Отказала печка на приоре

Решение заморочек, которые соединены с неработающим вентилятором печки на Ладе Приоре

Введение

Одним из самых принципиальных устройств хоть какого кара можно именовать его отопительный агрегат, в особенности очевидно ощущается отсутствие обычной работоспособности печки в прохладное время года, когда езда в намёрзшей машине становится просто максимально дискомфортной. Почти всегда почти все неисправности отопительного устройства Лады Приоры соединены с системой остывания агрегата. Ввиду этого происшествия сначала следует разглядеть препядствия, которые вызывает конкретно это приспособление. Совместно с тем узнаем о устройстве самой печки и её составляющих, которые также склонны временами выходить из строя.

Неисправность системы остывания мотора

Если автомобилист заподозрил, что неувязка кроется конкретно в системе остывания агрегата, следует удостовериться в том, что уровень охлаждающей воды, которая размещается в расширительном бачке, находится посредине критических значений. Другими словами, тосола в бачке обязано быть столько, чтоб он не был ниже отметки «мин» и выше «макс». В неприятном случае автовладельцу придётся смотреть за состоянием охлаждающей воды, если её приходится временами доливать, полностью может быть, что в системе остывания есть дыра и она течёт. До этого чем что-то поменять из девайсов, необходимо проверить все патрубки, что дозволит отыскать течь. Не считая того, нелишней будет процедура по подтягиванию хомутов. Есть одна хитрость, которой пользуются почти все обладатели Лады Приоры: в зимнее время в бачок наливается тосол лишь до отметки «мин», что дозволяет стремительно прогреть салон. Дело в том, что наименьшее количество воды в устройстве содействует его резвому нагреву.

Чтоб удостовериться в обычной циркуляции тосола в системе, следует максимально пристально оглядеть расширительный бачок.

Другие предпосылки, из-за которых печка на Ладе Приоре плохо работает

Достаточно нередко с пришествием холодов автовладельцы каров Лада Приора начинают замечать, что отопительное устройство работает еле-еле. Потому если из печки идёт лишь незначительно тёплый воздух, возможно, циркуляция охлаждающей воды нехорошая либо совсем не большая. Предпосылкой таковой неисправности может стать недействующая помпа, которую потом необходимо будет просто поменять. Подобные препядствия могут появиться и в этом случае, если система остывания засорена, в таковой ситуации поможет лишь грамотная очистка системы, охлаждающей движок.

Чтоб проверить работоспособность печки на Приоре, нужно выяснить о состоянии термостата. Для того чтоб выполнить эту манипуляцию, нужно прогреть агрегат хотя бы до 75 °C. Опосля этого проверяется патрубок радиатора, который размещен вверху. В этом случае, если этот элемент системы прохладный, по-видимому, циркуляция тосола происходит только по малому кругу. Идеальнее всего поменять термостат, что дозволит избавиться от препядствия.

Бывает и такое, что отопительный агрегат начинает дуть лишь прохладным воздухом, в этом случае причину неисправности идеальнее всего находить в системе остывания агрегата, потому что она будет завоздушена. Если, например, нужна подмена мотора отопителя с кондюком либо ремонт вентилятора, обладателю Лады Приоры нужно будет за ранее ознакомиться с назначением всех составляющих.

Сначала придётся оглядеть блок управления агрегатом. Дело в том, что от данной нам конструкции зависит взаимодействие системы с датчиком температуры, который размещен в салоне кара. Благодаря такому устройству данные, которые поступили вовнутрь Лады Приоры, сравниваются с температурой, данной конкретно владельцем тс. В этом случае, если разница температур очень большая, а именно превосходит/не добирает до данного значения 2 °C, блок управления системой передаёт сигнал на моторедуктор, отвечающий за обычное функционирование заслонок печки. Другими словами, средством рассматриваемого агрегата прекращается либо возобновляется подача воздуха, идущая от радиатора.

Отопительный агрегат может поставлять в салон авто только прохладный либо жаркий воздух, что не будет зависеть от регулятора, установленного на блоке печки. Таковая неувязка почаще всего свидетельствует о том, что не работают подабающим образом заслонки отопителя. Но неисправность не имеет конкретного решения, потому необходимо будет разглядеть несколько обстоятельств. Обычно, начать следует с потолочного датчика, регламентирующего температуру в салоне.

Если с предыдущим элементом конструкции всё в порядке, придётся оглядеть микроредуктор, время от времени у него стирается резисторный слой, изнашиваются донельзя зубчики шестерёнки.

Отопитель Приоры может дуть совершенно слабо, потому не будет излишней проверка салонного фильтра. Когда тёплый либо прохладный воздух совершенно закончит поступать в салон авто, нужно выяснить о работоспособности предохранителя печки. Эта же неувязка может повлечь необходимость проверить ещё один элемент системы, быстрее всего, подмена вентилятора отопителя освободит автовладельца от препядствия. Приглядеться к данной нам детали печки нужно в этом случае, если отопитель начал свистеть либо гудеть. По сути, снять вентилятор довольно просто, с сиим сумеет совладать даже начинающий автомеханик-любитель.

Причина неработающей печки может прятаться в её резисторе. Конкретно это приспособление влияет на скорость движения вентилятора. Почаще всего с сиим вопросцем сталкиваются те, у кого перестаёт врубаться самая высочайшая четвёртая скорость печки.

Отопитель может подавать в салон авто заместо жаркого воздуха прохладный. Потому, проверив функциональность заслонки и убедившись в её обычной работоспособности, нужно находить причину в радиаторе.

Схожую делему меж тем может вызывать и система управления отопительным агрегатом. Но не следует сходу же мыслить о том, как снять и поменять это агрегат, перед покупкой новейшего устройства нужно убедиться в корректности действий. Естественно же, проще всего и резвее проверить работоспособность хоть какого элемента — поставить на пространство может быть неработающей детали работоспособную. При всем этом получать сходу все детали необязательно, проще отыскать нужное у знакомого товарища либо условиться с торговцем автомагазина, оставив залог.

Заключение

В вышеприведённом материале рассмотрены все главные составляющие отопителя, по этому любой желающий может разобраться в устройстве печки Лады Приоры. Благоразумнее всего начать деяния по поиску неисправности в том порядке, который описан в статье. Равномерно переходя от наиболее обычных манипуляций к сложным, можно будет без помощи других выполнить ремонт отопительного агрегата Приоры.

Источник: remam.ru

Почему не работает вентилятор печки Лада Приора и как починить

Если воздух в салон не стал поступать из печки либо вы услышали шум при работе вентилятора, нужно направить внимание на систему отопления и починить ее. При всем этом для вас придется проверить все элементы системы отопления, чтоб узнать, в каком из их случился сбой. Разберемся, почему не работает вентилятор печки на каре Приора.

Механизм работы печки

Отопитель управляется контроллером, от которого поступает сигнал на включение печки. Шофер выставляет температуру в салоне. Если датчик температуры фиксирует, что температура опустилась ниже установленного уровня, то контроллер отправляет сигнал на изменение ширины открытия заслонки печки. В ряде всевозможных случаев происходит сбой в электронике, заместо жаркого воздуха подается прохладный.

Также контроллером регулируется количество оборотов вентилятора. Он отправляет сигнал на дополнительный резистор, а тот, в свою очередь, изменяет работу вентилятора с помощью встроенного сопротивления. Резистор может совсем не употребляться – тогда вентилятор работает на наибольшей скорости. Таковым образом он делает роль «тормоза» для этого узла. При поломке резистора вентилятор может не запускаться совсем.

Шофер может регулировать, в котором направлении будет направляться поток воздуха. Для этого ему необходимо выставить значение на приборной панели. Регуляторы управления лают команду на перемещение заслонок.

Почему может выйти из строя вентилятор

Существует некоторое количество видов дефектов вентилятора отопителя Приоры. Более всераспространены такие:

  1. Отопитель стопроцентно не стал работать. Почти всегда к этому приводит выход из строя предохранителя 25 А либо F 9. Питание не подается, узел не срабатывает. 2-ой предпосылкой быть может неисправность блока управления отопителем.
  2. Шум при работе вентилятора почаще всего связана попаданием в него стороннего предмета. Почаще всего меж лопастями застревают сухие листы (в особенности в осеннюю пору), это и приводит к возникновению сторонних звуков.
  3. Работает лишь 4 режим печки, во всех других она не врубается. Эту поломку может вызвать неисправность резистора либо блока управления.

Проверить и отремонтировать непростую систему печки может не любой автолюбитель. Если вы плохо разбираетесь в автоэлектрике, то стоит обратиться к экспертам. В неприятном случае можно употреблять приведенную ниже аннотацию.

Проведение диагностики и ремонта: с что начать

Разберемся с самым сложным случаем, когда печка не запускается. Для начала нужно проверить систему остывания мотора, ведь сбои в работе могут быть соединены конкретно с ней. Проверьте количество воды в расширительном бачке. Уровень ее должен быть меж отметками минимума и максимума. Если вы повсевременно доливаете жидкость в бачок, нужно убрать течь в системе остывания. Проверьте патрубки и подтяните хомуты. В зимнюю пору можно заливать только минимум воды, так она резвее нагреется и теплый воздух пойдет в салон.

Проверьте циркуляцию воды. Она быть может недостаточной при поломке помпы либо засорения системы остывания. Проверка термостата происходит на прогретом до 75 градусов движке. Если при нагретом движке патрубок радиатора прохладный, то циркулирует жидкость по малому кругу. Посодействовать при данной нам поломке может подмена термостата. Если печка работает, но дует прохладным, то неувязка быть может в образовании воздушной пробки в системе остывания мотора.

Если вентилятор работает, но весьма плохо либо слабо нагнетает воздух, то начинайте диагностику с проверки салонного фильтра. Он быть может загрязнен, что приводит к недостающему количества воздуха в системе. Поломке обычно предшествует возникновение противного аромата пыли.

При отсутствии потока воздуха нужно:

  1. Проверить предохранитель 25 А.
  2. Если предохранитель целый, то проверьте сам вентилятор. Может быть, он вышел из строя. Этот элемент не ремонтируется, лишь изменяется полностью. Он же изменяется при возникновении свиста либо гудения.
  3. Время от времени поток воздуха может отсутствовать лишь на одной из скоростей, к примеру, на первых 3-х либо четвертой. В этом случае поменяйте резистор, конкретно он некорректно подает сопротивление и стопорит работу вентилятора.
  4. Проверьте блок управления отопителем. Если все другие детали рабочие, то неувязка быть может в нем либо в датчике температуры, размещающемся в салоне.

Еще одна частая неувязка – когда вентилятор гоняет прохладный воздух заместо теплого. В данной нам поломке повинет радиатор либо заслонка. Если крайняя раскрывается стопроцентно, то отыскиваете делему в радиаторе.

Если вы решили поменять либо установить кондюк, то идеальнее всего получать его марки «Панасоник». В отличие от очередной пользующейся популярностью марки «Халла», он работает тише. По сроку службы кондюки этих компаний приблизительно схожи, хотя почти все автолюбители считают «Панасоник» наименее надежным. По собственному наружному виду они различаются. Если вы желаете установить ту же модель, что и была на вашем авто, направьте внимание на верхнюю магистраль отопления. У «Панасоника» она представляет собой гибкий шланг.

Источник: ladaautos.ru

Почему на Лада Приора не работает печка

Лада Приора почти во всем похожа на собственного прародителя ВАЗ десятого семейства, в том числе и устройством отопителя. Завод-изготовитель решил бросить механизм работы печки, заменив только некие элементы новенькими. Совместно с сиим Лада Приора унаследовала и знакомые препядствия, к примеру, когда печка не греет и дует прохладным воздухом.

Элементы системы отопления (печки)

В том, что печка “Приоры” на 95% идентична с “десяткой” можно узреть по каталожным номерам:

  1. Отопитель в сборе (2170-8101012 либо 2111-8101012-10).
  2. Моторедуктор распределения воздушного потока (2170-8127100). Распределяет потоки воздуха в ноги/лицо/ветровое стекло. Находится снутри торпедо.
  3. Датчик температуры воздуха в салоне (11186-8128050). Находится на потолке.
  4. Контроллер управления отопителем (КУО) либо блок управления печкой (21703-8128020). Блок на котором шофер задает характеристики работы печки. Размещается на панели.
  5. Резистор дополнительный либо доп резистор (2123-8118022). Описывает скорость вращения вентилятора печки. Закреплен в моторном отделе.
  6. Электровентилятор отопителя (2111-8118020). Находится под капотом.
  7. Моторедуктор заслонки отопителя (2110-8127200). Распределяет потоки воздуха в салон (улица/радиатор печки). Снутри отопителя в сборе.
  8. Фильтр воздушный (2110-8122020).
  9. Радиатор печки (2110-8101060). Размещается снутри отопителя.

Неисправность 1-го из этих частей вызывает препядствия в работе печки.

Механизм работы печки

Чтоб без помощи других найти неисправность отопителя следует осознавать принцип его работы.

Контроллер управления отопителем получает сигнал от датчика температуры в салоне и ассоциирует ее с температурой, которую выставил шофер. Если есть разница, то КУО отправляет сигнал на моторедуктор печки (находится под капотом), чтоб тот закрыл либо открыл на определенную величину заслонки печки для большей подачи прохладного либо жаркого воздуха.

Опосля выставления подходящей скорости вентилятора печки контроллер управления отопителем отправляет сигнал на дополнительный резистор (в моторном отделе), который за счет встроенного сопротивления отправляет корректированный сигнал на вентилятор. На наибольшей скорости резистор не употребляется и электровентилятор вращается на наибольшей скорости.

Направление воздуха (лицо/ноги/лобовое стекло) описывает шофер, выставляя требуемое значение на КУО. Опосля этого сигнал поступает на моторедуктор распределения воздушного потока (снутри панели/торпедо), который передвигает заслонки в подходящем направлении.

Если печка дует прохладным воздухом (не греет)

Обстоятельств, почему плохо греет печка “Приоры” быть может несколько (в скобках указан процент поломки по результатам опроса посреди хозяев этого кара):

  1. Неисправность в системе остывания мотора (радиатор печки прохладный и не может дать тепло). Потрогайте оба шланга радиатора отопителя, они оба должны быть жаркими. Время от времени причина кроется в самом радиаторе (брак, недостаточно производительный) (8%).
  2. Грязный фильтр салона. Попытайтесь на время убрать фильтр и проверить работу печки (2%).
  3. Не работает заслонка печки, ее просто заклинило (17%).
  4. Неисправен моторедуктор печки (16%).
  5. Неисправен блок управления отопителем (13%).
  6. Неисправен датчик температуры воздуха в салоне. Попытайтесь отключить его на время и проверить работу отопителя (6%).

Пункты 3-6 также могут быть предпосылкой, когда повсевременно дует лишь жаркий воздух из печки.

Не работает переключатель режимов (лицо/ноги/стекло)

Вероятные предпосылки (в скобках указан процент поломки по результатам опроса посреди хозяев этого кара):

  1. Неисправен контроллер управления отопителем (13%).
  2. Неисправен моторедуктор распределения воздушного потока снутри салона (8%).

Печка работает лишь в 4 положении

Если не работает 1-ое, 2-ое либо третье положение печки как следует (в скобках указан процент поломки по результатам опроса посреди хозяев этого кара):

  1. Неисправен резистор печки (7%).
  2. Неисправен блок управления отопителем (13%).

Если шумит печка

Может быть гудит подшипник электровентилятора (17%). Также доп шум может вызвать сухой лист, попавший под его лопасти.

Печка не врубается

  1. Перегорел предохранитель на печку F9 (25А).
  2. Неисправен блок управления отопителем (13%).

Заключение

Отопитель кара – не обычная система, а по отзывам хозяев – не совершенно надежная. Пытайтесь найти неисправность печки начиная с проверки, а потом заменой деталей на заранее исправные. Не запамятовывайте, что причина быть может и в нехорошем контакте либо обрыве проводки кара.

Мы уже писали о том, что отопитель ВАЗ 2110 и Лада Приора весьма похожи, может быть вы отыщите много полезного на их веб-сайте. А какие препядствия с печкой испытывали вы? Удалось ли для вас решить их? Участвуя в опросе вы помогаете остальным автолюбителям найти предпосылки. Читайте также остальные статьи по ремонту и эксплуатации Лада Приора.

Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb

Что созодать если печка на Приоре не работает

С пришествием холодов начинают проявляется и 1-ые неисправности отопителя Приоры. Ситуации могут быть различные, в одном случае препядствия могут быть с вентилятором, в другом с заслонками и т.д. В данной статье описан порядок действий на тот вариант, если Вы решили выполнить ремонт печки Приоры своими руками.

Задачи в системе остывания мотора?

Как указывает практика, большая часть дефектов печки Приора возникает из-за СОД (системы остывания мотора). В этом случае порядок действий последующий:

1. Проверяем уровень охлаждающей воды (ОЖ) в расширительном бачке, чтоб он был меж отметками «МИН» и «МАКС». Если ОЖ приходится всегда доливать, означает система остывания кое-где течет. Следует пристально оглядеть все патрубки на наличие протеканий, также подтянуть хомуты. К слову, чтоб в салон резвее начал двигаться теплый воздух, почти все автолюбители в зимнюю пору специально доливают ОЖ лишь до метки «МИН». Ведь, чем меньше воды будет в системе, тем резвее она будет греться.

2. Проверяем циркуляцию ОЖ в СОД, обратив внимание на расширительный бачок. Пример:

Если циркуляции тосола нет, или она не достаточная, тогда быть может неисправна помпа (ее следует поменять) либо система остывания засорилась (см. «очистка СОД«).

3. Проверяем термостат. Прогреваем движок до 75 градусов и щупаем верхний патрубок радиатора (на схеме №13), если он прохладный, означает ОЖ циркулирует лишь по малому кругу, термостат следует поменять на новейший.

Если печка дует прохладным воздухом, тогда причина быть может в завоздушивании СОД. Читаем, как удалить воздух из системы остывания мотора.

Наиболее детализированную информацию Вы можете отыскать в статье «диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и ремонт СОД Приоры«.

Задачи в элементах отопителя Приоры?

Не греет печка на Приоре и система остывания исправна? Тогда поначалу следует осознать принцип ее работы:

Блок управления отопителем (САУО) получает сигнал от датчика температуры салона (установлен в плафоне салона) и ассоциирует ее с температурой, которую выставил шофер. Если разница больше определенного значения (к примеру, больше 2 градусов), то блок САУО отправляет управляющий сигнал на моторедуктор заслонки отопителя (ММР), который управляет заслонками отопителя (открывает либо закрывает подачу воздуха от радиатор печки).

Если печка дует лишь прохладным либо жарким воздухом вне зависимости от регулятора (ручек) на блоке отопителя, это означает не работают заслонки печки и обстоятельств этому быть может несколько. Начните с проверки потолочного датчика температуры салона.

Опосля этого заострить внимание на ММР, случается так, что у него стерается резисторный слой либо зубчики шестеренки.
Если не дует печка на Приоре либо дует но весьма плохо, тогда начните с проверки салонного фильтра. Если потока нет совершенно, тогда проверьте предохранитель отопителя (F9 на 25А). Если причина не в этом, тогда может быть не работает вентилятор отопителя и его следует поменять. Также его меняют, когда свистит либо гудит печка.
Не стоит забывать и про резистор отопителя, который влияет на скорости вентилятора печки (к примеру, не работает 4ая скорость печки). см. «подмена резистора печки«.
Если печка дует прохладным воздухом заместо жаркого и Вы удостоверились, что заслонка раскрывается стопроцентно, давая потокам воздуха проходить через радиатор, тогда быстрее всего неувязка в радиаторе отопителя.
Иной предпосылкой неверной работы печки быть может сам блок управления отопителем Приоры, но не торопитесь брать подмену, не убедившись в корректности действий (это касается не только лишь блока САУО, да и остальных частей печки). Самый обычной метод выяснить в чем причина неверной работы печки — это поменять деталь на рабочую и проверить работоспособность. Брать новейшую деталь не непременно, можно попросить заранее рабочую деталь у друга, либо условиться с торговцем, оставив залог.

Таковым образом, мы разглядели все элементы отопителя (см. также «устройство печки Приоры«). Начинайте действовать по порядку статьи, продвигаясь от обычного к сложному, тогда и Вы наверное можете выполнить ремонт отопителя Приоры без помощи других.

Источник: xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai

Не работает печка на Лада Приора (предпосылки и ремонт)

С пришествием холодов начинают проявляется и 1-ые неисправности отопителя Лада Приора. Ситуации могут быть различные, в одном случае препядствия могут быть с вентилятором, в другом с заслонками и т.д. Сейчас мы поведаем как верно выполнить ремонт печки на Приоре своими руками.

Задачи в системе остывания мотора?

Как указывает практика, большая часть дефектов печки Приора возникает из-за СОД (системы остывания мотора).

В этом случае порядок действий последующий:

1. Проверяем уровень охлаждающей воды (ОЖ) в расширительном бачке, чтоб он был меж отметками “МИН” и “МАКС”. Если ОЖ приходится всегда доливать, означает система остывания кое-где течет. Следует пристально оглядеть все патрубки на наличие протеканий, также подтянуть хомуты. К слову, чтоб в салон резвее начал двигаться теплый воздух, почти все автолюбители в зимнюю пору специально доливают ОЖ лишь до метки “МИН”. Ведь, чем меньше воды будет в системе, тем резвее она будет греться.

2. Проверяем циркуляцию ОЖ в СОД, обратив внимание на расширительный бачок.

Если циркуляции тосола нет, или она не достаточная, тогда быть может неисправна помпа (ее следует поменять) либо система остывания засорилась.

3. Проверяем термостат. Прогреваем движок до 75 градусов и щупаем верхний патрубок радиатора (на схеме №13), если он прохладный, означает ОЖ циркулирует лишь по малому кругу, термостат следует поменять на новейший.

Если печка дует прохладным воздухом, тогда причина быть может в завоздушивании СОД.

Задачи в элементах отопителя Лада Приора?

Не греет печка на Приоре когда система остывания исправна? Тогда поначалу следует осознать принцип ее работы:

Блок управления отопителем (САУО) получает сигнал от датчика температуры салона (установлен в плафоне салона) и ассоциирует ее с температурой, которую выставил шофер. Если разница больше определенного значения (к примеру, больше 2 градусов), то блок САУО отправляет управляющий сигнал на моторедуктор заслонки отопителя (ММР), который управляет заслонками отопителя (открывает либо закрывает подачу воздуха от радиатор печки).

Если печка дует лишь прохладным либо жарким воздухом вне зависимости от регулятора (ручек) на блоке отопителя, это означает не работают заслонки печки и обстоятельств этому быть может несколько. Начните с проверки потолочного датчика температуры салона.

Опосля этого заострить внимание на ММР, случается так, что у него стерается резисторный слой либо зубчики шестеренки.

Если не дует печка на Приоре либо дует но весьма плохо, тогда начните с проверки салонного фильтра. Если потока нет совершенно, тогда проверьте предохранитель отопителя (F9 на 25А). Если причина не в этом, тогда может быть не работает вентилятор отопителя и его следует поменять. Также его меняют, когда свистит либо гудит печка.

Напомним, что в предшествующей статье мы предоставили отзывы хозяев про гранту лифтбек. Данный кар – это достойная подмена незначительно устарелой Лада Гранта.

Не стоит забывать и про резистор отопителя, который влияет на скорости вентилятора печки (к примеру, не работает 4-ая скорость печки).

Если печка дует прохладным воздухом заместо жаркого и Вы удостоверились, что заслонка раскрывается стопроцентно, давая потокам воздуха проходить через радиатор, тогда быстрее всего неувязка в радиаторе отопителя.

Иной предпосылкой неверной работы печки быть может сам блок управления отопителем Приоры, но не торопитесь брать подмену, не убедившись в корректности действий (это касается не только лишь блока САУО, да и остальных частей печки).

Самый обычной метод выяснить в чем причина неверной работы печки – это поменять деталь на рабочую и проверить работоспособность. Брать новейшую деталь не непременно, можно попросить заранее рабочую деталь у друга, либо условиться с торговцем, оставив залог.

Отметим, что если Вы собрались сделать собственный кар наиболее уютней и теплей, можно установить обогрев сидений либо без помощи других смастерить обогрев руля на приоре. Мы тщательно ведали про данный тюнинг, потому у Вас не обязано появиться каких-либо заморочек.

Таковым образом, мы разглядели все элементы печки Лада Приора. Приступайте действовать по порядку статьи, продвигаясь от обычного к сложному, тогда и Вы наверное можете выполнить ремонт отопителя Приоры своими руками.

Источник: vazgarage.ru

Ремонт, диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и подмена заслонки печки на Лада Приора

Удобная температура в салоне Лада Приора при низких температурах поддерживается при помощи печки. При её поломке возникают шумы в работе отопителя, теряется возможность регулировки температуры, направления и интенсивности воздушного потока. Почти всегда источники заморочек – моторчик либо заслонка печки Лада Приора, которые выходят из строя.

Устройство отопителя на Приоре

Система отопления на Лада Приора жидкостного типа конструктивно связывается с системой остывания мотора, в её состав заходит:

  • радиатор либо теплообменник системы отопления;
  • вентилятор, подающий воздух в салон;
  • заслонка, регулирующая температуру воздуха;
  • редуктор заслонки печки;
  • заслонка распределителя потоков по дефлекторам;
  • дефлекторы.


Вышедшая из строя заслонка отопителя на Приоре не запирается стопроцентно, потому теплый поток смешивается с прохладным воздухом, не прогреваясь до подходящей температуры и в салоне постоянно прохладно и неуютно. Чтоб убрать делему, требуется снять, поменять либо отремонтировать моторедуктор заслонки печки.

Подмена моторедуктора

Если не работает заслонка, то из отопителя дует жарким либо прохладным воздухом, при всем этом теряется возможность ее регулировки. В таковой ситуации моторедуктор салонного отопителя подлежит подмене.

Подмена заслонки на Приоре начинается с поднятого капота и снятия дворников. Для этого снимаются пластмассовые крышечки и ключом на 14 откручиваются гайки, опосля что они просто убираются. Дальше демонтируется левое и правое жабо, сняв резиновую накладку, защитные пластмассовые колпачки и открутив 6 винтов. Потом снимается пластмассовая звукоизоляция подкапотного места, шланг системы остывания, проходящий через нее аккуратненько отсоединяется от расширительного бачка, потом снимается сам бачок. Чтоб не сливать охлаждающую жидкость, отверстия в нем необходимо заткнуть.

Для осмотра моторедуктора отопителя, снимается кронштейн крепления расширительного бачка, открутив два болта под крылом, сняв защиту над левым фронтальным колесом. Опосля этого демонтируется моторчик дворников и трапеция.

Сейчас проводится демонтаж узла, за ранее требуется аккуратненько отсоединить датчик заслонки печки и контакты электропитания. Опосля этого устанавливаете и проверяете новейшую запчасть, все собираете в оборотном порядке, и подмена моторедуктора печки завершена.

Видео:Подмена моторедуктора печки Лада Приора (Lada Priora)

Ремонт моторедуктора

Почти всегда посторонние звуки, который издает привод заслонки отопителя на Приоре, связан с растрескиванием пластмассовой шестерни. При срезании ее зубцов механизм перестает работать нормально. Поменять ее довольно трудно, но может быть. Опосля демонтажа редуктора высвободите спрессованную пластмассовую крышку и отогните ее, потом аккуратненько снимите.

Пристально осмотрев механизм, обусловьте, какие шестерни вышли из строя, и установите новейшие. Обусловьте состояние коллектора, подшипников и щеток механизма. Подшипники смажьте силиконовой смазкой, которая не вредит остальным элементам конструкции. Если опосля сборки система работает нормально, подмена моторедуктора печки не будет нужно.

Регулировка заслонки печки

Время от времени предпосылкой того, что салон кара остается прохладным, становится то, что не раскрывается заслонка отопителя, невзирая на то, что моторедуктор пробует повернуть ее в необходимое положение. Почти всегда повинет регулятор заслонки, который отвечает за ее установку в необходимое положение.

Такое может быть на заслонках печки как с кондюком, так и без кондюка из-за забитого салонного фильтр, который необходимо поменять вовремя. Пыль и листья мешают механизму заслонки раскрываться нормально.

Иная причина того, что узкую пластмассу заслонки при больших температурах в магистрали отопления просто скоробливает, и она перестает доходить до подходящего положения. В итоге переключение печки в различные режимы не происходит либо потоки распределяются неравномерно. Почаще всего регулятор заслонки остается в положении «в лицо», а вот обдув стекла не происходит.

Если не переключается заслонка, можно снять панель меж креслами водителя и пассажира, она находится конкретно за центральными сетками отопителя. Время от времени просто требуется поменять уплотнитель, к которому она прижимается, либо убрать мусор, набившийся в нее. Опосля этого необходимо проверить заслонку отопителя в работе и можно собирать панель.

При дилеммах с механизмом переключения заслонки требуется снять пластик на торпедо около правой ноги водителя. При деформации пластмассовой заслонки ее можно поменять, но созодать это лучше по гарантии. В этом случае ремонт заслонки печки на Приоре ограничивается обработкой механизма аэрозольной смазкой ВД. Создать это можно втемную, не снимая другие части торпедо, нащупав механизм переключения рукою.

Опосля этого делается регулировка заслонки, просто переключая ее в разные положения и контролируя движение рукою под пластиком. В подавляющем большинстве случаев этого довольно, чтоб печка вновь заработала нормально. Опосля этого пластик торпедо установите на пространство и закрепите шурупами.

Видео:Печка Приоры. Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) неисправности отопителя

Заключение

Система отопления на Лада Приора имеет сложную систему. Чтоб добраться до почти всех узлов, требуется снимать доп детали кара. Для этого могут потребоваться особые познания и инструмент.

Но при правильном подходе ничего сложного в ремонте печки нет. Если не переключается поток воздуха по дефлекторам, почти всегда довольно просто смазать механизм переключения. Когда нереально поменять температуру воздуха регуляторами из салона, приходится разобрать часть подкапотного места, поменять либо отремонтировать моторедуктор. Самое противное – если вышел из строя радиатор отопителя, он подлежит незамедлительной подмене, по другому через него может уйти тосол из системы остывания мотора, а это приведет к его суровой поломке.

Источник: avtocity365.ru