Не работает печка нива шевроле причина

Что созодать, если не работает вентилятор печки Нивы Шевроле: предпосылки и устранение дефектов

Вентилятор системы подогрева салона кара Нива Шевроле — важный узел кара. Даже при наличии исправного радиатора печка отопителя не будет работать подабающим образом, если нет движение воздуха. Когда не работает вентилятор печки Нива Шевроле, причину поломки следует находить не только лишь в электродвигателе, да и в коммутационных устройствах проводки. В данной статье будут тщательно разобраны главные признаки неисправности этого типа, также методы их устранения.

Как работает вентилятор печки и остывания в Нива Шевроле

Движение воздуха через радиатор печки осуществляется за счет мотора неизменного тока. Крыльчатка устанавливается конкретно на валу ротора, что дозволяет минимизировать утраты мощности. Электродвигатель вентилятора накрепко закреплен в герметичном кожухе, который находится под ветровым стеклом кара, потому для его ремонта будет нужно выполнить работу по снятию неких частей салона.

Внимание! Наибольшее значение оборотов крыльчатки может достигать 3000 о/мин, но лишь при условии установки уникальной модели электродвигателя.

Работа электронного мотора печки регулируется из салона кара при помощи специального переключателя.

Дополнительный резистор

Для обеспечения удобной температуры снутри салона кара не постоянно нужна работа электродвигателя вентилятора на полной мощности. Для понижения частоты оборотов в электронную цепь поочередно устанавливается доп сопротивление. Этот обычный, но действующий метод дозволяет существенно уменьшить интенсивность воздушного потока.

Для наиболее четкой регулировки резистор имеет 3 значения сопротивления, а беря во внимание возможность прямого включения, вращение ротора мотора быть может установлено в 4 разных высокоскоростных режимах.

Обычное изделие обеспечивает последующие характеристики тока, который направляется к электромотору, опосля прохождения по внутренней спирали ограничителя:

  • 5,1 А – 1-ая скорость.
  • 9,0 А – 2-ая.
  • 14,0 А – 3-я.

Внимание! Зависимо от типа установленного мотора наибольший ток на четвертой скорости может составлять от 18 до 25 Ампер.

Признаки неисправности

Неисправности вентилятора отопления салона в особенности будут приметны в зимнее время года. Выход из строя данной системы может проявляться полным отсутствием вращения электродвигателя, неизменной работой мотора на наибольшей скорости или повторяющимся включением устройства. Вне зависимости от предпосылки появления неисправности подмена вентилятора печки Нива Шевроле либо его ремонт могут быть выполнены своими руками.

Ремонт вентилятора печки и остывания

Если обмотка мотора перегорела, то без помощи других создать перемотку в домашних критериях сумеют лишь бывалые мастера. При полном выходе из строя моторчика будет нужно приобрести оригинальное изделие либо его аналог.

Подмена электродвигателя производится своими силами или на СТО. Если ремонт электронной системы кара делается в первый раз, следует верно придерживаться пошаговых инструкций, также пристально смотреть за корректностью подключения проводов.

Внимание! Применять для подмены б/у движки не рекомендуется, ведь буквально оценить их состояние достаточно трудно.

Какие могут быть неисправности

Если движок исправен, но вентилятор остывания не работает, то такое состояние системы вентиляции и подогрева быть может вызвано очевидным обрывом проводки. В этом случае создают кропотливый зрительный осмотр с одновременным прозвоном электронной цепи тестером.

Время от времени неисправность системы остывания и подогрева проявляется в неизменном вращении электродвигателя вентилятора на наибольших оборотах. Невзирая на кажущуюся незначительность таковой поломки, она может привести к чрезмерному увеличению температуры в салоне.

Не считая этого, работа печки в таком режиме производит наибольший уровень шума, что тоже делает дискомфорт. Предпосылкой подобного «поведения» системы вентиляции и отопления быть может неисправность доп резистора. Подмена этого элемента дозволяет стопроцентно убрать поломку.

Устранение дефектов своими руками

Если не врубается вентилятор остывания Шеви Нива, то при наличии хотя бы маленького опыта можно попробовать без помощи других убрать неисправность. Основное преимущество ремонта без вербования посторониих профессионалов — экономия средств и времени. Также во время выполнения работ могут быть испытаны остальные элементы и устройства, которые находятся в месте расположения печки.

Недочеты самостоятельного ремонта могут заключаться в допущении суровых ошибок, которые повлекут за собой выход из строя не только лишь ремонтируемых изделий, да и сопутствующих деталей. В неких вариантах подмена деталей может окончиться маленьким замыканием и возгоранием кара.

Если, невзирая на все вероятные минусы, принято решение заняться ремонтом Шевроле Нива без помощи других, то нижеприведенные советы дозволят минимизировать опасности и вероятный вред от непрофессионального вмешательства в электронную систему машинки.

Пошаговая {инструкция}

Если вентилятор печки не врубается, то до этого стоит проверить предохранитель, отвечающий за сохранность контура проводки этого пользователя электроэнергии. Монтажный блок реле и предохранителей Шевроле Niva находится под управляющий колонкой. Чтоб добраться до него, будет нужно открутить шурупы и снять крышку, потянув ее на себя.

Размещение предохранителей снутри блока может значительно различаться зависимо от модели кара, но как в старенькых, так и рестайлинговых моделях, за отопитель печки отвечает защитное устройство, находящееся в ячейке F18. Срабатывать такое изделие обязано при силе тока наиболее 25 Ампер. Проверить работоспособность предохранителя можно тестером либо мультиметром.

Внимание! При установке электродвигателя вентилятора завышенной мощности (25А) обычный предохранитель меняют на изделие с током срабатывания 30 Ампер.

Если предохранитель находится в исправном состоянии, может быть, неисправность вентилятора печки вызвана вышедшим из строя электродвигателем. Чтоб убедиться, что эта деталь по сути сгорела, будет нужно выполнить ее демонтаж.

Эта работа производится в таковой последовательности:

  1. Снять бардачок. Для выполнения данной операции будет нужно открутить несколько шурупов, снять ограничители крышки и боковой футляр.
  2. Открутить шурупы крепления электродвигателя.
  3. Отсоединить провода.
  4. Открыть капот и произвести снятие стеклоочистителей и находящейся под ними панели.
  5. Удалить салонный фильтр.
  6. Открутить четыре гайки, удерживающие короб воздуховода.
  7. Снять движок со стороны салона мотора.

Проверить электромотор можно при помощи мультиметра, также впрямую подключив к источнику тока, напряжением 12 В. Если движок неисправен, то его нужно поменять новеньким необычным изделием либо его полным аналогом. В неприятном случае рекомендуется смазать подшипник и произвести сборку системы отопления салона в оборотном снятию порядке.

Внимание! При значимом загрязнении салонного фильтра его также нужно поменять.

Если электродвигатель вентилятора отопителя повсевременно работает на наибольшей скорости, то быстрее всего, неисправен доп резистор. Обычно, ремонту эта деталь не подлежит и будет нужно применять новое изделие для того чтоб можно было избрать режим работы печки. Для подмены данной детали также будет нужно выполнить демонтаж бардачка вышеперечисленным методом.

Кода эта деталь будет удалена, работа по подмене резистора производится в таковой последовательности:

  1. Снять контактную колодку проводов.
  2. Открутить винт крепления резистора.
  3. Снять доп сопротивление.
  4. Установить и подключить новое изделие.
  5. Подключить провода.
  6. Установить бардачок.

Внимание! До этого чем поменять доп резистор, рекомендуется проверить его работоспособность при помощи мультиметра.

Время от времени причина неисправности вентилятора — сломанный переключатель режимов работы электродвигателя. Работа по устранению данной трудности подобна вышеперечисленным действиям. Если не найдено обрыва проводов, эту деталь снимают, опосля чего же инспектируют при помощи мультиметра. Даже при отсутствии замкнутой цепи в одном из режимов деталь рекомендуется поменять.

От свойства используемых запчастей будет зависеть длительность работы электродвигателя либо других узлов, потому лучше воспользоваться лишь испытанными торговыми точками либо заказывать детали впрямую у производителя.

Заключение

При наличии неисправности системы отопления салона починить ее можно в течение 1-2 часов. В неких вариантах времени на посещение автомастерской будет нужно на порядок больше, а стоимость ремонта быть может значимой.

Не стоит затягивать с ремонтом отопления: зима в Рф по традиции приходит в один момент — водителю будет очень неуютно воспользоваться каром с неисправной печкой. В летнее время, если отсутствует кондюк, также не повредит доборная вентиляция салона.

Источник: chevniva.ru

Почему не работает печка на Ниве Шевроле? Почини сам

Довольно всераспространенная поломка – не работает печка на Ниве Шевроле, – с которой часто сталкиваются обладатели данной модели. И что самое противное, эта поломка, обычно, проявляется в прохладное время года, когда создавать любые ремонтные работы, мягко говоря, не совершенно уютно.

Счастливые собственники отапливаемых гаражей находятся в еще наиболее выигрышном положении. Сходу оговоримся – данная поломка устраняется максимально просто и достаточно стремительно, но для обеспечения фронта работ придется мобилизовать имеющиеся технические способности – предварительные мероприятия характеризуются известными трудностями.

Не работает печка ни Ниве Шевроле, как показала практика, главный предпосылкой поломки является выход из строя резистора, отвечающего за работу электронного вентилятора, нагнетающего в салон жаркий воздух. Время от времени сбои в работе печки сопровождаются ясным запахом подгоревшей изоляции.

Может быть, сгорел предохранитель: Следует учесть, что аналогичный сбой работы быть может вызван также выходом из строя соответственного предохранителя, отвечающего за работу данного резистора. Потому, до этого чем решать пробы добраться до резистора (о этом будет поведано ниже), имеет смысл сначала проверить работоспособность предохранителя.

Если неувязка в нем, то ничего, не считая очевидной подмены старенького предохранителя на новейший, созодать и не придется – ремонт окончится, фактически не начавшись.

Подмена резистора

Убедившись, что предохранитель исправен, предпринимаем деяния по устранению проблемы: сейчас уже ясно – все дело в резисторе. Его подмена на новейший не так сложна, просто размещение данной детали делает некие трудности – добраться до него достаточно проблематично.

Чтоб решить делему, довольно ослабить крепление бардачка и незначительно выдвинуть его (стопроцентно снимать не надо). Сходу предупредим: свободное место ограничено, потому идеальнее всего подойдет маленькая отвертка с фигурной (крестовой) головкой.

Добравшись до резистора, отключаем его (выдергиваем клемму), опосля чего же откручиваем крепежный шуруп. На пространство вышедшего из строя резистора устанавливаем новейший, и производим вышеперечисленные деяния в оборотном порядке. На этом ремонт можно считать завершенным. Естественно, перед началом сборки проверяем печку на работоспособность.

Несколько слов о самом резисторе. Приобретение данной детали не обязано стать неувязкой – она не является дефицитной. Стоимость также не поражает воображение (около 200 рублей). Подойдет неважно какая модель резистора для линейки 2110.

Резистор, являясь неотклонимым компонентом печки, представляет собой поочередно присоединенный в цепь электронных вентиляторов регулятор частоты вращения. Конкретно от него зависит нагнетание в салон разогретого печкой воздуха.

Возлагаем надежды, что вышеприведенные легкие советы посодействуют автолюбителям решить вопросец без помощи других, не прибегая к услугам автосервиса (не тайна, что гаражные автомеханики полностью могут диагностировать полную поломку печки, заставив наивного клиента выложить кругленькую сумму за ее подмену).

Возлагаем надежды, что опосля чтения статьи, вы просто справитесь с не работающей печки на Ниве Шевроле, не прибегая к сторонней помощи.

Единственное требование – аккуратность и тщательность, т.е. недопущение в процессе работы обидных огрехов вроде случайного обрыва проводов и тому подобного. Лучше затратить незначительно больше времени, но выполнить работу на высочайшем высококачественном уровне.

Источник: autoflit.ru

Почему не работает вентилятор печки на Нива Шевроле: предпосылки и ремонт

Штатная печка на Шевроле Нива, в принципе, изредка просит ремонта, исправно греет, но с течением времени свойство конвейерных девайсов сделалось падать. Потому у отопителя начали проявляться детские заболевания, которые, так либо по другому, приводят к отказу в работе. Электродвигатель отопителя с периферийным оборудованием может устроить ряд сюрпризов, о их сейчас и пойдёт речь.

Как работает вентилятор печки Нива Шевроле

Как и хоть какой авто электродвигатель, вентилятор печки на Ниве Шевроле представляет собой коллекторный мотор неизменного тока с возможностью ступенчатой регулировки частоты оборотов. На конвейере устанавливают движок с каталожным номером 2123-8118020 со съёмной крыльчаткой на втулках, тем не наименее ему есть кандидатура на плавающих подшипниках от компании Лузар с каталожным номером lFh-01211 , есть схожий подшипниковый движок от компании Баутлер.

Стоковый движок может развивать пиковые 3000 о/мин , в то время как аналоги вертятся максимум до 2750 о/мин . Наибольший потребляемый ток у лузаровского мотора 25 А , у родного — около 18 А .

Мотор отопителя luzar lfh-01211 12V/14A.

Разница значимая, так как цепь электродвигателя отопителя защищена плавким предохранителем F18 номиналом 25 А .

Дополнительный резистор

Работу электродвигателя в четырёх режимах обеспечивает дополнительный резистор, который нередко становится предпосылкой различных дефектов. Его каталожный номер 2111.8101012 либо 2123-8118022-01 .

Дополнительный резистор 2123-8118022-01.

На первой скорости движок должен потреблять не наиболее 5,1А , на 2-ой и на третьей 9 и 14 А соответственно. На наибольшей, четвёртой скорости вращения, напряжение подаётся в обход резистора. Фактически, все вероятные виновники неисправности подачи воздуха в салон указаны, пора именовать симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) неисправности.

Признаки неисправности

Самая обычная ситуация, когда электродвигатель не вертится совершенно. В этом случае обстоятельств быть может несколько:

  1. Выход из строя плавкого предохранителя №18 номиналом 25 А . Он защищает лишь цепь электродвигателя отопителя.

Проверяем плавкий предохранитель F18.

В этих ситуациях все просто — меняем предохранитель, зачищаем контакты и прозваниваем проводку. В случае с повреждёнными либо изношенными щётками придётся стопроцентно снимать вентилятор печки.

Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя и элемента подогрева заднего стекла: 1 – выключатель зажигания; 2 – монтажный блок; 3 – переключатель электродвигателя отопителя; 4 – доп резистор; 5 – электродвигатель отопителя; 6 – элемент подогрева заднего стекла; 7 – выключатель подогрева заднего стекла с контрольной лампой включения; А – к источникам питания; К6 – доп реле; К7 – реле включения подогрева заднего стекла.

Ремонт вентилятора печки

Труднее, когда движок вертится, но не развивает достаточные обороты. Это небезопасно тем, что при затруднённом вращении вала электродвигателя, он потребляет еще больший ток, потому может сгореть предохранитель, может выйти из строя обмотка. Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) неисправности в этом случае просит определённого опыта и поломка не сходу быть может выявлена, но спаленный предохранитель ясно даст осознать, что с мотором есть трудности.

Якорь мотора может не набирать оборотов из-за загрязнённого, окисленного либо изношенного коллектора, изношенных щёток.

Не считая этого, недостаточные обороты мотора могут быть вызваны межвитковым замыканием в обмотке якоря либо же износом либо засорением втулок либо подшипников. Также может быть, что салонный фильтр забит. В случае с подшипниками либо втулками, движок при работе будет шуметь, с течением времени шум будет нарастать. Лечится это или подменой мотора, или смазкой либо подменой втулок либо подшипников.

Предпосылкой завышенного шума работы печки могут стать засоренные подшипники и втулки, которые нужно смазать.

Смазываются втулки либо подшипники лишь обыкновенной веретенкой, машинным маслом. Моторное масло либо консистентная смазка в этом случае не используются. Новейший движок стоит порядка 600 рублей зависимо от производителя.

Если работает лишь четвёртая скорость

В вариантах, когда моторчик отрешается работать на первой, 2-ой и третьей скоростях, но на четвёртой крутит непревзойденно, повинет тот резистор с 3-мя изолированными обмотками. Если нет способности его приобрести, можно попробовать реставрировать своими руками. Правда, лишь в этом случае, когда перегорел термопредохранитель, естественно, перематывать обмотки никто не станет, игра не стоит свеч.

Резистор вентилятора

Снять и проверить резистор можно без демонтажа мотора. Делается это так:

    Крестовой отвёрткой с маленьким жалом откручиваются последние правые винты крепления бардачка.

Откручиваем последние правые винты крепления бардачка.

Отодвигаем бардачок, чтоб добраться до резистора.

Демонтируем контактную колодку.

Выкручиваем винт крепления резистора.

Интегрированный предохранитель

Для подмены встроенного термопредохранителя подойдёт хоть какой типа KSD-160 либо RY01-165 . Они работают до температуры 150-165 градусов . Для пайки новейшего резистора непременно следует применять легкоплавкий припой, чтоб не перегреть деталь, а во время пайки держать её громоздкими плоскогубцами для наилучшего отвода тепла. Успешной всем работы и удобной температуры в салоне!

Источник: carfrance.ru

Шевроле Niva BERTONE STYLE 4X4 › Бортжурнал › Закончил работать отопитель салона на 1,2,3 скоростях

Ездил я для себя ездил, все лето непользовалься печкой, ибо и кандера у меня нету, а на деньках похолодало, без печки никак, в салоне холодно сделалось.Сейчас нашел, что при включении вентилятора обдува стекла он работает только на 4 скорости…как сумел отыскать в инете, сгорело сопротивление (резистор). Печка работает лишь на четвертой скорости даже картина есть-как ее поменять…лишь вот где она находится…я так и не сообразил…и быть может что-то еще…предохранитель поменял…итог этот же… подскажите, пожалуйста…спасибо.
Созодать буду сам, ибо двигаться к диллеру из за данной штуки стремно)Отыскал вот на этом веб-сайте как поменять реле www.realbusiness1.ru/info…ortal/niva-shevrole-2011/.

Резистор дополнительный предназначен для включения поочередно в цепь электровентиляторов отопителей каров ВАЗ с целью ступенчатого управления частотой вращения электродвигателя отопителя.

Применение: Шевроле-Нива, авто семейства 2110 с измененным отпителем 2111.8101012, имеет закрытые спирали и оснащён термопредохранителем

Аналог: 2123-8118022-01 (КЗТА, г.Калуга)

Резистор должен работать в цепи неизменного тока с номинальным напряжением 12 В

Номинальный ток через сопротивления резистора:
5,1 А — при работе на первой частоте;
9,0 А — при работе на 2-ой частоте;
14,0 A — при работе на третьей частоте.

Режим работы резистора — длительный номинальный S1 по ГОСТ 3940 при неизменном обдуве воздухом вентилятора отопителя. Резистор должен выдерживать действие:
А) предельных температур окружающей среды от -50° до +100°С;
Б) завышенной относительной влажности 90…95% при температуре окружающей среды воздуха +40°С;
В) циклические конфигурации температуры окружающей среды от -40°С до +100°С. Подсоединение резистора в электронную цепь осуществляется средством штыревой колодки.
Не самое просто занятие, но полностью реальное. Для снятия бардачка пригодится маленькая крестовая отвертка, т.к. места для отвертки весьма не достаточно. Я употреблял сетку с крестовой головкой, это пожалуй наилучший вариант в данной ситуации.
Вывод один, это болезнь всех шнив, читал и юзал весь форум Шеви нива клуб)Буду поменять на деньках.Как пишут по цены он рублей 200.

Пробег: 15 500 км

Шевроле Niva 2011, движок бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка — своими руками

Машинки в продаже

Шевроле Niva, 2019

Шевроле Niva, 2004

Шевроле Niva, 2012

Шевроле Niva, 2006

Смотрите также

Комменты 42

А ещё есть иной вариант которым я пользовался, не читая умных форумов. Имея способности и энтузиазм — прозвонил все, и перегорел (опосля консультации что же все-таки это такое) термо-предохранитель. Они работают от перегрева — разовые. Там (под зелёной краской) намотан нихром — который очень нагревается при большенном сопротивлении, а рядом с ним термопредохранитель. Чем ниже обороты печки — тем посильнее температура от сопротивления и в один миг срабатывает предохранитель. Решил чуток проще, поставил на 5 градусов больше — полёт обычный. Стоит он в границах 40 рублей (у нас а городке), и 5 минут работы с паяльничком.

Спасибо огромное. Весьма посодействовало.

с наступающем новеньким годом вас всех !

шнива без кондюка в этом каре нет фактически пассивного нагнетания воздуха
повсевременно включен вентилятор вентиляции салона, 1я !

пол часа мало будет, придется все равно поработать с моторчиком, выше было описано, по другому будет запах и естественно же работа отопителя лишь на четвертой скорости . и снова приходится поменять резистор!

Поменял резистор и через пару дней сгорел в мороз опять!( Самое увлекательное неприятный запах палёненького продолжает идти даже на данный момент! Включаю печку на 4 не разит, выключаю разит? Это из-за мотора печки либо совпадение и кое-где бежит антифриз?

пол часа мало будет, придется все равно поработать с моторчиком, выше было описано, по другому будет запах и естественно же работа отопителя лишь на четвертой скорости . и снова приходится поменять резистор!

У меня сейчас прям подгоревшей проводкой запахло.

тож самое было на шевике, нежданно, 1 час работы максимум

Да сначала паленым запахло и закончило работать, новейшую поставил и все заработало пол часа работы и все сделал)

На шниве он ещё по-Божески размещён. Вот приезжали к нам 10-ки, так там задолбаешься деталюхи разгребать, чтобы к нему подлезть.

да на 10-ке я уже понимаю там геморно.

про 10-ку не понимаю но у меня
пока с моторчиком все непревзойденно . я весьма много курю и моторчик отопителя работая фактически повсевременно опосля смазки меня никогда не расстроил

к огорчению я не там живу.

сделал легкий чип тюнинг на динамику.понравилось.пореже стал переключатся свысшей на нисшую .разгон быстрее .приятно.про экономию пока ничегоне скажу.проехл мало 87км отлично

у нас в городке неделают чип тюнинга.

СНЯТИЕ РАЗБОРКА И СМАЗКА

Для снятия мотора электро-отопителя необходимо снять бардочок, потом снять воздушный фильтр (выше было описано как их снимать). Снимаем скобу вала якоря и крылчаткой. НУЖНЫЙ ИНСТРУМЕНТ!: фигурная отвертка карданного типа, для откручивания пластинки прижимающей электродвигателя. Опосля отворачивания 3-х шурупов пластинки прижимающей, движок с крыльчаткой опускается вниз до упора о звукоизоляцию, тем звукоизоляция мешает освободиться крыльчатке из диффузора. Берем пластинку толщина 2-3 мм. ширина 30-50 мм. длина от 150 мм. (Подойдет стамеска). Удерживая движок в левой руке поворачиваем до того времени, чтоб она сошла с вала якоря, тем электромотор освобождается от крыльчатки и свободно выходит из диффузора, потом изымается крыльчатка. Перед тем как разбирать электромотор в руках вставьте крыльчатку по месту вала якоря для фиксации стопорной пластинки и нанесите метки на крыльчатке и вале якоря, так что бы в него заходила плоская отвертка. На вале якоря риска делается злементарно полотном по сплаву. Разбирается движок без распаивания и спаивания. Смазывается маслом “именно машинным”, созданное для ШВЕЙНЫХ МАШИН! а не каким или остальным маслом!

В оборотной последовательности. Сначала в диффузор вставляется крыльчатка, потом наживляя вал якоря в крыльчатку поднимаем до упора и фиксируем упрямую пластинку на 3-х шурупах. Возвращаемся в отсек солонного фильтра жмем на крыльчатку и совмещаем метку вала якоря (плоской отверткой) с меткой на крыльчатке. Ставим стопорную скобу. Если неисправен дополнительный резистор естественно его необходимо поменять. Потом собираем бордачек и ставим салонный фильтр.

Страдал, с декабрь 2010, до июня 2011, трижды поменял резистор. Запамятовал! В электродвигателе шума и натужь нет до июля 2013, надеюсь что и не будет в предстоящем. Предпосылок нет!

Источник: www.drive2.ru

Неисправности печки джипа Нива Шевроле и их устранение

С пришествием холодов принципиально, чтоб обогревался салон кара, создавая удобные условия для водителя и пассажиров. В статье рассматриваются случаи, когда не работает печка кара Нива Шевроле, главные неисправности, описывается, как выполнить ремонт агрегата.

Система отопления каром

На джипе Нива Шевроле установлена отопительная система, которая служит не только лишь для подогрева салона в зимнюю пору, да и охлаждает его в летнюю пору.

Ее система включает:

  • блок управления;
  • радиатор;
  • насос ОЖ;
  • патрубки;
  • испаритель;
  • кран;
  • компрессор.

Не считая того, в конструкции есть резистор и предохранитель, отвечающие за функциональность.

Схема отопительной системы

Вероятные неисправности

Вероятны разные проблемы Нива Шевроле: печка дует прохладным воздухом, может не работать вентилятор и т.д.

Причина проблем быть может последующая:

  • не работает кран печки;
  • испорчены патрубки радиатора;
  • не работает дополнительный резистор;
  • неисправен радиатор;
  • не работает блок управления.

Для восстановления работоспособности системы, необходимо знать, как убрать проблемы, и выполнить ремонт неисправных частей или поменять их.

Как починить резистор?

Перед тем, как чинить резистор, нужно убедиться, что он неработоспособен. Для этого необходимо включить зажигание и проверить его работу — как будет дуть воздух. Этот устройство отвечает за работу вентилятора, поточнее, частоту его вращения. Если вентилятор не работает в первых 3-х положениях скорости, то устройство неисправно.

Проверка устройства на исправность

Чтоб поменять резистор, необходимо выдвинуть вперед бардачок, не вынимая его. Отключаем колодку проводов. Дальше извлекаем устройство, устанавливаем новейшую деталь. Опосля окончания процесса следует проверить работу вентилятора при различных скоростях (создатель — Andre Vladimirovich).

Как поменять кран и патрубки?

С течением времени вследствие износа приходят в негодность патрубки, и протекает кран отопителя. Подмена патрубка печки производится, если он течет. Если неисправен кран, его следует поменять. Его лучше поменять на керамическое изделие, они больше служат, чем штатные. Совместно с краном рекомендуется поменять патрубки: с течением времени они теряют упругость и могут протекать.

Блок управления

На управляющем блоке находятся переключатели режимов системы отопления. Если он не работает, его нужно поменять. Для этого нужно демонтировать устройство и поменять его на новейший. Можно выполнить ремонт, но в этом случае необходимо разбираться в электрике или доверить ремонт специалисту.

Вентилятор

При неработающем вентиляторе следует проверить работоспособность электродвигателя. При помощи этого устройства воздух нагнетается в салон машинки. Чтоб выполнить ремонт вентилятора, его нужно снять. Снятое устройство проверяется при помощи аккума. При неработоспособности мотора, его необходимо поменять. Можно стопроцентно поменять все приспособление, приобретя заблаговременно новое устройство.

Подмена отопителя (радиатора)

Делают подмену в случае, если стал протекать тосол. Находится радиатор за перчаточным ящиком, в нише с левой стороны от ног фронтального пассажира.

Новейшей изделие для подмены

Процедура включает последующие деяния:

  1. Поначалу отключаем бортовую сеть методом отсоединения отрицательной клеммы от АКБ.
  2. Потом необходимо демонтировать бардачок и боковую панель.
  3. Сливаем тосол с блока.
  4. Дальше откручиваем воздуховод, дующий на ноги, чтоб он не мешал вынимать детали.
  5. Потом вынимаем воздушный фильтр салона.
  6. Открутив улитку, сдвигаем в сторону корпус заслонки. Потом следует отсоединить провода, и вынимаем улитку и моторчик.
  7. Дальше откручиваем винты испарителя, отсоединяем шланг. Сдвинув испаритель в сторону, и аккуратненько прижав его к полу, вынимаем устройство.
  8. Потом отсоединяем патрубки. При наличии новейших патрубков, старенькые можно отрезать.
  9. Открутив два крепежных шурупа, вынимаем радиатор отопителя из ниши.
  10. Устанавливаем новейший устройство. Сборку осуществляем в оборотной последовательности.
  11. Доливаем охлаждающую жидкость.

Заменив радиатор, необходимо проверить работоспособность печки.

Видео «Как поменять отопитель на Ниве Шевроле»

В этом видео показывается, как производится подмена радиатора отопителя (создатель ролика — Auto Fix Info).

Источник: avtozam.com

Не работает печка в Ниве Шевроле

Весьма нередко бывает так, что с пришествием прохладной поры обладатели пользующейся популярностью модели джипа Нива Шевроле сталкиваются с неувязкой, когда не работает печка в салоне. Достаточно противное явление, которое просит незамедлительного разрешения. Конкретно вопросцем решения данной трудности и займемся в данном материале.

Система отопителя кара

Система отопления каром Нива Шевроле

Авто система отопления джипа Нива Шевроле представляет собой главные конструктивные элементы и узлы, которые отвечают не только лишь за отопление салона, да и за его остывание в летнее время. Система отопления состоит из последующих частей:

  1. Радиатор отопителя;
  2. Блок управления;
  3. Патрубки отопителя;
  4. Насос охлаждающей воды;
  5. Компрессор;
  6. Испаритель.

Это главные элементы, но имеются к тому же такие маленькие, как резистор, предохранитель, которые также отвечают за функционирование печки в целом. Итак, мы не будем разглядывать, как работает система отопления, а лишь разберем главные моменты, которые могут быть причинами дефектов печки. Система отопления кара представлена на фото ниже.

Предпосылки неисправности

Часто поломка печки в салоне кара Нива Шевроле не несет внутри себя особенной трудности, потому для устранения необходимо знать главные предпосылки, а, поточнее, узлы, которые выходят из строя.

Итак, причинами неисправности печки могут служить последующие причины:

  1. Неисправность дополнительного резистора. Этот резистор служит для того, чтоб управлять электронным вентилятором нагнетания жаркого воздуха конкретно в салон авто.
  2. Неисправность патрубков отопителя.
  3. Течь на соединениях патрубка и радиатора печки.
  4. Неисправен блок управления печкой.
  5. Неисправность отопителя.

Разглядим, как убрать главные предпосылки выхода из строя печки, как осуществляется ремонт и что необходимо знать для его проведения.

Резистор – как починить?

Сначало нужно удостоверится в том, что вышел из строя конкретно резистор вентилятора авто Нива Шевроле. Это можно узнать последующим образом: если при включенном зажигании не работает ни одно их 3-х первых положений скоростей, то неувязка заключается конкретно в данной малеханькой детали. 4-ая скорость при всем этом будет работать, потому что резистор не влияет на ее работу.

Проверка резистора на работоспособность

Итак, резистор отвечает за работу вентилятора, а поточнее за частоту его вращения. Методом переключения регулятора изменяется сопротивление, впрямую влияющее на скорость движения вентилятора печки.

Чтоб поменять резистор вентилятора следует выполнить последующие деяния:

  1. Отбросить клемму минус с аккумуляторной батареи.
  2. В салоне нужно ослабить фиксаторы бардачка и слегка потянуть его на себя.
  3. За бардачком размещается резистор, который извлекается методом извлечения клеммной колодки и вывинчивания шурупа.

Подмена резистора не представляет особенной трудности и займет не наиболее 5 минут. Опосля установки проверяем на работоспособность.

Состояние патрубков

Очередной всераспространенной неисправностью является износ патрубков (что происходит в редчайших вариантах и требуется их подмена) либо повреждение хомутов на их. Через это соединение проходит охладительная жидкость (антифриз) и в процессе функционирования с течением времени наблюдается ее протекание. Найти эту течь можно методом ощупывания ковролина в салоне авто. Если имеются следы ОЖ либо запах, требуется подмена изделий.

Также необходимо направить внимание на состояние хомутов, фиксирующих патрубки, может быть один из их не затянут, либо получил повреждение, и из-за этого образовалась течь в салон.

Если осуществляется подмена такового изделия, как радиатор, то вместе рекомендуется установить новейшие патрубки. В процессе использования они теряют свою упругость, и может наблюдаться течь воды.

Блок управления

Если выходит из строя блок управления печки, тогда будет нужно его подмена. Блок управления печкой представляет собой переднюю панель, на которой размещены переключатели режимов работы печки.

В случае неисправности будет нужно ремонт этого изделия, который представляет собой снятие блока и последующую подмену. Ремонт изделия можно доверить опытнейшему электрику, который за считанные минутки найти четкий адресок неисправности и произведет ремонт. Если же в убеждены, что эксплуатировать блок управления в предстоящем нереально, тогда можно его поменять на новейший. Процесс снятия блока управления легкий, но займет при самостоятельном снятии около часа.

Вентилятор

Если не работает вентилятор печки, тогда нужно проверить исправность электромотора. Вентилятор делает роль нагнетателя воздуха, который поступает в салон кара. Вентилятор полежит ремонту, но для начала его нужно извлечь. Процесс извлечения описан в соответственных материалах. Вентилятор опосля извлечения проверяется от АКБ. Если не исправен движок, тогда делается его подмена. Можно поменять вентилятор в целом, за ранее купив новейший.

Отопитель (радиатор)

Крайний элемент, который просит внимания, в случае если не работает печка в салоне, – это отопитель. Если засоряется радиатор печки, тогда требуется ремонт отопителя. Чтоб не довести ранее, нужно заливать в радиатор не обыденную воду, а дистиллированную либо антифриз. Не допускается также внедрение герметиков на порошковой базе, потому что они приводят к засорению сот радиатора. В таком случае не поможет ни один ремонт и будет нужно подмена радиатора и отопителя.

Таковым образом, начиная от самого обычного и добираясь до более сложных моментов неисправности печки, можно увидеть, что часто выходят из строя маленькие устройства (предохранитель, резистор). Успешного поиска дефектов печки в каре Нива Шевроле.

Источник: chnivaremont.ru