Электросхема генератора ваз 2110

2 Схемы

Принципные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Схема подключения генератора в карах ВАЗ

Генератор в карах предназначен для выработки электроэнергии и заряда аккума. При нарушении обычной работы авто электрогенератора, аккумулятор начинает разряжаться и скоро авто не станет заводиться совершенно — не хватит заряда АКБ. Это устройство состоит из трехфазного диодного моста, который, в свою очередь, имеет кремниевых 6 диодов. Электронное напряжение создается возбуждением выпрямителя тока в тот момент, когда полюса ротора изменяются под обмотками статора. Когда ротор вращается снутри машинного статора, полюса ротора изменяются. Чтоб прирастить значение магнитных потоков, статор содержит внутри себя электромагнитную возбуждающую обмотку в районе магнитопроводов. Маркировка и обозначение проводов:

  • Р — розовый.
  • Ф — фиолетовый.
  • О — оранжевый.
  • ЧБ — черно-белый.
  • КБ — коричнево-белый.
  • ЧГ — черно-голубой.
  • К — карий.
  • Ч — темный.
  • Б — белоснежный.

Схема подключения генератора ВАЗ-2101

Конструктивно генератор 2101 состоит из последующих главных частей:

  • Ротор – подвижная часть, вращается от коленчатого вала мотора. Имеет обмотку возбуждения.
  • Статор – недвижная часть генератора, также имеет обмотку.
  • Передняя и задняя крышки, снутри которых установлены подшипники. На их находятся проушины для крепления к ДВС. В задней крышке размещен конденсатор, нужный для отсечения переменной составляющей тока.
  • Полупроводниковый мост – именуют «подковой» за сходство. Три пары полупроводниковых силовых диодов смонтированы на подковообразной базе.
  • Шкив, на который надевается ремень генератора ВАЗ-2101. Ремень конусновидный (на современных авто применяется многоручейковый).
  • Регулятор напряжения установлен в подкапотном пространстве, вдалеке от генератора. Но все таки его необходимо считать частью конструкции.
  • Щетки смонтированы снутри генератора и передают напряжение питания к обмотке возбуждения (на роторе).

Схема подключения генератора ВАЗ-2106

Схема подключения генератора ВАЗ-2107

1 — аккумуляторная батарея; 2 — отрицательный диодик; 3 — доп диодик; 4 — генератор; 5 — положительный диодик; 6 — обмотка статора; 7 — регулятор напряжения; 8 — обмотка ротора; 9 — конденсатор для угнетения радиопомех; 10 — монтажный блок; 11 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи в композиции устройств; 12 — вольтметр; 13 — реле зажигания; 14 — выключатель зажигания.

Схема подключения генератора ВАЗ-2108

Генератор ВАЗ-2108 имеет достаточно громоздкую статорную обмотку, потому что в ней употребляется провод огромного сечения. Конкретно с его помощью происходит вырабатывание электроэнергии. Провод наматывается умеренно по всей внутренней поверхности статора в специально предусмотренные для данной нам цели выемки в магнитопроводе. Раздельно стоит побеседовать о крайнем. Средняя часть, статор генератора, состоит из набора тонких железных пластинок, прочно прижатых друг к другу. Часто снаружи они провариваются, чтоб не вышло расслоение.

Схема подключения генератора ВАЗ-2109

  1. Генератор переменного тока. Быть может установлен серии 37.3701 либо 94.3701.
  2. Отрицательный диодик.
  3. Доп диодик.
  4. Положительный диодик.
  5. Контрольная лампа генератора, она же лампа разряда аккумуляторной батареи.
  6. Композиция устройств.
  7. Вольтметр.
  8. Блок реле и предохранителей, расположенный в подкапотном пространстве в отсеке меж движком и салоном кара.
  9. Доп резисторы, интегрированные в монтажный блок предохранителей.
  10. Реле зажигания.
  11. Замок зажигания.
  12. Аккумуляторная батарея.
  13. Конденсатор.
  14. Обмотка ротора.
  15. Реле напряжения, размещено в подкапотном пространстве.

Схема подключения генератора ВАЗ-2110

На карах ВАЗ-2110, 2111 и 2112 устанавливался генератор 94.3701 с наибольшим отдаваемым током 80 Ампер и напряжением = 13,2–14,7 Вольт.

Приводим расшифровку схемы подключения генератора на 10-ке:

  1. Аккумулятор 12В;
  2. генератор 94.3701;
  3. монтажный блок;
  4. замок зажигания;
  5. контрольная лампа заряда АКБ в композиции устройств

Как проверить генератор своими руками

Как проверить генератор ваз на примере модели 2109. Генератор типа 94.3701 переменного тока, трехфазный, со интегрированным выпрямительным блоком и электрическим регулятором напряжения, правого вращения.

Схема соединений генератора. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора (вывод «D» генератора) через контрольную лампу 4, расположенную в композиции устройств. Опосля запуска мотора обмотка возбуждения питается от 3-х доп диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора. Работа генератора контролируется контрольной лампой в композиции устройств. При включении зажигания лампа обязана пылать, а опосля запуска мотора — угасать, если генератор исправен. Колоритное горение лампы либо свечение ее в пол накала гласит о дефектах.

«Минус» аккумуляторной батареи постоянно должен соединяться с массой, а «плюс» – подключаться к зажиму «B+» генератора. Неверное оборотное включение батареи немедля вызовет завышенный ток через вентили генератора, и они повредятся.

Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызовет появление краткосрочных перенапряжений на зажиме «В+» генератора, которые могут разрушить регулятор напряжения генератора и электрические устройства в бортовой сети кара.

Запрещается проверка работоспособности генератора «на искру» даже краткосрочным соединением зажима «В+» генератора с массой. При всем этом через вентили протекает значимый ток, и они повреждаются.

Подмена и снятие электрогенератора

Генератор на каре ваз снимают или для полной подмены в случае выхода из строя либо для выполнения ремонтных работ по подмене неисправных частей. Для выполнения демонтажа подготовьте обычный набор инструментов, кар лучше загнать на смотровую яму.

  1. Отсоединить аккумуляторную батарею.
  2. Снять защитный резиновый колпачок с вывода «30» и отвернув гайку, снять со шпильки провода.
  3. Отсоединяем колодку с проводами с разъема генератора.
  4. Ослабляем затяжку крепления генератора к регулировочной планке, опосля чего же
    подымаем его до упора ввысь к блоку цилиндров и снимаем со шкивов ремень.
  5. На сто процентов отвернуть болт крепления регулировочной планки к блоку цилиндров, опосля чего же снизу авто отворачиваем 2 болта крепления нижнего кронштейна к блоку и снимаем генератор, вытащив его из подкапотного места.

Источник: 2shemi.ru

Схема генератора 9402.3701

Генераторы, которые могут быть установлены взамен 9402

9402.3701 АТЭ – 1 (Китай LKD)

0124 325 089 BOSCH 90 А

ELD-A-2110-14V-135A с обг. муф.

3747.3771-93 Электром. Чебоксары.

2110 СТАРТ – ВОЛЬТ Украина 135А

Принцип деяния генератора

На карах применяется трехфазный синхронный генератор. Принцип деяния генератора основан на законе электромагнитной индукции. «Электродвижущая сила в обмотке возникает при изменении магнитного поля».

ЭДС генератора возникает в обмотке. Ротор служит для сотворения изменяющегося магнитного поля. Для намагничивания ротора в нем встроена обмотка возбуждения, Ток в нее подводится через щетки.

Обмотка статора трехфазная, соединенная в звезду. На выходе обмотки действует переменное напряжение, но в сети кара и для зарядки аккума нужно неизменное напряжение, потому выход обмотки подключен к диодному мосту (выпрямителю).

Диодный мост для генератора 9402.3701 БПВО 76-105/11, (Электромодуль), БВО 3 -105- 01 (Орбита)

Диодный мост для генератора 5102.3771 МП 13.80.3.2 (Орбита)

Выходное напряжение генератора, предназначение регулятора напряжения

Напряжение, которое обязано действовать в авто электрооборудовании необходимо поддерживать приблизительно 14 Вольт. Для этого в генераторе установлен регулятор напряжения

Регулятор напряжения включен в цепь возбуждения, другими словами в цепь обмотки ротора, потому он конструктивно объединен со щетками. Регулятор всегда включает и выключает ток возбуждения, тем поддерживая нужный уровень напряжения генератора.

Регулятор напряжения генератора 9402

Регулятор напряжения генератора 5102

Работа схемы генератора

Таковая схема считается устаревшей и в современных карах уже не применяется.

Первоначальное возбуждение генератора

При запуске, первоначальное возбуждение происходит от аккума. Позже, когда генератор заработает, он дает часть собственного тока на возбуждение.

При включении зажигания, ток от аккума идет на плюс генератора, от данной нам точки через монтажный блок попадает к замку зажигания 301. Через контакты замка зажигания, с точки 151, питается система зажигания и цепь возбуждения генератора. Через 19-й предохранитель ток начального возбуждения проходит в щиток устройств, через лампочку “разрядки аккумулятора”, и приходит к разъему D на генераторе. С этого разъема через шину доп. диодов попадает на регулятор напряжения. Напряжение, которое попадает на точку L, открывает транзистор регулятора, ток возбуждения проходит в ротор, и с него, через открытый транзистор регулятора на массу. Так замыкается цепь сначало возбуждения. Лампочка зажигается, подтверждая, что цепь возбуждения целая и генератор готов к работе. Маленькой ток данной нам цепи подмагничивает ротор, когда ротор начинает вращаться, его магнитные полюса, сменяя друг дружку, делают изменяющееся магнитное поле пресекающее витки обмотки статора и в ней генерируется ЭДС, другими словами, генератор возбуждается.

Возбуждение генератора во время работы, доп выпрямитель

Напряжение на выходе генератора стремительно увеличивается и становится выше ЭДС аккума, сейчас генератор становится источником, он начинает заряжать аккумулятор, и питать все приборы.

Для работы генератора, он должен обеспечивать себя током возбуждения, другими словами часть тока, который выдает генератор, идет на его собственное возбуждение.

Аккумулятор нужен лишь для начального возбуждения. Ток начального возбуждения проходит от аккума через замок зажигания и через лампочку.

Когда генератор возбудился, обмотка возбуждения питается прямо снутри генератора, через доп диоды. Ток возбуждения не проходит через наружные цепи и замок зажигания. Таковая система возбуждения генератора наиболее надежна и исключает разрядку аккума через обмотку возбуждения.

При запуске мотора, ток возбуждения идет от аккума, он ограничивается лампочкой и выходит весьма небольшим. Генератор слабо возбуждается и практически не сопротивляется вращению, это упрощает работу стартера и аккума.

При включении зажигания лампочка зажигается, через нее от аккума идет ток, для начального возбуждения генератора.

Когда генератор заработал, лампочка получает плюс со стороны доп диодов, а с иной стороны продолжает действовать плюс с выхода генератора, выходит, что на лампочку действует один и этот же плюс с 2-ух сторон, напряжение на лампочке становится равно нулю и лампочка угасает, сообщая, что генератор нормально заработал.

Таковым образом, если опосля пуска мотора лампочка погасла, означает все нормально и генератор заработал. Если лампочка загорелась, означает, генератор престал работать.

Для увеличения мощности генератора без конфигурации главных конструктивных характеристик используют трехфазную обмотку звездой, с выводом от средней точки и диодный мост на 8 диодов.

В этом случае удается получить доп мощность третьей гармоники переменного несинусоидального напряжения, которая постоянно действует, но в обыденных шестидиодных схемах не употребляется.

Таковой конструктивный прием – звезда со средней точкой и восьмидиодный диодный мост употребляют BOSCH и DENSO для почти всех собственных изделий. Надбавка мощности выходит приблизительно 10 %.

Так генератор 5102.3771 (6 диодов) может дать наибольший ток 80 А., а генератор 5102.3771-10 (восемь диодов), может дать наибольший ток 100А

Генератор 9402.3701(6 диодов) может дать ток 80 А., а генератор 3202.3771 (восемь диодов) может дать ток 90А.

Что быть может с генератором

Если движок заработал, а лампочка не погасла, означает генератор не заработал (проверьте ремень)

Если лампочка загорелась на ходу, то означает генератор закончил работать

Если лапочка помаргивает, это означает, что пора поменять щетки либо регулятор напряжения полностью

Если лампочка слабо подсвечивается – генератор неисправен

Если лампочки сияют очень ярко и помаргивают, а аккумулятор становится влажным, означает напряжение очень высочайшее, нужно срочно поменять регулятор напряжения.

Если лампочка угасает лишь на больших оборотах, то генератор неисправен

Если генератор звучно шумит, нужно поменять подшипники. Если генератор весьма старенькый, то лучше поменять полностью генератор.

При хоть какой неисправности нужно двигаться туда, где сделаю ремонт генератора, по другому через два часа можно безвыходно встать

Источник: genrem.narod.ru

Лада 2110 › Бортжурнал › Техно черта генератора

Были трудности с генератором не давал зарядку мне посодействовала вот эта статья может кому пригодица.

Техно черта генератора
Наибольшая сила тока отдачи (при 13 В и 6000 мин), А…80
Пределы регулируемого напряжения, В…13,2-14,7
Передаточное отношение движок — генератор…2,4

Индивидуальности устройства генератора ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112
Генератор типа 94.3701 — переменного тока, трехфазный, со интегрированным выпрямительным блоком и электрическим регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода). На части каров семейства ваз 2110 быть может установлен генератор ААК-5102 производства Словении. Этот генератор по своим чертам и установочным размерам взаимозаменяем с генератором 94.3701, но имеет некие отличия в устройстве узлов и деталей. В данной главе описывается лишь генератор 94.3701. Статор 10 (рис. 7-5) и крышки 9 и 11 стянуты 4-мя винтами. Вал ротора 16 вращается в подшипниках 3 и 13, которые установлены в крышках. Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца 4. Трехфазный переменный ток, индуцируемый в обмотке статора, преобразуется в неизменный, выпрямительным блоком 1, прикрепленным к крышке 9. Электрический регулятор 7 напряжения объединен в один блок со щеткодержателем и крепится также к крышке 9. Схема соединений генератора показана на рис. 7-6. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу “D+” регулятора (вывод “D” генератора) через контрольную лампу, расположенную в композиции устройств 5. Опосля запуска мотора обмотка возбуждения питается от 3-х доп диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора. Вывод “W” генератора на карах семейства ваз 2110 не употребляется. Работа генератора контролируется контрольной лампой в композиции устройств. При включении зажигания лампа обязана пылать, а опосля запуска мотора угасать, если генератор исправен. Колоритное горение лампы либо свечение ее вполовину гласит о неисправностя

рис. 7-5.
Генератор94.3701:
1 — выпрямительный блок; 2 — втулка подшипника; 3 — задний подшипник вала ротора; 4 — контактные кольца; 5 — вывод «В+» генератора; 6 — футляр; 7 — регулятор напряжения со щеткодержателем; 8 — стяжной винт; 9 — задняя крышка; 10 — статор; 11 — передняя крышка; 12 — дистанционное кольцо; 13 — фронтальный подшипник; 14 — шкив; 15 — шайба; 16 — ротор

рис. 7-6. Схема соединений системы генератора:
1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор; 3 — монтажный блок; 4 — выключатель зажигания; 6 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в композиции устройств

Предупреждения
“Минус “аккумуляторной батареи постоянно должен соединяться с массой, а “плюс”- подключаться к зажиму “В+” генератора. Неверное оборотное включение батареи немедля вызовет завышенный ток через вентили генератора и они повредятся. Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызовет появление краткосрочных перенапряжений на зажиме В+” генератора, которые могут повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети автомобиля ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112. Запрещается проверка работоспособности генератора “на искру” даже кратковременным соединением зажима “В+” генератора с ‘массой”. При всем этом через вентили протекает значимый ток и они повреждаются. Инспектировать генератор можно лишь при помощи амперметра и вольтметра. Вентили генератора не допускается инспектировать напряжением наиболее 12 В либо мегомметром, потому что он имеет очень высочайшее для вентилей напряжение и они при проверке будут пробиты (произойдет куцее замыкание). Запрещается проверка проводки кара мегомметром либо лампой, питаемой напряжением наиболее 12 В. Если таковая проверка нужна, то за ранее следует отсоединить провода от генератора. Инспектировать сопротивление изоляции обмотки статора генератора завышенным напряжением следует лишь на щите и непременно с отсоединенными от вентилей выводами фазных обмоток. При электросварке узлов и деталей кузова кара следует отсоединять провода от всех клемм генератора и аккумуляторной батареи.

Вероятные неисправности генератора ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112, их предпосылки и способы устранения
Причина неисправности Способ устранения
Контрольная лампа не зажигается при включении зажигания
Контрольные приборы не работают
1. Перегорел предохранитель F19 в монтажном блоке
2. Обрыв в цепи питания композиции устройств:
не подается напряжение от монтажного блока к композиции устройств;
не подается напряжение от выключателя зажигания к монтажному блоку
3. Не срабатывает выключатель зажигания

1. Поменяйте предохранитель
2. Проделайте последующее:
проверьте провод «О» и его соединения от монтажного блока до композиции устройств;
проверьте провод «ГП» и его соединения от выключателя зажигания до монтажного блока
3. Проверьте, поменяйте неисправную контактную часть выключателя зажигания
Контрольная лампа не зажигается при включении зажигания и не пылает при работе мотора
Контрольные приборы работают
Аккумуляторная батарея разряжена
1. Перегорела контрольная лампа либо недостающий прижим контактов патрона лампы к печатной плате
2. Обрыв в цепи меж композицией устройств и штекером «D» генератора
3. Износ либо зависание щеток, окисление контактных колец

4. Поврежден регулятор напряжения (обрыв меж выводом “DF” и “массой”)
5. Отсоединился провод от вывода «D+» щеткодержателя
6. Куцее замыкание в положительных вентилях
7. Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец 1. Поменяйте перегоревшую контрольную лампу, подогните контакты патрона лампы либо поменяйте его
2. Проверьте «КБ» провод и его соединения от генератора до композиции устройств
3. Поменяйте щеткодержатель со щетками, протрите кольца салфеткой, смоченной в бензине
4. Поменяйте регулятор напряжения

5. Присоедините провод
6. Поменяйте выпрямительный блок
7. Припаяйте выводы либо поменяйте ротор генератора
Контрольная лампа ярко пылает либо сияет в полнакала при работе мотора
Аккумуляторная батарея разряжена
1. Проскальзывание ремня привода генератора
2. Поврежден регулятор напряжения
3. Повреждены вентили выпрямительного блока
4. Повреждены диоды питания обмотки возбуждения
5. Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец
6. Обрыв либо куцее замыкание в обмотке статора, замыкание ее на “массу” 1. Отрегулируйте натяжение ремня
2. Поменяйте регулятор напряжения
3. Поменяйте выпрямительный блок
4. Поменяйте диоды либо выпрямительный блок
5. Припаяйте выводы либо поменяйте ротор генератора
6. Поменяйте статор генератора

Контрольная лампа сияет при работе мотора
Аккумуляторная батарея перезаряжается
Поврежден регулятор напряжения (куцее замыкание меж выводом “DF” и “массой”) Поменяйте регулятор напряжения
Завышенная шумность генератора
1. Повреждены подшипники генератора

2. Межвитковое замыкание либо замыкание на “массу” обмотки статора (“вой” генератора)
3. Куцее замыкание в одном из вентилей генератора 1. Поменяйте задний подшипник либо переднюю крышку с подшипником
2. Поменяйте статор

Источник: www.drive2.ru

Генератор ВАЗ 2110. 94.3701. Проверка. Схема. Подмена ремня

↑ Схема генератора ВАЗ 2110

1 — футляр, 2 — вывод “В+” для подключения потребителей, 3 — помехоподавительный конденсатор 2,2 мкФ, 4 — общий вывод доп диодов (присоединяется к выводу “D+” регулятора напряжения), 5 — держатель положительных диодов выпрямительного блока, 6 — держатель отрицательных диодов выпрямительного блока, 7— положительный диодик, 8— отрицательный диодик, 9 — регулятор напряжения, 10 — задняя крышка, 11 — стяжной винт, 12 — передняя крышка, 13 — обмотка статора, 14 — дистанционное кольцо 15 — фронтальный подшипник вала ротора 16 — шкив 17 — гайка 18 — вал ротора 19 — конусная шайба 20 — шайба 21 — клювообразные полюсные наконечники ротора 22 — сердечник статора 23 — втулка 24 — обмотка ротора 25 — задний подшипник ротора 26 — втулка подшипника 27 — контактные кольца 28 — щеткодержатель 29 — выводы обмотки статора 30 — доп диодик 31 — вывод “D” (общий вывод доп диодов)

↑ Описание конструкции генератора 94.3701

Генератор – синхронная электронная машинка переменного тока с электромагнитным возбуждением и интегрированным выпрямителем на кремниевых диодиках. Ротор генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала мотора (демпфера) поликлиновым ремнем.

Статор и крышки генератора стянуты 4-мя винтами. Вал ротора вращается в подшипниках, установленных в крышках. Смазка, заложенная в подшипники на заводе, рассчитана на весь срок службы генератора. Задний подшипник напрессован на вал ротора и поджимается задней крышкой через пластмассовую втулку.

Фронтальный подшипник запрессован и завальцован в фронтальной крышке и заменяется лишь вкупе с ней. Его внутренняя обойма вкупе с дистанционным кольцом и шайбой зажата гайкой меж шкивом и ступенью на валу ротора. Задняя часть генератора закрыта пластмассовым кожухом на защелках.

В статоре генератора размещена трехфазная обмотка, выполненная по схеме “звезда” (выводы фазных обмоток имеют общую точку). 2-ые концы фазных обмоток соединены с выпрямительным мостом, состоящим из 6 кремниевых диодов (вентилей) – 3-х “положительных” и 3-х “отрицательных”.

Вентили запрессованы в две подковообразные дюралевые пластины-держатели в согласовании с полярностью (положительные и отрицательные – на различных пластинках); на одной из пластинок также находятся три доп диодика, через которые питается обмотка возбуждения генератора опосля запуска мотора. Пластинки объединены в выпрямительный блок, закрепленный на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом).

Обмотка возбуждения размещена на роторе генератора, ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подводится через две угольные щетки. Щеткодержатель конструктивно объединен с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора.

Регулятор напряжения – неразборный, при выходе из строя его подменяют.

Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и понижения помех радиоприему меж выводами “положительных” и “отрицательных” вентилей (меж “+” и “массой” генератора) подключен конденсатор емкостью 2,2 мкФ (±20%), расположенный на выпрямительном блоке.

↑ Описание работы и проверка генератора 94.3701

При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора (выводы “D” генератора и “D+” регулятора) подводится через контрольную лампу в композиции устройств (лампа при всем этом пылает). Опосля запуска мотора обмотка возбуждения питается от доп диодов выпрямительного блока (контрольная лампа угасает). Если опосля запуска мотора лампа пылает, это показывает на неисправность генератора либо его цепей.

“Минус” аккумуляторной батареи постоянно должен подключаться к “массе” кара, а “плюс” – к выводу “В+” генератора. Оборотное включение приведет к пробою вентилей генератора.

При работе генератора не рекомендуется отсоединять аккумуляторную батарею (в особенности на движках, снаряженных системой впрыска). Возникающие при всем этом броски напряжения в бортовой сети могут разрушить электрические составляющие схемы.

Вентили генератора (и остальные устройства в бортовой сети кара при присоединенном генераторе) следует инспектировать под напряжением не выше 14 В, наиболее высочайшее напряжение (к примеру, при проверке мегомметром) может вызвать повреждение вентилей. По мере необходимости проверки изоляции обмоток высочайшим напряжением генератор следует снять, а выводы обмоток – отсоединить от выпрямительного блока и регулятора напряжения.

Замыкание доп диодов можно проверить, подключив “+” батареи через лампу к выводу “D” генератора, а “-” – к выводу одной из фазных обмоток статора. Если лампа пылает, один либо несколько доп диодов пробиты.

Обрыв в главных вентилях определяется по резкому понижению тока отдачи (падению напряжения под перегрузкой). Но это быть может также следствием обрыва либо замыкания в обмотках генератора. Обрыв в доп вентилях можно найти по низкому напряжению на штекере “D” (ниже 14 В) при средней частоте вращения ротора генератора.

Найти исправность всякого диодика (основного либо доп) можно лишь на снятом выпрямительном блоке омметром либо контрольной лампой.

Выпрямительный блок при выходе из строя рекомендуется подменять в сборе. Допускается подмена отдельных вентилей, но для главных вентилей будет нужно их перепрессовка в держателе – операция, требующая аккуратности и навыка.

↑ Проверка генератора на работоспособность

  1. Запустите движок, дайте ему поработать пару минут, потом, нажав на педаль “газа”, доведите обороты коленчатого вала до 3000 мин -1.
  2. Включите все пользователи: далекий свет фар, подогрев заднего стекла, вентилятор отопителя, стеклоочиститель, аварийную сигнализацию.
  3. Замерьте напряжение на выводах аккумуляторной батареи, которое обязано быть выше 13 В. Если это не так, неисправны обмотки генератора (обрыв либо замыкание), регулятор напряжения со щеточным узлом либо окислены контактные кольца обмотки возбуждения.
  4. Для того чтоб убедиться в исправности регулятора напряжения, выключите все пользователи, не считая фар далекого света, и вновь определите напряжение. Оно обязано быть в границах 13,2-14,7 В.
  5. Снятый регулятор напряжения можно проверить, подключив меж щетками лампу (1-5 Вт, 12 В), а к выводам “D+” и “масса” – источник питания (лишь неизменного тока!), сначала напряжением 12 В, а потом 15-16 В. В первом случае лампа обязана пылать, во 2-м – нет. Если лампа пылает в обоих вариантах, в регуляторе – пробой, если не пылает – обрыв либо нарушен контакт меж щетками и выводами регулятора. В обоих вариантах регулятор следует поменять.
  6. Для проверки вентилей выпрямительного блока отсоедините провода от аккумуляторной батареи, генератора и от вывода “D+” регулятора напряжения.
  7. “Плюс” батареи через лампу (1-5 Вт, 12 В) подсоедините к выводу “В+” генератора, а “минус” – к его корпусу. Если лампа пылает, то и в блоке “положительных”, и в блоке “отрицательных” вентилей имеется куцее замыкание.
  8. Для проверки замыкания в “положительных” вентилях “+” батареи через лампу соедините с выводом “В+” генератора, а “-” – с выводом одной из фазных обмоток статора. Если лампа пылает, пробиты один либо несколько положительных вентилей.
  9. Для проверки замыкания в “отрицательных” вентилях “+” батареи через лампу соедините с выводом одной из фазных обмоток статора, а “-” – с корпусом генератора. Если лампа пылает, пробиты один либо несколько отрицательных вентилей либо обмотки статора замыкают на корпус генератора.

Чтоб исключить замыкание обмоток, генератор снимают с кара и, отсоединив обмотки от регулятора напряжения и выпрямительного блока, инспектируют их замыкание на “массу” при помощи лампы либо омметра. Вентили генератора можно также проверить омметром, не подключая аккумулятор и контрольную лампу.


Источник: ovaze.ru

Генератор ВАЗ 2110, система, схема, ремень генератора “десятки”

Генератор ВАЗ 2110 превращает механическую энергию вращения коленвала в электронную, которая употребляется для зарядки аккумуляторной батареи и функционирования электронных сетей “десятки”. Вращающий момент передается средством приводного ремня генератора, который связывает шкив коленвала мотора и шкив самого генератора.

Конкретно ремень генератора является самым принципиальным элементом в связке движок – генератор. В случае обрыва ремня, его подмена не вызывает особенных сложностей. Довольно ослабить пару гаек. Основная сложность, это обеспечить правильное натяжения ремня.

Ремень генератора ВАЗ 2110, проверка натяжения

Проверку натяжения ремня генератора ВАЗ 2110 нужно проводить временами. При слабеньком натяжении ремень генератора может просто проскальзывать, в особенности во время увлажненной погоды. В итоге нехорошее натяжение ремня может привести к недостающему заряду АКБ. Да и перетягивать ремень генератора не следует, это приведет к резвому износу самого ремня либо его нежданному обрыву. Не считая того, при перетянутом ремне подшипники генератора подвергаются доборной перегрузке и стремительно изнашиваются. Дальше схематичный набросок, который поможет осознать, как верно натягивать ремень генератора ВАЗ 2110.

  • 1 – верхний кронштейн генератора
  • 2 – гайка
  • 3 – регулировочный болт генератора
  • 4 – генератор
  • 5 – болт шарнирного крепления генератора к нижнему кронштейну
  • 6 – ремень генератора
  • 7 – ведущий шкив на коленчатом валу

Для обеспечения обычного прогиба ремня генератора ВАЗ-2110, который на схематичном рисунке обозначен как “А” нужно ослабить гайку генератора “2” и гайку болта “5”. Потом вращая регулировочный болт “3” можно перемещать генератор поближе/далее от мотора, тем ослабляя/натягивая ремень генератора. Обычный прогиб ремня “А” должен составлять от 6 до 10 мм, при условии давления на ремень с усилием 98 Н либо 10 кгс.

Система генератора ВАЗ 2110

Исправный генератор должен выдавать на клеммы аккумуляторной батареи от 13 до 14,5 вольт. Если на заведенном и прогретом моторе этот показатель меньше, означает генератор неисправен. При включении потребителей не обязано быть резких скачков. Если заряд наиболее 15 вольт, это так же плохо, от перезаряда стремительно выйдет из строя АКБ. При перезаряде выкипает вода из электролита и осыпаются пластинки. Основная причина завышенного заряда, это выход из строя регулятора напряжения. Дальше схематичное и весьма подробное изображение генератора ВАЗ 2110

  • 1 – шкив генератора
  • 2 – шайба
  • 3 – передняя крышка
  • 4 – дистанционное кольцо
  • 5 – ротор генератора
  • 6 – статор генератора
  • 7 – задняя крышка
  • 8 – футляр
  • 9 – выпрямительный блок с конденсатором
  • 10 – щеткодержатель с регулятором напряжения

Весьма нередко из строя выходит регулятор напряжения, поменять его нетрудно, так как разбирать стопроцентно генератор ВАЗ 2110 не надо. Но из-за того, что регулятор напряжения и токосъемные щетки, это единая и не разборная деталь, подмену проводят вкупе со щетками генератора.

Нередко обладатели “десяток” сталкиваются с подменой доп диодов, которые находятся на выпрямительном блоке, на рисунке выше под номером “9”. Для подмены диодов генератора нужно иметь эпоксидку и паяльничек. Паяльничком аккуратненько нужно отпаять покоробленный и припаять новейший диодик. А смола нужна для надежного приклеивания корпуса диодика. При всем этом старенькую смолу нужно непременно счистить.

Подшипник генератора ВАЗ 2110

Очередной неувязкой генератора ВАЗ 2110 является подшипник ротора. Поточнее два подшипника ротора, по одному с всякого конца вала ротора генератора. Фронтальный подшипник завальцован в фронтальной крышке генератора, весь узел не разборный, потому подшипник нужно подменять со всей крышкой в сборе. С задним подшипником ситуация последующая, он просто напрессован на валу. Что бы его снять будет нужно особый съемник для подшипников. Для установки новейшего подшипника лучше применять тиски. Так как вал ротора, на который вы будете напрессовывать новейший подшипник должен быть неподвижен.

Электронная схема генератора ВАЗ 2110

Электронная схема генератора ВАЗ 2110 на подробном рисунке ниже.

Главные элементы электронной схемы.

  • 1 – аккумуляторная батарея
  • 2 – генератор
  • 3 – монтажный блок
  • 4 – выключатель зажигания
  • 5 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в композиции устройств

Генератор “десятки”, это агрегат переменного тока, трехфазный, со интегрированным выпрямительным блоком и электрическим регулятором напряжения. В различные годы на семейство ВАЗ-2110, 2111 и 2112 устанавливали генераторы, как российского, так и зарубежного производства. Потому конструктивно они могут различаться.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария для вас нужно авторизоваться.

Источник: myautoblog.net

Устройство генератора на ВАЗ 2110 (Схема)

Генератор — это база функционирования всего кара. Его можно сопоставить с сердечком человека, так как на генератор возлагается ответственность по транспортировке электро энергии по всем системам и узлам, которые зависят от электрики. Механическая энергия преобразуется в электричество.

Как и хоть какой иной элемент машинки, генератор ВАЗ 2110 имеет свои индивидуальности, функции, механизм работы. Сейчас мы будем знакомиться с ним очень детально.

Наружный вид устройства

Как он работает

Для начала разберемся, как работает это устройство. Схема работы у него последующая:

  • Вставляется ключ в замок зажигания;
  • Ток идет на провода возбуждения;
  • Создаваемое якорем магнитное поле проходит через обмотки статора, на его выводах возникает напряжение;
  • Когда частота вращения якоря становится довольно большенный, начинается режим самовозбуждения;
  • Предусмотренный конструкцией авто выпрямительный блок превращает переменный ток в неизменный;
  • Начинает работать регулятор напряжения при изменении частоты вращения коленвала, осуществляется регулировка времени, на которое активизируется провод возбуждения.

Представленное видео дозволит для вас наглядно познакомиться с принципом деяния генератора.

Функции

Новичков весьма интересует самый основной вопросец, без которого без помощи других пробовать что-то починить не имеет смысла — для чего же служит генератор.

Сперва, задачка генератора заключается в обеспечении энергией всего электрозависимого оборудования.

Когда движок врубается в работу за счет помощи аккума, все бразды правления перебегают к генератору. Он с этого момента отвечает за работу аудиосистемы, кондюка, стеклоподъемников и пр.

2-ая, но не наименее принципиальная задачка аккума, заключается в подзарядке АКБ. Происходит это тогда, когда движок работает. Если б не генератор, батарея не смогла бы долгое время обеспечивать питание всех потребителей, пришлось бы часто ее заряжать в гараже.

Схема

Технические характеристики

Если старенькый генератор выходит из строя, почти все автомобилисты задаются вопросцами относительно того, какой генератор им сейчас лучше поставить заместо старенького.

Ничего сочинять тут не надо. Самое правильное решение — это установить таковой же генератор, как стоял ранее, или наиболее мощнейший.

Сейчас для ВАЗ 2110 предвидено применение 3-х видов питающих устройств:

  1. Катек 5102.3771. Генератор выдает мощность на 80 Ампер, а его напряжение составляет приблизительно 14В.
  2. Катек 94.3701. Это устройство с теми же параметрами. Ничем серьезно не различаются.
  3. Катек на 120 ампер. Генератор, наиболее приспособленный под современные реалии, когда кроме обычного электрооборудования автомобилисты устанавливают огромное количество доп устройств.

Если у вас в машине есть мощная аудиосистема, вы пользуетесь электронасосом, питающимся от авто, также ряд остальных доп потребителей, заместо обычного генератора на 80 ампер рекомендуется устанавливать 120-амперник.

Если брать во внимание размеры устройств, тогда можно выделить обыденные и малогабаритные. У их есть определенная разница в конструкции. Если быть определенными, то отличия заключаются в последующих компонентах:

  • Крепления;
  • Якорь;
  • Провод возбуждения;
  • Приводной шкив;
  • Количество крепежных болтов.

Но на самом деле это не играет особенной роли. Ведь строение у всех генераторов, используемых для ВАЗ 2110, однообразное. Поэтому давайте разберемся в схеме и устройстве данного агрегата.

Элемент

Функции

Он же якорь. Является вращающимся элементом генератора, который делает магнитное поле за счет обмотки возбуждения, расположенной на валу. Провод возбуждения получает питание от контактных колец. Они установлены на том же валу. Также здесь нашлось пространство для приводного шкива, провода обмотки возбуждения, подшипникового узла и крыльчатки вентилятора. Крайних быть может 1-2

Это недвижный трехфазный элемент, включающий в себя три обмотки. Они обеспечивают создание переменного тока. Соединяются обмотки меж собой треугольником либо звездой

Для производства корпуса генератора почаще всего употребляется легкий немагнитный сплав алюминия. Корпус смотрится как пара крышек, соединенных болтом. Передняя крышка размещается около приводного шкива, а задняя — со стороны контактных колец. Любой соединительный болт непременно должен быть затянут. Для разборки корпуса довольно просто открутить крепежные болты

В верхнем крепежном кронштейне генератора употребляют два болта, а нижний кронштейн в большей степени установлен на один болт. В неких вариантах бывает два. Переделку креплений делать не рекомендуется, так как заводской делает принципиальные функции. Задачка креплений — задерживать генератор. Рекомендуется смотреть за состоянием креплений, так как они подвержены износу и поломкам

Представляет собой пару графитных щеток, пружины, которые придавливают щетки, также щеткодержатель

Узел щеткодержателя и провода напряжения

Таковая система свойственна для современных генераторов Катек. Поэтому при выходе из строя регулятора, придется делать подмену всего узла

Оснащается 6 диодиками, отвечает за перевоплощение переменного тока в неизменный. Конкретно неизменный ток требуется для работы всего оборудования для авто. Этот элемент обеспечивает зарядку аккумуляторной батареи, кроме иных функций

Ременной привод передачи

Привод ременной передачи дозволяет наращивать скорости, с которыми вращается коленчатый вал. Если шкив имеет маленький поперечник, тогда клиновый ремень будет изнашиваться резвее. Поэтому для малых ведомых шкивов рекомендуется применять поликлиновый привод. Он более нередко встречается в современных генераторах

Внутреннее устройство

Представленное устройство животрепещуще для всех генераторов, применяемых на ВАЗ 2110, вне зависимости от их мощности — 80-120 Ампер.

Припас прочности

Если брать во внимание обычный генератор Катек, который устанавливается на российские 10-ки, то его ресурса хватает приблизительно на 10 лет эксплуатации либо 140 тыщ км пробега.

Почти все боятся, что мощнейший генератор на 120 А способен плохо воздействовать на состояние аккума. На практике ничего подобного не происходит. Наиболее того, установка наиболее массивного агрегата рекомендуется, если на машинку планируется ставить импозантную акустику, видеооборудование.

Что избрать?

Генераторами Катек выбор автомобилистов не ограничивается. Поэтому если старенькое устройство вышло из строя, следует пошевелить мозгами относительно того, кто встанет на его пространство.

Можно выделить несколько главных вариантов.

  1. Катек. Обычный, довольно надежный и очень действенный генератор. Выбор со стороны АвтоВАЗа в его пользу обоснован конкретно сиим. Плюс это российский производитель.
  2. Китайские изделия. Отношение автомобилистов к китайским генераторам довольно скептическое. Этому есть разъяснения. По сопоставлению с ними, Катек просто безупречное решение. Хотя справедливости ради отметим, что можно повстречать достаточно хорошие варианты китайской сборки. Но это быстрее исключение, нежели правило.
  3. Завезенные из других стран аналоги. Тут сначала следует уделять свое внимание на компании Bosch. Denso и Delphi. Высочайшее свойство сборки, впечатляющий эксплуатационный срок, действенная работа. Стоят они дороже русских аналогов в виде Катек, но на такое дело есть смысл потратиться мало больше.

Катек

Посреди привезенных из других стран устройств хорошими вариациями числятся:

  • Динамо — производитель Болгария;
  • Eldix — также выпускается в Болгарии;
  • БАТЭ — выпускают в городке Борисов, что в Беларуси.

Выбирая для собственного кара новейший генератор, обращайте внимание на его технические свойства и припас прочности. Уже позже думайте относительно производителя. Глядеть в сторону Китая не рекомендуем, если вы делаете ремонт себе и желаете достигнуть высочайшего свойства работы.

Источник: luxvaz.ru