Схема подключения генератора с шоколадкой
Сейчас, как подключать, если генератор не соответствует проводке?
Необходимо подключить генератор без доп. диодов, а проводка – три провода (с лампочкой)
Если старенькый генератор был с доп.диодиками и употреблял для подключения три провода, а новейший генератор наиболее обычный с регулятором напряжения Я112А, и ему довольно два провода. То в этом случае 3-ий провод от лампочки просто остается неподключенным. Лампочка, в этом случае, перестает работать, но на всех машинках этого поколения есть или вольтметр, или амперметр и по ним можно надзирать зарядку.
Нужно подключить генератор с доп. диодиками, а проводка – два провода
Если старенькый генератор был обычный, без доп диодов и ему необходимо было два провода для подключения, а новейший, наиболее современный, с доп. диодиками и просит для подключения три провода, то нужно проигнорировать доп. диоды, запамятовать про их и подключать генератор, как буд-то он без доп. диодов. Но придется вскрыть корпус регулятора и поменять регулятор напряжения, заместо Я112В поставить Я112А
Е сли оставляем регулятор напряжения Я112В, то необходимо отдельным проводком, соединить силовой вывод генератора со вольной точкой D.
При включении зажигания плюс возникает на точке Б, регулятор раскрывается и в обмотке возбуждения возникает ток от плюса генератора через шину доп. диодов, и через щетки.
Если зажигание не включено, то ток от силового вывода генератора не потечет через обмотку возбуждения на массу, поэтому что пока на точке Б регулятора нет плюса, транзистор регулятора закрыт.
Этот вариант неплох тем, что не нужно поменять регулятор, проводок подключить весьма просто, и тем, что через замок зажигания проходит лишь весьма небольшой ток включения регулятора, а ток возбуждения проходит по недлинному пути, от выхода генератора, через шину доп. диодов, дальше на точку В, на щетки и через транзистор на массу. Недочет, таковой же, как и в схемах с Я112А, – если движок не работает, а зажигание включено, то аккумулятор разряжается через обмотку возбуждения.
Индивидуальности подключения генераторов на УАЗ, если проводка не соответствует генератору
На карах УАЗ со старенькой панелью устройств ставят генераторы 6631(51).3701-01. Это генератор без доп. диодов, к таковым генератора подступает два провода.
На карах УАЗ с новейшей панелью устройств ставят генераторы 6631(51).3701 с доп. диодиками, к таковым генератора подступает три провода.
Как на машинку со старенькой панелью устройств и 2-мя проводами поставить генератор с доп. диодиками?
Как на машинку с новейшей панелью устройств поставить старенькый генератор без доп. диодов?
Сложность в том, что для подмены регулятора напряжения придется разбирать заднюю часть генератора.
Подключим оба варианта не разбирая.
Если проводов лишь два, а генератор рассчитан на возбуждение через лампочку, то клемма Д остается свободна, и нужно ее соединить с силовым выводом генератора (красноватый провод). При включении зажигания, на точку Б регулятора придет + и регулятор раскроется, Ток возбуждения пойдет от силового плюса, на точку Д, через шину доп диодов, через щетки, через открытый транзистор на массу и генератор будет работать.
Источник: genrem.ucoz.ru
2 Схемы
Принципные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов
Схема подключения генератора в карах ВАЗ
Генератор в карах предназначен для выработки электроэнергии и заряда аккума. При нарушении обычной работы авто электрогенератора, аккумулятор начинает разряжаться и скоро авто не станет заводиться совершенно — не хватит заряда АКБ. Это устройство состоит из трехфазного диодного моста, который, в свою очередь, имеет кремниевых 6 диодов. Электронное напряжение создается возбуждением выпрямителя тока в тот момент, когда полюса ротора изменяются под обмотками статора. Когда ротор вращается снутри машинного статора, полюса ротора изменяются. Чтоб прирастить значение магнитных потоков, статор содержит внутри себя электромагнитную возбуждающую обмотку в районе магнитопроводов. Маркировка и обозначение проводов:
- Р — розовый.
- Ф — фиолетовый.
- О — оранжевый.
- ЧБ — черно-белый.
- КБ — коричнево-белый.
- ЧГ — черно-голубой.
- К — карий.
- Ч — темный.
- Б — белоснежный.
Схема подключения генератора ВАЗ-2101
Конструктивно генератор 2101 состоит из последующих главных частей:
- Ротор – подвижная часть, вращается от коленчатого вала мотора. Имеет обмотку возбуждения.
- Статор – недвижная часть генератора, также имеет обмотку.
- Передняя и задняя крышки, снутри которых установлены подшипники. На их находятся проушины для крепления к ДВС. В задней крышке размещен конденсатор, нужный для отсечения переменной составляющей тока.
- Полупроводниковый мост – именуют «подковой» за сходство. Три пары полупроводниковых силовых диодов смонтированы на подковообразной базе.
- Шкив, на который надевается ремень генератора ВАЗ-2101. Ремень конусновидный (на современных авто применяется многоручейковый).
- Регулятор напряжения установлен в подкапотном пространстве, вдалеке от генератора. Но все таки его необходимо считать частью конструкции.
- Щетки смонтированы снутри генератора и передают напряжение питания к обмотке возбуждения (на роторе).
Схема подключения генератора ВАЗ-2106
Схема подключения генератора ВАЗ-2107
1 — аккумуляторная батарея; 2 — отрицательный диодик; 3 — доп диодик; 4 — генератор; 5 — положительный диодик; 6 — обмотка статора; 7 — регулятор напряжения; 8 — обмотка ротора; 9 — конденсатор для угнетения радиопомех; 10 — монтажный блок; 11 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи в композиции устройств; 12 — вольтметр; 13 — реле зажигания; 14 — выключатель зажигания.
Схема подключения генератора ВАЗ-2108
Генератор ВАЗ-2108 имеет достаточно громоздкую статорную обмотку, потому что в ней употребляется провод огромного сечения. Конкретно с его помощью происходит вырабатывание электроэнергии. Провод наматывается умеренно по всей внутренней поверхности статора в специально предусмотренные для данной для нас цели выемки в магнитопроводе. Раздельно стоит побеседовать о крайнем. Средняя часть, статор генератора, состоит из набора тонких железных пластинок, прочно прижатых друг к другу. Часто снаружи они провариваются, чтоб не вышло расслоение.
Схема подключения генератора ВАЗ-2109
- Генератор переменного тока. Быть может установлен серии 37.3701 либо 94.3701.
- Отрицательный диодик.
- Доп диодик.
- Положительный диодик.
- Контрольная лампа генератора, она же лампа разряда аккумуляторной батареи.
- Композиция устройств.
- Вольтметр.
- Блок реле и предохранителей, расположенный в подкапотном пространстве в отсеке меж движком и салоном кара.
- Доп резисторы, интегрированные в монтажный блок предохранителей.
- Реле зажигания.
- Замок зажигания.
- Аккумуляторная батарея.
- Конденсатор.
- Обмотка ротора.
- Реле напряжения, размещено в подкапотном пространстве.
Схема подключения генератора ВАЗ-2110
На карах ВАЗ-2110, 2111 и 2112 устанавливался генератор 94.3701 с наибольшим отдаваемым током 80 Ампер и напряжением = 13,2–14,7 Вольт.
Приводим расшифровку схемы подключения генератора на 10-ке:
- Аккумулятор 12В;
- генератор 94.3701;
- монтажный блок;
- замок зажигания;
- контрольная лампа заряда АКБ в композиции устройств
Как проверить генератор своими руками
Как проверить генератор ваз на примере модели 2109. Генератор типа 94.3701 переменного тока, трехфазный, со интегрированным выпрямительным блоком и электрическим регулятором напряжения, правого вращения.
Схема соединений генератора. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора (вывод «D» генератора) через контрольную лампу 4, расположенную в композиции устройств. Опосля запуска мотора обмотка возбуждения питается от 3-х доп диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора. Работа генератора контролируется контрольной лампой в композиции устройств. При включении зажигания лампа обязана пылать, а опосля запуска мотора — угасать, если генератор исправен. Колоритное горение лампы либо свечение ее в пол накала гласит о дефектах.
«Минус» аккумуляторной батареи постоянно должен соединяться с массой, а «плюс» – подключаться к зажиму «B+» генератора. Неверное оборотное включение батареи немедля вызовет завышенный ток через вентили генератора, и они повредятся.
Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызовет появление краткосрочных перенапряжений на зажиме «В+» генератора, которые могут разрушить регулятор напряжения генератора и электрические устройства в бортовой сети кара.
Запрещается проверка работоспособности генератора «на искру» даже краткосрочным соединением зажима «В+» генератора с массой. При всем этом через вентили протекает значимый ток, и они повреждаются.
Подмена и снятие электрогенератора
Генератор на каре ваз снимают или для полной подмены в случае выхода из строя либо для выполнения ремонтных работ по подмене неисправных частей. Для выполнения демонтажа подготовьте обычный набор инструментов, кар лучше загнать на смотровую яму.
- Отсоединить аккумуляторную батарею.
- Снять защитный резиновый колпачок с вывода «30» и отвернув гайку, снять со шпильки провода.
- Отсоединяем колодку с проводами с разъема генератора.
- Ослабляем затяжку крепления генератора к регулировочной планке, опосля что
подымаем его до упора ввысь к блоку цилиндров и снимаем со шкивов ремень. - Стопроцентно отвернуть болт крепления регулировочной планки к блоку цилиндров, опосля что снизу авто отворачиваем 2 болта крепления нижнего кронштейна к блоку и снимаем генератор, вытащив его из подкапотного места.
Источник: 2shemi.ru
Схема соединения генератора
Генератор — устройство, работа которого нацелена на выработку электронной энергии и преобразования ее в другую. О том, как устроен генератор, как работает, какие требования предъявляются к авто генератору, что созодать при неисправном соединении системы и как подключить генератор к аккуму, поведано дальше.
Устройство генератора и принцип его работы
Генератор — устройство, призванный преобразовывать кинетическую энергию в ток благодаря вращающемуся магнитному полю. Бывает переменного и неизменного тока. Имеет внешнюю силовую раму, магнитный полюс, статор, крутящийся ротор, коммутационный узел и щетки. Дополняется манжетой, коллекторной и стяжной шпилькой, держателем обмоток, коллекторной пластинкой, валом, ребристой втулкой, нижним конусом, фланцем и возбудительной обмоткой.
Направьте внимание! Работает благодаря принципу электромагнитной индукции в момент наводки электротока в замкнутой цепи и пересечения ее с помощью вращающегося магнитного поля неизменных магнитов. Чем резвее вращается ротор, тем выше вырабатываемое напряжение.
Для сотворения замкнутого контура и отвода от него электротока нужен коллектор с щелочным узлом для неизменного контакта меж рамкой и схемой. Благодаря подпружиненным конструктивным щеткам, которые прижимаются к коллекторным пластинам, передается электроток на выходные клеммы, а далее он идет к пользователям.
Какие требования к авто генератору
Основным требованием юзера к авто генератору является одновременное снабжение электронной энергией потребителей и зарядка АКБ, включение штатных потребителей электронной энергии без мощного разряда аккума и нахождение в электросети нагрузок с роторными частотными вращениями.
Регулятор напряжения
Регулятор напряжения — аппарат, поддерживаемый показатель напряжения бортовой электросети в данном пределе во всех режимах функционирования. Напряжение поддерживается им, если меняется частота роторного генераторного вращения, электронная перегрузка и температура воздуха. Он делает функцию защиты частей генератора от трагедии, автоматического включения в бортовую сеть цепи обмотки возбуждения с сигнализационной системой. Проверяется контрольной лампой.
Бывает регулятор напряжения совмещенный и отдельный. 1-ый вид имеет совмещенную систему регулятора с щелочным узлом корпуса. 2-ой вид — отдельный узел корпуса машинки, моторного отдела, куда подступают генераторные провода и тянутся.
Схема подключения к аккуму
Схем подключения генератора к аккуму три. Электронная схема генератора — чертеж, состоящий из аккума, генератора, блока предохранителя, ключ зажигания, приборной панели, выпрямительного блока и дополнительного диодика.
Принципная схема подключения генераторной установки — чертеж, состоящий из включателя зажигания, помехоподавляющего конденсатора, аккумуляторной батареи, индикаторной лампы, положительного диодика силового выпрямителя, отрицательного диодика силового выпрямителя, диодика обмотки возбуждения, обмотки 3-х статорных фаз, обмотки роторного возбуждения, щеточного узла, регулятора напряжения.
Схема генераторной установки с доп диодиками из статора, выпрямительного блока, диодов, батареи АКБ+, диодов обмотки возбуждения, токосъемных колец, ротора и вала ротора, регулятора напряжения, лампы на приборной панели, замка зажигания и батареи.
Улучшенная схема подключения генератора к аккуму со стабилизацией напряжения содержит в себе силовые и доп диоды, теплоотвод, кроме включателя зажигания, помехоподавляющего конденсатора, аккумуляторной батареи, индикаторной лампы, силового выпрямителя, ротора, щелочного узла, регулятора напряжения, опорного регуляторного напряжения и питания обмотки напряжения.
Что созодать, если генератор неисправен
Главный предпосылкой неисправности генератора является износ с повреждением шкива, износом токосъемных щеток, повреждением токосъемных колес, износом регулятора напряжения, замыканием витков статорной обмотки, износом либо разрушением подшипника, повреждением выпрямителя либо диодного моста и повреждением проводника зарядной электроцепи.
Неисправности соединены с нарушением работы корпуса с подшипниками, прижимающими пружинами, ременным проводом, выгоранием и износом щеток, межвитковыми замыканиями, пробоями, роторными биениями и дефектами регуляторного реле.
Ремонт неисправного генератора без помощи других рекомендуется создавать лишь при наличии специального оборудования и знаний работы с установкой. Все, что может юзер, это зрительно оценить состояние оборудования и проверить его с помощью мультиметра либо другого тестера, если поломки соединены с возникновением недлинного замыкания либо обрыва электронной цепи.
Направьте внимание! В случае иной неисправности нужно обратиться в проф сервис, где издавна занимаются демонтажем, разборкой агрегата и устранением имеющихся дефектов. Лишь в таком случае можно стремительно и отменно починить неисправный генератор.
В целом, генератор — электромеханическое оборудование, производящее либо вырабатывающее электронную, механическую, хим и термическую энергию, а потом модифицирующее ее в другую. Имеет разную систему и схему, по которой можно научиться подключать оборудование без помощи других. В случае неисправности, требуется проф сервис.
Источник: rusenergetics.ru
Схема соединения генератора
Генератор — устройство, работа которого нацелена на выработку электронной энергии и преобразования ее в другую. О том, как устроен генератор, как работает, какие требования предъявляются к авто генератору, что созодать при неисправном соединении системы и как подключить генератор к аккуму, поведано дальше.
Устройство генератора и принцип его работы
Генератор — устройство, призванный преобразовывать кинетическую энергию в ток благодаря вращающемуся магнитному полю. Бывает переменного и неизменного тока. Имеет внешнюю силовую раму, магнитный полюс, статор, крутящийся ротор, коммутационный узел и щетки. Дополняется манжетой, коллекторной и стяжной шпилькой, держателем обмоток, коллекторной пластинкой, валом, ребристой втулкой, нижним конусом, фланцем и возбудительной обмоткой.
Направьте внимание! Работает благодаря принципу электромагнитной индукции в момент наводки электротока в замкнутой цепи и пересечения ее с помощью вращающегося магнитного поля неизменных магнитов. Чем резвее вращается ротор, тем выше вырабатываемое напряжение.
Для сотворения замкнутого контура и отвода от него электротока нужен коллектор с щелочным узлом для неизменного контакта меж рамкой и схемой. Благодаря подпружиненным конструктивным щеткам, которые прижимаются к коллекторным пластинам, передается электроток на выходные клеммы, а далее он идет к пользователям.
Какие требования к авто генератору
Основным требованием юзера к авто генератору является одновременное снабжение электронной энергией потребителей и зарядка АКБ, включение штатных потребителей электронной энергии без мощного разряда аккума и нахождение в электросети нагрузок с роторными частотными вращениями.
Регулятор напряжения
Регулятор напряжения — аппарат, поддерживаемый показатель напряжения бортовой электросети в данном пределе во всех режимах функционирования. Напряжение поддерживается им, если меняется частота роторного генераторного вращения, электронная перегрузка и температура воздуха. Он делает функцию защиты частей генератора от трагедии, автоматического включения в бортовую сеть цепи обмотки возбуждения с сигнализационной системой. Проверяется контрольной лампой.
Бывает регулятор напряжения совмещенный и отдельный. 1-ый вид имеет совмещенную систему регулятора с щелочным узлом корпуса. 2-ой вид — отдельный узел корпуса машинки, моторного отдела, куда подступают генераторные провода и тянутся.
Схема подключения к аккуму
Схем подключения генератора к аккуму три. Электронная схема генератора — чертеж, состоящий из аккума, генератора, блока предохранителя, ключ зажигания, приборной панели, выпрямительного блока и дополнительного диодика.
Принципная схема подключения генераторной установки — чертеж, состоящий из включателя зажигания, помехоподавляющего конденсатора, аккумуляторной батареи, индикаторной лампы, положительного диодика силового выпрямителя, отрицательного диодика силового выпрямителя, диодика обмотки возбуждения, обмотки 3-х статорных фаз, обмотки роторного возбуждения, щеточного узла, регулятора напряжения.
Схема генераторной установки с доп диодиками из статора, выпрямительного блока, диодов, батареи АКБ+, диодов обмотки возбуждения, токосъемных колец, ротора и вала ротора, регулятора напряжения, лампы на приборной панели, замка зажигания и батареи.
Улучшенная схема подключения генератора к аккуму со стабилизацией напряжения содержит в себе силовые и доп диоды, теплоотвод, кроме включателя зажигания, помехоподавляющего конденсатора, аккумуляторной батареи, индикаторной лампы, силового выпрямителя, ротора, щелочного узла, регулятора напряжения, опорного регуляторного напряжения и питания обмотки напряжения.
Что созодать, если генератор неисправен
Главный предпосылкой неисправности генератора является износ с повреждением шкива, износом токосъемных щеток, повреждением токосъемных колес, износом регулятора напряжения, замыканием витков статорной обмотки, износом либо разрушением подшипника, повреждением выпрямителя либо диодного моста и повреждением проводника зарядной электроцепи.
Неисправности соединены с нарушением работы корпуса с подшипниками, прижимающими пружинами, ременным проводом, выгоранием и износом щеток, межвитковыми замыканиями, пробоями, роторными биениями и дефектами регуляторного реле.
Ремонт неисправного генератора без помощи других рекомендуется создавать лишь при наличии специального оборудования и знаний работы с установкой. Все, что может юзер, это зрительно оценить состояние оборудования и проверить его с помощью мультиметра либо другого тестера, если поломки соединены с возникновением недлинного замыкания либо обрыва электронной цепи.
Направьте внимание! В случае иной неисправности нужно обратиться в проф сервис, где издавна занимаются демонтажем, разборкой агрегата и устранением имеющихся дефектов. Лишь в таком случае можно стремительно и отменно починить неисправный генератор.
В целом, генератор — электромеханическое оборудование, производящее либо вырабатывающее электронную, механическую, хим и термическую энергию, а потом модифицирующее ее в другую. Имеет разную систему и схему, по которой можно научиться подключать оборудование без помощи других. В случае неисправности, требуется проф сервис.
Источник: rusenergetics.ru
Подключение генератора на ВАЗ 2107
Система электроснабжения кара ВАЗ 2107 получает питание от аккумуляторной батареи, которая в свою очередь заряжается от генератора. В карах ВАЗ 2107 различных годов выпуска и комплектаций предусмотрена установка 2-ух разновидностей генератора: 372.3701 либо 9412.3701. они имеют ряд конструктивных особенностей, но в целом их установка и эксплуатация не имеет различий.
Схема механической части у ВАЗ 2107 максимально ординарна и в особенных комментах не нуждается.
Снаружи отличия меж моделями выражаются в том, что у 9412.3701 крыльчатка ротора находится снутри корпуса, а регулятор напряжения смонтирован в задней крышке. В остальном обе модели различий не имеют. На представленном выше рисунке указаны главные элементы:
- Контакт регулятора напряжения с маркировкой «В».
- Регулятор напряжения.
- Контакт с маркировкой «30».
- Контакт с маркировкой «61».
- Конденсатор.
- Крышка (задняя).
- Крышка (передняя).
- Статор.
- Шкив.
- Шпилька крепления к регулировочной планке.
Ротор получает привод от коленчатого вала мотора с помощью ременной передачи. Установка генератора на блок мотора выполнена с помощью 2-ух болтов с гайками на 17 и 19. Один болт укрепляет корпус к движку, 2-ой фиксирует его на регулировочной пластинке.
Электронная схема подключения для различных моделей генератора имеет определенные отличия, вызванные их конструктивными чертами, а именно расположением и маркировкой контактов и расположением выпрямительного блока. Сначала разглядим, как смотрится схема подключения модели 372.3701.
Тут цифрами от 1 до 6 обозначены главные элементы системы электроснабжения:
- Аккумуляторная батарея.
- Генератор.
- Монтажный блок с реле и предохранителями.
- Замок зажигания.
- Измерительный устройство для контроля напряжения (вольтметр).
- Контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи.
Для 9412.3701 схема электронных соединений смотрится фактически аналогично, не считая разве что обозначения контактов. В механической части совершенно никаких различий нет.
Принцип деяния генератора заключается в преобразовании механической энергии в электронную. Соответственно, для действенной его работы нужно обеспечить беспрерывную передачу вращающего момента от мотора ВАЗ 2107 генератору. Это достигается методом правильной регулировки силы натяжения приводного ремня, потому что недостающее натяжение приведет к пробуксовыванию ремня и пропаданию заряда аккумуляторной батареи. Это в особенности критично при движении ночкой, когда электропотребление всех систем кара ВАЗ 2107 имеет наибольшее значение.
Для регулировки нужно ослабить оба болта крепления генератора, с помощью монтировки натянуть ремень и зафиксировать его положение гайкой на пластинке. Опосля этого проверяем степень натяжения: при надавливании на ремень меж 2-мя шкивами прогиб должен составлять 10-17 мм. Процедура регулировки повторяется до заслуги обозначенного значения. Опосля окончания регулировки затягивается гайка крепления к корпусу мотора. На этом установка генератора на ВАЗ 2107 считается оконченной.
Источник: 7vaz.ru
Генератор ВАЗ 2101
Здрасти, дорогие читатели, сейчас поведаем для вас о вероятных поломках в генераторе ВАЗ 2101, также о том, как их убрать. Также разглядим схемы подключения генератора «копейки».
Схема подключения проводов генератора ВАЗ 2101
Что бы верно подключить генератор нам необходимо знать схему подключения проводов. Давайте разглядим подробнее. Подключается генератор по однопроводной схеме, потому вы просто это сделаете своими руками.
СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА ВАЗ 2101
Расшифровка схемы генератора:
- АКБ
- Обмотка возбуждения
- Корпус генератора
- Обмотки ротора
- Выпрямительный мост (диодный мост)
- Регулятор напряжения
- Резистор для понижения напряжения
- 2-ой резистор для понижения напряжения
- Обмотка регулятора рабочая
- Замок включения зажигания
- Блок предохранителей
- Лампа контроля зарядки АКБ
- Реле зарядки
Обозначение разноцветных проводов:
- ЖЕЛТЫЙ — провод, который идет на контрольную лампу на приборной панели;
- СЕРЫЙ ТОЛСТЫЙ — провод, который идет на щетки от реле регулятора;
- СЕРЫЙ ТОНКИЙ — провод, который подключается к реле;
- ОРАНЖЕВЫЙ — провод, который служит как доп и часто соединяется с сероватым узким.
Подмена и установка генератора ВАЗ 2101
При поломке иногда нужно приобрести новейший генератор и поменять. Для установки новейшего генератора для вас пригодятся ключи либо же головки на «10»,»13″,»17″,»19″.
Порядок подмены генератора:
-
Поначалу отсоединяете клемму от «аккумулятора», опосля что отвернуть гайку, с помощью которой генератор крепится к регулировочной планке, тут для вас пригодится головка или на «17», или на «13», это зависит от типа вашего генератора.
Откручиваем регулировочную гайку
Откручиваем болт крепления генератора ВАЗ
Как снять генератор ВАЗ классика. Видео
Ремень генератора ВАЗ 2101
Достаточно нередко на генераторе рвется либо деформируется (тянется) ремень, потому весьма принципиально знать, как можно поменять его без помощи других в хоть какой, даже критической ситуации.
Подмена ремня генератора ВАЗ 2101
Процедура подмена ремня фактически таковая же как и при подмене самого генератора. Но при всем этом сам генератор снимать не надо.
Порядок подмены ремня:
- Сперва необходимо снять аккумулятор, опосля что незначительно открутить гайку, с помощью которой генератор крепится к регулировочной планке, но необходимо только ослабить ее, а не откручивать!
- Дальше двигаем генератор до упора к движку, снимаем старенькый ремень и приступаем к надеванию новейшего.
- Поначалу надеваем его на коленвал и шкив генератора, потом незначительно накидываем на шкив помпы, продвигаем его до полного одевания.
- Сейчас необходимо затянуть его, опуская генератор в обратную сторону от мотора. При подходящем натяжении прогиб не должен превосходить 10 мм.
- Затягиваем гайку.
- Ставим аккумулятор.
Размер ремня генератора ВАЗ 2101
На классику есть ремни 2-ух типов (ширина*толщина*длина):
- 10*8*944
- 10*80*938
Щетки генератора ВАЗ 2101. Подмена
Подмена щеток генератора является обычный, и совладать с ней может любой. Для того чтоб произвести подмену для вас пригодится только один инструмент — крестовая отвертка:
-
Необходимо с ее помощью открутить один болтик крепления щеток к генератору.
Откручиваем болт крепления щеток генератора ВАЗ
Потом вытащить их из посадочного места.
Щетки генератора ВАЗ
Реле генератора ВАЗ 2101. Схема подключения
Если у Вас генератор без реле регулятора, то в принципе вы сможете поставить наружный реле регулятор.
Схема подключения наружного реле генератора:
ВАЖНО! Не путайте клемы 67 и 15 на реле-регуляторе. На 67 идет провод от генератора, а от 15 на предохранители
Подшипники генератора ВАЗ 2101. Подмена
Время от времени сам генератор ВАЗ полностью в работоспособном состоянии и делает свою прямую функцию — обеспечение авто электропитанием и зарядку аккума. И когда выходят из строя подшипники, не непременно брать новейший генератор. Можно просто поменять подшипники.
Порядок подмены подшипников генератора:
-
Чтоб добраться до подшипника, как и в прошедший раз, необходимо отсоединить щеткодержатель, опосля что, вывернуть гайку крепления шкива генератора.
Откручиваем гайку крепления шкива генератора ВАЗ
При помощи съемника вы должны спрессовать шкив с вала ротора, потом вытащить шпонку шкива и снять заднюю крышку вкупе со статором.
Разбираем статор и ротор
Откручиваем гайки крепления крышки фронтального подшипника генератора ВАЗ
Запрессовываем подшипник в крышку генератора
Источник: vaznetaz.ru