая» замерзшую батарею, — дело малоперспективное. Здесь до пожара либо недлинного замыкания неподалеку. Так что легких и дешевеньких путей лучше не находить. Вроде бы ни хотелось воскресить замерзшего стального друга, предпочтение следует отдавать лишь испытанной сертифицированной продукции.
Источник: www.zr.ru