Термостат 124 двигатель ваз
Как снять и проверить термостат ВАЗ-2110 с движком ВАЗ-21124
Снятие термостата и его разборка нужна при нестабильном температурном режиме мотора: перегреве либо недостающем прогреве. В этом случае будет нужно не стопроцентно сливать охлаждающую жидкость.(*124*)
Для проверки термостата на каре необходимо пустить двигатель, и потрогайте рукою нижний шланг радиатора – он должен быть прохладным.(*124*)
Опосля того как температура достигнет 85 – 92˚C, шланг должен начать греться. Если этого не происходит необходимо демонтировать термостат и проверить его.(*124*)
(*124*)
1. Сливаем охлаждающую жидкость для этого, отворачиваем пробку, расположенную в нижнем углу радиатора, и сливаем жидкость в подставленную емкость(*124*)
(*124*)
2. Ключом на 13 отворачиваем пробку на фронтальной стороне блока цилиндров.(*124*)
По окончании заворачиваем пробки.(*124*)
(*124*)
3. Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута(*124*)
(*124*)
4. Снимаем с патрубка корпуса термостата подводящий шланг трубы насоса охлаждающей воды(*124*)
(*124*)
5. Этим же инвентарем ослабляем затяжку хомута(*124*)
(*124*)
6. Снимаем с патрубка термостата отводящий шланг радиатора(*124*)
(*124*)
7. Шестигранником “на 5” отворачиваем три винта крепления корпуса термостата.(*124*)
Вынимаем винты с расположенными под ними пружинными шайбами.(*124*)
(*124*)
8. Снимаем корпус термостата.(*124*)
(*124*)
9. Поддеваем отверткой резиновое кольцо(*124*)
(*124*)
10. И снимаем резиновое уплотнительное кольцо.(*124*)
(*124*)
11. Преодолевая усилие пружины, отжимаем фиксирующую пластинку термоэлемента вниз и, повернув ее в любом направлении, выводим из зацепления с пазами.(*124*)
(*124*)
12. Вынимаем из крышки термоэлемент мод. 21082.1306100.(*124*)
(*124*)
13. Проверяем термоэлемент, опустив его в воду, нагретую до 78 – 80˚ C.(*124*)
Нагревайте воду, повсевременно перемешивая, до температуры (85±2)˚ C.(*124*)
(*124*)
14. При температуре (85±2)˚ C шток термоэлемента должен начать выдвигаться из силового элемента.(*124*)
Если этого не происходит, поменяйте термостат(*124*)
Устанавливаем термостат в оборотной последовательности, постоянно используя новое уплотнительное кольцо.(*124*)
Термостат поставляется в продажу в сборе с корпусом. Чтоб не было утечек воды.(*124*)
Патрубки перед соединением необходимо промазать узким слоем герметика.(*124*)
Источник: autoruk.ru
Подмена термостата на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками (+видео)
(*124*)
В данной статье будет предложено рассмотрение подмены термостата на каре ВАЗ – 2112. Все интересующие вопросцы будут тщательно изложены в данной работе. Что такое термостат? Для что он? Как его поменять? Малый круг и большенный круг, отличия? Все эти и остальные вопросцы конкретно будут освещены и тщательно изложены в данной статье.(*124*)
Видео о подмене термостата на ВАЗ-2112 своими руками:(*124*)
На видео показан процесс подмены термостата, выбор термостата и советы по проведению работ по его снятию.(*124*)
Процесс подмены термостата на 16-ти клапаннике
Для начала для вас нужен конкретно сам термостат для вашей модели кара, отверткой и шестигранником «на 5».(*124*)
Очевидно сперва нужно снять уже не рабочий термостат:(*124*)
Сливаем охлаждающую жидкость, потому что по другому не получится отсоединить термостат (в систему будет жидкость).(*124*)
(*124*)
Если не слить охлаждающую жидкость, то можно «засрать подкапотку»(*124*)
(*124*)
Снимаем крышку воздушного фильтра(*124*)
(*124*)
Ослабляем эти хомуты на термостате.(*124*)
(*124*)
Откручиваем болты на термостате(*124*)
(*124*)
Новенькая резинка термостата(*124*)
Что такое термостат?
(*124*)
Это не обычный термостат с 6 «отверстиями»(*124*)
Термостат сам по для себя является принципиальной деталью в системе остывания мотора. Он предназначен для того, чтоб бы двигатель охлаждался согласно его потребностям.(*124*)
(*124*)
К примеру, вы запустили двигатель «на прохладную», позже при градусах от 80 до 90 раскрывается большенный круг и жидкость попадает в радиатор и начинает охлаждать двигатель наиболее активно, чем по малому кругу.(*124*)
(*124*)
Принцип деяния термостата(*124*)
Сам по для себя термостат состоит из:(*124*)
- Корпус.
- Внутренний отсек.
- 2 патрубка клапанами.
- «Сердцевина». Термоэлемент (порошки меди, смесь гранулированного воска, графита и алюминия в специальной пропорции).
- Клапаны.
(*124*)
Как выявить поломку?
Но есть и вспомогательные признаки: остутствует тепло в салоне при похолодании, понижение динамических характеристик (мощность, скорость) завышенный расход горючего (о паспортных нормах расхода тут).(*124*)
Виды поломок термостата
- Заклинил клапан на термостате.
- «Завис» либо совсем не раскрывается.
- Неверное время включения.
Заключение
Как дополнение скажем пару слов за систему остывания.(*124*)
Еще можно поменять расширительный бочок, если вы увидели излишнюю утрату охлаждающей воды, и проверить все шланги на наличие трещинок, также проверить затяжку на хомутах.(*124*)
Предпосылкой поломки термостата является почти всегда коррозия снутри радиатора либо плохая охлаждающая жидкость либо несвоевременная подмена крайней.(*124*)
Крайние дополнение: не лейте воду в систему остывания – она же для вас попортит радиатор, методом коррозии.(*124*)
Источник: carfrance.ru
Как снять и проверить термостат ВАЗ-2110 с движком ВАЗ-21124
Снятие термостата и его разборка нужна при нестабильном температурном режиме мотора: перегреве либо недостающем прогреве. В этом случае будет нужно не стопроцентно сливать охлаждающую жидкость.(*124*)
Для проверки термостата на каре необходимо пустить двигатель, и потрогайте рукою нижний шланг радиатора – он должен быть прохладным.(*124*)
Опосля того как температура достигнет 85 – 92˚C, шланг должен начать греться. Если этого не происходит необходимо демонтировать термостат и проверить его.(*124*)
(*124*)
1. Сливаем охлаждающую жидкость для этого, отворачиваем пробку, расположенную в нижнем углу радиатора, и сливаем жидкость в подставленную емкость(*124*)
(*124*)
2. Ключом на 13 отворачиваем пробку на фронтальной стороне блока цилиндров.(*124*)
По окончании заворачиваем пробки.(*124*)
(*124*)
3. Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута(*124*)
(*124*)
4. Снимаем с патрубка корпуса термостата подводящий шланг трубы насоса охлаждающей воды(*124*)
(*124*)
5. Этим же инвентарем ослабляем затяжку хомута(*124*)
(*124*)
6. Снимаем с патрубка термостата отводящий шланг радиатора(*124*)
(*124*)
7. Шестигранником “на 5” отворачиваем три винта крепления корпуса термостата.(*124*)
Вынимаем винты с расположенными под ними пружинными шайбами.(*124*)
(*124*)
8. Снимаем корпус термостата.(*124*)
(*124*)
9. Поддеваем отверткой резиновое кольцо(*124*)
(*124*)
10. И снимаем резиновое уплотнительное кольцо.(*124*)
(*124*)
11. Преодолевая усилие пружины, отжимаем фиксирующую пластинку термоэлемента вниз и, повернув ее в любом направлении, выводим из зацепления с пазами.(*124*)
(*124*)
12. Вынимаем из крышки термоэлемент мод. 21082.1306100.(*124*)
(*124*)
13. Проверяем термоэлемент, опустив его в воду, нагретую до 78 – 80˚ C.(*124*)
Нагревайте воду, повсевременно перемешивая, до температуры (85±2)˚ C.(*124*)
(*124*)
14. При температуре (85±2)˚ C шток термоэлемента должен начать выдвигаться из силового элемента.(*124*)
Если этого не происходит, поменяйте термостат(*124*)
Устанавливаем термостат в оборотной последовательности, постоянно используя новое уплотнительное кольцо.(*124*)
Термостат поставляется в продажу в сборе с корпусом. Чтоб не было утечек воды.(*124*)
Патрубки перед соединением необходимо промазать узким слоем герметика.(*124*)
Источник: autoruk.ru
20.2.2. Система остывания движков ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124
Система остывания движков ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 (*124*)
1 – расширительный бачок
2 – отводящий шланг радиатора
3 – радиатор
4 – пароотводящий шланг радиатора
5 – подводящий шланг радиатора
6 – футляр электровентилятора системы остывания
7 – корпус термостата
8 – датчик температуры охлаждающей воды системы управления движком (установлен в выпускном патрубке)
9 – выпускной патрубок
10 – датчик температуры охлаждающей воды для композиции устройств (установлен в головке блока цилиндров)
11 – головка блока цилиндров
(*124*)
12 – дроссельный узел
13 – кронштейн крепления подводящей трубы насоса охлаждающей воды
14 – насос охлаждающей воды
15 – подводящая труба насоса охлаждающей воды
16 – подводящий шланг радиатора отопителя
17 – отводящий шланг радиатора отопителя
18 – пароотводящий шланг радиатора отопителя
19 – шланг подводящей трубы насоса охлаждающей воды
20 – заправочный шланг
(*124*)
Системы остывания движков ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 различаются от систем остывания движков ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 модифицированной схемой подсоединения шлангов радиатора отопителя, установкой термостата новейшего эталона в литом дюралевом корпусе и расширительного бачка увеличенного размера. Датчик указателя уровня охлаждающей воды в расширительном бачке не устанавливается.(*124*)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
- Сливаем охлаждающую жидкость (см. Подмена охлаждающей воды).
|
- Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута…
|
|
(*124*)
…и снимаем с патрубка корпуса термостата подводящий шланг трубы насоса охлаждающей воды.(*124*)
|
- Этим же инвентарем ослабляем затяжку хомута…
|
|
…и снимаем с патрубка термостата отводящий шланг радиатора.(*124*)
|
|
- Шестигранником “на 5” отворачиваем три винта крепления корпуса термостата.
|
- Вынимаем винты с расположенными под ними пружинными шайбами.
|
- Снимаем корпус термостата.
|
|
- Поддев отверткой…
|
|
…снимаем резиновое уплотнительное кольцо.(*124*)
Предстоящая разборка не рекомендуется, но вероятна. При выходе из строя термосилового элемента лучше поменять его вкупе с корпусом.(*124*)
Устанавливаем термостат в оборотной последовательности, постоянно используя новое уплотнительное кольцо.(*124*)
Снятие расширительного бачка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
- Сливаем охлаждающую жидкость (см. Подмена охлаждающей воды).
|
- Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута…
|
|
(*124*)
…и снимаем с верхнего штуцера бачка пароотводящий шланг радиатора.(*124*)
Если установлены ленточные хомуты, для ослабления их затяжки используем пассатижи.
|
- Ослабляем затяжку хомута…
|
|
…и снимаем со среднего штуцера бачка пароотводящий шланг радиатора отопителя.(*124*)
|
|
- Крестообразной либо шлицевой отверткой ослабляем затяжку хомута…
|
|
…и снимаем с нижнего штуцера бачка заправочный шланг.(*124*)
|
|
- Отсоединяем резиновый ремень крепления (показано верхнее крепление ремня)…
|
|
Устанавливаем расширительный бачок в оборотной последовательности.(*124*)
« предшествующая страничка 20.2.1. Движки ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 |
^ к оглавлению |
последующая страничка » 20.2.3. Система питания движков ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 |
|
|
(*124*)
Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все марки являются собственностью их хозяев.(*124*)
Источник: www.autoprospect.ru
16-клапанники 2008 года
16-клапанники 2008 года
Прокладка головки цилиндров мотора 21124 (на фото — вверху) безусадочная из безасбестового материала с металлическими окантовками уплотнения цилиндров производства «Фритекс», Ярославль, или ВАТИ, Волжский. У мотора 21126 прокладка конторы Federal Mogul — железная, двухслойная с пружинящими зигами для уплотнения газовых соединений и канала системы смазки. Невзаимозаменяема с 21124. На движке 11194 — подобная железная прокладка, лишь с наименьшими поперечниками отверстий под цилиндры — 76,5 мм.(*124*)
Благодаря новейшей прокладке существенно снижена деформация стен цилиндров. В совокупы с поршневыми кольцами новейшей конструкции (меньше высота и тангенциальное усилие), понижением массы шатунно-поршневого набора и повышением длины шатуна это значительно понизило утраты на трение, расход масла на угар и прорыв газов из камеры сгорания в картер мотора. Разработка затяжки болтов головки цилиндров: 20 Н.м + 90° + 90°.(*124*)
Привод ГРМ на движке 21124 состоит (без учета шкива насоса охлаждающей воды) из ведущего зубчатого шкива коленвала, 2-ух ведомых шкивов впускного и выпускного распредвалов, натяжного и опорного роликов и, естественно, зубчатого ремня. Его натяжение контролируют измерительным прибором-частотомером. Осевая фиксация ремня — ребордами на роликах. Ресурс ремня не очень большенный — 45 тыс. км, зато при его обрыве клапаны не встречаются с поршнями. Профиль зуба ремня параболический.(*124*)
На движке 21124 ремень шириной 25,4 мм со 136 зубьями. Его обозначение 136–25,4. Профиль зуба параболический. Современные модели 11194 и 21126 получили ввезенный ремень конторы Gates со 137 зубьями полукруглой формы. Ширина 22 мм, обозначение 76137 х 22 мм.(*124*)
У 11194 и 21126 привод ГРМ однообразный, но хороший от 21124. Натяжной ролик с пружинным механизмом — автоматический (стрелка). Для натяжения ремня необходимо, поворачивая ролик ключом, скооперировать метку на внутренней обойме ролика с серединой указателя на внешной его обойме и притянуть ролик болтом к головке цилиндров. Ресурс зубчатого ремня 200 тыс. км, но его подмена вкупе с натяжным и опорным роликами предусмотрена при пробеге 180 тыс. км, когда нужно поменять и насос охлаждающей воды. Таковой ресурс ремня достигнут благодаря новенькому механизму натяжения, сглаживающему пульсирующие перегрузки, также тем, что его производителем — компанией Gates (Германия) — использована резиновая смесь, рассчитанная на широкий температурный спектр.(*124*)
Зубчатый шкив коленвала 21124 с параболической формой зуба (на фото — слева). У 11194 и 21126 шкив иной — с полукруглой формой зуба, буртиком на задней стене и в комплекте с шайбой для осевой фиксации ремня ГРМ. Шкивы невзаимозаменяемы.(*124*)
Насосы охлаждающей воды различаются шкивами привода и потому невзаимозаменяемы. У 21124 профиль зуба параболический и ширина шкива 33 мм, у 11194 и 21126 ширина шкива 30 мм, профиль зуба полукруглый, и есть отличительная метка — буковка О в кружочке (стрелка).(*124*)
У движков 21124 и 21126 термостаты взаимозаменяемы (на фото слева). В магазинах автозапчастей, не считая узла в сборе, можно приобрести раздельно его крышку с термочувствительным элементом. Но учтите, что изготавливают термостаты несколько заводов и внутренность у всякого своя — вероятна «несостыковка» деталей. Для мотора 11194 термостат компактнее (на фото справа). Датчик температуры охлаждающей воды системы управления движком (стрелки) у всех движков единый.(*124*)
Как отличить шкив впускного распредвала от шкива выпускного?(*124*)
У впускного с его тыльной стороны приварена штампованная шторка датчика фаз — это все нижние шкивы на фото. Не считая этого, у всякого мотора впускные и выпускные шкивы свои, чтоб их различать, в дополнение к установочным меткам имеются метки в виде кружков. Начнем с впускных: у 21124 — один кружок около ступицы, у 21126 — один кружок слева от установочной метки около зубьев, 11194 — два кружка около ступицы. Выпускные шкивы маркируют аналогичным методом. У 21124 — один кружок около ступицы, 21126 — два кружка слева и справа от установочной метки около зубьев, 11194 — четыре кружка около ступицы. Метки показаны стрелками. Шкивы мотора 21124 с параболической формой зуба, а 11194 и 21126 — с полукруглой.(*124*)
У мотора 21124 датчики температуры охлаждающей воды (ТМ-106) и давления масла (2108–3829) — со старенькым разъемом (на фото они слева). Надлежащие датчики движков 11194 и 21126 получили наиболее надежный разъем. Справа на фото — датчик температуры охлаждающей воды 27.3828 и давления масла 1118–3929.(*124*)
Ремень привода генератора для 11194 — 6РК-882, таковой же ремень на 8-клапанной версии 1,6 л (21114) для «Калины». У движков 21124 и 21126 — 6РК-742, для 21126 с гидроусилителем — 6РК-1115 («Приора»). Напомним, на 1,5-литровых движках каров ВАЗ-2113, 2114, 2115 ремень 6РК-698. В маркировке ремней русского производства (на фото) буковка Р отсутствует.(*124*)
Топливные рампы всех 3-х движков взаимозаменяемы, хотя форсунки могут быть производства конторы «Бош» — 0 280 158 022 (на фото сверху) или «Сименс» — 20735.(*124*)
Для питания электроэнергией потребителей и заряда АКБ на движке 11194 установлен генератор 1119–3701010 с током отдачи до 85 А (на фото — слева), а на 21124 и 21126 — генератор 2112–3701010 с током отдачи до 80 А. Они невзаимозаменяемы, точки крепления размещены в различных местах. При всем этом в регулировке натяжения ремня на 11194 применили доп ролик в сборе с кронштейном. На движках 21124 и 21126 такового ролика нет, натяжение ремня регулируют смещением самого генератора и инспектируют прибором-частотомером.(*124*)
Каталитический нейтрализатор — неотъемлемая часть системы выпуска. Сегодня он объединен с приемной трубой и получил заглавие «катколлектор». Трубы коллекторной части — из нержавеющей стали. До и опосля нейтрализатора в корпус катколлектора вварены резьбовые втулки для установки датчиков кислорода. Катколлектор движков 11194 и 21126 — на фото сверху. Благодаря нейтрализатору с овальной формой поперечного сечения он более компактно аналога для мотора 21124. Не считая российского поставщика катколлекторов для движков объемом 1,6 л есть забугорный — конторы Delphi. Отличие — металлическая коллекторная часть.(*124*)
16-клапанные движки с распределенным впрыском горючего ВАЗ-11194, ВАЗ-21124 и ВАЗ-21126 предусмотрены для переднеприводных каров ВАЗ. Двигатель 21124 рабочим объемом 1,6 л отлично известен обладателям каров «десятого семейства»: ВАЗ-21104, ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124. На замену ему пришел двигатель 21126 такого же рабочего размера, но с облегченными шатунами, поршнями, поршневыми пальцами и кольцами. Предназначение — «Приора». Эти же индивидуальности и у мотора 11194 рабочим объемом 1,4 л, созданного для «Калины».(*124*)
Источник: www.zr.ru
Подмена термостата ВАЗ 2112
Смотрите также
Можно ли у термостата поменять лишь сам клапан?
Термостат
ВАЗ 2112 температура мотора
Не поднимается температура мотора ваз 21102
Подмена термостата ВАЗ 2112 нужна, если он не стал открывать клапан, который выпускает тосол на большенный круг для остывания мотора, а так же если клапан остался в открытом положение либо заклинил. Подмена термостата ВАЗ 2112 16-клапанного мотора не различается от подмены на 8-клапаном. Единственное отличие в том, что термостат 16 клапанного мотора ВАЗ-2112 имеет завышенное сопротивление байпасного клапана (дроссельное отверстие), за счет что возрастает поток воды через радиатор отопителя.(*124*)
Признаки неисправности термостата ВАЗ 2112
Если термостат не будет пускать жидкость на большенный круг, то машинка начнёт весьма очень нагреваться — ни при каких обстоятельствах не допускайте её перегрева и в наиблежайшее время поменяйте термостат, ведь если двигатель вашего кара будет работать в завышенных температурах, то у вас будет понемногу прогорать прокладка ГБЦ.(*124*)
Существует 5 главных признаков неисправности термостата:(*124*)
- Мотор кара длительно набирает рабочую температуру.
- Двигатель стремительно перегревается.
- Стрелка температуры мотора падает на скорости меньше чем обычно, и поднимается опосля остановки.
- Опосля нескольких минут работы, когда нижний патрубок теплый, это уже свидетельствует о ранеем открытом термостате.
- Если нижний патрубок прохладный, в то время как температура мотора близка к закипанию, это гласит о заклинившем термостате в закрытом положении.
(*124*)
Методы проверки термостата ВАЗ 2112
Есть несколько методов проверки, а конкретно: без снятия термостата и с демонтажем.(*124*)
Чтоб проверить термостат не снимая, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры. Потом найдите нижний патрубок, который идёт от термостата, и прощупайте — в самом начале он должен быть слегка тёплым, а потом равномерно греться. В этом случае если нижней патрубок совсем не греется, а повсевременно остаётся прохладным, а двигатель весьма стремительно и очень разогрелся, то это гласит о том, что термостат пришёл в негодность и его пора поменять на новейший.(*124*)
Проверка снятого термостата (как старенького, так и новейшего) делается так:(*124*)
- опускаете термостат в воду, подогретую до температуры около 80 градусов;
- поднимаете температуру воды еще градусов на 10;
- наблюдаете за «поведением» новейшего устройства: если замечаете, что из силиконового элемента начинается выдвижение штока, это значит, что термостат является работоспособным.
(*124*)
Что пригодится для подмены термостата ВАЗ 2112
Для подмены для вас необходимо будет запастись:(*124*)
- крестообразной отвёрткой;
- шестигранным ключом «на 5»;
- емкостью для слива воды;
- охлаждающей жидкостью 1-2 л;
- новеньким термостатом HOFER для ВАЗ 2110-15, 2170 (85 С) либо оригиналом ВАЗ 21082130601082.
(*124*)
Стоимость термостата ВАЗ 2112 (HOFER (85 С)) составляет около 380 рублей. Животрепещуще на весну 2017-го года для Москвы и области.(*124*)
Снимаем из кара корпус воздушного фильтра.(*124*)
Источник: etlib.ru
Adblock detector
| | | |