Промыть радиатор печки не снимая лимонной кислотой

Тоета Королла Runx 4wd – ☀ › Бортжурнал › Очистка печки лимонной кислотой

Приветствую! Продолжаем тему подготовки авто к грозной Сибирской зиме.

В данной нам записи: промывка основного радиатора, печки и подмена антифриза

Три года вспять опосля покупки авто сходу же обновил антифриз TCL -50 (по чекам был залит конкретно он, соеденился к слову очень незапятнанный) и установил “горячий” термостат на 88 градусов чтоб в салоне было теплее.

По термостату — VIN Тоета 9091603142 на 88 градусов.
Ставить либо нет любой решит себе сам, кому необходимо читаем эту ветку форума.

По антифризу.
Его меняют поэтому что он теряет свои смазывающие и противокоррозионные характеристики. Не считая того мутнеет, выпадает в осадок и покрывает радиаторы изнутри узким слоем говна налётом, что неблагоприятно сказывается на теплоотдачу печки и основного радиатора. Тут наиболее подробнее — ТЫЦ.

В общем сущность да дело, решил помыть радиатор отопителя для профилактики и по способности повысить КПД печки. А вдруг ? Все мы знаем как длительно прогреваются наши дюралевые движки/салон на морозе.

Пару вечеров читал форумы и глядел менторские видео из которых я сообразил вот что.

Мыть дюралевые радиаторы 1)каустической содой, 2)КРОТом, 3)СИЛИТом либо 4)электрилитом ПРОТИВОПОКАЗАНО. Употреблять любые остальные жижи с содержанием хлора — лишь на собственный ужас и риск! Можно попасть на подмену радиатора

Выше упомянутые средства нарушают структуру алюминия, истончая стены. Желаете где нибудь “прикурить” на трассе — вперёд. Лично я НЕ рекомендую.
********************************************************

Самый неопасный метод промывки дюралевых радиаторов — лимоновая кислота.
О ней чуток позднее.

Но поначалу я попробовал помыть главный радиатор (либо весь контур) специальной химией ABRO. Весьма впечатлило вот это видео, им и мыл:

Опосля, нужно очистить всю систему от остатков промывки дистиллированной водой, поочередно заливая чистую воду в главный радиатор и сливая остатки из краника, размещенного на блоке мотора. Промывается до того времени, пока из сливного краника не побежит незапятнанная вода.

К слову, обладатели 4WD в этом вопросце могут узнать ДЗЕН испытать значимые трудности, потому что подлезть к кранику просто нереально! Мне же пришлось вспомянуть Тойоду Сана крепким матерным словом и помыть 7 раз стопроцентно всю систему дистиллятом чтоб изгнать остатки промывки из блока и печки.

Итак мы подошли к ответственному моменту промывки радиатора отопителя лимонной кислотой.

В эталоне промывка радиатора обязана смотреться ТАК:

Ну а “по колхозному”, другими словами по нашему ВОТ ТАК:

Приступаем. Нам пригодится:

1)новое, незапятнанное железное покрытое цинком ведро (минимум на 9 л.)
2)газелевская помпа (либо погружной насос. Помпа Bosh, для особенных эстетов)
3)два длинноватых шланга (по 1,5 метра) и один маленький (30см), все внутренним поперечником на 15-16-мм
4)пластмассовая воронка (рядовая кухонная средних размеров)
5)провода для прикуривания с “крокодилами”
6)табуретка либо хоть какой “пьедестал” для ведра (смотри фото ниже)
7)пара хомутов (я обошёлся без их)
8)мультиметр с термодатчиком (термопарой) для контроля температуры
9)дистиллированная вода 10-15 л. (5-10 на промывку, 5 на чистку)
10)лимоновая кислота 100 гр
11)кипятильник на 2,5 киловатт, или индукционную/газовую печку
12)удлинитель сетевой на 220V
13)воронка для бензина либо обширное сито с маленькой сетью
14)пассатижи огромные
15)крестовая отвёртка для хомутов (мне не пригодилась)

Ассистент не помешает. Делайте всё максимально аккуратненько и не поцарапайте ведром бампер 😉

Направляем один конец шланга в ведро, а в иной что есть дурачься дуйте до посинения лица. Обязано вытечь ещё 100 гр антифриза (в эталоне можно пользоваться компрессором, у кого имеется такой). Позже вставляем в шланг (в который дули) кухонную воронку и заливаем дистиллят до того времени, пока не пойдёт незапятнанная вода. Таковым образом мы добиваемся того, что из радиатора отопителя выгоняем весь антифриз, замещая его дистиллятом.

Ну а далее всё как на видео выше, заливаем в ведро дистиллят и … СТОП!
И не торопитесь греть воду и растворять лимоновую кислоту !

Ща расскажу один ЛАЙФХАК!

Опосля того, как ваша система собрана, есть один коварный момент. Чтоб помпа заработала, она обязана быть стопроцентно заполнена водой либо находится ниже ведра как на крайнем видео, а у нас она сверху. В таком положении она ясен пень воду качать не будет.

Я же научу Вас как вынудить работать помпу даже в таком положении и без излишних дырок в ведре:)

Берём один конец шланга что идёт в сито, вставляем в него кухонную воронку и заливаем воду (дистиллят). Ждём когда все пузыри пропукают в ведро через помпу, потом перегибаем шланг и тоже опускаем его в ведро. Включаем помпу, она пробует продавить воду, но ничего не выходит. Всё правильно. Необходимо ей посодействовать 😉

Эта картина расставит всё по местам =))))

Подключаем помпу и берём в рот (прости хоспади) шланг с обратки (из которого обязана изливаться вода). Резким движением всасываем воду. Не ccыте, в системе уже нет антифриза, ну и вода прохладная. Опосля того как из шланга побежит вода (ура мы сделали циркуляцию) опускаем сливной шланг в ведро (погружаем в воду, чтоб не завоздушить систему). Выключаем помпу, ставим кипятильник, мультиметр для контроля температуры и добавляем в воду лимоновую кислоту, включаем систему на промывку.

Я промывал в обе стороны по 30 минут меняя входной и выходной патрубки на помпе. Главный момент — вода обязана быть на грани закипания, около 90-95 градусов! Не больше, по другому происходит реакция и кислота теряет свои моющие характеристики! Пожалуйста выслеживайте этот момент по мультиметру, временами включая/выключая кипятильник.

UPDATE Есть информация что ничего с кислотой не будет, даже если вода будет кипеть. Просто временами когда вода забурлила, выключаем кипятильник и опять включаем через минутку.

Опосля промывки непременно проливаем несколько л. незапятнанного дистиллята через радиатор, тем вымывая остатки лимонной кислоты и мусора.

Ну а вот фактически итог промывки

Промывал к слову в обе стороны меняя шланги, поглядите в которой цвет перевоплотился дистиллированная вода.

Ну а сейчас самое основное фото. Направьте внимание как очищена поверхность снутри патрубка печки!

По окончанию казни был залит новейший антифриз. Я не изменил своим предпочтениям.

В машине валялся домашний градусник. Опосля промывки собрался сделать им замеры. Понимаю что неправильно, но столбик зашкалил за отметку 55 по цельсию. Скоро с Алибабы придёт инфракрасный указатель температуры. Позднее сделаю им наиболее четкие замеры.

1.Ведро — 126 рублей
2.Лимонка — 50 рублей
3.Дистиллят 240 рублей
4.Новейший антифриз — 1600 рублей
5.Всё остальное достал у друзей/на работе безвозмездно.

Помпу брать не непременно, поспрашивайте у одноклубней в своём городке. Уверен, вы не 1-ый кто желает помыть печку.

Источник: www.drive2.ru

Промывка печки (ФОТООТЧЕТ)

Функции темы
Поиск по теме

Промывка печки (ФОТООТЧЕТ)

Всем привет!
В прошедшем году печка поджарила как в аду. За лето 2 раза менял антифриз, но это не застраховало меня от того что сегодняшней в зимнюю пору я начал зябнуть в салоне уже опосля -10 градусов.

Было принято решение помыть печку без снятия. Почитав огромное количество отчетов, начал двигаться мало по собственному пути и вывел последующую методику.

Что нам предстоит:
1) Снять патрубки печки.
2) Собрать установку для промывки печки.
3) Промывка печки 1 час чистящим средством по направлению движения.
4) Промывка печки 1 час чистящим средством против направления движения.
5) Промывка печки 1 час по направлению движения.
6) Промывка печки водой 1 час против направления движения.
7) Промывка печки 1 час лимонной кислотой по направлению движения
8) Промывка печки 1 час лимонной кислотой против направления движения.
9) Промывка печки водой 1 час против направления движения.
10) Промывка печки водой 1 час по направлению движения.

Что будет нужно:
1) Теплый бокс
2) Набор инструментов
3) Вода незапятнанная 40 л..
4) Насос водяной.
5) 2 шланга по 2 метра и 2 хомута
6) 3 ведра
7) 1 литр средства для очистки засоров в канализационных трубах
8) 100 гр лимонной кислоты
9) Кипятильник
10) Дамские чулки
11) 1л охлаждающей воды

Итак. Отыскиваем отапливаемый бокс. В качестве бокса употреблял свой гараж. Там было не горячо, но буквально теплее чем на улице. Но снег на машине так и не растаял =)

Что бы было не скучновато, я брал с собой известного в собственных кругах мастера по диагностике и ремонту каров, авто критика Джека Зверовича =)))

Машинку загнали. Начинаем творить.

По дефлоту мы обязаны иметь в собственном распоряжении приблизительно 40 л. воды и три ведра, для того что бы убыстрить процесс. Наливаем 7 л. воды в 1-ое ведро, устанавливаем кипятильник и начинаем снимать патрубки с печки.

На фото крана печки у меня нет, хотя быть он должен. Но места снятия патрубков это не меняет. Могу добавить что кипятильник должен быть суровой мощности. Я купил самый обычный кипятильник и выше градусов 80 он мне воду разогреть не сумел, ну и грел очень длительно, а к концу совсем сдох.

Патрубки сняли. Начинаем созодать установку для промывки. В качестве мотора я употреблял Насос высочайшего давления для орошения клумб и грядок. Кто-то применяет газелевскую помпу доп подогрева салона.

Шланги и хомуты брал для него же. Будет нужно приблизительно 4 метра шланга и 2 хомута. Вход для насоса и вход/выход печки идентично по размерам.

Итак. Система готова. Подключаем ее. Устанавливаем насос в ведро. Кипятильник не вынимаем, да и смотрим что бы вода не закипела. Одеваем на выходной патрубок фильтр, что бы грязюка, которая будет выходить из печки не попадала в насос, а за тем опять в печку. В качестве фильтра употреблял дамские чулки. Запускаем насос.

Как с выходного шланга начал двигаться размеренный напор воды, начинаем заливать средство для очистки засоров в трубах и засекаем 1 час.

В качестве средства для очистки засоров в трубах, я избрал средство, продемонстрированное на фото. Пристально читайте условия к применению и выбирайте всепригодное средство, т.к. какие-то средства категорически запрещается использовать для резиновых труб, какие-то для пластмассовых труб и т.п. Чистящего средства пригодится 1л. Так же нужно запастись ложкой, которой вы будете снимать пену, по другому через некое время она начинает лезть из ведра, как каша из кастрюли в детской притче Носова.

1 час опосля начала промывки

Как прошел один час, меняем насос и фильтр местами. Опять засекаем 1 час. За 15 минут до окончания второго часа промывки, вытаскиваем кипятильник и наливаем в очередное ведро 7 л. воды. Опускаем в это ведро кипятильник и высыпаем в него 100г лимонной кислоты.

2 часа опосля начала промывки

И так. Прошел еще час. Наливаем в третье ведро чистую воду и опускаем туда насос. 15 минут промываем печку в одну сторону и 15 минут в другую. Как промывка водой завершена, меняем фильтр на новейший и начинаем промывку лимонной кислотой. По 1 часу в каждую сторону.

2 часа 30 минут опосля начала промывки

Тем временем оцениваем результаты промывки чистящим средством для труб.

Ах так смотрелась вода с некогда белоснежным чистящим средством.

Ах так смотрелся фильтр из чулок.

Крайний раз правилось Doberman_29; 26.11.2011 в 16:57 .

Источник: forums.drom.ru

Список средств и описание процесса, как помыть радиатор печки авто, не снимая его

Печка в машине является источником тепла зимой. Если из нее начинает идти недостаточно теплый либо прохладный воздух, означает, деталь засорилась и просит чистки. Разглядим более обычный вариант – чем помыть радиатор печки кара, не снимая его.

Почему засоряется

Главные предпосылки засора радиатора машинки:

  • Накопившаяся в процессе использования грязюка, проходя по всей системе, в итоге, набивается в радиатор.
  • Налет от циркуляции антифриза, напоминающий накипь. Он возникает при использовании плохой воды.
  • Отсутствие постоянного ухода за каром либо внедрение плохого состава либо воды заместо антифриза может привести к возникновению ржавчины на деталях.
  • Попадание в охладительную систему остатков горючего, масла и остальных хим жидкостей.

Процесс промывки радиатора печки

Все эти загрязнения засоряют детали и мешают циркуляции воздуха в теплообменнике, что и является главный предпосылкой неверного функционирования печки.

Как нередко необходимо инспектировать состояние и промывать радиатор

Машинки, которые употребляются наиболее 2 лет, находятся под риском засоров и загрязнения деталей мотора, в том числе и радиатора. Потому спецы советуют инспектировать работу отопительной системы и очищать детали один раз в 2 – 3 года.

Грязюка и пыль в радиаторе

Чем это можно создать

Перед началом очищения радиатора необходимо знать характеристики материала, из которого он сделан. Чистящие средства на базе щелочи не подходят для дюралевого теплообменника. Промывают его концентрированной, неразбавленной кислотой, потому что применение воды способно нарушить коррозийную защиту поверхности.

Кислота может разрушить медный либо латунный радиатор. Таковой материал отлично очищать, используя соду и остальные щелочные соединения.

Мощный засор радиатора = неработающая печка

Особая химия

В магазинах продается довольно широкий ассортимент специализированных хим средств. Посреди их можно выделить:

  • очиститель FELIX;
  • неопасный полный состав Radiator Flush Complete;
  • для сложных загрязнений Radiator Flush 2×1 от русского производителя Лавр;
  • иностранное средство Hi-Gear.

Спецы советуют употреблять спец. средства

При использовании таковых средств не возникает заморочек с пропорциями, они очень неопасны для деталей кара. Для заслуги хотимого результата следует строго соблюдать аннотацию по применению очистителей.

Домашние методы

Посреди средств находящихся под рукой почти все автомобилисты отдают предпочтение лимонной кислоте, бытовой химии вроде «Антинакипина», «Крота» либо даже «Кока-колы». Для медных радиаторов употребляют каустическую соду либо хоть какой щелочной раствор.

Внедрение бытовых и средств находящихся под рукой просит особенной осторожности. Принципиально знать пропорции, в каких их разводить. Обычно они требуют прибавления огромного количества воды.

Если грязищи не много лимоновая кислота может посодействовать

В Коле либо Фанте содержится много сахара, который может разрушить работе мотора, потому их следует употреблять с осторожностью.

Оборудование требуется нехитрое: два шланга и емкость

Мягко и неопасно почистить дюралевые детали и удалить загрязнения можно с помощью молочной сыворотки (600 г молочной кислоты развести в 10 л воды) либо очень разбавленной щавелевой кислоты.

Пошаговая процедура

В домашних критериях проще всего не снимать радиатор перед его чисткой. Таковой способ очищения системы остывания намного проще и не наименее эффективен, чем метод с демонтажем. Процесс проходит в несколько шагов и состоит из кропотливой промывки водой для удаления скопившейся грязищи и финишной промывки с внедрением хим средств:

  1. Соединяется старенькый антифриз.
  2. В машинку с помощью особых шлангов с насадками заливается, а опосля спускается жгучая вода. Процесс продолжают до наибольшей чистоты вытекающей струи.
  3. Избранную жидкость для очистки следует залить через шланг в радиатор до полного наполнения печки и опосля перекрыть оба шланга.
  4. Время выдержки состава составляет от получаса до 2 часов, зависимо от избранного раствора. Что касается специализированных очистителей, период рационального их действия описан в аннотации по применению.
  5. Дальше необходимо слить раствор и помыть систему термообмена незапятанной водой.
  6. На финишном шаге требуется залить свежайший антифриз.

Вода соединяется до того времени, пока не станет прозрачной

Если работа печки опосля этого метода не стала лучше, быстрее всего, она вышла из строя, и просит подмены на новейшую.

Чем угрожает запущенное состояние радиатора

В зимнюю пору нехорошее состояние печки угрожает дискомфортом водителю и пассажирам. В салоне обыденно будет холодно. Кроме этого, есть и наиболее суровые последствия:

  • Теплообдув помогает избежать обледенения ветрового стекла. При неработающей печке обзор ухудшится, что может привести к трагедии.
  • При неверной работе системы остывания увеличивается риск перегрева мотора.
  • В системе остывания может повыситься давление, увеличивается риск разгерметизации неких частей.
  • Повреждение предохранительного клапана расширительного бачка.

Этого довольно, чтоб не запускать состояние кара.

Своевременный контроль на СТО поможет избежать проблем в системе работы печки. Если ситуация уже запущена, а возможность обратиться за помощью в техслужбу, отсутствует, советы в статье подскажут чем промыть радиатор печки, не снимая его в домашних критериях.

А вы уже пробовали без помощи других промывать радиатор?

Источник: mycary.ru

Как помыть радиатор печки своими руками, не снимая его

Не торопитесь разбирать полмашины и поменять отопитель на новейший: делему можно решить резвее и дешевле.

О чём необходимо знать перед промывкой радиатора печки

Почему забивается радиатор печки

Засор радиатора — это одна из самых распространённых обстоятельств нехороший работы отопителя салона. Почаще всего такое происходит из‑за плохой охлаждающей воды, смешивания 2-ух различных по составу антифризов либо использования воды.

Всё это приводит к образованию налёта на стенах изнутри. Грязюка наглухо закупоривает и без того тонкие трубки радиатора с завихрителями, нарушая циркуляцию, и ни о каком нагреве речи быть не может.

Как осознать, что неувязка в засоре

Проверить, вправду ли забит радиатор печки, достаточно просто. Необходимо отыскать два тонких патрубка, идущих в салон через перегородку моторного отдела, и пощупать их. Если один из их жаркий, а 2-ой еле тёплый либо прохладный, то это засор.

В неких вариантах из отопителя будет дуть прохладный воздух, даже если жаркими окажутся оба патрубка. Это может гласить о последующем: снутри всё забито так очень, что подогретый антифриз попадает в бачок радиатора и, минуя соты, здесь же покидает его, не успев дать тепло.

Что с сиим созодать

Обычное решение данной нам задачи — подмена радиатора на новейший. Конкретно это посоветуют в автосервисе. Тут придётся раскошелиться, так как к стоимости новейшего радиатора прибавляется стоимость работ, а это в 2–3 раза дороже, чем сама запчасть. В современных авто добраться до радиатора весьма тяжело: необходимо снимать обшивку и торпедо, откручивать трубки кондюка, а позже дозаправлять его.

2-ой вариант — промывка прямо на машине. В этом случае всё еще проще и ничего снимать не необходимо. Довольно отсоединить патрубки, идущие к отопителю, подключить заместо их насос со шлангами и изгнать через радиатор промывочный раствор.

Как эффективна промывка радиатора печки

Очистка радиатора еще легче, резвее и совершенно точно дешевле подмены, но у данной нам процедуры есть и минусы. Промывка не панацея, шансы на фуррор приблизительно 50 на 50. В запущенных вариантах эффекта время от времени нет.

Снова же, на старенькых машинках радиатор может отдать течь лишь из‑за того, что смоются отложения, которые закрывали дырки в трубках. Ну и постоянно есть возможность повторного попадания грязищи из системы остывания в промытую печку.

И всё же до этого чем поменять радиатор, почти все автовладельцы предпочитают поначалу помыть его.

Как помыть радиатор печки, не снимая его

1. Приготовьте всё нужное

Фактически всё, что пригодится для чистки, можно отыскать в любом гараже, докупить в ближнем авто- и бытовом магазине.

  • 150–200 г лимонной кислоты;
  • ведро на 8–10 л;
  • ёмкость для слива антифриза;
  • шланг длиной около 3 м;
  • хомуты;
  • провода;
  • сеточка, марля либо капрон;
  • вода;
  • антифриз для доливки;
  • насос для перекачки;
  • кипятильник либо плита;
  • гаечные ключи;
  • отвёртки.

2. Разберитесь с сущностью процесса

Принцип промывки радиатора печки заключается в последующем. Отопитель отсоединяется от системы остывания и к нему подключается насос с шлангами. В отдельной ёмкости растворяется и подогревается химия, а потом при помощи насоса промывочная жидкость циркулирует через радиатор. Это дозволяет растворить и вымыть всю скопившуюся грязюка.

Чтоб мусор снова не попадал вовнутрь, на выходе его собирают и убирают при помощи импровизированного фильтра из марли либо старенькых капроновых колготок. Потом радиатор промывается незапятанной водой и штатные шланги системы остывания инсталлируются на пространство.

3. Снимите клеммы с аккума

При снятии патрубков радиатора, может быть, придётся отсоединить несколько разъёмов проводки. Потому во избежание ошибок системы управления лучше обесточить бортовую сеть, сняв клеммы с аккума. Поначалу минусовую, потом — плюсовую.

За ранее удостоверьтесь, что отопитель установлен на наибольший нагрев. Если управление осуществляется при помощи крана, то в закрытом положении он будет перекрыть проток воды и мешать промывке.

4. Слейте охлаждающую жидкость

Отопитель заполнен антифризом. Чтоб жидкость не вытекла на пол, когда будете снимать патрубки, её необходимо слить в заблаговременно приготовленную ёмкость через пробку на основном радиаторе.

Так как печка — не самая низкая точка системы, сливать можно не весь антифриз, а только часть. При подабающей аккуратности это получится создать прямо через патрубки во время снятия.

5. Снимите патрубки с радиатора печки

Найдите и отсоедините два тонких патрубка, которые идут в салон. Они находятся меж движком и перегородкой моторного отдела. Обычно их просто найти, но если не выходит либо боитесь ошибиться — сверьтесь с документацией к авто либо выищите в вебе.

Потом просто ослабьте прижимающие хомуты и снимите трубки, вращая из стороны в сторону. Будьте готовы к тому, что из их вытечет ещё мало охлаждающей воды.

6. Подключите шланги и насос

Возьмите любые пригодные по поперечнику шланги (обычно поперечником 16 либо 18 мм), наденьте на трубки отопителя и зафиксируйте хомутами. Вольный конец 1-го из шлангов соедините с насосом, 2-ой обмотайте марлей и опустите в ёмкость для промывки. Также наденьте на насос маленький отрезок шланга для забора воды.

Обязана получиться приблизительно таковая схема, как на фото. В качестве насоса удобнее всего употреблять доп помпу отопителя от «Газели», которая дёшево продаётся в любом автомагазине. Из остальных вариантов — циркуляционный насос от котла либо дачный насос для полива.

7. Приготовьте и подогрейте промывку

Для чистки от грязищи и накипи употребляются спец средства, реагенты для чистки канализации, каустическая сода и рядовая лимоновая кислота. Крайняя более неопасна и при всем этом не наименее эффективна.

Возьмите 5–6 л воды и засыпьте 150–200 г обыкновенной лимонной кислоты, отлично перемешайте и подогрейте раствор. Нагревать можно при помощи кипятильника, на электроплите либо от газовой горелки. Для наибольшего эффекта температура воды обязана быть не наименее 75 °C, а лучше — близкой к кипению.

8. Запустите насос

Заполните заборный шланг насоса веществом, стремительно обмакните трубку в ёмкость и включите насос, подав питание. Опосля этого начнётся процесс промывки: жидкость будет циркулировать, сливаясь в ведро и снова поступая из него в радиатор.

Если отопитель забит очень очень, сначала вода будет вытекать из него слабенькой струйкой. Потом по мере действия раствора напор возрастет.

На полную промывку уходит от 1-го до нескольких часов зависимо от состояния радиатора. Если загрязнения мощные, то, может быть, придётся поменять раствор на свежайший.

Основное, любые 15–20 минут поменять направление циркуляции, переставляя местами шланги на насосе. Это поможет вымыть наибольшее количество грязищи.

Когда на выходе из радиатора неплохим потоком пойдёт относительно незапятнанная вода, промывку можно считать завершённой.

9. Помойте радиатор водой

По окончании процесса необходимо смыть остатки лимонной кислоты, чтоб она позднее не смешалась с охлаждающей жидкостью в системе.

Для этого довольно изгнать через радиатор несколько л. дистиллированной воды. Слейте остатки раствора, сполосните ёмкость, а потом наполните водой и запустите насос, как в прошлом шаге.

10. Залейте антифриз

Опосля всех манипуляций струёй воздуха удалите остатки воды из радиатора и отсоедините промывочные шланги. Установите на их пространство штатные и зафиксируйте хомутами.

Ещё раз всё проверьте и удостоверьтесь, что пробки закрыты. Дальше залейте антифриз, который сливали ранее, а по мере необходимости добавьте новейший — чтоб уровень в расширительном бачке соответствовал норме.

11. Удалите воздушные пробки

При снятии патрубков и промывке в системе остывания безизбежно образуются воздушные пробки. С течением времени они выйдут сами, но из‑за их отопитель может работать с перебоями, потому лучше избавиться от воздуха сходу.

Для этого необходимо заехать на эстакаду либо крутую горку, чтоб поднять радиатор авто как можно выше, и пару раз хорошо надавить на газ. В этот момент будет слышно бульканье снутри отопителя, которое закончится опосля выхода пробок.

12. Проверьте работу отопителя

Отлично прогрейте движок и оцените итог. Если неувязка вправду была в забитом радиаторе и вы всё сделали верно, эффект приятно изумит. Печка будет греть как новенькая, при всем этом тепло из воздуховодов начнёт идти уже через несколько минут опосля пуска мотора.

Источник: lifehacker.ru

Nissan Primera 2.0 ПРИМКА › Logbook › Промывка радиатора отопителя лимонной кислотой.

Кому увлекателен лишь итог — читайте с фразы “но когда все было собрано”

Я писал ранее что ставил доп помпу на впуск радиатора печки. Сначала вроде все сделалось отлично, но как оказывается — при минус 15 и скорости около 60-80 кмч в салоне было нестерпимо холодно.
Чтоб было понятно — вода в салоне в пятилитровой бутылке замёрзла по дороге из Кургана в Ханты в течении 10.5 часов (на улице было от -24 до -18).
Было принято решение попробовать помыть радиатор без помощи других. Сходил купил покрытое цинком ведро за 170 р, лимоновую кислоту 10 пакетиков по 30 гр за 130 рублей. Самым сложным оказалось отыскать шланг, ибо я обошел штук 5 магазинов и лишь в одном я отыскал подходящий шланг на 18. На него я издержал 300 рублей за три метра.
И, дождавшись теплой погоды (а это у нас -10), мы с другом пошли разбирать пластмассу и снимать нужные патрубки. На сто процентов снимать их не стали, ибо до их очень тяжело добраться, потому сняли лишь с ГБЦ и с доп помпы. На помпу просто одели половину того трехметрового шланга, а с обратки пришлось создать штуцер-переходник для соединения 2-ух патрубков в один (штуцер сделал из швабры, пришлось ее укоротить :D). Дальше набрали жаркой воды пол ведра, размешали там три пакетика кислоты и дальше самое сложное — заполнить все эти патрубки данной нам жижей. Делали это обычным заливанием (один держит, 2-ой заливает впрямую из ведра), но самое основное — не допустить того чтоб туда попал воздух, ибо помпа не будет качать. Позже я ставил ведро на небольшую газовую горелку, но баллончик леденел, и приходилось его отогревать, а так ее хватало чтоб это ведро шипело и даже слегка кипело. Включаем помпу и ждём кое-где пол часа, сливаем жижу и повторяем это три раза.
Помпа качала слабо, весь воздух изгнать не удавалось. Опосля промывки я решил подуть в патрубок и был разочарован, т.к. я прикладывал довольно огромные усилия для этого. Я расстроился что время потрачено впустую…
Позже таковым же образом промываем эту систему водой и собираем все назад.
Единственное что успокаивало меня на тот момент, так это то, что куча грязищи вроде пыли, мыльного раствора и песка все таки вышло оттуда.

НО КОГДА ВСЕ БЫЛО СОБРАНО, машинка заведена и прогрета — из печки шел очень и очень теплый воздух со всех сторон идиентично (ранее еле теплый шел лишь со стороны пассажира, а с водительской шел прохладный воздух). Решили испытать проехаться, И О ЧУДО! Поначалу, на скорости около 60 кмч начал двигаться жаркий воздух, и таковой же остался при скорости за 100 кмч. Но это при условии теплой погоды, на тот момент было -7.
Но итог очевиден, пусть и не вышло помыть печку до блеска, но это можно будет создать позже, Когда потеплеет совсем, а на пока что, чтоб не оледенеть — хватит и этого 😉
Всем спасибо за внимание, надеюсь кому-то будет полезна эта информация, и желаю всем поездок без поломок ;))

Источник: www.drive2.com

Промывка радиатора печки лимонной кислотой. Народный способ не стукнет по кармашку

Лайф-хак от народных умельцев – промывка радиатора печки лимонной кислотой – выполнить проще обычного, даже неопытному водителю. Необходимо лишь верно знать последовательность действий, и ваша печка задышит глубоко, с новенькими силами обогреет салон и пассажиров с водителем. Для чего же создавать схожую функцию?

Год от года печка фактически в хоть какой машине, в особенности – старенькой, греет с все наименьшим энтузиазмом. А в прохладные зимние деньки, когда температура «за бортом» опускается до -20°C, так охото тепла в салоне. Время от времени даже при полном достижении движком рабочих температур, из решеток дует еле теплый воздух. А это обидно, по последней мере. В самом салоне изо рта идет пар. Но если систему верно почистить, то она заработает как новая!

Содержание

Как снять?

    Отсоединяем патрубки, отливаем жидкость в чистую емкость (все это можно проделывать в гараже, лучше отапливаемом);

Фронтальный радиатор печки снять, не разбирая по-крупному, нереально. Потому, мы будем его промывать, как молвят, не «отходя от кассы», лишь отсоединив патрубки и слив жидкость в приготовленное ведро, сохраняя ОЖ .Если вы собирались ее поменять, что настоятельно рекомендуется, то беречь не нужно.

Ну вот, предварительные работы уже произведены, остается приступить к самой промывке.

Насос

Нет, можно, естественно, промывать вручную, с помощью лейки, воронки, ведра. Но на данную функцию будет затрачено весьма много усилий и времени раза в два больше. Непременно, это созодать лучше и лучше с помощью электронного насоса. Подойдет хоть какой, даже не довольно мощнейший (к примеру, от старенькой стиралки). Основное, чтоб он создавал циркуляцию промывочной воды.

Да, и еще нам потребуются емкости, куда будет стекать и откуда закачиваться промывка. И – переходники для подсоединения насоса конкретно к радиатору. Если по размерам не подступают шланги, имеющиеся в наличии, то используем средства находящиеся под рукой: «гибкую проводку», проволоку, скотч, изоленту, хомуты, к примеру.

Основное, чтоб подводящие шланги насаживались либо накручивались герметично на вход-выход радиатора. Тогда фуррор обеспечен, и вы не будете заливать промывкой все вокруг. Еще желательна паяльная лампа для обогрева раствора либо – электроплитка.

Раствор

Понятно, что лимоновая кислота – хорошее традиционное средство для снятия накипи, к примеру, с внутренней поверхности чайников. Никакие дорогостоящие средства не сравнятся! Но, для верности, можно сыпануть в раствор на ведро воды 50 граммов Калгона. А лимонной кислоты необходимо много: пакетиков 30, если брать 10-грамовые, магазинной фасовки. Либо – можно приобрести на развес, граммов триста хватит.

Лимоновую кислоту всю растворяем в отлично теплой воде (Калгон можно и не добавлять, если нет в наличии). Получен интенсивно кислый «адский» раствор. Им и необходимо промывать с помощью насоса, но за ранее – очень подогреть.

Как промывать?

Присоединенный к насосу снятый задний радиатор устанавливаем в комфортное пространство гаража (чтоб не свалился) и промываем в течении часа, как минимум, временами меняя направления промывки (ввысь, вниз, в стороны). Опосля чего же сам радиатор необходимо оглядеть на предмет трещинок и, если есть необходимость, запаять. Потом – установить на пространство. Промывка радиатора печки лимонной кислотой впереди осуществляется прямо в машине, не снимая.

Подсоединяем патрубки к шлангам насоса на вход-выход (смотрите за плотностью). Включаем насос и промываем пару часиков, лучше – вновь изготовленным веществом.

Источник: autoflit.ru