Почему дует холодный воздух из печки ваз
Почему не греет печка на ваз 2112, дует холодный воздух
Почему печка не работает на ВАЗ-2112, а дует лишь холодный воздух
Езда на ВАЗ-2110 – 2112 в двадцатиградусный мороз часто преобразуется в пытку. Это соответствующая изюминка десятого семейства — необмысленная система салонного отопителя. Печка может не греть воздух до обычной температуры, а может не работать совершенно. А часто нуждается в серьёзных доработках, требующих серьёзных издержек времени и сил. Что созодать в этих вариантах, будем разбираться совместно.
Коротко о особенностях конструкции печки на ВАЗ-2112
До того времени, пока обладатель ВАЗ-2112 не столкнётся с прохладным салоном в зимнюю пору, он может и не догадываться, что печка всего десятого семейства имеет важную конструктивную изюминка — она выполнена в виде 2-ух раздельных систем, в каждой из которых может появиться поломка либо проявиться конструкторская либо заводская недоработка.
- Во-1-х, отопитель 10-ки состоит из конкретно блока нагрева воздуха. С сиим узлом знаком любой: радиатор отопителя, воздуховоды с блоком регуляции, салонный фильтр.
- Во-2-х, кар укомплектован электрической системой управления температурой. Любой из этих частей может нести потенциальную опасность локальному климату в салоне. Ещё один элемент системы — контроллер блока управления отопителем. Проверим любой из частей, по мере необходимости доработаем и приведём температуру в салоне в норму.
Почему нереально поменять температуру подогрева
Часто можно следить в салоне 2110 2112 ситуацию, когда печка никак не реагирует на положение регулятора температуры, при всем этом температура воздуха быть может повсевременно низкой либо повсевременно высочайшей. Это верный признак того, что один из электрических компонент отдал приказ длительно жить. Проверяем все это так:
- Датчик температуры салона. Контроллер печки получает информацию от датчика температуры. Он находится на потолке, около плафона освещения салона. Датчик гарантированно не работает в этом случае, если печка реагирует на ручку регулировки температуры, установленную в последнее правое положение. В неприятном случае, отыскиваем неисправность в самом контроллере.
- Заслонка печки. Температура может не изменяться, когда заслонка не меняет собственного положения. Она выполнена из пластика, но крепления у неё железные, потому могут окисляться, в итоге что заслонка заклинит. Бывалые обладатели советуют поменять пластиковую заслонку на дюралевую — она будет лучше дозировать воздух и отлично держать тепло. Добраться к заслонке для проверки либо подмены можно лишь из-под капота.
- Актуатор заслонки. Привод заслонки представляет собой маленький редуктор и электродвигатель. Вся эта система нередко приклинивает, движок перегорает. Чтоб проверить работоспособность привода заслонки придётся снимать жабо, дворники и утеплитель. Ремонту узел не подлежит и при выходе из строя заменяется.
Слабенькая подача тёплого воздуха, модернизация печки
Одна из главных заморочек отопителя ВАЗ-2110 — 2112 негерметичность и плохая сборка, низкое свойство частей воздуховода.
Печка может дико раскалять поступающий на неё воздух, но до салона может доходить чуть осязаемое тёплое дыхание отопителя. Все дело в негерметичности соединений воздуховодов, а их, к огорчению, довольно много. Во-1-х, советуют загерметизировать первичные воздуховоды, меж ними и самой печкой часто фиксируется утечка прогретого воздуха, он просто греет моторный щиток.
Для устранения этого недочета, к огорчению, придётся издержать не один час, так как добраться к воздуховодам без демонтажа фронтальной панели нереально.
Необходимо инспектировать и герметизировать каждое пространство стыка пластмассовых воздуховодов и их соединения с дефлекторами обдува салона и стекла. Особо разочаровавшиеся в заводской печке личности вполне выбрасывают стоковые воздуховоды и меняют их на бугристые рукава, которых много в строй магазинах. Соединения при всем этом герметизируют монтажной пеной либо моделином.
Естественно, работы море, но потраченное время стоит того — опосля модернизации полностью весь тёплый воздух будет поступать лишь по предназначению.
Видео о доработке заслонки отопителя ВАЗ-2110
Дует прохладным воздухом — ревизия радиатора отопителя и системы остывания
Радиатор печки ВАЗ-2110 тоже не различается высочайшей теплоотдачей, к тому же, добраться до него достаточно трудно. Тем не наименее, с ним быть может связана слабенькая температура прогрева салона:
- Радиатор печки забит. Если в него не попадает антифриз при полной исправности системы остывания, то и греть он не будет. Диагностировать забитую печку трудно, но можно. При вполне прогретом моторе и включённом отопителе пробуем на ощупь температуру входного и выходного патрубков радиатора. Если входной жаркий, а выходной холодный — радиатор печки забит. Не много кто занимается его чисткой, публика предпочитает брать новейший. Рынок дозволит избрать несколько моделей дюралевых радиаторов и одну-две медных по нашему усмотрению.
- Салонный фильтр. При забитом салонном фильтре о подаче воздуха в салон гласить не приходится. Достаём фильтр, проверяем его состояние и по мере необходимости меняем. В зимнюю пору возможно обойтись и без него. Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) ординарна — если при снятом фильтре температура в салоне нормализовалась, дело конкретно в нём.
- Термостат. Часто встречается и неувязка с термостатом. Его клапан отрешается перепускать антифриз в контур печки, потому радиатор остаётся без воды. Лечится лишь подменой термостата.
- Течь радиатора печки. Очевидный симптом (один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания) неисправности — антифриз в салоне и падение уровня в расширительном бачке. Поможет лишь подмена радиатора печки.
- Воздушная пробка. Одна из самых нередких заморочек с системой остывания и отопителем заключается в появлении воздушной пробки. В итоге нарушается циркуляция антифриза и печка не прогревается до конца либо не нагревается совсем. Пробка воздуха удаляется путём выпуска некой части воды совместно с воздухом из самой высшей части мотора — из штуцера дроссельного блока при работающем движке. Опосля удаления пробки печка обязана вернуть работоспособность.
Видео о подмене радиатора печки ВАЗ-2110
Заключение
Может быть, проверив предложенные варианты, нам получится вернуть нормальную температуру в салоне ВАЗ-2110.
Мы не разглядывали очевидные предпосылки отказа печки (не работает нагнетатель воздуха) и индивидуальности диагностики контроллера, так как ремонту эти узлы фактически не поддаются и изменяются в сборе. Тёплых всем салонов и хороших дорог!
Видео о причинах почему не греет печка
Если вы отыскали ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: www.vazzz.ru
ВАЗ 2114 печка дует прохладным воздухом: вероятные предпосылки
В салонах переднеприводных моделей АвтоВАЗ установлен высококачественный и надежный отопитель. В зимнюю пору в салоне «Лады» на удивление тепло. Но иногда могут возникать различные поломки. К примеру, на каре ВАЗ-2114 печка дует прохладным воздухом. Давайте попробуем разобраться в причинах таковой работы и узнаем, как их убрать.
Задачи с салонным отопителем могут возникать по самым разным причинам. Это быть может как проводка, так и естественный износ насоса в системе охлаждения.
Предпосылки неудовлетворительной работы
В летнюю пору отопитель не эксплуатируется, и автолюбители начинают вспоминать о его существовании лишь в осеннюю пору, когда холодает. Если на ВАЗ-2114 печка дует прохладным воздухом, то можно выделить огромное количество обстоятельств.
На ВАЗ-2114 время от времени случается, что теплый воздух подается лишь через центральные дефлекторы. Из заслонок, расположенных по краям приборной панели, подается холодный воздух. Часто причина в обрыве приводного троса. В итоге воздух от отеплителя не идет в воздуховоды по краям.
Нередко автовладельцы пишут на форумах, что на ВАЗ-2114 из печки дует прохладным воздухом, но лишь на холостых либо же просто маленьких оборотах агрегата. Тут вероятных обстоятельств уже больше. Для решения задачи будет нужно проверка всех главных узлов, участвующих в работе печки.
Моторчик отопителя ВАЗ-2114
Начать поиск заморочек в работе каров семейства «Лада Самара» идеальнее всего с проверки мотора отопителя. Для этого нужно запустить движок. Потом на блоке управления печкой инспектируют работу моторчика в любом положении. Дальше определяют на слух, работает ли механизм. Если он меняет обороты, печка начала дуть прохладным воздухом, ВАЗ-2114 имеет исправный моторчик. Гласить о неисправности его можно, если он не подает признаков жизни.
Если механизм работает на очень вероятных оборотах в 3-ем положении, тогда неувязка в неисправном резисторе. Если мотор сгорел, его нужно поменять. Ремонту он не подлежит.
Как поменять мотор отопителя своими руками?
Демонтируют накладку с водительской стороны. Потом отсоединяют темный и голубий провода моторчика. Откручивают крепление массы. Опосля этого открывают капот и снимают проводку стеклоочистителей. Дальше отворачивают крепеж панели стеклоочистителей и убирают резиновый уплотнитель. Потом откручивают четыре винта, которые укрепляют верхний футляр мотора печки. Дальше необходимо через уплотнитель протянуть питающие провода. Чтоб достать сам движок, его корпус необходимо поделить напополам. Если повернуть половину корпуса совместно с мотором, его можно достать.
Остается лишь установить новейший моторчик на пространство старенького, закрепить и подключить его к системе.
Неисправности в системе охлаждения
Если неисправен термостат, то антифриз будет повсевременно двигаться в границах огромного круга. В итоге охлаждающая жидкость не будет нагреваться. Это еще одна причина, почему печка дует прохладным воздухом. ВАЗ-2114 нередко имеет задачи с отопителем. Для решения и устранения данной поломки инспектируют термостат на исправность. И если он не работает, его подменяют.
Для борьбы с завоздушиванием необходимо снять патрубок, который идет к отопителю, и залить в него до верха охлаждающую жидкость. При всем этом уровень тосола в системе охлаждения не должен быть ниже наибольшего. Если на ВАЗ-2114 печка дует прохладным воздухом, означает, в системе недостающий уровень воды. Он должен быть не ниже среднего.
Если отопитель подает холодный воздух на холостых либо на оборотах, близких к таким, тогда причина быть может в помпе. Насос не способен обеспечить нормальную циркуляцию антифриза в системе охлаждения. Этими неуввязками обычно сопровождается недостающее количество ОЖ в системе.
Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) охлаждающей системы
Если вдруг печка стала дуть прохладным воздухом, ВАЗ-2114 подлежит диагностике. Необходимо открыть капот кара и проверить уровень ОЖ в соответственном расширительном бачке. Если нужно, тосол либо антифриз доливают. Потом необходимо завести и прогреть мотор. Следует направить внимание на показания датчика температуры. Если роста показаний нет, тогда виной всему клапан в термостате.
Воздух в системе остывания также может гласить и о прогоревшей ГБЦ. Эта неисправность нередко сопровождается вытеканием антифриза из бачка, очень высочайшими показаниями датчика температуры. Агрегат будет троить. Из-за прогоревшей ГБЦ ОЖ будет попадать в масло, опосля что оно посветлеет. Смотрится пробой так, как показано ниже.
Засор в радиаторе отопителя
В процессе использования кара радиатор отопителя может засориться. Находится этот теплообменник под приборной панелью со стороны пассажира. Необходимо увидеть, что это редчайшая неувязка. Радиаторы почаще текут, чем засоряются.
Краник отопителя
Нередко на ВАЗ-2114 печка дует прохладным воздухом конкретно из-за дефектов этого краника.
Предохранители, реле
Одна из самых обычных и в то же время противных поломок – это предохранители. Неисправность обычная, т. к. поменять предохранитель просто. Но противной эта поломка становится из-за того, что тяжело узнать, почему сгорел предохранитель. Часто данные элементы в карах ВАЗ сгорают из-за маленьких замыканий в проводке. За работу печки в этих моделях отвечает предохранитель F7.
Заключение
Итак, мы узнали, почему не греет печка на каре “Лада Самара-2”. Если отказал отопитель, стоит испытать выискать предпосылки его нехороший работы. По сути их не так и много. А продиагностировать работу печки сумеет даже начинающий автовладелец при наименьшем наборе инструментов.
Источник: www.syl.ru
Печка дует прохладным воздухом ВАЗ 2110, ВАЗ 2114
В салоне переднеприводных каров ВАЗ устанавливается неплохой печной отопитель – в зимнюю пору в «Жигулях» довольно тепло. Но иногда появляются разные задачи – печка дует прохладным воздухом (ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, остальные модели «Самары»).
- почему не греет отопитель;
- что необходимо создать, чтоб теплый воздух шел в салон.
Печка дует прохладным воздухом на карах ВАЗ 2114
В летнюю пору автовладельцы фактически не пользуются печкой и вспоминают о ней лишь при пришествии первых холодов. Если на карах ВАЗ 2114 (2115) печка дует прохладным воздухом, обстоятельств такового явления быть может несколько:
- не работает мотор отопителя:
- забился грязюкой печной радиатор;
- попал воздух в систему остывания;
- прогорела прокладка головки блока;
- закис и не раскрывается краник печки;
- с краника слетел тросик, либо он порвался;
- неисправен термостат;
- недостающий уровень антифриза в радиаторе;
- малая производительность водяного насоса.
На карах 2114 нередко случается так, что жаркий воздух дует лишь с центральных дефлекторов, а по краям из панели устройств идет холодный воздух. Предпосылкой таковой неисправности является обрыв тросиков либо их соскакивание с заслонок, направляющих поток воздуха в центр либо на боковые дефлекторы.
Часто водители также сетуют на то, что печка дует прохладным воздухом на холостом ходу и малых оборотах мотора, во время движения кара салон прогревается. Предпосылки также могут быть различными, но чтоб решить делему, необходимо начинать поиск неисправности поочередно, проверяя состояние всех узлов.
Печка дует прохладным воздухом на карах ВАЗ 2110
Предпосылки отсутствия жаркого воздуха в салоне авто моделей ВАЗ 2110-2111-2112 в целом те же самые, что и на 2113-2114-2115, но на «10-ках» и «двенашках» находится еще добавочно система автоматического управления печкой (САУО), которая также может временами давать сбои. Температурный датчик в салоне 2110 размещен на потолке, а заслонка – на блоке управления отопителем, она управляется микромоторедуктором. Если печка дует прохладным воздухом на карах ВАЗ 2110, быть может неисправным как сам датчик, так и система управления отопителем.
Неисправности моторчика отопителя
Поиск неисправности в системе отопления переднеприводных ВАЗ следует начать с моторчика печки:
- включаем зажигание, запускаем движок;
- на блоке управления отопителем проверяем работу моторчика во всех положениях. Если слышно, как при переключении вертушка печной мотор меняет обороты, быстрее всего, он исправен.
Не работать моторчик печки может по нескольким причинам:
- перегорел предохранитель, отвечающий за работу электродвигателя;
- окислился контакт в монтажном блоке;
- неисправен сам переключатель;
- имеются обрыва в проводке;
- сгорел печной электродвигатель.
Если моторчик работает лишь на наибольших оборотах (третье положение), скорее всего, неисправен резистор.
Когда моторчик печки сгорает, он нуждается в подмене. Работу по подмене детали производим последующим образом (на примере 2114):
- снимаем декоративную накладку со стороны водителя в салоне;
- отсоединяем питающий черный-синий провод моторчика, отворачиваем крепление массы;
- открываем капот, демонтируем поводки дворников;
- отворачиваем крепления жабо (панели стеклоочистителей), снимаем резиновый уплотнитель;
- отворачиваем четыре винта крепления верхнего кожуха моторчика;
- через резиновый уплотнитель протаскиваем провода питания электродвигателя;
- чтоб вынуть сам мотор, корпус необходимо располовинить;
- повернув половину корпуса с моторчиком, демонтируем узел.
Сейчас осталось установить новейшую запчасть, и все снятые детали закрепить на свои места.
Неисправности в системе остывания
Печка может дуть прохладным воздухом из-за дефектов в системе остывания. Если моторчик печки исправный, причину подачи в салон прохладного воздуха заместо жаркого отыскиваем в последующем порядке:
- открываем капот, проверяем уровень охлаждающей воды в расширительном бачке, по мере необходимости доливаем тосол до подходящего уровня;
- прогреваем движок, обращаем внимание на показания температурного датчика на щитке устройств. Если температура не поднимается до подходящего значения, быть может неисправен клапан в термостате – он раскрывается ранее времени;
- также система остывания может «завоздушить», нередко предпосылкой такового явления бывает пробитая прокладка головки блока. Прогар ГБЦ может сопровождаться последующими признаками:
- Тосол выплескивается из расширительного бачка.
- Датчик на панели устройств указывает высшую температуру.
- Движок троит.
- Антифриз попадает в масло, моторное масло светлеет.
Если пробивает прокладку ГБЦ, нередко холодный воздух в салон дует лишь на малых оборотах, при подгазовке систему остывания «пробивает», и в салон начинает поступать жаркий воздух. Весьма нередко подмена ПГБЦ решает делему.
Неисправный краник печки
Задачи с краником печки на карах ВАЗ 2108-15 встречается довольно нередко – если краник отчасти либо вполне закрыт, он не дозволяет поступать жаркому тосолу в радиатор печки. Неувязка крана отопителя в том, что он с течением времени закисает, и заслонка в нем перестает двигаться. Чтоб заслонка в кранике не закисала, нужно хотя бы раз недельку поворачивать ее, передвигая в открытое и закрытое положение.
Убедиться в том, что краник пропускает теплый воздух, можно, сравнив температуру патрубков в моторном отделе и салоне – при вполне открытом кране патрубки должны быть идиентично жаркими. Поменять краник отопителя довольно хлопотно, потому для подмены следует брать уникальные детали неплохого свойства.
Забитый радиатор отопителя
С течением времени может забиться отопительный радиатор ВАЗ 2108-15, на ВАЗ он находится в салоне, под панелью устройств с пассажирской стороны. Необходимо подчеркнуть, что радиаторы забиваются грязюкой не так нередко, в главном они текут. Течь радиатора печки определяется по возникновению тосола на ковролине под фронтальным пассажирском ковриком. Чтоб поменять радиатор отопителя, необходимо значительно повозиться, разобрать чуток ли не половину всего салона.
Образование воздушной пробки
На карах моделей ВАЗ 2110 и ВАЗ 2114 довольно нередко в системе остывания появляется воздушная пробка, в главном она возникает:
- из-за неплотных соединений в патрубках (допустим, слабо затянуты хомуты);
- опосля подмены охлаждающей воды;
- если пробита ПГБЦ.
Пробку можно удалить несколькими методами (при условии, что прокладка головки не пробита), разглядим один из вариантов. Чтоб изгнать воздух из системы остывания, поступаем последующим образом:
- ставим кар на пригорок так, чтоб движок был выше по уровню;
- отворачиваем крышку расширительного бачка;
- заливаем тосол в бачок по максимуму;
- запускаем движок и прогреваем до рабочей температуры, увеличиваем обороты кое-где до 3000;
- аккуратненько сдавливаем рукою нижний патрубок радиатора, принципиально при всем этом не обжечься, крышку расширительного бачка не закрываем;
- по мере выхода воздуха из системы остывания тосол будет «проваливаться» в бачке, его необходимо часто добавлять. Как пузыри при нажатии на патрубок закончат появляться, при включенной печке в салон начнет поступать жаркий воздух.
Источник: avtobrands.ru
Почему печка дует прохладным воздухом на ВАЗ-2110 и что созодать
В российских карах марки ВАЗ модели 2110 инсталлируются полностью хорошие отопительные системы, которые отлично работают в зимнее время. Но время от времени печка просто отрешается верно работать и дует прохладным воздухом. Почему так происходит и как с сиим биться, вы узнаете из данной статьи.
В летнее время печка в машине фактически не врубается, кроме критических случаев (дождливая сырая погода и так дальше). Если вы увидели, что печка работает некорректно – это быть может следствием последующих обстоятельств:
- Поломался мотор отопителя.
- Печной радиатор загрязнился.
- Находится воздух в системе остывания.
- Сгорела прокладка головки блока.
- Краник печки закис и не раскрывается.
- Тросик на кране оборвался либо слетел.
- Неисправность термостата.
- Недостаточно количество антифриза в радиаторе.
- Понижение работоспособности водяного насоса.
На ВАЗ-2110 часто случается таковая ситуация, что жаркий воздух идет только из центральных воздуховодов. Боковые дефлекторы подают прохладные воздушные массы. В таком случае оборвались тросики с заслонок, которые направляют воздух.
Предпосылкой отсутствия жаркого воздуха быть может обыденный сбой системы автоматического управления печкой. Датчик температуры в салоне размещен на потолке, а заслонка управляется с помощью микромоторедуктора. В таковой ситуации из строя выходит или датчик, или система управления.
В неких вариантах обладатели замечают, что на холостом ходу и при малых оборотах мотора также идет холодный воздух. Во время движения машинка прогревается.
Обстоятельств, почему так происходит, быть может довольно много. Начинать поиск необходимо равномерно, проверяя любой узел.
Проверяем исправность моторчика отопителя
Для определения первопричины того, что из печки дует холодный воздух, необходимо вначале проверить моторчик отопительной системы. Для этого сделайте последующее:
- Включите зажигание и заведите мотор.
- Направьте внимание на блок управления печкой и проверьте работу моторчика во всех положениях. Если опосля переключений во всех положениях было слышно работу отопителя, тогда, быстрее всего все работает.
Отдать сбой в работе моторчик может по последующим причинам:
- Сгорел предохранитель на электродвигателе.
- Окисление контактов в блоке.
- Неисправность переключателя.
- Обрыв в проводке.
- Перегорел моторчик.
Если мотор печки работает лишь в наивысшем положении переключателя, тогда скорее всего вышел из строя резистор. Когда мотор в отопительной системе вполне выходит из строя, его необходимо поменять. Весь процесс смотрится последующим образом:
- Демонтируйте пластиковую накладку со стороны водителя снутри салона.
- Отключите черный-синий провод электродвигателя и отверните крепление массы.
- Откройте капот и демонтируйте провода, идущие от дворников.
- Отверните крепление панели стеклоочистителей и демонтируйте уплотнитель (резина).
- Открутите 4 винта крепления верхнего кожуха мотора.
- Через уплотнитель протяните провода питания моторчика.
- Для изымания мотора, корпус необходимо располовинить.
- Для окончания необходимо половину корпуса с движком повернуть и снять узел.
В итоге остается поставить новейший элемент на свое пространство с соблюдением оборотного порядка действий.
Поломки в системе остывания
Часто печка дует прохладным воздухом, поэтому что есть некие неисправности в системе охлаждения. Если вы обусловили, что моторчик исправен, тогда перебегайте к последующему шагу проверки:
- Откройте капот и убедитесь в достаточном уровне антифриза. По мере необходимости доливаем.
- Прогрейте мотор и проверьте показания датчика температуры. Если цифра не поднимается до подходящего значения – полностью вероятна неисправность клапана в термостате. Узел раскрывается ранее времени.
- Время от времени система остывания может «завоздушить». Предпосылкой этому быть может пробитая прокладка головки блока.
Прогар ГБЦ сопровождается последующими соответствующими чертами:
- Тосол плескается из бачка расширителя.
- Датчик на приборной панели показывает завышенную температуру.
- ДВС троит.
- Моторное масло светлеет (антифриз попадает в смазочный материал).
При пробое прокладки ГБЦ часто холодный воздух из печки идет на низких оборотах. При давлении на педаль газа салон заполняется теплым воздухом. В таком случае необходимо поменять прокладку на ГБЦ и все.
Неисправность краника печки
Неисправности крана печки – это довольно нередкое явление на ВАЗ-2110. Частичное либо полное закрытие краника не дозволяет тосолу поступать в печной радиатор. Таковая неувязка возникает поэтому, что рассматриваемый элемент просто закисает, и заслонка не может нормально двигаться. Чтоб этого не происходило, довольно раз в пару недель прокручивать ее из открытого в закрытое положение и напротив.
Чтоб удостовериться в исправности крана, необходимо проверить температуру патрубков в моторном отделе и салоне. При открытом кранике трубки должны быть идиентично жаркими. Для подмены крана будет нужно большое количество трудозатрат. Соответственно, для ремонта используйте лишь высококачественные детали.
Загрязнение радиатора отопителя
В процессе использования кара полностью возможно, что радиатор будет забиваться. Проверить этот элемент можно под приборной панелью с пассажирской стороны. Отметим, что этот узел изредка загрязняется. Почаще этот компонент мучается от протечек. Найти это можно по наличию тосола на коврике пассажира. Для подмены радиатора будет нужно провести много действий и разобрать фактически половину салона.
Воздушная пробка
В системе остывания может образоваться рядовая пробка в виде воздушной массы. Предпосылкой этому быть может:
- неплотные соединения в патрубках. Слабо затянутые хомуты стремительно дадут знать о для себя;
- опосля подмены антифриза часто возникает воздух в системе;
- пробита прокладка ГБЦ.
Рассматриваемая неувязка решается несколькими методами (вариант с пробитой прокладкой ГБЦ не учитывается).
Чтоб убрать воздух из системы сделайте последующее:
- Поставьте машинку на горку, чтоб мотор был выше по уровню (передом ввысь).
- Открутите крышку бачка расширителя.
- Залейте в него антифриз/тосол по максимуму.
- Заведите движок и дайте ему прогреться до рабочей температуры. Повысьте обороты до 3 000.
- Соблюдая осторожность, сдавите рукою нижний патрубок радиатора. Не обожгитесь. В этот момент крышка расширительного бачка обязана быть открыта.
- По мере выхода воздуха из системы тосол будет «проваливаться». Часто добавляйте жидкость в бачок. Как пузыри при нажатии на патрубок закончат всплывать, в салон пойдет жаркий воздух.
Подводя результат, отметим, что в статье мы разглядели главные неисправности отопительной системы ВАЗ-2110. Вы узнали, в которой последовательности проводить проверку для выявления возможных заморочек с советами по их решению.
Все советы подступают также и для каров ВАЗ-2114.
Если вы сомневаетесь в том, чтоб без помощи других отремонтировать машинку, в таком случае наилучшим выходом будет обратиться в автосервис, где мастера стремительно выполнят ремонт с хорошим уровнем свойства.
Источник: ladaautos.ru
Печка на ваз 2110 дует прохладным воздухом — предпосылки
В зимнюю пору, в 25 градусный мороз, почти все обладатели каров ваз 2110 и их семейства, замечают в собственных авто одну важную делему – салонный отопитель весьма плохо греет. Причина прячется в необмысленной конструкции печки. Сама печка состоит из 2-ух отдельных и совсем различных систем.
- 1-ая система – это блок нагрева воздуха. Он состоит из радиатора отопителя, воздуховодов с блоком регуляции и салонного фильтра.
- 2-ая – система управления температурой .
- Не считая того, ещё имеется контроллер блока управления отопителем.
В салоне ваз 2110 можно достаточно нередко созидать, что отопитель ну просто никак не реагирует на температурный регулятор. Сходу навязывается ответ – один из частей системы просто вышел из строя. Начинаем его находить.
Задачи с датчиком температуры салона
Сначала проверяем датчик температуры салона. Он размещен на потолке, около салонного освещения. Если температурный регулятор повёрнут в последнее правое положение, а печка на это реагирует, то датчик необходимо поменять. Если всё нормально, отыскиваем далее.
Задачи с заслонкой печки
Заслонка печки может окислиться и заклинить. Почти все бывалые обладатели этих каров устанавливают дюралевую заслонку, которая лучше дозирует воздух и держит тепло в салоне. А вот добраться до неё можно лишь из под капота.
Ещё одна деталь, требующая внимания – это небольшой редукторный электропривод данной заслонки. Если он вышел из строя, то уже ремонту не подлежит, необходимо брать новейший.
Неувязка с штатными воздуховодами
Если печка на ваз 2110 дует прохладным воздухом, но при всем этом сама раскалена до температуры 90 градусов, то причина прячется в штатных воздуховодах. Быстрее всего, они либо повреждены, либо отвалились от самой печки. И чтоб до их добраться придётся разобрать и снять всю панель. Если всё же не удаётся их вернуть, можно просто поменять их на бугристые рукава, приобретенные в стройматериалах и установить их. А все соединения плотно и кропотливо загерметизировать монтажной пеной либо моделином.
Забился радиатор печки
Если печка на ваз 2110 дует прохладным воздухом, то причина здесь одна – печной радиатор забит. Если движок охлаждается водой, то в радиаторе может создаваться ржавчина, а при больших температурах ещё и накипь. Маленькие патрубки в радиаторе могут забиться, если смешать (случаем) антифриз с тосолом, эта смесь просто свернётся. Не считая того некие некомпитентные автолюбители добавляют в охлаждающую жидкость особый радиаторный герметик, так же забивающий изнутри радиаторы. Проверить его достаточно просто. Необходимо прогреть движок до температуры 90 градусов включить печку и на ощупь проверить впускной и выпускной патрубки печки. Если температура на их различная, то радиатор просто забит и подлежит подмене. А вот процесс его подмены достаточно трудоёмкий.
Сломался вентилятор печки
Может выйти из строя вентилятор печки. Проверяются и он сам и его предохранитель.
Быть может пробита прокладка меж головкой и блоком мотора, и охлаждающая жидкость поступает в цилиндры. Из-за этого уровень охлаждающей воды может падать. Если из трубы валит белоснежный густой дым, то совершенно точно пробита прокладка и просит незамедлительной подмены.
Забит салонный фильтр
Если пылью забит салонный фильтр, то отсутствует либо практически отсутствует забор прохладного воздуха на вентилятор печки ваз 2110. Его необходимо немедля достать, очистить, а если не удаётся, то поменять на новейший фильтр.
Быть может маленький уровень антифриза либо тосола и его просто не хватает для печки из-за воздушных пробок в системе охлаждения. Когда помпа выжмет и прогонит эту пробку из системы, необходимо непременно добавить жидкость.
Вышел из строя термостат
Самой нередкой предпосылкой, при которой не греет печка жарким воздухом на ваз 2110, является термостат. Он просто с течением времени начинает залипать в верхнем либо в нижнем положении. Если это происходит, то необходимо просто его поменять. Вот лишь с новеньким может приключиться та же самая ситуация. И что все-таки тогда созодать, опять поменять? Есть испытанный метод, как возвратить к жизни залипший термостат.
Для этого будет нужно кар поставить на маленький склон. При всем этом фронтальные колёса должны быть выше задних на 25 – 35 см. Движок должен работать. Необходимо открыть капот и приготовить маленькую древесную (конкретно древесную, во избежание повреждения термостата) палку, либо черенок от лопаты. Сейчас сев за руль необходимо 2 – 3 раза перегазовать. Здесь же выйти и торцом палки постучать по термостату. Опосля этого на ощупь подавить все входящие и выходящие патрубки около термостата. Такие манипуляции необходимо провести 3 – 5 раз, опосля этого термостат опять заработает как новейший.
Трещинка в патрубках
Ещё одна серьёзная неисправность печки – это охлаждающая жидкость, выливающаяся под ноги. Предпосылки обычно две. Течь в радиаторе либо трещинка в патрубках. Оба элемента идеальнее всего поменять, потому что ремонт и их герметизация обойдутся и подольше и дороже.
Водяная помпа вышла из строя
Ну и самая редчайшая причина – это выход из строя водяной помпы. Здесь может сломаться ось данной помпы. При всем этом наружняя её часть вертится, а внутренняя стоит. Либо быть может, из-за злости охлаждающей воды, съедена крыльчатка данной помпы. В любом случае её необходимо поменять. А вот её ремонт – это достаточно трудоёмкая работа.
Заключение
На всех российских карах ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ИЖ и тд. в системе остывания и отопления самое слабенькое и уязвимое пространство – это термостат. И способ по его исцелению почти всем может понадобиться. Не считая того почти все из перечисленных выше деталей этого кара подлежат подмене. Потому необходимо тщательнее всё инспектировать.
Источник: vaz-2110.ru
Почему печка на ВАЗ-2110 дует прохладным воздухом: разбираемся в вопросце
Большая часть хозяев «10-ки» нередко сталкиваются с таковой противной ситуацией, когда печка ВАЗ-2110 дует прохладным воздухом. Совершенно ВАЗ оснащают свои авто довольно неплохими отопительными системами, но в процессе использования иногда появляются поломки. Что созодать в таковой ситуации? Ведь отопитель салона является неподменным ассистентом в морозное время года.
Печка не только лишь обеспечивает удобное нахождение водителя и пассажиров в салоне авто, она еще обдувает стекло, удаляя воду и маленький ледяной налёт. Потому, данное устройство можно считать не только лишь основным творцом удобного пребывания людей снутри кара, да и элементом сохранности, содействующего беспрепятственному обзору дорожного полотна.
Печка ВАЗ-2110 отдала сбой: определяем и устраняем предпосылки
Если печка закончила верно работать – это не означает, что сломалась вся система. Часто выход из строя 1-го из конструктивных частей отопителя ведёт к её неверной работе. Обстоятельств поломки быть может довольно много, как и свидетельствующих о этом симптомов. Печка может дуть прохладным воздухом, или не дуть совершенно. К более распространённым причинам стоит отнести:
- Неисправность привода;
- Неувязка с заслонками печки;
- Негерметичные воздуховоды;
- Образование воздушной пробки в радиаторе;
- Неисправность термостата.
Отличительной конструкционной индивидуальностью печки «10-ки» считается отсутствующий краник отопителя. Таковая система намного сложней в плане устройства, да и в разы эффективнее. Работа системы заключается в циркуляции охлаждающей воды по большенному кругу с неизменным заходом в радиатор. Поступающий в салон кара воздух регулируется заслонкой с приводом. Весь процесс вероятен благодаря микродвигателю, который управляется в ручном, или в автоматическом режиме. Если печка дует прохладным воздухом, то неисправность следует находить конкретно в этих составляющих отопительной системы.
Проверяем привод на работоспособность, устраняем делему с заслонками
Если печка дует холодом, то сперва нужно убедиться в том, что привод изменяет положение заслонок либо пробует это создать. Чтоб проверить работоспособность устройства довольно включить зажигание и начать вращать переключатель. Во время вращения переключателя положений удостоверьтесь в том, что микродвигатель работает, а сами заслонки передвигаются. Если этого не происходит, то нужно вполне демонтировать печку.
1-ые серии ВАЗ-2110 содержали в себе отопители салона с пластмассовыми заслонками. Опосля производитель стал оснащать печки металлическими экземплярами, они наиболее надёжны, и не так нередко заклинивают, как пластмассовые. Под действием больших температур пластмассовые заслонки медлительно деформируются. Конкретно деформация содействует их заклиниванию.
Если заклинит одну заслонку, то жаркий воздух в салон поступать не будет. Не считая их заклинивания также может быть загрязнение пылью, образование ржавчины на железных элементах. Всё это препятствует вольному перемещению заслонок. Работают ли эти элементы исправно либо нет, можно осознать во время их перемещения. Неисправные заслонки во время собственного движения издают посторонние звуки. Решается неувязка достаточно просто, но нужно вполне разбирать печку, чинить заслонки при помощи средств находящихся под рукой, или вполне их подменять.
Герметизируем воздуховод, устраняем воздушную пробку
По пути собственного следования в салон жаркий воздух может терять значительную часть тепла и уже попадать вовнутрь кара полностью прохладным. Не считая заморочек с заслонками автовладелец может столкнуться с негерметичными соединениями воздуховода. Чтоб убрать данный недуг довольно уплотнить все соединения частей на пути следования воздуха. Неувязка распространённая, обычная и достаточно просто решаемая, но очень рутинная. Придётся разбирать панель устройств, что {само по себе} трудоёмко.
Обычная циркуляция воздуха прекращается с образованием в системе воздушной пробки. Воздушную пробку довольно тяжело найти, но достаточно просто убрать. Если микродвигатель работают, заслонки в исправности, а в салон всё также поступает холодный воздух, то стоит испытать заехать на маленькую возвышенность и жать педаль газа в течение 5-7 минут. Из сопел может поступать холодный воздух и из-за засорившейся сердцевины радиатора. Это распространённая практика в осеннюю пору, когда в воздухе находится огромное количество пыли и опавших листьев.
Печка дует холодом? Не забываем о термостате и фильтре
Термостат и радиатор являются главными элементами в системе отопителя. Если термостат выйдет из строя, то жидкость в системе будет циркулировать в обход радиатора. Следствием этого станет попадание прохладного воздуха в салон. Как проверить работоспособность термостата? Придерживайтесь последующей последовательности действий:
- Сперва прогрейте движок и откройте крышку капота.
- Обнаружьте в подкапотном пространстве нижний патрубок радиатора.
- Обусловьте его примерную температуру (холодный, теплый, жаркий).
В эталоне патрубок должен быть теплым и даже жарким. Если элемент полностью холодный, то можно с уверенностью сказать, что задачи с печкой связанны впрямую с дефектами термостата. Нередко автовладельцы запамятывают о том, что в системе отопителя есть фильтры. Одним из главных очистителей воздуха является конкретно фильтр салона. С возрастом эксплуатации он становится непригодным в силу собственной лишней засоренности. Фильтр салона нужно временами поменять.
Печка ВАЗ-2110 играет принципиальное значение в удобной и неопасной эксплуатации кара. Найти и убрать делему, которая препятствует попаданию в салон тёплого воздуха, достаточно просто. Для этого нужно начинать поэтапную диагностику. Время от времени водители при обнаружении неисправности бросаются в крайность и начинают находить причину поломки в самой глубине системы, когда решение лежит на поверхности. Нормализация работы печки кара не занимает много времени, все детали и составляющие сейчас доступны на рынке автозапчастей.
Источник: avtooverview.ru