Нива 4х4 печка ваз 2108
Нива 4х4 печка ваз 2108
Настало время заниматься отоплением салона, а то в морозы как-то не стала машина веселить теплом, ну и уж весьма гулкий родной вентилятор:( Мысль поставить вентилятор от восьмерки известна была довольно издавна, но никак руки не доходили воплотить это дело в жизнь. Первым на это отважился мой компаньон Игорь. Он купил нивку 213-ю, и пока она стоит у него в гараже, он решил переоборудовать собственный отопитель. Копался сам, по вечерам. Позже настал и мой черед.
Итак, был куплен обычный вентилятор отопителя от ВАЗ 2108, расчищен гараж от снега и дело закипело. Потому что мы делали все вдвоем, было еще удобнее монтировать и демонтировать печку. Для того, чтоб снять верхний футляр довольно открутить четыре болта, которые его держат. Опосля того, как пластик снят, нужно удалить крышку, перекрывающую поток воздуха. Мы задумывались, создать какой-либо вариант, чтоб крышку бросить, но, опосля длительных раздумий сделали вывод, что она в особенности и не нужна:) Чтоб ее снять, нужно открутить две гайки крепления скобы, а саму крышку можно просто выломать, если мешает:) Дальше, берем штангель и делаем разметку на пластике. Сходу оговорюсь, необходимо сдвинуть чуть-чуть вентилятор в сторону, по другому установке будет мешать замок капота. Необходимо учесть этот момент.
Выпиливать пластик рекомендую при помощи отрезной машины. Весьма стремительно и комфортно. Думаю с пилочкой пришлось бы повозиться до смеха:) Заднюю стену также придется подпилить, по другому вентилятор просто не влезет так, как это нужно. Сейчас о вентиляторе. Нужно отрезать все торчащие детали крепления вентилятора. Его корпус идет на нескольких защелках, что, мягко говоря, не устраивает. Потому, перед монтажом проходимся по стыку паяльничком.
Для крепления вентилятора в кожухе мы употребляли полосы сплава, нарезанные из облицовки старенькых колонок. Выходит таковая сеточка, которая просто и накрепко вплавляется в пластик при помощи паяльничка. Все соединения промазываются пистолетом для термопластика, а если нет такого, то герметиком. В нижней части делаем доп перегородку из пластика либо дюраля для предотвращения оттока воздуха и попадания воды впрямую в радиатор печки. Крепится все аналогично, пластик – при помощи полосок сплава, дюраль – шурупами. Позже все обмазывается герметиком.
Опосля того, как главный установка вентилятора закончен, устанавливаем футляр с вентилятором на пространство, за ранее не забыв прийти к выводу проводов. Земля весьма комфортно крепится на болт крепления не помню что 🙂 см. фото. Плюс, соответственно, уводим в салон. Пока, в качестве переключателя скоростей вращения употреблял обычную клавишу, но наиболее комфортно – поставить переключатель от все той же восьмерки, вместе с сопротивлением, потому что опосля тестового выезда выяснилось, что 2-ух скоростей очевидно недостаточно. И, что еще пока не изготовлено, но нужно будет, это к обеим сторонам вентилятора создать пластинки от прямого попадания воды. Делаются из дюраля, прикручиваются шурупами.
Нижнюю часть печки, где находился вентилятор, убирать не стал, т. к. имхо она особо не мешает и в нее позже удобнее будет укреплять гофры для подвода подогрева к ногам. Пока были вырезаны лишь отверстия для тока воздуха в ноги, а сама заслонка для подачи воздуха в ноги приверчена и замазана герметиком. Попутно был перебран и смазан регулятор подачи охлаждающей воды в печку совместно с тросиком, почищен и уплотнен воздуховод и убран весь мусор из печки. Итог затмил все ожидания. 1-ое, что поразило – это тихо! На первой скорости совершенно слышен лишь шум воздуха. Во-2-х, сделалось вправду дуть, а не то жалкое подобие тока воздуха, что было в обычной печке. Ну и очевидно, общая удовлетворенность от проделанной работы:) Фортуны всем!
На улице зима. Холодно… Погиб вентилятор печки… все приплыли…
НО: 1) восьмерочная улитка издавна куплена и ожидает собственного часа; 2) есть желание и время произвести модернизацию отопителя…
ИТАК, начитавшись форумов по установки восьмерочной улитки, делаю так, как дают величавые гуру форума: установка вентилятора как у Sad Sam и Игоря, Sam и остальных почетаемых участников форума (извините, кого не именовал); переключатель поставил восьмерочный (сейчас три скорости), привод нижнего щитка отопителя сделал как Trener, за что ему отдельное огромное спасибо и маленький поклон.
ИТОГ: движок прохладный – обдув превосходный! движок прогрелся – обдув замечатель-ный, НО ГДЕ ТЕПЛО? Сделалось приметно холоднее. Так поездив два денька (не было вольного времени), начал разбираться “что к чему”.
ТАНЦЫ С БУБНОМ: Сняв нижний футляр отопителя (который за бородой), выясняю, что радиатор (а радиатор у меня штатный. дюралевый) продувается насквозь с большенный скоростью, и воздух просто-напросто не успевает прогреваться! При всем этом отлично применяемая площадь радиатора не превосходит 30% (!). Вывод: накосячил во время установки вентилятора в сапог – часть выходного сопла вентилятора перекрыта кожухом радиатора и плюс ко всему фактически отсутствует распределение воздушного потока т.к. расстояние до радиатора 54 мм максимум… Мало подумав, воплотил два промежных варианта с распределениями воздушного потока… С каждым разом становилось существенно лучше! (но мне этого не много, я же нивовод)… Позже, посоветовавшись с товарищем (Женя, спасибо), сняв все установочные размеры…
Удалив все избыточное перед радиатором, вместе с шурином (Рустам, спасибо) методом подбора углов наклона пластинок, сделали вот такую штуку:
Собирал я ее на последующий денек один:
Потом тест – снял нижний футляр отопителя (который за бородой), включил вентилятор… Распределение воздушного потока от вентилятора на уровне “хорошо”, отлично применяемая площадь радиатора в границах 90% (правда, имеются незначимые провалы в давлении воздушного потока, рука еле терпит.
Все, на этом успокаиваюсь.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ: на улице днем -20 о , завожу мотор. Длительно прогревается (но это иная история), при 50 о стремительно отошло лобовое стекло, пока доехал до работы в машине сделалось наиболее чем тепло. И радиатор медный, трехрядный, который уже практически было купил, мне сейчас не нужен!
Зубильный вентилятор куплен сходу опосля приобретения новейшей нивы 2131, но установка его длительно откладывалась до решения препядствия различия площадей сопла улитки и радиатора печки. Пока я изобретал собственный “паровоз”, 13kardon предложил установить распределитель потока (респект!), но размеров в его дополнении недостаточно для повторения, видимо, все делалось по месту. Таковой вариант в зимних критериях с простоем авто меня не устроил, потому была поставлена задачка спроектировать данную систему в теории.
Денек 1-ый: снимаем сапог (печка отлично работает и без него), устанавливаем в него улитку, как у Sad Sam, Игорь, 13kardon, Fast Turtle, очень смещая ее в сторону от замка капота. Замеряем размещение плоскостей сопла улитки и радиатора печки (база – отверстия крепления в сапоге и в кожухе радиатора). Накладываем:
В программке Гугл SketchUp 7 получаем 3-D модель распределителя потока:
Программка выдает все нужные размеры. Для производства использовалась пластмасса 1,5 мм и 2 тюбика суперклея. Система выходит крепкой, основное, чтоб пластмасса растворялась суперклеем (не целофан).
Денек 2-ой: Устанавливаем сапог на пространство, за ранее отрезав все избыточное перед радиатором. Снимаем нижний футляр отопителя, в него десяточные дефлекторы, блок сопротивлений Калиновский (Шнивский), все другое выкидываем за ненадобностью, переключатель печки тоже от Калины.
Наслаждаемся теплом и тишью.
Источник: www.niva-faq.msk.ru
Печка модернизированная от ваз 2108 для Lada 4×4 НИВА
чем у нас? Пришлите нам ссылку, мы поглядим и предложим такую же, и может быть, наиболее низкую, стоимость.
Введите ваш номер,
и мы для вас перезвоним:
Габариты: 39х29х24 см
Производитель: Avtozap63, г. Тольятти. Наше создание. Гарантия свойства.
1. Отопитель в сборе с салонным фильтром
2. Переключатель режимов обдува
3. Жгут проводов
4. Железный рассекатель
Модернизированная печка на ниву c мотором от ваз 2108 представляет собой пластмассовый корпус со интегрированным электромотором и нагнетателем воздуха. Справа, если глядеть со стороны выступающей его части, будет два провода: плюсовой (с фишкой) и минусовой.
Слева – резистор с 3-мя клеммами (любая из их имеет собственный номер – 1,2,3).
Проводка(жгут) состоит из четырёх проводов, с одной стороны широкий разъем с маленьким проводом, с иной стороны – концы проводов с клеммами (3штуки).
Переключатель трёхпозиционный чёрного цвета с задней установочной крышкой белоснежного цвета. На их указаны номера 1,2,3 (для соединения с проводами из жгута) и символ «плюс».
1. Отключите все электрооборудование от источника питания (аккумуляторной батареи)
2. Перед установкой демонтируйте коробку воздухопритока в моторном отделе и удалите крышку заслонки.
3. Установите рассекатель на пространство демонтированной заслонки.
4. Установите на пространство демонтированной заслонки новейший отопитель и закрепите его на штатные места.
5. Проложите кабель от установленного отопителя в салон кара.
6. Закрепите на вольном месте панели устройств трёхпозиционный переключатель.
7. Соедините провода меж резистором отопителя и переключателем в согласовании с номерами 1,2,3.
8. Отсоедините от старенького переключателя печки провод плюсовой и соедините его с подходящим плюсовым разъёмом на трёхпозиционном переключателе.
9. Проверьте корректность подключения и установки.
10. Подключите источник питания (АКБ).
1. Серийный мотор с вентилятором в салоне можно будет снять (деяния по снятию/установки производятся, согласно регламентным работам), но при желании иметь запасной вариант его можно бросить. В этом случае, старенькый мотор с крыльчаткой будет оказывать некое сопротивление движению воздуха.
2. По желанию, штатный отопитель можно сохранить в рабочем состоянии, как дублирующий. В этом случае нужно будет подвести доп плюсовой провод к новенькому отопителю и учитывать, что одновременная работа обоих отопителей создаст завышенную нагрузку на бортовую электронную сеть кара, что очень не лучше.
Внимание! Для данного продукта неотклонима предоплата
Источник: avtozap63.ru
Установка своими руками печки на Ниву от ВАЗ-2108
Вопросцу подогрева салона хоть какого кара следует уделять достаточное внимание, так как это способствует не только лишь увеличению уровня удобства, да и обеспечению сохранности во время воплощения движения. Плохо работающая печка не способна убрать ледяное покрытие, возникшее на лобовом и боковых стёклах. Непременно, стёкла, покрытые льдом, сводят видимость к нулевой отметке. Водителю лишь необходимо применить механическое действие, чтоб устранить хотя бы отчасти лёд, в неприятном случае имеется возможность двигаться лишь втемную, что чревато аварийными ситуациями.
К огорчению, печка на вашей Ниве хоть и имеет некие достоинства, но совместно с ними сопровождается некими очевидными недочетами. А именно, одним из таковых существенных недочетов является недостаточно мощнейший вентилятор, который не способен обеспечивать нормальную подачу тёплого воздуха, но при всем этом ещё его работа сопровождается чрезмерным посвистыванием и шумом. Естественно, кое-кто воспримет решение посетить автомагазин, избрать новейший вентилятор и установить его, распрощавшись со старенькым, приносящим для вас, как водителю, препядствия. Но большая часть автовладельцев не считают таковой вариант решения препядствия правильным. Установка новейшего элемента решит делему лишь на некое время, а через определённый просвет времени вновь для вас придётся столкнуться с тем, что он начинает издавать раздражающие звуки и плохо гнать воздух.
Мы советуем для вас задуматься о установке восьмёрочной печки на вашу Ниву. Как указывает практика, установка таковой печки дозволяет навечно запамятовать о дилемме отвратительного подогрева салона. Можно также модернизировать имеющуюся печку, воспользовавшись некими комплектующими, взятыми с ВАЗ-2108.
Модернизация печки
Чтоб модернизировать печку на вашей Ниве, предлагаем для вас взять в долг, до этого всего, вентилятор печки ВАЗ-2108. Мы не советуем его устанавливать заместо того, что уже установлен на вашей Ниве, к слову, это у вас навряд ли и получится, так как он размещается в салоне авто. Ввести вентилятор от 2108 в салон будет проблематично, потому ему находят наиболее подходящее место в моторном отделе. Модернизация печки подразумевает установку доп вентилятора, чем мы и предлагаем заняться для вас.
Также советуем для вас сходу же обусловиться, вы желаете лишь установить доп вентилятор либо ещё добавочно взять в долг у «восьмёрки» переключатель его скоростей и резистор печки.
Метод подмены вентилятора
Сначало предлагаем для вас снять коробку воздухопоглотителя, который в водительской среде имеет и другое народное заглавие «сапог». Снимать его без помощи других не весьма комфортно, потому советуем для вас привлечь к выполнению данной процедуры собственного друга. Неудобство состоит в том, что гайки необходимо откручивать, находясь в салоне, а сами болты задерживать со стороны подкапотного места. Вольная ваша рука уж буквально не достанет до подкапотного места. Опосля того как все гайки будут откручены, снимите воздухозаборник.
Сейчас для вас предстоит выполнить некие манипуляции, чтоб переработать извлечённый воздухозаборник, а потом ввести в него вентилятор «восьмёрки». В неприятном случае для вас не получится закрыть капот, так как вентилятор будет мешать замку.
Итак, для вас необходимо срезать на воздухопоглотителе пластик сбоку, а на самом вентиляторе — выступающие в стороны детали крепления. Опосля того как вентилятор непревзойденно разместился во внутреннем пространстве воздухопоглотителя, закрепите его герметиком. Вокруг сопла вентилятора умостите пригодный материал. Это дозволит для вас исключить утрату оттока воздуха. Сейчас водрузите ваш модернизированный футляр с вентилятором, попытайтесь закрыть капот.
Метод подмены моторчика
Нелишним будет разглядеть вопросец установки моторчика печки, взятой у «восьмёрки». В этом случае тоже получится существенно сделать лучше работу печки. Снятый восьмёрочный моторчик также требуется сначало примерить в воздухосборнике, по мере необходимости вырезать болгаркой доп место, чтоб он удачно в нём мог поместиться. Опосля того как вы удостоверьтесь в его обычной «высадке», советуем моторчик зафиксировать герметиком, чтоб исключить вероятную вибрацию в процессе передвижения на авто. Непременно, родной движок следует выкинуть, а все провода подключить к лишь что вами установленному механизму.
Опосля того как вы модернизировали отопитель, мы хотим предложить для вас ещё врезать доп «восьмёрочный» резистор, который дозволит прирастить количество скоростей до трёх. Устанавливать резистор необходимо рядом с установленным вами ранее вентилятором. Такие ваши деяния позволять непревзойденно регулировать скорость подачи тёплого воздуха, обеспечивая резвый прогрев салона либо постепенный.
Итак, если вами заблаговременно будет пристально исследована схема подключения вентилятора, резистора, моторчика, взятых у российскей «восьмёрки», вы останетесь довольны результатом собственного труда. Собственный кар вы просто не узнаете, так как салон будет одномоментно прогреваться, благоприятствуя увеличению уровня удобства для водителя и пассажиров.
Источник: remam.ru
Нива 4х4 печка ваз 2108
Этот продукт избрали 345 покупателей
В сопоставлении со штатной, новенькая печка:
- Даёт больше полезности за счет наиболее массивного мотора (моторчик с кожухом отопителя ВАЗ 2108) и собственной конструкции. Поток воздуха возрастает практически вдвое!
- Три степени регулировки, которые разрешают избрать удобный режим подогрева и/либо проветривания салона.
- Отсутствие шума в салоне (мотора и корпуса отопителя сейчас в моторном отделе).
- Новенькая система отопителя делает его надежным и долговременным!
- Полная передача всего воздушного потока с установкой направляющего рассекателя (заходит в набор поставки).
- Работе кондюка не мешает!
- имеет пластмассовый корпус
- обычный заводской мотор
Вес, кг: 2.5 Размеры, см: 38 х 29 х 23 Размер, м3: 0.02535
Варианты доставки продукта
Направьте внимание!
Ниже указаны методы доставки, доступные конкретно для этого продукта. Зависимо от метода доставки вероятные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на страничке “Доставка и оплата”.